Как полюбить классическую музыку? личный опыт постижения

Многие родители не знают, как приобщить детей к классической музыке. Часто ребенок отказывается ходить в музыкальную школу, а в зрелом возрасте интерес к качественной музыке может исчезнуть и вовсе.

Но решение есть, и придумал его известный в Украине и за ее пределами киевский музыкант Евгений Громов. Вместе с образовательной организацией Культурный проект в марте этого года он запускает уникальный музыкальный проект — «Я осилю Баха».

  Почему этот проект не имеет аналогов в Украине и важен именно сегодня, с WоMо в эксклюзивном интервью поделился сам автор.

О бунтарском духе и музыке

Для меня музыка, которую я исполняю, всегда нова и современна, вне зависимости от времени ее создания. Вся она принадлежит руслу европейской музыкальной традиции, имеющую более чем тысячелетнюю историю от Гийома де Машо до Джорджа Бенджамина.

Но поскольку в нашем сознании разорвано видение полной картины становления и развития музыки, некоторые вещи поначалу кажутся бунтарскими. Безусловно, есть города с невероятно насыщенной и разнообразной концертной жизнью.

Прежде всего мегаполисы: Лондон, Берлин, Париж, Амстердам… но не только. Скажем, относительно небольшие швейцарский Люцерн или австрийский Зальцбург имеют потрясающие музыкальные форумы, на которых представлен весь стилистический спектр  музыки.

Украина в целом и Киев в частности, увы, не могут похвастать подобным статусом.

О понимании современной музыки

Музыка первой половины ХХ века давно стала классикой и звучит повсеместно. Второй половины – гораздо меньше, даже в Европе. Для этого существуют специализированные фестивали.

Также некоторые солисты и ансамбли ведут активную деятельность в данном направлении.

Западные оркестры включают в свой репертуар 5-10% авангардной музики, вплетая ее в более доступный для широкой публики контекст.

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения

Фото Владимир Осипенко

Для понимания современной музыки необходимо иметь хотя бы приблизительное представление о том, что и как писалось прежде и непосредственно перед ней. И самообразование здесь играет не последнюю роль.

Проект концертов-лекций «Я осилю Баха» задуман мной лет 10-15 назад. Это то, что я хотел бы вернуть себе в качестве ребенка-слушателя, когда только начинал учиться музыке. В программе данного цикла концертов-лекций мною будет показано то, что узнал и полюбил со временем, самостоятельно, но о чем не предполагал в музыкальной школе.

Об обучении в музыкальных школах

Очень трудно всем сейчас, и музыкальным школам не в последнюю очередь. Но… время идет: талантливые дети рождаются, растут, а ничего не меняется в сфере начального музобразования.

Если говорить о Европе, там совсем иной подход к приобщению детей к музыкальному миру.

Включаю как-то канал Mezzo и вижу: в парижском Cité de la musique (Городе музыки) один из лучших оркестров Франции исполняет исключительно для юношеской аудитории балет-сказку Стравинского «Жар-птица», а после концерта – лекция, в которой выдающийся композитор и прославленный дирижер Пьер Булез дает краткие пояснения относительно композиционно-поэтических деталей партитуры и тут же подтверждает сказанное посредством оркестра вживую. И полный зал заинтересованной детворы… Я бывал несколько раз на люцернском фестивале. При нем лет 10 тому назад учредили Академию музыки ХХ столетия с большим количеством разнообразных мастер-классов и воркшопов, где выдающиеся композиторы читают лекции, объясняют свои произведения, учат правильной их интерпретации. Признанные дирижеры, инструменталисты обучают молодое поколение исполнителей тонкостям дирижирования и игры на различных инструментах. И все это в непосредственной дружественной атмосфере. Перефразируя Бетховена: «от сердца к сердцу».

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения

Фото Алина Карбан

Не нужно бояться показывать детям и весьма сложные, на первый взгляд, вещи. Пусть они видят контрасты, более широкую амплитуду стилистических колебаний музыки в разные эпохи.

Ребенок должен пройти сквозь это, а затем, может быть, и отбросить за ненадобностью.

Мы видим тут совсем другой подход к воспитанию музыкального вкуса у ребенка, возможно, в чем-то отдаленно напоминающий принципы Вальдорфских школ.

О формате проекта «я осилю баха»

Так уж повелось, что часто на своих концертах я вынужден был давать вступительные комментарии, вводя слушателей в атмосферу музыки и акцентируя внимание на важных аспектах сочинения. Я начал практиковать это еще с начала 90-х годов. В начале 2000-х провел со своим приятелем в союзе композиторов двухгодичный курс лекций о музыке ХХ века.

Принцип подбора музыки для концертов-лекций “Я осилю Баха” был довольно прост. Мною выбраны наилучшие с композиционной, поэтической точки зрения произведения, написанные специально для детей либо апеллирующие к сознанию ребенка.

К примеру, «Лирические пьесы» Эдварда Грига полны скандинавскими сказочными персонажами: феями, эльфами, гномами, троллями… Эта музыка изучается в музыкальных школах очень фрагментарно. А ведь по отдельной взятой пьесе нельзя судить, скажем, о романтизме в целом.

Для большей наглядности, в этом проекте , я, рассказывая о музыке, сразу же буду озвучивать то, о чем говорю.

— Шесть замечательных фильмов о музыкантах

О целях проекта “я осилю баха”

Главная задача — помочь детям войти в безбрежный мир музыки, попытаться полюбить его, каждый на доступном ему уровне, естественно. Несмотря на то, что в проекте мной подобрана музыка главным образом детская, тем не менее, она обладает всеми характерными чертами и свойствами, присущими «взрослой» этих же авторов.

К тому же, крайне интересно проследить в полном объеме в рамках цикла «Я осилю Баха» развитие поэтики детского клавирного репертуара за 300 лет от барокко до авангарда и постмодернизма включительно. Здесь, как в капле, отражается весь океан европейской музыки, но в наиболее очищенном, что ли, и прозрачном виде.

Поначалу я планировал показывать исключительно ХХ век, но потом понял, что нельзя начинать прямо с Дебюсси и Стравинского, нужно хотя бы с романтизма. Дальше – больше, Моцарт, Бетховен, Чайковский никак не могли остаться за кадром, да и  без Баха тоже не обойтись.

Вот и получается, что «Я осилю Баха» является систематическим курсом.

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения

Полагаю, что взрослому программа будет даже интересней, чем ребенку, поскольку дети не могут удерживать в сознании всего того, что им говоришь и показываешь.

Поэтому этот курс адресован прежде всего тому нестареющему внутреннему ребенку, который живет глубоко в каждом из нас, но интеллектуально предназначен для всех возрастов. В конце концов, по моему замыслу, в ходе концертов-лекций возрастной вопрос снимется сам собой и останется лишь музыка.

Это неважно: сидит ли ребенок тихо, может ли он сконцентрироваться или нет. Главное окунуться в музыкальный поток. Если человек, пусть даже маленький, сможет прослушать весь цикл или хотя бы определенную его часть, он, незаметно для себя самого, приблизится вплотную к прекрасному и вечному искусству музыки. Главное – дать толчок в правильном направлении.

— Музыкотерапия для детей

Источник: https://womo.ua/kak-ponyat-i-polyubit-klassicheskuyu-muzyiku/

Как полюбить классическую музыку

Свои советы WomanHit.ru дает Александр Болдачев — арфист-виртуоз, композитор, педагог, музыкант с мировым именем, приглашенный солист Большого театра и один из наиболее востребованных арфистов в мире

Александр Болдачев

15 июня 2018 10:53

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения

«А мне больше нравится классическая музыка» — насколько эта фраза приподнимает интеллигентность и загадочность в современной компании. Девушки завистливо цокают языком, парни подсаживаются поближе, а воротилы бизнеса в выкупленной на весь сезон ложи в Большой театр отрываются от своих ноутбуков.

Но одной фразы, конечно, недостаточно. Если за ней скрываются «Шопен — Сад Эдема» или «Бетховен — Мелодия слез», то дело плохо: это как раз сочинения нео-классиков (о них мы скажем позднее), написанные в наше время и никак не относящиеся к великим композиторам 300-летней давности.

И чтобы не потерять лицо, нам срочно нужен небольшой тренинг в мире музыки.

Задумайтесь: где вы слышите классическую музыку, если не в концертных залах? В рекламе по телевизору, в некоторых фильмах, по радио у водителей с развитым кругозором или в модных современных ресторанах.

Кажется, что она создает ощущение покоя и созидательное настроение, но это лишь верхушка айсберга. Без постоянного резкого ритма ударных и гитарных рифов наше замыленное ухо не воспринимает более сложные структуры, присущие классической музыке.

И чтобы прочувствовать вкус музыкального разнообразия, нужно постепенно приучать ухо к мотивам и гармониям, внутренним потокам и полифонии (практически той, что была так разрекламирована создателями мобильных телефонов еще два десятилетия назад).

Вы должны быть как опытный сомелье — уметь ощутить вкусовые нотки, из которых состоит музыка, вязкость ее структуры и потом уже решать — подходит она вам или нет.

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения

С чего же начать? В первую очередь, как и любой процесс, этот путь требует времени и методичности. Создайте свой плейлист «Погружение в классику» и добавляйте туда только те композиции, которые вы бы послушали еще раз. Необходимо осознать, что «классика» делится на целый мир разнообразных временных отрезков, являющихся продолжением друг друга.

Я бы составил такой список по степени восприятия современным человеком — классика и романтика, барокко, импрессионизм, двадцатый век, ренессанс, авангард.

Но необязательно переходить постепенно, можно каждый раз добавлять понравившиеся композиции из разных стилей и жанров.

Практически каждый композитор в общей сложности написал от 30 до 300 часов музыки, поэтому выбор велик, но изначально концентрироваться лучше на хитах. В интернете есть замечательные подборки популярной классической музыки.

Когда слушать классическую музыку? Для каждого отдельного случая, конечно, есть своя музыка, оптимально подходящая к месту.

На ходу, в транспорте, в шумных местах смело включайте симфоническую музыку нетленных классиков — Моцарта, Бетховена, более позднего Брамса или монументальные работы Малера.

Для работы хорошо подойдет фортепьянная музыка, легко превращающаяся в фон: прелюдии Дебюсси, пьесы Эрика Сати, сонаты Прокофьева и абсолютно все произведения великого романтика Шопена.

Добравшись до дома и заканчивая свою бытовую рутину, попробуйте поставить оперные арии и романсы: подборка из самых известных фрагментов опер, а также романсы русских композиторов Рахманинова и Глинки создадут гармоничную и приподнятую атмосферу.

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения

Вечерний отдых — время джаза… или экспериментов? Поставьте легкую классику с солирующей скрипкой: концерты Баха и Вивальди, произведения Мендельсона и Паганини, Равеля и Грига. Она создадут мелодичный покой, обволакивая и преображая все вокруг. Или можно смело уйти в мистические дали модных композиторов, создавших свой неповторимый стиль: Арво Пярт, Ян Сибелиус, Альфред Шнитке.

Где находить классику? Сейчас музыка доступна практически везде! Разбираясь все больше в своих ощущениях, познавая свою реакцию на музыку, вы сможете расширять свой кругозор и добавлять все больше произведений. Классическая музыка — это целый мир, который дает пищу и душе, и сознанию.

Источник: https://www.womanhit.ru/stars/starauthor/2018-06-15-kak-poljubit-klassicheskuju-muzyku/

Как полюбить классическую музыку?

Отправились два торговца в Африку. Они хотели заняться там бизнесом, продавая обувь. Каждый отправил жене письмо. Один писал: «Идея безнадёжная, так как все здесь ходят босиком». Второй написал: «Всё складывается отлично — здесь все ещё ходят босиком!» (анекдот)

Бывали ли вы в ночных клубах или ресторанах? Думаю, что какое-либо из таких заведений каждому взрослому человеку приходилось посетить хотя бы раз.

Надеюсь, вы весело провели время! Не помните, под какую музыку там танцевали? Обычно в клубах звучат композиции в стиле так называемой прогрессивной электро-музыки, а в ресторане чаще всего — в стиле шансон и поп.

Прекрасная музыка для того, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Но я предлагаю поговорить о классической музыке. Возможно, кому-то из читателей тема покажется неактуальной. Вот вам-то и посвящаются эти строки. Возвращаясь к анекдоту — есть люди, которые думают, что классическая музыка доживает последние годы, другие же считают, что её возрождение только начинается.

Не будем вдаваться в статистку, выяснять процент слушателей классики и её рейтинг на радио- и телеканалах.

Я поинтересовалась у школьников от четырнадцати до семнадцати лет: каково их отношение к музыкальной классике. В большинстве своём ребята среагировали примерно так: «А что это такое, классическое музыка, и с чем это едят?» Это несмотря на то, что в школьной программе урок музыки есть. Отчего такое пренебрежительное отношение к жанру?

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения Depositphotos

Наверное, вы согласитесь, что в том, что молодые люди близко не соприкасаются с музыкальной классикой, нет их вины. Представьте, если бы вам с раннего детства ставили тогда ещё виниловые пластинки с прекрасными образцами классической музыки понемногу каждый день.

И происходило бы это в непринуждённой обстановке, без «давления» родителей типа: «Садись, слушай, запоминай, анализируй!» Если бы музыка в доме звучала так же естественно, как проходят семейные застолья по праздникам, вероятнее всего вы — если бы даже и не полюбили классику — по меньшей мере стали уважать этот жанр.

Читайте также:  Ableton live 9: нарезки из семплов

Я «раскусила», что такое классика, и поняла, «с чем это едят», благодаря стараниям отца. Лет с четырёх меня посвящали в это прекрасное классическое искусство, но осознание того, как это красиво, ощущение удовольствия и восторга от слушания такой музыки пришло лишь лет в десять.

Итак, предлагаю тем, кому не близок музыкальный жанр, о котором я веду речь, — давайте проведём эксперимент. Вы обязательно должны стать его активными участниками! Найдите, к примеру, в Интернете запись музыки Вивальди «Времена года», или пусть это будет «Болеро» Равеля, или же «Лунная соната» Бетховена.

Конечно, вы не раз слышали хотя бы фрагменты из этих шедевров мировой классики. Могу поспорить — эта музыка обязательно затронет тончайшие струны души. Примеров такой музыки масса. Но с чего-то надо начинать.

При желании через некоторое время вы обязательно начнете слушать и понимать более сложные по восприятию музыки произведения. Музыкальные произведения с трагическими нотками напоминают грустные моменты жизни. Если составить фонотеку таких произведений и начать слушать полюбившиеся мелодии, через призму своих воспоминаний мы прольём немало очищающих душу слёз.

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения Depositphotos

Музыке свойственно пробуждать в нас чувства и эмоции. Изучая ее влияние на человека, учёные разных стран обнаружили чудодейственный эффект многих известных произведений. Особенно много разговоров ведётся вокруг творений таких гениев, как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси.

Если вы попробуете сделать так, как я предложила, очень надеюсь, что вы согласитесь — классическую музыку любят и воспринимают все, стоит просто попробовать и научиться это делать!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/58366/

Как полюбить практические занятия и приучить к этому остальных • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Мэтт Ванакоро — известный музыкант и преподаватель.

Американец успешно совмещает оба вида деятельности и за свою карьеру неоднократно выступал на одной сцене с Джорданом Рудессом (Dream Theater), Марком Вудом (Trans-Siberia Orchestra), клавишником Билли Джоэла Марком Риверой и другими именитыми музыкантами. Услышать игру Ванакоро можно во многих саундтреках к фильмам кинокомпании Lionsgate Studios, с которой Мэтта объединяют длительные партнерские отношения.

Специально для Ask.Audio музыкант поделился собственным мнением о том, как правильно построить процесс самостоятельного домашнего обучения, чтобы он был максимально эффективным и непринужденным. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постиженияМэтт Ванакоро.

Живые выступления и джем-сессии с другими людьми всегда интереснее практический занятий. Тем не менее многие забывают, что заниматься музыкой дома, развивая навыки владения инструментом, — одно из важнейших слагаемых успешного музыканта.

Полюбить практику можно разными способами. Одни музыканты полагаются на собственную силу воли и заставляют себя брать инструмент в руки хотя бы на полчаса в день, другие — прибегают к помощи методик в духе «10 000 часов, чтобы стать мастером» или «Правило 21 дня». В общем, вариантов полно, но все они объединены общей идеей:

Если тебе нравится заниматься чем-то, то занимайся этим как можно чаще.

Ежедневная практика должна стать обязательным элементом жизни. Вне зависимости от того, как ты реализуешь себя в мире музыки, практика делает тебя лучше.

Разница между практикой и исполнением

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения

Когда музыканты задумываются о том, как заниматься музыкой дома, то часто допускают распространенную ошибку: вместо того, чтобы тренироваться, они играют давно разученные песни, полагая, что это поможет им в развитии навыков игры. Проблема в том, что игра любимых песен повышает исключительно исполнительское мастерство музыканта, а не его навыки.

Практические занятия преследуют совершенно другую цель — развить технику игры, повысить уровень владения инструментом. Это также приведет к не очевидному результату: улучшению мышечной памяти, которая поможет в исполнении любой, даже незнакомой музыки. Пальцы будут автоматически понимать, что и как они должны сделать, чтобы звучать отлично.

Одно время я заигрывался композицией Genesis «Watcher of the Skies», готовясь к прог-рок концерту. Я играл клавишную партию целый день, получая от этого невероятный кайф. Тем не менее это не было практикой, в отличие от кропотливого разучивания первых 16 тактов этого трека, которые я никак не мог сыграть правильно, и разбора мелодической линии этой песни.

Как заниматься музыкой дома и полюбить это дело?

Представьте на минуту, что вы большой поклонник джаза вообще и Майлза Дэвиса в частности. Прежде чем изучать премудрости его композиции «Milestones», нужно изучить гаммы в дорийском ладу.

При этом для развития мышечной памяти недостаточно запомнить только звуки и ступени гаммы — нужно разучить дорийский лад в разных тональностях, научиться играть его 8- и 16-ми нотами и освоить игру в разных позициях.

Вместе с развитой мышечной памятью пресловутая «Milestones» покажется не такой мудреной.

Мы уже говорили, что игра любимых песен повышает исполнительское мастерство, но оттачивание техники игры приводит к тому же результату. Возьмите мелодию любимого трека, разберите ее на составляющие, перенесите в другие тональности. Практика невозможна без теории, поэтому играть под минус нужно только после того, как вы изучите все аспекты музыкального произведения.

Используйте время практических занятий с максимальной эффективностью. Чем быстрее будут освоены полезные приемы, тем скорее можно будет перейти к самому вкусному — живому исполнению песен.

Кому-то эти советы покажутся странными, но они работают — главное здесь увлечь себя и ученика процессом изучения, сделать его разносторонним и интересным. Освоение новых приемов и техник игры не только разовьет навыки, но и позволит применять изученные приемы в любом музыкальном произведении.

Достигай целей, а не трать время

Зачастую педагоги неправильно подходят к вопросу практики, утверждая что заниматься музыкой дома нужно ежедневно хотя бы по полчаса (когда-то я и сам так говорил). Практика должна основываться не на количестве потраченного времени, а на качестве результатов и достижении поставленных целей.

Самостоятельная домашняя практика должна быть простым и непринужденным занятием, а не обязательством высидеть час или два в обнимку с инструментом.

Родители часто рассказывают мне, что дети считают минуты до конца домашней работы: установка о занятиях в течение часа приводит к тому, что после второго исполнения гаммы или этюда ученик перестает думать об инструменте и мечтает поскорее пойти по своим делам. Просто задумайтесь, как быстро вам надоест играть одни и те же произведения и упражнения, особенно если вы их уже давно освоили — домашняя практика превратится в рутину на второй-третий день.

Люди отличаются друг от друга: у каждого из нас свой склад ума, отличающиеся способности усвоения информации, разный уровень развития навыков и моторики.

Одним ученикам нужно два часа, чтобы выучить гамму, в то время как другие разучивают все за пару минут.

Уравниловка в вопросе самообучения не нужна — она отбивает какое-либо желание заниматься, поэтому здесь важно знать своих учеников, их вкусы, способности и интересы.

Чтобы заниматься музыкой дома и любить это занятие, нужно правильно ставить себе задачи. Постановка задачи не должна выглядеть как «Поиграй этот этюд в течение пары часов».

Чтобы добиться больших результатов и получить удовольствие от занятий, нужно смотреть на задачу как на пошаговое решение проблемы и всего, что ей сопутствует, поэтому задача должна звучать так: «Реши эту проблему и все, что с ней связано».

Вместо сухих нот произведения составьте список дел, которые должны быть решены при самостоятельной практике, но не требуйте выполнения всего в минимальные сроки — пусть решение будет постепенным и построенным не на нотах этюда, а на интересных примерах. Если вы не знаете какую-либо технику звукоизвлечения — выучите ее, если же сложность вызвана незнанием звукоряда — освойте его. В итоге это приведет к тому, что решение первоначальной и основной задачи станет намного проще.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: Единственные 10 советов начинающим гитаристам, которые им нужны

Источник: https://samesound.ru/a/outside-reading/9007-hey-teacher-leave-us-kids-alone

Как полюбить классическую музыку и как не пропустить жизнь сквозь пальцы

Бенджамин Цандер, американский дирижер из Великобритании, музыкальный руководитель Бостонского Филармонического Оркестра, преподаватель Консерватории Новой Англии, рассказывает о том, как полюбить классическую музыку и не пропустить жизнь сквозь пальцы.

Вы, наверное, слышали историю о двух торговцах, которые прибыли в Африку в начале ХХ века, чтобы разведать обстановку — стоит там обувь продавать или нет. Вскоре они отправили телеграммы в Манчестер. Первая была такой: «Никаких вариантов. Здесь вообще не носят обувь» А второй торговец написал: «Удача века! тут про обувь еще не слыхали!»

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постиженияПочти то же самое можно сказать и о классической музыке. Некоторые думают, что она умирает. А другие еще вообще ничего не знают о ней. Чтобы не ударяться в статистику и не рассказывать о разваливающихся оркестрах и разорившихся звукозаписывающих компаниях, я решил провести сегодня один эксперимент. Правда, это не совсем эксперимент, потому что я знаю, чем все закончится, но все-таки что-то наподобие эксперимента. Перед тем как мы начнем, я должен сделать пару вещей: во-первых, я хотел напомнить вам, как играет семилетний ребенок, возможно, этот ребенок играет в вашем доме.

Звучит примерно так.

А, ну вот кто-то и узнал своего ребенка. Если он берет уроки и занимается сам, то в восемь он играет так. Проходит еще годик — и еще годик — Но на этом этапе они обычно бросают заниматься музыкой. Но если подождать еще немного, вы услышите вот это.

Возможно, вы думаете, что он вырос, влюблен, что у него новый учитель или еще что-нибудь. Но что на самом деле изменилось — это акцентирование. Смотрите, вначале он играл и акцентировал каждую ноту.

Во второй раз — каждую вторую. Если вам удобнее, следите за движениями моей головы. Ребенку девять лет — и он делает акцент на каждой четвертой ноте. А десятилетний — на каждой восьмой.

В 11 лет он уже может вести всю фразу.

Я не знаю, почему это происходит. Это не из-за того, что я плечи поднимаю. Просто музыка ведет меня. Поэтому я называю это «игрой одного полупопия». Существует также игра другого полупопия. Как-то один дядечка был на моем мастер-классе, я объяснял что-то молодому пианисту. А тот дядечка был президентом одной корпорации в Огайо.

А я все вожусь с этим пианистом, и в конце концов говорю: «Да вся твоя беда в том, что ты играешь двумя полупопиями, а должен — одним!» Я показал ему, как надо делать. И музыка повела за собой. Все в зале затаили дыхание — как он играл! А потом мне пришло письмо от этого дядечки. Он писал: «Меня так вдохновило.

Я вернулся и переделал всю свою компанию в компанию одного полупопия».

А теперь — второе, что я хотел сказать. Здесь около 1600 человек. Думаю, что где-то 45 из вас страстно любят классику. Слушают только «Радио Орфей», а в машине всегда Бетховен. Ваши дети учатся в музыкальной школе. Вы жизни не представляете без консерватории. Но это только первая группа. И в ней не так много людей. Есть еще одна группа — побольше.

В ней те, кто ничего не имеет против классической музыки. Например, приходите после работы, выпиваете вина, закидываете ноги на стол, и Вивальди не помешает, конечно. Вот это была вторая группа. Теперь — третья. В ней те, кто никогда не слушают классику. Просто не слушают. Ну так, что-нибудь в аэропорту только если играет, или марш какой из «Аиды», когда вы заходите в зал.

Но в общем-то и все. И таких людей пока большинство.

И еще есть одна небольшая группа — люди, которые считают, что у них просто нет слуха. Невероятно много людей так думают. Часто приходится слышать: «Моему мужу медведь на ухо наступил» На самом деле слух есть у всех.

Если бы у вас не было слуха, вы бы передачу в машине не смогли переключить. Вы бы тогда не понимали, из Техаса человек или из Рима.

Да и вообще, когда мама звонит, и просто говорит «здравствуй», вы же сразу понимаете не только что это она, но и какое у нее настроение. У каждого потрясающий слух. Никто не глух.

Но меня не устраивает эта пропасть между теми, кто понимает и любит классику, и теми, кто вообще никак не связан с ней. А людей, не обладающих слухом, в этом зале больше нет. Но даже между теми тремя группами — бездна. Но я не остановлюсь, пока по всей земле не полюбят классическую музыку. Так за дело!

Понимаете, у меня нет никаких сомнений, что это сработает, если вы будете смотреть мне в глаза. Лидер ведь не должен сомневаться, когда пытается привести людей к какой-то идее. Хорош был бы Мартин Лютер Кинг, если бы думал: «Есть у меня идейка, но не знаю, справятся там они или нет»

Так что я сыграю сейчас одну пьесу Шопена. Удивительная прелюдия. Многие ее узнают.

Читайте также:  Как преодолевать технические трудности в игре на фортепиано полезное для учащихся музыкальных школ и училищ

(Музыка) Интересно, таким было течение ваших мыслей? В начале вы подумали: «О, какие прекрасные звуки», а потом: «Наверное, не стоит ехать в Турцию этим летом как обычно» Забавно, правда? Как эти мысли попадают к нам в голову? Конечно — (Аплодисменты) Если пьеса длинная и у вас был тяжелый день, кто-то может заклевать носом. Тогда сосед потеребит вас за плечо, «Просыпайся!, мы к культуре приобщаемся». И спать захочется еще больше.

Но часто случается так, что вы засыпаете не потому что день был скверный, а по нашей вине. Кто-нибудь подумал, пока я играл: «Почему же он так часто акцентирует звуки?» Если бы я синхронизировал это с помахиванием головы, все бы точно заметили. Теперь вы всегда сможете различить впредь, что музыкант делает эти акценты не в тех местах.

Ну так давайте разберемся, что же тут происходит на самом деле. Вот у нас нота Си. а рядом с ней нота До. До умеет делать Си грустной. Правда? Все композиторы знают это. Для грустной мелодии Они просто берут эти два звука.

Обычно это просто Си и четыре грустненьких До. Потом Ля, дальше Соль и Фа. То есть у нас Си-Ля-Соль-Фа.

А если так, то что мы должны ожидать дальше? Удача с нами! Давайте еще разок — да, теперь я слышу ваш хор! Ну и как, остались тут еще люди без слуха? От Парижа до Находки — везде ждут этого разрешающего Ми.

Но для Шопена рано приходить к Ми в этом месте. Потому что иначе все должно закончиться уже сейчас. Помните Гамлета? 1 Действие, 3 сцена. Гамлет узнает, что это дядя убил его отца. Ну и что он — сразу же пытается убить дядю, но откладывает это. а потом снова идет убивать и снова откладывает.

Все критики, которым обязательно надо что-то сказать, говорят: «Гамлет просто прокрастинатор». Или они говорят, что у него был эдипов комплекс. Но на самом деле тогда бы продолжение пьесы не имело смысла. А так Шекспир — и сумасшедшую Офелию, и театр в театре, и бедного Йорика, и гробокопателей выписал.

А Гамлет убьет дядю только в пятом действии.

Так точно и Шопен — мелодия идет к этому Ми, но он говорит — «давайте вернемся и снова дойдем до него». И он возвращается. И со всевозрастающим волнением, но это только волнение, не беспокойтесь, он доходит до Фа-диеза и наконец делает остановку на Ми. Но это пока еще не та гармония, которую он ищет. Мы называем это ложной каденцией, потому что она вводит нас в заблуждение.

Я говорю своим студентам: «Когда играете ложную каденцию, обязательно поднимайте брови, и тогда все поймут». Он берет Ми, но не с той гармонией. Еще раз Ми, но новый аккорд тоже не подходит. Еще раз — опять не то. И опять. И вот, наконец… Джентельмен в первом ряду выдохнул с улыбкой. Эта та улыбка, с которой вы после бесконечного дня приходите домой.

Потому что все мы знаем, где наш дом.

Так что это пьеса о возвращении издалека. И я сыграю еще раз с начала. А вы вспомните — Си, До, Си, До, Си, До, Си — вниз к Ля — Соль — Фа. Почти доходит до Ми, но тогда и всему конец. Опять к Си — волнение — Фа-диез. Ми.

Не та гармония, не тот аккорд, снова не тот. И, наконец, он дома. И я играю сидя на одной ноге. Ну, вы помните.

Ведь для того чтобы воспроизвести путь от Си к Ми, я должен забыть о каждой отдельной ноте и думать только о движении.

Знаете, мы только что вернулись из Южной Африки, Нельсон Мандела просидел там 27 лет в тюрьме. Интересно, о чем он думал? О Еде? Нет, он думал о будущем ЮАР и о правах человека, это помогло ему пережить все это время. Так и птица не думает об изгородях, над которыми летит, а просто летит вперед.

Почувствуйте это движение от Си к Ми. И еще я попрошу вас, пока я играю, вспомнить кого-то, кого вы любили когда-то. бабушку, друга, того, кого вы любили всем сердцем и кого больше нет. Просто вспомните этого человека и слушайте музыку. И вы поймете все, что хотел сказать Шопен.

(Музыка) (Аплодисменты)

Не удивляйтесь, что я тоже хлопаю. Я как-то проводил этот эксперимент в Бостоне, там было 70 семиклассников 12-ти лет. И я проделал с ними все то, что и с вами. И в конце они хлопали так восторженно. Я хлопал. Они хлопали.

Потом я просил: «Почему я аплодирую?» и один из мальчишек сказал: «Да потому что мы слушали!» А здесь — 1600 людей, занятых всем чем угодно, внимательно слушали и были глубоко тронуты Шопеном. Это очень многое значит для меня. И я почти уверен, что каждый почувствовал это. Конечно, я не могу быть абсолютно уверен.

Потому что однажды я был в Ирландии в то тяжелое время, 10 лет назад и работал с детьми, католиками и протестантами, мы также слушали с ними классическую музыку. Довольно рискованная вещь, ведь они дворовые дети.

И один из них потом подошел ко мне и сказал: «Знаете, я вообще никогда такую музыку не слушал но когда Вы сыграли ту Шопинговую пьесу…» (Шопен и Шопинг — правда, звучит похоже) Он сказал: «Моего брата убили в прошлом году, и я не плакал о нем, но когда Вы играли ту пьесу, я только о нем и думал. И у меня слезы ручьем потекли. Я просто рыдал». Тогда я понял, классическая музыка — она для всех. Абсолютно для всех.

Подумайте об этом, правда, музыканты, к сожалению, не всегда так считают. Они говорят, только 3% населения любят классику.

Если мы сможем сделать, чтобы ее полюбили 4% — это будет наша победа! Но как мне жить, если сейчас классическую музыку любят 3% людей на Земле, и кто-то мечтает, что их может стать 4%, а я уверен, что каждый любит классику, просто некоторые пока не знают об этом. (Смех) Два совершенно разных мира.

Однажды, когда мне было 45 лет, я уже 20 лет дирижировал оркестром и вдруг понял — дирижер не издает ни одного звука. Но именно я приветствую вас на обложках CD ничего не играя. От дирижера зависит, смогут ли музыканты почувствовать себя могущественными. И это вдруг изменило все мои представления. Музыканты из моего оркестра приходили и спрашивали: «Бен, что случилось?»

А вот то и случилось. Я понял, что должен пробуждать в других людях интерес и веру. И, конечно, мне хотелось знать, получается это у меня или нет. Все становится понятно по глазам. Если глаза горят, тогда все верно.

Вы можете осветить целую деревню глазами этого мальчика. Если глаза сияют, вы делаете все правильно. Если глаза не сияют, тогда приходит время задать вопрос — Кто я такой, если у моих музыкантов потухший взгляд? Можете спрашивать так и про детей.

Кто я, если у моих детей не горят глаза? Совсем другой мир открывается.

А теперь, когда наше путешествие подходит к концу и мы снова спускаемся на землю. Каждый может задать себе вопрос: Кто я? И у меня один критерий для оценки — не богатство, не слава, не власть, главное — это сколько вокруг меня сияющих глаз.

И теперь у меня осталась только одна мысль. Это правда очень важно, что мы кому говорим. Наши слова намного важнее, чем мы думаем. Я понял это, поговорив с одной женщиной, которая выжила в Аушвице. Она попала в лагерь, когда ей было 15. Ее брату было 8, родителей они потеряли.

И она рассказала мне: «Мы ехали в поезде в Аушвиц, я посмотрела вниз и увидела, что мой брат потерял башмаки. Я прикрикнула на него: «Что ты такой неряха, не можешь сберечь свои вещи!» так, как может сказать старшая сестра младшему брату. Это было последнее, что она сказала ему в этой жизни.

Потому что он пропал, и больше они никогда не виделись. И когда она выбралась из лагеря, она дала клятву. «Я вернулась к жизни после Аушвица и я клянусь, что никогда не скажу того, что не могло бы остаться как мое последнее слово». Сможем ли мы так жить? Наверное, нет.

Но можно хотя бы об этом помнить.

Спасибо.

Горящие глаза, радость на ваших лицах. Спасибо вам. Спасибо.

ted.com

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-polyubit-klassicheskuyu-muzyku-i-kak-ne-propustit-zhizn-skvoz-palcy/

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения, Музыкальный класс

Как полюбить классическую музыку? Личный опыт постижения

Когда родилась классическая музыка, фонограммы не существовали. Люди приходили только на настоящие концерты с живой музыкой. Может ли понравиться книга, если её не читать, но приблизительно знать содержание? Можно ли стать гурманом, если на столе хлеб и вода? Можно ли полюбить классическую музыку, если иметь о ней бытовое поверхностное представление или не слушать вовсе? Нет!

Нужно обязательно попробовать получить ощущения от увиденного или услышанного события, чтобы иметь своё мнение. Так и классическую музыку нужно слушать дома или на концертах.

В семидесятые годы по радио часто транслировали передачи с классической музыкой. Я от случая к случаю слушала отрывки из опер и почти полюбила классическую музыку. Но мне всегда думалось, что эта музыка должна быть ещё прекраснее, если побывать на настоящем концерте в театре.

Однажды мне очень повезло. Меня от организации направили в командировку в Москву. В советские времена часто отправляли сотрудников на повышение квалификации в большие города. Меня поселили в общежитие университета имени Губкина. Соседки по комнате в свободное время занимали очереди за редкими вещами. А вечерами хвастались модными покупками.

Но мне казалось, что не стоит тратить в столице время, простаивая в огромной очереди за вещами. Мода через год пройдёт, а знания и впечатления остаются надолго, их можно передавать потомкам. И решила посмотреть, что же собой представляет знаменитый Большой театр и попытать там счастья.

Площадка перед театром была ярко освещена. Между гигантскими колоннами толпились люди. Одни просили лишние билетики, а другие их предлагали. Один молодой человек в серой куртке стоял около входа, у него было несколько билетов. Он заметил меня и строго велел стоять рядом с ним, потом взял за руку и бесплатно провёл мимо контролёров театра.

Молодой человек выглядел очень скромно, а места оказались в ложе на престижном втором этаже. Вид на сцену был идеальным. Шла опера Евгений Онегин. Звуки настоящей живой музыки отражались от струн оркестра и гармоничными волнами распространялись от партера и между балконами, поднимаясь до великолепных старинных люстр.

На мой взгляд, чтобы слушать классическую музыку нужно:

  • профессиональное исполнение музыкантов;
  • красивая располагающая к настоящему искусству обстановка;
  • особенное отношение между людьми при общении.

Мой спутник несколько раз уходил по служебным делам, а один раз принес для меня хрустальный бокал с шампанским. В антракте он рассказывал о театрах Москвы. Сказал, что обычно никому не разрешает ему звонить, но меня может ещё провести на оперу. К сожалению, двадцать пять лет назад не было мобильной связи и не на каждый телефон можно было дозвониться.

В день моего приезда из Москвы в Ростов я включила телевизор. По первой программе показывали оперу Евгений Онегин. Было ли это напоминанием о посещении Большого театра или неожиданным совпадением?

Говорят, что у Чайковского тоже было чудесное совпадение с героями Пушкина. Он получил послание с объяснением в любви от красивой девушки Антонины. Под впечатлением от прочитанного письма он и взялся за работу над оперой Евгений Онегин, которому по сюжету объяснялась в чувствах Татьяна Ларина.

Я побежала к телефону- автомату, но так и не дозвонилась своему «принцу», который случайно из-за своего доброго характера, дал мне почувствовать себя Золушкой на чужом балу. Впечатление от настоящего чуда живой музыки профессиональных исполнителей Большого театра у меня осталось на всю жизнь.

Читайте также:  Экспорт в fl studio

Эту историю я рассказала своим детям. Они любят слушать и исполнять рок. Но они со мной согласны, что любить классическую музыку можно, особенно в живом исполнении. Они мне сделали приятный сюрприз, на электрогитарах исполняли весь вечер классику. Снова в душе появилось ощущение восхищения, когда в нашем доме возникли живые настоящие звуки произведений.

Классическая музыка украшает нашу жизнь, радует и даёт возможности для интересного общения и сближения разных людей по статусу и по возрасту. Но полюбить её случайно нельзя.

Для прослушивания живой классической музыки нужно с ней встречаться – желательно подобрать время, обстоятельства, обстановку и профессиональное исполнение, и просто прийти на встречу с музыкой, как на встречу с дорогим человеком!

Источник: http://tbf.su/isskustvo-dlya-dushi/kak-polyubit-klassicheskuyu-muzyku-lichnyj-opyt-postizheniya-muzykalnyj-klass

Как полюбить классическую музыку за 20 минут

00:00:36 / Возрождение классики

Некоторые люди думают, что классическая музыка умирает, но есть много и таких, кто говорит: «Все еще только начинается!» Сегодня я проведу эксперимент, в ходе которого наглядно докажу, что любого человека можно приобщить к классике подобно обучающемуся музыке ребенку.

Например, мы видим, как семилетний ребенок акцентирует каждую ноту. Через год он уже играет с акцентом на каждой второй ноте, еще через год — на каждой четвертой, а будучи десятилетним — на каждой восьмой.

Обычно после этого ребенок бросает учиться, но если бы он продолжил, то скоро бы у него остался единственный акцент на всю фразу. Дело вовсе не в том, что ребенок полюбил наконец музыку, погрузился в нее или сменил педагога по фортепиано. Просто он стал реже ставить акценты на нотах. Он почувствовал это сам.

А еще почувствовал, как музыка меняет положение его тела. Успех исполнителя во многом зависит от того, может ли он играть на одной ягодице или нет.

00:04:09 / От восторженных до безразличных

Средний зал в 1600 человек по степени приверженности музыке делится на несколько групп. К весьма немногочисленной первой группе относятся люди, влюбленные в классику; радио у них всегда настроено на классическую волну, они регулярно ходят в филармонию.

Вторая группа, побольше, — это те, у кого классика «всего лишь» не вызывает рвотного рефлекса: если по возвращении домой после тяжелого дня на работе они наливают себе бокал вина, кладут ноги на стол, и тут им тихонько включить Вивальди, то он им даже понравится.

Третья, самая значительная группа представлена людьми, которые никогда не слушают классики, ее не существует в их жизни. А есть еще и совсем крошечная группа — это те, кто считает, что у них нет слуха.

На самом деле людей без слуха попросту не существует: когда на ваш мобильный звонит мама и говорит «Привет!», вы не просто тут же узнаете ее, но сразу понимаете, в каком она настроении!

Получается, есть всего три группы. Но даже если брать только их, все равно невозможно без боли смотреть на чудовищный разрыв между теми, кто влюблен в классику по уши, и теми, чья жизнь проходит без нее.

Поэтому нам необходимо доказать тезис: научиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно.

В конце концов, не приходило ли вам в голову, что если вас тянет в сон под классику, то дело вовсе не в вас, а в исполнителе?

00:08:16 / Драматические ноты

На примере небольшой прелюдии Шопена можно обосновать приведенный тезис. В одном ее месте проигрывается нисходящая последовательность нот: си-ля-соль-фа. И когда мы сыграли ноту «фа», то какую ноту мы ждем дальше? Любой человек, хоть из деревни в Бангладеш, скажет, что дальше должна идти нота «ми».

То есть очевидно, что нет на свете людей без слуха! Это во-первых. А во-вторых, Шопен не хотел вот так сразу давать «ми». Он уже почти дал нам ее, но тут спохватывается и играет тот же ряд нот сначала. Тут на него находит возбуждение; он добирается до «фа-диез» и только тогда наконец дает нам «ми».

Но это уже неправильный аккорд, или «обманная каденция».

Почему Шопен не дает сразу нужного аккорда на «ми»? Потому что тогда бы музыка кончилась.

Как в пьесе о Гамлете, который, узнав, что его дядя убил его отца, кидается на дядю и едва не убивает того, но тут отступает, а потом снова кидается на дядю и вновь едва не убивает его.

Если он его сразу убьет — пьеса кончится! Поэтому Шекспир вставляет в пьесу целую историю: Офелия сходит с ума, череп Йорика, и так далее — это все для того, чтобы оттянуть наступление пятого акта, когда Гамлет таки убивает дядю. С Шопеном та же история.

00:11:10 / Иметь впереди цель…

Главное в музыкальном деле — далекая цель, мечта, долгая дорога. Играя от «си» до «ми», мы должны думать про большой путь, про длинную дорогу от начальной ноты до последней. Музыку можно лучше понять, подумав во время исполнения пьесы о том, кто вам очень дорог, но кого с вами больше нет.

В аудитории сидят занятые люди самых разных профессий, и пьеса Шопена заставляет их всех слушать и переживать. Это дорогого стоит. Даже у детей улиц из неблагополучных районов Северной Ирландии при прослушивании классики высвобождаются сильные эмоции, связанные с их повседневным невеселым бытом.

Классическая музыка доступна всем и каждому без исключения. Некоторые музыканты так не думают.

Они говорят: «Три процента населения любят классическую музыку, если нам удастся увеличить эту долю до четырех процентов, мы решим все свои проблемы».

Но ведь можно подумать и так: «Все без исключения обожают классику, но они просто еще об этом не знают!» Это, конечно, два совершенно разных мироощущения.

00:17:20 / …увлекая за собой людей

Задача музыканта, художника вообще — пробуждать других людей, оживлять их возможности. Например, дирижер оркестра сам не производит ни звука; весь его успех зависит от того, сможет ли он передать свою силу другим людям.

Понять, получается у него или нет, он может только по глазам музыканта: если они светятся, то у него все получилось.

Если глаза не горят, то надо задаться вопросом: «Кто я такой, что у моих оркестрантов не горят глаза?!» С детьми то же самое: «Кто я такой, что у моих детей не горят глаза?!» После пребывания в культурных эмпиреях, при возвращении в реальный мир любой обязан задаться вопросом: «Кто я такой? Каким я вернулся?»

00:19:00 / О важной роли слова

Наши слова, то, как мы говорим, — это очень важно. Одна женщина, из немногих выживших в Освенциме, попала туда с братом в 15 лет, брату было восемь, их родители погибли.

В поезде по пути в концлагерь она заметила, что брат босой, куда-то делись его ботинки, и она бросила ему: «Что же ты за тупица! Как же ты не уследил за ботинками!» К несчастью, это оказалось последними словами, которые от нее услышал брат, — больше она его не видела; он не выжил. И когда она вышла живой из Освенцима, то поклялась, что больше никогда не произнесет слова, если оно не будет достойно оказаться ее последним словом в этой жизни. Можем ли мы действовать подобным образом в реальной жизни? Нет, конечно, это будет неправильно и для нас самих, и для тех, с кем мы говорим. Однако это является целью, к которой надо стремиться.

Источник: https://snob.ru/go-to-comment/2442

Как полюбить классическую музыку. 5 советов Kaktakto

Многие признаются, что не могут слушать классическую музыку. Что это не их формат. Есть конечно любимые отрывки из классики — из «Времен года» Антонио Вивальди, «В пещере горного короля» Эдварда Грига или «Лакримоза» Моцарта, но вот сидеть и целый час слушать симфонию или, не дай бог, оперу — просто невыносимо.

Для тех, кто хочет, но пока не в состоянии полюбить классику, Kaktakto предлагает пять советов, которые помогут не уснуть на концерте и с удовольствием послушать музыку.

Почти вся музыка, что мы слушаем, это исключительно одна музыкальная форма — песня. Куплет, припев, опять куплет и припев и всё. С точки зрения музыкального гурмана вы сильно обделяете себя. Едите целыми днями, месяцами, годами один хлеб, забыв про овощи, фрукты, морепродукты и мясную продукцию.

В мире музыки существуют десятки форм — фуги, сонаты, симфонии, рондо, кантаты, оперы, сюиты, концерты, фантазии и т.д.

Для начала было бы неплохо познакомиться с основными формами классической музыки и послушать по одному известному произведению в каждой из музыкальных форм.

Когда у вас есть примерное представление о музыкальной конструкции, увеличивается вероятность, что вы лучше поймете конкретное произведение.

Классическая музыка сложна для восприятия. Причем она постоянно усложняется. Если самые известные вещи Вивальди, Баха и Моцарта берут за душу даже многих ценителей шансона и русского рэпа, то оценить красоту произведений большинства композиторов 20 и 21 века понять и полюбить неподготовленному слушателю будет непросто.

Поэтому не забегайте вперед. Для начала выберите по одному произведению мастеров 17-19 века. Например, «Времена года» Вивальди, 40-ю симфонию Моцарта, 5-ю симфонию Бетховена. И слушайте каждый день целиком по одному из выбранных произведений.

Первые несколько дней вы будете скучать, оживая только над всеми известными кусками, типа «та-да-та-ДА, та-да-та-ДААА» — из 5-й симфонии Бетховена. Но через-пару тройку прослушиваний вы начнете втягиваться и каждое последующее прослушивание будет дарить вам наслаждение.

Каждый раз вы будете находить в одном произведении что-то новое и удивляться.

Новичкам в классической музыке легче начинать с программных произведений, то есть инструментальной классической музыки со словесным указанием на свое содержание.

Самый знаменитый пример программной музыки – «Времена года» Вивальди. В этот цикл входят четыре самостоятельных произведения – «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Когда мы ставим «Весну», сначала мы слушаем «Март», затем «Апрель» и «Май».

Согласитесь, что начинающим слушать классику будет намного проще понять «Апрель», чем Концерт для скрипки, виолончели и струнных си-бемоль мажор. «Апрель» сразу вызывает в нас ассоциации – начало настоящей весны, набухание почек, первые цветы, пение птиц и т.д.

Остается только считать эти ассоциации с музыки и кайфануть.

Вот небольшой список самых известных программных произведений:

  • Чайковский — «Времена года»
  • Сенс-Санс — «Карнавал животных»
  • Мусоргский — «Картины с выставки»
  • Григ — «Пер Гюнт»
  • Римский-Корсаков — «Шахеразада»

Для восприятия классической музыки важны хорошие условия. Не пытайтесь слушать симфонии в транспорте, если у вас нет качественных наушников с хорошим шумоподавлением. Идеальный вариант — устроиться дома в любимом кресле, заварить чайку или налить, чего вы любите и остаться наедине с музыкой.

Большинство людей сейчас музыку не слушают. Как правило, она звучит фоном, пока мы делаем дела по дому, работаем, сидим в соцсетях или читаем книгу.

Такой подход к потреблению классической музыки, да и к любой другой, применять нежелательно. Хорошая качественная музыка требует от вас присутствия и вовлечения.

Некоторые предпочитают слушать музыку с закрытыми глазами, для более глубокой концентрации на музыке.

Выберите для себя любимого композитора. Разумеется, вам должны нравиться его произведения. Купите или скачайте книгу с его биографией. Выясните, где и как он жил, как он создавал произведения и т.д. Изучение биографии композитора, исторического, социального и культурного контекста способствует лучшему пониманию его произведений.

Не менее важную роль, чем композитор в классике занимают исполнители, дирижеры. Плохой музыкант с легкостью испортит даже самое выдающееся произведение. Как и в любой другой профессии, посредственных исполнителей гораздо больше, чем выдающихся.

Поэтому слушайте только лучших музыкантов. Прежде чем послушать новое произведение, убедитесь, что его сыграли мастера. Благо, в интернете не составит труда найти информацию о большинстве больших музыкантах.

Великая музыка в руках великого исполнителя превращается в шедевр, прослушивание которого доставит вам наслаждение.

Источник: https://kaktakto.com/poznavatelno/kak-polyubit-klassicheskuyu-muzyku-5-sovetov-kaktakto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector