Из чего состоит барабанная установка заметка для начинающих ударников.

Ударная установка

Ударная установка (барабанная установка) — ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, роке, попе и других типах современной музыки.

История, происхождение

Ранние ударные установки были известны под названием trap kits (короткое рекламное название), они являлись одними из самых современных инструментов семейства мембранофонов. Обычно в наборе были бас-барабан, малый барабан на подставке, маленькая тарелка и другие ударные инструменты, прикреплённые к бас-барабану или к небольшому столу.

На всех этих инструментах, за исключением бас-барабана, играли палочками или щётками. Бас-барабан периодически пинали ногой для извлечения звука, отчего все ещё осталось название kick drum. В наше время бас-барабан всегда управляется педалью. Иногда играют даже двумя педалями для достижения большей частоты ударов.

Часть названия Trap set перешла в современный термин Trap Case, которым называют кофр, использующийся для перевозки подставок, педалей, палочек и различных ударных инструментов.

Типы ударных установок

На данный момент ударные установки делятся, прежде всего на акустические и электронные.

Состав стандартной ударной установки

Состав стандартной ударной установки таков:

Тарелки:

— крэш (crash); — райд (ride);

— хай-хэт (hi-hat).

Барабаны:

— высокий том-том (high tom-tom);
— низкий том-том (middle tom-tom);
— напольный том-том (floor tom-tom);
— малый барабан (snare drum);
— бас-барабан (bass drum).

Тарелки ставятся на специальные стойки и по высоте ставятся на уровень чуть выше том-томов (крэш и райд).

Тарелки хай-хэт (hi-hat) представляют собой две одинаковые на на вид, но разные по высоте звучания, тарелки (top и bottom), которые ставятся на одну стойку с педалькой, связанной со стержнем. Первая тарелка надевается на стержень вниз куполом, а вторая наоборот и крепится к стержню зажимом. При нажатии на педаль тарелки соприкасаются краями по периметру края и издают характерный звук.

К бас-барабану крепится педаль с колотушкой, удар производится при нажатии ногой. В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (т.н. «кардан») — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан поочерёдно.

Также барабанщики используют дополнительные тарелки (сплэш (splash), чайна (сhina) и др.) и том-томы или малые барабаны. Иногда используются также два хай-хэта.

Разумеется, возможны также самые различные и невероятные варианты наполнения ударных установок, но они уже не вписываются в узкие рамки стандартов.

Нотация (обозначение в нотах)

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий.

Существует масса методов записи партии ударной установки на стандартном нотном стане. Обычно, в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Барабаны:

Тарелки:

Другие инструменты:

Приемы игры:

Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick или cross stick).

Rim shot — удар по ободу малого барабана суженным концом палочки (плечом палочки), с последующим глушением пластика.
Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на коже барабана.

Brush sweep — шуршание щётками по коже барабана круговыми движениями (также известно как «помешивание супа»).

Акценты:

Анти-акценты:

— Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve);
— Заметно мягче, чем остальные ноты: ( ) (головка ноты в скобках);
— Намного мягче, чем остальные ноты: [ ] (головка ноты в квадратных скобках).

Видео: Ударная установка на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: https://eomi.ru/percussion/drum-kit/

Барабанная установка

Барабанная установка (ударная установка, или просто “барабан”, как называют люди, не связанные с музыкой) – неотъемлемая часть практически в любых стилях музыки, таких, как рок, панк, поп, блюз и других. Давайте поговорим о том, какова роль барабанов в музыке, из чего состоит барабан, цены.

Роль барабанов в музыке

Кончено, все мы представляем себе барабанную установку и, в принципе, знаем, зачем она нужна и какова ее роль в музыке.

Барабанная установка среднего класса выглядит примерно так:

Барабанная установка

Ударная установка нечто большее, чем просто один из инструментов музыкальной группы. Барабаны являются сердцем муз. группы, барабанщик задает ритм. И если кто-то думает, что научиться играть на барабанах проще, чем на любом другом музыкальном инструменте – достаточно просто стучать палочками – то это далеко не так.

Научиться играть на барабанах далеко не просто. Существуют специальные школы, уроки для барабанщиков.

Из чего состоит барабан?

В зависимости от стиля музыки, комплектация барабанной установки может меняться. Но мы рассмотрим основные элементы ударной установки.

Барабаны схема:

Из чего состоит барабан

Схема предполагает, что барабанщик сидит лицом к нам.

  1. Snaredrum – малый барабан (или рабочий). Одна из основных составляющих барабанной установки. Имеет слегка дребезжащий звук.
  2. Bassdrum – бочка (или малый барабан). Являетс практически основой всех барабанов. Звук извлекается правой ногой с помощью педали, к которой крепится колотушка (она и ударяет по бочке). Имеет бочковатый звук.
  3. Напольный том-том.
  4. Hi-hat (хет, hat). Сдвоенная тарелка. Хет оснащен педалью, с помощью которой извлекается звук левой ногой. Hat, в переводе с английского, “шляпа”.
  5. Crash (крэш) – тарелки.
  6. Ride (райд) – тарелка. Она одна. Звучит сухо и звонко, непродолжительно. Обычно эта тарелка имеет диаметр 20″.
  7. China (чайна) – тарелка. Обладает резким и громким звучанием. Тарелка изогнутой формы.
  8. Splash (сплэш) – тарелка. Как правило, это маленькая тарелка, диаметром 12″ или менее, издает сочный взрывной резкий звук.
  9. Tom-tom (том-том). Это подвесные томы. Их называют альтами или тенорами, в зависимости от высоты звука. А высота звука зависит от размера том-тома: чем меньше размер его, тем выше звук.

Это основные элементы барабанной установки. Если Вам сложно это запомнить, то схему можно представить еще и так

Источник: https://muzykantam.net/raznye-stati/barabannaya-ustanovka.php

10 советов для начинающих барабанщиков

Занимаясь с преподавателем, вы несомненно получите больше опыта и затратите меньше времени. Но, если вы решили заниматься самостоятельно, прочитайте следующие 10 советов, которые помогут вам развиваться в нужном направлении.

1) Изучите основные техники, амплитуды и виды ударов. Одна из основных ошибок начинающего барабанщика — это изучение всего и сразу.

Просмотрев видеошколу Джо Джо Мэера, он начинает хвататься сразу за все техники не понимая, что некоторые из них исходят из комбинаций других техник, которыми стоит овладеть.

Вот то, с чего стоит начать: Техники — Free Stroke, Up Stroke, Down Stroke, Moller Stroke, ( В комбинации дают технику Up-down) Виды ударов — Single Stroke, Double Stroke, Multiple Bounce Stroke.

Амплитуды ударов — Full Stroke, Half Stroke, Tap Stroke. (Создают звуковую динамику при игре)

2) Не игнорируйте метроном!
Работа с метрономом — неотъемлемая часть занятий барабанщика. Не игнорируйте его. Занимаясь без метронома, могут возникнуть такие проблемы, как отсутствие ощущения времени, ускорение и замедление игры, отсутствие фразировки, неспособность импровизировать.

3) Изучайте рудименты.
Вся наша игра на ударной установке состоит из рудиментов, ими не в коем случае нельзя пренебрегать. Каждый рудимент помогает вам отработать тот или иной вид удара, а так же наладить контроль палочек в руках. Так же ваши руки будут развиваться равномерно, что устранит проблему развития «слабой руки» в будущем.

4) Изучите ЭТМ (Элементарная Теория Музыки)
Не забывайте, что любой барабанщик прежде всего музыкант. Старайтесь не просто играть на инструменте, а именно создавайте музыку. Эти основы должен знать каждый, кто хочет стать не просто любителем в освоении какого либо музыкального инструмента.

5) Используйте систему.
Систематизированные занятия дают очень большой прогресс. Если вы садитесь заниматься, вы заранее должны знать какой аспект вашей игры будете отрабатывать. Это намного важнее, чем может показаться на первый взгляд.

6) Развивайтесь многогранно.


Для того, чтобы полностью постичь игру на ударной установке стоит хотя бы немного овладеть всеми имеющимися стилями или хотя бы знать, на какой основе они построены.

Ваша игра станет намного интереснее и разнообразнее. Отрабатывайте различные грувы и заполнения, всегда ищите что то новое, но делайте это последовательно. Большинство стилей требуют определенных навыков

7) Не стоит сразу садиться за ударную установку.
Многие из начинающих барабанщиков считают занятия на пэде очень скучными и отнимающие достаточное количество времени, которое они бы могли потратить на игру за ударной установкой.

Это несет за собой намного больше плохих последствий, чем может показаться на первый взгляд. При недостаточной отработке техники на пэде ваши руки за установкой будут вставать в такую позицию, которая будет удобна им на данный момент вашего развития.

Мышцы начнут привыкать к такой игре и переучиться в дальнейшем будет довольно сложно.

8) Развивайте ноги. Занимайтесь развитием скоординированной независимости движений.
Уделяйте достаточно времени развитию ног в целом. Техники игры ногами почти идентичны техникам игры руками.

Все должно развиваться сбалансировано, это одно из главных правил. В ином случае в будущем придется исправлять ошибки.

И не забывайте развивать скоординированную независимость! Четыре конечности сами по себе не станут изолированно играть разные ритмические рисунки и нотные деления.

9) Играйте этюды и рудиментальные соло.


Этю́д — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Так же они помогут развить вашу музыкальность и ощущение времени, не говоря уже об умении чтения нот с листа. Рудиментальные соло же настаивают вас на развитие фразировки и умению комбинировать рудименты.

10) Не покупайте установку сразу!
Качественная ударная установка выйдет вам в круглую сумму вместе с тарелками. Внимательно изучите все элементы ударной установки, послушайте каждый инструмент, изучите звучание железа различных марок, определитесь, что вам больше нравится и подходит, в зависимости от того, в каком стиле музыки вы играете…

Источник: https://learn4joy.ru/10-tips-for-drummers/

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих

А ты грамотный барабанщик?

Под грамотностью здесь нужно понимать именно нотную грамотность. Я часто общаюсь с барабанщиками и иногда спрашиваю, считают ли они себя грамотными барабанщиками!? Те, кто по уверенней чувствуют себя за установкой сразу же отвечают: «да, я играю вполне хорошо» или «я считаю что, я хороший барабанщик!»

А ведь на деле то, что получается? Ребята и вправду играют хорошо, вопросов нет, но грамотности у них ноль!<\p>

Элементарно где и как должны располагаться ноты на нотном стане и что они обозначают, даже этого бывает, не знают.

 

Зачем нужно знать ноты барабанщику?

Проще простого сесть за барабанную установку и играть что-нибудь абсолютно не вникая ни в ноты, ни в нотную грамоту в целом. Я считаю это не правильным подходом, не только к барабанам, но и к музыке в целом.

Нотная грамотность для начинающих барабанщиков — это на мой взгляд важный атрибут, знание которого поможет Вам в различных ситуациях.

Читайте также:  Как играть на губной гармошке статья для новичков

Только подумайте, Вам понравилась какая-то песня, хотите разобрать ее и научиться так же играть? Конечно, есть универсалы, которые на слух смогут снять и разложить все по полочкам, но это единицы.

Среднестатистическому барабанщику для этого понадобится табулатура. А вот для того, чтобы разобрать ее как раз и понадобятся знания нотной грамоты!
 

Как выучить нотную грамоту ударнику?

Самое интересное, что изучить нотную грамоту для ударника очень просто. Достаточно прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Чтобы не пропустить выход следующих статей подпишитесь по почте!
 

Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

Дальше от Вас требуется только применение этих знаний на практике, чтобы с легкостью «играть с листа». Знания основ нотной грамоты открывает перед Вами совершенно новые возможности: гораздо лучше будете понимать структуру «ударной» музыки и сможете легко ориентироваться в табулатурах, да и просто станете грамотным человеком =)
 

Изучение основ нотной грамоты для барабанщиков

Очень важно различать нотную грамоту общую для всех тональных музыкальных инструментов и атональных (шумовых) ударных К которым и относится ударная установка. Чтобы все то, что я буду писать дальше было понятно, начнем с изучения основ нотной грамоты: узнаем что такое нота и пауза, а так же что такое нотный стан.
 

Нотный стан

Нотный стан (Нотоносец) — пять горизонтальных параллельных линий, на которых располагаются ноты. Линии считают снизу вверх, нижней считается первая и выше по порядку.

Иногда применяются дополнительные линии, расширяющие нотный стан вниз или вверх. Эти линейки рисуются только на такую длину, какая необходима для написания нот, которые будут на ней находится.

Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке нотного стана, либо в междустрочии.

Обратите внимание что на картинке есть «нотный нейтральный ключ», что это такое узнаете когда будете изучать второй уровень!

На нотном стане, над линиями и под ними могут красоваться разные надписи и обозначения, называемые знаками. Они помогают нам узнать дополнительную информацию о нотной записи. Нотный стан делится на части с помощью тонких вертикальных линий (разделители). Двойная линия, из которых первая тонкая, вторая жирная, означают конец нотной записи.

Для записи некоторых инструментов иногда используют нотные станы с меньшим количеством линий.

Нота и паузы

Нота — условный графический знак, находящийся на нотном стане. Знак состоит из:

  • головки (овала) — пустая внутри или заштрихованная (обязательна),
  • штиля и флажка (необязательны).

Моменты музыки когда «звучит» тишина, принято называть паузами. Паузы так же обозначаются на нотном стане специальными знаками. Далее в статье мы будем рассматривать длительности нот, где на картинке можно будет увидеть как обозначаются паузы.
 

Длительности нот и пауз

Ноты и паузы могут быть разной длины. Запомните! — для каждой длины ноты существует пауза такой же длины. Ноты и паузы бывают:

  • 1/1 (целые) — записывается в виде пустой головки без штиля и флажка,
  • 1/2 (половинные) — записывается в виде пустой головки с штилем без флажка,
  • 1/4 (четвертные) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем без флажка,
  • 1/8 (восьмые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 1 флажком,
  • 1/16 (шестнадцатые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 2 флажками,
  • 1/32 (тридцать вторые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 3 флажками и т.д.

Приведу пример: 1/16 нота означает, что она быстрее 18 ноты в 2 раза, 14 ноты в 4 раза и т.д. по аналогии.

Ноты с точкой.

Если появляется необходимость показать, что нота в полтора раза (на 50%) длиннее, чем другая, то применяются ноты с точкой. Например, на этом рисунке показана четверть с точкой, а длительность её равна не двум восьмым, а 2 х 1,5 = 3 восьмым нотам.

Триоли.

Существует так же 1/3 ноты — называется она триоль. Четвертная нота (14) как правило, делится на две восьмых, однако чтобы разделить ее на три части, нам будет необходима триоль восьмой ноты. Играется она в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и могла бы быть равна двенадцатой ноте (112), если бы такая существовала.

Триоль обозначается как три ноты, соединенные вместе и обозначенных цифрой «3». Еще существуют ноты — квинтоли (15), секстоли (16) и т.д. На самом деле трудного в этом ничего нет, разобравшись хорошенько один раз, дальше все в уме сможете высчитывать =)

В чем отличие шумовых (атональных) ударных инструментов от всех остальных?

Самое главное отличие в том, что для тональных инструментов «высота» расположения головки ноты на нотном стане напрямую соответствует высоте обозначаемой ноты (если нота находится на первой линейке нотного стана, то это будет нота «ми». Грубо говоря сюда можно отнести все музыкальные инструменты на которых можно сыграть мелодию.

Для атональных (шумовых) ударных инструментов высота нот не обозначается. Вместо этого расположение каждой ноты соответствует определенному барабану. Для ударной установки ноты между первой и второй линией (а так же на первой линии) будут означать бас-барабан, а между третьей и четвертой линией будет малый (рабочий) барабан.

Уточню один нюанс: том-томы в составе современной ударной установки принято считать атональными, хотя мелодию на них сыграть вполне реально.

Все эти нюансы будем рассматривать во второй части нашего Самоучителя!

Источник: http://mydrum.ru/obuchenie/samouchitel-osnovi-notnoy-gramoti-dlya-barabanshikov-uroven-1-dlia-nachinayushih

основы нотной грамоты. нотная запись ударной установки. урок 4. Kelly Paletta

Итак, мы уже многое знаем о нотах. Чтобы не усложнять, ноты в упражнениях были написаны между третьей и четвертой строками нотного стана, где обычно записываются партии малого барабана.

Но как же перенести на бумагу партии для целой барабанной установки? Все просто. Каждой строке и интервалу между строками соответствует определенный элемент установки. Например, ноты между первой и второй строкой обычно пишутся для бас-барабана.

А на третьем межстрочном интервале, как мы уже говорили, для малого барабана.

Нужно учесть, что ноты для барабанов (в отличие от нот для других инструментов) не отражают высоту настройки самих барабанов, другими словами, бас-барабан может быть настроен под какую угодно ноту, но будет записываться там, где пишется нота «фа». Партия малого барабана Carter Beauford, звук которого сухой и трескучий, на бумаге будет там же, где и партия глухого малого барабана Don Henley. Так что, специфика настройки барабанов никак не влияет на расположение нот на нотном стане.

Однако, это не значит, что ноты для определенного барабана могут располагаться только на определенной строке и нигде больше.

В разные годы существовали свои стандарты, да и сейчас нет четких и жестких правил о том, партию какого барабана в установке отражает каждая строка или межстрочный интервал.

Во избежание недоразумений, обычно приводится ключ, где объясняется, какая строка нотного стана какому инструменту соответствует. На рисунке показано, как обычно выглядит такой ключ.

Разберём нотную запись некоторых ритмических рисунков. Ниже приведены партии для ударной установки, состоящие из шестнадцатых нот, восьмых, восьмых с точкой и четвертей.

В предыдущих уроках, упражнения были написаны с использованием одной нотной линейки. Вам покажется сложным чтение упражнений в транскрипции для всей установки. Не легко будет для глаз, рук и ног. Но существует несколько приемов, которые помогут справиться.

В первую очередь – расслабьтесь. Очень легко запутаться, пытаясь сходу оседлать новый материал. Большинство упражнений не должны быть легкими. Не стоит настраивать себя на то, что вы сможете сыграть на «отлично» с первого раза, или даже с сотого. Как правило на отработку незнакомого рисунка придется потратить несколько минут, часов, или даже дней.

Во-вторых, начинайте медленно, можно разделять паттерны на несколько частей, которые легко осмыслить. Как говориться, если не можете проглотить слона целиком, делайте это по кусочкам. Чтение нотной записи это не самая легкая область музыки.

Барабанное соло может выглядеть весьма устрашающе, но разбирая ноту за нотой все не так сложно как на первый взгляд. Разбивайте сложный материал на более легкие для понимания составляющие, небольшие группы нот. Начинайте с маленьких фраз и постепенно продвигайтесь дальше, пока не сможете сыграть все полностью.

Для иллюстрации, приведенные ниже упражнения являются частью упражнения № 7, с которым мы уже сталкивались чуть ранее в этой статье. Переходите к следующей нотной линейке только после того, как несколько раз сыграете предыдущий рисунок.

Считайте про себя («раз и два и» или шестнадцатыми «1 е & a», уан и энд а), играйте под метроном или драм-машинку для того чтобы быть уверенным, что выдерживаете паузы. Следует обязательно пропевать паттерн который предстоит сыграть.

В заключении небольшой музыкальный фрагмент для игры на всей установке.

И помните, только практика позволяет быстро читать ноты. Для достижения хороших навыков, нужно прочитать тонны материала, гораздо больше, чем мы встретили за эти уроки.

Следующий урок будет посвящен триолям. До встречи!

следующий урок: триоли >>

Источник: http://www.drumspeech.com/lessons.php?id=181

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников, Музыкальный класс

Каждый музыкант должен быть со своим инструментом на «ты». Барабанщики – не исключение. Чтобы быть профессионалом, конечно, нужно знать, из чего состоит барабанная установка.

Состав и внешний вид ударной установки менялись и развивались на протяжении 120 с лишним лет.

Посмотрим, как выглядит классическая барабанная установка сегодня. Основные её составляющие – тарелки и барабаны.

Многообразие тарелок очень велико – насчитываются сотни видов тарелок. Они различаются по диаметру, сплаву, форме и другим параметрам. Основная классификация тарелок включает в себя следующие виды:

  • Hi-hat (хет). Двойная тарелка, установленная на одном стержне. Часто основной ритм ведётся именно с помощью хета. Хет крепится на специальной стойке, оснащенной педалью. Как правило, длительность звучания хай-хета регулируется левой ногой.
  • Crash (крэш). Тарелка, дающая мощное, богатое звучание. Используется как для ведущей линии, так и для акцентирования.
  • Ride (райд). Обладает звонким и сухим звуком. По сравнению с другими тарелками, как правило, имеет меньший сустейн (продолжительность звучания).
  • Splash (сплэш). Тарелка небольшого диаметра, дающая сочный, резкий звук.
  • China(чайна). Тарелка изогнутой формы. Имеет громкое и резковатое звучание.

К барабанам относятся:

  • Bassdrum (бас-барабан, «бочка). Для игры используется прикрепленная к барабану педаль с колотушкой. Даёт мощный, плотный звук, который, как правило, и является основой партии.
  • Snaredrum (малый барабан, рабочий барабан). Один из основных элементов, из которых состоит барабанная установка. Имеет звонкий, слегка «дребезжащий» звук.
  • Tom-tom (том-том). Это подвесные или напольные барабаны. Звук том-томов зависит от размеров. Как правило, чем больше размер, тем ниже звук барабана.

Из чего состоит барабанная установка, каждый барабанщик определяет сам. Комплектация может различаться в зависимости от музыкального стиля и техники игры. Минимальный набор для барабанной установки это бас-барабан, малый барабан, хай-хет.

Конечно, барабанная установка состоит не только из тарелок и томов. Поддержку оборудования выполняют стойки и крепления. Кроме того, некоторые барабанщики используют дополнительно ковбелл (cowbell) и другие ударные элементы: ксилофоны, гонги, тамбурины и т.д.

Читайте также:  Как придумать название группы, которое принесет успех

Также существует множество других интересных элементов, не входящих в состав классической барабанной установки. Как правило, это этнические инструменты – бонго, шейкеры, табла и другие. Ну и, пожалуй, без чего барабанщику точно не обойтись, так это — барабанные палочки!

Как видите, основная комплектация барабанной установки не так уж и велика. Барабанщики имеют возможность выбора разных вариантов комплектации. Есть возможность покупки готовой установки, либо сборного варианта – например, покупка понравившихся вам инструментов от разных производителей для одного комплекта.

От комплектации вашей барабанной установки зависит, конечно, многое. Качество извлекаемого звука, возможности, разнообразие звуков. Впрочем, из чего бы ни состояла ваша барабанная установка, вам не удастся добиться серьёзного успеха в вашем деле без постоянных и упорных тренировок. Быть барабанщиком – серьёзный труд, и не стоит забывать о постоянном росте и развитии.

Автор – Катерина Ширяева

Источник: https://eurowheels.com.ua/isskustvo-dlya-dushi/iz-chego-sostoit-barabannaya-ustanovka-zametka-dlya-nachinayushhix-udarnikov-muzykalnyj-klass

Из чего состоит барабанная установка? | Ранетки

Барабанные установки – это группы из нескольких барабанов с разными настройками. Впервые их применили в знаменитых джазовых оркестрах Нью-Орлеана (США), обнаружив, что один барабанщик может играть одновременно на нескольких инструментах.

Первые установки представляли собой несколько барабанов разной величины и с разными мембранами, затем к ним добавились тамтамы, тарелки, колокольчики, блоки деревянных ударных. К началу 30-х годов прошлого века стандартная установка практически обрела современный вид.

В нее вошли большой басовый барабан, педаль для ног, малый барабан, ловушка, тамтам и два комплекта медных тарелок – малые и подвесные большие.

Когда в странах Запада начало активно развиваться рок-движение, потребовались новые выразительные средства для ритмического сопровождения музыки. В связи с этим барабанные установки были существенно расширены и усложнены.

Так в их составе появились большой колокол, тарелки и еще один бас – для быстрых произведений. Кроме того, появились принципиально новые барабаны – электронные, которые издавали звуки, отличающиеся по тембру от обычных.

Это было уже синтезированное звучание, которое идеально ложилось на новые современные стилевые направления в музыке.

Из чего состоит ударная установка?

Каждый начинающий барабанщик должен досконально изучить свой инструмент и использовать все его возможности.

Ритм – это база, прочный фундамент, на который сверху накладываются остальные элементы музыкальной композиции, как слоеный пирог: аккомпанемент, мелодия, голос.

Прошло 120 лет с момента создания первых ударных установок, но все также главными их составляющими остаются барабаны и тарелки.

На сегодня существует сотни видов тарелок, различных по диаметру, форме, типу применяемого медного сплава, форме и прочим параметрам. Основные виды, которые сегодня используют практически во всех установках, это:

  • хет (hight-hat) – двойная тарелка (устанавливается на одной опоре). Иногда хет держит всю ритмическую основу произведения;
  • краш (crash) – тарелка с громким, колоритным звучанием. Применяется в солирующих партиях и для акцентирования кульминационных моментов;
  • рейд (ride) – тарелка с сухим звуком и короткой продолжительностью звучания;
  • сплэш (splash) – маленькая тарелка с сочным резким звучанием;
  • чайна (chaina) – изогнутая тарелка с резким звуком.

Барабаны:

  • бочка или бас (bassdrum) – басовый звук – основа партии, который издается нажатием педали с прикрепленной к ней колотушкой;
  • малый или рабочий барабан (snaredrum) – главный барабан со звонким, немного дребезжащим звуком;
  • том-том (tom-tom) – группа подвесных или напольных барабанов. Звучание том-томов напрямую зависит от их размера. Чем больше барабан, тем ниже и мощнее звучание.

Обычно каждый музыкант сам решает, из каких элементов должна состоять его ударная установка. Во многом ее комплектация зависит от музыкального стиля и техники игры конкретного исполнителя. Самый минимальный набор – это бас, малый барабан и хай-хет.

Как правильно укомплектовать ударную установку?

Для начинающих ударников или любителей, которые просто играют с друзьями для собственного удовольствия, будет достаточно простой 4-х компонентной установки – бас-барабана, рабочего барабана и двух том-томов (верхнего и напольного).

Но если вы увидите такую классическую комплектацию у профессионального музыканта, это ни в коей мере не будет свидетельствовать о бедности его выразительных средств. На таких установках играют многие великие барабанщики: Элвин Джонс, Эл Фостер, Бадди Рич.

Более того, именно такие барабаны были у великолепных Битлз, бессменным ударником которых был Ринго Стар. 4-частный сет компактен, его легко перевозить с места на место, отлично подходит для исполнения роковых, блюзовых, джазовых композиций.

Существуют также пяти- и шестичастные сеты, к которым прибавляются барабаны с широким диапазоном звучания для исполнения многих современных стилей, в том числе фьюжн, соул, металл.

Источник: http://kitty-girl.ru/iz-chego-sostoit-barabannaya-ustanovka/

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот.

Ну а как же табулатуры!? скажешь ты.

А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика.

В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку.

Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты.

Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к.

самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль.

Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение.

Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .

” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы.

Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения.

Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы

Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты.

В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу.

Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник: http://FunkyDrummer.ru/materials/articles/notnaya-gramota-dlya-barabanshhikov

Музыкальная школа Musical Wave — Барабанные термины

Очень часто барабанщики, в особенности начинающие, путаются в иностранных терминах, которые применяются в барабанной тематике. Этот небольшой материал поможет восполнить этот образовательный пробел.

Drum Kit /Set (ударная установка). Может состоять из огромного количества барабанов, тарелок, hardware и перкуссии, но также может состоять всего из трех барабанов, пары тарелок и педали..

Drum (барабан) — музыкальный инструмент с полым телом, покрытый натянутой кожей/пластиком с одной или обоих сторон. Входят в комплект ударной установки и имеют размер от маленького до очень большого.

Throne (стул) — табурет или кресло барабанщика. Обычно круглый, мягкий, с настраиваемой высотой.

Drumsticks (барабанные палочки) — обычно изготавливаются из дерева. Используются, чтобы ударять в барабаны.

Cymbal (Тарелка) — вогнутые медные или бронзовые пластины. Производят высокие звонкие звуки.

Snare (малый барабан) — сердце ударной установки. Барабан, который создает громкий звук. Этот барабан имеет пружины, установленные с нижней стороны барабана.

Tom Tom (Том Том) — барабаны с определенной подачей или тоном. Эти барабаны производят различный звук в зависимости от диаметра и глубины барабана.

Stand (Стойка) — трехногий вертикальный столб, призванный держать различные аксессуары. Обычно на них вешаются тарелки, устанавливаются малые барабаны, том томы, тамбурины и т.п. Обычно изготавливаются из хромированного алюминия.

Wing Nut (Барашковая гайка) — гайка с «крылышками». Все гайки на стойках имеют «крылышки», чтобы было удобнее их завинчивать без каких-либо специальных приспособлений.

Tension Rod (Винт) — винт, который прижимает обруч барабана к собственно барабану. Они позволяют настраивать барабан, натягивая и ослабляя болтами пластик.

Practice Pad (Тренировочный пэд) — лучший друг барабанщика. Тренировочный пэд позволяет барабанщикам играть, не издавая никакого шума.

Crash Cymbal — тарелка, которая издает громкий акцентированный звук. Используется во всех типах музыки. Диапазон размеров от 14 дюймов до 21 дюйма.

Читайте также:  Известные оперные певцы и певицы

Ride Cymbal — намного более толстая тарелка, чем crash. Используется для ведения ритма и имеет более высокий звук, чем crash.

Splash Cymbal — маленькая тонкая тарелка, используемая для более быстрых и менее громких, чем crash, акцентов. Имеет размер от 6 дюймов до 14 дюймов.

China Cymbal — тарелка уникальной формы, с краями, завернутыми вверх. Имеет темный звук, используемый во многих стилях музыки. Может иметь любой размер и обычно вешается вверх тормашками.

Gong Cymbal — очень большая и очень толстая тарелка, по которой бьют молотком. Имеет очень низкий тон.

Stack Cymbals — пара тарелок, сложенных друг на друга. Может быть комбинацией любых двух тарелок.

Cowbell — толстая банка, похожая на колокол, который вешают на шею коровам.

Wood Blocks — деревянные коробочки. Могут иметь разные размеры.

Chimes — набор колокольчиков или металлических пластин. Обычно располагаются в ряд, они издают звук, когда соприкасаются друг с другом.

Djembe — ручной барабан, сделанный из дерева, на который натягивают кожу. Этот африканский барабан имеет отличный низкий звук, который может иметь разную высоту, поскольку барабан может быть разного размера.

Conga — деревянный ручной барабан (более глубокий и большего размера, чем djembe).

Bongo — деревянный барабан, в который играют руками. Как и djembe, эти барабаны обычно устанавливаются парами.

Timbales — два барабана, как бонго, но немного шире. В них играют палками вместо рук.

Hi Hat — 2 тарелки, сложенные вместе, а верхняя может подниматься и опускаться. В закрытом положении получается короткий высокий звук. Они устанавливаются на стойку для hi-hat.

Hi Hat Stand (Стойка для hi-hat)- вертикальная стойка, на которую устанавливаются тарелки hi-hat. Имеет специальный замок для верхней тарелки и стержень, соединенный с педалью..

Bass Drum (Басовый Барабан) — обычно самый большой барабан. Этот барабан создает низкий короткий звук.

Bass Drum Pedal (Педаль для басового барабана) — специальная педаль, с помощью которой бьют в басовый барабан, но может использоваться на любом ударном инструменте, как например Cowbell.

Double Pedal (Двойная Педаль) — две педали для басового барабана, соединенные карданным механизмом. На одной педали устанавливаются обе колотушки, для игры двумя ногами в один барабан.

Bell (Колокол) — очень толстая тарелка с долгим сустейном, по звуку напоминающая колокол.

Cymbal Bell — центральная выпуклая часть тарелки. Если наносить удар в эту часть тарелки, то получается очень высокий долгий звук.

Drum Skin (Кожа или пластик) — то, что натягивают на барабан. Также известна как head (голова). Может быть с покрытием (белого или черного цвета), прозрачная, двойная.

Drum Head — то же, что и Drum Skin.

Drum Module (Барабанный модуль) — мозг электронных барабанов. В нем хранятся все звуки. Обычно входит в набор электронных барабанов.

E-Drums (Электронные барабаны) — набор пэдов с датчиками, рама и барабанный модуль.

Effects Cymbal (Эффект тарелка) — Тарелки различных размеров и форм, для создания уникальных звуков, отличных от обычных тарелок, описанных выше.

Rim (Обруч) — круглые кольца, устанавливаемые поверх пластика. Они используются, чтобы регулировать натяжение пластика.

Hoop (Обруч) — то же, что и Rim. Они могут быть деревянные или металлические.

Rack (Зама) — большая стойка, которая ставится вокруг всей установки или с определенной ее стороны. На эту стойку вешаются все барабаны и тарелки.

Shaker (Шейкер) — полый ритмический инструмент, наполненный любой сыпучей субстанцией. Бывают разных форм и размеров.

Tambourine (Бубен) — инструмент наряду с маленькими тарелками, сложенных друг на друга. Может играться руками или палкой, если установлен на стойку.

Piccolo Snare (Малый барабан пикколо) — маленький тонкий барабан, на который установлены пружины.

Firecracker Snare — как и пикколо, этот барабан мал в диаметре, но с большой глубиной. Обычно он настраивается очень высоко.

Источник: http://www.musicalwave.ru/blog/udarnyie/barabannyie-terminyi.html

Обзор барабанных установок для начинающих

Эта статья написана для тех, кто только недавно решил связать себя с музыкой, в частности с барабанами. В ней автор постарается помочь молодому барабанщику выбрать недорогую ударную установку, то есть инструмент начального уровня известных брендов.

Первой моделью, которую мы рассмотрим, будет Sonor Force 507.

Эта ударная установка является одной из самых популярных в нише бюджетных барабанов. И не зря. Для изготовления бочки и томов используется липа, а малый барабан сделан из металла.

Помимо самих барабанов в комплект входит стойка под малый барабан, одна прямая тарелочная стойка и стойка для хай-хета, а также простая одинарная педаль для бас-бочки из так называемой «легкой серии».

Это значит, что у нее нет платформы, а вместо нее используется стальной прут («вилка», «спицы»).

Все педали, которые будут упоминаться в этой статье (включительно с той, о которой мы только что говорили), являются базовыми. Большинство тех, кто приобретает такие установки, заменяет базовые педали на заполонившие рынок модные ныне карданы.

Но данная модель достойна внимания, не смотря ни на что, так как она имеет достаточную скорость и высокий уровень удобства.

При этом ее вес весьма незначительный, а отсутствие платформы делает ее еще и очень компактной, так что в сложенном виде ее можно положить даже в дамскую сумочку.

Не меньше внимания заслуживают и стойки, которые сделаны очень качественно при очень низкой стоимости самой ударной установки. Они нигде не люфтят, все работает исправно даже спустя несколько лет постоянного использования в жестком режиме.

Следующим объектом нашего обзора станет серия бюджетных барабанов Pearl Forum. Главной особенностью этой установки является достаточно высокая стоимость. И платите вы в данном случае в большей мере за бренд, чем за качество: механика этой установки в надежности уступает конкурентам, да и звучание мало чем выделяется.

Для изготовления барабанов производителем был выбран тополь. Малый барабан характеризуется довольно низким тускловатым звуком.

В комплект также входит стойка хай-хета, стойка малого барабана и прямая стойка для тарелки, а также педаль модели P-120, которая отличается довольно высоким качеством изготовления и оснащена двусторонней колотушкой «пластик/фетр».

Кроме этого, ее можно регулировать по углу наклона колотушки (изменяется только вместе с углом наклона педали) и силе натяжения пружины, что является стандартной возможностью для этой ценовой категории.

Педаль, в общем, весьма приятная и отлично подойдет для использования как в домашних условиях, так и для репетиций. 

Далее внимание переключим на установку Swingstar от не менее именитого производителя Tama.

Эти барабаны изготовлены из тополя, что для этой ценовой категории весьма распространенное явление. Есть много отличных пород дерева для изготовления барабанов.

Так вот: тополь к ним не относится, чему пример барабаны Swingstar. Они имеют сухое невыразительное звучание, которое совершенно не подходит для исполнения рок-музыки.

Производитель явно решил сэкономить на ободах бас-бочки, изготовив их из дешевого пластика, который выглядит весьма странно.

Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Эта установка отличается достаточно высоким качеством механики: все резьбовые соединения вполне надёжны, а крепление томов (том-холдер) позволяет легко выставлять произвольный угол наклона барабанов.

Установка укомплектована педалью Tama HP-10. Она выглядит весьма презентабельно и имеет малый вес. Кроме того, она оснащена стандартной круглой фетровой колотушкой и одинарной цепью. После знакомства с этой педалью остается приятное впечатление. Она отлично подойдет для использования в качестве запасной или репетиционной педали.

Следующим представителем бюджетных барабанов, попавших в поле нашего пристального внимания, стала установка Mapex QR. Сразу хочу оговориться, что серия QR – не самая дешевая среди продукции этой фирмы. Есть еще серия Q, но так как автор не знаком с этой серией лично, речь о ней в этой статье не пойдет.

Установки Mapex QR сделаны на совесть и потому очень качественные. Но кроме этого они еще имеют презентабельный внешний вид, неплохое звучание и стоят относительно дешево.

Больше всего радует именно звучание. Для изготовления этих барабанов была избрана липа, которая подарила им насыщенное, достаточно яркое хорошее звучание с не менее хорошей атакой. Все в этой установке сделано добротно: качественные и долговечные стойки, деревянные обода бас-бочки, система подвеса томов с шаровыми шарнирами. Все это делает эту модель очень интересной.

В комплект установки входит простая педаль Mapex P320A, которая имеет все характерные для подобных моделей регулировки, а также оснащена фетровой колотушкой и одинарной цепью.

В отношении этой установки будет справедливым утверждение, что за такое звучание и внешний вид не грех и больше заплатить.

DDrum Diablo Player – это установка, которая выглядит весьма специфично, чего нельзя сказать о звучании. Оно посредственно.

В отличие от предыдущей модели стойки и крепления этой установки особой прочностью не отличаются, они требуют очень бережного обращения. Но при исполнении этого условия прослужат долго.

Эта установка придется по вкусу тем, кто не очень хорошо разбирается в звуке, но имеет рвение выделиться из толпы. По большому счету, это единственное достоинство этих барабанов.

Еще одна серия, представленная фирмой Ddrum – это ну-очень-дешевая серия D2. Кроме цены, она может привлечь еще и богатством комплектации: помимо стандартного набора в комплект входят стойки, стульчик, тарелки и даже палочки с чехлом для них! В общем, все и сразу. Весьма заманчиво.

Но это, пожалуй, единственное преимущество этой серии. Звучание откровенно паршивое, механика хлипкая, все подвесные тома маленького диаметра (10 и 12 дюймов) без возможности выбора иных размеров, простейший том-холдер. Но стоит ли ожидать большего от установки за 500 долларов?

Закончить бы хотелось обзором одного из достойных представителей бюджетных барабанных установок Yamaha GigMaker.

Эта компания всегда отличалась добротной продукцией хорошего уровня, и данная установка не стала исключением из правила. Она и выглядит, и звучит хорошо. Материалом, из которого сделаны барабаны, стали липа и тополь.

Стойки качественные, устойчивые, удобные в использовании. Благодаря использованию качественных шарниров в системе подвеса томов, легко регулируется угол их подвеса.

Обруч бас-бочки изготовлен из дерева и покрашен в тон барабанам, что придает внешнему виду этой установки дороговизны.

В комплект входит одна из лучших педалей бюджетного уровня – Yamaha FP7210A.

Сделана она достаточно просто, но не без учета качества. Конструкция отличается прочностью, но в то же время весит мало. Может похвастаться хорошим контролем при игре, что для начинающих музыкантов имеет не последнее значение.

Хотелось также сказать несколько слов о китайских установках. Те, кто сталкивался с установками фирм Maxtone, Stagg, Omega, Orbitone и т.д., подтвердят, что рассматривать там нечего. Их может охарактеризовать разваливающийся хардвейр, низкое качество изготовления, ужасный звук. Автор не рекомендует эти установки. Но это дело житейское. Каждый решает сам.

Могу пожелать вам только удачного выбора!
 

Источник: https://hitonline.ua/articles/udarnie-instrumenti/obzor-barabannih-ustanovok-dlya-nachinayushih.html

Ссылка на основную публикацию