Правильное продвижение музыкальной группы – советы pr-менеджера

Как найти менеджера для группы – часть 2

Один из самых популярных вопросов, которые мне задают знакомые музыканты – это как найти менеджера для группы. Довольно давно я занимаюсь организацией концертов и поиском договариваюсь с клубами и организаторами для того, чтобы мои группы могли выступить там на тех или иных условиях.

Самый простой совет, который я даю в таких случаях – это продолжать играть концерты, собирать потихоньку всё больше людей, а менеджер найдёт вашу группу сам. Казалось бы, всё просто. Но с другой стороны проще от такого ответа не становится.

Самый лучший способ привлечь менеджера для организации ваших концертов – это вывести группу на такой уровень, когда вы регулярно даёте прибыльные концерты самостоятельно.

Когда вы перестанете справляться с обязанностями из-за перегрузки ими, тогда и есть та самая пора для поиска человека на эту должность.

А теперь перейдём к конкретике. В цифрах, хороший концерт – это 100-150 зрителей по 250 р за билет. Начните с изучения вашего рынка. Ваш музыкальный рынок – это ваш родной город + 2-3 близлежащих города.

Если вы можете продавать 100-150 билетов на свой концерт по 250 р. за билет на постоянной основе (раз в несколько месяцев), тогда ваш уровень дохода может представлять интерес для менеджера или букинг-агента (как это принято называть на западе).

Скорее всего, при таких сборах вас найдут сами. Всё просто, не так ли?

Ладно, оставим сарказм. Добраться до такой точки очень непросто. Наверняка вы себе задаете сейчас вопрос: “неужели, всё дело только в деньгах?” И да и нет. Агенты тоже любят музыку, с другой стороны за бесплатно они работать не станут. Посмотрите на ситуацию с их точки зрения.

Если вы не зарабатываете хотя бы 6000 р с концерта, с какого перепугу им напрягаться ради вас и процента от это суммы? Профессиональный менеджер, как правило, получает порядка 15% от суммы сборов на концерте своих подопечных.

Так что, если вы не зарабатываете примерно 25000 с концерта, убедить кого-то серьёзного взяться за вашу группу будет очень сложно.

Что делать? (с)

Итак, если вы пока не вышли на эти цифры, что вы можете сделать? Вот несколько ключевых направлений, на которых нужно сосредоточить ваше внимание:

  • Рассылка с числом подписчиков от 1000 человек и более,
  • 1000 человек в вашей группе вКонтакте,
  • 300 человек в Твиттере и Фейсбуке (сумма меньше, так как эти медиа только набирают у нас популярность)

В интернете полным полно групп, у которых нет 1000 подписчиков, нет 1000 фанатов в группе, нет фейсбука и твиттера. Однако, ориентироваться на них не стоит. Если вам нужен результат, вы должны ставить цели перед собой, а не равняться на тех, кому это не важно.

Как только вы выйдете на упомянутые выше цифры, вы автоматически выводите себя на более высокий уровень. На голову выше всех остальных.

Вы уже проделали огромный кусок работы по продвижению группы, а это уже интересно для потенциальных менеджеров и спонсоров. Стабильная база поклонников – это залог предсказуемых сборов на концертах.

Особенно важно, чтобы в ваших группах и рассылке были подписчики из вашего города / региона, то есть те, кто реально может придти на ваш концерт.

Прокачиваем ваше шоу: часто репетируем и внимательно готовим сет-лист

Доведите ваш концерт до такого состояния, чтобы люди уходили с него в восторге от произошедшего. Нужно играть так, чтобы о вас говорили после концерта. Чем дольше будет этот шлейф сплетен и разговоров – тем лучше вы подготовились. Итак, репетируйте, репетируйте и ещё раз – репетируйте, а потом играйте столько концертов, сколько возможно.

При этом очень важно помнить о том, насколько важен сет лист. Его нужно готовить таким образом, чтобы публика максимально увлекалась просмотром. Это не просто последовательность песен, это намного больше.

Очень полезно будет почитать литературу по проведению презентаций и публичным выступлениям. Есть определенные приемы психологического воздействия на зрителя/слушателя, которые реально работают.

Надо ими пользоваться!

Например, в последнем документальном фильме о Foo Fighters Дейв Грол сказал, что поначалу группа просто играла песни и только когда народа стало становиться больше, они серьёзно перелопатили свой сет лист. Порядок песен имеет очень большое значение. Нужно знать с чего начать, что должно быть в середине и чем стоит закончить. Написание сет листа на коленке за 5 минут до выхода на сцену – полная фигня.

Работаем над нашим брендом

Группа должна быть узнаваема. Узнаваемость предполагает определённый способ одеваться. Так как зритель в первую очередь оценит вас глазами, а ушами уже потом, если не сбежит, завидев издалека ваши лоснящиеся в свете прожекторов салатовые лосины.

Постоянство в одежде на сцене – лучший способ запомниться. Не нужно одеваться в униформу или копировать группу Slipknot (хотя это тоже вариант, причём не самый худший), но то что одежда на сцене должна отличаться от повседневной – это 100%.

Так вы показываете слушателю сразу, что вы парни серьёзные.

Развиваем отношения с дирекцией клубов и организаторами

Очень важно производить правильное впечатление на арт-директоров клубов и людей, ответственных за организацию. Здесь помимо вашего внешнего вида и речи имеет значение то, что именно вы говорите и то, как вы себя ведёте. Скорее всего вас примут по одежке, а проводят по уму.

Так что задумайтесь о том, кто пойдёт на встречу, что и как он будет говорит и как он будет будет. Важно понимать, что имидж серьезных музыкантов – это не разовая штука, ему нужно уделить внимание и постоянно соответствовать. Вас будут оценивать со стороны еще до того как вы откроете рот.

Помните об этом всегда.

Используем свой веб-сайт

Если о вас уже хоть немного говорят на местной сцене, сделайте так, чтобы концертный агент, зайдя к вам на сайт, получил всю необходимую информацию. Создайте отдельный раздел “организация концертов” на сайте, который по сути будет примерно похож на ваш электронный пресс-кит.  Туда должны войти следующие вещи:

  • Число подписчиков на вашу рассылку
  • Число участников ваших групп вКонтакте, на Фейсбуке и в Твиттере
  • Среднее число посетителей ваших концертов: 50 мест, 100 мест – будьте реалистичными.

Объясните, на какую аудиторию вы ориентируетесь и в каких местах выступаете

Важно, чтобы на сайте была галерея со множеством концертных фотографий в хорошем качестве (если в кадре есть зрители – это плюс, если зрителей много – это два плюса) Видео хорошего качества также очень важно иметь на сайте.

Позаботьтесь о том, чтобы видео были хорошо сняты, звучало всё разборчиво, в зале были зрители, а разговоров было мало. Если аудитория подпевает – это супер.

Также в разделе “организация концертов” должен быть технический райдер с подробной схемой расположения оборудования на сцене
Примерный сет лист

Цитаты от зрителей и СМИ насчёт ваших концертов. То есть реальные отзывы. Отзывы от организаторов и дирекции клубов.

На сайте обязательно должен быть блог, в котором вы рассказываете о предстоящих и прошедших выступлениях. Пишите о том, как реагировала публика, размещайте фотографии и видео. Чем больше, тем лучше.

Это поможет создать впечатление о том, что вы – серьёзный коллектив, который ответственно подходит к своим концертам.

А может мне попросить родных/друзей помочь с организацией концертов?

Последний момент, который стоит выделить отдельно – это работа с родными и друзьями. Всегда кажется самым простым попросить друга заняться вашими концертами.

Дело в том, что ваши друзья как правило не понимают, на что они подписываются. Так что, если хотите сохранить семью и друзей, лучше не пытайтесь.

Иначе вы просто получите тот же самый негативный опыт, что и все остальные. А потом сделаете как надо.

Если совсем уж невмоготу, можно привлечь друзей/родню, но это будет лишь временным решением. Большинство людей бросают начатое на пол пути. А тем более, если это не приносит отдачи.

Я считаю, что лучше всегда рассчитывать только на свои силы, а людей привлекать уже за вознаграждение. Так вы сможете с них спросить как следует. Для начала вы получите необходимый опыт, будете знать много деталей и мелочей, что только поможет вам в дальнейшем контролировать ваших подчинённых.

Развивайтесь постепенно, не пытайтесь прыгнуть выше головы. Если вы сможете организовать себе 200 концертов и пару туров самостоятельно, у вас будет правильное понимание того, как и что делается в этом бизнесе, вы поймете, чего нужно ждать от менеджера, за что платить, а что должно быть по умолчанию.

Хорошего менеджера сможет нанять только хороший менеджер. Когда-нибудь для вас это станет реальностью.

Главное, играйте музыку!

Максим Иванов (с), KOMBIK.COM

Источник: https://www.kombik.com/blog/read/kak-najti-menedzhera-dlja-gruppy-chast-2/

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций



Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR.

Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса в целом, растет с каждым годом. В данной статье автор описывает основные задачи PR в коммерческих музыкальных проектах, а также говорит о том, кто за этим стоит и как реализуются эти задачи.

Читайте также:  Как играть на скрипке основные техники игры

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать сравнительно недавно. Поводом этому послужило появление различных организаций, в том числе PR-организаций, занимающихся реализацией музыкального продукта.

Деятельность таких организаций нацелена на раскрутку артиста как бренда с целью последующей продажи продукта его интеллектуальной деятельности, то есть музыки.

Успешная реализация продукта подразумевает эффективное распространение материала с использованием множества различных контактов и каналов с целью донесения музыки до самых разных целевых аудиторий. Именно на этом этапе и берет свое начало Public Relations в данной сфере.

Public Relations затрагивает огромное количество областей знаний, поэтому сам термин насчитывает до 500 различных определений, подходящих для конкретных областей [2, c. 17].

Так, в Шоу-Бизнесе Public Relations — это формирование имиджа артиста и обеспечение ему паблисити. В контексте данного определения, слово “Паблисити” означает высокий уровень распространённости, публичности.

При этом оно не несет в себе никакой информации о том, через какие каналы имидж артиста будет принимать публичность.

Таким образом, Public Relations в шоу-бизнесе подразумевает под собой процесс формирования индивидуального имиджа артиста, обеспечивающего ему узнаваемость, с целью последующего распространения информации об артисте при помощи любых доступных каналов массовой информации.

Когда артист выпускает материал, в который было вложено много финансовых средств и времени, то первое, что сам артист или организация, издавшая продукт артиста намерена сделать — окупить затраченные средства и заработать на продукте.

Едва ли кому-либо удалось бы вернуть затраченные средства, и, тем более, заработать, если бы в этой сфере не применялся PR. Именно успех PR-кампаний определяет итоговую коммерческую успешность материала, продукта.

Часто бывает так, что неактуальный материал, благодаря грамотной кампании, становится успешнее и прибыльнее многих качественных проектов с большим творческим потенциалом на старте.

Процесс обеспечения публичности имиджа артиста за последние 10 лет стал доступнее и проще, а выходная статистика по продажам возрастает, как и эффективность доступных PR-методов.

Практика показывает, что с ростом тенденции к распространению интернет сферы, появляется все больше вариантов продвижения музыкального продукта.

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты.

Среди каждой категории есть свои специфические PR-методы, однако большинство актуальны для всех одновременно.

Самым эффективным методом распространения по соотношению качества и цены остается интернет. По статистике продвижение музыкального продукта, в частности коммерческих проектов, при помощи сети Интернет, дает самые большие результаты по отношению к таким видам СМИ, как телевиденье, радио или печатные издания.

Коммерческие проекты обязательно требуют продвижения, так как без него не получается обеспечить достойные объемы продаж, которые покроют расходы и дадут прибыль. Именно поэтому такие продукты характеризуют, как «коммерческие». Коммерческие продукты издаются исключительно под руководством специальных организаций, так называемых «лейблов».

Лейбл — звукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по мнению лейбла, обладают большим коммерческим потенциалом, для дальнейшей записи и реализации материала [5].

В случае, если проект работает под руководством лейбла, то именно эта организация занимается его продвижением, как и продвижением остальных своих артистов.

Чаще всего лейблы имеют крупный штат сотрудников, среди которых обязательно есть: PR-менеджер, который занимается продвижением продукта среди средств массовой информации; арт-директор, который осуществляет запуск рекламы и контролирует ее исполнение; менеджер по продажам, который осуществляет контроль над статистикой по продажам и корректирует работу PR-менеджеров; менеджеры по дистрибуции, которые доставляют материальные и цифровые копии продукта в магазины.

Если статистика показывает, что продажи не соответствуют ожидаемым результатам, то PR-менеджеры меняют тактику воздействия, методы продвижения, а также прибегают к подбору новой потенциальной аудитории, для увеличения статистики по продажам.

Менеджеры по дистрибуции решают, через какой канал и куда именно следует доставить продукт. Часто для того, чтобы потери аудитории и продаж были минимальными, они принимают решение доставить продукт в максимально большое количество магазинов, как цифровых, так и обычных, розничных.

В этих случаях они сталкиваются с тем, что создание материальных носителей влечет за собой большие затраты, а это является менее выгодной для лейблов тактикой, поэтому к такому методу прибегают реже и только в случае, если продукт показывает хорошую ликвидность, а статистика продаж растет.

В таком случае, старт продаж реальных копий продукта считается целесообразным и приносит больше денег, что и является конечной целью для лейбла.

Продвижением, как уже сказано выше, занимается PR-менеджер лейбла. Он решает, какой продукт должен продвигаться. В соответствии с этим он подбирает целевую аудиторию и начинает запускать кампании еще до старта продаж и до того, как продукт становится доступным. В качестве рекламируемого продукта в пред-релизных кампаниях используют отрывки из основного рекламируемого продукта.

Для продвижения продукта широко применяются: PR-кампании, методика Product Placement, ротации на радио, Direct mail и другие.

Product placement — скрытое, но заранее подготовленное размещение продукта в любом другом массовом медиа материале. Это может быть фильм, рекламный ролик и прочее. В product placement есть: источник, сообщение, канал и получатель [1, с. 197].

Ротации на радио — продукт, выпущенный под руководством лейбла, отправляется на различные радиостанции, с целью последующей ротации в пределах определенного временного периода [4].

Direct mail — прямая рассылка информации о новом продукте лейбла на электронные адреса людей, оформивших подписку на новости лейбла или проекта, чей материал стал доступен. Иногда лейблы также используют уже готовые базы почтовых адресов, отсортированных заранее [3].

Самый большой результат дает интернет. Лейблы используют рекламные баннеры на популярных тематических музыкальных порталах, форумах, социальных сетях. Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом. Получить более 180.

000 показов рекламы артиста на популярнейших музыкальных сайтах будет стоить около 50$. Этот вид рекламы носит сомнительный характер. В одних случаях он дает крайне высокие результаты, в других совершенно себя не окупает.

Тем не менее, это все равно увеличивает узнаваемость музыкального проекта, как бренда, и всегда имеет смысл, поэтому это первое, что делает лейбл.

Широко распространена практика привлечения крупных сообществ известных музыкантов, их сайтов или страниц в социальных сетях, как пиар площадок. Данный вид распространения всегда работает хорошо и моментально увеличивает статистику.

Таким образом, реализацией и распространением коммерческой музыки занимаются музыкальные лейблы. Они отвечают за финансирование, распределение средств, подбор и запуск PR-кампаний. Определяют наилучшую кампанию, подходящую для каждого индивидуального случая, используя преимущественно интернет сферу.

Основная задача лейбла — заработать, поэтому это характеризует его как коммерческую организацию.

Артисты, имеющие контракты с лейблами имеют уникальный узнаваемый имидж и очень высокий уровень публичности, в силу того, что без наличия высокого уровня публичности имиджа артиста не получится достичь высокого финансового успеха проекта, а это противоречит интересам музыкального лейбла.

Для обеспечения высокой публичности имиджа артиста лейбл запускает обширные PR-кампании в СМИ, которые финансирует он сам. Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на музыке с помощью лейблов, что позволяет творческим людям жить, зарабатывая любимым делом.

Литература:

  1. Галисиан М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации.. — М, 2004. — С. 197.
  2. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с. — (Gaudeamus) — c.17
  3. Директ Мейл (адресная рассылка, direct mail) // Сайт Александра Назайкина. Интернет статья — 2017. URL: http://www.nazaykin.ru/_MP_directmail.htm
  4. Радиоротация // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/радиоротация
  5. Record Label // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Record_label

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный продукт, лейбл, продукт, проект, артист, старт продаж, руководство лейбла, продвижение продукта, массовая информация, продажа.

Источник: https://moluch.ru/archive/151/42820/

Директор группы, менеджер, продюсер… кто они?

Что такое «Райдер»? Кто такой звукорежиссер группы? Чем отличается директор группы от менеджера? И правда ли, что, нанимая продюсера, группа продается с потрохами?

Этими вопросами рано или поздно может задаться любой развивающийся коллектив (хотя есть и исключения). Поэтому, руководствуясь поговоркой «Кто предупрежден — тот вооружен», рассмотрим наиболее распространенные организационные стороны группы и все-таки ответим на такие вопросы как «Что?», «Кто?» и «Зачем?».

Начнем наверно с определения статуса группы . Практически у всех «раскрученных» групп есть те самые продюсер, директор, менеджер (немного реже), звукорежиссер, техники и прочий рабочий народ.

Также такие группы в обязательном порядке (опять же за рядом некоторых исключений) располагают интернет сайтом, пресс-релизом и райдером. Группы попроще, как правило, не располагают всем вышеуказанным, а лишь некоторыми составляющими.

А начинающие группы вообще забивают на данный вопрос или просто не знают о его существовании. Так в каком статусе должна находиться группа, чтоб заиметь, скажем, пресс-релиз и звукорежиссера? Вообще четкой схемы или правила нет. Здесь большое влияние оказывает материальное положение группы.

Если денег нет, то и разговор короткий. А если Ваш папа — Абрамович, то, даже будучи глухим паралитиком, из Вас определенно может получиться звезда Всероссийского масштаба. Здесь мы будем рассматривать среднестатистическую группу.

Читайте также:  Вечный спор с какого возраста начинать учить ребенка музыке

Есть три принципиальных пути развития организационных вопросов в группе:

  1. из расчета стать мировыми звездами, всей вышеуказанной «немузыкальной стороной» группа обзаводится сразу же после создания.

  2. получив признание со стороны, группа задумывается о распространении своей музыки и, следовательно, о необходимости наличия группы в интернете и расположению администрацией группы (менеджер, директор и т.д.

    )

  3. «Нас прет, и мы играем! Кто? Директор? Сайт? Да на х** они нужны!!!» Думаю, в пояснении данная позиция не нуждается!

Конечно, есть такое понятие как «золотая середина» и предпочтительнее, когда группа следует именно 2-м путем. Но и два других тоже имеют право на жизнь! Рассмотрим все три поподробней.

  1. Путь сомнительный как с творческой, так и с финансовой стороны. Опять же предполагает наличие если уж не папы Абрамовича, то хотя бы дяди из администрации города! В рок сфере практически невозможно пробиться, располагая только кучей денег. Будет замечательно, когда к количеству денег прибавляется соответствующее качество музыки. Но, к сожалению, российский слушатель, узнав, что группа пробилась не без солидных вложений, начинает кривить носом и перестает смотреть на музыку. И это неправильно. Вспомним хотя бы группу Cradle Of Filth . Хотя в данном случае будет уместнее назвать ее коммерческим проектом. Ведь группа собрана продюсерами. И как исключение из правила, группа состоялась и огромное количество поклонников их творчества давным-давно уже забыла, что начиналось все с коммерции. Но какой шанс стать вторыми «Крэдлами»? Да и надо быть вторыми? Первыми не получиться! Дорожка не то чтоб проторена, но уже и заасфальтирована!!! На эти вопросы группа должна отвечать еще до того момента, как вбухает огромное количество денег.
  2. Как говорилось выше, «золотая середина». Но, как и везде, есть свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести долгий путь развития и риск все же прогореть. Но так сильно ли это важно для творческого человека?! Поговорим о плюсах. Один из главных это то, что группе не придется забивать на самовыражение и продаваться с потрохами! Также группа вполне реально может быть услышанной не только в своем родном городке, но и за его пределами. А хоть как громко и долго музыканты не будут горланить о том, что вот уже начинается «торговля музыкой», все равно захочется чтобы твои рифы и текст услышали и другие люди в других городах. И не будет это продажностью!!! Запомните: Если захотелось самовыражения за пределами родного райончика, то ничего постыдного здесь нет! Вот если в другие места лезем «тупо срубить бабосов и девак», то это уже коммерция. А ты же искусство несешь в массы! Так что ты не продавец, а творец. Или нет? На этот вопрос опять же отвечать тебе самому!
  3. Такой подход больше соответствует закоренелым пофигистам. Надеюсь, что последним также пофиг и на эту статью! А о плюсах и минусах этого пути можно сказать коротко: «Это все зависит от того, как вас прет!» Как и в любом правиле есть исключение и, возможно, ваша музыка станет востребованной благодаря только вашему драйву!

Теперь же, наверное, следует рассмотреть подробнее все организационные вопросы и дать определения. Начнем с команды группы. И, прежде всего, определим коротко и ясно:

«Для чего нужна команда?» — для того, чтобы музыканты не отвлекались от музыки и не перессорились, решая организационные вопросы. К команде условно отнесем всех участников и сотрудников группы, которые не задействованы непосредственно в выступлении на сцене, но без которых группа уже не та.

Продюсер

Говоря коротко, это такой человек, который может вас раскрутить.

Из раскрутки каждый может взять свое. Кто-то начнет более активно реализовывать свои мысли и идеи, а кто-то рубить бабосы и считать себя звездой вселенского масштаба.

Последние нас интересуют меньше всего (о фабрике звезд, Тимати и т.п. чепухе мы и так много знаем!).

А вот те, кто все же найдут в себе силы бороться с наплывом известности и денег и продолжат свое правое дело, достойны пожизненного уважения.

Но сейчас не о музыкантах, а о продюсере. Работа с продюсером носит узаконенный характер. То есть нужно заключать контракт. И вот тут уж слишком много хитростей и заморочек. Неправильно составленный или наспех подписанный контракт может сулить большими проблемами музыкантам.

Поэтому многие рок-исполнители избегают работы с продюсерами. Сразу же надо заметить — не все продюсеры спят и видят как тебя бедного нае*ать и снять с тебя последние трусы. Но тут уж как повезет. В принципе до выбора продюсера или продюсерского центра можно и во всю свою карьеру не дойти и благополучно жить.

Так что этот персонаж остается на личное рассмотрение!

Менеджер

Очень популярное и зачастую не совсем понятное слово. В рок-сфере, как впрочем, и в других, у слова «менеджер» есть куча приставок, означающих какую-либо определенную сферу деятельности менеджера. Вот, например, тур-менеджер, интернет-менеджер, пресс-менеджер, PR -менеджер и т.п.

Давайте расшифруем. Тур-менеджер – человек, отвечающий за концертный тур группы (если такой есть). Интернет-менеджер – человек, работающий в интернет среде от лица группы (как правило, он же является и веб-дизайнером и администратором сайта группы).

Пресс-менеджер – человек, отвечающий за работу группы с прессой (зачастую решает с какими информационными источниками, о чем разговаривать). PR -менеджер – человек, занимающийся раскруткой группы (как правило неотъемлемая часть продюсерского центра).

И что же всю эту роту надо держать в группе? Нет. Очень часто все эти сложные обязанности выполняет один человек, называемый просто менеджер. С менеджерами реже, чем с продюсерами, заключаются контракты.

Прежде всего, из-за того, что зачастую менеджером становиться хороший друг группы, которому в принципе не резонно «кидать» группу и группе «кидать» его. Но все же случаи контрактов имеют место (не у всех есть хорошие друзья!).

Этот человек обязательно нужен группе, которая не собирается 20 лет играть в ближайшем клубе и так и не выезжать за его пределы.

Директор

Персонаж довольно туманный как в своем определении, так и в своих обязанностях. Если говорить проще, то директор — это о-о-очень хороший друг группы, который может выполнять обязанности, как менеджера, так и продюсера. И еще кучу разных вещей. Это зависит от директора.

Главное преимущество перед двумя первыми – отсутствие (в 90% случаев) контрактов. Обязательным условием наличия директора в группе является полное доверие всей группы ему и, безусловно, его авторитет в глазах группы.

В общем если у вас есть директор, то это хорошо, а если нет, то расстраиваться не надо (он есть мало у кого – крайне редкая особь мира музыкального).

Звукорежиссер

Очень необходимый человек для группы, относящейся к своему звуку очень серьезно. Он нужен как на концертах, так и на записи. Он знает все ваши фишки и примочки.

Именно он поможет настроить всю эту канитель с проводами и рычажками так, чтобы люди разобрали, где гитара, а где барабаны. Но это в том случае, если он знает свое дело. Профессионализм приходит со временем.

Сначала доверьте ему отстраивать звук на репетиции, а там глядишь и уже профессионал!!! По началу, конечно, можно доверять отстройку и «тамошним» звукачам, но со временем лучше обзавестись личным.

Вроде с командой группы разобрались. Теперь надо разъяснить, что такое райдер, релиз и т.п. и зачем они нужны! Пожалуй, начнем с базовой вещи. Такой, как сайт группы.

Сайт

Вещь очень нужная. Без нее распространить свою музыку и информацию о своей группе будет очень сложно. На нем есть вся информация о вашей группе, там вы общаетесь с поклонниками, от туда люди могут взять ваши творения. Вообще подробная статья как, что и зачем уже есть на этом сайте (Зачем музыкальной группе сайт).

Пресс-релиз

Термин, часто встречающийся в новостях и т.п. информационной сфере, также встречается и в рок сфере. Грубо говоря, это краткое изложение какой-либо новости или события в жизни группы. Также есть бессрочные пресс-релизы — краткая биография группы с кратким изложением основных ее данных.

Пресс-релизы очень нужны для того чтобы у человека, ничего не знающего о Вашей группе, после его прочтения появились хоть какие-то представления о вас и соответственно появился интерес послушать вашу музыку и может даже в последствии пригласить на концерт.

Но этот «документ» должен быть написан грамотно, правильно и интересно. Опять же, на этом сайте уже есть более подробная статья о пресс-релизах — Как написать музыкальный пресс-релиз.

В ней можно узнать, как они правильно пишутся и как их правильно распространять.

Райдер

Райдер – это свод условий, запрашиваемых группой и выполняемых организаторами, которые необходимы для успешного выступления группы. Необходимы, но не обязательны. Райдер бывает технический и бытовой. Часто райдер бывает обобщенный. В техническом описываются все аспекты аппаратуры, ее установки и настройки.

В бытовом же излагаются требования к таким вещам как проживание (если концерт не в родном городе), питание, гримерка и т.п. Менее популярные группы не позволяют себе бытовой райдер. Это удел уже состоявшихся групп. «Сильно состоявшиеся» прописывают туда такие вещи как «розовенькие полотенца в гримерке» или «7 бутербродов с сыром, 5 с икоркой и 2 с колбаской.

А еще вынь и полож 35 грибочков по 7 сантиметров росту».

Такие понты не в почете у организаторов. Любая же не «зазвездившаяся» группа должна иметь как минимум технический райдер. И опять же, без всяких там «буду играть только на зеленых шнурах»! С помощью райдера организаторы смогут узнать, какую аппаратуру вы принесете с собой, а какую нужно будет подготовить им. Что, несомненно, облегчит жизнь и вам, и им.

Подытожим

Если Вам не все равно, что будет с Вашей группой через пару лет, то Вам необходимо обзавестись такими вещами, как сайт, райдер и пресс-релиз. Не помешает наличие звукорежиссера и менеджера. Также будет не лишним (а иногда и очень нужным) директор.

Единственный, с кем не совсем разобрались, так это продюсер. Каждый для себя решает сам – нужен он или нет. И каждый выбирает, каким из путей развиваться как группа (а может, кто-то предпочтет не развиваться!).
В любом случае, выбор за Вами.

Дерзайте!!!

Источник: http://www.tulamusic.ru/articles/200803nomusic-band/

Тарифы работы Пиар Менеджера

Мы можем предоставить Вам профессиональных Пиар Менеджеров.

Работа которую будет выполнять для вас Пиар Менеджер, подходит для всех категорий творческих людей – Артистов, Музыкантов, Актеров, Моделей, Композиторов, Поэтов, Художников и так далее, а также для пиара людей бизнеса и общественных деятелей.

Мы улучшили Тарифы, и теперь у вас появится больше возможностей за меньшие деньги, чем это было раньше.

Теперь мы идем навстречу всем заинтересованным лицам значительно уменьшая стоимость вхождения в процесс Пиара и продвижения на ТВ, Радио и другие печатные СМИ и заключаем первый контракт на 2 месяца, но при этом уменьшается месячный абонемент.

Вы не только получите массу пиар возможностей от наших профессиональных Пиар Менеджеров, но и большую рекламную компанию в различных социальных сетях и на многочисленных сайтах Продюсерского центра.

Пиар Менеджер в тарифе Piar – 17 500 рублей / разовая оплата за первые два месяца работы Пиар Менеджера

Пиар Менеджер на основе имеющегося у вас пиарного материала (дисков, пресс релизов, творческой биографии) будет работать с масс-медиа для увеличения вашей медийности, в следствии чего будет расти ваша популярность и стоимость выступлений или услуг.

Пиар Менеджер в тарифе Piar – будет выполнять для вас следующие функции:

– переговоры с телеканалами о вашем участие в различных программах,

– переговоры с радиостанциями о вашем участие в различных программах,

– поиск и переговоры с различными газетами, журналами, интернет порталами заинтересованными в сотрудничестве о публикации информации о вас и вашем творчестве.

– реклама вас на сайтах и социальных сетях и группах Продюсерского центра.

Если вы решите продлить контракт по истечению первых двух месяцев с нашими Пиар Менеджерами, то оплата идет такая же как была ранее:

Пиар Менеджер в тарифе Piar – 15 000 рублей/мес

Также, если вы настроены действительно на настоящую работу и желаете получить максимальный результат от сотрудничества с нашими Пиар Менеджерами, то вы сразу можете заключить продолжительный контракт, получая хорошие скидки при оплате контракта на сотрудничество с нами, потому, что это показывает действительно вашу решимость работать серьезно:

При оплате за 3 месяца – 10 000 рублей/мес ( 30 000 рублей ),

При оплате за 6 месяцев – 9 000 рублей/мес ( 54 000 рублей ),

При оплате за год – 8 000 рублей/мес ( 90 000 рублей ).

Пиар Менеджер в тарифе Stars – 28 500 рублей / разовая оплата за первые два месяца работы Пиар Менеджера

Пиар Менеджер в тарифе Stars – будет выполнять для вас следующие функции дополнительно к тарифу Piar:

Источник: https://superproducer.wordpress.com/pr-director/rates-work-pr-manager/

Творческий менеджмент: чем занимаются менеджеры музыкальных проектов?

В новой рубрике «творческий менеджмент» мы будем рассказывать о том, чем занимаются люди, которые окружают представителей творческих профессий — музыкантов, режиссёров, художников и дизайнеров — и помогают им в организации концертов, выставок, съёмок и т. д. несмотря на важность таких профессионалов, мы порой не знаем, чем они конкретно занимаются и почему их работа так важна. look at me объясняет, какие обязанности выполняют творческие менеджеры. в новом выпуске рассказываем о директорах музыкальных проектов — людях, которые непосредственно влияют на карьеру популярных музыкантов. 

Менеджер музыкального проекта

Места работы

Музыкальные агентства, лейблы, букинг-агентства

координировать работу участников проекта; следить за коммерческой стороной деятельности своего клиента; помогать ему принимать решения и давать советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры; планировать гастрольный тур

Известные менеджеры музыкальных проектов

Трой Картер

менеджер Lady Gaga и John Legend, инвестор в таких компаниях, как Uber, Votizen и Summly, одинаково важная фигура как для Голливуда, так и для Силиконовой долины

Джей Браун

сооснователь Roc Nation, менеджер Рианны, отмечен журналом Billboard, как один из ключевых игроков музыкальной индустрии из тех, кому ещё не исполнилось 40

Кирк Соммер

из компании William Morris Endeavor. По мнению Paper Magazine, — один из самых влиятельных концертных агентов в мире. Занимается турами The Killers, Adele, Pet Shop Boys, Ellie Goulding, Morrissey, The Shins и Arctic Monkeys

Успешный менеджер музыкального проекта в первую очередь должен обладать выдающимися навыками управления людьми и уметь решать проблемы с темпераментными клиентами.

Он должен быть уверенным и хватким, ведь он не может позволить себе бояться контактировать с незнакомыми людьми и принимать от них отрицательный ответ. Ни о каком рабочем графике не может быть и речи — менеджер должен быть доступен ночью, в выходные и праздники.

К тому же, он всегда должен быть в состоянии тактично сообщить негативную информацию клиенту и сходу предложить несколько вариантов для разрешения ситуации.

Работа музыкального менеджера не требует специального образования, хотя многие работодатели, включая William Morris Endeavor и International Creative Management, требуют от кандидатов диплом в сфере музыкального бизнеса или управления бизнес-проектами. Как правило, крупные агентства и музыкальные издательства предлагают кандидатам стажировки, которые позволяют получить опыт и увидеть бизнес изнутри перед тем, как выйти в поле.

Обычно музыкальные менеджеры работают за комиссию от 15 до 30 процентов годового дохода своих клиентов.

Так, например, если группой занимается менеджер на ставке в 20 процентов, а за год музыкант заработает на гастролях и, например, продаже альбома 10 миллионов рублей, то менеджер получит из них два миллиона.

В то время как это может казаться внушительной суммой, на деле это чуть больше 150 000 рублей в месяц, включающие в себя все накладные расходы: аренду офиса, телефонные счета и перелёты.

Помимо музыкальных менеджеров, работающих при агентствах и музыкальных издательствах, есть ещё и независимые менеджеры, которые, как правило, выбираются из наиболее осведомлённых в бизнесе друзей музыканта. С одной стороны, такому эксперту нужен опыт, с другой — он не возьмёт большой процент и будет увлечён своей работой. Далеко не худший вариант.

Следить за публичным образом группы

Музыкальный менеджер — один из главных фанатов группы. Он ответственен за её раскрутку и публичный образ. В некоторых случаях он должен уметь найти финансирование и поддержку на стороне и уметь продвинуть рекламную кампанию в СМИ и саму группу так, чтобы о группе услышало как можно больше людей.

Как правило, музыкальный менеджер ведёт страницы групп в социальных сетях или нанимает для этого отдельного человека. Кроме прочего, правильный менеджер выполняет или делегирует обязанности пресс-службы, промо-группы, букинг-агента, бухгалтера, организатора гастрольного тура и даже личного консультанта.

Как правило, во избежание разногласий, обе стороны заинтересованы в том, чтобы все эти пункты были закреплены в контракте.

Защищать музыканта от критиков

Альберт Гроссман и Боб Дилан

Одним из самых агрессивных музыкальных менеджеров в истории был Альберт Гроссман, буквально сделавший карьеру Боба Дилана. Он был известен тем, что вступал в открытую конфронтацию с теми, кто, по его мнению, не уважал музыканта.

К тому же брал со своих клиентов комиссию в 25 процентов (при тогдашнем стандарте в 15), аргументируя: «Каждый раз, когда вы разговариваете со мной, вы становитесь на 10 процентов умнее, чем раньше. Так что я просто добавляю десять процентов к сумме, которую болваны берут ни за что».

В биографии I’m Not There, среди прочего, был упомянут характерный момент, когда  Гроссман сказал управляющему английской гостиницы, что тот, сэр, «является одним из самых тупых задниц и самым глупым человеком», с которым Гроссман когда-либо говорил в жизни.

Пробовать новые маркетинговые приёмы

Несмотря на то что через музыкальных менеджеров проходят все проблемы, связанные с проектами, лучших из представителей профессии можно определить не только по акульей хватке, но и по тому, как они превосходят ожидания клиентов.

Так, например, молодой музыкальный менеджер Лоис Ньюкомбе (Lois Newcombe), которая занималась туром Hot Chip — Made in the Dark, среди своих самых успешных моментов называет организацию духового оркестра, игравшего попурри из хитов Hot Chip перед концертами в Brixton Academy и на фестивале Glastonbury: «Есть что-то потрясающее в том, чтобы помочь тубисту почувствовать себя рок-звездой, когда он уже потерял эту надежду, выбрав духовую секцию».

1 комментарий

Источник: http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/196673-music-manager

Ссылка на основную публикацию