Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Интерактивная доска в музыкальной школе

Сначала ответим на вопрос:, а что же такое интерактивная доска?
Интерактивная доска — это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает сигнал на проектор, проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером.

Интерактивная доска позволяет работать прямо на ней с любой открытой в данный момент на компьютере программой. Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно коснуться экрана пальцем, который при этом работает, как мышь. Такое прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши.

Первые электронные интерактивные доски появились относительно недавно, лишь в начале 90-х годов и преимущественно использовались в корпоративном сегменте, т.к. стоимость их для школы была слишком высока.

Первой компанией, которая решила создать электронные интерактивные доски для сферы образования, была компания Smart. Руководство компании обратилось к министерствам образования, и благодаря федеральным поставкам во многие образовательные учреждения Европы и России были закуплены доски SmartBoard.

И сегодня эти доски являются наиболее распространенными интерактивными досками в городах России и других стран.

В настоящее время электронные интерактивные доски нашли широкое применение в начальном, среднем и высшем образовании, и даже в детских садах. Но вот в музыкальных школах первые доски появились лишь года три–четыре назад.

И это были лишь единичные случаи, три–четыре на всю Россию! Сейчас постепенно, очень медленно, интерактивные доски появляются в Москве и других городах.

И начинает создаваться база упражнений, уроков в программе «Smart Notebook», которая в дальнейшем может распространяться среди преподавателей ДМШ и ДШИ.

Что дают интерактивные доски в обучении?
Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Использование интерактивных досок во время занятий позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека — визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным. Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к.

именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь».

Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски.

Многие педагоги замечают, что в кабинете, оборудованном интерактивной доской, наказанием для ученика становится не вызов к доске, как было раньше, а невозможность писать на ней в течение урока.

Сегодняшние ученики хорошо ориентируются в цифровом мире, используя в повседневной жизни всевозможные гаджеты, они привыкли смотреть на экран телевизора, на монитор компьютера, на дисплей телефона, поэтому такое устройство, как интерактивная доска, естественно и быстро вовлекает их в учебный процесс, поскольку занятия становятся интересными, увлекательными, напоминающими столь привычные им компьютерные игры.

Итак, каковы преимущества работы с интерактивной доской в процессе обучения?

1) Возможность сделать наглядной, эффективной и динамичной подачу материала, что экономит учебное время.

Вдумчиво подготовленные педагогом материалы — текст, рисунки, тесты, таблицы, музыка — всё, что требуется для успешного занятия, сохраняют быстрый темп урока, поскольку преподаватель и ученики не тратят время на то, чтобы написать текст на обычной доске или на переход от экрана к клавиатуре компьютера.

2) Создание и пополнение собственной методической базы.
Преподаватели могут создавать и пополнять свой собственный курс интерактивных занятий по разным дисциплинам и темам. Накопленные материалы можно использовать не один год, дополняя их, адаптируя в связи определёнными задачами для конкретной аудитории.

3) Использование разных материалов одновременно.
Интерактивная доска позволяет использовать одновременно изображения, текст, звук, видео, интернет-ресурсы и другие материалы, необходимые для уроков в музыкальной школе.

Работа с интерактивной доской дает преподавателю возможность сделать процесс обучения более эффективным. Однако не следует забывать, что сама по себе интерактивная доска не может волшебным образом преобразить всю работу в классе.

Всё зависит от личности педагога, от его умения наиболее полно и эффективно задействовать функции доски.

Именно от его усилий, умения учиться самому, совершенствуя навыки, от творческого подхода и фантазии зависит, будут ли реализованы все возможности доски.

Чаще всего педагог начинает использовать доску в качестве экрана для презентаций или как поверхность для письма.

Однако, чтобы интерактивная доска приносила настоящую пользу на уроке, следует изучить специальную компьютерную программу, обеспечивающую работу устройства.

Даже простые интерактивные приемы дают очевидный результат, а уж наиболее успешное функционирование зависит от творческого воображения преподавателя и тщательно подготовленных к уроку материалов.

Интерактивная доска — один из способов стимулирования учащихся к учёбе, работа с ней делает процесс обучения более интересным, способствует быстрому усвоению нового материала, улучшает результат общей работы группы или класса и каждого ученика в отдельности.

Подробнее о работе с интерактивной доской в музыкальной школе — в докладе, приведённом ниже.

Источник: https://www.musnotes.com/articles/Rautskaya/

Интерактивная доска на уроках музыки

Урок музыки в школе – это урок искусства: эмоциональный, творческий.

Как сделать его интересным, запоминающимся, динамичным и современным?

Чтобы заинтересовать, увлечь ребёнка, учитель музыки должен не только владеть своей профессией, но и новой техникой, инновационными технологиями и методиками.

Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, являются информационные средства обучения.

В своей работе я активно использую интерактивную доску. С её помощью дети вовлекаются в учебный процесс. Работа с доской предусматривает простое и творческое использование материала.

Доска – это центр внимания класса. Я использую её при объяснении нового материала, при закреплении темы урока, для контроля знаний.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, соотносить, добавлять комментарии к текстам, составлять графические рисунки.

Надписи, репродукции, правильные ответы можно скрыть, а затем, после выполнения учеником задания, показать, чтобы проверить правильность ответа.

Предлагаемые задания интересны и разнообразны. Например, в первом классе ребята учатся выстраивать звукоряд в восходящем движении,

среди музыкальных знаков выбирают знаки альтерации.

Интерактивная доска позволяет использовать огромное количество наглядного материала. Например, при изучении темы «Народные инструменты» во 2 классе приходится прослушивать много музыкальных произведений, а это бывает утомительно для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных особенностей.

Возможности интерактивной доски позволяют организовать работу в игровой форме, сделать процесс слушания более занимательным, а значит, дети будут более внимательными, что повышает продуктивность урока. Ребята узнают звучание народных инструментов, выбирают, перемещают, удаляют лишние. Составляя задания, в качестве фона я использую кадры из знакомых мультфильмов.

Когда дети видят любимых героев, этот момент урока становится красочным и живым.

При изучении длительностей, учащиеся прохлопывают заданный учителем ритм, составленный в виде гусеницы. Затем самостоятельно меняют местами части, формируют новый ритм, снова прохлопывают и так далее.

В третьем классе ритм составляют из длительностей, соответственно ритму стиха.

Такие задания помогают усилить познавательный интерес к урокам музыки, развивают чувство ритма, творческие способности.

При анализе «Вальса» Ф. Шуберта, ребята определяют характер, части, лад произведения. На доске выстаивают цепочку.

При выполнении заданий они учатся рассуждать, так же развивают внимание, мышление, речь, умение анализировать, сравнивать.

В старших классах работа усложняется: соотнести название произведения и его автора, найти ошибку или ключевое слово, разгадать кроссворд.

При исполнении песни ребята сами предлагают разнообразить динамику: если в ней много куплетов, то использование динамических оттенков в том или ином куплете – это выбор ученика.

Дети отмечают, что уроки с применением интерактивной доски интересны, а материал легче воспринимается и запоминается.

Для учителя уроки с применением интерактивной доски – это поиск новых подходов к обучению, стимуляция профессионального роста.

Я самостоятельно разрабатываю материалы для доски, активно применяю их на уроке.

Использование доски придаёт современный уровень, помогает активации творческого потенциала ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре, создаёт хороший темп занятия.

Интересные задания на уроках музыки вызывают разнообразные чувства, эмоции, размышления, переживания, создают условия для формирования творческой разносторонней личности, возможности для раскрытия своих способностей.

Наглядность и возможность сравнить, совместить, подписать, сгруппировать представляется в реальном виде.

Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной личности. Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей музыкой, дать им хорошие знания.

С появлением интерактивной доски, мои ученики стали более уверенными.

Есть дети замкнутые, стеснительные, но когда они видят занимательные задания, им так же как активным ребятам непременно хочется выйти к доске и выполнить их.

Дети становятся смелее, увереннее, поднимают руку, с энтузиазмом выходят отвечать. Все учащиеся вовлекаются в учебный процесс, повышается мотивация к обучению, а это важно как для ученика, так и для учителя.

Источник: https://infourok.ru/interaktivnaya-doska-na-urokah-muziki-732897.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально – познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»

В старшей логопедической группе

Цель

  1. Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
  2. Развивать умения различать инструменты контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему признаку.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

Воспитатель:

Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали.

Воспитатель:

Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Воспитатель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы.

Шумы – это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы

Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах).

А по каким звукам можно узнать человека или животное, даже не видя его?

Дети. По голосу.

Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем на нашей любимой и очень интересной доске!

Блок «Музыкальные инструменты», модуль «Какой инструмент звучит».

(В этом модули дети должны отгадать по звуку музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Читайте также:  Мой опыт игры в оркестре рассказ музыканта

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: И так ребята мы немножко отдохнули и приступим к следующему заданию.

Мы с вами поиграем в игру « третий лишний». Вы должны будете выбрать из трёх музыкальных инструментов один лишний. Готовы?

Блок «Музыкальные инструменты», Модуль «Третий лишний».

(В этом модули дети должны выбрать лишний музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились!

Физминутка

Имитация игр на музыкальных инструментах.

Мы играем на гитаре – дрынь- дрынь- дрынь

А потом на фортепьяно – ля –ля- ля- ля

И умеем мы на скрипке – ти- ли- ли

И немножко в барабаны – бом- бом -бом

Потрясём мы маракасы – ш- ш- ш -ш

Побрынчим на балалайке – тренди – трень, тренди – трень

Колокольчик не забудем – динь – дилень, динь – дилень

А теперь три раза глазками похлопаем

Ножками потопаем и улыбнёмся.

Воспитатель: А сейчас последнее задание. Вам будут представлены изображения людей играющих на музыкальных инструментах и отгадать, что это за музыкальный инструмент!

Блок «Не только музыка» – модуль «Музыка и живопись»

(В этом модуле детям предлагается рассмотреть репродукции картин известных художников, на которых изображены люди, играющие на музыкальных инструментах.)

 Воспитатель: и на последок отгадайте загадку.

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Ответ: Гитара.

Воспитатель: Вот на сегодня и всё, а в следующий раз мы с вами поиграем в другие виды игр.

Используемая литература.

1. Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении».

2. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №3 2002 г.

3. Сайт по работе с интерактивной доской SMART Board. http://smartboard.com.ua/ru/main.htm – SMART Board

4. Интерактивные технологии. SMART Board начинающим – http://www.smartboard.ru/view.pl?mid=1125315109 

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10869-konspekt-dobro-pozhalovat-v-stranu-muzykalnykh-zvukov.html

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2017. — №1.1. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1765/ (дата обращения: 30.12.2018).



Ключевые слова: Интерактивные технологии, дошкольный возраст, интерактивная доска, интерактивный стол, сенсорная комната, мультимедийные средства.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения.

Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее:

—Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.

—Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.

—Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

—С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

—Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

— использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.

В ходе опроса большинство садов используют следующее интерактивное оборудование:

1) Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

Используется доска практически на всех занятиях — Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим миром дети с удовольствием составляют на доске птичьи семьи, играют в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщают знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляют на доске из отдельных частей тела птицу.

На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию.

На занятии по подготовке к обучению грамоте при знакомстве со звуками {К — КЬ} и буквой К дети группировали картинки на интерактивной доске в зависимости от твёрдости-мягкости звука в слове, с помощью схемы определяли место звуков {К — КЬ} в слове (начало, середина, конец), выполняли звуко-буквенный анализ слов по лексической теме «Домашние птицы».

Педагогу психологу было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью.

2) Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения.

SMART стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом.

Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения педагога-психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация – это залог успеха любой деятельности.

Видно, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.

3) Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование — или специальное, или сделанное собственными руками — позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств.

Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель — помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему.

В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием.

Перечень оборудования сенсорной комнаты: мягкое напольное покрытие; сухой душ; сухой бассейн; напольные сенсорные дорожки; ребристый мостик; дидактическое дерево; центр тактильности; центр рисования песком; центр развития мелкой моторики; аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.

Позиционное оборудование, включают в себя бескаркасную мебель — маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.

Читайте также:  Влияние музыки на растения научные открытия и практическая польза

А также оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения — мячи-гиганты, массажные мелкие предметы, зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.

Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяю создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров.

Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Предварительные результаты свидетельствуют, что использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и сопровождается, с одной стороны, увеличением объема учебной нагрузки, а с другой — способствует повышению уровня учебной мотивации со стороны дошкольников. Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников — в пределах 10 минут.

В заключении можно сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.

Литература:

  1. Журнал «Директор школы» № 4, 2010 год «Безопасное использование интерактивных досок».
  2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  3. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
  4. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения //Учитель. — 2012. — № 4. — с. 8–10.
  5. Горюнова М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+ CD-ROM) /М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. — БХВПетербург,2010.

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие.

интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие.

Можно рассмотреть ряд преимуществ использования интерактивного комплекта. Во-первых, повышается заинтересованность воспитанников. В наш век компьютеров, планшетов и других гаджетов многие дети увлечены интерактивными играми.

интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие. Использование интерактивных методов обучения на уроках

интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие.

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие.

интерактивная песочница, песок, ребенок, образовательный процесс, режим, окружающий мир

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1765/

«Использование интерактивной доски в ДОУ»

«Использование интерактивной доски в ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» Города Дубны Московской области

Воспитатели: Агаподченко Ю.А. Шлебова И.В.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Скачать конспект

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

  • предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
  • дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
  • помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
  • интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
  • дает возможность использования в различных видах деятельности;
  • помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
  • активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
  • повышает учебную мотивации детей;
  • дает возможность легко создавать увлекательные игры.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять занятия, игры;
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, презентаций и обучающих программ).

Наш опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

Мы используем доску практически на всех занятиях – Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях, занятиях художественно-эстетического цикла.

И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать различные ситуации и среды.

Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляли на доске из отдельных частей тела птицу.

На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли

описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у доски.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками.

Поэтому мы пытаемся создавать дидактические игры, презентации, материалы к занятию.

Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок», и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее.

При использовании интерактивной доски доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы.

Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ:

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями.

  • Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе.
  • При построении занятий педагог в первую очередь исходит от перспективного плана, темы и целей и не всегда может найти готовый материал,
  • Педагог должен предварительно изучить содержание компьютерных программ и игр, применяемых на занятии,
  • Изображения на экране не должны быть слишком большими, иначе будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге и ожидает от них правильных устных ответов, подобные ограничения не имеют значения. Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью.

  • Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски. Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не “роняя”.
  • Необходимо придерживаться требований СанПин при использовании интерактивной доски и проекционного экрана, обеспечить равномерное освещение доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение при работе с доской не используется.
  • Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности с ребенком явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/18701.html

ДЕТСТВО-ГИД

Методические рекомендации

«Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении»

Кожичева Ирина Алексеевна,

 воспитатель МБДОУ № 140,

 г. Мурманск

В нынешнее время компьютерные технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс. Появляется великое множество простых и весьма сложных компьютерных программ для применения в области образования.

В зависимости от возраста, развития ребенка и используемых программ, компьютер может стать оппонентом по игре, быть учителем. Имеется множество компьютерных средств, направленных на разностороннее развитие психических функций.

Например, таких  как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. 

Преимущества интерактивной доски:

Обучение детей дошкольного возраста и начальных классов становится более привлекательным и захватывающим, ведь  дети в этом возрасте весьма любознательны, особенно это касается техники.

Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки.

Читайте также:  Мифы и легенды о музыке

Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу.

Применение различных мультимедийных технологий, дает возможность воплощать различные ситуации и среды.

Игровые элементы, добавленные в мультимедийные программы, «включают» познавательную деятельность обучающихся и положительно влияют на усвоение материала.

То, что дети могут с легкостью овладевать навыками работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом самое главное, чтобы они не попали в прямую зависимость от компьютера, а так же ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Как утверждают психологи, современным детям нужны современные методы.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств.
Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

 Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи: — обучать детей при помощи новейших образовательных технологий; — служить развлекательным и игровым центром; — в ней может выполняться максимально обширный круг образовательных и развлекательных задач; — обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;

— знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски: Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только Вашей фантазией.

Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней — использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в «простом» режиме, картинка с компьютера через проектор передается на интерактивную доску, а непосредственно управление компьютером можно осуществлять с помощью специальных маркеров, поставляющихся в комплекте с интерактивной доской. Итак, это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем в дошкольном образовательном учреждении — демонстрация готовых презентаций.

Следующим шагом будет самостоятельное придумывание и создание игровых презентаций в программе Power Point.  Эта программа позволяет устанавливать в презентацию различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.

Триггеры используются в MS PowerPoint для того, чтобы сделать слайд интерактивным, по команде пользователя многократно воспроизводить анимацию на слайде.  В созданной игре,  например, можно будет выбрать ответ из нескольких  предложенных вариантов.

На занятиях также можно использовать интерактивные ролики, которые также создаются в программе PowerPoin. Интерактивные видео фильмы позволяют передать всю информацию наглядно.

Интерактивное видео (видеофильм) – это фильм, в котором зритель на определенных этапах просмотра может выбирать продолжение сюжета.

В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией. Такие ролики помогут детям в доступной форме усвоить, например,  основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях.

Тема  раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенные вопросы.

Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание детей на правилах безопасного поведения.

Навыки необходимые для применения интерактивной доски: — Начальные знания работы с компьютером. — Умение работать в программах: Word, PowerPoint , SMART Board.

— Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Источник: http://detstvogid.ru/ispolzovanie-interaktivnoy-doski-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii/.html

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании. Детский сад 50. Конспект занятия

Работа показывает преимущества интерактивной доски перед другими средствами обучения, возможности применения; автор дает рекомендации по навыкам, которые необходимы педагогам, решившим использовать интерактивную доску на своих занятиях.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания.

В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. 

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:

  • обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
  • служить развлекательным и игровым центром;
  • в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
  • обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
  • знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным.

При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.

При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических, программных средах. Подробнее об этом говорится в Приложении к данной работе.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней – использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски учителем в школе – демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Презентация.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Интегрированное занятие (образовательные области: социализация, коммуникация и художественное творчество) с учетом ФГТ «Моя семья»
Подготовка к школе. Занятие по математике “Число и цифра 4”
Дидактическая игра-занятие для детей с нарушением интеллекта II этапа развития “На поиск волшебной шляпы”
Формы организации образовательной деятельности по математическому развитию в детском саду
Интегрированное занятие на тему “Дымковские игрушки”
Сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы по физической культуре “Лесные приключения”
| применение | инструкция по применению | интерактивной | интерактивная карта | доски | доска объявлений | дошкольном | дошкольный возраст | образовании | министерство образования | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Применение интерактивной доски в дошкольном образовании Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/vospitatel/6883-primenenie-interaktivnoy-doski-v-doshkolnom-obrazovanii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector