Три основных приёма игры на гитаре

Методика игры на гитаре (стр. 5 из 6)

После того, как Вы освоите эту песню, можете приступить к изучению более сложных видов боя. Вот еще несколько типов простейшего боя

После того, как Вы изучите таблицу аккордов и научитесь зажимать хотя бы несколько из них, не заостряя внимание на левой руке, пользуясь данными схемами боя (или можете придумать свой бой) Вы вполне способны сочинять аккомпанемент к песням (при желании можно даже писать свои собственные стихи на музыку).

Примечание: характерной особенностью в гитарном аккомпанементе является тот факт, что размерность такта, в большинстве случаев, четыре четверти (т.е. в один такт «влезает» одна целая нота).

Это значительно облегчает жизнь начинающим исполнителям, так как почти в каждом произведении можно одинаково подсчитывать про себя : Раз, Два, Три, Четыре или раз и два и три и четыре и.

Кстати, этот прием очень помогает ориентироваться в ритмике.

2. Приёмы игры на акустической гитаре

Одним из первых приёмов игры на гитаре, характерным для классической гитары, является перебор или арпеджио . Вариацией арпеджио является приём арпеджиато – быстрый перебор струн, последовательное извлечение звуков, расположенных на различных струнах.

а) Арпеджио

Арпеджио —поочередное исполнение нот, входящих в аккорд. Буквальный перевод этого слова означает «как на арфе». Арпеджио очень характерно для гитарной техники.

Комбинации арпеджио многочисленны и разнообразны. Исполняется оно, как правило, нижним ударом, но встречаются случаи, когда нижний удар сочетается с верхним. Это происходит, когда нужно выделить среди звуков арпеджио мелодию.

Арпеджиато. Арпеджиато — быстрое исполнение нот, входящих в аккорд. Исполняется, как правило, за счет предшествующей длительности.

Существует несколько способов исполнения арпеджиато. Основные из них:

1) Арпеджиато, исполняемое большим пальцем правой руки. Большой палец правой руки, направляемый кистью, быстрым и мягким движением от басовых струн к первым извлекает звуки.

В нотах часто обозначается стрелкой вверх с указанием пальца р.

2) Арпеджиато, исполняемое указательным пальцем правой руки. Указательный палец правой руки быстрым и легким. движением от первых струн к басовым извлекает звуки. В нотах обозначается стрелкой вниз с указанием пальца i.

3) Арпеджиато, исполняемое четырьмя пальцами. Большой палец правой руки верхним ударом быстро извлекает один, два или три звука на басовых струнах, затем пальцы i, m, a нижний ударом извлекают звуки на оставшихся трех струнах.

4) Сложное арпеджиато. Этот прием объединяет сразу два приема — 2) и 3) или 2) и 1).

Возможны и другие варианты. Часто вместо указательного пальца в игре участвует безымянный

б) Баррэ

Баррэ. Баррэ —один из основных технических приемов игры на гитаре, при котором первый палец левой руки прижимает одновременно несколько струн. Различают малое и большое баррэ.

При малом баррэ первый палец прижимает от двух до четырех струн, при большом—пять или шесть.

В нотах этот прием обозначается римской цифрой и пунктиром, указывающим на лад и продолжительность приема: V——: Иногда пунктир отсутствует

Прием баррэ сложен; отрабатывая его, обратите внимание на следующее:

1) Первый палец левой руки выпрямлен и плотно прижимает струны перпендикулярно грифу, ближе к ладу.

2) При выполнении большого баррэ на шести струнах первый палец не должен выходить далеко за гриф: кончик пальца находится чуть выше края грифа.

Первое время, выполняя упражнения на баррэ, вы почувствуете, что ваша левая рука быстро устает. Не переутомляйтесь, давайте руке отдых, играйте упражнения по частям. Со временем вы сможете сыграть их полностью, соблюдая необходимые правила.

в) Тремоло

Приём тремоло подразумевает очень быстрое повторение одной и той же ноты.

Тремоло на гитаре очень эффектно и при хорошем исполнении создает впечатление непрерывно льющейся мелодии с аккомпанементом.

Технически этот прием труден, поэтому отрабатывать его нужно тщательно.

На гитаре тремоло исполняется четырьмя пальцами р,а,m,i в указанной последовательности.

В упражнениях возможны различные варианты исполнения: p,i,m.a, р,а, m, i, m, а и другие.

Трудность тремоло заключается в быстром, ровном и достаточно громком звучании тремолируемых нот. Поэтому упражнения на тремоло нужно начинать очень медленно, внимательно контролируя движения пальцев правой руки.

Большой палец исполняет аккомпанемент «верхним ударом», за исключением тех случаев, когда он извлекает звуки на струне, находящейся рядом с тремолируемой струной.

В этих случаях применяется «нижний удар».

Остальные пальцы (a, m, i) извлекают звуки нижним ударом; каждый палец в отдельности совершает дугообразную траекторию, в одной из точек которой находится тремолируемая струна.

В отличие от обычного нижнего удара, когда пальцы собраны и движутся очень экономно, в тремоло нижний удар производится с некоторым размахом, цель которого добиться громкости и отчетливости звучания. Добившись ровного и четкого звучания, постепенно ускоряйте темп тремоло.

Часто большой палец правой руки извлекает в аккомпанементе аккорды, состоящие из нескольких звуков.

Пальцы а, т, i также нередко исполняют тремоло не по одной, а по двум и даже трем струнам.

Наибольшую трудность представляет одновременное сочетание аккордов в аккомпанементе с тремоло на трех струнах. Такой прием иногда называют «тремоляндо». В техническом отношении этот прием очень труден, и к нему нужно подходить осторожно. Эти звуки создают впечатление звучащего оркестра.

г) Расгеадо

Расгеадо. Расгеадо — прием игры, при котором один или несколько пальцев правой руки извлекают одновременно несколько звуков, используя при этом внешнюю сторону ногтя. В нотах этот прием обозначается словом «rasg.», а также стрелками, указывающими направление движения пальцев.

Существует много разновидностей расгеадо . Разберем некоторые из них, наиболее употребительные:

1) Расгеадо — удар одним пальцем. Обозначается в нотах стрелкой с указанием пальца.

Стрелка, направленная снизу вверх, обозначает удар, выполняемый от 6-й струны к 1-й, стрелка, направленная сверху вниз—удар, выполняемый от 1-й струны к 6-й.

2) Расгеадо — удар четырьмя пальцами: мизинцем, безымянным, средним и указательным. Эти пальцы, собранные вместе, начиная с мизинца, поочередно распрямляются в веерообразном движении и производят удар по струнам внешней стороной ногтя. Получается громкий, арпеджированный аккорд.

В некоторых изданиях этот прием обозначается словом «frise» (фризэ). В современных зарубежных изданиях на этот прием указывают буквы р, а, т, i. где буква р означает мизинец («peqino»), а — безымянный палец, m — средний и i — указательный.

Этот прием также часто комбинируется с другими приемами.

3) Расгеадо — тремоло одним пальцем. Этим приемом исполняются трех-, четырех-, пяти- и шестизвучные аккорды. При исполнении трех-, четырех- и пятизвучных аккордов палец i или m, делая быстрые колебательные движения от басовых струн к первым и обратно, извлекает звуки. Большой палец в это время опирается на одну из басовых струн.

При исполнении расгеадо — тремоло указательным пальцем шестизвучных аккордов в движении участвует вся кисть правой руки.

Количество движений пальца от 6-й струны к 1-й и обратно зависит от размера и темпа исполняемого произведения.

4) Расгеадо — тремоло четырьмя пальцами. Этот прием представляет собой многократное, быстрое повторение приема расгеадо — удара 4-мя пальцами (фризэ).

д) Пиццикато

Пиццикато. Пиццикато — прием игры, при котором извлекаются отрывистые, приглушенные звуки.

Правая рука ребром ладони кладется на струны около подставки, и большой палец извлекает звуки. В некоторых случаях пиццикато исполняется другими пальцами правой руки.

В нотах этот прием обозначается словом «pizzicato» или «pizz».

Читайте также:  Армянский музыкальный фольклор

Для отработки пиццикато полезно играть хроматические, мажорные и минорные гаммы в 1-й позиции.

Тамбурин. Тамбурин — прием игры, при котором извлекаются звуки, похожие на звуки тамбурина (южноевропейского народного ударного инструмента).

Правая рука основанием большого пальца, используя тяжесть кисти, ударяет по струнам около подставки. В нотах этот прием обозначается словом «tambora» или «tamb».

Отрабатывая этот прием, проследите за тем, чтобы кисть руки, ударив по струнам, тотчас же поднималась вверх, а не задерживалась на них.

Приём легато – слитное исполнение нескольких нот. Слитность звучания достигается при ударе пальцем левой руки по струне на ином, чем прежде, ладу в то время, как струна ещё не перестала звучать.

е) Легато

Легато. Легато — связное исполнение звуков. На гитаре различают три вида легато:

Источник: http://MirZnanii.com/a/316714-5/metodika-igry-na-gitare-5

Теория и основные приемы игры на гитаре — Learn4Joy Музыкально-образовательный проект

Теоретические знания-это важнейшая составляющая. Они помогают быстрее понять инструмент,шире охватить его возможности. Помогает постигнуть музыку вцелом,стать универсальным музыкантом,что очень важно.

Хорошая техника еще не означает,что вы хороший музыкант,а вот знание как использовать вашу технику,в каком направлении двигаться,знание гамм,арпеджио,упражнений,фразировка,и многие другие знания делают из вас индивидуальность.

В теоретический курс для гитары войдет изучение нотной грамоты,изучение гамм,арпеджио,познакомимся с различными ладами,приемами игры и штрихами.

Желаю Вам успеха!

1(ми)-номер и название струны

0 1 3 5-номер лада

ми фа соль ля-название ноты

Знаки альтерации

-диез. Повышает ноту на пол тона.(1/2 тона это соседние две ноты,на гитаре это два близжайших лада.)
-бемоль. Понижает ноту на пол тона.
-бекар. Отменяет действие знаков диез и бемоль.

Штрихи

Переменный штрих-это основной штрих игры на гитаре. Принцип его заключается в последовательных ударах медиатором по струне «вниз вверх,вниз вверх».Очень важно соблюдать очередность ударов.

А именно,если пропускается звук, не пропускать движение медиатора, чтобы не получилось 2 удара «вниз вниз» или «вверх вверх». Это важно,особенно в быстрых темпах.

Соблюдение штриха позволит вам играть пассажи не задумываясь,»на автомате»,принесет порядок в игру и избавит от хаоса в движениях.В очень быстрых темпах переменный штрих называют тремоло.

П-удар вверх.
V-удар вниз.

Длительность звука (счет)

Для того,чтобы сосчитать ноту,нужно извлечь звук и одновременно начать счет.

Целая нота. Самая длинная нота в музыке. (Есть длинне,нота Бревиса,но она используется редко.) Считается: раз и два и три и четыре и.
половинная нота. Вдва раза короче целой ноты. Считается: раз и два и.
четвертная нота. Вдва раза короче половинной ноты. Считается: раз и .

восьмая нота. Вдва раза короче четвертной ноты. Считается: раз.
шестнадцатая нота. Вдва раза короче восьмой ноты. Считается: на одну восьмую долю делается два удара.
тридцать вторая нота. Вдва раза короче шестнадцатой ноты.

Считается: на одну восьмую долю делается четыре удара.

Что бы было понятней изучите этот пример.

Приемы игры

Легато-это приём, при котором несколько нот в пассаже звучат слитно,плавно перетекая одна в другую.Между нотами не должно быть пауз. Приём легато исполняется на многих инструментах, но в гитарном исполнении он получил самое широкое применение.
Различают два вида легато- Pull off и Hammer on.

Hammer on получил свое название от английского слова hammer-молоток. Прием исполняется пальцами левой руки. Гитарист ударяет по струнам, извлекая звуки без использования правой руки. Удар пальца должен происходить с размаху,задействуется только палец, но не рука.пальцы приземляются ну нужные лады, как будто маленькие молотки.

Pull off-это срывы пальцев левой руки со струны. Срыв происходит с прижатой пальцами к нужному ладу струны,совершив небольшой подцеп.

При совмещении Pull и Hammer можно добиться исполнения эффектных,технических пассажей. Практически в каждом гитарном соло присутствует этот прием игры.

Трель
Если быстро совместить pull и hammer ,получится прием,который называется трель.

Упрощенный вариант записи трели выглядит так

Тремоло
Тремоло можно получить,если играть одну ноту максимально быстро.

Упрощенный вариант записи тремоло выглядит так

Band-в простонародии подтяжка. Это очень яркое средство выразительности и один из самых распространенных технических приемов. Исполняется этот прием в основном средним и безымянным пальцами.

Во время игры пальцы левой руки тянут струну вниз или вверх,в ходе чего звуковысотность повышается. Различают полутоновый бэнд — 1/2 и целотоновый бэнд — full.

Реже используют полуторатоновый бэнд или даже бэнд на два тона.

Slide— в переводе с английского означает скольжение.Еще этот прием называется глиссандо. Это переход от ноты к ноте, исполняется указательным,средним или безымянным пальцами левой руки. Прижав ноту на определенном ладу,следует произвести движение руки не поднимая пальца со струны,и двигаться до нужной ноты.

Вибрато-очень важный прием. Игра без вибрато сделает вышу музыку скучной и не выразительной. Почти в каждой мелодии,в каждом соло используется этот прием. Можно сказать что это множество мелких бендов.

Вибрато исполняется указательным,средним и безымянным пальцами. Прижатая струна «вибрируется» в стороны от грифа-это легкое не выраженное вибрато, либо вверх и вниз по грифу. Такое вибрато более ярко выраженное.

Размашистое вибрато придает этому приему агрессивное звучание.

Флажолет-этот прием интересен своим тембром. Он похож на звучание флейты. И название происходит от слова flageol-флейта. Существует два вида флажолетов-натуральные и искусственные. Натуральный флажолет прост в исполнении.

Для извлечения натурального флажолета следует СЛЕГКА коснуться струны над определенным ладом (только 12ый,7ой и 5ый лад) ,прямо над металлической перегородкой,а не в промежутке,и извлечь звук.
Искусственный флажолет исполняется гораздо сложнее. Этот прием можно исполнять совершенно на любом ладу.

Для его исполнения нужно зажать струну на нужном N ладу, средним пальцами правой руки слегка прикоснуться к N+12, N+7 или N+5 ладу и медиатором извлечь звук. Можно извлекать флажолеты и на других ладах, но они будут тихими и довольно сложными в исполнении.

Медиаторный флажолет исполняется при помощи медиатора и эффективнее всего звучит на перегрузе,то есть с использованием гитарного эффекта distortion. Исполняется прием следующим образом:извлекаем медиатором звук(легче,на мой взгляд на 3-ей струне),и сразу же касаемся струны боковой стороной большого пальца.

Это нужно делать ближе к держателю струн,там отсутствуют лады,в этом сложность этого приема,потому что извлекать медиаторные флажолеты придется на глаз и на слух. Этот прием требует усилий и практики,но на слушателей он производит огромное впечатление.

Пиццикато-это прием игры,исполняемый путем незначительного приглушения струн ребром ладони у бриджа (струнодержателя). Ребро ладони следует положить на бридж и извлечь нужные звуки.

Следует найти оптимальное положение ладони на бридже,таким образом,чтобы звук не был слишком приглушен и в то же в ремя не был слишком открыт.

Прием пиццикато используется в гитарных рифах(ритмических рисунках),соло,и во многих других направлениях. В табулатуре этот прием обозначается «P.M.»

РЫЧАГ — электрогитары, или как его еще называют рычаг тремоло, позволяет изменить натяжение струн, за счет чего изменяется их высота. На основе этого можно выполнить массу технических приемов.

Глубокое погружение.Играется без удара медиатором приемом пул к открытой струне с любого лада, чтобы зазвучала струна. Пальцами левой руки необходимо заглушить остальные струны и надавить на рычаг, затем вернуть рычаг в исходное положение.

Читайте также:  Исполнительство – тонкости и нюансы

Интервал-это расстояние между двумя звуками. Хочу отметить,что интервалами называются именно два звука,потому что 3 и более звуков,это уже аккорд.

Таблица основных интервалов

Название интервалаКолличество тоновКолличество ступенейПример
Чистая прима 0 тонов (одна и та же нота) 1 ступень
Малая секунда 1/2 тона (полутон) 2 ступени
Большая секунда 1 тон 2 ступени
Малая терция 1.5 тона 3 ступени
Большая терция 2 тона 3 ступени
Чистая кварта 2.5 тона 4 ступени
Увеличенная кварта 3 тона 4 ступени
Уменьшённая квинта Также 3 тона 5 ступеней
Чистая квинта 3.5 тона 5 ступеней
Малая секста 4 тона 6 ступеней
Большая секста 4.5 тона 6 ступеней
Малая септима 5 тонов 7 ступеней
Большая септима 5.5 тонов 7 ступеней
Чистая октава 6 тонов 8 ступеней

 Теория и основные приемы игры на гитаре

Источник: https://learn4joy.ru/school/beginguitar/guitar-theory/

10 советов: как играть на гитаре с хорошей техникой — палю тему!

Вредные гитарные привычки

Я самоучка и учился играть на гитаре самостоятельно, без чьей-либо помощи, а зря.

В результате того, что некому было мне подсказать и проконтролировать то, как я выполняю некоторые приёмы игры на гитаре, у меня появилось много «нехороших привычек» относительно техники игры, от которых теперь очень трудно избавиться.

Поэтому я призываю начинать обучение используя правильные методики, чтобы потом не пришлось долго и мучительно переучиваться.

На момент моего обучения У меня не было в арсенале таких удивительных приложений для гитары, которые помогают начинающему гитаристу на начальном этапе. Общая проблема начинающих гитаристов — это нетерпение.

Медленно и печально

Любой источник, будь то книга или веб-сайт настаивают на том, чтобы вы обучались игре медленно и постепенно, вдумчиво и скурпулёзно отрабатывая каждое упражнение, фокусировались на основах игры на гитаре и нарабатывали базу, база это наше всё!

Однако, не смотря на это, всем начинающим гитаристам хочется поскорее начать рубить соляки и качать зал «пауэр-чордами» в окружении стены маршалов. Их можно понять, я и сам был такой).

Если вы посмотрите на лучших гитаристов в мире, независимо от того, играют ли они классическую музыку или тяжелый рок, у всех у них вы обнаружите одну и ту же черту, которая их объединяет, у всех у них отличная техника игры на гитаре.

Мы говорим Петруччи — подразумеваем правильная техника!

Посмотрите на того же Джона Петруччи (Dream Theater). Посмотрите на его левую руку во время выступления. Эти стремительные соло и аккордовые прогрессии выполняются легко и не принуждённо, с минимумом телодвижений.

А всё потому что Петруччи использовал правильную технику игры на гитаре, а главное делал это с самого начала своего профессионального пути. Хорошая техника, в конечном счете, является проверенным и наилучшим способом играть на гитаре, положив руки и пальцы в нужном месте в нужное время.

Мои 10 советов, как научиться играть на гитаре с хорошей техникой

Вот мои 10 советов, как научиться играть на гитаре с хорошей техникой. Некоторые из них являются достаточно очевидными, в то время как другие являются результатом длительного опыта. Надеюсь они помогут. Все рекомендации рассчитаны на правшей, но они с тем же успехом подойдут и левшам, просто используйте этот совет как бы зеркально относительно правой и левой руки.

  Как правильно держать медиатор

1. Откажитесь от неправильного хвата

Когда вы только начинаете играть на гитаре, вы сразу же обнаруживаете, что зажимать струны продолжительное время на грифе это достаточно тяжелая работа, начинают болеть пальцы, запястье сильно устаёт и начинает ныть.

Естественным способом борьбы с этим является закрепление большого пальца над верхней частью грифа, такой рычаг безусловно снимет нагрузку с запястья и продлит время вашей игры на гитаре, но с другой стороны, такой приём приведёт к тому, что вы будете зажимать струны с помощью плоской части пальца(подушечки, на которой находятся отпечатки пальцев), а не самым кончиком пальца, как того требует правильная техника.

Такой хват грифа иногда называют «мертвой хваткой»,»мёртвым хватом»(«Death Grip»), так как он сильно ограничивает вас в движении пальцев по грифу. Правильная техника заключается в том, чтобы большой палец находился на задней(тыльной) части грифа вашей гитары.

Такая техника хвата грифа заставляет вашу руку использовать только самые кончики пальцев, что намного лучше и точнее, когда дело доходит до воспроизведения только тех нот, которые вы хотите услышать не приглушая случайно соседние струны.

Проблема в том, что сначала это кажется странным и трудным и вашему запястью будет не хватать силы. Придерживайтесь его и очень скоро вы в полной мере оцените преимущества такого подхода. Помните, большой палец на задней части грифа!

2. Играйте на гитаре стоя и сидя

Тут важно понимать, что играть на гитаре сидя и играть на гитаре стоя это две большие разницы(как говорят в Одессе). Думаю практически любой гитарист своей целью подразумевает выступление перед публикой и как правило это происходит в положении стоя.

Поэтому об этом нужно позаботиться заранее и обязательно включать в свои репетиции отработку материала что называется «в боевых условиях», то есть стоя, желательно даже шмотки соответствующие нацепить))

На стуле вы будете горбиться и пытаться увидеть, что делают ваши руки (еще одна плохая привычка, от которой надо избавляться). Затем, когда вы встаете, все меняется. Попробуйте, и вы поймете, что я имею в виду. Вам уже будет сложнее увидеть левую руку, но видеть её совсем не обязательно.

Убедитесь, что у вас хороший удобный гитарный ремень, отрегулируйте его на удобную длину (забудьте о том, что гитару можно опустить до колен — выглядит круто, но это только дешёвые понты и к технике игры не имеют никакого отношения) и регулярно тренируйтесь играть, пока вы стоите.

3. Не надо гнаться за скоростью

Даже не пытайтесь научиться играть быстро)) Серьёзно, не делайте этого. Хорошая техника заключается в точной аппликатуре и попадании в правильные ноты каждый раз, особенно когда дело доходит до гамм и сложных аккордов. Сосредоточьтесь на точной аппликатуре. Правда в том, что при таком подходе к обучению играть правильно и быстро вы станете сами собой.

  Аккорды на гитаре для новичков, картинки, расшифровка аккордов

Самым большим препятствием для быстрой игры является плохая техника. Никогда не торопитесь и играйте медленно. Используйте специальный софт, существует много бесплатных приложений, которые слушают как вы играете на гитаре и поправляют вас, если вы играете неправильно.

4. Всегда используйте правильную постановку пальцев

Человечество играет на гитаре уже очень давно и за это время опытным путём было определено оптимальное положение пальцев на грифе гитары для взятия нот и аккордов. Настоятельно рекомендую вам взять на вооружение проверенные временем гитарные постулаты.

Иногда вы можете обнаружить более простой способ сыграть тот или иной музыкальный фрагмент — скорее всего вы музыкальный гений, но просто не знали этого. Не поддавайтесь искушению. Правильная аппликатура — это не просто воспроизведение аккорда или гаммы.

Читайте также:  Как полюбить классическую музыку? личный опыт постижения

Ведь если добавить такой гамме или аккорду немного разнообразия, то вы с грустью обнаружите, что взять такой аккорд или сыграть такую гамму не представляется возможным, пальцев уже не хватает(да, это одна из вещей, которые я узнал на своём трудном гитарном пути). Внимательно следите за правильным расположением пальцев при взятии аккорда и исполнением гаммы.

5. Занимайтесь в тишине

Пришло время оттачивать гаммы, а вам хочется посмотреть телевизор? Да нет проблем, многого можно достичь, удерживая одной рукой гитару, а другой щёлкая пультом от телевизора. Это разумеется шутка) Репетировать нужно в полной тишине, чтобы ничто вас не отвлекало и вы могли сосредоточиться. В общем полное погружение.

6. Используйте метроном

Поначалу играть под метроном действительно сложно, но вскоре вы убедитесь насколько это полезная вещь. Хорошее чувство ритма это залог профессионализма любого музыканта. Не включайте метроном на слишком высокий темп.

Идея обучения состоит в том, чтобы отточить правильное исполнение гаммы или произведения на медленном ритме и только после этого постепенно наращивать темп. Не увеличивайте темп до тех пор пока не добьетесь идеально техничного исполнения нужного музыкального фрагмента.

Вот здесь можно скачать метроном на компьютер, а здесь вы можете использовать онлайн-метроном.

7. Не избегайте трудных аккордов

Несколько недель назад в моей студии я записывал своего друга, вокалиста-гитариста, который готов был на всё, чтобы не играть аккорд Си-минор. Он посчитал аппликатуру слишком сложной, использовала каподастр и всевозможные транспозиции, лишь бы только увильнуть от ужасного аккорда с баррэ.

Но вы не должны так поступать, напротив, вы должны искать эти сложные аккорды и уделять им больше времени и энергии. О каком профессионализме может идти речь, если вас пугает какое-то баррэ? Короче, это даже не обсуждается. Отныне наш девиз: «Чем труднее — тем лучше!».

8. Занимайтесь регулярно

Практиковаться на гитаре нужно на регулярной основе. Хотя бы 10 минут в день нужно уделять занятиям, не взирая ни на какую занятость. Одна из составляющих хорошей техники игры на гитаре это мышечная память, а чтобы мышечная память появилась и оставалась на необходимом уровне, её нужно поддерживать в тонусе.

  Расположение нот на грифе гитары

Поэтому обязательно выкроите время и позанимайтесь хотя бы 10 минут. Главное в этом деле регулярность! К тому же ежедневные занятия помогут начинающему гитаристу быстрее обзавестись мозолями на кончиках пальцев, а без них в нашем деле никуда)

9. Отдыхайте и слушайте музыку

Огромное желание быстрее освоить заветный инструмент, потрясающая работоспособность, многочасовые занятия и репетиционные марафоны это очень хорошо! Но тут главное не переусердствовать, особенно на начальном этапе обучения, пока ваши руки и пальцы не достаточно окрепли.

Если вы чувствуете, что ваши мышцы устали, пальцы горят и запястье начало болеть, сделайте перерыв и расслабьтесь на некоторое время. Тут ведь почти как в спорте, чрезмерное перенапряжение может привести к травме, например можно повредить сухожилия и связки, а с травмой руки гитарист из вас будет мягко говоря «так себе».

В общем заниматься много и упорно это хорошо, но главное подходить к этому с головой. Нужно уметь вовремя остановиться. Отдых это неотъемлемая часть обучения игры на гитаре, помните об этом.

10. Не забывайте о правой руке

Иногда полезно просто приглушить струны левой рукой и заняться отработкой техники для правой руки. Правая рука гитариста — это ритм и тайминги. Возьмите легкий аккорд (или не аккорд вообще) и сосредоточьтесь на движении и аппликатуре пальцев правой руки. Аналогично отрабатывайте движение медиатором.

Ещё один важный момент, это вам не пианино) и действия правой и левой руки должны быть абсолютно синхронизированы.

Если вы пока играете только аккордами и используете бой по всем струнам, то в этом случае ваши неточности конечно не будут сильно заметны, но если вы хотите стать хорошим ритм-гитаристом, а уж тем более соло-гитаристом, то вам необходимо уделять правой руке не меньше времени чем левой.

Гитара — это две руки! Добиваемся полной синхронности звукоизвлечения.

И так, это были мои 10 советов относительно техники игры на гитаре. Большинство из этих советов очевидны, и тем не менее многие начинающие гитаристы совершают одни и те же ошибки в начале своего творческого пути. У вас есть прекрасная возможность их избежать. Правильная техника — это основа и залог профессионального успеха. Будет техника, а остальное приложится.

Всем удачи и творческих успехов!

Источник: http://guitarist1.ru/10-sovetov-kak-igrat-na-gitare-s-horoshey-tehnikoy.html

Прием игры бэнд

Приветствую всех вас ребятки! При много благодарен всем тем, кто читает и изучает материалы моего сайта школа игры на гитаре.  В данной статье продолжаем разбирать основные приемы игры на гитарах. В предыдущей статье мы рассмотрели такой прием игры как легато. А сегодня я вас познакомлю с таким приемом игры, как бэнд.

Бэнды — это такая техника игры, которая позволяет сыграть две ноты, которые будут плавно перетекать из одной в другую. Существует несколько способов исполнения, но все бэнды основаны на одном основном движении левой руки так называемой подтяжке.

Так называемые восходящие бэнды, получаются за счет смещения струны левой рукой вверх. При таком смещении происходит натяжение струны. Нисходящие бэнды требуют предварительного смещения струны вниз. Смешанные бэнды создают изменение высоты звука на более продолжительное время.

При игре унисонных бэндов вы проигрываете две ноты одновременно, но в это время смещаете только одну струну.

А теперь давайте рассмотрим каждый вид гитарных бэндов поподробнее.

  • Первый вид бэндов, который мы рассмотрим это восходящие бенды:

На схеме видно что для начала нужно извлечь звук на третей струне 7-го лада. Затем потяните эту струну вверх и вы услышите как повышается звучание играемой ноты. Хочу дать вам совет при исполнении подтяжки используйте для этого два или три пальца, благодаря этому вам легче будет производить сдвиг струны.

  • Следующий вид это нисходящий бэнд:

Данный вид бэндов еще называю пре-бэнд. Расположите третий палец на третей струне 7-го лада как показано на схеме, но перед тем как сыграть ноту подтяните струну вверх, только после того как вы подтянули струну проиграйте эту ноту и плавно опустите струну назад. В результате ослабления натяжения высота звука станет снижаться.

  • Следующая разновидность подтяжки это смешанный бэнд:

Проиграйте ноту, которая показана на схеме, затем потяните эту струну вверх и пока еще продолжает звучать струна сделайте сдвиг в ее исходное положение, не пытайтесь сдвигать струну ниже ее исходного положения.

  • Ну последний вид бэндов о котором хотелось бы рассказать это унисонные бенды:

Сначала расположите третий палец левой руки на третей струне 7-го лада и первый палец на второй струне 5-го лада. Проиграйте обе ноты одновременно. Затем пока звучат эти ноты потяните струну прижатую третьим пальцем вверх и вы услышите, как обе ноты станут звучать одинаково т.е в унисон.

На этом все, что хотел вам рассказать сегодня. Изучайте, практикуйтесь и применяйте. Ребят делитесь ссылкой на статью с друзьями и оставляйте комментарии.

Источник: http://play-info-guitar.ru/igraem-na-guitar/sposobi-igri-na-guitar/priem-igri-bend

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector