Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Знания в области теории музыки всегда являлись залогом грамотного построения аккордовых последовательностей и мелодий. В этой статье рассмотрим основные аккорды и ноты, на которых они построены. Здесь представлены схемы построения аккордов для фортепиано и для гитары. Эта информация будет полезна как исполнителям так и электронным музыкантам.

Во всех примерах в качестве тоники (основного тона) используется нота Ля. Но Вы можете использовать любую другую ноту, сохраняя интервалы между нотами аккорда. Если Вы пишете музыку в музыкальной рабочей станции (FL Studio, Cubase, Ableton Live и пр.), то просто перенесите построенный аккорд с ноты Ля на любую другую ноту.

Основные аккорды для фортепиано и гитары

  • Аккордом считается сочетание трёх и более звуков, сыгранных одновременно.
  • Основными аккордами в европейской музыке считаются мажорный и минорный аккорды – это аккорды построенные на мажорном и минорном трезвучии.
  • Трезвучие – три ноты, взятые (сыгранные) одновременно.
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Трезвучия

  1. Любое трезвучие состоит из трёх нот:
  2. I ступень – тоника или основной тон;
  3. III ступень (выше тоники на 1,5 или 2 тона) – терция или терцовый тон (характер аккорда);
  4. V ступень (выше тоники на 3,5 тона) – квинта или квинтовый тон.

Мажорное трезвучие

  • Ля-мажор (A) состоит из:
  • Ля (A) – основной тон;
  • До-диез (C#) – терцовый тон;
  • Ми (E) – квинтовый тон.
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/major.mp3

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не играется.

В мажорном трезвучии терцовый тон отстоит от тоники на 2 тона или на большую терцию.

Минорное трезвучие

  1. Ля-минор (Am) состоит из:
  2. Ля (A) – основной тон;
  3. До (C) – терцовый тон;
  4. Ми (E) – квинтовый тон.
  5. Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/minor.mp3

  • При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не играется.
  • В минорном трезвучии терцовый тон отстоит от тоники на 1,5 тона или на малую терцию.
  • Терцовый тон определяет характер аккорда (минор или мажор).

Увеличенное трезвучие

  1. Увеличенное трезвучие представляет собой мажорное трезвучие с увеличенным на пол тона интервалом между терцией и квинтой.
  2. Таким образом между тоникой и терцией – 2 тона и между терцией и квинтой — 2 тона.

  3. Построим увеличенное трезвучие от ноты Ля:
  4. Ля (A) – основной тон;
  5. До-диез (C#) – терцовый тон;
  6. Фа (F) – увеличенный квинтовый тон.
  7. Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/big_major.mp3

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Уменьшенное трезвучие

  • Уменьшенное трезвучие представляет собой минорное трезвучие с уменьшенным на пол тона интервалом между терцией и квинтой.
  • Между тоникой и терцией – 1,5 тона, и между терцией и квинтой – 1,5 тона.
  • Построим уменьшенное трезвучие от ноты Ля:
  • Ля (A) – основной тон;
  • До (C) – терцовый тон;
  • Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон.
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/small_minor.mp3

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 1 и 6 струны – не звучат.

Септаккорды

Септаккорд – это трезвучие + ещё одна терция от квинтового тона. Септаккорд получил такое название из-за того, что четвёртая добавленная нота отстоит от основного тона (тоники) на септиму.

Есть несколько видов септаккордов. Давайте рассмотрим самые распространённые из них.

Большой мажорный септаккорд

  1. Большой мажорный септаккорд представляет собой мажорное трезвучие + большая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).
  2. Схема построения аккорда: тоника – 2 тона – 1,5 тона – 2 тона.

  3. Построим большой мажорный септаккорд от ноты Ля:
  4. Ля (A) – основной тон;
  5. До-диез (C#) – терцовый тон;
  6. Ми (E) – квинтовый тон;
  7. Соль-диез (G#) – большая септима.
  8. Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/big_chord_major.mp3

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Большой минорный септаккорд

  • Большой минорный септаккорд представляет собой минорное трезвучие + большая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).
  • Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 2 тона – 2 тона.
  • Построим большой минорный септаккорд от ноты Ля:
  • Ля (A) – основной тон;
  • До (C) – терцовый тон;
  • Ми (E) – квинтовый тон;
  • Соль-диез (G#) – большая септима.
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/big_chord_minor.mp3

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый мажорный септаккорд

  1. Малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд представляет собой мажорное трезвучие + малая септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).
  2. Схема построения аккорда: тоника –2 тона – 1,5 тона – 1,5 тона.

  3. Построим доминантсептаккорд от ноты Ля:
  4. Ля (A) – основной тон;
  5. До-диез (C#) – терцовый тон;
  6. Ми (E) – квинтовый тон;
  7. Соль (G) – малая септима.
  8. Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/small_chord_major.mp3

При игре на гитаре 1, 3 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый минорный септаккорд

  • Малый минорный септаккорд представляет собой минорное трезвучие + малая септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).
  • Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 2 тона – 1,5 тона.
  • Построим малый минорный септаккорд от ноты Ля:
  • Ля (A) – основной тон;
  • До (C) – терцовый тон;
  • Ми (E) – квинтовый тон;
  • Соль (G) – малая септима.
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/small_chord_minor.mp3

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый септаккорд с уменьшенной квинтой

  1. Малый септаккорд с уменьшенной квинтой или малый уменьшенный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие + малая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).
  2. Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 1,5 тона – 2 тона.

  3. Построим малый уменьшенный септаккорд от ноты Ля:
  4. Ля (A) – основной тон;
  5. До (C) – терцовый тон;
  6. Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон;
  7. Соль (G) – малая септима.
  8. Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/small_chord_3.mp3

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Уменьшенный септаккорд

  • Уменьшенный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие + уменьшенная септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).
  • Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 1,5 тона – 1,5 тона.
  • Построим уменьшенный септаккорд от ноты Ля:
  • Ля (A) – основной тон;
  • До (C) – терцовый тон;
  • Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон;
  • Соль-бемоль (Gb) – уменьшенная септима.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/small_chord_small.mp3

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Обращение трезвучий

  1. Выше мы рассматривали только основные аккорды.
  2. Основной аккорд – это такой аккорд, в основе которого лежит тоника (самая нижняя нота – тоника).
  3. Если нижней нотой аккорда является терция или квинта, то такой аккорд называется обращённым.
  4. Существует два вида обращения трезвучий:
  • секстаккорд;
  • квартсекстаккорд.

Секстаккорд

Секстаккорд – это первое обращение трезвучия. В основе такого аккорда находится терция.

  • Если тонику любого трезвучия поднять на октаву выше, то получится секстаккорд.
  • На изображении представлено первое обращение ля-минорного трезвучия.
Читайте также:  Песни политзаключенных как это было…

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/sekstakkord.mp3

Своё название этот аккорд получил от интервала (секста), который образовывается между двумя крайними нотами (до и ля).

Квартсекстаккорд

Если в секстаккорде поднять нижнюю ноту (терцию) на октаву выше, то получится квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия. В основе такого аккорда лежит квинта.

На изображении представлено второе обращение ля-минорного трезвучия.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/kvartsekstakkord.mp3

Своё название этот аккорд получил от интервала (кварта), который образовывается между двумя крайними нотами (ми и до).

Обращение септаккордов

Также как и трезвучия, септаккорды имеют свои обращения. Но поскольку септаккорд состоит из четырёх нот, то он имеет три обращения:

  • квинтсекстаккорд;
  • терцквартаккорд;
  • секундаккорд.

Квинтсекстаккорд

Квинтсекстаккорд – это первое обращение септаккорда. При таком обращение тоника поднимается на октаву выше. Между крайними нотами образуется секста, а между первой и второй нотой – квинта.

На изображении представлено первое обращение малого ля-минорного септаккорда.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/kvintsekstakkord.mp3

Терцквартаккорд

Терцквартаккорд – это второе обращение септаккорда. При таком обращении на октаву выше поднимаются тоника и терция. Между крайними нотами образуется кварта, а между первой и второй нотой – терция.

На изображении представлено второе обращение малого ля-минорного септаккорда.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/tertskvartakkord.mp3

Секундаккорд

Секундаккорд – это третье обращение септаккорда. При таком обращении на октаву выше поднимаются тоника, терция и квинта. Между первой и второй нотой образуется секунда.

На изображении представлено третье обращение малого ля-минорного септаккорда.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/sekundakkord.mp3

Другие аккорды

Рассмотрим ещё несколько модификаций аккордов.

Аккорды с задержанием

Аккорд с задержанием отличается от основного аккорда изменённой третей ступенью (терцией). Она заменяется второй или четвёртой ступенью.

Поскольку третья ступень отсутствует, то аккорд теряет свой характер. В этом случае нельзя сказать является аккорд мажорным или минорным. Принадлежность аккорда можно определить лишь в контексте произведения.

  1. Для обозначения аккорда используется слово «sus» и номер ступени, которая заменяет терцию.
  2. На изображении представлено мажорное трезвучие с задержанием Asus4

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/chord_sus4.mp3

  • При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.
  • Таким же образом можно построить трезвучие Asus2.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/chord_sus2.mp3

При игре на гитаре 1, 2 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Квинтаккорд

Квинтаккорд или power chord – это неполный аккорд, состоящий всего из двух нот – тоники и квинты. Отсюда и название самого аккорда.

  1. Данная разновидность аккордов часто используется в рок музыке при игре на электрогитаре с применением эффектов перегруза (овердрайв, дисторшн).
  2. Квинтаккорд имеет одно обращение и может использоваться с продублированной нотой, которая расположена октавой выше.
  3. Аккорд не имеет выраженного характера и определяется контекстом произведения.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/power_chord.mp3

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 1, 2 и 6 струны – не звучат.

Аккорды с добавленными ступенями

К трезвучиям и септаккордам могут добавляться дополнительные ступени, образовывая новые аккорды. Основной особенностью таких ступеней является их расположение не по терциям.

Если добавить девятую ступень в ля-минорное трезвучие, то мы получим аккорд с добавленной девятой ступенью.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/chord_add9.mp3

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Альтерированные аккорды

Альтерированные аккорды – это аккорды с пониженными или повышенными ступенями. Изменять можно V, IX, XI и XIII ступени.

  • При альтерировании аккорда его гармоническая функция не изменяется.
  • На изображении представлен большой ля-мажорный септаккорд с пониженной V ступенью.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/alterirovannyi_akkord.mp3

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Аккорды с пропущенными ступенями

  1. Помимо аккордов с добавленными и альтерированными ступенями, также, можно использовать аккорды с пропущенными ступенями.
  2. Не разрешается пропускать III и VII ступени, которые отвечают за характер аккорда.
  3. На изображении представлен большой мажорный септаккорд с пропущенной V ступенью

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2019/12/amaj7_s-propuschennoi_5.mp3

Рекомендуемые книги

В завершении этой статьи рекомендую ознакомится с книгами, которые помогут Вам в изучении теории музыки.

Источник: https://fierymusic.ru/teoriya-zvuka/akkordy-noty

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен.

Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Простые аккорды для фортепиано от черных клавишЭто трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Простые аккорды для фортепиано от черных клавишИли аккорды dim. Уменьшенные аккорды могут быть только мажорными, поскольку в них отсутствует характерная минорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Простые аккорды для фортепиано от черных клавишОбозначаются как Sus. Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Простые аккорды для фортепиано от черных клавишПомимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами.

Читайте также:  Деревянные духовые инструменты: кое-что из истории

Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB.

Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности, они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Минор

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Паттерны аккордов в тональности

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

  • Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:
  • I – Мажор
  • II — Минор
  • III — Минор
  • IV – Мажор
  • V — Мажор
  • VI — Минор
  • VII – Уменьшенный
  • То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:
  • I — C
  • II — Dm
  • III — Em
  • IV — F
  • V — G
  • VI — Am
  • VII – Bdim.

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

  1. Минорный паттерн выглядит следующим образом:
  2. I – Минор
  3. II — Уменьшенный
  4. III — Мажор
  5. IV – Минор
  6. V — Минор
  7. VI — Мажор
  8. VII – Мажор.
  9. На примере тональности D минор:
  10. I — Dm
  11. II — Edim
  12. III — F
  13. IV — Gm
  14. V — Am
  15. VI – A#
  16. VII – C.

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности.

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

C – F – G

F – Dm – Bb – C

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

  • Am – Em – G
  • Em – Am – D
  • Em – C – G — D

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

Источник: https://pereborom.ru/akkordy-v-tonalnosti/

Аппликатурные правила в гаммах для фортепиано

Мажорные и минорные гаммы в октаву и противоположном движении.

Как правило, все пианисты играют гаммы. А что такое гамма? Гамма — это восходящий или нисходящий звукоряд, где звуки соседние располагаются так, что между ними образует тон или полутон. Вот что, например, говорил про гаммы И. Гофман, выдающийся пианист, ученик А. Г. Рубинштейна:

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Гаммы для фортепиано — это специальные упражнения для пианистов. Помимо технического развития, они развивают музыкально-теоретические знания музыкантов на практике. Т.е.

ученик быстрее овладевать всеми тональностями, ему становятся не так страшны обилие бемолей и диезов при ключе, он быстрее начинает отличать мажорный лад от минорного, мелодическую организацию звукоряда от гармонической.

При этом развивается механическая, или автоматическая, память на аппликатуру в гаммах. Это в дальнейшем помогает ученику быстрее разучивать длинные пассажи в произведениях. Развивает пальцевую технику. Так что, без гамм — никуда.

Это такие же важные упражнения для пианиста, как разминка, например, у балерин или спортсменов. Ведь они не начинают свои занятия не «разогревшись» на предварительных упражнениях.

А для удобства запоминания аппликатуры в гаммах, предлагаю данные карточки с проверенной и одобренной в образовательном музыкальном стандарте аппликатурой.

Все гаммы идут по нотам звукоряда.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить! Она откроется в новом окне.

  • До мажор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  • До минор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  • До диез минор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  •  До-диез мажор = ре-бемоль мажор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  • Ре мажор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  • Ре минор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  • Ре диез минор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  • Ми мажор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  • Ми минор
  • Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш
  • Ми бемоль мажор
  • Ми бемоль минор
  • Фа мажор
  • Фа минор
  • Фа диез мажор
  • Фа диез минор
  • Соль мажор
  • Соль минор
  • Соль бемоль мажор
  • Соль диез минор = ля бемоль минор
  • Ля мажор
  • Ля минор
  • Ля бемоль мажор
  • Си мажор
  • Си минор
  • Си бемоль мажор
  • Си бемоль минор

Аппликатура взята из учебного пособия Ширинская Н. Гаммы и арпеджио для фортепиано. (1980)

Рекомендуем:

Аппликатура в арпеджио в 11 положениях

Технический репертуар (гаммы, 11 положений)

Источник: https://notkinastya.ru/applikaturnye-pravila-v-gammah-dlya-fortepiano/

Пианино онлайн

Бесплатное пианино онлайн, на котором вы можете играть с помощью компьютерной клавиатуры, мыши и даже с помощью вашего синтезаторе или цифровом пианино, подключенного к компьютеру через USB или MIDI провод.

Вы можете играть не только звуком пианино на клавиатуре, но и звуком органа, фортепиано и даже гитары. Качественное звучание и шикарный эффект реверберации создают очень реалистичное и богатое звучание музыкальных инструментов.

Для игры Вам доступны все 7 октав (84 клавиш) виртуального синтезатора. Чтобы играть на онлайн фортепиано Вам не нужно устанавливать никаких дополнительных программ, все работает прямо в вашем браузере.

Больше не нужен flash player, который считает потенциально опасным расширением для браузера.

Онлайн пианино для развлечений или обучения?

Пианино онлайн отлично подходит, как для развлечений и игр, так и для обучения на фортепиано.

Читайте также:  Две самые большие ошибки музыкантов в seo

Если у вас пока нет настоящего инструмента, а играть хочется уже сейчас, то наше онлайн пианино идеально вам подойдет. Вы можете играть любые произведения, от простых мелодий до сложных классических произведений.

Мы постарались сделать онлайн фортепиано, которое отлично звучит и удобно в использовании для всех любителей музыки.

Видео: демонстрация возможностей онлайн-пинино

Бесплатные видео-уроки по Фортепиано

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Интерактивный курс изучения нотной грамоты. Всего за четыре 15 минутных занятия вы выучите все ноты на нотном стане. Нотный тренажер в комплекте.

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Изучаем основные аккорды на пианино и тренируемся играть их на примере популярных песен. Тренажер аккордов для практических упражнений в комплекте.

Как играть на онлайн пианино?

Для удобства игры на онлайн пианино компьютерной клавиатуре была разработана специальная раскладка, при которой каждой кнопке соответствует клавиша на виртуальном фортепиано.

Раскладка очень напоминает реальные клавиши пианино, поэтому к ней очень легко привыкнуть и начать играть с удовольствием. Схема раскладки показана на картинке ниже. Так же на каждой клавише написано, какой кнопке она соответствует, так что вы никогда не запутаетесь.

Нажатая клавиша для наглядности подсвечивается на виртуальной клавиатуре до тех пор, пока кнопка нажата.

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Интерфейс пианино онлайн?

В левой верхней части – окно выбора инструмента, и типа реверберации. Вы можете выбрать один из доступных инструментов (пианино, фортепиано, орган, гитара) для игры на виртуальной клавиатуре. Так же, Вы можете подобрать тип реверберации (большой зал, средняя комната, маленький кабинет, церковный холл, и др.), чтобы придать звуку большей реалистичности и красоты.

В правой верхней части – регуляторы громкости онлайн пианино и реверберации. Интуитивно понятный интерфейс позволит быстро настроить звучание именно так, как вам нравится. Отрегулируйте громкость звука инструмента и количество реверберации на свой вкус и наслаждайтесь игрой!

В центральной части – навигатор клавиатуры. Поскольку все 7 октав не смогут поместиться в экран компьютера, а тем более мобильного или планшета, мы сделали удобный и понятный навигатор. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб клавиш онлайн пианино, двигаться в право и влево вдоль них. Раскладка будет автоматически подстраиваться под выбранную вами область.

В нижней части находится сама виртуальная клавиатура пианино онлайн. Приложение поддерживает multitouch, т.е. нажатие сразу несколькими пальцами на мобильных устройствах. Это позволит вам играть на пианино онлайн, как на настоящем инструменте, даже обеими руками.

Возможные проблемы при игре на онлайн фортепиано

При тестировании приложения особых проблем не было выявлено, но мы все же не рекомендуем использовать браузер Internet Explorer и его приемника EDGE браузер, поскольку они не поддерживают современные технологии обработки аудио, что делает их непригодными для реализации работы приложения.

Источник: http://fortepiano.its-easy.biz/lesson/pianino-online

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Продолжая разговор о том, как играть аккорды на пианино, перейдём аккордам на фортепиано от черных клавиш. Напоминаю, что в поле нашего внимания самые простые аккорды – это мажорное и минорное трезвучие. Применяя даже только одни трезвучия можно «прилично» гармонизовать практически любую мелодию, любую песню.

Формат, который мы будем использовать – рисунок, из которого понятно, какие клавиши нужно нажать, чтобы сыграть тот или иной аккорд. То есть это своего рода «фортепианные табулатуры» по аналогии с гитарными табулатурами (видели, наверное, сеточки-таблички, на которых показано, какие нужно зажимать струны).

Если вас интересуют аккорды для фортепиано от белых клавиш, обратитесь к материалу прошлой статьи – «Играем аккорды на пианино». Если же вам необходимы нотные расшифровки, то они даны в другой статье – «Простые аккорды на пианино» (прямо от всех звуков). Теперь перейдём к аккордам на фортепиано от чёрных клавиш.

Аккорд Db (ре-бемоль мажор) и аккорд C#m (до-диез минор)

Аккорды от черных клавиш берутся в самом распространённом виде, котором они встречаются в музыкальной практике.

Проблема в том, что чёрных клавиш в октаве всего пять, но назвать каждую из них можно двояко – например, как в этом случае – совпадают ре-бемоль и до-диез.

Такие совпадения называются энгармоническим равенством – это значит, что звуки называются по-разному, но звучат абсолютно одинаково.

Поэтому, аккорд Db мы могли бы совершенно спокойно приравнять к аккорду C# (до-диез мажор), ведь такой аккорд тоже встречается и не так уж и редко. А вот минорный аккорд C#m, хотя и можно теоретически приравнять к Dbm (ре-бемоль минору), но делать этого не будем, так как аккорд Dbm едва ли вам когда-нибудь встретится.

  • Аккорд Eb (ми-бемоль мажор) и аккорд D#m (ре-диез минор)
  • Ре-диез минорный аккорд можем заменить часто используемым аккордом Ebm (ми-бемоль минор), который играем на тех же клавишах, что и ре-диез минор.
  • Аккорд Gb (соль-бемоль мажор) и аккорд F#m (фа-диез минор)
  • Мажорный аккорд от соль-бемоля совпадает с аккордом F# (фа-диез мажор), который играем на тех же клавишах.
  • Аккорд Ab (ля-бемоль мажор) и аккорд G#m (соль-диез минор)
  • Энгармоническое равенство для минорного аккорда от клавиши соль-диез представляет аккорд Abm (ля-бемоль минор), который играем на тех же клавишах.
  • Аккорд Bb (си-бемоль мажор) и аккорд Bbm (си-бемоль минор)
  • Помимо аккорда си-бемоль минор, на тех же клавишах можно сыграть энгармонически равный ему аккорд A#m (ля-диез минор).

Вот и всё. Как видите, аккордов для фортепиано от черных клавиш не так много, всего 10 штук + 5 энгармонизмов. Думаю, после таких подсказок вопросов, как играть аккорды на пианино, у вас больше не будет.

Рекомендую на какое-то время сохранить эту страничку в закладках, или отправить её себе в контакт, чтобы всегда иметь к ней доступ до тех пор, пока вы не запомните все аккорды на фортепиано, и не научитесь ставить их самостоятельно.

Учился я в ДМШ (детской музыкальной школе) семь лет по классу фортепиано… Прошел 21 год… А интерес, тяга к искусству — гармонии, ладу в ней просыпался.

И вот пожалуйста — чудеса интернета! Положительная сторона, польза… Чтобы взять да вспомнить, разобрать неосознанно игравшееся, но не закрепленное… Уяснить — непонятое или непреподанное, а может и забытое! Самостоятельно желающим прикоснуться, попробовать, а мне — доработать для себя по сути прекрасная возможность…

спасибо все очень интересно но как подобрать ети акорды к конкретной песне ещо раз спасибо

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/prostye-akkordy-dlya-fortepiano-ot-chernyx-klavish-muzykalnyj-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector