Как привить ребенку музыкальный вкус

Как привить ребенку вкус к хорошей музыке

Инструкция

Будущим мамам чаще всего рекомендуют слушать классическую музыку. В основном речь идет о Чайковском, Григе, Гайдне, Шопене и Моцарте. Принято особо выделять произведения Моцарта, чьи тональные и ритмические соотношения и интересная мелодическая структура идеально согласуются с человеческими биоритмами.

Нужно сказать, что помимо классической музыки, ребенку в животе можно давать слушать мягкий блюз, джаз и даже рок-баллады, в которых нет агрессивного ритма. Не приучайте ребенка к какой-то абстрактной хорошей музыке, ставьте ему своих любимых исполнителей, вы тоже должны получать удовольствие от прослушивания любимых композиций и песен.

После рождения ребенка продолжайте вместе с ним слушать музыку, которая вам нравится. Обратите внимание, на какие мелодии и композиции он реагирует положительно (улыбается, агукает, проявляет активность), попробуйте ставить их чаще.

Не зацикливайтесь на каком-то одном стиле, ребенку полезно слушать самую разную музыку, поскольку это способствует его развитию. Народные мотивы, хоровая музыка, кантри, джаз-рок, даже немного хард-рока пойдут на пользу вашему ребенку.

Если ваш ребенок отличается спокойным характером, сходите с ним на концерт. Даже самого маленького ребенка можно взять послушать органную музыку в церкви или филармонии.

В этом случае, выбирайте места у прохода и поближе к выходу: если ребенок закапризничает или расплачется, вы сможете просто уйти, чтобы не доставлять окружающим людям беспокойства. Не волнуйтесь, если ребенок уснет, убаюканный спокойной музыкой, это пойдет ему на пользу.

Когда ребенок подрастет, походите с ним на музыкальные фестивали и праздники, объясните ему, что музыка бывает разной. Живые исполнители разнообразной музыки привлекают внимание даже самых маленьких детей, вызывая живой интерес.

Вместо ярких механических игрушек с громкими искусственными звуками купите своему ребенку какой-нибудь простой музыкальный инструмент — небольшой бубен, дудочку, маракасы. Объясните ему, как правильно использовать такие инструменты, попробуйте вместе с ним устраивать музыкальные импровизации.

Очень часто в своем стремлении привить ребенку музыкальный вкус родители, несмотря на сопротивление малыша, отдают его в музыкальную школу, что в итоге часто приводит к неприятию классической музыки, а иногда даже ненависти к ней. Если вашему ребенку совсем не нравится учиться игре на музыкальных инструментах или пению, не стоит его заставлять, иначе в будущем это может привести к проблемам в ваших взаимоотношениях.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-862541-kak-privit-rebenku-vkus-k-horoshey-muzyke—

Как привить вкус к музыке?

Вы хотите, чтобы ваш ребенок рос и развивался гармонично? Тогда займитесь его музыкальным воспитанием, будет идеально, если начнете еще во время беременности. Уже в это время ребенок способен слышать звуки, воспринимать и реагировать на них.

Важно стараться, чтобы в прослушиваемой музыке преобладала мелодия, а ритма было как можно меньше, так как резкий ритм пробуждает агрессию.

Без музыкального воспитания нельзя считать развитие человека действительно полным. Музыка очень важна для формирования полноценной и всесторонней личности.

Но, опять же, далеко не всякая музыка способна положительно воздействовать на человека, а лишь та, которая пробуждает светлые эмоции, даже если это печаль, но никак не агрессию. Лучше всего для этой цели подходит классика – это Моцарт, Чайковский, Гайдн. У Бетховена достаточно тяжелые для восприятия композиции. Их лучше рекомендовать к прослушиванию позже, уже для подготовленных ребят.

Помните, мало слушать музыку вместе с ребенком. После прослушивания старайтесь анализировать, разбирать прослушанный фрагмент, старайтесь, чтобы ребенок выразил словами те эмоции, которые вызвала у него композиция, какие мысли у него возникли при прослушивании. Совсем малышам можно дать принадлежности для рисования и попросить нарисовать свои чувства.

Такие приемы обычно используют педагоги в детском саду, но одно занятие музыкой в неделю – это ничтожно мало, а в группе детей много, и далеко не каждого удается выслушать, а высказаться хочется всем. Поэтому чаще занимайтесь дома с ребенком.

Как привить вкус к музыке? Разумеется, своим собственным примером. В семьях, где родители слушают классическую и другую качественную музыку обычно дети обладают музыкальным вкусом.

Но ни в коем случае не давите на ребенка, особенно если вы начали занятия с ребенком школьного возраста. Не заставляйте его, не принуждайте. Если он хочет слушать что-то другое, поговорите с ним, спросите, почему.

Возможно, выслушав ваши аргументы, он изменит свою точку зрения.

Когда ребенок уже втянулся в музыкальный процесс, можно предложить ему обучение нотной грамоте, это должно показаться ему интересным. Ведь это на самом деле так здорово – слушать музыку и понимать, каким образом ее исполняет музыкант, ощущать себя чуточку причастным к этому. А хороший педагог не допустит угасания интереса к обучению и продолжит развитие вашего ребенка дальше.

Теория музыки также важна для музыкального развития – это даст понимание того, как происходит написание музыки, по каким правилам, даст толчок к развитию в этом направлении.

Источник: https://artvocal.ru/kak-privit-vkys-music.php

Формирование музыкального вкуса ребенка

Хорошая музыка – как чистый воздух: ее хочется слушать постоянно, ею хочется наслаждаться, без нее невозможно жить. Хорошая музыка меняет мировоззрение, развивает творческие способности, обогащает духовный мир человека. Однако не каждый взрослый знает, что представляет собой хороший музыкальный вкус.

И естественно, что дети таких взрослых чаще тоже предпочитают незамысловатые современные композиции с аморальным подтекстом. Дети, лишенные музыкального образования, в будущем становятся вульгарными, необразованными, грубыми, жестокими. Как не допустить этого? Начните прививать ребенку музыкальный вкус с раннего детства или с периода внутриутробного развития.

А как привить ребенку музыкальный вкус, расскажем дальше.

Правила развития музыкального вкуса

Зачем прививать ребенку музыкальный вкус? Дело в том, что музыка расширяет диапазон наших эмоций, открывает в нас новые чувства и ощущения, меняет мировоззрение и восприятие. Музыка обогащает внутренний мир ребенка, воспитывает в нем чувство прекрасного, развивает творческие способности, способствует общему гармоничному развитию.

Процесс развития музыкального вкуса несложный, однако некоторых правил все же следует придерживаться.

  1. Выбирайте понятную для ребенка музыку с хорошим звучанием. Темп, ритм и настроение композиций должны быть разными.
  2. Прослушивать композиции нужно в спокойной обстановке, отложив все дела. Пусть ребенок просто слушает музыку: он может закрыть глаза и представлять сюжеты под прослушиваемые композиции, он может в это время смотреть на небо, сидя в удобном кресле.
  3. Композиции нужно прослушивать от начала и до последней ноты.
  4. Слушайте музыку вместе с ребенком.
  5. Чтобы малышу не было скучно, заинтересуйте его, например, пригласив в виртуальное путешествие по цветочным полям (Чайковский «Танец цветов»).

Чтобы привить ребенку музыкальный вкус, родители должны сами любить и слушать только хорошую музыку. Там, где постоянно звучит классика или произведения легендарных исполнителей, никогда не будет детей с плохим музыкальным вкусом.

Методы воспитания музыкального вкуса у дошкольников

По сути, музыкальный вкус у ребенка нужно развивать еще в младенчестве или во время внутриутробного развития. И здесь многое зависит от родителей малыша: если мама и отец будут отдавать предпочтение «правильной» музыке, то процесс вовлечения ребенка в музыкальный мир будет проходить более слаженно и быстро.

Педагоги определяют 4 основных метода, которые помогут привить малышу музыкальный вкус:

  1. Музыкальное образование ребенка. Посещая занятия музыкой, ребенок знакомится с лучшими произведениями музыкальной культуры, учится играть на музыкальных инструментах, он начинает понимать, какая музыка является хорошей, а какая приводит к деградации личности.
  2. Слушание музыкальных композиций и песен. Детям рекомендуются для прослушивания классические произведения и народная музыка, современные детские песни.
  3. Разучивание песен. Регулярное напевание песен помогает ребенку запомнить и текст композиции, и ее мелодию. Так у ребенка совершенствуется звукообразование, четкое произношение, слитное звучание, формируется певческое дыхание, слух и голос.
  4. Семейные хоры и концерты. Кроме эмоционального наслаждения, ребенок получает понимание песен, их характера. Напевая композиции вместе с родными или наблюдая за их выступлением, у ребенка закладываются основные навыки культуры слушания.

Очень важно поощрять ребенка за стремление напевать песни. Не стоит ругать малыша или смеяться над ним, если он путает слова или поет неправильно. Нужно стараться разучивать с ним новые песенки и напевать тексты, которые предлагает малыш, ведь совместное пение не только развивает, но и сближает.

Советы по развитию музыкального вкуса у ребенка

Музыка маленькими детьми воспринимается посредством эмоций. Поэтому процесс формирования музыкального вкуса у дошкольников – сложный психологический процесс, и здесь важно «не перегнуть палку».

Так, если использовать неподходящие композиции или подобрать неправильный подход, можно не только не привить любовь к музыке, но и навсегда отбить желание слушать ее.

Следует помнить, что прививать музыкальный вкус ребенку нужно ненавязчиво, заранее продумав схему занятий.

Формирование музыкального вкуса у дошкольников должно включать такие этапы:

  1. Прослушивание и восприятие музыкального произведения.
  2. Осмысление и понимание содержания прослушанной композиции.
  3. По возможности – исполнение композиции.
  4. Простейший анализ музыкального произведения.

В процессе формирования музыкального вкуса у ребенка важно не допускать распространенных ошибок (навязчивость, принуждение). Поэтому важно следовать таким правилам:

  1. Подавайте личный пример. Дети всегда и во всем подражают своим родителям. Воспользуйтесь моментом – станьте образцовым ценителем классической и народной музыки.
  2. Дайте ребенку право выбора. Позвольте малышу выбирать музыку, ведь не факт, что композиции, которые нравятся вам, будут интересны вашему чаду.
  3. Направляйте малыша, но не навязывайте ему свои вкусы. Чтобы понять, какая музыка нравится вашему ребенку, включайте произведения разных направлений и стилей.
  4. Развивайте эмоциональное слушание. Детям сложно понимать эмоциональность и чувственность мелодий, в этом им нужно помогать: после прослушивания обязательно поинтересуйтесь, какое настроение у малыша вызвала мелодия, что он чувствует, какими словами может описать свое состояние, какие слова подходят к этой мелодии.
  5. Слушайте музыку вместе с ребенком. Обсуждайте прослушанные композиции, подпевайте, выбивайте ритм, делитесь своими эмоциями.
  6. Прививайте музыкальный вкус, просматривая мультфильмы с хорошим музыкальным сопровождением.
  7. Знакомьте ребенка со звуками природы: шелестом листвы, журчанием воды, пением птиц, громом, стуком дождя и т.д.
  8. Учите, играя.

Старайтесь всячески вызывать интерес к музыке. Посещайте с ребенком спектакли, концерты классической или народной музыки, выступления детских творческих коллективов. Все это постепенно будет не только формировать музыкальный вкус вашего ребенка, но и станет толчком для развития творческих способностей вашего малыша, общего личностного и духовного развития.

← Задачи, цели и методы музыкального воспитанияКак выбрать музыкальную школу? →

Источник: https://jliza.ru/muzyikalnyij-vkus.html

Музыкальное воспитание школьников: прививаем ребенку вкус

Музыка играет огромную роль в жизни любого человека. А чтобы у него сформировался хороший вкус, необходимо начать развивать его с детства. В этом случае на первый план выходит музыкальное воспитание школьников.

Целью школьного музыкального образования является воспитание культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры его натуры. Без этого он не может быть полноценной личностью.

Стоит отметить, что музыкальное воспитание детей позволяет добиться дальнейшего развития культуры в стране, а значит, ее истоки будут сохранены для будущих поколений.

Благодаря такому развитию удастся сформировать у ребенка не только вкус, но и дать толчок к тому, чтобы он самостоятельно стал создавать свои собственные произведения.

Для этого, в первую очередь, следует начать изучение основ музыкальной культуры, чтобы школьники поняли, как она зародилась. Очень важно обратить внимание школьников именно на музыку того региона или страны, в которой они проживают.

Так, у них будет повод гордиться, что они живут в этой среде. Немаловажным в прививании вкуса детям является включение в программу обучения разных музыкальных направлений. Так, лучше всего, конечно, начать с классических произведений.

Читайте также:  Как определить тональность мелодии?

Таким образом, удастся привить им хороший вкус, не прилагая особых усилий.

А чтобы опыт прослушивания классических произведений не входил в диссонанс с любимой музыкой, следует чаще водить детей в театры на спектакли, посещать концерты. В результаты школьники смогут окунуться в мир классики и прочувствовать его. Возможно, кто-то будет очень воодушевлен и захочет научиться играть на том или ином музыкальном инструменте.

Походы в театр намного лучше влияют на формирования вкуса, чем обыкновенные прослушивания классических произведений по магнитофону или просмотру балета по телевизору.

В этом случае он не окунается в атмосферу, а только безучастно наблюдает за ней. В итоге учитель не добьется своей цели.

А она состоит в том, чтобы ввести учащихся в мир музыкального искусства, обучить их понимать и любить музыку во всем богатстве ее жанров и форм.

Кроме этого он должен постараться развить способность детей воспринимать музыку как будто она является живым искусством, рожденным жизнью и неразрывно связанным с ней.

В результате у школьников воспитывается особое чувство музыки, которое позволяет воспринимать ее эмоционально. Постепенно они начнут отличать в ней хорошее от плохого, а также участвовать в ее исполнении и овладевать музыкальной грамотой.

Таким образом, у школьников сформируются творческие музыкальные способности, которые они с удовольствием будут развивать и проявлять.

Учителю в этом случае в первую очередь следует не просто разучивать какие-то песни с детьми и петь их хором, а именно постараться подружить их с музыкой. А для этого нужно научить их, ее понимать.

В этом и кроется огромная проблема, поскольку у каждого человека свое восприятие того или иного произведения.

Многие преподаватели совершают огромную ошибку, объясняя детям, то каким образом они должны понимать музыку, тем самым убивая их вкус.

Наоборот они должны развивать его, а для этого следует общаться со школьниками, спрашивать у каждого, что они чувствуют при прослушивании этого произведения, на какие мысли оно их наводит.

Ни в коем случае нельзя критиковать ребенка, если его мнение не совпадает с общепринятым, лучше выслушать его доводы, а потом объяснить ему, что хотел выразить автор музыки.

Постепенно он сможет понять свою ошибку и постарается впредь быть более внимательным, а значит, он научится отличать зерна от плевел.

Стоит отметить, что невозможно привить музыкальный вкус ребенку, если у него не будет увлеченности. Некоторые школьники, увлеченные роком или другим популярным направлением, просто отказываются слушать классические произведения.

Некоторые учителя опускают руки, но в этом случае очень важно пойти на уступки, чтобы школьник понял, что преподаватель вовсе не отвергает другие направления. Возможно, следует сыграть на контрасте, например, сначала прослушать классику, а потом рок.

После чего дать ученикам высказаться по обоим произведениям.

В результате школьники втянутся в этот процесс или игру, будут с удовольствием обсуждать эти два направления, сравнивать их между собой.

Так появиться увлеченность, в результате они уже сами будут слушать хотя бы время от времени классику. Таким образом, учитель без давления на учеников привьет им музыкальный вкус.

Учителю музыки важно объяснить школьникам, что музыка – это не нечто космическое, а вполне обычное явления, и сочинять ее может каждый.

Так, он должен разложить ее на составляющие, то есть разъяснить им, то из чего она состоит. Когда ученики поймут ее суть, и она не будет казаться им такой сложной и неприступной. В результате некоторые дети захотят попробовать что-то сочинить, возможно, кто-то из них станет известным виртуозом.

Музыкальное воспитание младших школьников невозможно без родителей, ведь именно с ними они и проводят большую часть своего времени. В этом случае им следует быть боле терпимыми и не навязывать свое видение.

Очень важно, чтобы ребенок слушал музыку не только по телевизору, но и ходил со своими родителями на различные спектакли или концерты.

Возможно, ему захочется научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

В этом случае родителю следует только согласиться с его желанием сделать все, чтобы его мечта сбылась. Некоторые очень хотят, чтобы ребенок был разносторонне развит и на сильно отдают его в музыкальное училище, либо заставляют каждый день играть на пианино или скрипке. Несомненно, домашнее музицирование – это хорошо, но не стоит насиловать свое чадо, так как гения все равно не получится.

Если вдруг родителю хочется, чтобы его ребенок научился играть на каком-нибудь инструменте, лучше спросить его об этом. Также не лишним будет сходить с ним на концерт, где главную партию играет пианино или скрипка. Можно также после концерта взять автограф у музыканта, чтобы он прочувствовал эту атмосферу, и у него появилась увлеченность, а впоследствии придет и любовь.

Немаловажным является и то, что слушают родители ребенка, поскольку для него это своеобразный эталон, за счет которого и формируется его вкус. Вот почему им следует слушать больше классических произведений, а не отвергать их.

В противном случае ребенок будет противиться музыкальному воспитанию на уроках, и учитель ничего не сможет сделать.

А целью любого преподавателя является активный, творчески проявляющий себя ценитель и любитель именно высокохудожественного музыкального искусства в разнообразных формах общения с ним.

А без поддержки родителей добиться этого будет очень сложно, особенно если он пренебрежительно относятся к классике, и позволяют себе негативные высказывания.

Лучше наоборот стараться привить любовь к таким произведениям, поскольку на них и строится музыкальный вкус, так как они являются своеобразной лакмусовой бумажкой, которая позволит впоследствии отличить плохое произведение от хорошего.

Музыкальный вкус у ребенка формируется благодаря общим усилиям учителей и родителей. Огромную роль в этом случае играют внеклассные мероприятия – концерты, спектакли, а также домашнее музицирование.

Источник: http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/muzykalnoe-vospitanie-shkolnikov-privivaem-rebenku-vkus/

Котик Моцарта. Как привить ребенку «классический» музыкальный вкус

александра житинская

Действительно, в этом есть резон — ко всему хорошему лучше привыкать с детства. Я, вдохновленная той же идеей, искала места, куда можно пойти с трехлетним ребенком послушать классику. Ведь в Филармонию объективно еще рановато, а развивать эстетический вкус мучительно хочется.

К миру музыки малышей с двух-трех лет приобщают и на самых известных сценах города. Например, в Мариинском театре и в Камерном зале Академической капеллы. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мы с Марком пошли в театр «Кот Вильям». Это театральная корпорация с несколькими филиалами в разных районах города. Помимо спектаклей и развлекательных программ и занятий, оказалось, что там есть еще концерты и даже опера.

Мы пошли на один из концертов абонемента «Классика для малышей», в котором раз в месяц даются короткие выступления студентами и выпускниками Консерватории. Наш концерт был посвящен музыке Моцарта.

Проходил он прямо в игровой комнате, где детям и родителям предлагалось сесть на подушки и послушать фортепиано и виолончель.

Каждый выпуск абонемента посвящен не только отдельному композитору, среди которых Вивальди, Моцарт, Пуччини, Чайковский, но и отдельному инструменту, который играет дуэтом с фортепиано.

Концерт сопровождала ведущая Елизавета Гривенкова, которая вела с детьми беседу о музыке, загадывала загадки, спрашивала музыкантов о том, как извлекаются звуки из инструмента. Диалог был приятным и живым.

Мы узнали, что в руках пианиста лежит невидимое яблочко, а рука виолончелиста, которая держит смычок, должна быть похожа на котика.

Говорили и о регистрах, сажая на нотный стан нарисованных птичек и мишек, стучали в сильные и даже слабые доли под одну из композиций, пытались петь.

Качество исполнения порой огорчало, было слышно, что репетиций у дуэта не было, и, как говорят в Консерватории, это была «концертная читка с листа». Может быть, это заметили не все, но я услышала в силу освоенной ранее профессии классического пианиста.

Но даже несмотря на эти досадные нюансы, приобщение к музыке состоялось — дети воодушевленно играли на виолончели и фортепиано после концерта, мамы фотографировали, где-то глубоко в подсознании засела фигурка Моцарта, которая, если продолжать приобщать юных слушателей, будет приобретать все более четкие очертания.

В тот же день мы неожиданно для себя попали еще и на детскую оперу «Дюймовочка». Она проходила в том же театре, только уже не в игровой, а в театральном зале. Автор оперы — молодой композитор Рустам Сагдиев уже написал музыку ко многим спектаклям этого театра и является автором двух опер, которые идут в Мариинском.

Команде театра удалась важная задача — не перегнуть палку в строгости и академичности жанра, при этом оставив все его законы, структуру, развитие, не спустившись до детских прихлопов и притопов. В опере есть полноценная увертюра, арии, речитативы, дуэты и даже финальный квартет.

Это действительно серьезная музыка, современно звучащая, со сложной партитурой, которую исполняет концертмейстер Екатерина Венчикова. В ее игре есть и детальная нюансировка, и дирижерская воля, и прекрасное чувство ансамбля.

Либретто оперы написал сам композитор, и это очень слышно, потому что литературная и музыкальная составляющие дышат общей стилистикой и слушаются очень цельно.

Не знаю, как мой сын, а я, кажется, никогда не забуду арию Жабса, который по-оперному страдал, что Дюймовочка не вышла за него замуж, распевая тенором на все лады лишь только «Квак-квак брекекек». Поверьте, это было на уровне «паду ли я стрелой пронзенный», но, естественно, с большой долей иронии.

Вообще все персонажи удались и музыкально, и драматургически, и внешне, что немаловажно, ведь дети, особенно нынешние, во многом визуалы. Пели тоже замечательно: все исполнители — выходцы из Академии молодых певцов Мариинского театра и заняты в серьезных постановках.

А режиссер Филипп Евич, тоже, кстати, оперный певец, деликатно и тонко собрал действие, сделав почти невозможное — на таком камерном пространстве и с довольно внушительными ариями он поймал движение, преодолев оперную статику.

Благодаря этому смотреть и слушать оперу не скучно.

Марк, которому сейчас 3,3 года, слушал крайне внимательно и только иногда что-то спрашивал шепотом, а я ему поясняла на ушко.

Его фаворитом в спектакле оказалась Ласточка — этот персонаж не поет, а танцует, и эта маленькая девочка, как оказалось, дочь концертмейстера с очень красивым именем Лусия Д,Онофрио.

Марк даже хотел познакомиться с ней после спектакля. А стало быть, у нас теперь есть все шансы заинтересоваться еще и балетом.

Новинка! В нашем интернет-магазине продаётся книга о 290-летней истории газеты «Санкт-Петербургские ведомости», автор — Дмитрий Шерих. Спешите купить!

#классическая музыка #дети #родители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (6310) от 29.10.2018 под заголовком «Котик Моцарта».

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/culture/kotik_motsarta/

Как привить детям хороший музыкальный вкус?

«Как привить детям любовь к классической музыке?»

«Жизнь была бы ошибкой без музыки». Фридрих Нитше.

Сегодняшняя жизнь ставит проблемы перед музыкальным образованием в школе. С 1993 года многие отечественные исследователи констатируют факт обесценивания знаний: над умом властвует примитивное материальное богатство.

Фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций связаны с экономическими кризисами, вследствие которых возникают кризисы духовные: у молодых людей пропадает любовь к искусству в целом и желание развиваться.

Читайте также:  Транспонирование музыки

Актуальность поднимаемой проблемы так же обусловлена и тем, что сами родители в семье планируют дать образование своим детям в первую очередь для зарабатывания денег, а воспитание гармоничной личности ребёнка отодвигается на второй план, что, на наш взгляд, в корне неверно.

Многие программы по музыке (Д.Б. Кабалевский; Ю. Б.Алиев, Г. П. Сергеева) ориентированы главным образом на изучение классической музыки. Не ставя ценность и значимость данных программ под сомнение, следует отметить, что в них не отражены реалии повседневной жизни.

Кроме того, на практике такое положение вещей чревато тем, что ребёнок, дома либо на улице, слушает далеко не лучшие образцы современного музыкального искусства, воспевающие такие отрицательные качества, как алкоголизм, курение, наркомания.

Что касается телевизионных передач, то нельзя не сказать о существенных изменениях, произошедших в сети телерадиовещания за последние двадцать лет, затронувших данную сферу: так, если в начале 2000-х годов существовали культурно-развлекательные передачи, направленные на расширение кругозора среди подростков 12-18 летнего возраста (например, проекты Сергея Супонева: «Зов джунглей», «До 16 и старше»), то сейчас телевизионные передачи не могут влиять на подрастающее поколение ввиду отсутствия телевизионных проектов, направленных на формирование у молодых людей представлений о культуре (в том числе, музыкальной) в целом. Таким образом, дети вырастают в оторванности от истинных шедевров музыки.

Главная задача учителя музыки — научить детей понимать и любить музыку, показать разнообразие музыкальных произведений, приобщить детей к музыкальному творчеству.

Большое значение на уроках музыки имеет слушание классической музыки и анализ музыкальных произведений. Так, например, на моих уроках музыки, прежде чем прослушать какое-либо музыкальное произведение, я рассказываю об интересных факторах из жизни композитора, провожу параллель с творчеством настоящего времени, с реалиями современной жизни в целом.

Например, среди учащихся пятых и седьмых классов мы разбираем тему «Импрессионизм в музыке».

В рамках анализа темы учащиеся данных классов не только узнают о творчестве художников-импрессионистов в целом, но и знакомятся с творчеством композитора Клода Дебюсси: так, например, пьеса К.

Дебюсси «Лунный свет» используется в качестве музыкальной темы к художественному фильму «Сумерки», с содержанием которого знакомы многие молодые люди.

Также в телевизионном сериале «Кухня» герои фильма работают в ресторане «Клод Моне», названного в честь известного одноимённого художника-импрессиониста.

Таким образом, у детей формируется ассоциативное мышление, расширяется кругозор и представление о музыкальной культуре в целом. Кроме того, на следующих занятиях по музыке дети уже с большим интересом слушают симфоническую картину К. Дебюсси «Празднества».

Одним из способов решения поднятой проблемы является формирование у детей навыков мышления, фантазии, формулирования тех или иных образов. Так, например, анализируя содержание симфонической картины Н.А.

Римского-Корсакова «Шахерезада», дети размышляют над временем и местом действия событий, описываемых в данном произведении, обращаются к образам природы востока, характерам людей, познают традиции и нравы культуры Востока.

В настоящее время, все любят путешествовать, часто бывают за границей , поэтому с удовольствием делятся своими впечатлениями. Говоря о путешествиях на уроках музыки, мой делается ремарка о том, что Н. А.

Римский-Корсаков также были на востоке: он совершил кругосветное путешествие на клипере «Алмаз», будучи находясь в звании военного офицера.

Таким образом, представляя себе культуру Ближнего Востока, учащиеся начинают своё знакомство с «Шахеразадой».

Как показывает практика, дети легко воспринимают музыку, рисующую образы животных и птиц.

Таким образом, целесообразно представляется обращение к творчеству композиторов, затрагивающих природы в своих произведениях.

Например, на проведённых мной уроках музыки среди учащихся четвёртых классов дети неоднократно проявляли заинтересованность при прослушивании Пьесы из цикла «Карнавал животных» Сен-Санса.

Одним из способов формирования музыкального кругозора и культуры в целом у молодых людей является не только обращение к простым и понятным образом в произведениях музыкантов, но и приведение интересных фактов из их биографии, благодаря которым у учащихся возникает интерес как к жизни самого автора произведения, так и к его музыке в целом. Так, например дети легко воспринимают сказочные персонажи из произведений Пер Гюнта «В пещере горного короля» и «Шествие гномов». Кроме того, детям интересен тот факт, что Э. Григ верил в то, что под крышкой пианино живут гномы. После моего рассказа о Пере Гюнте, учащиеся с удовольствием анализируют эту пьесу, говорят о динамике, о тембре, рисуют в своих тетрадях злых троллей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что программно-изобразительная музыка рисует конкретные образы-картины.

Также решающую роль в формировании общечеловеческих ценностей играет семья. Пример родителей — основополагающий фактор влияния на подрастающее поколение.

Например, со своей семьёй мы часто посещаем концерты симфонического оркестра, слушаем оперные и инструментальные произведения классических и современных композиторов.

Более того, впоследствии моя дочь приняла решение записаться в музыкальную школу по классу скрипки.

Музыка сопровождает человека всю жизнь. Поэтому важно, чтобы и педагоги и родители знакомили детей с музыкой. Проблемой формирования музыкального вкуса занимались Д. Кабалевский, Л.В. Дмитриева, О.В.

Радынова. Начинать знакомить детей нужно с простых жанров в музыке —песня, танец, марш (по программе Кабалевского).Затем можно затрагивать такие жанры в музыке, как опера, балет, кантата, сюита, симфония и т.

д.

Так как музыка любого композитора уходит корнями в народное творчество, фольклор, нельзя забывать о народной песне. Необходимо детей всех возрастов знакомить с народными инструментами.

Урок музыки — очень эмоциональный, творческий урок. Только развивая эмоции, интересы, вкусы, можно приобщить детей к музыкальной культуре.

Закончить своё сообщение я хочу словами Шостаковича: «Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Она будет расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух».

Источник: http://portal2011.com/kak-privit-detyam-xoroshij-muzykalnyj-vkus/

«Воспитание музыкой. Как привить высокий вкус »

Татьяна Тихонова #блогер #сценарист

Когда моей дочери оставалось полтора месяца до появления на свет, мы с ней ходили в Филармонию на 9-ю Симфонию Бетховена. Она так ритмично била мне ножками в живот, практически вторя партии барабана, что у меня отпали все сомнения: дочь – такой же полноценный слушатель, как и я.

Это потом я узнала, что малыш начинает слышать спустя 4,5 месяца после зачатия. Именно с этого момента стоит прислушаться к классике, если ранее такого опыта не было, но есть желание привить ребенку тот самый высокий вкус. А что взамен?Ученые давно доказали пользу прослушивания классики.

Вот лишь пара фактов:

  • «Моцарт-эффект» Альфреда Томатиса. Эксперименты показали, что дети, слушающие Моцарта, начинают быстрее мыслить, говорить, обнаруживают  творческие способности, внимание, менее склонны к депрессиям и перепадам настроения.
  • Международная практика: космонавты слушают классику по три раза в день в обязательном порядке, крысы быстро и без ошибок проходят лабиринты, коровы дают в разы больше молока, а цветы в оранжереях быстрее растут.

Если вы приняли решение прививать музыкальный вкус ребенку, а включиться сложно (уши привыкли к популярной музыке, кажется, что классика устарела и др.), я бы порекомендовала слушать классику на необычных инструментах – вибрафоне, например. Или в современной обработке, только исполненной на акустических инструментах.

На концерте оркестра русских народных инструментов имени Андреева пританцовывает каждый второй ребенок, не сходя с места. Привыкнув к народной музыке, особенно в концертном исполнении, будет легче сделать шаг в сторону классики.

Музыкальное воспитание согласно возрасту

Перед вами рекомендации, которых придерживались я и мое окружение. О первых результатах можно прочесть ниже, в примерах.

До рождения (для мамы):

– Музыкальные занятия дома. Группа в формате мама+ребенок: петь, танцевать, ритм, подыгрывать на инструментах.– Концерты: филармония, консерватория, капелла, дворцы, театры. Хорошо, если прослушивание совпадает с посещением красивого места.– Пение. Даже если вы никогда не занимались, самое время начать. И подготовка дыхания к родам, и развитие вкуса малыша.

Младенцы:

– Пять минут в день избранной музыки, выборочных композиторов.– Время колыбельных, независимо от уровня вашей музыкальной грамотности.– Избегать перегрузки, эмоционально заряженных произведений (например, концерты Рахманинова, симфонии Бетховена), хор, оперных арий.– Музыка ветра, подвесить около кроватки.

1–3 года:

– Слушать дома самим.– Музыкальные инструменты: издавать звуки из всего, что есть в доме (пример: Кирилл, 1,3 г., прислушивается к звуку, который издает резинка, блокирующая открытие дверцы шкафчика).– Пять минут органа в церкви.– Музицировать самим: «Собачий вальс», «К Элизе» – хоть две-три связных ноты – вы получите массу восхищения от благодарного слушателя.– Музыкальные занятия дома.– Включать в машине.

3–7 лет:

– Слушать самим.– Слушать детей: музыкальные школы, кружки в ДК.– Детские концерты-лекции: проекты «Пикколо», «Культурный кот» (Санкт-Петербург), озвученные мультфильмы в филармонии.– Одно отделение симфонического концерта.– Концерт ансамбля русских народных инструментов.– Дома фоном: когда рисует, собирает паззлы.– Познавательные мультфильмы: «Эйнштейн».– Включать в машине.

Варианты слушания

1. Когда ребенок свеж, контакт с ним налажен, стоит акцентировать внимание на том, что мы слушаем, кто это произведение сочинил, когда? Намного лучше ребенок запомнит, если рассказать ему забавную историю из жизни композитора того периода.
2. Обсудить образы, возникающие от прослушивания: дождик, ветер, капель, птичка, медведь, обезьянка, поезд.
3. Включать музыку для себя. Работать на прием, то есть рассказывать что-либо, только если ребенок сам спросит, и настойчиво.
Если внезапно идет отторжение или сразу отказ, первым делом выключите музыку, затем прислушайтесь к себе. Как у вас дела? Что с настроением? Что слушаете вы сами? Скорее всего, когда вы придете в норму, ребенок тут же перестроится. Если же вы в порядке, а ребенок по-прежнему упрямится, есть вероятность, что вы его перекормили. Значит, лучше отложить музыкальное воспитание в сторону и оставить классику только для себя, в наушниках.

Практика в примерах

Источник: https://mamsila.ru/post/835-vospitanie-muzykoi-kak-privit-vysokii-vkus

Как развить музыкальный вкус у ребенка

Все родители, как минимум, втайне мечтают, чтобы их дети были лучше, умнее, успешнее, чем они сами.

И если мама с папой с трудом отличают Шопена от Моцарта, то наверняка захотят, чтобы ребенок с легкостью разбирался в классике и непременно с удовольствем ее слушал.

Как добиться того, чтобы ребенок не слушал шансон и всевозможный музыкальный мусор вроде «лада-седан баклажан», попробуем разобраться ниже.

Зачем нужен хороший вкус

Плохой музыкальный вкус часто негативно сказывается на привлекательности и имидже человека, тогда как хороший, наоборот, демонстрирует людям, что выражение «я» у личности имеет достойные проявления.

Мало того, ученые считают, что музыкальные предпочтения влияют на отношения детей и подростков со сверстниками, а во взрослом возрасте зачастую именно на этой почве подбираются потенциальные партнеры.

И, естественно, любовь к классической музыке обеспечивает человеку богатый внутренний мир, более тонкое и глубокое восприятие окружающей действительности.

В целом понятие вкуса у людей формирует музыкальные предпочтения, отношение к живописи, интерьеру, внешнему виду (одежде) и литературе.

Все это вполне себе развивается, однако чем раньше вы приступите, тем лучше.

Первое правило, которое следует усвоить родителям: большинство детей, скорее всего, будут слушать музыку, похожую на ту, что слушают их родители. Любите шансон? Дождетесь, что в подростковом возрасте ваше чадо будет слушать нечто вроде «гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Нравится Джастин Бибер? Ребенок будет сходить с ума от его более современного аналога.

Но, чтобы вкус прививать, сначала необходимо разобраться, что же входит в понятие хорошего музыкального вкуса. Общепринятым высоким стандартом, конечно же, является классика. Эта музыка прошла испытание временем, отличается гармонией, благородством интонации, более сложным ритмом, а потому сомнений в ее высоком качестве ни у кого возникать не должно.

Можно слушать классику, джаз, однако не быть большим ценителем и любителем этого направления. Однако те, чьи уши с детства настроены на определенные вибрации, будут тяготеть именно к звучанию самого высокого качества.

«Моей старшей дочери в книге „Сто композиторів“ мы показывали портреты классиков. Указывая на каждого, она спрашивала, кто это. Мы ей разъясняли, что это — дядя Моцарт, а это — дядя Бетховен.

Читайте также:  Как назвать музыкальную группу

Затем я напевала ей отрывки из их произведений.

Каждый вечер перед сном все эти отрывки из классики приходилось петь вместо колыбельных, иначе ребенок не засыпал», — делится собственным секретом воспитания музыкального вкуса у детей заслуженная артистка Украины Леся Горовая.

Как влияет музыка на детей

Ученые рассматривали влияние музыкальных вибраций на молекулы воды. Они увидели, что структура молекулы приобретала красивые очертания, когда емкость с водой стояла у колонки, откуда исходили звуки классических произведений.

Такое же положительное влияние на воду оказывали звуки мантр, мелодично наложенных на спокойный мотив, инструментальная музыка, звуки природы.

А вот жуткие картины, которые вызывали ассоциации с явлением коррозии, вызывала тяжелая музыка — heavy-metal, industrial и другие.

Примитивная «попса» практически сглаживала рисунок молекулы, делая ее бесформенной.

Если учесть, что наше тело в детском возрасте, как раз когда формируются привычки и закладываются основные понятия, на 90% состоит из воды, то аналогии можно провести и с влиянием музыки на наше тело, мозг и общее состояние.

Еще одно заключение ученых говорит о том, что ежедневное 10-минутное прослушивание произведений Моцарта повышает IQ ребенка на 8-10%.

Считается также, что в более старшем возрасте любители рока проявляют себя как непослушные бунтовщики, а любители «попсы» считаются паиньками.

Но даже если у вашего малыша идеальный вкус, не стоит ужасаться оттого, что он пускается в пляс, заслышав первые звуки веселых детских песенок с примитивным мотивом. Это — детство, и веселиться в этом возрасте лучше получается именно под простую и веселую музыку.

Не стоит также лишать ребенка массовых праздников, где зачастую также звучат примитивные и попсовые детские мелодии.

Если дома малыш с удовольствием засыпает под классику, вам нечего переживать, что столь простые мотивчики станут преобладающими в его музыкальных предпочтениях.

«У нас была идея организовать серию концертов „Классика для детей“. В результате мы поняли, что практически все дети на концертах хотят танцевать и взаимодействовать с музыкой, а также с другими детьми, которые окружают их в этом радостном процессе. Это иногда доставляет проблемы организаторам, но много веселья детям», — рассказывает директор компании «Svitlo Concert» Евгений Крывин.

Практическое руководство

Проще всего привить вкус ребенку, который только родился: достаточно регулярно ставить малышу в качестве фоновой музыки избранные классические произведения. Предпочтения стоит отдать максимально спокойным мелодиям, несущим позитивный настрой, возможно, смешанным со звуками природы.

Оркестровое исполнение некоторых произведений может быть тяжелым для восприятия малыша — отдайте предпочтение максимально простому, моноисполнению (одно фортепиано, один клавесин и т. д.).

Если же малыш настойчиво высказывает свое недовольство услышанным, попробуйте сменить репертуар или же напевайте классику сами.

Музыка, играющая у детской кроватки перед сном малыша, а также в фоновом режиме в процессе игр или занятий, станет прекрасным подспорьем для создания качественной музыкальной базы.

Возможно, некоторые скептики возмутятся, назвав насилием такое навязчивое воспроизведение музыки без согласия ребенка.

Однако следует вспомнить, что в детском возрасте родители решают за ребенка, чем его кормить, как одевать, когда выводить гулять и какие звуки слушать. Так что пусть ваш выбор будет наивысшего качества.

Список произведений для детей грудничкового возраста— Э. Григ. «Утро»— П. Чайковский. «Озеро в лунном свете» из балета «Лебединое озеро»— П. Чайковский. «Танец феи Драже».— Л. Бетховен. «К Элизе»— Л. Бетховен. «Сурок»— Ф. Шуберт. Восьмая симфония («Неоконченная»)— Ф. Шуберт. Вальсы, ноктюрны— Ф. Шопен.

Вальсы, ноктюрны— Р. Шуман. «Лесные сцены»— Р. Шуман. «Детские сцены»— Ф. Мендельсон. «Увертюра «Сон в летнюю ночь», танец эльфов— М. Глинка. «Славянская полька»— М. Глинка. «Ночь в Мадриде»— А. Лядов. «Волшебное озеро»— В. Моцарт. Соната ре-мажор для двух фортепиано— В. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20— И. Бах.

Сюита для виолончели № 1

— К. Сен-Санс. «Карнавал животных» («Лебедь», «Аквариум»).

Список произведений для детей от 3 до 8 лет (дополнение к первому)— Музыка из мультфильма «Холодное сердце» в исполнении PianoGuys— Музыкальная шкатулка Яна Тирсена— Ян Тирсен.

«Вальс Амели» (оркестровая версия)— Музыка к фильму «Хроники Нарнии», «Знакомство с Нарнией»— М. Глинка. «Славянская полька»— Ф. Шуберт. Музыкальный момент № 3— Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»— И. Бах. «Шутка»— И. Брамс. «Венгерский танец»— П. Чайковский.

«Испанский танец»— В. Моцарт. «Турецкий марш»— А. Вивальди. «Весна»

— И. Штраус. Полька «Трик-Трак»

Источник: https://fraza.ua/analytics/248268-kak-razvit-muzykalnyj-vkus-u-rebenka-

Как привить ребенку хороший вкус?

Само воспитание начинается, когда ребенок еще не родился и даже задолго до рождения. Многие мамы замечают, что ребенок словно помнит ту музыку или те слова, которые слышал еще до появления на свет.  Попробуем определиться с самим понятием «Как привить ребенку хороший вкус». 

Как само воспитание (вспомним народное «учи ребенка, пока поперек лавки лежит»), так и духовное, творческое, художественное  начало  объединяет одно — чем раньше, тем лучше. Но лучше поздно, чем никогда, верно?

Что значит «хороший вкус»? У меня почему-то возникает ассоциация со словом «талант». «Талантливый человек талантлив во всем» — часто слышим мы. И это действительно так. Наверное, так происходит и с духовным  вкусом. Хотя в  одной и той же семье дети рождаются совершенно разные — каждый со своим характером, со своими способностями,  но так или иначе,  сам  вкус должен быть хорошим.  

Хороший вкус виден сразу виден в поведении ребенка, уже в том, как он одет. Да, одевают его родители, но любит и предпочитает определенное сочетание цветов ребенок сам. 

Измени себя — и изменится мир вокруг тебя. Мы часто удивляемся, услышав от ребенка вдруг фразу, которую произнесли когда-то сами. Наши дети очень тонко чувствуют все и впитывают наши слова, манеру поведения, стиль одежды —  буквально как губка. 

Хороший вкус — это умение очень четко отличать хорошую, будь то классическая или эстрадная, музыку от примитивной, низкопробной, ответственность за свои слова, умение держаться. «Учиться никогда не поздно» — так начнем!

К сожалению, в современном обще­стве все упростилось. Теперь пойти в театр в джинсах, читать бульварные ро­маны, смотреть мыльные оперы и напе­вать популярную песенку без смысла не стыдно. Бессмысленно покупать ребен­ку книги по искусству или заставлять слушать хорошую музыку, если Вы сами при этом смотрите «Дом 2».

То же са­мое и в отношении этикета. Увещевать чадо, что надо есть ножом и вилкой, пользоваться салфеткой, можно сколь­ко угодно, но если Вы сами едите со сковоро­ды, а салфетки используете лишь при го­стях — будьте уверены: Ваш ребенок ста­нет поступать точно так же. Почему? По­тому что личный пример — самый силь­ный метод в воспитании.

Дети будут ко­пировать Ваши действия.

КНИГИ

Современные дети мало читают, а некоторые не читают книг вообще. Лю­бовь к чтению просто так не возника­ет, а воспитывается с раннего детства. Но если ребенок уже подрос, а к книгам не тянется, читайте ему сами. По вече­рам, в транспорте. Как вариант — давай­те слушать аудиокниги.

Труднее обстоит дело с подростка­ми. Если к тринадцати годам ребенок не привык читать, с каждым днем приу­чить его к книгам все сложнее. Придет­ся использовать систему поощрений. Больше прочитал — на час дольше просидит за компьютером или перед те­левизором.

Не самый лучший вариант, но что делать, если драгоценное вре­мя упущено… И, разумеется, предло­женные Вами книги не должны быть из школьной программы.

Вряд ли «Отцы и дети» или «Преступление и наказание» будут интересны подростку «для души», зато приключенческая литература, хо­роший классический (!) детектив, исто­рии о животных будут как нельзя кстати.

МУЗЫКА

Какую музыку должен слушать ре­бенок? Разную! Наряду с детскими пе­сенками включайте малышу и народ­ные мелодии, и классику, и джаз. А вот попсы лучше поменьше. Во-первых, с каналов телевидения и радио ее раз­дается столько, что ребенок все равно услышит эти «шедевры».

Во-вторых, имея в качестве образца только при­митивные мелодии, хорошего музы­кального вкуса не разовьешь. Но это не значит, что любая эстрада — плохо. Есть хорошие мелодии, неглупые сло­ва. Вместо того чтобы просто кивать головой в такт, вдумайтесь в смысл текста.

Да и мелодию не грех бы оце­нить — насколько она интересна и раз­нообразна.

Даже у маленького ребенка есть свои предпочтения. Чтобы узнать их, дайте малышу послушать разную музы­ку: и классику, и рок-н-ролл, и даже тех­но. От любого направления постепенно можно перейти к классике.

Музыкальные произведения для де­тей должны быть:

• светлыми, гармоничными и логич­ными;

• приятными на слух, не вызываю­щими агрессию или другие отрицатель­ные эмоции.

Если лично Вы относитесь к прослу­шиванию классики как к наказанию, ку­пите диск с самыми популярными мело­диями Чайковского, Штрауса, Шопена. Есть специальная серия «Классика для детей». Их прослушивание доставит вам настоящее удовольствие!

Дошкольнику достаточно негромко включать выбранную Вами музыку и за­ниматься своими делами — играть, есть, одеваться и т.д. Рассказывайте, какая красивая (медленная, быстрая, гром­кая, тихая, веселая или грустная) музы­ка. Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии. Такие уроки прекрасно развивают слух, приу­чают детей к постоянному присутствию музыки в их жизни.

МУЗЕИ И ТЕАТРЫ

Вы давно были с ребенком в му­зее или на выставке? А сами? Не пора ли? Только будьте внимательны к вы­бору — ребенку должно быть интерес­но. Сейчас во многих музеях проводят интерактивные экскурсии — нестандар­тно, творчески. Труднее обстоят дела с картинными галереями.

Живопись ру­ками не потрогаешь, и ребенку воспри­нимать ее сложно. Сложно, но не невоз­можно. Необязательно за один раз об­ходить весь музей — достаточно посмо­треть 10-15 картин, особенно на тему, которая близка ребенку.

Нравятся жи­вотные — смотрите животных, баталии — все внимание военным произведениям.

Также поступите и с театром. Не надо ходить на спектакли несколько раз в месяц. Нечастые походы будут воспри­ниматься как праздник. С подростка­ми, конечно, сложнее.

Они с радостью предпочтут театру кино, если до этого Вы не особенно заботились воспитать в ребенке любовь к спектаклям. Начни­те с молодежных театров, современных постановок. Их атмосфера подросткам обычно нравится. Позже разнообразьте репертуар классикой.

Недаром счита­ется, что люди, регулярно посещающие театр, получают высшее гуманитарное образование.

ЭТИКЕТ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ

Чему бы ни учили детей в школе, основы этикета закладываются толь­ко в семье. И закладываются с раннего возраста. Привить любовь к чтению, му­зыке можно с возрастом, но нормы по­ведения изменить труднее, а нередко практически невозможно.

С раннего детства приучайте малы­ша здороваться, улыбаться при встрече, поддерживать разговор.

Тогда к 15 го­дам Вы получите не угрюмого подрост­ка, который в состоянии выдавить из себя лишь «здрасьте», а вежливых моло­дого человека или девушку, с которыми приятно иметь дело.

Они не будут рас­тягивать слова, чавкая жвачкой, встав­лять ежеминутно «ты че!» или «ваще!». Даже сленг (куда денешься — подростковая субкультура, как детская болезнь, через которую проходят все) из их уст звучит уместно и не вульгарно.

А еще мальчикам не лишним будет знать, что головной убор в помещении снимают, девочек пропускают вперед, подают им руку, выходя из транспорта. И девочке полезно объяснить, что зна­ки внимания принимают не кокетливо, а с искренней благодарностью, и ведут себя дружелюбно.

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НАДО?

Английскими психологами было про­ведено исследование, в ходе которого ученые выяснили: хороший вкус и вос­питание в 98% случаев позволяют ре­бенку избежать наркотиков и алкого­ля! Кстати, та же картина наблюдалась и в Древние времена.

Еще Сюнь Цзы, фи­лософ древнего Китая, писал: «Когда му­зыка пуста и порочна, народ распущен и ленив, дик и достоин презрения». Сей­час можно сказать то же самое о пустых книгах, фильмах и играх.

Если Вам не­безразлично будущее своих детей, за­думайтесь прямо сегодня, чему Вы их учите, какой пример подаете. Задумайтесь и… начните действовать!

Источник: https://radostysnami.ru/nashi-deti/kak-privit-rebenku-horoshiy-vkus/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector