Вечный спор с какого возраста начинать учить ребенка музыке

Как учить ребенка музыке

ведите в музыкалку, там скажут. А вообще, невооруженным взглядом видно, пацана к музыке влечет. Мож будущий Чайковский растет. Удачи!

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-uchit-rebenka-muzyke/

Особенности раннего обучения музыке

Давно доказано, что обучение игре на музыкальных инструментах, а также усвоение музыкальной грамоты помогает улучшить координацию и моторику, развивает память и внимание. Чем раньше ребенок начнет заниматься, тем проще ему будет освоить музыкальный инструмент и получить профессиональные навыки. Дети очень восприимчивы к музыкальной гармонии и часто проявляют способности к музыке.

Особенности раннего обучения

Многие родители, которые решили обучать своего ребенка музыке, интересуются, когда следует начинать занятия. Но однозначного ответа на этот важный вопрос не существует.

Ребенок может без труда запомнить ритмическую структуру мелодии и даже не догадаться, как это сложно. Однако, он может быть не готов к систематическим занятиям, выполнению «домашних заданий».

Здесь все будет зависеть от заинтересованности ребенка, его темперамента, особенностей характера, уровня его развития.

Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок стал профессиональным музыкантом, вам нужно подобрать для него подходящую музыкальную школу, где набирают детей в группы раннего развития, а педагоги знакомы с особенностями детей-дошколят.

В таких группах занятия проводят в виде игры, во время которой ребенок знакомится с разными инструментами, слушает детские песенки и произведения классиков и даже изучает нотную грамоту.

В музыкальных школах малышей обучают по специально разработанным методикам, а примерно к 5-6 годам ребенок начинает учиться играть на музыкальных инструментах.

Внимательно понаблюдайте за своим ребенком. Если малыш хорошо двигается под музыку на занятиях в детском саду, эмоционально на нее реагирует, у него имеется чувство ритма и он легко исполняет простые детские мелодии, вам можно смело записывать его в музыкальную школу. Возможно, у малыша имеются способности.

Примерно к 5-6 годам ребенок начинает знакомиться с музыкальными инструментами и учится играть на них. Позвольте ребенку самому выбрать, на каком инструменте ему хочется играть.

Не нужно навязывать свое мнение, даже если вы, к примеру, скрипач в третьем поколении. Так вы сможете сильнее заинтересовать музыкой своего ребенка.

Возможно, его талант в полной мере раскроется, например, в игре на гитаре.

Обучение музыке, советы родителям

Если вы решили отдать своего малыша в музыкальную школу, помните о том, что к регулярным занятиям он должен быть полностью готов, иначе ему очень быстро наскучит обучение и он потеряет к музыке интерес.

Начинать обучение нужно тогда, когда ваш кроха полностью адаптируется в садике и сможет удерживать свое внимание более, чем на 15 минут. Как правило, таких успехов малыш достигает примерно к 3-4 годам. Время проведения урока нужно удлинять постепенно, доводя его примерно до получаса. Такое привыкание к музыкальным урокам занимает примерно три месяца.

Посещать занятия нужно не более, чем два раза в неделю. Не перегружайте ребенка, если музыкальное образование не является целью. Для профессионального обучения, когда дошкольник начинает изучать инструмент, можно увеличить посещение музыкальной школы до четырех раз. Помните, занятия с ребенком, который обучается игре на инструменте, должны проводиться педагогом индивидуально.

Если родители являются музыкантами и хорошо владеют выбранным инструментом, можно на начальном этапе обучать своего ребенка самостоятельно. Однако, в дальнейшем все же следует подобрать малышу хорошую музыкальную школу.

Малыши очень эмоционально воспринимают мир, их внимание неустойчиво и требует постоянного переключения. Даже при обучении музыке нужно, чтобы ребенок был в движении. Так ему будет проще усвоить информацию. Все эти особенности нужно обязательно учесть при раннем обучении.

Доказано, что дети, которые начали обучаться музыке с раннего возраста, имеют ряд значительных преимуществ перед теми, кто впервые познакомился с музыкой в возрасте 6-7 лет.

Малыши усваивают уроки, используя свое подсознание и овладевают двигательной, а также звуковой информацией на уровне «родного языка».

Даже если ребенок не будет профессиональным музыкантом, он все равно получит мощный толчок для развития личности и разных своих способностей.

А как вы считаете в каком возрасте следует начинать обучать ребенка игре на музыкальных инструментах? Делитесь в комментариях к этой статье!

Источник: https://viline.tv/deti/article/rannee-obucenie-muzyke-zalog-professionalnogo-uspeha

В каком возрасте лучше отдать ребенка в музыкальную школу?

Наверняка многим родителям хотелось бы, чтобы их ребенок посещал занятия в музыкальной школе и после ее окончания умел бы петь или играть на определенном музыкальном инструменте.

Все-таки это и полезно, и красиво, и, возможно, пригодится в будущем.

Тем не менее, перед многими родителями возникает вопрос: с какого возраста их чаду стоит начать заниматься музыкой? Какой возраст считается слишком ранним для обучения, а когда ребенку уже поздно достигать творческих высот?

По мнению специалистов, достоверно оценить музыкальные способности ребенка можно, когда ему исполнится 6-7 лет.

Если же вашему ребенку пока 3-5 лет, но он постоянно напевает себе под нос и его частенько выделяют среди остальных ребят на всевозможных утренниках и мероприятиях в детском саду, то, может быть, в нем уже проснулись музыкальные таланты, которые следует развивать на занятиях с профессиональными педагогами.

К сожалению, далеко не все музыкальные школы принимают детей в столь юном возрасте и в большинстве из них вам предложат подождать пару лет или начать обучение с подготовительного отделения. Но стоит учитывать, что даже в подготовительном классе музыкальной школы от детей требуется усидчивость и внимание, ведь им придется терпеливо сидеть на уроках, а это под силу не каждому малышу!

В «Jam’s cool» к каждому ученику педагоги находят свой подход, неважно, сколько ему лет и есть ли у него подготовка.

К примеру, на занятиях для самых маленьких (деток от года до 3 лет и от 4 до 6) развитие музыкальных навыков происходит в интересном и привычном для малышей процессе игр и театрализации.

Двигаясь от простого к сложному, дети с удовольствием знакомятся с музыкальными инструментами, развивают слух и чувство ритма. Во время подобных уроков допускается присутствие родителей, а это значит, что вам не придется беспокоиться за малыша, а для него занятия будут увлекательными и полезными.

Если вашему ребенку уже исполнилось 7-8 лет, то вариантов для его музыкального развития — множество. Во многих музыкальных школах формируются группы для детей этого возраста. Вашему ребенку могут предложить обучение на пианино, гитаре, ударных инструментах, саксофоне и так далее.

Ваш ребенок хочет научиться играть на музыкальном инструменте или же мечтает петь? Запишите его на занятия в музыкальную школу «Jam’s cool». Обучение здесь проходит в мини-группах, сформированных по возрасту и уровню подготовки учеников.

Поэтому, если ваш ребенок, к примеру, в 14 или 15 лет осознал, что у него есть тяга к музыке, начать ею заниматься в этом возрасте совершенно не поздно. Более того, часто, следом за детьми, обучаться музыке приходят и родители.

В «Jam’s cool» только рады таким новоприбывшим: ведь главное — не ваш музыкальный опыт, возраст или природные данные, а желание научиться.

Источник: https://jamschool.ru/v-kakom-vozraste-luchshe-otdat-rebenka/

Когда дети не хотят заниматься музыкой

Что это тут взрослые всё выступают, всё умничают на тему «как нам правильно учить детей музыке»! Может, стоит поинтересоваться у самих обучаемых? Может, взрослые велосипед перманентно изобретают и всё давно придумано и без них? Вот, пожалуйста.

Иван, музыкант со стажем, широко известный в пока еще довольно узких кругах, лауреат различных конкурсов, с разносторонним, хоть и не всегда продолжительным, опытом исполнительства и сочинительства. По совместительству — мой сын.

Возраст на момент написания (около года назад ) обнаруженной мной на днях статьи — где-то между 10 и 11 годами.

Музыкальные инструменты — блок-флейта (не пошло), альт (духовые; не пошло), баритон (духовые; не пошло), год занятий вокалом (по техническим причинам прекратили, но результат был налицо), с 5,5 лет и до сих пор — фортепиано (отнесенное к потенциальным возможностям — идет со скрипом; отнесенное к затрачиваемым им силам и времени — не идет, а просто-таки летит; отнесенное к затрачиваемым нервам родителей — … ну, не будем относить). Конспектируйте, изучайте, применяйте на практике, делитесь результатами. Всех ответов не получите, понятное дело. Но легкой жизни никто и не обещал, будем работать.

Итак,

Как избежать вечных конфликтов между родителями и детьми при занятиях музыкой? Или, другими словами, как сделать так, чтобы дело не дошло до истерики?

Это что-то вроде вступления. А вот и сама статья:

Когда дети не хотят заниматься музыкой.

В принципе, можно обойтись несколькими поблажками. Но это затем приведет к капризам и прочим неприятным для родителей явлениям.

Если насилу оттаскивать от компьютера и других отвлекающих факторов — ни к чему хорошему это не приведет. Если наказывать («Пока не позанимаешься — сиди и обдумывай свое поведение» на громкости в сто децибелов) — тоже.

Так как же быть?

Есть один способ. Но его следует использовать только в случае истерик.

Если поуговаривать ребенка минут десять, а затем напоследок спокойно сказать что-то наподобие «Сначала успокойся, потом позанимаешься», то есть не требовать от ребенка сразу вот так, в истерике, заниматься, то он постепенно успокоится и…

начнет заниматься музыкой. Ему надоедают вечные истерики, а без них он не может. Единственное правильное для него решение — взять, пересилить себя и позаниматься.

Другое дело, когда встает еще один вопрос — о продолжительнолсти занятий музыкой. В данном случае следует поступить так: позаниматься с ребенком музыкой, но в упрощенном варианте: без длительных проработок каждого произведения и т.п., зато на завтра уж точно запланировать полное занятие музыкой.

Если же и это не сработает, и ребенок откажется на следующий день заниматься музыкой, тогда — пиши пропало, больше я Вам ничем не могу помочь.

Единственное, чего нельзя делать при уговорах — это предлагать за занятия музыкой конфету, плитку шоколада или еще что-нибудь вкусное. Так ребенок понимает (почему — не знаю), что ему дадут конфету просто за занятие музыкой. В этом случае его занятия становятся все некачественней и некачественней.

В конце концов, доходит до того, что он возьмет, сыграет по разику и все.

В этом случае ситуация все равно становится критической (дашь конфету? — Не дам, ты не позанимался) и в конце концов и у родителей, и у ребенка нервы не выдерживают, и все три стороны (два родителя и один ребенок) бегут в школу уговаривать директора, чтобы он исключил это чадо из своей школы.

Читайте также:  Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом

Вот такие вот дела.

Вот такие вот дела.

Ю.Б.Гиппенрейтер: так как же общаться с ребенком? >>

Источник: http://www.MusiChildren.com/2010/09/problems.html

Как мотивировать ребенка заниматься в музыкальной школе

Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию, помогают воспитать у ребёнка волю, упорство и трудолюбие. Расширение кругозора, появление новых друзей, сокращение времени, проведённого чадом за компьютером, – тоже веские аргументы в пользу музыкальных занятий.

Музыкальная школа особенно актуальна, если в семье есть музыкальные традиции, кто-то владеет инструментом. Принимая решение, что ребёнку следует учиться музыке, обязательно учтите особенности его характера: это поможет в дальнейшем преодолевать трудности обучения.

И ответьте себе на вопрос: есть ли в вас самих желание учить ребёнка музыке? Ведь учиться придется вместе.

Любите ли вы музыку настолько, что сумеете заразить этой любовью начинающего музыканта? Если ответ положительный, то эта подборка советов от «ЛегкоПолезно» – для вас.

Когда лучше отдавать ребёнка в музыкальную школу

Бывают одарённые дети, которые уже в 3-4 года не мыслят жизни без инструмента. Однако большинство юных музыкантов готовы отправиться в музыкальную школу не раньше, чем они пойдут в обычную. Не ждите, что чадо будет рваться за инструмент уже в дошкольном возрасте.

Обычно ребёнок готов обучаться музыке к 8-9 годам. Почему?Как правило, когда позади первый класс общеобразовательной школы, и малыш уже адаптирован к обучению как к процессу, он готов посещать и музыкальные занятия. У малыша сформируется режим дня.

Первый школьный год даст вам много подсказок: насколько охотно ребёнок учится, не ленится ли, насколько он усидчив, внимателен. Обратите внимание, какие занятия больше привлекают его: самостоятельные и тихие, или подвижные и групповые.

Анализ поведения ребёнка поможет в дальнейшем мягко и деликатно повлиять на него, скорректировать поведение, если вдруг маленький музыкант наотрез откажется продолжить путь к совершенству.

Чтобы в будущем занятия музыкой не стали для ребёнка ежедневной каторгой, а вам не пришлось проявлять излишнюю жёсткость, заставляя его заниматься, постарайтесь определить, в каком возрасте начать занятия, и какой инструмент лучше подойдёт ребёнку. Порой кажется, что у ребенка вовсе нет музыкального слуха, однако окончательное формирование слуха у детей может завершаться только к 7-8 годам. Это ещё одна причина не спешить с поступлением в музыкальное учебное заведение.

Выбираем инструмент

Послушайте с ребёнком музыку, сводите на детские концерты и последите за его реакциями. Постарайтесь выбрать для ребёнка инструмент, максимально подходящий его темпераменту и интересам. Учтите, что в 5-7-летнем возрасте дети часто сами не знают, чего хотят.

Попробуйте найти возможность, чтобы ребенок мог попробовать поиграть на инструменте или подержать его в руках.
Сделав выбор, купите, по возможности, новый инструмент и, при необходимости, – специальный стульчик или яркий чехол к нему, красивую папку для нот.

Ребёнок будет гордиться, что все эти вещи куплены специально для него. Это уже послужит хорошей мотивацией к началу занятий. Если дома есть старый инструмент – расскажите малышу его историю, кто на нём играл. Объясните, что это – семейная ценность.

В этом случае ребенок будет горд причастностью к семейным традициям, воспримет предстоящее обучение, как важное дело.

Познакомьтесь с будущим преподавателем получше. Хорошо посетить его занятия с другими детьми и понять, каков его или её стиль преподавания, подойдёт ли он вашему чаду. До начала занятий обговорите индивидуальные особенности вашего ребёнка.

Подскажите педагогу, какой формат общения комфортнее для малыша, чтобы в дальнейшем педагог и ребёнок быстрее нашли общий язык.Иногда ребёнок не находит общего языка с преподавателем музыки, или ему не подходят используемые методы обучения. В обществе учителя ребёнок проводит немало часов, и это должен быть удачный «дуэт».

Если пара учитель-ученик не сложилась, не исключено, что преподавателя стоит поменять.

Что делать, если ребёнку надоело ходить в музыкальную школу

Итак, успешное начало положено: ребенок занимается музыкой с интересом и старательно постигает азы мастерства. И вдруг однажды «музыкальное» чадо заявляет: «Больше не хочу! Бросаю! Надоело!»

У этого «надоело» может быть множество причин. Попробуем разобраться, каковы они, и что можно предпринять в каждом конкретном случае.

  1. Ребёнку трудно. Видеть, как играет кто-то, и осваивать музыкальный инструмент самому – разные вещи. Возможно, техника игры дается малышу непросто, или он устал. Посоветуйтесь с преподавателем. Возможно, ребёнку нужен отдых, или программу обучения стоит несколько изменить. К тому же, большинство музыкальных школ достаточно строги: для того, чтобы выдержать экзамены, зачётные концерты, нужна крепкая нервная система.Подумайте о том, что нагрузка может быть действительно велика для ребёнка, и о том, как её скорректировать. Обязательно занимайтесь вместе с малышом, отмечайте его каждый, пусть и небольшой, успех  – ваша поддержка придаст ему сил.
  2. «Он тоже бросил!» Возможно, заниматься музыкой бросил кто-то из друзей юного дарования. Приятель мог похвастаться, как хорошо проводить время за компьютером и играми во дворе, вместо того, чтобы «долбить» гаммы. Объясните ребёнку, что преодоление трудностей, усердие, трудолюбие – это качества взрослых и сильных людей. Малышу наверняка захочется быть таким! В восприятии ребёнка занятия музыкой не должны быть связаны с лишениями и наказаниями – лучше почаще хвалите и поощряйте его за усидчивость и старание. А поощрениями пусть послужат другие увлекательные занятия – экскурсии, походы в кино, прогулки с активными играми. Найдите слова, чтобы малыш понял: быть «как друг», «как одноклассник» – не самый лучший путь, что занятия музыкой делают его особенным, интересным, необычным. Малыш обязательно постарается оправдать ожидания. Помогите чаду найти новых друзей, «музыкальный» круг общения, и он начнёт тянуться за ними.
  3. «Не на том играем!» Возможно, юному музыканту просто не подходит музыкальный инструмент. Причины могут быть разными: от физиологии кисти руки до восприятия звука. Иногда, сменив, например, фортепиано на скрипку, вы сразу увидите и успехи, и возросший интерес ребенка к занятиям.
  4. «Ваш выход!» Экзамены и зачёты в музыкальных школах часто проходят в форме концертов. Возможно, ребенок стеснителен, испытывает страх сцены. И здесь поможет не только похвала, но и опыт. Приглашайте гостей и почаще устраивайте концерты дома. Восхищайтесь маленьким музыкантом, аплодируйте ему. Пусть члены семьи, родственники, друзья станут благодарными зрителями, группой поддержки.Посещайте с ребёнком концерты не только взрослых музыкантов, но и тех, где выступают его сверстники. Присутствуйте на всех его концертах и постарайтесь превратить их не в испытание, а в ожидаемое яркое событие. Расскажите ребёнку об историях выступлений великих музыкантов – удачных и не очень. Юный маэстро должен понимать, что неудача – это не провал, и к подобным вещам нужно относиться спокойно.

Поиск альтернативы

Если ребёнок ни в какую не хочет заниматься музыкой – вполне вероятно, что нет смысла мучить его. Во-первых, нет ничего страшного в том, что игра на музыкальном инструменте не увлекла малыша: у каждого свое призвание. Во-вторых, очень часто, спустя время, ребёнок может решить возобновить занятия.

В любом случае, музыкальной школе следует найти замену. Спортивные секции, художественная школа, шахматы, кружки по интересам – всё это организует ребёнка, помогает быть собранным и ответственным, даёт новые знания и впечатления.

Главное – помогите ребенку раскрыть его таланты, какими бы они ни были!

Источник: https://legkopolezno.ru/lajfhaki/kak-motivirovat-rebenka-zanimatsya-v-muzykalnoj-shkole/

Нужно ли музыкальное образование ребенку? Как привить детям любовь к музыке?. Новости. Первый канал

Занятия музыкой делают людей умнее. К такому выводу пришли ученые после серии экспериментов. Добровольцам дали посмотреть фильм с запутанным сюжетом. Так вот — люди с музыкальным образованием все как один разобрались, что к чему. А те, кто никогда не занимался музыкой, переспрашивали друг у друга, что означают реплики героев.

Ученые также выяснили, что звучание нот воспринимается той частью мозга, которая отвечает за автоматические функции тела, такие как дыхание и сердцебиение. А активнее всего наш ум начинает работать при звуках живой, а ещe лучше импровизированной музыки.

Степан Сергеевич Игнатьев девяти лет отроду никак не может решить, какое произведение показать журналистам, пока его тезка и одноклассник играет отрывок из симфонии Баха.

Степан Игнатьев, ученик средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «Я вам хочу показать свое сочинение ноктюрн си бемоль минор пм-84».

В пять лет упросил родителей купить пианино, в семь — из души полилась музыка собственного сочинения. Сегодня третьеклассник спецшколы при Гнесинском училище уверенно рассуждает, какими качествами обладает настоящий музыкант.

Степан Игнатьев: «Талантом, артистизмом, техникой! И главное, не унывать никогда».

Котята и зайчики — у педагога Татьяны Семеновны Беркуль своя шкала оценок для таких малышей, вместо пятерок и четверок. Назвала цыпленком — не обессудь, еще работать и работать нужно. Лизонька — определенно котенок. Начала заниматься почти непозволительно поздно, в шесть лет, когда родители переехали из Абакана. Через два года по-настоящему тяжелого труда Лиза — одна из лучших учениц.

Синяки, мозоли, болезни позвоночника — не самое тяжелое испытание на том тернистом пути, который выбрали они или их родители.

По 7 часов в день за пианино вот уже 10 лет подряд для Даниила Трифонова — не наказание; не понимает, как можно устать от музыки. Это его первый концерт с Нижегородским филармоническим оркестром. Мама с улыбкой вспоминает, как у восьмилетнего солиста прямо на сцене выпал молочный зуб.

Даниил Трифонов, ученик средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «Понял, что не доиграю с зубом во рту, — и решил проглотить!»

Когда родители поняли, что у ребенка талант, решили переехать в Москву. Ушли с любимой работы, продали квартиру, заняли денег у родственников — как раз хватило на переезд — не в столицу, в город Железнодорожный в Подмосковье. «Час пик»- это произведение Даня сочинил, когда ехал на учебу, — о наболевшем.

Сочинения, которые казались невероятно сложными для маленьких музыкантов еще 10 лет назад, сегодня играет практически каждый второй.

Начинают заниматься года в три, посвящают этому все свое время, и все же никогда нельзя сказать точно, кому выпадет главный приз — солировать в мире классической музыки.

Даже если в 6 лет ребенок необычайно одарен, возможно, к 15 его обгонят в успехах одноклассники, до сих пор себя не раскрывшие.

Людвиг Ван Бетховен даже пьесу написал «Прощание с фортепьяно», расставшись с ним ненадолго.

Не воспринимайте музыкальный инструмент как неодушевленный предмет, советуют педагоги своим ученикам, и не расставайтесь с ним больше, чем на несколько часов.

Даже если успех придет не сразу, в конце концов, когда Федор Шаляпин и Алексей Пешков пришли поступать в хор, приняли только будущего писателя Горького.

Вот это удача! В перерыве между занятиями Лиза буквально возносится на небеса — упоительный сбой в ее поминутно распланированном графике. Алла хорошо знает главное правило: в таком возрасте ребенок может быть менее талантлив, главное — насколько талантлива мама. Она даже бросила работу — все свое время посвящает маленькой скрипачке.

Читайте также:  Виды русских народных танцев

Степан Сергеевич опаздывает на урок — увлекся сочинительством, не заметил как время пробежало. Эх, учительница будет ругать! При таком ритме не сложно про ритмику забыть. Но эта подготовка, уверяют педагоги, даром не пропадет.

Михаил Хохлов, директор средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «Сколько бы лет ребенок ни потратил на музыкальные занятия, не бесполезно в любой профессии. Моторика плюс образ художественный, координация движений, ног. Если это 5-10 лет развивается, легко овладеть любой профессией».

Карты с гастролей и конкурсов — Даниил увлекается географией, обожает фотографировать и писать музыку на компьютере. Его мама считает: говорить о загубленном детстве просто нелепо.

Марина Трифонова, мама Даниила: «У него очень интересное детство, общается с интересными людьми, много ездит, любит путешествовать, и все увлечения совпадают с его основным занятием».

После тяжелого трудового дня они не спешат расходиться — самое время устроить настоящий джемсейшн. Улыбаются: с любимыми не расставайтесь — все получится, если есть настоящая страсть.

Ведущая: «Забавная история произошла в Голландии. 20-летний грабитель через окно влез в квартиру, хозяева которой уехали на недельку на курорт. Набив добром несколько мешков, он уже собирался покинуть было гостеприимный дом, как вдруг увидел в гостиной пианино. Преступник не удержался от соблазна, сел за инструмент и начал вдохновенно играть. Соседи услышали его и вызвали полицию.

Оказалось, что молодой человек увлекался музыкой, но денег на пианино у него не было. О том, как распознать, что в ребенке скрывается музыкальный талант, и как с этим талантом быть, мы поговорим с преподавателем Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных Натальей Бойцовой.

Скажите, а вот можно ли определить, что у ребенка есть музыкальный слух и что действительно ему стоит заниматься музыкой?»

Наталья Бойцова: «Конечно, можно. И обычно, если музыкальные данные яркие, то они проявляются в раннем детстве. Ребенок чисто поет, хорошо запоминает мелодии, но даже если таких данных у него не проявляется рано, то это не значит, что его не надо обучать музыке. Наоборот, обучение музыкой можно начинать очень рано, и это будет для ребенка положительным на всю жизнь».

Ведущая: «Как определить, какой инструмент выбрать ребенку? И стоит ли прислушиваться к его мнению?»

Наталья Бойцова: «Самым подходящим возрастом для начала занятий на инструменте считается возраст пяти-шести лет. Но сейчас в детских садах, в музыкальных школах мы видим и более раннее начало занятий, например, есть группы, где занимаются дети трех-четырех лет.

И обычно эти дети занимаются музыкой в игровой форме. И эти занятия, с призами, с соревнованиями, — вот они готовят ребенка к началу занятий на инструменте.

Конечно, именно в таких группах раннего развития ребенок может познакомиться с музыкальными инструментами — и что ему понравится, конечно, его надо слушать».

Ведущая: «Ну, вот некоторые родители насильно отдают, например, ребенок хочет скрипкой заниматься, они отдают его на фортепиано. Будет толк из таких занятий?»

Наталья Бойцова: «Вы знаете, ребенок он, конечно, еще не обладает никаким опытом, он не может знать. Насильно ничего не надо делать, конечно, нужно считаться с ребенком, и с его желанием. Потом он разберется сам, я думаю».

Ведущая: «А как вообще можно заинтересовать ребенка в занятиях музыкой? Вот есть ли какие-то конкретные советы, что могут родители сделать, чтобы ребенок увлекся музыкой?»

Наталья Бойцова: «Конечно, ставить детям слушать музыку и ходить вместе с ними в концерты, и обсуждать потом то, что они слышали. И в игровой форме вовлекать его вот в это действо, которое называется музыкой. Вот это было бы очень полезным».

Ведущая: «Я по себе помню, что занятия музыкой не были в радость. Очень хотелось погулять, поиграть, но родители заставляли, иногда просто до слез буквально. Теперь я им, в общем-то, признательна. А вообще, стоит ли ребенка вот так вот заставлять заниматься музыкой?»

Наталья Бойцова: «Ну, если он не хочет, активно не хочет, и у него нет хороших данных музыкальных, я думаю, что не стоит. Но не надо, мне кажется, делать из него раньше времени вот такого профессионала, с которого будут много спрашивать, и относиться к нему, подходить к нему с очень серьезных позиций. Пусть он будет просто хорошим любителем».

Ведущая: «Если взрослый человек вдруг решил наверстать упущенное и освоить какой-то инструмент. Это возможно?»

Наталья Бойцова: «Это возможно. Конечно, в музыкальную школу его не примут туда, где учатся дети, но, например, есть музыкальные школы, которые занимаются по особым программам. И вот у нас при музыкальном колледже имени Гнесиных есть музыкальные школы, куда может прийти человек любого возраста и составить индивидуальную программу занятий и наверстать упущенное. Такие случае известны».

Ведущая: «За какой срок можно более-менее прилично научиться играть на фортепиано взрослому?»

Наталья Бойцова: «Взрослому, если с нуля, ну, за год, пожалуй, что-нибудь он изобразить сможет. Но насколько будет быстро развиваться его виртуозность, это зависит от его природных данных, конечно».

Ведущая: «А вот самоучители, можно ли по ним научиться играть?»

Наталья Бойцова: «Вы знаете, самоучители они… — конечно, хорошо, что они есть, но очень многое зависит от вот такой передачи ремесла из рук в руки, от одного человека к другому. И не обращаясь к преподавателю… — вряд ли, потому что постановка руки — это такое индивидуальное дело и здесь, конечно, нужен специалист, который покажет. Здесь очень важен еще и показ».

Источник: https://www.1tv.ru/news/2007-03-23/210702-nuzhno_li_muzykalnoe_obrazovanie_rebenku_kak_privit_detyam_lyubov_k_muzyke

Как привить ребёнку любовь к музыке

Как привить ребёнку любовь к музыке? Дети, которые с раннего возраста занимаются музыкой, чаще всего, значительно быстрее развивают свои интеллектуальные способности, по сравнению с их сверстниками. Они быстрее вникают в новые для себя сферы и лучше усваивают знания с самых различных сфер. Это подтверждает не только статистика, но и исследования авторитетных специалистов.

Поэтому многие родители, которые знают о такой связи музыкального развития с развитием интеллектуальных способностей ребёнка, отдают своих детей в музыкальные школы или к частным учителям музыки.

Однако, далеко не каждый ребёнок хочет заниматься музыкой, предпочитая совершенно другие занятия. Так что, родителям, которые хотят развивать своё чадо с помощью музыки, должны прививать ребёнку любовь к занятиям музыкой.

Ведь маленький музыкант должен полюбить свои занятия, а не ходить на них только потому, что так говорят взрослые.

Записывать ребёнка на занятия музыкой нужно не раньше 4 лет. Ведь только по достижению этого возраста он начинает понимать, что от него требует учитель и старается это выполнять. В более раннем возрасте дети, просто-напросто, не будет серьёзно относиться к обучению. Изначально, необходимо ребёнку нанять учителя музыки, который обучит его всем основам.

Ну а после этого своего сына или свою дочь можно отправлять уже в специализированную школу. Придя сюда уже подготовленным, ребёнок будет легче поддаваться процессу обучения. Кроме того, он не будет комплексовать перед другими, ведь ему будут полученные от частного учителя навыки. Репетитор также сможет помочь выбрать фортепиано или акустические гитары в «Muzline.com.

ua» или другом магазине.

Обязательно поговорите со специалистами о музыкальных способностях вашего ребёнка и трезво оценивайте, что он вам скажет.

Ведь, если у него нет предрасположенности к инструменту и вообще к музыке, то не стоит наседать на свою кровинку и терзать её многочасовыми занятиями.

Достаточно и того, что дитя овладеет тем или иным музыкальным инструментом на базовом уровне. Этого будет достаточно для того, чтобы развить его интеллектуальные способности.

Каждый родитель должен быть увлечён музыкальными занятиями своего сынишки или своей дочурки. Помимо занятий в школе, занимайтесь с ним и дома. Так как маленькому музыканту наверняка захочется продемонстрировать вам свои новые навыки. Кроме того, слушайте с ним классическую музыку, даже если она вам не нравится. Всё это пойдёт ему на пользу.

И помните, что отдавать ребёнка на музыку – это не только престижно, но и необходимо для его развития.

Поделись этой инфой в соцсетях!

Источник: http://kayrosblog.ru/kak-privit-rebyonku-lyubov-k-muzyke

С какого возраста ребенка лучше отдавать в музыкальную школу?

Многие родители хотят, чтобы их дети занимались музыкой. Даже если у ребенка нет задатков юного гения, то занятия музыкой все же пойдут ему на пользу. Они помогут повысить уровень образования, расширить кругозор, а также тренировать волю, ведь заниматься на инструменте придется регулярно и практически без перерывов.

Доказано, что занятия музыкой положительно влияют на способность ребенка учить иностранные языки, стимулируют образное мышление, развивают математические способности и тренируют память.

Ну и, наконец, во все времена умение играть на фортепиано, скрипке, саксофоне, гитаре и прочих инструментах считалось престижным, и люди, обладающие подобными навыками, автоматически причислялись к избранному кругу.

Родителей, которые твердо решили отдать своего ребенка в музыкальную школу и уже купили пианино, может удержать от немедленного исполнения задуманного только одно – возраст чада.

Занятия фортепиано или скрипкой можно начинать с 6-7 лет. В более раннем возрасте не стоит даже и пытаться определить ребенка в музыкальную школу. Как утверждают специалисты, в этот период невозможно дать реальную оценку музыкальным возможностям детей. Кроме того, учеба в музыкальной школе требует усидчивости; умение писать и читать также является необходимым условием.

Если у вас дома есть инструмент, то не забывайте о такой важной процедуре, как настройка.Когда ребенок делает первые шаги в музыке, очень важно, чтобы каждый компонент процесса обучения соответствовал требованиям, так что настройка пианино должна проводиться по мере необходимости.

Современную молодежь далеко не всегда вдохновляют скрипки и рояли, зато такие популярные инструменты, как гитара, саксофон или ударные вызывают волнение и трепет.

Специалисты не рекомендуют ставить руку для этих музыкальных инструментов в раннем возрасте, так что если любовь к музыке у вашего ребенка проявилась в 8-9 лет, то самое время начать обучение игре на этих инструментах.

У каждого ребенка, посещающего музыкальную школу, бывают периоды, когда ему хочется бросить занятия и больше никогда в жизни не видеть ненавистный инструмент. Задача родителей – не давить на чадо, не заставлять ходить на занятия из-под палки, а тактично поддержать и ненавязчиво объяснить, почему не стоит сгоряча принимать такие важные решения и зачем вообще нужно заниматься музыкой.

Читайте также:  Периодизация музыкальной культуры

11.03.2014

Источник: http://Obmen-Sadami.ru/articles/razvitie-i-vospitanie/doshkolnoe-obrazovanie/id-287/

Занятия музыкой для детей. В каком возрасте начинать учиться и какой инструмент подойдет вашему ребенку

Алла Юрчик, корреспондент:
Кто из родителей не хочет, чтобы его ребенок развивался как можно более гармонично? И лучше, чем занятие музыкой, придумать сложно. И, как говорил великий философ Ницше, без музыки наша жизнь была бы ошибкой.

Самое главное – это как можно раньше приобщать детей к музыке. Заинтересовать и привлечь ребенка – это, конечно, задача родителей. И здесь очень важно не упустить момент и найти правильный инструмент. Идеальный вариант – гитара. Даже простые аккорды звучат красиво.

Янина Данилевич, мама:
Я как мама рада, что мой сын занимается музыкой. Когда он играет на гитаре, для меня это всегда радостно, волнительно. Я счастлива.

Алла Юрчик, корреспондент:
С какого возраста лучше начинать учиться играть на гитаре?

Дарья Покалюг, педагог по гитаре:
Лучше всего хотя бы лет с 10. Когда маленький ребенок, ручки маленькие, ему сложно играть. Лучше когда ребенок уже сам понимает, когда он немножко постарше.

В выборе инструмента очень важен возраст. Играть на духовых, к примеру, можно только с 10-12 лет, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ. Саксофон, труба, кларнет сегодня популярны даже среди девочек.

София Малахова:
Сначала меня хотели отдать на фортепиано, но так как я оказалась слишком старой для поступления, меня отдали на саксофон.

И я ни капельки не пожалела, потому что это очень интересный инструмент. Все очень любят джаз, знакомые, родственники с удовольствием слушают, как я им играю.
Это очень классное ощущение, когда ты стоишь на сцене.

Тебе хлопают, на тебя смотрят. Это очень здорово, мне нравится.

Музыка творит чудеса. Но для достижения положительного эффекта важно, чтобы у ребенка был интерес к инструменту.

Анатолий Яйчук, педагог по саксофону:
На саксофоне надо, чтобы у ребенка глаза блестели, то есть он должен быть живой, подвижный. Сам инструмент предполагает энергию. Энергетика должна быть у ребенка. Но есть и анатомические особенности.

Когда идут вступительные экзамены, педагоги смотрят, потому что школа у нас духовая, на зубы, на пальчики, есть ли медицинские противопоказания. Это все учитывается.

Я призываю родителей, все-таки детей ведут сюда родители в школу музыкальную, вкладывать в детей частичку себя и частичку какой-то жизни. Все-таки путь ребенку выбирают родители.

Пусть он не будет музыкантом, но все равно музыкой пусть занимается. Это облагораживает, это окрыляет детей.

Даже если никто в семье не держал в руках нот, не смущайтесь. Возможно, именно в вашем ребенке откроется талант. Ведь главное – это любовь к музыке и интерес к успехам собственного ребенка

Алла Юрчик, корреспондент:
И помните, что любовь к жизни начинается с музыки.

Источник: http://www.ctv.by/zanyatiya-muzykoy-dlya-detey-v-kakom-vozraste-nachinat-uchitsya-i-kakoy-instrument-podoydet-vashemu

Дети и классическая музыка: советы от Михаила Семеновича Казиника

Как приучить ребенка к классической музыке? Спросили у Михаила Казиника, знаменитого музыканта, искусствоведа и педагога.

Билеты на концерты Михаила Казиника в Москве

Билеты на концерты Михаила Казиника в Сочи

«Мой ребенок целыми днями играет с планшетом», «мой сын слушает ужасную музыку», «моя дочь деградирует» — подобные родительские жалобы раздаются каждый день по многу раз.

Оставим за скобками вопрос, действительно ли современные развлечения плохи или просто сменилась эпоха.

И все же тысячи мам и пап хотят привить малышу хороший вкус с детства, желают, чтобы дитя не примитивные хиты слушало, а вечную классику.

Что нужно сделать, чтобы дочь или сын полюбили Баха или Моцарта? Вариант «насильно заставлять» точно не подходит (особенно в версии «запихнуть в музыкальную школу»).

Многим малышам тяжело долго сидеть на одном месте, а классическая музыка быстрыми ритмами обычно не отличается, а часто и вовсе мрачная и тяжелая. Никому ещё не удавалось заставить кого-то что-то искренне полюбить.

Нередко такие дети, вырастая, начинают классику просто ненавидеть. 

Мы поговорили с известным скрипачом и педагогом Михаилом Казиником и задали ему несколько важных вопросов по теме. Читайте и берите на вооружение!

С какого возраста можно начать водить детей на классику?

Лучше начинать еще с внутриутробного развития плода. Одним из важнейших дел своей жизни я считаю создание двойного диска с записями музыки с комментариями.
В нем всё расписано по неделям и месяцам, что связано с этапами развития плода и изменениями состояния мамы по мере этого развития.

Так, например, музыку величайшего музыкального архитектора эпохи барокко Арканжело Корелли я предлагаю слушать в период формирования у плода вестибулярного аппарата.

А музыку Бетховена в период установления личностного контакта между мамой и ребёнком для глубинного постижения мамой и через неё ребёнком аполлонического и дионисийского, то есть, гармонии между разумом и эмоцией, между мыслью и чувством.

Предложенная мной музыка Гайдна — сильнейший антидепрессант, записанный на дисках Вивальди создаёт ощущение тепла и света, а музыка Моцарта лучше подходит последним месяцам беременности, когда нужно принять решение, чтобы ребенок вошел в мир Моцарта, а не жестокости и агрессии.

Письма, полученные мною от мам, слушавших во время беременности эти диски, подтверждают мою правоту: их дети в любом возрасте готовы воспринимать самую замечательную классическую музыку и разительно отличаются от прочих детей.

Также первые звуки музыки барокко и венских классиков могут негромко звучать во время кормления, засыпания, пеленания, а затем и первых шагов ребёнка. А когда ребёнку исполнится три года, очень хорошо организовать вечером «моцартовские 10 минут» и сделать их ежевечерним ритуалом.

Наибольший эффект достигается, когда мама, папа и ребёнок сидят рядом, и в полумраке (при свечах или при свете торшера) слушают музыку Моцарта (или композиторов эпохи барокко).

Композиторов-романтиков и последующих (кроме некоторых произведений Клода Дебюсси) лучше исключать, чтобы не перевозбуждать систему восприятия ребёнка). Исключение — «Детский альбом» Чайковского. А водить на концерты желательно на ту музыку, которая уже звучала дома.

Тогда у ребёнка появится радость узнавания музыки и дополнительный эффект прослушивания привычной и полюбившейся музыки вместе с другими людьми.

Творчество каких композиторов ребенок лучше всего воспринимает?

Корелли, Вивальди, Моцарт, Гайдн, Скарлатти, хоральные прелюдии И. С. Баха….Стоит учитывать индивидуальность, впечатлительность, тип темперамента ребёнка. Конечно, сказка «Петя и волк» Прокофьева. Годам к пять-семи — «Путеводитель по оркестру Бриттена», балетные фрагменты Чайковского. Но подробности — тема для отдельного разговора.

Я выпустил диски с музыкой для трёх- четырёхлетних. И далее по мере взросления. Родители рассказывают, что первый диск «Приключения петушка» дети 2–3 лет готовы слушать до бесконечности. И мои разговоры-фантазии, и саму музыку.

Что вы думаете об «адаптированной» классике для детей? Это правильно или искажает их представление о ней?

Всё должно начинаться не с вторичной обработки, а с оригиналов, созданных великими композиторами. Именно оригиналы, записанные гениями, есть доказательство принадлежности Человека к Высшему космическому разуму. Гении считывают информацию вечности и передают гармонию бытия.

Если ребенку совсем не нравится классическая музыка, нужно ли ему ее подсовывать или пусть сам к ней придет?

Не нужно действовать дидактически и, тем более, заставлять. Принцип «хитрой лисы» или «кривой козы» безотказен. «Ты можешь поиграть с игрушками, а мы с папой сейчас послушаем нашу любимую музыку. Или сочетать классику со сказками (читать или сочинять самим).

Если ребенок ходит в музыкальную школу, ему нужно чаще ходить на классику (для развития) или реже (т. к. уже много классики слушает в школе)?

Это сложный вопрос, поскольку многие школы не прививают любовь к великой музыке, а отворачивают от неё. Многое зависит от индивидуальности учителя, от степени контакта, доверия и любви учителя к ученику и наоборот.

Видимо, если ребёнок, обучаясь в музыкальной школе, подаёт все признаки нелюбви к этому занятию, то слушанье музыки дома выполнит более важную функцию для формирования личности ребёнка, чем общение с музыкой в музыкальной школе.

Среди глубоких слушателей музыки есть многие, никогда не игравшие на музыкальных инструментах.

То, о чём я пишу, связано не с конкретными музыкальными школами, а с проблемами слабого образования вообще и музыкального в частности.

Восприятие классической музыки осмелюсь назвать более важным аспектом, чем обучение игре на музыкальных инструментах. Естественно, возможны и существуют исключения.

Кто больше любит классическую музыку — мальчики или девочки?

Мой опыт показывает, что девочки, но по мере знакомства с классической музыкой и тех, и других обнаруживается, что девочки больше тянутся к красивым мелодиям, гармониям, ассоциациям, а мальчиков начинает притягивать музыкальная конструкция.

Условно говоря, девочкам ближе мелодии Чайковского и Моцарта, а мальчикам — структуры сонатной формы или фуги.

Осмелюсь сказать, что девочки легче приобщаются к классической музыке, но мальчики, приобщившись, становятся не только слушателями, но и исследователями.

С этим моим утверждением можно спорить, но пока мой опыт свидетельствует именно о таком распределении.

Лучше водить детей на обычные симфонические концерты или на оперу/балет?

Это очень индивидуально. Главное, подготовиться к посещению, и сейчас у всех есть такая возможность.

Что касается оперы, то перед походом лучше подробно обсудить либретто. Ребёнок должен знать, что в отличие от кинофильма или театрального спектакля, опера требует предварительного знания сюжета. Условно говоря, убийство Ленского Онегиным на дуэли и исцеление Иоланты не должны стать сюрпризами для детей.

Подводя итоги, хочу сказать, что основной вопрос отношения ребёнка к классике чаще всего и эффективнее всего решается в семье.

И второе, не менее важное: классическая музыка нужна не только для заполнения досуга (есть масса других занятий). Её необходимость для формирования личности давно доказана.

Классическая музыка приводит в баланс обе доли мозга, помогает мышлению в области точных наук, формирует панорамное сознание и мышление, выполняет терапевтическую функцию.

Узнать больше о Михаиле Семеновиче, о его книгах, дисках и проектах можно на персональном сайте артиста.

Уже этой осенью Михаил Казиник даст несколько концертов в России: 10, 11, 17 и 18 ноября они состоятся в столичном Центре Павла Слободкина, а 28 сентябряв сочинском Летнем театре парка им. Фрунзе.

Билеты на концерты Михаила Казиника в Москве

Билеты на концерты Михаила Казиника в Сочи

Источник: https://sova.ponominalu.ru/industry/intervyu/deti-i-muzyka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector