Как вскружить голову танцем виды восточных танцев

Стили и виды восточного танца

Танец родился вместе с миром, тогда как прочие искусства – уже изобретения человечества. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами.

Мимика – первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами.

Танец – это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.

Танец может многое:

➢ быть способом общения;

➢ быть способом самовыражения, позволяющим танцорам и зрителям ощутить чистую радость движения;

➢ воплощать весь спектр человеческих чувств;

➢ рассказывать истории;

➢ усиливать, дисциплинировать, обновлять и питать целостность личности;

➢ в некоторых культурах – исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам;

➢ сохранять и изменять культурные традиции;

➢ изменять состояние, облегчать депрессию; приносить ощущение компетентности и силы;

➢ помочь стать другим (а на время – совсем другим);

➢ помочь понять другие культуры и, благодаря этому, – лучше понять свою собственную культуру.

Арабский танец появился в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно11 тысяч лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев.

В таком – мужском и воинским – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Они радикально изменили рисунок движений, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин.

В таком виде, собственно, он и появился в Японии в пятом тысячелетии до н. э.

Вскоре, в несколько упрощённом виде, танец начал своё путешествие по миру

( около 4,5 тысяч лет до н. э. ). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тысяч лет до н. э. ).

Прасловяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца.

Жрецы изменили характер движений и всего танца: из танца – соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев.

Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15 – 17 лет. Так продолжалось примерно 1 тысячу лет.

Около 2,3 тысячи лет до н. э. доработанный жрецами арабский танец впервые становился ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я – такая же красивая и желанная!».

Примерно за 300 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал своё путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племён на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова.

Они смогли в течение почти 400 лет хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги.

Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполнятся всеми по поводу и без, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в дальневосточных землях. Танец стал «вайшьевским» для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н. э. за танцем почти повсеместно укоренялось названия «арабского», и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

Начиная с 12 в. н. э. и до сегодняшнего дня арабский танец существует уже почти без изменений.

Сначала танец исполнялся только в храмах, но со временем его допустили и во дворцы.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование, они умели играть на различных музыкальных инструментах.

В то время говорить в приличном обществе слова «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для арабского танца, как и все, связанное, с Голливудом, получили оттенок гламурности. Именно в старых голливудских фильмах впервые появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е гг.

ХХ столетия Египет последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке.

До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

3. СТИЛИ И ВИДЫ ВОСТОЧНОГ О ТАНЦА

Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких.

ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

У каждой египетской звезды был свой стиль, но, тем не менее, можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль».

Быстрая, затейливая музыка (обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков).

Использование сагатов, четкая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, проходки, очень много взаимодействий с публикой, частая смена костюмов.

Из-за длительной гражданской войны в Ливане (на протяжении 20 лет), Каир был единственным месте на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский танец так популярен.

ТУРЕЦСКИЙ СТИЛЬ

Турецкий стиль состоит из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Этот стиль привнёс в танец сексуальность. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета, уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру.

Они обычно украшены бисером, но также могут использоваться монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец – это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле.

Танцовщица показывает свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики.

Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентами, позволяет зрителям дотронуться до её костюма.

ЛИВАНСКИЙ СТИЛЬ

Этот стиль более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, резкая работа бёдрами, часто больше медленной музыкой, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, типа «Я совсем не понимаю, как моё тело это выделывает».

СОВРЕМЕННЫЙ ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

Это современный египетский стиль ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х гг. ХХ в. Mohammed AbdelWahab и Farid Al Atrash.

Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные.

Сегодня Modern Egyptian belly dance смешивает и записанную музыку, и живой вокал.

ГАРЕМНЫЙ ТАНЕЦ

Этот термин навевает голливудское описание экзотических танцовщиц-наложниц из гарема султана. Он отражает западное восприятие о тайне гарема и ассоциируется с эротическими стереотипами.

ТАНЕЦ – ТРЯСКА

Это танец, в котором характерными движениями являются скрутки и тряски бёдер и плеч. Термин популяризован после мировой ярмарки 1893 г. В Чикаго наряду с легендой о Little Egypt.

Термин использовался для танцев на карнавалах или в стрип – клубах, часто женщинами, носящими вызывающее дамское бельё. Тряска была движением танца, используемым гаитянским и афро-американским сообществом в 1880-х гг.

или ранее (и позже обновленная Gilda Gray).

СТИЛЬ «КАБАРЕ»

В США термин «кабаре» означал этнический фамильный ресторан или бар, поддерживаемый многочисленной и красочной этнической клиентурой. Клиенты, и мужчины и женщины, между выступлениями звёзд беллиданс танцевали народный фольклор: ливанскую дабку, mizerloo, греческий сиртаки или зорбекико.

Сегодня танцовщицы живота обычно выступают на приподнятой сцене, чтобы аудитория их лучше видела, и часто под живое музыкально сопровождение. Музыкальные инструменты: уд, bazooki, клавиатура, барабаны, скрипка, и vocal. Костюмы танцовщиц – роскошные и сверкающие, с бусинками и блестками.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Этот стиль включает народные танцевальные движения. Популярный этнический фольклор типа Fallahin (египетский фермеры) и др. используют как основу для фольклорных корней восточного танца, из которого танец живота появился. Танцовщицы могут исполнять его с тростями и тростником.

ГОТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Для готического танца живота характерны костюмы из темных тканей, из черного винила и кожи, с серебряными заклёпками, пирсинг, бледная кожа, яркие тени для век и, подобные вампиру, взгляды. Музыка – техно, транс или этническая.

GODDESS BELLY DANCE

Некоторые женщины рассматривают беллиданс как храмовый танец жриц, танец из матриархальных культур типа Шумера в Ираке и Анатолии в Турции, и даже как танец самых основных ритуалов плодородия.

Goddess Belly Dance может использовать символы древней мифологии и религии, как мощных материалов для танца.

Некоторые танцовщицы чувствуют типичные элементы в танце, их психическое и духовное взаимодействия.

3. Танец в моей жизни

Хотя мне еще только 9 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции танцев. Мне это очень нравится!

Танцы стали для меня частицей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в лицее. Я горжусь, что у меня есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.

Заключение

Современный танец вобрал в себя много из окружающего мира, из разных философий, тренинговых программ. Он находится под влиянием жизни вокруг нас, вбирая в себя всё, что есть вокруг него. Релиз техника, являющаяся частью современного танца, так же берет много из нашего знания о теле, являясь частью тренинга. Это время поиска, движения вперед, без остановок.

Огромное значение имеет создание специфической атмосферы сочетания музыки с движениями. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние, близкое к эйфории. За счет движений можно научиться использовать скрытые возможности тела, открыть доступ к мощной энергии творчества, научиться пробуждать и реализовывать ее.

Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека: он помогает раскрытию художественных способностей людей, удовлетворяет развитие их эстетических потребностей.

Как видно из всего вышесказанного, искусство танца существует для единения, слияния различных начал. Освобождается дорога к свету, выносится на обозрение скрытое пространство души. От того, кто пропускается во время единения, и кто пропускает, зависит видимый, слышимый, осязаемый результат.

Источник: http://www.hintfox.com/article/stili-i-vidi-vostochnogo-tantsa.html

Восточные танцы – секрет вашей привлекательности

Большое разнообразие фитнес направлений способно просто вскружить голову. Любая девушка сможет найти занятие по вкусу и благополучно развиваться в нем. Большое количество представительниц прекрасного пола отдают предпочтение именно восточным танцам и этому есть свое логическое объяснение.

Плавные и завораживающие движения, красивейшие костюмы и грациозность танцовщиц не оставляют никого равнодушным. Можно смело сказать, что Belly dance – это целое искусство, научиться которому желают многие. Заниматься могут женщины любой комплекции тела и любого возраста.

Читайте также:  Искусство трубадуров музыка и поэзия

Танцы помогут быстро восстановить прежнюю форму, укрепить мускулатуру, избавиться от целлюлита, оздоровить женский организм и придать уверенности в себе. Однажды надев на себя костюм для восточных танцев, вы почувствуете себя настоящей царицей. Эти ощущения просто непередаваемы.

Belly dance преображает женщину не только внешне, но и в значительной мере укрепляет здоровье. Преимуществ достаточно много и вот некоторые из них:

  • Улучшается координация движений;
  • Развивается гибкость;
  • Осуществляется профилактика венозных застоев;
  • Формируется красивая осанка;
  • Сохраняется хорошая подвижность суставов;
  • Фигура становится стройной и подтянутой;
  • Нормализуется работа ЖКТ;
  • Повышается настроение и общее самочувствие.

Перед посещением занятий рекомендуется посетить врача, чтоб проверить состояние своего здоровья, так как даже у этого вида танцев есть свои противопоказания:

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • Наличие межпозвоночных грыж;
  • Новообразования;
  • Тяжелые органические заболевания сердца;
  • Гипертония.

Танец живота – обворожительное направление, которое способно заворожить любого мужчину. Танцующие девушки обладают невероятной женственностью, их движения плавные и чарующие. Даже если ранее вы никогда не занимались танцами, но хотите попробовать, у вас непременно все получится.

Главное – желание, а оно, как известно, способно вдохновить на многое и привести к высоким результатам. Переходите по ссылке https://zaporozhye.sporty.ua/ и выбирайте танцевальную студию, где сможете научиться всем тонкостям этого мастерства.

Опытный хореограф поможет вам на первых этапах, научит плавным движениям и подскажет, как справиться с неуверенностью (если таковая имеется).

Спустя несколько тренировок вы заметите, как начнет преображаться ваша фигура, изменится походка, к тому же вы сможете избавиться от болей в спине после рабочего дня и зарядиться позитивом. Чего вы ждете? Поспешите на занятия!

Источник: http://101sovet.com.ua/article/vostocsne-tanc-sekret-vashei-privlekatelnosti.html

Направления восточного танца

Восточный танец многогранен. В разных странах и у разных культур появились свои особые стили его исполнения. Помимо современного бэллидэнс, существует еще множество направлений танца. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Беледи

Этот танец родом из Египта. Беледи (или балади) в переводе означает «родина». И это хорошо отражает его суть.

Беледи совместил в себе несколько стилей. Исполняют его женщины босиком, в длинном свободном платье (галабея) и с покрытой платком головой. Танец позволяет показать гибкость и пластичность в начале и интенсивные движения бедер в основной части. Важное значение здесь играет музыка – композиция, как правило, начинается с соло уда или мизмара, а далее становится очень ритмичной.

Шааби

Популярное египетское направление танца. Зародился он в городских кварталах среди обычного народа. «Шааб» в переводе означает «народ».

Танцуют шааби под народные песни. Это раскованный танец для отдыха и веселья – танцовщица может мимикой и движениями показывать содержание песни. Наряды для шааби схожи с беледи – это белая галабея и какое-то украшение на голове. Кстати, в танце могут участвовать и мужчины.

Саиди

Арабский танец, непременный атрибут которого – трость. Это направление требует определенного мастерства и хорошей координации движений.

Танец этот пришел из Южного Египта, и начался, как ни странно, с мужчин. Традиционно жители этой местности носили с собой длинные палки для самозащиты.

Появилось даже своеобразное мужское шоу – тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины решили не отставать, и придумали свой танец «саиди» – своеобразную пародию на мужской.

В нем они использовали легкую трость в качестве палки.

Гавази

Это традиционный цыганский танец, привезенный в Египт переселенцами. Женины исполняли этот танец на улицах, собирая у зрителей деньги в бубен.

Часто танцовщиц гавази приглашали на разные праздники – они выступали на днях рождениях, свадьбах. Возможно, именно с них начался профессиональный беллидэнс – движения весьма похожи.

Музыка для гавази полна веселья, заводного ритма, громкая и ритмичная.

Халиджи

В переводе «халиджи» означает «залив». И это не случайно, ведь пришел этот танец именно с земель Персидского залива.

Халиджи – это плавный танец, который сложно перепутать с каким-то другим. Женщины совершают плавные покачивания в характерных прямоугольных нарядах из ярких тканей с отверстиями под руки и голову. Немаловажную роль в этом танце играют волосы – танцовщицы совершают многочисленные движения головой. Для эффекта от танца женщины даже наносили на волосы благовония.

Нубия

Как и многие танцы, это направление зародилось среди обычных крестьян, которые отдыхали и самовыражались с помощью танца. Нубия – одноименный район Египта, где исполняли этот танец.

 В нем сплелись несколько стилей, в том числе и африканские. Нубия – это веселый, живой и заводной танец. Нередко в нем используют бубны и широкие тарелки из тростника.

Традиционный наряд для нубии – свободное платье в пол с традиционными египетскими украшениями.

Феллахи

Феллахи – фольклорный танец, исполняемый в Египте, Ираке и других восточных странах. Непременный участник танца – певец, под звуки голоса которого подстраивается и сам танец.

«Феллахи» переводится как «труженик», и это отражает суть танца – это своеобразный рассказ о жизни простых крестьян. Тело танцовщиц в этом танце закрыто длинным платьем, а голова – платком.

Источник: https://bellydancerussia.ru/napravleniya-vostochnogo-tanca/

Восточный танец с точки зрения медицины

Большинство людей думают, что танец живота – это просто экзотический восточный танец, загадочный и удивительный, пластичный и женственный. Да, этот танец действительно несет в себе эстетическую и духовную составляющие!!!

Но у него есть и еще более важное достоинство: он необычайно полезен для здоровья!!!
Благодаря его особенностям, происходит не только оздоровление и укрепление женского организма, но и проходят многие женские болезни.

Конечно, существуют и некоторые ограничения с точки зрения медицины, поэтому необходимо ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться не только с положительными аспектами, но и с противопоказаниями для занятий belly dance.

Восточный танец оказывает огромное благотворное влияние на наш организм!!!

  • Осуществляется уникальный массаж внутренних органов живота и малого таза
  • Рассасываются и растягиваются спайки, проходят миомы
  • Перестают образовываться кисты
  • Проходит воспаление придатков
  • Нормализуется менструальный цикл
  • Проходят менструальные боли
  • Повышается либидо
  • Купируются застойные явления в органах и тканях
  • Укрепляются мышцы спины и поясницы
  • Изменяется осанка
  • Укрепляются грудные мышцы
  • Укрепляется межреберная мускулатура
  • Тренируются мышцы пресса и малого таза без нагрузки на пресс
  • Улучшается состояние связок и гибкость суставов
  • Профилактика гипертонии и шейного остеохондроза
  • Улучшается состояние сосудов
  • Развивается координация движений
  • Тренируется вестибулярный аппарат
  • Повышается тонус в организме
  • Улучшается кровообращение и двигательная функция кишечника
  • Как следствие, улучшается цвет лица
  • Кожа становится упругой
  • Тряска – это профилактика целлюлита

Благодаря занятиям танцами живота повышается вероятность оказаться в положении, т.е. наступление долгожданной беременности!!! Занятия восточным танцем – это великолепная подготовка к родам будущих мамочек!!!

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к занятиям танцем живота:

  • Сильное плоскостопие
  • Грыжа позвоночника более 8 мм (если менее, то заниматься можно)
  • Смещение позвонков (относительное противопоказание, т.к. иногда от занятий позвонки вправляются – необходима консультация врача)
  • Обострение язвы желудка и двенадцатиперстной кишки (также любые проблемы с печенью)
  • Холецистит, осложнённый холангитом и гнойным процессом
  • Варикоз, порок сердца, стенокардия покоя и напряжения
  • Гипертония в стадии обострения
  • Блокады, аневризмы, в/ч гипертензия
  • Туберкулёз лёгких, обострённый бронхит, обструктивный бронхит (это абсолютное противопоказание)
  • Сильные боли и обильные кровотечения, связанные с менструацией
  • Заболевания яичников
  • Опухоли
  • Киста, миома (на ранней стадии)
  • Забитые маточные трубы
  • Гнойные процессы
  • Воспалительные процессы в стадии обострения
  • Обострения каких-либо заболеваний

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ для занятий танцем живота:

  • Эрозия (движения танца живота с сокращением мышц влагалища способствуют вылечиванию)
  • Гастрит
  • Несильный сколиоз
  • Воспалительные процессы не в стадии обострения
  • Спаечная болезнь (спайки – это нарастание соединительной ткани на месте хирургических вмешательств или воспалительных процессов, которые могут вызвать непроходимость труб, прирастание яичника к матке, что ведёт к бесплодию)
  • Необильные кровотечения, связанных с менструацией (нагрузку наращивать постепенно)
  • Опущение матки

НАШЕ ТЕЛО

Уже через 1 месяц занятий танцем живота улучшается состояние позвоночника, даже у людей, перенесших травмы, связанные с ним.

Спустя некоторое время при регулярных занятиях belly dance женщины как бы “выпрямляются”, раскрываются, перестают сутулиться. Вследствие чего, уменьшаются боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника, также исчезают постоянные головные боли.

Происходит не только укрепление суставов и связок, но и ощутимо развивается их гибкость, причем результат заметен и у молодых девушек, и у женщин в возрасте.

Занятия восточными танцами активно развивают координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывают благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему.

Это прекрасная профилактика гипертонии и шейного остеохондроза.

Танец живота исполняется в расслабленном состоянии, без резких движений и силовой нагрузки (это его отличительная особенность), поэтому спина обретает гибкость.

А поскольку техника рук “основывается” на напряжении мышц спины, то это, в свою очередь, влияет на формирование красивой осанки.

Кроме того, движения рук и плечевого пояса в танце живота также укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру, что помогает на долгие годы сохранить прекрасную форму груди.

Еще одним плюсом является положительное влияние на работу кишечника, что благотворно сказывается на цвете лица.

Продолжительные занятия танцем живота еще и корректируют фигуру.

Вспомните азиатский женский стандарт красоты: тонкая талия, развитая грудь, округлые бедра. Именно элементы танца живота способствуют перераспределению подкожных отложений, и фигура меняется на глазах. Влияние танца живота на фигуру, формула идеального веса.

Неотъемлемый элемент танца живота – тряска – выступает в роли дорогостоящего вибрирующего массажера, который избавит Вас от целлюлита.

Между нами – девушками…

В процессе занятий восточными танцами увеличивается циркуляция крови, что особенно благотворно влияет на органы малого таза. Как следствие этого, повышается либидо.

Происходит массаж внутренних органов живота и малого таза. Благодаря всему этому, из организма начинают выходить шлаки, вследствие чего не только проходит воспаление придатков, но даже рассасываются миомы и перестают образовываться кисты.

В результате небольшой продолжительности (около 6 месяцев) регулярных занятий танцами живота исчезают менструальные боли, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках, также стабилизируется график менструального цикла.

Зачастую занятия танцами живота помогают справиться с дисфункцией яичников!

К тому же, занятия по belly dance – это физическая нагрузка на те группы мышц, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, но необходимы женщине для ее основной функции, данной ей природой – вынашивание и рождение здорового ребенка.

Поэтому, для тех женщин, у которых еще нет детей, танец живота – прекрасная подготовка к родам.

Для будущих мам…

Считается, что танец живота зародился в древности как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому женщинам приходилось рожать так, как было задумано природой.

Впоследствии, женщины превратили в целый ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы, и тем самым облегчали роды. Многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота.

Волнообразные движения задействуют те мышцы, которые выталкивают ребенка из матки.

Итак, восточный танец:

  • без избыточных аэробных и силовых нагрузок тренирует глубокие мышцы брюшного пресса и малого таза, а ведь именно эти мышцы работают в родах
  • учит расслаблять глубокие мышцы, что помогает уменьшить болевой спазм при родах
  • тренирует мышцы промежности, а чем эластичнее эти мышцы, тем меньше вероятность разрывов и разрезов во время родов
  • дает необходимую нагрузку на мышцы ног, а мы знаем, что если женщина проводит схватки и часть потуг вертикально, то на мышцы ног ложится колоссальная нагрузка
  • дает великолепную тренировку венам ног, что является хорошей профилактикой варикозного расширения вен, с которым сталкивается большинство беременных женщин
  • тренирует мышцы плечевого пояса, что позволяет сохранить форму груди
  • тренирует мышцы спины, а ведь именно на эти мышцы ложится основная нагрузка по мере увеличения живота
  • не допускает резких движений, поворотов и толчков, что делает его одним из наиболее безопасных видов физических тренировок для беременной женщины
Читайте также:  Некоторые особенности фортепианных сонат бетховена

А еще:

Движения танца живота помогают быстро восстановить форму молодой маме!
У танцующей женщины кожа более упругая, и во время беременности она не растягивается до рубцов, а после родов быстрее приходит в норму!

НАШЕ НАСТРОЕНИЕ

Восточный танец требует ровного ритмичного дыхания, что позволяет снизить уровень стресса. Это происходит из-за того, что ритмичное дыхание воздействует на центры удовольствия и происходит выброс эндорфинов, повышающих настроение.

По мере освоения элементов танца живота изменяется самоощущение женщины, исчезают комплексы неполноценности, повышается самооценка!

Да, часто бывает трудно начать регулярно посещать занятия, ведь приходится вовлечься в работу над собой, сдвинуться с насиженного места.

Но если Вам удастся перехитрить свою закостенелую психику, заманив ее в волшебный мир танца, то Вы уже не сможете отказаться от него!!!

Вы начнете мягкую работу над собой без насилия, с любовью к собственному естеству.

Помните, что все начинается с принятия себя и, в первую очередь, особенностей своей фигуры и внешнего облика.

Постепенно Вы поймете, что внешняя красота лепится из внутренних состояний.

Ощущение собственной неповторимости подчеркивается выполнением элементов восточного танца. Ведь даже стандартный набор основных движений танца живота у каждой женщины выглядит по-своему привлекательно.

Да, раскрепощение в танце живота – дело непростое. Но постепенно, вы будете меняться внутренне. И это будет проявляться не только в творчестве, но и в жизни. Окружающие Вас люди буду говорить Вам об этих положительных и удивительных изменениях! Они заметят “изюминку”, которая как раз и является составляющей основы женского очарования и привлекательности.

Движения восточного танца индивидуальны для каждого человека и зависят от особенностей телосложения, именно поэтому в процессе обучения женщина подробно изучает тонкости собственной пластики, учится любить свое тело и совершенствовать его в индивидуальном режиме, не стараясь соответствовать общепринятым шаблонам и стандартам красоты.

Верным будет утверждение, что нет тела, которое бы не подходило для занятий танцем живота, все дело в особом подходе, который Вы с радостью откроете для себя.

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ

позволяет женщине познать себя,

раскрыть свою женственность,

проявить свою творческую энергию,

а также укрепить своё здоровье,

стать свободной, красивой и уверенной в себе!

Категория: Танец живота и здоровье

Источник: http://ashanti.dp.ua/vostochnyy-tanets-s-tochki-zreniia-meditsiny.html

Как правильно танцевать восточный танец: философия и техника

Танец живота таинственный, завораживающий, будоражащий фантазию. Он имеет богатую историю, философию, принципы и … ежегодно увеличивающееся количество поклонников. Множество современных студий предлагает обучение этому танцевальному направлению. Что необходимо знать о танце живота, чтобы видеть в нем не только набор механических движений, но и следовать древним традициям? 

Танец живота таинственный, завораживающий, будоражащий фантазию

Как возник восточный танец

!!!Важно!!!

Вelly dance, или танец живота в переводе с арабского означает «родной город» или «родина».

Впервые его начали танцевать исключительно в женских компаниях, когда наложницы султана таким образом коротали время в гареме.

Существует версия, что восточный танец – это трансформация ритуала религиозного поклонения женщине-богине. 

Вelly dance, или танец живота в переводе с арабского означает «родной город» или «родина»

Философия восточного танца

Не удивительно, что танец живота символизирует женщину-мать и ассоциируется с богиней Плодородия. Он отличается пластичными движениями бедер, рук, живота. Наличие эротизма – нормальное явление, ведь изначально в танце живота была представлена идея зачатия и вынашивания ребенка.

Совет

Если вы решили освоить танец живота, помните, что это не стриптиз. Цель танца – восхваление женского начала, демонстрация совершенного тела и прекрасной души женщины. Наличие «кубиков» на животе совсем необязательно, так как женщина должна уметь любить свое тело в том виде, в котором оно ей дано.

Цель танца – восхваление женского начала, демонстрация совершенного тела и прекрасной души женщины

Принципы движений в восточном танце

!!!Важно!!!

Духовный и энергетический центр женской энергии – зона пупка.

Вокруг него происходит все остальное действие. Выбор на пупок пал не случайно, ведь именно там находятся детородные органы. Благодаря танцу происходит распределение по телу женской энергии. Затем эта энергия с помощью ударов бедер распределяется на зрителей. 

Духовный и энергетический центр женской энергии – зона пупка

Правильная музыка для восточных танцев

!!!Важно!!!

В восточном танце музыка не должна занимать центральное место. Главное место отводится все-таки красивой женщине и ее танцу.

У каждого народа существует своя национальная музыка. Если вы решили освоить танец живота профессионально, то можете последовать примеру опытных танцовщиц: они дополняют любимую музыку ударами инструментов, а также звоном своих бубенчиков на костюмах. Согласно традиции, музыка – только фон, который сопровождает движения танцовщицы. 

В восточном танце музыка не должна занимать центральное место. Главное место отводится все-таки красивой женщине и ее танцу
Телеканал “Жизнь”. Мастер-класс восточного танца
Вывод:

Восточный танец не только очень красив, но и положительно влияет на здоровье женщины как физическое, так и эмоциональное.

Танец живота положительно влияет на здоровье и энергетику женщины
Базовые движения восточного танца

Источник: http://www.xn—-7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai/kak-pravilno-tantsevat-vostochnyij-tanets-filosofiya-i-tehnika

Дело тонкое. Секреты восточного танца

Магия завораживающих движений, стать, грация, томная нега и страсть, все это – восточный танец, с триумфом покоривший многие европейские страны.

Произошло это еще и потому, что сегодня bellydance доступен практически всем женщинам, посещающим современные фитнес-клубы.

В настоящее время и домохозяйки, и бизнес-леди понимают, что раскрепощенная пластика, походка, осанка, наконец, просто хорошее настроение в нашей жизни важнее всего. А понять свое тело и почувствовать себя женственной и желанной помогают именно восточные танцы.

Немного истории

Родина танца живота – древний Египет. Согласно легенде, танец живота зародился и исполнялся только в храме богини любви и плодородия Изиды. Позднее танец начали воспринимать не как священный ритуал, но как зрелище, услаждающее взгляд.

По свидетельствам историков, завоевавшему Египет Наполеону местная знать преподнесла в качестве подарка четыреста танцовщиц, которым пришлось развлекать французских солдат.

Возможно, тогда и зародилась традиция преподносить арабский танец в подарок.

Впоследствии танец живота вобрал в себя элементы цыганских и испанских танцев, движения рук стали более выразительными, а сам танец – более динамичным и сложным.

Переосмыслив сакральное значение танца, его последователи считали, что исполнение движений приносит счастье и удачу.

Существует несколько стилей танца живота: египетский, ливанский, турецкий, но современные преподаватели предпочитают объединять различные стили, чтобы сделать каждый урок разнообразным и доступным даже для новичков.

Особенности техники

Танец живота включает в себя три части: таксим, собственно танец и тряски. Таксим – это медленная часть танца. Танцовщица совершает движения телом, практически оставаясь на одном месте.

Сам танец исполняется под более быструю музыку, состоит из множества арабесок и волн. Тряски – это мелкие быстрые движения, которые создают эффект вибрации живота или ягодиц, хотя происходит это за счет движения коленей.

При выполнении трясок необходимо соблюдать постоянный ритм.

Особенности преподавания танца в фитнес-клубе заключаются в том, что принципы построения связок и объяснения движений взяты из аэробики, только урок строится на базе техники классического беллиданса. Занятие идет нон-стоп.

Люди не останавливаются ни на секунду в течение часа, не забывая, что танец – это прежде всего аэробная нагрузка. А чтобы не запутаться и войти в правильный ритм, связки и объяснения строятся от простого к сложному.

Тогда даже новички не чувствуют себя «чужими на этом празднике жизни», и могут все повторить.

Конечно, раскрепощение в танце живота — дело самое сложное.

Но, преодолевая свою «закостенелость», мягко работая над собой без насилия, с любовью к собственному естеству, растворившись в настроении танца, мы постепенно меняемся и внутренне.

Все начинается с принятия себя и, в первую очередь, особенностей своей фигуры и внешнего облика. А именно это осознанное отношение составляет основы женского очарования и привлекательности.

О формировании фигуры

Здесь не стоит питать иллюзий: занимаясь только bellydance, ты не похудеешь автоматически и не создашь совершенную фигуру. Да, танец — это самое естественное из занятий, но при этом довольно однотипная нагрузка. Мы не можем задействовать в танцах все группы мышц, необходимые для сбалансированной, гармоничной нагрузки на весь организм.

Например, в восточном танце практически не работает задняя поверхность бедра, ягодичная мышца, не нагружается трицепс, то есть задняя часть руки… Поэтому, если ты хочешь иметь гармоничную фигуру, мышцы дополнительно необходимо подкачивать. К тому же быть худой совершенно необязательно: тело должно быть, главное – чтобы при танце «играли» мышцы, а не жир.

Но это достигается практикой.

Преимущества bellydance

Освоить основные движения танца не так уж сложно. Эффект же от них гарантирован. Занимаясь в клубе восточными танцами, женщины утверждают, что после каждой тренировки ощущают всю многогранность нагрузки на тело. Перечислим наиболее очевидные преимущества такой нагрузки.

Эффект:

Уже через месяц занятий значительно улучшается состояние позвоночника; женщины «выпрямляются», раскрываются, перестают сутулиться.

Причина:

Во время занятий не просто волей-неволей приходится держать осанку, но и совершать плавные прогибы и «волны», что благотворно действует на позвоночник. Помимо этого ощутимо развивается гибкость суставов, а это – залог молодости.

Эффект:

Занятия танцем живота благотворно сказываются на цвете лица.

Причина:

Дело тут в улучшении работы кишечника, который функционирует после занятий куда продуктивнее, чем без таковых.

Эффект:

Танец живота будит женственность, оказывает положительное влияние на репродуктивную функцию. Многие говорят, что занятия танцами живота помогают им справиться с дисфункцией яичников.

Причина:

В процессе танца увеличивается циркуляция крови, и особенно в органах малого таза. Выходят шлаки из организма, и, как следствие, проходит воспаление придатков.

6-12 месяцев занятия танцами живота избавляют от менструальных болей, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках.

К тому же, танец живота — это физическая нагрузка на те группы мышц, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, но необходимы женщине для ее основной функции, данной ей природой — вынашивание и рождение здорового ребенка.

Ну и конечно, не забудем про самоощущение, радость, которую доставляет сам танец.

Исполняемый под приятную восточную музыку, он требует ровного ритмичного дыхания, что позволяет снизить уровень стресса, потому что ритмичное дыхание воздействует на центры удовольствия и происходит выброс эндорфинов, повышающих настроение.

И конечно же через танец можно научиться выражать свою чувственность. Ведь недаром профессиональные танцовщицы говорят, что в танце живота главное – не строгое следование канонам, а импровизация, эмоции и настроение.

Валентина Мовилло

Читайте также:  Вистл – народная ирландская флейта. история, основы игры

© При использовании материала прямая ссылка на сайт youbetter.ru обязательна!

Источник: http://youbetter.ru/2010/05/09/delo-tonkoe-sekretyi-vostochnogo-tantsa/

Уроки танца живота для начинающих дома. Базовые движения

Напомним, что в первой статье мы рассматривали с Вами основы танца живота. Без сомнения, уроки танца живота для начинающих – важная и неизбежная часть обучения. Поэтому в этот раз я предлагаю вам попробовать базовые движения. Так мы сможем научиться танцу живота самостоятельно.

Что такое базовые движения танца живота?

Изначально может показаться, что в танце живота бесчисленное множество различных движений. Но это не совсем так.

Вся магия этого искусства основана на базовых движениях танца живота, лежащих в основе техники его исполнения и «производных» движениях, являющихся всевозможными вариациями первых.

Базовых движений не так много, и мы уже рассмотрели их в первой статье.

На них базируются все остальные «производные» танцевальные элементы, которые зависят от многих параметров, в том числе и от манеры исполнения каждой конкретной танцовщицей.

А поскольку к технике их выполнения жестких требований нет, то индивидуальные особенности танцовщицы играют основополагающую роль при исполнении определенных танцевальных элементов. Поэтому, даже приблизительно перечислить «производные» движения не представляется возможным.

Для каждого базового движения танца живота обозначена исходная позиция тела, подробно описана техника выполнения  и указана плоскость для его выполнения.

Но, прежде чем переходить к изучению, необходимо обозначить некоторые наиболее важные моменты.

Основные понятия и техники восточного танца

Понятие «работают только бедра» означает, что корпус тела остается неподвижным, даже при максимальной амплитуде движений в бедрах, а голова параллельна полу.

Понятие «работает только грудь» означает, что бедра и корпус тела остаются неподвижными, даже при максимальной амплитуде движений грудью, а голова параллельна полу.

В качестве сравнения с горизонтальной плоскостью используется пол.

В качестве сравнения с вертикальной плоскостью используется зеркало.

Не менее важно разбираться в техниках восточного танца. Попробуйте движения перед зеркалом. Все техники базовых движений в танце живота можно разделить на следующие блоки:

  • Техника ног (все движения на полупальцах, как на месте, так и в проходках).
  • Техника бедер (четкие акценты бедрами в разные стороны, в разных плоскостях, под разными углами).
  • Техника плечевого пояса (движения плечами и грудью по отдельности).
  • Техника рук (мягкие и резкие движения кистями, руки при этом расслаблены, использование классических рук).
  • Техника головы и шеи (движения головой в разных плоскостях)

С точки зрения выполнения танцевальных техник восточного танца можно выделить четыре основные группы:

  • Движения на пластику (восьмерки, круги, волны и прочее).
  • Удары (ключи, качалки, удары и прочее).
  • Тряски (коленная, ягодичная и прочее).
  • Проходки (скрестный шаг, шаг с твистом, хаггала шаг и прочее).

Исходное положение тела: макушка тянется вверх, плечи опущены, грудь вперед, лопатки сведены, колени мягкие, копчик опущен в пол, голова параллельна полу, мышцы живота и ягодиц расслаблены.

Пластика в танце живота

Базовые пластические движения в техниках восточного танца выполняются отдельно бедрами, грудью или одновременно.

Оттяжка бедер

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра. Техника: движение бедрами четко в сторону. Плоскость: вертикальная. Ассоциации: траектория маятника из стороны в сторону, рисующая на полу прямую линию.

Варианты исполнения: на месте, смена темпа и направления.

Твист (скрутка)

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра. Техника: бедра двигаются вперед/назад по диагонали, вокруг вертикальной оси. Плоскость: горизонтальная. Ассоциации: траектория движения стрелки на компасе из стороны в сторону относительно пола.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления.

Восьмерки бедрами

  1. Горизонтальная восьмерка (в горизонтальной плоскости).

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра.

Техника: круговые движения бедрами по диагонали, вокруг вертикальной оси. Плоскость: горизонтальная. Ассоциации: рисование на полу восьмерки/знака бесконечности.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, с одним или двумя бедрами, смена темпа и направления, накладывание тряски.

  1. Горизонтальная восьмерка назад (плоская, объемная).

Техника: плоская – на полной стопе, объемная – рабочая нога поднимается на полупальцы, бедро работает в двух плоскостях одновременно.

  1. Горизонтальная восьмерка вперед (плоская, объемная, с выбросом ноги). Техника: плоская – на полной стопе, объемная – рабочая нога поднимается на полупальцы, и бедро работает в двух плоскостях одновременно, с выбросом ноги (восьмерка с рондом) – отрыв ноги полностью, пронос ее через центр (вперед/назад), с переносом веса тела.
  2. Вертикальная восьмерка (маятник) (в вертикальной плоскости).

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра. Техника: стопа — смена полной стопы на полупальцы, круговые движения по диагонали, четко вокруг горизонтальной оси.

Плоскость: вертикальная.

Ассоциации: рисование на зеркале восьмерки/знака бесконечности.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, с одним или двумя бедрами, смена темпа и направления, накладывание тряски.

Восьмерки бедрами наиболее яркое проявление пластики в танце живота.

Круги бедрами

  1. Малый круг бедрами (тарелочка).

Исходное положение: полная стопа, немного согнутые, мягкие колени, работают только бедра. Техника: движение бедер через верх по диагонали, сначала разбиваем круг на 4 точки, вперед, в сторону, назад, в сторону, потом соединяем в целый круг. Вращение бедрами по узкому кругу. Плоскость: горизонтальная.

Варианты исполнения: на месте с шагом, по кругу, смена темпа и направления.

  1. Большой круг бедрами (бочка).

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра.
Техника: движение бедрами, сначала разбиваем круг на 4 точки, вперед, в сторону, назад, в сторону, потом соединяем в целый круг. Если бедра идут вперед, то корпус назад, и наоборот, то есть корпус всегда в противовес бедрам, для равновесия.

Здесь особенно важно, что бы плечи были на месте, голова параллельна полу, а спина прямая. Вращение бедрами по широкому кругу. Плоскость: горизонтальная. Ассоциации: рисование на полу большого круга бедрами.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, по кругу, на полной стопе, с переходом на полупальцы, смена темпа и направления.

Согласитесь, интересно научиться танцу живота самостоятельно, основываясь на этих рекомендациях.

Волны (волна бедрами, волна грудью и общая волна корпусом)

Уроки танца живота для начинающих построены на подробном описании движений.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаИсходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра или только грудь.

Техника: движение бедер/грудью вокруг горизонтальной оси, сначала разбиваем волну на 4 точки, потом соединяем в целую плавную волну. Плоскость: вертикальная. Ассоциации: траектория синусоиды (синусоидальной кривой).

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления, накладывание тряски.

Нижняя волна

Нижняя волна выполняется снизу, к себе, от себя

Верхняя волна

Верхняя волна наоборот – сверху, от себя, в себя

Важно: при волне грудью работает только грудь, при волне бедрами работают только бедра. Их исполнение должно сильно различаться. При выполнении общей волны бедра и грудь работают вместе.

Волны считаются одним из самых полезных движений в техниках восточного танца. Здесь работают мышцы спины, плечи, живот и позвоночник.

Круги грудью

  1. Горизонтальный круг грудью.

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работает только грудь. Техника: движение грудью, сначала разбиваем круг на 4 точки, вперед, в сторону, назад, в сторону, потом соединяем в целый круг. Плоскость: горизонтальная. Ассоциации: рисование на полу круга грудью.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления, накладывание тряски.

  1. Вертикальный круг грудью.

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работает только грудь. Техника: движение грудью, сначала разбиваем круг на 4 точки, вверх, в сторону, вниз, в сторону, потом соединяем в целый круг. Плоскость: вертикальная. Ассоциации: рисование на зеркале круга грудью.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления, накладывание тряски.

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени работает только грудь. Техника: движение грудью по диагонали через стороны. Плоскость: вертикальная. Ассоциации: рисование на зеркале восьмерки грудью.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления, накладывание тряски.

Круги грудью – одни из базовых движений танца живота, очень полезны для организма в целом.

Удары в восточном танце

Удары бедрами

Исходное положение: полная стопа, немного согнутые, мягкие колени, работают только бедра и, причем, оба сразу. Техника: бедра акцентировано, резко выталкиваются в нужном направлении. Плоскость: горизонтальная. Ассоциации: траектория движения стрелки на компасе из стороны в сторону относительно зеркала.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления.

Качалка бедрами

Качалка – разновидность ударов в восточном танце, при которых движения выполняются менее резко.

Исходное положение: полная стопа, немного согнутые, мягкие колени (или же полупальцы, прямые, мягкие колени), работают только бедра. Техника: бедра работают вверх вниз поочередно, по диагонали. Плоскость: вертикальная. Ассоциации: траектория движения стрелки на компасе из стороны в сторону относительно зеркала.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, на полной стопе, с переходом на полупальцы, смена темпа и направления.

Удары одним бедром

  1. Линейный удар одним бедром (выброс бедра вверх и сброс бедра вниз). Исходное положение: полная стопа (или же рабочая нога на полупальцах), немного согнутые, мягкие колени, работает только бедро.

Техника: бедро акцентировано, резко выталкивается вверх и вниз.

Плоскость: вертикальная.
Варианты исполнения: на месте, с шагом, на полной стопе, с переходом на полупальцы, смена темпа и направления.

  1. Объемный удар одним бедром (с добавлением горизонтального поворота, то есть с твистом).

Исходное положение: полная стопа (или же рабочая нога на полупальцах), немного согнутые, мягкие колени, работает только бедро. Техника: бедро акцентировано, резко выталкивается вверх/вперед и вниз/назад. Плоскость: вертикальная и горизонтальная одновременно.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, на полной стопе, с переходом на полупальцы, смена темпа и направления.

Удары плечами

Пожалуй, это самое известное базовое движение танца живота.

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только плечи. Техника: плечи двигаются по очереди вперед назад (работают одно плечо или оба плеча поочередно). Плоскость: горизонтальная. Ассоциации: траектория движения стрелки на компасе из стороны в сторону относительно пола.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления. Важно: ударов плечами не делают много подряд, одного-двух ударов обычно достаточно.

Удары грудью

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работает только грудь. Техника: грудь двигается в нужном направлении с акцентом, резко. Плоскость: вертикальная.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления

Видео уроки Вам в помощь!

Отдельные движения, описанные в уроках танца живота для начинающих, при сочетании образуют танец в целом. Разумеется, по одному описанию движений научиться танцу живота самостоятельно будет не просто.

Поэтому в помощь я советую Вам найти видео, где все вышеописанное будет показано. Для меня лучшими тренерами были сестры Бедаши. Их видео уроки базовых движений танца живота очень наглядны и эффективны.

Приятная музыка поднимает настроение, а разнообразные движения делают уроки не скучными и полезными. Найдите для себя лучшее на ваш взгляд видео и занимайтесь с удовольствием, и пусть вы не станете знаменитой танцовщицей, но ваши плечи расправятся, осанка будет прямой и красивой, а вы станете чувствовать себя уверенной.

Для этого мы продолжим знакомство с техниками танца живота. Желаю Вам удачи. а также не забудьте перечитать первую часть статьи с обучением танцам живота для начинающих.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/uroki-tanca-zhivota-dlya-nachinayushhikh/

Ссылка на основную публикацию