Виды бальных танцев

Виды бальных танцев

Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.

Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.

На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно.

В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»).

Итак, какие существуют виды бальных танцев – начнем по порядку.

Самый благородный и торжественный танец классической программы – медленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.

Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю  мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.

Другие элементы европейской программы

Наполненный дыханием аргентинской страсти танго – ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.

Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.

Танцы под зажигательные латино-американские ритмы

Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.

Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли.  Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.

Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).

Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.

Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.

Источник: https://music-education.ru/vidy-balnyh-tantsev/

Бальные танцы: существующие виды, особенности занятий :

Услышав выражение «бальные танцы», многие начнут представлять девушек в красивых пышных платьях с кольцами, мужчин в черных фраках, классическую музыку. Это все по той причине, что само слово «бал» у нас ассоциируется с королевскими приемами, о которых мы читали в сказках в далеком детстве. Например, в «Золушке» или «Спящей красавице».

Что это за танец?

Танец – это вид творчества, в котором посредством различных движений тела создаются герои и художественные образы. Танец очень тесно связан с музыкой. Именно их общее взаимодействие эмоционально влияет на зрителя.

В русский язык слово «танец» пришло из французского (ballare – «танцевать»). Бальные танцы имеют свои отличительные признаки:

  • Их исполняют два человека.
  • Пара состоит из мужчины и женщины, они двигаются, соблюдая точки контакта.

У этого направления есть своя история, которая придала ему популярность как новому виду отдыха, так и новому виду спорта, по которому проходят соревнования.

Немного истории

Бальными называют непрофессиональные парные танцы. Свою историю они берут из средневековой Европы. За несколько сотен лет они очень сильно изменились. Все эпохи вносили что-то от себя.

Танцы двадцатого века являются продолжением европейского стиля. Большее количество направлений, которые дошли до наших дней, имеют африканское происхождение, только не в чистом виде, а с дополненной техникой европейской школы.

В 20-е годы прошлого века специально созданный Совет преподавателей привел к единому стандарту все популярные в то время танцы, а именно вальс, фокстрот и танго.

Так образовался конкурс танцев по двум направлениям: спортивные и сосіal dance.

В период с 30-х по 50-е годы прошлого века число стандартных бальных танцев выросло за счет присоединения нескольких направлений латиноамериканской школы: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча.

На данный момент существует три соревновательных программы: латиноамериканская, европейская и десятка, в нее входят все десять направлений.

Европейская программа

Разберем подробно каждый из трех танцев.

  • Медленный вальс – этот танец может научиться танцевать любой желающий. Его танцуют и на дискотеках, и на выпускных, и на балах. Почти у каждого композитора есть прекрасная мелодия для вальса, которую все знают.
  • Танго – очень разнообразный и страстный танец. Он основан на древних движениях жителей Африки. В Европу он попал с гастролирующими артистами. Первый раз его станцевали в Париже, а затем он разошелся по миру.
  • Фокстрот – «невесомый» танец. Его особенностью является легкость шагов. Именно в этом танце пара становится единым целым. Появился он в Америке в 1912 году. Пика популярности этот танец достиг после окончания Второй мировой войны.

Латиноамериканская программа

  • Самба – танец, который зародился в Бразилии. Его распространили десять человек, которые танцевали его на бразильских карнавалах. Сегодня самбу танцуют везде: и на международных соревнованиях, и на скромных танцевальных площадках.
  • Ча-ча-ча – зажигательный кубинский танец. Название произошло от звука, который возникает во время касания пола при исполнении танца.
  • Румба – очень эмоциональный бальный танец. Это просто смесь чувств и эмоций, которая не оставит равнодушным никого из зрителей.
  • Пасодобль – танец, который рассказывает о борьбе во всех сферах жизни: любви, быту, работе, а также олицетворяет противостояние личности. Испанское происхождение отражено в агрессии и эмоциональности этого танца.
  • Джайв – танец для подготовленных пар. Ярким отличием от прочих направлений является наличие резких элементов хореографии.

Как оценивается конкурсный танец?

Чтобы паре выставить оценку, судьи оценивают следующие параметры:

  • Ритм – самый важный критерий. Если пара не слышит музыку и танцует невпопад, то ей сразу ставят самый низкий бал и на другие характеристики не смотрят.
  • Позиция в паре. Она должна придавать изящность, делает ведение более легким.
  • Линия – растяжение всего тела от макушки до кончиков пальцев. Красивые линии увеличивают фигуры в объеме.
  • Рамка – неподвижное положение рук в закрытом танце. Линия, состоящая из рук партнеров, должна быть прямой по всей длине.
  • Баланс. Баланса всего два: центральный и нейтральный. При центральном балансе вес тела распределен на обе ноги, при нейтральном – на одну. Вообще, любой танец состоит из переходов от одного баланса к другому. Если их не соблюдать, то танец будет грубым, тяжелым.
  • Музыкальность. Все движения должны соответствовать атмосфере музыки для бальных танцев – на сильных моментах делать акцент, слабые – прорабатывать.
  • Динамика. Движения по паркету должны быть достаточно активными. Особенно это заметно в европейской программе. Если, например, длина шага у пары будет больше, чем у соперников, то они сразу привлекут к себе внимание зрителей и судей.
  • Представление. Пара должна танцевать с показом эмоций, а не думать о том, какой элемент следующий.
  • Энергия. Энергия танца должна быть управляемой. Если ее правильно направить, то можно заполучить все внимание зрителей и судей, и тогда они точно отдадут свой голос за вашу пару.

Какими качествами должен обладать танцор?

Раньше танцы считались творчеством и индивидуальным самовыражением. Сегодня спортивные бальные танцы являются самостоятельным видом спорта. Чтобы танцору осилить нагрузку, которая присутствует во всех танцах, ему нужно обладать рядом определенных качеств.

  1. Физическая сила. В бальных танцах много разных поддержек и других сложных элементов, где требуется сила.
  2. Координация и гибкость. Для исполнения различных фигур и маневрирования по паркету без этих качеств не обойтись. Баскетболисты, футболисты и гимнасты тоже обладают этими чертами.
  3. Выносливость. За все время соревнований танцору требуется выступить в пяти турах. Танец в каждом туре длится по две минуты. За один двухминутный танец мышцы спортсменов напрягаются так же, как у велосипедистов и бегунов на средние дистанции.
  4. Грация. Плавность движений в танцах, так же, как в художественной гимнастике, является одной из важных составляющих успеха.
  5. Командный дух и дисциплина. Команда в танце может состоять из двух или шестнадцати человек. Требования к восьми парам, которые еще должны без проблем ориентироваться в пространстве относительно друг друга, предъявляются очень высокие.
  6. Музыкальность. У всех участников должно быть понимание музыки, как у гимнастов.

Бальные танцы для детей

Многие родители раздумывают, отдавать ли своих чад на танцы. Чтобы окончательно определиться, следует знать о пользе данного занятия:

  • Укрепление мышц.
  • Увеличение выносливости.
  • Формирование правильной осанки.
  • Тренируется моторика.
  • Развивается чувство ритма.
  • Умение жить в социуме и взаимодействие с другими людьми.
  • Развитие интеллекта и любознательности.
  • Избавление от комплексов и страхов.
  • Бальные танцы для девочек помогут улучшить растяжку.
  • Повышается уровень уверенности в себе.

Когда следует начинать занятия?

После принятого решения родители часто задаются вопросом, во сколько лет надо отдать ребенка на занятия? Специалисты рекомендуют начинать занятия в 6-7 лет. Но все же следует учитывать индивидуальные особенности вашего чада.

С другой стороны, дети, начавшие занятия раньше семилетнего возраста, чаще добиваются успеха, а с другой — они чаще устают, у них не развита моторика, им сложнее воспринять информацию от преподавателей.

Если все же вы захотели отдать в более раннем возрасте, то задайте себе несколько вопросов:

  1. Сумеет ли ребенок понимать и точно исполнять все указания преподавателя?
  2. Сможет ли он концентрировать внимание на деталях?
  3. По силам ли будет ему физическая нагрузка, которая дается на занятиях?
  4. Есть и у ребенка желание учиться танцевать? Или это ваша прихоть?
  5. Есть ли у него музыкальный слух?

Если на большинство вопросов вы дали утвердительный ответ, то смело ведите малыша на занятия, вы к этому готовы.

Требования, предъявляемые к наряду маленьких танцоров

Итак, вы решились отдать ребенка на танцы. У вас впереди первые соревнования, пора шить сценический наряд.

Платья для бальных танцев для девочек должны соответствовать самым строгим правилам:

  • Цвет одежды должен быть однотонным, но ни в коем случае не телесным.
  • Варианты рукавов: короткий, длинный или ¾, также допускается фонарик. Не допускаются разрезы.
  • Горловина или вырез: полукруг, треугольник или квадрат. Возможно сшить воротник-стойку.
  • Юбка должна быть свободного кроя и одинаковой длины спереди и сзади. Длина юбки не должна быть выше 10 см от колена.
  • Не должно быть шнурков, оборок, аппликаций и прочих дополнений.
  • Не допускается использовать оборки, ленты и лески для обработки подола юбки.
  • Материал, из которого сшито платье, не должен быть прозрачным, гипюровым, переливающимся и прочее. Допускается только плотная ткань.

К обуви тоже есть требования:

  • Максимальная высота каблука — 3,5 см.
  • Каблук должен быть широким и устойчивым.
  • Обувь может быть любого материала и цвета. Допускаются отливы под металл.
  • На обуви не должно быть пряжек, страз, камней и так далее.
  • К обуви можно подобрать носочки любого цвета или телесные колготки. Нельзя носить колготки в сетку или с элементами блеска, рисунками и прочее.

Обувь и платья для бальных танцев должны соответствовать ряду жестко регламентированных правил, не следуя которым, артист может быть дисквалифицирован.

Основные статьи расходов

Спортивные бальные танцы являются одним из самых затратных видов спорта. Помимо оплаты занятий, есть еще другие расходы. Рассмотрим их:

  1. Оплата за кружок – первая предстоящая трата.
  2. Наряд для участия в соревнованиях и концертах.
  3. Девочкам потребуется обувь с каблуком и без него для тренировок.
  4. Два комплекта одежды для тренировок. Мальчикам надо будет купить брюки и рубашки, а девочкам – юбки и топы.

Важно помнить, что наряды для выступлений шьются на заказ, а индивидуальный пошив подразумевает дополнительные траты.

Если соревнования проводятся не в вашем городе, то нужно еще включить траты на проезд, проживание и питание, взнос за участие в турнире.

Читайте также:  Искусство трубадуров музыка и поэзия

Как выбрать школу?

Чтобы правильно определиться со школой и в дальнейшем не жалеть о выборе, нужно узнать о ней как можно больше информации. Придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Узнайте как можно больше о преподавательском составе. Спросите, где обучались учителя, есть ли у них дипломы о получении специального образования.
  • Выясните, есть ли у них награды, упоминалось ли о них в газетах или Интернете.
  • Участвуют ли ученики школы в турнирах по бальным танцам, есть ли известные выпускники.
  • Соберите мнения родителей учеников о школе, узнайте достоинства и недостатки.
  • Посетите день открытых дверей. Так вы увидите процесс обучения изнутри, сможете выбрать наиболее подходящую программу.
  • Посмотрите, как классы оборудованы инвентарем, есть ли все необходимое.
  • Ознакомьтесь с прайсом. Помните, что в хороших школах цены немаленькие.

Во многих городах есть школы бальных танцев. Москва, конечно, лидер по количеству школ, и там есть, из чего выбрать. Поэтому, если вы проживаете в столице, походите по данным заведениям, соберите о них информацию. При выборе вы должны быть уверенным, что школа вам подходит по всем параметрам.

Источник: https://www.syl.ru/article/383486/balnyie-tantsyi-suschestvuyuschie-vidyi-osobennosti-zanyatiy

Виды бальных танцев

Медленный Вальс (Slow Waltz)

Вальс – уникальный танец, который доступен каждому. Его исполняют как на всемирно известных Венских балах, так и в обычных сельских клубах или на выпускных вечерах. Вальс – воплощение романтики и чувств в танце. Сложно назвать имя популярного композитора, который бы не написал свою замечательную мелодию для вальса, под которую сегодня танцуют как взрослые, так и дети.

Танго(Tango)

Танго – воплощение разнообразности. Сегодня существует классическое бальное, страстное аргентинское и даже немного экзотическое финское направление.

Общее у всех этих направлений – необычайный характер танца, который соединяет в себе одновременную страсть и строгость с фривольностью и нежностью.

Вот почему, вопреки своей технической сложности, данный танец имеет так много фанатов по всему миру.

Венский Вальс (Viennese Waltz)

Очень изящный, легкий и одновременно стремительный романтический танец, который чаще всего исполняется на свадьбах, выпусках и других торжествах. Венский вальс остается неизменно популярным среди людей различного возраста.

Медленный фокстрот (Slow Fox) С самого своего рождения, фокстрот начал развиваться по двум основным направлениям: быстрый и медленный.

Медленный его вариант — одновременно простой и сложный танец: освоить основы танца сможет практически любой человек, а вот постичь его характер и глубину – смогут только самые настойчивые и талантливые.

Быстрый фокстрот (Quickstep)

Само слово (Quickstep) в буквальном переводе означает «быстрый шаг». Быстрый фокстрот – стремительный и легкий танец. Иногда даже кажется, что танцоры и вовсе не касаются ногами танцпола, а прямо-таки парят над ним в невесомости. Тот же глубокий характер медленного фокстрота, но все намного стремительнее и чувственнее.

2-ая программа « Латиноамериканская»

Самба (Samba)

Самба – уникальный бальный танец, пришедший к нам из Бразилии. Своей популяризации среди населения Бразилии он обязан небольшой танцевальной школе из десятка человек, которые первые начали исполнять его на традиционных танцевальных карнавалах. Сегодня они исполняются как на соревнованиях по бальных танцах, огромных фестивалях и карнавалах, так и на обычных танцевальных площадках.

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)

Воистину зажигательный и колоритный кубинский танец с неповторимым характером. Довольно забавное название танцу дали сами танцоры, поскольку звук, издаваемый при касании пола во время танца, был похож на «ча-ча-ча». В любом случае танец очень красивый, чувственный и веселый.

Румба (Rumba)

Румба – один из самых эмоциональных бальных танцев. Невероятная феерия чувств и эмоциональных оттенков, которая не оставляет равнодушным ни зрителей, ни самих танцоров. Страсть и пламя бальных танцев.

Пасодобль (Posodoble)

Воплощение борьбы в танце. Пасодобль рассказывает зрителям о борьбе. Она везде: в жизни, в любви, в работе, в дружбе и в танце… Испанские корни Пасадобля придают ему еще большей агрессивности, эмоций и чувств.

Джайв (Jive) 

Одна из самых популярных разновидностей свинга, но со свободными движениями, некоторой волей для фантазии. Основным отличием Джайва можно считать наличие особенно опасных хореографических бросков.

Этот танец не для новичков, поскольку требует не только хорошей физической формы и смелости, но и огромного опыта.

Удовольствие от танца получают не только партнеры, но и зрители, поскольку Джайв – буря адреналина и страсти.

Источник: http://club-alfa.com/vidy-balnyx-tancev

Виды спортивно-бальных танцев

Спортивно-бальные танцы – не просто набор движений под музыку, а целая культура, олицетворяющая собой страсть, спорт и целую жизнь, воплощенную в умелом движении. Не напрасно данное направление обзавелось столь оригинальным названием. Ведь оно позволяет получить существенную тренировку для всех телесных мышц, а также обеспечить кардиологическую нагрузку.

В процессе танца происходит общение партнеров друг с другом и с залом. Они выражают огромный посыл энергии позитивного характера, а также задают залу особое настроение, которое зависит от разновидности композиции. В настоящее время виды спортивно-бальных танцев многочисленны и многогранны, они разделяются на европейские и американские направления.

Особенности спортивно-бальной школы

Они являют собой группу композиций, которые отличаются народными истоками. Испокон веков эти движения исполнялись на балах, проводимых в помещениях с паркетом.

Из обширного изобилия элитных и бытовых направлений особую популярность обрели именно эти вариации. Для них характерно сочетание определенного набора признаков.

Касательно рассматриваемого направления стоит отметить, что все композиции исполняются в паре из мужчины и женщины.

На практике чаще всего фигурирует европейское и латиноамериканское направление.

Особенности классификации бальных танцев

Все номера имеют особую классификацию и подразделяются на основные программные части – латиноамериканскую, европейскую. Они различны по нормативам и международным стандартам, общим правилам и темпу, которому нужно следовать в обязательном порядке.

Европейская часть танца

Она включает в себя 5 ключевых направленностей с разными темпами, ритмами и особенностями:

  • квикстеп;
  • вальс медленного типа;
  • фокстрот медленного исполнения;
  • танго;
  • вальс венского вида.

Программа и технические нормы подразумевают использование особого вида бальных платьев, соответствующих всем мыслимым требованиям. Кавалерам необходимо облачиться во фраки, имеющие черный или темно-синий тон.

Обязательным мужским атрибутом при демонстрации номера является бабочка или галстук. Современная эра танцев налагает на них меньше ограничений в сравнении с прошлой модой.

Во-первых, есть различия в покрое одежды, уровне свободы костюма и выражения индивидуальности партнеров.

Латиноамериканское направление

Как и его собрат, оно включает несколько танцевальных программных номеров под различными наименованиями:

  • самба;
  • румба;
  • ча-ча-ча;
  • ПАСОДОБЛЬ;
  • ДЖАЙВ.

В настоящее время в рамках данной программы платья дам для участия в конкурсах являются чрезмерно короткими и носят облегающий характер. Костюмы кавалеров также оригинально подчеркивают их фигуру с мужественными телесными линиями.

Особенности классификации

В целях созидания полноценной конкуренции в рамках площадки для танцев в этой культуре присутствует специальная система классификации. Она способствует полному отображению уровня подготовленного танцоров любых категорий возраста и их распределению по соответствующим группам.

Чтобы выйти на первое соревнование, каждый участник получает низший класс априори. А впоследствии есть вероятность его замены на более высокий уровень и получения большего количества очков. Каждая группа предполагает наличие особых правил по движениям.

Чем выше класс, тем большее количество танцев подлежит исполнению.

Источник: https://fashionds.ru/about/state/347-vidy-sportivno-balnyh-tancev

Бальные танцы

[англ. Ballroom Dancing, нем. Gesellschaftstänze, франц. Danse de Salon]

Общественный вид танцевального искусства, существующий в условиях бала, танцевального вечера, танцевального состязания.

Объединяет парные, коллективные и групповые танцы, движения и композиции которых создаются творчеством танцующей публики и её профессиональных представителей – танцмейстеров.

Источником хореографии Бальных Танцев, в большинстве случаев, выступают народные пляски или массовые танцевальные импровизации под популярную музыку.

Появление первых бальных танцев относят ко времени позднего Средневековья и к началу эпохи Возрождения. В это время в Европе произошло расслоение общественного танцевального искусства на простонародные городские и сельские пляски и благородные танцы феодального сословия.

До этого и селяне, и простые горожане, и аристократы исполняли  однотипные хороводные танцы. В XII-XIV веках из общей массы городских хороводов выделились цеховые ремесленные танцы (танцы бочаров, оружейников, прачек, хлебопёков и др.), и танцы знати (придворные танцы).

Придворные танцы с уверенностью можно считать первым видом бальных танцев. Празднично украшенные костюмы, изящные поклоны и реверансы, подчёркнуто вертикальная постановка корпусу, горделивая посадка головы, гладкие шаги, мягкие прыжки, округлое положение рук – все эти внешние признаки придворного стиля до сих пор актуальны для бальных танцев европейского типа.

Первоначально на феодальных балах были распространены танцевальные шествия (Басс-Дансы) и, слегка переиначенные, народные танцы прыжкового типа (Бранли). В XV-XVII веках Басс-Дансы трансформировались в церемониальные танцы: Аллеманда, Павана и др.

Из прыжковых Бранлей выделились наиболее изящные: Бурре, Гальярда, Сальтарелла и др. К ним добавились более плавные танцевальные образцы: Гавот, Куранта, Менуэт и др.  Практически все придворные танцы заимствовались из народных источников, но их в корне переиначивали для придворного стиля исполнения.

В XVIII веке список бальных танцев пополнили Полонез и многочисленные разновидности Контрданса. Одновременно изменились темп и стилистика прежних образцов. Например, Менуэт и Гавот стали танцеваться быстрее. Появились  публичные танцевальные залы для простых горожан.

Однако придворные танцы и здесь играли определяющую роль вплоть до начала XIX века.

С появлением Вальса в конце XVIII века началась новый период развития бальных танцев. Придворные танцевальные формы отошли на второй план. Программа публичных балов изменилась кардинально. В XIX веке танцевальный вечер начинался Полонезом. Затем чередой шли Вальсы, Польки, Мазурки, Кадрили, Галопы, Редовы и опять Вальсы. Заканчивался бал длинным танцем-игрой – Котильоном.

В начале XX века в танцевальном зале произошла очередная революция. В моду вошли бальные танцы американского происхождения: Вальс-Бостон, Танго, Фокстрот, Чарльстон. В 1920-х годах утвердились конкурсные стили этих бальных танцев.

Появились: Медленный Вальс, Квикстеп, Медленный Фокстрот, Английское Танго, Новый Венский Вальс. 1930-40-е годы добавили к ним латиноамериканские Пасодобль, Самбу и Румбу, а также свинговые Линди-Хоп, Джиттербаг, Буги-Вуги.

В 1950-х появились Ча-Ча-Ча, Джайв и Рок-н-Ролл.

В 1960-х годах опять кардинально изменилась общественная танцевальная мода. Танцующие стали предпочитать групповые и линейные построения. Новые бальные танцы отвергали закрытые позиции, в них даже не держались за руки. В лучшем случае партнёр и партнёрша стояли рядом или напротив друг друга и исполняли одинаковые движения.

В этот период появились танцы в стиле «Йе-Йе» (Твист, Мэдисон, Халли-Галли и др.), в стиле «Гоу-Гоу» (Шейк, Джерк, Манки и др.) и некоторые характерные танцы (Казачок, Леткис). Истинное парное исполнение продолжило развитие в виде так называемых «грязных танцев»: Сальса, Мамбо, Хастл и др.

Надо заметить, что в СССР в это время в общество усиленно внедрялись советские бальные танцы традиционного парного типа: Русский Лирический, Сударушка, Рилио и др.

В 1970-х вошли в моду танцевальные вечера особого типа – дискотеки. Бальные танцы там исполнялись редко. Новые парные танцы, если и появлялись, то имели обезличенный и явно не бальный характер (Бамп, Кунг-Фу, Кисс и др.).

Основой дискотечного стиля стали одиночные индивидуальные импровизации под, регулярно сменявшие друг друга, музыкально-танцевальные стили – Биг-Бит, Диско, Брейкбит, Техно, Хаус и др.

Из истинных бальных танцев, встречавшихся на рейвах и дискотеках конца XX века, можно упомянуть лишь Хастл, Ламбаду и медленный танец вприжимку (без названия).

Бальные танцы играют в обществе важную роль, которая не ограничивается функцией развлечения и отдыха. В широком смысле – это способ гармонизации отношений между людьми в самых разных аспектах. Для одного человека – это возможность познакомиться и ощутить взаимную симпатию в паре.

Для другого – утверждение собственного социального статуса, демонстрация личных качеств (красота, гибкость тела, ловкость в движениях, музыкальность и др.). Для третьего –  благотворная физическая нагрузка на тело и лечебно-терапевтическое воздействие на душу.

И таких аспектов множество.

К Бальным Танцам  вплотную примыкают некоторые другие группы общественных танцев. К таким относятся, например, Детские Танцы, Дискотечные Танцы, Клубные Танцы, Спортивные Танцы.

Источник: http://dance123.ru/balnye-tancy

AllDanceWorld.ru

Медленный вальс — самый популярный свадебный танец. Его танцуют уже много веков по всему миру. Его ритм известен всем — «три четверти», «раз-два-три». Этот танец входит в европейскую программу бальных спортивных танцев, вместе с венским вальсом, танго, быстрым и медленным фокстротами. На конкурсах по бальным танцам обычный темп вальса – 29 – 30 тактов в минуту. Это …

Ограничений по возрасту для исполнения восточного танца не существует. Конечно, если, относиться к этому без фанатизма, а подобрать грамотного преподавателя и прислушиваться к своему телу.

Если танцем живота приходит заниматься маленькая девочка 5-13 лет, то преподаватель должен знать, какие движения в этом возрасте исполнять нельзя, потому что они могут принести вред детскому еще развевающемуся организму, а какие наоборот …

Alemana является одним из видов поворотов направо, как правило, начинается в позиции Fan.

В отличие от tendem и линейных направлений, больше основных очередей подмышками, направления дамы принятые в Alemana более круглые и широкие, без отделки, шаг блокировки вперед  прямо к (а в некоторых случаях, несколько раньше) мужчине.

Читайте также:  Диджеинг в ableton — миксую и поясняю! (видео)

Некоторые описывают отличительную форму модели как footfalls «треугольник». Шаги мужчины. Шаги Счёт Описание Примечание Начало Позиция Fan. 1 2 Левая …

Хотите узнать  шаги и движения в вальсе легко? Я не могу выполнять движения вальса, и я не могу танцевать, несмотря на то, что я был в танц-классе, как на первом курсе в колледже. Так что, если моя дочь имеет важнейшее событие, и мне нужен мой выход, premonade, или вальс на её собственной свадьбе, мне нужно знать некоторые танцевальные па, …

Во всех бальных танцах, шаги в танце джайв подпадают под 4/4 танцевальных стилей, которые имеют свои корни в Америке, и зародились в начале периода 1940 годов.

 Танец всегда полон жизни и имеет разные формы стилей свинга, известных как Jitterbug. Танцевальные шаги Jive  , являются одними из пяти крупнейших международных танцев на латинском языке.

 Во время соревнований участники используют скорость в …

В 1996 в Сан — Франциско, Bay Area, танцовщик и хореограф Джил Паркер основал театральную труппу Ultra Gypsy — ультра цыган, инновационный театр танца живота,  после его танцевальной карьеры в качестве члена  »Fat Chance Belly Dance» компании FCB. Джил Паркер, современный танцор и новатор движений танца живота, учитель и  хореограф. Добавленные его собственные определения в танец живота и …

Основные движения Samba  состоят из ряда переменных шагов вперед и назад, шаги, предпринятые в закрытом положении, с использованием характерных отказов Samba движений.

 Natural основное движение берётся с правой ноги вперёд и левой ноги назад, что облегчает постепенный поворот направо. Женская часть. Шаги СЧЁТ ОПИСАНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ Начало Закрытая сторона. 1 1 Левая нога назад.

2 a Закрыть правую ногу левой ногой с давлением или переносом частичного веса. 3 2 Переместите вес полностью на левую …

Чтобы научиться танцевать бразильскую самбу надо знать, что такое  танец самба вообще.

 Samba представляет собой ритмический и живой танец, который ведёт свое происхождение из Бразилии и осуществляется в музыке Samba в 2/4 такта времени.

 Есть три ступени в каждом баре, и это делает самба чувствительным танцем, когда он находится в ¾ такта времени. Танец Maxixe является одним из его истоков.Ритм музыки …

Некоторые танцуют чтобы весело провести время или для личного пользования, в то время как другие практикует это как форму физических упражнений.

 Такие страны, как Бразилия, Куба, Италия, Испания, Египет приобретают всё большую популярность в качестве объектов праздника танцев.

Существуют различные кубинские танцы, которыми пользуются и их стилями, и один из них сальса. Вы хотите знать о танце сальса? Это самый …

Источник: http://www.alldanceworld.ru/tipy-balnyx-tancev/

Какие они — бальные танцы?

И в то же время это искусство, завораживающе красивое. Наблюдать за танцующей парой — ни с чем не сравнимое удовольствие. Бальный танец — это книга, которую хочется прочитать на одном дыхании.

Это музыка, которая обволакивает и уносит далеко-далеко в мир грез и мечтаний. Бальный танец — это спектакль, в котором задействовано только два актера — мужчина и женщина. Он рассказывает о чувствах, страсти, взаимоотношениях пары.

И потому всегда актуален и современен.

Обязательным атрибутом бальных танцев служит паркет. Только на паркете, начищенном до блеска, могут порхать танцевальные пары. Надо заметить, паркет скользкий и требует определенной сноровки и мастерства. Начинающему танцору порой трудно устоять и не потерять равновесия во время очередного па.

Соревнования по бальным танцам включают в себя два вида дисциплин: европейские и латиноамериканские танцы. Европейские программа бальных танцев — это медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот).

Современный медленный вальс родился в 20 годах двадцатого столетия в Англии, а потому выдержан и благороден, как хороший английский чай.

Танго — танец страсти и желания, прародителями его являются аргентинские и испанские народные танцы. Танго сочетает в себе стремительность и внезапную остановку, решимость и неожиданную смену направления танца. Это танец сильного, но чувственного кавалера и нежной, но непокорной дамы.

Венский вальс — король бальных залов. Танцуется танец на три счета и отличается от других меньшим набором элементов. Однако это не говорит о том, что танец прост. Это один из самых сложных танцев. Кружить по паркету без подпрыгиваний и топтаний дано далеко не каждой паре. Чем плавней двигается пара, тем она профессиональней. От таких танцоров невозможно оторвать взгляд.

Трудным танцем считается и медленный фокстрот. Он требует к себе особого уважения, а потому не сразу поддается танцорам. Только постоянные тренировки способны смягчить высокомерный нрав фокстрота. Но он того стоит. Это танец длинных, непрерывных и скользящих движений. Медленный фокстрот — величественный танец, который лучше исполнять на больших просторных площадках.

И, наконец, быстрый фокстрот (или квикстеп), полная противоположность медленному фокстроту. Квикстеп — танец искрометный, живой, четкий, радостный. Танец молодости и задора, а потому должен исполняться легко и непринужденно.

Латиноамериканские танцы, или, как говорят танцоры, «латина» — это самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Бразильская самба — самый заводной и веселый танец. Достаточно вспомнить танцоров самбы на карнавале в Рио-де-Жанейро, чтобы понять, на сколько танец ярок и блестящ. Самба — танец флирта и влюбленности.

Ча-ча-ча, само название этого танца подразумевает четкость, резкость, быстроту. Самый молодой танец в программе латиноамериканских танцев. Появился в результате слияния румбы и мамбы.

Стильный и оригинальный танец.

Румба — танец страсти и любви. Пожалуй, румба — душа латиноамериканских танцев. Танец призван продемонстрировать грациозность, гибкость и, главное, чувственность партнерши. Роль партнера — помочь ей в этом.

Пасодобль переносит зрителя на корриду, где партнер — это мужественный тореро, а партнерша — олицетворение его силы и хладнокровия.

Джайв — энергичный беззаботный танец, родственник рок-н-ролла. Джайву присущи активные прыжки и подъемы, резкая смена мест и позиций.

Вот такие они, бальные танцы. Стоит заметить, что европейскую программу кавалеры танцуют во фраках, а дамы в бальных платьях в пол. Характер латиноамериканской программы фривольный, а потому костюмы открытые, яркие, свободные.

Учите детей этому прекрасному виду спорта. Бальные танцы тренируют все группы мышц, учат выдержке и выносливости, стремлению к победе, и, конечно, воспитывают чувство прекрасного!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/12793/

Виды бальных танцев

Яркий свет, блистающие костюмы, красивая музыка и скольжение танцоров по паркету… Бальные танцы, особенно конкурсные выступления, завораживают,  восхищают и часто вызывают желание сегодня же отправиться в танцевальную школу, чтобы научиться этому великолепию.

Но не все знают, что каждый из танцев имеет свое название, историю и специфику, и новичку часто не под силу их различить. Важно разобраться, какие существуют виды бальных танцев и чем они привлекательны.

На сегодняшний день общепризнанный перечень выглядит следующим образом:

Европейская программа

  • Медленный или английский вальс; его предшественником был вальс-Бостон. Невероятно красивый парный танец, исполняется на ¾, на каждый такт приходится 3 шага. Он наполнен чувственностью и нежностью, интересен контактом партнеров, которые практически сливаются в нижней части тела и держатся на расстоянии в верхней.
  • Танго – страстный яркий парный танец, пришедший из Аргентины. Отличается четким ритмом и тесным контактом партнеров, из-за чего длительное время был в опале. Основными движениями являются широкие шаги, обороты и поддержки.
  • Венский вальс – быстрая версия английского вальса, отличается более стремительным темпом исполнения.
  • Фокстрот – естественный парный танец, базирующийся на двух движениях — таких, как шаг-перо и изменение направления движения. Именно этот вид бальных танцев позволяет судьям понять, может ли вообще пара танцевать.
  • Квикстеп или быстрый фокстрот – быстрая версия классического фокстрота.

Латиноамериканская программа

  • Самба – страстный танец, соединивший в себе движения африканских и европейских стилей. Исполняется под характерный ритм, задаваемый барабанами и маракасами.
  • Ча-ча-ча – энергичный кубинский танец, имеет размер 4/4 и темп 30 тактов/минуту.
  • Румба – кубинский танец с выраженным эротическим налетом. Характеризуется достаточно медленным темпом, тесным контактом партнеров и широкими шагами.
  • Пасодобль – испанский танец; его движения имитируют корриду. Характерно деление на роли, зачастую партнер изображает тореро, а партнерша, в зависимости от сценария – плащ или мулету (отрез ярко-красной ткани в его руках).
  • Джайв – яркий энергичный танец африканского происхождения, характеризуется быстрыми отрывистыми движениями; на его основе возникли буги-вуги и твист.

Практически все любят бальные танцы, — какие танцы всё-таки выбрать? Каждый из них прекрасен по-своему, и отталкиваться стоит исключительно от личных предпочтений; освоив любой из них, вы сможете зарядиться позитивом, в совершенстве управлять своим телом и, конечно, похудеть. Внутренне напряжение, идеальная осанка и значительные физические нагрузки способны выточить великолепную фигуру при любых исходных данных.

Источник: http://krasoved.ru/catalog/vidyi-balnyih-tantsev

Виды бальных танцев — описание видов бального танца

Назад к статьям

    Вальс бостон – американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Разновидность медленного вальса. Возник в конце XIX в., был популярен в Америке и Европе в 1920-х гг.

Мелодическое начало бостона преобладает над ритмическим, темп то ускоряется, то замедляется. Это парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. В 70-х гг. XVIII в.

Словом «вальс» называли крестьянский некоторых областей Южной Германии и Австрии, который с начала XIX в. стал популярен во всех слоях общества этих стран.

Особенно интенсивно развивался в Вене сначала в творчестве Штрауса-отца, а позднее его сыновей Йозефа и особенно Иоганна, прозванного «королем вальсов». 

   Какие бывают виды бальных танцев
 

   Котильон — бальный танец французского происхождения, близок контрдансу. Известен с XVIII в., получил распространение в России. Музыкальной основой служили популярные (вальс, мазурка, полька). Исполнялся всеми участниками в конце бала. Много интересного можно узнать и о брейк дансе.

Виды бальных танцев

   Рок-н-ролл — песенно-танцевальная форма, возникшая в США в начале 1950-х гг. В основе рок-н-ролла – упрощенный вариант негритянской танцевальной бытовой музыки «ритм-энд-блюз» в сочетании с элементами «кантри-энд-вестерн», «буги вуги» и стиля диксиленд. Рок-н-ролл дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа 50-60-х гг. (твист, шейк, мэдисон, джайв).

   Румба — афро-американский песенно-танцевальный жанр. Современная румба сложилась на Кубе в среде городских и отчасти сельских негров. Румба включает пение солиста, реплики хора и собственно танец (мимико-акробатический импровизированный) под аккомпанемент ударных и шумовых инструментов.

Исполняется парой или солистом в центре круга зрителей и музыкантов. В музыкальном отношении представляет собой многократное повторение, обычно вариантное, 8-тактового периода. Музыкальный размер двудольный, ритм остросинкопированный, с акцентами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. В конце 1920-х гг.

румба получила распространение в США и странах Европы как эстрадно-бытовой.

   Самба — афро-бразильский парный танец. Сопровождался пением (солист и хор) и ударно-шумовыми инструментами. Музыкальный размер 2/4, ритм остросинкопированный. С середины XX в. не исполняется. Современный бразильский городского происхождения. Появился в начале XX в. Музыкальный размер 2/4, темп подвижный. Сопровождается пением и инструментальным ансамблем.

Виды танго:

  1. 1) Андалусийское танго – шуточная, иногда сатирическая уличная песенка, популярная в Севилье в 1850-80-х гг. Андалусийское танго имеет общие черты с кубинской хабанерой, распространившейся в Испании около середины XIX в. В конце 1870 – начале 1880-х гг. онномийское танго проникло в Аргентину.

     

  2. 2) Креольское танго, или танго портеньо (tango porteno, то есть буэносайресское танго ), возникло в Буэнос-Айресе и его пригородах в 1880-х гг. от смешения мелодических и ритмических элементов андалусийского танго, кубинской хабанеры и аргентинской милонги. Поначалу было песней, в конце 1880-х – начале 1890-х гг.

    приобрело хореографию, близкую хабанере и милонге, превратившись в парный типа контрданса. 
     

  3. 3) Аргентинское танго – парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе в конце 1890-х гг. в результате изменения хореографии креольского танго.

    В 1910 аргентинское танго проникло в Париж (где и получило название «аргентинское танго»), откуда, усовершенствованное хореографами, распространилось повсеместно как салонный и эстрадно-бытовой танец. Такие есть виды бальных танцев.

   Фокстрот — возник из регтайма, тустепа и уанстепа в США, в 1910-х гг.

распространился в Европе. Темп умеренно быстрый, музыкальный размер 4/4, ритмика маршеобразная, синкопированная. В 1920-х гг.

происходит разделение на «быстрый фокстрот» (quick foxtrot), или квикстеп (quickstep – «быстрый шаг»), и обычный фокстрот в умеренно быстром движении, который стали называть «медленный фокстрот» – слоу-фокстрот (от англ. Slow – «медленный»). Фокстрот породил также другие виды бальных танцев с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми. Читайте далее — бальные танцы.

Источник: http://project-nsk.ru/school/article/id134

Статья по теме: Характеристика спортивных бальных танцев как вида спорта

         Характеристика спортивных бальных танцев как вида спорта.

Спортивные бальные танцы — это гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечения творческого долголетия. Отличительной особенностью спортивных танцев является то, что они учат соблюдать правила эстетического поведения, формируют понятия о красоте тела, воспитывают вкус, музыкальность.

Соревнования по спортивным бальным танцам подразделяются на стандартные и латиноамериканские. Стандартный вид программы включает в себя следующие танцы:  Вальс (30 тактов в минуту, 90 ударов в минуту). Танго (33 такта, 132 удара), Венский вальс (60 тактов, 180 ударов). Медленный фокстрот (30 тактов, 120 ударов).

Квикстеп (50 тактов,200 ударов). Латиноамериканский вид программы включает в себя танцы:  Самба (50 тактов, 100 ударов).  Ча-ча-ча (30 тактов, 120 ударов). Румба (27 тактов, 108 ударов).  Пасодобль (62 такта, 124 удара). Джайв (44 такта, 176 ударов). Длительность танцевальных мелодий — от 1мин.ЗОсек. и более.

Таким образом, самым «медленным» для спортсмена танцем является Вальс — 135 шагов (движений) за время звучания фонограммы в основном ритме.  Самым «быстрым» танцем — Квикстеп — 300 шагов (движений) за полторы минуты звучания фонограммы. Самым «сложным» по нагрузке на вестибулярный аппарат спортсмена — Венский вальс — постоянное вращение тела на протяжении минуты при скорости 3 шага/секунду.

Спортсмены, при исполнении своих конкурсных вариаций, для увеличения зрелищного эффекта широко используют танцевальные фигуры с  «дроблением» ритма. Например, основной ритм вальса — 3/4, следовательно, самая простая фигура вапьса — «Натуральная закрытая перемена вперёд», выполняется на трёх шагах, на 3 счёта.

В то же самое время фигура «Перекрученный двойной обратный спин» требует от танцора исполнения 6-и шагов, по счёту «раз», «и», «два», «и», «три», «и» и вращения пары на 720 градусов относительно линии движения.

Чем выше квалификация (разряд) танцора, тем более насыщена его конкурсная вариация элементами высокой координационной сложности.

Специфика соревнований по спортивным танцам состоит в том, что:

— спортсмены выступают в паре с «партнером» (партнершей) на скользком покрытии (паркет, покрытый лаком). При исполнении стандартной программы танцоры держат руки в «закрытой позиции», не меняя их положения на всем протяжении исполнения конкурсной вариации. При исполнении латиноамериканской программы спортсмены обычно танцуют в «открытой позиции».

— спортсмены выполняет все технические действия и движения на максимальной амплитуде и скорости, задаваемой темпом музыкального произведения исполняемого танца и комбинацией фигур своей конкурсной вариации;

— спортсмены находится в положении относительной устойчивости (центр тяжести тела выше точки опоры) и имеют изменяемую площадь опоры (подъёмы на полупальцы и опускание на всю стопу);

— все пять танцев конкурсной программы в финальной части соревнования исполняются один за другим с коротким промежутком времени между танцами (не более 1 мин.

) В предварительных этапах соревнований — 1/8, 1/4, 1/2 финала, промежуток времени между танцами может достигать от нескольких до десятков минут.

На танцевальной площадке находится 6-7 танцевальных пар в финальной части соревнования, и от 6 до 12, а то и более, в зависимости от ранга соревнований, на предварительных этапах соревнования.

На основании выше изложенного, можно сделать следующий вывод: спортивные танцы — это ациклический, сложнокоординированный вид спорта, требующий от танцоров лёгкости, пластики, музыкальности и высокой физической подготовленности.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/02/19/harakteristika-sportivnyh-balnyh-tantsev-kak

Спортивные бальные танцы. Их развитие и популяризация

Автор: Дмитрий Пинчук

2012-11-14

Бальные танцы. Не зря этот вид спорта считается самым элегантным на сегодняшний день. Бесспорно, каждый из нас хоть раз сталкивался с этим понятием, но все же, что на самом деле представляют собой спортивные бальные танцы, знают немногие, а с историей их возникновения не знакомы даже некоторые танцоры-профессионалы.

Именно поэтому мы решили рассказать вам о великолепном и многогранном мире спортивных бальных танцев. Ведь это замечательно, когда с самого младшего возраста человек учится постигать мир прекрасного, когда с ранних лет он способен сотворить такое чудо как танец. Такой человек становится красивым физически и духовно.

Вообще, танец – уникальное по своей сути явление. Это искусство самовыражения, которое пришло к нам из далекой древности, когда движения и жесты являлись, чуть ли не единственным способом донести до окружающих свои мысли, чувства, желания. Через танец человек издавна познает окружающий мир и учится взаимодействовать с ним.

А еще танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье. Так же стоит отметить то, что любые танцы учат владеть своим телом и помогают скорректировать фигуру.

О положительных свойствах танцев можно говорить бесконечно, в пользу этого вида спорта, несомненно, найдутся тысячи аргументов.

Но среди прочих видов спорта танцы выделяются благодаря своей многогранности. Даже сам по себе танец является суммой множества компонентов: музыкальность, чувство ритма, энергичность, актерская игра, творческий подход.…И все это лишь малая часть того, что человек совершенствует в себе, занимаясь танцами.

Что такое спортивные бальные танцы?

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Бальный танец часто называют также бытовым танцем.

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории по-своему влияла на общий вид бальных танцев.

Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. В этот период танцы были привилегией высшего общества, неотъемлемой чертой балов. В конце XIX — начале XX века они стали популярны и среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы.

В начале 20-х годов прошлого столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Так и возникли конкурсные или спортивные бальные танцы.

Из всех парных танцев для соревнований были отобраны наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.

Сегодня конкурсные бальные танцы пользуются популярностью во всем мире. Конкурсы имеют в своем составе две основные программы: европейскую и латиноамериканскую. Каждая из них предполагает исполнение пяти стандартных танцев.

Чтобы лучше понять, чем отличаются танцы европейской программы от латиноамериканских танцев, необходимо понимать разницу между классическим балетом и любыми народными танцами. Классические танцоры стремятся к легкости и взлету, а исполнители народных танцев остаются как бы прикованными к земле. В этом и заключается основное отличие европейского стиля танца от латиноамериканского.

Пять «классических» европейских танцев: Венский Вальс, Медленный Вальс, Медленный Фокстрот, Квикстеп и Танго. В европейских танцах мелодия преобладает над ритмом. Кажется, что танец начинается со вздоха, движения кисти, поворота головы.

Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья.

Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку.

В латиноамериканскую конкурсную программу входят пять танцев: Самба, Румба, Пасодобль, Ча-ча-ча и Джайв. Ритм — вот что главное в этих танцах. Только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца.

В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями).

Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Занятия спортивными бальными танцами, не зависимо от выбранной программы:

  • развивают силу и гибкость
  • улучшают телосложение, делают человека стройным и подтянутым
  • создают ощущение физического и психического расслабления
  • улучшают координацию движений
  • развивают чувство ритма
  • способствуют развитию грациозности, элегантности, свободы движений
  • повышают физическую работоспособность
  • позволяют более успешно совершенствоваться в других видах спорта
  • обогащают знания о спорте и спортивном отдыхе.

Как воспитать в себе танцора?

Наблюдая за танцорами, чьи движения в танце кажутся идеально отработанными, мало кто задумывается о том, что спортсмены проходят длительную и крайне сложную многостороннюю подготовку, прежде чем отточить все свои движения до первоклассного уровня.

Принято считать, что для того, чтобы стать первым, в танцевальном спорте достаточно таких факторов как талант и хорошая партнерша (партнер).

Увы, даже те, у кого все это присутствует, порой наталкиваются на такие препятствия, из-за которых они так никогда и не добиваются успеха.

Важно работать над многими аспектами, такими как:

  • техника
  • ритм, скорость, сила, растяжка
  • взаимодействие в паре — станцованность
  • чувство танца, артистизм

Самое необходимое и самое сложное для того, чтобы продвигаться на танцевальный Олимп, – это ни при каких обстоятельствах не переставать чувствовать себя танцором во всех смыслах этого слова: и спортсменом, и актером, и представителем определенной социальной группы, ведущей свой особый образ жизни и обладающей своим особым имиджем.

Вывод: Воспитать в себе танцора можно лишь при постоянном стремлении к самосовершенствованию, при полной самоотдаче, наличии желания и умении одновременно уделять внимание сразу нескольким аспектам крайне сложной подготовки.

Каков результат упорных тренировок?

Разумеется, наиболее важным делом для занимающихся спортивными бальными танцами является физическая подготовка, как общая, необходимая даже для новичков, так и специальная, практикуемая среди профессионалов.

Техническая подготовка.

Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы нагружаются максимально. На этом основан тренинг во всех видах спорта.

Кроме того, мышцы не любят бессмысленных повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой. Если при каждом повторении не увеличивать нагрузку, мышцы это движение не запоминают.

Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца. В этом заключается значимость технической подготовки танцоров.

В танцевальном спорте важны показатели высокой техники:

  • умение успешно, эффективно тренироваться
  • стабильные рабочие отношения в паре
  • умение психологически выдерживать конкуренцию
  • способность рационально использовать силы, время, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере
  • гармония между профессиональной и личной жизнью
  • умение делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях
  • умение серьезно работать над каждым элементом
  • умение слушать преподавателя
  • умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем
  • умение выигрывать и проигрывать
  • умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас.

Психолого-педагогическая подготовка.

Не все в спортивном танце определяет тренировка как физическое усилие. Секреты успеха действительно выдающихся деятелей культуры тела заключаются не только в том, сколько прилагается усилий для достижения желаемого результата. Работа над этими аспектами предусматривает и психологическую подготовку. Ее задачи:

  • развитие особых морально-волевых, интеллектуальных качеств
  • эстетическое воспитание
  • психологическая подготовка в процессе тренировки
  • психологическая подготовка к соревнованиям.

Музыкальная подготовка.

В бальных танцах может быть использована самая разнообразная музыка. Например, классическая, используемая в стандартных танцах, имеет основные требования – ритмичность и эмоциональность.

Проблема ритмичности исполнения танца состоит в том, что сначала ухо танцора слышит удар ритма и только после этого тело начинает двигаться. Поэтому, какова бы ни была скорость реакции танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала.

Тренировка восприятия и исполнения ритма заключается в том, чтобы научиться предугадывать следующий удар ритма, готовиться к движению до удара и совершать движения таким образом, чтобы самый устойчивый момент (баланс, пауза, вставание на ногу), пришелся точно на удар.

Без соответствующей музыкальной подготовки практически невозможно танцевать. Ведь чувство ритма, умение слышать музыку – одно из важнейших для танцора качеств.

Вывод: Какими бы сложными не казались особенности тренировок, цель оправдывает средства. Ведь практически ни один человек не может остаться равнодушным, видя блистательный, слаженный и неимоверно грациозный танец.

Именно поэтому, как мы уже говорили ранее, в последние годы бальные танцы пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих странах мира.

И наша страна не является исключением: так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами.

Источник: http://www.sportradar.ru/article/ballroom-dancing.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector