Какие бывают аккорды

Основные аккорды для начинающих гитаристов

Любой человек, который пытается учиться играть на гитаре, первым делом хочет выучить песни своих любимых исполнителей.

Подавляющее большинство популярных композиций на акустической гитаре составлена из популярных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритмических рисунках.

Поэтому, если выучить и освоить их, то вам под силу будет сыграть практически любую песню из репертуара российских и зарубежных исполнителей. В этой статье представлены все существующие аккорды для начинающих, а также подробный разбор каждого из них.

Что такое аккорд?

В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие.

По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом.

При этом важно, чтобы они играли одновременно и не были последовательностью тонов – именно при этом условии из трех нот образуется аккорд.

Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.

Какие аккорды бывают?

Трезвучия разделяются на два типа: минорные и мажорные. На письме первый тип обозначается с буквой m на конце – например, Am, Em, а второй тип – без нее, например, A или E.

Отличаются они между собой по характеру звучания – минорные аккорды звучат печально, грустно, и характерны для грустных и лиричных песен перебором, в то время как мажорные – торжественно и помпезно, и характерны для веселых шутливых композиций.

Как прочитать аппликатуру аккорда?

Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.

1 – Указательный палец; 2 – Средний палец; 3 – Безымянный палец;

4 – Мизинец.

Источник: http://pereborom.ru/akkordy-dlya-nachinayushhih/

Самые популярные аккорды: какие аккорды чаще всего используются в музыке? • SameSound — сайт для музыкантов

Дэйв Карлтон с сайта HookTheory проанализировал 1 300 известных композиций с целью выявить самые популярные аккорды в современной музыке (см. Аккорды для пианино и клавишных: 15 основных видов).

Исследователь отмечает, что хотел не только собрать статистику о частоте применения различных аккордов, но и выяснить «отношения» между аккордами — какие трезвучия чаще всего используются вместе.

По словам Карлтона, полученная им информация не только делает прослушивание музыки интереснее, но и несет практическую пользу всем музыкантам.

Чтобы выявить самые популярные аккорды, Карлтон собирал информацию о последовательностях аккордов в течение двух лет. Песни попадали в базу данных, а первыми композициями, попавшими в выборку, оказались песни из чарта Billboard Hot 100.

Постепенно количество композиций стало увеличиваться и доросло до 1 300 штук — в список добавились 500 песен из списка лучших песен Rolling Stone, а также другие популярные композиции. Карлтон отмечает, что в список попадали только композиции, относящиеся к популярной музыке.

Никакого джаза или классической музыки — только поп, рок, кантри и другие основные стили.

Самые популярные тональности в музыке

Первый вопрос, на который захотел ответить Карлтон, звучал так: «Правда ли, что некоторые аккорды в песнях используются чаще других?».

Ответить на этот вопрос оказалось сложно, так как песни пишутся в разных тональностях: композиции в тональности C# часто используют аккорд C#, в то время как песни в тональности G чаще других полагаются на аккорд G.

 Из-за того, что написание песни в тональности G проще, аккорд G оказывается популярнее. Поняв это, Карлтон для начала решил выделить самые популярные тональности в современной музыке.

По результатам анализа выяснилось, что самые популярные тональности в музыке — До мажор (C) и связанная с ним параллельная тональность Ля минор (Am), поэтому Карлтон учитывал эти тональности вместе.

Также Дэйв пришел к выводу, что тональности с меньшим количеством знаков при ключе более популярны у музыкантов и композиторов, хотя это утверждение нельзя считать единственно верным. К примеру, тональность Ми бемоль (с тремя знаками при ключе) более популярна, чем тональность Фа мажор (с одним знаком).

В то же время тональность Си бемоль имеет всего два знака при ключе, но среди всех песен она применяется только в 4% случаев.

Самые популярные аккорды в музыке

Когда стало понятно, что выявить самые популярные аккорды в песнях разных тональностей не представляется возможным, Карлтон транспонировал все композиции в одну тональность — До мажор. Это сделало сравнение честным, простым и прозрачным. После этого исследователь сравнил последовательности аккордов во всех песнях, отмечая частоту появления тех или иных аккордов после первого аккорда C.

Как и ожидалось, в тональности До мажор одним из самых популярных аккордов оказался C. Тем не менее, Карлтон был удивлен, что аккорды G и F встречаются в аккордовых последовательностях в До мажоре чаще основного трезвучия До. Несмотря на то, что трезвучие C строится на основном звуке тональности, анализ показал, что композиторы часто пишут музыку без использования этого аккорда.

Четвертым по популярности оказался аккорд Ля минор (Am), хотя частота его появлений значительно ниже — 56%. При этом Ля мажор оказался совсем непопулярным аккордом с показателем использования 2%.

Карлтон отмечает, что причину популярности одних аккордов и непопулярности других можно объяснить. Даже если музыкант не знает музыкальной теории и пишет песню в До мажоре, которая должна звучать хорошо, он не использует Ля мажор, только если того не требует сама композиция.

Намного проще и легче придти в Ля минор и отправиться дальше — это советуют даже некоторые популярные программы для музыкантов. В подтверждение своих слов, Дэйв приводит скриншот из мобильной версии GarageBand, в котором есть так называемые «Умные инструменты», позволяющие играть аккомпанемент в разных тональностях на основе часто встречающихся аккордов.

Разработчики Apple предлагают ряд популярных аккордов в тональности До мажор, и этот список совпадает с данными, полученными Карлтоном.

GarageBand и Smart Instrument.

Если песня использует аккорд Em, то какой аккорд будет следующим?

Получив ответ на вопрос о том, какие аккорды самые популярные, Карлтон усложнил себе задачу. Исследователь задумался об отношениях аккордов между собой: если песня использует определенный аккорд, то какое трезвучие будет следующим в последовательности? Для ответа на вопрос, Карлтон остался в той же тональности и изучил, какие аккорды чаще всего встречаются после Ми минора (Em).

В 93% случаев в тональности До мажор после аккорда Ми минор следует аккорд Ля минор или Фа мажор. Дэйв шутливо отмечает, что при следующем написании песни в До мажоре музыкантам стоит задуматься об использовании аккордов Am и F — так делают огромное количество композиторов, поэтому песня вряд ли будет выделяться на фоне других композиций.

Самые популярные аккорды перед аккордом С

Также Дэйв решил выяснить, с какого аккорда композиторы чаще всего возвращаются к исходному C. Взяв за основу тот факт, что самым очевидным и комфортным решением для возврата к До мажору является аккорд Соль мажор (G), Карлтон проверил, как часто такая ситуация встречается в популярной музыке.

По результатам проверки выяснилось, что композиторы чаще приходят к трезвучию C (I ступень) с аккорда F (IV ступень) — такое развитие событий встречается в 35% случаев.

Аккорд G используется чуть реже — его частота появлений составила 32%.

 8% песен возвращались к основному тону со второй ступени (аккорд Dm), 7% использовали четвертую ступень (Am) и 4% приходили к До мажору с Ми минора — третьей ступени.

Малый процент появления тех или иных ступеней говорит о том, что композиторы и музыканты редко готовы к экспериментам и отходу от типовых решений. Несмотря на это, Карлтон отмечает, что прежде чем ломать принятые правила, их нужно выучить, поэтому нет ничего плохого, если в своем творчестве музыканты поначалу будут пользоваться проверенными ходами и решениями.

Теги по теме: аккордымузыкальная теориясольфеджио

Читайте также:  Как назвать музыкальную группу

Источник: https://samesound.ru/c/musictheory/83248-most-popular-chords

Основные аккорды

Всем привет ребятки! Очень рад, что вы посещаете и изучаете страницы моего сайта школа игры на гитаре! А это значит, что я не зря тут распинаюсь и все вам расписываю. Вижу, что мои труды и старания идут на пользу людям и от этого становиться очень приятно.

Итак, в сегодняшней статье я хочу вас познакомить и показать вам самые основные аккорды для гитары. Всего же аккордов существует огромное множество различных аккордов. Один и тот же аккорд можно проиграть в нескольких аппликатурных вариациях.

Во многих сборниках аккордов их можно насчитать уже более 300.

  В этой же статье я не буду загружать вас огромным множеством аккордов, я покажу и разберу только самые основные и самые распространенные аккорды, именно те аккорды, которые все дворовые балалаечники, ой извините гитаристы :=) применяют, когда бренчат свои хиты во дворах, подъездах и на веселых тусовках.

Ну и в начале, как и в любых скучных учебниках, давайте начнем с определений. Аккорд – это созвучие двух и более звуков, когда ноты проигрываются одновременно создавая определенное созвучие. Какой бы музыкальный стиль игры на гитаре вас бы не интересовал, Знать основные аккорды для гитары должен каждый гитарист.

Основные аккорды это можно сказать основной фундамент, и знать его нужно всем в обязательном порядке. Самое главное, это не зацикливаться на этом фундаменте, а развиваться и идти дальше.

Для того чтобы взять аккорд пальцами левой руки нужно прижимать струны на определенных ладах, которые соответствуют определенным нотам аккорда, ну а правой рукой соответственно извлекать звуки ударяя по этим струнам. Ну я прям капитан очевидность :=)

Основные аккорды

Все основные аккорды подразделяются на: минорные, мажорные и септаккорды. Септаккорды в свою очередь еще подразделяются на малые мажорные, большие мажорные и минорные септаккорды. Ну буду вдаваться в подробности и все обьяснять, об этом я в будущем напишу отдельную статью, в этой же статье моя задача показать вам только основные и часто применяемые аккорды.

Ну и давайте начнем знакомиться с самыми часто применяемыми минорными аккордами. Не буду вам сейчас забивать голову принципами построения аккордов. Минорные аккорды обладают более печальным звучанием.

Аккорд Аm(ля минор) это самый популярный аккорд, он используется практически во всех гитарных песнях. Вот как он выглядит:

Аккорд Dm (ре минор). Так же один из часто используемых аккордов. Заметьте в этом аккорде пальцы располагаются на трех разных ладах.

Аккорд Em (ми минор) Еще один из самых известных представителей минорных аккордов.

Теперь давайте приступим к рассмотрению самых основных мажорных аккордов. Мажорные аккорды обладают более веселым звучанием. Их мы рассмотрим по более.

Аккорд G (соль мажор). Этот аккорд обладает ярким звучанием благодаря трем открытым струнам.

Аккорд Е (ми мажор). Этот аккорд также довольно звонко и приятно звучит.

Аккорд С (до мажор). Для исполнения этого аккорда требуется не большая растяжка пальцев.

Аккорд А (ля мажор). Этот аккорд звучит довольно звонко и радостно благодаря открытым струнам.

Ну и под конец  давайте рассмотрим два самых часто применяемых септаккорда. Почему данные аккорды называются септаккордами, грузить вас не буду, потому что если я скажу, что в данных аккордах 7-я ступень мажорного лада пониженна на целый тон, вы мало чего из этого поймете.

Аккорд  А7.  Данный аккорд обладает достаточно специфичным звучанием.

Аккорд Н7. Также часто встречаемый септаккорд.

Вот они основные аккорды для гитары, умея их играть вы сможете исполнять множество не сложных песен, типо простой армейской и дворовой тематики.

Располагайте пальцы так, как показано на схемах и фотографиях которые показаны выше, старайтесь не касаться пальцами порожков.

Знаком «х» на схемах показываются те струны которые не должны звучать, а знаком «о» показываются открытые струны, т.е эти струны должны проигрываться ни где не прижатыми.

На этом все. Изучайте, применяйте. Желаю вам приятного обучения! А также ребят не забывайте делиться статьей с друзьями, и нажимать “мне нравиться”, оставляйте свои комментарии.

Источник: http://play-info-guitar.ru/igraem-na-guitar/sposobi-igri-na-guitar/osnovnyie-akkordyi

Таблица популярных аккордов для гитары

Приветствую вас, начинающие или уже продвинутые гитаристы. Я, уже по традиции, продолжаю публиковать уроки для новичков. В сегодняшнем уроке мы поговорим с вами про аккорды, я расскажу вам — какие бывают аккорды, а также опубликую их схемы и таблицы.

Также, для того, чтобы вам было удобнее я публикую небольшую инструкцию, из которой вы узнаете — как читать, предложенные на схеме ниже, аккорды. Если вы хотите стать действительно хорошим гитаристом, а не играть на дворовых трех аккордах, то рекомендую вам внимательно отнестись к той информации, которая предоставлена на этой странице.

    Содержание

  • Виды аккордов
  • Таблица
  • Как читать аккорды из таблицы

Виды аккордов

Для того, чтобы вам понимать различия между аккордами, я расскажу вам про два типа аккордов, которые отличаются между собой по звучанию и немного различаются в написании:

  • Мажорные. Не буду вас загружать ненужными терминами, скажу просто – мажорными называют те аккорды, которые, если уж выражаться совсем “по-деревенски”, звучат весело;
  • Минорные. По аналогии с предыдущим описанием: минорные – это те аккорды, которые звучат грустно.

Все, не заставляйте меня больше употреблять, для обозначения аккордов, слова: “грустно” и “весело”. В последующем только: мажорные и минорные.

Таблица

Ниже вы можете ознакомиться с таблицей, в которой разместилось большое количество аккордов для гитары. Если вы хотите увидеть еще большее количество аккордов, то можете посмотреть генератор аккордов, который, также можно найти на данном сайте, в разделе “Аккорды”.

Как читать аккорды из таблицы

Если вы не знаете или затрудняетесь читать предложенные в схеме аккорды, то рекомендую вам ознакомиться с инструкцией представленной ниже:

  • Таблица (схема) аккорда представляет схему, состоящую из 6 горизонтальных векторов (можно назвать их – линиями) и 6 вертикальных. Если брать аналогии, то вертикальные линии – это струны на шестиструнной (6 струнной) гитаре, а горизонтальные линии, при пересечении с вертикальными, образуют лады на шестиструнной (6 струнной) гитаре. В последующем будем отталкиваться именно от этого;
  • Вверху таблицы есть буквенное обозначение аккорда на гитаре. Если название аккорда без буквы “m”, то аккорд – мажорный, если с буквой “m”, то аккорд – минорный. Не знаете в чем разница между минорным и мажорным аккордом? Читайте пояснения выше по тексту;
  • Также, внутри схем, есть черные кружки-метки, в зависимости от того, где эти метки расположены вам нужно зажимать тот или иной лад на струне (линии) на которой эта метка расположена, наполню, что расположение меток указывает на лад и струну;
  • Для удобства игры, все варианты (таблица) аккордов представлены на первых четырех ладах, т.е. вам не придется переходить на более высокие лады, согласитесь – удобно для новичков. С другой стороны – некоторые аккорды, в результате, этого стали сложней для игры;
  • Расположение пальцев, которыми нужно прижимать струны, в данной таблице не обозначается.

На сегодня это все, надеюсь, вы подчерпнули для себя много нового, интересного и полезного, вам помогла опубликованная схема. Не забывайте почаще заглядывать на данный ресурс и, также, буду благодарен, если вы оставите комментарий к этой небольшой заметке.

Читайте также:  Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях)

Подписывайтесь на музыкальное сообщество “Анатомия Музыки”! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Источник: http://igitarist.ru/nachinayushhemu-gitaristu/tablica-akkordov-dlya-shestistrunnoy-gitary/

Простые аккорды на гитаре для начинающих

Категория: > Аккорды в картинках

Я расскажу в данной статье о том, какие бывают аккорды для сопровождения песен, которые сможет сыграть любой начинающий гитарист, хотя можно и сложные аккорды слегка упростить. К примеру сыграть аккорд F без баррэ. Также поговорим о том, как как их нужно брать на грифе гитары. Надеюсь, что предложенные фотографии упростят понимание написанного. Разберем такие аккорды по порядку.

Аккорды для начинающих, или простые аккорды в первой позиции

Для ясности — позиция определяется ладом, на котором будет находиться указательный палец играющего. То есть, первая позиция — это когда, первый (указательный) палец находится на первом ладу гитары.

Аккорд Am (ля-минор)

Как театр начинается с вешалки, так и аккорды для начинающих начинаются с Am. Я не исключаю, что кое-кто может начать и с другого аккорда, но это отдельные случаи. И по традиции начнем наш обзор простых гитарных аккордов именно с Am. Берется данный аккорд очень просто.

  • Вторая струна зажимается указательным пальцем на первом ладу.
  • Третья струна зажимается безымянным пальцем на втором ладу.
  • Четвертая струна зажимается средним пальцем на втором ладу.
  • Первую и пятую струны вы не зажимаете. Шестая струна не должна звучать, поэтому при игре боем приглушается либо не задевается.

Аккорд не требует никакой растяжки пальцев.

Вы его должны взять сразу, если хорошо прижмете указанные струны.

Аккорд Am

C (до-мажор)

Второй аккорд, который вам предстоит научиться брать — это C (до). Почему именно он? Потому что на него легко переходить с аккорда Am и обратно (однако это не значит, что в песнях все время будет последовательность аккордов Am → C). Брать его нужно так.

  • На первом ладу прижимаете вторую струну указательным пальцем.
  • На втором ладу прижимаете четвертую струну средним пальцем.
  • На третьем ладу прижимаете пятую струну безымянным пальцем.
  • Шестая струна звучать не должна, первая и третья струны остаются пустыми (незажатыми).

Аккорд C

Посмотрев внимательно на фотографию, вы поймете, что аккорд C можно взять, переставив безымянный палец аккорда Am с третьей струны на пятую. Указательный и средний палец остаются на месте.

Аккорд E (ми-мажор)

Снова отталкиваемся от аккорда Am. Вся конструкция пальцев, которая была в аккорде Am, переставляется на одну струну выше. А именно:

  • на первом ладу зажимаете указательным пальцем третью струну;
  • на втором ладу зажимаете четвертую струну безымянным пальцем;
  • пятую струну зажимаете на втором ладу средним пальцем;
  • струны 1, 2 и 6 не зажимаются.

Аккорд E

Аккорд Dm (ре-минор)

Научившись брать аккорды Am, C и E, переходите к изучению трезвучия Dm.

Брать его просто: прижимаете первую струну указательным пальцем на первом ладу, вторую струну безымянным пальцем на третьем ладу и третью струну средним пальцем на втором ладу. Четвертую струну оставляете открытой.

Пятая и шестая струны в аккорде не участвуют, поэтому, когда вы играете Dm, проводите только по первым четырем струнам. Если они звучат чисто, значит – ура! – вы взяли очередной аккорд на гитаре.

Аккорд Dm в первой позиции

Профессионалы вторую струну часто зажимают мизинцем, это удобно при взятии некоторых вариаций этого аккорда. Но для начинающих такое положение пальцев предпочтительнее. На второй вариант «распальцовки» вы перейти всегда сумеете позже.

Аккорд G (соль)

Для него нужна некоторая растяжка пальцев. Вначале зажимаете на втором ладу указательным пальцем пятую струну. Далее ставите средний палец на шестую струну третьего лада. Потом зажимаете безымянным пальцем первую струну на третьем ладу.

Аккорд G в первой позиции

Аккорд G 7

Аккорд G7

Аккорд D (ре-мажор)

  • Первую струну прижимаете средним пальцем на втором ладу.
  • Вторую струну прижимаете безымянным пальцем на третьем ладу.
  • Третью струну зажимаете указательным пальцем на втором ладу.
  • Четвертую струну оставляете открытой. Как и в аккорде Dm, пятая и шестая струны не звучат. Безымянный палец в обоих аккордах (D и Dm) остается на второй струне третьего лада.

Аккорд Em (ми-минор)

Один из самых простых аккордов. Зажмите четвертую струну средним пальцем и пятую струну указательным пальцем (обе на втором ладу). Остальные струны остаются открытыми.

Не пытайтесь брать аккорд E и убирать указательный палец, чтобы получить Em. Во-первых, они в большинстве случаев никогда не будут соседствовать друг с другом, как Am и C, где достаточно переставить безымянный палец на ту или иную струну.

Во-вторых, указанная аппликатура (положение пальцев) позволяет легко переставить аккорд Em на C (указательный палец переставляется на вторую струну первого лада, безымянный ставится на пятую струну третьего лада, а средний палец остается на месте) и обратно.

Данная комбинация встречается часто, поэтому тренируйте ее.

Аккорд Em

Аккорд A (ля-мажор)

Чтобы взять этот аккорд, на втором ладу нужно зажать вторую, третью и четвертую струны безымянным, средним и указательным пальцем соответственно. Попытайтесь зажать их так, чтобы не глушить струны и звук получался чистым. Шестая струна в аккорде звучать не должна.

Я привел несколько основных аккордов для начинающих. Зная их, вы сможете сыграть множество популярных рок-песен.

И «Пачка сигарет» и «Звезда по имени Солнце» Виктора Цоя, или, скажем, «Как на войне» Агаты Кристи, а также другие композиции с этими аккордами не составят для вас труда сыграть где-нибудь в компании или даже на сцене. Но не ограничивайтесь только этими аккордами и развивайте свои навыки дальше.

Аккорд H7

Аккорд H7

Аккорды на баррэ

Аккорд H:Аккорд HАккорд F:Аккорд F

И под конец, как бонус, таблица аккордов.

P. S. В некоторых композициях используются аккорды с барре. Если для вас барре взять сложно, то можете ознакомиться со статьей « Аккорд F без барре.

Для желающих попрактиковаться предлагаю скачать ноты и табы гитара аккорды разминка

Источник: http://u-rock.com.ua/chords_in_the_schemes/188-prostye-akkordy-na-gitare-dlya-nachinayuschih.html

Аппликатуры аккордов для гитары

А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E – ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.

Аппликатура – это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.

Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.

Барре: тяжело в ученье – легко в бою!

Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.

Левая рука: откуда берется звук?

При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.

Читайте также:  Психологический портрет современного композитора

Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д.

Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции.

В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.

Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.

Источник: https://5lad.ru/applikatury

Какие выделяют виды аккордов

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы увидим очень интересные вещи, которые позволяют нам выделить виды аккордов.

Некоторые достаточно известные гитаристы (например Джо Пасс), выделяют для себя лишь три вида аккордов: мажорные, минорные, доминантовые. На самом деле – это интересный подход и взят он не с пустого места, если посмотреть на это с определённой стороны.

Так с мажором и минором все вполне понятно (это аккорды мягкие, без тритонов всяких), но вот с доминантовыми видами не очень – Джо Пасс относит к ним очень много созвучий: малый мажорный септаккорд, полууменьшённый, уменьшенный и альтерированные аккорды.

Много правда? Почему же он так делает, да и вообще как можно такое предположить?

На самом деле это весьма пересекается с некоторыми вещами, о которых мы уже много писали – про замены, например доминантсептаккорда G7 (вообще-то в теории музыки доминантсептаккорд – это малый мажорный септаккорд, построенный от пятой ступени тональности, но мы на страницах сайта иногда называем так любой малый мажорный септаккорд, так в джазе обычно делают).

Резкие виды аккордов

Для начала давайте построим стандартный септаккорд, который берётся обычно в доминанте от пятой ступени допустим Си-бемоль семь, но не стандартным способом, а вот так:

рис. 1

На рисунке 1 вы видите можно сказать обращение Bb7. Интересно правда мы его взяли? Теперь нам надо все таки доказать почему все остальные септаккорды с резким звучанием тоже очень похожи на этот аккорд, что делает их можно сказать одним и тем же по-применению на практике. Повысим ноту си-бемоль на третьей струне на полтона:

рис. 2

На рисунке 2 мы видим как с помощью небольшой манипуляции у нас малый мажорный септаккорд превратился в уменьшенный.

Разница между Bb7 и Ddim всего в одной ноте, о чем мы в принципе уже говорили в статье про то как по-другому сыграть аккорд G7, но там мы по-другому брали эти аккорды, поэтому и её можете почитать и наконец если мы повысим ноту на третьей струне (которая стала “си”) еще на полтона получится полууменьшённый аккорд Dm-5:

рис. 3

Как видите уже три резких по-звучанию септаккорда являются практически идентичными по звуковому составу, что позволяет их все причислить к доминантовым видам аккордов. Говоря доминантовый мы имеем в виду аккорд, который хорошо брать в доминанте (от пятой ступени).

Кстати из этих рисунков мы видим также и то, почему аккорд от пятой и седьмой ступени в мажорной диатонической шкале взаимозаменяемы.

По сути мы все три созвучия (Bb7, Ddim, Dm7-5) можем ставить на место септаккорда Bb7 если бы он был у нас частью какой-нибудь музыкальной гармонии.

На самом деле все, что мы чуть выше изобразили на картинках можно с успехом применить, например в самых стандартных случаях. Допустим у нас Тоника и Доминанта чередуются: Ebmaj | Ebmaj | Bb7 | Bb7. Bb7 мы теперь можем играть по-особенному, взяв сначала созвучие на рисунке 1, потом на рисунке 2, и 3-ем рисунке, друг за другом – получится красиво: слушать пример 1.

А еще мы можем все тоже самое сделать, но с обращениями тоники (Ebmaj) и доминанты (Bb7) – звучать будет выше и по-другому, а аккорды будут следующие:

рис. 4

А вот так это будет у нас звучать: слушать пример 2.

Источник: http://gorstorehov.com/page/vidy-akkordov

Аккорды на гитаре | Гитаршкола

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В сегодняшнем уроке Вы узнаете что такое аккорды.

Гитара является гармоническим инструментом, а это значит, что она, подобно фортепиано или арфе, способна создавать не только мелодию, но и гармонию.

Гармония — это последовательное звучание реальных или подразумеваемых аккордов, исполняемых в соответствии с темой или мелодической линией произведения. Использование гармонии в той или иной степени свойственно большинству музыкальных произведений, хотя составляющие ее ноты и типы аккордов подчиняются различным правилам, соответствующим определенным стилям и эпохам.

Большинство произведений на Гитаршколе записаны в «тональной системе» гармонии, которая оставалась наиболее популярной в музыкальном исполнительском искусстве, начиная с эпохи Возрождения и вплоть до первых десятилетий XX века, когда стали появляться другие формы гармонических и композиционных техник, что в большой степени было продиктовано отсутствием новых комбинаций, доступных в существующей тональной системе.

Тональная система все еще продолжает оставаться наиболее востребованным музыкальным языком благодаря бессмертным произведениям классической музыки и широкому использованию ее в популярной музыке.

Тональность основывается на концепции определенного аккорда, называемого тоникой (и сокращенно обозначаемого римской цифрой I). Он используется как отправная точка, с которой начинается мелодия и к которой она возвращается. Противостоит тонике аккорд, называемый доминантой (V), находящийся на одну чистую квинту выше (или на чистую кварту ниже).

Еще одним основным аккордом, используемым в тональности, является субдоминанта (IV), которая на одну чистую кварту выше тоники (или на чистую квинту ниже) и на тон ниже доминанты.

Чередующиеся напряжения и расслабления, создающие ощущение движения мелодии, возникают из сочетания этих аккордов (называемых основными) с другими, вспомогательными, аккордами.

Основой каждого аккорда является трезвучие, состоящее из трех нот. Трезвучия, как и интервалы, могут быть мажорными, минорными, уменьшенными и увеличенными.

Трезвучие имеет два интервала: терцию (мажорную или минорную, в зависимости от тональности) и чистую квинту (обе они считаются от нижней ноты аккорда).

Если выразить ту же мысль иными словами, то можно сказать, что трезвучие состоит из двух терций, расположенных одна над другой. Мажорное трезвучие представляет собой мажорную терцию с расположенной над ней минорной терцией. В минорном трезвучии минорная терция располагается под мажорной терцией.

Трезвучия могут иметь при себе и дополнительные ноты, но выполнять при этом ту же функцию, если эти добавочные ноты те же, что уже присутствуют в аккорде, — это явление называется удвоением, и обычно в нем используются ноты на октаву выше уже имеющихся нот.

Источник: https://gitarshkola.ru/akkordy-na-gitare/

Ссылка на основную публикацию