Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Практически весь минувший год прошел по знаком 40-летия Театра балета Эйфмана. Так, в апреле труппа выпустила премьеру новой хореографической версии балета «Русский Гамлет», в течение мая-июня провела масштабное турне по Северной Америке, затем — двухнедельные гастроли на Исторической сцене Большого театра. Состоялись выступления танцовщиков в городах России, а также в Пекине и Шанхае (КНР). Теперь юбилейная программа получит грандиозный финал на сцене Александринки.

Современный балет: театр бориса эйфмана

«Созданный театром балетный репертуар современной России – это наше настоящее.

Однако в день празднования юбилея мы не только сосредоточимся на дне сегодняшнем, но и устремим взгляд в будущее, завесу над которым приоткроют ученики Академии танца и талантливые хореографы нового поколения.

С другой стороны, хочется обратиться и к прошлому, отдать дань уважения всем тем, кто внес свой вклад в творческое становление нашего театра», — рассказал Борис Эйфман.

Современный балет: театр бориса эйфмана

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году.

Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве.

С конца 1970-х – начала 1980-х годов в Театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется все больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы.

Современный балет: театр бориса эйфмана

«Эти 40 лет незабываемы, – рассказал Борис Эйфман. – В начале 1977 года я получил приглашение в Ленконцерт – спасать танцевальную компанию «Ритм-балет», которая заполняла паузы в больших эстрадных представлениях.

Мне было поручено на базе этого странного коллектива создать нечто более профессиональное. Это была уникальная ситуация и по времени, и по возможности, потому что надо было создать новую труппу, новый репертуар.

Но нам повезло в главном: в труппу пришли солисты Алла Осипенко и Джон Марковский, подтянулись другие интересные артисты».

Современный балет: театр бориса эйфмана

По словам хореографа, 29 сентября 1979 года труппа показала первую программу из пяти одноактных балетов в БКЗ «Октябрьский». «До этого я был активный молодой хореограф, который подавал надежды.

А после премьеры стал оппозиционером, потому что у меня было свое — несоветское — видение балета. Начались муки: каждый спектакль я минимум трижды сдавал худсовету, который учил меня, как сочинять хореографию.

Это была унизительная борьба за выживание.

Современный балет: театр бориса эйфмана

В 1987 году я поставил балет «Мастер и Маргарита» на музыку Андрея Петрова. И эта постановка должна была стать моим последним спектаклем, потому что у меня накопилась усталость от постоянного противостояния власти.

Но тогда же в нашей стране сменились политические ориентиры. И тот же худсовет, который год назад меня уничтожал, вдруг вынес вердикт: это новое искусство новой России.

Так из диссидента я превратился в одного из лидеров современного искусства», — рассказал Борис Эйфман.

Современный балет: театр бориса эйфмана

С тех пор многое изменилось: у артистов появилась возможность гастролировать, выступать на мировых сценах, зарабатывать своим творчеством. Спектакли Театра Эйфмана с успехом принимали и принимают в Европе, Америке, Азии.

«Это был колоссальный успех! Сегодня мы обласканы властью, избалованы мировым успехом. Но внутри меня живет неистребимая жажда творчества. И чем старше я становлюсь, тем больше хочу работать и творить», — отметил балетмейстер.

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства спектаклями «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», Up & Down по роману Фицджеральда «Ночь нежна», «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию российской культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.

Современный балет: театр бориса эйфмана

«Мы держимся на тех же принципах творческой свободы, что и ранее. У меня много наград, но самая большая — это то, что сейчас я получил поддержку государства и полную творческую свободу. Это — самое лучшее для художника», — подчеркнул Борис Эйфман.

Современный балет: театр бориса эйфмана

По его словам, каждый год театра насыщен событиями, а последний — особенно.

И грандиозный юбилейный концерт станет лучшим доказательством актуальности, востребованности и яркой творческой жизни современной труппы театра.

Вечер балета начнется с выступления воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана – школы инновационного типа, открывшейся в 2013 году и ориентированной на подготовку универсальных исполнителей.

Юные танцовщики покажут хореографические номера, поставленные ведущим солистом Театра Эйфмана, заслуженным артистом России Олегом Габышевым, а также педагогами академии Ириной Кузнецовой, Еленой Кузьминой и Константином Кейхелем.

Некоторые из этих работ уже имеют свою сценическую историю. Так, «Дриады» Елены Кузьминой и «Ритуал» Олега Габышева с успехом исполнялись учениками академии на балетных конкурсах, фестивалях, в ходе европейских и азиатских гастролей.

  • Кроме того, в первой части концерта будущие звезды балета впервые станцуют фрагменты из знаменитых спектаклей Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» (по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы») и «Красная Жизель».

К слову сказать, юным танцовщикам повезло больше, чем основной труппе: в конце 2018 года в Петербурге планируется открытие детского театра танца на 500 зрителей. «В наш город смогут приезжать как профессиональные, так и самодеятельные детские коллективы со всей России. Это будет частью образовательной программы федерального масштаба», — уверен Борис Эйфман.

Для детского театра предоставлено здание бывшей школы на Введенской улице. Сейчас полным ходом идет реконструкция этого помещения, в котором расположатся и учебные классы, и театральная площадка.

Взрослые артисты Театра Эйфмана пока не имеют своего дома. Театральное здание планировалось возвести на территории бывшего квартала «Набережная Европы», но до сих пор ситуация с проектом не прояснилась.

«К сожалению, мы не имеем своего театра и ничего не можем планировать.

Решение о строительстве есть, проект есть, деньги есть, но ничего не делается… Я все-таки надеюсь, что в нашем городе появится Дворец танца, который станет одним из центров притяжения российского и петербургского балета», — заявил Борис Эйфман.

Несмотря ни на что танцовщики работают над новым спектаклем на музыку Иоганна Штрауса. В основе либретто — «Пигмалион» Бернарда Шоу.

По словам хореографа, это будет «что-то в духе фильмов Чарли Чаплина, где всегда есть смех сквозь слезы, трогательная и красивая история».

«Если мы получим для репетиции ДК Ленсовета, а для премьеры Александринский театр, то выпустим спектакль к концу 2018 года — началу 2019-го», — сообщил балетмейстер.

При всех сложностях организации творческого процесса театр порадует поклонников новой постановкой на юбилейном вечере 13 февраля. Одной из них станет хореографическая работа Олега Габышева — это одноактный балет «Метель» на музыку Георгия Свиридова и Петра Чайковского. Его премьера состоится во втором отделении концерта.

Центральная тема «Метели» – безграничность власти рока над человеком. Используя выразительные средства современного балета, автор показывает, как люди превращаются в марионеток в руках капризной судьбы. Главные партии в постановке танцуют Олег Габышев, ведущая солистка театра Любовь Андреева и педагог-репетитор (в недавнем прошлом – солист) труппы Илья Осипов.

Почетными гостями спектакля-концерта будут участники коллектива Бориса Эйфмана разных лет, представляющие все периоды его 40-летней истории.

Современная труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом.

Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», премии Президента РФ и премии Правительства РФ: Мария Абашова, Любовь Андреева, Сергей Волобуев, Олег Габышев, Дмитрий Фишер и другие.

Эйфман – хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества.

Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет».

Газета The New York Times называет петербургского Мастера лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

Источник: http://avangard.rosbalt.ru/review/15273/

40 лет театру Бориса Эйфмана

22:00,
16 февраля 2018

Юрий Зинчук, ведущий: «На днях исполилось 40 лет со дня основания театра балета Бориса Эйфмана.

Хореограф, который начиная с конца 70-х занимается только одним – разрушением стереотипа о том, что современный балет – это застывшая академическая форма танца, которая должна бережно охраняться чётко в сооветствии с принципами, заложеннными еще Мариусом Ивановичем Петипа. Даже точнее так. Эйфман не разрушает традиций Петипа. Он их продолжает.

И это дело, которым он увлечённо, сенсационно и блистательно занимается уже 40 лет. Театр Эйфмана, который стал уже такой же приметой нашего города, как Эрмитаж, разводные мосты или белые ночи. Репортаж Татьяны Баженовой».

Он изобрёл новую пластическую лексику, смешал «Пинк Флойд» с Чайковским, па-де-де — с чечёткой. Борис Эйфман 40 лет штурмует балетную сцену. У его искусства нет аналогов. Авторский театр без театра, но с сильным неугомонным автором.

Борис Эйфман, основатель и художественный руководитель балета Бориса Эйфмана: «Для меня эти 40 лет — это действительно скитания. В поисках себя, в поисках театра, скитания по России в поисках артиста. Потому что отбор очень серьезный, очень придирчивый».

Придирчивый отбор он начал в 77-м году. Молодой хореограф Академии Вагановой затеял свой ансамбль балета. В его начинания мало кто верил, но усердием и великой любовью к балету он сотворил невозможное.

Эксперимент с жанрами и темами — визитная карточка Эйфмана.

С первого же дня он изобретает уникальные постановки: «Поединок» по рассказу Куприна, но на музыку Хачатуряна, «Мастер и Маргарита» на музыку Андрея Петрова, «Идиот» по роману Достоевского на музыку Шестой симфонии Чайковского.

Валерий Михайловский, экс-солист театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России: «Он не просто ставит танцы, он не просто ставит балеты, это действительно философское размышление. Над проблемами, над жизнью. И потом, какие темы! В мое время – “Идиот”, “Мастер и Маргарита”, “12-я ночь”. Для артиста это очень интересно. Такого нет ни в одном театре мира». 

Ведущий солист первого состава театра Эйфмана Валерий Михайловский называет прошлое «круговертью»: мастер репетировал с артистами в баскетбольном зале на окраине города. Там рождалось то, что впоследствии будут знать во всем мире. Ведь Эйфман не побоялся разрушить стереотипы, добавить в классический танец современную пластику. 
 

Ольга Федорченко, балетный критик: «Борис Эйфман примирил широкие слои с современным танцем. Ведь современный танец воспринимается как что-то заумное, отвлеченное, самодостаточное. Борис Эйфман входит в массовое сознание, не теряя академизма».

Юбилейный вечер к 40-летию начался как раз с «парада звёзд»: на сцену Александринки вышли те, кого на сцене уже не увидеть. Это балетные «ветераны» Эйфмановской труппы.

Но наряду с теми, кто блистал десятилетия назад, выходят и те, кто делает первые шаги у станка. Уже пять лет существует Академия танца Бориса Эйфмана. Юные исполнители так же уверенно занимают место на сцене. Кто, если не они, будущее русского балета?

Читайте также:  Градусник тональностей одно интересное наблюдение

Борис Эйфман, основатель и художественный руководитель балета Бориса Эйфмана: «Я уже перешагнул такой рубеж, когда нужно думать, что ты можешь отдать людям, отдать нашей стране, в конце концов. Я очень рад, что дожил до того дня, когда можно видеть дело рук своих».

День рождения — еще и повод увидеть самого балетмейстера на сцене. Немного хулиганский номер: Бориса Эйфмана вывозят на подмостки в колеснице.

Театр Эйфмана назван академическим, но там нет ни одной академической постановки. Сюда стремятся лучшие балетные исполнители, хотя знают, что труд им предстоит неимоверный.

Олег Габышев, солист балета Бориса Эйфмана, Заслуженный артист России: «Мне захотелось какого-то раскрепощения, и в теле, и в душе. Поэтому, когда я увидел, что здесь идет работа не только над построением линий и разворотов, а именно работа внутренняя, духовная, над ролью. Мне казалось, я здесь могу показать свои сильные стороны». 

В юбилейный вечер маэстро признается: в ближайшее время не будет ставить трагедий. Глубоких размышлений в его репертуаре достаточно. Следующая постановка — комедия на музыку Штрауса. 
 

Татьяна Баженова, корреспондент: «Юбилей коллектив Эйфмана отмечал в Александринском театре. Торжество омрачал лишь тот факт, что за 40 лет балету так и не удалось обрести собственный дом. Впрочем, Дворец танца строится, а труппа Эйфмана каждый месяц на гастролях. Вот и сейчас праздник был недолгим: артисты с мастером уже улетели в Канаду. Театр мира, как ни крути». 

 

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Источник: https://topspb.tv/programs/stories/467030/

Детский театр танца Бориса Эйфмана

Детский театр танца – новый городской центр балетного искусства.

Его торжественное открытие прошло 16 ноября 2019 года и стало одним из ключевых событий VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

В гала-концерте, ознаменовавшем начало творческой жизни театра, приняли участие ученики школы Эйфмана, Пекинской академии танца и Государственной балетной школы Берлина.

Детский театр танца задуман хореографом как центр эстетического и профессионального воспитания учащихся Академии танца Бориса Эйфмана и тысяч юных петербуржцев.

На этой сцене планируется осуществлять показы балетных спектаклей и концертных программ для маленьких зрителей.

Также здесь будут проводиться фестивали и конкурсы с участием детских творческих коллективов из России и зарубежных стран – как профессиональных, так и любительских.

Новый театр получил зал на 500 мест и современное техническое оснащение. В ходе возведения сценической площадки, продолжавшегося с 2016 года, была проведена реконструкция существующего здания средней школы.

В новом учебном корпусе с сентября 2019 года осваивают общеобразовательные дисциплины воспитанники расположенной рядом Академии танца Бориса Эйфмана. К реконструированной школе пристроен театральный комплекс.

Он состоит из сцены и зрительного зала, репетиционного зала, гримуборных, мастерских, технических и бытовых помещений.

Общая площадь пятиэтажного театра – 9105 кв м. Его центральное многоуровневое пространство в дневное время служит рекреацией для учеников школы, а в вечернее – холлом-фойе для зрителей.

Необходимо подчеркнуть, что параллельное функционирование в одном здании общеобразовательного учреждения и полноценного театра – практика, не имеющая аналогов в мире. С Академией, призванной подготовить творческую элиту XXI века, театр соединен подземным переходом.

В дальнейшем поблизости от новой сцены, на ул. Большой Пушкарской, д. 9, появится интернат для воспитанников хореографической школы Эйфмана.

«Сегодня в Санкт-Петербурге при всесторонней поддержке руководства страны и города создается уникальный балетный кампус – художественно-образовательный и учебный комплекс инновационного толка. Его деятельность направлена на укрепление мирового лидерства российского танцевального искусства и развитие творческих способностей, заложенных в наших маленьких согражданах», – отмечает Борис Эйфман.

Постоянный репертуар театра реализуется на сцене в исполнении воспитанников Академии танцев Бориса Эйфмана с участием ведущих солистов Санкт-Петербургского Академического театра балета Бориса Эйфмана.

Современный балет: театр бориса эйфмана Современный балет: театр бориса эйфмана Современный балет: театр бориса эйфмана

Президент Детского театра танца Бориса Эйфмана, Президент Академии танца Бориса Эйфмана, Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета

Народный артист России, лауреат Государственных премий России, премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней

Современный балет: театр бориса эйфмана

Музыка Людвига Минкуса, Эдуара Дельдевеза и Риккардо Дриго Хореография — Мариус Петипа (1881) Постановка и новая хореографическая редакция — Ю. Бурлака (2019) Российская премьера балета «Пахита», повествующего историю аристократки, которую в детстве похитили разбойники, состоялась в 1847 году в постановке Мариуса Петипа.

В 1881 году балетмейстер переработал и удлинил спектакль на одно действие.

В финальный, третий акт Петипа вставил детские полонез и мазурку для воспитанников Петербургского Императорского театрального училища, а также знаменитое впоследствии Grand pas (его хореография в наши дни была восстановлена художественным руководителем Академии танца Бориса Эйфмана Юрием Бурлака – и стала поистине художественным событием).

Еще при жизни великого балетмейстера Мариуса Петипа в имперской столице кульминационный акт балета «Пахита», а зачастую только Grand pas, показывали обособленно от самого спектакля. В знаменитом «Большом па» среди изумительных барышень, участниц свадебной церемонии, кавалер делал выбор в пользу той, которая смогла покорить его сердце.

На сегодняшний день многие не могут и предположить, что у этого сюжета есть своя предыстория, с кульминацией детективного сюжета про похищенную цыганами из знатной семьи девочку, которую они превратили в прекрасную танцовщицу. В перипетии сложных событий, эта юная красавица спасает своего возлюбленного – молодого дворянина и узнаёт свое подлинное происхождение.

Хореографической каденцией после интригующих моментов становится праздничное веселье по случаю свадьбы влюбленных.

Но если абстрагироваться от того, что это финальная сцена масштабного балета, или даже не знать этого, и рассматривать Гранд па отвлеченно, то можно провести параллель, как танцовщик выбирает себе в партнёрши самую виртуозную, лучшую из лучшей балерины, близкую ему по духу.

Автором музыки, сопровождающей хореографические фрагменты, был Людвиг Минкус – штатный композитор петербургского балета, которому удалось полностью постичь стиль Петипа. Музыка Grand pas крепко переплетена с движениями танца, от чего кажется написанной под диктовку самого балетмейстера. Эффектные перемены темпов и ритмов, жизнерадостное брио и выразительность фразировки в хореографии Петипа получили свою незабываемость во многом благодаря работе Минкуса. Ставшее легендарным Grand pas из «Пахиты» явилось важным этапом на пути Мариуса Петипа к симфоническим балетам Петра Чайковского и Александра Глазунова. Теперь воссозданный Юрием Бурлака III акт «Пахиты» получил новую, яркую жизнь в родном Петербурге в стенах Детского театра танца Бориса Эйфмана.

Вместе с воспитанниками Академии танца выступает солист Академического театра балета Бориса Эйфмана Дэниел Рубин, который исполняет партию Люсьена д’Эрвильи.

МУСАГЕТ (посвящение Д. Баланчину)

Балет Бориса Эйфмана на музыку И. С. Баха, П. И. Чайковского В спектакле использована грузинская народная музыка Художник: Вячеслав Окунев «Мусагет» — спектакль в честь великого хореографа XX века Джорджа Баланчина.

Это моё восхищение им, дань признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку. Авторитетнейший американский критик Клайв Барнс назвал «Мусагета» «великолепным и завораживающим».

«Мусагет» — не биографический балет, но в нём есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале, где всё подчинено творчеству, а творчество вдохновлено его судьбой. Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования.

Музыка Баха стала музыкальной основой балета «Мусагет». Эмоции, скованные идеальной формой, полифоническое мышление, связь небесного и земного – это то, что сближает творчество Баха и Баланчина» – рассказывает о своем творении хореограф.

Мировая премьера балета Бориса Эйфмана “Мусагет” состоялась 18 июня 2004 года в Нью-Йорке на сцене New York Сity Вallet, в период празднования 100-летнего юбилея Джорджа Баланчина. Захватывающая и волнующая хореография завоевала оглушительную овацию у зрителей в первом балетном театре Нью-Йорка.

Теперь этот балет с переработанной пластической партитурой можно увидеть на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана в исполнении воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана.

Партию Баланчина в спектакле исполняет солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Марков.

На сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана (ул. Введенская, д. 3) воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана исполняют концертную программу, в первом отделении которой зрители увидят третий акт классического балета «Пахита», а во второй половине – одноактную постановку Бориса Эйфмана «Мусагет» – посвящение выдающемуся хореографу XX века Джорджу Баланчину.

Концертная программа задумана как увлекательное путешествие сквозь столетия развития мирового хореографического искусства. Начнется оно с заключительного акта спектакля «Пахита» (музыка Людвига Минкуса, Эдуара Дельдевеза и Риккардо Дриго).

Российская премьера этого балета, повествующего историю аристократки, которую в детстве похитили разбойники, состоялась в 1847 году в постановке Мариуса Петипа. В 1881 году балетмейстер переработал и удлинил спектакль на одно действие.

В финальный, третий акт Петипа вставил детские полонез и мазурку, а также знаменитое впоследствии Grand pas (его хореография в наши дни была восстановлена художественным руководителем Академии танца Бориса Эйфмана и Детского театра танца Юрием Бурлака).

Во втором отделении концерта зрители перенесутся из XIX века в прошлое и нынешнее столетия и смогут оценить балет «Мусагет», вдохновленный творчеством Джорджа Баланчина – продолжателя традиций Мариуса Петипа и новатора.

Поставленный в 2004 году на произведения Иоганна Себастьяна Баха, Петра Чайковского и грузинскую народную музыку для труппы Нью-Йорк Сити балет, спектакль впоследствии также исполнялся артистами собственного коллектива Эйфмана. Авторитетнейший американский критик Клайв Барнс назвал «Мусагета» «великолепным и завораживающим». «Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования», – рассказывает о своем творении хореограф.

Сценическая жизнь спектакля оказалась яркой, но относительно недолгой: он сошел со сцены в 2008 году.

Возрожденный «Мусагет» с переработанной пластической партитурой был представлен воспитанниками школы Эйфмана в ходе гала-концерта в честь открытия Детского театра танца.

Партию Баланчина в спектакле исполняет солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Марков.

Концерт Академии танца Бориса Эйфмана «Мусагет. Пахита»

Хореография – Мариус Петипа (1881) Постановка и новая хореографическая редакция – Ю.Бурлака

На музыку И. С. Баха, П. И. Чайковского Хореография – Борис Эйфман

(новая хореографическая редакция 2019)

исполняет партию Баланчина

Источник: http://eifmandtt.ru/

Театр Бориса Эйфмана

Театр Бориса Эйфмана — популярный театр балета в Санкт-Петербурге, который был основан советским и российским балетмейстером Борисом Эйфманом в 1977 году. Санкт-Петербургский государственный академический театр Бориса Эйфмана расположен недалеко от Летнего сада.

Современный балет: театр бориса эйфмана

Первоначальным названием театра было «Ленинградский Новый балет», который создавался как театр одного хореографа, а первые поставленные спектакли принесли Эйфману огромную популярность.

Читайте также:  Животные и музыка влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом

Критики начали говорить о новейших явлениях в российском балетном искусстве, а последователи традиционной школы балета критиковали хореографа. Борис Эйфман придумал свой подход к созданию репертуара, тем самым поставив новые произведения, основой которых стали произведения мировой классической литературы.

Эйфман тем временем начал изучать новые жанры, создавая уникальные спектакли с невероятными эмоциями и большой страстью героев.

В своих работах языком танца Эйфман рассказывает зрителям о животрепещущих вопросах человечества: о поисках смысла жизни, об интимном мире человека, о получение новых знаний об окружающем мире. Своим творчеством он создает свой собственный стиль, и театр стал для него настоящей творческой лабораторией.

Эйфман ставит не только балетные спектакли, в первую очередь, он делает акцент на театральности. Для Эйфмана танец — это по большей части не физическая составляющая, а целый духовный мир, где язык тела представляет собой способ общения.

Для тех, кто видел лишь классический балет, балет Эйфмана станет большим удивлением, насколько отличаются эти исполнения.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана работает уже почти полвека, и за это время он приобрел огромное количество поклонников своего творчества со всего мира. Единственное, театр не имеет своей постоянной сцены, поэтому гастролирует на разных площадках, но имеет репетиционную базу в Санкт-Петербурге.

Современный балет: театр бориса эйфмана

© Театр балета Бориса Эйфмана

На данный момент Театр балета Эйфмана работает еще над несколькими интересными проектами, одним из которых является Академия танца Бориса Эйфмана — детский Театр танца. Именно здесь учащиеся получают эстетическое и профессиональное воспитание, а также высокие ценности хореографического искусства.

Обучение направлено на развитие физических данных, раскрытие и развитие творческого потенциала детей.

Детский театр танца располагает учебными классами, кабинетами, 14 балетными залами, комнатами для проживания воспитанников, конференц- и актовым залами, спортивным комплексом с бассейном, столовой, медицинским центром и библиотекой-медиатекой.

Кроме того, Академия танца берет на себя задачу уделить особое внимание детям-сиротам и детям из малоимущих семей. Детский театр танца Бориса Эйфмана воспитывает новое поколение деятелей искусства, которое получает широкое и полноценное образование, не имеющее аналогов.

Для маленьких зрителей на сцене Театра проходят увлекательные балетные спектакли, интересные концертные программы, фестивали и многочисленные конкурсы. Первый учебный год Академия танца начала 2 сентября 2013 года, за это время студии уже появились в таких городах, как Тюмень, Владивосток, Первоуральск, Оренбург, Пенза.

Современный балет: театр бориса эйфмана

© Академия танца Бориса Эйфмана

Афиша театра Бориса Эйфмана

Балет театра Бориса Эйфмана имеет обширный репертуар, с которым выступают не только в Санкт-Петербурге, но и гастролируют по городам России и странам Северной и Южной Америки, Европы и Азии. Театральная труппа уже побывала в Болгарии, Румынии, Молдавии, Германии и других государствах.

Репертуар труппы состоит из следующих произведений: «Онегин», «Анна Каренина», «Мусагет», «Роден», «Дон Жуан, или страсти по Мольеру», «Эффект Пигмалиона», «Красная Жизель», «Реквием», «Чайка», «Я — Дон Кихот», «По ту сторону греха», «Чайковский» и другие. Каждая постановка стала уникальной и крайне эмоциональной.

Билеты на представления можно приобрести в разделе «Репертуар» на сайте Театра балета, выбрав произведение.

Современный балет: театр бориса эйфмана

© Театр балета Бориса Эйфмана

Как добраться до театра Бориса Эйфмана

Координаты для GPS: 59°56’36.4″с.ш. 30°20’36.2″в.д.

Доехать до репетиционной базы театра балета можно на следующем транспорте:

  • На автобусе: № 46.
  • На маршрутке: № 76, 107, 212.

Выходить на остановке «Пестеля (ул. Моховая)», далее идти по улице Пестеля в сторону Финского залива, повернув на второй поворот направо.

  • На троллейбусе: № 3, 8, 15.
  • На маршрутке: № 90, 177, 258.

Выходить на остановке «Пестеля», далее идти вдоль одноименной улицы в сторону Финского залива, повернув на второй поворот направо.

  • На такси: Такси 777, Protaxi, Такси PRiZE, Такси «Семёрочка», ТаксовичкоФ, Народное такси, Такси Везёт, также можно воспользоваться услугами приложения Uber Taxi.
  • На метро: станция «Чернышевская» (красная ветка). Схему метро можно изучить здесь.

Видео: театр Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/theatres/34284

Театр балета Бориса Эйфмана (Eifman Ballet of St. Petersburg)

Современный балет: театр бориса эйфмана

В 1977 году Борис Эйфман создает собственную труппу, «Ленинградский Новый балет», сегодня известную театралам всего мира как Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Концепция «Нового балета» была для своего времени новаторской и смелой — он изначально создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

Уже первые спектакли новой труппы — «Двухголосие» и «Бумеранг» — принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве.

Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа.

Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию «хореографического диссидента».

В период конца 70-х — начала 80-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише театра появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы.

Обращаясь к сюжетам классики, хореограф осваивает все новые жанры.

Он создает спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, передававшего предельный накал страстей героев — такие, как балеты «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Двенадцатая ночь», «Легенда», «Тереза Ракен», «Идиот», «Поединок», «Мастер и Маргарита» и другие.

Эйфман-режиссер сумел заставить зрителя не просто любоваться красотой танцевальной ткани своих спектаклей, но активно сопереживать действию. Помимо творческих поисков, театр под руководством Бориса Эйфмана одним из первых в России разработал собственную модель организации и планирования театрального дела на принципах государственного и частного партнерства.

Труппа танцовщиков с особым пластическим мышлением, блистательно владеющих классическим танцем и искусством драматического перевоплощения, покоряет западную публику.

«Теперь нет никаких сомнений в том, что хореограф Борис Эйфман — удивительный театральный волшебник, — пишет авторитетный театральный критик Клайв Барнс в газете „Нью-Йорк Пост“.

— Пожалуй, единственное, в чем можно еще сомневаться — это является ли он последним ведущим хореографом ХХ века или первым хореографом века XХI».

Один из ведущих балетных критиков США Анна Кисельгоф называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это — Борис Эйфман».

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии своими спектаклями «Чайковский», «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин». 22 ноября 2011 г. на сцене Александринкого театра в Петербурге состоялась мировая премьера балета «Роден», посвященного судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

Автор более сорока спектаклей, Борис Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: о поисках смысла жизни, о столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, о познании истины.

«Всю свою творческую жизнь я занимаюсь расширением границ возможностей балетного театра и, в первую очередь, — поиском языка тела, способного выразить жизнь духа. Для меня танец — это не физический процесс, а духовный.

Язык тела — более древний, более глубинный способ общения. В нем зафиксированы рефлексы чувственной жизни многих поколений людей.

Расшифровать эти знаки, воплотить их в эмоционально насыщенное произведение балетного искусства — наша цель», — говорит Борис Эйфман.

Важный этап в жизни театра начался в 2009 году, когда Правительством Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф.

В настоящее время возведение зданий этого уникального учебного заведения инновационного типа практически завершено, и в сентябре 2013 года оно должно будет принять первых учеников. Также летом 2009 года были подведены итоги конкурса на лучший архитектурный проект «Дворца танца Бориса Эйфмана» на Набережной Европы.

Сегодня обогащение балетного репертуара современной России и реализация этих двух стратегических проектов — главные ориентиры в долгосрочных планах балетмейстера и его театра.

Источник: официальный сайт Театра балета Бориса Эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Этот коллектив был основан в 1977 году и носил различные названия («Новый балет», «Ленинградский ансамбль балета», «Ленинградский театр современного балета»).

Первоначально его задача заключалась в том, чтобы привлечь к современному балету интерес молодого зрителя. Возможно, поэтому и руководить новым коллективом поручили Б.

Эйфману — молодому хореографу, едва перешагнувшему свое тридцатилетие.

Действительно, в первое трехлетие в репертуаре труппы преобладали сочинения молодежной тематики, исполняемые под так называемую «современную музыку».

Так, в «Прерванной песне» — спектакле, посвященном памяти чилийского поэта Виктора Хары,— на сцене играла рок-группа, в «Искушении» использовалась симфоджазовая музыка Р. Уэйкмена, в «Двухголосии» — записи «Пинк Флойд», в «Бумеранге» — группы «Махавишна».

Однако уже и в этот период становления коллектива в его репертуаре были сочинения, явно выходящие за «молодежные» рамки, балеты, значительные по замыслу и интерпретации («Под покровом ночи», те же «Двухголосие» и «Бумеранг»).

Этапным спектаклем для труппы был поставленный Б. Эйфманом в 1980 году балет «Идиот» (по мотивам романа Ф. Достоевского на музыку Шестой симфонии П. Чайковского).

Художественная смелость балетмейстера оказалась оправданной: вопросы жизни и смерти, разлада мечты и действительности, страстного стремления человека к счастью и его фатального столкновения с реальной жизнью — все это свойственно и проблематике романа Достоевского, и гениальному сочинению Чайковского. С этого времени в пестром, казалось бы, калейдоскопе сочинений Б. Эйфмана (с 1978 года — единственный хореограф труппы) ясно обнаруживается интерес к вечным темам и сюжетам, проблемам добра и зла, любви и ненависти, рабства и свободы. Впрочем, ставит хореограф и балеты комедийные, даже буффонадные («Безумный день» по мотивам комедии П. Бомарше или «Двенадцатая ночь» по пьесе У. Шекспира).

В период становления коллектива в нем работали известные ленинградские артисты А. Осипенко и Д. Марковский. Их вдохновенное, выразительное мастерство не только украшало спектакли, но и служило своеобразным камертоном для молодых артистов. Из них выросли свои мастера — В. Гальдикас, В. Морозова, В.

Михайловский — и интересные солисты — Н. Голубцова, И. Емельянова, О. Калмыкова, Т. Корочкова, Р. Куприев, В. Мухамедов, С. Фокин. Театр современного балета, как и «Хореографические миниатюры»,— труппа гастрольного характера.

Его творчество с интересом и пониманием встречали зрители Москвы и Новосибирска, Киева и Тбилиси, Гданьска и Будапешта, Бухареста и Хельсинки.

А. Деген, И. Ступников, 1988

реклама

Источник: https://www.belcanto.ru/eifmanballet.html

Лучшие балеты театра Бориса Эйфмана – Журнал "Культурная Столица"

Главная › Каталог статей › События. › Театр
Лучшие балеты театра Бориса Эйфмана

ПЕТЕРБУРЖЦЫ УВИДЯТ ЛУЧШИЕ БАЛЕТЫ БОРИСА ЭЙФМАНА.

Современный балет: театр бориса эйфмана

В марте Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра избранные постановки своего репертуара. Эти представления станут первой большой серией выступлений труппы в Санкт-Петербурге в 2017 году, в котором коллектив отмечает 40-летие.

Программу мартовского блока спектаклей составят балеты «Красная Жизель» (6 и 7 марта), премьера 2016 года «Чайковский. PRO et CONTRA» (22 и 23 марта), «Роден» (24 и 25 марта) и «Анна Каренина» (26 и 27 марта). Показ «Родена» 25 марта пройдет в День работника культуры, а второе представление «Анны Карениной» труппа проведет в честь Всемирного дня театра.

Читайте также:  Как делать домашние задания по сольфеджио

Главную женскую партию – роль Балерины – в балете «Красная Жизель» в один из вечеров впервые исполнит солистка Большого театра России Ангелина Карпова.

Другой показ постановки будет отмечен дебютом в той же партии молодой солистки труппы Бориса Эйфмана Дарьи Резник, пришедшей в коллектив летом прошлого года.

И конечно, в ходе мартовской серии спектаклей петербургские зрители увидят признанных звезд театра балета – лауреатов международных конкурсов, премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премий Президента РФ и Правительства РФ Марию Абашову, Любовь Андрееву, Сергея Волобуева, Олега Габышева и других.

Современный балет: театр бориса эйфмана

Информация о спектаклях:
«Красная Жизель»
Балет «Красная Жизель» на музыку П. И. Чайковского, А. Шнитке и Ж. Бизе был впервые представлен Театром в 1997 году. Спектакль повествует о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой.

Драматичная история великой танцовщицы, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных, была тонко прочувствована и виртуозно поведана Эйфманом. Со временем «Красная Жизель» выпала из репертуара Театра.

Однако в 2015 году Борис Эйфман возродил знаменитый балет, переработав и усовершенствовав его хореографический текст. Сценография постановки была также обновлена.

«Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века.

Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход», – отмечает Эйфман.

«Чайковский. PRO et CONTRA»
Балет «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Спектакль сочинен на музыку П. И. Чайковского. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в конце мая 2016 года в преддверии юбилея Бориса Эйфмана, 22 июля отметившего свое 70-летие.

В ноябре за исполнение партии Антонины Милюковой, жены Чайковского, солистке Театра Любови Андреевой была вручена премия «Золотой Софит». Артистический ансамбль балета «Чайковский. PRO et CONTRA» удостоился специального приза экспертного совета «Золотого Софита».
П. И. Чайковский – самый любимый композитор Эйфмана.

На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009). Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру.

Сегодня Борис Эйфман предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра – спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA».
«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора.

Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», – говорит Эйфман.

Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает

внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.

«Роден»
Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы и многих других городов.

Балет отмечен премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».

Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле «Роден»: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».

«Анна Каренина»
Поставленный в 2005 году на музыку П.И. Чайковского, этот балет является одним из наиболее успешных спектаклей в репертуаре Театра.

На протяжении уже 12 лет постановка с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран.

В своем спектакле Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом».
Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».

В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – говорит хореограф.

Илья Репин. Воскрешение дочери Иаира.

Источник: http://kstolica.ru/publ/sobytija/teatralnaja_afisha_124_repertuar/luchshie_balety_teatra_borisa_ehjfmana/31-1-0-775

Театр балета Бориса Эйфмана

Современный балет: театр бориса эйфмана

Этот коллектив был основан в 1977 году и носил различные названия («Новый балет», «Ленинградский ансамбль балета», «Ленинградский театр современного балета»). Первоначально его задача заключалась в том, чтобы привлечь к современному балету интерес молодого зрителя. Возможно, поэтому и руководить новым коллективом поручили Б. Эйфману — молодому хореографу, едва перешагнувшему свое тридцатилетие.

В период конца 70-х — начала 80-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише театра появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы.

Обращаясь к сюжетам классики, хореограф осваивает все новые жанры.

Он создает спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, передававшего предельный накал страстей героев — такие, как балеты «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Двенадцатая ночь», «Легенда», «Тереза Ракен», «Идиот», «Поединок», «Мастер и Маргарита» и другие.

Эйфман-режиссер сумел заставить зрителя не просто любоваться красотой танцевальной ткани своих спектаклей, но активно сопереживать действию. Помимо творческих поисков, театр под руководством Бориса Эйфмана одним из первых в России разработал собственную модель организации и планирования театрального дела на принципах государственного и частного партнерства.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии своими спектаклями «Чайковский», «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин». 22 ноября 2011 г. на сцене Александринкого театра в Петербурге состоялась мировая премьера балета «Роден», посвященного судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

Автор более сорока спектаклей, Борис Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: о поисках смысла жизни, о столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, о познании истины.

Важный этап в жизни театра начался в 2009 году, когда Правительством Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф.

В настоящее время возведение зданий этого уникального учебного заведения инновационного типа практически завершено, и в сентябре 2013 года оно должно будет принять первых учеников.

Также летом 2009 года были подведены итоги конкурса на лучший архитектурный проект «Дворца танца Бориса Эйфмана» на Набережной Европы.

По замыслу Бориса Эйфмана, Дворец танца призван стать не просто театром балета, но международным центром танцевального искусства. В его стенах будут творчески сосуществовать три балетные труппы, представляющие три века отечественного хореографического искусства.

Источник: https://www.binoculars-travel.ru/ispolniteli/eifman-balet.htm

Роден. Балет Эйфмана

на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне

  • Декорации: Зиновий Марголин
  • Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
  • Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
  • Премьера: 22 ноября 2011 года
  • Балет Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума.

Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины.

Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

«Роден, ее вечный идол» – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

«Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность.

Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обрести новый стиль и создать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному.

После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар.

В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.

На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

Спектакль «Роден, ее вечный идол» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».

Борис Эйфман

Источник: https://nn.kassir.ru/teatr/balet-eyfmana

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector