Какие бывают музыкальные профессии

26 музыкальных профессий

Музыку любят многие. Некоторые лишь слушают ее, подпевают любимым композициям или же играют на каком-либо инструменте «для души». Другие же занимаются музыкой профессионально, посвящая любимому делу свободное время и зарабатывая им на жизнь. Музыканты могут быть специалистами в разных сферах. Так какие же существуют профессии, связанные с музыкой?

Исполнители музыки

Слово «музыкант», в первую очередь, ассоциируется у нас с человеком, играющим на каком-либо инструменте. Таких существует целое множество.

• Струнные музыкальные инструменты – гитарист, басист, скрипач и так далее. Игра на струнных инструментах требует ловкости пальцев и отточенности движений.

• Духовые инструменты – трубач, флейтист и другие. Чтобы играть на духовом инструменте, нужны сильные легкие.

• Клавишные – пианист, баянист и другие. Сюда также относится игра на синтезаторе и различных миди-клавиатурах, популярных в электронной музыке.

• Ударные – в основном, это барабанщики. Таким музыкантам необходимо обладать отличным чувством ритма.

Диджей – человек, который сводит несколько композиций и изменяет их с помощью специальной техники и программ.

К исполнителям музыки относятся и вокалисты – те, кто «играют» своим голосом, проще говоря, — поют.

Исполнители могут выступать как сольно (в одиночку), так и объединяться в различные группы. Это может быть дуэт, трио, квартет и т.д. – в общем, любой эстрадный или камерный ансамбль. Также сюда относятся оркестры и хоры, а отсюда такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Для слаженной игры большого объединения музыкантов нужен дирижер – управляющий оркестром.

Создатели музыки

Музыка начинается с ее создания. Для того, чтобы исполнять музыку, нужно сначала придумать ее. Этим занимаются люди, чьи профессии также неразрывно связаны с музыкой.

Композитор – человек, который пишет музыку для песен, фильмов, спектаклей и для концертного исполнения. Для того, чтобы сочинять музыку, несомненно нужно знать нотную грамоту. Композиторы пишут музыку как при помощи музыкальных инструментов, так и с помощью компьютерных программ.

Аранжировщик – человек, который переделывает уже созданную мелодию под какой-либо инструмент или группу музыкантов. К примеру, аранжировщик может переделать песню для фортепиано так, чтобы ее исполнила рок-группа. Он привносит что-то новое, при этом не теряя первоначальной уникальности мелодии.

Поэт-песенник – автор текста песен. Сначала может быть придуман текст, а под него уже подбирается мелодия, и наоборот. Часто музыканты сами становятся авторами своих песен.

Музыкальные педагоги

Учителя играют важную роль в музыкальном развитии. Профессии, связанные с музыкой в этой сфере, могут быть нескольких видов.

Педагог-музыкант – обучающий музыкальному искусству профессионально. Они работают в музыкальных школах, консерваториях и на музыкальных факультетах.

Учитель музыки – работает в школах, детских садах. Такие люди преследуют воспитательные цели, они прививают любовь к музыке и расширяют музыкальный кругозор.

Музыкальные организаторы

Такие люди занимаются продвижением артистов или организацией различных мероприятий.

Продюсер – человек, который вкладывает деньги в музыкальный проект и помогает с дальнейшим развитием.

Менеджер группы, музыкальный агент или импресарио – человек, помогающий артисту решать бытовые и организационные проблемы.

Участвовать в организации музыкальных мероприятий могут event и PR-менеджеры. Такие люди могут не иметь музыкального образования, но они должны обладать хорошими организаторскими способностями, а также – любить и понимать музыку.

Музыканты на телевидении, радио и в кино

Музыкальных профессий в этой сфере достаточно, так как в СМИ появляется все больше развлекательных музыкальных программ.

Ведущий теле- и радиопередач – ведет программы, так или иначе связанные с музыкой. Это могут быть различные хит-парады, ток-шоу или же образовательные программы о музыке.

Музыкальный обозреватель – журналист, который пишет о музыке. Это могут быть просветительские тексты или критика.

Звукорежиссер – создает звуковые художественные образы в фильмах, передачах, спектаклях и т.д. Он создает и обрабатывает звуки с помощью специального оборудования. У звукорежиссера должны быть как технические знания о звуке, так и музыкальное образование.

Музыкальные критики

В музыкальной сфере есть эксперты, которые анализируют и оценивают произведения музыкального искусства.

Критик – дает экспертную оценку музыкальным произведениям. Такая критика должна быть объективной.

Музыковед – изучает музыку с точки зрения ее особенностей, закономерностей и связи с другими сферами искусства. Музыковед поясняет то, что содержится в композициях.

Источник: http://alenavoice.ru/likbez/26-muzykalnyx-professij

Какие бывают музыкальные профессии, Музыкальный класс

Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии.

Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов.

Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши.

И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия — переписчик нот, современная аналогия — наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители.

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой.

Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры.

Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

благодарю, очень познавательно

Ваш сайт очень интересен,спасибо создателям!

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/kakie-byvayut-muzykalnye-professii-muzykalnyj-klass-2

Профессии для музыканта

Обзор популярных профессий для музыканта Музыка традиционно считается узкой областью деятельности, доступной лишь избранному кругу людей. Но так ли это?
Певцы, композиторы, дирижёры, аранжировщики, преподаватели по вокалу – список музыкальных профессий можно продолжать до бесконечности. Кем на сегодняшний день может работать музыкант? Информация об этом представлена ниже.

Классификация профессий

Музыкой занимаются творческие люди. Это аксиома, которая не нуждается в дополнительных доказательствах. Они выбирают профессии, связанные с:

  1. созданием произведений (аранжировщики, композиторы);
  2. исполнением композиций (инструменталисты, оркестровые дирижёры, певцы);
  3. преподаванием (педагоги, обучающие вокалу или игре на инструментах);
  4. «раскруткой» проектов (продюсеры, менеджеры и т. д.).
  5. Это далеко не все виды музыкальных профессий, которые представлены на рынке труда. Рассмотрим подробнее, как работают вышеуказанные специалисты.

Создатели музыкальных произведений

Композиторы – креативные личности. Эти музыканты пишут композиции для песен, пьес, кинофильмов, спектаклей. Представители профессии должны иметь не только творческое дарование, но и знать музыкально-теоретические дисциплины.

Аранжировщики – люди, владеющие искусством изменения мелодий. Они сочиняют партии для любых инструментов, начиная с ударных и заканчивая струнными. Такие мастера могут изменять гармонию, тональность и форму произведения, преображая его до неузнаваемости.

Категория исполнителей

Кем может работать музыкант, который не владеет мастерством создания мелодий? Например, инструментальным исполнителем. Среди них есть специалисты, выступающие соло: барабанщики, гитаристы, скрипачи, флейтисты и т. д. А также те, которые участвуют в ансамблевой игре.

Мечта многих – стать певцом. Главным инструментом этих музыкантов считается голос. Они исполняют вокальную музыку в различных жанрах, например, джазовом, камерном, эстрадном, оперном и т. д. Певцы должны обладать хорошим слухом и сильным голосом – без этих данных сложно построить карьеру.

Особенности преподавания

Если не создавать мелодии и не исполнять композиции, то как зарабатывать музыкой? Ответ прост – преподаванием. Музыканты-педагоги могут работать как в составе организаций (школ, консерваторий, колледжей), так и индивидуально, оказывая услуги репетитора.

Читайте также:  Вистл – народная ирландская флейта. история, основы игры

Такие специалисты выполняют много задач: обучают игре на инструменте, развиваю слух у певца, занимаются постановкой голоса. Часто педагоги читают лекции по истории музыки. Для занятий подобной деятельностью необходим диплом, подтверждающий наличие образования.

Специалисты по продвижению проектов

В эту категорию входят арт-менеджеры и продюсеры. Люди, избравшие такие профессии, далеко не всегда являются музыкантами, однако выполняют важные задачи:

ищут талантливых вокальных или инструментальных исполнителей; «продвигают» певцов; организовывают концерты; «раскручивают» студии звукозаписи.

В эту же группу входят конферансье, обученные вести концерты.

Список иных профессий

Некоторые люди связывают свою жизнь с изготовлением музыкальных инструментов или их настройкой. То есть, выбирают прикладные профессии, которые лишь косвенно связаны с творчеством.

При наличии образования человек может стать музыкальным критиком. Такой специалист занимается анализом композиций, выявляет сильные и слабые стороны произведений, даёт объективное экспертное заключение.

Вне зависимости от выбора профессии, помните одно: целеустремлённый и одарённый музыкант никогда не останется без работы. 

Источник: https://studiointerval.ru/stati-i-novosti/professii-dlya-muzykanta

На что вы обрекаете себя, выбирая профессию музыканта

Музыкантам, как и любым другим представителям творческих профессий, общество привыкло так активно петь дифирамбы, что иногда создается впечатление, будто жизнь исполнителей и композиторов напрочь лишена изъянов.

Не менее десяти лет старательного обучения в учебных заведениях, по-видимому, представляются людям как приятная и увлекательная поездка на аттракционе в парке отдыха. Бесчисленные часы домашних занятий, заучивание наизусть ненавистных произведений, скучное знакомство с теорией и сухая механическая практика – всё это мало волнует человека далекого от музыки.

Главное, считает он, что на выходе из учебного заведения музыканта уже поджидает успех, слава и приличные гонорары. Чем не сказка?

В противоположность таким заблуждениям, действительность оказывается куда сложнее и прозаичнее. С трудностями музыкант столкнется на первых же этапах обучения, и разлучиться с ними ему будет не суждено до самого завершения своей карьеры. Впрочем, до собственно карьеры дело доходит только у единиц, остальные в лучшем случае находят себя в других профессиях.

Думаете, утрирую? Если бы. В противовес елейному общественному мнению приведу свои личные наблюдения о сути профессии музыканта. Может быть, где-то я окажусь необъективным или чрезмерно пессимистичным, но таково уж мое личное мнение.

Обучение

Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе.

Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки.

Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.

Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда.

Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.

Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях.

Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода.

Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.

Короче говоря, с лету сыграть с душой не получится. Не получалось даже у выдающихся музыкантов.

Если человеку вздумалось учиться музыке в провинции, перед ним возникнет еще одна проблема – выбор толкового педагога. Чем дальше населенный пункт расположен от столицы и крупных городов, тем меньше шансов найти действительно хорошего учителя.

В случае с маленькими городами вступает в силу негласный закон: кто умеет, тот делает; кто не умеет, учит других. Такие преподаватели не только горазды путать Баха с Бетховеном, но и способны в буквальном смысле нанести вред своим ученикам.

Например, нередки случаи, когда в процессе обучения у детей формировалась неправильная посадка, что могло привести к развитию сколиоза и остеохондроза. Не лучший из побочных эффектов обучения музыке.

Подобных педагогов, к счастью, не так уж и много, но они еще встречаются в учебных заведениях, поэтому надо быть крайне осторожным при выборе наставника.

Также следует понимать, что если желание стать музыкантом застало вас врасплох уже в юношестве, то развивать технику игры может быть мучительно трудно.

У детей организм только формируется и потому все возлагаемые на них нагрузки способствуют развитию слуха, гибкости суставов и подобному. Но уже подросткам приходится в процессе обучения бороться с собственным телом.

Как бы то ни было, даже для достижения среднего результата придется много и упорно работать в течение длительного времени.

Трудоустройство

С освоением игры на инструменте и так все ясно – в любом учении тяжелее, чем в бою.

Но так ли просто реализовать себя в любимой профессии после того, как отучился во всех возможных учебных заведениях? Как ни странно, и в этом творческом виде деятельности работают принципы, применимые также к другим специальностям.

То есть, шансы на полноценную реализацию себя как музыканта зависят не только от стараний и таланта, но и от воздействия внешних факторов. Поясню.

Практически в любой сфере деятельности существует конкуренция среди профессионалов. И чем больше в стране таких людей, тем тяжелее найти себе работу. Высшие учебные заведения выпускают сотни специалистов в год, а места, на которые новоявленные специалисты могут устроиться, исчисляются десятками.

Не берем в расчет людей талантливых, чьи способности были вовремя замечены – их карьера, как правило, начинается с юных лет. Но что если человек звезд с неба не хватал: инструмент с горем пополам освоил, теорию вышколил, о практике представление имеет и, несмотря на трудности, видит себя только музыкантом.

Между нами говоря, для него все только начинается.

В данном случае больше всего повезет выпускникам эстрадных отделений, потому что им легче кооперироваться. Они могут запросто набрать единомышленников и сколотить собственную группу или бэнд.

Другой вопрос, насколько прибыльны такие затеи, ведь помимо игры музыкантам еще надо кушать и одеваться. Мой опыт подсказывает, что даже неплохим исполнителям денег хватает только на удовлетворение базовых потребностей.

Sad but true.

Меньше всего шансов разбогатеть у выпускников классических отделений. Исполнители, композиторы и теоретики просто обречены на безденежье, только если вдруг не случится чудо. Поступить в хороший оркестр, чтобы обеспечить себе стабильный заработок, практически нереально.

Работать на одних халтурах – значит быть готовым время от времени голодать. Писать собственную музыку в академических жанрах – смерти подобно. Остается педагогическая деятельность, подработки студийным музыкантом или лабухом в ресторанах, репетиторство или освоение смежных профессий (звукорежиссера, например).

Высокая зарплата и широкие возможности для самореализации? Нет, не слышал.

Если человек полон амбиций и жаждет явить миру свой талант, то в девяноста девяти случаях из ста его ждет крах всех надежд, сопровождающийся бездной разочарований.

Такие горе-исполнители, в итоге, от невостребованности имеют свойство впадать в затяжную депрессию, которая обычно заканчивается  погребением своего эго, мечтаний и радужных фантазий.

Если такой музыкант не успеет переквалифицироваться, то вся его творческая деятельность очень скоро мутирует в скучную и бесперспективную рутину.

Но весь этот мрак ждет «середнячков», что же происходит с теми, кто смог преодолеть внешние обстоятельства и реализовать себя в профессии?

Там тоже не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, музыка будет отнимать массу времени, что неизбежно скажется на личной жизни.

Повезет, только если встретится понимающий партнер, который не станет терзать музыканта за его бесконечную занятость и периодическое выпадение из бытовой сферы. Во-вторых, финансовый вопрос. Как я уже отметил выше, профессиональные музыканты миллионерами не становятся.

В-третьих, успешному исполнителю и композитору на протяжении всей своей карьеры придется иметь дело с людьми творческими, а потому не всегда легкими в общении и сотрудничестве. Ну и наконец, чтобы не потерять позиции, музыкант вынужден будет беспрерывно развиваться.

И это касается не только оттачивания техники, но также углубленного изучения других видов искусства, освоения новых для себя видов деятельности и других вещей.

Все вышеперечисленные ужасы, на самом деле, грозят далеко не каждому и могут даже обойти человека стороной, если тот чувствует, что самим космосом ему было завещано стать музыкантом.

Такое встречается крайне редко, но если уж в голову приходит мысль, что без занятия музыкой жизнь лишится самого главного, то попробовать реализовать себя в этой области наверняка стоит. Да, будет трудно. Зато ничто не сравнится с чувствами, которые переживает музыкант во время игры перед публикой. Да, на яхту накопить не получится.

Но разве яхта гарантирует счастливую жизнь? Да, профессиональная деятельность будет отнимать большую часть времени. Но разве настоящая музыка этого не заслуживает?

Пусть каждый сам ответит на все вопросы и решит для себя, чем он готов пожертвовать ради своей цели и что он получит взамен при ее достижении. И если выбор все же падет именно на эту нелегкую профессию, то важно успеть осознать, что надо будет всегда выкладываться по полной, а иначе нет смысла даже пробовать.

Превью: Depositphotos

Источник: https://say-hi.me/music/na-chto-vy-obrekaete-sebya-vybiraya-professiyu-muzykanta.html

Мир музыкальных профессий

Цель:  Ознакомление воспитанников с разнообразным миром музыкальных профессий.

Задачи:

Обучающие:

  • Выявить у воспитанников уже имеющие знания о профессиях.
  •  Расширить знания о музыкальных профессиях.
  • Формировать познавательный интерес  к музыкальным профессиям

Развивающие:

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Создать условия для повышения готовности  воспитанников  к социально-профессиональному определению.

Воспитывающие:

  • Сознание учащимися своих профессиональных предпочтений;
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Оборудование: компьютер, карточки  с загадками.

Подготовительная работа  сбор каждой команды материала о профессиях, подготовка сообщений.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

Ход занятия

          Добрый день,  дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вашем будущем. О том, что определит весь ваш жизненный путь. О выборе профессии. Каждому из вас придется  скоро принять важное решение.  И от этого выбора будет зависеть очень многое. Сможет ли вы творчески реализовать себя? Испытать радость, удовлетворение от работы? Чувствовать полезность своей деятельности?

          И сегодня мы попробуем разобраться в многообразии профессий,   сделать шаг в нужном направлении. Для этого разделимся на три команды: команда «Вокалистов», команда «Композиторов», команда «Пианистов» (это было предварительным заданием).

I Тур.  «Разминка»

Ребята, давайте дадим определение понятию профессия. Вы  получаете  карточки, куда вписывают свои предположения. Время вам отводится –   3 мин. Теперь, представитель от команды зачитывает ваши определения. Что же такое  профессия? Из ваших   трех вариантов выводим общий.

          Профессия  (от латинского «объявлять своим делом»)  – это род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.  Какое точное определение получилось у нас, ребята.

            Из ваших толкований и нашего общего  определения  видно, что профессия – это, прежде всего большой каждодневный  труд.  И следующим заданием для вас будет – конкурс, связанный с пословицами.   

II Тур.  «Собери пословицу».

Читайте также:  Что такое брасс-квинтет, диксиленд и биг-бенд виды джазовых ансамблей

2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

1 команда.

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

2 команда

Бездельничать любил — жизнь погубил.

Взялся за дело — выполняй его умело.

3 команда

Кто ловок в труде — кует счастье себе.

Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Продолжим разговор о профессиях, которых большое разнообразие. Учитывая ваши интересы, склонности,  мы будем говорить о музыкальных профессиях.

III Тур. «Музыкальные профессии»

            Вопрос  для  команд. Какие музыкальные профессии вы знаете?  Команды  должны по очереди называть   профессии. Команда, в которой в течение трех секунд не прозвучало ответа, или было повторение уже названной профессии  – выбывает. Ход переходит к другой команде. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.

Муз профессий   огромное количество, как мы смогли с вами сейчас убедиться. И все  музыканты-профессионалы посвящают музыке всю свою жизнь.  И  чтобы стать композитором, пианистом-исполнителем  или вокалистом, нужна особая подготовка, свобода творчества и особое мужество творить. Профессии искусства требуют от человека постоянного напряжения и развития,  и воли к победе. 

Перейдем к следующему туру 

IV Тур  «Представление профессий».

 Ваше домашнее задание.  Каждая команда подготовила интересную и познавательную  презентацию – представление профессии. Итак, слово команде «Композитор»

Команда  «Композитор».

1 История возникновения музыки идет с давних времен, точно нельзя сказать, когда именно зародилось искусство музыки. Например, народные песни – они также были когда-то кем-то написаны, передаваясь из поколения в поколение, они видоизменялись, преобразовывались, что тоже можно назвать частью композиторской деятельности.

2 Композитор (лат. compositor «составитель») – автор музыкальных произведений;  человек, создающий (сочиняющий) музыку.

 Композитор является тем же музыкантом, отличается от исполнителя лишь тем, что пишет музыку, в то время как второй ее исполняет. Профессия композитора схожа профессиям писателя, драматурга, кинорежиссера.

  Композитор тоже придумывает образы, которые потом развивает и дополняет, тоже выдумывает и повествует истории. Вся разница только в средствах.

3Термин “композитор” получил распространение в Италии к 16 в., и с тех пор является отражением профессиональной письменной традиции, возникшей в практике западноевропейской музыкальной культуры.

 Величайшими и общепризнанными композиторами всех времен являются Людвиг ван Бетховен,Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Рихард Вагнер, Петр Ильич Чайковский,Джузеппе Верде, Игорь Федорович Стравинский, Иоганн Штраус, Сергей Васильевич Рахманинов, Франц Петер Шуберт.
 

Команда «Вокалист»

1 Вокалист – это великая профессия, это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего, самому себе.

2Вокали?ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

3Музыкальный инструмент вокалиста (певца) – это его голос

Профессиональные занятия вокалом начинаются с 18 лет. К этому возрасту окончательно формируются физиологические данные человека

1Кроме сугубо профессиональных навыков, вокалист, несомненно, должен овладеть музыкальной культурой, то есть приобрести знания в области истории, теории музыки, теории вокала, оперного искусства.

Вокалист свободно владеет различными манерами исполнения – кантиленой (певучим стилем), декламацией, колоратурой, различными вокальными “украшениями”, умеет выступать в разных жанрах – от оперного, опереточного до эстрадного.

2Певец обязательно владеет основами актерского мастерства, сценического движения, пластики, элементами драматического искусства, навыками игры на фортепиано. Для певца важно знание языков, особенно итальянского.

В исполнительской практике оперные и камерные произведения, а также другие сочинения, в которых есть элемент вокала, нередко звучат на языке оригинала. И, конечно же, огромную роль в искусстве пения играет дикция. Песня, романс, опера сочетают в себе музыку и слово.

Донести слово в музыке, не утратив, а подчеркнув смысл, заложенный в нем, является одной из важнейших черт вокального мастерства.

3 Известные вокалисты – Лучано  Паваротти, Федор Шаляпин, Георг Отс, Монтсеррат Кабалье. Казахские:  Ришат Абдуллин, Кенен Азербаев

Бибигуль Тулегенова, Куляш Байсеитова .

Команда « Пианист»

1 История профессионального музыкального исполнительства началась в те времена, когда появилось первое записанное нотами музыкальное произведение. Исполнительство – это результат двусторонней деятельности композитора, выражающего свои мысли через музыку, и исполнителя, который воплощает в жизнь авторское творение.

2 Пиани?ст, — музыкант, исполнитель на фортепиано. Пианисты могут выступать сольно, играть в составе ансамбля или оркестра, а также аккомпанировать другим музыкантам.

Лишь немногие пианисты становятся концертирующими, сольно или в составе ансамблей, большинство пианистов занято другой работой: аккомпанированием, выступлением в фойе отелей и ресторанов, работой на музыкальных студиях, преподаванием музыки.

3 Профессиональные качества пианиста складываются из его технических навыков, выразительности исполнения и способности создавать собственные интерпретации исполняемых произведений. Среди пианистов существуют конкурсы мастерства.

4 Многие знаменитые композиторы, по свидетельству современников, были одновременно и талантливыми пианистами. Например, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Сергей Рахманинов и другие.

Физминутка.   «Пантомима» 

       Ребята, я вам буду называть музыкальные  профессии, а вы беззвучно, с помощью жестов и мимики  изображаете представителя  этих профессий. Готовы?  Дирижер. Пианист. Учитель. Гитарист. Вокалист.

Загадки:

Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Тонкой палочкой взмахнет – хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер) Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! (Дирижёр)

Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)

Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Профессия  музыканта  – необычная. Она и сложная и ответственная, и  в то же время  творческая и интересная.  Есть в ней  свои плюсы и минусы.  Итак, давайте их назовем.  ( На доске, поделенной на две графы, записываются высказывания ребят)  

Плюсы 

  • Творческая, интересная работа
  • Возможность путешествовать, гастролируя 
  • Встреча  с интересными людьми 

Минусы:

  • Может наступить  творческий кризис
  • Ежедневный упорный труд.

Рефлексия. 

          Ребята, сегодня на занятии  мы познакомились  с большим разнообразием  музыкальных профессий. Узнали что-то новое о них. Попробовали себя в роли композитора, исполнителя.  Какие профессии привлекли вас? Почему? Какое чувство  вызвало занятие?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/mir-muzykal-nykh-profiessii

Моя будущая профессия

«Как верно выбрать профессию, в которой  можно  максимально  использовать свой  природный   талант,найти свое место в обществе?»

       Ответ на этот вопрос очень важен для молодых людей. Надеемся, что эта страничка сайта поможет определиться с выбором профессии учащимся нашей школы.

 

Художник –  это призвание, требующее труда

       Прежде всего хочется развеять некоторые заблуждения. Первое заблуждение связано с такой «абстрактной» профессией, как художник. Художниками хотят стать многие дети, хотят стать известными и знаменитыми. Однако, художник, создающий искусство — это не профессия, это призвание, требующее большого труда, воли, везения.

Художник — не просто рисует картины, он создаёт неповторимые произведения искусства. Настоящий художник всегда уникален, единичен. В мире много профессий, связанных с изобразительным искусством, умением создавать красоту, в которых требуется умение рисовать.

Красота, во многих проявлениях, нужна будет людям всегда.

Ниже перечислены некоторые профессии, в которых необходим художественный талант:

  • Художник-живописец;
  • Художник-график;
  • Архитектор;
  • Скульптор;
  • Художник-монументалист;
  • Художник театра и кино;
  • Художник-мультипликатор (игровая мультипликация, реклама);
  • Веб-дизайнер, медиа-дизайнер;
  • Дизайнер интерьера и мебели;
  • Дизайнер одежды и обуви;
  • Художник-педагог;
  • Керамист;
  • Краснодеревщик;
  • Художник-оформитель;
  • Художник-конструктор;
  • Иллюстратор;
  • Дизайнер промышленного оборудования;
  • Художник по ткани;
  • Визажист;
  • Модельер-конструктор;
  • Ювелир;
  • Художник-фотограф, оператор.

  Музыкант как профессия

        Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Фактически музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов, и композиторов.

В принципе, термин «музыкант» применим к любому человеку, занимающемуся музыкой.
Итак, музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей.

Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.

История профессии музыканта

    Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной.

    В средневековье роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни.

Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.

Роль профессии музыканта в современном обществе

    С одной стороны, музыка – это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты – объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи.

Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках – оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант – это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.
    Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения.

Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Требования к профессии музыкант

Не стоит забывать, что музыка – это в первую очередь искусство, а значит, музыкант – профессия творческая. Творческие люди особенные, ими сложно управлять и почти невозможно что-либо от них требовать. Поэтому как таковых критериев к профессии музыканта нет.

Прежде всего, чтобы стать хорошим музыкантом нужно иметь талант, врожденные способности к занятию музыкой. Сложно быть музыкантом, не имея хорошего слуха и голоса.     Но любой талант нужно развивать.

Только исключительно одаренным личностям удается самостоятельно вырасти в профессионального музыканта.

  Один из способов получить музыкальное образование  – детская школа искусств, специализированные коллежди и профильные университеты.

Это верный способ систематизировать знания, усовершенствовать умения и постоянно расти в профессиональном плане.

   Рассмотрим, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии.

Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд.

Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот.

До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия — переписчик нот, современная аналогия — наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ

 Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.

Читайте также:  П. и. чайковский через тернии к звездам

) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей.

Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад.

Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментови т.п.).

Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

МУЗЫКАНТЫ-УЧИТЕЛЯ

 В школах, колледжах и университетах работают преподаватели-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

 Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьютерных музыкальных программ и т.д.

Источник: https://dshi2zhlobin.schools.by/pages/659063161495

Музыкант – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Профессия музыканта весьма обширная, разноплановая и, казалось бы, достаточно легкая – знай себе играй в свое удовольствие.

Однако, вопреки распространенному мнению человеку, профессионально занимающемуся музыкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, находящимися за пределами сцены или модных вечеринок.

Какие же они подводные камни и риски профессии музыканта, и в чем ее особенность?

Невозможно представить себе человека без музыки. Она окружает людей повсюду и проникает в их сердца. Как и другие виды искусства, музыка может повлиять на эмоциональное состояние человека.

И, хотя некоторые считают, что она способна лишь скрасить досуг, во всех музыкальных произведениях есть определенный смысл, воспитательный элемент, история жизни или же идеологическая задача.

Среди множества стилей и жанров каждый непременно может найти мелодию, которая затронет самые глубинные струны души, и именно эту мелодию доносят до общества музыканты.

Профессия музыканта весьма обширная, разноплановая и, казалось бы, достаточно легкая – знай себе играй в свое удовольствие.

Однако, вопреки распространенному мнению человеку, профессионально занимающемуся музыкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, находящимися за пределами сцены или модных вечеринок.

Какие же они подводные камни и риски профессии музыканта, и в чем ее особенность?

Кто такой музыкант?

Музыкант – человек, в совершенстве владеющий каким-либо музыкальным инструментом, либо тот, кто так или иначе связан с музыкальной индустрией. Примечательно, что музыкантом можно назвать как специалиста, получившего соответствующее профессиональное образование, так и человека, который является всего лишь любителем-самоучкой.

Музыканты появились задолго до возникновения большинства других профессий.

Во времена, когда в мире еще не существовало государственных границ и заинтересованности в материальном обогащении, деятельность музыкантов уже представляла культурную ценность и была частью традиций древних людей.

Музыка и песни использовались для проведения различных ритуалов и обрядов, поэтому музыканты занимали довольно почетное место в обществе.

В эпоху Средневековья музыкантами были преимущественно церковнослужители, хотя большое влияние на культуру оказало и творчество бродячих музыкантов. К их числу можно отнести и вагантов (бродячих поэтов), которые воспевали жизнь ради плотского наслаждения, тем самым отражая настроения того времени.

Рассматривая эту творческую профессию, необходимо понимать, что к ней относятся не только певцы и музыканты (в узком понимании этого слова). В ней присутствует ряд специальностей, согласно которым распределяются обязанности и задачи музыкантов:

  • Композитор. Именно с него начинается музыка. Он придумывает музыкальные произведения и записывает ноты. По сути, это тот же музыкант, поскольку без умения играть, невозможно представить, как будет звучать новая композиция.
  • Диджей. Появившаяся относительно недавно специализация получила большую популярность в современном мире и является очень востребованной. Диджеи работают на специальном оборудовании и знают, как правильно совместить несколько разных композиций, чтобы они получили уникальное и интересное звучание.
  • Певец. Он, обладая абсолютным слухом и красивым голосом, в словесной форме передает публике содержание композиции. Даже при отсутствии музыкального сопровождения певец способен передать весь замысел произведения посредством своего мелодичного голоса.
  • Артист-инструменталист. Он безупречно владеет музыкальным инструментом и знает все аккорды и приемы. В его обязанности входит воспроизведение составленной композиции и в отличие от композитора он является всего лишь исполнителем, хотя хороший музыкант так же способен сочинять произведения.

Среди других самых распространенных специальностей музыкантов можно выделить: дирижеров, аранжировщиков, звукорежиссеров. Преподаватель музыки также в некоторой степени относится к этой профессии, поскольку от него исходят все знания и умения, получаемые музыкантами для дальнейшей деятельности.

Какими личностными качествами должен обладать музыкант?

Главное и основное качество хорошего музыканта – талант! Необычайная мелодичность, красивый голос и отменный слух – то, что отличает профессионала от остальных.

Сегодня практически каждый талантливый человек претендует на роль ведущего музыканта, полагая, что он обладает всеми необходимыми качествами.

Однако не каждый может осознать, что его талант должен дополняться исключительной уникальностью звучания, которая будет выделять его из большого числа других музыкантов и отражать его личность.

Это означает, что для успешной деятельности музыканту нужно иметь индивидуальное восприятие мира, состоящее из особых красочных картин, которыми он хочет поделиться с окружающими.

Музыкант – личность чувствительная и эмоциональная. Посредством музыки он способен выразить свое отношение к чему-либо или рассказать историю, которая вызовет у публики те же эмоции.

Несмотря на то, что творческие люди, имеющие отношение к музыке, весьма непредсказуемы и им довольно сложно выдвигать какие-то определенные требования, в этой профессии человеку не обойтись без настойчивости, целеустремленности и организованности. Только усердная и тяжелая работа позволяет достичь определенных высот.

К обязательным качествам также относится харизматичность и умение находить общий язык с людьми. Музыкант должен быть все время на виду у публики, поэтому хорошие коммуникативные навыки и умение вести себя сделают его на один шаг ближе к успеху.

Еще одним требованием, которое предъявляется людям этой профессии, являются привлекательные внешние данные. Естественно, это совсем не означает, что отсутствие красивой внешности станет препятствием в работе, но при этом музыкант непременно должен выглядеть опрятно и аккуратно.

Преимущества профессии музыкант

Среди основных преимуществ – востребованность. Хороший музыкант нужен всем. Большинство мероприятий всегда имеет музыкальное сопровождение, поэтому при наличии определенного опыта и качественного портфолио постоянная занятость гарантирована.

Всеобщее признание является движущей силой людей искусства. Успешный музыкант обретает популярность и становится знаменитостью с многочисленными поклонниками его творчества, что приносит ему огромное моральное удовлетворение.

Не меньшее удовольствие музыканту доставляет общение с людьми, занимающимися схожим с ним делом. В их окружении он ощущает себя спокойно, вдохновляется на новые творческие подвиги и обменивается бесценным опытом, необходимым ему для дальнейшего развития.

Постоянные концерты и туры в разные уголки мира позволяют ему увидеть мир и узнать больше о жизни, обычаях и традициях других народов, увидеть невероятные архитектурные произведения, хранящие в себе тайны столетий. Такая возможность не оставит равнодушным ни одну творческую личность.

Денежное вознаграждение каждого музыканта колеблется в зависимости от его творческих достижений, популярности и сферы деятельности. Но размер гонорара зачастую имеет внушительные размеры.

Даже уличные музыканты, имеющие в запасе хороший репертуар и талант, получают достаточно большой месячный доход, не говоря уже об эстрадных артистах, прибыльность работы которых ярко отражена в недвижимости и эксплуатируемых транспортных средствах.

Недостатки профессии музыкант

Несмотря на весь романтизм и привлекательность профессии, не каждому музыканту удается достичь успеха. Бесчисленные тщетные попытки пробиться на вершину Олимпа очень часто приводят к депрессии. Годы обучения становятся бесполезными и, отчаявшись, он забывает о своей мечте и бросает творчество.

Прогремевшим и известным именам в музыкальной индустрии также есть чего опасаться. Слава – не вечна. Громко заявить о себе и занять определенную нишу на профессиональном поприще недостаточно, поскольку удержаться будет очень сложно. Скорость, с которой забываются имена артистов, независимо от количества лет, которые они отдали своему делу, молниеносна.

Единственное, что может уберечь их от этого – тяжелый, практически круглосуточный труд, непрерывные репетиции, самосовершенствование и выпуск новых произведений. А это отнимает практически всю энергию, обессиливает человека и негативно сказывается на самочувствии.

Где можно получить профессию музыкант?

Освоение профессии занимает много лет и, как правило, наряду с обязательным общим образованием, начинается еще в раннем детстве.

Безусловно, существуют исключения, к числу которых относятся люди без специального образования или те, кто начинает обучение в более позднем возрасте.

Но рассчитывать на успех могут только поистине одаренные личности, а в остальных случаях учеба и тяжелый труд – единственный способ добиться цели и стать настоящим музыкантом.

Началом подготовки к творческой карьере для многих становятся школы искусств или музыкальные школы, принимающие детей в возрасте от 5 лет.

В зависимости от будущей специализации обучение музыканта может продлиться до 8 лет. После чего он получает свидетельство об окончании и может продолжать свою профессиональную подготовку.

Например, он может поступить в специальный колледж или училище, где проведет следующие 4 года, углубляя свои музыкальные знания.

Помимо обучения в этих заведениях, существует возможность прохождения различных курсов или индивидуальных занятий с преподавателем, однако такая подготовка не обеспечивает получение какой-либо квалификации или документов об образовании.

Высшее образование по специальности музыкант можно получить в консерватории, академии или ВУЗе. От выбора учебного заведения во многом зависит и дальнейшие перспективы в профессиональной деятельности. В число самых популярных музыкальных университетов страны относятся:

  • Академия хорового искусства имени В.С. Попова;
  • Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского;
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина.

Источники изображений: xexe.club, sostav.ru, opennov.ru

Источник: https://fulledu.ru/articles/1336_muzykant.html

Ссылка на основную публикацию