А вы знаете, из чего делают струны

А вы знаете, из чего делают струны?

Многие знакомые «не музыканты», держа скрипку в руках, часто интересуются: «а из чего делают струны?». Вопрос интересный, поскольку в наше время из чего только их не делают. Но будем последовательными.

Немного истории

Знаете ли вы, что в Средние века ходила страшная молва о том, что струны делают из кошачьих жил? Так мастера, надеясь на то, что никто не посягнёт убить «бедоносную» кошку, скрывали свой настоящий секрет. А именно то, что делали они скрипичные струны из овечьих кишок, обработанных, скрученных и высушенных.

Правда, в конце XVIII века у «жильных» струн появился конкурент – шёлковые струны. Но, как и жильные, они требовали бережной игры. А поскольку время предъявляло новые требования к игре, в ход пошли крепкие стальные струны.

В конце концов, мастера решили соединить плюсы жильных и стальных струн, появились синтетические. Но сколько людей, сколько стилей, сколько скрипок – столько и разных струн.

Когда мы говорили выше о том, из чего делают струны, мы имели в виду материал основы струны (синтетика, металл). Но саму основу также обвивает очень тонкая металлическая нить – обмотка. Поверх обмотки делается навивка из шёлковых нитей, по цвету которых, кстати, можно узнать вид струны.

Три струнных кита

Из чего делают струны сейчас, так это из трёх основных видов материалов:

  1. «Жила» – те самые бараньи кишки, с которых всё началось;
  2. «Металл» – алюминий, сталь, титан, серебро, золото (позолота), хром, вольфрам, хромсталь и другая металлическая основа;
  3. «Синтетика» – нейлон, перлон, кевлар.

Если сказать о характеристиках звука в двух словах, то: жильные струны наиболее мягкие и тёплые по тембру, синтетические к ним близки, а стальные дают яркий, чистый звук. Но жильные уступают остальным в чувствительности к влажности и требуют настройки гораздо чаще других. Некоторые производители струн комбинируют состав: например, делают две металлические и две синтетические струны.

И тут пришёл паук…

Как вы заметили, шёлковые струны уже не в ходу. Хотя, не скажите: японский ученый Шигееши Осаки использовал шёлк для скрипичных струн. Но не обычный, а паучий шёлк. Изучая возможности этого суперпрочного материала матушки природы, исследователь заставил паутину запеть.

При создании этихструн ученый добывал паутину от трёхсот самок пауков вида Nephilapilipes (для справки: это самые большие пауки Японии). 3−5 тысяч нитей связывались, а затем из трёх связок делалась струна.

Паучьи струны дали фору жильным по своей прочности, но всё-таки оказались слабее нейлоновых. Звучат они довольно приятно, «мягко с низким тембром» (по мнению профессиональных скрипачей).

Интересно, какими ещё необычными струнами нас удивит будущее?

Автор – Александра Рамм

Источник: https://music-education.ru/a-vy-znaete-iz-chego-delayut-struny/

Струны для гитары: история появления и особенности производства

В данном разделе вы сможете найти исчерпывающий перечень материалов об изготовлении и истории гитарных струн, узнать о том, как появился и развивался тот или иной популярный бренд, в чем состоят особенности некоторых уникальных современных технологий производства. Итак, поехали!

Купить струны для гитары со скидкой до 10% >>>

Появление первых прототипов гитары

Сама по себе гитара в привычном нам современном виде (сейчас речь идет об акустических и классических инструментах) получила массовую популярность около XV века.

Однако идея создания струнных инструментов зародилась намного раньше – одни из первых инструментов с прототипами гитарных струн появились еще до нашей эры во времена расцвета Египетской цивилизации.

Восточные прототипы лютни (ребаб, ситар, домбра) были изобретены примерно в период IV-VIII вв. н. э.

На заре своего появления струны для гитар и лютневых инструментов изготавливали из волос и кишок. С годами производство из волос было прекращено и мастера стали отдавать предпочтение исключительно овечьим кишкам. Сам термин «гитара» появился в Европейской литературе около XIII века как видоизмененное от греч. «кифара».

Примечательно, что с течением времени менялось и количество струн на акустических гитарах и классических инструментах – изначально набор состоял из 4 пар струн, т.е. всего их было 8. Начиная примерно с XV-XVI вв.

мастера начали экспериментировать – появлялись комплекты с 5 парами струн, с 4 парами и одной дополнительной и т.д.

Все это позволило расширить диапазон и сферу применения гитары, улучшить ее звучание и значительно повысить популярность среди музыкантов.

Купить струны для классической гитары >>>

В середине XVII века лютье начали изготовление толстых струн для акустической гитары – конструкцию они позаимствовали у производителей фортепианных струн, начав применять обмотку и создавая отдельно сердечник и отдельно навивку. Такой подход позволил упростить конструкцию инструмента и окончательно отказаться от использования парных струн, которые лишь имитировали широту тонального диапазона.

Уже в середине XVIII века стандартный набор струн для классической гитары включал в себя 6 струн – три тонких и три толстых, в обмотке.

Настоящим прорывом стал XX век – именно тогда в качестве основных материалов для изготовления стали применятся сталь, а также нейлон.

Это позволило не только удешевить производство, но и значительно расширить возможности звучания гитар, создать фундамент для дальнейшей электрификации гитар, повысить точность производства.

В XXI веке появилось множество технологий защиты струны от окисления, воздействия жира и грязи – производители в основном сосредоточились на увеличении срока «жизни» комплектов.

Поговорим подробнее про различные технологии производства.

Струны для акустической гитары и классических инструментов из кишок

Идея использовать кишки мелкого рогатого скота для изготовления струн пришла прямиком из медицины – в средние века именно по такой технологии производились прочные хирургические нити.

Кишечные струны являются самой ранней формой изготовления струн. Особенно популярны были струны для классической гитары из овечьих и бычьих кишок – несмотря на не самое изящное производство, звучали они весьма объемно, бархатисто и достаточно громко. Очевидно, что и их цена была доступной далеко не для каждого уличного музыканта.

Благодаря сохранившимся летописям мы можем вкратце рассказать и о том, как такие струны производились: на начальном этапе кишки животного на протяжении 5-6 дней размачивали в воде, после чего их чистили с применением золы. На втором этапе натуральный материал сильно вытягивали, скоблили, после чего скручивали и переплетали.

Хорошие струны для акустической гитары на самом финальном этапе отправляли на отбеливание диоксидом серы и окончательную сушку, шлифовку и обработку оливковым маслом.

Купить струны для акустической гитары с доставкой в любой город СНГ >>>

Справедливости ради отметим, что некоторые достаточно известные акустические музыканты и по сей день используют кишечные струны. Для толстых струн такого типа натуральные волокна используются только в сердечнике – снаружи кишечного керна наматывается металлическая проволока.

Главная проблема этой устаревшей технологии – крайне малый срок службы струн. Буквально через 1-2 недели игры они не просто теряют изначальные тембровые характеристики – они высыхают и разрушаются от малейшего прикосновения. При этом они оставляют слабый, но ощутимый запах на пальцах при продолжительной игре.

Какие струны для гитары лучше: металл или нейлон?

Очевидно, что однозначного ответа на данный вопрос не существует – все зависит и от специфики вашего инструмента, и от особенностей игры, и от требуемого звучания.

Нейлоновые струны – любимый выбор среди гитаристов классического стиля. Большая часть таких струн не имеют на конце шарика и приматываются к бриджу специальными узелками. Появились они во время Второй Мировой Войны – боевые действия требовали много ресурсов, в частности хирургических нитей, который изготавливали из кишок.

В то же время компанией Dupont был изобретен абсолютно новый синтетический материал под названием «нейлон» – его стали использовать в текстильной промышленности, а также для производства рыболовных сетей и лески. Позже нейлон проник в военную промышленность – из него делали парашютные стропы и непосредственно купола парашютов.

В столь тяжелые времена музыкантам было очень непросто купить гитарные струны – на помощь пришел струнный мастер Albert Augustine, который решил использовать нейлон в качестве альтернативы кишкам. Результат настолько всколыхнул индустрию, что нейлоновые струны до сих пор являются одним из наиболее популярных у современных музыкантов.

По своей сути нейлон является очень прочным и удобным для игры, при этом звучит немного менее ярко и объемно по сравнению со струнами из кишок.

Струны из металла сегодня являются самыми распространенными среди музыкантов, играющих на электро-, бас- и акустических гитарах. Существует два типа таких струн: плоские и в обмотке.

Технология изготовления современных струн для бас-гитары и электрогитары была позаимствована у производителей струн для фортепьяно.

Однако наборы для гитар требовали наличия тонких первых струн – это требовало более тщательного подхода к соблюдению гибкости и эластичности материалов.

На современном этапе производители фокусируют свои усилия на трех главных аспектах:

  • Улучшение магнитных свойств материалов и улучшение взаимодействия с датчиками;
  • Увеличение долговечности струн, увеличение срока яркого оригинального звучания;
  • Улучшение устойчивости к коррозии, воздействию грязи и влаги.

Струны для бас-гитары и электрогитары в оплетке

Поговорим немного об истории создания технологии намотки на струнах. Впервые упоминания о навивочных техниках встречается в летописях конца XVII века. Появились они благодаря необходимости расширения тонального диапазона в более низкие регистры.

Купить струны для бас-гитары >>>

Из-за малой массы «опустить» строй тонкой струны было очень проблематично – а если просто сделать ее толще, то терялась эластичность, и музыканту было очень неудобно играть. При обычном утолщении струны также наблюдалась нестабильность вибрации после каждого щипка струны.

В середине XVII века появилась идея использовать сталь и технику намотки на струнах. Такая струна состояла из сердечника (обычно он изготавливался из кишок), вокруг которого обматывалась стальная проволока.

Примечательно, что конструкция струны с оплеткой практически не изменилась за прошедшие века и сегодня их производят по очень схожему принципу.

В качестве сердечника используется керн из стали, нейлона, шелка и даже кевлара.

Какие струны лучше для акустической гитары и для электрогитары?

Настало время поговорить о типах оплетки на современных струнах.

Начнем с самого классического варианта – плоская обмотка. Дает мягкий и густой тон, производится из стального сердечника и плоской ленты, которая вокруг него наматывается. Гладкая поверхность таких струн значительно меньше истирает лады и накладку гитары.

Круглая обмотка – самая популярная на сегодняшний день. Конструктивно отличается тем, что в качестве намотки используется не лента, а проволока. Самые простые в производстве, имеют самую низкую цену. При агрессивном звукоизвлечении оплетка может повреждаться.

При игре имеют призвуки – от щипка медиатором или от движения пальцев вдоль струны. Быстрее изнашивают лады гитары, быстрее теряют звонкость из-за попадания между витками намотки грязи и пыли. Более яркие и звонкие по сравнению со струнами в плоской намотке.

Полукруглая намотка – гибрид первых двух типов, обладает в меру звонким и в меру густым звуком. Изготавливаются путем навивки круглой обмотки, которую потом сошлифовывают, делая ее с одной стороны плоской.

Гексагональная обмотка – конструктивно это струны с гексагональным сердечником и, чаще всего, круглой проволокой. Такие струны имеют высокий срок службы, они звучат максимально ярко, хотя не для всех кажутся комфортными при игре. Быстрее всех истирают лады.

Купить струны для 6-струнной гитары >>>

Итак, теперь, когда мы знаем конструкционные особенности и технологии изготовления современных струн, можно составить краткую таблицу по подбору струн исходя из их технических характеристик:

               НамоткаМатериал Плоская Полукруглая Круглая Гексагональная
Бронза (акустические гитары) Максимальный срок службы (из-за особенности материала и намотки), хороший баланс между ярким звучанием бронзы 80/20 и «густым» тоном плоской навивки Срок службы выше, чем у комплектов с круглой намоткой, объемное звучание, которое при этом имеет хорошую читабельность на лид-партиях Максимально яркое звучание, подойдет для фольк-музыки и солирующих акустических гитаристов
Фосфор-бронза (акустические гитары) Максимально глубокое и объемное звучание, отличный выбор для игры пальцевой техникой Полукруглая обмотка частично компенсирует объемность и мягкость звучания фосфор-бронзы, добавляя в звучание более яркие обертона. Хороший выбор для игры медиатором и ритм- и лид-партий Универсальный выбор – мощный и объемный звук фосфор-бронзы прекрасно сочетается с яркостью звучания круглой обмотки
Чистый никель Такие струны встречаются практически только у одного бренда – Thomastik-Infeld. Имеют глубокое звучание, которое выбирают джаз-мены и обладатели полуакустических джаз-гитар Достаточно редкий вариант – подойдет для блюза, джаза, мягких вариаций рока Наиболее распространенный вариант никелевых струн – имеет в меру глубокий звук, который, однако, звучит очень певуче на лид-партиях. Излюбленный вариант большинства исполнительных винтажных стилей (джаз, блюз, рокабилли, рок-н-ролл и т.д.)
Никелированная сталь Ясный и глубокий звук без скрежета и лишних призвуков, очень часто такое сочетание материала/обработки выбирают бас-гитаристы. Увеличенный срок службы. Больше яркости в звучании, однако слегка меньший срок службы из наличия мельчайших желобинок в намотке и попадания туда грязи и жира. На данный момент такое сочетание обладает достаточно низкой популярностью Наиболее популярный и универсальный вариант – яркий и в меру мощный звук, который подойдет для любых музыкальных стилей и техник игры. Увеличенная надежность струн, более яркий звук. Отличный выбор для тех, кто хочет получить максимальную магнитоактивность и «раскачать» свой инструмент.Классический пример – серия D’Addario NYXLЦена таких струн для гитары обычно выше – но они при этом имеют более яркое и «полное» звучание
Чистая сталь Очень редкие струны, которые не получили особого распространения среди электрогитаристов, однако имеют определенную аудиторию среди бас-гитаристов. Яркий и достаточно глубокий звук с максимально гладкой и удобной для игры поверхностью Яркий звук и минимальное количество призвуков при игре, слегка больший по сравнению с комплектами с круглой намоткой срок службы. Классический пример – серия D’Addario EHR   Второе по популярности сочетание материалов/технологий. Яркий и «прорезающий» звук – отличный выбор для гитаристов-представителей любых жанров и стилей, защита от коррозии.
Читайте также:  Как научиться правильно петь советы вокалистки елизаветы боковой

Что касается выбора струн в зависимости от вашего строя – об этом мы подготовили отдельную статью на нашем сайте.

Уход за гитарными струнами

У многих гитаристов возникает закономерный вопрос: как продлить срок службы струн, какие средство по уходу могут в этом помочь? В данном разделе мы постараемся кратко описать различный варианты уход за струнами.

  • Основной способ продлить «жизнь» струнам – держать их в чистоте. Для этого, во-первых, не стоит забывать мыть руки перед игрой (особенно в жаркое время года), а во-вторых – использовать специальные средства для чистки струн. Специальные тряпочки и девайсы помогут снять со струны влагу, грязь и жир после игры, а также остатки кожи, которые увеличивают вес струны и делают ее звучание тусклым.

  • 1-2 раза в неделю мы рекомендуем использовать специальные профессиональные средства для чистки струн, например от Dunlop или D’Andrea. Они помогут обезжирить поверхность струны, расщепить мельчайшие остатки жира в витках намотки.
  • Помимо этого, популярными являются лубриканты для струн – они производятся на основе минеральных масел и при нанесении создают на поверхности струны тонкую пленку, которая защищает намотку от попадания жира и грязи. Не стоит забывать при этом, что лубрикант может сделать звуки гитары слегка более «тусклым», а также не следует допускать попадания состава на корпус или гриф инструмента – его сложно очищать.

Купить струны для 12-струнной гитары на Strunki.ru >>>

Когда следует производить замену струн на классической, акустической, электро- или бас-гитаре? В данном случае руководствуйтесь тремя аспектами:

  • Звучание (главный фактор – если струны звучат глухо и неясно, перестают строить, то пора произвести замену комплекта)
  • Внешний вид (новые струны обладают блеском и равномерным цветом по всей длине – если цвет потускнел, на намотке появились пятна или ржавчина, то струны пора менять)
  • Ощущения при касании (поверхность новой струны всегда гладкая и равномерная – сухие на ощупь, шероховатые, с порванной намоткой струны пора заменить на новые)

Истории становления наиболее известных брендов гитарных струн:

Источник: https://www.strunki.ru/struny

Из чего изготваливают струны для топшура?

Краткое содержание статьи:

Играть можно не только на нервах, но и на музыкальных инструментах. У каждого народа они свои, преимущественно относящиеся к группе, где основой звучания являются струны, которые изготавливают из шелка, металла, растительных волокон, животных оболочек, синтетических материалов и т. д., а вот из чего делают струны для топшура и что это за инструмент, рассмотрим далее.

Как устроены скрипки, домры и другие струнные?

Все они относятся к одному типу музыкальных устройств, но разделяются по способу извлечения звука:

  1. Щипковые – арфа, гусли, домра, гитара, в которых струну дергают пальцем или используют медиатор – маленькую пластинку из пластмассы, металла, кости;
  2. Смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас, где звук «добывают» с помощью смычка;
  3. В ударных (не путать с барабаном) используется один (цимбалы) или много (фортепиано) молоточков, от ударов которых по струнам возникают звуки разной высоты.

Основными частями данных инструментов являются (на примере гитары):

  • Корпус, в состав которого входят две деки – верхняя и нижняя, скрепляющиеся через обечайку, подставка и резонаторное отверстие, служащее для улучшения качества звучания;
  • Гриф с расположенными на нем струнами, распределенными по ладам;
  • Головка с колками, предназначенными для регулирования натяжения струн.

У арфы функцию резонатора выполняет нижняя сторона рамы в виде пустотелого ящика, а у африканского инструмента банджо декой служит кожа, обтянутая с одной стороны корпуса.

Топшур – что это такое?

Топшур ‒ это алтайский щипковый музыкальный инструмент, обладающий следующими характеристиками:

  • Корпус вырезается вместе с грифом из цельного куска сосны или кедра, однако в старинных экземплярах верхняя часть затягивалась кожей с отверстиями-резонаторами, позднее замененной на дерево. Длина равна примерно 78 см;
  • Дека имеет различную форму: округлую, напоминающую ложку, даже квадратную или треугольную;
  • Лады отсутствуют. Две крученые струны сделаны из конского волоса, чаще всего белого цвета; сверху они прикрепляются к двум колкам, снизу – к корпусу при помощи струнодержателя;
  • Играют на топшуре методом бряцания и щипков, иногда используют смычок дугообразной формы или прием постукивания пальцами по деке. Звук получается немного глуховатый.

Исполняются на нем сказания – эпосы, а также, национальные, сатирические песни, народные сказки. Иногда это бывают так называемые отыгрыши между пением без аккомпанемента или своеобразные музыкальные импровизации.

Инструментальные «предки» и аналоги топшура

Пра-пра-пра… бабушкой объекта нашего интереса является двухструнная шейковая лютня. Ориентировочно она произошла из Египта, Китая, Персии, Византии. В целом же ближайшие «родственники» его живут «по соседству»: в Туве и Хакассии, и имеют много общего в строении и звучании:

  • Икили называют смычковым топшуром. Материалом для смычка служит ива, а натянутый волос натирают смолой хвойных. Имеет негромкий мелодичный звук. На нем исполняются как исторические, так и лирические песни;
  • Тошпулур, или дошпулуур – аналог с таким же количеством и качеством струн и отсутствием ладов. Форма корпуса – трапеция. В прошлом был обтянут кожей, сейчас – просто древесина. Имеет бархатный тембр;
  • Хомыс родом из Хакассии, двухструнный щипковый. Делается из цельного куска дерева, корпус круглый или овальный, без ладов. Размер, материалы струн и деки – традиционные. На шейке модернизированного есть лады, струны – нейлоновые или металлические.

Из каких народов состоит Алтай?

Территория Алтая входит в состав 4-х государств: России, Казахстана, Монголии и Китая. Название в переводе с монгольского означает «золотой». Наша страна «делегировала» сюда несколько регионов, в которых проживает более 100 народностей, наиболее распространенные из которых следующие:

  1. В Алтайском крае русские составляют 94%, немцы – 2, украинцы – почти 1,5%. Проживают также казахи, армяне, татары, белорусы, алтайцы;
  2. Республика с одноименным названием стала самостоятельным субъектом РФ в 1991 году. Коренным народом являются алтайцы, в состав которых входят телеуты, теленгиты, тубалары, кумандинцы. Они делятся также на две этнографические группы – южные и северные, сильно отличающиеся между собой по культурным и бытовым традициям;
  3. В Хакассии более 4/5 населения представлено русскими и примерно 1/8 – хакасами. Около 3% насчитывается немцев, украинцев, татар и шорцев;
  4. Тыва довольно однородна по этническому составу: тувинцы – 82%, русские-16, хакасы – 0,3, остальные немногочисленны.

В столице Тывы Кызыле находится географический центр Азии и на левом берегу Енисея установлен обелиск – местная достопримечательность.

Современная народная музыка Алтая

Использование народных мотивов современными исполнителями свидетельствует о развитии национальной культуры и сохранении традиций:

  • В Республике Алтай мастером горлового пения считается заслуженный артист РФ Болот Байрышев. Его творчество оказало большое влияние на организатора группы Belukha Jam Алексея Чичакова. Этот коллектив проводит рок-обработку алтайских сказаний. Оба ансамбля аккомпанируют себе с помощью как современных, так и старинных инструментов;
  • В ноябре 2004 года начала работать группа электронно-этнической музыки «Новая Азия», организованная республиканской филармонией. Музыканты используют кларнет, саксофон, бас-гитару наряду с топшуром, икили и др. Исполняют и произведения в стиле горлового пения. Необычность стиля и мелодичность позволили им стать финалистами конкурса в интернете «MuseON» в номинации «Этномузыка».

Работают фольклорные коллективы, театр танца, центр духовной культуры и др.

Исходя из законов физики, струна при воздействии на нее, начинает колебаться в поперечном направлении с частотой, которая зависит от ее материала, длины, толщины, натяжения.

Применительно к музыке, это влияет на звучание инструмента.

Зная, из чего делают струны для топшура, можно понять, что сила и тембр звука при игре на традиционных струнах из конского волоса будут кардинально отличаться от щипка полиакриловых.

Видео про изготовление алтайского топшура

В данном ролике музыкант Георгий Потапов покажет, как и из чего делается настоящий алтайский музыкальный инструмент – топшур:

Источник: https://znay.co/173-iz-chego-delayut-struny-dlya-topshura.html

Статьи

  • Все
  • Общие вопросы
  • Смычковые инструменты
  • Гитара
  • Народные инструменты
  • Разное

Памяти Дмитрия Леонидовича Бабиченко

Почти год c нами рядом нет Дмитрия Бабиченко – «Господина музыканта», как мы все и в шутку и в серьез называли его. Мы понесли невосполнимую утрату.

От нас ушёл знаковый человек. Всё новое, перспективное и нацеленное в будущее в производстве струн для народных инструментов – исходило от «Господина Музыканта». Он не просто хорошо, как многие из нас, делал свое дело, но, как немногие, определял направления его развития на долгие годы вперёд.

Он был рад помочь всем, кто проявлял хоть какой-нибудь интерес к качеству звучания струн, мог целый день навивать всё новые и новые варианты соотношений материалов и диаметров для раскрытия лучшего звучания инструмента. И самое главное, он умел объединять людей.

Он органично вошел в жизнь Фестиваля, горячо поддерживал нас, помогал идеями, финансами, да и просто добрыми человеческими отношениями.

Статья из буклета X Международного фестиваля “Созвездие мастеров” (21.02-24.02.2013)

Стандартизация мензур струнных инструментов и метод их вычисления

Как известно, любой человек наделен от природы уникальными физическими данными: ростом, силой, длиной рук и пальцев и т.п., от чего при выборе струн каждому музыканту приходится учитывать их жесткость, силу натяжения и толщину.

Не удивительно, что порой процесс подбора струн у профессионалов-солистов, да и просто требовательных музыкантов, длится годами и даже десятилетиями, отнимая немало времени и средств.

Но если бы при подборе звука и комфортных ощущений в руках вопрос касался только струн, которых выпускают сотнями и даже тысячами разновидностей – нет же, сюда вклинивается дополнительный аспект – колебания мензур самих инструментов*.

И хотя большинство распространенных ныне инструментов насчитывают не одно столетие существования, а в мире, не считая бесчисленных лютьеров-индивидуалов (так называемых “мастеров”), работают сотни фабрик и мастерских по их производству, до сих пор не только не приняты всеобщие стандарты мензур, но даже стандарты в отношении любого из них. Причем у некоторых инструментов разброс в мензурах может исчисляться десятками процентов!

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ®

Вычисление частот настройки открытых струн инструментов

Эту статью меня заставили написать приходящие на фирму ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ® письма с просьбами изготовить струны для инструментов редких или с нестандартным строем. Приводя данные о мензуре инструмента и нотах настройки его открытых струн, авторы не всегда могут указать к каким октавам принадлежат эти самые ноты.

Некоторые используют непонятную буквенно-цифровую систему обозначений из какой-то компьютерной программы, из-за которой один человек как-то на полном серьезе утверждал, что код А4 в отношении 1-й струны его инструмента – это ЛЯ 4-й(!!!) октавы.

Это переполнило чашу моего терпения, и я решил, что пора заняться ликбезом и в этой области, чтобы не объяснять элементарные вещи в личных письмах.

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ®

Струны, стоячие волны и гармоникиЧтобы вызвать звук необходимо произвести колебания. Чтобы получить музыкальный звук необходимо, чтобы колебания имели постоянную частоту, т.е. стабильную высотность, которой исполнитель мог бы легко управлять. В электроинструментах стабильные и управляемые колебания получают с помощью электроники, у неэлектрических – за счет стоячих волн.

Мы будем рассматривать колебания на примере струн, поскольку здесь они более наглядны, чем колебания воздуха в духовых инструментах, и менее сложны по сравнению с колебаниями дощечек и кожи ударных инструментов. Натянутые струны скрипки, фортепиано и т.д. колеблются столь быстро, что разглядеть что-либо невозможно.

Однако, можно провести несколько любопытных экспериментов, позволяющих понять работу струн с помощью нескольких метров гибкого резинового шланга. Садовый поливной шланг для этого недостаточно гибок, лучше всего взять резиновый шланг или длинную бельевую веревку.

Привяжите или прижмите один конец шланга, а другой слегка натяните одной рукой (сильно натягивать не нужно, небольшой прогиб не страшен). Теперь другой рукой оттяните шланг в сторону, чтобы образовался выступ, и, отпустив его, вы увидите в замедленном темпе то, что происходит при щипке струны. Можно наблюдать, как выступ пробежит вдоль “струны” и вернется обратно.

При возврате он толкнет Вашу руку, но если Вы держите “струну” крепко, произойдет новое отражение.

Джо Вулфи / Joe Wolfe (Австралия) Перевод статьи публикуется с разрешения автора, оригинал размещен по адресу: http://www.phys.unsw.edu.au/jw/strings.html

Англо-русский словарь струнных терминов

Перевод и объяснение терминов, встречающихся на упаковке импортных струн.

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы “Господин музыкант”

Способ улучшения свойств дерева для музыкальных инструментов

Цель этой публикации – еще раз обратить внимание музыкальных лютьеров (мастеров) на возможность и необходимость изменения свойств используемого дерева.

Особые звуковые качества дерева для музыкальных инструментов, некоторые лютьеры определяют при простукивании дерева, по таким абстрактным аналогам как: 1) звук, получаемый от простукивания ногтем пальца яичной скорлупы; 2) звук от простукивания картона; 3) внутренняя наполненность звука и впечатлении о месте расположения источника звука (внутри комнаты, у стены, за пределами комнаты).

Багинский В.А. к.т.н., скрипичный мастер и член президиума ассоциации мастеров-художников смычковых инструментов Украины

Качество звучания инструмента и струны

Прежде чем мы приступим к разбору влияния характеристик струн на качество звучания инструмента, необходимо определить критерии, по которым мы будем оценивать это самое качество.

На первый взгляд может показаться, что, в силу субъективизма слуховых ощущений, сделать это невозможно (попробуйте-ка, например, определить критерии вкусовых или цветовых ощущений), но, тем не менее, они существуют.

Называя их, для ясности привожу к ним их антонимы.

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы “Господин музыкант”

Скрипка и ее происхождение

Едва ли можно встретить человека, который не имел бы представления о скрипке, не слыхал игры на ней. Скрипка — один из наиболее распространенных и совершенных музыкальных инструментов нашего времени.

Богатство, выразительность и теплота ее тембра, а также огромные исполнительские возможности обеспечили ей ведущее положение в симфоническом оркестре, в различного рода камерных ансамблях, в сольной исполнительской практике и в народном музыкальном быту.

Скрипка в музыке—«как в человеческом бытии хлеб насущный», — писал о ней чешский музыкант Ян Якуб Рыба.

Читайте также:  Как подобрать струны для гитары

Раабен Л. Отрывок из книги “Скрипка” 1963г. об истории возникновения инструмента и его современной конструкции.

Как известно, скрипки Страдивари считаются самыми престижными инструментами в мире, но вот вопрос – существует ли секрет, который делает звук этих инструментов столь прекрасным, а также способны ли современные инструменты соперничать с великими Итальянцами?
В самом ли деле утерян секрет, благодаря которому инструменты Страдивари превосходят лучшие из современных? Несмотря на то, что дебаты на эту тему не утихают уже более ста лет не только в среде исполнителей и скрипичных лютьеров, но и ученых, вопрос пока остается открытым. Все выдающиеся исполнители современности безоговорочно отдают пальму первенства не современным скрипкам, а инструментам Страдивари и Гварнери.

Колин Гоух (Colin Gough) За эту статью в 2000 году Акустическое Общество Америки удостоило автора призом “За вклад в науку”

Выбор струн для смычковых инструментов

Несмотря на то, что процесс изготовления струн на протяжении столетий шел по пути совершенствования технологии обработки овечьих кишок, с ускорением развития промышленности и в этом весьма консервативном деле наступил час новых технологий.

Можно смело утверждать, что ни что в струнном деле не может сравниться по последствиям с тем, что произошло после применения на струне обмотки (вероятнее всего в этом качестве впервые была использована проволока из меди или серебра).

Жаль, что мы не знаем точно, ни того когда это произошло (примерно в конце XVIII века), ни даже имени автора идеи, но этому изобретению мы обязаны не только переворотом в технологии изготовления струн, но и созданием нового музыкального инструмента – рояля.

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ®

История конструирования смычковых инструментов

Многовековый сложный процесс развития европейских смычковых инструментов имеет определенную внутреннюю закономерность. Академик Б.В.

Асафьев определяет этот процесс как “очеловечивание инструментализма”, приведшее в результате длительного развития в эпоху позднего Ренессанса к созданию выразительных, “поющих” струнных инструментов.

“Но процесс очеловечивания инструментализма нельзя понимать грубо, как подражание человеческому голосу; не подражание, не имитация, а поиски в инструментах выразительности и эмоционального тепла, свойственных человеческому голосу, — вот в чем сущность указанного процесса”.

Витачек Е.Ф. Отрывок из книги “Очерки по истории изготовления смычковых инструментов”

Секреты Страдивари глазами химика

На севере Италии, на берегах реки По, есть город Кремона, который прославился на весь мир своими лютьерами смычковых музыкальных инструментов. Первым делать эти инструменты начал в 1530 г. Андреа Амати (умер ок.1578), который был одним из создателей скрипки классического типа.

Его дело продолжали сыновья Антонио (1550–1640) и Джироламо (ок.1550–1638), а внук Николо Амати (1596–1684), сын Джироламо, учил этому искусству Андреа Гварнери (ок.1626–1698) и Антонио Страдивари (1644–1737). Выдающимися лютьерами были Джироламо Амати (ок.1649–ок.1740), сын Николо, и Джузеппе Гварнери (ок.1687–ок.1745).

Но самым знаменитым уже несколько столетий считается Страдивари, или, как его чаще называли, Страдивариус.

Раков Э.Г. О современных исследованиях химического состава лаков великих итальянских скрипок.

Скрипка, или, как писали в то время, “скрыпка”, продавалась в Петербурге различная: «На Невском проспекте, подле дома Строганова, в д. № 301 продаются скрыпки ценою от 2 р. до 5 рублей и от 15 р.

до 25 рублей и дороже»; «В Меншиковом доме, который ныне принадлежит Демуту и находится в задней Конюшенной улице под № 221, у итальянского певца Тестори продаются лучших мастеров: как-то, Страдивариуса, Амати, Штейнера, скрыпки, альто, виоли и виолончели».

Столпянский П.Н. Глава из книги “Музыка и музицирование старинном Петербурге” 1926г. Издательство “Academia”

Изготовление струн (перевод с английского)

Если правда, что струнные инструменты произошли от охотничьего лука, то производство струн можно считать одним из древнейших ремесел на Земле.

В Европе в Средние века в ходу были как шелковые струны, пришедшие из Азии (их и сейчас продолжают использовать в Китае и Японии), так и сделанные из крученных кишок животных, также пришедшие с Востока и известные уже древним Грекам. Существует документ XIV-го века, в котором описан процесс производства кишечных струн.

Овечьи внутренности погружались в воду или щелочь не менее чем на полдня для удаления остатков мяса. В течение следующих двух дней их держали в сильном щелочном растворе или красном вине.

Walter Kolneder Глава из книги “The Amadeus Book of the Violin” (печатается с сокращениями).

Медицинские аспекты гения Паганини

“Билеты продавал необыкновенно бледный человек” — “трупная бледность”. “Но вот он сверкнул орлиным дьявольским взглядом…”. “Никколо над нами посмеивался как дьявол”. Все эти высказывания относятся к к личности гениального скрипача и композитора ХVIII-ХIХ веков Николо Паганини.

Газеты называли его “гением”, независимо от того “ангел он или демон”. Его жизнь была овеяна легендами и вымыслом, полуправдой и домыслами. Способность Паганини доводить слушателей до экстаза, необычная внешность, “необычные приемы игры на скрипке подчас диаметрально противоречащие принятым в его время классическим образцам” (Т.В.Бедфорд, 2000г.

), заставляли одних восхищаться Никколо, других проклинать его.

Жанна Сичко Сборник “Вопросы инструментоведения” №4, г. Санкт-Петербург 2000г.

Выбор струн для акустических гитар

Статья предназначена для начинающих гитаристов, имеющих небольшой опыт в выборе струн.

Согласен с теми, кто считает, что термин “акустическая гитара” является не самым удачным для обозначения инструментов конструкций “вестерн”, “джамбо”, российских моделей с изменяемой высотой грифа. Очевидно, что “классическая”, или как ее иначе называют – “испанская” гитара, также является акустической.

Не удивительно, что от столь неоднозначной терминологии у музыкантов, особенно начинающих, в головах часто происходит путаница.

И все же с условным термином acoustic guitar всем нам придется смириться, поскольку он навеки утвердился в мировой гитарной среде благодаря американцам, разработавшим в конце XIX века весьма совершенную конструкцию “акустической гитары”, имеющую перекрестную систему пружин на внутренней поверхности верхней деки, и с тех пор являющимися законодателями моды и лидерами в их производстве.

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ®

Струны для классической гитары. Вопросы и ответы.

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ®

Кое что о гитаре (Things about the Guitar)Книга испанского гитарного лютьера Хосе Рамиреса III José Ramírez (классическая гитара). Перевод Станислава Горденко.

Взято с сайта http://www.codamusic.ru

Для открытия файла требуется программа Adobe Acrobat Reader.

Размещено в 2008 г.

Хосе Рамирес III

Рекомендации по установке гитарных струн на стальной основе

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ®

Встреча с людьми, настоящими профессионалами своего дела всегда интересна. Ведь эти люди, которые всю жизнь отдают искусству, творчеству, работая по зову своего сердца, в процессе своей творческой жизни накапливают много знаний, как умственных, так и духовных.

Сегодня мы встретимся с замечательным лютьером Николаем Гусевым, одним из лучших гитарных лютьеров России.

Да, создать звучащую гитару – настоящее искусство, подлинное творчество! Как рождается это чудо, отчего зависит звук гитары, что нужно сделать для того, чтобы дерево и струны заставляли тревожить человеческую душу? Ответы на эти Вопросы вы найдете в этой статье.

Малолетов Д. Интервью с гитарным лютьером Николаем Гусевым. из журнала IN/OUT— техника в шоу-бизнесе №48 (2004 г.)

Источник: http://www.GMStrings.ru/articles/skripka-i-smychkovye-instrumenty/izgotovlenie-strun-perevod-s-angliyskogo/

Откуда есть пошли нейлоновые струны • SameSound — сайт для музыкантов

Для многих из нас классическая гитара с нейлоновыми струнами была первым инструментом. Но зачастую, как только в руки к нам попадала гитара с железными струнами, классическая гитара отправлялась в чулан.

Это во много связано с устоявшимся стереотипом, что нейлоновые струны предназначены для новичков, которые всячески пытаются избежать мозолей на левой руке.

Присоединяйтесь к нашему экскурсу по теме истории нейлоновых струн, и убедитесь, что в чулане вас ждет больше, чем просто инструмент для начинающего гитариста.

Давайте признаем честно, что человечество активно использует синтетические материалы не так давно, как это может показаться. История нейлоновых струн пока что очень коротка.

В давние времена люди использовали всевозможные материалы, которые выступали в роли струн для музыкальных инструментов. Так, например, в Древнем Египте струны для арф изготавливали из пальмового волокна.

В Азии, а конкретно Китае и Японии, для производства струн использовали шелк, а жители Аравии и Индии делали струны из металлических нитей.

Менее развитые цивилизации и народы изготавливали струны из лиан и волокон кореньев.

В какой-то момент в производстве струн стали применять кишки и жилы животных. Чаще всего для этой роли выбирали внутренности овец или быков.

Звучание таких струн было теплым и мягким, однако надежность была не на самом высоком уровне. Со временем органические струны пересыхали, становились хрупкими и ломкими.

А еще на пальцах мог оставаться слабый специфический запах после игры.

Технология производства органических струн была очень трудоемкой и постоянно изменялась в течение времени, но в общих чертах суть оставалась одинаковой. Впервые описание производства струн было найдено в одном из документов XIV века, в котором подробно изложен процесс изготовлеия струн из кишок.

Сначала внутренности вымачивали несколько дней в воде или щелочи, чтобы удалить все остатки мяса. Затем внутренности вновь погружали в щелочной раствор или красное вино на пару-тройку дней. Обработанные, но еще мокрые внутренности вытягивали и скручивали. На одну струну могло уходить от двух до четырех «прядей» внутренностей.

Получив готовую струну, ее сушили в натянутом состоянии, шлифовали песком, очищали еще разок и, напоследок, покрывали оливковым маслом. Такие струны подходили для большинства музыкальных инструментов.

Основное производство расположилось во Флоренции и Венеции, а позже и в Германии, где местные ремесленники также начали поставки струн.

Можно провести такую параллель: представьте себе оболочку от сардельки, которую максимально высушили и вычистили, а затем скрутили в струну. Примерно так и выглядели жильные струны.

Кстати, в 8 серии 1 сезона популярного телесериала «Ганнибал» про всем известного доктора Ганнибала Лектера сюжет построен вокруг музыканта, изготавливавшего жильные струны с некоторыми специфическими подробностями…

Басовые струны из кишок животных

Время шло, а жильные органические струны не теряли своей популярности. Но музыканты и ученые все равно пытались искать различные эффективные «заменители» для органических струн.

На самом деле, научные познания и открытия издавна помогали музыкантам, но большая часть научных изысканий относилась к процессу настройки струн, нежели их замене.

 Так, например, в XVII веке французский ученый Марен Мерсенн, активно изучавший акустику, во время своих экспериментов открыл законы колебаний струн, а уже чуть позже научное обоснование открытиям итальянца дал английский математик Брук Тейлор.

В 1796 году немецкий акустик Эрнст Флоренц Фридрих издал труд о продольных колебаниях струн и стержней, а в 1822-1823 годах Берлинская Академия Наук выпустила в свет работу Эрнста Г. Фишера «Эксперименты с колебаниями струн для определения их точной настройки».

До ХХ века ученые бились в основном над вопросами точности настройки, а также открывали различные законы акустики. В производстве струн же стали применять металлическую обмотку, но в сущности это все равно оставались органические жильные струны. Так продолжалось до того момента, пока не был открыт нейлон.

Структура нейлона

Нейлон был изобретен в 1934 году компанией E.I. duPont de Nemours, Inc., когда в текстильной промышленности началось активное использование синтетических материалов, имитирующих натуральные ткани.

Изобретателем нейлона считается Уоллес Хьюм Карозерс (Wallace Hume Carothers), но не исключено, что открытие нейлонового волокна на самом деле является заслугой другого работника компании duPont — Джулиана Хилла, который также потратил немало времени на разработку процесса создания длинного волокна, имитирующего структуру шелка, на основе углеродного полимера.

Карозерс (слева), Хилл (справа)

В 1937 году Карозерс покончил жизнь самоубийством, и после его смерти компания приписала заслугу изобретения нейлона именно ему. Вот как-то так. А тем временем нейлон стал применяться в текстильной промышленности и для производства рыболовной лески. Так он стал использоваться в изготовлении парашютов, как легкий и очень прочный материал.

Во время Второй Мировой войны, такой материал как хирургическая нить была востребованным ресурсом. Изготавливалась такая нить из кишечника крупного рогатого скота и овец.

Такую нить также именовали «жильной» или «кишечной» струной. Традиционно эта нить и использовались в качестве струн для классической гитары.

Образовавшийся в результате Второй Мировой войны дефицит и послужил толчком к поиску альтернативного материала.

Известный струнный мастер Альберт Августин (Albert Augustine) первым использовал нейлоновую нить для изготовления гитарных струн. Звук кардинально отличался от классического гитарного звука, общепринятого на тот момент. Нейлон имел менее яркое звучание, но обладал большей прочностью и лучшей текстурой поверхности.

Альберт Августин

Его эксперименты привели к тому, что с 1947 года компания «Альберт Августин» производила самые высококачественные нейлоновые гитарные струны. Фактически, «Альберт Августин» стала первой компанией, которая производила струны этого вида.

Так произошла революция в гитарном мире. Так, в жизни каждого гитариста, появился нейлон. Жильные струны начали отступать под напором нейлоновых. А в 1970 году в Японии изобрели полимерные карбоновые струны, которые при внешнем сходстве с органическими струнами, по факту являются синтетикой.

Сегодня органические струны не пропали с полок магазинов. Их так же можно купить, но зачастую пользуются ими только классические гитаристы-виртуозы (и то редко) или же эстеты. История нейлоновых струн — молода и впереди нас ждет еще много новых открытий.

Теги по теме: гитараисториямузыка

Источник: https://samesound.ru/a/chronicles/732-otkuda-est-poshli-nejlonovye-struny

Какие струны лучше для акустической гитары – секрет выбора прост!

Содержание статьи:

В этой статье я помогу вам ответить на два основных вопроса: какие струны лучше для акустической гитары и какие струны лучше для акустической гитары для начинающих гитаристов. Надеюсь этот материал поможет вам выбрать лучшие струны для акустической гитары.

Ввиду отсутствия звукоснимателей или усилителей, струны для гитары оказывают относительно большее влияние на общий звук акустических гитар в сравнении с электрогитарами. Поэтому при выборе струн для гитары необходимо тщательно изучить их состав и калибр. Выбор правильного типа струн для этого инструмента имеет огромное значение.

В зависимости от применяемого материала, формы и способа изготовления, гитарные струны могут давать разный звук и разные ощущения от игры, поэтому использование правильного типа струн дает гитаристу огромные преимущества. Аналогичным образом, когда струны для гитары подобраны неправильно, это может быть достаточно вредно как для музыканта, так и для его инструмента.

Размеры и толщина гитарных струн (калибр)

Одним из самых главных критериев выбора типа струн для акустических гитар является их калибр, поскольку он одинаково актуален для всех типов и разновидностей этого инструмента. Калибр струн имеет огромное влияние на удобство игры на акустической гитаре и ее звук.

Струны для гитар имеют различные диаметры сечения или калибр. Единица измерения калибра – 0.001 дюйма. Как правило, калибр самой тонкой струны равен .010 (первая струна) а самой толстой – .059 (шестая струна). Также следует помнить, что классические гитарные струны обозначаются в соответствии с их натяжением.

Ниже приведены основные преимущества и недостатки струн разного калибра, влияющие на качество и сложность игры на акустической гитаре:

Струны меньшего калибра («тонкие»):

  • как правило, удобнее играть;
  • удобнее делать подтяжки (бэнды);
  • легче порвать;
  • дают меньше объема и сустейна;
  • могут вызывать дребезжание ладов;
  • меньше напряжение на гитарную механику (подходят для винтажных гитар).

Струны большего калибра («толстые»):

  • как правило, сложнее играть;
  • сложнее сделать бэнд;
  • дают больше объема и сустейна;
  • больше напряжение на гитарную механику.

Большинство гитаристов называют наборы струн по толщине первой (например, «десятые», «одиннадцатые», и т.д.).

А производители гитарных струн определяют их калибр в наборе с использованием таких терминов, как «light» или «medium».

Хотя эти определения не всегда соответствуют одним и тем же наборам толщин у разных производителей, здесь представлены типовые диапазоны наборов гитарных струн:

  • «extra light»: 0.010 – 0.047
  • «custom light»: 0.011 – 0.052
  • «light»: 0.012 – 0.054
  • «medium»: 0.013 – 0.056
  • «heavy»: 0.014 – 0.059

Более полная таблица толщин струн для гитары:

Название набора123456
Ultra Light 0.008 0,010 0.015 0.

022

0,032 0,039
Super Light 0,009 0,011 0,017 0,024 0,032 0,042
Light 0,010 0,013 0,017 0,026 0,036 0,046
Medium 0,011 0,014 0,018 0,028 0,038 0,049
Medium Heavy 0,012 0,016 0,024 0,032 0,042 0,052
Heavy 0,013 0,017 0,026 0,036 0,046 0,056

Сердечник струны

В гитарной струне гораздо больше компонентов, чем это может показаться на первый взгляд, и все отдельные компоненты, собираясь вместе, создают «жизненную силу» гитарного звука. Через середину струны по всей длине тянется ее основа – металлический сердечник.

К проволочному сердечнику прикрепляется наконечник в виде «шарика» – это то, что удерживает струну на струнодержателе. Вокруг металлического сердечника намотана еще одна круглая проволока, которую чувствуют пальцы гитариста, когда прижимают струну к грифу.

  Настройка гитары – все способы настройки гитары

Круглый сердечник

Струны для гитары с круглым сердечником имеют более мягкий тон, что делает их более подходящими для блюза и классического рока. Они также дают больше сустейна, чем струны с гексагональным сердечником, хотя разница не настолько огромна, чтобы быть заметной.

Отличительные особенности струн с круглым сердечником:

  • сравнительно гибкие;
  • имеют более мягкий тон;
  • средняя атака;
  • дают больше сустейна;
  • «винтажный» звук.

Гексагональный сердечник

Струны для гитары с гексагональным сердечником были изобретены позже, поэтому дают более современное звучание. В настоящее время струны этого типа имеют наиболее широкое распространение среди гитаристов.

Кроме того, такие струны кажутся менее гибкими, по сравнению с круглым сердечником, хотя при этом обеспечивают большее натяжение и стабильнее держат строй.

Основные характеристики струн с гексагональным сердечником:

  • сравнительно упругие;
  • имеют более яркий тон;
  • сильная атака;
  • дают меньше сустейна;
  • «современный» звук.

Материал обмотки гитарных струн

К основным материалам, использующимся при изготовлении гитарных струн, относятся: сталь и никель (обычно используются на электрических инструментах), латунь, бронза и нейлон.

Однако типов струн намного больше, поскольку в процессе изготовления многие производители используют различные сплавы и примеси, а кроме того струны могут отличаться по конструкции и наличию дополнительного покрытия.

От материалов гитарных струн зависит не только звук и удобство игры на инструменте, но и долговечность самых струн.

Бронза

Оплетка этого типа струн состоит из бронзы, изготовленной по формуле 80/20 (80% меди, 20% олова) и имеет золотистый оттенок. Бронзовые струны для гитары дают чистый и яркий тон, но достаточно быстро теряют свои положительные свойства из-за быстрого окисления этого сплава.

Фосфорная бронза

Еще один тип бронзовых струн – это бронзовые струны с добавлением фосфора. Из-за большего содержания меди в сплаве они имеют более темный, красноватый оттенок. Фосфор увеличивает срок службы этих струн, делая их более долговечными по сравнению с бронзовыми струнами.

Струны для гитары из фосфорной бронзы дают более теплый звук с более сглаженным верхним диапазоном.

Это делает их особенно подходящими для жанров, которые характеризуются мягким тоном, а также для игры пальцами.

Они хорошо сочетаются с акустическими гитарами с меньшей декой, хотя многие музыканты, играющие в более спокойных жанрах, предпочитают эти струны и на более крупных инструментах.

Медь

Медные струны для гитары для “акустики” считаются более дешевым аналогом бронзовых. Они тоже дают чистый и яркий тон, однако лишены характерной «индивидуальности», поэтому медные струны разных производителей по звуку почти не отличаются.

Серебряное покрытие

Серебряное покрытие медных струн (посеребренная медь) не вносит существенных отличий в звук, оставляя его таким же чистым и ярким. Однако более высокое качество этого металла делает посеребренные струны более долговечными и надежными, поскольку они меньше подвержены коррозии и загрязнению.

Однако, помимо превосходных эстетических качеств и практичности, такие струны характеризуются более высокой стоимостью, по сравнению со струнами из меди и ее сплавов.

Латунь

Как правило, латунные струны для гитары всегда звучат ярче, чем бронзовые. Хотя, как это ни странно, большинство латунных струн изготавливаются по принципу бронзы «80/20». Между этими двумя типами струн нет существенной разницы, поскольку латунь, как и бронза, состоит на 80% из меди с добавлением 20% цинка.

Это придает струнам яркий и резкий характер, хотя при использовании на гитарах высокого уровня, это может сделать звук инструмента звонким и «металлическим». Еще одной особенностью струн из латуни является их невысокая долговечность, поскольку латунь имеет склонность к окислению.

  Как выбрать акустическую гитару для начинающих

Нейлон

Нейлоновые гитарные струны могут быть изготовлены из чистого или ректифицированного нейлона. Струны для гитары из чистого нейлона сначала вытягиваются, а затем калибруются для обеспечения точности.

Ректифицированные нейлоновые нити вытягиваются, а затем измельчаются, чтобы создать струну, которая будет хорошо держать строй. Они имеют очень тонкую шероховатую структуру. Помимо этого, тонкие струны могут быть изготовлены из углеродного волокна и композитов.

Басовые струны в основном делают из бронзовой проволоки или посеребренной медной проволоки, намотанной вокруг сердечника из переплетенных нейлоновых волокон.

Нейлоновые струны для гитары дают весьма мягкий, спокойный оттенок звука с ярким и чистым тоном. Кроме того, нейлоновые струны создают меньшее натяжение и могут быть использованы на всех типах акустических гитар.

Тип обмотки

Первые две струны в стандартном комплекте выпускаются без обмотки, третья имеет обмотку только в наборах большего калибра, а басовые струны – всегда имеют обмотку. На современных гитарных струнах для акустики применяются 3 типа обмоток: круглая, плоская и полукруглая.

Круглая обмотка

Круглая обмотка присутствует на большинстве стандартных наборов струн. Она придает гитарным струнам объемную текстуру и характерную ребристую поверхность. Струны с круглой обмоткой звучат ярко и звонко. Они пользуются наибольшей популярностью среди гитаристов, поскольку отличаются широким ассортиментом и более низкой ценой.

Плоская обмотка

Эти струны очень популярны среди джазовых гитаристов, потому что они дают очень низкий и как бы «приглушенный» звук. Однако играть на таких струнах сложнее. Струны с плоской оплеткой не подходят для рока или блюза, потому на них трудно прорезать микс и играть сложные рифы и соло, которыми славятся эти жанры.

Полукруглая обмотка

Струны с полукруглой обмоткой – это «золотая середина» между плоской и круглой обмоткой. Но они тоже не очень подходят для современных жанров. На них сложнее играть, чем на струнах с круглой обмоткой, и, хотя их звук ярче, по сравнению с плоской обмоткой, они по-прежнему считаются слишком «мрачными» для современных жанров.

Какие струны лучше для акустической гитары

Форма деки акустической гитары является немаловажным фактором. Первое основное отличие заключается в разнице между эстрадными (акустическими) и фламенко-гитарами (классическими), которые фактически являются практически разными инструментами.

И так, какие струны лучше для акустической гитары? Для первого типа(для акустических гитар), который чаще всего используется для игры в таких жанрах, как рок, фолк, кантри и блюз, используются металлические струны, а второй тип(классические гитары) обычно оснащается струнами из нейлона.

Тем не менее, установка нейлоновых струн, например, на эстрадную акустическую гитару вполне допустима. Нейлон делает ее звук ровным и «винтажным».

Если вы спросите меня какие струны лучше для акустической гитары для начинающих, то я бы порекомендовал новичку начать с нейлоновых струн(ставить нейлоновые струны на акустическую гитару вполне допустимо) или же использовать металлические тонкие струны, они не такие жёсткие, на таких струнах начинающему гитаристу будет проще “набить руку” и первые мозоли, тем самым подготовив себя к игре на более толстых струнах.

Какой тип струн нельзя (не желательно) ставить на акустическую гитару

Установка металлических струн на гитару, созданную для использования с нейлоновыми струнами – это огромный риск. Специфическая форма грифа и верхнего порожка классических и фламенко-гитар не подходит для гораздо большего натяжения, создаваемого металлическими струнами.

Кроме того, неподходящие струны могут стать причиной преждевременного выхода из строя гитарной механики – бриджа и колков.

Как подобрать калибр(толщину) струн

  Как сделать гитару своими руками в домашних условиях?

При определении того, какой толщины струны следует использовать, необходимо принять в расчет четыре основных фактора:

  1. Размер гитары. Основное эмпирическое правило состоит в том, что чем меньше объем деки гитары, тем тоньше должны быть струны, и чем крупнее инструмент, тем, соответственно, толще струны. Например, дредноут, имеющий характерную большую деку, лучше звучит со струнами средней толщины, которые в полной мере используют акустические качества этого относительно крупного инструмента. А гитары с небольшой декой звучат значительно лучше со струнами меньшей толщины («light»).
  2. Возраст гитары. Винтажные инструменты часто менее прочные, поэтому большое натяжение, создаваемое струнами калибров «medium» и «heavy» может привести к деформации грифа и смещению струнодержателя. Если нет уверенности в прочности инструмента, то следует воздержаться от установки на него струн большого калибра.
  3. Стиль игры. Пальцевым методом намного проще играть на струнах меньшего диаметра. Для игры боем или медиатором струны среднего калибра, вероятно, будут лучшим выбором, хотя на них будет намного сложнее играть начинающим музыкантам. Если манера исполнения подразумевает комбинацию боя и пальцевого метода, тогда набор «medium» может стать разумным решением. Подобные наборы имеют более толстые три басовых струны и стандартные тонкие струны.
  4. Тон и объем. Толщина струн непосредственно влияет на объем и тон создаваемого звука. Так, струны большего калибра подчеркивают басовый регистр гитары, создавая глубокие и сильные тона. Тонкие струны, наоборот, будут больше акцентировать внимание на диапазоне высоких частот и могут быть полезны при игре медиатором и боем.

Известные гитаристы и струны, на которых они играют

Ernie Ball

Jimmy Page – Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42
Eric Clapton – Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46
Kirk Hammett – Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48
Slash – Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48, RPS-11 – Slinky Nickel Wound 011 .014 .018p .028 .038 .

048
Steve Vai – Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46, RPS-9 Slinky Nickel Wound009 .011 .016 .024w .032 .

042
Jeff Beck – Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42
John Mayer – Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46
Jack White – The Raconteurs – Ernie Ball 2627 Beefy Slinky Drop Tune 11-54
Aerosmith – Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42
Paul Gilbert – Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42
Buddy Guy – Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48
Steve Morse – Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46
Iron Maiden – Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48
Blink 182 – Ernie Ball 2215 Skinny Top/Heavy Bottom 10-52
Brad Paisley – Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46, Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46
Keith Richards – Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46, RPS-11 Slinky Nickel Wound 011 .014 .018p .028 .038 .048

Fender

Mark Knopfler – Fender Extra Lights 009 .011 .015 .024 .032 .040
Jimi Hendrix – FENDER “ROCK N' ROLL” STRINGS Light Gauge 010 .013 .015 .026 .032 .038
Yngwie Malmsteen – Original Pure Nickel Soft Light Ball End Electric Guitar Strings 008 .011 .014 .022 .030 .038

D'Addario

Mark Knopfler – D'addario EXL120 Super Light 9-42
Joe Satriani – D'addario EXL120 Super Light 9-42
Robben Ford – EKXL110 Regular Light Tremolo 010. 013. 017. 026. 036. 046

Dean Markley

Kurt Cobain (Nirvana) – Blue Steel Electric 010 .013 .017 .030 .042 .052
Gary Moore – Nickel Steel Electric Custom 010 .013 .017 .030 .042 .052

Thomastik

George Benson – Infeld Electric Guitar Flat Wound Medium Light George Benson 012 .016 .020 .028 .039 .053

Источник: http://guitarist1.ru/kakie-strunyi-luchshe-dlya-akusticheskoy-gitaryi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector