Как научиться играть на синтезаторе

Как научиться играть на синтезаторе

Занятие музыкой и освоение инструмента — дело тяжелое, требующее сил, терпения и желания от ученика. Но оно приносит так много удовольствия и радости, что на все сложности просто закрываешь глаза. Для того чтобы подружиться с синтезатором с нуля, нужно запомнить некоторые установки.

Существует одно «золотое правило» игры на любом инструменте: если вы хотите чему-то научиться, то нужно брать и учиться. И это правда, ведь откладывания в долгий ящик, раздумья, пустые разговоры и метания не принесут никаких практических результатов. Если вы приняли решение покорить свой личный Эверест, то не стоит долго тянуть — покупайте синтезатор и начинайте тренировки.

Кстати, еще одно всем знакомое выражение: «повторение — мать учения». Оно, как ничто другое, объясняет требования к новичку, ведь чем больше тренироваться и повторять необходимые действия, тем лучшим будет результат. Можно ли добиться успеха, если не шлифовать свои умения и знания, не тренировать мышцы и ум?

Как выбрать необходимый инструмент?

Одно из важнейших условий того, что вы сможете научиться играть на синтезаторе самостоятельно или с помощью учителя, является наличие нужного оборудования, на котором и будет происходить процесс вашего «вхождения в мир звуков».

Чтобы выбрать хороший инструмент, нужно в первую очередь определиться с суммой, которую вы готовы отдать за синтезатор с необходимыми функциями. Со всеми подобными нюансами попробуем сейчас разобраться.

Выделяют четыре основных типа музыкальных устройств:

  • для начинающих. Такой прибор имеет небольшие размеры и невысокую стоимость, диапазон здесь не больше 5 октав, минимальный список дополнительных функций. Но это не должно пугать, ведь чем проще инструмент, тем легче его изучить, а с опытом можно начать осваивать и другие варианты;
  • полупрофессиональные устройства имеют больше дополнительных возможностей, шире диапазон звучания, а некоторые модели оснащены динамической клавиатурой (сила нажатия пропорциональна силе получаемого звука);
  • профессиональные — приборы, которые имеют много разных и интересных возможностей, изучение которых может занять у того, кто хочет научиться играть на синтезаторе, очень много усилий и времени. Такие приспособления позволяют улучшать и изменять уже известные произведения, а также создавать и записывать личные шедевры;
  • миди-клавиатура — это отзвук космических технологий, подобие компьютерной мыши, которая позволяет играть на виртуальном пианино в вашем ПК.

Становится понятно, что выбор синтезаторов достаточно велик и что нужно со всей осторожностью и холодным умом приступать к его выбору и покупке, обращая внимание на следующее:

  • полифония. Она отвечает за то, сколько звуков может в одно и то же время воспроизводить инструмент;
  • автокомпонент — позволяет устанавливать музыкальное сопровождение автоматически. Благодаря этому не нужно использовать обе руки для получения необходимой мелодии, достаточно одной рукой играть, а вторую использовать по мере необходимости;
  • стили звучания музыки, их количество, качество;
  • наличие дополнительных функций, возможностей, эффектов. Но не всегда тот инструмент, где их больше всего, самый качественный, ведь звучать это может очень даже не качественно;
  • характеристики и возможности клавиш;
  • наличие разных выходов и отверстий для подключения к устройству дополнительных агрегатов, усилителей и технических новшеств;

Как самому разобраться с возможностями синтезатора?

Синтезатор — это музыкальный прибор, который соединяет и умеет воспроизводить звучание десятков других инструментов, знает разные стили музыки, способы ее подачи и обработки, но при этом достаточно прост в использовании. Его нужно только включить, и он уже готов к работе! Однако не лишним для вас будет узнать о скрытых возможностях музыкального инструмента.

  1. Банк инструментов— это хранилище тех звуков и тембров, которые может повторить ваш синтезатор. Сложно ли разобраться во всем этом многоголосии? В большинстве случаев производители группируют их по определенным признакам для того, чтобы легче было найти нужный. Например: тип музыкального агрегата (струнные, барабаны, духовые), материал, который используют для его изготовления (дерево, метал, пластмасса) и другие. В инструкции всегда приводится описание всех характеристик и полный список представленных звуков.
  2. Автоаккомпанемент — это возможность создать мелодию за несколько минут. Эта функция позволяет сыграть любой стиль или жанр, даже не умея играть по нотам и не имея музыкального образования. Нужно только нажимать несколько клавиш и не обязательно двумя руками.
  3. Существует возможность поработать с высотой и темпом, силой и скоростью мелодии, создавая каждый раз новые шедевры.
  4. Можно ли сохранить получившийся результат? Конечно, ведь для этого существует кнопка сохранения проигранной песни. Ее можно прослушивать, перезаписывать или использовать как автоматический аккомпанемент, чтобы на ее основе сотворить что-то новое.

Кроме этого, на рабочей поверхности инструмента есть максимум полезной и нужной информации, которая позволить просто и быстро научиться игре на синтезаторе.

Как научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Многих интересует вопрос, долго ли нужно учиться, чтобы освоить синтезатор, можно ли дома самостоятельно научиться играть хотя бы простые мелодии? Ответ однозначен — да.

Первое, что нужно — изучить инструкцию пользователя, установить аппаратуру, подключить ее и разобраться со всеми кнопками, символами и обозначениями. Для такого инструмента главное практика, желание получить результат и сотворить что-то интересное.

У людей, начинающих с нуля, очень часто получается сыграть красивые вещи на уровне восприятия и интуиции.

Играть не зная нот можно, но все же желательно иметь хотя бы общее понятие о некоторых терминах и понятиях, которые могут понадобиться в процессе творения музыки.

Одно из таких слов — аппликатура. Оно обозначает необходимость получения определенной ноты определенным пальцем в конкретном месте произведения.

Другими словами, она помогает не запутаться в собственных пальцах, особенно, если вы играете двумя руками сложные отрывки.

У музыкантов существует определенный счет пальцев, а пособия с нотами для начинающих имеют специальные обозначения (аппликатуры) над каждым значком ноты.

Следующий важный момент — аккорды. Это слово обозначает звучание трех нот одновременно. Как быстро научиться брать аккорды? Только практикой и неустанными ежедневными тренировками, перебирая клавиши десятки раз.

Выучив ноты, разобравшись с аппликатурой и аккордами, можно начинать играть мелодии со специальных альбомов, расширяя навыки и шлифуя умение. Не бойтесь ошибок, медленной игры — все опытные музыканты прошли через это на пути к своей славе. Сказать, за сколько времени вы достигнете высот, не сможет никто, главное — не останавливаться!

Как можно играть на синтезаторе без нот?

Еще не научились играть по нотам, не знаете базовых навыков, но уже хотите испробовать новый инструмент и собственные силы? Тогда попробуйте воспроизвести мелодию с помощью автоматического аккомпанемента. 

Научиться играть на синтезаторе с этой функцией совсем не сложно:

  • активируйте эту опцию на устройстве;
  • запомните, что левая рука ответственна за аккомпанемент, а вот правая — за мелодику;
  • установите нужный стиль, в котором будете играть (джаз, фолк, поп);
  • выберите темп звучания музыки;
  • нажмите кнопку «старт» и прослушайте начало композиции;
  • в левой стороне нажмите любую клавишу, чтобы внести личные нотки в аккомпанемент;
  • правой рукой можете попробовать сыграть любую мелодию либо просто нажать несколько клавиш подряд, чтобы получить полноценную мелодию;
  • если хотите закончить свой шедевр, то нажмите кнопку «стоп» на клавиатуре, чтобы зазвучали финальные ноты песни.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-nauchitsya-igrat-na-sintezatore

Насколько сложно учиться играть на синтезаторе?

Самоучитель игры на синтезаторе

Сложность освоения игры на синтезаторе, как и на любом другом музыкальном инструменте, зависит в первую очередь от поставленных задач, которые требуется решить в процессе обучения.

Если задача заключается в том, чтобы научиться играть на синтезаторе одним пальцем, то в этом случае можно даже и не учиться играть.

С помощью встроенной в синтезатор функции обучения можно за 1-2 недели наработать навык своевременного нажатия той или иной клавиши одним пальцем.

Если же задача заключается в том, чтобы научиться свободно играть двумя руками на синтезаторе джазовые импровизации, то в этом случае придётся заниматься много лет. На практике задачи обучения лежат где-то между этими крайними случаями – хочется сыграть отрывок из любимого произведения или сочинить что-нибудь своё.

Процесс обучения игре на синтезаторе может происходить по-разному. Если учиться играть на синтезаторе методом “тыка”, то это очень скоро надоест по причине медленного роста навыка игры.

Если уделить основное внимание изучению основ теории музыки, то без определённого навыка игры на синтезаторе будет непросто понять применение её на практике.

Можно прочитать 2-3 учебника по элементарной теории музыки, но так и не понять, а зачем всё это нужно и как полученную информацию можно использовать при игре на синтезаторе? Наиболее эффективен процесс обучения, основанный на совместном применении теории и практики, когда теория объясняется с использованием наглядных практических примеров, а практический пример объясняется теорией. Преимущество практики заключается в том, что благодаря ей можно за относительно короткое время получить результат, тогда как на осмысление теории потребуется значительный отрезок времени. Однако может произойти так, что не подкреплённый теорией практический результат является мнимым успехом, который будет тормозить дальнейшее музыкальное развитие. Простой пример – демонстрация начинающему клавишнику последовательности аккордов и простой мелодии. Да, он сможет их сыграть, но дальше этого дело не сдвинется, потому что без знания теории любой практический пример будет восприниматься как последовательность нажатий на определенные клавиши, которую надо заучить. Почему играются именно эти аккорды? Почему аккорды играются в этой, а не другой последовательности? Откуда взялась эта мелодия? Ответы на эти вопросы даёт теория музыки. Без знания теории возможен только один ответ – потому что так звучит красиво.

При игре на синтезаторе происходит взаимодействие пальцев двух рук: пальцы левой руки отвечают за аккомпанемент, пальцы правой руки – за игру мелодии.

Это значительно сложнее чем, например, зажимать струны на гитаре левой рукой, а правой бить по ним.

На гитаре часто достаточно сыграть три аккорда для того, чтобы вызвать восторг у публики, а вот от клавишника ожидается нечто большее игры песенки Чижик-Пыжик.

Интерактивный синтезатор (его ещё называют синтезатор с автоаккомпанементом или “самоиграйка”) – это универсальный и многофункциональный музыкальный инструмент. На нем можно играть одной или двумя руками, в сопровождении аккомпанемента или только под ритм.

Многие модели позволяют производить запись исполнения, редактировать голоса, стили и эффекты. Синтезатор можно подключить к компьютеру или использовать его в качестве ритм-машины.

Электроника призвана облегчить труд человека и в какой-то мере так и происходит, но с другой стороны большая универсальность и функциональность пугает. Пользователь не знает с чего начать, что играть и как играть.

Если вам трудно определиться с тем, какую музыку вы хотите играть на синтезаторе, то можно поступить так: для развития чувства мелодии учиться играть медленные романтические композиции, а для развития техники игры – упражнения и быстрые композиции.

Для повышения эффекта от занятий необходимо осмысленно подходить к занятиям музыкой, которая представляет собой вполне логичную систему, связанную с другими областями знаний: психологией, биофизикой, изобразительным искусством, литературой, математикой и др.

Попробуйте посмотреть на музыку с точки зрения наиболее понятной вам системы знаний. Если, например, вам ближе технические науки, то следует уделить внимание изучению структуры различных построений в музыке, найти логику, подобие и противоположность.

Если вам больше нравятся гуманитарные науки, то можно попытаться произвести сопоставление их с музыкой, придумать понятные и наглядные ассоциации. Многие ситуации в музыке можно объяснить, используя аналогии из других областей знаний. Попробуйте посмотреть на музыки и игру на синтезаторе с разных сторон.

Тогда и круг превратиться в шар, а клавиша будет восприниматься не в качестве кнопки, которую можно нажать, а как средство для выражения мысли, чувства и настроения посредством звука.

Самоучитель игры на синтезаторе

Александр Страшко
admin@starport.ru
05.02.11

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

Источник: http://www.studio.starport.ru/main/statyi/baseplayonsint_0.php

Как научиться играть на синтезаторе без нот

Большинство исполнителей на синтезаторе – это бывшие (в некоторых случаях и продолжающие) пианисты, имеющие профессиональное или предпрофильное музыкальное образование. Однако начинающему клавишнику необязательно владеть нотной грамотой, чтобы играть.

Вам понадобится

  • Синтезатор;
  • Ручка и листок бумаги

Инструкция

Эта статья не призвана дискредитировать классическое музыкальное образование. Наоборот, знание основ музыкальной теории во многом упрощает работу музыканта. Вопрос изучения сольфеджио и смежных наук – исключительно вопрос удобства исполнителя и отношения к игре на синтезаторе.

Клавиатура клавишного синтезатора имеет то же строение, что и клавиатура фортепиано: ноты расположены октавами и разделяются группами из черных клавиш (по две-три). Для удобства запомните буквенное или слоговое название каждой ноты: «до» – C – белая клавиша слева от пары черных клавиш.

Далее белые клавиши подряд: «ре» – D, «ми» – E, «фа» – F, «соль» – G, «ля» – A, «си» – B или H (в эстрадной традиции первый вариант, в классической второй).Чтобы взять аккорд, зажмите три белые клавиши через одну. В указанном звукоряде получится три мажорных аккорда, три минорных и один уменьшенный.

Мажорные: С, F, G, – записываются в виде одной заглавной буквы (иногда после буквы добавляется dur – «мажор»). Минорные: d, e, a – записываются строчными буквами, иногда с припиской mol – «минор». Уменьшенный аккорд от ноты «си» записывается так: Bdim.Нарисуйте на клетчатом листе таблицу из четырех ячеек.

В каждую из них запишите по одному аккорду в следующем порядке: C, a mol, d mol, G. Это схема партии левой руки. Каждый аккорд повторяйте четыре раза в ровном ритме в басовом регистре.

Немного потренировавшись, присоедините правую руку. Как правило, в эстрадной музыке мелодия строится на основе импровизации.

Пробуйте играть простые ходы, используя звуки не только из аккордов, но и расположенные рядом. Отмечайте удачные результаты и впредь используйте их.

Создавайте другие последовательности аккордов, исполняемых левой рукой. В правой сочиняйте мелодию, постепенно усложняя ходы. Экспериментируйте с тембрами и эффектами, разделяйте клавиатуру на сектора.

Обратите внимание

Если вы все-таки решите заниматься игрой на синтезаторе профессионально, без музыкальной теории и специального обучения не обойтись. Наймите педагога или начните ходить в музыкальный колледж.

Источники:

  • как научится играть на пианино без пианино

Клавиши в широком смысле – семейство инструментов, на которых звук извлекается при нажатии на клавишу: фортепиано, орган, клавесин, синтезатор и т.д. В узком смысле это клавишный синтезатор, исполняющий мелодические и гармонические партии как соло, так и в ансамбле. Обучение игре на клавишах – долгий трудоемкий процесс, требующий постоянной практики.

Читайте также:  Как играть на скрипке основные техники игры

Инструкция

Найдите педагога. В интернете много информации для желающих научиться играть на синтезаторе или фортепиано, но без контроля вы рискуете зафиксировать руку в неправильном положении. Впоследствии зажимы помешают вам быстро играть некоторые пассажи. Учитель заметит ваши ошибки и поможет исправить.

Хотя, конечно, за свою работу он потребует некоторого вознаграждения.

На большинстве клавишных инструментов играют сидя, на некотором расстоянии: ноги твердо стоят на земле, не упираются в деку инструмента, но и не приходится тянуться мысками к педалям. Подбирайте расстояние до инструмента с учетом этих требований.

Высота стула должна быть такой, чтобы линия середины туловища находилась на высоте клавиатуры. Руки должны быть строго выше клавиатуры (только кончики касаются клавиш).
Синтезатор более демократичен в этом отношении: музыкант может играть стоя, что существенно расширяет возможности передвижения, но не дает должной опоры.

Выбирайте положение в соответствии со своим самочувствием.

Выучите октавы на фортепиано. Первая октава находится примерно посередине клавиатуры и начинается с клавиши «до» – белая клавиша слева от серии из двух черных. Все белые клавиши подряд носят названия главных звуков: «ре», «ми», «фа» и т.д.

На расстоянии семи звуков от «до» первой октавы располагается «до» второй (правее, выше по звучанию), еще выше третья октава, четвертая и пятая. Слева располагаются малая, большая, контроктава, субконтроктава.

Освойте систему нотации: запись длительностей нот и пауз, ключи, знаки альтерации, обозначения художественных штрихов. Эти сведения можно узнать в учебнике по элементарной теории музыки.

Купите или скачайте самоучитель игры на фортепиано или синтезаторе. Начните разбирать простейшие (одна-две строки) произведения, строго соблюдая ритмику, темп и характер произведений. Учтите, что партия правой руки записывается на верхнем нотоносце, а левой – на нижнем.

Нотоносцы соединены попарно, и такая пара называется в музыке строкой.

Постепенно усложняйте произведения, увеличивайте объем до нескольких страниц.

Используйте дополнительные возможности инструмента: различные инструменты и звуки, разделение клавиатуры на две и более разнотембровые зоны, использование ритмов и стилей.

Чтобы начать играть на синтезаторе следует выбрать правильное и удобное для вас расположение за инструментом. Главное, чтобы локти начинающего музыканта, находились на одном уровне с клавиатурой.

Настройка управления аккомпанементом производится при помощи нескольких клавиш, расположенных нижней октаве синтезатора. Обозначения аккордов соотносят с нотами, которые, как правило, подписаны на синтезаторе в левой части клавиатуры над клавишами.

Среди самых популярных способов управления и настройки синтезатора стоит отметить: огибающая настройка используется для быстрого изменения характеристик звучания. Разные модели синтезаторов включают свое число огибающих. Трекинг (динамический и клавиатурный) используется для настройки контроля скорости нажатия клавиш и их позиций.

Перед выполнением любых упражнений необходимо выбрать режим игры. Первый режим игры на синтезаторе – Fingered. В данном режиме создать мелодию нельзя, большая октава заблокирована, и можно играть на синтезаторе лишь аккордами, включающие три или четыре аккорда.

Для того чтобы можно было услышать, как аккорд звучит необходимо последовательно нажать 3-4 звука, расположенные через ноту. Если вы измените высоту звуков или их места, звучание аккорда будет прежним. Такие аккорды принадлежат автоматическому аккомпанементу, их исполняют исключительно левой рукой.

Название аккорда отображается на дисплее синтезатора.В звучание режима Full Range Chord входят все клавиши. Если вы зажимаете определенные клавиши или одновременно нажимаете все, вы услышите аккорд.  Автоматический аккомпанемент в режиме CFSio Hord дает возможность без специальных навыков и знаний взять аккорды сразу 4-х типов.

Если вы собрались посетить первый урок по обучению игре на синтезаторе, следует воспользоваться некоторыми подсказками: над каждой буквой напишите цифры 2-4 в зависимости от количества пальцев, требуемых для исполнения аккорда.

Основные ноты аккорда зажимают мизинцем на левой руке, такое расположение обеспечит легкое дополнение нажатия еще нескольких клавиш. Нажимать аккорд следует строго с указанным слогом текста, который помечен необходимой цифрой. Гармония удерживается до того момента, когда совершается смена слога. Если в будущем вы будите играть с включенным ритмом, держать клавиши  не потребуется.

Источники:

Что для вас компьютерные игры? Для кого-то это средство самореализации, кто-то использует их для эмоциональной разгрузки, а для кого-то это просто способ приятно провести время. Однако существует тип людей, у которых однажды появляется желание сделать что-нибудь подобное самому. Чувствуете, что хотите научиться делать игры и не знаете с чего начать?

Инструкция

Делать игру в одиночку – задача очень трудная и долгая. Тем более, когда есть желание, но опыта и навыков еще нет. Конечно, есть удачные примеры среди инди-игр, к примеру, Samorost или Braid, но авторы этих шедевров (Якуб Дворски и Джонатан Блоу, соответственно) учились или работали в соответствующей сфере.

Первый грыз гранит науки в академии искусств, архитектуры и дизайна, второй – зарабатывал на жизнь программистом. Кроме того, они привнесли в свое творение оригинальную идею, которая стала одним из элементов успеха.

Поэтому на первых парах стоит определиться со своей специализацией, немножко освоиться (специализированные порталы и профессиональные курсы вам в помощь) и попробовать прибиться к какой-нибудь команде разработчиков.

Впрочем, если у вас в голове созрела оригинальная идея, и вы уверены в своих силах, почему бы не попробовать воплотить ее самому? Или, если природа наделила толикой организаторского таланта, вам в голову может прийти логичное решение сколотить студию разработчиков и самолично ее возглавить.

Другой вариант – пойти учиться в институт на специальность, которая может понадобиться при создании компьютерных игр.

Достойных программистов готовят, к примеру, в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики, МГУ на факультете вычислительной математики и кибернетики, СПБГУ на факультете прикладной математики – процессов управления, МГТУ им. Баумана на факультете информатики и систем управления. Желающим проявить в себя в творческой профессии (художник, 3D-моделлер, сценарист, аниматор) стоит попытать счастья при поступлении во ВГИК, МГУ (факультет журналистики, кафедра новых медиа и теории коммуникации), СПбГУКиТ (институт экранных искусств, специальность «режиссура кино и телевидения») или Московскую финансовую промышленную академию (факультет дизайна, кафедра комиксов и манги).

Источники:

  • Игромания, Творческая специальность. Куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера. Алена Ермилова. август 2008

Клавишные – общее название для семейства инструментов (орган, клавесин, фортепиано, синтезатор), однако в узком смысле им обозначают именно электронный клавишный инструмент – синтезатор. Принцип игры на клавишных имеет несколько общих черт, но различается в зависимости от конкретного инструмента.

Инструкция

На большинстве клавишных играют сидя. Так, при исполнении на органе, клавесине и рояле важно, чтобы стул располагался на определенном расстоянии от инструмента, имел определенную высоту. Параметры зависят от роста исполнителя, но главный принцип – достаточная приближенность к инструменту, но и достаточное расстояние для маневра руки.

Корпус должен быть прямым, руки согнуты в локтях и находятся строго выше клавиатуры (только пальцы е касаются подушечками).

Синтезатор и электроорган допускают исполнение в позиции стоя, но принцип удобства сохраняется.

Подставка инструмента должна быть отрегулирована таким образом, чтобы кисти не пережимались и всегда находились выше клавиатуры.

Играют на клавишных двумя руками, причем правая, как правило, исполняет мелодию и часть подголосков, а левая – бас и аккорд. Соответственно, слева находятся более низкие звуки, а справа более высокие.

Электронные инструменты и здесь могут стать исключением.

В режиме «Сплит» (от английского «раздвоение») клавиатура делится на две части, высота каждой из которых может изменяться отдельно. Так, в правой руке могут оказаться ноты контрактавы, а в левой – ноты второй и третьей октав. Однако такие ухищрения редко применяются.

Изредка клавишники настраивают диапазон обеих частей на одинаковую высоту (но на разные тембры-семплы).

Ноты для клавишных пишутся на двух нотоносцах, на однов из которых в басовом ключе пишется партия левой руки, а на другом в скрипичном партия правой. Пара нотоносцев, таким образом, составляет одну строку.

В синтезаторе партия левой руки обычно не развита, поэтому каждый нотоносец соответствует не руке, а семплу.

Однако для удобства исполнитель может обозначать перемены тембра другими средствами, а партию записывать в классическом виде.

Ноты, написанные на одной строке одна под другой, исполняются одновременно. Последовательное написание (горизонтальное) говорит о таком же исполнении: одна нота за другой.

Длительности нот и пауз, размеры и тональности обозначаются в соответствии с правилами элементарной теории музыки. Клавишные инструменты не являются транспонирующими.

Иначе говоря, партии пишутся в соответствии со звучанием: написана «до» первой октавы – играется «до» первой октавы (этим инструмент отличается от гитары, в которой ноты пишутся на октаву выше, чем звучат).

При разучивании произведений музыкант сначала выучивает партию одной руки, потом партию другой. Только после этого начинается соединение рук, причем гораздо эффективнее выучивать ноты по фразам, а не проигрывать от начала до конца.

Взрослые люди нередко испытывают тягу к игре на синтезаторе. К сожалению, не всем хватает упорства и времени, чтобы освоить музыкальную грамоту. Если этот процесс разделить на этапы, через месяц-другой можно уверенно разбирать по нотам незнакомые мелодии.

Инструкция

Усвойте, что такое октава. Клавиатура синтезатора состоит из повторяющихся частей – октав. В пособиях по музыкальной грамоте вы найдете объяснение, как называются такие части на клавиатуре фортепиано или рояля. Запомните названия всех октав.Используя документацию на синтезатор, выясните, какие октавы охватывает инструмент.

На синтезаторе может быть разное количество октав – все зависит от конкретного инструмента. Обязательно должна быть 1-я октава – с нее начните отсчет всех остальных влево и вправо. Все так же, как на фортепиано, только октав будет меньше по количеству. Найдите клавишу «до» 1-й октавы. Напротив нее вы должны сидеть, когда играете на синтезаторе.

Найдите на синтезаторе основные и производные звуки 1-й октавы. Другими словами, вы должны знать, где находятся 7 звуков и эти же звуки с диезами и бемолями. Двигайтесь от звука «до» 1-й октавы вправо по клавишам: до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, ля-диез, си.

Теперь идите вниз по 1-й октаве: си, си-бемоль, ля, ля-бемоль, соль, соль-бемоль, фа, ми, ми-бемоль, ре, ре-бемоль, до. Когда запомните звуки по-порядку, учитесь находить их вразброс.Найдите основные и производные звуки 1-й октавы на нотном стане. Понадобится нотная тетрадь. Нотный стан – 5 линеек, на которых пишутся ноты.

При игре на синтезаторе понадобится знание нот в басовом и скрипичном ключе. Используя пособие по музыкальной грамоте, научитесь писать все ноты 1-й октавы в скрипичном ключе. Басовый ключ понадобится, когда начнете играть двумя руками.Разберите на синтезаторе знакомую песню, все ноты которой расположены в 1-й октаве.

Сейчас основная задача – научиться «переносить ноты» с нотного стана на клавиатуру синтезатора. Знакомая песня используется для того, чтобы пока не отвлекаться на длительность звуков. Вы будете играть мелодию на слух, но нажимать ноты, которые написаны в самоучителе игры на фортепиано или синтезаторе.Освойте музыкальную грамоту.

Чтобы разбирать незнакомые мелодии, кроме высоты звуков, надо понимать, как определяется длительность каждой ноты. Сначала изучите теорию без инструмента, научитесь считать длительности нот. Далее занимайтесь по самоучителю для фортепиано.

Каждый день практикуйтесь. Лучше играть по 15 минут ежедневно, чем по 3 часа раз в неделю.

Источники:

Детский синтезатор имеет значительно меньше функций, чем обычный, но обладает специфическим «восьмибитным» звучанием. За это он находит приверженцев не только среди детей, но и среди исполнителей музыки в жанре, который так и называется – «8 бит». Интерфейс пользователя недорогих детских синтезаторов различных производителей обычно стандартизирован.

Инструкция

Включение и выключение синтезатора осуществляйте механическим выключателем (обычно он называется “Power”). Его включенному положению соответствует горящий светодиод с тем же названием.

Для регулировки громкости используйте две клавиши со стрелками, обозначенными как “Volume”.

Для выбора виртуального музыкального инструмента используйте одну из восьми клавиш с названиями инструментов.

Для выбора автоматического аккомпанемента используйте одну из восьми клавиш с названиями различных ритмов.

Для регулировки темпа автоматического аккомпанемента используйте две клавиши со стрелками, обозначенными как “Tempo”.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-97823-kak-nauchitsya-igrat-na-sintezatore-bez-not

Как быстро научиться играть на синтезаторе

Дабы взять аккорд, зажмите три белые клавиши через одну. Андрей, сделайте хитрее: поменяйте размер и темп: если у вас 4/4, к примеру, и аккорд длиться весь такт, поставьте 2/4 и он будет меняться чаще. Второе упрощение процесса игры сводится к тому, что я играю упрощенные аккорды.

Что я заметила в школе интересного — они играют сначала по одной, по три нотки — но вместе с тематической музыкой. Аккорд – это несколько нот, взятых единовременно. Играют на клавишных двумя руками, причем правая, как водится, исполняет мелодию и часть подголосков, а левая – бас и аккорд.

Читайте также:  Осваиваем три вида минора

Кроме всего прочего на пианино-рояле итд на клавиши надо нажимать быстро и с хорошим усилием.

Если у ваших друзей ни у кого инструмента нет, спросите, у кого из друзей ваших друзей может быть неиспользуемый инструмент? Более простой вариант самообучения – записаться на дистанционные курсы. Обнаружьте основные и производные звуки 1-й октавы на нотном стане.

Выучили расположение нот – читайте их с листа (то есть старайтесь проигрывать незнакомую пьесу в среднем темпе, делая как можно меньше ошибок). Приобретите две идентичных клавиатуры с USB-разъемом.

На большинстве клавишных инструментов играют сидя, на некотором расстоянии: ноги твердо стоят на земле, не упираются в деку инструмента, но и не доводится тянуться мысками к педалям.

Итак, вам нужно выучить два типа аккордов – мажорные и минорные (септаккорды можно заменить первыми из них). А мне кажется, что умение читать ноты-это очень даже хороший багаж.

Совет 1: Как обучиться играть на синтезаторе без нот

Следственно на первых парах стоит определиться со своей специализацией, немного освоиться (специализированные порталы и высокопрофессиональные курсы вам в подмога) и испробовать прибиться к какой-либо команде разработчиков.

Крупных трудностей в этом деле не предвидится, исключительно если вы теснее обладаете определенной музыкальной грамотностью. Не стоит форсировать события и сразу же приступать к разбору сложных партий и прозведений. Иной вариант – пойти учиться в университет на специальность, которая может потребоваться при создании компьютерных игр.

Я училась в музыкальной школе, а потом в лицее искусств по классу фортепиано в сумме 10 лет. Ноты для клавишных пишутся на 2-х нотоносцах, на однов из которых в басовом ключе пишется партия левой руки, а на ином в скрипичном партия правой. Делать игру в одиночку – задача дюже сложная и длинная.

Для начала я Вам посоветую определиться с тем, чего Вы действительно хотите: играть сложную классику, в совершенстве импровизировать, выступать в группе или просто быстро учить любимые мелодии?

В некоторых играх необязательно применять две клавиатуры, дабы играть на пару. В Сети сейчас представлено огромное количество платных и бесплатных видеоуроков. Определитесь, для каких целей вам нужны две клавиатуры.

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения Одна из старинных музыкальных школ, предназначенных для обучения взрослых, – Рок-Академия «Москворечье» − готовится отметить свой день рождения! Представьте себе: вам нужно сыграть пять нот подряд, пять клавиш, которые располагаются одна за другой на клавиатуре.

Ноты, написанные на одной строке одна под иной, исполняются единовременно. Сейчас подключите его к сети, запустите и кнопкой «mode» выберите режим игры. Девочки дошкольный возраст — это период когда основным едущим видом деятельности является игра.

Совет 7: Как играть на детском синтезаторе

Установите на свой компьютер программу, разрешающую применять обыкновенную клавиатуру в качестве музыкальной. Само­стоятельно от того, какую из программ вы предпочли, ознакомьтесь в ее справке с соответствием клавиш компьютерной клавиатуры нотам.

В детстве я, вот так наигравшись в гостях на маленьком игрушечном пианино, уговорила маму отдать меня в музыкальную школу.

Если вы уже выучили ноты и хорошо в них разбираетесь, то при проигрывании незнакомой песни, старайтесь придерживаться среднего темпа и делать минимум ошибок.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Перед тем, как конкретно засесть за клавиши желательно поинтересоваться базовыми музыкальными знаниями. Огромным плюсом для начала обучения станет знание хотя бы основ сольфеджио.

Источник: http://bg0.ru/kak-bystro-nauchitsya-igrat-na-sintezatore/

Как научиться играть на синтезаторе?

23.05.2015

На сегодняшний день, наряду с акустической гитарой, популярным инструментом является и синтезатор. Многие люди горят желанием научится играть на этом инструменте, отдалённо напоминающем пианино. Большинству детей, которые так или иначе выражают свой интерес к музыке, родители исконно покупают синтезатор (в прошлом, по обыкновению пианино).

Конечно, это вовсе не значит, что синтезатор — простой к освоению инструмент. Как и любой другой, он потребует наличия минимальных музыкальных знаний и достаточного количества практики для освоения.

Однако, что делать тем людям, которые лишь недавно осознали своё желание научится играть? Обычно, в детстве они не посещали «музыкалку», а желание заниматься музыкой появилось только во взрослом возрасте. Как говорится, для человека — нет ничего невозможного.

Первым делом, стоит разобраться во всех конструктивных нюансах синтезатора.

Функционал и возможности синтезатора

Стоит понимать, в отличии от пианино, синтезатор — это не один инструмент, а скорее множество в одном обличье. В зависимости от модели, на выбор представлен целый оркестр со всевозможными флейтами, скрипками и так далее.

При этом, только музыкант выбирает, будут ли они звучать вместе или солировать. Для нужд обучающихся существуют множество полезных функций, например, встроенный метроном.

Кроме того, из упрощений, синтезатор — электронный инструмент, вследствие чего, нет необходимости его постоянно подстраивать, в отличие от той же гитары.

Различные функции включают в себя: эквалайзер, эмулирование ударной установки или даже минусовки к некоторым песням.

Более дорогие модели имеют так называемую возможность автоаккомпанировки, поэтому сольная игра на синтезаторе никогда не окажется сухой или неполной.

Кроме того, необязательно владеть нотной грамотой, дисплей будет подсказывать, какую клавишу необходимо нажимать — что-то типа гитарной табулатуры. Набор аккордов, содержащийся в памяти синтезатора, поможет поскорее их запомнить.

Принцип игры

Важно понимать, что при игре на большинстве музыкальных инструментов, задействуются обе руки. В данном конкретном случае, произведения построены на методике: левая сопровождающая, а правая — солирующая. Поэтому, необходимо обратить своё внимание на клавиатуру. Обязательно следует убедиться, что она стандартных размеров, чтобы позже не пришлось переучиваться.

Выбор методики обучения

Важно понимать, что самостоятельное обучение может быть более удобным вариантом для деловых людей, однако, по сравнению с занятиями с репетитором, теряется одна важная деталь. Хороший учитель, всегда исправляет ошибки новичка, как при игре, так и при неправильной постановке рук. Когда человек занимается самообучением, этот аспект исчезает.

Иногда, это может привести к неправильной манере игры, которую позже, будет сложно переучить. Кроме того, необходимо определится со своими целями, например, в том случае, если огромные планы по покорению современной сцены отсутствуют, то достаточно просмотра обучающих видео в интернете.

Для более серьёзной «карьеры», обязательно нужно взять уроки азов у профессионального педагога.

Стоит отметить, что взрослым людям, обладающим навыками контроля и самоанализа, самообучение будет даваться проще.

Постигая азы

Большинство материалов, написанных для самостоятельного освоения синтезатора можно условно разделить на повествовательные и показывающие. Иногда, книга объединяет в себе обе вещи.

Такой самоучитель, достаточно неплох, особенно если к нему есть диск с музыкальными примерами в разных темпах игры. В некоторых случаях, хороший материал, представлен в слишком сложной для восприятия форме. Этим грешат различные старенькие книги.

Современные издания, чаще всего, ориентированы на человека, который с музыкой ещё на «вы».

Если обучение происходит по книге, в которой нет звуковых примеров, то в 99 случаях из ста, потребуется посторонняя помощь. Без освоения техники исполнения, игра на синтезаторе не будет считаться правильной.

Первоначально, многие ученики сталкиваются с проблемой совмещения непосредственного исполнения и контроля качества игры. Поэтому, все же, лучше немного позаниматься с преподавателем, а после — уйти в свободное плавание.

Чтобы научиться качественно исполнять любимые произведения, придётся убить не одну сотню часов, однако занятия музыкой, бесспорно, того стоят. Терпение и труд — все перетрут.

Источник: http://www.vermona.net/kak-nauchitsya-igrat-na-sintezatore/

Как научиться играть на синтезаторе

Уже достаточно много лет одним из лучших музыкальных инструментов является синтезатор. Это объясняется тем, что данный электронный инструмент характеризуется огромным количеством эффектов и их сочетаний.

Он может играть роль классического музыкального инструмента и одновременно использоваться как источник уникальных в своем роде музыкальных звуков.

Именно благодаря этому синтезатор стал самым важным элементом большинства музыкальных групп, которые ищут совершенно новые звуки и добиваются при этом необычного звучания в своих песнях. Также синтезатор является лучшим другом начинающего музыканта и на нем легко можно научится играть.

Наверное многие задавались вопросом, а можно ли самому научиться играть на синтезаторе с нуля. Ответ простой – конечно можно. Во-первых, нужно знать самое важное универсальное правило: не лениться и больше заниматься. Ведь техника игры – это практический навык, который развивается с помощью регулярных тренировок и упражнений.

Во-вторых, для того, что бы начать играть на синтезаторе и постоянно усердно тренироваться, нужно элементарно его иметь. Наличие собственного инструмента позволит уделять занятиям больше времени.Пусть он будет самым дешевым, но он будет ваш и вы будете вольны делать с ним все, что хотите.

Где научиться играть на синтезаторе?

Основные правила при выборе самостоятельного обучения игре на синтезаторе.

В случае, если вы решили обучаться самостоятельно, то вам, скорее всего, придется изучить множество видео-уроков и книг, которые дадут представление о технике игры и нотной грамоте.

Второй совет связан с тем, что для того, что бы успешно совершать первые шаги нужно находить время на занятия с инструментом.

Как быстро научиться играть на синтезаторе?

Не стоит форсировать события и сразу же приступать к разбору сложных партий и прозведений. Если захотите сыграть что-то сложное, то лучший выход из ситуации – упрощенный вариант той или иной песни или же одноголосные мелодии вперемешку с простейшими упражнениями. Самое главное на начальном этапе занятий – разработать правильную постановку рук и выработать чистое звукоизвлечение.

https://www.youtube.com/watch?v=oPun6JwjBac

Важную роль играет аппликатура. На первый взгляд, многим это слово покажется страшным, но на самом деле оно характеризуется целесообразностью игры ноты определенным пальцем. Если говорить вкратце, то аппликатура показывает какими пальцами необходимо зажимать клавиши и это является важным элементом при учении.

Следующий шаг, который нужно преодолеть это выучить аккорды и научится «брать» их.

Аккорд, в свою очередь, характеризуется звуками, взятыми одновременно и в данном процессе важно периодически отрабатывать движения путем перестановки пальцев с одной клавиши на другую.

При этом, главный совет – не нервничать, если какой-то фрагмент не получается исполнить. Нужно проигрывать его много десятков раз до того момента, когда достигните идеального результата.

Если вы уже выучили ноты и хорошо в них разбираетесь, то при проигрывании незнакомой песни, старайтесь придерживаться среднего темпа и делать минимум ошибок. Читка нот с листа является важнейшим навыком, что в будущем даст вам возможность не просто воспроизводить заученные мелодии, но и легко исполнять незнакомые композиции.

Самообучение или специальные уроки?

Существуют различные варианты как быстро научиться играть на синтезаторе и они предоставляются в виде:

1) Частные уроки и преподаватели музыки. Достаточно неплохой выбор для тех, кто действительно дисциплинирован и хочет быстро добиться желаемого результата. Посещение таких уроков быстро приведет к хорошему уровню игры.

2) Курсы игры на синтезаторе. Такие занятия мало чем отличаются от частных уроков, но в данном случае педагога слушает уже большая аудитория новичков.

3) Видео-уроки. Это метод, в свою очередь, характеризуется просмотром обучающих роликов и выполнением всех требований и рекомендаций из них. Если говорить о времени занятий и сроке изучения материалов, то вы ставите их для себя сами.

4) Самоучители, а именно книги, различные онлайн-журналы, сайты и т.д. Это также неплохой вариант для новичка изучить особенности игры на синтезаторе с нуля. Все, что нужно это просто выбрать необходимый материал, полностью его изучить и закрепить на практике. Положительный момент такого способа в том, что всегда можно вернутся на шаг назад и перечитать материал еще раз.

5) Синтезаторной «обучалки», то есть специальной программы, подсказывающей какие клавиши, какой рукой и пальцами необходимо зажимать.

Одним из самых лучших вариантов, конечно же, являются курсы. На них дается отличная теоретическая и практическая подготовка, а профессиональный преподаватель всегда поможет добиться желаемого результата и даст полезный совет.

Источник: http://spbsht.ru/course/kak-nauchitsya-igrat-na-sintezatore

Как научиться играть на синтезаторе

Если вы считаете, что самостоятельно научиться играть на синтезаторе сложно, то вы во многом ошибаетесь, ведь базовые навыки легко даются даже детям. На всех этапах изучения этого ремесла помните, что самые гениальные люди тоже были самоучками. Выберите для себя самые действенные методы, представленные ниже.

1

Как научиться играть на синтезаторе – стоит ли доверять самоучителям

Не гнушайтесь любых источников, которые помогут вам почерпнуть хоть какие – то знания об основах игры на синтезаторе.

Даже если вы в зрелом возрасте, попробуйте взять в руки детский самоучитель по игре на фортепиано или синтезаторе.

Именно в таких маленьких книжках для школьников информация подаётся наиболее доступно, открыто и небольшими партиями.

Не стоит забывать и о таком источнике, как видео уроки и каналы опытных людей на Youtube и других сервисах. Даже не зная ноты, вы можете медленно повторять композиции за играющим человеком. Через некоторое время после таких практик, вы сами заметите, что уже хорошо помните как звучит та или иная клавиша, это значит, что у вас начал развиваться музыкальный слух.

Поэтому, доверять самоучителям, конечно же, можно, но вам придется поискать подходящий учебник именно для вас.

2

Как научиться играть на синтезаторе – с чего начать

Не пытайтесь сразу сыграть сложные партии или великие произведения.

Всё дело в том, что у вас должен быть тонкий слух и правильная аппликатура для полноценной игры на клавишных инструментах.

Если вы не уделите должное внимание постановке ваших рук, то вы рискуете продолжить своё хобби по неправильному пути, в конце которого вас ждут некоторые проблемы с суставами пальцев.

Перво-наперво, изучайте аппликатуру. Каждому пальцу на клавишах предназначается своё место. Начните играть лёгкие и незамысловатые произведения, уделяя особое внимание тому, какой палец на какую клавишу должен тянуться.

Спустя некоторое время, когда вы уже привыкнете к тому, что в игре задействованы все ваши пальцы, переходите к изучению аккордов. Возьмите за пример самые лёгкие и распространённые комбинации, например, ля минор и до мажор.

Переставляйте пальцы быстро и хорошо нажимая та все клавиши. Через некоторое время добавьте перебор к вашему преставлению аккордов.

Например, сыграйте три последовательных ноты на ля миноре и тут же три последовательных ноты на до мажоре.

3

Нужно ли изучать ноты для игры на синтезаторе

Этот пункт сугубо индивидуален для каждого человека.

Если цель вашего обучения – сыграть определенное произведение и не продолжать после этого уроки, то знание нот, вероятнее всего, вам не понадобится.

Однако, чтобы понимать звучание нот и то, как ставятся аккорды, вам просто необходимо выучить все ноты, знать какая из них находится в какой октаве, а также приступить к изучению сольфеджио.

Только зная ноты и знаки на нотном стане, вы сможете без труда играть композиции прямо с листка бумаги, правильно расставляя акценты и долготу.

4

Прочие рекомендации по игре на синтезаторе

Помните, что ваше обучение должно приносить радость. Не заставляйте себя играть по несколько часов в день за раз, если вы устаете, то отвлекитесь.

Долгое напряжение в руках с непривычки, может повлечь за собой снижение их работоспособности. Найдите в сети интернет уроки по разминке рук, пальцев, а также спины.

Выполняйте их хотя бы раз в двадцать минут.

Купите себе нотную тетрадь и записывайте туда основные знаки, а также ноты. Обучение протекает намного быстрее, когда вы записываете информацию, а не только читаете и слушаете.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-nauchitsya-igrat-na-sintezatore

Как научиться играть на синтезаторе, Музыкальный класс

Как научиться играть на синтезаторе, да ещё и разобраться во всём самостоятельно? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Перед началом нашего разговора дадим вам всего две установки.

Ну, во-первых, есть одно универсальное правило: чтобы научиться играть на клавишах, нужно всего-то в один прекрасный день просто взять да и начать играть на них. В самом деле, игра – это практический вид деятельности, сопряжённый в некоторой степени с хитростью ума.

Во-вторых, нужны тренировки, ведь игра на синтезаторе для «молодых, озорных» и совсем зелёных новичков – это как игра в футбол. Представьте, сколько голов на матче забьёт футболист, если «забьёт» на свои тренировки.

Я думаю, что очень немного, а вы как думаете? А вот постоянный тренаж позволяет улучшать и совершенствовать свои навыки.

Результаты обычно не заставляют себя долго ждать – то, что не получилось сегодня, выходит прекрасно буквально уже на следующий день!

В дополнение к этим «установкам» заметим, что для того чтобы вам начать учиться игре на синтезаторе и для того чтобы в тренировках оттачивать свои умения, нужно чтобы этот самый синтезатор у вас был. Свой собственный инструмент, с которым вы вольны делать всё, что хотите.

Пусть даже это будет самая дешёвая модель (дёшево не значит плохо) или вообще «синтезатор-игрушка» — для начала сойдёт и так. Если собираетесь приобрести инструмент круче, то о том, как выбрать синтезатор можно почитать в этой статье.

Вот, а теперь вернёмся к нашему основному вопросу и займёмся им вплотную.

Вообще, достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но не лишним будет поближе познакомиться с основными возможностями синтезатора. Этот инструмент назвали синтезатором, потому что он объединяет в себе сотни тембров самых разных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.

Давайте посмотрим, за какую функцию на клавишах отвечает та или иная кнопочка. Итак, что же умеют наши синтезаторы:

  1. Воспроизводить различные инструментальные тембры (банк инструментов). Для того чтобы было проще найти необходимый нам тембр производители синтезаторов группируют их по некоторым признакам: тип инструмента (духовой, струнный и т.д.), материал изготовления инструмента (дерево или медь). У любого тембра есть порядковый номер (у каждого производителя своя нумерация – на корпусе обычно выводятся сокращённые списки, полные списки кодов для банка инструментов публикуют в руководстве для пользователя).
  2. Автоматический аккомпанемент или «самограйка» — эта функция гораздо упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее вы сможете сыграть пьесу в любом стиле (блюз, хип-хоп, рок и других) или жанре (вальс, полька, баллада, марш и т.д.). Самое приятное заключается в том, что для создания музыки с «самоиграйкой» даже не требуется знания нот. Просто запустили процесс – импровизируете и наслаждаетесь.
  3. Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания (тональностью) проигрываемого аккомпанемента.
  4. Кнопка записи сохранит проигранную вами мелодию. Можете использовать ее как вторую партию вашего сочинения: просто включите запись и поверху сыграйте что-либо другое.

Теперь давайте рассмотрим рабочую панель самого простого синтезатора. В ней всё просто и логично, нет ничего лишнего. Рабочие столы синтезаторов в своём большинстве однотипны. Посмотрите на картинку – на всех других моделях всё устроено почти так же:

Перед тем, как конкретно засесть за клавиши желательно поинтересоваться базовыми музыкальными знаниями. Не переживайте, их не так уж и много! Вам в помощь – учебник по нотной грамоте, который наш сайт дарит всем желающим. Заполняйте форму (в верхней правой части этой странички) для получения простого и понятного учебника для тех, кто страстно желает постичь эту зверскую науку.

Как действовать, если вы решили научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Для тех, кто решил самостоятельно всё освоить – несколько советов. Вам нужно не увлекаться теорией, просмотром видео-лекций и чтением тысяч книг для чайников. Ваше музыкальное восприятие настолько свежее, что вы можете многому научиться интуитивно, главное – больше практиковаться. Это совет первый.

Чтобы что-то начало получаться придётся посвящать время занятиям на инструменте – это сильно увлекает, прямо «сносит крышу», поэтому чтобы не просиживать за инструментом ночи напролёт, просите родственников время от времени отрывать вас от синтезатора и укладывать спать. Это был второй совет.

Шутки шутками, а есть настоящие проблемы, которые возникают у начинающих. Многие новички берутся за то, что им временно не по зубам – этого делать не нужно. Если хотите сыграть что-нибудь сложное – поищите упрощённый вариант этой пьесы, а лучше и начните с одноголосных мелодий, простейших упражнений и может быть даже гамм (некоторым нравится играть гаммы – часами сидят, не отрываясь).

Есть у музыкантов такое понятие, как аппликатура. Этим страшным словом называют целесообразность игры той или иной ноты тем или иным пальцем. Короче говоря: какими пальцами нажимать кнопочки. Вам может показаться, что это всё смешно, но о важности аппликатурных принципов мы не сказать не можем.

Представьте себе: вам нужно сыграть пять нот подряд, пять клавиш, которые располагаются одна за другой на клавиатуре. Как проще и быстрее это сделать? Ведь не одним и тем же пальцем потыкать во все пять кнопочек? Конечно же, нет! Гораздо удобнее расставить пять пальцев руки (по одной над каждой клавишей), а затее легкими «молоточкообразными» движениями перебрать пять клавиш.

Кстати, пальцы клавишников не называются своими именами (большой, указательный, средний и т.д.), а нумеруются: 1 – большой, 2 – указательный, 3 – средний, 4 – безымянный, 5 – мизинец. В хороших нотах для начинающих над каждой нотой проставлена аппликатура (то есть «номера» пальцев, которыми нужно играть эти ноты).

Следующее, чему необходимо научиться – брать аккорды (три звука взятых одновременно). Четко отрабатывайте движения, переставляя пальцы с клавиш на клавиши. Не получается какой-то фрагмент – проигрывайте его снова и снова, доведите движение до автоматизма.

Выучили расположение нот – читайте их с листа (то есть старайтесь проигрывать незнакомую пьесу в среднем темпе, делая как можно меньше ошибок).

Читка нот с листа – это важнейших навык для тех, кто в дальнейшем желает не просто механически исполнять заученные мелодии, а быстро и без каких-либо сложностей играть совершенно новые для себя пьесы прямо с нот (это особенно пригодиться на семейных встречах, вечеринках – можно исполнять песни по заказу своих друзей).

Не знаете нот и тем более не представляете, как играть на синтезаторе? Побалуйте себя, почувствуйте себя мега-клавишником — поможет вам в этом автоаккомпанемент. Овладеть навыком игры на синтезаторе с помощью «самограйки» проще простого, выполняйте задания по пунктам:

  1. Включите функцию аккомпанемента. Мы ещё найдём все нужные нам кнопочки.
  2. Знайте, что левая рука отвечает за аккомпанемент, а правая – за главную мелодическую линию (играть мелодию даже не обязательно).
  3. Выберите стиль произведения, который вы собираетесь исполнить. Определитесь с его темпом.
  4. Выберите тембр инструмента сольной партии (если будете играть какую-нибудь мелодию, если нет – то пропустите).
  5. Включите кнопочку типа «PLAY» или «START» и синтезатор сам проиграет вступление.
  6. Левой рукой в левой половине клавиатуры (чем ближе к краю, тем лучше) берите аккорды или просто нажимайте любую клавишу. Инструмент за вас сыграет ритм, бас, аккомпанемент, педаль и всё остальное.
  7. Правой рукой можете попробовать наиграть какую-нибудь мелодию. В принципе это не обязательное условие, ведь под сделанный вами аккомпанемент можно и спеть!
  8. Песня заканчивается? Нажмите «STOP» и синтезатор сам проиграет вам интересный финал.

Для того, чтобы пользоваться всеми этими режимами – найдите на своей модели ряд кнопочек, которые схожи с теми, что изображены на рисунке:

Существует несколько вариантов обучения, рассмотрим каждый из них.

  1. Частные уроки у преподавателя. Неплохой вариант для тех, кто не умеет себя дисциплинировать. Обязательное посещение занятий и регулярное выполнение домашних заданий заставит вас рано или поздно что-либо сыграть на синтезаторе.
  2. Курсы игры на синтезаторе. Занятия проходят так же, как и частные, только вместо одного человека, педагог учит сразу же нескольких, что не так уж и эффективно.
  3. Видео-уроки. Неплохой метод обучения: качаете урок, просматриваете его несколько раз и выполняете все по рекомендациям педагога. Время занятий и сроки изучения материала вы ставите для себя сами.
  4. Самоучитель игры (книга, сайт, онлайн-журнал и т.д.). Еще один неплохой способ изучения особенностей игры на синтезаторе. Выбираете понравившийся материал – и вперед, на музыкальные баррикады. Большой плюс в том, что всегда можно вернуться назад и прочитать (просмотреть) непонятый материал еще и еще раз.
  5. С помощью синтезаторной «обучалки». На экране дисплея программа подсказывает вам, какие клавиши, какой рукой и пальцами надо нажимать. Этот метод больше похож на натаскивание. У вас, несомненно, возникнут рефлексы а-ля «собака Павлова» вот только это не поможет вам продвинуться далеко в исполнительском мастерстве на синтезаторе.

Конечно, все узнать о том, как научиться играть на синтезаторе за один раз невозможно. Но мы помогли решить проблемы, с которыми сталкиваются все новички.

Автор – Алеся Гладкая

Здорово написано, легко и с юмором! А учиться играть на синтезаторе лучше всего по видеокурсам. Нашла отличный курс Филимонова, занимаюсь, очень довольна! https://clck.ru/Bwc6D

Очень просто и быстро научиться игре на синтезаторе всего за 3 месяца!

Всем очень советую:

Все получил, большое спасибо! Была видимо техническая задержка. Книга действительно заслуживает внимания, видно, что автор проделал хорошую работу.

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/isskustvo-dlya-dushi/kak-nauchitsya-igrat-na-sintezatore-muzykalnyj-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector