Как писать музыку на компьютере

Как писать музыку на компьютере?

Диджеинг сегодня это не только сведение композиций в определенном порядке, но и обязательное создание и написание музыки на компьютере, производство бутлегов, mash up и ремиксов. Это необходимо делать для того чтоб Ваше имя стало гораздо заметней и популярней.

Так как же все таки писать музыку на компьютере?

Для профессионального написания музыки необходимо знать и уметь обращаться как минимум с музыкальными редакторами, такими как: Cubase, Logic Pro, ProTools или Ableton Live. Хотя последняя программа хороша именно для Live сетов.

Данными программами пользуются музыканты всего мира, они удобны, практичны и максимально удовлетворяют музыкальным потребностям. В какой из программ работать Вам, вы выбираете сами. Что для Вас более привлекательней, тем Вы и пользуетесь.

По функциональным возможностям эти программы не уступают друг другу, разве что в одной какие то фунции удобней выполнены, чем в другой и какие то моменты можно сделать гораздо быстрей.

Но так или иначе на Вашем саунде это никак не отображается, так как звучит у Вас не программа, а либо звуковая карта, либо ЦАП (устройство переводящее цифровой сигнал в аналоговый). И тут встает вопрос как за меньшии деньги получить максимальное качество звучания.

Можно конечно и с дешевой звуковой картой и отсутствием мониторов (сводя свои треки в наушниках) получить некий результат, но в таком случае Вы потратите огромное количество времени на достижение должных результатов, потому как обычная карта в бюджетном варианте не способна дать Вам отличного звучания. Хотя я знаю некоторых людей, которые добиваются этого. В общем то можно и из запорожца сделать крутой автомобиль, но придеться помучиться. Так же и в саунде. 

В случае с бюджетными карточками конечно лучше всего обращаться в профессиональные студии для сведения своих произведений. 

Вторая немаловажная деталь в написаниии музыки, это мониторы (колонки). Обычные бытовые мониторы конечно же не подходят для создания музыки. У Вас должны присутствовать на борту так называемые студийные мониторы. Их отличие от бытовых в том, что они гораздо более детально воспроизводят звук нежели все остальные и при добавлении каких либо обработок (реверберация, delay, компрессия и т.

п.) вы сможете гораздо точней все сделать и неперебощить с ними, а это немаловажный момент в написании музыки. И конечно же в студийных мониторах Вы сможете выставить правильный баланс всех инструментов в отличии от бытовых. При покупке студийных мониторов конечно же лучше всего их вначале услышать, а еще лучше сравнить с другими, тогда Вы сможете выбрать наиболее подходящии для себя.

Немаловажный момент в написании музыки, это Ваша комната. Лучше всего если она будет заглушена и изолирована, в этом случае звук не будет у Вас летать по комнате и Вы будете слышать максимально правильную картинку Вашей композиции.

Это минимальные советы по созданию и написанию музыки. Более подробную информацию и еще много всего полезного, Вы можете узнать на наших курсах по написанию музыки.

Подробную информацию о курсах  написания музыки Вы можете посмотреть тут.

С Уважением “Школа Звука”

Источник: http://schoolsound.ru/stati/obzor-oborudovaniya/kak-pisat-muzyku-na-kompyutere

Как писать музыку на компьютере? Основные этапы

«Как писать музыку на компьютере?» – вопрос достаточно актуальный в нашем быстроразвивающемся и компьютеризированном обществе. Многие творческие личности, не имея должного музыкального образования, выбирают в качестве инструмента для написания музыки именно компьютер.

ПК обладает всем необходимым инструментарием для создания полноценных, качественных и красивых композиций.

Так, как писать музыку на ПК?

В этой статье я хочу рассмотреть основные этапы написания композиций на компьютере и рассказать о тех умениях, которыми необходимо обладать для создания своих собственных треков в домашних условиях.

Как писать музыку? Этапы создания музыкальной композиции

На этом этапе пишется основа трека: основная мелодия и некоторые дополнения к ней.

Этот творческий процесс, где нет никаких ограничений. Здесь не существует шаблонов и законов.

Главный инструмент – это ваши уши.

Вам необходимо заложить фундамент, придать мелодии естественности, красоты, глубины. Это, наверное, самый интересный и приятный этап создания композиции. Вы как художник, начинаете все с чистого листа. В дальнейшем вы будете отталкиваться от основы трека, от первых набросков. Какими они будут, решать вам.

На этом этапе создаётся оформления основной идеи трека. Вы пишете дополнительные мелодии для баса, пэда, синтов и т.д. Вы занимаетесь подбором инструментов, экспериментируете с темпом.

От этого зависит, насколько хорошо вы сможете подчеркнуть основу трека и придать ему целостности. Внимательно поработайте с аранжировкой.

Все инструменты должны гармонировать между собой и дополнять основную мелодию.

От грамотного сведения композиции зависит читаемость трека. Здесь нужно учитывать правильное расположение инструментов в пространстве. Используйте для этих целей инструменты панорамирования и настройки эффекта реверберации.

Также уделите особое внимание громкости каждого от дельного инструмента и не забудьте про частотную коррекцию. Каждый отдельный инструмент должен занять свой частотный диапазон. Работайте с эквалайзером аккуратно. Смотрите не переусердствуйте.

Помните! Лучшая эквализация – это её отсутствие.

На этом этапе сведённый трек подвергается окончательной обработке. Здесь особое внимание стоит обратить на насыщенность и плотность композиции. И не забудьте про моносовместимость, если хотите услышать свое произведение по радио. Также будет не лишним послушать готовый трек на разной акустике. Качество записи должно быть приблизительно на одном уровне.

Не так важно какую программу вы хотите использовать. Будет это FL Studio, Cubase, Reason, Sonar или другой программный секвенсор. Самое главное, чтобы вам было комфортно в нем работать. Хорошие хиты пишут не программы, а люди.

Итак, мы рассмотрели основные этапы написания музыки на компьютере.

В следующих статьях я обязательно более подробно остановлюсь на теме сведения треков и процесса мастеринга. Более углубленно разберу вопрос: «Как писать музыку?». Здесь же я привёл общую последовательность создания качественного музыкального произведения.

Если вам понравилась статья, обязательно поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.

Удачи в творчестве!

Источник: http://fierymusic.ru/raznoe/kak-pisat-muzyku-na-kompyutere

Как научиться писать музыку?

Очень полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. И если вы очень любите слушать музыкальные произведения, то надеемся, вас заинтересует вопрос, как научиться писать музыку.

Это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, мирового признания без специального образования трудно добиться, но научиться писать симпатичные композиции по силам каждому.

Сегодня мы расскажем, что необходимо знать и какие навыки иметь, чтобы творить и делать свою музыку.

к содержанию ↑

Необходимые навыки

Желательно, перед тем, как научиться писать музыку, хотя бы обладать базовыми навыками:

  • Научиться играть на музыкальном инструменте. Подойдет абсолютно любой инструмент, который вам нравится и на котором вы сможете воспроизвести мелодию.
  • Выучить ноты и основы нотной грамоты. Без этих навыков очень сложно записывать свое творение. Кроме того, зная основы нотной грамоты, вы сможете лучше понимать закономерности построения мелодии.

к содержанию ↑

С чего начать?

Можно пробовать сочинять мелодии самому, но гораздо эффективнее обучиться искусству на специализированных курсах. Под присмотром опытных педагогов и с помощью специальных упражнений вы сможете быстрее состояться как композитор.

Начинайте становиться композитором постепенно, прежде чем перейти к написанию собственных масштабных произведений, начните с аранжировки известной мелодии. Делайте это таким образом:

  1. Внимательно прослушайте мелодию, которая вам нравится.
  2. Выучите произведение на музыкальном инструменте.
  3. Добавьте в мелодию что-нибудь свое, например, ритм, новый аккорд или дополнительную тему.
  4. Попросите преподавателя прослушать ваше творчество. Профессионал сможет дать вам грамотные советы, как улучшить композицию, укажет на сильные и слабые стороны композиции.

к содержанию ↑

Процесс создания мелодии

После того, как вы усвоите базовые навыки сочинения и аранжировки, переходите к созданию своего произведения. Пусть оно будет совсем небольшим, но красивым и качественным.

В создании любого произведения выделяют следующие этапы:

  1. Идея и ее конкретизация.
  2. Составление плана произведения.
  3. Создание отдельных фрагментов мелодии.
  4. Работа над целостностью композиции.
  5. Шлифовка мелодии.

Качественно отработайте каждый пункт и результат вас порадует. Главное — не спешите и не отчаивайтесь, если что-то пойдет не так.

к содержанию ↑

Как научиться писать музыку на компьютере?

Если вы не владеете никаким инструментом, а желание творить и создавать мелодии огромное, то можно научиться делать музыку на компьютере. Все что вам нужно:

  • Компьютер.
  • MIDI-клавиатура. В первую очередь, она нужна для наглядности.
  • Колонки.
  • Программа, позволяющая записывать ноты.

Поэтому сначала определитесь со стилем композиции, а затем выберите одну из следующих программ:

  • Sibelius — предназначена для написания симфонической музыки.
  • Cubase — универсальная программа. Она не очень простая, но насыщенная разнообразными функциями.
  • Fruity Loops — простая и удобная в управлении. Предназначена для желающих попробовать свои силы в написании современной музыки.

Все эти программы обладают вполне понятным интерфейсом, так что разобраться в них не составит труда.

Познакомимся поближе с программой FL Studio (просто Фрукты).

к содержанию ↑

Как научиться делать музыку в программе FL Studio?

Прежде всего, откройте программу и ознакомьтесь с панелью инструментов (Tool Bar). Все эти кнопки пригодятся вам в дальнейшем.

А сейчас познакомимся с панелью окон и расскажем, что за что отвечает:

  • MIXER! имеет следующие опции:
    • Регулятор громкости каждого звука.     
    • Мастер канал.
    • Канал, на который будет “вешаться” звук.
    • Встроенный эквалайзер — для изменения громкости отдельной частоты.
    • Инсерты — на каждый звук вешают эффект.
  • Playlist (Плейлист) — будет собирать трек по кусочкам.
  • Pianoroll (Пианоролл) помогает тем, кто не знает нот. Здесь прописываются все ноты и аккорды (по оси Х — длина нот, по оси Y — их высота).

И теперь, когда вы знаете, какое окно за что отвечает, попробуем написать свою мелодию:

  1. Откройте программу.
  2. Нажмите клавишу F6, чтобы появился пошаговый секвенсор (Step Sequencer).
  3. По умолчанию, там загружены 4 инструмента:
    • Большой барабан (Kick).
    • Хлопок (Clap).
    • Тарелка (Hat).
    • Малый барабан (Snare).
  4. Откройте окно “Редактор клавиш” и набросайте простой бит.
  5. Нажмите Play. Если бит вас устраивает, то добавьте аккорды (см. следующий пункт). Если нет, то измените структуру бита.
  6. Чтобы создать аккорды, возьмите пианино. Для этого кликните по channel, далее по “Add one”, затем “FL Keys”. Нажмите на появившееся пианино правой кнопкой мыши и выберите пункт “Piano Roll”.
  7. Пропишите простые аккорды.
  8. Нажмите “Play”, и вы услышите, как играет бит и созданные аккорды.
  9. Поместите созданную композицию в плейлист. Здесь же вы можете заняться аранжировкой мелодии.
  10. Зная, как делается бит и добавляются инструменты, можете продолжать экспериментировать с мелодией.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Изучение музыки, даже очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, так что творите и созидайте. А если вы поймете, что создание музыки — это не сиюминутное увлечение, а серьезный приоритет, то наймите репетитора и начните учиться более профессиональным вещам. Желаем вам творческих успехов!

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-nauchitsya-pisat-muzyiku.html

Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек.

Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод.

Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией.

Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере.

Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда. Итак вы готовы?

Читайте также:  Музыкальная психология воздействие музыки на человека

Поехали!!!

Открываем программу FL Studio. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).
Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.

Нажимаем клавишу F6 и у нас появляется Step Sequencer (Пошаговый секвенсор), на рисунке обведен желтым, по сути, сейчас он нам нужен только для того, чтобы видеть рабочие инструменты, инструменты которые мы будем использовать в нашем FL-проекте.

И по умолчанию там загружены только 4 инструмента — в данном случае это сэмплы ударных: Kick — это большой барабан (в народе называется «бочка»), Clap — это хлопок, Hat — тарелка, Snare — малый барабан. Этого достаточно чтобы сделать простейший ритм ударников (ударных инструментов).

Поэтому не будем тянуть кота … и быстренько набросаем простой бит 4×4.

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать.

Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли!!? Уже появляется настроение.

Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList).

Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши).

Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Далее можно просто провести, как кисточкой, от 2 по 8 такт, и у нас образуется 8 прописанных тактов, а это уже целых 14 секунд музыки. Это невероятно!., но факт 🙂 У вас все получится 🙂

Но теперь нам нужен бас! Если барабаны — это ритмическая основа музыки, то Бас — это тональная основа музыки, и без него трек просто потеряет мощность и харизму.

Поэтому следующим этапом мы создадим бас.

Сначала нам нужно выбрать Степ секвенсор (F6), потом по любой кнопке (например, Snare) кликаем правой клавишей, и в выпадающем списке выбираем «Вставить > BooBass» .

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта.

A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком 😉 И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.

Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

Напоминаю, тема урока: Написание музыки с нуля для начинающих. Цель: научиться создавать свой трек на компьютере быстро и просто

Основа музыки готова, но это только основа, дальше надо обогатить музыку партией струнных. Сразу ставим паттерн 3, ведь струнные это отдельный слой аранжировки. Потом в Step Sequencer F6 и также как мы вставляли BooBass, теперь вставляем, например, синтезатор Wasp.

Мы создаем простой саундтрек на компьютере и поэтому я решил использовать простой синтезатор Wasp. В каждом плагине есть квадратик в левом верхнем углу, кликаем мышкой и выбираем Presets > PadFatwsaws — это пэд похожий на звучание струнных, хотя с немного космическим оттенком.

Ну, и тем лучше для создания электронной музыки.

Далее, пишем вот такую гармонию на 4 такта в тональности Ля-минор (смотрим рисунок ниже).

Заходим в PlayList (F5) и добавляем Pattern 3 на третью дорожку (Track 3). Жмем пробел, слушаем. Wasp звучит как-то сильно громко по отношению ко всей музыке, поэтому надо уменьшить звук именно для Wasp.

Открываем Step Seq (F6) и слева от кнопки PadFatwsaws крутим ручку громкости. Так как струнные — это не главная мелодия трека, то звучание должно быть где-то там на фоне, каждый может отрегулировать на свой вкус, я оставил громкость на 42%.

 Кстати, процентное отношение громкости можно смотреть на индикаторе под главным меню фрути лупса (смотрите на картинке).

Мы учимся создавать музыку на ПК, и наша композиция уже звучит очень приятно, но для полноценной аранжировки не хватает мелодии.

Переключаемся на 4 паттерн, F6 в секвенсор вставляем новый синт, я выбрал SimSynth (preset > default), настройки по умолчанию. Открываем Piano Roll (F7).

Мне пришла в голову простая, но очень эффектная секвенция (секвенцией, кстати, называют любой мотив написанный в секвенсоре, как правило это что-то не сложное и повторяющееся). Попробуем этот мотив положить на нашу музыку.

Смотрим ноты на рисунке и видим, что первых 3 такта мотив повторяется, а на четвертом меняется на основе баса. В этом и есть сила музыки! Когда по законам гармонии ноты соединяются в аккорды, но об этом мы будем разговаривать позже, а сейчас просто копируем ноты.

Пишем музыку с нуля в FL Studio. Уроки для начинающих

Нажимаем Play и слушаем. Все гениальное просто! Можно сказать и так. Ну, по крайней мере для первого трека в FL Studio — получилось очень неплохо.

Дальше можно развивать музыку другими инструментами, добавить ударные отбивки, переходы, спец.эффекты. Но это уже тема для других уроков.

Я надеюсь, что смог вам понятным и простым способом показать основы создания музыки в FL Studio.

А также на нашем сайте… В каждой статье. В каждом уроке. Можно скачать *.FLP файл (это файл который можно открыть в FLStudio), в котором можно посмотреть все ноты, строение аранжировки и, конечно, послушать музыку. Таким способом на много проще и удобней будет учиться создавать музыку. Поэтому предлагаю вам скачать FL проект этого урока.

Скачать flp проект. Урок 1

Если у вас возникли какие-то проблемы, то вы можете скачать в интернете «FL Studio мануал на русском» где очень подробно расписаны все кнопочки и лампочки, и их всевозможное предназначение. А также пишите вопросы в комментариях, как говорится… чем смогу, тем помогу!

Источник: http://neo-klass.ru/uroki-sozdanie-kompyuternoy-muzyki/sozdanie-muzyki-s-nulya-fl-studio-dlya-nachinayushchih/

Как начать писать музыку

Как-то раз ты посетил вечеринку в одном из модных столичных клубов, где в лучах светомузыки узрел человека, который экстатично нажимал клавиши и кнопки, извергая при этом звуки, доселе неизвестные человеческому уху. Ты подумал: «Да, я тоже так хочу, это именно то, что мне нужно».

Вот ты твёрд и полон решительности во что бы то ни стало писать электронную музыку, но с чего же начать?

Во-первых, тебе нужен компьютер (спасибо, кэп).

Далее – софт. В этой статье мы будем работать с программой Ableton Life (но также эту функцию вполне успешно выполнят такие секвенсоры, как FL Studio, Logic, Cubase и др.) Скачать Ableton можно, к примеру, тут.

Программа Ableton Life была создана двумя немецкими программистами. Их главный слоган — «Сделано музыкантами для музыкантов». В чём же преимущество Ableton Life? Ableton, в отличие от остальных, кроме режима аранжировки имеет ещё и режим сессии, что крайне, нет, даже ЧРЕЗВЫЧАЙНО удобно и абсолютно незаменимо при живых выступлениях.

Итак, у тебя есть компьютер с установленным Ableton-ом. Ну, уже можно творить?

Теоретически – да. Но это будет ужасно неудобно, особенно если ты совсем новичок в музыкальных делах.

Крайне рекомендуется вдобавок ко всему приобрести/найти/украсть/отжать простейшую MIDI-клавиатуру: набор чёрных и белых фортепианных клавиш.

Например M-AUDIO OXYGEN 25 3RD REFRESH.

Зачем? Для того, чтобы физически ощущать то, что ты делаешь, иначе процесс создания музыки превратится в математику.

Допустим, всё это у тебя уже есть. Тогда, наконец, переходим непосредственно к делу!

Ты открываешь Ableton и видишь ЭТО.

Не стоит пугаться, тут всё предельно просто.

Как объяснял на уроке Вова Потапенко, представь, что выделенные для наглядности оранжевым цветом столбики – это музыканты: барабанщик, басист, балалаечник, варганист – что душе угодно. Твоя задача – раздать им партии. (В этом видео Вова Потапенко рассказывает, как подключить midi контроллер к Ableton Live, чтобы это сделать видео.)

То, что ты видишь на экране, и есть знаменитый режим сессии. Горизонтальные, выделенные (нами) синим полоски – это так называемые «сцены», переключая которые, ты в скором будущем выстроишь драматургию своего трека.

Вова отмечает 4 главных качества, которые нужны человеку для написания электронной музыки:

1) слушательский опыт: слушайте музыку разных направлений и стилей, это значительно расширит ваш кругозор и понимание того, каким в итоге должен получиться трек;

2) элементарное знание теории музыки;

3) владение каким-либо музыкальным инструментом (а иначе как наиграть мелодию?);

4) знание программы, в которой работаешь (дабы использовать все её возможности по максимуму).

Любая композиция состоит из СЭМПЛОВ — небольших звуковых фрагментов, вырезанных из записи.

То есть, если ты возьмёшь песню Киркорова «Зайка моя» и вырежешь слово «зайка» или, скажем, пару секунд проигрыша – это всё будут сэмплы.

Они делятся по длительности на «лупы» (loops) и так называемые «one shot сэмплы».

loopone shot

То есть «луп» — это, исходя из нашего примера, «брэйк» целиком, а «one shot» — только один короткий удар.

https://www.youtube.com/watch?v=Na7mNlDhcyA

Вова Потапенко советует всем работать как раз с «one shot» сэмплами, потому что, во-первых, они дают больше свободы, а во-вторых, используя их, ты действительно создаёшь СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ трек, а не собираешь его из чужих, уже готовых кусочков.

Читайте также:  Какой синтезатор лучше выбрать для новичка

В принципе, Ableton имеет стандартную библиотеку сэмплов, но, как правило, их бывает недостаточно для того, чтобы раскрыть всю задумку автора. Исходя из этого рекомендуется «накачать» сэмплов, да побольше.

Например, отсюда.

Если ты человек, далёкий от музыки, то тебе придётся минимально изучить гармонию, чтобы не допускать дисбаланса в своём треке. Можно использовать гармонические таблицы, например, такие:

По словам Вовы, для успешного трека очень важно, чтобы каждый инструмент как бы рассказывал свою собственную историю, был живым. Не стоит бояться непопадания в ритмическую сетку – так трек будет звучать естественно, ведь даже самый виртуозный музыкант не играет на 100% ровно в ритм.

О том, как начать записывать, вам расскажет непосредственно преподаватель школы Ableton  Вова Потапенко: ВИДЕО.

Нужно помнить, что главное – это ваши уши, и только они подскажут, как нужно делать правильно.

Смотрите видеоуроки, читайте, слушайте, пробуйте.

А ещё можете записаться в Ableton школу к Вове Потапенко, и он вас всему научит!

Наталья Куницкая (Mustelide) – выпускница Ableton School Belarus, фото взято отсюда.

Послушать её творчество можно здесь.

Послушать Вову Потапенко здесь.

Дек 7, 2015Анастасия Казакова

Источник: https://irl.by/art/music/music-creation.html

Создание электронной музыки: 5 шагов от новичка до первого альбома

Еще в середине прошлого века известные музыковеды того времени Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен пророчили электронной музыке большое будущее, чем вызывали удивление и недоумение у музыкальных критиков.

Да и как можно было в это поверить, если тогда даже персональные компьютеры использовались только в военных лабораториях, а электронные музыкальные инструменты и вовсе считались роскошью, доступной только для суперпопулярных продвинутых музыкантов, имеющих стабильный высокий доход.

Но за несколько последних десятилетий в музыкальной индустрии многое изменилось.

Появление всевозможной электронной аппаратуры, овладение которой не доставляет больших затруднений для современной молодежи (достаточно потратить на это немного свободного времени), повлекло за собой поток большого количества электронных музыкантов, желающих стать популярными. Их количество растет год от года, но, к сожалению, на всех мест не хватает.

Данная статья посвящена всем музыкальным неофитам, желающим пойти этим нелегким тернистым путем. Они полны надежд и творческих стремлений, ими движет мечта, которую они надеются воплотить в реальность. Для того чтобы все планы осуществились, начинающему музыканту необходимо будет пройти пять «контрольных пунктов», о которых будет изложено ниже.

Контрольный пункт №1 – «Мотивация»

Прежде чем ступить на этот путь, необходимо уяснить для себя, что ты один из миллионов претендентов, и борьба будет трудной и беспощадной.

Даже известные музыкальные критики считают, что одного таланта мало для успеха в этой сфере, нужны еще такие качества, как упорство, трудолюбие, напористость.

Если ты уверен, что ты именно такой человек, тогда дорога открыта: упорно иди к цели и добивайся своего места под солнцем.

Контрольный пункт №2 – «Кради как артист»

Есть прекрасная книга Остина Клеона, которая называется «Кради как художник». В ней писатель повествует о том, как музыканты, не стесняясь, копируют понравившийся популярный жанр и работают в этом направлении.

Все дело в том, что новичок, который только пришел в музыкальный бизнес, никому не известен. В этой ситуации у него нет выбора, он должен преподнести публике тот жанр, который понравится ей, а не тот, который близок самому музыканту.

В начале карьеры необходимо быть всесторонним исполнителем, способным угодить любым капризам потенциальных поклонников. Не бойтесь пробовать себя в различных жанрах, публика это любит. Поэтому при выборе стиля руководствуйтесь тем, который наиболее популярен на сегодняшний день и успех к вам придет.

Первое, что вы должны сделать – это выбрать, кого вы будете копировать. Но не стоит все копировать у одного человека, скопируйте у каждого из своих кумиров понемножку. Выбирайте тех, которые своим творчеством приносят вам вдохновение, которые нравятся вам своей внешностью, голосом, характером. Не стоит копировать весь образ у одного человека.

Писатель Уилсон Мизнер сказал, что при копировании у одного автора вас могут обвинить в плагиате, а если копировать у многих – это уже можно назвать исследованием. Более сложный вопрос, стоящий перед вами – что вы будете копировать.

Вы можете не просто увидеть стиль, а прочувствовать всю его внутреннюю глубину, прочитать образ мыслей автора. Вы должны научиться видеть так, как ваши герои, попробовать понять их внутренний мир, а внешний облик может и отличаться.

От того как вы научитесь это делать, будет зависеть судьба вашего дальнейшего творчества.

Контрольный пункт №3 – «Среда»

Справившись с заданиями первых двух «контрольных пунктов», необходимо заняться решением технического вопроса. Исходя из своего бюджета вы должны выбрать средства: компьютер, DAW (англ.

Digital Audio Workstation), либо безоговорочно «железо». Конечно же, вы при желании можете пользоваться всей этой техникой сразу. Многие музыканты часто спорят о том, что лучше использовать: «цифру или аналог».

На самом деле эти споры беспочвенны, выбор стоит только за вами.

Дальнейшим очень важным шагом будет выбор программы, которой вы будете обрабатывать звук. Неважно, что это будет: FL Studio или Ableton Live.

Найдите профессионала, который вас научит или, если вы уверены в себе, воспользуетесь самоучителем, и через некоторое время вы будете воспроизводить качественный звук независимо от того, какой программой пользуетесь.

На начальном этапе электронные композиции лучше осваивать на компьютере.

Итак, выбираем программную среду. Существует множество разновидностей, но вам, как новичку, лучше отдать предпочтение тем, что были упомянуты выше FL Studio или Ableton Live, а также новому пакету Bitwig Studio.

Если вы немного разбираетесь в этой сфере и хотите выбрать программу посложнее, то обратите внимание на более профессиональные версии Logic, Cubase, Pro Tools или Propellerhead Reason.

Обратите внимание на то, что последняя программная среда является закрытой платформой и не поддерживает VST-плагины. Ну а для опытных профессионалов существуют такие сложные программы, как Max/MSP и Reaktor.

Контрольный пункт №4 – «Аппаратура»

Когда вы мало-мальски освоились с программной средой, которую выбрали, наконец-то пришло время выбрать «железо». Запомните золотое правило: успешная карьера музыканта напрямую зависит от хорошего качественного звука.

Поэтому перед покупкой аппаратуры четко определите для себя, что вам действительно будет нужно, чтобы потом ненужная техника не пылилась без дела где-нибудь в углу.

Хорошо обдумайте, чего вы хотите от аппаратуры, какие функции она будет выполнять и только после этого приобретайте нужные вещи.

При покупке аппаратуры помните о том, что хорошего звука можно добиться только при наличии хорошей аудиокарты и мониторов (их могут заменить мониторные наушники). Без них вы наверняка не сможете получить качественный звук.

Конечно, бывают исключения и находятся мастера своего дела, умеющие даже с помощью обычного ноутбука, в который встроена карта, создать прекрасный звук, воспроизводимый колонками музыкального центра, но это скорее исключение из правил, чем стойкая тенденция.

Выбираем хорошую музыкальную аппаратуру

При выборе музыкальной аппаратуры следует прежде всего подумать о том, что вы будете записывать и уже от этого решения отталкиваться.

При записи вокала, сопровождаемого внешними инструментами, например, синтезатором и гитарой, звуковая карта должна содержать преампы (предусилители).

В настоящее время российский рынок представляет большой выбор карт с хорошими преампами, которые производят различные компании.

Популярностью пользуются Focusrite (серия Scarlett) и Native Instruments, товар хорошего качества производят Lexicon, Tascam, Akai и Mackie. Если вам позволяет бюджет, то можно выбрать звуковые карты Motu и RME, которые будут на уровень выше. Когда совершаете данную покупку, обязательно заострите свое внимание на следующие особенности:

Подумайте, сколько вам нужно будет аудио и видеовыходов и входов. Если работать на перспективу, то можно купить аппаратуру с большим количеством гнезд. Обратите внимание на разъем для соединения с компьютером: Firewire, USB или что-то еще. Немаловажное значение имеют габариты вашей аппаратуры: если вы планируете совершать частые поездки, не стоит покупать слишком тяжелую карту.

Теперь давайте разберемся с устройствами, которые воспроизводят звук. Их выбор также крайне богат, но не стоит приобретать слишком дешевый товар. Низший бюджетный класс типа Behringer вряд ли сможет себя оправдать.

Приобретая такие устройства, не ждите от них качественного звука. Поэтому, если вы приобретаете монитор, он не должен стоить дешевле восьми тысяч рублей (KRK, Yamaha, Pioneer, ADAM).

Если хотите купить наушники, берите от шести тысяч и выше (модели для диджеинга — Sennheiser, Pioneer, NOCS, Technics и модели для студии — Shure, Focal и др.).

В противном случае вас ждет большое разочарование и неприятный осадок от впустую потраченных денег.

Покупку всех остальных устройств лучше отложить на потом, так как они вам попросту могут не понадобиться. Например, MIDI-контроллер нужен только для живых выступлений и если вы их не планируете в ближайшем будущем, то и не стоит тратить деньги, после чего он будет пылиться в углу.

При выборе синтезатора в первую очередь учтите свои умения и навыки. Ведь если вы приобретете аналоговый Moog и не будете использовать все его возможности, это будут неразумно потраченны деньги. Поэтому лучше купите программный синтезатор, научитесь с ним обращаться и усвойте механику звука. Вот после этого можно будет подумать о более сложном устройстве.

Что же касается покупки грувбоксов и драм-машин, то для новичков лучше приобрести устройства компании Korg, которая выпустила для этого случая серию Volca (Korg Volca Beats, Korg Volca Bass). Еще раз повторимся: не совершайте бессмысленные дорогие покупки в начале пути, будьте благоразумны.

5. Контрольный пункт №5 – «Что дальше»

Вы приобрели всю необходимую аппаратуру, освоили все нужные навыки обращения с ней. Впереди самое главное: начать работать. Как же это сделать, с чего начать? Создайте собственный аккаунт на известных сервисах для музыкантов (например: SoundCloud, Bandcamp), освойте азы мастеринга (не стоит пренебрегать этим шагом, для новичка он может оказаться полезным).

Ну а дальше – берите пример со своего кумира и дерзайте. Выступайте вживую, делайте общие проекты с коллегами, творите, будьте оригинальным и неповторимым. И ни в коем случае не обращайте внимания на критику по отношению к вам. Идите вперед с гордо поднятой головой и у вас все получится!

Зы: возможно, еще несколько подсказок в плане продвижения и заработка с помощью музыки вы найдете в моей книге «Монетизация и продвижение диджеев и музыкальных проектов».

Успехов!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Источник: https://www.red-nuts.com/sozdanie-elektronnoj-muzyki-5-shagov-ot-novichka-do-pervogo-alboma/

Как создать музыку на компьютере

Создать музыку на компьютере намного проще, чем сделать тоже самое с реальными музыкантами. Ведь вам с самого начала доступен весь диапазон любого инструмента, тембр звучания которого может быть легко изменен с помощью многочисленных библиотек эффектов. Любой звук может быть изменен до неузнаваемости в звуковом редакторе, что позволит гармонично вписать его в общую композицию.

Чтобы приступить к созданию музыки на компьютере, вам в первую очередь понадобится сам компьютер, основы музыкальной грамоты и, естественно, слух.

Многие заблуждаются, полагая, что им вполне хватит компьютера и специальной программы, однако компьютеры пока еще не научились самостоятельно создавать что-либо, поэтому их можно рассматривать только как инструмент в руках профессионала.

Выбор программы зависит от личных предпочтений каждого, поэтому, не будем подробно останавливаться на каждой из них, а просто перечислю некоторые из них: «Fruity Loops», «Adobe Audition», «Sound Forge» и т.д.

После того, как вы определились с программой, вам понадобятся виртуальные синтезаторы (если вы собираетесь всерьез заниматься творчеством, то, скорее всего, вам придется приобрести полноценный синтезатор, а не его виртуальную копию), наборы семплов и различных эффектов.

Читайте также:  Виды музыкальных игр

Теперь составим план, которого стоит придерживаться при создании музыки на компьютере. Он в дальнейшем поможет четко сформировать музыкальную композицию!

Определите целевую аудиторию вашей будущей композиции, а также жанр будущего произведения (рок, поп, электронная музыка, танцевальная или, быть может, даже классическая). Важно также определиться с общим настроением композиции (торжественное, печальное, агрессивное).

Если вы уже определились с жанром и настроением, то можно приступать к подбору инструментов, которые вам понадобятся. На первых порах достаточно будет выделить только самые необходимые из них, а по мере работы над композицией добавлять новые или изменять ранее выбранные.

Если у вас имеется в наличии настоящий инструмент, то подключите его к соответствующему усилителю, а затем – к аудио интерфейсу вашего компьютера. Иначе воспользуйтесь виртуальным аналогом.

Приступите к импровизированию, придерживаясь определений предыдущего пункта.

Помните, что оригинальность, несомненно, положительный фактор, но не забывайте о здравом смысле – не стоит, например, скрипкам придумывать басовую партию.

При импровизации постепенно будет вырисовываться лейт-тема, которую следует разделить на части (вступление, припев, проигрыш, бридж и т.д.), в каждой из которых должны присутствовать развитие и кульминация. Не забывайте и об общем развитии произведения. Запишите получившуюся мелодию в звуковом редакторе.

Теперь можно приступать к созданию линии ударных. Не следует их сильно «выпячивать» на фоне общей композиции, чтобы не нарушить гармонию. Не переусердствуйте со звонкими хай-хетами, чтобы они не заглушали основную линию композиции. Старайтесь избегать использования шестнадцатых в пространстве между четвертями медленных частей произведения.

На данном этапе следует добавить басовую линию, которая является продолжением ритм-секции. Если вы не используете басовый инструмент для игры сольной партии, то большого разнообразия здесь не требуется, и можно ограничиться достаточно простой партией.

Если вас устраивает записанная композиция, то можно продолжить дальнейшую работу над ней, иначе придется перезаписать некоторые части. Если вы считаете, что ваша композиция близка к совершенству, приступайте к работе над подголосками, которые должны быть немного тише основной композиции и ни в коем случае не совпадать с ней по высоте.

Напоследок хочется сказать, что вокал в произведение следует добавлять в последнюю очередь, сводя трек, добавляя различные эффекты, а так же убирая лишние шумы. Вот собственно и все!

Источник: http://it-dix.ru/kak-sozdat-muzyku-na-kompyutere

Создание музыки онлайн

Множество пользователей увлекается созданием музыки. Современные технологии позволяют создавать музыкальные треки онлайн на компьютере, не имея специального образования и профессиональных навыков. Главное – чтобы под рукой была понятная и удобная программа.

В интернете можно найти онлайн-сервисы для создания музыки, как платные, так и бесплатные, но их возможности ограничены по сравнению с функциями, которые имеются у специально разработанных приложений. Поэтому, чтобы создать реально качественный музыкальный трек, необходимо пользоваться программами.

Рассмотрим некоторые популярные сервисы и приложения.

Студия для записи песни

Онлайн-сервисы для создания музыки

При помощи онлайн-сервисов можно создавать музыку прямо в браузере, не скачивая и не устанавливая никаких программ.

iZotope с сервисом сделать красивую музыкальную композицию просто

Интерфейс iZotope

Пользователь в игровой форме получает необходимые знания и сразу учится создавать и обрабатывать музыку. После выбора подходящего уровня сжато и понятно преподается теория, за которой следуют практические занятия. Находится по адресу https://pae.izotope.com.

Acid Machine

Секвенсор для продвинутых пользователей. С его помощью можно создавать треки, используя внушительный набор инструментов. После завершения синтезированный файл легко сохраняется на компьютере. Адрес сайта – http://errozero.co.uk/acid-machine/.

Audiosauna с полезными эффектами и онлайн синтезатором

Интерфейс сервиса отличается удобством, а в большой набор инструментов входят даже живые эффекты и виртуальные синтезаторы. Расположен на странице http://www.audiosauna.com. Реализован на Flash, так что, если хотите создать значительное произведение, используйте процессор с мощными характеристиками.

Синтезатор на Audiosauna

ButtonBass

Эта онлайн-студия, находящаяся по адресу http://www.buttonbass.com, отличается простотой и оригинальностью. При работе в ней можно создавать музыку, набирая ноты при помощи компьютерной клавиатуры.

Soundation

Этой студией пользуются даже профессионалы. Мощный сервис с интуитивным и понятным интерфейсом, расположенный на https://soundation.com, очень популярен среди пользователей, создающих музыку в режиме онлайн.

Студия бесплатно предоставляет в распоряжение пользователей такие инструменты, которые есть в дорогих программах, устанавливаемых на ПК. Soundation запускается даже на компьютерах с минимальными техническими характеристиками.

Также вам могут понадобиться программы для записи голоса.

Инструменты Soundation

Не отказывайтесь от работы со студией, если ее интерфейс написан на английском языке. Просто переведите страницу прямо в открывшемся окне (при переходе на страницу браузер сам предложит это сделать, вам нужно будет только согласиться и дождаться перевода).

Программы для создания музыки

Программы для создания мелодии предоставляют пользователям гораздо больший функционал, но для установки требуют от процессора определенных технических характеристик. Если вам необходимы программы для обрезки музыки прочтите прошлую статью.

SunVox

Сделаем аудио с SunVox

Приложение SunVox считается одним из самых популярных среди пользователей, создающих музыку (http://www.warmplace.ru/soft/sunvox/).

Состоит из двух частей – собственно секвенсора для создания треков и синтезатора.

Кроме этого, утилита поддерживает разные форматы и дает пользователям возможность создать оригинальные композиции с разнообразными эффектами. SunVox может работать с клавишным синтезатором.

Cubase — создание и микширование музыки

Студия, в которой содержится все необходимое для создания качественного музыкального трека. Она подходит для профессионального использования и популярна среди музыкантов, звукорежиссеров, аранжировщиков.

Возможности программы практически безграничны: она поддерживает огромное количество плагинов, разрешает выбор и редактирование нот, производит запись в онлайн-режиме голоса музыканта или инструментов, подсоединенных к ПК.

FL Studio секвенсер в написании песен

Несмотря на то, что студия FLStudio предназначена для начинающих создателей треков и имеет простой интерфейс, ее функции достаточно широки (http://www.image-line.com/downloads/flstudiodownload.html).

Программа записи FL Studio

Большое количество фильтров и спецэффектов открывает пользователям множество возможностей для творчества. Кроме этого, каналы программы содержат звуки, имитирующие различные музыкальные инструменты.

MadTracker сведение аудио и MIDI-формата

Считается спасением для самых требовательных пользователей. Почти не влияя на производительность компьютера, программа позволяет быстро создать любой музыкальный трек онлайн.

Новичкам утилита предоставляет шаблоны, а продвинутым музыкантам – микшер, дающий быстрый доступ к эффектами плагинам,встроенным в программу.

Пользователи отмечают, что с микшером музыкальный трек создается намного быстрее.

NanoStudio

Несмотря на то, что программа проста в использовании, она обладает мощным функционалом и разнообразным инструментарием. Хотя меню и написано на английском языке, визуальные подсказки делают работу понятной и удобной. Утилита имеет в своем распоряжении секвенсор, микшер и редактор звука с музыкальных инструментов или микрофона, подключенных к ПК.

Попробуйте самостоятельно скачать программу и поработать в ней, и при некоторых навыках вы поймете, что самостоятельное онлайн создание музыкальных треков – это легкое и интересное занятие!

(4

Источник: http://it-doc.info/sozdanie-muzyki-onlajn/

Как писать музыку

Зачастую те, кто интересуется созданием музыки, задают вопрос: Как писать музыку? Самое интересное, что не существует определенно точного ответа или алгоритма на этот вопрос. Важно понять, любое музыкальное произведение имеет свой определенный жанр, а нём и заключаются та особенность, которая присуща только ему, с чем приходится работать.

Так же очевидным является то, что музыку пишут во время вдохновения. Многие утверждают, что без знания нотной грамоты невозможно написать музыкальное произведение, но это ошибочное утверждение.

Много ли вы слышали удивительных работ людей, которые закончили музыкальную школу? Я считаю, что вдохновение является истинным источником музыкального творения, а образование лишь помощником в этой деятельности.

Понятно с источником, но как быть с инструментом, который поможет в этом нелегком деле.

Компьютер – инструмент для написания музыки

За долго до появления компьютеров, кто мог сказать, что писать музыку будут не только в профессиональных студиях, но и в обычных домашних условиях. Именно с появлением компьютеров музыкальная индустрия претерпела большие изменения за совсем небольшой промежуток времени.

Поэтому писать музыку стало давольно таки легко, используя профессиональные программы именуемые секвенсорами, которые позволяют работать с аудио, миди дорожками.

Так же между участниками различных дискуссий часто происходят столкновения по поводу выбора секвенсора, но ненужно за циклеваться на этом, а лучше задумайтесь о приобретении для начала дешевых студийных мониторов, звуковой карты, помещения.

По своему опыту скажу, прежде чем внедрятся в эту область искусства, нужно набраться терпения, потом опыта, если хотите добиться хороших результатов, а так же обязательно вкладывать немалую сумму денег, правда с появление компьютера, практически любой человек может позволить себе свою домашнюю звукозаписывающую студию.

Кроме того теперь необязательно тратить деньги на покупку дорогостоящих инструментов, приборов, большинству из них сейчас стали заменой виртуальные инструменты, эффекты, которые называют плагинами, правда споры по поводу их качества разгораются практически каждый день. Но есть один тот неоспоримый факт, виртуальная среда всё чаще занимает устойчивые позиции и пожалуй в недалеком будущем программистам удастся сделать уникальные плагины, которые станут полностью заменой аналоговым приборам.

Пишем музыку в FL Studio

Для начала, чтобы убрать массу вопросов. Сразу отвечаю. Так как суть статьи состояла, как писать музыку с точки зрения новичка, а не пытаться достигнуть качественного результата.

Некоторые причины: При создании этого проекта использовался секвенсор FL Studio версии 6 плюс стандартный набор плагинов.
Пояснение: Я специально использовал старую версию программы, чтобы каждый пользователь мог открыть проект и посмотреть проделанную работу.

Считаю, не имеет смысла использовать сторонние vst плагины, так как уровень контроля соответствующий.

Данный проект написан на звуковом чипсете моего ноутбука и наушниках купленных за 840 рублей, следовательно бессмысленно, говорить об обработке, потому что работа, грубо говоря, проводилась в слепую.

Собственно о том, как создавался данный трек. Для начала всегда, если должна присутствовать драм секция, начинаю с неё. Ведь ритм, именно он заставляет нас танцевать, двигаться, качать головой. Не использую практически драм машины, потому что one shot всегда заменяют мне их.

После пишу мелодию, которая у меня крутится голове, выбирая для этого инструменты. В данном проекте использовал всего три: имитатор бас гитары, пианино, семпл гитары.

Обычно всю работу делаю на одной паттерн секции, далее, разбив их на части размещаю, используя инструменты Draw и Paint рисуя в Playlist. Процесс рисования настолько интуитивен и прост, что любой начинающий самостоятельно разберется. Всегда даю имена дорожкам, так как, обозначая их, создается простота в навигации, особенно, когда большой проект.

Потом перехожу к сведению, регулирую фейдера микшера и панорамы. Продумываю, какие инструменты будут на переднем плане (делаю их громче), следовательно на заднем значит тише, постоянно слушаю. Конечно же, процесс сведения с таким контролем бесспорно смешон, но суть думаю ясна.

Немного по поводу обработки. Основные плагины использованные в проекте: компрессор, эквалайзер.

Компрессором добиваюсь более плотного звучания, или он участвует в выделении атаки (несмотря на это, трудно назвать Fruity Compressor действительности стоящим плагином в своей сфере).

Эквалайзером вырезаю ненужные области конфликтных частот или чуть-чуть прибираю. Следующим этапом распределяю инструменты в пространстве, с помощью реверберации, панорамы, регулятора громкости, stereo separation.

Какие недостатки и что можно сделать? Отсутствии хорошего контроля, то тут уже ничего не сделаешь.
Если бы был? Замена нескольких плагинов, настройка фейдеров, компрессии, эквализации.

На простом примере достаточно убедится, что написать музыку возможно, используя лишь виртуальные инструменты, но без качественного контроля и подготовленной комнаты, к сожалению хорошего результата трудно добиться.

Так же можете скачать проект FL Studio.

  1. Как сделать бас в FL Studio
  2. Русификатор FL Studio
  3. Синтез звука

Источник: http://noiws.ru/how_write_music.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector