Как удержать музыкантов в рок-группе

Как удержать музыкантов в рок-группе, Музыкальный класс

Многие лидеры рок-групп не могут понять, почему у них в коллективе музыканты задерживаются ненадолго. Казалось бы, вот тот человек, с которым будешь работать всю жизнь. Но проходит время, и твой гитарист или вокалист уходит из группы. Кто-то объясняет свой уход нехваткой времени или детьми. А кто-то вообще ничего не объясняет и просто перестает посещать репетиции.

Если такое происходит впервые, то можно просто найти музыканту замену и ни о чем не думать. Но если подобные уходы повторяются, тогда стоит задуматься о причинах. Из личного опыта могу сказать, что они могут быть как в лидере группы, так и в самих музыкантах. Вот несколько вариантов, с которыми мне приходилось сталкиваться неоднократно.

Случается так, что музыкант, собравший группу талантливейший композитор и поэт. У него много материала и всегда есть над чем работать. Но по натуре своей он не лидер. Поэтому его в основном не воспринимают как руководителя группы, спорят с ним и не дают двигаться вперед. Очень часто таких людей используют для достижения своих целей.

К примеру, в группу требуется басист, но вам никак не удается его найти. У вас есть товарищ, который играет во дворе песни под гитару. Вы предлагаете ему стать бас-гитаристом. Он сначала отнекивается, ибо никогда в руках не держал бас. Но вы обещаете его всему научить.

Через время товарищ действительно становится вполне приличным басистом.

Кроме того, он уже давно встречается с вашей клавишницей и в один прекрасный день они оба заявляют, что они перспективные, а ваш коллектив никуда не годится и прозябать в нем дальше они не собираются.

Эта парочка уводит за собой второго гитариста и барабанщика, а вы остаетесь ни с чем и не можете понять, почему так произошло.

Такой человек обычно очень ревностно относится к своему творчеству и требует от музыкантов строгого соблюдения стиля и аранжировок, которые обычно сам и придумывают.

Его признают руководителем, но через время музыканты устают от его требовательности. Бывают случаи, когда решает уйти весь коллектив.

В итоге руководитель остается наедине со своей музыкой и непониманием, почему его вдруг все кинули.

Так что же делать и как себя вести, чтобы музыканты не покидали ваш коллектив? Вот несколько правил, которых стоит придерживаться:

Быть лидером можно и без стараний держать всех в напряжении. Спросите у гитариста, удобно ли ему посещать репетиции именно в этот день. Может, у него действительно не с кем оставлять ребенка. Просто подстройтесь под него. Он будет вам благодарен.

Если вы видите, что музыкант не может сыграть чисто тот или иной момент, предложите собраться отдельно и поработать над этим. Не нужно говорить ему, что он бездарен и из него ничего не выйдет. Так вы точно добьетесь его ухода от вас.

Старый товарищ со двора, конечно, хорошо. Но прежде чем брать музыканта в группу изучите его музыкальные вкусы. Очень частое явление, когда музыкант готов играть что угодно, лишь бы не терять технику и быть при деле. Рано или поздно он обязательно найдет свою группу и уйдет от вас. Поэтому выясните, хочет ли человек работать именно с вами и играть то, что пишете вы.

Любой рок-музыкант стремится к популярности. Если ваши соратники будут видеть, что вы хотите добиться славы и делаете для этого все возможное, они будут солидарны с вами. Даже если это будет получаться не так быстро, как хочется, не стоит отчаиваться.

Уверенно идите к цели. Подавайте заявки на фестивали, выступайте по небольшим клубам. Раскидывайте по интернету свои записи. Ваше творчество обязательно заметят, и вы сумеете воплотить в жизнь свою мечту. А ваши музыканты обязательно помогут вам занять достойное место в мире рок-музыки.

Вот в принципе и все, что мне хотелось рассказать о том, как удержать музыкантов в рок-коллективе. Конечно, это далеко не все правила, которые необходимо соблюдать. Ведь люди бывают разные и к каждому человеку нужно подходить индивидуально. Просто научитесь разбираться в людях, и вы обязательно найдете тех, кто будет солидарен и пойдет с вами по жизни до победного конца.

Автор – Елена Афанасова (гр.Abaddona)

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-uderzhat-muzykantov-v-rok-gruppe-muzykalnyj-klass

Как сыграться начинающей рок-группе?

Здравствуйте, уважаемые гитаристы и музыканты всех мастей! Наверное, многим из вас уже довелось побывать на таких репетициях, где каждый участник группы не составляет ее единое целое, а лишь физически присутствует и что-то пытается делать. Проблема заключается в сыгранности коллектива и правильной организации репетиционного процесса. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как сыграться начинающей рок-группе и сделать из нее единый механизм.

После длительных и тяжких попыток у вас наконец-то получилось собрать свою первую рок-группу, при этом вам повезло найти единомышленников, вы все немного научились играть на музыкальных инструментах, придумали название и даже провели первую репетицию. Однако, первые репетиции молодых групп в большинстве своем проходят ужасно из-за отсутствия опыта совместной игры, т.е. нет сыгранности всех участников. Сейчас мы подробно рассмотрим все нюансы, и вы поймете каким образом и как сыграться в группе.

Пользуйтесь метрономом

Метроном – это самый лучший друг рок-музыканта. Без метронома все ваши композиции будут выглядеть совсем неубедительно и причиной всему будет отсутствие понимание того, как должна звучать ваша песня.

Приобретите метроном или просто скачайте его к себе на смартфон или компьютер, затем начните играть как по отдельности, так и все вместе, такой подход приблизит всех вас к пониманию того, как должна звучать настоящая рок-группа.

Постоянно репетируйте

Чтобы хорошо звучать на концертах, вам необходимо репетировать, и чем больше вы будете проводить времени вместе, тем будет лучше для вас. Старайтесь играть хотя бы по 4 часа в неделю, по 2 часа на одну репетицию, а в идеале это время должно составлять 6-9 часов (3 по 3).

Играйте кавер-версии

Отличным методом, который вас приблизит к поставленной цели, будет исполнение кавер-версий известных групп, а другими словами, переигрывание чужих композиций.

Выберите себе те песни, которые вы сможете исполнить, причем так, чтобы они звучали не совсем убого.

Идеальными в данном плане станут ранние песни The Beatles, Кино, ну и там, если Арию потяните, тоже будет неплохо, а так конечно, ограничений в данном аспекте нет, играйте больше чужого материала и вам воздастся.

Школа рока

Идеальным вариантом для повышения опыта, будут занятия с преподавателями, причем, вы можете это делать индивидуально, а также коллективно.

Школа рока (посетить сайт «Школа-Рока») подразумевает под собой то, что вся ваша рок-группа приходит на репетицию с заранее выученной композицией, а учитель смотрит и исправляет неправильные моменты.

При этом, такой человек должен быть мастером своего дела, чтобы замечать все неприятные мелочи, которые не заметны будут для вас. Таким человеком может быть, к примеру, гитарист с многолетним опытом из какой-то группы вашего города.

Выступайте чаще

Частые и регулярные выступления вашей рок-группы тоже будут крайне продуктивны, в том плане, что вы будете стараться лезть из кожи вон, чтобы все правильно сыграть и спеть. К тому же концерт это, как правило, еще и бесплатная репетиция, даже если зрителей на нем очень мало, все равно это большой плюс для вас.

Отстраивайте правильно звук

Правильно отстроенный звук на репетиции, это скорее более второстепенный показатель сыгранности группы, однако, тоже очень важный. Если в целом вы не понимаете, как должна звучать ваша группа, то это создает много проблем в процессе сыгрывания.

Если у вас две гитары, то старайтесь отстраивать их звучание так, чтобы они не перекрывали друг друга в общем миксе, другими словами, одна гитара выдает больше средних, вторая больше высоких частот, поэтому гэйн не стоит выкручивать на максимум.

Что касается баса, то он должен звучать таким образом, чтобы не перекрывать по частотам гитары, середину лучше убрать (в разумных пределах) и выкрутить низа.

Звучание ударных зависит от установки и профессионализма ударника, однако, делать громче их тоже нельзя, поэтому, всегда отдельно выводите баланс гитары, линию вокала, и пару бас/барабаны. Не старайтесь «перекричать» друг друга.

Отдельно хочется сказать и за вокал, ему тоже нужно иметь «свое место» в общем миксе. Вокал, как правило, это средний диапазон частот, сделайте свободную нишу для вашего вокалиста, и ваша группа станет звучать намного лучше.

Полезные советы

  • Разберите несколько песен, которые нравятся всем участникам группы (Nirvana, Сектор Газа и т.п.), но сильно увлекайтесь каверами, чтобы не утратить способность к импровизации.
  • Заставляйте как можно чаще репетировать отдельно от всех барабанщика и басиста, т.к. они составляют музыкальное ядро всей вашей группы. Желательно еще, чтобы они это делали под метроном.
  • Прислушивайтесь к мнению других участников коллектива, ищите компромиссы, не показывайте всем свое «Я».
  • Как можно чаще записывайте свои репетиции и потом придирчиво слушайте эти записи, чтобы понять, кто лажает, а кто играет хорошо.
  • Регулярно повышайте свой индивидуальный уровень мастерства, т.е. навыки игры на своем инструменте.

Вывод

Источник: http://tvoya-gitara.ru/rok-gruppa/kak-syigratsya-nachinayushhey-rok-gruppe

Школа Рока в Харькове

Создать рок-группу — дело не из легких, ведь нужно не только найти людей, которые неплохо играют и хотят сочинять музыку в тех же стилях, что и ты, но и подобрать такой состав, который сможет быть семьей.

Да-да, группа – это семья: вы проводите вместе много времени, репетируете, выступаете, путешествуете, еще и дети у вас есть… ваши песни. Вы знаете друг о друге достаточно много, чтобы называться друзьями, и можете легко все испортить одним махом, поскольку становитесь ближе и уязвимее друг перед другом.

Поэтому есть моменты, которые тебе нужно учитывать, собирая группу. Если ты, конечно, хочешь, чтобы она жила долго и была дружной…

Вокалист

Важно понимать, что уровень вокалиста, который согласится остаться в твоей группе, зависит от уровня всех остальных музыкантов. Если песни разучиваются музыкантами очень медленно, а свои вообще не сочиняются, удержать хорошего вокалиста будет практически невозможно.

Что входит в понятие «хороший вокалист»? Умение управлять своим голосом и попадать в ноты, хороший диапазон, который позволяет вам играть как можно в большем количестве тональностей, интересный тембр голоса, запоминающаяся манера исполнения, способность петь достаточно громко (но так, чтобы у вас не болела от этого голова) и талант к сочинению текстов. Самый лучший способ выбрать себе вокалиста – устроить прослушивание, на котором все пришедшие исполняли бы одну и ту же песню, а лучше две: медленную и динамичную. Если тебе сложно сразу понять фальшивит вокалист или нет, попробуй записать пение на диктофон, а потом сравнить с оригиналом. Если разница неприятно режет слух, продолжать прослушивать в ожидании, что ужас вот-вот закончится, не стоит. Выбрав того, чей голос по душе всем участникам группы, стоит обратить внимание на его поведение и качества характера. Чаще всего, вокалист – это ребенок, который ничего не смыслит в нотной грамоте, считает, что песню сочинить можно за 5-10 минут, и впадает в крайности от эйфории до депрессии.

 Существует мнение, что все вокалисты – самовлюбленные и эгоцентричные, ведь все внимание публики достается в первую очередь именно им. Если вам попался такой экземпляр – подумайте 10 раз, прежде чем брать его в группу. Если у него прекрасный голос и он действительно талантлив – терпите и нянчите его.

Или ищите вокалиста с другой крайностью – комплексом неполноценности, потому что адекватного вы все равно не найдете. Как правило, чем талантливее ваш соловей, тем сильнее он себя выедает изнутри за малейший промах. Безжалостная самокритика, пожалуй, один из главных индикаторов таланта.

Если вокалист выглядит самоуверенным и раскованным на сцене, а на репетициях готов пахать пока не упадет и способен раскритиковать себя – это то, что вам нужно.

Гитарист

Гитара – это очень популярный инструмент, поэтому количество гитаристов на метр квадратный может зашкаливать, но найти того единственного, который своим соло заставит сердце стучать быстрее, почти невозможно.

Как определить хорош ли гитарист? Очень просто – пусть он поиграет с барабанщиком и с бас-гитаристом. Если он не лажает и не забывает о ритме даже запиливая получасовое соло, с ним будет легко.

Стоит обратить внимание на его способность играть драйвово, заставлять гитару петь, играть быстро, при этом не нагромождая ноты друг на друга. Музыкальная многословность – болезнь большинства гитаристов.

Выбирайте такого, который умеет вовремя остановиться и дать возможность другим проявить себя. Как определить талантливого гитариста? Попросите его сыграть что-нибудь грустное, веселое, задумчивое, злое.

Читайте также:  Немного о том, какими узами связаны пифагор и музыка.

Талант гитариста в том, чтобы уметь передавать эмоции через инструмент. Если вокалисту это сделать легко (голосом передать можно абсолютно все), то гитаристу для этого нужно как минимум срастись со своим инструментом. Чаще всего именно гитарист – душа группы и композитор, который пишет для всей группы, поэтому если уже нашли то, что искали, то не отпускайте…

Бас-гитарист

Их мало… а тех, которые играют хорошо, нужно искать, как алмазы. И даже, если вы найдете бас-гитариста, придется еще долго убеждать его, что он должен играть именно с вами.

Зато если убедить все-таки удалось, этот человек может стать цементом вашей группы. Без бас-гитары вы не «качнете» и не заставите слушателей танцевать.

Кроме того, заполучив в свою команду талантливого бас-гитариста, вы сможете удивлять своей музыкой.

Ждать каких-то «заскоков» от бас-гитариста вам не придется. Хотя анекдоты про басистов говорят о том, что все они не от мира сего, такие случаи очень редки. Даже если ваш бас-гитарист «ловит сигналы из космоса», это человек, на которого можно рассчитывать.

Барабанщик

Без барабанов рок-музыки не получится, да и вообще любая музыка начинается с ритма. Поэтому барабанщик – незаменимый человек в любой группе.

Он должен быть ритмичным и уметь играть с грувом, и самое главное – не злоупотреблять сбивками и не заглушать громкостью всех остальных участников коллектива, особенно вокалиста. Главное для барабанщика – не плавать в ритме и в силе атаки.

В остальном, найти общий язык с барабанщиками очень просто, а вот найти свободных барабанщиков – сложно.

Очень часто один драммер играет в 2-х или даже в 3-х группах. А происходит это потому, что мало кто учится играть на ударной установке, ведь никто не жаждет сидеть позади всей группы и получать меньше внимания от публики.

Хотя на деле барабанщик чуть ли не самый важный участник группы и может страдать такой звездной болезнью, которая не снилась ни одному вокалисту.

Но это такая же редкость, как бас-гитарист, который на сцене не дает никому и ноты вставить.

Клавишник

Нужно понимать, что клавишник – это человек, который выдержал 7 лет в музыкальной школе и после этого не утратил желание заниматься музыкой. Если вы нашли его и он готов играть в вашей группе – это настоящий подарок.

Главное для клавишника – это поладить с гитаристом, потому что они могут конкурировать между собой чуть ли не в каждой песне. И еще, смотрите, чтобы клавишник с вокалистом не ушли в свой отдельный проект, поскольку вдвоем они могут чувствовать себя прекрасно и без других участников коллектива. 

Ну и, конечно же, при выборе музыкантов для своей группы, слушай свое сердце…

Источник: http://school-of-rock.com.ua/articles/119-sostav-rok-gruppy.html

❶ Как образовать рок-группу в 2018 году

Вам понадобится

  • – музыкальные инструменты;
  • – музыканты;
  • – место для репетиций.

Инструкция

Зачем?Проснувшись с мыслью, что именно вас не хватает на рок-сцене вашего района/города/страны/вселенной, стоит задуматься, а действительно ли оно вам надо. Ведь, как говорят в народе, заводы именно потому простаивают, что «одни гитаристы в стране».

Но если вы твердо уверены, что скажете новое слово (или сыграете новый рифф) в современной рок-музыке, переходите к пункту 2. В любом случае, стоит для начала прозондировать местную (и не только) музыкальную почву и оценить свои силы в конкуренции.

Слушайте больше разной музыки, ходите на концерты, чаще тренируйтесь играть на инструментах или петь самостоятельно, берите уроки у мастеров. Всегда найдутся те, кто играет лучше, – учитесь у них; и те, кто играет хуже, – учите их сами. Тем самым вы повысите свое мастерство.

Если у вас нет амбиций попасть на аллею звезд, а вам просто нравится играть музыку – переходите к следующему шагу.

Кто?Итак, решено. Будь то группа для покорения музыкальных чартов или коллектив «для друзей», нужно искать единомышленников. Проще всего сделать это через интернет. Соответствующие форумы, как правило, есть в каждом городе.

На них можно не только набрать музыкантов в группу, но и купить или продать музыкальные инструменты, арендовать студию, узнать о музыкальных событиях и просто пообщаться и обменяться опытом. Более традиционный способ набрать команду – развесить объявления в местных музыкальных колледжах, в студиях и рок-клубах.

Независимо от того, где вы решите искать людей, следует заранее оговорить направление, в котором собираетесь играть. Будь то поп-рок, хэви или джаз-рок, об этом потенциальные участники вашей группы должны узнать заранее.

Также они наверняка захотят узнать, будет ли это команда для коммерческой игры на корпоративах или экспериментальная музыка «на любителя». Требования к участникам устанавливайте сами в разумных пределах. Всем должно быть комфортно друг с другом, иначе состав долго не продержится.

Где?Определившись с участниками рок-группы, необходимо найти место для репетиций. Оно зависит от ваших финансовых возможностей и используемой вами техники. Для коллектива из акустических инструментов на первых порах достаточно и домашних репетиций без использования подзвучки.

Если в группе предусмотрена ударная установка, бас, электрогитары, – без репетиционной базы не обойтись. Опытные группы оборудуют свои базы, часто они находятся в отапливаемых гаражах. Новички могут арендовать студию на определенное время. Объявления об аренде можно также найти на соответствующих форумах в интернете.

Если группа планирует выступать на сцене, хотя бы иногда нужно играть с подзвучкой, хотя бы на тех же репетиционных точках. Звук акустической гитары дома резко отличается от того, что вы услышите на сцене. Поэтому к подзвучке нужно привыкать.

Итак, музыканты набраны, место найдено, идеи есть и репертуар подобран.

Осталось название! Здесь можно положиться только на свое воображение. Устройте с вашими коллегами мозговой штурм. Поройтесь в словарях. Если цель поставлена, вы ее обязательно добьетесь.

Полезный совет

Периодически играйте на хорошо отстроенной аппаратуре. Это касается и электрических, и акустических инструментов. Это позволит привыкнуть к сценическому звуку. Кроме того, вы быстрее обнаружите ошибки и легче отработаете их.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-127201-kak-obrazovat-rok-gruppu

Как создать успешную рок-группу и как добиться успеха

Вы перестали задаваться вечным вопросом «как создать успешную рок-группу» и решили ее создать? Поздравляем, вы собрались доказать миру, что среди воинствующей попсы ваша музыка если не соберет стадионы, то уж точно будет звучать в клубах и со сцен самых крутых рок-фестивалей. Ваша собственная рок-группа, единственная и неповторимая, точно не станет очередной «однодневкой», никому неизвестной и всеми забытой. Идея отличная, смелая, и вполне способная к удачному воплощению.

Советы в Интернете, коих великое множество на тему создания групп, практически как один сводятся к советам типа как научиться плавать – прыгайте в воду и плывите.

Молодым музыкантам предлагается парочка банальных пунктов вроде «найдите вокалиста и барабанщика», «арендуйте гараж» и будет вам счастье и премия MTV в придачу. Некоторые авторы даже дают очень дельные технические советы.

Вот чего в этих советах нет, так это принятия простого и очевидного факта, что фундаментом любой рок-группы является талант и усердие всех ее участников.

Если взглянуть на любой известный рок-коллектив и задаться вопросом «почему они успешны», ответ приходит сразу и сам собой – потому все у них получается отлично! А все, что подразумевается под «получается отлично» – это гармоничное сочетание вокала, текста и музыки. Как и что сделать, чтобы оказаться на вершине славы тоже?

единомышленники

Вы усердно подбираете будущих знаменитостей для своей группы? Тогда вам следует позаботиться, чтобы всех вас хоть немного объединяло что-то общее, как минимум похожие взгляды на жизнь.

Музыкальные предпочтения при этом вторичны. Взгляните, вот гитарист знаменитой Rammstein – Пауль Ландерс, который совершенно не переносит и не воспринимает тяжелую музыку.

Но вот какое удивительное дело, он утверждает, что в случае с их Rammstein «это работает».

Вопросы техники и уровня владения гитарами, барабанами, синтезаторами и прочими «нужностями» надо бы рассматривать довольно пристально.

Желательно подыскать человека, который учитывал необходимые требования выбора гитары при покупке своего инструмента.

А вот принимать в коллектив человека, который будет постоянно обещать, что «к следующему месяцу, еще чуть-чуть и я научусь играть на барабане-гитаре-клавишных», никто никому не советует. Это чуть-чуть очень долго не наступит.

Итак, вы уже поняли, что ваш будущий звездный коллектив – это понимающие друг друга люди, которые в какой-то мере одинаково мыслят и умеют неплохо играть. Это необходимый минимум, с которым уже можно начинать репетировать, но вот что именно репетировать…

идеи для музыки

Вначале дружной компанией будущих рок-звезд вы обсудили все вопросы стиля и решили играть модный «панк», а если быть точнее, то «поп-панк». Последнее направление несколько сложнее, ведь когда первое – это «крики и вопли под бодрые риффы», то второе – то же самое, что и первое, но уже «с позитивом и осмыслением».

И тут оказывается, что вы так и не решили, что будете играть. В начале творческого пути нет смысла жестко загонять себя в условия определений и рамок, каких-то стилей и направлений, стоит попробовать себя в разных жанрах.

Это просто зацепки для критиков и прессы – все вопросы о пресловутой «идее», лучше заняться вопросом, какую полуакустическую гитару следует выбрать.

микрофон кому отдать

Источник: https://reproduktor.net/okolomuzykalnoe/kak-sozdat-uspjeshnuju-rok-gruppu/

Подготовка рок-группы к концерту. Полезные советы. Как избежать неприятностей на концерте?

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Не так давно мы с вами подробно рассмотрели основные принципы написания песен.

По мере развития индивидуального мастерства каждого музыканта, и рок-группы, в целом, количество песен растет, некоторые из них нравятся вам больше, некоторые – так себе, а парочка произведений, по мнению узкого круга иногда заглядывающих на студию близких друзей, даже заслуживает звания потенциального хита.

Если вышеперечисленные признаки налицо, значит пришло время вашей группе покорять сцену, и сегодня U-rock.com.ua даст вам несколько полезных советов, касательно правильного подхода к подготовке концерта – как дебютного, так и всех последующих выступлений.

Подготовка рок-группы к концерту

Скажу сразу, даже, если ваша рок-группа имеет все задатки будущих рок-звезд вселенского масштаба (уж простите за иронию) не стоит рассчитывать, что ваш первый концерт (первый десяток концертов) пройдет на стадионе при многотысячной толпе фанатов.

На первом этапе не стоит брезговать предложениями небольших заведений и местных фестивалей, конечно, если они могут обеспечить, хоть сколь-нибудь приемлемую концертную аппаратуру. Желательно, также, иметь в своем арсенале пару-тройку аудиозаписей, «демок» лучших, по вашему мнению, песен вашей группы.

Сама по себе запись – процесс довольно сложный и накладный, и будет более подробно рассмотрен в наших дальнейших публикациях, а пока что скажем, что совершенно необязательно продавать последние джинсы, чтобы записаться на крутой студии.

На первое время вполне сойдет запись, проведенная под чутким руководством молодого, а значит не очень дорогого, подающего надежды звукорежиссера. Главное, чтобы на ней не было посторонних звуков, инструменты звучали внятно, и гармонично, а ритмика не расходилась с метрономом.

Имея на руках демо-записи, вы можете смело обращаться к владельцам или арт-директорам клубов, где проводятся подобные концерты, и организаторам разного рода рок-фестивалей.

Еще раз напомню о важности объективной самооценки, если вы собираетесь играть первый в жизни вашей группы концерт на сцене фестиваля «Нашествие», ваша затея, скорее всего, обречена на неудачу.

С другой стороны, при условии неплохого владения инструментами, наличия демо-записей, впрочем, в местные заведения, иногда, можно пробиться без них, и здоровой напористости вы вполне можете начать выступать в небольших клубах. Не стоит вешать нос, поскольку все, даже самые известные монстры рок-сцены, собирающие миллионные стадионы, начинали именно так.

Итак, вы договорились о концерте в средних размеров клубе, о чем оповестили всех своих друзей, знакомых и сочувствующих. Явление народу новых идолов современного рока уже не за горами. На что стоит обратить внимание?

Проверка музыкальных инструментов на исправность

Да-да, именно неисправный инструмент может поставить на вашем концерте огромный, жирный крест, поскольку исправить неполадки во время концерта у вас не получится, да и никто не даст вам такой возможности.

Поэтому, перво-наперво, за неделю до концерта, проверьте все регуляторы, входы, колки, струны и крепления.

Скорее всего, в составе начинающей группы нет отвечающего за исправность инструментов техника, а посему его обязанности придется взять на себя.

Пара слов о настройке звучания рок-группы перед концертом

Зачастую мелкие и средние клубы стараются экономить везде, где это возможно, в том числе и на должности звукорежиссера. Хорошо, если он есть, и знает свое дело. Чаще всего этим занимается любитель, понятия не имеющий о том, как именно вы хотите звучать, и это значит, что настраивать звучание группы придется вам самим.

Читайте также:  Главные тайны вольфганга амадея моцарта

Вероятно, слушая музыку, вы пользуетесь разнообразными компьютерными программами, вроде Aimp, и знаете что такое эквалайзер.

Не мудрствуя лукаво, ставите его на отметку «рок» и наслаждаетесь почти отсутствующими средними частотами и ярким звучанием «низов» и «верха».

Вынужден огорчить, на концерте такое не прокатит, а если вы все же попробуете, звук будет ужасным, слушатели разбегутся в панике, и сам концерт станет, мягко говоря, провальным.

Для того, чтобы музыкальные инструменты было хорошо слышно, необязательно добавлять громкость по самое «не могу». Гораздо действеннее будет правильное расположение колонок, мониторов и комбиков, и, конечно же, грамотная работа с частотами.

Вам стоит знать о том, что тип звучания любого, более-менее качественного, комбоусилителя или же гитарного кабинета, да и самого инструмента – штука практически постоянная.

Звук, который вы слышите, внимая студийным записям любимых исполнителей, является результатом микса и напряженного труда звукорежиссера, а также использования немалого числа инструментов. Гитара является среднечастотным инструментом, а какие именно средние частоты – ближе к верхним или к нижним вы слышите, определяет порода дерева.

Главное, что вам необходимо уяснить: поначалу вся ответственность по настройке звука, скорее всего, ляжет на членов группы, поэтому придется самим искать самые подходящие настройки звучания, набираясь опыта.

Как вести себя на саундчеке?

Для начинающей рок-группы слово «саундчек» звучит несколько пугающе, но это лишь от того, что вы не знаете как себя вести. Если вы раньше не выступали на этой сцене с данной аппаратурой, саундчек обязателен. Вы получите понятие о том, как распространяется звук на сцене, а это позволит избежать неприятных неожиданностей во время самого концерта.

Представьте следующее: ваша рок-группа выступает в другом городе, оборудование, естественно, вам не знакомо, звукорежиссер производит впечатление обезьяны с гранатой. Казалось бы ситуация патовая? Не переживайте! Выходите на сцену, подключайтесь и слушайте.

Нередки случаи, когда аппаратура настроена вашими предшественниками, и необходимость что-либо менять отпадает. Если все сложилось именно так, подумайте, где вы будете стоять, как будете перемещаться по сцене во время концерта – это отразится на звуке, который вы будете слышать.

Не упускайте из внимания расположение мониторов. В среде концертирующих музыкантов существует понятие «звуковой ямы». Переполненный адреналином и восторгом музыкант делает пару шагов от места, где стоял в начале концерта – и абсолютно себя не слышит.

Поэтому заранее прикиньте точки сцены с наиболее внятным звуком, а, возможно, даже отметьте их цветным мелом или изолентой.

Это все отлично, но как быть, если изначальное звучание вам не подходит? Ничего страшного. Поверните все регуляторы комбика вертикально вверх, а затем используйте собственные уши, чтобы отстроить нужное вам звучание.

Скорее всего, нужные вам частоты будут расположены в диапазоне от сорока до шестидесяти процентов шкалы регулятора.

Если же предложенная вам аппаратура представляет собой хлам, то вышеописанные манипуляции позволят извлечь из нее, хотя бы какое-то, приемлемое для уха звучание.

Подготовка рок-группы к концерту. Микрофоны

Не секрет, что лучше иметь собственные микрофоны, которые можно и нужно использовать на концертах. Главное, чтобы он был настроен и расположен должным образом: не заводился и не фонил. Впрочем, в основном, микрофоны уже настроены под конкретный зал, так что, если он звучит тихо, все что вам остается – это петь громче.

Роль эха

Зачастую, при небольшом количестве зрителей, случается, что во время концерта звук гуляет по залу, и, слыша эхо барабанов, можно сбиться с ритма. В этом случае, убедитесь, что слушаете именно барабаны, а не эхо, и все наладится.

Небольшое напутствие перед концертом

Занимаясь подготовкой к концерту

Источник: http://u-rock.com.ua/practice/307-podgotovka-rok-gruppy-k-koncertu-poleznye-sovety-kak-izbezhat-nepriyatnostey-na-koncerte.html

Как собрать рок-группу и не облажаться – ВОС

Почему важно признать, что вы плохо играете, не общаться с другими группами и не навязываться промоутерам 

Только-только собрав группу, вы наверняка уже считаете себя не только крутым парнем (рокером), но и выдающимся музыкантом.

Вы находите смелость сравнивать свою музыку с творчеством какой-нибудь классической группы — но дело в том, что вы совсем не похожи на Led Zeppelin или на любую другую группу, на которую вам бы хотелось быть похожими.

Нужно смотреть правде в глаза — вы и ваш пример для подражания пока слишком далеки друг от друга.

Решить проблему можно — нужно просто научиться играть на инструментах по-настоящему, а не только в рамках направления постпанк, лоу-фай или любого другого, которым легко прикрыть неумение. По неизвестным причинам этому правилу обычно никто не следует. Поэтому, если вы ничего не умеете и даже осознаете это, но все же намерены собрать рок-группу, вам помогут следующие советы.

— Не опаздывайте и не переносите репетиций. Заведите жесткое правило: как минимум один раз в неделю в один и тот же день запираться на репетиционной базе. Чем больше дней на репетиционной базе, тем лучше. Но ни в коем случае нельзя встречаться реже — тогда ваша группа развалится приблизительно к третьей репетиции.

— Распределите роли в группе. Хороший ударник — это уже полдела, ведь на концертах будут слышать в основном его (вам крупно повезло, если ударник — вы).

Но, скорее всего, вы не владеете ни одним из инструментов, поэтому вам останется только взять на себя роль солиста-организатора.

Придется напоминать всем о репетициях и выслушивать отмазки, но зато вы сможете хотя бы приблизительно указывать направление развития группы в целом и ее музыки в частности.

— Играйте музыку полегче. Если, к счастью, вашей задачей не стоит покорение высот тяжелого рока, а приоритет отдан музыке полегче, учтите, что все песни выходят «тяжелей», чем задумывались. Во всем виноваты усилители и плохие инструменты.

— Не общайтесь с другими группами на репетиционных базах. Ваши соседи, с которыми вы разделяете коридор-курилку, в основном люди малоприятные. Они пьют пиво, жалуются на своих женщин (или одиночество) и глупо шутят.

Их стоит сторониться, иначе через год-другой в такой компании вы станете заложниками сложной «рокерской русской судьбы» и не заметите, как начнете играть каверы на группу Metallica и установите себе дома WoW.

Пути назад уже не будет. 

— Не торопите события и не навязывайте себя знакомым промоутерам. Дождитесь того момента, когда вас позовут — рано (скорее всего) или поздно это случится. Быть приглашенными куда приятней и менее волнительно, чем напроситься. Золотое правило — к чужим людям со своей музыкой вообще не стоит соваться.

— Забудьте о сольных концертах раз и навсегда. Вы потеряете деньги, силы, друзей и их уважение. Будет сложно, скучно, долго и малолюдно.

— Подружитесь с фотографом. Он пригодится на концертах, ведь только на фотографии происходящее с вами будет приобретать хоть какой-то благородный оттенок. Фотографа лучше всего завести невзначай, так чтобы ни он, ни вы не осознавали всей странности и нелепости союза.

— Выступайте в плохих клубах. Там ваши недостатки скрасят общие для всех групп проблемы со звуком и давка на танцполе.

— Хорошенько напейтесь перед концертом. Это сгладит волнение и послужит индульгенцией перед зрителем.

— Не прыгайте в толпу. Прыжки в толпу и игра смычком на гитаре позволительна только великим, но никак не вам. 

— Забудьте о гордости и самоуверенности. Собственная самоуверенность и вежливость друзей часто вводит музыкантов в заблуждение, в котором они благополучно пребывают в течение всего творческого пути.

В такой ситуации главное — как можно скорее узнать правду: зритель не считает вас настолько же крутым, насколько вам кажется.

Зритель может вас даже любить (быть членом вашей семьи, к примеру), но он точно не будет считать вас примером для подражания — какие бы выкрутасы вы ни вытворяли на сцене и как бы экстравагантно ни выглядели. 

— Задействуйте зрителя. Это не только отвлечет его от музыки, но и оставит о вас хорошее впечатление. Самое простое — придумать какой-то простой танец, который ваши самые верные поклонники быстро разучат. Можно также пошутить со сцены, если умеете, — может быть, кто-то из поклонников других групп запомнит вас и придет на следующий концерт. 

— Будьте скромными. Никогда нигде не говорите о своей группе и уж тем более о ее успехах. Причина все та же: у вашей группы проблемы с ее главным составляющим — музыкой.

— Приготовьтесь к разочарованию после записи первого демодиска. Он вам понадобится хотя бы для того, чтобы дать кому-нибудь послушать. Запись, а затем сведение песен несут сплошные разочарования. Плохое качество записи вкупе с плохим материалом, без шума зрителей и танцев бывает невыносимым.

Здесь вы, скорее всего, либо покидаете коллектив и под всеобщие овации рушите рок-группу, либо продолжаете крутиться в собственных заблуждениях, пока не оказываетесь на «Званом ужине».

Конечно, существуют и те, кто сумел преодолеть все эти препятствия,
но они вряд ли будут читать это текст.

— 20693

рубрики:

Источник: http://w-o-s.ru/article/2778

9 мифов о жизни музыкантов

Кто из нас не мечтал (а некоторые до сих пор мечтают) стать крутым музыкантом, колесить по миру с гастролями, иметь преданную армию фанатов (особенно фанаток) и грести деньги огромной лопатой? Ну, ладно, даже если ты об этом не мечтал, то наверняка мыслил стереотипно о жизни музыкантов, и, пожалуй, во многом ошибался. Например:

1. Музыканты зарабатывают творчеством

Миф: Я буду зарабатывать творчеством. Это круто!
Реальность: У певца Гордона Мэтью Томаса Самнера (в девичестве Стинга) – своё имение в Тоскане, замок в Ирландии, недвижимость в Нью-Йорке. Кушает он только органическую еду, выращенную на собственных грядках, за которыми ухаживают его личные крестьяне.

Можно ли на эту Dolce vita заработать музыкой? Нет, особенно если учесть тот факт, что господин Стинг гастролирует тогда, когда захочет. Может быть, где-то в волшебной Утопии и можно. Но на планете Земля, в данный и конкретный момент, никак нельзя. В своей книге он сам рассказывал про те валютные махинации, которые проворачивал через созданные им фирмы-однодневки.

До сих пор его кормят финансовые организации.

Те из музыкантов, кто не догадался вложить деньги в кошерный бизнес, вынуждены отдавать свои продажные души в щупальца рекламного спрута и петь про «золотую чашу». Даже «Князь Тьмы» был вынужден отдать свою семью на растерзание каналу MTV и шоу «Семейка Осборнов».

А Игги Поп так вообще плавно перетекает из одной рекламной компании в другую.
Кто-то держит студии звукозаписи, кто-то на дискотеках диджеит, а некоторые умудряются даже в типографии работать. Знаменитый не значит богатый. Творчество – это для души и славы.

Безусловно, свой грош от творческих страданий ты получишь, но он вряд ли будет из золота.

2. Образование не нужно

Миф: Музыканту (особенно рок-музыканту) образование не нужно – достаточно таланта.
Реальность: Ты, конечно, можешь мне сказать, что Джеймс Хетфилд всю жизнь был целеустремлённым алкашом-троечником, а сочинил хиты на все времена. Не спорю. Но давай посмотрим с другой стороны. Есть много образованных певунов.

Недостаток образования рано или поздно сказывается. Басист ванильной поп-группы с музыкальными инструментами под названием «u2» Адам Клейтон после двадцати лет успешных выступлений, славы и богатств отправился в Нью-Йорк получать нормальное образование. Все музыканты-самоучки рано или поздно берут уроки мастерства.

Так как публика капризна, её нужно удивлять, кормить свежими продуктами творчества, а мастерства не хватает. Оззи Осборн брал уроки вокала. Фли из RHCP, будучи признанным басистом, много учился у джазовых мэтров тяжёлой гитары. Коль уж ты выбрал тернистый путь музыканта, то будь добр, совершенствуйся.

Знание таких вещей, как аккорды, тоны или ритмические размеры позволяет делать поток вытекаемого из тебя творчества более размеренным и чётким.

3. Жизнь в столице или за границей

Миф: Все хорошие музыканты живут в столице или за рубежом. На периферии их нет.
Реальность: Как правило, но не всегда. Если ты хочешь, чтобы твой светлый одухотворённый лик показывали на концерте ко дню милиции – тогда да! Так будет проще.

А вот если ты пишешь музыку иного жанра, то незачем. Есть такая забавная краснодарская рок-группа – «Зверство». В России её любят только самые требовательные и верные поклонники треша. Зато в Лондоне ребята собирают полные клубы и мучают их своими воплями.

Однако в Лондон ехать не спешат, хотя на это есть средства. Также успешный Егор Летов всю жизнь прожил в Омске и от этого не становился менее популярным. В эру господства скоростного интернета и ежесекундного развития технологий коммуникацию можно поддерживать техническими средствами.

Живи в Самаре, гастролируй, кто-тебе мешает? А сколько классных музыкантов живёт в Самаре!..

Конечно, за рубежом с этим проще. Бесноватые Bloоdhound Gang до последнего жили в Филадельфии. В столице, конечно, выбор больше. Но это не значит, что в твоём городе нет качественной музыки.

Читайте также:  Как сочинить мелодию

4. Семья

Миф: Тру-музыкант не женат или женится несколько раз, ведь жена для музыканта – понятие временное.

Реальность: Абсолютный бред, сформированный под влиянием баек про ежедневный Содом из наркотиков, бухла и разноцветной блевотины, которыми покрыты фанатки музыканта, в конвеерном режиме заходящие в его гримерку, дабы вкусить божественный орган кумира. Спешу разочаровать.

Так было в 70-х, когда любой чувак с гитарой вызывал оргазм у припудренной вкусными наркотиками барышни. Сейчас всё проще: гримерки применяются по назначению – в них отдыхают. А может, просто рокеры уже не те?

Большинство музыкантов имеет жён и женится чуть ли ни сразу по окончанию школы. Оззи Осборн уже 30 лет счастливо живёт в браке со своей ненаглядной Шерон. Да, это его второй брак. Но зато какой! А ведь так, как развлекался Оззи, никто не сможет. Элементарно не хватит здоровья.

Джим Моррисон пробовал – не свезло.
Музыканты относятся к семейной жизни, как обыденности. После разъездов, слепящих вспышек и потери терабайт энергии хочется зайти в тихую заводь и отдохнуть. Яркий тому пример – создатель группы nobody.one Сергей Табачников, счастливо женатый не первый год.

Поверьте, Даже Бибер хочет тепла и уюта.

5. Звёздная болезнь

Миф: Все более-менее известные музыканты страдают от звёздной болезни.
Реальность: Это всё капиталисты тебе мозги промыли. Херня! Такое бывает, но не у всех. Я готов поспорить, что видел дедушку Кипелова. Однако его спокойно можно встретить в компании подростков-металлистов, ездит он в метро, хотя на «Харлее» смотрелся бы лучше.

На западе с его пресловутым privacy никто не будет особо приставать к узнаваемому лицу, и потому шанс увидеть Энтони Кидиса, приветливо болтающего на Венис Бич с незнакомцами, довольно просто. А с Лемми из Motorhead можно без проблем выпить в одном из пабов.

Только не пытайтесь его перепить! До сих пор непонятно, как он после алкогольно-наркотической диеты длиною в жизнь ещё ходит.

6. Секс, наркотики, рок-н-ролл

Миф: Все музыканты колются, бухают, а гримерка превращается в бордель.

Реальность: Многие ошибочно думают, что все рок-музыканты поглощают декалитры алкоголя, а вместо крови в их венах пылает героин. Но не все кудесники «цеха Орфея» такие.

Правда, многие начинающие музыканты думают, что это необходимый атрибут для создания и воспроизведения музыки, и уверенно поглощаются пучиной.

Однако, взять, к примеру, Рудольфа Шенкера – бессменного создателя и гитариста Scorpions. Эта группа уже многим набила оскомину, им уже за 70, а они гастролируют так, будто вчера ворвались в музыкальный бизнес. А всё почему? Продали душу Сатане? Кстати, да… но говорят, что благодаря правильному образу жизни.

Руди познаёт дзен и утверждает, что даже не пьёт, не курит, не колется. Участников группы раздражает стереотип «рокер – наркоман», вечно невменяемый, обколотый и ссущий под себя от одурения. Об этом они говорят в каждом интервью.

Так считают многие, но посмотрите, в какой он и вокалист Клаус Майне форме! Явное доказательство!

7. Сатанизм

Миф: Все они, особенно металлисты, являются чистыми сатанистами. Надо их сжечь!
Реальность: Ну, это только у сатанистов и «трушных» блэк- и дед-металлистов, которые играют оды сатане.

В своё время легендарных Led Zeppelin и Rolling Stones активно обвиняли в сатанизме и оккультизме, которые те не спешили отрицать, ведь это был хороший пиар.

У некоторых музыкантов, правда, было своё отношение к религии, и потому был создан такой шедевр литературы, как метал-библия. Но вспомним хотя бы Константина Кинчева. Вопросы вроде: «Костя, что ты за херню поёшь?» – начали поступать сразу после погружения в религию.

Неудачный пример? Тогда вспомни Тома Арайю из Slayer, который хоть и поёт антиклерикальные песни, но всё равно является ревностным христианином.

8. Вдохновение

Миф: Снова о веществах. В поисках вдохновения они всегда принимают наркотики.
Реальность: Мы уже говорили, что не все принимают наркотики. Да, когда идей нет и вдохновение на исходе, некоторые прибегают к помощи веществ.

Но есть и другие способы. Джон Леннон, например, рассказывал, что песню Elinor Rigby они написали, гуляя по старому ливерпульскому кладбищу. Некоторые, вроде Сержа Танкяна и Билли Джоела, буквально на коленке пишут остросоциальные тексты на темы насущные.

Если есть талант, вдохновение рано или поздно прилетит.

9. Бунтарский образ

Миф: Люди творческие, и потому всегда эпатируют публику.
Реальность: Ну, это совсем не так. Вернее, так делают не все. Боб Дилан, Марк Нопфлер и многие другие просто пели свои песни, не акцентируясь на имидже и скандалах. Им это было не нужно. Они просто писали музыку и спокойно занимались творчеством, не виляя задами и другими частями телес.

Источник: https://BroDude.ru/9-mifof-o-rok-muzykantax/

Управление рок-группой

Меня зовут Василий Густелёв, я один из авторов проекта «Музыка Невидимых Людей». Я хочу рассказать вам о способах управления, которые я применял во время создания нашего нового альбома. Вы не найдете в статье никаких ноу-хау, скорее это пример использования популярных методик.

Идея

Самым большим камнем преткновения при создании музыкального альбома является его финансирование. Бюджеты проектов начинаются от ста тысяч рублей, при этом ты строжайше зажат в расписание студии и будешь там работать строго отведенное время. Если для музыкантов всё это является хобби и не приносит дохода, то сбор средств представляет собой мучение.

Из своего опыта работы в благотворительных проектах я знаю, что гораздо охотней люди помогают своим участием, предоставлением своей собственности, чем деньгами. Поэтому мы стали думать, как бы нам записаться, чтобы особо не платить. Студия предоставляет нам три ключевые ценности: аппарат, помещение и опыт. Мы стали собирать эти ценности раздельно по своим знакомым.

Идея начала рождаться после просмотра видео, где господа играют в каком-то ангаре:
Уточняя требования к помещению, мы сошлись на том, что нам важны высокие потолки и большая площадь комнат. Пришла мысль, что можно поискать коттедж со вторым светом, в нём можно жить и творить, как это делали Led Zeppelin в своём Bron Yr Aur.

И как только эта мысль к нам пришла, она больше не давала нам покоя, настолько она была прекрасна. Стали искать такой коттедж, и вдруг на нас вышел директор строительной фирмы и предложил отличный вариант: два дома с черновой отделкой, которые у него плохо продаются. Электричество, вода и туалет есть, остальное мы достанем.

Опытный звукорежиссёр у нас наличествует в составе группы. Проблему с оборудованием частично решали обращаясь к руководству музыкальных магазинов и репетиционных баз.

Часть очень дорого оборудования нашлась просто у знакомых: многие мужчины в детстве мечтали быть рок-музыкантами, затем они стали директорами бизнеса и на вырученные деньги купили себе дорогой винтажный усилитель, в надежде когда-нибудь в свободное время на нём играть. В итоге, он обычно украшает комнату этого мужчины.

Задача

Имеются два рядом стоящих коттеджа в черновой отделке. В распоряжении — две недели июля. Необходимо записать музыкальный альбом из десяти песен.

Подготовка к работе

Для управления задачами я использую Wrike. Сначала задачи накидываются лаконично, образуя укрупнённый план:

  • Музыкальное оборудование
  • Дополнительное оборудование
  • Мебель
  • Бытовые вещи
  • Список личных вещей для участников группы
  • Организовать интернет в студии
  • Въезд и установка
  • Сочинить музыку
  • Записать музыку
  • Обеспечить условия проживания
  • Сбор и выезд

Затем все задачи необходимо детализировать до мелочей. Я применяю такой способ: закрываю глаза и начинаю представлять один из рабочих процессов, проговаривая его вслух. Пример:

Я захожу в студию. Беру бас-гитару. Подключаю её шнуром в процессор, затем ещё одним шнуром в микшерский пульт. Процессор подключен в электрическую розетку.

В результате такого осмысления становится понятно, что должно быть из оборудования. Другой пример:

Я утром просыпаюсь и иду умываться, затем туалет, затем завтрак, затем репетиция, затем обед, затем работаем в интернете, затем запись, затем ужин, затем я ложусь спать.

Обдумывая каждый процесс, мы понимаем, что у нас возникает процесс дежурства на кухне, закупки и хранения продуктов, определенная мебель. Размышляя дальше, становится понятно, что можно прикинуть список продуктов и закупать их не в деревне, где находится дом, а ездить в магазин подешевле.

Так как холодильника нет, разумно разделить запасы на портящиеся и непортящиеся, и так далее.

Просто оставлю здесь несколько записок, наверняка пригодятся: В результате мы получили проектную документацию, степень проработки которой позволяла надеяться, что нам не придётся потом из деревни ехать срочно в город за каким-нибудь переходником.

Дальше всё по методичке: на задачу назначается ответственный с контрольными сроками, куратор проекта регулярно обзванивает ответственных для обновления статуса проекта, все всё забывают, всё происходит в последний момент, героически и превозмогая мы заселяемся и разворачиваемся.

Творческий процесс

Процесс работы над каждой песней состоит из следующих этапов:

  • IDEA Задумка — автор определяет гармонию, ритм, набрасывает мелодию, ищет необычные детали, которые вместе составят идею и настроение песни;
  • PROP Общая композиция — идея отрабатывается на репетиции с музыкантами и обрастает деталями, обнаруживаются слабые места;
  • TEXT Сочинение текста — не обязательно в этом порядке, текст может быть создан заранее. Тем не менее, в этом месте всегда происходит «притирка» текста к треку или наоборот;
  • VOX Вокальная линия — создаётся общая задумка вокальной партии, возможно без деталей;
  • DESIGN Аранжировка — композиция превращается в задание для музыкантов. Автор должен понятным образом объяснить, как в итоге играть;
  • DRAFT Черновая запись — по аранжировке делается черновая запись, которая передается вокалисту для репетиций.
  • После этого трек может снова пройти через пункты 4-5-6, если в нем будут обнаружены недостатки;
  • REC Чистовая запись минуса. Если на этапе DRAFT получился достойный вариант, который всех устраивает, группа может сразу же записаться вчистую;
  • VREC Запись вокала;
  • AREC Запись дополнительных партий — перкуссия, синтезаторы, соло-инструменты.

Ограничения:

  • Тексты пишет выделенный человек, занимается этим целый день. Еще один участник группы может писать тексты.
  • Продюсируют треки три человека, но одновременно могут работать только два: один человек работает с группой. Продюсеры работают в отдельном помещении, в наушниках, никому не мешают.

  • Группа одна, записывается и репетирует полным составом, поэтому может работать только над одним треком в момент времени.
  • Звукорежиссёр один, может работать не более 14 часов в сутки. Без него невозможна чистовая запись, но возможны репетиции и черновая запись.
  • Вокалистка одна, может работать только с 11 до 21, не может работать больше трёх часов подряд.

  • Студия одна, и в один момент времени в ней работает один процесс. Этот ресурс является бутылочным горлышком всего процесса. Если бы мы смогли сделать несколько студий, экономия времени составила бы около 30%

Задача была построить работу так, чтобы студия не простаивала никогда.

Наибольшая ответственность здесь ложится на продюсеров, которые должны обеспечить на каждый день задание для музыкантов. Я разбил рабочий день на двухчасовые слоты и составил план работы.Далее этот план реализуется с помощью канбан-доски. Берём стикеры с названиями песен и размещаем согласно их статусу. План определяет дедлайны и помогает понять всем задачу на день.

Благодаря двухчасовым слотам мы смогли избежать проблемы, когда из соображений перфекционизма музыканты начинают целый день записывать одну песню. Если за два часа не справились — переходим дальше, иначе образуется очередь и затор. Конечно, в процессах творчества есть свои риски: песня может не сочиняться, у вокалистки может не петь голос, у басиста может не получаться партия.

Гигантскую роль в этом сыграла обстановка и атмосфера. Дом, в котором мы работали, находится между кладбищем и аэропортом (поэтому, видимо, и были проблемы с его продажей). Мы переживали, что гул самолётов будет нам портить партии, однако этого не случилось. Наоборот, низко садящиеся самолёты создавали своё волшебное настроение. Очень помогло, что мы фактически могли работать круглосуточно.

Например, днём работает вокалистка, вечером мы репетируем песню, ночью барабанщик колдует над своей установкой. Представьте в какой атмосфере сочинялись барабанные партии: ночью, пока все спали, он работал один в пустом доме, за забором которого находится кладбище.

Что получилось

Этот альбом для нас теперь прочно связан с восхитительным опытом и потрясающим восторгом от процесса. Все участники с большой теплотой вспоминают этот проект: деревенскую тишину, самолёты, умиротворение, круглосуточное занятие любимым делом. Прошедшей весной мы закончили сведение и сейчас работаем над выпуском альбома.

Как распространять альбом?

Источник: https://habr.com/post/290600/

Ссылка на основную публикацию