Как сочинить мелодию

Как сочинить произведение. Основы музыкальной композиции

Как сочинить произведение. Основы музыкальной композиции

Создание музыки или композиция – это творческий процесс, который должен базироваться на теории музыки. Структура произведения имеет чёткую логику построения. Некоторые шедевры мировой классики буквально рассчитаны математически. Не случайно в Древней Греции музыка входила в ряд математических наук.

Большим заблуждением является утверждение, что великие композиторы сочиняли собственные произведения под влиянием вдохновения. Гении музыки: Бах, Гайдн, Бетховен, Малер, Рахманинов ежедневно выделяли время для композиции.

Данная страница поможет музыканту не только научиться создавать профессиональную музыку, но и поможет разобраться в основной терминологии, в частности используемой при анализе. Будут разобраны программы, необходимые для набора нотного текста, предложены упражнения для освоения композиторской техники, а также дан план, как сочинить музыкальное произведение. 

Из чего сделана музыка?

Грубо говоря, музыка представляет собой последовательность звуков в определенном ритме, которая имеет эмоциональную окраску. Наиболее часто произведение содержит в себе следующие элементы:

Рассмотрим каждое понятие более детально.

Что такое мелодия

Мелодия представляет собой одноголосно выраженную музыкальную мысль. Существуют рекомендации, касающиеся строения мелодической линии:

  • Принцип равновесия. Не стоит перегружать мелодическую линию. Если Вы хотите, чтобы слушатель быстро запомнил материал, тогда необходимо соблюдать принцип равновесия. Он заключается во взаимодополнении ритма и интонационного строя. Если интонационный строй включает сложно воспринимающиеся для слуха элементы, такие, как скачки на широкие интервалы, наличие мелизматики, отклонения или модуляции и прочие осложняющие факторы, тогда необходимо применять простой ритм. Если мелодия по интонационному строю простая тогда прописывается более сложный ритм.
  • Принцип мелодической волны. Отлично воспринимается мелодия, построенная на чередовании восходящего и нисходящего движения.
  • Интонационное единство. Музыкальная тема может содержать ведущие интонации (интервалы). Яркими примерами произведений, имеющих в основе секундовую интонацию являются «Реквием» Моцарта (Lacrimosa), Главная тема I части фортепианного концерта Рахманинова №2.

Стоит отметить, что мелодия необязательно должна проводиться в верхних регистрах, она также может быть в басу или другом голосе.

Чтобы написать по-настоящему выразительную и красивую мелодию необходимо:

  1. Представить художественный образ, который необходимо воплотить в музыке. Задайте себе вопросы: инструментальное или вокальное сочинение? Какой характер? Все эти вопросы, позволят определить средства выразительности. В одном из разделов статьи подробно разбираются средства выразительности.
  2. Импровизировать. Больше играйте и слушайте. Многие музыканты именно при импровизации находят отличную мелодическую линию. Наиболее интересные варианты могут появиться не сразу.
  3. Если импровизация дается тяжело, то попробуйте специально сочинить несколько похожих по эмоциональной окраске мелодий. Запишите их либо на диктофон, либо в нотную тетрадь.
  4. Изменять. Возьмите определенную тему вашего сочинения, попробуйте изменить в ней что-то, например, одну ноту, фрагмент или тональность. Вслушайтесь, стало ли лучше.
  5. Анализировать другие произведения. Отмечайте, какие средства выразительности использовал композитор в понравившихся вам мелодиях. Это поможет понять, что звучит хорошо, а что плохо.

Если создается классическое произведение, то мелодию необходимо развивать. Существует несколько способов мелодического развития:

  1. Разработочный позволяет дробить тему, а также секвенцировать ее (Секвенция – последовательное повторение музыкального материала на другом звуковысотном уровне.)
  2. Полифонический подразумевает использование канонической имитации.
  3. Вариационный допускает небольшие изменения в мелодии, с сохранением изначальной гармонии и формы.
  4. Вариантный способ основывается не только на изменении в мелодии, но и в гармонии и соответственно форме, объединяющим является интонационный строй.
  5. Жанровая трансформация подразумевает изменение жанра, заложенного в основе. Например, тема была жанрово-бытовой, а стала хоралом.

При усложнении музыкальной ткани допускается совмещение способов развития. В инструментальной музыке в качестве развития материала можно использовать арпеджио, пассажи и другие общие формодвижения, это позволит разнообразить сочинение.

Гармония

Гармония позволяет объединять звуки в созвучия, которые, в собственную очередь, образуют последовательность. Созвучия в данном смысле представлены интервалами и аккордами. Наиболее часто гармонические обороты в композиции характерны для аккомпанемента.

Проще говоря, аккомпанемент представляет собой сопровождение для мелодии. Фактура определяется как заполненное звуками пространство, имеющее развитие. Существует несколько типов фактуры в аккомпанементе:

  1. Аккордовая. В основе фактуры аккорды в ритмическом изложении.
  2. Фигурации. Различают гармонические – проигрывание звуков аккорда последовательно и мелодические фигурации – последовательное проигрывание звуков аккорда с добавлением неаккордовых звуков.
  3. Альбертиев бас ритмически равномерно разложенный бас. В некоторых случаях воспринимается, как скрытое двухголосие.

Источник: http://soundtimes.ru/uroki-muzyki/kak-sochinit-proizvedenie-osnovy-muzykalnoj-kompozitsii

Как написать мелодию песни • Сочинение музыки • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

Авторы часто слышат от музыкальных издателей, звукозаписывающих компаний и других профессионалов индустрии, что «мелодия недостаточно цепляет», «мелодия не очень запоминающаяся», «в песне нет настоящего хука», но от них редко можно услышать советы, как сделать ее более цепляющей, запоминающейся и усилить хук.

(Хук – самая запоминающаяся и цепляющая часть песни, как правило – припев. Для того чтобы песня попала в плэйлисты радиостанций, необходимое для нее условие – наличие хорошего хука).

Существуют определенные техники, узнав о которых вы сможете улучшать мелодии ваших песен, делать их более запоминающимися и при этом выражающими чувства, которые вы хотите передать слушателю.

Написание мелодий а-капелла

А-капелла – значит без инструментального аккомпанемента. Вы пишете а-капелла, если вы придумываете мелодии в голове, не используя для этого каких-либо музыкальных инструментов. Для многих известных авторов такой способ написания является наиболее эффективным.

Наверняка, это будет приятно слышать авторам, которые не умеют играть на каком-либо музыкальном инструменте. Все, что вам будет нужно, если вы пишите а-капелла, – это ваш голос и диктофон, чтобы зафиксировать мелодию.

Когда встанет вопрос об аккордах песни, вы сможете напеть мелодию музыканту, или поставить ему вашу запись.

Помните, что:

  • умение превосходно играть на музыкальном инструменте не является необходимым для сочинения мелодий будущих хитов;
  • умение считывать ноты с листа не обязательно для написания отличных песен (вы просто должны быть способны слышать мелодию у себя в голове и находить способ выразить ее);
  • незнание теории музыки не является препятствием для сочинения успешных песен.

Пишите проще

Не забывайте, что ваша задача как автора – донести ваши чувства до сердца другого человека  с помощью слов и музыки. Когда пишется мелодия, язык, который нам доступен для этого, состоит из нот, ритма, и аккордов, но не из слов, образов или рифм.

Многие начинающие авторы делают процесс написания мелодии более сложным, чем он должен быть. Они совершают ошибку и пишут сложные мелодии, которые певцу запомнить очень тяжело.

Обычный слушатель не запомнит слишком длинную или запутанную мелодию.

Например, что проще запомнить : «Я тебя люблю» или «Я хочу чтобы ты знала, что в моем сердце без сомнения  есть чувство, которым я хочу с тобой поделиться, и знай, что где бы я ни была, я тебя люблю»?

Слушателю проще запомнить и потом напевать любую мелодию, которая может сопровождать простую фразу «Я тебя люблю», чем любую мелодию, которая соответствует второй фразе.

Если ваша мелодия не находит отклика у вашей аудитории, значит задача такой мелодии не выполнена. Слушатели предпочтут мелодию, которую легко напеть, и у такой мелодии будет эмоциональная отдача с их стороны. Поэтому пишите простые мелодии, если вы хотите, чтобы песня стала популярна среди самого большого круга слушателей.

Место названия в мелодии

После первого прослушивания мелодии, у слушателя в идеале не должно быть сомнений в какой части песни звучит ее название. Та часть мелодии, в которой звучит название, должна каким-то образом ограничить себя от остальной песни. Это может быть достигнуто с помощью использования некоторых техник, или их сочетания: 

  • Изменение диапазона (название может быть пропето с использованием более высоких или низких нот, чем те, которые звучат в остальной части мелодии);
  • Изменение ритма (ритм, который отличается от ритма остальной мелодии, может выгодно подчеркнуть название песни);
  • Вставка пауз (название может быть выделено на фоне остальной мелодии, если вставить короткую паузу непосредственно перед мелодической фразой, содержащей мелодию).

Сочетание мелодии и слов

Хорошая песня написана таким образом, что мелодия естественно сочетается со словами, и наоборот. У радостной, счастливой мелодии песни должны быть слова, которые несут приятный, позитивный посыл.

Если слова песни выражают грусть, они должны сопровождаться нотами, аккордами и музыкальными фразами, выражающими сходные чувства.

Обычно минорные аккорды соответствуют чувству грусти, а мажорные – чувству радости.

Чтобы убедиться, что слова и мелодия соответствуют друг другу, полезно  записать на диктофон мелодию без слов.

Можете записать как инструментальный вариант мелодии, либо напеть а-капелла, используя любые бессмысленные слоги типа «ла-ла» или «та-ра-рам».

После этого, слушая мелодию, вы сможете ответить себе на вопрос, какие чувства она выражает. Если  ваш текст не соответствует этим чувствам, нужно его переписать, или переписать мелодию.

Несмотря на то, что и слова и музыка песни могут быть несколько раз переписаны и изменены, финальный вариант песни должен звучать так, чтобы любой слушатель не смог бы представить вашу мелодию с другими словами, или слова с другой мелодией.

Мелодия песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что мелодия песни  отвечает этим пунктам:

  • Мелодию легко запомнить и спеть.
  • Мелодия не слишком сложна и не слишком «многословна».
  • Без текста ясно, где должно петься название песни.
  • Ритмические и мелодические фразы повторяются достаточно часто.
  • Мелодия и слова хорошо друг другу подходят.
  • Ритмический размер различаются в куплете, припеве и бридже.
  • У мелодии не слишком большой диапазон, и большинство певцов могут ее пропеть.
  • Мелодические фразы короткие и запоминающиеся.
  • Мелодия содержит «сюрприз» – свежую, неожиданную ноту или аккорд.
  • У слушателя не возникает сомнения, где припев, а где – куплет.
  • Мелодию хочется слушать и без слов.

Об авторе.Александр Шульгин – композитор, артист и путешественник.

За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций.

Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

Еще о сочинении музыки

Источник: http://www.lexamusic.com/music/music3.htm

Как написать мелодию?

Когда у человека возникает желание написать собственную музыку, это означает, что он очень любит музыку. Сочинить ее можно, если имеется музыкальный слух и есть представления о музыкальной грамоте.

Если нет ни того, ни другого сочинить прекрасную мелодию вряд ли получится. Перед сочинением стоит разгрузить мозги и поиграть немного в казино вулкан http://play-vulkanstavka.com/casino-na-dengi/, после отдыха будет легче сосредоточиться.

Теперь нужно разобраться, что нужно сочинения мелодии.

Если не имеется опыта в музыке

На данный момент существует множество различных программ, которые помогают написать музыку. Некоторые из них даже способны услышать напеваемую мелодию, после чего составляют ее нотную составляющую. Но для того, чтобы хорошо написать хорошую музыку, этого не достаточно. Для этой цели нужно изучить нотную грамоту и не только.

Для начала нужно познакомиться с ладовой настройкой, будь то минор или мажор. Также нужно обучиться слышать тонику – это основа мотива.

Желательно выучить технику «трех аккордов», которыми можно сыграть придуманную мелодию в упрощенном виде. Это трезвучие – тоническое, субдоминантовое и доминантовое.

Когда уши приспособятся различать эти основные аккорды, можно приступать к написанию мелодии.

Также нужно учитывать определенный ритм музыки. Ритмическая организация музыки – это самое простое занятие из всех. И конечно, нужно помнить, что главное в написании музыкальной мелодии – это слух, грамота и вдохновение.

Если у человека есть небольшой опыт в музыке

В данной ситуации все происходит намного легче, ведь человек уже знает нотную грамоту. А также такой человек знает, как должна выглядеть правильная музыка. Единственное, что нужно помнить в такой ситуации это то, что мелодия не должна быть слишком сложной.

Многие известные мелодии и песни созданы с помощью простых наборов нот. Тем более, если музыка пишется для исполнения песни, то лучше, если она будет более запоминающейся.

К тому же не стоит бояться повторений в аккордах, это способствует лучшему запоминанию мелодии и песни в целом.

Также не следует забывать, что каждая мелодия должна нести в себе определенные чувства и ощущения. Ведь так будет проще прочувствовать музыку и углубиться в нее полностью.

Если человек знает полную теорию музыки

Подобным людям советовать что-либо в сочинении музыки не требуется. Главное дело это присутствие музы, которая обязательно поможет в написании действительно хорошей мелодии. Можно пожелать лишь одно – вдохновения и терпения в написании той или иной музыки.

Читайте также:  Как запомнить интервалы музыкальные хиты – в помощь!

Источник: https://labuat.com/kak-napisat-melodiyu

Как написать песню так, чтобы она стала хитом?

Поиски универсального способа, как написать песню идеально, вряд ли к чему-то приведут; посмотрите даже на авторов признанных музыкальных шедевров — это все разные люди с отличающимся жизненным опытом, чувствами и мировоззрением, что играет важную роль в создании музыки. Но определенные технические приемы написания песен все же существуют. Какие именно — читайте далее.

С чего начать: текст или музыка?

Первый подход подразумевает написание текста, а затем накладывание на него музыки. Некоторым этот способ кажется непростым, ведь не каждое стихотворение можно красиво положить на музыку. Кому-то, наоборот, нравится этот способ больше, так как в готовом тексте потом легче музыкально подчеркнуть какие-то ключевые моменты.

При втором подходе на первый план выходит создание музыки, в то время как вместо текста автор может использовать бессмысленный набор слов с целью временно заполнить вокальную партию и правильно аранжировать песню.

Именно таким образом Пол Маккартни написал всем известную песню «Yesterday»: мелодия пришла к нему во сне, поэтому он решил ее поскорее написать, наспех придумав текст под названием «Scrambled eggs» («Яичница-болтунья»).

Нет смысла ограничивать себя только одним из этих подходов — пробуйте оба, чтобы понять, какой вам удобнее. Единственное, что, начав с текста, вам нужно будет сразу подумать над темой композиции, а начав с музыки, написать под нее текст соответственно настроению композиции — грустный или веселый.

О чем писать

Подумайте, какая тема могла бы быть действительно интересна слушателям? Иногда люди слушают даже не самые удачные в музыкальном и вокальном плане песни просто потому, что им близок сам смысл, который она в себе несет.

Самый выигрышный способ — написать песню о чем-то из собственного опыта. Такая песня получится самой искренней и заставит слушателя ей сопереживать. Можно также написать песню о чем-то, по чьему поводу вы имеете мнение и хотите им поделиться.

Если вы решили написать песню в жанре электронной или поп-музыки, не пишите о слишком сложных вещах, которые будет трудно понять. Для таких направлений, как правило, наиболее характерны темы любви и развлечений.

В стиле кантри и блюз часто пишут тексты с элементами самобичевания и жалоб на жизнь. В хип-хоп текстах обычно встречаются показательное тщеславие, бытовая, сексуальная, а также социально-политическая тематика. Довольно разнообразны в этом плане стили рок-музыки — здесь встречаются самые разнообразные темы, от любви до социальной сатиры.

Придумайте название

Название песни — слово или строка, которая почти всегда встречается в самой песне, чаще всего в припеве, заставляя слушателя хорошенько ее запомнить. Хорошее название должно как бы суммировать всю песню целиком, выражая ее главную мысль.

Хороший заголовок не должен быть длинным — от одного слова до пяти.

Наиболее характерно это для жанра поп-музыки, где названия по определению должны быть лаконичными и запоминающимися, чего длинное название в большинстве случаев гарантировать не может.

Зато во многих стилях рок-музыки это вполне приемлемо: длинные заголовки песен стали фишкой таких групп, как, например, The Smiths и Fall Out Boy.

Кому-то проще сразу придумать название, а затем написать под него текст, а кто-то сначала пишет всю лирику целиком, и уже потом думает над заголовком — выбирайте, как вам удобнее.

Структура песни

Самый распространенный принцип построения песен — куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев.

Но есть еще варианты: куплет-припев-куплет-припев-припев; куплет-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев; куплет-куплет-бридж-куплет; куплет-припев-куплет-припев-куплет-припев-припев — именно из этих нескольких элементов состоят практически все успешные песни.

В куплетах, как правило, раскрывается тема композиции, ее сюжет, который в итоге подведет слушателя к названию; мелодия каждого куплета одинаковая, а текст разный.

Припев — самая яркая и динамичная часть в песне. Он отличается от куплетов и мелодически, и гармонически. Неудачный припев может испортить всю песню.

Часто перед припевом идет так называемый предварительный припев (Pre-chorus), который иногда называют переходным мостиком или развитием. Его функция заключается в том, чтобы подготавливать слушателя к самому припеву.

Вставка, которая соединяет две части в песне, например, второй куплет с припевом и третий припев, называется бридж (Bridge). Он используется как пауза перед финальной частью трека и мелодически отличается от куплетов. Он не всегда содержит в себе текст и может исполняться в виде инструментального проигрыша.

Какую структуру выберет автор, зависит от его личных предпочтений, от темы, которую он стремится раскрыть, от настроения, которое хочет передать. Обратите внимание на структуру популярных и своих любимых композиций, возможно, это поможет определиться с вашей песней.

Создание музыки

Чтобы написать музыку к песне, понадобится научиться играть на одном из музыкальных инструментов, например, на пианино или гитаре — самых распространенных инструментах, которые используются для первичного создания мелодии.

После того, как вы придумали мелодию, нужно заняться ее аранжировкой. Аранжировка — это аккомпанемент к основному мелодическому ряду. Именно аранжировка делает песню многогранной, объемной и широко звучащей.

Впрочем, осваивать игру на музыкальном инструменте не обязательно, если весь процесс создания аранжировки вы хотите доверить профессиональному музыканту. При наличии развитого музыкального слуха вам будет достаточно лишь сочинить главные мелодии композиции и записать их на диктофон аранжировщику, который и будет потом иметь дело с этим материалом.

Если же вы хотите самостоятельно контролировать аранжировку, вы должны как минимум понимать, что такое мелодия, гармония, ритм, секция баса, обладать некоторыми знаниями о жанрах и стилях музыки, знать их ритмические и фактурные формулы.

Аранжировка песни начинается с определения музыкального стиля. Возможно, впоследствии вы добавите в нее элементы других стилей, что вполне закономерно, так как в своем чистом виде музыкальные направления теперь встречаются не так часто, но сейчас ваша цель — определиться с основным вектором движения.

Для разных стилей музыки характерно и использование разных инструментов, к примеру, для рок-музыки это звучание электрогитар и ударных, для кантри — акустическая гитара, скрипка и банджо, а электронную музыку сейчас вообще можно полностью написать с помощью специальных программ на компьютере.

При выборе музыкальных партий для вашей песни стоит учитывать и особенности будущего вокала, чтобы обилие разных инструментов не заглушало его.

Советы профессионалов

  • Чтобы написать хорошую песню, вам надо научиться писать стихи. Стихотворный размер, способы рифмовки — все это используется и здесь, только с тем отличием, что текст надо будет потом совместить с музыкой. Поэтому многие авторы предпочитают писать сначала музыку, а уже затем подгонять под нее слова.
  • В каждом куплете должна раскрываться новая информация — для повторения существует припев. Куплет и припев должны четко друг от друга отличаться.
  • Эффективный текст — логически связанный и последовательный, а успешная песня не длится долго. Слушатель должен без труда понимать, о чем идет речь в песне, и у вас есть не более 4-х минут, чтобы это сделать.
  • Всегда держите при себе диктофон — никто не знает, когда вам в голову придет удачная мелодия, которую нужно будет срочно записать. Не забудьте и про блокнот — записывайте туда все идеи, которые приходят вам в голову в течение дня, а потом анализируйте и отсеивайте ненужное.
  • Мелодия песни должна быть простой, с запоминающимся битом, чтобы человек мог ее легко напеть. Возьмите себе на заметку такие популярные песни как «Wannabe» группы Spice Girls, «Beat it» Майкла Джексона, «Pretty Woman» Роя Орбисона — согласно исследованиям, их мотив запоминается слушателям быстрее, чем за три секунды.
  • Если у вас есть такая возможность, отдайте написанную песню на суд не родным и друзьям, а профессиональным музыкантам, которые работают в том же стиле, в каком и написан трек.

Помните: если вы не делаете кавер-версию, а пишете собственную песню — плагиат недопустим. Конечно, некоторые мелодии получаются похожими друг на друга случайно, да и нот в мире, как говорится, только семь, но умышленное заимствование идей становится очевидным всегда.

Источник: http://megapoisk.com/kak-napisat-pesnju-sovety-dlja-nachinajuschih

Программа Чтоб Сочинить Свою Мелодию

Если у человека возникает желание сочинить мелодию, значит, он, как минимум, неравнодушен к музыке и имеет определённую творческую жилку. Вопрос в том, насколько «на ты» он с музыкальной грамотой и есть ли у него способности к сочинительству.  Как говорится, «не боги горшки обжигают», и  необязательно родиться Моцартом, чтобы писать свою музыку.

Итак, попробуем разобраться, как сочинить мелодию. Думаю, правильным будет дать различные рекомендации для разного уровня подготовки, более подробно объясняя для начинающих музыкантов.

Начальный уровень (в музыке человек «с нуля»)

Сейчас существует много преобразовательных компьютерных программ, которые позволяют просто напеть мотив и получить обработанный результат в виде нотной записи. Это, будучи удобным и занимательным, всё же больше напоминает игру в сочинение музыки. Более серьёзный подход  предполагает изучение азов теории музыки.

В первую очередь нужно познакомиться с ладовой организацией музыки, ведь характер мелодии напрямую зависит от того – мажор это или минор. Следует научиться слышать тонику. это опора любого мотива. Все другие ступени лада (всего их 7) так или иначе тяготеют к тонике.

Следующим этапом должно стать освоение пресловутых «трёх аккордов», на которых можно упрощённо сыграть любую несложную песню. Это трезвучия – тоническое (строится от 1-ОЙ ступени лада, той самой «тоники»), субдоминантовое (4-Я ступень) и доминантовое (5-Я ступень).

Когда ваши уши научатся слышать взаимосвязь этих основных аккордов (критерием этого может стать способность самостоятельно подобрать по слуху какою-либо песню), можно пробовать сочинить простые мелодии.

Не менее важен в музыке ритм, его роль подобна роли рифмы в поэзии. В принципе, ритмическая организация – это простая арифметика, и теоретически научиться этому несложно. А чтобы почувствовать музыкальный ритм, нужно прослушать много разной музыки, вслушиваясь именно в ритмический рисунок, анализируя какую выразительность он придаёт музыке.

В целом, незнание теории музыки не мешает рождению в голове интересных мелодий, но зато знание её чень сильно помогает эти мелодии выразить.

Средний уровень, (человек знает основы музыкальной грамоты, умеет подбирать по слуху, возможно, обучался музыке)

В этом случае все проще. Некоторый музыкальный опыт позволяет вам  безошибочно строить мелодию так, чтобы она слушалась гармонично и  не противоречила музыкальной логике. На этом этапе начинающему автору можно посоветовать #8212 не гнаться за излишней сложностью музыки. Ведь не случайно хитами обычно становятся не самые затейливые мелодии.

Удачная  мелодия хорошо запоминается и удобно поётся (если она рассчитана на вокалиста). Не следует бояться повторений в музыке, наоборот, репризы помогают восприятию и запоминанию. Интересно будет, если в мелодии и привычном аккордном ряде возникнет какая-то «свежая» нотка – например, разрешение в другую тональность или неожиданный хроматический ход.

И, конечно, мелодия должна нести в себе какой-то смысл, выражать какое-либо чувство, настроение.

Высокий уровень владения теорией музыки (не обязательно подразумевающий профессиональное обучение)

Сочинение музыки

21 совет по сочинению песен

Внимание! Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Эта статья не является практическим руководством. Здесь всего лишь несколько советов, которые могут помочь вам сочинять более разнообразную музыку и тексты для ваших песен. Воспользуйтесь теми советами, которые посчитаете полезными, и отбросьте те, с которыми вы не согласны.

1. Авторы и музыканты

Иногда можно услышать, что сочинение музыки – это несложно, и что любой человек может этим заниматься. Да, любой может это делать, но не каждый способен сочинять реально интересную музыку. Сочинить песню – это больше, чем просто быть автором.

Да, у всех есть инструменты для творчества (как минимум, мозг, скорее всего, имеется), но далеко не каждый получает признание публики. Одно только наличие инструментов не сделает человека успешным музыкантом.

Успешные авторы работают над развитием своих способностей часто – каждый день.

У композиторов есть много общего с писателями. Главная цель писателя, как и музыканта – установить эмоциональный контакт со своей аудиторией. Писатели делают это с помощью мотивации, искусства создания образов и сильных словосочетаний. Музыканты – точно так же, но кроме этого еще и с помощью музыки.

Итак, первый совет: Никогда не переставайте работать над развитием своих способностей.

Если наша главная цель состоит в установлении эмоциональной связи со слушателями, то мы должны постоянно совершенствовать наши имеющиеся способности и приобретать новые.

Чем больше инструментов-способностей у нас есть, тем более разнообразными и широкими становятся наши возможности в музыке. Важно не только иметь множество возможностей и уметь ими пользоваться, но и постоянно экспериментировать.

Не стоит ограничивать своё творческое мышление, пользуясь только верными и испробованными методами сочинения музыки.

Читайте также:  Детские музыкальные произведения

Эффективность эмоционального воздействия любого – даже самого гениального музыкального приема рано или поздно притупляется.

Слушатели постоянно нуждаются в новых впечатлениях, поэтому нестандартные, непредсказуемые музыкальные и поэтические решения производят более интенсивный эмоциональный эффект.

2. Для кого вы сочиняете свою музыку? Определите свою цель

Если вы пишете музыку только для себя, то вы никак не ограничены в своем самовыражении. Если же вы пишете музыку для других людей, то вы должны быть уверены, что ваша музыка им понятна.

Это как в случае с компьютерами: если вы – компьютерный гений, и вам нужно объяснить новичку, как настроить компьютер, то вы будете использовать простые и понятные слова, чтобы этот человек понял, какого черта вы говорите.

Если же вы будете говорить с чайником на узкоспециализированном языке, как с системным администратором, то с большой вероятностью, вы останетесь непонятыми, и в следующий раз к вам вряд ли обратится этот человек. Другой пример – писатель.

Он может написать книгу сложным языком, хорошо ему знакомыми словами, но если эти слова будут непонятны читателю, то весь смысл потеряется.

Мы, музыканты, находимся в том же самом положении. Сверхсложные песни никогда не будут понятны среднему слушателю. Хотя, вполне возможно, ваши коллеги-музыканты смогут оценить ваши способности и будут получать большое удовольствие от прослушивания вашей музыки. Но обычный человек пропустит вашу меганавороченную музыку мимо ушей.

Именно поэтому, каждый раз, когда вы пишете песню, вам нужно думать: Для кого я пишу эту музыку? Смогут ли эти люди понять её, когда услышат? .

3. Копание в мусоре

Мышление похоже на цветок. Если воображение не получает подпитки, то оно истощается. К тому же, чем меньше мы пользуемся нашим воображением, тем сложнее нам придумывать что-то новое. Это как с мышцами. Если мы не поднимаем ничего тяжелого некоторое время, то наступает момент, когда мы оказываемся не в в состоянии поднять даже тот вес, который легко поднимали раньше.

И вот мы снова вернулись к самому первому нашему совету – постоянной практике. Но сейчас мы говорим не о совершенствовании технического мастерства (хотя и это вы должны практиковать!). Мы говорим о том, что вам нужно постоянно создавать новые песни. Поставьте цель – сочинять одну новую песню каждую неделю, даже если эта песня будет длиной всего 50 секунд.

Это заставит ваш мозг работать в нужном направлении, и не позволит ему застаиваться. Начиная работу над новой песней, вы повышаете вероятность того, что у вас в голове возникнет новая интересная идея, за которую вы сможете зацепиться. Но цель данного упражнения не в этом. Цель состоит в том, чтобы ваш мозг увидел новые перспективы и начал постоянно генерировать новые идеи.

4. Музыка против роботов

Музыка – это форма искусства. Это способ общения без слов. Сегодня существуют компьютерные программы, разработанные для создания музыки на лету .

Как вы думаете, способна ли музыка, созданная таким образом, общаться с людьми? Будьте человеком, а не роботом! Не поддавайтесь искушению воспользоваться автоаранжировщиками, забивающими вашу композицию случайным набором нот, которые отбираются программой не по воле мыслей и чувств, а только лишь по критерию соответствия тональности.

Каждая партия каждого инструмента в вашей песне должна быть обоснована и тщательно выверена. Внимательно прослушайте основную мелодию вашей песни – главную тему. Найдите самую цепляющую часть в этой мелодии – хук. После этого уберите все остальные части мелодии, и послушайте только хук. А потом прослушайте вашу песню без хука.

Поняли? Компьютеры не умеют определять цепляющие моменты в мелодии и отличать их от неинтересных и скучных, но ваши уши на это способны. Если вы слушаете партию и не находите в ней ничего цепляющего, то избавьтесь от этой партии полностью, если, конечно, эта партия не является необходимым дополнением к вашему музыкальному произведению.

Это хорошая стратегия.

5. Мнение песни важнее вашего мнения

Бывает, что во время работы над новым произведением в голове рождаются интересные идеи, которые, несмотря на всю их привлекательность, не подходят к сочиняемой песне.

Не стоит портить песню, пытаясь пристроить к ней такие идеи! Если песня становится лучше после вставки какого-нибудь куска, то это замечательно! Если же нет, то у вас есть идея для новой песни! Помните – мнение песни важнее вашего мнения.

Вот хорошее сравнение. Если у вас появился новый инструмент или эффект, то это ведь не значит, что теперь он должен присутствовать в каждой вашей песне? Если вы, к примеру, купили педаль wah-wah для своей гитары, вы что – станете втыкать wah-wah в каждую свою новую песню? Автор полагает, что нет.

Не путайте ваши желания и желания песни, которую вы пишете. У вас и у вашей песни разные судьбы. И ваши мнения могут расходиться. Когда вы начнете относиться к музыке, как к самостоятельному существу, более важному, чем вы сами, тогда вы поймете, что автор статьи имеет ввиду – музыка имеет собственный разум.

6. Откуда приходит вдохновение?

Часто, когда Кен Хилл сочиняет музыку, он мысленно возвращается к какому-нибудь моменту своей жизни. Он использует события своей жизни в качестве вдохновения для написания музыки.

Чем больше событий, тем больше сюжетов для новых песен.

Иногда обычный выход из дома и совершение чего-то, что вы давно не делали (или не делали никогда!) может открыть двери в царство музыкального вдохновения.

Откройте фотоальбом, прочтите старые письма, навестите родственников или старых друзей, проявите активность, вернитесь домой и запишите ваши впечатления в ноты!

Почитайте стихи, посмотрите балет, фильм, прогуляйтесь в музей, посмотрите картины, скульптуры – всё это различные виды искусства. Музыка – тоже вид искусства. Иногда другие виды искусства могут вдохновить музыканта. Возвратитесь и попробуйте написать песню о том, что увидели.

7. Иногда ошибка – начало нового открытия

Как правило, сочинение песни – волнующий процесс. И пребывая в состоянии волнения, мы иногда совершаем ошибки. Возьмешь, бывает, не ту ноту и.

вот оно – открытие! Ошибки могут быть полезны, ведь в каждой ошибке есть элемент неожиданности.

Автор уверен, что лучшая музыка достаточно проста, чтобы быть понятной и достаточно непредсказуема, чтобы не быть стандартным клише .

Иногда Кен Хилл хаотично набирает ноты в нотном редакторе, не для того, чтобы использовать эту случайную последовательность в песне, а для того, чтобы увидеть новую идею, от которой впоследствии можно будет отталкиваться.

Обычно около 95% получившегося – просто музыкальное месиво, которое невозможно использовать. Другие 4% – хороший материал, и 1% – поистине удивительная музыка. Иногда ошибки могут стать источником вдохновения и началом открытия.

Помните об этом.

8. Какое кантри. Я рок-музыкант!

Трудно сравнивать музыку Клинта Блэка (известный американский кантри-музыкант и продюсер – прим. Лекса Мьюзик ) и группы Korn. Нечего и говорить – это музыка разных стилей.

Однако во время сочинения песни всё же очень полезно рассмотреть её с разных сторон, и применить к ней столько методов и подходов, сколько вообще возможно. Ваш талант подскажет вам, какие именно методы или элементы разных стилей подойдут к вашей песне.

Изучите кантри, рок, альтернативу, и даже польку! Учитесь столько, сколько сможете. Будьте уверены – ваши знания еще пригодятся вам при написании новых песен.

9. A+B=C. A+B=XYZ

Не используйте одни и те же формулы и шаблоны для ваших песен! Если однажды у вас получилось написать хорошую песню, то это не значит, что теперь нужно сочинять только похожие на нее вещи. Пробуйте разные варианты. Сами ведь знаете, что существует множество музыкантов (и некоторых из них можно услышать даже по радио), у которых все песни звучат как одна. Будьте креативными.

10. Это противоречит правилам теории музыки! Вы с ума сошли?

Надо быть не адвокатом теории музыки, а использовать её в своих интересах. Знание правил теории музыки и композиции – прекрасная вещь.

Но вы также должны знать, что иногда бывает полезно нарушить эти правила. Если ваше творчество полностью подчинено правилам и закономерностям, то и ваша музыка будет стандартной и предсказуемой.

Диссонанс может оказаться сильным инструментом.

Сочинение музыки – создание музыки на компьютере

  • НАДЕЗХДА-КМВ / NEW / Программа чтобы сочинять музыку

Источник: http://www.oktava-studio.ru/obzor-muzykalnyh-programm/programma-chtob-sochinit-svoju-melodiju.html

С чего начать сочинять мелодию?

Эту статью я хочу посвятить некоторым аспектам написания мелодии. Не работе с пресетами, лупами и сэмплами, а работе с нотами. При том, что перед нами начинающий и не особенно ретивый ученик, которому больше интересно выступать, чем терять драгоценное время на учебники.

Даже если вы никогда не открывали ни одной книжки по сольфеджио, никогда не сидели за клавиатурой пианино, и понятия не имеете, как правильно записывается звук, который вы извлекаете, вам определенно могут понадобиться некоторые нехитрые рекомендации.

Если же вы твердо решили, что ваши предпочтения с годами не изменятся, и что вы прекрасно можете собирать свои трэки из звуков дрели или комбинировать стук кувалды об рельсы со звуками скрипящих качель — можете закрывать статью и открывать другую по вашему конкретному жанру.

Здесь будет рассмотрена только работа с мелодией.

Начну с того, что всё больше и больше людей хотят писать музыку, не обучаясь предварительно грамоте и соответственно не зная правил, которыми пользуются композиторы более известные, чем мы с вами при создании своих мелодий.

Если у вас по каким-то причинам нет возможности тратить много времени на самообразование, но очень хочется побыстрее насочинять чего-нибудь, что не стыдно было бы показать товарищам — попробуйте начать с самого простого.

Сразу оговорюсь, создавать шедевры научить не смогу, на это нужно гораздо больше времени и сил. И возможно других средств. Да и как выглядит хорошая композиция все понимают сильно по-разному. Может быть соблюдение правил, о которых пойдет речь облегчит вам жизнь, а может наоборот усложнит.

Шаг первый:

Для начала вам понадобится шпаргалка. Это должен быть прямоугольный листок бумаги с подписанными нотами на клавиатуре фортепиано. Её можно нарисовать от руки или скачать откуда угодно и распечатать. Все клавиши подписывать не надо, иначе шпаргалка может не поместиться на вашем столе. Достаточно подписать ноты в пределах 1-2х октав.

Они будут абсолютно одинаковы на всей клавиатуре. Разница только в названии октав. Это значит, что вам нужны ноты от «до» до «до». Но поскольку края октавы не «висят» в воздухе, а рядом с ними есть другие ноты, то их тоже немного захватить будет не лишним. Закрепляем шпаргалку на видное место.

Вуаля, теперь вы гораздо более образованы и можно переходить к следующему шагу!

Шаг второй:

Для того, чтобы наше с вами творчество оставило некоторые следы в истории нам нужно его как-то записать. Для этого понадобится любая программа, в которой есть функция набора нот с клавиатуры.

Выбор ваш, но я бы на раннем этапе посоветовала Fl studio или Reaper. Устанавливаем программу, создаем новый проэкт, в который мы и будем записывать наш шедевр, находим в ней виртуальную клавиатурку (её там сложно не найти)и приступаем к творчеству.

Хотя постойте, я же ещё не рассказала о Том-Чего-Нельзя-Нажимать!

Возвращаемся к нашей бумажуле с нотами. Что же мы там видим. Ага, клавиши-то подписаны, да не все, а только белые! Хм, что же нам делать? Может быть просто не трогать черные? Да нет, ну мы же с вами музыканты, композиторы, писцы!.. давайте разбираться для чего они вообще нужны.

Немного всё-таки придется залезть в сольфеджио. Итак, белые клавиши на клавиатуре обозначают чистый тон. Черные — полутона.

Каждый раз, как мы используем черную клавишу, мы тем самым повышаем белую, стоящую слева под ней на половину тона. То есть нажимая черную клавишу правее ноты «до» мы получаем «до диез».

Таким образом применяя черные клавиши, мы создаем мелодию более сложную, если хотите.

Но, есть кое-что, что следует знать при работе с черными клавишами: их не стоит нажимать как попало. Один раз нажали «до диез» и желательно нажимать его всё время, пока звучит ваша мелодия.

То есть вместо чистой «до» теперь мы используем «до диез» постоянно. Если вам вдруг ну очень хочется сменить тональность и избавиться от надоевшего диеза, дождитесь логического конца мелодического отрезка. К примеру 8 тактов.

В вашей программе такты будут пронумерованы цифрами сверху над вашим листом для мелодии.

Читайте также:  Как подобрать струны для гитары

На самом деле у нас есть на выбор 3 способа работы с черными клавишами:

  • трогать их редко и постоянно.
  • не трогать совсем.
  • скакать по черным клавишам с редкими заходами в белые.

Есть ещё четвертый, но он совсем для ленивых: использовать автоматическое выравнивание нот по тональности. С ним можно вообще не запариваться, правильно или нет у вас расставлены диезы. Для этого придется поковыряться в опциях программы, в которой вы работаете.

Подытожим и закрепим то, что мы только что узнали (всё внимание на вашу нарисаванную на бумажке клавиатуру). Что у нас тут? Правильно, два вида клавиш — черные и белые. В чем же разница между ними? Всё очень просто — нажимая на белые вы получаете чистую ноту, без полутонов. Нажимая на черные — высота тона меняется, как бы сползая вниз или вверх.

Чтобы ваша мелодия звучала гармонично и складно, категорически не нужно в большом количестве использовать черные клавиши. Если вы все же решили их использовать, то делать это вам придется на протяжении всей композиции.

Почему так? А потому что существуют так называемые знаки альтерации или проще говоря знаки при ключе. Оп, новое слово! Быстренько гуглим. Если хотите можете ещё поискать там скрипичный ключ, чтобы убедиться в его существовании.

Запомните, гарантия, что ваша мелодия будет звучать гармонично — держаться в рамках тональности.

Советую всё-таки начать с чистых нот. То есть с белых клавиш. По мере накопления опыта вы сможете грамотно работать с изменением высоты тона, окрашивая ваши мелодии во всевозможные краски с помощью диезов и бемолей, но не стоит этого делать на первом свидании с нотами.

Несколько советов по улучшению уже написанной мелодии

  • 1. Чтобы ваша мелодия стала устойчивой и хорошо запоминалась необходимо периодически возвращаться к вашей первой ноте. Особенно важно это делать к концу такта или к концу смыслового куска. Опираясь на первую главную ноту, вы как бы расставляете точки в вашем сочинении.

В случаях, когда главной нотой не является первая нота такта, всё равно должна быть опорная точка, возвращение к которой будет постоянным. Прислушайтесь к первым нотам такта. Затем к последней. Какая нота кажется наиболее устойчивой — та и будет главной. Чем чаще вы будете её повторять, тем более устойчиво будет звучать ваша мелодия, чем реже — тем более неустойчиво.

Если идея вашего мелодического отрезка именно в создании ощущения неустойчивости — используйте главную ноту реже.

  • 2. Правильный подбор интервалов.

Что же такое интервал и зачем нам нужно в нем разбираться?

Справка: интервал — это расстояние между двумя звуками.

Кое-что, что нужно знать про интервалы.

Мы не будем с вами перебирать сегодня их все. На самом деле их 8: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима и октава. В конце-концов детальное изучение и запоминание интервалов обычно занимает довольно много времени, и чтобы все их запомнить, одной этой статейки явно не хватит. Остановимся пока на одном, а именно на секунде.

Обратите внимание на расположенные рядом друг с другом клавиши, к примеру «до» и «ре» (шпаргалка нам в этом снова помогает). Расстояние между ними составляет ровно тон. Этот интервал будет называться большая секунда. Нажмите клавиши вместе и послушайте. Не очень-то гармонично.

Идем дальше. Если мы оставим на месте «до» и нажмем стоящий рядом черный «до диез», то получим уже не большую, а малую секунду. Давайте нажмем обе клавиши вместе и убедимся, что интервал стал ещё более противным, чем был до этого.

Пожалуйста, запомните это — не нажимайте белую клавишу вместе с рядом стоящей черной. Если только вы не хотите добиться ощущения, что пишете звуковое сопровождение к фильму ужасов.

Хотите, чтобы ваша мелодия выкручивала нервы вашему слушателю и вызывала дискомфорт — смело используйте рядом стоящие звуки вместе. Чем чаще тем лучше. Перебирайте полутона, пускай мелодия будет неустойчивой. В этом случае правило использовать одни и те же знаки и постоянно повторять одну и ту же черную клавишу можно игнорировать.

Но если ваша задача сочинить гармоничную мелодию — забудьте про малые секунды. Все прочие интервалы в целом годятся для создания более-менее приятных уху созвучий.

  • 3. Переходите написанию мелодии аккордами только в том случае, если понимаете из каких интервалов они состоят, и какое настроение вы хотите этими аккордами создать.. В случае, если вам срочно нужны какие-нибудь любые аккорды, а как их сделать не понятно — открывайте готовые таблицы аккордов (они есть в интернете) и аккуратно срисовываете ноты оттуда. Сочинять аккорды на ходу не имея тренированных ушей не так то просто.

И да, при таком способе работы вам придется дополнительно изучить нотную запись, что тоже потребует времени.

Нового вы в любом случае уже не придумаете, так как все возможные аккорды уже есть в таблицах, но по крайней мере это даст вам повод разобраться, как в принципе ноты располагаются на нотоносце. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Сделав себе шпаргалку с пятилинейкой и гаммой до мажор вы значительно облегчите себе жизнь на первых порах. Перевод нот написанных на нотном листе в ноты клавиатурные не покажется таким уж сложным занятием.

Итак, с этим разобрались. Переходим к следующей рекомендации.

  • 4. Не используйте очень много разных ритмических рисунков в одном смысловом куске.

Вообще длительность нот зависит от настроения, которое вы хотите создать. Для создания относительно спокойного ровного настроения не дробите ноты на множество коротких и до кучи разных по высоте звуков..

Слишком много нот запоминается сложнее. Слишком непостоянный ритм запоминается сложнее.

Ухо устает следить за полетом вашей неуемной фантазии и вся необычность и многогранность мелодии рискует превратиться в суетящуюся монотонность.

Впрочем, это скорее совет, а не правило.

  • 5. Не стесняйтесь копировать удачные моменты. Если какой-то кусок композиции вам ну очень понравился, вполне возможно он заслуживает, чтобы его повторили многократно, а то и сделали рифом. Часто мы слышим музыку состоящую из одного отрывка в разных его вариациях. Это нормально.

Используя программу вы научитесь записывать отрезки музыки так называемыми патернами. То есть копировать и вставлять куда нужно одни и те же куски, чтобы не писать их каждый раз заново.

  • 6. Обратите внимание на громкость ваших нот. Вы можете сделать её разной, мелодия станет заметно живее. Особенно это будет слышно, если вы стремитесь сделать вашу партию похожей на то, как бы это было сыграно руками. Последняя нота такта обычно тише, чем первая. Может это совет из арсенала Капитана очевидность, но я, говорю о громкости потому, что часто сплошная «колбаса» одинаковых по громкости нот делает вашу композицию плоской и монотонной. Расставляйте акценты с помощью громкости. Тихие места заставляют слушать более внимательно и вдумчиво, но старайтесь повышать громкость подходя к кульминации.
  • 7. Не расстраивайтесь слишком сильно по поводу общего звучания ваших композиций. С точки зрения нот вы могли сделать всё правильно, возможно подбор инструментов не очень удачный.

В случаях, когда ваша мелодия сильно искажается эффектами, обработкой и прочими погремушками, вам будет сложно разобраться, где вы намудрили с нотами. Поэтому рекомендую сохранять рабочий материал в необработанном виде тоже. Если из-под обработки мелодию всё же видно хорошо, оставьте конечный вариант. Но все равно будьте готовы пересохранять с правками.

И наконец, шаг третий:

Если что-то из того, что я говорю кажется чересчур сложным, возможно вам всё-таки стоит посмотреть пару тройку уроков по сольфеджио, а только потом начинать разбираться с нотами и сочинительством мелодий.

К сожалению я не педагог, и вещи очевидные для меня могут быть вполне неочевидными для вас. А пока что это всё, надеюсь, что-то из написанного оказалось вам полезным.

В любом случае успехов в вашем творчестве!

(Оценок ещё нет)

Источник: https://radiola.audio/s-chego-nachat-sochinjat-melodiju/

Как писать музыку?

Если ваша мечта – научиться писать музыку, то наша статья для вас. Это не настолько нереально, как кажется на первый взгляд. Возможно, вы не добьётесь мирового признания, но научиться писать симпатичный композиции по силам каждому. Итак, давайте разберемся, что необходимо знать и уметь, чтобы писать музыку.

Необходимые навыки

Для того чтобы начать сочинять музыку, необходимо обладать базовыми навыками. Прежде всего, вам необходимо научиться играть на музыкальном инструменте. Не ограничивайте себя банальным фортепиано, если оно вам не по душе. Для сочинения подойдет абсолютно любой инструмент, на котором вы сможете воспроизвести мелодию. И очень важно, чтобы он вам нравился.

Выучите ноты и основы нотной грамоты. Без этого вам будет сложно записывать свое творение.

Конечно, если у вас получается сразу из головы играть выдуманную мелодию, то можно ее записывать, а затем просить кого-нибудь из знакомых помочь вам с ее превращением в ноты. Но это довольно сложный путь.

К тому же, зная основы нотной грамоты, вы будете лучше понимать закономерности построения мелодии, узнаете, как сочетание нот влияет на атмосферу музыки.

Старайтесь слушать больше разнообразной музыки и анализировать, за счет каких эффектов композитор добивается того или иного влияния. Обращайте внимание, что именно вам нравится или не нравится в этой мелодии.

С чего начать новичку?

Самый эффективный способ обучиться искусству писать музыку – это обучение на специализированных курсах. С помощью специальных упражнений и под присмотром опытного преподавателя вы будете развиваться как композитор гораздо быстрее. Но это совсем не значит, что не стоит пробовать сочинять мелодии самому.

Прежде чем перейти к написанию собственных масштабных композиций, начните с аранжировки мелодий. Прослушайте мелодию, которая вам нравится, выучите ее на музыкальном инструменте и добавьте в нее что-нибудь свое: новый аккорд, ритм, дополнительную тему. У вас должно получиться.

Параллельно выполняйте упражнения, которые помогут вам улучшить свои навыки. Очень хороший сборник заданий вы можете скачать здесь.

Если вы занимаетесь музыкой с преподавателем, то попросите его прослушать ваше творчество. Скорее всего, он сможет дать вам грамотные советы по поводу того, как улучшить вашу композицию.

Вы можете попросить оценить вашу аранжировку кого-нибудь из близких.

Не будучи профессионалами, они не смогут подсказать, как улучшить произведение, но смогут оценить его в общем и указать на сильные и слабые стороны.

Процесс создания мелодии

Если вы уверены, что освоили базовые навыки сочинения композиций, то можете попробовать перейти к написанию собственного произведения. Пусть оно будет небольшим, но качественным. В создании музыкального произведения выделяют следующие этапы:

  1. Возникновение идеи, ее конкретизация.
  2. Составление плана произведения.
  3. Сочинение отдельных фрагментов мелодии.
  4. Работа над целостностью композиции, ее шлифовка.

Хорошо поработайте над каждым пунктом, и результат вас порадует. Главное – не отчаивайтесь и не спешите. Доведите свое произведение до такого уровня, чтобы вам самому было приятно его слушать. Вы можете записать собственную игру на видео и прослушивать время от времени запись, внося необходимые коррективы.

Компьютер – в помощь

Писать музыку на компьютере очень удобно. Ведь существует огромное множество программ, позволяющих записывать ноты, добавлять уже встроенные эффекты в готовую композицию. Программа Audacity даже позволяет записывать в виде нот все, что вы играете на синтезаторе, с последующей обработкой.

Если вы знаете, в каком стиле хотите писать, то мы поможем вам определиться с программой:

  • Fruity Loops – прекрасный инструмент для создания современной музыки, простой и удобный в управлении;
  • Cubase – универсальная программа, не очень простая, но насыщенная разнообразными функциями;
  • Sibelius – предназначена для желающих попробовать свои силы в написании симфонической музыки.

Все программы обладают понятным интерфейсом, и разобраться в них не составит труда.

Дополнительно о том, как писать музыку на компьютере, читайте в статье Как записать музыку на компьютере.

Если вы хотите написать свою песню, ознакомьтесь с содержанием статьи Как написать песню.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/kak-pisat-muzyku

Ссылка на основную публикацию