Как научиться понимать классическую музыку? одно интересное мнение…

Сегоднячитают

  • Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение… 1 Просто невероятно: мы бы не узнали Дженнифер Энистон в этих фильмах
  • Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение… 2 Правила этикета, которые вы не соблюдаете
  • Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение… 3 Вы удивитесь: неожиданные факты об «Оскаре»

Открываем для себя мир академической музыки, чтобы по-новому взглянуть на привычные вещи и, возможно, узнать себя с другой стороны. А пианист Юрий Розум советует, как это сделать легко и интересно. 

Академическая музыка сочетает в себе шквалы, штормы, бури, взлеты и падения. Это всегда живое общение, обмен энергией между слушателем и исполнителем. Посещайте концерты, чтобы понять и почувствовать мир классической музыки. Сейчас это не только места традиционных консерваторий, но и концерты в урбанистических пространствах, таких как парк «Зарядье» или Аптекарский огород. 

Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение… Юрий Розум, пианист, основатель международного благотворительного Фонда Юрия Розума Очень часто после выступлений ко мне обращаются люди, которые впервые посетили мой концерт и до этого были далеки от мира классики, со словами: «Раньше классика казалась скучной, непонятной, но после концерта появилось ощущение, будто все это время я просто находился за стеклянным колпаком».

Куда сходить?

  • 29 мая. «Зарядье». Юбилейный вечер Юрия Розума 
  • 4 июня. Консерватория им. Чайковского. Александр Князев
  • 11 июля. Консерватория им. Чайковского. Московский камерный оркестр Musica Viva «Шедевры Моцарта»

Познакомиться с композиторами ближе

Чтобы научиться понимать музыку Бетховена, стоит ознакомиться с книгой Ромена Роллана «Жизнь Бетховена», где описаны важные факты биографии — борьба с неизбежным заболеванием, нелюбовь к Вене и создание знаменитой Симфонии №9 при абсолютной глухоте. Узнайте ближе нашего соотечественника Сергея Рахманинова из уст его близких друзей — Шаляпина, Бунина, Чехова, Гофмана.

Ознакомьтесь с историей взаимоотношений Шумана и Клары Вик — яркий пример непростой судьбы непризнанного таланта в лице женщины. Для того чтобы научиться понимать особенности академической музыки, необязательно иметь музыкальное образование. Музыка всегда говорит сама за себя.

Важнее и интереснее изучать биографии композиторов и ситуации, при которых были написаны великие произведения.

Что прочитать?

  • Сборник воспоминаний о Рахманинове
  • Ромен Роллан, «Жизнь Бетховена»
  • Эрик Сати, «Заметки млекопитающего»
  • Мария Тидальди Кьеза, «Паганини»
  • Жорж Санд, «Зима на Майорке»

От «К Элизе» до «Лунной сонаты»  

Ищите музыку в себе и себя в музыке. Начните с Бетховена «К Элизе», постепенно переходите к «Лунной сонате», к «Аппассионате» и, наконец, к 5-й симфонии. Чтобы понять Моцарта или Баха, потребуется больше концентрации. Начните с арий и опер Моцарта, с органных композиций Баха.

Старайтесь слушать разные интерпретации — традиционные или более новаторские. Это научит вас вникать в логику музыки, понимать разницу подачи и мастерство исполнителей.

Из современных исполнителей стоит для начала послушать Владимира Горовица, Евгения Кисина, Вадима Репина и Иво Погорелича. 

Что послушать? 

  • Антонио Вивальди, «Времена года»
  • Вольфганг Моцарт, «Симфония №40»
  • Людвиг Ван Бетховен, «Лунная соната», «Аппассионата», 5-я симфония
  • Петр Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром №1 
  • Франц Шуберт, «Лебединая песня»
  • Фредерик Шопен, Миниатюры

Ваш бонус Скидка дня: -40% на абонемент в Face Fit

Instyle

Телефон:+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Источник: https://instyle.ru/lifestyle/culture/nichego-slozhnogo-kak-nauchitsya-razbiratsya-v-klassicheskoy-muzyke/

Как понимать музыку

Опубликовал Николай Медведев – 26 марта, 2017

Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Технологии чтения»!

Сегодняшняя тема, может напрямую и не связана с темой Внимания, но это, лишь на первый взгляд.

Музыка наиболее часто завладевает нашим вниманием. Одних только музыкальных каналов на телевидении – десятки, добавим радио, интернет, гаджеты и тп.

Мы привыкли к музыке. Но как мы обычно оцениваем музыку – нравится не нравится. Обычное, стандартное заключение. Ведь все вокруг должно нас радовать и развлекать. Общество потребления, одним словом – а мы его жители.  Так и живем.

А можно ли по-другому взглянуть на музыку?

Не с позиции нравится — не нравится. А попытаться понять – в чем ее смысл, в чем ее влияние, которое мы можем не замечать, но оно присутствует.

Разовьем нашу наблюдательность в отношении музыки. А для этого создадим некоторую базу, фундамент, без которого изучение музыки будет не системным.

Язык музыки

Музыка — универсальный язык человечества. Лонгфелло Г.

Кто же говорит с нами на этом языке?

Как мы узнаем- что язык понят?

По сути те же вопросы, которые можно отнести и к пониманию текста, о чем мы уже говорили не раз. Но музыка это нечто другое, чем просто текст.

И. Гете сказал «Величие искусства яснее всего проявляется в музыке». И это верно, поскольку, то что Поэзии бывает сложно выразить словами, выражается в музыке.

Музыка — это вибрации. А вибрации воздействуют независимо от нашего восприятия. Ведь текст мы сами складываем в смысл. Музыка же охватывает нас своим звуком, вибрациями независимо от нас.

Любое место на Земле имеет свой голос. И человек чувствует это через ощущение атмосферы различных мест. Хазрат Инайят Хан в своей книге «Мистицизм звука» пишет, что голос, однажды произнесенный может звучать в этом месте тысячи лет, другой голос – несколько месяцев, третий- мгновения.

Музыка привлекает нас и доставляет удовольствие, потому что она соответствует ритму и тону, которые поддерживают целостность нашего существа.

Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение…

Музыка природы вызывает в нас чувство возвышенного. Именно поэтому мы наслаждаемся природой. Правда если мы открыты и созерцая ее становимся едины с ней. «Побыть одно мгновение в сонастроенности с природой, с открытым сердцем, стоит целой жизни», — пишет Хазрат Инайят Хан.

Способны ли мы еще слышать музыку природы? Во время прогулки в лесу или в парке, наблюдая за бегущим ручьем, слушая шелест листьев и трепетание ветвей.

  • Способны ли мы воспринимать музыку не только, как источник развлечения, времяпровождения?
  • В книге «Мистицизм звука» автор описывает пять различных аспектов искусства музыки:
  • популярный — то, что вызывает движение тела,
    технический — то, что удовлетворяет интеллект,
    артистический – то, что имеет красоту и изящество,
    взывающий –то, что задевает сердце,
    возвышающий – то, что задевает душу.
  • Думаю, что сегодняшний мир остановился на первом аспекте.
  • Правда иногда люди посещают концерты конкретных исполнителей, — это второй аспект, но движущим мотивом здесь является мастерство исполнения, музыка – на втором плане.

Кто-то ценит красоту и артистичность — третий аспект, музыка опять за кадром.
Фабрики по производству талантов и артистическое шоу. Музыка стала коммерческой  и музыканты учитывают лишь то, что порадует аудиторию.

В старые времена делались попытки предохранить искусство музыки от коммерциализации. Музыкантам платили фиксированную небольшую сумму, удовлетворяющую их основные потребности. Музыканты чувствовали, что их окружение должно быть гармоничным и красивым. Так рождалась Великая музыка.

******
Чтобы приблизиться к пониманию музыки предлагаю уйти от традиционных советов – больше слушайте и постепенно осознаете и поймете. Предлагаются даже целые программы — что слушать.

Я же предлагаю, немного отвлечься непосредственно от музыкальных произведений и поразмышлять. В качестве источников размышления предлагая две книги:

  1. Николаус Арнонкур «Магия языком звуков. Путь к новому понимаю музыки».
  2. Кирилл Скотт «Музыка и ее тайное влияние в течении веков».

Новое понимание музыки

«Кругом звучит значительно больше музыки, чем прежде, но теперь она не имеет для нас былого значения, оставаясь разве что «милым украшением», — пишет Н. Арнонкур.

«Милое украшение», — и как украшение она должна быть прежде всего красивой. Т.е. не должна беспокоить или ужасать. Мы отворачиваемся от современного искусства, поскольку оно беспокоит нас. И стремимся к старинной музыке, постольку находим в ней и красоту и гармонию.

Но… музыка — это отображение современного духа. И если современная музыка тревожит, значит таково современное состояние духа.

Поняв это, возможно появятся выводы, побуждающие к изменениям в нашей жизни. Ведь раньше музыка была одной из основ нашей культуры и жизни. Сделав музыку лишь «милым украшением», чисто эстетического порядка, мы ищем красоту у предыдущих поколений, не пытаясь разобраться с нынешним, через музыку.

Но не поняв связь музыки с эпохой, мы не поймем и старинную музыку. Да мы найдем в ней и красоту и гармонию, но только поняв связь ее с эпохой, мы будем лучше понимать и современную музыку.

И как пишет Николас Арнонкур — «музыка неминуемо есть отражение настоящего; итак, если хотим изменить музыку, прежде всего следует изменить настоящее. Это не кризис музыки, а отражение в ней кризиса нашего времени».

«Музыка прежнего времени обращалась прежде всего к «просвещенным» людям или к тем, кто знал ее язык. Затем музыка стала обращаться ко всем: если слушатель не разбирался в музыке, то надо устранить из ее языка все то, что требовало понимания.

Композиторы должны были писать музыку, напрямую обращаясь к чувствам простейшими и наиболее доступными средствами. (философия говорит так: если искусство лишь нравится – это означает, что оно предлагается уже только невеждам». Вот так пишет Н.

Арнонкур (австрийский дирижёр и хормейстер, виолончелист, музыкальный писатель).

Думаю, что чтение этой книги позволит по новому взглянуть на музыку. Даст импульс разобраться в чем же ее особенность. Почему классическая музыка так воздействует на наши чувства, почему современная тяжело воспринимается (имеется в виду не популярная музыка).

Почему даже в рекомендациях  советуют начинать с музыки более ранних периодов. Хотя казалось бы именно современная музыка должна быть нам ближе. Но по мнению Арнанкура, современная музыка для нас дисгармонична, и мы убегаем от нее в прошлое. В прошлое — где было больше гармонии, но не в музыке, а в духе времени. Музыка лишь отражала этот дух.

Влияние музыки

О влиянии музыки на общество узнаем из книги Кирилла Скотта «Музыка и ее тайное влияние в течении веков».
Приведу несколько цитат из книги, на которые ссылается автор.

«Музыкальное образование, — пишет Платон – как и всё другое, есть инструмент воздействия, потому что ритм и гармония находят свой путь в потаенные уголки души, мощно ими овладевают, придают им привлекательность, и душа того, кто действительно образован становится красивой».

Это мнение разделял и Аристотель, когда писал: «Эмоции всех видов вызываются мелодией и ритмом. Отсюда человек через музыку привыкает воспринимать настоящие эмоции. Следовательно, музыка имеет силу для образования характера.

Различные формы музыки, которые основываются на различном строе звуков, могут быть разными по своему воздействию на характер. Одна, например, действенна в направлении меланхолии, другая служит смягчению, одна способствует растерянности, другая — овладению собой, третья — восхищению, и так идет далее по всему роду звуков».

Следовательно, по закону соответствий, определенный характер музыки вызывает в нас и соответствующее настроение.

  1. Автор книги намерен доказать, что каждый специфический вид музыки производил четкое влияние на историю, этику и культуру.
  2. Приводятся примеры влияния музыки различных Великих композиторов: Гендель, Бах, Шопен, Мендельсон, Шуман, Вагнер, Штраус.
  3. Я же остановлюсь в качестве примера — на Генделе.

Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение…

  • Георг Фридрих Гендель — немецкий и английский композитор эпохи барокко (1685 -1759 гг).
  • С 1712 года Гендель живет и творит в Англии, поэтому характерные черты Викторианской эпохи будут объяснены в дальнейшем воздействием его музыки.
  • Викторианская эпоха (1837—1901 гг) — период правления Виктории, королевы Британской империи, Ирландии и Индии.

Эта эпоха, как мы знаем, характеризуется высокими нормами морали. Это строгий кодекс поведения, нетерпимость к его нарушениям.

Возвышенная форма музыки Генделя повлияла на изменение морали от одной крайности к другой: от свободных нравов к чрезмерным ограничениям. И основное воздействие этой музыки распространилось лишь тогда, когда Викторианская эпоха уже давно началась.

Читайте также:  Как выбрать синтезатор для ребёнка детский синтезатор – любимая игрушка малыша

«Воздействия музыки Генделя, проявляются в пробуждении почтительности, благоговения и глубокого уважения со всеми сопровождающими их явлениями и следствиями.

Именно Гендель способствовал тому, что Викторианская эпоха находилась в такого рода условностях, а многие люди того времени были жеманны, формальны, высокомерны.

Эти несовершенные стороны человеческих качеств должны рассматриваться, как следствия влияния музыки Генделя на определенные характеры» — пишет Кирилл Скотт в своей книге «Музыка и ее тайное влияние в течении веков».

Послушав музыку Генделя, действительно становится понятно, что ее возвышенность может повлиять на мораль.
О влиянии музыки писал и китайский философ Сюнь цзы, живший еще в III веке до н.э.

«Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи».

О том какое влияние оказали другие композиторы, перечисленные выше, вы узнаете из этой книги. Думаю, что это интересная информация.

*****
Познакомившись с указанными книгами, я надеюсь, что ваше отношение к музыке немного изменится. И ваше понимание музыки перейдет на другой уровень.

А если соотнести это с нашей основной темой – Внимание, то мы повысим и наблюдательность. Поскольку теперь нам известны аспекты музыки, на которые можно будет направить наше внимание.

А возможно, что интерес, который вызовет эта новая информация побудит вас к изучению и других книг о музыке, чтобы лучше узнать ее язык.

С уважением, Медведев Николай.

Источник: http://tehread.ru/kak-ponimat-muzyiku.html

Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение…, Музыкальный класс

Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение…

Это поразительно, но на фоне однообразия современной поп-музыки серьёзную классическую музыку некоторые почему-то считают скучной. Давайте разберёмся, почему так происходит? В первую очередь, те, кто утверждает, что классическую музыку невозможно слушать, скорее всего с академической музыкой толком никогда и не соприкасались.

И дело даже не в том, что они не имеют основ специального музыкального образования. Просто для того чтобы научиться понимать классическую музыку, нужно быть готовым кинтеллектуальной работе, к сопротивлению обыденности, а этого сегодня не многим хочется.

Современная эстрадная музыка потому стала популярной, что является, в подавляющем большинстве, легковесной музыкой – она, как правило, не заставляет думать.

И все же, направление данной статьи вовсе не сводится к тому, чтобы в итоге сказать: «Классика – это шедевры, а современная музыка только на помойку годится» – конечно нет! В истории культуры и искусства и для современного музыкального творчества должно быть место и оно будет! Тем более, что есть настоящие шедевры и в музыке современности.

Молодежь не знает, что делать с классической музыкой только потому, что ей элементарно не объяснили этого! Мне не раз встречались молодые люди с репликами: «Бах? О ужас, это же убийственно скучно!» Но если б им только научиться понимать классическую музыку…

Научиться понимать классику? Просто начните слушать!

И это на самом деле так! Причем необязательно сразу обзаводиться стопой музыковедческих книг! Главное начать слушать. И вот здесь есть свои правила, следуя которым, вы откроете для себя новый удивительный мир!

  • Новичку в классике нельзя слушать все подряд. Например, музыку двадцатого века лучше приберечь на потом. Новорожденного ведь не кормят сразу мясом! Так и здесь – начав с XX века вы рискуете получить неправильное представление о ней.
  • Все знают состав тройки самых знаменитых классических композиторов – Бах, Бетховен, Моцарт. Начните с них – они понятны всем! Только не нужно начинать с самых больших и сложных произведений. Выбирайте!
  • Время от времени включайте в список прослушивания оперные арии (например, арии из опер Верди, Пуччини, Чайковского) и даже целые оперы. Это всегда очень красивая и доступная музыка. Только постарайтесь разыскивать записи на понятном вам языке – многие известные зарубежные оперы исполняются в оригинале на итальянском, немецком или английском языках, но почти всегда можно найти их же и в русском исполнении.
  • Перед прослушиванием оперы прочитайте её фабульное краткое содержание, чтобы быть в курсе сценической ситуации. Будет замечательно, если в ваших руках будет либреттто, то есть текст оперы – всё это тоже очень просто найти. Вместо либретто вы можете держать в руках клавир оперы, в котором есть не только все слова, но и нотные партии.

Если вы решили научиться слушать классическую музыку, то скорее всего вас приведут в восторг русские композиторы – Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Танеев, Свиридов и многие другие.

Концепция классической музыки: образность и абстрактность

Как научиться понимать классическую музыку, разбираться в ней и полюбить её? Композиторы-классики создавали музыку под впечатлением каких-либо образов, сюжетов, философских изысканий и жизненных впечатлений.

В некоторых произведениях даже новичок услышит то явления природы: шум прибоя, крик чаек, грозу, а то и социальные портреты: песню шарманщика, серенаду рыцаря, а то и поступь войска.

К музыкальным произведениям о природе в какой-то мере относится и знаменитый цикл Сен-Санса «Карнавал животных».

Всю музыку условно разделяют на три большие категории:

  1. музыка вокальная и вокально-инструментальная;
  2. музыка чисто инструментальная;
  3. музыка театральная.

Инструментальную классическую музыку в свою очередь делят на программную и непрограммную .

Программная музыка имеет название (например – Зима, или Пилигримы, или Звёздная ночь и т.д.) или изложенное словами содержание. Непрограммная музыка не сообщает ни того, ни другого.

К программной относят те произведения, которые имеют какой-то немузыккальный подтекст. Программная музыка, как правило, уже даже в своём названии определяет содержание, а нам остается только улавливать и воспринимать звуковые ассоциации, которые хотел передать композитор.

Непрограммная музыка гораздо сложнее в силу своей абстрактности. Она предназначена для более серьёзной, подготовленной аудитории. Но она и интереснее, загадочнее. Она дает огромный простор воображению.

К области непрограммной музыки относятся, например, фуги – полифонические произведения, в которых нужно уметь слышать темы и следить за их развитием, или сюда же относятся симфонии без названия – музыкальные закадки, философский смысл которых нужно разгадывать.

Научиться понимать классическую музыку дано тем, кто этого действительно желает, кто слушая, умеет размышлять, улавливать ассоциации, искать новые впечатления. Старайтесь и всё получится!

Автор – Ольга Фелициани

Источник: http://tbf.su/isskustvo-dlya-dushi/kak-nauchitsya-ponimat-klassicheskuyu-muzyku-odno-interesnoe-mnenie-muzykalnyj-klass

Музыку не нужно понимать, ее нужно чувствовать!

ONLINE-Новости

Что нас ждет 18 февраля: главное за три минуты +1 комментарии 00:15 «Газпром» сменил главного бухгалтера +1 комментарии 17/02 23:59 Дибров упал в обморок на премьере Кончаловского +1 комментарии 17/02 23:23 Еще новости

Фоторепортаж

Афиша

Поможем детям

  • Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение… На берегу Волги ждут чуда

Написал: Александр Сладковский Как неискушенному слушателю научиться разбираться в классике и начать получать удовольствие от концертов

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Однажды я пригласил свою дальнюю родственницу на симфонический концерт в Международный дом музыки в Москве. Она очень успешный бизнесмен, воспитала двоих сыновей, всегда вела активный образ жизни, но до того вечера ни разу не была в концертном зале и не слышала живой оркестр — так уж получилось.

Концерт прошел замечательно, я даже помню, что мы тогда играли: сюиту из балета Стравинского «Жар-птица» и рапсодию на тему Паганини. Это классика, которую все знают с детства, джентльменский набор.

После концерта родственница подошла ко мне, чтобы поблагодарить за выступление, и я ее буквально не узнал: с ней будто бы произошел внутренний переворот, она даже в лице изменилась.

Хорошая музыка в качественном исполнении творит с людьми удивительные вещи. Могу сказать по собственному опыту: большинство слушателей, впервые оказавшись в зале, реагируют на выступление оркестра совершенно необъяснимыми внутренними течениями — иногда эта буря эмоций даже может вызывать слезы.

Разумеется, плачут на концертах далеко не все, да и нет у музыкантов такой задачи — растрогать любой ценой. Но факт остается фактом: даже неподготовленный и минимально эрудированный в музыкальном плане слушатель не остается равнодушным, когда звучит классическая музыка в достойном исполнении.

Музыка — это отточенная столетиями живая вибрация, отпечаток эпох, через которые когда-либо проходило человечество.

Это то, с чем человек рождается, и то, с чем он уходит в мир иной, то, без чего наша душа бедна по определению.

Почему же тогда круг любителей классической музыки в России остается достаточно узким? И почему многие люди после первого похода в концертный зал наотрез отказываются идти туда снова?

ТРИ ПРИЧИНЫ, ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ДУМАТЬ, ЧТО КЛАССИКА — НЕ ДЛЯ НЕГО

Первая и самая большая проблема в том, что музыканты и дирижер часто не оправдывают слушательских ожиданий. Даже маститые профессионалы иногда позволяют себе вольности, которые публика не прощает — это фальшивая или некачественная игра оркестра, небрежное отношение к музыкальному материалу.

Музыка должна накрывать весь зал эмоциональным вихрем, который оркестр создает благодаря дирижеру, но если у дирижера и исполнителей нет желания выкладываться, концерт никогда не вызовет даже минимального отклика.

Человек и так приходит в зал неподготовленным и немотивированным, а если при этом его еще и не захватывает происходящее на сцене, у него возникает закономерный вопрос: зачем я буду в следующий раз тратить время и деньги на мероприятие, которое не доставляет мне никакой радости? Часто музыканты предъявляют претензии к залу — мол, плохо принимали, не поняли замысла, не достаточно громко хлопали. Но я уверен, что в первую очередь нужно спрашивать с самого себя. Как любая созидательная работа, музицирование — это двусторонний труд, который требует отдачи и от слушателя, и, разумеется, от исполнителя.

Вторая важная причина, по которой у нас все еще достаточно мало ценителей классики, — искусственные самоограничения. Люди ссылаются на занятость, усталость, бытовые заботы…

Я пережил кризис 1998 года и помню, как в какой-то момент залы опустели, оркестры стали разрушаться, начались массовые увольнения консерваторской профессуры, а многие талантливые музыканты просто ушли из профессии.

Конечно, в такие времена об искусстве никто не думает — в жизни любого человека существуют приоритеты, и когда ему нечего есть, его сложно мотивировать на приобщение к прекрасному.

Сейчас мы тоже переживаем не самую простую эпоху, но все же нельзя сравнивать 90-е и нынешнее время — сегодняшняя ситуация гораздо менее катастрофична. Поэтому я очень надеюсь, что рано или поздно люди откажутся от этих искусственных отговорок и все же придут в концертный зал.

Но прежде им предстоит избавиться от самого главного стереотипа, который звучит так: «я не понимаю классическую музыку».

Мне очень хочется донести до каждого одну важную мысль: музыку не нужно понимать, ее нужно чувствовать! С точки зрения восприятия она не имеет к мозгу никакого отношения.

В структуру и логику произведения должен вникать исполнитель, а от слушателя требуется только прийти в зал, сесть в кресло и принять тот поток энергии, который направляется на него со сцены.

В ЧЕМ СХОДСТВА МЕЖДУ ПОЗНАНИЕМ МУЗЫКИ И ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА?

Существуют люди, которые понятия не имеют, как пользоваться столовыми приборами. Есть те, кто умело орудует ножом и вилкой, но при этом не владеет иностранными языками.

А некоторые из тех, кто знает языки, так плохо коммуницируют с другими людьми, что даже иностранная лексика не позволяет им наладить человеческий контакт. Есть разные уровни культуры и воспитания, но самое главное, чтобы человек умел отличать подделку от подлинника.

Если мы говорим о классике, человек, который воспитан на подделке, не понимает, что сами по себе красивый зал, большая сцена и нарядные музыканты не являются гарантией качества исполнения.

Чтобы почувствовать, насколько то, что ты только что услышал, близко к совершенству, нужно иметь колоссальный слуховой опыт. Но как научиться ориентироваться в этом гигантском музыкальном океане?

Познание музыки всегда напоминало мне изучение иностранных языков. Самое сложное в этом деле — во второй день занятий заставить себя сесть за стол и выучить пару новых слов.

Чтобы начать разбираться в музыке, нужно интересоваться, читать, слушать — хотя бы по чуть-чуть, но каждый день. Почему не все люди говорят на иностранных языках? Потому что изучение связано с усилием воли, на которое способен далеко не каждый.

Но я убежден, что музыка достойна того, чтобы люди совершали над собой усилие.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/blog/205959

Как слушать классическую музыку. Практикум | Синхронизация. Культурная платформа

Как научиться понимать классическую музыку? Одно интересное мнение…

Классическая музыка кажется удовольствием для избранных. Но понять её не так сложно: нужно лишь разобраться в правилах, по которым она живёт. Сделаем это на теоретической части практикума: узнаем, как отличить симфонию от симфонической поэмы, а Моцарта — от Шопена.

Читайте также:  Альфред шнитке пусть сначала киномузыка

Во время практической части закрепим полученные знания, потренируемся на слух узнавать музыку Барокко, Классицизма и Романтизма и научимся осознанно слушать классику.

И в результате сможем войти в Большой зал Консерватории с высоко поднятой головой и получить удовольствие от концерта.Выясним:

  • Что такое классическая музыка и чем она отличается от академической;
  • Какие композиторы совершали революции в классической музыке;
  • Кто придумал ноты и как появились оркестры;
  • Как композиторы зашифровывают послания в своих произведениях и для кого;
  • Почему капельмейстер – опасная профессия и когда появились дирижеры;
  • Что такое музыкальная фактура и как она различается у разных композиторов.

Формат

Практикум идет
3 часа, в группе
в среднем 30 человек

Страховка

Пропустили лекцию?
просто запишитесь
на другую!

Бонус

После лекции мы
присылаем презентацию
и дополнительные материалы

лекцию посетили 215 человек

Лекция-просто космос. Высокий уровень лектора. Очень интересно и все очень доступно для простого любителя музыки.

Лекция-просто космос. Высокий уровень лектора. Очень интересно и все очень доступно для простого любителя музыки.

Появилось большое желание сходить на концерт классической музыки. Очень интересно было увидеть параллели в стилях живописи, архитектуры и музыки. Про тональности-вообще классно. Никогда не могла понять, зачем про какой-то ре минор объявляют вместе с названием на концертах.

Появилось большое желание сходить на концерт классической музыки. Очень интересно было увидеть параллели в стилях живописи, архитектуры и музыки. Про тональности-вообще классно. Никогда не могла понять, зачем про какой-то ре минор объявляют вместе с названием на концертах.

понравилось. но занятие довольно длинное. может, лучше сделать курс из двух частей по 90 минут каждая?

понравилось. но занятие довольно длинное. может, лучше сделать курс из двух частей по 90 минут каждая?

Отличный практикум с музыкальной дегустацией!) Эмоционально, с юмором, с интересными деталями о произведениях и композиторах! Открыли для себя целый новый мир!

Отличный практикум с музыкальной дегустацией!) Эмоционально, с юмором, с интересными деталями о произведениях и композиторах! Открыли для себя целый новый мир!

Лектор Анастасия Четверикова – просто огонь! Очень красочно, ярко и захватывающе рассказывала про Эпохи классической музыки: Барокко, Рококо, Классицизм, Романтизма. С прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, историческим экскурсом, юмором и тесным контактом с аудиторией. Восторг и обожание!! Спасибо!

Лектор Анастасия Четверикова – просто огонь! Очень красочно, ярко и захватывающе рассказывала про Эпохи классической музыки: Барокко, Рококо, Классицизм, Романтизма. С прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, историческим экскурсом, юмором и тесным контактом с аудиторией. Восторг и обожание!! Спасибо!

Лекция отличная! Анна чудесная! Три часа как на одном дыхании! Грамотно выстроен материал, информативно, четко, эмоционально! В полной мере соответствует запросу! Советую всем, полезно слушать даже профессионалам и людям работающим с детьми! Желаю успехов! Хорошо бы услышать от Анны лекции сболее углубленным материалом!) СПАСИБО!

Лекция отличная! Анна чудесная! Три часа как на одном дыхании! Грамотно выстроен материал, информативно, четко, эмоционально! В полной мере соответствует запросу! Советую всем, полезно слушать даже профессионалам и людям работающим с детьми! Желаю успехов! Хорошо бы услышать от Анны лекции сболее углубленным материалом!) СПАСИБО!

Очень позитивный лектор с прекрасным чувством юмора. На практикуме точно не заскучаете. Искушённым ценителям, возможно, будет не очень интересно, потому что «всё знакомо», для остальных практикум запомнится надолго.

Очень позитивный лектор с прекрасным чувством юмора. На практикуме точно не заскучаете. Искушённым ценителям, возможно, будет не очень интересно, потому что «всё знакомо», для остальных практикум запомнится надолго.

я так чудесно отдохнула душой на этой лекции! Настя просто потрясающая и очень интересно все рассказывает! Я открыла для себя новый мир

я так чудесно отдохнула душой на этой лекции! Настя просто потрясающая и очень интересно все рассказывает! Я открыла для себя новый мир

Лекция будет полезна не только тем , кто пока далек от знаний основ классической музыки, но и тем, кто хочет навести порядок в своих многочисленных знаниях о классике (и я как раз из вторых). У Анастасии великолепное умение говорить просто о сложных вещах, и не менее великолепное чувство юмора и такта. Я под большим впечатлением, с удовольствием приду и на другие ее лекции.

Лекция будет полезна не только тем , кто пока далек от знаний основ классической музыки, но и тем, кто хочет навести порядок в своих многочисленных знаниях о классике (и я как раз из вторых). У Анастасии великолепное умение говорить просто о сложных вещах, и не менее великолепное чувство юмора и такта. Я под большим впечатлением, с удовольствием приду и на другие ее лекции.

Лекция супер. Девушка-подкастер очень интересная. Жаль что я не знала что это мероприятие на 4 часа…. И я бы перерывы разнесла. 2.5 часа без остановки сложно воспринимать.

Лекция супер. Девушка-подкастер очень интересная. Жаль что я не знала что это мероприятие на 4 часа…. И я бы перерывы разнесла. 2.5 часа без остановки сложно воспринимать.

Очень интересная и полезная лекция. Анастасия мой любимый лектор – энергичная подача материала, может заинтересовать любого 🙂 Особо хочу отметить, что в конце лекции был небольшой практикум “Дегустация классической музыки”, где по материалам лекции мы пробовали анализировать услышанные произведения. Теперь слушать классическую музыку стало намного интереснее.

Очень интересная и полезная лекция. Анастасия мой любимый лектор – энергичная подача материала, может заинтересовать любого 🙂 Особо хочу отметить, что в конце лекции был небольшой практикум “Дегустация классической музыки”, где по материалам лекции мы пробовали анализировать услышанные произведения. Теперь слушать классическую музыку стало намного интереснее.

Спасибо! Материал подается просто и доступно. Навели порядок в голове и развлекли)))

Спасибо! Материал подается просто и доступно. Навели порядок в голове и развлекли)))

Ооооочень классная лекция. 10 баллов! Порекомендовала друзьям. Восторг!

Ооооочень классная лекция. 10 баллов! Порекомендовала друзьям. Восторг!

Замечательная и вдохновляющая Настя Четверикова в очередной раз простым языком рассказала для непрофессионалов об особенностях, жанрах, темпах, тональности и пр.

музыки, создаваемой в эпохи Ренессанса, Барокко, Романтизма и Классицизма.

И также организовала дегустационный музыкальный практикум, где позволила каждому почувствовать себя этаким “музыкальным критиком”, раскладывающим композицию по пар

Замечательная и вдохновляющая Настя Четверикова в очередной раз простым языком рассказала для непрофессионалов об особенностях, жанрах, темпах, тональности и пр.

музыки, создаваемой в эпохи Ренессанса, Барокко, Романтизма и Классицизма.

И также организовала дегустационный музыкальный практикум, где позволила каждому почувствовать себя этаким “музыкальным критиком”, раскладывающим композицию по параметрам.

А еще на практикуме мы узнали о несчастной любви Петра Чайковского, и почему девушке не стоит носить платье с зелеными рукавами.

Замечательная лекция с интересными музыкальными материалами. Лектор Анастасия за два часа поведала о самом сложном простым языком. Была с сыном 13-и лет, который изначально не хотел идти. Но и ему было интересно, хотя старался не показывать виду. С удовольствием посоветую данную лекцию, особенно родителям с подростками!!!!

Замечательная лекция с интересными музыкальными материалами. Лектор Анастасия за два часа поведала о самом сложном простым языком. Была с сыном 13-и лет, который изначально не хотел идти. Но и ему было интересно, хотя старался не показывать виду. С удовольствием посоветую данную лекцию, особенно родителям с подростками!!!!

Слишком сумбурно – галопом по верхам. Слишком громкое название – это скорее лекция об истории академической музыки с приведением характерных особенностей каждого периода.

Во многих аспектах лектор очень категоричен – например, почему-то за меня решают, что хорал безэмоционален, это как-то очень субъективно. В общем, слишком много вкусовщины.

Но спасибо, лекция понравилась. Она станет толчком к да

Слишком сумбурно – галопом по верхам. Слишком громкое название – это скорее лекция об истории академической музыки с приведением характерных особенностей каждого периода.

Во многих аспектах лектор очень категоричен – например, почему-то за меня решают, что хорал безэмоционален, это как-то очень субъективно. В общем, слишком много вкусовщины.

Но спасибо, лекция понравилась. Она станет толчком к дальнейшему изучению темы 🙂

На лекции были втроем, решили с супругом взять с собой дочку 13 лет. Все получили эмоциональную подзарядку и понимание: ЧТО МУЗЫКУ НАДО СЛУШАТЬ, СЛУШАТЬ И СЛУШАТЬ!! Спасибо лектору за отличную подачу материала при знакомстве с классической музыкой) Увлеченно и не очень сложно для восприятия; позитивное послевкусие лекции живет в нас по сей день:)

На лекции были втроем, решили с супругом взять с собой дочку 13 лет. Все получили эмоциональную подзарядку и понимание: ЧТО МУЗЫКУ НАДО СЛУШАТЬ, СЛУШАТЬ И СЛУШАТЬ!! Спасибо лектору за отличную подачу материала при знакомстве с классической музыкой) Увлеченно и не очень сложно для восприятия; позитивное послевкусие лекции живет в нас по сей день:)

Превосходная лекция! Очень много материала и при этом все проходит на одном дыхании. Спасибо!

Превосходная лекция! Очень много материала и при этом все проходит на одном дыхании. Спасибо!

Лекция очень понравилась. Лектор замечательный. Рекомендую.

Лекция очень понравилась. Лектор замечательный. Рекомендую.

Очень понравилось! Насыщенно, интересно, позитивно!

Очень понравилось! Насыщенно, интересно, позитивно!

Очень информативная и интересная лекция! И интерес появляется все больше к концу лекции, как ни странно. Получила много новой и действительно полезной информации на тему академической музыки. Спасибо! Рекомендую!

Очень информативная и интересная лекция! И интерес появляется все больше к концу лекции, как ни странно. Получила много новой и действительно полезной информации на тему академической музыки. Спасибо! Рекомендую!

Двухчасовой ликбез по истории джаза: от регтаймов начала XX века до современного фьюжн-джаза. Одно десятилетие — один джазовый стандарт. На лекции с их помощью поймём, как «работает» джаз и увидим полную картину его развития, познакомимся с культовыми фигурами и ключевыми событиями.>>> далее

Для новичка поход в оперу — стресс: нужно одновременно следить за сюжетом и персонажами, разбирать слова, вслушиваться в музыку. На лекции научимся получать от оперы удовольствие. Узнаем, из чего состоит оперное искусство, как строится спектакль и для чего нужны арии, дуэты и ансамбли. Рассмотрим шедевры Моцарта, Глюка, Верди и Вагнера.>>> далее

Центральный офис

Курсовой переулок, 17с1

Источник: https://www.synchronize.ru/listentoclassical

Как научиться понимать классическую музыку: 5 советов

Кирилл Рихтер объясняет, почему начинать слушать классику лучше с Моцарта и для чего читать отзывы в интернете перед походом на концерт.

14 сентября в Зеленом театре ВДНХ состоится последний в этом году концерт главного российского неоклассика прямо сейчас Кирилла Рихтера. Чтобы вы пришли на выступление подготовленными, композитор рассказал нам, как слушать классическую музыку так, чтобы она не навевала скуку (это гораздо проще, чем кажется).

1. Боритесь с предубеждениями

Существует общее мнение: классика – это скучно. Это ошибка. Классическая музыка намного интереснее любой другой хотя бы потому, что этот термин охватывает гигантский период в несколько веков. В каждом из столетий появлялось огромное количество направлений, в которых работали композиторы.

Более того, в творчестве каждого были свои периоды и этапы, иногда кардинально отличавшиеся друг от друга, как «розовый» и кубистский периоды у Пикассо. Фактически это бездонный океан удивительной музыки и историй, с ней связанных.

Попробуйте разобраться в хронологии, взять за константу что-то понятное, например музыку Баха или Моцарта, и идти через барокко, романтизм и авангард к минимализму и новой простоте, или наоборот.

Читайте также:  Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

2. Погрузитесь в контекст

Нам действительно не интересен предмет, когда мы не знаем его происхождения и не ощущаем причастности к нему. Так и в классике: симфония кажется огромным, неподъемным куском музыки, настолько величественным, что даже скучно.

Бороться с этим можно одним способом – провести небольшое исследование, узнать биографию композитора, изучить историю создания сочинения.

Многим известно, что симфония № 7 «Ленинградская» Шостаковича, которая создавалась в начале блокады, использовалась советской властью в качестве оружия пропаганды, в том числе и на Западе. Но мало кто знает, что знаменитый марш из нее был написан задолго до войны.

Первоначально в нем была заключена тема государственного террора как такового, тема тупой и слепой политической машины, неотвратимой силы, то есть это была скорее антисталинская, а не антигитлеровская история. Приобретает другой контекст, не так ли?

3. Познакомьтесь с устройством оркестра

Это целый мир. Интересно все: рассадка, конструкция инструментов, их роль в оркестре, сами музыканты. Скорее всего, это профессиональная деформация, но я действительно получаю удовольствие, когда слежу за отдельной партией или группой инструментов в произведении (советую попробовать).

Кроме того, инструмент действительно накладывает на человека неизгладимую печать. Он в прямом смысле влияет на психику и физиологию музыкантов, поэтому можно безошибочно отличить скрипача от виолончелиста, а флейтиста – от трубача. Посмотрите «Репетицию оркестра» Феллини.

Если вам многое покажется гротескным, поверьте, в жизни бывает намного хуже.

4. Ходите на живые выступления

Но только на хорошие живые выступления. Проблема классической музыки в целом не в том, что ее авторы давно мертвы, а в том, что мертвы ее исполнители, вернее, их подход к исполнительству.

Это сложнейшая задача для дирижера: найти в партитуре что-то новое, заставить музыкантов сражаться за идею, отдавать себя полностью во время исполнения, и таких оркестров не очень-то много. Почитайте отзывы, поинтересуйтесь, кто руководит коллективом.

Неопытный слушатель может легко напороться на смертельную скуку и разочарование от посредственного исполнения.

5. Найдите друга-проводника

Желательно музыканта, который откроет вам мир инструментальной музыки. С ним можно ходить на концерты, просто слушать музыку (например, сегодня вечером мы слушаем Третий фортепианный концерт Прокофьева) и обсуждать ее.

Это действительно важно – иметь возможность задать кажущиеся глупыми вопросы компетентному человеку.

Например, почему считается дурным тоном аплодировать между частями одного сочинения и что это за огромная скрипка (спойлер: это альт).

Источник: https://zen.yandex.com/media/gq.ru/kak-nauchitsia-ponimat-klassicheskuiu-muzyku-5-sovetov-5e021bf543863f00affca810?from=feed&rid=1933887016.553.1579172021209.64177&integration=site_desktop&place=layout

Как научиться понимать классику

Не пугайтесь! В этом тексте нет призывов типа: «Классическая музыка — здорово, современная — не здорово» и рассуждений о высоких материях.

  • Наоборот, мы постарались написать все максимально просто, избегая и восторженных, и пренебрежительных ярлыков.
  • Неважно, каковы ваши музыкальные предпочтения, любите ли вы рок, джаз или метал, мы не будем тыкать вас в достоинства и недостатки чего бы то ни было.
  • Наша задача — дать возможность прикоснуться к этому удивительному миру.

P.S.: в данной статье слово «классическая» является синонимом слов «академическая» и «серьезная».

Зачем это вам?

У вас, как и у многих людей всех возрастов при словах «классическая музыка» возникает образ чего-то долгого, нудного и скучного. Почему? Ответ очень прост — вы не умеете ее слушать.

Вы подобны тому ребенку, который, не умея читать, отбрасывает книгу без картинок.

А скажите, вы когда-нибудь жалели, что научились читать? Разве вам скучно читать интересную книгу?

Не меньшее удовольствие можно получать и от «чтения» музыки. Для этого надо всего лишь выучить некоторое количество «букв». Правда, здесь есть еще один момент.

Вы привыкли считать, что музыка предназначена только для сопровождения танцев или скрашивания вашего досуга.

Вы привыкли жить с пониманием, что музыка нужна для того, чтобы «отключиться», расслабиться, разгрузить мозги.  

Но классическая музыка — это не фон! Ее стоит слушать внимательно, вдумчиво, сосредотачиваться на ней, использовать воображение, мысленно рисовать какие-то картины, образы, ситуации.

То есть делать то, что вы делаете при чтении хорошей книги.

В большинстве случаев разницу между классикой и современной музыкой можно сравнить с разницей между фильмом и книгой.

С одной стороны – готовые образы, бери и кушай, как говорится. С другой – работа собственного воображения.

Каждому — свое, конечно. Но разве вам не интересно, что вы упускаете, когда выбираете исключительно «готовую пищу»?

Что нужно делать?

Начните с прослушивания одной композиции по 3-4 минуты в день.

Помните о том, что слушать музыку, не вникая — только вредить делу. Старайтесь тренировать дисциплину мыслей. Как только заметите, что отвлеклись, сосредотачивайтесь на музыке. Это умение пригодится и в жизни.

Кажется, что все это сложно? Нет! В конце концов, от вас не требуется запомнить всю мелодию до последней ноты. В этой музыке главное — ощущения, эмоции, энергия.

Хорошая музыка тем и отличается от плохой, что в хорошей — вы обязательно услышите самое главное .

Что не следует слушать на первых порах

Во-первых, избегайте как чумы музыки двадцатого века. Исключение составляют только три композитора — Рахманинов, Хачатурян, Пьяцолла.

Слушать Хиндемита или Стравинского без подготовки — все равно что начинать тренировки со стокилограммовой штанги — можно возненавидеть всю классическую музыку на годы вперед.

Во-вторых, как это ни странно, следует избегать двух из трех самых великих композиторов — Баха и Моцарта.

Баха — потому что он писал полифонические произведения. В них одновременно звучат несколько мелодий, что сложнее для восприятия неподготовленного слушателя.

Такую музыку оставьте на потом.

Моцарта — потому что его музыка требует несколько иного подхода, другого восприятия. Не зная этого, можно запутаться в его прихотливых мелодиях. Кстати, то же самое относится к струнным квартетам Гайдна.

В-третьих, постарайтесь не связываться с оперными ариями. Часто в них подразумевается какая-то ситуация, о которой Вы можете не знать и составить неправильное впечатление.

Что же остается ? Очень и очень много:

  • Бетховен;
  • Вивальди;
  • Все Штраусы, кроме Рихарда (его — на потом);
  • Лист;
  • Брамс;
  • Рахманинов;
  • Бизе.

Особенно рекомендуются:

  • Григ — «Лирические пьесы»;
  • Шуман — «Карнавал»;
  • Шопен — все, кроме этюдов;
  • Чайковский — фрагменты балетов.

Движение

  1. Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое музыка? Если обобщить все, что можно сказать о музыке, то получится примерно такое определение:
  2. Музыка — это мир, изображенный звуком.
  3. Подобно тому, как живопись отображает мир, музыка делает это с помощью звука.

  4. Но музыка далеко не всегда отображает сам звук этого мира (в отличие от других видов искусства) — все это делается с помощью различных ассоциаций.

  5. Чтобы рассеять возможное недопонимание, заметим, что этим миром может быть все что угодно:
  • маскарад в Рио-де-Жанейро;
  • свадьба в Венеции;
  • завтрак в Арктике;
  • двое влюбленных в саду на лавочке;
  • внутренний мир отдельно взятого человека;
  • безжизненный (или наоборот) Марс;
  • люди, чувства, фантазии, города, реки, страны…

Музыка – это движение, выраженное в звуке.

Каждая нота каждой мелодии — это изображение какого-то движения. Неслучайно музыканты говорят о скачках, прыжках — за этими терминами скрываются ощущения.

В музыке может быть изображено любое движение — физическое или душевное.

К примеру, движение ног. Неслучайно под хороший марш или современный дэнс хочется топать в такт. Послушайте Марш Радецкого Иоганна Штрауса старшего:

Как вам? Чувствуете, что на протяжении всей пьесы изображено движение? Слышите, как маршируют толпы людей? Ощущаете, как ваши ноги непроизвольно начинают двигаться в такт музыке? То-то и оно.

А вот ритм вальса из «Фауста» Шарля Гуно вызывает ассоциацию с чем-то вращающимся, даже если вы не представляете себе сам танец.

Ритм «Тарантеллы» Барриоса-Мангоре отличается от вальса совсем немного, но вызывает совершенно другие ассоциации — под него хочется прыгать вправо-влево.

В увертюре к опере «Вильгельм Тель» Россини вы тоже слышите четкий ритм, только… что это? Такое ощущение, что изображается движение не ног, а, скорее, копыт.

  • Вполне очевидно, что медленный, неинтенсивный ритм вызывает ассоциации с медленным движением, а быстрый — с быстрым.
  • Движение физическое может и отсутствовать, но все равно в каком-то виде оно будет (например взгляд скользит по склону горы, появляется, то одна деталь, то другая).
  • Если мелодия останавливается, то останавливается и движение, если поток нот постоянен, то постоянно и движение.

Теперь простым движениям можно придать объемность — с помощью высот звуков. Высота — это одна из характеристик любого музыкального звука.

Шопен — «Фантазия». Похоже на полет с виражами?

Что еще можно добавить к описанию движения? Громкость! Здесь все просто: чем громче, тем сильнее, интенсивнее, быстрее движение.

  1. Таким образом, мы пришли к описанию движения в объеме с разными скоростями.
  2. Различных вариантов движения (и их музыкальных описаний) — бесконечное множество, но все они описаны одним языком.
  3. (Интересный факт: в классической музыке почти нет изображений гор, зато сотни видов моря.)
  4. Особенно интересно понять причины этого движения. Например, человек может идти медленно потому что:
  • устал;
  • не торопится;
  • задумался о чем то и сбавил шаг;
  • поднимается в гору, запыхался;
  • его ведут на расстрел, и он, естественно, еле шевелит ногами;
  • и т. д.

Необходимые подсказки можно найти всегда .

В оркестре такое количество инструментов, что музыка может изображать в одно время сразу несколько движений. Так вот, в совокупности всех движений мы и попадаем в этот мир, изображенный звуком, когда представляем себе:

… вы на улице, посреди веселья карнавала, но вам не до того. Там, невдалеке, на балконе стоит Она (или Он), но Он(а) на вас не смотрит, хотя вы взываете к нему (к ней) все громче.

Вы конечно будете смеяться, но такой сюжет есть почти во всей классической музыке.

Прежде, чем читать дальше, рекомендую вам послушать какое-нибудь произведение. И как только оно начнется, постарайтесь определить, какое движение в нем изображено. Нарисуйте себе этот мир.

Советуем: «Весной» Эдварда Грига (из лирических пьес)

Отношение (настроение)

Теперь, когда вы разобрались с основами, можно углубиться в более тонкие материи.

Если помните, то в произведении всегда есть не только само движение, но и причина. Понять причину не всегда просто, но есть хорошая подсказка — отношение.

Под этим словом подразумевается настроение, которое вызывает у вас музыка — радость, печаль, возвышенное ликование, бурный гнев, «а нам все равно»…

Отношение, не так однозначно, как движение, оно может меняться каждые несколько секунд.

Одно из средств создания настроения — скорость (или темп). Если Вы пройдет сто метров шагом, ваше настроение будет совсем не таким, как если бы вы их пробежали.

Понятно, что неторопливые темпы ассоциируются с чем-то спокойным. Быстрые темпы возбуждают. Очень быстрые иногда пугают.

Медленные темпы иногда заставляют напрягаться, так как они ненормальны для человека (почти любое нарочито медленное произведение вызывает ассоциации с чем-то трагичным).

Другой способ — высота, уже знакомая вам. Здесь действуют правила, заложенные в нас природой.

Чем ниже звук, тем больше издающий его предмет. Очень низкие звуки издают очень крупные предметы — их мы опасаемся.

Очень высокие звуки возникают в природе в очень редких случаях — их тоже.

Источник: https://dalshe.club/blog/estetika/kak-nauchitsya-ponimat-klassiku

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector