Пианино yamaha поможет реализовать творческие способности

Фортепиано

1. С какого возраста желательно поступать?

Самый лучший возраст для поступления 5-6лет. Рука ребенка еще податлива и удобна для приобретения игровых навыков.

2. Какие предметы изучаются?

В классе фортепиано 3 основных предмета: специальность ( игра на инструменте), сольфеджио (изучение нотной грамоты), хор.

3. Сколько раз в неделю будут проходить занятия?

Специальность 2 раза в неделю по 45 минут, сольфеджио 60 минут, хор 60 минут.

4. Обязательно ли дома наличие инструмента?

Наличие инструмента обязательно.

5. Сколько лет проходит обучение?

Программа рассчитана на семилетнее образование. Если ребенок приходит в школу в возрасте 5-6лет, обучение продолжается 9-10лет.

6. Какие навыки должен приобрести на конец обучения?

В результате обучения формируются и развиваются музыкальные способности учащихся.Они умеют свободно читать с листа музыкальные произведения, подбирают по слуху понравившуюся мелодию, умеют хороший музыкальный вкус, поддерживают беседы на музыкальные темы.

7. Что даёт обучение на данной специализации?

Занятия по фортепиано неотделимы от общеэстетического воспитания учащихся: нужно привить им любовь к музыке,научить воспринимать музыкальные произведения во всём их многообразии, глубине, красоте.

Изучаемый на уроках репертуар имеет не только познавательное значение, не только расширяет музыкальный кругозор, пианистические умения учащегося, но оказывает большое воспитательное воздействие общеэстетического и этического плана.

Этому способствует сам метод работы- метод индивидуальных занятий, предусматривающий постоянное общение с учащимися.

Во время игры на инструменте, если говорить образно, наша речь находится на кончиках пальцев. Игра на музыкальном инструменте развивает “мелкую моторику”, то есть координацию движения рук и пальцев.

Это очень важно в младшем возрасте, а особенно для детей с речевой недостаточностью и затруднениями в освоении письма. Движения, в которых участвуют мелкие мышцы пальцев, специалисты называют тонкой моторикой и утверждают, что существует тесная связь между ней и зонами в головном мозге, отвечающими за развитием речи.

Вот почему систематическая тренировка пальцев, игра одновременно обеими руками отлично развивает мелкую моторику и заодно развивает мышление, память, способности к письму и чтению.

Занятия музыкой позволяют синхронизировать работу левого и правого полушарий, активизировать логическое и интуитивное мышление, дают возможность не только полнее реализовать творческие способности, но и нормализовать работу всех систем организма.

8. Чем дополнительно можно заниматься (факультатив)?

Факультативно можно заниматься ансамблевой игрой в своём фортепианном классе, игрой в ансамбле с другими музыкальными инструментами (скрипкой, флейтой), играть в школьном эстрадном ансамбле.

9. Какие черты характера формируются?

Знание основ музыки приводит к развитию логически точного мышления, наподобие математики. В европейском средневековье музыка наряду с геометрией и астрономией входила в число наук: музыку изучали наряду с другими, более “полезными” науками.

Чтение нот голосом (сольфеджио) – это мышление, непосредственно связанное с действием – пением или игрой; его опорой является слуховая чувственно-моторная и специфическая “эмоциональная” память. Чтение нот и нотная запись требуют большой тренировки мысли.

При этом вырабатывается умение сосредоточиться, сконцентрировать внимание – основные элементы в развитии мышления.

Занятия музыкой не самоцель. А средство для формирования таких качеств, как воля, усидчивость, терпение, аккуратность, трудолюбие. Устраняет рассеянность, неуверенность в себе. Развитие воображения, ассоциативного мышления, эмоциональности, чуткости и других компонентов, входящих в структуру музыкальных способностей важны для многих видов деятельности человека.

10. Нужно ли помогать ребенку?

Нужно и даже очень! И в первую очередь для того, чтобы помогать поддерживать интерес у ребенка. Конечно замечательно, когда мама или бабушка (а тем более папа!) могут помочь сделать домашнее задание и исправить ошибки, но даже простое внимание и поддержка имеют большое значение, особенно на начальном этапе.

С другой стороны, если вы не учились музыке, то что мешает вам начать вместе с ребенком? Мы же учимся делать множество вещей во взрослом возрасте, осваиваем компьютерные программы например, и не говорим, что уже поздно…

Обычно мы говорим, что у нас нет времени (а у кого оно есть?), но если вы сможете посидеть хотя бы на первых занятиях и сделать вместе первые домашние задания (совсем небольшие), то польза от этого будет огромная.

Конечно ребенок очень скоро начнет вас обгонять, а потом еще и учить, и ошибки исправлять, но это же замечательно! 🙂 Знаменитый японский педагог-новатор Шиничи Сузуки, обучавший малышей игре на скрипке, предлагал также краткий курс игры на скрипке для родителей, и считал обязательным совместные прослушивания музыки и участие мам в домашних занятиях.

Источник: http://mus-school.ru/kursi/faq/86-fortepiano

Обучение дома: Пианино или Синтезатор?

Алексей Устинов, создатель компании Вирартек

Радионженер, ученый, педагог, музыкант, звукорежиссер. Автор методических и научных публикаций. Разработчик 1-го в СССР музыкального компьютера и 1-х обучающих музыкальных программ на базе ПК 'Агат-7(9)' (аналог Apple II).

20 лет чтения курсов 'Музыкальная информатика', 'Музыкальная акустика' и 'Звукорежиссура' в Новосибирской государственной консерватории. Разработка алгоритмов музыкальных программ для Cakewalk (США), Jasmine Music Technology (США), PGMusic (Канада), PowerFX (Швеция).

2 музыкальных CD альбома изданных в Канаде, запись в Нью-Йорке музыки к индийскому фильму 'Miss California'. Участник музыкальных и научных выставок и конференций в США, Германии, Южной Корее.

Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании “Вирартек” и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и

обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.

2010-02-03 Ольга:
очень хорошая и полезная статья, она ответила абсолютно на все не раз возникающие вопросы, теперь я знаю что и где покупать.. Спасибо!

2010-02-26 Анастасия:
Спасибо огромнейшее автору за такой сравнительный анализ! Я в музыке и инструментах не смыслю ровным счетом ничего, а теперь у меня нет сомнений, что купить ребенку для занятий!

2010-03-28 Игорь:
Большое спасибо! Сняли головную боль! Теперь с выбором пианино для ребёнка определились. Если в семье занимается музыкой старший, а младшего будет тянуть к инструменту с непреодолимой силой, то электронное пианино часто настраивать не придётся.

2010-03-28 Лилия: Учителя по классу фортепиано просят (если не требуют) в доме пианино, или нужно отдавать ребенка на класс синтезатора. Вот и весь выбор.

2010-04-28 Gennadi:
ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С НИЖЕПРИВЕДЁННЫМИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ: Если купите синтезатор с полной фортепианной раскладкой то технически можно. Но имхо, звук натурального инструмента ничем не заменить. Для обучения нужно фортепиано – во-первых в фортепиано усилие передается от клавиши к молоточку, который ударяет по струне и получается звук.

Отсюда есть зависимость между силой нажатия на клавишу и интенсивностью звука. Плюс педаль. Ни в одном из синтезаторов я такой зависимости не встречала. Далее методики игры – например стаккато и легато не так хорошо ощущаются при игре на синтезаторе. Т.е. для обучения игре, тем более с нуля и для профессионала нужен инструмент.

Для человека играющего любителя возможна замена на синтезатор

2010-04-28 Gennadi:
И ПОТОМ,- ЧТО КАСАЕТСЯ САМОГО ЗВУКА: ТОТ НЕПОВТОРИМЫЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЗВУЧАНИЯ СТРУНЫ. ВОЛНОВОЙ ЭФФЕКТ. Ж И В А Я ВОЛНА!.. И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЕЙ ЭНЕРГЕТИКА.. Ж И В О Й З В У К!!! У нас сыну не полных пять лет.

Уже по результатам предврительного прослушивания, нас приняли в нулевой класс в гнесенскую среднюю музыкальную школу в Москве. И, не смотря на то, что мы живём в съёмной квартире, решение приняли: приобретаем хороший инструмент, с участием рекомендованного настройщика.

Мы консультировались с самим Михаилом Семёновичем Казиником- известнейший во многих странах мира музыкант-искусствовед (www.kazinik.ru). А его мнение, поверьте, чего-то стоит…

2010-07-08 Наташа: Хорошая статья, спасибо. Очень помогла определиться.

2010-09-06 Мафиози:
… хм здесь продвигают электронное пианино. А на другом сайте отговаривают… именно потому что…. акустика дает около миллиарда семплов,тогда как лучшее электронное за 20 000 баксов не более ста…остальные вообще по 10-15 семплов. тоесть как только ухо запомнит 15 одинаковых звуков… ребенок забросит игру.. так как надоест..

Источник: http://virartech.ru/articles/piano_or_synth.php

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с испо

Евдокимова Т. С.

Развитие творческих способностей учащихся в процессе

обучения игре на фортепиано с использованием

передовых педагогических технологий.

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат»

В. А. Сухомлинский

Занятия музыкой — это художественно-педагогический процесс со сквозной драматургией, а вернее, это сама жизнь детей на уроке в звуках и музыкальных образах.

Они ведут детей по пути познания мира, по пути самосовершенствования. И как в жизни, так и на занятиях музыкой, искусством, духовному началу подчинены знания, умения и навыки, которыми овладевают дети.

А творит урок — учитель, педагог, музыкант

.Развитие творческих способностей до сих пор является актуальным, составляет важную задачу процесса обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя.

Через открытие себя учащиеся открывают мир и находят своё место в нём.

Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать подготовку подрастающего поколения к будущему, даёт всем учащимся возможность проявить свои таланты и творческий потенциал, что соответствует современным тенденциям развития отечественной школы.

Выдвижение на первый план цели развития личности находит отражение в государственных документах. Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) – насущная необходимость.

Запросы общества ставят новые цели перед образованием: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина России.

Читайте также:  Каким должен быть сайт музыканта, который только начинает свою карьеру

Приоритетной задачей образования становится не только овладение суммой знаний, но и развитие творческих способностей учащихся, а именно: развитие наблюдательности, речевой и общей активности, привычки анализировать и осмысливать факты. Систематически надо создавать ситуации, позволяющие самовыразиться ученику, организовывать исследовательскую деятельность в познавательном процессе.

Обращение кдетскому творчеству как к методу воспитания – характерная инновационная методика музыкальной педагогики, что обусловлено следующими факторами: поиски новых методов обучения, помогающих высвобождению творческих способностей детей, воспитательная ценность детского творчества как путь познания, доступность творчества всем детям, а не только одаренным. Под способностью к творчеству или креативностью ребенка, как сейчас принято говорить, понимают его творческие возможности и готовность к созиданию нового в процессе музыкальной деятельности, что придает ей творческую направленность. Л. С. Выготский писал: «…творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключается хоть нота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека». Занятия искусством снимают нервно-психическое напряжение детей, заряжают положительной энергией, создавая эмоционально-положительный настрой на обучение. Наша задача — помочь детям утвердиться во мнении, что человек не может не заниматьсяискусством!

Обучение игре на фортепиано делает личность ребёнка многогранной, оптимизирует его творческие способности, развивает фантазию и воображение, артистичность, интеллект. Ребенок – это часть природы, который развивается по своим законам.

Наблюдая за его развитием, необходимо стимулировать интересы, способности и развивать задатки ребенка! Каждый ребенок – прирожденный фантазер, он способен творить, только нужно создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

В своей работе я ставлю перед собой задачи, которые направлены на общее развитие детей: формирование художественного вкуса, активизацию творческого воображения. Одна из главных задач – научить ребенка творческому видению, так как именно это умение отличает ребенка-творца. Главная составляющая творческой деятельности ребенка – умение выразить свои чувства, эмоции, сформулировать мысли.

Детям, не обладающим яркими музыкальными данными, обучение через творчество даёт возможность приобщения к разной форме музицирования, вводит в мир слышимой ( а не только разбираемой по нотам) музыки, даёт возможность воспринимать окружающий мир как поле деятельности для творчества.

Детям очень нравится играть в ансамбле. Этот вид деятельности решает многие психологические проблемы в общении: застенчивый ребёнок чувствует себя в центре жизни, а энергичный проявит свою фантазию на деле.

В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение. Формируется эмоциональная сфера ребёнка.

Он творит ради радости, которая способствует приобретении веры в себя, воспитывает творческую личность.

Система вопросов и творческих заданий воспитывает художественное воображение, образное мышление, активизирует память, наблюдательность, формирует внутренний мир учащегося.

На уроке обучения игре на фортепиано творческие задания присутствуют от начала и до конца: идёт разговор о различной высоте и продолжительности звучания звуков, о динамике и тембре, о связи музыкальных и речевых интонаций, о различных стилях и жанрах.

Интересны задания на передачу словесным рисованием общего настроения произведения. Цель таких заданий – обратить внимание детей на связь средств музыкальной выразительности с характером музыкального образа.

Задания на сравнительный анализ посредством рассуждений развивают умение замечать выразительные свойства предметов и явлений. Однако важно, чтобы разговор о музыке не подменял саму музыку.

Современный ребёнок – дитя двадцать первого века. Само время требует разнообразия методических подходов в образовательной деятельности. Музыкально-педагогическая практика нуждается в инновационных педагогических технологиях музыкального образования.

Перемены, произошедшие в общественной жизни нашей страны, в значительной мере затронули систему образования и культуры. Ученик становится основной фигурой учебного процесса.

Важной задачей современной школы стало формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе.

Но обучение и развитие личности ребёнка будет более глубоким и полным, если использовать новые педагогические технологии, позволяющие активизировать творческие навыки, а такжеразвить индивидуальные познавательные, коммуникативные способности, формирующие умение работы с информацией, воспитывающие самостоятельность, свободу деятельности.

Не случайно именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя [6]. Благодаря современным технологиям на уроках развёртывается деятельность учеников, а именно: умение решать учебные задачи, умение учиться (способность к самоорганизации в решении учебных задач), прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном).

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, проектные, арт-педагогические, использование ИКТ, Интернет-ресурсов помогают организовать личностно-ориентированный подход в обучении, учитывают способности детей, их уровень обученности, склонности и т. д [2].

Личностно-ориентированная технология используется в педагогической практике очень давно. Стремление к возвышению человека, наиболее полному воплощению в нём человеческой сущности прослеживается ещё с древних времён.

Творчество, исследовательский поиск является основным существованием ребёнка в пространстве личностно-ориентированного образования. Однако его духовные, интеллектуальные возможности слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с задачами обучения и жизненными проблемами.

Ребёнку нужна педагогическая помощь и поддержка. Поддержка основывается на трёх принципах, сформулированных Ш. Амонашвили:

любить ребёнка;

очеловечить среду, в которой он живёт;

прожить в ребёнке своё детство.

Технология сотрудничества является воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей. Педагог и ученик действуют вместе, являются равноправными партнёрами.

Впервые охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности школы.

Здоровьесберегающие технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, мотивацию ведения здорового образа жизни [3]. Эти технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств.

Проектная технология относится к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни человека [5]. Меняется позиция педагога: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников, помогает им в поисках источников информации.

Артпедагогические технологии развивают и усиливают внимание к чувствам, представляют возможность для самовыражения и самопознания, помогают ребёнку приобрести коммуникативные навыки и опыт творческой работы в коллективе, развивают воображение и творческое мышление [1]. Для артпедагогики характерен приоритет воспитательных целей над целями обучения.

Информационные технологии, пронизывающие в настоящее время все сферы человеческой жизни, завоёвывают и сферу музыкального образования.

Значительную помощь в различных вопросах деятельности педагоговмузыкантов оказывают ресурсы сети Интернет: это и тестовые системы, и музыкальные обучающие системы, энциклопедии, музыкальные редакторы [4].

Одним из инструментов внедрения информационных технологий является программа Microsoft Power Point (программа создания презентаций). Она широко используется и в учебной, и во внеклассной работе. Создание музыкальных презентаций способствует развитию инициативы и самостоятельности ученика.

В заключение следует подчеркнуть, что музыкальное образование – это способ воспитания, направленный на восприятие новых идей и способов действий, это ключ к тому, чтобы не бояться перемен и всегда действовать сообразно обстоятельствам, получая позитивный результат. А задача педагога – помочь посредством искусства и музыки в условиях новых технологий обучения подготовить ученика к жизни, превратить его в самостоятельную и конкурентоспособную личность.

Список литературы

Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 248 с.

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2000. – 192 с.

Гладышева О. Системная модель здоровьесберегающей школы //Директор школы, 2009. – №7. – С.94-100.

Лифановский Б. Интернет для музыканта. – М.: Издательский дом «Классика», 2006. – 213 с.

Полат Е.С. Метод проектов [Электронный ресурс]. URL: http://wiki.iteach.ru/images/4/4e/Полат_Е.С._-_Метод_проектов.pdf

Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе. Презентация. [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshared.ru/slide/124969/

Дереклеева Н. И. Мастер – класс по развитию творческих способностей учащихся. 2007г

Зак А. З. Методы развития способностей у детей. 1994г

Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. 1996г

Тагильцева Н.Н.Художественное восприятие музыкального искусства и развитие самосознания у детей. 2002г

http://standart.edu.ru/ Проекты ФГОС. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта.

http://pedsovet.org/forum/index.pxp?showtopic=4238 Педсовет – форум

Источник: http://aret.ru/konspekty/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsia-v-protcesse-obucheniia-igre-na-fortepiano-s-ispo/

Образовательный портал

Особенности современного обучения игре на фортепиано

Исаева Екатерина Олеговна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ№603 Санкт-Петербурга

Цель статьи – показать роль психологических факторов обучения в развитии творческих способностей учащихся в современном обучении игре на фортепиано.

В задачи статьи входит рассмотреть возрастные особенности учащихся, показать значение личности учителя, описать характеристики психологических качеств личности учащегося и обосновать влияние психологических факторов на разностороннее воспитание его личности.

Автор считает, что освещение данного вопроса является важным и актуальным в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к музыкальной педагогике.

Всестороннее развитие музыкальных способностей учащихся является главной задачей на музыкальных занятиях в современном обучении.

Овладение игрой на инструменте дает детям круг новых знаний и навыков, помогает развитию исполнительской инициативы, что связано с активным формированием музыкальных способностей.

Ребенок приходит на первый урок музыки с сияющими глазами, с ожиданием чуда в новом для него мире звуков, а, самое главное, с желанием извлечь их собственными руками. Педагог должен поддержать ученика, не погасить желание заниматься музыкой.

Читайте также:  Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях

К сожалению,  перед  учеником выдвигают непонятные для него требования: сидеть прямо, держать правильно руки, брать клавишу тем пальцем, который написан, а не тем, каким хочется. Многие из наших требований лишают ребенка инициативы в то время, как обязанность трудиться не должна вступать в конфликт с радостью игры на

Развитие личности нельзя рассматривать вне контекста эпохи, да и сам ритм жизни сейчас иной. В социальной структуре общества произошли изменения, произошла и переоценка музыкальных пристрастий, которыми увлекается подрастающее поколение.

Педагогу нужно быть в курсе новых веяний и стараться находить общий язык не только на почве классики, но и современной музыки. Современный процесс в музыкальном образовании сфокусирован на личности ребенка, на его воспитании, обучении и развитии в процессе общения с музыкой.

Процесс обучения искусству должен проходить так, чтобы вместе со знаниями и профессиональными навыками, ученик развивал в себе качества творца.

Педагог должен заботиться не только о передаче классических знаний и опыта, что характерно для традиционной методики, но и применять инновационные методы, направленные на развитие индивидуальных качеств детей, владеющих арсеналом творческих приемов.

Дети младшего возраста наделены двигательными способностями и испытывают потребность в движении. Объяснение приемов исполнения должно соответствовать уровню мышления детей и их физического развития. Процесс их обучения следует выстраивать по степени усвоения материала и постепенного возрастания сложности.

Педагогу нужно помнить, что дети 6-7 лет не могут сосредоточиться на долгое время, а их память своеобразна: основную часть занимает непроизвольное внимание и запоминание.

Поэтому задания следует давать в игровой форме, что делает урок менее утомительным для ребенка, а разнообразные задания являются необходимым элементом для разрядки.

Следующая важная черта данного возраста состоит в том, что ребенок легко воспринимает новое, но столь же быстро забывает выученное на уроке. Поэтому следует постоянно возвращаться к уже пройденному заданию.

Кроме того, у ребенка иной темп мышления, чем у взрослого, он думает медленнее.

Отсюда следует, что принуждение к спешке, к быстрой реакции приведет к отрицательным последствиям, так как внесет беспокойство, а, может, и страх.

Еще одной характерной чертой детской психологии является мышление в конкретных образах. Объяснение музыкальных терминов и приемов, довольно абстрактных для детского восприятия, нужно проводить на примере явлений, хорошо знакомых ребенку из его собственного опыта.

Особого внимания требует переходный или переломный возраст, который приходится на средние классы. В это время совершается переход от детского состояния к взрослому. Он связан с перестройкой психических процессов. Кроме того, следует учитывать и фактор физического развития подростка.

Бурный физический рост часто приводит к неравномерности развития сердечно-сосудистой системы. Изменения деятельности желез внутренней секреции (щитовидной железы) вызывают повышенную возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.

При публичных выступлениях в этом возрасте наблюдается нестабильность в исполнении хорошо выученных произведений, метроритмическая неустойчивость. Одни учащиеся склонны к ускорениям темпов или берут неоправданно завышенные темпы, другие – быстро утомляются, становятся вялыми, апатичными и рассеянными.

В это время наблюдается спад интереса к творческой деятельности, но зато повышается интерес к приобретению знаний и желание приобщиться к миру взрослых людей. Здесь педагогу нужно изменить привычные методы, найти новые формы, приемы и средства воздействия.

Все сложности этого периода объясняются психологическими факторами, которые нельзя не учитывать в обучении подростка: формирование более высокого уровня психического развития, новых качеств личности ученика.

В старшем возрасте активно формируется мировоззрение школьника, его духовное «Я». Жизненный опыт и ситуации, приобретенные знания побуждают подростков осмысливать окружающий мир и свое место в нем.

Острой педагогической проблемой является совершенствование приемов работы с учащимися на доступном им уровне и с учетом возрастной психологии.

В процессе обучения принимают участие две стороны: тот, кого учат, и тот, кто учит. Поэтому нужно учитывать личностные качества обеих сторон.

Современная педагогика предъявляет высокие требования к профессии преподавателя. Чуткий педагог – это, прежде всего, прекрасный знаток сложной психологии ребенка.

Именно он закладывает фундамент всему тому, что в личности ребенка будет определяющим, какую позицию он займет по отношению к музыке. Сила воздействия преподавателя на ребенка является чрезвычайно важным фактором обучения.

Педагогу, как уже сложившейся личности, отводится ответственная роль, так как очень часто это первый учитель в жизни ребенка.

Преподаватель по классу фортепиано должен обладать высокой культурой общения, богатым и гибким воображением, находить слова и методы воздействия, которые поддерживали бы интерес учащегося к труду и игре на фортепиано, желание преодолеть трудности и достичь поставленную цель.

Выбор репертуара во многом определяется характером нервной организации ученика. Типичной ошибкой является тенденция “двигать” ученика ускоренными темпами без учета его возможностей, что может привести к психологическим травмам.

В психологии есть термин – “фактор времени” – ни в коем случае нельзя форсировать процесс, не калечить психику ребенка, если он не готов к исполнению произведений повышенной сложности. Для преодоления заторможенности, флегматичности в характере детей будут важны пьесы с активным действием.

Для учащихся с повышенной импульсивностью можно рекомендовать пьесы созерцательного характера для воспитания вдумчивости и умения вслушиваться в исполняемое произведение.

Развитие творческих возможностей учащихся стимулируется не только посредством интересного материала, но и убежденностью педагога в потенциальном творческом даре ребенка. В атмосфере доброжелательности и сопереживания, уважения к личности ученик легко воспринимает любые задачи. Педагог не должен забывать о поддержании веры ученика в собственные силы.

При новом подходе к процессу обучения следует помнить, что центральной фигурой в нем является ученик, а не музыка, потому что ее ценности уже давно определены. Если поменять эти ориентиры местами, то произойдет перекос, и личность ученика окажется вне поля нашего зрения. И тогда цель – «гармоничное развитие личности ученика через музыку» – останется в стороне.

Педагогу нужно помнить, что субъектом, на который направлен процесс обучения, является ребенок. В начале обучения игре на фортепиано перед нами еще неоформившаяся личность. Задача педагога состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для развития всех врожденных способностей ребенка.

Конечной целью этого процесса должно быть воспитание творческой личности, способной проявить себя в любой сфере деятельности.

Личностные качества учащегосяпри обучении игре на фортепиано – это воля, внимание, самостоятельность и критичность мышления, точность в выполнении поставленной цели или задачи, систематичность в работе. Эти качества стимулируют планомерное развитие необходимых навыков.

Предпосылками развития воли является заинтересованность, вызывающая потребность в деятельности. Это достигается различными методами, обогащающими урок, на котором учащийся чувствует себя соучастником происходящего и ощущает радость творчества, что оказывает благоприятное воздействие на его волю.

Педагогу следует обратить внимание на привитие умения трудиться. Ведь для того, чтобы провести один час за инструментом, нужно сделать усилие над собой. Ребенок должен устоять против соблазна посидеть за компьютером или посмотреть любимый сериал. Отказ от этого требует определенного напряжения воли.

Внимание – следующий важный фактор обучения игре на фортепиано. У детей умение сконцентрировать внимание зависит от возраста. Важно с первых шагов учить ребенка правильно распределять свое внимание. Работоспособные дети все выполняют хорошо и работают продуктивно.

Встречаются типы детей, которые быстро усваивают материал, но столь же быстро устают, другие проявляют медлительность в работе, третьи – и медлительность, и небрежность.

Педагогу следует искать индивидуальный подход: одних приучать к тщательной и детальной работе, у других – поощрять самостоятельность и активность.

Обучение на фортепиано предполагает повышенную нагрузку на нервную систему учащихся. Игра наизусть, репетиции, выступления в концертах требуют усилий и напряжения, подвергают учащихся нервному напряжению, которое должно компенсироваться радостью игры, возможностью самовыражения за инструментом.

Самостоятельность мышленияеще один важный компонент в обучении детей. Когда ребенок что-то мастерит своими руками, результат своего труда он видит сразу.

В музыкальной школе он сталкивается с тем, что результаты будут иметь отдаленные последствия: пока он выучит пьесу и, может быть, выступит с ней в концерте или на конкурсе, то есть здесь предмет труда для него имеет абстрактные очертания. По этим причинам ребенка следует подводить к самостоятельному мышлению.

Обычно, чем одареннее ученик, тем отчетливее проявляются его пристрастия в музыке. Ученикам менее способным нужно помочь выработать свое отношение к музыке. Для этого важно создать условия, благоприятные для более широкого выбора понравившихся ему произведений.

Поощрение самостоятельности в этой области стимулирует живое отношение к музыке и к работе над выбранным произведением. Не нужно запрещать ребенку сыграть понравившееся произведение, даже если оно не соответствует уровню его музыкального развития. Если он хочет его сыграть, значит, оно отвечает его психологическому состоянию или эмоциональным переживаниям.

С воспитанием самостоятельности мышления связано еще одно требование: учащийся должен самокритично оценить свою игру, предложить способы устранения ошибок. Этот способ окажется весьма продуктивным в домашних занятиях.

Одновременно с этим педагог подводит ребенка к точности в выполнении заданий. Если ученик понимает свою задачу и знает способы ее выполнения, он избежит излишней затраты времени на переучивание неверно закрепленных навыков.

Итак, обращение к детскому творчеству как к методу воспитания – характерная инновационная методика музыкальной педагогики, что обусловлено следующими факторами: поиски новых методов обучения, помогающих высвобождению творческих способностей детей, воспитательная ценность детского творчества как путь познания, доступность творчества всем детям, а не только одаренным. Под способностью к творчеству или креативностью ребенка, как сейчас принято говорить, понимают его творческие возможности и готовность к созиданию нового в процессе музыкальной деятельности, что придает ей творческую направленность. Занятия искусством снимают нервно-психическое напряжение детей, заряжают положительной энергией, создавая эмоционально-положительный настрой на обучение. Таким образом, успешность обучения игре на фортепиано зависит от многих составляющих, среди которых психологический аспект занимает не последнее место. Пробуждение интереса к занятиям стимулирует волю учащегося, что ведет к сосредоточенности внимания, развивает самостоятельность мышления учащегося, воспитывает умение трудиться – таков механизм, по которому формируются основные умения и навыки в классе фортепиано, если рассматривать этот процесс с точки зрения психологических особенностей.

Читайте также:  Тропарь и кондак успению пресвятой богородицы – ноты праздничных песнопений на гласовые распевы

Обучение игре на фортепиано делает личность человека многогранной, оптимизирует его творческие способности, развивает фантазию и воображение, артистичность, интеллект, т. е. формирует универсальные способности, важные для любой сферы деятельности

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/117-music/1309–q-q

Сравнение нового пианино Yamaha CLP-645 vs CLP-545. Что выбрать?

Новое цифровое пианино Yamaha CLP-645 против предшественника CLP-545

С отзывчивой деревянной клавиатурой, чувствительной педальной системой, – цифровое пианино Yamaha CLP-645 великолепно и мощно звучит. В отличие от предшественника Yamaha CLP-545, данный инструмент стал обладать конструктивными и функциональными улучшениями. Они заслужили к себе особое внимание.

Клавиатура из специальной древесины обеспечит качество звучания

В данной модели использован лучший клавиатурный модуль, который используют для подобных устройств. Также, как и в настоящих роялях для его изготовления использовалось настоящее дерево, высушенное по специальной технологии.

Такие клавиши производят с использованием лучшей древесины, которая не способна деформироваться. Механическая сторона обладает молоточковыми и бес пружинными механизмами.

Датчики имеют трехсенсорную систему, поэтому быстро реагируют при нажатиях, когда производят плавные переходы и быстрые трели.

Клавиши обработаны синтетическим покрытием с имитацией слоновой кости и черного дерева, поэтому они приятно ощущаются при соприкосновении.

Когда исполнитель много времени проводит за инструментом, его не беспокоит излишняя влага, потому что она поглощается.

Если появится необходимость, то каждым исполнителем может производиться настройка динамического отклика в соответствии со своими потребностями.

Выбор громкого или тихого исполнения

В данной модели подавляются ненужные частоты, которые могут возникать в самом кабинете, и звуковой баланс, производимый акустическим оптимизатором улучшается. Стереофоническая оптимизация позволяет проводить тихие репетиции. Через наушники звук получается таким же реалистичным и сбалансированным.

Поддержка беспроводного звука

В новой модели может поддерживаться беспроводное потоковое звучание с использованием канала блютус. Таким образом может проигрываться любая композиция, которая есть в планшете или смартфоне.

Воспользоваться данной версией могут начинающие и опытные пользователи. В инструменте есть встроенной рекордер USB, позволяющий записывать свою музыку на внешний накопитель.

В инструменте могут быть сохранены аудио дорожки с партиями разных тембров.

CLP-645 имеет 36 тембров, которые состоят из классических звуков фортепиано, струнных и духовых инструментов. Тут предусмотрен цифровой эффект в довольно мощной секции, с помощью которых можно делать эксперименты со звуком. Что касается полифонии, то счастливый обладатель нового пианино, сможет выполнять на нем любые виртуозные пассажи.

Настройка местоположения и интеграция с дополнительными средствами

У данного инструмента очень широкие возможности, поэтому его обладатель может реализовать свои творческие способности в полной мере.

Музыкантам известно, что то как будет звучать инструмент, зависит от места, где его используют.

Японскими разработчиками была реализована функция Piano Room, которая позволяет воспроизводить звук внутри классического концертного зала или кафедрального собора.

Настройка данных параметров может производиться ручным или автоматическим способом. Слушателю будет казаться, что он очутился в заданной обстановке.

В инструменте имеются все необходимые коммутационные разъемы, поэтому любая концертная и студийная техника может интегрироваться с ним. Это очень важный аспект в современном музыкальном мире. К инструменту можно производить подключение микшерного пульта и других дополнительных средств.

Удобное управление с помощью современного гаджета

Новая модель может производить сложные операции и при этом обладает простым и удобным управлением. Если к ней подключить мобильные iOS устройства, то музыкант может с мобильного приложения пользоваться инструментом.

Варианты отделки

Цифровые пианино Yamaha CLP-645 имеют следующие варианты исполнения:

Выше представлена линейка цветов которые заежают в Украину, но в целом Yamaha предлагает еще шире палитру.

Несмотря на все новшества, новая модель стоит дешевле старой и если рояль для Вас дорого, то цифровое пианино Yamaha CLP-645 купить попроще, хотя звук Вас будет радовать не меньше. Разработчики при создании цифрового клавишного инструмента CLP-645 постарались сделать скачок вперед.

А владельцам уже старого пианино CLP-545 мы бы советовали не заморачиватся и играть на своем инструменте.

Хотя эта модель не может похвастаться сверх возможностями, но в плане дизайна и исполнения музыки может эффективно выполнять свою задачу не хуже обновленного варианта.

Если посмотреть на оба пианино со стороны, то можно даже подумать, что они одинаковые и только при тщательном осмотре можно увидеть различия.

Остановить свой выбор на новом инструменте мы советовали бы тем кто присматривает свой первый инструмент. На цифровом пианино Yamaha CLP-645 можно решить любую поставленную задачу, будь то обучение, практика, музицирования или концертное исполнение.

Всю линейку пианино Yamaha CLP-600 Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине “БитКом”, а наши специалисты будут рады помочь Вам с выбором и посоветуют наиболее подходящий для вас инструмент.

Источник: https://beat.com.ua/yamaha-clp-645-vs-clp-545.html

Художественные возможности клавишного синтезатора в развитии творческих способностей учащихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №6» г. Брянск

Тема по самообразованию:

«Художественные возможности клавишного синтезатора

в развитии творческих способностей учащихся»

Преподаватель:

Анисова С.В.

Содержание: стр.

1.Особенности обучения младших школьников в классе клавишного синтезатора …………………………………………………………………. 3

2. Методы обучения младших школьников в классе синтезатора ………. 6

3. Художественные возможности клавишного синтезатора

в развитии творческих способностей учащихся……………………………..15

4. Список литературы …………………………………………………………20

  1. Особенности обучения младших школьников

по классу клавишного синтезатора

Обучение игре на клавишном синтезаторе, в том числе в младших классах, обладает ярко выраженной спецификой. Она обусловлена электронно-цифровой природой нового музыкального инструмента, которая значительно расширяет его художественный потенциал по сравнению с традиционными механическими инструментами и определяет коренное изменение содержания и методов обучения в инструментальном классе.

Если обучение игре на каком-либо традиционном инструменте всегда связано с исполнением музыкальных произведений, то такая исполнительская направленность музыкально-учебной деятельности при обращении к синтезатору оказывается недостаточной.

Действительно, чтобы озвучить на этом новом инструменте нотный текст, сначала надо выбрать из большого числа наличных электронных тембров те, которые лучше всего подходят данному тексту и соответственно скорректировать фактуру изложения, то есть создать проект его аранжировки (элемент композиторской деятельности).

Затем надо озвучить этот проект – исполнить его или ввести в память инструмента (исполнительская деятельность), а также – выстроить виртуальную электроакустическую среду звучания (то есть провести звукорежиссерскую работу).

Иногда при этом необходимо внести те или иные поправки в тембры синтезатора или даже создать их новые оригинальные разновидности (то есть выступить в роли изготовителя виртуальных музыкальных инструментов).

Вместе с тем такое расширение музыкально-учебной деятельности на композиторскую, звукорежиссерскую и звукового синтеза сферы не превращает ее в элитарную, поскольку задачи, относящиеся к каждой из этих перечисленных сфер, решаются в опоре на программные заготовки – в диалоге с компьютерной программой, лежащей в основе управления звучанием синтезатора. Благодаря компьютерной интерактивности творчество музыканта становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно простым и продуктивным.

Все это делает клавишный синтезатор чрезвычайно ценным средством музыкального обучения.

Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в нее детей.

Соответственно, целью обучения младших школьников по классу клавишного синтезатора становится приобщение их к электронному музицированию в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, импровизации и композиции) и на этой основе формирование у учащихся основ соответствующих видов музыкальных способностей, интереса к музыкальному творчеству, хорошего музыкального вкуса.

Обучение, по классу клавишного синтезатора и ансамбля клавишных синтезаторов в младших классах предполагает решение следующих задач:

• изучение основных художественных возможностей наличного цифрового инструментария;

• получение базовых знаний по музыкальной теории;

• освоение основ исполнительской техники;

• совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности.

Каждая из этих задач подразделяется на простые составляющие. Так, изучение основных художественных возможностей наличного цифрового инструментария подразумевает:

• ознакомление с его звуковым материалом (с набором тембров и шумов) и средствами внесения различных корректив в этот звуковой материал (вибрато, основные эффекты, наложение тембров и др.);

• освоение различных приемов управления фактурой музыкального звучания (в режимах обычной и разделенной клавиатуры, использования ритм-машины, автоаккомпанемента и др.) и знакомство с интерактивными фактурными заготовками наличного цифрового инструментария (паттернами, мультипада-ми, ритмо-гармоническими последовательностями в режиме «свободного сеанса» и др.);

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/prochee/khudozhiestviennyie_vozmozhnosti_klavishnogho_sintiezatora_v_razvitii_tvorchiesk

Ссылка на основную публикацию