Ирландская народная музыка национальные музыкальные инструменты, танцевальные и вокальные жанры

Ирландская народная музыка: национальные музыкальные инструменты, танцевальные и вокальные жанры, Музыкальный класс

Ирландская народная музыка – это тот пример, когда традиция становится популярной, ведь на данное время, как в самой Ирландии, так и за ее пределами, в том числе в странах СНГ, многие исполнители с большим удовольствием играют ирландский фолк или «кельт скую» музыку.

Конечно, стоит заметить, что большинство коллективов играют не совсем аутентичную для Изумрудного острова музыку, по большей части все композиции играются в современном стиле, просто с включением народных инструментов Ирландии. Давайте рассмотрим ирландскую музыку, но начнем с инструментов.

Как появилась флейта тинвистл?

Тинвистл – вид флейты, который обязан своим появлением простому чернорабочему Роберту Кларку (молодой инструмент, но успевший нахвататься популярности).

Он смекнул, что флейты из дерева сильно дороги и стал делать инструменты из жести, покрытой оловом.

Успех флейт Роберта (названных тинвистлами) был столь ошеломительным, что Роберт заработал на этом целое состояние, а его изобретение впоследствии получило статус национального инструмента.

Фиддл – ирландская скрипка

Есть любопытная истории о том, как в Ирландии появился фиддл – местный аналог скрипки. Однажды к берегам Ирландии приплыл корабль, и он был гружен дешёвыми скрипками, а ирландский народ очень заинтересовался недорогими музыкальными инструментами.

Ирландцы до конца не разобрались в технике игры на скрипке: держали не так, нужно, а вместо того, чтобы канифолить смычок – канифоли струны. Поскольку выход из народа играть учились самостоятельно, то в результате сложилась своя национальная манера игры, своя орнаментация в музыке.

Знаменитая ирландская арфа

Арфа является геральдическим символом и национальной эмблемой Ирландии, поэтому слава, которой достигла ирландская народная музыка, многим обязана именно арфе. Этот инструмент издавна был почитаем, на нём играл придворный музыкант, который сидел подле короля, а в часы войн ехал впереди войска и поднимал боевой дух своей музыкой.

Ирландская волынка – старая знакомая?

Ирландских волынщиков иногда величают «королями народной музыки», и ирландская волынка заметно отличается от волынок Западной Европы: воздух в трубки нагнетается не силой легких музыканта, а с помощью специальных мехов, как на гармошке.

Ирландская народная музыка славится как изумительными песнями, то есть вокальными жанрами, так и зажигательными танцами.

Наиболее известный танцевальный жанр – это джига (иногда говорят – жига, без начального «д»). В старину таким словом вообще называли всего лишь скрипку, на которой какой-нибудь деревенский музыкант играл для танцующей молодёжи. Видимо с той поры слово джига (или более обывательское — жига) привязалось к танцу, став одновременно и его названием.

Жига не всегда была одинаковой – сначала это был танец парный (танцевали девушки и юноши), затем он приобрёл юмористические черты и перекочевал из молодёжной среды к матросам. Танец стал сугубо мужским, быстрым и ловким, иногда не лишённым грубости (когда написались и шутили черезчур «шутливо», грубовато).

Другой популярный танцевально-музыкальный жанр — это рил, который тоже играют в быстром темпе.

Главное средство выразительности, различающее музыку джиги и музыку рила – это ритм, вокруг которого обвивается мелодия. Жига в этом отношении чем-то сродни итальянской тарантелле (из-за своих чётких триольных фигур на 6/8 или 9/8), а вот ритм рила – более ровный, почти лишённый остроты, идёт этот танец в двудольном или четырёхдольном размере.

Кстати, если жига – танец, который возник и сформировался в народной среде за довольно продолжительное время (время появления неизвестно), то рил, напротив, является искусственным, изобретенным танцем (его придумали примерно в конце XVIII века, потом он стал модным, ну а потом уж ирландцы не могли представить своей жизни без рила).

В чём-то близкой рилу является полька – чешский танец, который завезли на кельтские земли солдаты и учителя танцев. В этом жанре двухдольный размер, как в риле и тоже важен ритм, как основа. Но если в риле важна ровность и непрерывность движения, то в польке, и вы это прекрасно знаете, в польке у нас всегда чёткость и разделённость (притопы).

Самым любимым вокальным жанром ирландцев является баллада. Этот жанр является также и поэтическим, потому что в своей основе содержит историю (эпос) о жизни или о героях, или, наконец, сказку, рассказываемую в стихах. Обычно такие рассказы-песни исполнялись под аккомпанемент арфы. Правда ведь, это всё напоминает русские былины с их гусельными переборами?

Одним из древних вокальных жанров в Ирландии был шан-нос

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/isskustvo-dlya-dushi/irlandskaya-narodnaya-muzyka-nacionalnye-muzykalnye-instrumenty-tancevalnye-i-vokalnye-zhanry-muzykalnyj-klass

Ирландская народная музыка

Поиск Лекций

Ирландская музыка связана с танцем так же, как и шотландская, но в ней меньше чувствуется различие между фольклором и популярной музыкой. Вся жизнь в Ирландии – вечный концерт с песнями и танцами.

Ирландская музыка (и много веков назад, и сейчас) сопровождает буквально каждое важное событие.

Она всегда звучала перед военными сражениями, во время религиозных обрядов, на свадьбах, народных праздниках, ярмарках и вечеринках, в пабах и на улицах.

Ирландская музыка является продолжением музыкальных традиций древних кельтов. Именно они сделали музыку частью своих религиозных ритуалов.

Старинная форма ирландской повествовательной песни – «сеан-нос» (шан-нос). Эти песни поют на ирландском языке в традиционной манере, восходящей к началу 18 в.

Публика активно участвует в исполнении сеан-нос, реагируя стандартными шутками, репликами и криками. Певцы могут подчеркнуть отдельные слова песни посредством мелодии или разыграть вдвоем музыкальную интермедию.

Читайте также:  Как сделать музыкальный клип

Мелодии песен обильно украшаются мелизмами или сложными ритмическими фигурами, часто звучат акапелльно (певец сам себе аккомпанирует голосом).

Пение без аккомпанемента имеет различные варианты. Существует три основных варианта sean-nos — манстерский, коннахтский и ольстерский — что соответствует числу и названию провинций Ирландии, где находятся гэлтахты (Gaeltachtai).

Певцы из англоговорящих областей Ирландии (Galltacht), а также других стран могут либо придерживаться одного из этих вариантов, либо смешивать их — в зависимости от того, где они обучались. Носители официального стандарта ирландского языка чаще всего смешивают варианты sean-nos.

Не все варианты одинаково сложны: коннахтский (западный) — в большей степени, манстерский (южный) чуть проще и резче, а ольстерский (северный) буквально поражает своей простотой.

Ольстерский sean-nos наиболее сильно отличается от двух остальных. Этот вариант сложился под влиянием шотландских народных песен (Scots Gaelic Songs), которые имеют менее замысловатый мелодический рисунок, чем sean-nos . Исполнители sean-nos из Донегола обычно стараются сохранять ровный ритм в течение всей песни. Мелодия здесь представлена упрощенно (для sean-nos).

Коннахтский и манстерский варианты труднее отличить друг от друга, если, конечно, не знать диалектных особенностей языка. Оба направления предполагают наличие сложной мелодии, где основные приемы фольклорной музыки сочетаются с другими приемами, требующими большего мастерства.

Существует два основных типа орнаментации («украшения») мелодии: мелизматический и интервальный. Мелизматическая орнаментация выражается, как правило, в замене или выделении основной ноты группой смежных вспомогательных нот.

В некоторых случаях вместо группы вспомогательных нот используется одна-единственная нота, ведущая к основной. Известен также вариант, когда основная нота заменяется двумя вспомогательными.

Интервальная орнаментация связана с изменениями паузы между двумя нотами: она либо должна варьироваться по долготе, либо заполняется переходными нотами. Кроме того, в sean-nos может варьироваться не только тип орнаментации, но даже и основная тема.

Выделяются три типа вариаций: мелизматический, интервальный и ритмический.

Наличие в sean-nos орнаментации и вариаций совершенно исключает возможность хорового исполнения.

Если такие попытки и предпринимались, то ни к чему хорошему они не явно вели, так как все тонкости орнаментации и вариаций в этом случае полностью сглаживались, и оставалась лишь ничем не прикрытая основная тема, нечто, что может спеть каждый, но чего петь не стоит. Поэтому, если на записи певцы поют вместе, они поют не дуэтом, а по очереди.

Вот несколько очень простых приемов sean-nos:

В большинстве случаев исполнители стараются как можно дольше держать основные ноты, которые обычно совпадают с главными словами песни.

В результате музыкальное наполнение зачастую преобладает над смыслом текста, особенно если исполнитель уделяет больше внимания мелодии.

Некоторые певцы, наоборот, концентрируются только на тексте — в ущерб музыкальной стороне, однако наиболее талантливые исполнители способны сочетать слова и музыку таким образом, чтобы передать свое восприятие песни.

Источник: https://poisk-ru.ru/s28201t4.html

Фолк

Преподаватели вокальной школы «Voca-Beat» расскажут о различных направлениях в музыке и помогут Вам найти себя в вокальном искусстве. Folk (он же народная музыка, фолк-музыка, музыкальный фольклор) нередко считается лишь компонентом народного искусства.

Однако сейчас, когда традиционная музыка выходит за рамки каждого конкретного народа, его можно назвать самостоятельной ветвью музыкального искусства.

Фольклор долгое время противостоял так называемой профессиональной музыке.

Тем не менее, у многих народов профессиональная музыка (в европейском понимании) до сих пор неотделима от фольклора. Считается, что фольклор отличается от профессиональной

музыки тем, что фолк создаётся, в большинстве своём, сельскими жителями, передаётся из поколения в поколение в устной форме и не требует классического музыкального образования. В мире существуют стили, которые, как и фольклор, являются устными, но сильно отличаются, а иногда и противопоставляются ему.

Это индийские раги, ирландские дестагахи, арабские макамы и многое другое. Сейчас процесс создания и распространения музыки значительно изменился благодаря техническому процессу, что повлекло за собой некоторые изменения и в самой музыке: адаптированные инструменты, иная подача.

Современный фолк может исполняться как

профессиональными музыкантами, так и любителями. Чаще это творчество «для себя», а не для публики, и это отличает фолк от академической и популярной музыки. Часто народная музыка тесно связана с религией, возникает из неё и переплетается с ней.

Рождественские мелодии, которые исполняются почти во всех странах мира, считаются народными, хотя и отражают религиозные взгляды большинства. Все основные характерные черты народной музыки были сформированы ещё в дописьменный период музыки.

Изучение традиций тех времён возможно благодаря сохранившимся музыкальным источникам, таким как трактаты о музыке, свидетельства путешественников, летописи, музыкальные инструменты и рукописи, археологические раскопки. Кроме того, эти мелодии и тексты до сих пор передаются из уст в уста, затем по крупицам собираются специалистами и записываются.

Русская народная музыка зародилась в фольклоре славянских племён, которые жили на тех территориях, где позже была построена Новгородская Русь. Уже тогда население было многонациональным, и благодаря этому русский фольклор впитал в себя традиции финно-угорских и тюркских племён.

В песнях часто можно увидеть религиозные мотивы: как языческие мотивы, так и христианские.

Народная музыка подразделяется на множество жанров, среди которых наиболее популярны календарные обрядовые песни, эпические, свадебные, танцевальные и лирические. Народная музыка чаще устная, вокальная, что

Читайте также:  Музыкальные программы для компьютера

объясняется запретом на музыкальные инструменты внутри храмов. Инструменты более характерны для особых видов танцев и песен; наиболее популярны струнные и духовые инструменты. Балалайка, гусли, гудок, дудка, жалейка, кугиклы – чисто народные инструменты, звучание которых знакомо нам и по сей день.

Так же в летописях можно встретить упоминания о трубах, охотничьих рогах и бубнах. Интересно, что многие инструменты, которые нередко ассоциируются с русской музыкой (баян, гармонь, гитара, мандолина), на самом деле пришли в Россию с Запада, и стали популярны лишь в XIX-XX вв. Источник: www.eurodance-music.

ru Wikipedia

Источник: http://www.Voca-Beat.ru/music-styles-from-voca-beat/folk/

Ирландские джиги и другие народные танцы

Это еще один сборник, который посоветовал мне к теме месяца на сайте Никита. Здесь у нас есть с вами возможность послушать 17 основных народных мелодий танцев ирландской традиционной музыки.

Данный экспрессивный ирландский танец имеет несколько вариантов исполнения. При чем разделяются они по достаточно необычным классификациям — в зависимости от скорости, которую набирают танцующие, и в зависимости от используемых видов обуви.

 Считается, что название танцу дала одноименная мелодия, которая еще в XII веке исполнялась на скрипке во время проведения публичных ярмарок. Танец джига изначально был парным.

Однако, подхваченная моряками, джига превратилась в энергичный, быстрый и комичный сольный танец.

Английская колонизация предполагала искоренение ирландской культуры, поэтому в XVII веке существовал запрет на национальную музыку и танцы. Более полутора веков народным танцам обучались тайно под руководством бродячих учителей.

 С мастерами танцев, передающими свои умения всем желающим, связано возникновение первых танцевальных школ в XVIII веке.

Деятельность Гэльской лиги по стандартизации и формализации ирландских танцев в XX веке повысила требования к обучению и исполнению.

В настоящее время джига в числе других сольных танцев существует и как соревновательный вид, и как танцевальное шоу.

Динамичность, экспрессивность движений джиги, эмоциональность исполнения поражают воображение и завораживают зрителей.

 Благодаря зрелищности ирландские танцы стали популярны во многих странах мира, их изучают, также как и в Ирландии, в специально организованных танцевальных школах.

Треклист

01. The Glencastle Sound — Drunken PiperMy Love She’s But A Lassie YetThe Girl I Left Behind Me.mp3 02. The Glencastle Sound — Duke of PerthCaddam Woods.mp3 03. Waxies Dargle — Father O’FlynThe Irish WasherwomanThe Blackberry Blossom.mp3 04. The Glencastle Sound — My Wife’s A Winsome Wee ThingThe FerryThe Mucking O’Geordie’s Byre.mp3 05.

Waxies Dargle — Maid Behind The BarGravel Walk.mp3 06. The Glencastle Sound — Hamish’s TuneBarnyards O’Delgaty.mp3 07. The Glencastle Sound — Cumberland ReelRosin The Bow.mp3 08. Waxies Dargle — Paddy Ryan’s DreamDocherty’s reelMcGinnely’s Reel.mp3 09. Waxies Dargle — Swallows Tail.mp3 10. Waxies Dargle — Parting GlassThe Brown GateYellow Bonnet.mp3 11.

The Glencastle Sound — La RusseRakes of Mallow.mp3 12. The Glencastle Sound — Wi’ a Hundred PipersAthernie LodgeJackson’s Jig.mp3 13. Waxies Dargle — Paddy Fathy’s ReelDinny’s Fancy.mp3 14. The Glencastle Sound — Mist On The BogBrunden LawsSeige Of Ennis.mp3 15. Waxies Dargle — 15 Merrily Kissed The Quaker Between Worlds.mp3 16.

The Glencastle Sound — Dashing White SergeantThe Rose TreeDonald Dunn.mp3

17. Waxies Dargle — Geese In The BogThe Wind That Shakes The Barley.mp3

Качество композиций: 192 кб/с Общий размер альбома в архиве: 70 МБ Сервер для обмена: Яндекс.Диск

Представлено для ознакомления

Скачать сборник Celtic Jigs & Reels

Источник: http://gusli.su/jigs_reels/

Музыкально-танцевальные жанры. Музыкальные стили и направления

Элементы музыкальной формы. Период

Лад –система звуковысотных соотношений, объединœенных тоникой. Самые распространенные лады – мажор и минор.

Гармония –объединœение звуков в созвучия, последовательность созвучий.

Динамика (от греч. ʼʼсилаʼʼ) интенсивность звучания, громкость. Различные варианты громкости называют нюансами, динамическими оттенками.

Штрих –(от нем.– ʼʼлинияʼʼ, ʼʼчертаʼʼ) прием звукоизвлечения на музыкальном инструменте, имеющий выразительное значение (legato, non legato, staccato, spiccato, detache, marcato).

Музыкальная форма –строение музыкального произведения. Оно определяется содержанием каждого отдельного произведения, создается в единстве с содержанием, характеризуется взаимодействием всœех выразительных средств.

______________________________________________________________

Построение – термин, обозначающий любой из разделов музыкальной формы.

Признаки разделœения музыкальной формы на построения:

Пауза, остановка на относительно продолжительном звуке, повторность мелодико-ритмической фигуры, часто с затактами одинаковой длины, смена регистров, оттенков (в сопровождении может не быть цезур).

Построения в музыкальной форме: мотив и субмотив, фраза, предложение. Период.

Цезура(о лат. – ʼʼрассечениеʼʼ) – момент разделœения музыкальной формы на построения.

Мотив –наименьшая неделимая интонационно-смысловая ячейка музыкальной формы, состоящая из одного или нескольких звуков и содержащая один метрический акцент. Мотив может содержать один или несколько субмотивов.

Фраза –незавершенная, несамостоятельная, относительно замкнутая часть музыкальной формы, состоящая из одного – нескольких мотивов.

Предложение –крупная часть периода,завершающаяся кадансовым оборотом, состоящая из одной – нескольких фраз.

Каденция –(от итал. – ʼʼпадающийʼʼ, ʼʼоканчивающийсяʼʼ) – окончание музыкального построения, заключительный гармонический или мелодический оборот. Каденции бывают полные, совершенные и несовершенные, плагальные и автентические, половинные и прерванные, серединные, заключительные и дополнительные.

Период(от греч. ʼʼобходʼʼ, ʼʼкруговращениеʼʼ) наименьшая гомофонная форма, выражающая относительно законченную музыкальную мысль. Состоит из предложений. (Бывает простой, сложный и особой структуры).

Читайте также:  Разбор музыкального произведения по специальности

Схемы строения:

Из двух предложений: ab либо aa1 ;

из трёх предложений:

a – a1 – a2

a – b – c

а – b – b1

a – b – a (a – b – a1)

Период:

Шопен Ф. Прелюдия для фортепиано соч. 28: №№ 4, 6, 7, 20

Чайковский П. ʼʼСпящая красавицаʼʼ Вариация Синœей птицы

Чайковский П. ʼʼСпящая красавицаʼʼ Вариация Феи Серебра

_______________________________________________________________________

  • Понятия стиля и жанра.
  • Основные исторические музыкальные стили и направления, их представители.
  • Виды танцев (народный, бальный, классический, современный), их основные формы.
  • Программная музыка.

Жанр – (от фр.

ʼʼродʼʼ, ʼʼвидʼʼ) многозначное понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, условиями исполнения и восприятием.

Жанры подразделяют на первичные и остальные (вторичные – авторские произведения, не предназначенные непосредственно для танцев) (см. – Бонфельд М. Введение в музыкознание, с.164)

Классификация жанров по условиям бытования:

  1. народно-бытовая музыка устной традиции (песенная и инструментальная);
  2. лёгкая бытовая и эстрадно-развлекательная музыка – сольная, ансамблевая, вокальная, инструментальная, джаз, музыка для духовых оркестров;
  3. камерная музыка для малых залов, для солистов и небольших ансамблей;
  4. симфоническая музыка, исполняемая большими оркестрами в концертных залах;
  5. хоровая музыка;
  6. музыкальные театрально-драматические произведения, предназначенные для исполнения на сцене.

Также жанры можно разделять на вокальные и инструментальные.

Виды танцев (народный, бальный, классический, современный), их основные формы:

Народные –пляска (одиночная, парная, групповая, массовая) перепляс (групповой, массовый), кадриль, лансье, хоровод (орнаментальный, игровой, плясовой, женский, смешанный), парно-массовые танцы, сюита͵ картина, балет (одноактный)

Классические – вариация, монолог, соло, pas de deux, дуэт, pas de trios, трио, pas de catre, малый ансамбль (4-8 человек), pas d`action, сюита͵ симфоническая картина, хореографическая миниатюра, балет.

Специализация на бальном танце: а) историко-бытовые танцы XV-XIX веков:

Салонные – куранта͵ менуэт, бурре, ригодон, вольта͵ сальтарелла, гавот, французская кадриль и др.

Бальные – вальс, полонез, полька, танго, фокстрот и др., соло, дуэты, трио, парно-массовые формы, сюита͵ картина, балет (к примеру, на лексике танцев XVIII века); б) бытовые танцы XX века: сольные, дуэтные, трио, парно-массовые, массовые, сюита (к примеру, танцев 50-х годов), картина, балет (к примеру, ʼʼНью-Йорский экспорт, опус джазʼʼ Дж. Роббинса и др.).

в) спортивные бальные танцы XX-XXI века: спортивные композиции по 10 известным танцам на пары разных классов, шоу-номера, форма сэквэя, формейшен (на 8 пар, европейский и латино-американский варианты). г) специализация на эстрадном танце: сольные танцы, дуэты, трио, малые ансамбли (4-8 человек), массовые композиции, сюита͵ картина, балет (шоу-программа).

Краткая характеристика танца:

(Вальс, Полька, Мазурка, Галоп, Тарантелла, Чардаш)

· название (происхождение), национальные корни, характер;

· история происхождения жанра, предшественники;

· вид танца исходя из количества исполнителœей;

· особенности выразительных средств (форма, темп, ритмические фигуры);

· особенности исполнения (костюмы, инструменты, место);

· музыкальные примеры.

Источник: http://referatwork.ru/category/muzyka/view/195459_muzykal_no_tanceval_nye_zhanry_muzykal_nye_stili_i_napravleniya

Ирландская народная музыка

ирландская музыка, ирландская народная музыка баян
Ирла́ндская наро́дная му́зыка очень разнообразна: от колыбельных до застольных песен, от медленных инструментальных мелодий до быстрых зажигательных танцев, и в них огромную роль занимает использование вариаций и нюансов ритма и мелодии.

Традиционная ирландская танцевальная музыка включает в себя рилы (музыкальный размер 4/4), джиги (наиболее распространён размер 6/8) и хорнпайпы. С начала XIX века в Ирландии популярна полька, привнесённая учителями танцев и вернувшимися из Европы солдатами. Сетовые танцы предположительно существуют с XVIII века.

Позднее как вариант шотландского страспея в Ирландии появилась мазурка.

В XX веке началось возрождение ирландской традиции; стали популярны аккордеон и концертина, стали проводиться соревнования по ирландскому степу и кейли, широко поддерживаемые образовательной системой и патриотическими организациями. Стал популярен шан-нос (ирл.

sean-nós, «старый стиль»), стиль исполнения песен и танцев на старый манер.

На Белфастском фестивале артистов в 1792 Эдвард Бантинг подготовил первое собрание традиционных ирландских мелодий и песен, которые издал в 1796. Томас Мур, ирландский поэт, широко использовал работы Бантинга в своем известном сборнике «Ирландские Мелодии», впервые изданном в 1807.

Благодаря широкой эмиграции ирландцев в США, ирландская музыка стала широко известна в Америке, и оттуда — по всему миру; побывавшие на гастролях музыканты, в свою очередь, вносили проамериканские изменения в свой стиль исполнения.

Среди используемых в ирландской народной музыке инструментов — бойран, гитара, ирландский бузуки, ирландская скрипка (имеется в виду манера исполнения на скрипке), флейты (в том числе ирландская флейта) и вистлы, ирландская волынка, кельтская арфа, аккордеон и концертина, банджо, губная гармошка.

Примечания

  1. Whistle Workshop
  2. Sawyers, June Skinner (2002), «The Complete Guide to Celtic Music», London: Aurum , p 48-49.
  3. Inside Ireland
  4. Sawyers, June Skinner (2002), «The Complete Guide to Celtic Music», London: Aurum , p 48.

  5. Concertinas in Ireland
  6. Country House music
  7. http://www.mustrad.org.uk/articles/sean-nos.htm Sean nos
  8. http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/USAEireland.htm Irish emigration
  9. Clarke, Gerry (2006), «Oldtime Records Vol 1», Galway: Oldtime Records , Liner notes to CD.

ирландская музыка, ирландская музыка слушать, ирландская народная музыка балкан, ирландская народная музыка баян

Ирландская народная музыка Информацию О

Ирландская народная музыка

Ирландская народная музыка
Ирландская народная музыка Вы просматриваете субъект
Ирландская народная музыка что, Ирландская народная музыка кто, Ирландская народная музыка описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-192849.html

Ссылка на основную публикацию