Как научиться правильно петь советы вокалистки елизаветы боковой

Как правильно петь?

Пение – искусство по истине сложное, овладение которым требует прежде всего терпения и серьезной работы над собой. Для того, чтобы научиться петь понадобиться не один год.

Сначала ученика учат владеть своими мышцами лица, потом своим дыханием и мышцами живота, после чего он учится правильно произносить слова и создавать звуки, и только после всего этого ставится голос, которым можно пытаться петь. Сегодня, мы поговорим о пении. Итак:

В любом случае, нам нужно выполнить цель статьи, и все таки попытаться дать кое-какие рекомендации относительно правильного пения. Ну что же, попробуем.

Самое первое в хорошем и правильном пении – это ощущения во всем теле. Чтобы звук свободно, без преград выходил изо рта, нужно занять удобное положение. Вес должен распределяться ровно относительно двух ног. Старайтесь не заваливать вес тела на одну из его сторон, так как это воспрепятствует работе диафрагмы и мышц легких.

Голова не задрана вверх, не смотрит вниз. Голова смотрит прямо, при этом подбородок чуть приподнят. Плечи расслаблены и не поднимаются. Это очень важно, так как поднятые плечи не дадут вам вдохнуть полноценно. Полноценное дыхание – это определяющий фактор правильного пения.

Ваше тело должно находиться в тонусе, но не зажатым. Но вы и не должны быть полностью расслаблены. Попробуйте ощутить, что по вам течет какой-то динамический заряд, готовый выйти из вас через голос. Это поможет петь правильно. Живот подтянут. Не нужно расслаблять живот – это ваш энергетический центр.

Пожалуй, перейдем к дыханию. Попробуйте подышать следующим образом. Вдыхайте носом, выдыхайте ртом. И наоборот, вдыхайте ртом и выдыхайте носом.

Это упражнение особенно полезно перед началом пения, так как струя воздуха, проходящая через горло, массирует связки. Дыхание в пении должно быть полным, но не избыточным.

Не вдыхайте воздух в такой степени, когда не остается пространства в легких. Нужно вдохнуть настолько полно, пока не начнут подниматься плечи.

Теперь разберем выдох. Выдох – это самая важная часть процесса производства звука. Выдох должен быть плавным и постепенным. Постарайтесь выдыхать как можно дольше. Это упражнение поможет вам добиться спокойствия в пении.

Следите чтобы струя воздуха не прерывалась. Очень хорошее упражнение – дуть на горящую свечу таким образом, чтобы она не погасла. Когда вы подходите к концу выдоха нужно подтолкнуть оставшийся воздух верхними мышцами живота.

Это можно легко сделать, просто втянув живот в себя.

Если вы научитесь дышать именно таким образом, то быстро достигните впечатляющих результатов в правильном пении. Используя такой метод дыхания, попробуйте пропеть мелодию. Для эксперимента пропойте все на одной удобной для вас ноте. Это поможет определить на какой диапазон пения вы способны.

Как правильно петь ноты?

Помимо правильного дыхания, необходимо еще правильно слышать и воспроизводить музыкальные звуки, то есть ноты. Это умение поддается тренировке гораздо сложнее, чем умение правильно дышать и производить звук.

Первое, с чем столкнется начинающий вокалист – это чувство смущения от своего голоса. При правильном пении мы много уделяем внимания тому, как звучит наш голос. Во время разговора внимание не уделяется. Поэтому, когда вокалист только начинает петь, он может несколько занятий привыкать слышать себя. Это нужно уметь делать. Нужно уметь слышать себя.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/kak-pravilno-pet

Советы вокалистам

Просмотров: 518Загрузка…

В данной статье не будет инструкций о том, как научиться петь. Здесь я просто собрал некоторые советы, которые помогут начинающим вокалистам. Итак, советы вокалистам, поехали!

Краткое содержание

  • 1 Советы вокалистам
  • 2 Заключение
  1. Самое главное, когда Вы примите решение научиться петь, обязательно найдите педагога по вокалу (Как выбрать педагога по вокалу?), хотя бы на несколько занятий. Он Вам поставит голос и скажет, как правильно учиться петь и развивать голос. Если же Вы будете учиться петь самостоятельно, Вы рискуете научиться неправильно, а переучиваться потом будет сложно.Как выбрать педагога по вокалу?
  2. Не пытайтесь петь как Ваш кумир. Поймите, что у каждого человека разный голос. У Вас не получится петь в точности так, как поет Ваш любимый певец. Если Вы будете пытаться ему подражать, это может только негативно отразиться на Вашем неподготовленном голосе. Подбирайте себе правильную тональность, пойте, как можете.
  3. Следите за голосом. Конечно, это гигиена голоса. Не нужно пить слишком холодные/горячие напитки, не кушать семечки, орешки и другие продукты, которые могут раздражать горло. В сильный мороз надевайте шарф. Также не курите и не злоупотребляйте алкоголем.
  4. Распевайтесь перед уроками или концертами. Дело в том, что голос – это все равно что мышцы спортсмена. И конечно, пере любыми занятиями надо привести эти “мышцы” в тонус, то есть распеться.
  5. Не пойте с больным горлом. Если этим пренебрегать, то будет еще сильнее раздражение и голос даже может испортиться.
  6. Не пойте с полным желудком. В идеале за пару часов до концерта или занятия – не нужно есть вообще, иначе с полным желудком Вам будет тяжело петь.
  7. Вам необходимо поставить голос. Это основа основ.Как поставить голос?

    С не поставленным голосом Вы рискуете научиться петь неправильно. Читайте тут: “Как поставить голос самостоятельно?”.

  8. Не спешите. При обучении вокалу не нужно спешить, форсировать обстоятельства. Не нужно прям в самом начале обучения пытать спеть как профессионал, пытаться взять слишком высокие ноты. Все придет со временем, не спешите, иначе можете только ухудшить положение.
  9. Не стоит начинать учиться петь в слишком раннем возрасте. Например, парням лучше повременить с обучением, пока у них не прошла ломка голоса. Желательно вообще начинать учиться петь только с 18 лет.
  10. Не стесняйтесь петь. Эта проблема существует у многих начинающих вокалистов. Пока Вы будете стеснять петь, Вы будете петь плохо, как это ни печально. Ведь для чего Вы вообще учитесь петь? Для того, чтобы петь для людей. Конечно, Вас будут слушать рано или поздно. Чем раньше Вы начнете петь для других, тем лучше. Хотя бы для начала пойте своим родным и близки, родителям. Как ни странно, для многих новичков начать петь для родных и близких – это самое большое испытание. Лучше уж спеть для чужого человека

    Источник: https://muzykantam.net/stati-po-vokalu/sovety-vokalistam.php

    Как научиться петь, если очень хочется, но не знаешь с чего начать?

    Почти во всех любительских или начинающих группах на позицию орущего ртом становятся либо основатель, либо обладатель самой мощной энергетики для заведения толпы, либо тот, кто просто не умеет играть на инструментах. Если ты хочешь правильно научиться петь, и чтобы твой вокал не путали со звуками испражнения, то тебе нужно усвоить хотя бы азы правильной постановки голоса.

    Эти правила применяются в академическом вокале, после которого, в принципе, можно петь все, что душе угодно. Даже если от природы у тебя все складывается и звучит неплохо, а все мышцы спроектированы самим Орфеем, занятия с профессионалом все равно будут очень полезны.

    Как научиться петь: дыхание

    Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. Воздух вдыхается только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента.

     Во-первых, ее нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее нельзя перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не соединяться, а «отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

    При правильно поставленной дыхательной опоре, когда воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении.

     Для правильного понимая принципа советую сделать полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой. При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике.

    В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание — одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

    Избавить тело от зажимов и правильно открывать рот

    Следующая важная задача, без которой невозможно научиться нормально петь — это снятие зажимов твоего тела, в частности, начиная от шеи до макушки. Признаться, нередко бывают исключения и человек изначально поет хорошо, при этом не чувствуя и не понимая, как именно ему удается петь свободно. Но таких людей очень немного.

    Мышц, участвующих в пении, несколько десятков, и каждая должна работать в правильном режиме.

     Если слышишь, что твое пение оставляет желать лучшего, и на первом занятии сказали, что есть зажатости, то готовься: в ближайшие несколько месяцев тебе придется усердно их устранять.

    Чуть прижал глотку — звук паршивый, не открыл до конца рот — звук паршивый, дрожат губы и поджимается подбородок — звук все еще паршивый!

    Чтобы правильно звучать, ты должен запомнить одну вещь: нижняя челюсть и вся нижняя часть головы, включая шею, должны быть максимально расслаблены, как у спящей красавицы.

    Ты не должен чувствовать ни малейшего напряжения в этих зонах, так как в противном случае звук будет держаться этими мышцами, не давая выйти ему в полном объеме.

    Даже когда напрягается задняя часть шеи, это отражается на звуке, поскольку сказывается на всех остальных мышцах.

    Нижняя челюсть при пении должна просто падать вниз, так как открываем рот мы верхней челюстью. Как только ты снимешь все зажатости и полностью расслабишь нижнюю часть головы и шею, то сразу почувствуешь разницу. Звук будет лететь наружу спокойно, без каких-либо преград.

    Некоторые люди даже представить не могли, что у них может быть такой голос и были искренне удивлены своим новым звучанием.

     Вообще, когда звук не держится и не остается внутри тела, он способен лететь очень далеко, да так, что ранним утром на безлюдной улице тебя можно будет услышать почти с другого конца города.

    Но это еще не все. Когда все зажатости сняты, наступает следующий и важнейший момент.

    Открывать и держать открытой глотку

    У всех нас есть второй рот. Нет, не как у Чужого. Я имею в виду ту часть тела, куда в первую очередь валится вся еда и льется весь алкоголь, и ее нужно научиться чувствовать и контролировать. Лишь правильно открывать свой обычный рот не поможет тебе разрывать толпы юных поклонниц.

    Глотка, или второй рот, должен работать синхронно с твоим обычным ртом.

    И если для последнего тебе нужно лишь подобрать оптимальные параметры, то глотку ты должен хорошо раскрывать и держать все время, вплоть до конца твоей музыкальной карьеры.

    На самых верхних нотах делать это надо так, чтобы язычок, который висит у тебя на верхнем небе, уходил вверх полностью, когда звук с воздухом начнет вылетать из твоего рта.

    Говоря проще, ты должен подтягивать верхнее небо вверх, при этом опуская еще и гортань. Самый простой пример для понимания — зевок.

    Когда будешь зевать, обрати внимание, как свободно и широко раскрывается твоя глотка. Теперь ты должен научится делать это без природных механизмов твоего тела.

    Конечно, тебе не нужно раскрывать так рот на всем диапазоне, но на самых верхних нотах ты должен ощущать так называемый пред-зевок.

    Есть еще один пример, чтобы понять ощущения. Если ты глотал какой-нибудь большой кусок еды, который не до конца разжевал, то вспомни как медленно он проходил вниз по глотке. Примерно так ты и должен открывать ее.

    Главное — научиться не напрягать при этом корень языка и сам язык. Так он будет закрывать проход твоего второго рта.

    Если во время пения твоя глотка не будет достаточно раскрыта, звук будет слабым и тусклым, неоднородным.

    Кроме того, открывать глотку и петь нужно стараться в вертикальном положении, а не в горизонтальном, для более собранного и звонкого звука, поднимая вверх небную занавеску.

    Для того, чтобы научиться все это делать, а так же помочь мышцам быстрее адаптироваться к новой работе, можно начать с самого простого и одновременно очень действенного способа.

     Постарайся каждый день читать все статьи или книги в слух, при этом проговаривая все на открытой глотке. Еще одним отличным тренингом будет все то же самое проделывать со скороговорками.

    Направление звука вперед, работа с резонаторами

    Следующий шаг: направление звука вперед и к резонаторам. В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах.

    Если твой тип — тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать.

    Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

    Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь — направление звука. Как часто бывает в мире вокала, лучший метод — ощущать, визуализировать и представлять. Весь звук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его направления — место между корнями зубов и верхним твердым небом.

    Направление звука и набивание резонаторов — очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем мастерства, то можешь с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Так как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно.

    Все могут научится правильно петь. Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь как Стинг. Однако без помощи наставника все это сделать будет трудно, так как оценить самого себя непросто.

    Мы всего лишь изложили основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Желательно начиная с академического вокала. Помните, что голос — это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.

    Источник: https://disgustingmen.com/music/how-to-start-singing

    Как правильно петь уроки вокала

    Изучение того, как петь – настоящее изучение – может занять долгое время, а уж совершенствовать пение можно и подавно всю жизнь.

    Некоторые виртуозы от природы способны нажать на нужную клавишу или воссоздать необходимый аккорд, но они не знают в точности, что именно делают.

    Они не понимают, как их голос контролируется или как они используют свои мышцы, рот, голосовые связки, тело и грудную клетку для достижения определенного уровня звучания и сохранения этого звучания так долго, как это необходимо.

    Голос – это часть всего вашего тела, и он находится под влиянием движений окружающих его мышц. Вам следует убедиться, что у вас правильная осанка и что поддерживающие мышцы, включая плечевые и шейные, расслаблены и разогреты, иначе вы можете деформировать ваш голос, рискуя получить травму.

    Осанка

    То как вы стоите, действительно имеет большое значение:

    • станьте прямо – вообразите струну, тянущую вас вверх за макушку головы;
    • расположите ваши ноги на ширину плеч, держите колени чуть согнутыми, в расслабленном состоянии;
    • ваша голова должна быть в вертикальном положении, при этом глаза должны смотреть прямо перед собой;
    • держите ваши плечи опущенными, не напрягайте живот;
    • попробуйте расслабиться – напряжение не даст вам воспроизвести хороший звук.

    Дыхание

    Правильное дыхание окажет поддержку вашему голосу. Петь, когда уже не осталось воздуха – это самый обычный способ утомления собственного голоса. Следуйте указаниям, данным ниже, чтобы помочь себе усовершенствовать дыхание.

    • Дышите глубоко, начиная от нижних частей ваших легких – вообразите резиновое кольцо вокруг диафрагмы.
    • Вдохните и попытайтесь вытолкнуть кольцо наружу.
    • Вдохните через нос и выдохните через нос и рот.
    • Старайтесь не поднимать ваши плечи, когда вы вдыхаете – держите их расслабленными и ровными.

    Чтобы попрактиковаться дышать правильно, попробуйте совершить следующие упражнения:

    Лягте на пол на спину, положив руки на живот. Вдохните, и ваши руки поднимутся. Теперь выдохните, и они опустятся. В этой позиции практически невозможно дышать неправильно. Постарайтесь дышать таким же образом, как когда вы поете. Практикуйте упражнения для дыхания регулярно, чтобы улучшить вашу технику и раскрыть свой потенциал.

    Упражнение 1 – Шипение

    • Вдохните, сосчитав до 4, выдохните с шипением, снова сосчитав до 4.
    • Затем вдохните, сосчитав до 6, и выдохните с шипением, сосчитав до 10.
    • Вдохните, сосчитав до 6, выдохните, сосчитав до 12.
    • Вдохните, сосчитав до 2, выдохните, сосчитав до 12.
    • Вдохните, сосчитав до 4, выдохните, сосчитав до 16.
    • Вдохните, сосчитав до 2, выдохните, сосчитав до 16.
    • Вдохните, сосчитав до 4, выдохните, сосчитав до 20.
    • Вдохните, сосчитав до 1, выдохните, сосчитав до 20.

    Идея заключается в том, чтобы проконтролировать свое дыхание и убедиться, что вам хватит воздуха для произнесения длинных фраз. Экономьте свой воздух. Удостоверьтесь, что шипение последовательно; что оно не громче вначале, чем в конце. Вы стремитесь к гладкому, ровному звучанию.

    Упражнение 2 – Обрывочное дыхание

    • Постепенно вдохните, мысленно разделив свои легкие на части, которые заполняются воздухом, когда вы считаете. Сфокусируйтесь на диафрагме, осторожно стараясь не удерживать напряжение в горле.
    • На счет 1 вдохните (наполнив ¼ легких).
    • 2 – наполнив ½.
    • 3 – наполнив ¾.
    • 4 – наполнив легкие целиком.
    • 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 – понемногу выдыхайте.
    • Повторите: на счет 1 – вдохните (наполнив ½), 2 – наполнив легкие целиком.
    • 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – понемногу выдыхайте.

    Диапазон

    Ваш диапазон – это интервал между самыми высокими и самыми низкими нотами, которые вы можете взять. Существует четыре основных типа взрослого голоса, классифицированных по их диапазону:

    • женский певческий голос – это либо сопрано (высокий), либо контральто (низкий);
    • мужской певческий голос – это либо тенор (высокий), либо бас (низкий).

    Чтобы исследовать ваш диапазон, пойте те ноты, которые выходят у вас наиболее натурально. Постепенно увеличьте высоту до самой высокой ноты, которую вы можете взять без напряжения. Теперь понизьте голос до самой низкой ноты, стараясь петь опять-таки без напряжения. Вы также можете попробовать сделать все вышесказанное со строчкой из песни, повышая и понижая голос при каждом ее повторении.

    Упражнение

    • Начните с самой удобной для вас ноты, медленно повышая и понижая голос, как полицейская сирена, двигаясь по всему вашему вокальному диапазону при помощи носового звука «н».
    • Дышите так медленно, как это только возможно, рывками выдыхая воздух, когда вы заканчиваете, стремясь создать почти идеальную, непрерывную линию.
    • Вы можете совершать это упражнение вечно! Но опробуйте различные варианты, например, пойте жужжащим голосом с зажатыми губами или вибрируя языком, или издавая протяжный звук «у».

    Источник: http://vremya-sovetov.ru/drugie-sovetyi/kak-pravilno-pet-uroki-vokala.html

    Работа над вокализами

    Для учеников вокального отделения музыкальной школы очень важно петь вокализы.

    Упражнения, распевки и вокализы составляют комплекс необходимых элементов, которые формируют профессиональное звучание голоса.

    С самых первых занятий нужно вводить на уроке форму работы – исполнение вокализов. А с четвертого класса музыкальной школы исполнение вокализов выносится на академический концерт.

    Работа над вокализами  поможет в решении следующих задач:

    — приобретение и совершенствование вокальных навыков, отработка технических моментов — выработка и укрепление певческого дыхания — формирование кантилены — сглаживание звучания переходных звуков и выравнивание гласных — расширение диапазона — выработка навыков пения в высокой позиции — развитие гибкости и подвижности голоса

    — работа над тембровыми особенностями голоса

    Вокализы для работы в классе вокала нужно подобрать, исходя из технических и исполнительских возможностей ученика.

    Пение вокализов поможет повысить выносливость голоса, развить диапазон, чувство фразировки и движения мелодии, поможет овладеть подвижной и контрастной динамикой.

    Вокализы можно петь на разные слоги или гласные, а также сольфеджировать их, то есть петь с названием нот. Эти формы работы следует чередовать в зависимости от конкретно поставленной задачи.

    Петь с названием нот (сольфеджировать) лучше для развития гибкости гортани и для выработки активной артикуляции и четкой дикции. Параллельно с этим улучшается навык чтения нот. Сольфеджирование вокализов поможет в осознанном восприятии высотности звуков.

    Когда ученики «переступают» со звука на звук благодаря разным названиям нот, меньше шансов петь с «подъездами», то есть не точно интонировать. Нужно только объяснить ученикам, что в слогах согласный звук произносится на той же высоте, что и последующий в слоге гласный.

     

    Работа над вокализами на гласные звуки тренирует выносливость, певческое дыхание, вырабатывает определенные технические навыки: пение округлым звуком, ощущение подвижности мягкого нёба (звуки О, А, Ё, Э), выработка кантилены и близкого звучания (звуки И, Е).

    В интернете можно найти много вокализов для любого голоса и уровня профессионализма. Но следует помнить: тональность должна быть удобной. Это требование, конечно, для всего исполняемого репертуара, не только для вокализов. Если же вы решили петь конкретный вокализ, но тональность не подходит, нужно обязательно транспонировать произведение.

    Если же не удобны отдельные звуки (очень высокие или очень низкие), можно изменить мелодию, заменить эти ноты, например, перенести их на октаву вверх или на октаву вниз, спеть в терцию. Думаю, авторы не будут в обиде на вас за это маленькое изменение мелодии.

    К пению вокализов необходимо относиться серьезно, как к любому другому вокальному произведению, исполнение доводить до совершенства, степень которого доступна для ученика на момент работы над конкретным вокализом.

    Технические и исполнительские возможности будут постепенно совершенствоваться. Но ученика нужно приучить выполнять все композиторские указания: придерживаться не только технических требований, но и исполнять вокализы музыкально и эмоционально.

    А эти качества помогут профессионально исполнять произведения с текстом.

    Если вам нужны вокализы Г.Зейдлера, Ф.Абта, И.Вилинской – обращайтесь, могу поделиться нотами.

    Творческих успехов в работе над вокализами!

    Ирина Анищенко

    .

    Соберите пазлы в целостную картинку и определите музыкальный инструмент.

    Если Вам интересно узнать об этом инструменте больше, нажмите на любую кнопку социальных сетей, и материал станет доступен.

    [sociallocker]

    Лютня

    Лютня получила распространение во всем древнем мире – это Индия и Китай, Египет, Греция и Рим.
    По мнению арабов, лютня – самый совершенный музыкальный инструмент, лютню называли королевой среди музыкальных инструментов.

    В Европе лютня появилась в восемнадцатом веке в Испании, затем в Италии, Франции, Германии. Вплоть до восемнадцатого века лютня господствовала в музыкальном мире. Она звучала как сольный, так и аккомпанирующий инструмент, в ансамблях и в оркестрах.

    На смену лютне приходят смычковые инструменты, более мощные и яркие по звучанию. В домашнем музицировании стали использовать гитару.

    Инструмент лютня напоминает половину дыни или панцирь черепахи. Струны натянуты на широкий гриф с колками. Их количество варьировалось – от шести до шестнадцати.

    Во время исполнения лютня находилась на левом колене сидящего музыканта. Пальцами левой руки фиксировались струны на грифе, а правая рука – щипками перебирала струны.

    Итальянский художник Леонардо да Винчи, известный во всем мире хорошо играл на лютне. У Леонардо был абсолютный слух и замечательный голос, и он обучал пению.

    Природа вокального искусства была впервые изучена Леонардо да Винчи: органы дыхания, полость рта, зубы, челюсти, губы, язык – их роль в пении Леонардо описал в своем трактате.

    В связи с появившимся в последнее время интересом к старинной музыке, мы можем услышать звучание лютни в концертных выступлениях ансамблей старинной музыки.

    [/sociallocker]

    .

    Источник: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/rabota-nad-vokalizami

    Как самостоятельно в домашних условиях научится петь

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    Важно понимать, что быстрее научится петь тот человек, который обладает некоторыми природными способностями.

    Однако это вовсе не значит, что вам не стоит учиться этому ремеслу, просто придётся приложить больше усилий. Не обращайте внимания на знакомых, утверждающих, что у вас нет ни слуха, ни голоса.

    Двигайтесь к своей цели, проявляйте упорство и стремление к большему, а мы вам в этом поможем. Приступим?

    Этап №1. Пение в унисон

    Упражнение 1. Среди профессиональных вокалистов и учителей пения данный приём называется «пальцем в небо». Своеобразное название происходит от специфики выполнения упражнения, сейчас вы поймёте, о чём идёт речь. Выберите один или несколько бытовых приборов, которые издают постоянный шум.

    Это может быть холодильник, компьютерный процессор или машинка во время стирки. Старайтесь попасть в унисон с прибором по тональности и громкости, произносите соответствующие звуки «ы-ы-ы-ы», «у-у-у-у», «э-э-э-э». Не стоит ошибочно полагать, что у вас всё получится с первого раза.

    Потребуется месяц ежедневных тренировок длительностью не менее 20 минут.

    Упражнение 2. Способ идентичен предыдущему с одной лишь отличительной особенностью — когда вы научитесь выполнять первое упражнение с имитацией монотонных звуков, переходите к игре голосом.

    Прислушивайтесь к малейшим изменениям шума, которые издают те самые приборы (писк или скрип машины, замедленная или ускоренная работа процессора, шум турбины и прочее).

    Как и в первом упражнении, вам необходимо добиться резонансного звучания с малейшими естественными отклонениями.

    Этап №2. Развитие артикуляции

    Артикулярный аппарат отвечает за правильное произношение звуков, их тональность и протяжённость. Не все обладают навыками подобной речи, многим приходится этому учиться. Рассмотрим основные приёмы.

    Упражнение 1. Чтобы укрепить шейные мышцы, сядьте ровно, скрепите руки в замок за спиной.

    Теперь поочерёдно наберите воздух в правую щёку, выждите около 10 секунд, затем «перекатите воздушный шар» за левую щёку, вновь останьтесь в таком положении на 10 секунд.

    Теперь наберите больше кислорода, задержите дыхание, напрягайте и расслабляйте шею максимально сильно. Не выдыхайте до того момента, пока не сможете терпеть. Повторите комплекс 5 раз.

    Упражнение 2. Для того чтобы научиться правильно использовать голос, и как следствие, научиться хорошо петь, необходимо укрепить связки, а также суставы челюсти. Откройте рот широко, громко произносите согласные поочерёдно «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», напрягайте челюсть, продержитесь в таком положении хотя бы 30 секунд, постоянно напевая. Сделайте упражнение 5 раз.

    Упражнение 3. Следующей важной частью, отвечающей за правильное произношение звуков, является язык. Существует только один способ улучшения его деятельности — скороговорки.

    Причём необходимо проговаривать их быстро, в день вы должны довести до идеала хотя бы 2—3 скороговорки средней длительности. Засекайте время, старайтесь побить свой предыдущий рекорд.

    Когда вы освоите большую часть скороговорок, найденных в сети интернет, усложняйте задачу, подложив под щёки несколько орехов.

    Этап №3. Тренировка лёгких

    Тренировка дыхания — не менее важный шаг, который необходимо пройти беспрекословно.

    Упражнение 1. Зажгите высокую свечу и поставьте её на стол, сядьте на расстоянии 30—40 см. Наберите в грудь больше воздуха, задержите дыхание на 30 секунд, затем медленно начинайте выдыхать. Вся суть упражнения заключается в том, чтобы не дать огню угаснуть под потоком воздуха. Пламя не должно резко колебаться, старайтесь выдыхать медленно и плавно. Повторите действия 10—15 раз.

    Упражнение 2. После нормализации дыхания выполните следующий комплекс под названием «стальная плоть».

    Лягте на твёрдую поверхность, предпочтительно пол или диван, положите на диафрагму стопку книг или пятилитровую бутылку.

    Включите расслабляющую музыку, дышите спокойно без резких перепадов и колебаний лежащих предметов. Длительность упражнения варьируется в пределах 25—40 минут, исходите из количества свободного времени.

    Как научиться петь красиво

    1. Первым и самым важным пунктом принято считать правильную технику дыхания. Во время произношения громких звуков и длинных песен, челюсть должна свободно, но правильно ходить в разные стороны. Привыкнуть к этому поможет несложный комплекс: изобразите зевок, задержитесь в конечной точке и водите подвижной челюстью влево-вправо 2 минуты.

    2. Существует масса различий между певцами женского пола и мужского. В обычной жизни мужчины дышат грудью, в то время как женщины задействуют диафрагму. Для того чтобы научиться красиво петь представителям сильно половины нужно улучшить работу диафрагмы.

      Добиться этого несложно, достаточно во время вдоха надувать живот, а в период выхода его сдувать. Важно следить за движениями грудной клетки, допускаются лишь незначительные колебания.

    3. Начинающие вокалисты используются беруши, которые помогают контролировать тембр голоса и общий фон.

      Однако с первого раза разобрать недочёты будет сложно, поэтому воспользуйтесь более действенными методами. Откройте программу на смартфоне, которая записывает песню и выводит на экран странные скачки голоса. После окончания тренировки включите запись, изучите шкалу и проанализируйте, где вы спели слишком громко или, напротив, тихо.

    4. Чтобы научиться петь в домашних условиях, нужно не только тренировать дыхание, артикулярный аппарат и правильное произношение гласных. Процесс требует внимания к мелочам, в частности, к согласным звукам. Приобретите мини синтезатор или пианино, нажимайте поочерёдно на клавиши, подбирая к ним соответствующую согласную.

      Разогревайте связки и контролируйте тональность, попадая в ритм с аккомпанементом.

    5. После прохождения всех этапов пришла пора спеть любимую песню. Выбирайте ту музыкальную композицию, слова которой вы знаете наизусть и сможете воспроизвести без всяких затруднений. Стоит пояснить, что петь необходимо с кумиром своего пола.

      Сначала включите «лёгкий» вокал без резких затяжек, подойдёт любой начинающий исполнитель, старайтесь попадать в ноты. После того как вы поймёте, что у вас стало получаться гораздо лучше, воспользуйтесь диктофоном. Наденьте наушники, включите песню и приготовьтесь записывать.

      Композиция будет играть в наушниках, пойте вместе с любимым исполнителем, затем прослушайте запись. Для лучшего эффекта наложите на ваше пение музыку и оцените результат. Если вы довольны собственными достижениями, отправляйтесь практиковаться в караоке.

    6. Ни одна песня не обходится без эмоциональной составляющей.

      Если вы начнёте исполнять композицию не воодушевлённо в плохом настроении, ничего хорошо из этого не получится. Когда будете произносить первые слова, сразу же входите в роль, чтобы придать произведению искренность и чувственность. Вы заметите, что голос звучит иначе, а звуки прослушиваются отчётливее.

    Практические советы

    1. Полюбите пение, совершенствуйтесь в этой области, смотрите видео-уроки. Выбирайте лёгкие и запоминающиеся композиции, которые вы сможете повторить в любое время.

    Развивайте способности, улучшайте дыхательную систему, регулярно выполняйте упражнения, следите за тональностью. Не забивайте голову мнением окружающих, которые считают, что вы плохо поёте.

    Выберите любимую песню и переиначьте её на свой лад путём постоянных тренировок.

    Видео: как научиться петь

    в Уроки вокала 1,572 Просмотров

    Можно ли научиться красиво петь? Ведь нередко можно услышать, что вокальные данные — это врожденный талант, который либо есть, либо нет. Но так ли это на самом деле? Точно нет!

    Петь может научиться каждый при условии, что он будет использовать правильные техники.

    Из обучающего видео урока «Как правильно петь» Вы узнаете о трех важнейших составляющих хорошего вокала и специальных упражнениях, позволяющих их развить. Изучите и внедрите их в свою ежедневную практику, и тогда прогресс в пении гарантирован!

    Людям, только начинающим петь, если они никогда не занимались вокалом, профессиональные педагоги дают один важный совет: чтобы научиться правильно петь, нужно научиться правильно дышать. Когда жизнь не связана с пением или актёрским мастерством, мы не обращаем на собственное дыхание никакого внимания, и потому совет вызывает некоторое удивление.

    Источник: https://sovetydljavseh.ru/raznoe/pravilno-pet-video-uroki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector