Музыкальные инструменты для детей

Детские музыкальные инструменты – виды музыкальных инструментов

С самого раннего детства огромный интерес у малышей вызывает окружающий мир. Звуки музыкальных инструментов для детей кажутся чем-то волшебным, необыкновенным, сказочным. Если в семье кто-то играет на фортепиано, скрипке или гитаре, то крошка с восторгом наблюдает за игрой взрослых и всеми силами старается попробовать сделать это самостоятельно.

Обучение игре на музыкальных инструментах

Первые музыкальные инструменты для детей появляются в доме сразу же после рождения малыша. Это погремушки, колокольчики, бубны и т.д. Затем родители радуют подрастающее чадо новыми подарками, покупая для него дудочки, ксилофоны, барабаны, гусли, детские гитары, фортепиано и прочее.

Такие детские музыкальные инструменты доставляют малышу огромную радость и удовольствие. В этот период главная задача родителей, чтобы купленные инструменты не превратились в очередную кучу игрушек в ящике или манеже, как это зачастую бывает. В каждый музыкальный инструмент взрослые должны постараться вдохнуть душу.

Нужно показать ребенку красоту звучания каждого из них, а также научить карапуза различать высокие и низкие, громкие и тихие звуки.

Слушая музыку или танцуя с малышом, Вы всегда можете подыграть себе на бубне, на ложках или на колокольчиках. Ребенок будет очень рад, когда мама споет песенку под его аккомпанемент. Если же песенку запоет сыночек или дочечка, будет просто замечательно, если мама возьмет в руки дудочку, гитару или барабан.

Такие игровые музыкальные занятия с близкими людьми не только приобщают малыша к игре на инструментах, развивая его слух и музыкальные способности, но также становятся прочной основой для серьезных занятий музыкой в будущем. Таким образом, обучение игре на музыкальных инструментах превращается для ребенка в веселую забаву и желанное дело.

И родителям в дальнейшем уже не приходится уговаривать чадо пойти в музыкальную школу — кроха сам об этом мечтает.

Музыкальные инструменты для детского сада

В дошкольных учреждениях важное место в работе музыкального руководителя с детьми занимает игра на детских музыкальных инструментах.

Программа предусматривает начало этот творческой деятельности уже в младшей группе, то есть со второго года жизни.

Малышей учат различать и воспроизводить высокие и низкие звуки ксилофона, колокольчика, различать и узнавать звуки бубна, дудочки, барабана. В каждой последующей группе задачи усложняются, добавляется объем материала и сами инструменты.

Музыкальные инструменты для детского сада очень разнообразны. Среди них можно выделить шумовые и мелодические. К шумовым относятся:

  • погремушки
  • бубенцы
  • треугольники
  • колокольчики
  • тарелочки
  • деревянные коробочки
  • бубны
  • барабаны
  • литавры
  • бонго
  • ручные тарелки
  • ложки
  • маракасы

Мелодическими инструментами называются:

  • флейты
  • ксилофоны
  • гармошки
  • металлофоны
  • свирели
  • аккордеоны
  • арфы
  • электромузыкальные инструменты (синтезаторы)

Дети играют на музыкальных инструментах с большим старанием, интересом и удовольствием. Во время игры у них развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Малыши открывают для себя новые музыкальные созвучия.

Играя все вместе в оркестре, дети начинают дорожить чувством коллективизма, ответственности перед товарищами, взаимопонимания и взаимовыручки. У многих деток проявляются лидерские качества. Трудно переоценить роль детского оркестра для эмоционального состояния ребенка.

Особенно это касается детей, не уверенных в себе, которые никогда не решаются выступать перед публикой самостоятельно.

Но не нужно думать, что детские оркестры создают только в садах и школах. При желании Вы тоже можете организовать небольшой ансамбль у себя дома. Пусть он будет не таким многочисленным, как в саду. Но он, несомненно, получится самобытным, душевным и родным.

Кроме того, есть интересный опыт семейного воспитания, когда родители изготавливают детские музыкальные инструменты своими руками. Например, из пластиковых бутылок, баночек, сухих фломастеров и коробочек из-под киндер-сюрпризов можно сделать маракасы, барабанчики, трещотки и шуршалки.

А из скорлупы грецких орехов получаются чудесные кастаньеты. Даже двухлетний кроха может самостоятельно соорудить музыкальный инструмент, приспособив мамины крышки от кастрюль, папины рыболовные колокольчики или связку дедушкиных ключей.

Просто подключите фантазию, и Ваш дом наполнится огромным множеством интересных инструментов для семейного оркестра. Немузыкальных детей нет. А насколько музыкальным и талантливым окажется Ваш ребенок, зависит только от Вас.

Источник: http://bambinostory.com/detskie-muzykalnye-instrumenty/

Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка?

У каждого музыкального инструмента есть свои достоинства, что значительно усложняет выбор музыкального класса для ребенка! Как правильно подобрать музыкальный инструмент и занятия для малыша?

Малыш с удовольствием подпевает песенкам из мультиков, стучит в детский барабан и играет на детском же пианино — занятия, развивающие музыкальный слух, доставляют ему настоящее удовольствие. И вы решаете, что пришло время всерьез заняться музыкой.

Как правильно выбрать музыкальный инструмент для малыша?Безусловно, едва ли не первым принципом в выборе должны стать интересы и таланты самого ребенка.

Но при выборе первого музыкального инструмента для малыша нужно ориентироваться и на возраст чада.

Разнообразие музыкальных инструментов велико, но для успешного освоение многих из них потребуются качества и навыки, которыми — в виду возрастных особенностей — еще не обладают малыши-дошкольники.

И, как уверяют преподаватели музыки, это не повод отказаться от занятий! Просто начните с музыкального инструмента, который подходит для вашего крохи по возрасту, а значит — по степени развития мелкой моторики, внимания и памяти. И постепенно — с развитием умений и навыков крохи, а также его музыкальных знаний — двигайтесь к осуществлению музыкальной мечты чада!

По возрасту: на каком инструменте учиться играть?

Пианино. Это классический инструмент, который выбирают многие — и совершенно правильно. Обучение игре на фортепиано хорошо развивает музыкальный слух, мелкую моторику и — что немаловажно — усидчивость малыша, его способность сконцентрировать внимание.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на фортепиано — 3−4 года.

Блок-флейта. Среди преимуществ этого инструмента не только экономия пространства дома и приятное звучание. Одним из главных достоинств блок-флейты является простота обучения. Довольно скоро ваш ребенок сможет похвастаться первыми успехами и гордо сыграть для вас первую мелодию, звучащую вполне профессионально.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на блок-флейте — 5−6 лет.

Гитара. На гитаре мечтают играть практически все: ведь этот инструмент позволяет быстро стать душой компании и петь под живую музыку.

Гитары бывают детскими — это важное преимущество при выборе инструмента для малыша.

Однако специалисты не рекомендуют делать гитару первым инструментом в детском музыкальном образовании: лучше начать с фортепиано, а к идее научиться играть на гитаре вернуться в младшем школьном возрасте.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на гитаре — 6−7 лет.

Аккордеон. Этот инструмент чудесно звучит и уж точно порадует бабушку и дедушку малыша, а для начала обучения игре на аккордеоне преподаватель не потребует идеального слуха. Недостатки же инструмента заключаются в том, сколько он весит — и это не преувеличение!

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на аккордеоне — 7 лет.

Скрипка. Обучение игре на скрипке — процесс более трудоемкий, чем на всех остальных инструментах. Конечно, усилия того стоят, ведь скрипачи были и остаются на вес золота, а сами занятия дадут вашему ребенку возможность серьезно развить память и моторику. Кстати, о музыкальном слухе — чтобы начать играть на скрипке, малыш должен будет продемонстрировать отличные способности.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на скрипке — 7−8 лет.

Ударные инструменты. Группа ударных инструментов великолепно развивает чувство ритма и координацию движений, ведь ударники — настоящие волшебники! Ваш ребенок сможет стать яркой звездой в школьной группе, а регулярные занятия музыкой на ударной установке будут стимулировать его мозговую активность.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на ударных — 8−10 лет.

Духовые инструменты. Труба, саксофон, тромбон и кларнет — весьма романтичные варианты для начала обучения музыке. Здесь, однако, будет важен не только хорошо развитый музыкальный слух, но и степень развития артикуляции малыша — моторика губ, и достаточный объем легких. Именно поэтому с обучением лучше не торопиться.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на духовых — 11−12 лет.

Вы хотели отдать малыша на занятия игрой на саксофоне, но теперь видите, что он пока мал для этого инструмента? Педагоги рекомендуют поступить следующим образом: не откладывать начало музыкального образования, но первым освоить подходящий по возрасту инструмент.

К примеру, игра на пианино станет прекрасной «базой» для дальнейшего обучения игре на других музыкальных инструментах — малыш уже будет знаком с понятием нот и мелодики.

К тому же, благодаря занятиям, у него будут достаточно развиты музыкальный слух, внимание и память!

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/kak-vybrat-muzykalnyy-instrument-dlya-rebenka

Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка

Есть много веселых и полезных занятий, которым ребенок может посвятить свое свободное время. Если вы думаете о том, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу — вам стоит знать о преимуществах занятий музыкой.

Читайте также:  Как играть на скрипке основные техники игры

 Возможно, ваш ребенок и не станет вторым Моцартом, но ему будет лучше даваться математика в школе, он приобретет много полезных навыков (таких как усидчивость и настойчивость) и научится более тонко чувствовать мир.

 

Занятия музыкой развивают учебные навыки

Музыка тесно связана с математикой . Понимая ритм, такт, продолжительности нот и пауз, дети изучают деления, дроби и учатся распознавать повторяющиеся элементы.

 Так музыка помогает ребенку лучше понимать различные области математики. Взрослея, дети могут воспроизводить мелодии по памяти .

 Если использовать при этом различные техники запоминания , память ребенка можно использовать и в учебных целях. 

Игра на музыкальных инструментах также демонстрирует базовые знания из области физики. Например, перебор струн на гитаре дает представление о гармоническом колебании. Даже звучание инструментов, не имеющих струн (например, ударные) основываются на вибрации. Играя на них, ребенок получает возможность исследовать базовые законы физики. 

Занятия музыкой развивают физические навыки

Игра на определенных музыкальных инструментах помогает ребенку развивать координацию и моторику, поскольку требует согласованных движений кистей, рук и ног. Такое занятие хорошо подходит гиперактивным детям. Игра на струнных и клавишных инструментах (скрипке, фортепиано и др.

) Требует одновременных, но в то же время различных движений левой и правой рук. Игра на музыкальных инструментах не только развивает одинаковое владение обеими руками, но и приучает ребенка чувствовать себя комфортно в некомфортных ситуациях.

 Развитие таких навыков, как координация и расчет времени, открывает ребенку дверь в таких занятиях, как танцы или спорт. 

Занятия музыкой развивают социальные навыки

Занятия музыкой в классе требуют взаимодействия и коммуникации между сверстниками. Только в сотрудничестве друг с другом дети могут сыграть крещендо или аччелерандо.

 Если ребенок играет громче или быстрее, чем другие дети в оркестре, ему нужно подстроиться под других. Касается занятий в хоре. Ребенку важно понимать свою роль в большом коллективе.

 Этот опыт во многом похож на формы социального взаимодействия, с которыми человек сталкивается в жизни. 

Занятия музыкой приучают к дисциплине и терпению

Обучение игре на музыкальном инструменте учит ребенка, что вознаграждение за приложенные усилия приходит не сразу. Например, обучение игре на скрипке — очень сложный процесс.

 Прежде чем ребенок выдаст первый звук, он будет долго учиться, как правильно держать скрипку и смычок, как ставить ноги во время игры и тому подобное. Игра на инструменте учит упорной работе в течение длительного времени.

 Иногда на то, чтобы достичь сложной цели (например, изучить сольную партию или научиться играть в оркестре), потребуются месяцы или даже годы. Частные уроки музыки и практика игры на инструменте дома требуют предельной концентрации внимания в течение 10-ти минут и дольше.

 Репетиции в музыкальной школе также требуют терпения, поскольку нужно ждать своей очереди, чтобы сыграть произведение учителю. Кроме того, в музыкальной школе ребенок учится уважать достижения сверстников и быть внимательным.

Занятия музыкой повышают самооценку

Музыкальная школа — это среда, в которой дети учатся давать и принимать конструктивную критику. Умение использовать критику в свою пользу делает ребенка уверенным в себе . Например, занятия в музыкальной школе дают ребенку понять, что никто не идеален — ни сверстники, ни он сам.

 И вместе с этим у всех есть пространство для развития. Важным навыком, который ребенок развивает при обучении музыке, является умение презентовать себя другим людям. Этот навык полезен, независимо от того, будет ли он в будущем заниматься музыкой или нет.

 И, конечно же, самооценку повышает постепенное развитие в сфере музыки. 

Занятия музыкой знакомят ребенка с различными культурами

Учась играть на музыкальных инструментах, ребенок узнает, какую роль музыка играет в разных культурах. Например, бонго знакомит с африканской народной музыкой и музыкой Кубы, где на нем также любят играть.

 Скрипка, хотя и была изобретена в Италии, часто использовалась в классической музыке немецких и австрийских композиторов. Такие инструменты, как скрипка и фортепиано, используются для аккомпанирования в различных стилях, таких как классическая музыка или джаз, зародившийся на юге США.

 Важно знакомить ребенка с культурами разных стран с малых лет, чтобы сформировать у него широту взглядов. 

Как выбрать музыкальный инструмент

Выбор инструмента для ребенка зависит от ряда факторов. Поэтому, рассматривая различные варианты, ответьте на следующие вопросы.

  • Нравится ребенку инструмент, его форма и звучание? В некоторых музыкальных школах ребенка сначала знакомят с различными инструментами, прежде чем он сделает свой выбор.
  • Не будет инструмент слишком сложным для ребенка?
  • Соответствует ли инструмент темпераменту?
  • Можете ли вы позволить себе купить и обслуживать инструмент?
  • Нравится ли вам, как звучит инструмент? (Имейте в виду, что ребенку придется много репетировать дома.)
  • Или увлекается он каким-то определенным стилем музыки? Если да, нужно выбирать инструмент, традиционный для данного стиля. Например, учась играть на скрипке, ребенок вряд ли подойдет для джазового оркестра.

У экспертов нет однозначного мнения по поводу того, какие музыкальные инструменты лучше всего подходят для детей. Однако принято считать, что с ранних лет можно учиться играть на фортепиано, ударных инструментах, флейте, гитаре или скрипке.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kak-vybrat-muzykalnyjj-instrument-dlya-rebenka/

Музыкальные инструменты картинки для детей

Ребятишки очень любят музыку и все, что с ней связано. Поэтому они с удовольствием рассматривают и изучают музыкальные инструменты, а по возможности – пробуют играть на них.

Но запомнить названия такого множества непривычных предметов малышам бывает достаточно сложно, и в этом случае на помощь приходят разрезные картинки с изображением разных инструментов; для детей, хорошо умеющих или начинающих читать, особенно актуальны картинки с названиями.

Музыкальные инструменты картинки для детей

Обычно изображающие музыкальные инструменты картинки для детей включают основные виды инструментов из разных классов – клавишных, ударных, духовых.

Различия между ними изучаются в школе, а на уровне детского сада детям достаточно запомнить, как инструмент называется и, по возможности, узнать, как он звучит.

Поэтому очень удобно, если изображающие музыкальные инструменты картинки для детского сада сопровождаются записью на компакт-диске.

Начинать изучение проще с инструментов, обладающих характерным внешним видом и звуком.

Флейта – один из самых первых появившихся на свет инструментов.

Картинка флейта

Саксофон и кларнет.

Саксофон картинка

Кларнет картинка

Орган – самый крупный из всех инструментов.

Орган картинка

Треугольник и тамбурин – главные создатели дополнительных звуковых эффектов.

Треугольник картинка

Тамбурин картинка

Скрипка – королева среди музыкальных инструментов.

Скрипка картинка

Виолончель – более крупная сестра скрипки с голосом пониже.

Виолончель картинка

Синтезатор – настоящий универсал.

Синтезатор картинка

Рояль и пианино — основа музыка.

Рояль картинка

Пианино картинка

Ксилофон, с детской разновидностью которого малыши обычно знакомятся уже в младшем возрасте.

Ксилофон картинка

Гусли – самый распространенный в нашей стране народный инструмент.

Гусли картинка

Губная гармоника (или гармошка), которую удобно носить с собой в кармане. Издает добрый и трогательный звук.

Губная гармоника картинка

Гитара и ее родственница электрогитара.

Гитара картинка

Электро гитара картинка

Волынка, чье пение часто можно услышать в Шотландии.

Волынка картинка

Барабан и целая барабанная установка, главные водители ритма мелодии.

Барабан картинка

Барабанная установка картинка

Аккордеон – инструмент с богатым звучанием.

Аккордеон картинка

Маракасы — издают восхитительный шуршащий звук.

Маракасы картинка

Для удобства, можно сделать из картинок, изображающих музыкальные инструменты, карточки, и тогда малыши смогут работать с ними более целенаправленно, рассматривая инструменты вблизи, вытаскивая разные карточки по очереди и группируя их по определенным признакам.

Музыкальные инструменты (нарисованные)

Музыкальные инструменты 1

Музыкальные инструменты 2

Музыкальные инструменты 3

В школе они уже будут раскладывать картинки, ориентируясь по типу инструмента и его звучанию. Можно демонстрировать нужную карточку, включая запись с звучанием определенного инструмента, и тогда малыши лучше будут понимать и слышать мелодии. А приобщаясь к музыке, они расширят свой кругозор и обогатят внутренний мир.

Источник: http://montessoriself.ru/muzyikalnyie-instrumentyi-kartinki-dlya-detey/

Детские музыкальные инструменты. Выбор

Как выбрать музыкальные инструменты для ребёнка? Когда покупать детские музыкальные инструменты?

Музыка окружает малышей с самого рождения и даже раньше. Есть теория, что уже месяцев с четырех ребенок в утробе матери слышит ее голос и отличает от других. Постепенно он начинает различать и другие голоса и звуки. Многие мамы слушают классическую музыку вместе с малышом, поют ему колыбельные, и после рождения он узнает знакомые мелодии.

Читайте также:  Игра боем на гитаре для начинающих

Первые игрушки издают разные звуки, шуршат, стучат, поют песенки. Это погремушки и детские мягкие музыкальные игрушки, поющие книги и заводные зверушки. В это время нужно петь малышу песенки, слушать с ним разные мелодии, подыгрывая погремушками или бубном.

Когда вы замечаете, что ваш малыш поёт в воображаемый микрофон или звенит пружиной, задумчиво прислушиваясь, самое время купить детские музыкальные инструменты. Их огромное количество, для самых маленьких и для детей постарше.

Беззвучные — игрушки с высокой достоверностью изображают настоящие. Это баянчик с мехами, на котором можно подыграть «Крокодилу Гене» и спеть «Пусть бегут неуклюже», маленькая электрогитара, чтобы изобразить Бременских музыкантов и рок-певцов. Такие игрушки развивают воображение. Звучащие — игрушки, которые издают звуки разной высоты.

Шумовые

Бубны, погремушки, кастаньеты, барабаны, маракасы, тарелочки, ложки издают звуки неопределенной высоты, это первые музыкальные игрушки ребенка. Еще их называют детские шумовые музыкальные инструменты.

Мелодические

Звуки одной высоты издают дудочки, свирели, рожки, сих помощью ребенок может воспроизвести несложный ритм.

Игрушки с несколькими зафиксированными мелодиями, где ребенок только выбирает, что воспроизвести — музыкальные шкатулки, органчики, маленькие электропианино и даже книги. Это детские музыкальные игрушки, развивающие музыкально-слуховые представления малыша.

Диатонические, или хроматические детские музыкальные игрушки и инструменты. Это металлофоны, флейты, баяны и губные гармоники, колокольчики, балалайки, синтезаторы и ксилофоны. Играя на них, можно воспроизводить разные мелодии.

Можно подбирать любимые инструменты по одному, или купить набор детских музыкальных инструментов. Например, набор Джунгли включает маракасы в виде жирафов, бубен с палочкой-змейкой, тамбурин и антилопу-свисток. Инструменты оформлены в едином стиле. Играя, вы знакомите ребенка с миром Африки. Бывают наборы, где в одной игрушке соединены ксилофон, тарелки, барабан, треугольник.

Деревянные музыкальные инструменты, детские флейты, свистульки, трещотки приятны на ощупь и малыши их очень любят.

С помощью детских музыкальных игрушек и инструментов вы постепенно откроете ребенку волшебный мир музыки. Вы можете заложить основу для серьезных занятий, через игру показывая его многообразие.

Главное, чтобы занятия музыкой стали веселой забавой для вас и малыша.

А в 4-5 лет вы можете сходить на прослушивание в музыкальную школу и узнать уровень способностей и желания вашего малыша, вдруг он захочет петь в хоре или играть в детской музыкальной группе.

Источник: https://bllitz.info/kakoj-vybrat-muzykalnye-instrumenty-dlya-rebyonka/

Музыкальные инструменты для детского сада

Творческо-эстетическое развитие с давних пор имеет важное значение в системе образования в нашей стране. На каждом этапе обучения творческое и эстетическое развитие в совокупности с развитием логических, интеллектуальных, познавательных навыков и знаний, с гармоничным развитием физических качеств, дает плодотворную почву для формирования целостной духовно-нравственной личности.

Если рассматривать вопрос: Что же подразумевает под собой творческо-эстетическое развитие в системе детского сада, и в каком конкретном виде занятий оно проявляется.

Ответить можно следующим образом: Это и театральная и танцевальная деятельность, предсказывание стихов и сказок, изучение объектов мирового художественного наследия и родных народных промыслов, и в проявлениях художественной деятельности по средством лепки, аппликации, рисунка, и создание прочих поделок, в музыкальной деятельности игра на музыкальных инструментах в детском саду, ознакомление с видами их звукоизвлечения, исполнение песен.

Наши дети с раннего возраста имеют тягу к прекрасному, они еще не могут петь или рисовать, но уже способны двигаться в ритм музыке запоминать и распознавать мелодии, а еще им нравятся звуковые игрушки (неваляшки, погремушки) это первые детские музыкальные инструменты, играя которыми происходит чудо для малыша – издается звук и звучит его первая музыкальная композиция.

Большинство авторитетных авторов (Глен Доман, Макото Шичида, Масуру Ибука, Шиничи Сузуки и многие другие) утверждают о важности раннего развития от 0 до 7 лет, считая его основой дальнейшего успеха, что в этом возрасте закладываются важнейшие сенсорные эталоны, что способность к восприятию и запоминанию крайне велика. Считается, что большинство нейронных связей в головном мозге закладывается и формируется на этом этапе, и что именно в этом возрасте сильны связи между правым и левым полушариями, что подтверждает не один исследовательский проект.

Хотелось бы подробнее рассмотреть тот аспект развития, которому часто не уделяют должного внимания, это музыкальная грамотность и кругозор, формирующийся на основе познания звуковых эталонов окружающего мира.

Ограниченный скудным воображения взрослых, ребенок часто может только воспроизводить звуки животных, машин, и детских песенок, и для него это не лучший образовательный проект.

Важность раннего музыкального образования отмечает и ведущий специалист в этой области в нашей стране Э.П. Костина.

Очень необходимо еще в дошкольном возрасте начать обучение этим знаниям, так как идет активное звуковое запоминание, например, формируется 70-80 % речевого словарного запаса ребенка. Это говорит нам именно о том, что мозг настроен на образное и звуковое запоминание, как говорят в народе «записывая на подкорочку».

Мир звуков удивителен, широк и разнообразен, слышать этот мир — это большое счастье, извлекать звуки — это магия. Музыка способна передавать и вызывать эмоции, создавать настроение, успокаивать и побуждать.

Знакомство начинается с пеленок от простых погремушек, шумелок, шуршалок (можно сделать эти музыкальные инструменты своими руками, можно купить) но главное, чтобы они не были очень шумными и не пугали младенцев.

В более старшем возрасте игра на музыкальных инструментах в детском саду один из основных этапов в развитии творческих способностей и самовыражении его воспитанников.

В группах детского сада или в музыкальном зале можно сделать уголок «Знакомство с музыкальными инструментами», где ребята могут видеть как картинки музыкальных инструментов, так и могут потрогать настоящие музыкальные инструменты своими руками и изучить последовательно их звукоизвлечение, это позволит сделать занятие более интересным и интерактивным, более старшим можно предложить разбиться на группы и создать свой проект выбрав несколько музыкальных инструментов, создать проект под названием «Музыкальная Группа» придумав название и небольшое оркестровое действо.

Проявление творческой мысли дает толчок, подогревая интерес и увеличивая тягу к данной дисциплине. Тема музыкальные инструменты в детском саду, для детей станет гораздо увлекательнее если увидеть не только изображение, но и самим испробовать, испытать и пофантазировать в этой творческой среде.

Стоит так же взглянуть и на основу самих занятий, на техническую базу раздела детский музыкальный инструмент.

Основополагающий фактор – качество музыкальных инструментов, игрушка должна быть яркой, долговечной, ну а прежде всего она должна издавать правильные звуки.

Нет смысла купить ксилофон, металлофон или набор музыкальных колокольчиков, которые не строят, выпадают из тональности, обладают прочими звуковыми дефектами.

Так как мы заложим уже не правильный нотный эталон и в последствии сложно будет развить слух или приобщить ребенка к нотной грамоте. Такое приобретение не самая полезная покупка, и сделанный выбор может незаметно навредить. Ведь не бывает детей совсем без музыкального слуха, бывают дети получившие не верные знания.

Учитывая все вышеперечисленное можно рассмотреть рекомендованные музыкальные инструменты по ФГОС для детского сада: трещотка, бубен, тамбурин, колокольчики, бубенцы, румба, шейкер, маракас, ритм-клаппер, барабан, металлофон, ксилофон, набор разнотоновых колокольчиков, треугольники, клавесы, литавры, кастаньета, шейкер-Гуиро, шум дождя, дудочка, свисток, гусли, гитара, балалайка, гармошка, тон-блок, наборы русских народных инструментов. Многие из этих инструментов поставляются в музыкальных наборах с сумочкой, что удобно для хранения, так же рекомендован для занятий в детском саду набор музыкальных инструментов Карла Орфа.

Качество занятий в детском саду и их коэффициент эффективности напрямую зависит то качества используемых средств для этих занятий, поэтому важно при создании музыкального проекта сделать правильный выбор оборудования, во благо развития будущих поколений, их гармоничного и всестороннего развития, воплощения их в творческой жизни и жизни общества в целом.
Недорогие и качественные музыкальные инструменты для детского сада вы можете в ассортименте рассмотреть в нашем интернет-магазине.

Читайте также:  Как строить характерные интервалы в любой тональности

Источник: http://detskiisadik.ru/razvitie-detej/muzykalnye-instrumenty-dlya-detskogo-sada.html

Музыкальные инструменты для вашего ребёнка

 Музыкальные инструменты, на которых можно обучать ребёнка в музыкальной школе, весьма разнообразны. Очень важно не совершить ошибку в выборе инструмента для обучения. Мой главный совет будет звучать так: пусть этот выбор сделает ваш ребёнок. Очень важно, чтобы этот выбор он сделал самостоятельно, прислушавшись к своему сердцу.

 Возможно, у вашего малыша ещё недостаточно слуховых представлений для такого выбора, а быть может, он даже не знает названий многих музыкальных инструментов? Если вы живёте в городе, где нет филармонии, зайдите в YouTube и найдите пьесы для скрипки, виолончели, гобоя, трубы, арфы и т.д. Таким образом совсем несложно познакомиться с любым инструментом.

Если в вашем городе есть филармония, обязательно сходите с ним на лекцию – концерт:

Тогда ребёнку будет значительно проще сориентироваться в выборе любимого инструмента, именно того, который вызывает наибольший резонанс в его душе.

Поверьте, это очень важно. Я не раз в жизни наблюдала настоящие трагедии, связанные с таким «браком по принуждению». В музыке отношения с инструментом должны строиться на взаимной любви, только такой союз может принести удовлетворение и радость вместо горечи разочарования и тоски. Всё как в жизни!

Каждый инструмент имеет свои особенности. Например, есть инструменты универсальные, такие, как фортепиано, гитара, или баян. На них можно исполнять произведения соло, а можно и аккомпанировать. А есть инструменты, предназначенные, как человеческий голос, исполнять одну мелодию, без гармонического сопровождения (духовые, струнные).

На них тоже можно исполнять сольные пьесы, но гораздо интереснее и эффектнее они раскрывают свои возможности в сопровождении фортепиано или оркестра. С другой стороны, эти солирующие инструменты прекрасно вписываются в звучание оркестра, а вот рояль с оркестром может выступать лишь в роли солирующего инструмента: слишком явно он отличается от других тембрально.

Кроме того, надо учитывать некоторые возрастные и физиологические ограничения в освоении того или иного инструмента. Например, на таких инструментах, как скрипка, фортепиано можно начинать обучение достаточно рано: с 5-6 лет. На гитаре и деревянных духовых с 8-9 лет, на медных духовых – с 10-12.

Духовикам к началу занятий на инструменте необходимо набрать достаточную физическую массу тела и объём лёгких. Имеет также значение строение зубов и челюсти. Для струнников важно иметь достаточно длинный мизинец, да и сами руки желательно, чтоб были длинными. У скрипачей к этим требованиям добавляется пожелание, чтобы плечи не были покатыми.

Для будущих пианистов, струнников, баянистов очень важна широкая и крепкая кисть, особенно в районе «косточек» (по которым считают месяцы).

А вот длинные пальцы, якобы свойственные пианистам, на самом деле совсем не ценятся. Наоборот: слишком длинные и тонкие пальцы часто бывают вялыми.

Единственное, что имеет значение в смысле длины – это способность охватить рукой интервал «октава» за счёт растяжки, без мышечного напряжения.

Рабочие руки для всех инструментов должны быть крепкие, гибкие, не сухие, а пластичные.

В каждом конкретном случае лучше всего получить консультацию у профессионала, который будет видеть ребёнка. Но помните, что все рекомендации – это всего лишь желаемые параметры.

История знает очень много случаев, когда великими музыкантами становились не благодаря исключительно удобной физиологии, а вопреки неподходящей. Желание и труд способны преодолеть многие преграды.

Поэтому человеческий фактор, как всегда, важнее всего.

Ещё один совет. Не пытайтесь заранее определиться с какой целью вы решили обучать музыке своего ребёнка: чтобы «сделать из него профессионала», или «для себя». Это тот случай, когда выбор делать не вам. А иногда и не ребёнку.

Очень часто сам талант, одарённость человека заставляет его идти по этому пути, и в этом случае лучше ему не мешать.

А поэтому и в выборе инструмента, и в подходе к обучению лучше исходить из того, что всё надо делать «по-настоящему», чтобы оставить открытыми все возможности.

Это относится также к тем случаям, когда в выборе инструмента родители больше ориентируются на его цену, предпочитая выбрать наиболее дешёвый вариант. Если вы действительно хотите, чтобы ребёнок получил полноценное развитие, а не пытаетесь «закрыть позицию», то лучше всего это делать на качественном, хорошем инструменте.

Некоторые из них имеют слишком большой вес и размер, чтобы ребёнок мог с ним справиться.

Для того, чтобы дети могли в своём возрасте начать осваивать любимый инструмент, выпускают так называемые половинки, четвертинки, то есть уменьшенные копии «взрослого» варианта (скрипки, виолончели, баяны, аккордеоны и т.д.). Так что иногда инструмент приходится приобретать несколько раз на протяжении периода обучения.

Когда-то давно я услышала фразу, которая показалась мне очень интересной: «Английский – это такой язык, на котором легче всего научиться говорить плохо». Это правда.

В голове сразу возникла аналогия: «Фортепиано – это такой инструмент, на котором легче всего научиться играть плохо». Это тоже правда. А вот для того, чтобы играть хорошо, придётся приложить немало усилий, независимо от того, какой инструмент вы выбрали.

Только этого не стоит бояться, потому что такие усилия приносят удовольствие и радость, чего я всем от души желаю!

Источник: https://tatzilbert.ru/muzyikalnyie-instrumentyi/

Уличные музыкальные инструменты для детей: способ развить музыкальный вкус в формате игры

Компания «Новый парк» представляет ассортимент детских уличных музыкальных инструментов производства «Percussion Play». Это оборудование направлено на музыкальное развитие детей, преподавая им великое искусство в форме игры.

Компания «Новый парк» занимается продажей паркового оборудования всех видов и форматов: от лавочек и скамеек до качелей и полноценных игровых комплексов.

В каталоге компании можно найти решения для обустройства площадок для детей разных возрастов, а также подростков и даже взрослых.

На сегодняшний день уличные музыкальные инструменты в России предлагают всего несколько организаций, среди которых и «Новый парк».

Представленные в ассортименте детские музыкальные инструменты производятся компанией «Percussion Play» — английской организацией, для которой важно всестороннее развитие детей, в том числе и в музыкальном плане.

По мнению представителей компании, современная молодёжь просто не имеет возможности понять принципы музыки, и лучшим решением проблемы будет приучение с детства к музыкальным инструментам в формате игры. Музыка стала «необязательным предметом» — так говорят в «Percussion Play».

И поэтому компания занялась производством детских музыкальных инструментов для парков и площадок.

Предлагаемые «Новым парком» инструменты легки в освоении: преимущественно это ксилофоны, барабаны и колокольчики — то, что любой ребёнок может использовать без каких-либо знаний о музыке.

Создавая простенькие мелодии, играя с музыкальным инструментом, чадо развивает слух, что в будущем позволит ему лучше чувствовать музыку и отличать действительно талантливые произведения от продуктов масскульта.

У ребёнка также может проснуться интерес к классической музыке, а это, как определили психологи, показатель развития интеллекта и мыслительных процессов.

Основное достоинство детских уличных музыкальных инструментов в том, что они для ребёнка — игрушка.

Ребята не будут относиться к занятиям музыкой как к работе, а будут играть, тем самым со смехом и весельем одновременно придёт и польза.

Учитывая невысокую стоимость музыкальных инструментов в компании «Новый парк», можно смело сказать, что помочь культурному и умственному развитию детей очень просто!

Каждая представленная в каталоге компании детская музыкальная игра является антивандальной. Инструменты спроектированы так, что повредить их очень сложно, а благодаря особому покрытию оставить на них надписи маркером или баллончиком с краской тоже непросто.

Тщательный подбор материалов позволяет производителю гарантировать долговечность и стойкость своей продукции к механическим повреждениям и климатическим условиям.

По своей конструкции ксилофоны, барабаны, колокольчики и другие музыкальные инструменты достаточно просты, они не содержат каких-либо уязвимых узлов и соединений, что делает их практически монолитными и неуязвимыми для вандалов.

Гармоничное и многостороннее развитие детей — это миссия, которая лежит не только на плечах учителей и родителей. Все, кто может поучаствовать в этом процессе, должны внести посильную лепту, и сделать это стало возможно с предложением компании «Новый парк».

Современные игровые площадки или зоны отдыха предлагают ребятам игры для физического и социального развития, но не для музыкального.

Кто знает, может именно сейчас на качелях качаются новые Глинка, Бородин или Шостакович, и в наших силах помочь им раскрыть свой талант!

контакты:

ООО «Новый Парк»
Телефон: 8 (495) 926-26-74
E-mail: new-park@mail.ru
Сайт: new-park.ru

Источник: http://www.diy.ru/post/7338/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector