Известные оперные певцы и певицы

Российские оперные певицы

Венская опера и лондонский Ковент-Гарден, Мариинский театр и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Вспоминаем оперных певиц из России, которые стали всемирно известны своим сопрано.

Галина Вишневская

Галина Вишневская. Фотография: techno.com

Музыкальная карьера Галины Вишневской начиналась в Кронштадте: сначала юная певица выступала перед бабушкой и ее гостями, потом — на всех концертах в школе. Ее называли «Галька-артистка». Вишневская чудом спаслась от голодной смерти в блокадном Ленинграде, записалась в отряд противовоздушной обороны — и снова пела: для моряков на вечерах.

В 1944 году Галина Вишневская с легкостью поступила в Ленинградский областной театр оперетты, ездила с концертами по маленьким городкам, селам.

C 1947 года, уже в статусе солистки Ленинградской областной филармонии, певица выступала с эстрадными программами. А вскоре в жизни Вишневской появилась педагог вокала Вера Гарина.

Об этой встрече певица писала в своей книге «Галина»: «Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба, но оперной певицей я никогда бы не стала».

Гарина, имевшая огромный сценический опыт, открыла в новой ученице настоящее оперное сопрано. Двух лет занятий Вишневской хватило, чтобы в 1952 году поступить в стажерскую группу Большого театра СССР.

Среди первых партий, исполненных на главной сцене страны, — Татьяна в «Евгении Онегине» Петра Чайковского, Купава в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова. Однако стажерка Вишневская мечтала о роли Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди.

Она подготовила ее под руководством маэстро Александра Мелик-Пашаева и покорила не только советскую, но и западную публику. Зарубежные театры наперебой приглашали советскую певицу.

Корреспондент «Нью-Йорк таймс» писал: «Вишневская — нокаут в глаза и в уши».

Однако все творческие достижения оперной певицы перечеркнул ее «политически неблагонадежный» поступок. В 1969 году Галина Вишневская и ее муж Мстислав Ростропович приютили у себя на даче под Москвой опального писателя Александра Солженицына.

В 1974 году, после многочисленных испытаний, супруги решили бросить друзей, дом, любимую публику и уехать за границу. А в марте 1978 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград.

За границей оперная певица продолжала выступать в театрах до 1982 года. Потом, простившись со сценой, Галина Вишневская давала концерты и мастер-классы. В 1990 году Вишневская и Ростропович вернулись в СССР. В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого поют сегодня в лучших театрах мира.

Документальный фильм о жизни Галины Вишневской:

Программа «Линия жизни» с участием Вишневской:

Любовь Казарновская

Любовь Казарновская. Фотография: timg.com

Любовь Казарновская должна была стать журналистом и готовилась к поступлению в МГУ. Сходить на прослушивание в Гнесинское училище ее уговорила мама.

Так советская пресса осталась без журналистки Казарновской, а оперный театр обрел новое яркое имя.

Прошло совсем немного времени, и из класса знаменитого педагога Надежды Малышевой-Виноградовой молодая певица шагнула на сцену Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а затем — на сцену Мариинки.

Источник: https://www.culture.ru/materials/180164/5-rossiiskikh-opernykh-pevic-pokorivshikh-mir

Самые известные оперные певцы мира

Содержание статьи:

Федор Шаляпин

В конце XIX в. в самой обычной крестьянской семье появился на свет русский оперный певец, о котором впоследствии узнают поклонники оперного искусства во всем мире. Начальное образование Шаляпин получил в родной Казани, затем посещал уроки в церковно-приходском училище, а также пел в церковном хоре.

В 16 лет юноша начал свою музыкальную карьеру, устроившись статистом в труппу В.Серебрякова. Но до того момента, как известные оперные певцы России и публика признали талант Шаляпина, прошло немало лет. Он долгое время работал обычным хористом в оперетте Серебрякова, исполнял небольшие партии в оперных постановках, гастролировал с различными труппами.

В 1895 г. Федору удалось пройти прослушивание в Мариинский театр, и 22-летнему исполнителю доверили партию Руслана (опера «Руслан и Людмила» М.Глинки), а также Мефистофеля (опера «Фауст» Ш.Гуно).

Но знаменитым и узнаваемым бас-баритон Федора Шаляпина стал, когда певец начал выступать в Московском оперном театре мецената С.И. Мамонтова.

С этого момента его карьера резко идет в гору: сначала он исполнил ряд сольных партий в оперном театре Мамонтова, затем перешел на службу в Большой театр; в 1901 г. выступил в итальянском Ла Скала, а в 1915 г.

снялся в кинодраме «Царь Иван Васильевич Грозный», где ему доверили главную роль.

Федор Шаляпин был первым, кто получил в Советском Союзе звание Народного артиста Республики. Однако в 1921 г. он уехал на гастроли в США и не вернулся в СССР, за что получил запрет на въезд в Союзные Республики.

За границей артист продолжал свою творческую деятельность. В возрасте 64-х лет у него обнаружили лейкоз, а через год он скончался в Париже.

Энрико Карузо

Имя Энрико Карузо давно уже стало нарицательным: самые известные оперные певцы мира воспитывались и воспитываются на его творчестве. Почти 100 лет прошло с тех пор, как ушел из жизни Карузо, а его имя до сих пор не сходит с уст поклонников оперного искусства.

Энрико родился в 1873 г. в бедной неаполитанской семье, где помимо него было еще 20 детей.

Родители, конечно, не могли предложить своему сыну серьезную материальную помощь, нанять дорогостоящих учителей, но юное дарование это не смутило: он продолжал усердно заниматься в церковном хоре и развивать свой талант.

В 22 года молодой человек дебютировал на оперной сцене, а через пять лет все-таки добился того, чтобы ему зааплодировала миланская Ла Скала.

Долгое время оперный певец служил в «Метрополитен Опера» (Нью-Йорк) и за это время исполнил почти все сольные теноровые партии в театре.

Грампластинки сохранили часть репертуара в исполнении великого Карузо. Записи демонстрируют ровное, яркое и сочное звучание голоса маэстро во всех регистрах.

Однако жизнь певца оборвалось довольно рано – в 48 лет он скончался от плеврита.

Марио Ланца

Многие известные оперные певцы признавались, что творчество Марио Ланца оказало огромное влияние на них.

Родился Марио в США в 1921 г. в семье итальянского военнослужащего. Многие будущие певцы в детстве любят подпевать известным артистам, подражая им. Марио Ланца подражал Энрико Карузо, да так преуспел, что многие музыкальные критики впоследствии предрекали ему более успешную карьеру, чем у его кумира.

Однако Марио Ланца влюбился в кинематограф. В 1952 г. он снялся в первом своем фильме «Потому что ты моя» и оставил оперную сцену ради съемок в музыкальных фильмах. Его кинокарьера сложилась очень удачно: привлекательная внешность, незабываемый тембр голоса. Знатоки оперного искусства утверждали, что техника исполнения Марио Ланца была очень близка к идеальному бельканто.

Знаменитый тенор рано ушел из жизни: в 38 лет он внезапно скончался от инфаркта в Италии, оставив после себя лишь фильмографию, состоящую из 8 кинолент.

Марио Дель Монако

Если продолжать перечислять фамилии известных оперных певцов, то нельзя не упомянуть один из самых выдающихся драматических теноров ушедшего столетия – итальянца Марио Дель Монако.

Свою активную творческую деятельность певец начал в 1943 г. на сцене Ла Скала.

Несмотря на множество сыгранных ролей, самой лучшей его партией была признана партия Отелло из оперы Джузеппе Верди: эту роль Монако исполнил более 400 раз на сцене и 11 раз – в звукозаписывающей студии.

Марио Дель Монако называли уникальным тенором di forza: голос его был невероятно мощным и громогласным, всё богатство тембра раскрывалось только в партиях, исполняемых на форте.

Дель Монако гастролировал по всему миру, а в СССР был даже удостоен Ордена Ленина. В 1982 г. певец попал в автокатастрофу и ушел из жизни в возрасте 67 лет.

Лучано Паваротти

Фамилии известных оперных певцов, как правило, на слуху только у знатоков оперного искусства, однако имя Лучано Паваротти известно всем. В частности, этого удалось добиться благодаря популяризаторской деятельности исполнителя: одним из первых он начал выступать с оперными произведениями на эстрадных концертных площадках, различных церемониях и т.д.

До 19 лет итальянец Паваротти серьезно не задумывался о музыкальной карьере: довольно долго он был увлечен футболом, затем преподавал в начальной школе и подрабатывал страховым агентом. Но желание петь на большой сцене по-прежнему оставалось сильным, и Паваротти начал брать уроки классического вокала у профессионального педагога Арриго Пола.

Источник: http://love-mother.ru/stati/zdorove-otdyh/samye-izvestnye-opernye-pevcy-mira/

Легендарные оперные певцы

12 октября 2016, 00:00 | Катя Кожевникова

Сегодня свой день рождения мог бы отметить Лучано Паваротти. К несчастью, гениальный солист ушел от нас девять лет назад. Но его лирический тенор сохранился в записях и продолжает радовать любителей академического вокала. Давайте сегодня вспомним о нем и о других легендарных оперных исполнителях XX века, а заодно послушаем их голоса.

Федор Шаляпин

Федор Шаляпин – самый знаменитый российский оперный певец. Он родился в крестьянской семье и готовился стать сапожником. Но благодаря незаурядному таланту его жизнь сложилась иначе. В детстве он был церковным певчим, а в 16 лет поступил хористом в труппу Серебрякова.

В солиста молодой Шаляпин переквалифицировался случайно, когда ему предложили заменить заболевшего артиста. В этот период ему сильно помог знаменитый русский певец и педагог Дмитрий Усатов, которому так понравился голос Шаляпина, что он стал давать молодому неимущему певцу бесплатные уроки.

Спустя несколько лет Шаляпин работал в оперном театре Саввы Мамонтова, Мариинском и Большом театрах. Тогда к нему пришла всероссийская, а за ней и мировая слава.

Зрителей восхищали не только вокальные данные артиста, но и мастерство перевоплощения, пронзительный взгляд и природный магнетизм.

Все это делало его героев (например, Мефистофеля, Дон Кихота и Бориса Годунова) такими выразительными.

Получив мировую известность, Шаляпин не забывал о своих корнях и старался помогать нуждающимся. В революцию 1905 года он жертвовал сборы от своих выступлений рабочим. А в 1927 году сборы от одного из концертов Шаляпин передал детям эмигрантов. Ведь дело тут было не в политике, а в сострадании.

Лучано Паваротти был настоящей суперзвездой оперной сцены. Его называли “королем верхнего до” – так легко и непринужденно он брал эту, недоступную для большинства певцов-мужчин ноту. Своей работой он популяризировал оперное искусство, делая его доступным широкой публике.

Он организовывал благотворительные концерты “Паваротти и друзья”, на которых выходил на сцену с поп- и рок-музыкантами. Некоторые критики возмущались таким подходом к серьезной музыке. Но публика Паваротти обожала. Его выступления в Центральном парке Нью-Йорка собрали полмиллиона зрителей – такой аудитории не было ни у одного из популярных исполнителей.

А на выступлении в зале “Метрополитен Опера” занавес по просьбе зрителей пришлось поднимать 165 раз. Этот случай попал в “Книгу рекордов Гиннеса”.

А ведь в детстве Лучано Паваротти мечтал о карьере футболиста, но родители уговорили его стать учителем. После двух лет преподавательской деятельности он понял, что его призвание – музыка. Отец неохотно согласился обеспечивать начинающего певца до 30 лет, пока он будет карабкаться на музыкальный Олимп.

Судьба долго не позволяла сбыться мечтам Лучано Паваротти. После шести лет обучения на его связках образовалась складка, и певец уже решил завязать с пением. Но, к счастью, не сделал этого. А впоследствии именно это утолщение на связках сделало его голос таким, как он добивался.

А этот певец в своем призвании никогда не сомневался. Поет он едва ли не с рождения, первый раз его выступление прозвучало на радио, когда ему было всего восемь лет. Несмотря на столь ранние успехи, родители Хосе не верили, что он сможет сделать музыкальную карьеру. Поэтому в институте молодой Хосе Карерас изучал химию, впрочем, не бросал и занятия вокалом.

Его верность делу быстро принесла плоды. Он выступал в “Метрополитен Опера”, миланском “Ла Скала”, Венском оперном театре. Он был музыкальным директором церемоний открытия и закрытия Олимпийских Игр. Его диски не раз становились “золотыми” и “платиновыми”.

Но в 1987 году случилась беда: всемирно известный певец узнал, что болен лейкемией. Шансы на выздоровление были очень малы, но Хосе Карерас справился с болезнью и уже через год вернулся на мировую сцену.

После этого он создал фонд по борьбе с лейкемией, в который перечислял доходы приблизительно от 60 концертов в год.

Читайте также:  Главные тайны вольфганга амадея моцарта

Для привлечения внимания к своему фонду он провел серию концертов “Три тенора”, в котором вместе с ним выступили Пласидо Доминго и Лучано Паваротти.

Пласидо Доминго – третий из знаменитой троицы теноров. Критики называют его голос невероятно теплым, а манеру исполнения страстной и экспрессивной. Его родители были актерами сарсуэлы – испанского музыкально-театрального жанра.

В юности Пласидо Доминго дебютировал в их труппе, потом брался за любую музыкальную работу: пел в мюзиклах, играл на фортепиано в барах, сочинял фоновую музыку для спектаклей, вел музыкальную передачу на радио.

Всемирно известным певцом он стал в 26 лет, после выступления в Нью-Йоркском государственном театре.

Пласидо Доминго разрывался между Европой и США, выступая на сцене “Метрополитен Опера”, “Ла Скала”, “Ковент Гарден” и на других музыкальных площадках. Он поставил рекорд, исполнив 140 ведущих оперных партий – таким количеством не может похвастаться ни один известный тенор.

А еще Пласидо Доминго – настоящий романтик. Влюбившись в оперную певицу Марту Орнелас, он исполнял серенады под ее окнами. Устоять перед таким голосом девушка не смогла и скоро стала его женой.

В детстве у певца были проблемы со зрением, а в 12 лет он окончательно ослеп. Эта беда не помешала ему хорошо учиться, заниматься музыкой и побеждать на вокальных конкурсах. После школы он получил диплом юриста, но работать по профессии не стал, посвятив себя музыке. Днем он учился оперному вокалу, а по ночам подрабатывал певцом и пианистом в ресторанах.

Демозапись Андреа Бочелли как-то попала к Лучано Паваротти. Тот был поражен голосом молодого исполнителя и лично пригласил его выступить на своем концерте. Спустя пару лет бывший ресторанный певец уже выступал перед Папой Римским, а его концерты собирали сотни тысяч зрителей.

Музыкой и пением Дмитрий Хворостовский занимался с детства. В юности он увлекался хард-роком и даже солировал в молодежной группе. Но вскоре вернулся к классическому вокалу и начал упорно работать в этом направлении.

Уже в студенческом возрасте его пригласили в качестве солиста в Красноярский театр оперы и балета, затем были победы на Всероссийских и мировых конкурсах.

В 90-х певец уехал на запад и с тех пор выступает на самых знаменитых музыкальных площадках мира: “Ковент-Гарден”, “Ла Скала”, Венская государственная опера, “Метрополитен Опера” и многих других.

Дмитрий Хворостовский – настоящий боец. В прошлом году стало известно, что певец борется с опухолью мозга. После месячного курса лечения он вернулся на сцену.

На сегодняшний день лечение продолжается, и, тем не менее, Дмитрий Хворостовский не планирует отменять концерты. В ноябре ожидаются его выступления в Москве.

Давайте пожелаем певцу, чтобы эта сложная история закончилась его безоговорочной победой.

А вам нравится опера?

Кстати…

У оперных певцов есть свои секреты, как сохранить голос на протяжении долгих лет. А у нас свои секреты, позволяющие сохранить кожу молодой и свежей.

Успокаивающий и увлажняющий крем для чувствительной кожи, Swiss Line Увлажнение Эксперт Дневной крем-гель для нормальной и смешанной кожи, L'Oreal Paris Multi-Hydratante Интенсивно увлажняющий гель для нормальной и комбинированной кожи, Clarins

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Источник: https://iledebeaute.ru/culture/2016/10/12/79220/

Рейтинг оперных див

Анна Нетребко

Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы…

Но и среди лучших есть своя “табель о рангах”. Представляем десятку лучших оперных певиц – наших современниц.

1. Анна Нетребко (Anna Netrebko)

Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц.

Сказать, что она звезда современной оперы – это ни сказать ничего, она не просто звезда – она оперная певица от Бога.

Всё, что должно быть в оперной певице – необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем – всё это гармонично слилось в этом “эталоне” оперной сцены.

Анджела Георгиу

2. Анджела Георгиу (Angela Gheorghiu)

Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены Анджела Георгиу, на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире.

Некоторые критики утверждают, что славу ей сделала рекламная машина, мол у некоторых певиц голос сильнее, чем у Анджелы, у других техника лучше, у третьих диапазон больше, четвёртые красивее, пятые более артистичны, шестые утонченнее, но Анджела великолепнее их всех.

3. Мария Гулегина (Maria Guleghina)

Мария Гулегина

Мария Гулегина – русское драматическое сопрано, “вокальное чудо с Верди, текущем в её крови” – вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики.

На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей “силового” драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини.

Отметив недавно четвертьвековой юбилей своей творческой деятельности, она продолжает радовать настоящих любителей оперы во всем мире своим огненным темпераментом и безупречно отшлифованным мастерством.

4. Тарья Турунен (Tarja Turunen)

Тарья Турунен

“Голос Финляндии” не совсем классическая оперная певица, а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц.

Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства – “classical crossover” и симфонический рок.

Легкая, красивая женщина покоряет сердца своих поклонников не только волшебными вокальными данными, но и своей оптимистичной и свободолюбивой энергетикой.

5. Рене Флеминг (Renee Fleming)

Рене Флеминг

Рене – золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метраполитен Опера в обозримом будущем.

В её репертуаре представлен весь цвет мировой оперы – итальянская, немецкая, французская, русская – везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.

6. Даниэль Де Низ (Danielle de Niese)

Даниэль де Низ

Это лирическое сопрано – одна из самых молодых певиц, американка со шри-ланкийскими и голландскими корнями.

Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене, а можно сказать и “щегольство” даёт фору многим более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний любой певицы.

7. Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli)

Чечилия Бартоли

Если бы в мире была только опера эпохи Барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли – итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа.

Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство.

Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный.

Анна Катерина Антоначчи

8. Анна Катерина Антоначчи (Anna Caterina Antonacci)

Итальянское очарование, с трудно классифицируемым голосом с успехом исполняет любую партию в этих диапазонах.

Её тембр скорее можно отнести к такому типу голоса, который в первой половине девятнадцатого века называли “короткое сопрано”, но иногда пара высоких нот может показаться слегка неточными.

9. Магдалена Кожена (Magdalena Kozena)

Магдалена Кожена

Чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса – крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов.

И, конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора.

10. Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato)

Джойс ДиДонато

Стопроцентная американка с довольно редким голосом – её колоратурное меццо-сопрано, способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких низов в вокальные выси.

Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей.

Крепкая и жизнерадостная женщина – однажды выступала в Королевской опере со сломанной ногой в кресле-каталке. Имея плотный график, составленный на три года вперед и являясь приглашенной солисткой лондонского Ковент-Гардена, нью-йоркской Метрополитан опера и миланской Ла скала.

topnews.ru

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/articles/female-singers-top/

Топ – 20 лучших оперных певиц

Данный рейтинг составлен в 2010 году и отражает субъективный взгляд автора в то время. За прошедшие годы на оперной сцене произошли изменения, открылись новые имена.

Тем не менее, большинство представленных в этом списке певиц и сегодня являются оперными звёздами первой величины и блистают на сцене.

Надеемся, что они ещё долго будут радовать любителей музыки своим исполнением, и их мастерство будет только возрастать.

Представляем топ-20 лучших оперных певиц – наших современниц. Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы, поэтому данный список весьма условный и отражает только мнение автора статьи, хотя, безусловно, основывается на обективных оценках и предпочтениях зрителей, критиков, прессы и читателей(комментаторов) этого сайта

Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц. Сказать, что она зведа современной оперы, это ни сказать ничего, она не просто звезда, она оперная певица от Бога.

Всё, что должно быть в оперной певице – необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем, всё это гармонично слилось в этом “эталоне” оперной сцены.

Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены Анджела Георгиу на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире.

Натали Дессей – элегантное французское колоратурное сопрано.

Темноволосая, миниатюрная, отчаянно интеллектуальная, с живым острым чувством юмора – Дессей не совсем традиционная примадонна. Действительно, она не намеревалась стать оперной певицей. “Это не мой выбор. Опера выбрала меня” – говорит она. 

“Голос Финляндии” – Тарья Турунен – не совсем классическая оперная певица, а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц. Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства – “classical crossover” и симфонический рок.

Рене Флеминг – золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метрополитен-опера в обозримом будущем. Её блестящее мастерство отшлифовано самоотверженным трудолюбием и преданностью опере.

Одна из самых молодых участников нашей двадцатки – американка (со шри-ланкийскими и голландскими корнями), лирическое сопрано Даниэль Де Низ.

Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене (можно сказать и “щегольство”) даёт фору более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний для многих.

Если бы в мире была только опера эпохи барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли – итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа. Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство.

Анна Катерина Антоначчи – итальянское очарование, с трудно классифицируемым голосом: меццо? сопрано? – она с успехом исполняет любую партию в этих диапазонах. Её тембр скорее можно отнести к такому типу голоса, который в первой половине девятнадцатого века называли “короткое сопрано” (“soprano corto”), но иногда пара высоких нот может показаться слегка неточными…

Магдалена Кожена – чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса – крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов. И конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора. 

Стопроцентная американка с довольно редким голосом – её колоратурное меццо-сопрано способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких нот в вокальные выси.

Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей.

Читайте также:  Как запомнить интервалы музыкальные хиты – в помощь!

Эва(Ева)-Мария Вестбрук – сильное голландское сопрано, сегодня пользуется заслуженным уважением и любовью мировой оперной общественности. Но так было не всегда. Получив хорошее музыкальное образование, эта статная, красивая женщина с глубоким голосом прошла очень не простой путь к своей оперной вершине. 

Кейт Ройал – сбывающаяся мечта британцев на новую собственную оперную примадонну, после Фелисити Лотт. Её сопрано сравнивают с клубникой в сливках – изысканное и элегантное.

Барбара Фриттоли – итальянское шелковое сопрано, самое знаменитое вердиевское сопрано.
Её становление и развитие на пути к оперной славе прошло с помощью волшебной дирижерской палочки величайшего маэстро современности Рикардо Мути.

Дебютировав в 1990 году в возрасте 24 лет, британка Аманда Рукрофт всегда была востребована в лучших операх мира как лирическое сопрано, одарённое артистическими данными.

Ещё один голос нового поколения, который привлекает всеобщее внимание.
Американское сопрано Николь Кабель с экзотическими негритянскими и азиатскими корнями, обладает богатым, мягким и изысканным голосом. 

Сколько оперных певиц похожи на звезд диско? Только единственная – канадка Миша Брюггергосман со своим чудесным дерзким сопрано.

Легендарная в Германии и малоизвестная в остальном мире Вальтрауд Майер – мощнейшее меццо-сопрано, способное сразить любого слушателя, особенно своим звучанием в партиях Изольды или Кундри, недаром её называют “звездой Вагнера”.

Латвийская красавица Элина Гаранча в своём восхождении к оперному олимпу идет дорожкой, проторенной Анной Нетребко, но проявляя собственную индивидуальность во всем.

Величественная француженка, сопрано Вероника Жан – это лед против огня Натали Дессей: холодная, аристократичная, уверенная и спокойная.
 

Эта великолепная блондинка, любимица Британии, прочно удерживает лидерство в рейтингах оперных певцов и классической музыки Великобритании и стремится к такой же популярности в мировом масштабе.

Мария Гулегина – русское драматическое сопрано, “вокальное чудо с Верди, текущем в её крови” – вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики.

На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей “силового” драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини.

Её исполнение главных ролей в операх “Макбет”, “Норма”, “Тоска”, “Аида” и многих других доставляет почти леденящее кровь удовольствие.

Источник: https://www.olofmp3.ru/index.php/Top-20-opernyh-div/

Известные оперные певцы и певицы, Музыкальный класс

Прошлое столетие ознаменовано бурным развитием советского оперного искусства. На сценах театров появляются новые оперные постановки, которые стали требовать от исполнителей виртуозных вокальных партий. В этот период уже работают такие известные оперные певцы и прославленные исполнители, как Шаляпин, Собинов и Нежданова.

Наряду с великими певцами на оперных сценах появляются не менее выдающиеся личности. Такие известные оперные певицы как Вишневская, Образцова, Шумская, Архипова, Богачёва и многие другие являются эталоном для подражания и в настоящее время.

Примадонной тех лет принято считать Галину Павловну Вишневскую. Обладая прекрасным и чистым, словно бриллиант, голосом, певица пережила сложные времена, но, тем не менее, став профессором консерватории, она сумела передать свои секреты правильного пения ученикам.

За певицей надолго сохранилось прозвище «Артистка». Лучшей её партией стала партия Татьяны (сопрано) в опере «Евгений Онегин», после исполнения которой, певица получила титул главной солистки Большого театра.

Большую творческую деятельность, связанную с оперным искусством, вела Елена Васильевна Образцова. Её трепетное увлечение музыкой переросло в профессию.

Окончив экстерном в 1964 году консерваторию имени Римского-Корсакова на «отлично с плюсом», Елена Образцова получила свой билет в Большой театр.

Обладая исключительным тембром меццо-сопрано, она стала популярной драматической актрисой и сыграла свои оперные партии в лучших постановках, среди которых роль Марфы в опере «Хованщина» и Мари в постановке «Война и мир».

Многие известные оперные певицы пропагандировали русское оперное искусство. В их числе была и Ирина Константиновна Архипова. В 1960 году она активно гастролирует по миру и дает концерты на лучших оперных площадках Милана, Сан-Франциско, Парижа, Рима, Лондона и Нью-Йорка.

Первым дебютом Ирины Архиповой стала роль Кармен в опере Жоржа Бизе. Обладая незаурядным меццо-сопрано, певица произвела сильное глубокое впечатление на Монтсеррат Кабалье, благодаря чему случилось их совместное выступление.

Ирина Архипова является самой титулованной оперной певицей России и по числу наград занесена в книгу рекордов оперных знаменитостей.

Не меньший вклад в развитие советского оперного искусства внесли и известные оперные певцы. Александр Иосифович Батурин обладал великолепным и сочным голосом. Его бас-баритон позволил ему спеть партию Дона Базилио в опере «Севильский цирюльник».

Своё искусство Батурин совершенствовал в Римской академии. Певцу с легкостью удавались партии, написанные как для баса, так и для баритона. Свою знаменитость певец приобрел благодаря партиям Князя Игоря, тореадора Эскамильо, Демона, Руслана и Мефистофеля.

Александр Филиппович Ведерников – российский оперный певец, который прошёл стажировку, выступая в спектаклях великого итальянского театра Ла скала. На его счету почти все басовые партии лучших русских опер.

Партия Бориса Годунова в его исполнении перевернула прежние стереотипы. Ведерников сал образцом для подражания.

Кроме русской классики оперного певца увлекала и духовная музыка, поэтому артист очень часто выступал на богослужениях и проводил мастер-классы в духовной семинарии.

Многие известные оперные певцы начинали свою карьеру с подмостков. Так и Владимир Викторович Ивановский впервые обрёл свою популярность, будучи электромонтёром.

Со временем получив профессиональное образование, Ивановский стал членом труппы Кировского тетра оперы и балета. В советские годы он спел концертов более тысячи.

Обладая драматическим тенором, Владимир Ивановский гениально исполнял партии Хозе в опере «Кармен», Германа в «Пиковой даме», Самозванца в «Борисе Годунове» и многие другие.

На развитие искусства музыкального театра в XX веке своё влияние оказали и зарубежные оперные голоса. В их числе Тито Гобби, Монтсеррат Кабалье, Амалия Родригеш, Патриция Чофи. Опера, как и другие виды музыкального искусства, оказывая огромное внутреннее воздействие на человека, всегда будет влиять на становление духовной личности человека.

а тут вы можете найти репертуар для своего типа голоса

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/izvestnye-opernye-pevcy-i-pevicy-muzykalnyj-klass

Известные оперные исполнители

Российские оперные исполнители

Я думаю, что многие из вас согласятся с тем, что нет ничего лучше оперного пения. Музыкальное воплощение человеческих, страстей, переживаний и эмоций не могут оставить человека в равнодушии.

А широкий диапазон голоса, коим обладают российские оперные певцы и певицы, в первую очередь заставляют быстрее биться сердца и приводят нас в глубочайшее восхищение.

Заставить почувствовать себя и своих гостей все это, вживую совсем не сложно, нужно просто оставить свои контакты на официальном сайте концертного агента и мы в  скором времени свяжемся с вами!

Организация мероприятия

Но организация сего важного мероприятия с участием русских оперных певцов и певиц 20-ого века требует от себя некоторого серьезного отношения к работе. Например, в первую очередь вы должны позаботиться об аренде помещения, где будет проводиться ваше мероприятия.

Так же должен быть произведен подсчет количества человек, которые предположительно посетят ваше торжество, соответственно помещение непременно должно вмещать в себя заданное количество. Так же продолжительность самого мероприятия должна исходить от свободного времени в расписании знаменитых оперных певцов и певиц.

Не стоит забывать еще и о таких существенных нюансах как бронирование номера, транспортные услуги, а так же сервисное обслуживание! Сумму гонорара вы должны обсудить заранее!

Заказать оперную звезду

«Большой город» это концертное агентство, которое уже много лет занимает первые позиции на арене организации праздников.  Здесь вас может устроить все: высокое качество, компетентное обслуживание, профессионализм сотрудников, цена. Все мероприятия состоялись гладко. А отношения с российскими оперными звездами за все время, сложились просто замечательные.

Устроить фееричное, живое шоу вам без труда поможет компания «Большой город». Вы безусловно будете рады, российским оперным певцам и певицам, таким как Николай Басков или Алексей Тихомиров и многие другие.

Такие звезды обладающие высокой техникой , без труда сделают ваш концерт запоминающимся! Для того, чтобы осуществить заказ мероприятия вы можете оставить свои запросы на официальном сайте нашей компании «Большой город» после получения которой, мы незамедлительно свяжемся с вами.

Или  вы можете позвонить по номеру нашего менеджера +7 (499) 394-34-55, для обсуждения некоторых возникнувших вопросов.

Ждем ваших заявок, по поводу проведения мероприятия с участием русских исполнителей оперы!

Источник: https://www.bigcitystar.ru/rossiyskie-zvezdy-estrady/rossiyskie-ispolniteli-i-gruppy/opernye-ispolniteli/

Певцы / певицы

Аскар Абдразаков – народный артист Башкортостана (1994 г.), лауреат Всесоюзного конкурса им.Глинки (IV премия и Приз “Надежда”), лауреат Первой премии Международного Конкурса им.Ф.Шаляпина (1993 г.

), лауреат Первой премии и Золотой медали Международного конкурса Unisa Trensnet в Претории (ЮАР, 1994 г.), обладатель Гран-при Международного конкурса Maria Callas Grand Prix в Афинах (Греция, 1995 г.).

Год рождения: 1968 биография

Французский певец (тенор).

Год рождения: 1963 биография

Нидерландская певица (лирическое сопрано)

Год рождения: 1934 биография

Выдающаяся российская певица (меццо-сопрано) по праву носит титул «Царица русской оперы». Имя Архиповой – одно из самых ярких российских имен на мировой оперной сцене второй половины ХХ века.

Русский певец (тенор). Народный артист СССР.

Год рождения: 1939 биография

Итальянская оперная певица (колоратурное меццо-сопрано).

Год рождения: 1966 биография

Для её удивительно сильного голоса, неповторимой эмоциональный манеры Бриттен написал партию Кейт в опере «Поворот винта». Дженет Бейкер – дама-командор Ордена Британской империи

Год рождения: 1933 биография

Певец – тенор, который составил историю оперного искусства всей второй половины XX века. Карло Бергонци дебютировал на оперной сцене в 1947 году как баритон.

Российская оперная певица (меццо-сопрано).

Год рождения: 1939 биография

Меццо-сопрано. Ольга Бородина у многих ассоциируется с образами страстных и властных героинь (Далила, Амнерис, Марина Мнишек, Кармен), однако сама певица любит проводить время на природе, в тишине, увлекается рыбалкой…

Год рождения: 1963 биография

Итальянский певец (тенор), исполнитель классической и популярной музыки.

Год рождения: 1958 биография

Американская оперная певица, уникальная исполнительница спиричуэлс, пятикратный лауреат «Грэмми». Голос у певицы, правда, не такой уж сильный, но невероятно чистый и красивый. Как говорили критики, «симпатичное, маленькое, миленькое колоратурное сопрано, это было само обаяние и музыкальность».

Год рождения: 1948 биография

9 (21) марта 1889 — 21 мая 1957. В своем стиле Вертинский создал не только неповторимый, совершенно новый для того времени сценический образ, но и выразил в нем внешне эстетику и суть декаданса…

Французская певица, вокальный педагог и композитор.

Заслуженный артист РСФСР, певец, лирический тенор.

Певица (лирико-драматическое сопрано). Народная артистка СССР. Командор французского ордена Почётного легиона, почётный доктор ряда университетов.

Год рождения: 1980 биография

Русская певица (меццо-сопрано), исполнительница цыганских романсов, артистка оперетты.

Шведский тенор. Сын русских эмигрантов. В 5-летнем возрасте Гедда начал петь в хоре русской церкви в Лейпциге и проявил незаурядные музыкальные способности.

Год рождения: 1925 биография

Румынская оперная певица, сопрано.

Год рождения: 1965 биография

Источник: http://www.muzcentrum.ru/personslibrary?category=9

Презентация к уроку музыки “Великие оперные певцы мира”

Слайд 1

Великие оперные певцы мира Работу выполнил Шорохов Максим, ученик 6 «б» класса МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

Слайд 2

Фёдор Шаляпин 1873 – 1938 Федор Шаляпин – величайший оперный певец всех времен и народов (бас). Русский оперный и камерный певец, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918-1921 годах – художественный руководитель Мариинского театра.

Слайд 3

Сергей Лемешев 1902—1977 Сергей Лемешев – русский советский оперный певец (лирический тенор) и оперный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1950)

Слайд 4

Марио дель Монако 1915 – 1982 Марио дель Монако – величайший оперный певец мира (тенор), которого называют одним из крупнейших оперных певцов XX века и последним тенором di forza.

Слайд 5

Лучано Паваротти 1935-2007 Лучано Паваротти – величайший оперный певец современности Знаменитый итальянский певец (тенор) и один из наиболее известных исполнителей современности в мире оперы и в области других музыкальных жанров.

Слайд 6

Пласидо Доминго 1941 Пласидо Доминго – величайший оперный певец современности Голос Доминго — ярко выраженный драматический тенор, очень массивный, тембрально насыщенный, мощный и выразительный. Манера исполнения экспрессивная, страстная. Кроме оперного репертуара, Доминго исполняет поп-музыку.

Слайд 7

Читайте также:  Андрес сеговия торрес возрождение гитары

Хосе Каррерас 1946 Испанский оперный певец (тенор). Помимо лирического искусства (бельканто) Каррерас выступал в жанре сарсуэлы. Также он принял участие (как в студии, так и на сцене) в музыкальной комедии West Side Story.

В 1990 сотни миллионов телезрителей со всего мира могли видеть и слышать концерт «Трёх теноров», открывающий футбольный кубок мира в Риме.

Этот концерт, стал традиционной встречей Каррераса и двух его великих коллег Лучано Паваротти и Пласидо Доминго.

Слайд 8

Дмитрий Александрович Хворостовский 1962 Оперный певец (баритон), Заслуженный артист РСФСР (1990), Народный артист Российской Федерации (1995). Началом стремительного развития профессиональной карьеры певца послужили победы сначала на всесоюзных, а затем и на международных конкурсах.

В 1987 году он стал лауреатом 1-й премии на Всесоюзном конкурсе певцов имени М. И. Глинки, а через год был удостоен Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (Франция).

В 1989 году имя Дмитрия Хворостовского стало всемирно известным, когда он победил на телевизионном конкурсе Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания), завоевав единственный приз и титул «Лучший голос».

Слайд 9

Николай Викторович Басков 1976 Российский певец (тенор), заслуженный артист России (2001), Народный артист РФ (2009). Телеведущий, шоумен. Русский тенор 21 века.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2015/05/23/prezentatsiya-k-uroku-muzyki-velikie-opernye-pevtsy

Самые известные оперные певцы мира

Искусство и развлечения 22 декабря 2014

Известные оперные певцы мира – это основа всего классического вокального искусства. Успешное исполнение арий зависит от уровня мастерства, которое формируется годами.

Как правило, известные оперные певцы начинали заниматься музыкой в детские годы, проходили обучение в школе музыкальной, а затем в консерватории. Особо одаренные отправлялись на стажировку в “Ла Скала” – Миланский Оперный театр, который является своеобразной “меккой” вокального искусства.

На легендарной сцене исполнялись произведения великих композиторов, таких как Доницетти, Джузеппе Верди, Беллини, Джакомо Пуччини. Самые известные оперные певцы исполняли на сцене “Ла Скала” арии из “Мадам Баттерфляй”, “Турандот” и других шедевров оперного искусства.

Миланский театр был основан в 1778 году и с тех пор является великолепной школой для начинающих исполнителей.

Признание публики

Свой вклад в мировую культуру известные оперные певцывносят, выступая на самых престижных сценах при переполненных залах.

Оперное искусство с каждым днем становится все более популярным, интерес к нему растет во всем мире. Публика старается не пропустить ни одного спектакля, в котором участвуют известные оперные певцы и певицы.

А после представления благодарные зрители преподносят исполнителям букеты цветов, тем самым выражая свое восхищение.

Популярность артиста открывает ему двери в самые престижные театры мира, такие как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Венский оперный театр или Большой театр в Москве. Контракты при этом заключаются обычно на несколько сезонов сразу.

Спектакли с участием признанных исполнителей нередко расписаны на год вперед, зрители могут ознакомиться с репертуаром заранее, в январе приобрести билет на представление, которое запланировано, к примеру, на август и, таким образом, встретиться с полюбившимся певцом или певицей. Знатоки оперного искусства знают все мировые шедевры наперечет и могут выбирать исполнителя на свой вкус.

Талантливые исполнители, признанные мастера вокала, составляют опеределенную творческую группу. Известные оперные певцы – это, прежде всего, солисты, несущие высокое искусство в массы.Витруозное исполнение арий является их “визитной карточкой”, публика ходит на Пласидо Доминго, Марию Биешу или Дмитрия Хворостовского.

Бывают случаи, когда высокое искусство сводит вместе талантливых исполнителей из категории “знаменитые оперные певцы”.

Так было, когда образовалось великолепное трио – Паваротти Лучано, Хосе Каррерас и Пласидо Доминго.

Самые непревзойденные, знаменитые оперные певцы, три тенора, стали выступать вместе, чем произвели настоящий фуррор в мире музыки. Публика с восторгом и благодарностью приняла совместное творчество мэтров.

Лучано Паваротти

Оперный певец итальянского происхождения, обладающий лирическим тенором, являлся одним из самых знаменитых исполнителей 20-го века. Благодаря вокальному мастерству, необычайной легкости звукоизвлечения, жизнерадостному характеру Паваротти стал звездой сцены в возрасте 24 лет. Популярности способствовали частое появление в телевизионных программах, а также публикации в прессе.

Лучано был одним из немногих оперных певцов, которые участвовали в мероприятиях, посвященных поп-музыке. Он с удовольствием пел шансон, шлягеры модных композиторов – и все это в сопровождении шутливых реприз и юморесок.

У Паваротти было много друзей в мире рок-музыки, он неоднократно проводил совместные концерты, которые назывались “Паваротти и друзья”.

Однако при этом певец неизменно оставался в своем основном статусе – академического исполнителя.

Лучано Паваротти активно занимался благотворительной деятельностью и даже был неоднократно отмечен наградами итальянского правительства за участие в проектах по сбору средств для политических беженцев и организации “Красный Крест”. Певец за более чем сорокалетнюю карьеру успел сделать много в оперном искусстве, его имя навечно вписано в Золотой фонд мировой культуры.

Хосе Каррерас

Каррерас Хосе, оперный певец испанского происхождения (тенор), родился в 1946 году в Барселоне. Обладает уникальным тембром голоса. Широко известны его интерпретации произведений Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди. В 1972 году впервые выступил на американской сцене в опере Пуччини “Чио-Чио-сан”, в роли главного героя, лейтенанта Пинкертона.

Спустя два года Каррерас сыграл роль герцога Мантуанского в опере Джузеппе Верди “Риголетто”.

К 28 годам певец исполнил более двух десятков ролей оперного классического репертуара. А в 1987 году Хосе Каррераса настигла страшная беда: врачи диагностировали у него рак крови. Острая лейкемия прервала карьеру певца более чем на год. В конце концов болезнь отступила, а Каррерас организовал фонд для содействия исследованиям в области лечебных методик против рака.

После выздоровления Хосе отправился в Москву, где принял участие в благотворительном концерте, посвященном землетрясению в Армении, совместно с Монсеррат Кабалье. Впоследствии тенор не раз приезжал в Россию с гастролями. Закончил Хосе Каррерас свои выступления на оперной сцене в 2009 году.

Пласидо Доминго

Знаменитый лирико-драматический тенор, оперный певец испанского происхождения. Родился в 1941 году. Является дирижером-постановщиком в Опере Лос-Анджелеса и Вашингтонской опере. Входит в тройку самых известных теноров мира, вместе с Хосе Каррерасом и Лучано Павароттти.

За свою более чем полувековую карьеру Пласидо Доминго исполнил 140 оперных партий, что определяет его безусловное первенство.

Кроме того, певец часто участвует в представлениях, находясь за дирижерским пультом. Записано более 100 оперных спектаклей с его участием, где Доминго выступает солистом, а также поет дуэтом.

21 раз великий тенор открывал сезон в Метрополитен-опера, опередив в этом самого Энрике Карузо.

Исполнители с мировой известностью

Расцвет оперного искусства пришелся на 20-й век. Все наиболее значительные произведения был исполнены в 30-х годах прошлого столетия.

Практически все популярные оперные певцы мира участвовали в музыкальных спектаклях 20-го столетия. Их успешность определялась публичным признанием.

Однако во второй половине 19-го века также были известные оперные певцы. Многие из них прожили долгую, плодотворную жизнь.

Исполнители классической музыки 19-го века

В списке фамилии известных оперных певцов позапрошлого века:

  • Ирена Абендрот (1872-1932), сопрано. Выступала в Венской опере.
  • Паскуале Амато (1878-1942), баритон. Выступал в Миланской опере “Ла Скала” и нью-йоркском театре Метрополитен-опера.
  • Карел Буриан (1870-1924), тенор. Выступал в Венской опере.
  • Эудженио Бурцио (1872-1922), сопрано. Являлась солисткой “Ла Скала”.
  • Давыдов Александр (1872-1944), русский тенор. Выступал во многих оперных театрах.
  • Мария Долина (1868-1919), контральто. Солистка Мариинского театра.

Исполнители 20-го века

В следующем списке фамилии известных оперных певцов 20-го века :

  • Елизавета Шумская (1905-1987), сопрано. Большой театр, Москва.
  • Готлоб Фрик (1906-1994), бас. Дрезденская опера, Ковент-Гарден.
  • Татьяна Троянос (1938-1993), меццо-сопрано. Метрополитен-опера.
  • Иван Петров (1920-2003), бас. Большой театр.
  • Джесси Норман, род. 1945 г., сопрано. “Ла Скала”.
  • Хосе Каррерас, род. 1946 г., тенор. Все мировые оперные театры.
  • Мария Каллас (1923-1977), сопрано. Метрополитен-опера.
  • Монсеррат Кабалье, род. 1933 г., сопрано. Ковент-Гарден.
  • Марио дель Монако (1915-1982), тенор. Мировые оперные театры.

Известные русские оперные певцы

На протяжении 20-го века в России сменилось несколько поколений талантливых исполнителей.

Сегодня известные оперные певцы России составляют значительную часть Золотого фонда русской музыкальной культуры.

Легендарный бас России

Шаляпин Федор Иванович (1873-1938) – русский оперный певец, обладавший необыкновенно сильным басом, солист Большого театра в Москве и нью-йоркского театра Метрополитен-опера.

Народный артист, являлся художественным руководителем Мариинского театра в Ленинграде. Всесторонне одаренный, он занимался графикой, скульптурой и живописью.

Оказал огромное влияние на развитие мирового оперного искусства.

Сопрано

Вишневская Галина Павловна (1926-2012) – оперная певица России, обладающая сопрано уникальной чистоты, актриса, театральный режиссер и педагог. Награждена орденом “За заслуги перед Отечеством”.

Всю свою долгую жизнь занималась плодотворной деятельностью, с 2006 года являлась председателем жюри Международных конкурсов оперных артистов.

Тогда же Галина Вишневская сыграла в фильме Сокурова “Александра”, проявив себя как талантливая драматическая актриса.

Казарновская Любовь Юрьевна родилась в 1956 году. Оперная певица России, сопрано. Окончила Московскую консерваторию и Институт Гнесиных. Профессор, доктор наук. Дебютировала в роли Татьяны Лариной в “Евгении Онегине” Петра Ильича Чайковского. Исполняла ведущие партии в “Паяцах”, “Иоланте”, “Богеме” и многих других операх. Была солисткой Мариинского театра с 1986 по 1989 г.

Нетребко Анна Юрьевна – оперная певица России, сопрано. В 1993 году была приглашена на работу Валерием Гергиевым, главным дирижером Мариинского театра. В 2002 году Анна Нетребко впервые выступила в Нью-Йорке на сцене театра Метрополитен-опера. В настоящее время Нетребко выступает в спектаклях ведущих оперных театров Европы и США.

Меццо-сопрано

Елена Васильевна Образцова родилась в 1939 году. Обладательница голоса меццо-сопрано, оперная певица Российской Федерации. Народная артистка Советского Союза, педагог по вокалу. Лауреат Ленинской премии 1976 года.

В 1990 году удостоена звания Герой Соцтруда.

Годом ранее, во время гастрольной поездки по городам Америки, певица произвела фуррор, выступив в роли Марины Мнишек в опере “Борис Годунов”, после чего стала звездой оперной сцены.

Архипова Ирина Константиновна (1939-2010) – оперная певица, обладательница голоса меццо-сопрано, актриса и педагог, Народная артистка Советского Союза, Герой Соцтруда, Луареат Ленинской премии. Мировую известность Ирина Архипова получила за блестящую интерпретацию партии Кармен благодаря своему дару сценического перевоплощения. С 1956 по 1988 год была солисткой Большого театра.

Знаменитые теноры первой половины 20-го века

Иван Козловский (1900-1993) – оперный певец, обладающий лирическим тенором, режиссер-постановщик. Герой Соцтруда, Народный артист Советского Союза. Лучшие работы: герцог в опере “Риголетто”, индийский гость в опере “Садко”, Ленский в “Евгении Онегине”, юродивый в опере “Борис Годунов” (эта роль считается лучшей ролью Ивана Семеновича).

Сергей Лемешев (1902-1977) – русский оперный певец, обладающий лирическим тенором. Лауреат премии имени Сталина, Народный артист Советского Союза, режиссер и педагог. С 1931 года солист Большого театра.

Исполнил арию графа Альмавива в опере “Севильский цирюльник”, герцога в “Риголетто”, звездочета в “Золотом петушке”, индийского гостя в “Садко”. В 1951 году Сергей Лемешев выступил в качестве режиссера оперы “Травиата” в Ленинградском оперном театре.

Затем, в 1957 году, Лемешев стал режиссером-постановщиком оперного спектакля “Вертер” Массне и исполнил в нем главную роль.

Сибирский самородок

Хворостовский Дмитрий Александрович – оперный певец, баритон. Родился в 1962 году в Красноярске. Является Народным артистом России. Участвует в многочисленных музыкальных проектах по всему миру, среди которых опера “Дон-Жуан”, поставленная в Женеве, и спектакль “Любовный напиток” Доницетти – в Метрополитен-опера.

Дмитрий Хворостовский не останавливается на достигнутом в области оперного искусства, он активно сотрудничает с композиторами, которые пишут музыку современности, вальсы, патриотические песни, лирические произведения.

У певца есть цикл песен военных лет, которые были созданы в разное время. Среди них “Дымилась роща под горою” (композитор В. Баснер, слова М. Матусовского), “Эх, дороги!” (музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина), “Темная ночь” (музыка Н. Богословского, стихи В.

Агатова), “Русское поле” (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф) и многие другие.

Вокальное мастерство сегодня

Известные оперные певцы России – это желанные гости на праздниках искусства. За многолетнюю историю оперы в российском государстве уже сменилось несколько поколений талантливых исполнителей. Нынешнее поколение продолжает радовать публику. Оперное искусство по-прежнему востребовано во всем мире.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/129498/

Ссылка на основную публикацию