Самые известные произведения для скрипки

Скрипка в чистом виде – музыка не для всех. Этот инструмент приобрел свой нынешний вид в XVI веке, быстро став популярным. В последние годы эта популярность теряется, зато звучание скрипки научились органично вплетать в самые неподходящие на первый взгляд жанры.

Тем не менее талантливые скрипачи востребованы и сейчас, хотя их имена знает довольно узкий круг слушателей. Мы решили исправить эту несправедливость и рассказать о 10 самых известных скрипачах мира прошлого и настоящего.

10. Янин Янсен

Самые известные произведения для скрипки

Нидерландская скрипачка Янин Янсен родилась в 1978 году, а музыкальный инструмент впервые взяла в руки в 6 лет. Учителям сразу стало ясно, что перед ними настоящий талант, так как девочка невероятно быстро освоила азы и начала играть сложные партии.

Участвуя в конкурсах, где она регулярно занимала призовые места, Янин постепенно выросла и ее пригласили на большую сцену.

В 2001 году состоялся ее дебют: вместе с Шотландским Национальным оркестром она исполнила Скрипичный концерт Брамса.

Ее талант был неоднократно отмечен престижными наградами: премия от министерства культуры Нидерландов, премия Эдисона, «Эхо-Классик» и т.д.. Также радио Би-Би-Си дважды (в 2002 и 2004 годах) признавало ее «Артистом нового поколения».

9. Ицхак Перлман

Самые известные произведения для скрипки

Во второй половине XX века трудно отыскать имена скрипачей, которые могли бы сравниться с Ицхаком Перлманом.

Инструмент заинтересовал его в 4 года, когда он по местному израильскому радио услышал концерт классической музыки. Когда ему исполнилось 10, на радио крутили уже его выступления.

  • Всемирная известность пришла к нему в 1958 году, после визита на шоу Эда Салливана, которое было одним из самых популярных на американском телевидении.
  • В 1963 году, когда Перлману было всего 18 лет, он впервые выступил в «Карнеги Холл», на сцену которого удается попасть не каждому взрослому музыканту.
  • Помимо игры на скрипке он также является дирижером и педагогом, воспитавшим не один десяток талантливых исполнителей.
  • Его коллекция наград внушает уважение: чего стоят только 5 статуэток «Грэмми» и Президентская медаль Свободы.

8. Хилари Хан

Самые известные произведения для скрипки

  1. Как и Перлман, Хилари Хан начала играть в 4 года и в 10 выступила с первым сольным концертом.
  2. На данный момент в активе 40-летней скрипачки две премии «Грэмми», но со временем их наверняка станет больше.
  3. За свою карьеру она успела дать свыше 800 концертов, большая часть которых прошла в сопровождении оркестра.
  4. Она посетила с выступлениями почти три десятка стран, 200 городов и работала со 150 дирижерами.
  5. Отдельного внимания заслуживает ее «рабочий инструмент»: Хилари играет на скрипке 1864 года, которую сделал известный мастер Жан Батист Вийом (смычок также изготовлен в XIX веке).

7. Сара Чанг

Самые известные произведения для скрипки

Американка с корейскими корнями Сара Чанг родилась в семье музыкантов: отец был скрипачом, а мать – композитором. Неудивительно, что скрипку в руки она взяла уже в 4 года, а в 10 выпустила свой первый альбом, назвав его «Дебют».

Ее наставницей была Дороти ДеЛэй, которая в свою очередь училась у лучших: Ицхака Перлмана, Шломо Минца и других.

Сейчас Сара, которой всего 38 лет, продолжает активно гастролировать по всему миру, давая в среднем по 150 концертов в год.

В ее репертуаре можно встретить как произведения Вивальди, так и «европейских романтиков»: Чайковского, Мендельсона, Шостаковича, Брамса и т. д.

6. Виктория Муллова

Самые известные произведения для скрипки

Виктория Муллова родилась в Московской области в 1959 году, а уже в 80-х начала выигрывать крупные конкурсы: сначала имени Сибелиуса в Финляндии, а после – имени Чайковского в Москве. К тому времени она закончила консерваторию, но концертов не было.

Не имея нужных связей, чтобы пробиться в реалиях СССР, она в 1983-м попросту сбежала, когда находилась в Финляндии. Став беженкой, она получила визу в США, где ее поселили в Вашингтоне, а карьера стремительно пошла вверх.

Она стала одной из лучших в мире, чего никогда бы не добилась оставаясь в Союзе (по ее собственному мнению).

Интересный факт: до своего побега она играла на скрипке Страдивари, принадлежавшей Госфонду. Не желая прослыть воровкой и заиметь проблемы, она оставила ее в гостинице перед отъездом, чтобы ее нашли и передали чиновникам.

5. Фриц Крейслер

Самые известные произведения для скрипки

Один из самых известных скрипачей рубежа XIX-XX веков начал оттачивать свое мастерство в 4 года, а уже в 7 поступил в Венскую консерваторию, став самым молодым студентом в истории.

На обучение принимали ребят с 14 лет, но видя талант Фрица Крейсера приемная комиссия решила сделать исключение и не прогадала.

Интересный факт: в личной коллекции музыканта в разное время находились инструменты таких мастеров, как Страдивари, братья Гварнери, Карло Бергонци и других.

Одной из его любимых была скрипка «Дель-Джезу» работы Гварнери, но ему пришлось с ней расстаться из-за проблем с налоговой службой США.

Чтобы урегулировать вопрос, он презентовал инструмент Библиотеке Конгресса, где она хранится до сих пор.

4. Никколо Паганини

Самые известные произведения для скрипки

Великий скрипач и композитор Никколо Паганини начал играть на скрипке в 6 лет с подачи отца, заметившего у сына музыкальные способности.

Паганини-старший довольно жестоко обходился с маленьким Николо, наказывая его за лень и недостаточное прилежание. В дальнейшем ребенку действительно начала нравиться музыка, поэтому лениться он перестал.

Еще будучи ребенком он сочинил несколько произведений (до наших дней они не сохранились), которые мог исполнить не каждый взрослый из-за их сложности, хотя сам Николо играл их без труда.

Его фигура оказала большое влияние на классическую музыку и культуру, а первый фильм был снят в 1923 году. Вариации на музыку Паганини записывали такие мэтры, как Брамс, Рахманинов, Шопен и другие.

3. Леонидас Кавакос

Самые известные произведения для скрипки

  • Леонидас Кавакос окончил Афинскую и Греческую консерватории, продолжив обучение в университете Индианы под руководством Джозефа Гингольда.
  • В 1985 году, когда Леонидасу было 18 лет, он выиграл свой первый международный конкурс, которых впоследствии было еще много.
  • Особое место в творчестве Кавакоса занимает концерт Сибелиуса, принесший ему популярность, а также музыка Чайковского, Паганини, Шуберта, Дебюсси и других.

2. Арканджело Корелли

Самые известные произведения для скрипки

Итальянский скрипач Арканджело Корелли родился 17 февраля 1653 года и о первой половине его жизни практически не сохранилось информации.

Доподлинно известно, что с 1681 года и до самой смерти в 1713-м он жил у кардинала Оттобони на полном обеспечении. Кардинал, будучи известным меценатом своего времени, полностью обеспечивал Корелли, чтобы тот мог заниматься исключительно музыкой.

Произведения Арканджело считаются отличным руководством для обучения игры на скрипке, в особенности его сонаты. В этом плане он достиг если не совершенства, то высочайшего мастерства.

Вершина его творчества – собрание из 23-х скрипичных сонат «Фолия» на тему испано-португальского народного танца.

1. Антонио Вивальди

Самые известные произведения для скрипки

Закончим список еще одним знаменитым итальянцем, имя которого известно всем – Антонио Вивальди. Скрипач-виртуоз, композитор, дирижер и даже католический священник, он за свою жизнь успел создать богатое наследие. Четыре скрипичных концерта «Времена года» считаются величайшим произведением в жанре в XVIII веке.

Он оказал огромное влияние на многие области: виртуозную игру, сольный инструментальный концерт, и даже создал собственную манеру исполнения, прозванную «ломбардской».

Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-skripachi-mira.html

Знаменитые скрипичные концерты. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром

?

Category: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 П. И. Чайковского написан в 1878 году, во время пребывания композитора в Швейцарии. К моменту написания концерта автор уже имел опыт написания произведений в этом жанре. (Концерт для фортепиано с оркестром № 1 и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, пьесы для скрипки с оркестром “Меланхолическая серенада” и Вальс-скерцо). Весна 1878 года была для Чайковского временем знаменательным. Он постепенно выходил из душевного кризиса, вызванного женитьбой в 1877 году и последовавшей за ней сильнейшей депрессией. Приезд к Чайковскому, находившемуся тогда в Кларансе, его ученика, друга, к которому он испытывал сердечную привязанность, И.Котека, послужил поводом к созданию скрипичного концерта. Котек и Чайковский вместе музицировали и играли среди других скрипичный концерт “Испанская симфония” французского композитора Лало.Чайковский увлекся и решил написать для своего друга Концерт для скрипки с оркестром. Неровные отношения с Котеком, постоянные перемены в настроении привели к тому, что Чайковский стал сомневаться, кому посвятить этот концерт и предложить его к исполнению. Композитор предпочел Котеку знаменитого скрипача Л.Ауэра.П. И. Чайковский. 23 февраля 1889 г., ЖеневаКонцерт в начале был посвящён Леопольду Семёновичу Ауэру, но тот не решился сыграть это произведение из-за его сложности для исполнения.

В Европе, а затем и в России исполнителем и пропагандистом концерта стал скрипач А.Бродский. И, почти как с Первым фортепианным концертом, произошла смена посвящения. Хотя даже часть первого издания концерта успела выйти с посвящением Л.Ауэру. Позже все издания выходили с посвящением А.Бродскому.

Первый раз концерт исполнил с оркестром 4 декабря 1881 года в Вене Адольф Давидович Бродский, ставший пропагандистом концерта в Европе, а затем и в России.

Чайковский, оценив то, что скрипач играл это виртуозное сочинение в Европе, где творчество Чайковского было тогда известно довольно мало, сменил прежнее посвящение на посвящение Адольфу Давидовичу Бродскому.

Концерт для скрипки с оркестром – одно из лучших произведений русского музыкального искусства. В настоящее время этот концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского.

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

  • Виктор Третьяков, скрипкаMoskow Radio Symphony Orchestra
  • Conductor – Vladimir Fedoseyev
Читайте также:  Как работать в программе sibelius создаём свои первые партитуры вместе

Концерт для скрипки с оркестром (1878), созданный в пору высокого творческого подъема, вскоре после окончания «Евгения Онегина» и Четвертой симфонии, не уступает Первому фортепианному по яркости материала и мастерству его разработки, но отличается большей «классичностью», стройностью и гармоничной уравновешенностью композиции. Богатство и смелость творческой фантазии подчиняются твердой конструирующей воле и укладываются в рамки строгих рационально организованных форм, не стесняющих, однако, свободы и непосредственности выражения.Самые известные произведения для скрипкиФрагмент солирующей партии из концерта

Скрипичный концерт Чайковского – произведение, исполненное высшей душевной гармонии. Поэтическая глубина музыки, блестящее использование возможностей скрипки ставят его в один ряд с образцовыми сочинениями этого жанра – концертами Бетховена, Мендельсона, Брамса.

В то же время он отмечен печатью индивидуальности Чайковского: симфонический размах, виртуозный блеск удивительным образом сочетаются в нём с трогательной задушевностью, скромным изяществом. Ярким примером служит I часть (Allegro moderato).

В ней естественно и легко сменяют друг друга плавно-сдержанная музыка оркестрового вступления, простая и благородная главная тема, песенная побочная.

Естественно и непринужденно развертываются пленяющие своей мелодической красотой и пластичностью темы, постепенно ширясь, разрастаясь и «набирая дыхание», две темы первого Allegro — одна более энергичная, мужественная, ритмически чеканная, лежащая в основе главной партии, и другая — лирическая, женственно мягкая (побочная партия), — не столько контрастируют, сколько дополняют друг друга. Обе они имеют светлую мажорную окраску и различаются только в оттенках выражения. Особенно примечательна своей мелодической широтой и пластичностью рисунка вторая тема, которую можно отнести к прекраснейшим лирическим мелодиям Чайковского. Вырастая из простого мотива опевания, она достигает в своем непрерывном напряженном развертывании обширного диапазона более чем в две октавы и приобретает ярко экспрессивное звучание.Самые известные произведения для скрипкиАльпы вокруг Кларанса. В Кларансе довольно долгое время жил Пётр Ильич Чайковский. Здесь он написал свои оперы «Евгений Онегин» и «Жанна д’Арк», а также свой широко известный Концерт для Скрипки с оркестром в Ре миноре (март 1878). В том месте, где жил Чайковский, сейчас находится отель Ройяль Плаза (Roуal Plaza).

II часть (Andante) – канцонетта – лирический центр концерта. Колорит её мягкий, чуть матовый – солирующая скрипка и все струнные инструменты играют с сурдинами. Миниатюрная канцонетта, подернутая дымкой легкой, неглубокой задумчивости (Известно, что Чайковским была сначала написана другая средняя часть, более развернутая по форме и окрашенная в элегические тона. Но, очевидно, композитор почувствовал, что она недостаточно соответствует общему строю произведения и может вызывать ощущение затянутости. Этим была вызвана ее замена другой более простой и краткой. Первоначально же написанная часть вошла в цикл из трех пьес для скрипки и фортепиано ор. 42 под названием «Meditation» («Размышление»), написанная в простой трехчастной форме с песенной основной темой, в которой можно услышать отголоски итальянских впечатлений композитора, и более оживленной подвижной серединой.

Самые известные произведения для скрипкиПанорама Женевского озера. В этих местах жил П.И. Чайковский во время написания Концерта

Мечтательно светлая музыка, обрамляющая канцонетту, служит переходом к финалу ( Allegro vivacissimo). Один из её мотивов становится при этом ключевой интонацией главной темы финала – упругой и горячей. Чайковский следует уже установившейся в его творчестве симфонической концепции, обращаясь к образам праздничного народного веселья.

Особенно ярко выраженный народно-жанровый характер носит побочная партия рондо-сонатной формы с ее размашистой ритмически остро акцентированной темой, звучащей на фоне «сельских» квинт виолончели, и упорными, словно дразнящими повторениями одного краткого мелодического оборота. Другая тема, женственная и грустная – будто воздвигает островок интимной лирики посреди бурлящего моря праздника.

Ощущение полноты жизненных сил господствуют в этом финале.

Источник: https://barucaba.livejournal.com/131409.html

5 самых депрессивных музыкальных произведений

Самые известные произведения для скрипкиГрустная музыка

В качестве эпиграфа – случай из жизни. Восьмилетняя Варя, дочь моей коллеги – девочка с пытливым умом, очень музыкальная – вернулась из школы потрясенная.

Дети на занятиях слушали “Детский альбом” Чайковского и постигали историю создания сборника. Не поужинав, Варя бросилась скачивать все 24 пьесы.

Весь вечер их слушала, а потом пришла делиться впечатлениями: “Мама, как ты думаешь, “Болезнь куклы” – это веселая или грустная музыка?” – “Наверное, грустная”. – “Ха! Это ты еще “Похороны куклы” не слышала!”

Ровно восемьдесят лет назад молодой американский композитор Сэмюэл Барбер принялся за написание квартета для струнных. Вторая часть этого произведения была признана нашими современниками (аудиторией BBC) “самым печальным произведением классической музыки”.

Мы создали свой душераздирающий плейлист, от которого захочется свернуться калачиком на кухонном полу и плакать в полотенце. Итак, представьте жизнь в оттенках сепии.

Сэмюэл Барбер: Адажио

Летом 1936 года 26-летний Сэмюэл Барбер, проводя каникулы в Европе, задумал струнный квартет. Molto allegro e appassionato – первая часть, Molto adagio – вторая, Molto allegro – Presto – третья часть.

Молодой человек рассчитывал на исполнение в кругу друзей.

История распорядилась иначе, и Adagio, оркестрованное композитором и отосланное Артуро Тосканини, принесло своему автору оглушительную славу, правда у признания была и обратная сторона – тяжелейшая депрессия.

Впервые Адажио прозвучало в 1938 году на радио силами Симфонического оркестра NBC под управлением Тосканини. Критика была неоднозначной.

“Аутентичная, скучная, серьезная музыка – совершенный анахронизм, вышедший из-под пера человека 28 лет от роду в 1938 году нашей эры!”

– цитирует американский журналист Алекс Росс бескомпромиссную Эшли Петтис из Федерального музыкального проекта.

Композитор из крошечного местечка Вест-Честер, штат Пенсильвания, создал икону всеобъемлющей скорби. Оно заняло прочное место в галерее самых значительных ее воплощений. При этом не отрицалось и прагматическое применение барберовского шедевра: он многократно исполнял функцию реквиема – по монаршим особам, политикам, голливудским светилам.

В 1945 году, в день смерти 32-го президента США Франклина Рузвельта звучало именно Адажио Барбера.

Не трудно догадаться, что композитор настрого запретил исполнять Адажио на собственных похоронах, желая хотя бы в смерти отбросить довлеющий ком, как ему казалось, необоснованной славы.

Один из виднейших американских музыкантов XX века, композитор яркого мелодичного дара под атакой эмоций в 1964 году уничтожил партитуру своей Второй симфонии, посвященной Американской авиации – войскам, в которых он служил во время Второй мировой войны. Произведение было восстановлено по сохранившимся отдельным голосам. Ощущение, что пик композиторской карьеры случился слишком рано, и последующие произведения останутся в тени Адажио, разъедало Барбера.

Новое поколение открыло Адажио в оскароносной киноленте “Взвод” Оливера Стоуна, где свою первую серьезную роль сыграл Чарли Шин.

Киноиндустрия поспособствовала тому, что в один прекрасный момент Адажио, точнее его замиксованная ди-джеями версия, зазвучала в ночных клубах. Пионеры клубной музыки сочли гипнотические гармонии Барбера привлекательными.

Несколько лет назад американский журналист Томас Ларсон посвятил Адажио целую книгу – “Самая грустная в мире музыка”. Автор говорит о ней как об “интимной истории одного музыкального произведения”.

Томазо Альбинони: Адажио соль-минор для струнных, органа и скрипки соло

Мастер эпохи барокко, создатель десятков опер (большая часть утеряна во время бомбардировки государственной библиотеки в Дрездене), венецианский специалист в области инструментальной музыки не имеет отношения к Адажио. В биографии Альбинони множество лакун. Однако известно, что одной из самых удачных мистификаций в музыкальной культуре XX века мир обязан Ремо Джадзотто, автору ряда композиторских биографий и книг по истории музыки.

По одной из версий, у него в руках оказались крошечные фрагменты рукописи из второй, медленной части неизвестной сонаты, принадлежащей Альбинони.

По басовому голосу и нескольким фрагментам мелодии итальянец восстановил всю середину произведения и опубликовал нотный материал в 1958 году, приписывая авторство своему знаменитому соотечественнику.

Однако в 1965 году Джадзотто объявил, что Адажио написал он сам.

Во всей этой эпопее слишком много неизвестных. Джадзотто никогда не предъявлял общественности свою находку. Записи о его контактах с Дрезденской библиотекой отсутствуют – утверждают одни. Критик не мог не работать систематически с саксонскими каталогами в Дрездене, так как занимался написанием монографии, посвященной Альбинони – возражают другие.

Так или иначе Адажио получило широчайшую популярность. Итальянский дирижер Ино Савини (1904-1995) оркестровал Адажио и сам впервые исполнил его в чешском городе Острава в 1967 году с Филармоническим оркестром Яначека.

Аккордовое шествие, поддерживаемое органом, скорбные струнные, безысходная тема у сольной скрипки, трагическая нота произведения с идеей прощания, моментом необратимости – все это оценили по достоинству рокеры, поп-звезды разной величины.

Тонны ремиксов штурмом брали вершины всевозможных хит-парадов.

При этом Адажио Альбинони на тех же основаниях, что и Адажио Барбера, прочно обосновалось в плейлисте траурных церемоний.

Lacrimosa из Реквиема Моцарта

На этот раз мы имеем дело непосредственно с ритуальной музыкой – заупокойной мессой на канонический текст.

“Плачевен тот день, когда восстанет из праха для суда грешный человек. Так пощади его, Боже, милосердный Господи Иисусе! Даруй ему покой. Аминь,”

– поется в части Lacrimosa. Как и в случае с Адажио Альбинони-Джадзотто, здесь встает вопрос авторства. Как известно, венценосный Моцарт не успел дописать реквием. По мистическому совпадению, это оказалось его последнее творение. Вольфганг Амадей скоропостижно скончался и был похоронен на кладбище Святого Марка в Вене в общей могиле вместе с бродягами и нищими.

В Lacrimosa Моцарту принадлежат только восемь тактов, и никаких сенсаций в этом факте нет. Даже учащийся музыкальной школы в подробностях может рассказать об ученике австрийского гения – Франце Зюсмайере, благодаря таланту которого одно из самых часто исполняемых произведений Моцарта получило свое завершение.

Читайте также:  Песня «тёмная ночь»: история одной замечательной песни

Тема соавторства очень щекотлива для сферы классической музыки в целом. Существует множество примеров неоконченных сочинений, к которым подступались как современники композиторов, их ближайшие единомышленники, так и исследователи из других эпох – фрагменты партитур попадали к ним в руки столетия спустя. Каждый подобный опыт рассматривается сугубо индивидуально.

Реквием, дописанный Зюсмайером, не мог не избежать полемики. Краеугольный камень в таких дискуссиях неизменен: обсуждается в первую очередь соотношение масштабов дарования автора и личности, предлагающей свою законченную версию изначального замысла.

Условно их можно разделить на две группы антагонистов. Первые воспринимали Зюсмайера как музыканта, который если и не поднялся на одну ступень со своим великим учителем, то остановился в двух шагах. Другие, напротив, критиковали Зюсмайера за легковесность и эпигонство.

При этом как в случае с реквиемом, так и с другими неоконченными произведениями, не исключено появление и других редакций и в наше время. Например, для одного из фестивалей современного искусства “Территория” деятельный Теодор Курентзис поручил ныне живущим композиторам написать свою, авторскую версию финала Реквиема Моцарта.

Генри Перселл: “Дидона и Эней”, финал

Опера английского композитора Генри Перселла занимает одну из первых строчек в категории самых популярных барочных опер. В основе либретто – пьеса “Брут из Альбы, или Очарованные любовники” поэта Наума Тейта и эпическая поэма Вергилия “Энеида” (цитата “Бойся данайцев, дары приносящих” как раз оттуда).

Главный герой – странствующий троянец Эней, потомок царей, любимец богов – Афродиты и Аполлона. Отважного воина, потерпевшего у берегов Карфагена кораблекрушение, радушно встречает царица Дидона.

Перселл лишает свою героиню переживаний счастливой любви, оставляя ей только мрачные минорные арии: в первой тревожной Ah Belinda I am Pressed with Torment – предощущение неминуемой беды, скорого фатального свершения.

Функции рока берут на себя ведьмы, разрушающие кажущееся благополучие влюбленных.

Подосланный дух в облике Меркурия заверяет Энея в необходимости продолжить путь в Италию. Повинуясь, герой велит своей команде собираться в дорогу и покидает Дидону. Гордая царица решает покончить с собой.

Dido’s Lament (When I am Laid in Earth) или “Плач Дидоны” – трагическая кульминация оперы. Дидона прощается с жизнью. “Лебединую песнь” интерпретируют очень по-разному.

К примеру, чернокожая дива Джесси Норман в партии Дидоны – глыба, настоящая амазонка, способная сокрушить любые враждебные силы, будь то сам дьявол во плоти.

Ее образ царицы Карфагена создан в сумрачных тонах, в нем ощущается связь с потусторонним миром.

Трудно поверить, что обладающая такой мощью духа женщина может проявить слабость.

Густав Малер: симфония №10

Шел 1910 год. Неизлечимо больной, предчувовавший близость своего ухода, Густав Малер работал над Десятой симфонией. В ней – прощание с жизнью. Смерть дышала ему в затылок. 18 мая 1911 года Малера не стало. 22 мая его похоронили на кладбище под Веной – в местечке Гринцинг.

Общественность узнала о существовании рукописи Десятой симфонии много лет спустя после кончины ее автора. Малер представлял себе пятичастную структуру с говорящим названием Purgatorio (“Чистилище”) в середине. Однако в достаточной степени проработано только Adagio, открывающее симфонию.

Дирижер Леонард Бернстайн, с которого в XX веке началась эпоха Ренессанса для музыки Малера, придерживался мнения, что невозможно принять любую из созданных позднее реконструкций Десятой (а такие попытки предпринимались). Многие современные музыканты разделяют эту точку зрения, при этом подчеркивая, что Adagio свидетельствует о новом для композитора творческом этапе, о новых стилистических решениях.

Это только крошечная часть плейлиста. Мы предлагаем в него включить также:

Клаудио Монтеверди – Lamento della Ninfa, Lasciate mi morire.
Джакомо Пуччини – “Тоска”, романс Каварадосси E lucevan le stele из третьего акта, финал оперы.
Вольфганг Амадей Моцарт – Концерт №23 для фортепиано с оркестром, вторая часть.
Эдвард Григ – “Пер Гюнт”, “Смерть Озе”.
Франц Шуберт – вокальный цикл “Зимний путь”.

Густав Малер – Адажио из Девятой симфонии, Адажио из Третьей симфонии, Адажиетто из Пятой симфонии, “Песнь об умерших детях”.
Георг Фридрих Гендель – Сарабанда ре-минор.
Дмитрий Шостакович – Симфония №5, Largo.
Петр Чайковский – Симфония №6 (“Патетическая”) Adagio lamentoso.
Филип Гласс – The poets Act.

Сергей Прокофьев – Смерть Джульетты из балета “Ромео и Джульетта”.
Витольд Лютославский – Lacrimosa.
Иоганн Себастьян Бах – Komm susser Tod.
Арво Пярт – Cantus памяти Бриттена для струнного оркестра и колокола.
Арво Пярт – Da Pacem Domine.
Эдуард Элгар – Sospiri.
Эдуард Элгар – Серенада для струнных, вторая часть.

Рихард Штраус – “Метаморфозы”.

Валентин Сильвестров – Симфония №6.

Источник: https://www.ClassicalMusicNews.ru/articles/sad-top-5/

Скрипичная музыка

DAV-K · Опубликовано 28 октября 2012 · Обновлено 3 января 2019

Скрипка — небольшой по размеру, но великий по возможности издавать различные звуки инструментов. За это многообразие ее еще называют царицей среди других музыкальных инструментов.
Лучшие произведения скрипки от известных исполнителей, популярные, романтические, красивые скрипичные мелодии.

Скачать инструментальная, скрипичная музыка бесплатно

Ицхак Перлман, Парадизо — Тема любви, (скрипка).

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/Itzhak_Perlman-Cinema_Paradiso_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Ирландская скрипичная музыка, (скрипка).

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/Irish-music-violin_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Темной невинности, Каспер — Акт II, Когда-то хаос и отчаяние, (скрипка).

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/Darkside_of_Innocence_feat._Casper_-_Act_II_Once_Upon_Havoc_And_Despair_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Томазо Альбинони — Адажио соль-минор, (скрипка).

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/Tomaso_Albinoni_-_Adagio_in_G_minor_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Финоолы Шерри — Секретный сад, Ночная сцена, (скрипка).

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/Fionnuala-Sherry-Secret-Garden-Nocturne_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Финоолы Шерри — Секретный сад, (скрипка).

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/Fionnuala-Sherry-Secret-Garden_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Секретный сад — лотос (OST Мемуары гейши), (скрипка).

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/Secret-Garden-Lotus-OST-Memoirs-of-a-Geisha_tvarit.ru-.mp3   СКАЧАТЬ

Антонио Вивальди (Vanessa Mae) — Летняя гроза, (скрипка)

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/Antonio-Vivaldi-Vanessa-Mae-Summer-thunderstorm_tvarit.ru_.mp3  СКАЧАТЬ

Ванесса Мэй — Арабская девушка, (скрипка)

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/vanessa-mae-arabian-girl_tvarit.ru_.mp3  СКАЧАТЬ

Ванесса Мэй — Судьба, (скрипка)

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/11/vanessa-mae-destiny_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Мелодия скрипка

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/04/melody-violin.mp3   СКАЧАТЬ

Юки Кадзиура — Скрипичная музыка

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/04/Yuki_Kajiura-krasivaya_skripichnaya_muzika.mp3   СКАЧАТЬ

Нино Рота — Ромео и Джульетта (Dj Valer), (скрипка)

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/04/Dj_Valer-Nino-Rota-Romeo-amp-Julliett.mp3  СКАЧАТЬ

Самвел Ервинян и Яни — Мелодия скрипка

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/04/Samvel-Ervinyan-and-Yanni-Violin.mp3   СКАЧАТЬ

Яни, Самвел Ервинян (скрипка), и Педро (дудук) — Красивая мелодия

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/04/Yanni-Hrisomallis-Samvel-Ervinyan-violin-Pedro-Eusiah-duduk.mp3   СКАЧАТЬ

Самвел Ервинян — Дле яман, (скрипка)

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/04/Samvel-Ervinyan-Dle-Yaman.mp3   СКАЧАТЬ

Печальная скрипка — Любовь

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/10/Sad_violin_-_Liebe_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Скрипка — “Лебедь” Сен-Санса

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/10/Sen-Sans_-_Lebed_duet_arfi_i_skripki_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Гитара и скрипка — Я люблю тебя моя любовь

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/10/Gitara-Skripka-Ti-amo-Amore-mio-e-ti-amero_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Скрипка — История любви

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/10/violin-love-story_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Дэвид Гаррет — В Аранхуэс с твоей любовью, (скрипка)

//tvarit.ru/wp-content/uploads/2012/10/David-Garrett-En-Aranjuez-Con-Tu-Amor_tvarit.ru_.mp3   СКАЧАТЬ

Видео современные скрипичные произведения — Соло скрипка

Если Вы не нашли нужную Вам минусовку, можете обратиться к аранжировщикам с просьбой заказать минусовку

Также мы предлагаем прослушать mp3, лучшие инструментальные мелодии, на гитаре, саксофоне, кларнете, дудуке и фортепиано.
Классическая музыка
Знакомство со скрипкой
Минусовки для Скрипки
Красивая инструментальная музыка
Музыкальные инструменты, покупка, продажа

Источник: https://tvarit.ru/skripichnaya-muzyka.html

75 музыкальных произведений, с которых нужно начинать слушать классику

  • Почему Кейт Бекинсейл выглядит на 30 в свои 46 (И эти секреты неувядающей молодости доступны каждой)
  • 11 вещей, экономия на которых может обернуться тратой денег, времени и нервов
  • 20+ винтажных предметов, которые смотрятся круто даже спустя десятилетия
  • В твиттере запустили флешмоб, где люди делятся вывесками, авторы которых познали все тонкости рекламного искусства
  • 20 случаев, когда люди наплевали на общественные предрассудки и поступили по-своему
  • 10 привычных действий с косметикой, которые оказались в корне неправильными
  • 17 слегка сумасшедших лайфхаков для тех, кто хочет добиться результата любой ценой
  • 15+ неопровержимых доказательств того, что Санкт-Петербург особенный город
  • 13 отечественных знаменитостей, которые прославили не свою, а фамилию мужа
  • 20+ острых, как бритва, цитат Михаила Лабковского, которые помогут переосмыслить свою жизнь
  • 19 крутых хитростей, которые кажутся безумными, но вам захочется их повторить
  • 18 человек рассказали, как близкие друзья подложили им свинью
  • 20+ фото для тех, кому срочно нужно успокоиться и прийти в себя
  • 20+ человек, которые просто хотели спокойно отпраздновать Новый год. Но не тут-то было
  • История основателя Duty Free, который тратит миллиарды на благотворительность, но сам обходится без квартиры и машины
  • Люди показывают старые фото на фоне ковра. Они понравятся каждому, кто устал от лицемерия селфи

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-muzyka/75-muzykalnyh-proizvedenij-s-kotoryh-nuzhno-nachinat-slushat-klassiku-1178110/

Наиболее известные произведения для скрипки

  • wieniawski-Etude_No.4.pdf 1.1 Мб, 30 ноября в 10:09
  • sarasate malaguenaviolin.pdf 717.6 кб, 03 октября в 22:09
  • Thais_Meditation_for_Violin_and_Piano.pdf 552.3 кб, 03 октября в 20:27
  • 6 Мб, 27 марта в 21:02
  • Violin Sonata No.2 in A minor 428.3 кб, 03 октября в 19:27
  • Violin Sonata No.3 in C major 474.6 кб, 03 октября в 19:26
  • Violin Partita No.1 in B minor 406.9 кб, 03 октября в 19:24
  • bach partita 2 d minor -BWV1004.pdf 537.7 кб, 07 июня в 15:20
  • Violin Partita No.3 in E major 403.9 кб, 03 октября в 19:25
  • satrasate malaguena and habanera.pdf 717.6 кб, 29 сентября в 17:18
  • 157.6 кб, 09 сентября в 18:34
  • Ysaye_-_6_Solo_Sonatas_Op27_for_Violin.pdf 4.7 Мб, 08 сентября в 21:28
  • handel-Passaglia_violino_large.pdf 101.1 кб, 08 сентября в 17:52
  • Chopin_-_NocturneB.49_score.pdf 1.4 Мб, 05 сентября в 16:00
  • chsykovsky valse scerzo violin.pdf 811.8 кб, 11 июня в 23:10
  • Williams, John – Piano and Violin Score – Schindler's List -.pdf 7.6 Мб, 05 сентября в 15:59
  • Bach-partita 3-Preludio-Violin_Solo.pdf 107.5 кб, 28 июля в 14:45
  • 775.1 кб, 01 сентября в 17:07
  • bartok-violin-ruminain dances 6.pdf 1.9 Мб, 31 августа в 17:18
  • bartok-romanian-folk-dances6.pdf 318.3 кб, 31 августа в 17:03
  • Warlock Capriol Suite_violin1.pdf 1.3 Мб, 14 июня в 00:39
  • Mozart Divertimento_violin1.pdf 86.7 кб, 14 июня в 00:38
  • Libertango – Violine I.pdf 45.9 кб, 14 июня в 00:36
  • Sarasate_Zigeunerweisen_Op.20_Solo.pdf 229.4 кб, 11 июня в 23:16
  • IMSLP26667-PMLP04860-Sarasate_Zigeunerweisen_Op.20_Solo.pdf 229.4 кб, 11 июня в 23:16
  • Tchaikovsky_-_Meditation__scerzo in c,Op.42_No.1__violin_part_.pdf 342.4 кб, 11 июня в 23:13
  • Telemann C 4 violins full.pdf 321.3 кб, 06 июня в 21:50
  • sibelius-violin-concerto.pdf 2 Мб, 29 мая в 11:02
  • wieniawski scerzo tarantellaviolin.pdf 757.7 кб, 29 мая в 10:55
  • rimsky-korsakov-violin.pdf 48.4 кб, 28 мая в 21:19
  • 5.8 Мб, 21 мая в 00:06
  • The_Entertainer_for_String_Quartet__violin_2_.pdf 57.2 кб, 17 мая в 17:22
  • The_Entertainer_for_String_Quartet__violin_1_.pdf 60.1 кб, 17 мая в 17:22
  • joplin-scott-the-entertainer.pdf 95.2 кб, 17 мая в 17:22
  • Ernst_erlkoenig(theme of shubert).pdf 2.1 Мб, 05 мая в 23:35
  • Paganini_N._Moto_perpetuo-4x_-_Solo_Violin.pdf 102.9 кб, 29 апреля в 19:11
  • wieniawski variations.pdf 479.2 кб, 29 апреля в 17:18
  • saint-saens-introduction-rondo-capriccioso-violin-solo-violin.pdf 958.7 кб, 14 апреля в 16:31
  • paganini-niccolo-campanella-rondo-violin.pdf 566.9 кб, 14 апреля в 16:26
  • Epic Score – Still Have A Soul.pdf 38.1 кб, 07 апреля в 13:53
  • book-Vladimir-Cosma-Musique-De-Film-63.pdf 1.6 Мб, 06 апреля в 17:58
  • Chopin_-_Funeral_March.pdf 132.3 кб, 06 апреля в 17:25
  • Libertango_Arranged_for_String_Quartet.pdf 102.8 кб, 26 марта в 16:26
  • 1.7 Мб, 26 марта в 16:25
  • 115.2 кб, 21 марта в 13:22
  • The Beatles 1962-1974.pdf 13.5 Мб, 09 марта в 10:31
  • let_it_go_pianoeasier-version.pdf 98.9 кб, 08 марта в 16:11
  • pachelbel-johann-canon.pdf 2.3 Мб, 08 марта в 16:02
  • dvorak-antonin-symphony-violins(9) adagio.pdf 1.4 Мб, 08 марта в 16:01
  • 324.1 кб, 25 декабря в 15:17
  • Wieniawski-Polonaise-de-Concert-in-D-Major-Op-4-WZ013834.pdf 890.4 кб, 13 декабря в 22:05
  • Sarasate_-_Spanish_Dance_No3_Romanza_Andaluza_Op22_violin_piano.pdf 551.3 кб, 13 декабря в 22:04
  • mendelssohn-violin-concerto-op-64-score.pdf 5.5 Мб, 13 декабря в 22:01
  • 98.6 кб, 25 ноября в 23:48
  • traditional-three-christmas-carol.pdf 62.2 кб, 25 ноября в 23:47
  • vedral-josip-scherzetto.pdf 4 Мб, 25 ноября в 23:46
  • pierre-olivier-1er-concerto-pour-4-violons.pdf 361.7 кб, 25 ноября в 23:44
  • geminiani-francesco-cconcerto-for-violins-cello.pdf 94.1 кб, 25 ноября в 23:44
  • pierre-dit-mery-olivier-1er-concerto-pour-4-violons.pdf 361.7 кб, 25 ноября в 23:43
  • diakanua-wayawa-honore-exercice-violon.pdf 67.8 кб, 25 ноября в 23:42
  • brahms-johannes-valse-n-15.pdf 127.9 кб, 25 ноября в 23:42
  • 62.7 кб, 25 ноября в 23:41
  • 111.7 кб, 12 сентября в 19:43
  • Hes-a-Pirate-Violin-1.pdf 78.9 кб, 12 сентября в 19:25
  • 75.8 кб, 01 сентября в 23:26
  • bach-johann-sebastian-toccata-fugue.pdf 194.6 кб, 01 сентября в 23:20
  • полёт_шмеля-Р.Корсаков.pdf 653 кб, 24 августа в 13:13
  • -Vivaldi – violin and piano – Summer.pdf 444.8 кб, 23 августа в 18:33
  • vivaldi-antonio-4 seasons.pdf 114.5 кб, 23 августа в 17:22
  • vivaldi-antonio-vivaldi-concierto-1-alegro.pdf 76.6 кб, 23 августа в 17:22
  • beethoven-ludwig-van-moonlight-sonata-n14-1731.pdf 359.5 кб, 23 августа в 17:21
  • paganini-niccolo-sonatas-01.pdf 88.5 кб, 23 августа в 17:21
  • puccini-giacomo-o-mio-babbino.pdf 54.7 кб, 23 августа в 17:20
  • bach-johann-sebastian-toccata-and-fugue-minor.pdf 609.2 кб, 23 августа в 17:19
  • schubert-franz-ave-maria-latin.pdf 86.6 кб, 23 августа в 17:18
  • sheetmusic-mozart-sonata-no16.pdf 134.8 кб, 23 августа в 16:05
Читайте также:  Все о создании музыки на create-sound

Источник: https://classical.nethouse.ru/posts/830626

Скрипачи – виртуозы | mysite

Один из самых выдающихся скрипачей всех времен и народов. Родился он в Генуе. Его отец заметив, что сын обладает музыкальными способностями, решил сделать из него музыканта. В возрасте шести лет его отдали в ученики к Джакомо Косте. Уже в восемь лет Паганини сочинил первую сонату, а в девять учувствовал в концерте в Генуе.

В тринадцать лет отец вывозил его в концертное путешествие по городам Северной Италии, где тот приобретал много поклонников. Достигнув шестнадцатилетнего возраста, Никколо уезжает в Пизу, где его ожидает огромный успех. Его имя при жизни было овеяно легендами. Поражали в нем и наружность ,и манеры, и примеры игры.

Но все меркло перед электризующим воздействием звуков его скрипки на аудиторию. Его игра потрясала и околдовывала слушателей. Но бурная концертная деятельность при неистовой самоотдаче на эстраде окончательно разрушила его организм. Он теряет голос, тяжело болеет. В 1834 г. В Турине состоялись его последние концерты. Он умер в Ницце. Свой инструмент артист завещал Генуе. С 1954г.

там проводятся конкурсы скрипачей, и победитель получает право сыграть на скрипке Паганини. Этой чести удостаивались многие российские исполнители.

Выдающийся композитор, скрипач, дирижер и    педагог.

Он родился в Венеции в семье скрипача капеллы собора Святого Марка – Джованни-Батиста Вивальди. Его первым наставником в игре на скрипке был отец, затем он поступил в ученики к музыканту Легренци.

       Скоро он прославился как виртуоз, в связи с чем его в 1703 году пригласили преподавателем женской консерватории «Пиета». Некоторое время спустя он стал дирижером оркестра, а с 1713 года и ее директором.

В 1718 – 1722 годах Вивальди служил при мантуанском дворе, а затем совершил большое концертное путешествие по различным странам Европы, везде удивляя слушателей своей виртуозной игрой.

Последние годы жизни он провел в Вене, где и умер в 1741 году.

        Знаменитого при жизни музыканта быстро забыли. О его музыке вспомнили лишь в XX веке, когда она получила новое и очень широкое признание. Характерными чертами его музыки являются яркость музыкальных тем, лиричность, разнообразие скрипичной техники.

       Замечательные произведения его имеют огромную, всесветную известность.

 Леонид Коган родился в Днепропетровске 14 ноября 1924 года. Ему не было еще тринадцати лет, когда о нем заговорила Москва. В шестнадцать лет 16 марта 1941 года он блестяще сыграл скрипичный Концерт Брамса.

В 1943 году Коган поступил в Московскую консерваторию, по окончании ее был оставлен в аспирантуре. И тут же поразил музыкантов виртуознейшим исполнением труднейших произведений Паганини, который на долгие годы стал любимым автором Когана.

Даже тяготы военных лет не смогли помешать упорной до одержимости работе скрипача, блестящему расцвету его дарования.

          В 1947 году Коган участвовал в пражском международном конкурсе и завоевал там первую премию. Начинается его регулярная концертная деятельность. Блистательная победа на международном конкурсе скрипачей имени королевы Елизаветы в Брюсселе стала ярким свидетельством того, что для Когана наступает период творческой зрелости.

     11—15 декабря прошли последние концерты скрипача в Вене, где он исполнил Концерт Бетховена.

        Вторая половина XIX века оказалась временем блестящего расцвета русской скрипичной исполнительской культуры. Скрипичное исполнительство в этот период достигает высокого профессионального уровня; появляются замечательные Петербургская и Московская скрипичные школы.

Отличительной чертой их является акцент на серьезную классическую музыку.

В отношении исполнительского стиля прослеживается умение раскрыть идею произведения, искусство «художественного перевоплощения», как результат утверждения в русской музыкальной культуре реалистической эстетики.

Арканджело Корелли – итальянский скрипач и композитор музыки в стиле барокко. Достиг совершенства как исполнитель и написал множество произведений. Его творчество вдохновляло таких мастеров как Антонио Вивальди и Джузеппе Тартини.

Джузеппе Тартини – скрипач и композитор эпохи барокко родившийся и творивший в Италии. Кроме сочинительства и исполнения произведений для скрипки увлекался теорией музыки и внес ряд усовершенствований в контрукцию скрипки и смычка.

Иван Евстафьевич Хандошкин – российский скрипач и композитор. Ученик знаменитого Джузеппе Тартини вряд ли в чем то уступал в мастерстве исполнения своему учителю. Был первым учителем в российской Академии Художеств по классу скрипки.

Джованни Баттиста Виотти – итальянский скрипач и композитор, ученик Гаэтано Пуньяни. Его произведения для скрипки, которых до нас дошло около 30, оличаются трогательной и лиричной мелодичностью.

Леопольд Семёнович Ауэр – российский скрипач, дирижёр, педаго и композитор. Родился в Венгрии, работал и творил в России, умер в Германии, похоронен в США. Ученик Йозефа Иоахима и учитель Яши Хейфеца. Один из основателей “русской скрипичной школы”.

Владимир Спиваков – известный скрипач и дирижёр.

В 1979 году В. Спиваков с группой музыкантов-единомышленников создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его главным дирижёром и солистом. Оркестр «Виртуозы Москвы» побывал с гастролями почти во   всех крупных городах России, в Европе, США и Японии, принимал участие в самых известных международных музыкальных фестивалях.

Дэвид Гаррет – легендарный, всемирно известный современный американский скрипач германского происхождения. Дэвида называют одним из наиболее успешных артистов классического направления музыки.

В 2008 году его имя было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек. 

Дмитрий Коган – внук известного скрипача Леонида Когана. Не удивительно, что музыка стала его основным призванием. В 10 лет Дмитрий Коган впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать – с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 20 лет – в 1998 году – стал солистом Московской Государственной Академической Филармонии. В апреле 2009 года Дмитрий Коган первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном полюсе.

Он также был первым из скрипачей, выступавшим с благотворительными концертами в Беслане.

Ванесса Мей – скрипачка-виртуоз, композитор, родившаяся, кстати, в один день с Паганини – 27 октября, исполняет в собственном прочтении самую разную музыку.

Эдвин Мартон – венгерский композитор и скрипач. Обладатель премии Золотой медалист Всемирных конкурсов скрипачей.

Единственный музыкант, выходивший на лед Турина во время зимней олимпиады, чтобы сыграть “чемпионские” программы для наших олимпийских. Под музыку Эдвина наш фигурист Евгений Плющенко выиграл 12 золотых медалей, а в 2006 году ему покорился золотой пьедестал Олимпийского первенства в Турине. Эдвин Мартон уже неоднократно был в России, принимая участие в ледовых шоу.

Эдвин уже на протяжении нескольких лет играет на скрипке знаменитого Антонио Страдивари. Скрипка, подобных которой в мире насчитывается восемь, рождена великим мастером в 1698 году.

Источник: https://www.violinmuseum.info/skripachi-virtuozy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector