Меццо-сопрано — как определить голос, список певиц, примеры

Все привыкли слышать термин «сопрано», который характеризует высокий женский голос. Чем же отливается колоратурное сопрано от обычного? Попробуем разобраться.

Колоратура

Меццо-сопрано - как определить голос, список певиц, примерыТермин coloratura с итальянского переводится как «украшение». Применяют его чаще всего относительно оперного искусства. В оперных партиях «украшениями» становятся различные виртуозные пассажи, форшлаги и т. д., которые образно похожи на узоры и призваны добавлять ариям блеска и изящества. Применять колоратуры впервые стали в эпоху барокко итальянские и французские создатели оперы. Для исполнения колоратурных партий требовалось недюжинное мастерство, которым славились на тот момент исключительно итальянские певцы. Колоратурные партии довольно часто встречались в операх вплоть до XIX века, этот прием использовали также и российские композиторы.

Органично исполнять колоратуры могли только легкие и подвижные высокие голоса, которые и стали называться «колоратурными». Нередко исполнение колоратурных партий доверяется такому голосу, как колоратурное меццо-сопрано. Реже музыкальные «орнаменты» встречаются в партиях для низкого голоса. В частности, в «Севильском цирюльнике» Россини одна из арий дона Базилио украшена множественными музыкальными «узорами».

Что такое «колоратурное сопрано»?

Меццо-сопрано - как определить голос, список певиц, примерыСопрано – это самый высокий женский голос, который замечательно звучит в диапазоне «до первой октавы – до третьей октавы». Раньше принято было считать, что сопрано – это обязательно звонкий голос, наделенный особым «блеском». Но позже была принята более точная классификация, согласно которой видно, что высокий голос может быть разным.

Например, классическое сопрано простирается от ноты «ля» малой октавы до ноты «фа» третьей октавы. Это гибкие легкие голоса, отличающиеся тем самым «блеском» и «переливами». Но существует также драматический высокий голос, который отличается более плотным насыщенным звуком. Можно даже сказать, что он звучит «тяжело», а наиболее красивым и богатым является средний регистр. Верхние ноты драматическое сопрано может брать только на форте.

Лирико-драматический высокий голос соединяет в себе особенности и лирического, и драматического сопрано.

Лирическое сопрано звучит задушевно, исполнение верхних нот достаточно гибкое, может происходить с различной силой звука. Колоратурное сопрано отличается большой виртуозностью в верхних регистрах.

Обладатель такого голоса замечательно справляется с исполнением различных украшений, форшлагов и трелей.

Разновидности колоратурного сопрано

Меццо-сопрано - как определить голос, список певиц, примерыКолоратурный высокий голос также делят на несколько видов. Лирико-колоратурное сопрано простирается от ноты «до» первой октавы до ноты «фа» третьей октавы. Эта разновидность голоса отличается красивым звучанием нот головного регистра. Средний регистр достаточно звучный. Голос считается подвижным, приятным, легким, но традиционному колоратурному сопрано все-таки уступает в «беглости» и виртуозности.

Существует также колоратурное сопранодо – самый высокий женский голос. Большой плюс для обладателя такого голоса – это возможность виртуозно исполнять скачки, а также арпеджио и пассажи, украшенные трелями и форшлагами. В целом этот голос может напоминать слушателю такие инструменты, как скрипка или флейта. Помимо этого, к колоратурному сопрано также применяют классификацию «драматического» или «лирического» голоса.

Колоратурное сопрано: примеры

Источник: https://www.syl.ru/article/199011/new_koloraturnoe-soprano-opredelenie-raznovidnosti-primeryi

Певческий голос меццо-сопрано

Меццо-сопрано - как определить голос, список певиц, примеры

До семнадцатого века на сцене пели только мужчины. А начиная уже с семнадцатого — на эстраде постепенно появляются и женские голоса, которые подразделялись на сопрановые и альтовые партии.

  • Альты — представительницы низких женских певческих голосов.
    В конце девятнадцатого — в начале двадцатого века происходит следующая классификация альтов:
  • Меццо-сопрано - как определить голос, список певиц, примеры
  • — лирическое меццо-сопрано
    — драматическое меццо-сопрано
  • — контральто

Звучит Сегидилья. Композитор Бизе, опера «Кармен». Исполняет замечательная певица и восхитительная женщина — Тамара Синявская. (Пример драматического меццо-сопрано).

Крайние звуки диапазона в исполнении меццо-сопрано (лирическое и драматическое) — ля малой – си бемоль второй октавы.
Представительницы лирического меццо-сопрано встречаются чаще драматического. Это обладательницы мягкого грудного тембра, однако, силой звучания голоса не наделены.

Подвижность, легкость, техничность — характерные черты лирического меццо-сопрано. Пример партии лирического меццо-сопрано — Розина из оперы «Севильский цирюльник» Россини.

Густой, грудной тембр характерен для драматического меццо-сопрано. Голос не наделен подвижностью лирического меццо-сопрано, но отличается развитым нижним регистром,звучание верхних звуков немного резкое. Пример драматического меццо-сопрано – партия Кармен из оперы композитора Бизе «Кармен». Партия Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама».

Яркие примеры — меццо-сопрано известных певиц:
Архиповой, Максаковой, Обуховой, Преображенской, Синявской, Образцовой.

Обладательницы самого низкого женского голоса — контральто — имеют тембр с густой окраской и глубоким звучанием. У представительниц этого удивительного и редкого голоса яркое звучание отлично развитого грудного нижнего регистра. Крайние звуки диапазона контральто: в малой октаве — ми-фа, во второй октаве — звуки фа-соль.

  1. Примеры контральто: партия Вани — опера Глинки «Иван Сусанин», партия Ратмира — опера Глинки «Руслан и Людмила», партия Графини — опера Чайковского «Пиковая дама».
  2. Восхитительное контральто было у прекрасной русской певицы Анны Петровой-Воробьевой — первой исполнительницы партии Вани из оперы «Иван Сусанин» композитора Глинки.
  3. .

Источник: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/pevcheskij-golos-mezzosoprano

10 самых сложных партий меццо-сопрано

Меццо-сопрано - как определить голос, список певиц, примеры

Елена Максимова в роли Кармен, автор – Catherine Ashmore

Кто сказал, что меццо-сопрано всегда должны оставаться на вторых ролях?  Есть множество опер, где именно для них написаны самые интересные партии.

Чтобы напомнить об этом лишний раз, мы собрали некоторые наиболее яркие партии для меццо-сопрано:

Леонора – «Фаворитка» Доницетти

Леонора – падшая женщина, любящая импульсивного человека – новаторский для своего времени образ, затмевающий даже Виолетту из «Травиаты». Доницетти писал партии Леоноры для французской оперной певицы Розин Штольц, известной широким диапазоном голоса, о чем свидетельствует, например, ария из третьего акта оперы ‘O mon Fernand’.

Азучена – «Трубадур» Верди

Сам Верди отмечал, что Азучена – главный женский персонаж в опере: «главная роль, тоньше и драматичнее всех других». Именно этому персонажу отданы некоторые из наиболее запоминающихся арий в этой яркой опере, включая ‘Stride la vampa!’.

Дидона – «Троянцы» Берлиоза

Перу Берлиоза принадлежат целых пять замечательных партий для меццо-сопрано, партия Дидоны, пожалуй, лучшая из них. Нежный и богатый тембр голоса передает благородство и достоинство королевы Карфагена, в том числе и в сцене самоубийства. В арии ‘Nuit d’ivresse’, которую Дидона исполняет с Энеем, выразительность ее голоса достигает максимума.

Принцесса Эболи – «Дон Карлос» Верди

Эболи – страстная и чувственная женщина, впервые появляющаяся на сцене во второй картине второго акта. Она мстительна, и эта черта ее проявляется, когда Дон Карлос отвергает ее чувства в первой картине третьего акта оперы. Но она также способна на любовь и раскаяние, вспомним, например, арию ‘O don fatale’ из первой картины четвертого акта.

Читайте также:  Тема музыки в литературных произведениях

Кармен – «Кармен» Бизе

Чувственность, жизнерадостность и независимый дух Кармен сделали ее образ не только роковым (настолько, что даже Далила из оперы Сен-Санса не способна сравниться с ней), но и несколько феминистичным. Кармен всегда приковывала внимание публики, неудивительно что так много певиц стремились исполнить ее партию в опере.

Шарлотта – «Вертер» Массне

Мягкий тембр меццо-сопрано отлично подходит для выражения материнской нежности Шарлотты, воспитывающей своих младших братьев и сестер. Но этим ее персонаж не ограничивается. Массне умело использует широкий диапазон меццо-сопрано, чтобы показать страстность ее натуры, пусть и сдерживаемую, в «сцене с письмом» в третьем акте.

Любаша – «Царская невеста» Римского-Корсакова

Для этой роли Римским-Корсаковым написано несколько лучших музыкальных композиций во всей опере, начиная с ее меланхолической песни в первом акте, изысканной мелодии, в основе которой лежат мотивы народной музыки. Ее отчаянные мольбы, обращенные к возлюбленному Григорию, не покидать ее так красивы и пронзительны, что невозможно не почувствовать сострадания, пусть она и совершает чуть позже ужасное преступление.

Герцогиня Бульонская «Адриена Лекуврёр» Чилеа

Редкий пример значимой роли для меццо-сопрано в итальянской опере рубежа XIX-XX веков. Мстительная герцогиня предстает отрицательным персонажем. Однако ее образ куда сложнее и не ограничивается лишь негативными чертами: в арии ‘Acerba volutta’ она предстает в образе женщины c переменчивым характером, в то же время по-прежнему преданной своему возлюбленному Маурицио.

Графиня Гешвиц – «Лулу» Берга

Графиня Гешвиц – первый женский персонаж-лесбиянка в истории оперы, самый сочувственный и человечный из всех в опере. Восхитительная музыка Берга подчеркивает благородство ее натуры, особенно в финале оперы, в сценах страдания Гешвиц, когда та теряет свою возлюбленную Лулу. Берг использует в этой арии весь диапазон меццо-сопрано.

Ариадна – «Минотавр» Бёртуистла

Бёртуистл показал все возможности меццо-сопрано, когда писал партии для Ариадны. Нижний регистр передает фатализм персонажа, высокие ноты используются для выражения ее гнева и злости. Не забыл Бёртуистл и о чувственной выразительности меццо-сопрано, например, в сцене с мотивами джаза, в которой она выступает соло.

Перевод: Марат Абзалов

Источник: roh.org.uk

Текст является переводом статьи, размещенной на сайте ROH. По договоренности с театром текст дается в точной редакции автора статьи, имя которого указано в тексте перевода. За все неточности и ошибки в тексте «Музыкальные сезоны» ответственности не несут.

Копирование запрещено

Источник: https://musicseasons.org/mecco-soprano-10-samyx-slozhnyx-partij/

Сопрано

Меццо-сопрано - как определить голос, список певиц, примеры

  • № 1: Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная флейта. Папагено и Папагена» Оперное искусство Народный рейтинг: 103512 — Па-па-па ?! — Па-па-па !! — Па-па-па-па …- Па-па-па-па !!!
  • № 2: Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная флейта. Царица ночи» Оперное искусство Народный рейтинг: 103496 Самая популярная ария для колоратурного сопрано. Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen (В моей душе пылает жажда мести) — вторая ария Царицы ночи (Die Königin der Nacht), из второго акта оперы.
  • № 3: Джузеппе Верди «Травиата. Застольная песнь» Оперное искусство Народный рейтинг: 87711 Libiamo ne lieti calici (с итал. — «Поднимем мы кубки веселья»; в русскоязычных источниках часто «Застольная песня») — дуэт из второй сцены первого акта оперы «Травиата» Джузеппе Верди.
  • № 4: Джузеппе Верди «Травиата. Ария Виолетты» Оперное искусство Народный рейтинг: 77371 Арию «Быть свободной, быть беспечной» («Sempre libera») Виолетта исполняет после бала и знакомства с Альфредом, отбрасывая нахлынувшие на нее чувства.
  • № 5: Джакомо Пуччини «Тоска. Ария Тоски» Оперное искусство Народный рейтинг: 76063 «Vissi d`arte», Флории Тоски — ария для сопрано из II-го действия оперы Джакомо Пуччини «Тоска» (премьера 14 января 1900, Рим).
  • № 6: Винченцо Беллини «Норма. Каватина Нормы» Оперное искусство Народный рейтинг: 74006 «Casta Diva», Каватина Нормы — ария из оперы Винченцо Беллини «Норма». Одна из наиболее знаменитых и сложных для исполнения итальянских арий для сопрано. В течение XX века лишь несколько певиц обладали достаточными умениями, чтобы справиться с нею.
  • № 7: Лео Делиб «Лакме. Цветочный дуэт» Оперное искусство Народный рейтинг: 73052
  • № 8: Имре Кальман «Фиалка Монмартра. Куплеты Нинон» Оперное искусство Народный рейтинг: 64520 «Карамболина, Карамболетта» (Куплеты Нинон, нем. Wenn Paris bei Nacht erstrahlt im hellen Lichterglanz…) — визитная карточка оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра».
  • № 9: Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур. Ария Лючии» Оперное искусство Народный рейтинг: 54932 Считается, что эту арию для сопрано могут исполнить не более 1000 человек на всей планете. Поэтому ария отлично подошла для записи «неземного» голоса дивы Плавалагуны в «Пятом элементе».
  • № 10: Жак Оффенбах «Сказки Гофмана. Ария Олимпии» Оперное искусство
    • Народный рейтинг: 52186
    • Знаменитая ария механической куклы Олимпии (сопрано), в которую влюбляется Гофман
  • № 11: Имре Кальман «Сильва. Выходная ария Сильвы» Оперное искусство

    Народный рейтинг: 42277

    «Хэй, хэй, в горах мой край родной!» («Heia, heia, in den Bergen ist mein Heimatland») — выходная ария Сильвы из оперетты «Королева чардаша» или «Сильва» Имре Кальмана.

  • № 12: Вольфганг Амадей Моцарт «Дон Жуан. Дуэт Дон Жуана и Церлины» Оперное искусство

    Народный рейтинг: 37293

  • № 13: Жорж Бизе «Кармен. Цыганская песня» Оперное искусство
    1. Народный рейтинг: 36791
    2. Знаменитое трио: Кармен (меццо-сопрано или сопрано), Фраскита (сопрано), Мерседес (меццо-сопрано)
  • № 14: Клаудио Монтеверди «Коронация Поппеи. Дуэт Нерона и Поппеи» Оперное искусство
    • Народный рейтинг: 35247
    • Одна из немногих опер XVII века, сохранивших поныне свою художественную ценность.
  • № 15: Франц Легар «Джудитта. Ария Джудитты» Оперное искусство

    Народный рейтинг: 29956

    «Джудитта» (нем. Giuditta) — оперетта в пяти актах австро-венгерского композитора Франца Легара, последняя из написанных им оперетт. Впервые поставлена в Венской государственной опере 20 января 1934 года.

  • № 16: Антонин Дворжак «Русалка. Ария Русалки» Оперное искусство
    1. Народный рейтинг: 29081
    2. Ария Русалки («Месяц мой, в дальнем поднебесье…») — самая известная из оперы Русалка. В Советском Союзе она шла под названием «Большая любовь» или «Любовь русалки»
  • № 17: Шарль Гуно «Ромео и Джульетта. Вальс-ариетта Джульетты» Оперное искусство
    • Народный рейтинг: 28900
    • Одним из наиболее известных номеров первого акта является блестящий колоратурный вальс (в других источниках — ариетта) Джульетты «В снах неясных», создающий образ беззаботной девочки.
  • № 18: Имре Кальман «Сильва. Сильва и Бони (Не гонись за счастьем)» Оперное искусство

    Народный рейтинг: 28843

    Частица чёрта в нас, в сияньи женских глаз…

  • № 19: Жак Оффенбах «Сказки Гофмана. Баркарола» Оперное искусство
    1. Народный рейтинг: 28771
    2. «Самая известная из баркарол, когда-либо написанных», «одна из самых популярных мелодий в мире».
  • № 20: Георг Гендель «Ринальдо. Ария Альмирены» Оперное искусство
    • Народный рейтинг: 27175
    • Ария Альмирены — ария для сопрано «Lascia ch’io pianga», оригинальное название «Lascia la spina, cogli la rosa», произведение Георга Генделя, ставшее популярным концертным номером, исполняемым отдельно от оперы.
Читайте также:  Способы игры на гитаре

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Copyright © 2014-2020 ClassicalTest.netУсловия использования

Источник: http://classicaltest.net/ru/music/soprano

Какой женский голос — самый красивый? Правда ли что Сопрано?

57 ответов

Последний — 2 августа 2019 г., 16:58 Перейти

Мадам Грицацуева

Уменя сопрано, я не певица, но мой муж аж морщится, когда я ору. Бедный. Лучшеб у меня был контр-альт.

Серж

Знаете, я не знаю какой мужской голос красивее, да я и не особо горю желанием узнать) Но я твердо уверен, что самый прекрасный женский голос — это ТИШИНА, главное не перепутать его с МОЛЧАНИЕМ, на первый взгляд они очень похожи, но со временем МОЛЧАНИЕ начинает раздражать, а ТИШИНА всегда доставляет наслаждение. Прослушивать концерты ТИШИНЫ рекомендую в одиночестве на природе (в лесу, в горах, на берегу озера и т.д.)

Гость

а у Агилеры какой голос? еще у певицы америк-й Анастейши? У Спирс? А у нашей Алсу?)))

toni7777ful

Для меня не сопрано а контральто самый лучший так как у меня такой вот и всё

Виола

Много раз слышала мнение, что сопрано. Но я не знаю, как он звучит? Приведите примеры сопрано?? и какие еще красивые голоса кроме сопрано?

Мадам Грицацуева

Уменя сопрано, я не певица, но мой муж аж морщится, когда я ору. Бедный. Лучшеб у меня был контр-альт.

Ёжа

Если голос красивый, то он красивый, независимо от того, сопрано он, меццо-сопрано, альт или даже контральто. Как и у мужчин, тенор, бас, баритон. Это просто окраска по высоте и тембру. Конечно, поставленный голос -это хорошо. Но если исполнитель поет искренне от души, а не орет фальшиво, как потерпевший, слушать его — заслушаешься, даже если он и не оперная прима!

Ёжа

Если голос красивый, то он красивый, независимо от того, сопрано он, меццо-сопрано, альт или даже контральто. Как и у мужчин, тенор, бас, баритон. Это просто окраска по высоте и тембру. Конечно, поставленный голос -это хорошо. Но если исполнитель поет искренне от души, а не орет фальшиво, как потерпевший, слушать его — заслушаешься, даже если он и не оперная прима!

Гость

сопрано лучше, чем контральто. Контральто на мужской похож и очень противный

Снежана

«Сопран, как собак нерезаных, а меццо — сопрано это голос!» — В.С. Локтев. Да простят меня сопрано, но это так. Если говорить по красоте, то самый красивый голос меццо — сопрано у Тамары Синявской.

Снежана

«Сопран, как собак нерезаных, а меццо — сопрано это голос!» — В.С. Локтев. Да простят меня сопрано, но это так. Если говорить по красоте, то самый красивый голос меццо — сопрано у Тамары Синявской.

Гость

Вообще Синявская контральто, если это меццо сопрано, то оно очень низкое.

Снежана

Совершенно правильно. Меццо — сопрано ближе к контральтовому.

Снежана

Совершенно правильно. Меццо — сопрано ближе к контральтовому.

Гость

Если сопран, как «собак не резанных» по сравнению с сопранами, то получается, что и меццо — сопран по сравнению с контральтами, как тех же самых собак. Синявская будучи молоденькой была сопрано, но довольно быстро стала контральто, как Ольга из Онегина.

Гость

какой тип голоса у Алсу. когда она пародировал Нетребко, голос был похож на лирическое-сопрано, а когда пародировала Брекстон, то голос звучал как контральто…

Гость

Источник: http://www.woman.ru/rest/medley8/thread/4131875/

Меццо-сопрано — Mezzo-soprano

Меццо-сопрано или меццо ( , ; итальянский:  [mɛddzo SOPRANO] означает «половина сопрано») является разновидностью классического женского пения голосом , чей вокальный диапазон лежит между сопрано и контральто типов голоса .

Вокальный диапазон меццо-сопрано , как правило , проходит от А ниже средних С до А две октав выше (т.е. 3 -A 5 в научной записи основного тона , где средний = C 4 ; 220-880 Гц). В нижней и верхней крайности, некоторые меццо-сопрано может доходить до F ниже среднего C (F 3 , 175 Гц) и столь же высоко , как «высокий» C (C 6 , 1047 Гц).

Тип голоса меццо-сопрано , как правило , делятся на колоратурном, лирический и драматическое меццо-сопрано.

история

В то время как меццо-сопрано , как правило , поют второстепенные роли в операх, заметные исключения включают главную роль в Бизе «ы Кармен , Анджелина ( Золушка ) в Rossini » s La Сенерантолы и Розина в Россини Севильский цирюльник (все из которых также в исполнении сопрано ).

Многие 19-го века на французском языке оперы дают главную женскую роль mezzos, включая Беатриче и Бенедикта , Осуждение Фауста , Дон Кихота , Ла любимца , Дом Себастьен , Карла VI , Миньон , Самсон и Далила , Троянцы , и Вертер , а также Кармен .

Типичные роли для меццо-сопрано , включают стереотипную триаду , связанную с контральто из «ведьм, суков, и штанов»: ведьмы, медсестрами и мудрыми женщинами, такие как Azucena в Верди Трубадуре ; злодеи и прелестницы , такие как Амнерис в опере Верди Aida ; и « галифе роли » или «роли брючные» (мужские персонажи , сыгранные певиц) , такие как Керубино в Моцарта Свадьба Фигаро . Меццо-сопрано , хорошо представлены в музыке барокко , старинной музыки и барокко оперы . Некоторые роли , предназначенные для легких Soubrette сопрано поют меццо-сопрано, которые часто обеспечивают более полное, более резкое качество. Такие роли включают в Деспину Моцарта Так поступают все и Церлину в его Дон Жуан . Mezzos иногда играют драматические сопрано роли , такие как Сантуццы в Масканьи Сельская честь , леди Макбет в опере Верди Макбет и Kundry в Вагнера Парсифаль .

Читайте также:  Песни о гражданской войне: такое не забывается

Тип голоса

Меццо-сопрано вокальный диапазон (А 3 -A 5 ) Комбинации на скрипичный персонала (слева) и на клавиатуре фортепиано в зеленый цвет с точечной маркировки средней С (С 4 ).

Вокальный диапазон меццо-сопрано , лежит между сопрано и контральто типами голоса . Меццо-Сопрано обычно имеют более тяжелый, более темный тон , чем сопрано. Голос меццо-сопрано резонирует в более высоком диапазоне , чем у контральто. Термины Dugazon и Галли-MARIE иногда используется для обозначения света меццо-сопрано, после того, как имена известных певцов. Обычно мужчины поют в охватывающем диапазоне называется контртенорами , так как есть более легкая более хриплая разница тонального (фальцет) качества. В современной оперной практике, певиц с очень низким tessituras часто включаются среди меццо-сопрано, потому что певцы в обоих диапазонах могут охватывать другие, и настоящие оперные контральто очень редки.

Подтипы и роли в опере

В категории голос типа меццо-сопрано являются три общепризнанные подкатегорий: колоратурное меццо-сопрано, лирическое меццо-сопрано и драматическое меццо-сопрано.

колоратура

Колоратурное меццо-сопрано имеет теплый нижний регистр и гибкий высокий регистр. Роли они поют часто требуют не только использования нижнего регистра , но и перескакивают в верхнюю тесситуру с высоким украшенными, быстрыми пассажами. Они имеют диапазон от приблизительно в G ниже среднего C (G 3 , 196 Гц) с B на две октавы выше среднего C (B 5 988 Гц).

Некоторое колоратурное меццо-сопрано может петь до высокого C (C 6 , 1 047 Гц) или высокого (D D 6 , 1175 Гц), но это очень редко. Что отличает эти голоса от того , чтобы называться Сопрано их расширение в нижнем регистре и теплого вокального качества.

Хотя колоратурное меццо-сопрано имеют впечатляющие и порой захватывающие высокие ноты, они наиболее комфортно петь в середине своего диапазона, а не сверху.

Многие из ролей героев в операх Генделя и Монтеверди , первоначально спетой мужчинами кастратов, может быть с успехом спела сегодня колоратуры меццо-сопрано. Rossini требовали подобных качеств для своих комических героинь, и Вивальди написал роли часто для этого голоса , а также. Колоратурное меццо-сопрано , также часто поют роли лирико-меццо-сопрано или роль Soubrette.

Колоратурный роли меццо-сопрано в операх ( * обозначает ведущую роль ):

  • Ангелина (Cenerentola), La Cenerentola ( Rossini ) *
  • Ariodante, Ariodante ( Handel ) *
  • Баба Turk, повесы ( Стравинский )
  • Гризельда, Гризельда ( Vivaldi ) *
  • Изабелла, Итальянка в Алжире (Россини) *
  • Isolier, Граф Ори (Rossini) *
  • Юлий Цезарь, Giulio Cesare (Handel) *
  • Орсини, Лукреция Борджиа ( Доницетти )
  • Romeo, Капулетти и Монтекки ( Vincenzo Bellini ) *
  • Руджеро, Alcina (Handel) *
  • Розина, Севильский цирюльник (Россини) *
  • Serse, Serse (Handel) *
  • Танкреди, Танкреди (Rossini) *

Лирическое меццо-сопрано имеет диапазон от приблизительно в G ниже среднего C (G 3 , 196 Гц) в А две октавы выше среднего C (A 5 , 880 Гц).

Этот голос имеет очень гладкое, чувствительное и временами плаксивое качество. Лирическое меццо-сопрано не имеет вокальную ловкость колоратурного меццо-сопрано или размер драматического меццо-сопрано.

Лирическое меццо-сопрано , идеально подходит для большинства ролей брючных .

Лирические роли меццо-сопрано в операх ( * обозначает ведущую роль ):

  • Ариадна, Минотавр ( Биртвистл )
  • Кармен, Кармен ( Бизе ) *
  • Шарлотта, Вертер ( Массне ) *
  • Композитор, Ариадна на Наксосе ( Richard Strauss )
  • Dido, Дидона и Эней ( Purcell ) *
  • Гензель, Гензель и Гретель ( Хампердинк ) *
  • Джо, Маленькие женщины ( Mark Adamo )
  • Маргерит, La проклятье Фауста ( Берлиоз ) *
  • Мэг, Маленькие женщины ( Mark Adamo )
  • Миньон, Миньон ( Амбруаз Томас ) *
  • Миранда, Бури ( Thomas Адес )
  • Мать, Амаль и ночные гости ( Менотти ) *
  • Nicklausse, Сказки Гофмана ( Оффенбах )
  • Октавиан, Der Rosenkavalier ( Richard Strauss ) *
  • Паломник, L'Amour де поясница ( Саариахо ) *
  • Сесто, Джулио Чезаре ( Handel )
  • Siebel, Faust ( Гуно )
  • Волшебница, Дидона и Эней (Перселл)
  • Stephano, Ромео и Джульетта ( Шарль Гуно )
  • Сузуки, Мадама бабочка ( Пуччини )

Драматическая меццо-сопрано имеет сильный средний регистр, теплый высокий регистр и голос , который шире и мощнее , чем лирическое и колоратуры меццо-сопрано. Этот голос имеет менее вокальное средство , чем колоратурное меццо-сопрано.

Диапазон драматического меццо-сопрано составляет от примерно на F ниже среднего C (F 3 , 175 Гц) к G на две октавы выше среднего C (G 5 , 784 Гц).

Драматическая меццо-сопрано может спеть над оркестром и хором с легкостью и часто используется в опере 19 — го века, чтобы изобразить пожилых женщин, матерей, ведьм и злых персонажей.

Верди написал много ролей для этого голоса в итальянском репертуаре , и есть также несколько хороших ролей во французской литературе. Большинство из этих ролей, однако, в немецкой романтической репертуар композиторов , как Вагнер и Рихард Штраус . Как колоратуры mezzos, драматические mezzos также часто отлиты в лирических ролях меццо-сопрано.

Драматические роли меццо-сопрано в операх ( * обозначает ведущую роль ):

  • Azucena, Трубадур ( Verdi ) *
  • Амнерис, Aida (Verdi) *
  • Аделаида, Arabella ( Richard Strauss )
  • Брангена, Тристан и Изольда ( Richard Wagner )
  • Пряник Ведьма, Гензель и Гретель ( Гумпердинк )
  • Графиня, Пиковая дама ( Чайковский )
  • Далила, Самсон и Далила ( Сен-Санс ) *
  • Dido, Троянцы ( Берлиоз ) *
  • Эболи, Дон Карлос (Verdi)
  • Фрика, Das Рейнгольд , Валькирия (Вагнер)
  • Иродиада, Саломея (Richard Strauss)
  • Джудит, Синяя Борода замок ( Бартки ) *
  • Klytämnestra, Электра (Richard Strauss)
  • Лаура, Джоконда ( Ponchielli )
  • Марина, Борис Годунов ( Мусоргский )
  • Гертруда (Мать), Гензель и Гретель ( Хампердинк )
  • Ortrud, Лоэнгрин (Вагнер)
  • Принцесса де Бульон, Адриана Лекуврер ( Чилеа )
  • Waltraute, Götterdämmerung (Вагнер)
  • Все Гилберт и Салливан «s Savoy опер , по крайней мере , один меццо-сопрано характер. Известная оперетта роль:
  • Леди Анжела, Patience (Гилберт и Салливан)
  • Констанция, Чародей (Гилберт и Салливан)
  • Кузен Геб, ГМС Пинафор (Гилберт и Салливан)
  • Эдит, Пираты Пензанса (Гилберт и Салливан)
  • Иоланта, Иоланта (Гилберт и Салливан)
  • Mad Margaret, Ruddigore (Гилберт и Салливан)
  • Мелисса, принцесса Ида (Гилберт и Салливан)
  • Pitti-Синг, Микадо (Гилберт и Салливан)
  • Фиби Meryll, Йомен Guard (Гилберт и Салливан)
  • Леди Saphir, Patience (Гилберт и Салливан)
  • Тесса, Гондольеры (Гилберт и Салливан)

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Mezzo-soprano

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector