Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс
Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое. Как поступить в музыкальную школу, что для этого потребуется — читайте ниже.
На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например, на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.
Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс).
Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.
О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле.
Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся.
После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).
Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных.
Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две.
Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают.
Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию.
Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.
Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы:
- заявление от родителей на имя директора
- медицинская справка о состоянии здоровья (требуется не во всех школах)
- ксерокопия свидетельства о рождении
- фотографии (формат уточняйте в школах)
Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам!
Заинтересовалась только в 13 лет… Похоже пора смывать в унитаз мечты о игре на фортепиано…..
Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-postupit-v-muzykalnuyu-shkolu-informaciya-dlya-roditelej-muzykalnyj-klass
Консультация на тему: Поступаем в музыкальную школу
Поступаем в «музыкалку». Правила успеха.
Если вы решили отдать своего ребенка в музыкальную школу, прислушайтесь к нашим рекомендациям.
Не стремитесь поступить в школу как можно раньше. Программа рассчитана на детей школьного возраста, и, как бы ни был развит и талантлив ваш малыш, он всегда будет отставать от более старших одноклассников, переутомляться, и в конечном счете учиться хуже, чем мог бы.
Пяти — шестилетних детей принимают в подготовительный класс, и это — самое подходящее время для начала систематических занятий музыкой.
Правда, при многих школах есть платные дошкольные отделения, где с самыми маленькими занимаются пением, ритмикой, игрой на шумовых инструментах.
Незачем пытаться обязательно попасть в класс фортепьяно, есть масса инструментов, на которых ничуть не менее интересно играть: и скрипка, и виолончель, и баян, и гитара.
Если во время прослушивания вам посоветуют, на каком инструменте лучше играть малышу, прислушайтесь к этим рекомендациям. Как правило, учитываются и музыкальные данные, и анатомические особенности ребенка.
Тому, у кого крупные руки, предложат играть на виолончели, а крошке — на флейте-пикколо. Если у ребенка абсолютный слух, он может играть на скрипке, если способности похуже — на гитаре или кларнете.
Очень серьезно подойдите к выбору педагога. С этим человеком вашему чаду предстоит общаться один на один несколько лет.
Если педагог повышает на малыша голос или абсолютно к нему равнодушен, если вы чувствуете, что ребенок не справляется с требованиями учителя или явно скучает на его уроках и способен на большее, вообще, если вас что-то не устраивает, не стесняйтесь обратиться к администрации школы с просьбой поменять педагога.
Перед тем как поступить в музыкальную школу, проконсультируйтесь с врачом. Для занятий на некоторых инструментах существуют противопоказания: на флейте нельзя играть при повышенном внутричерепном давлении, на скрипке — при сколиозе и сильном плоскостопии.
И проверьте зрение малыша: даже при незначительном дефекте у крохи от чтения нот будут уставать глазки. Могут начаться головные боли. Занятия музыкой не должны нарушать режим дня малыша, мешать прогулкам, занятиям спортом и полноценному общению со сверстниками.
Не сравнивайте успехи малыша с достижениями других детей попросите педагога не делать этого. Не требуйте от крохи большего, чем он может. Но и не делайте далеко идущих выводов из его побед: «пятерка» на экзамене во втором классе еще не повод делать из ребенка профессионального музыканта.
Как бы ни было трудно, постарайтесь не раздражаться, занимаясь с малышом дома. Занятия теряют всякий смысл, если ежедневно сопровождаются слезами и наказаниями. Во всяком случае еще никого не удалось заставить любить музыку таким способом. Когда потребуются регулярные тренировки дома, заранее оговорите с ребенком, в какие часы и как долго он будет заниматься.
Минут за десять-пятнадцать предупредите малыша, что скоро пора начинать. Даже если вы разбираетесь в музыке, постарайтесь свести контроль к необходимому минимуму. Если вас попросят о помощи — помогите, а если ребенок хочет заниматься самостоятельно, не мешайте.
Возможно, так он добьется больших успехов, даже если поначалу будет двигаться вперед не так быстро, как под вашим руководством.
Ну а если ваш малыш категорически отказался ходить в музыкальную школу или вы почувствовали, что занятия не доставляют ему никакого удовольствия, да и успехов особых не видно, не делайте из этого трагедии. Деликатно предложите крохе попробовать заняться чем-нибудь другим.
Может быть, через год-два он сам вернется к занятиям. Но даже если ребенок больше никогда не сядет за инструмент, не беда. Зато он навсегда запомнит, что вы поняли его и с уважением отнеслись к его решению. Ну а любить и понимать музыку могут и те, кто не умеет играть на рояле.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/10/10/postupaem-v-muzykalnuyu-shkolu
Поступаем в музыкальную школу
Добро пожаловать на мой удивительный сайт! Сегодняшняя статья, не для новичков мира музыки и тем более, не для уже опытных и добившихся определенных результатов музыкантов, а для родителей, которые только еще желают отдать ребенка на музыкальные занятия или в музыкальную школу! Если Вы здесь как раз по этому вопросу, то прошу, уделите 5-10 минут своего времени и эта статья ответит на большинство Ваших вопросов!
Хотите учить ребенка музыке? Видите в нем незаурядные способности? В вашей семье кто-то раньше занимался на фортепиано, и теперь инструмент стоит без дела? Причин, по которым мы приводим малыша в музыкальную школу или находим для него учителя музыки может быть множество.
Вы можете мечтать о карьере музыканта-исполнителя для своего ребенка или привести его в детскую музыкальную школу исключительно для того, чтобы развить в нем определенные качества личности, как говорят, «для себя».
Музыка развивает многие необходимые для дальнейшего развития качества и навыки. Это трудолюбие, усидчивость, настойчивость, целеустремленность, умение держаться на сцене, выступать перед людьми.
Развитие слуха и памяти оптимизирует изучение иностранных языков.
Главное, чтобы музыкальные занятия пришлись ребенку по душе. Для этого, как минимум, он должен обладать комплексом природных задатков или, как говорят педагоги, данных, которые помогут ему постигать азы музыкального искусства и подниматься к вершинам мастерства без особых затруднений, радостно и успешно.
Какие же качества и задатки необходимы вашему малышу, чтобы учиться музыке, независимо от того, будет он петь или играть на каком-либо инструменте?
Слух
Ритм
Память
Это – основа. Все другие требования без наличия этих данных не имеют смысла. Как определить, есть ли у вашего ребенка эти задатки?
Конечно, каждая мама влюблена в свое чадо до такой степени, что приписывает ему все самые лучшие качества. И верно также утверждение, что каждый ребенок – уникален, каждый может быть гениален, и каждый ребенок – ЧУДО. Но в чем ваш малыш будет неповторим и успешен? Понять, раскрыть это – вот наша с вами задача.
Присмотритесь к малышу.
Он любит петь, ритмично танцует и притопывает под музыку, мурлычет себе под нос песенку при любом удобном случае? Или, может быть, притихает и прислушивается к звучащей музыке? А может быть, прямо проявляет интерес к какой-то определенной музыке и начинает подпевать, когда слышит и узнает ее? Легко запоминает мелодию и пытается ее петь сам? Прекрасно, у вас есть повод отвести его к педагогу-специалисту, который уже более точно определит, действительно ли малыш обладает музыкальными способностями.
Какие задания педагог предложит выполнить вашему ребенку для определения его музыкальных данных?
Спеть песенку
Повторить предложенный ритм – прохлопать его в ладоши или простучать палочкой
Рассказать стихотворение
Повторить голосом заданный звук
Найти на фортепиано услышанный звук
Определить характер музыки: веселая, грустная, танцевальная и так далее
Конечно, ребенку необходимо к этому немного подготовиться. Песенку лучше выбрать заранее – она должна быть нетрудной, лучше, если мелодия будет в ней плавной, без скачков от низких звуков к высоким.
Песенка должна ребенку нравиться, тогда он споет ее артистично, с удовольствием. Многие дети не поют песню, а только проговаривают ее текст. Это не дает педагогу возможности услышать, как интонирует малыш, есть ли у него слух, владеет ли он голосом.
Это тоже можно в простой, доступной форме объяснить ребенку.
В последнее время стало очень модно и престижно начинать обучение очень рано. Жизнь диктует новые требования, да и дети меняются в условиях новых темпов и технологий. Появилось новое понятие – дети-индиго, обладающие особыми психическими свойствами и способностями. Но не стоит забывать несколько моментов, связанных напрямую с детской психикой и детским здоровьем.
Ребенок должен быть психически и физически готов к нагрузкам, связанным с обучением. Обучение музыке – особый процесс. В нем задействована и интеллектуальная, и эмоциональная сфера психики малыша.
Раньше 4-х лет ребенок может какие-то элементы усваивать в игровой форме, но систематическое обучение начинать рано.
Вообще же всегда считалось разумным начинать обучать ребенка игре на каком-либо инструменте не раньше 6 — 7 лет.
Если ребенок не готов к усвоению материала, будь то музыка, шахматы или иностранный язык, его занятия не будут приносить ни успехов, ни радости. Отрицательный настрой может навсегда отбить охоту этим заниматься, а в худшем случае – привить нежелание вообще чему-либо учиться.
На некоторых инструментах обучение раньше определенного возраста невозможно. Так, на гитаре, баяне, арфе или органе размер инструмента сам диктует требования к физическому развитию ребенка.
Бывают случаи, когда ребенок, начиная рано и продвигаясь трудно, вдруг в старшем возрасте вдруг вырывается вперед, и наоборот, начиная легко и блестяще, вдруг останавливается в развитии. Предсказать это невозможно. Следите за развитием малыша и старайтесь лучше его понять.
Следует быть очень внимательным и осторожным в момент выбора инструмента, на котором будет играть ваш ребенок. Часто при поступлении в музыкальную школу родителям прямо говорят, на какой инструмент поступил ребенок.
Не стоит спорить с мнением специалистов, если оно основано на том, какие способности выявлены на вступительных экзаменах.
Ведь, к примеру, скрипка – инструмент, на котором успешно учиться сможет только ученик с тончайшим слухом, а на ударных инструментах необходимо просто феноменальное, великолепное чувство ритма.
Если спустя год после начала обучения педагог вам предлагает поменять инструмент, к примеру, из-за недостаточной степени координации движений у вашего ребенка или по другой причине, прислушайтесь к этому совету. Есть музыкальные способности, которые можно выявить только в процессе работы с ребенком. В предварительных вступительных испытаниях это не проявляется.
Часто родители, начиная обучение малыша, хотят сначала увидеть его успехи, и лишь затем, если все пойдет хорошо, купить ему инструмент. Это грубейшая ошибка, которая может свести все усилия педагога и ребенка на «нет».
Трудности, связанные с отсутствием инструмента дома, не только затрудняют подготовку ребенка к занятиям, но и вырабатывают у него изначально негативное отношение к обучению в музыкальной школе.
Дети, начинающие обучение без инструмента, чаще всего очень быстро бросают эти занятия.
В заключение хочется подчеркнуть особенно важную деталь: если вы привели ребенка в музыкальную школу, он должен дома ежедневно чувствовать ваш интерес к его учебе, чувствовать не только контроль (хотя и это очень важно для успеха), но и подлинную вашу заинтересованность в том, чем он занят. Если он поймет, как это важно родителям, его собственная мотивация будет расти. Вслед за усилиями придут успехи, а главное – ваш ребенок на всю жизнь полюбит Музыку!
Источник: http://amazingguitar.ru/sovety-i-rekomendacii/postupaem-v-muzykalnuyu-shkolu.html
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
«Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент.
Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого.
Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.
За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенок во время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.
Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально.
Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве.
«Садитесь с ребенком на диван, обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.
Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков.
Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет.
Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра.
Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармолей» или «Назад в Чикаго».
Источник: https://chips-journal.ru/reviews/7-vesej-kotorye-nuzno-ucest-prezde-cem-otdat-rebenka-v-muzykal-nuu-skolu
Консультация для родителей. «Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?»
«Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?»
Консультация для родителей.
О том, что музыка полезна для здоровья, знают уже все. Это, прежде всего, развитие логики, умственных способностей, эрудиции, эмоциональной сферы, памяти, усидчивости, внимательности.
Не удивляйтесь, что при занятиях музыкой развивается и логика, ведь система ладов и квинтовый круг тональностей очень напоминает стройные алгебраические формулы, а в эпоху античности теория музыки относилась к точным наукам.
Недаром сольфеджио очень легко дается детям с математическим складом ума.
Музыка, в основном классическая, благотворно действует на нервную систему, способствует развитию творческих способностей. Она положительно влияет на систему кровообращения, на работу органов дыхания и даже пищеварения. Занятия пением помогает решить проблемы с заиканием, с простудными заболеваниями.
Вспомните, чему раньше обучали дворянских детей – грамоте, языкам, танцам, музыке. Обучение музыкой являлось неотъемлемой частью культурного человека 19 века. На дом приглашались учителя, и ребенок получал всестороннее обучение. В наше время музыкальное образование давно уже стало не обязательным, да и не настолько престижным. Так нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу?
Если у вашего ребенка от природы нет слуха и чувства ритма и если, что самое главное, он не проявляет никакого желания петь и музицировать, не надо принудительно взращивать в нем музыкальные способности. Также если ребенок уже занимается музыкой, но у него пропадает желание учиться, не стоит стремиться закончить музыкальную школу любой ценой. При отсутствии желания толку от занятий не будет никакого.
Если же способностей нет, но желание у ребенка есть, то учиться музыке стоит непременно.
Если малыш часто поет что-то себе под нос, если он усидчив и терпелив, если ему несложно повторить за вами элементарный ритмический рисунок, если он любит подолгу слушать музыку – следует попробовать отдать ребенка в музыкальную школу. Чем раньше, тем лучше.
В 5 лет уже можно отдавать ребенка на подготовительное отделение. Возраст для развития музыкальных способностей не имеет никакого значения. Слух можно развить и в 10, и в 12 лет, были бы желание и терпение.
Если вы решили поступать в музыкальную школу, следует для начала посетить подготовительные занятия в выбранной вами музыкальной школе. Они многое откроют и для вас, и для ребенка.
Он увидит, как проходят уроки музыки, сколько времени нужно на это тратить, а вы посмотрите на все со стороны, при этом, наблюдая за реакцией ребенка, возникнет ли у него интерес к данному виду деятельности.
Но обязательно заранее объясните ему, что ничего не приходит просто так, и для того, чтобы научиться играть или петь, понимать и наслаждаться музыкой, нужно тратить много времени и очень стараться, иногда отложив игры и ничегонеделание. Малыш должен понять, что он взрослеет и, если берется за дело, должен иметь некоторые обязательства.
Кроме ребенка, это должны понять и родители. Учитывайте, насколько увеличится нагрузка на него, ведь музыкальная школа это: специальный инструмент, хор, сольфеджио, музыкальная литература. В переводе на ваше драгоценное время – как минимум четыре дня в неделю. Иногда занятия могут проходить в выходные дни.
Поэтому, если ребенок посещает еще какие-то секции или кружки – подумайте, не переусердствуете ли вы с полезной организацией детского досуга, с ущербом для здоровья сына или дочки. Ведь лишняя нагрузка, как и ее полнейшее отсутствие – не очень хорошо сказывается на организме детей.
Требуемая от родителей затрата времени заключается не только в «привести-забрать» из музыкальной школы. Домашние задания предполагают от 45-60 и больше минут занятий в сутки. А это значит, что вы должны следить за выполнением домашнего задания, в чем-то помочь (например, посчитать ритм), терпеливо прослушать генеральную репетицию дома перед важным выступлением.
Постарайтесь так же вместе с ребенком составить удобный распорядок дня, чтобы отвести достаточное количество времени на его отдых и игры, которые не менее значимы в его развитии, чем учеба.
И еще очень важный момент. Совсем не обязательно, что все дети, окончившие музыкальную школу, станут профессионально заниматься музыкой. Главное, что ребенок, занимавшийся музыкой, будет иметь гораздо большее культурное и интеллектуальное развитие, сможет отличать хорошую музыку от не очень хорошей, будет богаче духовно.
Источник: https://infourok.ru/user/ischenko-zhanna-genrihovna1/blog/konsultaciya-dlya-roditeley-nuzhno-li-otpravlyat-rebenka-v-muzikalnuyu-shkolu-21665.html
Подготовка в музыкальную школу
— Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Валентина Упрямова. Я преподаватель музыкальных дисциплин педагогического колледжа №6. Сегодня мы начинаем нашу первую беседу из цикла – воспитание детей. На дворе весна, совсем скоро начнутся вступительные экзамены в музыкальные студии, в музыкальные школы.
Если ваш ребенок хочет петь, если вы хотите обучать его музыке, если вы хотите его отдать в музыкальную школу, вам интересно будет послушать, как проходит прослушивание в эти музыкальные школы. Что будут спрашивать вашего ребенка? Что вы должны подготовить к этому прослушиванию? Сегодня у нас в гостях мальчик Андрюша, которому 5 лет.
Андрюша, а ты музыку любишь?
— Да, я хочу научиться играть на скрипке.
— На следующей неделе у Андрюши будет вступительный экзамен в музыкальную школу. Давай тогда сегодня мы с тобой попробуем потренироваться к этому экзамену, хорошо?
— Хорошо!
— Сейчас я хочу обратиться к родителям, прежде чем привести своего ребеночка на прослушивание в музыкальную школу, пожалуйста, выучите с ним несложную детскую песню.
— Андрюша, какую песенку сегодня ты нам споешь?
— Я готовил песню : «Два веселых гуся».
— Замечательная песня. Еще хотелось обратить ваше внимание, что желательно выбрать песню известную. А сейчас мы вам исполним песню: «Два веселых гуся». Мы слышим, что Андрюша поет интонационно чисто. Я ему подыгрываю, аккомпанемент и дублирую мелодию.
Когда вы приведете своего ребенка на прослушивание, вполне возможно, что его попросят спеть без сопровождения, т.е. акапельно. Это намного сложнее, но и дает педагогу более полную картину музыкального уровня и музыкальных возможностей ребенка. Хотя, не всегда эта картина в дальнейшем подтверждается.
При правильных занятиях любая интонация, музыкальная выразительность, все это корректируется и все это развивается. Сейчас я попрошу Андрюшу спеть все то же самое без музыкального сопровождения. На прослушивании проверяют наличие чувства ритма. Сейчас мы сыграем в такую игру.
Андрюша, я буду тебе простукивать ритмический рисунок, а ты за мной постараешься его повторить, хорошо?
— Хорошо!
— Молодец! Наверно вы заметили, что я начала с самых простых ритмических рисунков. Видя, что ребенок справляется, можно усложнять ритмические рисунки. Андрюша достаточно просто с этим справляется. Также мы проверяем музыкальную память.
Сейчас я буду тебе играть небольшие отрывки мелодические, а ты будешь за мной повторять, хорошо? Еще один элемент, без которого вряд ли обойдется прослушивание – это определение гармонического слуха, самое сложное задание. Вот сейчас Андрюшу мы отвернем, а он будет слушать и пытаться повторить то, что я играю на инструменте.
Это очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не сразу может это сделать. При грамотных занятиях все корректируется. Если у вас есть образование хотя бы музыкальной школы, вы сможете сами потренировать своего ребенка перед прослушиванием. Интервалы и аккорды лучше всего играть в примарной зоне, т.е.
в той зоне, где детский голос наиболее легко звучит. Для маленьких детей это начало первый октавы. До свидания, всего хорошего.
Рейтинг: +6 6 Голосов 16405 просмотров
Источник: https://SemYa.tv/vospitanie-detei/muzyka.html