Упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре

Как развить скорость игры на гитаре. Полезные советы. Упражнения

Доброго времени суток, уважаемые посетители U-rock.com.ua! Работа над развитием скорости игры на гитаре полезна не только для тех, кто желает стать самым быстрым гитаристом на этой планете.

Начав играть на гитаре быстро, вы станете чувствовать себя более раскрепощенным, пальцы станут легкими и гибкими, а игра на гитаре – свободной. Другими словами, ваши пальцы будут порхать по струнам без применения усилий.

Развитие скорости игры является важным навыком, над которым гитаристу стоит работать, и постоянно совершенствовать.

Чтобы уберечь вас от скоропостижного разочарования, скажу сразу – развитие скорости игры на гитаре, это, в первую очередь, упорный труд и терпение, и лишь потом – восхищенные взгляды пышногрудых красавиц.

Для того чтобы научиться быстро играть на гитаре важно не только работать над этим, но и заниматься по правильной методике, в противном случае вы потратите дни, месяцы, возможно, годы собственной жизни, но так и не достигнете желаемого результата – увеличить скорость игры на гитаре.

Как развить скорость игры на гитаре?

Большинство начинающих гитаристов, вставших на долгий и тернистый путь развития скорости игры на гитаре, сталкиваются с самыми разнообразными препятствиями, в то же время следующие советы помогут вам преодолеть самые распространенные из них.

Развиваем скорость игры на гитаре. Полезные советы

Играйте медленно

Во-первых, как это ни парадоксально звучит, не торопитесь. Вспомните, что даже олимпийские чемпионы в беге, когда-то, в детстве, начинали ходить медленно, постепенно развивая свои навыки. Большинство начинающих гитаристов пытаются играть быстро, но в итоге получают лишь несуразный, неаккуратный набор звуков, который сложно назвать музыкой. Поэтому, не стоит бежать впереди паровоза.

Чтобы научиться играть на гитаре быстро, начинайте не спеша, постепенно увеличивая скорость. Убедитесь, что держите гитару правильно, также придайте правильное положение правой руке (если вы – правша). Не ускоряйтесь до тех пор, пока не почувствуете, что играете каждую ноту правильно, чисто и, не испытывая дискомфорта.

Играйте на гитаре переменным штрихом

Одним из ключевых моментов развития скорости игры на гитаре является использование переменного штриха.

Существуют другие техники, позволяющие гитаристу играть быстро, например – свип, но именно переменный штрих является самым простым, но , в то же время, эффективным методом, который позволит значительно увеличить скорость вашей игры на гитаре.

Суть переменного штриха заключается в следующем: вы цепляете струну медиатором сверху вниз (в направлении пола), затем снизу вверх (в направлении потолка). Таким образом, вместо того, чтобы каждый раз делать лишнее движение, занося медиатор над струной, вы извлекаете еще один звук, а скорость вашей игры на гитаре, соответственно, возрастает в два раза.

Пользуйтесь метрономом

Не смотря на то, что польза метронома не единожды описана в наших предыдущих статьях, я не премину отметить, что обязательным требованием к быстрой игре на гитаре является правильная ритмика, ровность, если хотите.

Именно в этом заключается смысл игры под метроном, ведь вы хотите играть не только быстро, но и разборчиво, аккуратно.

Приобрести метроном, за приемлемую цену, можно в любом музыкальном магазине, Так же, вы можете успешно и совершенно бесплатно пользоваться метрономом онлайн.

Избегайте чрезмерного напряжения

В первое время, при попытках увеличить скорость игры на гитаре, ваши пальцы, вероятно, будут ощущать значительное напряжение. Ощущение напряженности ощутимо снижает скорость игры, поэтому, играя на гитаре, постарайтесь расслабиться.

Работая над развитием скорости игры на гитаре, не позволяйте вашим рукам чрезмерно уставать, иначе вместо ожидаемого результата подцепите какое-нибудь заболевание суставов. Не стоит заниматься по нескольку часов кряду.

Если вы чувствуете боль или чрезмерное напряжение в пальцах, запястьях, кистях рук, плечах или спине, немедленно сделайте перерыв.

Играйте быстро

Как только ваш уровень игры на гитаре позволит вам играть каждую ноту чисто, правильно и комфортно, пытайтесь увеличить скорость игры.

Играйте быстрее, возможно, даже немного быстрее, чем вам кажется возможным. Этот процесс можно сравнить с поднятием тяжестей.

Попробовав поднять слишком большой вес, вы, немного отдохнув, перейдете к более легкому грузу, и, с удивлением, обнаружите, что он стал легче, чем раньше.

То же самое справедливо и в деле развития скорости игры на гитаре. Иногда стоит ускорить метроном, и ускориться самому больше обычного, чтобы затем, вернувшись к привычному для себя темпу, ощутить собственный прогресс.

В то же время продолжайте заниматься на гитаре медленно, поскольку медленная игра развивает чистоту звучания и аккуратность. Быстрая игра способствует развитию скорости.

Анализируйте свою игру на гитаре

Анализируйте собственную игру во время каждого занятия. Делайте выводы. Наблюдайте за положением рук. Фиксируйте ошибки. Обратите внимание на элементы, которые у вас не получаются. Проявляйте изобретательность – изменяйте знакомые вам упражнения и придумывайте новые, чтобы устранить эти проблемы.

Например, если ваши безымянный палец и мизинец слишком слабы, чтобы ускориться, придумайте упражнение для этих двух пальцев, чтобы развить их скорость до нужного уровня.

Снимайте свои занятия на видео

Видеозапись ваших занятий – это великолепный способ посмотреть на себя стороны (проанализировать) и оценить собственный прогресс в развитии скорости игры на гитаре.

Приемлемого качества видео (подойдет практически любой телефон или планшет) позволит вам оценить правильность положения рук и осанку во время игры на гитаре.

Вы сможете увидеть некоторые моменты, которые обычно не замечаете.

Также, сравнив, недавно отснятое видео с записью двух-трех месячной давности, вы воочию увидите, насколько выросла ваша скорость игры на гитаре.

Занимайтесь регулярно

Как я уже говорил, развитие скорости игры на гитаре – дело не одного дня.

Чтобы играть по-настоящему быстро, нужно практиковаться в течении месяцев, и, даже, лет, но если вы работаете над скоростью игры на гитаре правильно, результаты не заставят себя ждать, и, уже через несколько недель или месяцев, ваши пальцы гораздо более быстрыми и гибким, чем раньше, что также значительно подымет ваш общий уровень игры на гитаре.

Поэтому…

Регулярные занятия очень важны. Если вы ограничены во времени, то даже пятнадцатиминутные ежедневные занятия гитарой принесут больше пользы, нежели суточное издевательство над собой по выходным.

Главное не время, потраченное на занятия, а их качество. Помните об этом. В то же время занимайтесь регулярно.

Упражнения для развития скорости игры на гитаре

По три ноты на струну

Это довольно простые, но, тем не менее, эффективные упражнения, которые можно использовать, чтобы разогреться перед игрой на гитаре, для развития скорости игры, а также в качестве элемента быстрого соло на гитаре. Чтобы увеличить изображение. кликните по нему левой кнопкой «мыши».

Упражнение 1. (Тональность Em (ми минор)

и назад

Упражнение 2.

Упражнение 2 также играется на 5-й (A) и 4-й (D) струнах, затем еще на струну ниже и так далее.

Упражнение 3.

Повторяйте упражнение 3, сдвигаясь на лад вперед, по грифу гитары. Например следующий шаг будет 2-3-5 на 6-й (E) и 2-4-5 на 5-й (A) струнах.

Упражнение 4.

Повторяйте упражнение 4, сдвигая руку вперед по грифу на один лад. Следующий шаг будет 2-3-5 и так далее.

Упражнение 5.

Повторяйте это упражнение, сдвигая руку вперед по грифу на один лад. Следующий шаг будет 2-4-5 и так далее.

Упражнение 6. (Тональность G (соль мажор) или, параллельная ей, Em (ми минор)

Упражнение 7. (Тональность G (соль мажор) или, параллельная ей, Em (ми минор)

Упражнение 8. (Уменьшенная гамма Em (ми минор)

Упражнение 9. (Уменьшенная гамма Em (ми минор)

Упражнение 10.

Повторяйте упражнение, каждый раз,поднимаясь на одну струну вверх.

Дерзайте, и добейтесь успеха!

Если у вас есть собственные способы развития скорости игры на гитаре, можете поделиться ими в комментариях.

Источник: http://u-rock.com.ua/practice/315-razvitie-skorost-igry-na-gitare.html

Как увеличить и развить скорость игры на гитаре. 3 способа

Как развить скорость игры на гитаре? Как играть на электрогитаре быстро? Чаще всего ученики спрашивают преподавателей именно об этом. Не так уж и много людей на первом занятии интересуются, как играть чисто или как красиво «петь инструментом».

Подавляющее большинство как новичков, так и бывалых гитаристов буквально бредят повышением скорости игры.

Кто-то хочет поливать легато как Joe Satriani, кто-то мечтает строчить пассажи переменным штрихом как Paul Gilbert, а кто-то спит и видит, как стучит даунстроком в режиме отбойного молотка свой любимый Master of Puppets.

Чтобы, наконец, расставить все точки над «i», я решил написать данную статью, в которой разъяснены несколько методов увеличения скорости игры на электрогитаре, используемых мной в образовательном процессе.

Сразу хочу отметить, что в данной статье не будут затрагиваться технические проблемы, не позволяющие гитаристу набрать желаемый темп (лишние изгибы в запястьях, слишком большой отрыв пальцев, недостаточная амплитуда хода медиатора и прочее).

Вышеназванные параметры несомненно важны, но для их разъяснения скорей подойдут видеоуроки, а не текстовое описание. В данной же статье развитие скорости игры на гитаре будет рассмотрено именно с методической точки зрения, а технические проблемы по умолчанию признаются решенными.

Речь пойдет об универсальных методах, применение которых может помочь достигнуть желаемых темпов исполнения различных музыкальных фрагментов, которыми могут являться отдельные технические приемы, комбинированный этюд или же гитарная партия реального музыкального произведения. Применение методик будет эффективно в любом случае.

Каждый из них имеет свои особенности и по-разному эффективен в различных ситуациях. Данные методы представлены в виде формальных пошаговых алгоритмов, в описании которых фигурирует несколько основополагающих понятий. Чтобы исключить возможные двусмысленные трактовки, рекомендую ознакомиться с их определениями. Итак, как же играть на электрогитаре быстро?

Базис — музыкальный фрагмент, принятый в качестве основы для применения метода повышения актуального темпа. Понятие «базис» варьируемо в зависимости от поставленных задач, уровня музыканта, гитарной партии и применяемого метода.

Например, если гитарист ускоряет ритм-партию, то базисом может являться фрагмент гитарного риффа.

Если необходимо разогнать восходящую гамму переменным штрихом, то вполне логично сделать базисом соответствующий бокс или часть бокса, опять-таки учитывая уровень игры музыканта.

Актуальный темп — темп, в котором гитарист способен идеально сыграть базис не менее 3 раз подряд. Под идеальной игрой понимается одновременное и непрерывное выполнение ряда необходимых для конкретного базиса принципов.

При этом в некоторых случаях допускаются помарки, но только при условии, что они носят несистематический характер. Если же ошибка имеет тенденциальный характер, актуальность темпа обязана ставиться под сомнение.

Полный перечень принципов игры на электрогитаре описан в соответствующей статье.

Исходный темп — темп, с которого необходимо начинать очередной цикл применения метода. В самом первом цикле данный темп, как правило, представляет собой относительную величину в виде процента от актуального темпа, однако, в последствии для удобства он может приобрести абсолютное значение.

Прогресс — изменение значений переменных алгоритма, совершаемое после выполнения необходимого условия (условия прогресса).

Целевой темп — темп, который в результате применения метода, должен являться актуальным.

Теперь, вооружившись определениями, можно приступать к рассмотрению каждого метода в отдельности.

Наиболее часто применяемый метод на протяжении всего периода обучения. Его смысл заключается в постепенном приросте актуального темпа при сохранении целостности базиса. Формально метод можно представить в следующем виде:

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 70-80% актуального темпа
Условие прогресса: идеально сыграть базис 3 раза подряд
Прогресс: увеличение темпа на 5 bpm

По сути, линейным методом пользуются практически все гитаристы. Принцип до безобразия прост: осуществлять повышение темпа только тогда, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд.

Алгоритм продолжается до момента достижения целевого темпа. Стоит сказать несколько слов об исходном темпе при использовании данного метода.

Поскольку достигнуть 100% актуального темпа, не прибегая к элементарной разминке, маловероятно, исходным темпом является пониженное значение.

К примеру, если вчера после пары-тройки часов занятий гитарист смог идеально сыграть секстольный пассаж по ля-минорной гамме в темпе 120 bpm не менее 3 раз подряд, то фактически, на тот момент данный темп для него являлся актуальным.

Но на следующий день в первые минуты игры взятый ранее рубеж может показаться практически недосягаемым, и чтобы вновь к нему приблизиться, потребуются как разминочные упражнения, так и тренировка самого пассажа.

Именно подобного рода фактор учтен в алгоритме.

Читайте также:  Как научиться петь тихо

Сферой применения данного метода являются средние и длинные по объему фразы.

В отличии от линейного метода, где прогресс заключается в постепенном увеличении исходного темпа при фиксированном базисе, аддитивный метод предлагает зафиксировать исходный темп.

При этом базису придается переменное значение, так как именно его увеличение будет являться прогрессом. В свою очередь, условия прогресса линейного и аддитивного метода полностью совпадают.

Базис: часть фрагмента
Исходный темп: 100% актуального темпа
Условие прогресса: идеально сыграть базис 3 раза подряд
Прогресс: увеличение базиса

Рассмотрим применение данного метода на примере все того же восходящего секстольного пассажа по ля-минорной гамме. Допустим, актуальный темп гитариста по отношению к полному пассажу составляет 100 bpm (для 31 ноты). Но если вырвать из контекста только первые 7 нот, то относительно них актуальный темп окажется выше — 140 bpm, например.

Таким образом, в применении аддитивного метода значение 140 bpm будет являться фиксированным исходным темпом. Затем в случае выполнения условия прогресса к базису добавляются еще 6 нот. Итого необходимо идеально сыграть 13 нот из 31 не менее 3 раз подряд.

Далее алгоритм следует выполнять до тех пор, пока базис не вырастет до своего 100%-го состояния (31 нота).

Хочу отметить, что лично я стараюсь наращивать базис таким образом, чтобы первая и последняя ноты базиса выпадали на клик метронома, так как в этом случае фрагмент будет удобнее и играть, и анализировать.

В данном примере результатом использования аддитивного метода будет являться повышение актуального темпа игры ля-минорной гаммы в виде секстольного пассажа со 100 до 140 bpm, что само по себе довольно не плохой результат.

Отличительной особенностью пирамидального метода является условие прогресса.

Если в линейном и аддитивном методах прогресс допустим только, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд, то прогресс в пирамидальном методе с качеством исполнения практически никак не связан.

Базисом в данном случае опять же является полный фрагмент, прогресс представляет собой ступенчатое увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл) и уменьшение на 15 bpm (четный цикл), а условие прогресса — игра базиса в течение 2-3 минут.

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 60-70% актуального темпа
Условие прогресса: играть базис 2-3 минуты при каждом изменении темпа
Прогресс: увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл), уменьшение на 15 bpm (четный цикл)

Использование данного метода оправдано, как правило, только в том случае, если применение линейного или актуального методов перестали приводить к повышению актуального темпа.

По своему опыту могу сказать, что подобные ситуации возникают не ранее достижения скорости в 10-12 нот в секунду (для сравнения, 12 нот в секунду это секстоли в темпе 120 bpm, квартоли в темпе 180 bpm или триоли в темпе 240 bpm). В свою очередь, вероятность достижения таких темпов при наличии каких-либо серьезных технических проблем достаточно мала.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение пирамидального метода могут себе позволить только гитаристы, за плечами которых имеется определенный опыт и технические навыки.

Целью пирамидального метода является ознакомление мышц гитариста с работой в режиме высоких скоростей. Во время «вылазки» в запредельные для себя темпы происходит некая имитация настоящей «боевой» обстановки.

Руки знакомятся с большими нагрузками, полученная информация «прошивается» в мышечную память, и когда гитарист в результате таких «учений» вернется к своему прежнему темпу и попробует применить линейный или аддитивный методы, прогресс, наконец, сдвинется с мертвой точки и актуальный темп вновь начнет повышаться.

Вернемся к ранее приведенному примеру с восходящим секстольным пассажем по ля-минорной гамме. Допустим, гитарист застопорился на отметке 120 bpm и не может ее преодолеть с помощью первых двух методов.

Если его актуальный темп для данного базиса 120 bpm, то исходный темп должен составлять примерно 80 bpm и именно в нем следует поиграть базис в течение 2-3 минут. Затем необходимо проделать то же самое в темпе 80+30=110 bpm, а затем в темпе 110-15=95 bpm.

И так далее: 125, 110, 140, 125, 155, 140, 170… После таких процедур актуальный темп может подскочить с отметки 120 bpm до 140 и даже более.

Конечно же, применение линейного и аддитивного методов должно проходить только при наличии объективного самоконтроля, который невозможно осуществить без регулярных сессий звукозаписи.

В идеале каждый взятый рубеж в 10-15 bpm должен сопровождаться фиксацией своего результата под клик метронома в аудиоредакторе с последующим скрупулезным анализом собственного звукоизвлечения (в том числе с использованием функции замедленного воспроизведения).

Применение пирамидального метода в таком анализе не нуждается, так как его основной целью являются тренировочные «забеги на дальние дистанции» в запредельной для себя скорости на гитаре.

Однако в этом случае необходимо усилить контроль за возникающими при игре ощущениями, постараться не допускать зажимов и перенапряжений, которые при безмерных стараниях могут сыграть с гитаристом злую шутку.

Читайте статью «Как научиться играть любую гитарную партию?»

Поскольку у всех людей разные уровни владения инструментом, разные особенности, разные сильные и слабые стороны, выбор применяемых методов должен осуществляться в индивидуальном порядке.

Как показывает практика, на различных этапах один и тот же музыкальный фрагмент целесообразно разгонять разными методами. В противном случае повышение актуального темпа может занять гораздо более продолжительный период времени.

Опять же, гитаристы, которые будут применять данные методы без помощи преподавателя, обречены на самостоятельное решение всех технических проблем, которые могут существенно затормозить процесс повышения актуального темпа, а соответственно и увеличение скорости игры на гитаре.

Могу лишь от всей души пожелать таким людям удачи и терпения, а также заверить, что если есть большое и искреннее желание развить скорость игры на гитаре, то обязательно все получится!

Источник: https://guitar-science.ru/lessons/articles/how-to-play-fast/

Как развить скорость игры на гитаре

Скоростная игра на гитаре станет для вас не проблемой, научиться этой технике поможет специальное ПО.

Для примера вам подойдет программа Guitar Speed Trainer, специально созданная для развития скорости игры.

По заверению разработчиков, скорость исполнения заметно увеличивается за короткий промежуток времени. В дальнейшем полученные навыки можно применить для освоения новых приемов игры на гитаре.

Очень много гитаристов, как начинающих, так и уже играющих часто задаются одним важным вопросом: «Как же играть быстро?».

В этой статье мы рассмотрим один проверенный годами основной способ и один дополнительный, который называется “метод скоростных групп”.

Заниматься наращиванием скорости можно как под метроном, под специальные программы для замедления аудио (Transcribe, Amazing slow downer и др.). Для примера наращивания скорости возьмем обычную гамму a moll.

Подробнее: www.accordschool.com.ua

Для того чтобы научиться быстро играть на гитаре важно не только работать над этим, но и заниматься по правильной методике, в противном случае вы потратите дни, месяцы, возможно, годы собственной жизни, но так и не достигнете желаемого результата – увеличить скорость игры на гитаре.

Уроки игры на гитаре по скайпу Skype: NikolaySokolovGuitar /> /> Темп 60 bpm />Темп 80 bpm />Темп 100 bpm />Темп 120 bpm /> Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! Как научиться играть быстро на гитаре видеоурок How to play fast on electric guitar.[eng subs]

Для того чтобы научиться быстро играть на гитаре важно не только работать над этим, но и заниматься по правильной методике, в противном случае вы потратите дни, месяцы, возможно, годы собственной жизни, но так и не достигнете желаемого результата – увеличить скорость игры на гитаре.

Привет, дружище! Лови совет №3 — Как значительно увеличить скорость игры на гитаре.

Признайся, ты ведь всегда хотел научиться играть БЫСТРО… ЕЩЕ БЫСТРЕЕ… БЫСТРЕЕ БЫСТРОГО! Аж дух захватывает, когда смотришь на знаменитых и великих «гитареро»! Как же они так «поливают» свои сложнейшие соло, да еще и со скоростью пулеметной очереди?! Прямо сейчас я раскрою тебе все их секреты скорости и не за горами то время, когда и ты сможешь достичь такого уровня. Поехали!

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.

Подробнее: music-education.ru

22.01.18 Эта статья ориентирована на продвинутых гитаристов, если вы только недавно взяли в руки электрогитару, то настоятельно рекомендую не читать далее, так как нижеизложенная информация может вам только навредить, и вам стоит начать с азов гитарного ремесла. Скоростная техника игры на гитаре Для начала занятий скоростной техникой необходимо иметь

Подробнее: www.musicalwave.ru

Вначале необходимо уяснить, что скорость игры — это не основополагающий фактор мастерства гитариста.

Чтобы понять, как быстро играть на гитаре, нужно сначала обучиться игре на этом инструменте в медленном темпе. Никогда не получится добиться большой скорости и чистоты исполнения, если сразу делать упор на скорость.

Кстати, это и есть суть техники, обучающей быстрой игре на гитаре, называемой:

Во время ваших занятий (даже когда вы целенаправленно занимаетесь упражнениями для скорости) думайте о том, как применить эти навыки в реальных игровых ситуациях (и дополнительно отрабатывайте этот навык). Вот три примера «ситуаций из жизни», в которых гитаристам сложно применять навыки скоростной игры в «живой игре»:

Подробнее: mymusicnews.org.ua

Как достичь совершенства, играя скоростные соло на гитаре? Многие гитаристы задают себе этот вопрос. Особенно если не чувствуют прогресса, или он идет довольно медленно. Так как же всё-таки  научиться играть на гитаре скоростные соло и быстрые партии. Ответ может показаться слишком простым, но это так:

Подробнее: guitars.kiev.ua

Тебя мучает вопрос, как играть быстро на гитаре? Тогда ты пришел по верному адресу! В этом уроке я опишу методику и дам несколько упражнений, играя которые, ты будешь развивать свою технику игры на гитаре.

Сразу хочу предупредить что, пожалуй, самое важное в развитии скорости игры на гитаре это регулярные занятия. Да-да, ты не разовьешь свою потрясающую шред-технику если будешь заниматься два раза в неделю. Лучше играй по часу, но каждый день.

Подробнее: amazingguitar.

ru

Отработка пассажей на гитаре имеет много общего со спортивными тренировками, ведь она предполагает физические усилия, повторение и целенаправленное осуществление мышечных движений с целью постоянного развития. Поэтому я хочу поделиться с вами секретом успеха спортсменов мирового класса, который поможет вам извлечь из занятий максимум пользы при минимальных временных затратах.

Подробнее: gitarshkola.ru

Попытка играть на гитаре в первый раз может оказаться непростым опытом. Со всеми этими музыкальными возможностями, которые находятся в прямом и переносном смысле «на кончиках ваших пальцев», легко разочароваться. Чтобы этого не произошло, прислушайтесь к изложенным ниже 20 советам для начинающих, желающих улучшить свой уровень игры.

    Для развития руки прекрасно подойдут хроматические гаммы, которые изучаются в самом начале обучения игры на гитаре, для того, чтобы получить нужную растяжку пальцев левой руки. Данные гаммы также можно использовать для набора скорости.

Для этого вам нужно, прежде всего, играть с первой по шестую струну по 1-2-3-4-му ладу. То есть играйте сначала на 6-й струне по 1-2-3-4-му ладу, причём каждый палец левой руки должен стоять на своём ладу.

После чего играете всё то же самое, только на 5-ой струне и так до первой.

Подробнее: www.muzlitra.ruЕще по теме: Ducati последние новости, Bp последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-razvit-skorost-igry-na-gitare/

Как правильно заниматься на гитаре, чтобы добиться поставленных перед собой задач?

Любой гитарист желает хорошо научиться играть на гитаре, то есть развить исполнительскую технику игры на инструменте. К этой цели можно идти разными путями – использовать разные учебно-педагогические школы, специальные упражнения и т.д.

В данной статье я хочу дать ряд самых общих рекомендаций, которые при их соблюдении благотворно повлияют на вашу гитарную судьбу.

Для того, чтобы достичь высокой скорости и чистоты исполнения пассажей (или овладеть другим видом техники) необходимо развить технические навыки игры (как в спорте – “натренировать” определённые группы мышц правой и левой рук, а также выработать чёткую координацию их действий).

Ниже изложены общие рекомендации (принципы) по организации технических занятий, которые существенно повышают их эффективность. Первое, с чем необходимо определиться, так это конечная цель ваших занятий, то есть чего Вы хотите добиться. Чем выше Вы ставите планку, тем больше времени необходимо уделять занятиям.

Читайте также:  Как называются клавиши фортепиано

Качество ваших занятий

К сожалению, не очень многие над этим задумываются.

Согласитесь, можно 8 часов просто сидеть и что-то играть совсем невнятное, параллельно общаясь с кем-нибудь по телефону или смотря в телевизор, а можно 2 часа с полной концентрацией углубиться в развитие координации рук. Это и есть разница в качестве занятий.

Поэтому сама по себе абстрактная величина, выражающая время, которое вы провели с инструментом (например, 4 часа), ни о чем не говорит, самое главное – как вы провели это время с инструментом.

Скорость игры

Это тоже фактор качества. Лучше сыграть фразу 1 раз, но медленно, чем 10, но быстро. Частично это аргументируется тем, что при малой скорости лучше работает мышечная память, но есть и еще множество серьезных аргументов. Не более 5% времени занятий можно уделять скоростной игре.

То есть 3 минуты из 1-го часа занятий. Всё остальное время играйте в медленном темпе и желательно под метроном. Гитарист никогда чётко не исполнит тот или иной пассаж в быстром темпе, если не может его чисто сыграть в темпе более медленном.

Молодые музыканты, стараясь как можно быстрее выйти на высокую скорость, часто пренебрегают этим правилом. В результате скоростные обороты звучат “коряво”, грязно, неритмично… Надо приучить себя, выработать правило – заниматься в медленном темпе.

И только потом, когда вы почувствуете стопроцентное исполнение пассажа (упражнения или импровизационной фразы) можно плавно наращивать темп.

Разучивайте сразу правильно

Разучивать пассаж, фразу, оборот необходимо в удобной аппликатуре (которую надо подобрать самому или, если вы играете по нотам, с учетом указаний автора), с продуманными направлениями ударов медиатора (или других способов звукоизвлечения).

В противном случае в будущем гитарист может столкнуться с непреодолимыми трудностями. Переучиваться, то есть отработать неправильно выученный (заигранный) пассаж, гораздо труднее и дольше, чем выучить новый.

Поэтому разучивать какой-либо оборот необходимо: 1) как уже отмечалось, в очень медленном темпе; 2) в максимально удобной аппликатуре, выбирая при этом наиболее эффективный способ игры для правой руки.

Увеличивать темп следует только после того, как будет выработана мышечная память (иначе говоря, когда руки “играют сами”).

Систематичноcть занятий

Развитие скоростной техники требует систематичности занятий. Длительные перерывы в игре на гитаре (более одного дня) для музыканта, стремящегося к профессионализму, совершенно недопустимы. В идеале заниматься необходимо два раза в день – утром и вечером. Утром выполняется комплекс упражнений на все виды техники в медленном темпе. Это своего рода утренняя зарядка.

Вечером – изучение новых пассажей, приёмов игры, детальная отработка технических элементов и т.д.

Кстати, по мнению многих гитаристов-профессионалов, утренние занятия более эффективны, чем дневные и вечерние, а тем более ночные, хотя всё время, что я себя помню , всегда занимался ночью, вот так вот странно получается ))) Длительные перерывы в игре на гитаре (более одного дня) для новичка, стремящегося к профессионализму, совершенно недопустимы.

Если у Вас большая занятость на работе или дети, которые не дают нормально заниматься, то постарайтесь расписать свое вечернее время так, чтобы хотя бы 1 час Вас никто не беспокоил. Если Вы считаете, что заниматься на музыкальном инструменте просто, то Вы очень ошибаетесь. Без труда не дается ничего.

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что никто не сможет научить Вас играть. Сделать это можете только Вы сами. По большому счету, задача преподавателя – придать необходимый толчок для дальнейшего самостоятельного развития, направить Вас, подсказать и исправить ошибки. А все остальное время, это как вы понимаете долгий и упорный труд.

Самоанализ

Важнейший навык, который необходимо приобрести – умение учить себя самоого, точнее самоанализ. Анализируйте свою игру и занимайтесь по плану. Умение ставить перед собой задачу (на основе самоанализа своих записей), определять и анализировать технические недочеты, а также планировать занятия – очень важное (быть может, самое важное) качество музыканта.

Необходимо слушать свои записи, сравнивать их с записями ведущих гитаристов, а так же уметь создать такой же звук “накрутить” у себя на педалях или в процессоре. Ведь на сегодняшний день гитарист должен не только хорошо уметь шевелить своими быстрыми пальчиками, но и должен так же красиво настраивать свой фирменнй звук.

Кроме того, нужно понимать, что сама по себе игра на инструменте (с технической точки зрения) – это, возможно, самое важное, что должен уметь гитарист, но далеко не единственное. Это всего лишь одна дисциплина (область знаний), а ведь существует и много других – сольфеджио с теорией, гармония, композиция и т.д.

Поэтому тем, кто хочет профессионально заниматься гитарой и музыкой, необходимо изучить и все остальные области знаний, которые потребуются.

Повторение – мать учения

Постоянное проигрывание изученных технических приёмов (этюдов, пьес, импровизационных заготовок) – необходимое условие для развития технического мастерства. Всё, что вы изучали вчера, обязательно (хотя бы несколько раз) проиграйте сегодня.

Именно многолетнее переигрывание одних пассажей приводит к исполнительскому блеску. Все вышеизложенные принципы (быть может только другими словами) формулируют практически все гитаристы-виртуозы.

Пренебрегать данными правлами – значит пренебрегать опытом многих поколений гитаристов и педагогов. Рано или поздно музыкант, серьезно занимающийся гитарой, сам придет к этим вечным истинам обучения, однако будет упущено время.

Причем соблюдение этих правил и принципов необходимо не только в музыкальной профессии, но и в любом другом деле – учёбе, овладении навыками какой-либо профессии.

Музыкальный слух

У человека музыкальный слух развивался вместе с речью. Для того, чтобы научиться говорить, нам нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру. Собственно, именно это умение люди и называют музыкальным слухом. Мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным, постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу.

А ведь по голосу мы можем сказать о своем собеседнике еще очень многое. Он дает нам возможность определять, какое настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять и многое другое. Невербальные, то есть не словесные, характеристики речи дают нам порой гораздо больше информации, чем сказанные слова.

Можно ли в таком случае говорить, что у кого-то нет музыкального слуха? Конечно, нет! У каждого человека, который самостоятельно научился говорить, есть музыкальный слух. Отсутствие музыкального слуха – такая же редкость, как, например, врожденная слепота. У большинства людей музыкальный слух развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой и играть на инструменте.

Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению человека петь. Не умеешь петь – значит “медведь на ухо наступил”, “нет музыкального слуха”. Но ведь чтобы петь, мало хорошо слышать. Нужно еще уметь хорошо владеть своим голосом. А управлению голосом нужно учится так же, как рисовать, танцевать или плавать.

Музыкальный слух, как любая функция нашего организма (например, умение плавать), развивается только тогда, когда мы им активно пользуемся. Если Вы будете играть на музыкальном инструменте или петь, это поможет Вам быстро развить музыкальный слух.

Если у Вас есть желание заниматься музыкой в том или ином виде, отбросьте всякие сомнения в своих способностях, действуйте, учитесь, и успех обязательно придет к вам! Для того чтобы вам развить ваш слух, начните просто петь те партии гитары, которые вы уже играли, пускай, для начала это будут какие-нибудь детские песни, а потом уже и сложные пассажи.

Смысл в том, чтобы вам научиться их точно интонировать. Я, в своё время пел этюды, которые мне задовал мой преподаватель. На то время мне было очень тяжело, так как не было практики. Но чем больше я это делал, тем скорее появлялся результат.

Следует так же пропевать интервалы и играть мелодию “без ошибок” то есть играя на инструменте вы заранее понимаете что это за интервал и как он будет располагаться на грифе, и с большой уверенностью ставите в то место палец, получаете результат , который был у вас в голове. Увидите, что это не так уж и сложно.

Никогда не сдавайтесь и идите к своей заветной цели, чего бы Вам это не стоило!

Источник: nsokolov.nnov.ru

Источник: http://guitarizma.blogspot.com/2013/09/kak-pravilno-zanimatia-na-gitare.html

Увеличте вашу скорость игры на гитаре – изучите упражнения для увеличения скорости игры на гитаре

Автор: Tom Hess

Границы этой темы слишком обширны, чтобы иметь возможность осветить всё в одной статье.

После получения сотен просьб дать совет по поводу развития скорости, по-видимому, похоже что уже давно пора написать статью на эту тему.

Обучение продвинутых игроков достижению уровня виртуоза это очень полезный и приятный процесс для меня (я уверен, как и для большинства преподавателей, которые обучают далеко продвинутых студентам).

Какую особенную стратегию я должен использовать для улучшения развития скорости?

Хотя мой ответ для разных людей может быть различен, в зависимости от того, что я знаю о текущих способностях этого человека и его целях (среди других вещей), я, как правило, рекомендую разные вариации следующей стратегии:

Когда вы начинаете изучать новую технику, определите (конечно, используйте метроном) вашу максимальную скорость, с которой вы можете играть чисто. Запишите эту скорость на бумаге.

Практикуйтесь на 20%-35% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Не поддавайтесь искушению играть быстрее на этой стадии. Удостоверьтесь, что вы всё играете очень чисто.

Не должно быть НИКАКОЙ чрезмерной напряженности где-либо в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, голове или где-то ещё. Будьте внимательней, чтобы быть уверенным, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Для некоторых гитаристов, этот первый шаг очень скучен.

Вы ДОЛЖНЫ оставаться терпеливым с собой и процессом занятий, все это время. Это очень важно! Если вы пропустите этот шаг, вы, вероятней всего, научите ваши руки играть неправильно, неэффективно и безрезультатно. На этой стадии вы развиваете надлежащую мышечную память для этой техники.

Если вы в настоящее время обучаетесь у отличного преподавателя гитары, ваш прогресс будет гораздо более быстрым, легким и лучшим, чем если вы пытаетесь сделать все это самостоятельно.

Как только вы разберетесь со 2-й стадией, вы можете двигаться дальше к стадии 3, но не раньше! Выше я сказал, что вы должны практиковать эту стадию на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Это лишь общее указание, после пятой сессии, оцените ваш прогресс. Если вы не справились с этим шагом, продолжайте заниматься на 20%-35% перед тем, как перейти к 3 стадии.

Практикуйтесь на 50% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. Снова, убедитесь в том, что вы продолжаете играть очень чисто.

Играйте расслабленно безо всякого напряжения в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, и т.д. Удостоверьтесь, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками.

Не продвигайтесь дальше, пока не справитесь с этим шагом (это может занять более чем 3 сессии, но НЕ двигайтесь дальше на 4-ю стадию до занятий с 3-ей стадией).

Практикуйтесь на 60-65% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. И снова, с полной расслабленностью и экономичностью в движениях (никаких лишних движений).

Читайте также:  Музыкальная психология воздействие музыки на человека

Практикуйтесь на 80% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики.

Практикуйтесь на 85% от вашей максимальной скорости только следующую (1) сессию вашей практики.

Практикуйтесь на 90% от вашей максимальной скорости на протяжении следующих 10-ти сессий практики.

DRILL IT! TOTALLY RIPPIN (перевод – игра на 100%) в течении ВСЕЙ недели!

После этой недели определите, какова ваша новая максимальная скорость (она будет выше, чем та, которую вы записали на 1-й стадии).

На этой стадии вы будете чередовать каждые 3 сессии занятий наподобие: Сессия 1 = 60%. Сессия 2 = 85%. Сессия 3 = 95%. В конце каждой сессии ЗАДОЛБИТЕ ЭТО (100%) в течение нескольких минут.

Один раз в неделю, замеряйте вашу новую максимальную скорость, и соответственно ей подгоняйте скорость вашего метронома.

Предупреждение: НИКОГДА не играйте/практикуйтесь на гитаре с болью. Вы можете получить серьезные травмы. Это не шутка, я лично знаю людей, которые должны были делать операции на запястьях и кистях!

Как Заниматься Для Максимальной Скорости ~ Часть 2: Стратегия наращивания скорости

Join me now and study electric guitar lessons online.

Forward .postlight.com”>

Источник: https://tomhess.net/Articles/HowToPracticeForMaximumSpeedPart1.aspx/ru

Гитарная скорость – развиваем скоростную технику

В этой статье мы рассмотрим вопросы:

Как развить скорость при игре на гитаре.

Не потерять при этом в качестве и чистоте звука.

Сохранить здоровье и развить свои руки.

Что делать, если прогресс идет медленно

Как достичь совершенства, играя скоростные соло на гитаре? Многие гитаристы задают себе этот вопрос. Особенно если не чувствуют прогресса, или он идет довольно медленно.

Так как же всё-таки  научиться играть на гитаре скоростные соло и быстрые партии. Ответ может показаться слишком простым, но это так:

Играйте медленно!

Причем не просто медленно, а настолько медленно, чтобы произведение звучало без запинки ровно. Извлекаемый гитаристом звук должен быть четким и качественным. Нет смысла в скорости если звукоизвлечение размазанное и содержит много посторонних призвуков. Особенно хорошо это слышно при игре на электрогитаре.

Поставьте метроном на минимальный темп и начинайте с него.

Вы думаете, что прогресс уменьшится. Ничего подобного. Чем более медленный темп вы возьмете в начале, тем более быстрого получиться добиться, когда произведение будет полностью разобрано и проиграно.

Когда мастерство гитариста растет?

Только тогда, когда он сосредотачивается на определенном аспекте своей игры.

Многие начинающие гитаристы (подавляющее большинство) думают, что если стараться играть быстрее их прогресс при игре скоростных произведений(и вообще как музыканта) будет идти быстрее.

Это не так. Обратите внимание, если стараться играть сразу быстро, ошибки всегда появляются в одном и том же месте. И на долго в этом месте остаются.

Как отработать красивое и чистое звукоизвлечение гитаристу на быстрых пассажах?

Есть один хороший способ. Берете и ставите метроном на минимум. И играете так любое музыкальное произведение две недели. И через четырнадцать дней вы не узнаете качество и скорость своей игры.

Играя быстрые соло нельзя забывать о разминке и отдыхе для рук

Особенно если вы только начинаете играть и еще не знаете в полной мере всех возможностей своего организма.

Разминка рук перед игрой на гитаре

Настоятельно рекомендуется разминать руки перед игрой. Варианты разминок для гитаристов есть самые разные.

Вовремя давайте рукам отдых

Если вы чувствуете, что руки устали, появились неприятные или даже болевые ощущения(этого категорически нельзя допускать). Знайте вы «переигрываете». Обязательно дайте рукам отдых до тех пор, пока не почувствуете, что готовы нормально заниматься дальше.

При игре на гитаре (особенно на быстрых пассажах) очень легко переутомить руки настолько, что можно остаться без гитары на несколько месяцев! Не пренебрегайте этим советом, особенно, если вы начинающий гитарист.

В этой короткой статье мы рассмотрели основные полезные советы по улучшению скорости игры на гитаре и чистоты извлечения звука.

Желаю удачи в обучении игре на гитаре.

Если вам понравилась публикация поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопки ниже ↓

Источник: http://guitars.kiev.ua/speed-guitar.html

My Music News

Хотите улучшить свою технику игры на гитаре, играть чисто, избавиться от небрежностей и ненужных шумов? Небрежная техника игры – это очень распространённая проблема, многие гитаристы пытаются найти её решение.

Данная статья поможет Вам играть чисто и улучшить технику игры.

Существует 5 основных проблем, которые электро-гитаристы должны преодолеть, чтобы изучить технику игры на гитаре и в совершенстве ей овладеть.

Эти проблемы можно разделить на 3 группы:

  1. Осознанность
  2. Звуки, которые Вы хотите слышать (ноты, которые Вы пытаетесь сыграть чисто)
  3. Звуки, которые Вы не хотите слышать (лишние звуки, которые Вы иногда слышите, такие как нежелательный шум от струн)

Сегодня мы рассмотрим первые две группы. Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем.

Осознание Конкретной Проблемы – Многие гитаристы не до конца осознают каждый конкретный недостаток своей техники. Некоторые из них чувствуют “что-то здесь не так”, но не уверены в чем же состоит их конкретная проблема.

Очевидно, что невозможно эффективно исправить проблему в технике игры, если точно не известно, в чём она заключается. Есть 2 основных подхода к решению этой задачи: 1. Запишите своё исполнение той техники, которую Вы хотите улучшить.

  Прослушайте запись (внимательно) на 25%-33% скорости, чтобы было легче распознать ноты, играемые недостаточно чисто, излишний шум, скрежет между нотами, неравномерность в звукоизвлечении и т.п. Может быть, Вы сможете различить все нюансы самостоятельно, а может, и нет (т.к.

многие гитаристы просто ещё не умеют этого делать); возможно, Вам удастся правильно определить причину каждого недостатка. Если все получилось – отлично, но если Вы не уверены, то…

2. Возьмите занятие у преподавателя, который оценит Вашу игру, и постарайтесь улучшить её и усовершенствовать Вашу технику основываясь на его отзывах. Хороший преподаватель может научить Вас играть чисто не только потому что он будет говорить что надо делать, но и потому, что он услышит проблемы, которые Вы сами можете и не слышать, когда заняты игрой на гитаре.

ЕСЛИ у Вас отличный слух, Вы сможете сами распознать мельчайшие детали Вашей проблемы. Если же нет – занимайтесь с преподавателем. 

Четкость Звукоизвлечения – Полпути к Синхронной Работе Рук
Второй шаг на пути улучшения Вашей техники – это сфокусироваться на артикуляции, т.е. на том, как Вы извлекаете звуки.

Скоординированное звукоизвлечение – это полпути к синхронной работе рук. Чтобы играть чисто, Ваши руки должны зажимать струну на грифе и извлекать звук точно в один и тот же момент (т.е.

чётко и скоординированно).

Вот 3 важные вещи, которые нужно делать для улучшения техники игры:

  1. Используйте чистый звук во время занятия (без дисторшна и БЕЗ эффектов!). Дисторшн и эффекты спрячут недостатки артикуляции, поэтому, отрабатывая артикуляцию, не включайте их (эти правила изменятся, когда мы будем говорить об “отпускании” в следующем разделе).

  1. Играйте достаточно громко, так, чтобы было хорошо слышно всё, чтопроисходит при игре.
  1. Когда отрабатываете что-нибудь медленно, УБЕДИТЕСЬ что Вы НЕ меняете НИЧЕГО в том, как Вы пытаетесь играть и извлекать каждую ноту.

    Многие гитаристы, на самом деле, играют медленно и быстро совершенно по-разному. Если Вы меняете хоть что-то в том, как Вы извлекаете ноты (например, силу, с которой дёргаете струну, или скорость атаки, т.е. удара по струне, или положение рук, угол медиатора и т.п.), Вы НЕ сможете полноценно улучшить Вашу технику, т.

    к. звук будет разным и из-за этого Вам будет труднее обнаружить и распознать проблемы с артикуляцией.

Отпускание – Вторые Полпути к Синхронной Работе Рук Третий шаг к чистой игре – это то, как Вы отпускаете струну. Для большинства гитаристов отпускание – это самая трудная в обнаружении и истправлении проблема.

Как правило, это происходит оттого, что если гитаристы извлекают ноту чисто, они игнорируют то, что следует сразу за ней (слабый неряшливый шум между нотами или две ноты, слегка “наехавшие” друг на друга).

Также занятие с “чистым” звуком (без дисторшна) – как описано выше при работе над артикуляцией – почти всегда маскирует проблемы на завершающей фазе извлечения ноты. По этой причине многие гитаристы думают, что играют чисто, когда играют без дисторшна, но чувствуют, что что-то не так, когда включают дисторшн…

Но они не понимают, в чём проблема… Или, ещё хуже, они вообще не слышат проблему (но другие люди слышат). Вот почему так важно осознавать, что именно происходит со звуком, когда Вы играете.

Я использую несколько шагов, чтобы помочь моим ученикам справиться с этой проблемой (не все из них можно показать и объяснить в статье), но те, что описаны ниже, абсолютно необходимы для решения проблемы с “отпусканием”.

  1. Занимайтесь С дисторшном (но БЕЗ ЭФФЕКТОВ!). (Заметьте, этот совет противоположен тому, что я дал выше для обнаружения и исправления проблемы с “артикуляцией”).

  1. Опять же, Вы должны играть достаточно громко, чтобы точно слышать что доносится из Вашего усилителя (другие звуки в комнате могут скрыть слабые побочные эффекты, которые Вам и нужно уловить).

  1. Играйте медленно (но, как говорилось выше, НЕ меняйте НИЧЕГО в том как Вы извлекаете ноту ИЛИ ОТПУСКАЕТЕ струну, по сравнению с тем, как Вы играете быстро).
  1. Прислушивайтесь к малейшему шуму между нотами (Вы, возможно, услышите “скрежет” прямо перед очередной нотой).

    Если Вам не удаётся ничего расслышать, то запишите свою игру и прослушайте её на 1/3 или 1/4 от оригинальной скорости (я гарантирую, что теперь-то Вы услышите этот короткий скрежет!).

  1. Теперь, когда Вы знаете что нужно слушать, Вы возможно будете замечать это каждый раз, когда слушаете очень внимательно… и ТОГДА Вы будете готовы к исправлению проблемы…

В принципе, недостатки в Вашей игре при отпускании ноты могут возникать по разным причинам, но самая распространённая – следующая: когда Вы отпускаете ноту, Ваш мозг возможно даёт пальцу команду “подняться” (сделать движение вверх от струны, на которой Вы только что играли). Это может вызывать целую кучу неприятных проблем с техникой игры (усталость, снижение скорости игры, небрежная игра – вот только некоторые их них).

Решение заключается в том, чтобы заставить мозг перестать посылать пальцам команду “подняться”, и вместо этого командовать просто “расслабиться”. Когда Ваш палец расслабляется, он поднимается сам по себе, сразу и без усилий “отпуская” струну, на которой Вы играли. При этом Вы получаете два основных преимущества:

  1. Т.к. движение не требует усилий, Вы можете играть быстрее, намного дольше и, что самое главное, гораздо легче.
  1. Т.к. Ваш мозг не командует пальцу “подняться”, это предотвращает преждевременное движение (или подготовку к движению) пальца (что является основной причиной небрежного “скрежета”, который может присутствовать в Вашей игре).

Теперь очень важно осознать две вещи. Во-первых, Вы МОЖЕТЕ решить эти проблемы и улучшить технику игры на гитаре. Во-вторых, это не случится за один день, на это нужно время и постоянные занятия (возможно, несколько недель, или даже дольше). Но умение играть чисто с лихвой стоит затраченного терпения.

Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем в технике игры, так что у Вас будут все пять ключевых элементов, необходимых для улучшения Вашей техники и для того, чтобы играть чисто.

Возможно Вас заинтересует:

  • Статьи о гитарах и игре на них: “Гитарные занятия”

Вернуться на главную

Источник: http://mymusicnews.org.ua/guitar-world/guitar-practice/how-to-train-your-guitar-technique-and-play-clean-part-1.html

Ссылка на основную публикацию