Отдаем ребенка в музыкальную школу что нужно знать

О чем нужно подумать, отдавая ребенка в музыкальную школу?

Что делать вначале? Помимо музыкальных игр с ребенком до трех-четырех лет, дальше необходимо с ним ходить на различные концерты классической музыки. Почему классической? Потому что в музыкальной школе 99% обучения составляет классика. Все остальное приходит с мастерством ученика и желанием преподавателя донести до юного музыканта современные веяния.

Было бы неплохо подойти вместе с ребенком к оркестровой яме (если это симфонический оркестр) и показать различные инструменты, рассказывая о том, как они называются. Вы можете сводить ребенка в музыкальную школу или на специальный концерт, где после выступления у маленьких зрителей есть возможность самим попробовать извлечь звук из понравившегося инструмента (именно так было со мной).

Итак, Вы решили, что Ваш ребенок будет ходить в музыкальную школу (о выборе инструмента я напишу в другой статье). Тогда Вы должны знать о всех преимуществах, а также о недостатках, чтобы они не стали впоследствии для Вас неприятным сюрпризом.

Вначале о приятном — преимуществах. У Вашего ребенка появится множество новых знакомых и друзей. У него значительно расширится кругозор. Он будет выступать на сборных концертах в музыкальной школе и на выезде, у него пропадет страх перед сценой.

При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.

Но не бывает так, чтобы было либо только «хорошо», либо только «плохо».
Помимо домашнего задания в общеобразовательной школе, Вашему ребенку придется постоянно трудиться на музыкальной ниве — делать домашние задания и разучивать мелодии.

Ведь занятия в музыкальной школе — это:  — 2 раза в неделю по 40 минут — «специальность» (собственно обучение игры на музыкальном инструменте),  — раз в неделю сольфеджио — обучение музыкальной грамоте,  — раз в неделю — музыкальная литература (изучение биографий знаменитых композиторов, а также прослушивание и анализ их произведений),  — раз в неделю — хор,

 — и, если Ваш ребенок обучается не по специальности «фортепиано», то раз в неделю он будет обучаться игре и на этом инструменте (конечно, по облегченной программе и требования не такие высокие).

Теперь можете сами посчитать нагрузку. Немало, не правда ли? И когда Вы видите, с какой неохотой идет ребенок в музыкальную школу, то Вы начинаете задумываться, зачем же Вы так его мучаете.

Но 99% детей позже признаются, что да — были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.

Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки, издевательства. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка.

Но ведь сейчас, если Вы узнаете, что коллега по работе прекрасно исполняет сонаты на скрипке, Вы не будете его из-за этого дразнить, не так ли? Наоборот, будете восхищаться таким умением.

А если Ваш знакомый с легкостью наиграл известный мотив на гитаре? Такому в любой компании, на любом празднике будут рады! А что если (тихим шепотом и с придыханием) Ваше чадо станет знаменитым музыкантом или композитором, а может певцом?! Нет, конечно, изводить ребенка многочасовыми занятиями в надежде потешить свое собственное самолюбие и неудовлетворенные амбиции — не стоит. Но все может быть.

Учиться или не учиться — решать только ребенку. А вот учить или не учить — решать именно Вам! Удачи!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/2579/

Что нужно знать, отдавая ребенка в музыкальную школу?

Array
( [id] => 5 [cat_id] => 2 [type] => 3 [html] => [link] => [check_number] => 0 [show_number] => 0 [check_user] => 0 [show_user] => 0 [check_click] => 0 [show_click] => 0 [count_view] => 7484978 [width] => 0 [height] => 0 [alt] => [title] => [target_blank] => 0 [name] => Баннер 1 [text] => )
13 июня 2015 г.

  1. Рубрика:
  2. Сайт для мам
  3. Дети
  4. Развитие ребенка

Нужно ли их ребенку дополнительное музыкальное развитие в лице музыкальной школы? Существует несколько доводов «за» и «против». Давайте разберемся.

Нужно ли их ребенку дополнительное музыкальное развитие в лице музыкальной школы? Существует несколько доводов «за» и «против». Давайте разберемся.

Плюсы музыкальной школы

В музыкальной школе ребенка научат играть на инструменте, петь, разовьют все основные музыкальные способности, вкус, поднимут общий культурный уровень.

У ребенка появится много друзей, он будет играть на концертах, в музыкальной школе и при некотором усердии будет исполнять прекрасную музыку.

Для достижения результата ребенку придется концентрировать внимание, сосредоточенно работать, а это научит важному умению в жизни – много и сосредоточенно трудиться.

Это преимущества, но есть и недостатки, с которыми лучше ознакомиться сразу, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Минусы музыкальной школы

Высокая загруженность ребенка.

Ему придется ходить в школу 4 раза в неделю: 2 раза по 40 минут – обучение игре на выбранном инструменте, 1 раз – обучение музыкальной грамоте, 1 раз – хор, 1 раз – музыкальная литература.

Музыкальная школа потребует большой отдачи не только от ребенка, но и от родителей: придется следить, чтобы ребенок учил сольфеджио, играл на инструменте.

Стоимость инструмента.

Качественный инструмент стоит достаточно дорого, но с другой стороны в той же школе найдется ребенок, который перерос, например, детскую скрипку и хочет ее продать. К тому же некоторые инструменты покупают один раз

Вместо того чтобы учить детей нескольким десяткам легких произведений, ребенка натаскивают на экзамен, на конкурс, на отчетный концерт. Ребенок часами играет на пределе технических возможностей, а в итоге пара произведений, которые кроме экзаменационной комиссии и слушать неинтересно.

После окончания музыкальной школы ребенок получает диплом, с которым может поступать в музыкальный вуз, но, как показывает статистика, всего лишь один процент учеников связывает жизнь с этой профессий.

В любом случае, перед тем, как отправить ребенка в музыкальную школу нужно убедиться, что у него есть музыкальный слух, чувство ритма и – главное – желание заниматься. Развить способности к музыке можно в кружках или детских садах, где делают особый упор на творческое развитие.

Калькуляторы
беременности

Источник: http://MirMam.pro/deti/razvitie-rebenka/chto-nuzhno-znat-otdavaya-rebenka-v-muzykalnuyu-sh/

Когда лучше отдавать ребенка в музыкальную школу?

Любовь к инструменту – либо на всю жизнь, либо нет. Они, как живые организмы, со своими эмоциями и памятью. Представители магазинов “Pianos” и “BangBang” Ольга Ибрагимова и Фарид Казанцев рассказали автору Comode Анель Нуркалиевой, в каком возрасте можно начинать обучение и как развить в ребенке талант.

Ольга:  Недавно прочла, что ученые обнаружили эффект Вивальди, который доказывает, что регулярное прослушивание его композиции “Времена года” улучшает свойства памяти. Людям, участвующим в эксперименте, было дано задание запомнить комбинацию цифр.

Те, кто слушал Вивальди на протяжении нескольких часов, справились с задачей лучше. А есть еще эффект Моцарта, который проявляется у детей, слушающих классические композиции еще в утробе матери и во младенчестве.

Такие дети развиваются быстрее в интеллектуальном плане, все откладывается в подкорке, в подсознании. 

Я сама закончила музыкальную школу по классу фортепиано, проучилась много лет. И сейчас понимаю, что музыка мне очень помогала. Когда мне было необходимо выплеснуть свои эмоции, я садилась и начинала играть.

Я предпочитаю быть в аккомпанементе, играть в 4 руки. Мы с подругой на пару участвовали в конкурсах, в концертах. Она играла, а я ей пела.

Учителя до сих пор нас вспоминают, потому что мы играли их любимые романсы, тайно узнавали, что они любят. 

О возрасте и выборе инструмента

Ольга: Собственно, нам очень часто задают вопрос “Могу ли я во взрослом возрасте научиться играть на фортепиано?”. Это совершенно не проблема. Можно в любом возрасте научиться играть на любом инструменте. Но чаще всего наши клиенты – это все же родители и их дети.

Вкладывать в музыкальное образование детей – это то, что дает плоды в обязательном порядке. Когда ребенок играет двумя руками, у него работают 2 полушария – правое и левое, развиваются и логика, и воображение. Таким детям проще учиться в школе, легче добиваться поставленных целей.

Они не боятся аудитории, потому что я, например, с 8 лет привыкла выступать на публике, играть концерты. Это развивает коммуникационные навыки. 

Фарид: Инструмент чаще всего выбирает не ребенок.

И перед тем как родители решаются на покупку, мы задаем вопрос, хотят они сделать из своего ребенка профессионального исполнителя либо это дополнительный навык для него, для его общего развития.

Плюс ко всему, многие родители думают еще о том, подойдет ли инструмент к домашнему интерьеру. Мамы в первую очередь спрашивают: “А есть ли вот такой в белом? А есть вот такой в красном?”

Ольга: Но инструмент все же стоит выбирать по звуку. У меня был интересный случай, когда пришли мама с ребенком. И девочка попросила меня нажать клавишу на рояле, сама нажала на другом инструменте, и так несколько раз.

В итоге она выбрала лучший по звуку инструмент. Дети могут выбирать свой инструмент, но родители им часто мешают, диктуя дополнительные условия. Ваш ребенок – он уникальный, он смог понять, какой инструмент ему подходит больше, и нужно развивать его талант.

Ему учиться на этом инструменте, он будет на нем играть. 

Если у ребенка есть задатки, талант, то обучение можно начать и в 4-5 лет. Но на класс фортепиано стоит отдавать лет с 8, потому что в этом возрасте пальцы уже достаточно сформированы для игры, ребенку самому будет удобно. Есть те, которые и в 4 играют достаточно хорошо, но это большая редкость. То есть с 5 до 8 лет – самый оптимальный возраст. 

Цифровое или акустическое? 

Ольга: Многие родители покупают детям цифровое пианино, которое не дает живого звука. Соответственно, понятия ребенка искажаются с самого начала. Если посадить его за настоящий рояль или фортепиано, он растеряется, не сможет хорошо сыграть. Азы нужно изучать только на живом акустическом инструменте.

Плюс на цифровом вы сможете пройти только базовые вещи, а важная программа 5, 6, 7 классов музыкальной школы должна изучаться только на настоящем пианино. Цифровое подходит для тех, для кого игра – хобби, либо для тех, кто уже довольно виртуозно играет.

К нам недавно пришел мужчина, Камэрон, профессор из Международной Академии Бизнеса. Он уже 15 лет играет на фортепиано и не может без этого. Он приехал в Алматы по работе и скучает по игре, фортепиано нужно ему для вдохновения.

Когда в нашем магазине он начал играть на цифровом, то играл настолько невероятно и профессионально, что мы не обнаружили разницы и не могли поверить, что “цифра” может так звучать. 

Фарид: Часто так бывает, что родители могут купить инструмент за миллион тенге, а через полгода ребенок не хочет больше играть. И что потом делать? Если есть большой дом, где он может стать предметом интерьера и добавит стоимости вашей жилплощади, то его можно оставить, все будет органично смотреться. А если это средняя квартира, то что делать тогда? 

Ольга: С каждым клиентом мы подписываем дополнительное соглашение, в котором прописывается работа с инструментом, его настройка, проверка. Если вдруг инструмент теряет строй, то каждые 3 месяца приходит специалист, помогает вернуть былое звучание. 

Фарид: Цифровое пианино стоит от 300 000 тенге, акустическое от 1 200 000 тенге. Все наши инструменты оснащены пюпитром, специальными банкетками, сделаны по лучшим технологиям. Ребенок должен сидеть правильно, ноты должны находиться на уровне глаз, поза не должна быть скрюченной, это недопустимо. 

Ольга: Для своих детей я купила цифровое фортепиано. Сын иногда пародирует меня. Дочь просит играть ей, а сама поет. Я играю ей те песни, которые она разучивает в садике. Сын дополнительно изучает перкуссию, ударные инструменты, барабаны, маракасы. Ему очень нравится. 

Читайте также:  Как научиться петь, если нет слуха, или, что делать, если «медведь на ухо наступил»

Фарид: Маленькому ребенку это интересно, потому что он может узнать, как звучит пианино, барабаны, услышит какие-то базовые музыкальные звуки. Когда он пойдет в школу, будет различать струнные инструменты, ударные, медные. 

О развитии культуры

Ольга: Часто мы слышим, что люди хотят играть какие-то популярные мелодии из фильмов, знакомые песни. Всему этому, конечно, можно научиться, но вы просто будете нажимать на нужные клавиши. Если у вас нет базы, то вы не сможете на слух определить ноту и повторить ее.

Не на всех произведениях можно развить технику. Когда ты знаешь гаммы, образование нот, ты сможешь сыграть все, что захочешь. У нас есть контакты и учителей, и преподавателей, которых мы рекомендуем нашим клиентам.

Преподавателей-энтузиастов очень мало, которые могут привить вкус ребенку, научить его не ради денег, а для того, чтобы он действительно умел играть. 

Фарид: Сейчас, кстати, есть тенденция дарить музыкальные инструменты. Например, губную гармошку. На ней легко научиться играть, выглядит она стильно и необычно.

Еще популярны африканские барабаны джембе, звук у них такой глубокий, яркий. К нам за ними приезжают из Астаны. Нас определенно радует, что люди стали проявлять интерес к этому.

Ведь музыка – это важная часть нашей жизни. 

Фотограф: Владимир Третьяков

Источник: http://comode.kz/post/kino-knigi-muzyka/kogda-luchshe-otdavat-rebenkav-muzykalnuju-shkolu/

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

|| Играть – это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

|| Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

|| Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

|| Музыка и язык – близнецы-братья Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

|| Музыка структурна и иерархична Крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

|| Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами.

Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

|| Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины.

Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

|| Занятия музыкой приучают «включаться по команде» Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы.

В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.

Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

|| Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

|| И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: — Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; — Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, — Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Источник: http://myvitae.ru/2018/09/22/10-prichin-otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu/

Когда отдавать ребенка в музыкальную школу

Сегодня мы поговорим с вами о наших детях. Все мы, любящие родители, искренне желаем своим малышам только самого хорошего. Хотим, чтобы они были здоровыми, послушными, воспитанными, умными, знали иностранный язык (а может быть и не один), занимались спортом, играли на музыкальных инструментах. Вот на последнем пункте я хочу остановиться подробнее.

Сначала я думала просто добавить небольшой абзац в статье, посвященной музыкальному развитию детей дошкольного возраста, но потом, немного поразмыслив, поняла, что лучше написать подробную статью (возможно даже ряд статей), о том, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в музыкальную школу, а также, какой музыкальный инструмент выбрать.Многие педагоги рекомендуют, чтобы дети сначала научились читать, а затем уже переходили к изучению музыкальных инструментов.

Обычно это происходит в том возрасте, когда у малышей начинает проявляться способность сосредоточиваться на чем-то одном в течение более или менее продолжительного времени, что является необходимым условием при обучении игре на музыкальном инструменте.

Вы можете, кстати, проверить, достиг ли ваш малыш этого возраста, используя самодельные или купленные в магазине музыкальные инструменты. Но не покупайте дорогих, потому что интерес крохи может быть мимолетным, и деньги будут потрачены впустую.

Как сделать простейшие музыкальные инструменты в домашних условиях, я расскажу в одной из будущих статей.

Если переходить к конкретным цифрам (при этом нужно понимать, что они все равно достаточно относительны), то в возрасте 6-7 лет уже можно отдавать ребенка в музыкальную школу. Чтобы говорить совсем точно, нужно знать, во-первых, темперамент и уровень развития каждого отдельно взятого ребенка, во-вторых, инструмент, на котором вы хотите начать его обучение.

Существует практика обучения музыке детей более раннего возраста (с 3-4 лет). Но, практикуют такие занятия не во всех городах, и, тем более, не во всех музыкальных школах.

Это, скорее, форма частного обучения. Даже если вы захотите отдать малыша на музыку в 5 лет, помните, что в любой музыкальной школе (за исключением экспериментальных, с индивидуальной программой) есть программный минимум, который ребенок должен проходить и сдавать по нему зачеты.

Подумайте, стоит ли нагружать малыша, может быть лучше подождать еще год. Но, повторюсь, все очень индивидуально. В моей небольшой практике был случай, когда ребенка отдали учиться в 6 лет. Это был очень смышленый, очень способный к музыке, но очень непоседливый мальчик. Он проучился 2 года, после чего оставили занятия.

Педагоги, которые с ним работали на разных дисциплинах сошлись в одном мнении. Если бы ребенка отдали в школу на год позже, все было бы по-другому. Хотя, знаю и другой случай, когда девочку отдали учиться музыке в 4,5 года, вместе с ее братом, которому было 6. Они оба еще учатся, ей уже почти 11 лет.

Правда, эти дети из семьи, где оба родителя музыканты.

Переходя к описанию инструментов, я буду рассказывать немного о каждом из них, укажу возраст, с которого следовало бы начать серьезное обучение, поясню, как можно определить готовность к этому самого ребенка ( насколько легко малышу будет извлекать из данного инструмента качественный звук, что должно предшествовать моменту, когда ваше чадо в первый раз сыграет на инструменте какую-либо мелодию). Постараюсь разместить в конце описания если не видео, то хотя бы аудиозапись со звучанием.

Вы должны позволить малышу услышать звучание различных инструментов и самому выбрать инструмент, на котором он хотел бы научиться играть. Это очень важно! Даже если ваши вкусы не совпадают, иначе интерес к обучению быстро пропадет, либо его не будет вообще.

Если выбор сделан, не спешите покупать музыкальный инструмент, они стоят недешево.

Вдруг дело не пойдет. Узнайте, может быть в школе есть возможность взять инструмент домой и платить небольшую сумму за его аренду. Если вы все же решились на покупку, то обязательно посоветуйтесь со своим педагогом.

Бывают случаи, когда ребенок начинает учиться на одном музыкальном инструменте, а потом, в силу каких-либо обстоятельств, либо по собственному желанию, вдруг хочет перейти на другой. Отнеситесь к этому спокойно, если это не покажется вам пустой блажью.

Читайте также:  Как научиться играть на синтезаторе

Ведь самые важные навыки, связанные с музыкой и умением ее почувствовать, можно развить, играя на любом музыкальном инструменте, — разница лишь в технике.

Источник: https://www.mbdou50.ru/kogda-otdavat-rebenka-v-muzyikalnuyu-shkolu.html

Стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу

По неведомо кем придуманным «стандартам», любой ребенок обязательно должен ходить на танцы, в спортивную секцию, в художественную или музыкальную школу.

И чем раньше, тем лучше — ведь у него может быть талант, который нужно скорее начать развивать! Но стоит ли отдавать ребенка, например, в музыкальную школу, да еще в дошкольном возрасте? На этот вопрос есть две противоположные точки зрения, и у каждой есть достаточно убедительные аргументы.

Аргументы «за»

Многие родители, заметив за ребенком интерес к музыке, уже представляют его именитым певцом или пианистом-виртуозом. Другие мамы и папы считают, что музыкальное образование, в принципе, не будет лишним — нужно же стремиться к разностороннему развитию ребенка. В пользу обучения в музыкальной школе приводятся следующие аргументы:

  • Музыка — это полезно. Недооценивать влияние музыки на развитие ребенка нельзя — она, действительно, должна присутствовать в жизни детей дошкольного возраста. Регулярные занятия в музыкальной школе развивают у ребенка творческие способности и формируют хороший вкус.
  • Больше общения. Музыкой можно заниматься с частным преподавателем, но в музыкальной школе ребенок, помимо знаний, получает возможность расширить круг общения. Знакомство с новыми ребятами поможет развить его социальные навыки.
  • Дисциплинированность и ответственность. Музыкальная школа — образовательное учреждение, поэтому здесь есть расписание, оценки, задания и экзамены. Чтобы добиться результатов, нужно стараться, соблюдая все правила, а это воспитывает в ребенке дисциплинированность и чувство ответственности.
  • Уверенность в себе. В музыкальных школах всегда проводятся концерты, где каждый ребенок может показать свои музыкальные достижения. Для застенчивых детей первые публичные выступления — это стресс и волнение, но они помогают перебороть стеснительность и страх сцены. Более того, у ребенка повышается самооценка, и появляется уверенность в себе.

Аргументы «против»

Многие современные родители не спешат записывать детей в музыкальные школы. Кто-то нанимает частного репетитора, а кто-то считает, что музыканты-самородки и сами всему научатся, если будет нужно. Отрицать эффективность образования в музыкальных школах не будем, однако, принимая решение о начале занятий, родителям стоит учитывать некоторые нюансы:

  • Возраст. Опытные педагоги не советуют начинать занятия в музыкальной школе, пока ребенку не исполнится 6−7 лет. В раннем возрасте диагностика музыкальных способностей у детей не дает точных результатов, поэтому объективно судить о потенциале невозможно.
  • Изменения в графике. В музыкальной школе есть свое расписание, и под него придется подстраиваться. Это не всегда удобно, поэтому есть смысл подумать о работе с частным преподавателем, чтобы была возможность самостоятельно выбирать время занятий.
  • Нагрузка. Нужно понимать, что нагрузка в музыкальной школе очень серьезная — занятия проходят несколько раз в неделю по несколько часов. Плюс детям для достижения результатов нужно дополнительно заниматься дома. В дошкольном возрасте ребенку сложно выдержать такую нагрузку, особенно если он параллельно ходит в детсад, спортивные секции или на занятия по изучению иностранных языков.
  • Музыкальные способности. Не всегда у ребенка действительно есть предрасположенность к музыке. Заставлять его ходить на занятия в этих случаях не стоит — он не будет проявлять искренний интерес к инструменту или пению.

Вывод

Посещение музыкальной школы, кончено, полезный и интересный опыт для ребенка.

Вопрос лишь в том, готов ли ваш ребенок к занятиям — возможно, стоит подождать или найти альтернативный способ дать ему музыкальное образование.

Однозначно нельзя записывать детей на занятия, если музыка их не интересует. Также не стоит пытаться сделать из ребенка виртуоза, если откровенных способностей не видят даже преподаватели.

Если же решение окончательное, и в музыкальной школе дают «зеленый свет» на обучение, нужно еще и правильно выбрать музыкальный инструмент для занятий. Здесь уже следует прислушиваться к мнению ребенка — только он должен выбрать, какой инструмент интригует и увлекает его больше всего.

В целом, занятия музыкой не помешают ни одному ребенку. Однако в большинстве случаев достаточно просто привить детям хороший музыкальный вкус, а решение относительно посещения музыкальной школы все же оставить ребенку.

По вашему мнению, стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу уже в дошкольном возрасте? И насколько вообще эффективно обучение в музыкальной школе — может быть, лучше сразу начать заниматься с частным преподавателем?

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/stoit-li-otdavat-riebienka-v-muzykal-nuiu-shkolu

Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу

Кирнарская Дина Константиновна,

доктор искусствоведения.

Источник – Журнал “Искусство в школе”, №1 за 2011  год.

Несмотря на то что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая. есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать со­временные родители:

  1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музи­цировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются де­вушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дис­циплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы. Как хорошо, что такое возможно!
  3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает мате­матические способности. Он пространственно мыс­лит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора- математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
  4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они ро­дились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и вос­клицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают граммати­ку. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
  5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее круп-ные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии об­легчает понимание компьютера, тоже сплошь ие- рархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и програм­мистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютер­ных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
  6. Музыкальные занятия развивают навыки об­щения, или, как их сегодня называют, коммуника­тивные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Мо­цартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менед­жера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от серд­ца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня»..
  7. Музыканты мягкосердечны и одновремен­но мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
  1. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. По­ложение артиста на сцене приучает к максималь­ной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
  2. Музыкальные занятия воспитывают малень­ких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в несколькиходновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует на­стоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде при­ходить первым.
  3. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9. Не­мудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой об­ласти, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин по­следовать их вдохновляющему примеру.

Источник: http://poyom.ru/Desyat-prichin-otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu

6 веских причин отдать ребенка в музыкальную школу

Сегодня у сына было первое занятие в музыкальной школе по флейте и я случайно наткнулась на такую статью! Мне было оч интеренсо прочитать:

Помните: музыкальная школа, папочка с нотами в руке, строгая учительница отсчитывает «и раз, и два…», занудные диктанты на сольфеджио и распевки на хоре?.. А еще бесконечные пьесы, этюды и гаммы, которые надо повторять дома.

Мама заставляет заниматься как минимум два часа в день, ведь ей так сказала учительница. А вы тихо проклинаете всю эту музыку, и ждете не дождетесь, когда уже сдадите последний экзамен. Но родители при этом знали – надо.

Потому что «ребенок из хорошей семьи должен учиться музыке».

Традиция музыкального образования берет начало еще в античности, и в дореволюционной России она была обязательной в семьях не только аристократии, но и среди сословий ниже – помещиков, купцов, военных. Отголоски именно этой традиции застали те, кому сегодня за тридцать.

Конец восьмидесятых стал той чертой, за которой все это закончилось – опустели музыкальные школы, а в газетах стали все чаще попадаться объявления «Отдам пианино за самовывоз». Родители обратились к другим занятиям, которые, как им казалось, приносят больше пользы: иностранные языки, компьютеры, спорт.

Музыка же осталась профессионалам – для тех детей, кто проявляет способности и планирует музыкальную карьеру.

Правда, в последние годы появляется все больше информации о том, что музыка – это не просто одно из многочисленных хобби, которое может быть в жизни, это еще и удивительный по силе воздействия метод развития всего самого важного – ума, эмоциональности, силы воли.

«Занятия музыкой даже в очень раннем детстве очень ускоряют и усиливают развитие мозга, – говорит известный нейролингвист и физиолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований Татьяна Владимировна Черниговская.

Читайте также:  Виды переборов на гитаре, или как сыграть красивый аккомпанемент

– Дело даже не в том, что быть образованным хорошо, а необразованным – плохо, и что «ребенок из хорошей семьи должен играть на рояле и ходить в филармонию», как считали многие поколения родителей. Занятия музыкой делают нечто совершенно особенное с мозгом.

Он приучается к сложным ритмам, к фиксированию малейших отличий между звуками. Начинает различать не просто «громко-тихо», а улавливать разницу в полтона.

Эта тренировка серьезно улучшает качество нейронной сети мозга, обеспечивает лучшую пластичность, способность устанавливать новые нейронные связи – то есть способность учиться. Положительный эффект от этого сохраняется на всю жизнь.

Занятия музыкой в раннем детстве влияют на состояние мозга в пожилом возрасте. У меня есть коллега, у которого в возрасте около 80 лет случился инсульт. Он профессор, лингвист, но при этом почти профессионально занимался музыкой.

Так вот, он вышел из этого инсульта во много раз быстрее других. Он пел, когда восстанавливался, и его музыкальная «закваска» дала мозгу дополнительные возможности.

Мозг, который натренирован на восприятие музыки, гораздо лучше воспринимает и устную речь – причем даже в том возрасте, когда пластичность, казалось, должна утрачиваться».

Музыка помогает в изучении точных наук

Что ребенок делает, когда играет на инструменте по нотам? Смотрит на различные знаки, определяя, какой из них ниже, а какой – выше, и соотносит эти знаки с клавишами, струнами или звуками собственного голоса. При этом он одновременно должен смотреть на ноты, координировать свои руки и ноги, и ко всему прочему – слышать то, что получается.

«Чтение нот с листа, – утверждает в своей книге «Музыкальные способности» Дина Кирнарская, проректор Российской академии музыки им.

Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, известный популяризатор идеи всеобщего музыкального образования, – или исполнение незнакомой музыки без подготовки, представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности: при игре на фортепиано необходимо не только смотреть в ноты «с запасом», то есть заглядывая вперед, но еще и соотносить движения обеих рук друг с другом, а также – и это, пожалуй, главное – уметь охватить мысленным взором целое… Весьма заурядный для всякого музыканта навык – чтение с листа – приучает к деятельности столь многосоставной и сложной, что вряд ли что-либо иное, с чем им придется встретиться в дальнейшем, может сравниться с чтением нот с листа». Эти навыки великолепно помогают при освоении всех точных наук, где необходимо сравнивать и сопоставлять, соотносить знаки и физические явления и т.п. Недаром многие известные математики и физики были страстными любителями музыки».

Музыка развивает пространственное мышление

Будь то клавиатура рояля или гриф скрипки, клапаны флейты или палочки барабана – необходимость делать как можно более точные движения руками постепенно и неуклонно улучшает пространственное мышление.

Ведь для того чтобы сыграть нужную мелодию, нужно быстро находить единственное правильное место для рук. Но и это еще не все. Обучаясь нотной грамоте, человек постоянно держит в голове не отдельную строку, а весь лист целиком, учится выделять и соотносить частное с целым.

Это, помимо всего прочего, один из лучших способов учиться быстро читать, схватывая самое главное.

Музыка развивает эмоциональный интеллект

Недавнее исследование ученых из Детского госпиталя Бостона (Boston Children's Hospital) продемонстрировало, что дети, занимающиеся музыкой, лучше справляются с разнообразными учебными тестами и контрольными, поскольку у них более развита способность быстро переключать внимание с одной задачи на другую.

Еще одна статья, опубликованная в научном журнале Nature Reviews Neuroscience, рассказывает об эксперименте, доказавшем, что именно музыкальное обучение помогает преодолевать такие проблемы, как дислексия и СВДГ.

Все дело в том, рассказывают ученые, что у человека, занимающегося музыкой, улучшается способность понимать речь в шумной среде. А именно это часто становится причиной того, что ребенок не может сосредоточиться на уроке.

И наконец, давно известен факт: чем более развит музыкальный слух, тем лучше человек справляется с изучением иностранных языков. А музыкальный слух, по мнению большинства современных исследователей, можно развить у 97% людей.

Музыка учит дисциплине

Вряд ли стоит пояснять тот факт, что музыка приучает к усидчивости, многозадачности и умению укладываться в работе в строго определенные сроки. Выносливость, ответственность тренируются при подготовке к экзаменам и концертам, а целеустремленность – в разучивании сложных произведений.

Как учить музыке?

Именно в этом сегодня главный вопрос. Традиционно в Советском Союзе была и есть сильная академическая школа, которая готовила известных всему миру музыкантов.

Это система, построенная на трех китах – «музыкальная школа – музыкальное училище – консерватория» – до сих пор стабильно выпускает отличных профессионалов. То есть все музыкальные школы по большому счету работают на то, чтобы найти, выделить и подготовить будущих музыкантов.

А то самое развитие музыкальности, которое необходимо человеку любой специальности, вовсе не первоочередная задача.

«Большинство современных педагогов учат музыке ровно так, как в свое время учили их, – считает музыкант и педагог Михаил Браун, – Они не знают, например, об интересной индийской методике развития чувства ритма, или об актерской системе обучения музыкантов.

Сегодня наступило время синтеза, когда необходимо соединять разные науки и искусства, а у нас по-прежнему все начинается с гамм и этюдов. Я ставлю детям симфонии и рассказываю сказки, пою с ними песни из кинофильмов и так далее.

Прежде всего важно развить музыкальную интуицию, научить отличать и любить хорошую музыку. Вот это первая и главная задача педагога. Среди огромного количества звукового мусора выделить и подарить самое лучшее. Надо использовать образы.

Я даю ребенку послушать ноту и спрашиваю: «Какого цвета? Зеленого? Значит, пой зеленый!» Это должна быть игра, которая естественна для ребенка».

С чего начать?

«Начинать нужно с родителей, – говорит Александр Турчинов, создавший вместе с женой Анастасией новаторский образовательный проект для детей и взрослых «СемиНотка», – с их неподдельного интереса к качественной музыке.

Взрослым надо самим слушать интересные произведения, узнавать про людей, которые их написали и исполняли. Знакомить с музыкой можно с самого раннего возраста. У нас есть занятия, куда родители приходят с годовалыми малышами.

Мы совмещаем развивающие игры и хорошую музыку, родители вместе с детьми играют на простейших инструментах. Вообще, нам очень важно, чтобы занятия были семейными.

Только в этом случае дети и родители могут дома обсуждать все, что они услышали, поддерживать интерес – к музыке, к личности композитора, к эпохе, в которой он жил и т.д. Упор мы делаем на классику. Почему? Она очень гармоничная, в ней есть огромное количество произведений, которые нравятся детям.

Кроме того, классика очень разная, в ней много оригинального. Популярная музыка ХХ века очень проста и является развитым направлением такого направления как минимализм, когда есть запоминающаяся повторяющаяся мелодия. Кажется, что эта музыка проста для восприятия, но она не развивает вкуса и, самое главное, плохо приспособлена для развития в целом».

Кому учить?

«К сожалению, – говорит Михаил Браун, – в нашей системе музыкальных школ работает много неудавшихся музыкантов. У них не сложилась собственная карьера, вот они и пришли в школу. Мой совет – искать музыкантов, которые состоялись в профессии, может быть, продолжают выступать, и при этом открыты новому, общаются с коллегами, все время учатся».

«Если родители не музыканты, то самое главное – выбор педагога, – согласен Александр Турчинов, – ведь ребенок сначала тянется к человеку, который его обучает.

Если он делает это увлекательно, не ограничивает, не критикует, поддерживает, то интерес появится сам, когда пойдут первые успехи.

Не стоит отдавать ребенка в первую попавшуюся музыкальную школу, не познакомившись предварительно с преподавателем, не потратив время на выбор подходящего педагога.

Вторая ошибка – насильно усаживать за инструмент (не поняв, интересен ли он ребенку), не поддерживать интерес к произведению, композитору, исполнителю. Третья – если у ребенка пропал интерес, не выяснять почему, а говорить «надо» и заставлять заниматься из-под палки. Именно эти ошибки приводят к тому, что дети забрасывают музыку после окончания музыкальной школы, иногда навсегда».

Источник https://deti.mail.ru/child/chto-delat-esli-rebenok-nenavidit-muzykalnuyu-shko/?frommail

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/413919373-67746533/

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

В современном мире музыкальное образование становится все более необходимым – оно всесторонне развивает ребенка, дает ему чувство стиля, вкуса, эстетики.

А что дает музыкальная школа ребенку? Помимо вышеперечисленного, музыкальная школа дисциплинирует ребенка, учит его правильно распоряжаться своим временем. Ведь у детей, одновременно учащихся в двух школах времени на отдых почти не остается.

Если у ребенка возникают трудности на музыкальных занятиях, то поневоле встает вопрос – а нужна ли ребенку музыкальная школа вообще? Хочется забрать его оттуда, чтобы не мучился – такова позиция многих родителей. Важно с самого начала подумать – стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу?

Воспитание детей в музыкальной школе происходит даже более жестко, чем в обычной, так как исполнительство – тяжкий труд. И заставлять ли ребенка ходить в музыкальную школу или же нет – решат, конечно, родители. Но все-таки давление – это не выход. Если отпрыск не тянется к музыке, возможно, стоит его убедить, а не заставлять.

Если вы хотите, чтобы ваше чадо посещало уроки пения для детей, то стоит сначала самому подобрать хорошего педагога. Такой преподаватель сможет пробудить интерес к занятиям даже у самого строптивого ученика и знает, как привлечь детей в музыкальную школу.

На предварительной консультации педагог расскажет, как подготовить ребенка к музыкальной школе и каким образом записать ребенка в музыкальную школу.

Для яркого восприятия ребенком занятий надо знать, во сколько отдавать ребенка в музыкальную школу и отдавать ли ребенка в музыкальную школу вообще.

Причины отдать ребенка в музыкальную школу могут быть совершенно различными. Зачастую причиной является и престижность, и само музыкальное развитие детей в школе.

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу:

  • Для начала надо понимать, что музыкой занимались аристократы во все времена. Так что музыка – занятие аристократическое;
  • Занятия в музыкалке и дома воспитывают волю, упорство и дисциплину;
  • Музыка – сестра математики. Решая гармонические задачи, ребенок развивает логику.
  • Ребенок, занимающийся музыкой, легче осваивает иностранные языки;
  • Поскольку музыкальные произведения структурны – то есть, крупные формы четко делятся на более мелкие, то музыка сродни информатике;
  • Музыка развивает в человеке те качества, которых ему не хватает. Чтобы добиться в музыке успехов, необходимо одновременно чувствовать музыку и следовать жесткой дисциплине;
  • Занятия музыкой приучают быть постоянно наготове, в любой момент быть готовым исполнить концертную программу;
  • Музыка воспитывает умение заниматься одновременно сразу несколькими делами;
  • Занятия музыкой развивают навыки коммуникации, взаимодействия с окружающим миром и самим собой;
  • Музыка – наиболее краткий путь к успеху.

Итак, мы привели основные причины отдать ребенка в музыкальную школу. Принять их во внимание или нет – решать вам, но стоит спросить и самого ребенка.

Итак, подходящая студия вокала в Москве найдена, осталось определиться с документами и прочими формальностями. На собеседовании вам расскажут, как поступить в музыкальную школу ребенку и какие метрики понадобятся.

Когда отдавать ребенка в музыкальную школу – определяют родители, но если вы выбрали для занятий студию вокала, то там возможны занятия и с совсем маленькими детьми. Допускается параллельно с основными занятиями посещать курс вокала для детей, что только приветствуется.

Тем паче, если чадо проявляет заинтересованность и обладает незаурядными вокальными данными.

Источник: https://artvocal.ru/prichini-otdat-rebenka-v-music-school.php

Ссылка на основную публикацию