Колыбельные – терапия детских страхов

Для галочки

Колыбельная

Есть такое выражение, что мы все родом из детства. Это так. Все переживания и эмоции, которые мы получаем еще в детстве, оставляют ощутимый отпечаток на всю последующую жизнь человека.

  Очень сложно исправить негативные детские эмоции, такие, как чувство стыда и вины, страх, зажатость, которые росли и крепли вместе с их обладателем.

Сейчас достаточно много специалистов, которые могут помочь ребенку справиться с этими неприятностями, но лучше это все предотвратить, чем потом лечить депрессии и нервозы.

Почему важно петь ребенку колыбельные песни?

Ни для кого не секрет, что маленький ребенок достаточно долгое время отождествляет себя с матерью. И это понятно, ведь 9 месяцев они были практически одним целым, да и после этого вся жизнь маленького человечка напрямую зависит от матери.

Даже находясь в утробе матери, ребенок испытывает самые первые свои эмоции, и позитивные, и негативные. Если мама находится в хорошем настроении и радуется, то эти чувства перейдут и малышу, а вот если мама угнетена и подавлена, то ребенок будет испытывать страх. Поэтому терапию детских страхов нужно начинать еще во время утробного развития. Не стоит игнорировать этот период жизни ребенка.

Уже после рождения у ребенка будет спокойный сон, если мама будет чувствовать себя спокойно. Такой ребенок будет развиваться полноценно. Еще долгое время после родов мама будет ответственна за внутренний мир своего ребенка, именно от нее будет зависеть, появятся у него ненужные страхи, которые будут влиять на всю последующую жизнь, или нет.

Звуки музыки в совокупности со звучанием материнского голоса действуют на ребенка полезно и благотворно. Наши предки всегда знали об этом. Во все времена матери пели своим деткам колыбельные. Дети не были агрессивными и капризными. И нация была здоровее психически и физически.

Никто в те далекие времена не задумывался даже о неврозах и депрессиях, их просто не существовало. В наш век техногенного прорыва жизнь человека полностью перевернулась. Но ведь все должно начинаться с малого.

Куда подевались ласковый голос и нежные объятия мамы, напевающей спокойную, умиротворенную мелодию?

Сейчас все более актуальным становится возвращение к истокам. Мы чаще стали задумываться о былой мудрости наших предков. Именно поэтому многие мамы начинают петь колыбельные своим малышам.

О чем должна быть колыбельная?

Многих волнует вопрос: как же петь, если нет слуха или голоса? К большому счастью, этот процесс не требует  специальных музыкальных данных. На самом деле ребенку абсолютно не важен ни ваш слух, ни голос, ему важны только те эмоции, которые испытывает мама в то время, когда поет колыбельные.  Не нужно выучивать наизусть большие тексты.

Текст ведь тоже совсем не важен. Спойте о том, как прошел ваш день, какая погода за окном, что делают котик или собачка или как ярко светят звезды на небе. Еще в колыбельных нужно предрекать малышу счастливую судьбу. Это будет одновременно и молитва, и своеобразная программа. Мелодия и рифма тоже не играют никакой роли.

Главное – это усыпляющая спокойная мелодия.

Колыбельные песни замечательно развивают родную речь и дополняют в общем развитии. Старайтесь импровизировать, пусть ваши колыбельные будут разные. Ведь это самый простой способ дать ребенку ощущение любви и защищенности. Обязательно пойте колыбельные!

Похожие уроки можете посмотреть здесь:

Прогресс в звуковом оборудовании

Написать мне:

Источник: http://dlyagalochki.ru/koly-bel-naya-ustranyaet-detskie-strahi/

Музыкотерапия для детей в домашних условиях

В последнее время всё большую популярность приобретают методы арт-терапии. Часть из них не имеет ничего общего ни с медициной, ни с доказательной наукой, однако есть и настоящие жемчужины.

 
Музыкальная терапия
– это вспомогательная наука, использующая музыку в клинических условиях для воздействия на организм человека.

Музтерапию может проводить только сертифицированный специалист — музыкальный терапевт, который проходит обучение в специализированных высших учебных заведениях. Эта наука находится на стыке музыки, психологии и медицины.

Музыкальная терапия подходит как для детей, так и для взрослых.

Истоки науки уходят в до библейские времена, когда музыка считалась действенным методом для облегчения состояния больных. Древние греки и египтяне, индейцы Латинской Америки, первые христиане – все они использовали музыку для помощи раненым, при лечении душевных болезней, в ритуалах очищения и исцеления.

В 1787 году в журнале Columbian Magazine была опубликована статья, озвучившая основные принципы музыкальной терапии, которые соблюдаются до сих пор:

  •  Воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека оказывает влияние на физическое здоровье.
  • Лечение музыкой может осуществлять только обученный человек.

В течение следующих 150 лет появился целый ряд публикаций от практикующих врачей разных специализаций, рассказывающих о пользе музыкальной терапии.

В 1944 году Мичиганский Университет объявил набор на первый курс музыкальной терапии. Позднее, E. Тайер Гастон основал первую клиническую интернатуру и первую магистратуру по музыкальной терапии. С этого момента она начала своё триумфальное шествие по всему миру.

Музыкальная терапия для детей и взрослых

В России музтерапия развивается силами энтузиастов-подвижников. Среди них сертифицированный музыкальный терапевт с большим опытом клинической работы в больницах, госпиталях и школах Алиса Апрелева, основатель сообщества Музтерапевт.ру.

По её словам, очень важно отделять шарлатанское «музыкальное знахарство» от настоящего медицинского направления. Сама по себе музыка не является панацеей и не может заменить традиционные медицинские процедуры и методы лечения, однако она значительно облегчает течение болезни и ускоряет выздоровление.

Особенно музыкальная терапия показана беременным женщинам и матерям, детям с особенностями развития и неврологическими заболеваниями, людям с хроническими заболеваниями и болями неясной этиологии.

Также, одним из наиболее эффективных направлений считается музыкотерапия для детей.

Поскольку детский мозг и психика находятся в состоянии пластичности, воздействие на них при помощи музыки приносит огромную пользу.

Во многих отделениях детской интенсивной терапии по всему миру музыка используется как средство дополнительной помощи в период выхаживания недоношенных младенцев и при врождённых заболеваниях.

 
Музыкальный и экспрессивный терапевт (соединение различных видов арт-терапии, как аудио, так и визуального),  певица и фотохудожник, автор проекта «Колыбельные для всей семьи» Наталья Фаустова, получила повышение квалификации по курсу «Музыкальная терапия в неврологической практике» у Алисы Апрелевой. Миссия Наталии — популяризация и применение  музыки, как средства укрепления связи между ребёнком и взрослыми, профилактики стресса, облегчения до- и послеродовой хандры, компенсация отсутствия родительского тепла у детей сирот.

Совместные занятия музыкой поддерживают хороший семейный микроклимат и помогают легче переносить повседневный стресс.

Другой сертифицированный специалист, Наталья Каменева, отмечает, что музыкальная терапия для детей помогает справиться с проблемами коммуникации при особенностях развития (синдром Дауна, аутизм, ДЦП). Она снимает тревожность, помогает в формировании речи, стимулирует развитие мелкой моторики.

Кроме того, метод музыкальной терапии активно используется в неврологической и логопедической практике. Он поможет при синдроме дефицита внимания, дислексии, заикании, проблемах со сном, а также в периоды возрастных кризисов (3 года, 6-7 лет, подростковый период).

Детская музыкальная терапия в домашних условиях

В полной мере музтерапию может проводить только сертифицированный специалист. Он индивидуально подбирает подходящую музыку для каждого ребёнка, проводит групповые занятия, разрабатывает и выбирает упражнения в зависимости от потребностей пациента.

Тем не менее, в домашних условиях музыкальная терапия для детей тоже может принести пользу.

  • Прежде чем начать занятия, прослушайте все предлагаемые ребёнку мелодии и песни. Выбирайте для занятий только ту музыку, которая вам понравится. Если музыка не вызывает ответных чувств, то как бы её не хвалили и не рекламировали, никакой пользы для вас именно она не принесёт.
  • Проводите музыкальные занятия в спокойной обстановке, без лишних отвлекающих факторов.
  • Отрегулируйте громкость звука так, чтобы были слышны все звуки, однако имелась возможность разговаривать.
  • Помните ещё одно правило музыкальной терапии: живая музыка всегда лучше записанной, однако записанная музыка лучше, чем её отсутствие.
  • Не спешите! Длительность первых занятий не должна превышать 10 минут.

Музыкальная терапия для детей до года

Главными компонентами музтерапии для новорождённых и грудных детей являются потешки и колыбельные песни.

  1. Каждый раз при купании, одевании, смене пелёнок проводите небольшой поглаживающий массаж, приговаривая стишки и присказки. Это стимулирует развитие периферической нервной системы, помогает малышу познакомиться со своим телом, расширяет пассивный словарный запас, формирует привязанность с родителями.
  2. Введите в свой вечерний ритуал 2-3 колыбельные песни из народного или авторского ритуала. Лучше всего, если песни будете исполнять вы сами. Даже если вы не уверены, что умеете петь, именно живой голос принесёт вашему малышу максимальную пользу.

Пение колыбельных помогает формированию здорового режима сна, учит малышей засыпать самостоятельно, успокаивает и снимает напряжение, а также нормализует лактацию у кормящих матерей.

Больше информации о колыбельных для новорождённых вы найдёте на нашем сайте.  

Музыкотерапия для детей для детей 1-3 лет

Возраст после года – это время активного развития и познания мира. Иногда детская психика не в состоянии поспевать за получаемым опытом, что приводит к повышенной нервозности, агрессивности, задержке речевого или физического развития и т.н. «неуправляемости». В преодолении этих проблем поможет музыкальная терапия.

Терапевтическая игра «Понимаем своим эмоции»

Чтобы научиться управлять своими эмоциями, необходимо сначала разобраться в них. Эта игра поможет ребёнку разобраться, что он чувствует, и как это отражается на нём самом и людях вокруг.

Заранее подобрать несколько музыкальных фрагментов, выражающих различные эмоции: радость, воодушевление («Ода к радости» Бетховен, «Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида», «Праздничая увертюра» Шостакович, «Юмореска» Дворжак, «Вальс цветов» Чайковский), грусть («Ноктюрн соль-минор» и «Зимняя сказка» Шопен, «Свет луны» Дебюсси, «Грёзы» Шуман, «Song from the Secret Garden»группы Secret Garden, «Грустный вальс» Сибелиус), злость, агрессия («Баба Яга» Чайковский, «Шторм» Вивальди), страх («Ночь на лысой горе» Мусоргский, «Плащ» Пуччини, «Итальянский концерт» Бах, «Смерть куклы» Чайковский, «Полёт валькирий» Вагнер).

Слушаем музыку вместе с ребёнком и вместе изображаем эмоции: радостно подпрыгиваем и кричим «Ура!», кружимся в танце, шипим и машем руками, словно злобные кошки, дерёмся подушками, сворачиваемся калачиком в испуге. Если ребёнок не знает, что именно и как делать, подайте ему пример.

Старайтесь, чтобы движения были максимально эмоциональными и искренними.
По окончании каждой эмоции слушаем что-нибудь успокаивающее и умиротворяющее в течение 3-5 минут («Лунная соната» Бетховен, «Аве Мария» Шуберт, «Ноктюрн соль-минор» Шуман, «Утреннее расположение духа» Григ).

Каждая эмоция прорабатывается 2-3 раза, не более одной эмоции за день.

Упражнения по музыкотерапии для детей дошкольного возраста

1.    Ритмическая игра «Зоопарк».

Эта музыкальная гимнастика улучшает координацию движения и крупную моторику,
В качестве музыкального сопровождения используется «Карнавал животных» Сен-Санса. Когда включается музыка, ребёнку нужно движениями, мимикой и звуками изобразить соответствующее животное: бродит медленно и неспешно, как слон, «плывёт» по комнате, словно лебедь, рычит, как лев, прыгает, будто кенгуру.

2.    Сказкотерапия под музыку.

Придумайте или выберите готовую сказку, которая освещает нужный вам вопрос: взаимоотношения между братьями и сёстрами, непослушание, агрессия, ночные страхи. Подберите музыку, согласно преобладающим по сюжету эмоциям (см. терапевтическую игру «Понимаем свои эмоции»).

Разыграйте сказку вместе с ребёнком, стараясь выразить как можно больше смысла интонациями, движениями и мимикой, а не просто словами.

3.    Арт-игра «Мы вместе».

Такая игра учит концентрации внимания и сосредоточению, помогает понять сущность привязанности и справиться с разлукой и другими факторами стресса.

Включите музыку Гайдна или Шопена и предложите ребёнку нарисовать его семью и друзей. Затем соедините изображение самого ребёнка с близкими ему людьми тонкими линиями разных цветов. Объясните, что это линии любви и заботы, которые объединяют нас всех, где бы мы не были.

Сохраните рисунок на будущее – некоторые дети охотно носят его с собой даже в начальной школе, чтобы чувствовать себя увереннее.

4.    Арт-игра «Смешной страх».

Помогает бороться с ночными страхами, фобиями, последствиями испуга.

Читайте также:  Как стать диджеем

Включите «Симфонию 40» Моцарта и предложите ребёнку нарисовать его страх, как если бы он был живым существом. Это может быть чудовище из-под кровати, страшный монстр или любой другой образ.

Теперь смените музыку на «Шутка» Баха и дорисуйте пугающим рисункам что-то смешное: балетную пачку, забавный бантик, косички, несуразные очки или обувь.

При желании, рисунок затем можно скомкать и выкинуть, либо сжечь.

Музыкальная терапия для детей – это доступное средство формирования психического и эмоционального здоровья сохранного ребёнка. Методы музтерапии разнообразны, так что каждый родитель может найти подходящие упражнения и игры для занятий дома. Но в случае детей с особенностями, лучше обращаться к специалисту.

Если вы хотите больше узнать о музыкальной терапии в России и по всему миру, получить консультацию или найти специалиста в своём городе, обращайтесь на сайт Музтерапевт.Ру или пишите нам на электронную почту.

Источник: https://dreamsong.ru/articles/muzykoterapiya-dlya-detey

Психотерапевтические секреты колыбельных

Беседа 4. Психотерапевтические секреты колыбельных Ну, как Вам подарок, друзья? Обещала вернуться к теме «колыбельной». Наши беседы могут показаться непоследовательными, но русская культура, как могучее древо, из ствола которого распускается густая крона. Трудно забираться на вершину, не цепляясь за ветки.

И так, мы добрались до ветки по имени «Колыбельные».

Попробуем разобраться, какое значение имеют колыбельные в народной психотерапии.

Колыбельные пелись детям с незапамятных времён. В наши дни не так часто встретишь маму, которая поёт колыбельные. Я, в силу своей медицинской профессии, каждый день общаюсь с молодыми мамами и маленькими детьми. Когда малыш слишком перевозбуждён или плачет, напеваю колыбельную, с которой вы уже знакомы.

При первом знакомстве с нашей колыбельной, реакция, в большинстве случаев, одинакова для всех детей: малыш внезапно прекращает плакать, широко раскрывает глаза и, не мигая, смотрит, как будто спрашивая: «Откуда ты знаешь ЭТО?» Малыш 2-3 месячного возраста ищет глазами источник песни, от 3 до 5 месяцев — смотрит как заворожённый, старше – тянет ручки и просится ко мне.

После года – песня действует, как колыбельная для засыпания.

Я пробовала петь разные колыбельные, но такая реакция наблюдалась только на эту.

Обратилась к специалистам по психиатрии, чтобы найти научное объяснение такой реакции. Несомненно, в ней есть некоторые элементы, вызывающие лёгкое гипнотическое воздействие.

Это и МЕЛОДИЯ, и особая народная МАНЕРА ПЕНИЯ, когда звук извлекается как бы «из сердца» или «из живота» и «вырезает» пространство (подробнее вернёмся к этому состоянию в других беседах). Такая манера пения как бы закрывает малыша невидимым, но ощутимым «обережным шатром».

Посторонние звуки не слышны, не рвут пространство, и не мешают спать. Ребёнок их «не слышит».

Также ПРИХОДЯЩИЕ И УХОДЯЩИЕ ОБРАЗЫ (наподобие движения маятника) вводят малыша в состояние покоя.

С этой колыбельной произошёл интересный случай. У психиатра, с которым мы исследовали нашу колыбельную, есть два 3-х летних сына-близнеца (с «реактивным моторчиком» в определенном месте J). Угомонить их практически невозможно.

Мы записали моё пение на диктофон. Мама детей выучила колыбельную и стала укачивать детей. Пошёл невероятный протест, возмущение, что мама поёт не так. Малыши требовали включить диктофон и засыпали только под него.

На вопрос, а как надо петь? Дети сказали: «Надо рисовать песню!».

Устами младенца глаголет истина.

Современные мамы чаще всего поют, не создавая мысленного образа песни.

Народной традиции рассказа (сказительства), пения, и вообще мировосприятия свойственно СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, а не простая передача информации («ин»- извне, внешняя; «формация» – форма). То есть, не рисуется объёмный, наполненный, многомерный образ, а линейно передаётся «внешняя форма». (Сравните: «ЗНАНИЕ» и «ЗНАНИЯ». Первое – нечто глубокое, полное и мудрое.

Второе – множественное число от понятия «информация», набор сообщений). Информационная подача материала свойственна для современности. Поток информации настолько велик, что её невозможно «сказывать образами». Это ярко видно в манере «тараторить» у дикторов телевидения и радио. Их задача, как можно больше «вывалит» информации, без углубления в её суть.

Человеческий мозг не в состоянии переварить такие скорости и объёмы информации. Мозги, защищаясь, «схлопываются». Это одна из причин, что современные молодое поколение (в своей массе) не любит читать, не любит рукотворные мультфильмы.

Не та скорость – уже исчезает способность мозга глубоко вникать в суть знаний. Точно такие же процессы наблюдаем в отношениях полов – не в состоянии «строить» семью. Всё в нашей жизни «одноразовое» и «быстрорастворимое» — даже чувства заменяются поверхностными быстропроходящими эмоциями.

Строить отношения некогда, проще сменить партнёра.

Взрослое население защищается от информационного переутомления «жвачкой» тупых сериалов. Это происходит потому, что более глубокую информацию человек уже не в состоянии воспринимать.

Мы уже не можем жить без постоянного информационного шума-допинга. Это тот же механизм, как с отравлением городским воздухом.

Выезжая в сосновый лес, мы начинаем «болеть» от чистого воздуха, пока не адаптируемся: «Поднесите меня к выхлопной трубе — дайте подышать!».

И так, можно предположить, что ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ОБРАЗНАЯ передача знаний, свойственная русской культуре, оздоровляла нервную систему, сохраняла равновесие психики, следовательно, и физическое здоровье приходило в норму.

Малыш хорошо воспринимает именно старинную колыбельную в народной манере исполнения, потому что она несёт отдых и оздоровление от «отравляющих» бешеных ритмов окружающего мира.

Сама по себе колыбельная песня, обладает удивительным действием «упорядочивать», «раскладывать по полочкам» впечатления дня.

Эти впечатления, по рассказам стариков (по материалам А.Андреева), накапливаются снаружи, перед лицом, и давят на лоб.

Поэтому, когда идёт избыток информации, начинает тяжелеть именно лоб, и веки закрываются под тяжестью информационного объёма. Сознание либо «зависает», либо «отключается», либо входит в состояние протеста — «перевозбуждения».

И мы либо проваливаемся в тяжёлый сон, как в обморок, не испытывая утром свежести, либо ворочаемся всю ночь.

Колыбельная, как хороший библиотекарь, в конце рабочего дня разбирает завалы книг на столе, и раскладывает их по полочкам на свои места. Я слышала такое выражение: «Чтобы уснуть, надо набрать силу…»

Колыбельная, приводя в порядок сознание ребёнка, способствует набору силы, которая в свою очередь даёт возможность полноценно отдохнуть и «переварить» впечатлений дня.

Немного практических советов:

1. Успокаивающее действие и упорядоченность даёт горизонтальное поглаживание лба подушечками пальцев справа налево.
Вспоминайте, что и взрослый человек, когда устал или надо подумать, сосредоточиться, интуитивно потирает лоб и глаза, как бы убирая лишнюю информацию с «рабочего стола своего мозга-компьютера».

2. Попробуйте ещё один приём, которым пользовались наши предки: Соберите внимание на тяжести, которая давит на лоб (вспомните, что «рабочий стол нашего мозга-компьютера» находится в пространстве перед лбом). Открытой, растянутой ладонью правой руки «шлёпните» себя по лбу.

Шлепок должен быть хлёстким, как бы с оттяжкой. Правильно выполненный приём определяется по характерному звуку, как будто не громко лопнул воздушный шарик. Сразу почувствуете, что тяжесть ушла, брови поднялись, а глаза прояснились.

Этот прием требует определённого навыка – тренируйтесь J

Проверено на себе – очень простой и действенный способ приведения в рабочее состояние хотя бы на время.

И так, колыбельные обладают свойством «укладывать по полочкам» впечатления дня; вводят в состояние легкого транса, способствующего отдыху, как при медитациях; защищают сознание ребёнка «обережным шатром» от разрушающего действия посторонних шумов и лишних впечатлений.

Но, колыбельные песни пелись не только детям. На поле брани, чтобы успокоить боль при ранении (обезболивающий эффект) и дождаться помощи, воины сами себе пели колыбельные, которые знали с детства. Иногда приходилось так держаться не один день.

Почему же современные мамы не могут петь колыбельные? Сначала им самим нужно «полечиться», «утихомирить» свой избыточный внутренний «шум» с помощью колыбельной. Только после этого малыш сможет воспринимать её пение. Для этой цели лучше всего служат именно старинные колыбельные, которые выверены временем и мудростью народа.

Источник: https://rutraditions.ru/book/export/html/406

Детская психология: сказкотерапия. избавляемся от страха темноты – ребенок в детском саду

Рубрика — Детская психология

«Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью.»
 А. Спиваковская

Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи – это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества.

У детей после трёх лет бурно развивается фантазия, воображение, мышление; при этом они легко внушаемы и наивны. Поэтому страхи сопровождают детей в течение нескольких лет.

И даже если взрослому кажется, что ребёнок пережил благополучно какую-то пугающую ситуацию, можно ожидать, что спустя несколько дней или недель у него снова появятся страхи.

Поэтому задачей взрослых является выявление наличия страха и снятие этих страхов с помощью различных методов:

  • прорисовывание страхов,
  • просмотр мультфильмов,
  • проигрывание ситуаций ,
  • сказкотерапия и др.

Сказка «Волшебный фонарик» направлена на осознанное обесценивание страха темноты и бессознательное устранение его. Способствует приобретению опыта, формированию умения использовать этот опыт в реальной жизни.

«Волшебный фонарик» помогает главному герою превратить чудовища в обыкновенные вещи, не боятся их в темноте.

Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной работе для занятия в детском саду, а также родителям дома.

Сказка ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК

В одном городе, на обычной улице, в большом многоэтажном доме жил-был мальчик Вася. У Васи была большая семья – папа, мама, бабушка, дедушка. А ещё в их доме жил пушистый кот, звали его Тимофей. Жили они дружно и весело. Пока мама и папа были на работе, Вася вместе с дедушкой и бабушкой весело играли, придумывали разные интересные дела.

Вася был хорошим мальчиком, добрым и весёлым, а ещё ласковым. Для всех своих родных он к праздникам готовил подарки и никогда не забывал про друга Тимофея.

Каждый день было весело и интересно. Всё было хорошо, пока не наступал вечер, а вместе с ним приходило время сна. Всё менялось. Вася капризничал, придумывал разные отговорки, чтобы не идти спать. То кушать хочет, то водички попить, то в туалет сходить. Но время проходило, и надо было ложиться спать. Мама провожала его в кроватку. Целовала, говорила добрые ласковые слова.

Укутывала в одеяло и уходила в свою комнату. Вот тут то и начиналось самое страшное, чего так боялся Вася. С наступлением темноты появлялись страшные чудища! Они были повсюду, выглядывали из-под кровати, прятались за занавеской. Было очень страшно. И малыш начинал плакать, звать маму и бабушку. Конечно, родные приходили по первому зову. И так продолжалось каждый вечер.

Но вот однажды вечером, папа и дедушка подозвали к себе Васю.

— Вася, – сказал папа, мы принесли тебе фонарик!

— Да это не простой фонарик, он волшебный – сказал дедушка.

— А что в нём волшебного? – спросил Вася.

— Стоит тебе навести его на страшные чудища, все они превратятся в предметы, – сказал папа.

— Возьми, попробуй, может он тебе поможет?! – сказал дедушка.

— Хорошо, я попробую, – ответил Вася.

Наступило время сна, мама как всегда проводила Васю в кроватку. Поцеловала, обняла и положила рядом фонарик. Вот выключили свет. Наступила темнота и, как всегда, чудища стали появляться. Вася хотел уже заплакать и закричать, но вспомнил о том, что у него есть волшебный фонарик.

— Может, он действительно мне поможет, – подумал Вася. Включил фонарик и направил его на чудище, которое выглядывало из-за занавески. И случилось чудо, просто волшебство! Чудище превратилось в цветок, который рос у них на подоконнике.

-Ага, испугалось! – закричал Вася. — Вот, получай!

И луч фонаря метнулся под кровать. И вот другое чудище превратилось в домашние тапочки. Битва с чудовищами продолжалась недолго, все они пропали. Фонарик действительно оказался волшебным. Вася уснул спокойным сном.

Когда наступило утро, Вася подбежал к папе и дедушке и сказал им:

Читайте также:  Музыкальное развитие ребёнка памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно

— Большое спасибо за волшебный фонарик. Он действительно помог мне!

Мальчик был рад, он победил свой страх. Так у Васи появились новые друзья: уверенность и смелость. И навсегда пропал его враг – страх темноты.

Вопросы по сказке для детей:

  1. Расскажите коротко, о чём это сказка?
  2. Как зовут главного героя?
  3. Где и с кем живёт мальчик?
  4. Чего боялся мальчик?
  5. Кто помог Васе?
  6. Как победил своего врага Вася?
  7. Какие друзья появились у мальчика?
  8. Случалось ли с вами такое?
  9. Кто помог вам и как?
  10. Что хотели бы вы взять для себя из этой сказки?

Автор — воспитатель Липатова Галина Евгеньевна, МКДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 281, г. Самара

__________________

Читать также:

Источник: http://deti-club.ru/detskaya-psixologiya-skazkoterapiya-izbavlyaemsya-ot-straxa-temnoty

Лечение страхов у детей: виды, причины, видео

Детские страхи – что это такое? Для одних родителей они являются обычным детским капризом, а для других – поводом, чтобы начать серьёзно беспокоиться. Большинство людей придерживаются мнения, что малыши таким способом пытаются обратить на себя повышенное внимание, но в некоторых случаях требуется лечение страхов.

И если родители постоянно игнорируют тревоги малыша, то это усугубляет ситуацию. Нередко ребёнок замыкается в себе, становится ещё больше пугливым и проявляет застенчивость в окружающем обществе. Такие последствия несут в себе негатив относительно психики детей, которая в этом возрасте достаточно нестабильна.

Нередко в запущенных состояниях ребёнку требуется адекватное лечение, где задействован не только психолог, но и специалист-психиатр.

Разновидности детских страхов

Страх детей перед одиночеством

Дети могут проявлять это сильным плачем, тянуться назад к одному из родителей или же начинать серьёзную истерику. Уже с шести месяцев малыши начинают беспокоиться, когда родитель выходит из комнаты и оставляет его.

Если мама вовремя не реагирует на плач ребёнка, то в будущем это может отразиться на психике малыша. Со временем возникнет сильнейший страх потери близкого человека.

Если родители выходят из комнаты, а ребёнок зовёт их назад громким плачем, необходимо отреагировать на это.

Лечение страха одиночества у детей

Если родители заметили излишнюю эмоциональность малыша, следует внести в его жизнь больше окружения. Гости, близкие и знакомые люди, которые постоянно находятся рядом, располагают ребёнка к общению. Во время ухода гости машут ребёнку ручкой, а мама идёт с малышом в коридор и провожает их всех.

Через несколько раз мама должна постараться выйти из комнаты сама и сказать, что идёт провожать гостей, жестом показывая на коридор. Выполняя систематически этот метод, ребёнок приучается к тому, что самый близкий человек ненадолго покидает его.

К тому же малыши быстро устают от постоянного общения, поэтому после игры со взрослыми у него не будет сил нервничать.

Страх детей перед большим скоплением людей

Нередко такие малыши живут только с мамой или одним из родителей. В детском саду они ведут себя неуверенно, часто плачут, если их пытаются приобщить к организационным моментам.

Ребёнок проявляет сильную агрессию и истерики, если в дом на торжество приходят взрослые гости.

Такой страх приводит к тому, что уже в подростковом возрасте у него наступают сложности в свободном общении со сверстниками и окружающими людьми.

Лечение страха перед окружающими у детей

Первый метод – переключить внимание ребёнка на его сверстников. Если родители любят большое скопление гостей, тогда необходимо поставить условие, чтобы они приходили с детьми. Это отличный манёвр, ведь общение с малышами всегда интересно.

Можно показывать новые игрушки, вместе заниматься рисованием и другими любимыми делами. При сильной агрессии на скопление людей, рекомендуется приглашать в дом только по одному гостю. Пусть это будет один папин друг или мамина подруга.

Никогда не стоит забывать общаться с ребёнком, показывать ему картинки, где нарисовано много людей, например, зоопарк или детский развлекательный центр.

Страх перед сказочными персонажами и темнотой

Истории, где содержатся различные злые персонажи, чудовища и прочая нечисть, могут нанести серьёзный вред нестабильной психике ребёнка. Родителям не следует читать такие сказки перед сном, а тем более пугать его на ночь, если он не может уснуть.

Страх темноты может сохраниться на длительный период и даже на всю жизнь. Это один из самых сильных страхов. Обычно дети плохо спят, у них развиваются неврозы и беспокойство. На этой почве малыш будет бояться сам оставаться дома или засыпать без родителей.

Лечение страха темноты

Ночные страхи довольно серьёзный показатель расстройства психики ребёнка. Они могут проявляться в разной форме. Иногда ребёнок не спит всю ночь или тревожит родителей, пытаясь попроситься спать с ними.

Многие родители не придают значение этому, надеясь, что ребёнок подрастёт, изменит своё отношение к темноте, а ночные страхи исчезнут сами. Но по статистике наиболее нестабильная психика наблюдается у детей, имеющих ночные страхи.

Постоянная тревога, недосыпание и боязнь собственной комнаты могут спровоцировать многие болезни.

В первую очередь нельзя игнорировать просьбы ребёнка о том, чтобы спать при включённом свете. Нужно выслушать, какие ночные страхи его преследуют.

Рекомендуется установить небольшой ночник с приглушённым светом или включить неяркое бра. Перед сном лучше укладывать малыша, поворачивая его лицом к стенке. Чтобы ночные страхи не казались ребёнку, сказки желательно читать с утра или в дневное время. Вечером малышу будут полезны прогулки на свежем воздухе.

Чем больше энергии он тратит, тем быстрее уснёт. В соседней комнате рекомендуется оставлять включённым телевизор и свет. Это будет давать малышу ощущение, что родители находятся рядом и просто отдыхают. Ночные страхи не так уж легко преодолеть. У многих родителей на это уходят многие месяцы и годы.

Источник: https://LechenieDetej.ru/psixologiya/lechenie-straxov.html

Колыбельная песня — чудо терапии

Автор: Veronica | Рубрика: Гармония, Сон | Дата: 06 Фев 2011

Сегодня я расскажу вам о гениальном изобретении наших пра- … -прабабушек, универсальном способе уложить ребёнка спать, успокоиться самим и укрепить отношения в семье — о колыбельной.

Издавна считается, что воспитание ребёнка начинается с колыбельной песни. В прежние времена ей придавалось особое, мистическое значение — она играла роль оберега для малыша.

Каждому своему ребёнку мама пела что-то особенное: рассказывала ему о мире, в который он пришёл, рисовала ему картины прекрасного будущего, просила высшие силы всячески поддерживать малыша на всём его жизненном пути. Однако не относите эту информацию к разряду суеверий.

Благотворное влияние колыбельной песни на развитие ребёнка было доказано результатами многих исследований.

Значение колыбельных для мам и малышей

Колыбельная — это поток ласки, нежности и умиротворённости, купаясь в котором ребёночек успокаивается. Он чувствует, что любим и что находится в безопасности. Как считает болгарский психотерапевт П.

Рандев, это поможет ребёнку стать уравновешенным, спокойным и доброжелательным человеком в дальнейшем. Кстати, на Востоке существует даже поговорка, подтверждающая этот факт.

О злом человеке говорят: «Видно, ему мама колыбельных в детстве не пела».

Причём начинать петь колыбельные необходимо ещё во время беременности. Учёные доказали, что малыш в утробе матери способен слышать звуки, воспринимать музыку и речь, различать интонации. В свою очередь, музыка через нейроэндокринную систему воздействует практически на все системы и органы ребенка: улучшается частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника.

Если мама поёт своему ещё неродившемуся ребёнку, то после рождения он будет узнавать все мелодии, которые слышал в утробе. Он скорее начнёт реагировать на мамин голос и даже отвечать ей забавным «гулением».

Не менее важно пение и для самой беременной женщины. У регулярно поющих своим младенцам матерей значительно уменьшаются проявления токсикоза, в целом беременность протекает намного легче. Во время пения у мамы снижается ритм сердечных сокращений, давление приходит в норму.

В такие моменты ребёнок получает больше кислорода, сердечко его бьётся более гармонично, а колебания околоплодных вод мягко массируют его растущее тело, помогая ему формироваться здоровым и красивым.

 Пение будущей мамы стабилизирует её эмоциональное и психическое состояние, делает её психику более устойчивой к стрессам и потрясениям.

Специалисты Российской академии медицинских наук также обнаружили, что в дальнейшем у поющих матерей улучшается лактация и устанавливаются более гармоничные и тёплые отношения с младенцем. Недоношенным же детям, колыбельные помогают скорее окрепнуть.

Доктора рекомендуют «домашнюю терапию колыбельными» тем детям, у которых обнаружена перинатальная энцефалопатия (нарушение функции или структур головного мозга), нарушены ритмы дыхания, имеется брадикардия (уменьшение частоты сердечных сокращений), нарушена моторика кишечника. Уникальная ритмика колыбельных — это также отличное профилактическое средство против двигательных и речевых расстройств (заикание, тики, нарушения координации, моторные стереотипы).

Колыбельные песни играют немаловажную роль в развитии речи малыша. Дети, которым поют колыбельные песни, раньше начинают произносить звуки, гулить, у них быстрее развивается гортань, а следовательно и речь. Речевой аппарат ребёнка становится более гибким и подвижным, формируется правильное произношение звуков, младенец осваивает интонационные богатства и различные темпы речи.

Нельзя недооценивать значение колыбельных в формировании мышления ребёнка. Оказывается, дети, которые имели удовольствие наслаждаться маминым пением, более устойчивы к эмоциональным и психическим нагрузкам, они более спокойны и уравновешенны, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не пели колыбельных.

Это доказывается тем, что в последние минуты перед сном человек находится в состоянии, подобном состоянию медитации.

Все мысли, слова и образы, которые сознание рисует в эти моменты, имеют свойство со временем реализоваться в действительности.

Вот почему рекомендуется заниматься визуализацией или произносить аффирмации перед сном: так их действие усиливается в разы. Колыбельная совмещает в себе и визуализацию и аффирмацию: мама буквально «программирует» будущую жизнь ребёнка.

Поэтому, милые мамы, пойте своим детям сами, изливайте поток своих пожеланий, своей любви. Важно, чтобы песня шла от чистого сердца. Создавайте в колыбельных радужные образы, рассказывайте ребёнку о том, каким счастливым, успешным, любимым и творческим человеком он вырастет, что он будет талантлив и что высшие силы всегда ему помогут.

Иногда мамы не поют своим детям, сомневаясь в своих музыкальных способностях. Помните: пение мамы целительно для малыша, даже если она не обладает красивым голосом и музыкальным слухом.

Ребёнку важно с самого рождения слышать любовь в вашем голосе, нежные интонации, вашу плавную ритмичную речь.

Сама фонетика звуков колыбельной несёт положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют.

Есть одна маленькая уловка: пойте колыбельную с улыбкой на лице — ваш голос станет более глубоким и сердечным.

Следует ли папам петь колыбельные для малышей?

Мой ответ — Да! Да! И ещё раз — Да! Всё описанное выше касается не только мамочек, но и папочек.

Дорогие папы! Вы ведь хотите, чтоб ваше новорождённое чадо как можно скорее начало узнавать ваш голос? Хотите, чтоб отношения с ребёночком складывались максимально доверительно с первых дней? Тогда я призываю вас: пойте своим детям на сон грядущий (или хотя бы ласково говорите с ними), пока они ещё в утробе матери и уже после рождения.

Малыш быстрее начнёт узнавать вас по голосу, и ваше присутствие будет успокаивать его не хуже маминого. Кроме того, это значительно укрепит ваши отношения с супругой: они станут теплее. Ваша любимая увидит вас в новом свете: нежным, заботливым и даже бесстрашным, ведь не каждый способен отбросить боязнь показаться идиотом и начать петь перед сном жене и детям.

Я уверена, что она будет не только восхищена, но и крайне благодарна.

У вас есть уникальная возможность поучаствовать в божественном замысле. Так пользуйтесь ею! Рекомендации к вашим колыбельным всё те же: с улыбкой на лице и от всего сердца.

Есть только одна маленькая хитрость: когда поёте ребёночку, находящемуся в утробе, нашёптывайте колыбельную на ушко будущей маме и нежно поглаживайте её животик в такт.

Специалисты утверждают, что так вероятность, что малыш вас услышит, намного выше.

Читайте также:  Обращение трезвучий виды обращений, как строятся

Телевизор вместо колыбельной

К сожалению, нынешние родители всё чаще позволяют своим детям засыпать под телевизор. Целебную колыбельную и живое человеческое общение мамы и папы пробуют заменить бубнением и мельтешением из коробки. Жуткая, на мой взгляд, тенденция. Итак, чем же вреден телевизор перед сном?

Со временем у детей, у которых телевизор за няньку, развивается синдром дефицита внимания (СДВ). Эта психопатология выражается в неспособности сосредоточиться. По оценкам специалистов, до 20% современных детей страдают СДВ.

Такие дети не способны хорошо учиться и устанавливать открытые дружеские отношения с окружающими. У взрослых с СДВ зачастую наблюдаются маниакально-депрессивные расстройства, склонность к насилию и злоупотреблению наркотическими веществами.

Хорошо лишь то, что СДВ поддаётся коррекции.

Но есть у спящих под телевизор и другое заболевание, которое практически не лечится: первичная алекситимия, или неспособность выражать свои чувства словами. Проведенные исследования показывают, что 5−23% населения нашей планеты имеют те или иные алекситимические черты.

Более того, мужчины страдают в 7−8 раз чаще, чем женщины. Эти люди многословно описывают свои физические ощущения (на примерах, сравнениях), затрудняясь четко их сформулировать. Их межличностные связи, как правило, скудны, позы и движения — натянуты, а мимика — бедна.

Колыбельные для взрослых

Вы считаете, что уже давно вышли из того возраста, когда надо слушать колыбельные? И очень даже ошибаетесь. Колыбельные просто незаменимы людям, страдающим бессонницей, депрессией и расстройствами психики. Дело в том, что ритм колыбельных мелодий максимально приближен к ритму спокойного сердцебиения (68−72 удара в минуту).

И поэтому колыбельная музыка обладает успокаивающим и расслабляющим действием. Это было доказано немецкими учёными. Оказывается, колыбельная совмещает в себе терапевтический эффект снотворного и антидепрессанта. При этом она совершенно бесплатна и не имеет побочных действий.

Если больному перед операцией дать прослушать колыбельную, то необходимая доза анестетика снижается вдвое.

Колыбельные — это волшебство. Колыбельная — это оберег и заговор от бед. Колыбельная — это любовь и счастье, которым хочется делиться. Дарите своим близким и любимым колыбельные и будьте счастливы!

________________________________________________________________________

В статье использованы мои собственные идеи и материалы сайтов:

Источник: http://tonus.by/garmoniya/kolybelnaya-pesnya.html

Подборка сказок для терапии детских страхов

про 

про чувства

сон

психология

обучение и развитие

Сталкиваясь с детскими страхами, родители бывают озадачены, как лучше помочь ребенку с ними справиться. Откуда берутся детские страхи и как помогает малышам сказкотерапия — давайте обсудим.

Люди не могут жить без страхов. Страх – это важная, жизненно необходимая эмоция, главная задача которой —  уберечь от опасности, пробудить в человеке осторожность и внимательность.

Так как для ребенка наш мир велик и во многом непознанный, дети часто встречаются с естественным страхом неизвестного. Они могут бояться повседневных вещей: шумного фена, свистящего чайника, замкнутого лифта или высоты; природных явлений, как удары грома, свист ветра, темноту.

Застенчивых малышей может пугать большая или новая компания, выступление перед зрителями, новые места.

Многие детские страхи являются возрастными и имеют временный характер. Например, для годовалых малышей страшно отпустить маму, рядом с ней он чувствует себя в полной безопасности.  В этот период важно, чтобы сформировалась уверенность ребенка, что мама всегда возвращается. Чаще играйте с малышом в прятки, крепко обнимайте и, шутя, говорите: «Не отпущу тебя!».

Увеличивайте время разлуки постепенно, оставляя ребенка с другими родными людьми. Перед уходом дайте малышу вашу личную вещь, для него это будет ниточкой, связывающей вас. Также читайте детям сказки, где герой разлучается с мамой, а потом заново встречается с ней. Могу порекомендовать книгу Сары Нэш «Самые нежные объятия в мире» (изд-во Мікко).

Если вы хотите подготовить ребенка к посещению детского сада, также лучше постепенно знакомить его с детским коллективом и читать тематические книги. Например, «Зайка идет в садик» Ольги Громовой (изд-во «Карапуз»), она предназначена для детей 2-4 лет.

В 3-5 лет у ребенка могут возникнуть ночные кошмары, страх темноты, животных, насекомых, сказочных персонажей.  

Родителям не стоит высмеивать эти страхи, лучше познакомить с ними ребенка. Например, зайти вместе в темную комнату и присмотреться, прислушаться к ней, посветить фонариком, что дети и так любят делать в этом возрасте. Сказкотерапия здесь также очень эффективна.

При страхе темноты рекомендую такие книги:

«Кто живет в темноте» (из-во «Оникс») – это сборник стихов про вечер, ночь, темноту, которые описывают красоту ночного леса, тихого дома и звездного неба: «Ветерок свернулся и уснул, звери успокоились и птицы.

Темный лес качнулся и вздохнул, и сомкнул дремучие ресницы. Где-то речка сонная слышна, но она покоя не тревожит. По лесу блуждает тишина и дороги отыскать не может» (Владимир Орлов). Книга подходит для детей от рождения до 6 лет.

«Почему ты не спишь» ирландского писателя Уодделла Мартина, получившего множество литературных премий, в частности за эту книгу. Добрая сказка о страхе темноты для самых маленьких слушателей. На русский язык книга переведена изд-вом «Поляндрия» (для детей 1-4 лет).

«Тося-Бося и темнота» известной литовской художницы и писательницы Лины Жутауте (изд-во Сlever). Героиня — храбрая девочка, но как только наступает ночь, приходит страшная Темнота и пугает малышку. Однажды Тося-Бося решает, что хватит бояться, и отправляется на поиски Темноты, чтобы от нее избавиться (для детей 3-6 лет).

При страхе животных и насекомых ребенка стоит лучше познакомить с природой, рассказать, чем отличаются животные, какие из них опасные, а какие – нет.

С некоторыми животными можно познакомиться ближе, рассмотреть их, взять на руки, если ребенок готов. От опасных животных научить защищаться: не подходить близко, не дразнить, использовать маски.

Информация рассеивает страхи, и не только у детей. Кроме этого можно почитать забавные книги, как например:

«Як полюбити павучка» немецкой актрисы и писательницы Дианы Амфт (вид-во «Майстер-клас»). Книга есть и в русском переводе. Маленький паучок решил разобраться в волнующем вопросе, почему его так боятся люди. Для этого он отправился к родственникам и друзьям, чтобы услышать мнение каждого из них (для детей 3-6).

«Мурахи» испанского писателя Алехандро Альгара (вид-во «Богдан»). Автор знакомит детей с жизнью насекомых в форме доброй сказки, где муравьи рассказывают читателю о своей интересной повседневной жизни, раскрывая при этом свои маленькие секреты. (3-6)

Когда ребенок боится чудовищ

Иногда ответ лежит на поверхности. Обратите внимание, возможно, кто-то из ваших родственников запугивает ребенка чудовищем: «Если этого не сделаешь, к тебе придет страшный Бабай!». Намеренно запугивать малыша не стоит, ищите другие способы договариваться с ним.

Если ребенок боится монстров, поиграйте с ним в театр, пусть малыш побудет в роли чудовища и в свое удовольствие попугает родителей, а потом поменяйтесь. Изображайте страшного монстра, который хочет догнать и всего лишь крепко обнять малыша. Кривляйтесь, стройте рожицы, веселитесь вместе с ребенком!

Если вы замечаете, что страх чудовищ имеет затяжной и панический характер и малыша мучают ночные кошмары, в таком случае стоит обратиться к детскому психологу. Причиной этому может быть стрессовая ситуация, напряженная обстановка в семье либо подавленная агрессия ребенка.

Когда малышу запрещают злиться, отстаивать свои границы, говорить «мне не нравится», «не хочется», «стоп», его лишают возможности защищать свое «Я» — это развивает тревожность и неуверенность в себе. Ведь агрессия, в первую очередь, нужна для защиты, а запрет на агрессию лишает ребенка такого инструмента.

Игро- и сказкотерапия в этом случае имеют отличный эффект. Могу посоветовать следующие книги:

«Там, где живут чудовища» американского писателя и иллюстратора Мориса Сендака (изд-во «Розовый Жираф»).

В 1964 году, через год после издания, эта книга получила премию США как самая лучшая иллюстрированная книга для детей.

С момента издания она была распродана тиражом в 19 миллионов экземпляров, переведена на 13 языков, по ее мотивам поставлена опера и снят полнометражный фильм.  

Это необычная книга с необычной задумкой и великолепными иллюстрациями. Мальчик стал царем страшных монстров «страхобразов» и веселился вместе с ними пока «бесстрашному и отважному царю не стало одиноко…» (3-6 лет)

Знаменитая книга «Груффало» английской писательницы Джулии Дональдсон (изд-во «Машины творения»). Эта книга получила огромную популярность в Великобритании и была переведена на несколько десятков языков, стала одной из самых продаваемых книг в истории.

Рассказ о маленьком мышонке, который идет через дремучий лес и, чтобы спастись от лисы, совы и змеи, выдумывает страшного зверя Груффало (для детей 2-6 лет).

«Как справиться с монстрами» французской писательницы Катрин Леблан (изд-во «Поляндрия»).

Это очень забавная книга-энциклопедия, в которой монстры изображаются настолько смешно, что страху просто нет места: «Огромные монстры только кажутся страшными, а на самом деле с ними справится проще всего.

Огромные монстры не умеют быстро бегать, так что от них легко удрать». Юмор продемонстрирован и в великолепных иллюстрациях Ролана Гарига. (2-6 лет)

Вот еще две смешные книги «Чем занимаются волки, когда не пугают детей? и «Чем занимаются ведьмы, пока не пугают детей» французских авторов Лямур-Кроше Селин и Домаса Оливье (из-во «Феникс»).

Чтобы маленькому волчонку стать настоящим Злым Волком, нужно хорошо потрудиться: старательно учится в Школе для Злых Волков, заниматься спортом и ходить на маникюр. А у юных ведьмочек  жизнь еще сложнее 😉  (3-6 лет)

«Пятая овечка» немецкой писательницы Грундман Гарриет (изд-во «КомпасГид»).

Эта книга включена в список выдающихся произведений мира, ежегодно составляемый Международной мюнхенской детской библиотекой.

Книга необычная, со своей изюминкой. Это история о том, как девочка считала овечек перед сном, пятая из которых оказалась волком, но малышка не растерялась и нашла выход из опасной ситуации. (3-6 лет)

Где-то в 5-6 лет у детей появляются страхи публичных выступлений, нового коллектива, любых изменений в жизни, а также несчастных случаев.

Что касается несчастных случаев (пожара, потопа, аварий, травм), то ребенка следует успокоить посредством информации. Познакомить с правилами безопасности и объяснить, как нужно реагировать во время несчастного случая. В этом возрасте дети должны знать на память телефоны родителей, скорой помощи, милиции, пожарной, а также адрес своего проживания.

Со страхом публичных выступлений ребенка можно познакомить в таких забавных книгах:

«Один на сцене» шведских писателей Ульфа Нильсона и Эвы Эриксон, лауреатов международной премии имени Астрид Линдгрен (изд-во «Самокат»).

Герой книги, мальчик 6 лет, делиться с читателем своими переживаниями перед выступлением на концерте: страхом, ужасом, стыдом, паникой, ночными кошмарами. А преодолеть эти чувства ему помогает младший брат. (3+)

«Котенок Шмяк, пой, не бойся!» знаменитого английского художника и писателя Роба Скоттона (изд-во Сlever). Котенок Шмяк очень волнуется перед выступлением, со страхом ему помогают справится учительница, друзья и его маленький друг мышонок. Очень милая книга. Адаптирована для самостоятельного чтения: большие буквы и простые фразы. (3+)

Отдельно хочу сказать о книгах известных психологов, где читатель может познакомиться со всем разнообразием детских страхов:

«Целебная боюська: сказки-раскраски для детей 3-6 лет» (изд-во «Колесо Жизни»). Каждая сказка в этой книге посвящена конкретному страху. Кроме сказок авторы-психологи рекомендуют упражнения для закрепления результатов и терапевтические раскраски для детей. Сделано со вкусом.

«Азбука храбрости» украинской писательницы и психолога Наталии Чуб (изд-во Pelican) на русском и украинских языках.

Эта книга знакомит детей с жизненными ситуациями, в которых герои встречаются с различными страхами: врача, новой компании, выступлений, грозы, темноты, страшных снов, лифта, дрели и многих других.

Истории краткие, простые, с рифмой, поэтому подходят для малышей даже 2 лет. (2-6)

Книга «Что делать, если» российского психолога Людмилы Петрановской (изд-во «Аванта»). Автор в увлекательной форме рассказывает ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми сталкивается школьник на своем жизненном пути. Есть отличные советы для подростков. (6+)

Приятного вам чтения!

Источник: http://oxytozen.com/antonina-oksanich/158-podborka-sk

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector