А как я учился играть на гитаре личный опыт и советы одного музыканта-самоучки…

А как я учился играть на гитаре? личный опыт и советы одного музыканта-самоучки…, музыкальный класс

Однажды мне пришла в голову идея научиться играть на гитаре. Я сел искать информацию по этой теме в Интернете. Найдя много всего по теме, я не мог понять, какая информация важна, а какая несущественна.

В этой статье я расскажу вам о том, что нужно знать начинающему гитаристу: как выбрать гитару, на каких струнах лучше начинать играть, как настроить гитару, что такое аккорды и как они ставятся и т.д.

Существует много разных типов гитары. Два основных вида на сегодняшний день – это электрогитара и акустическая гитара. Ещё гитары различаются по количеству струн. В этой статье речь пойдёт только о шестиструнных, акустических гитарах. Хотя некоторые из советов так же подойдут и для электрогитар с тем же набором струн.

При покупке гитары стоит усвоить одну простую истину: гитары почти не имеют объективных параметров. К объективным параметрам гитары можно отнести, пожалуй, только дерево, из которого изготовлен корпус инструмента, и материал, из которого изготовлены струны.

Гитары делают почти из всех существующих типов древесины или древесного «проката». Не рекомендую покупать гитары, изготовленные из фанеры, так как могут развалиться через пару месяцев, да и звучат не очень.

Струны же делятся на два типа: нейлоновые и металлические. Рекомендую брать гитару с нейлоновыми струнами, так как их легче зажимать на грифе при постановке аккордов.

Ещё один момент. Если вы левша, то вам, возможно, лучше взять гитару для левшей (у таких гриф направлен в другую сторону). Всё остальное – чисто субъективные вещи. Лучше всего просто прийти в музыкальный магазин, взять в руки гитару и поиграть, если нравится, как звучит, покупайте не задумываясь.

Каждая из шести струн гитары настраивается на одну определённую ноту. Нумерация струн идёт снизу вверх, от самой тонкой струны к самой толстой:

1 – ми (самая тонкая нижняя струна)

6 – ми (самая толстая верхняя струна)

Способов настройки гитары много. Самым простым для вас будет настройка гитары при помощи тюнера. Тюнер продаётся в большинстве музыкальных магазинов. Так же вы можете воспользоваться цифровым тюнером, то есть программой, которая будет выполнять те же функции, что и аналоговый тюнер. Для использования подобных программ требуется наличие микрофона (только для акустических гитар).

Суть тюнерной настройки заключается в том, что при включенном приборе вы поворачиваете колки для каждой из шести струн и дергаете струну (делаете пробу). На каждую пробу тюнер реагирует своим показателем. Так вот, вам нужно, чтобы на шесть струн вашей гитары тюнер реагировал такими показателями: E4, B3, G3, D3, A2, E2 (выписаны по порядку струн от первой до последней).

Тут у вас есть два пути. Это либо идти на какие-нибудь курсы, занятия с преподавателем и так далее. Или вы можете стать самоучкой.

Касательно первого пути стоит сказать, что цены за час в связи с популярностью услуги довольно серьёзные, в среднем 500 рублей за 60 минут.

Минимум для нормальных результатов вам потребуется 30 уроков, то есть вы потратите примерно 15 тыс. руб.

Альтернативой может стать цифровой курс, который при той же эффективности обойдётся дешевле в 5-8 раз. Вот, например, неплохой курс по гитаре (нажмите на баннер):

О втором пути сейчас чуть более подробно.

Начнём с того, что при постановке первых аккордов у вас будут немного побаливать пальцы левой руки, а также, если вы делаете всё правильно, то и предплечье, и даже чуть-чуть спина.

Это нормально! Просто вы привыкаете к новым движениям. Неприятные ощущения уйдут через пару дней, помогайте себе простой физической разминкой, которая позволит освободить все мышцы.

Касательно постановки рук и в целом держания гитары можно сказать следующее. Гитару нужно ставить на правую ногу (не очень близко к колену), браться за гриф гитары нужно левой рукой (гриф – это левая часть гитары, на конце которой находится колковый механизм). Большой палец левой руки должен находиться только за грифом и нигде больше. Правую руку кладём на струны.

Аккордов, боёв и переборов в Интернете навалом. Схемы аккордов называются аппликатурами (эти аппликатуры показывают, куда какой палец ставить). Один аккорд можно поставить в нескольких разных аппликатурах. Итак, вы можете приступать к игре и научиться брать свои первые аккорды на гитаре, можете ещё прочитать материал про табулатуры, чтобы увидеть, как можно играть на гитаре, не зная нот.

На сегодня достаточно! Перед вами сейчас уже достаточно задач: найти гитару, настроить её и сесть за первые аккорды, а может быть приобрести обучающий курс. Спасибо за внимание и удачи!

Посмотрите, чему вы будете учиться! Это классно!

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/a-kak-ya-uchilsya-igrat-na-gitare-lichnyj-opyt-i-sovety-odnogo-muzykanta-samouchki-muzykalnyj-klass

10 рекомендаций для начинающего гитариста! Основы и мотивация!

Приветствую всех гитаристов, разных мастей и уровня подготовки.

В данной статье, я уже наверное в 3-й или 4-й раз поднимаю важные темы самостоятельной подготовки и обучения игре на гитаре, прежде всего для новичков (с учетом того, что вы уже выбрали гитару и приобрели), а также не лишне будет вспомнить  и более опытным.
От самого банального и смешного, до важного и необходимого, простыми словами. Всего 10 полезных рекомендаций!

1. Учитесь прислушиваться к звукам

Музыкальный слух начинает развиваться с простых вещей, а именно с тренировки органов слуха — ушей. Чтобы они не только «хлопали», но и умели различать все тонкости услышанного. И лучший тренер — наша повседневная жизнь.
Начните прислушиваться к звукам во круг себя и выделять из нескольких звучащих одновременно какой-то определенный.

Например, среди шумной улицы города выделите звук чужого мобильного звонка, крик птицы, свист колес автомобиля, шум ветра и т.д. Постарайтесь понять какие звуки самые громкие или звонкие в данный момент времени.

Еще проще и интереснее: попробуйте найти разницу между звуком прихода личного сообщения  от звука приходящей открытки и др. в своем аккаунте «вконтакте».

Эти простые тренировки вам обязательно помогут в дальнейшем при разборах любимых композиций, и в особенности настройки гитары.

2. Правильная постановка рук — ключ к успеху

По себе знаю, что новички практически всегда берутся играть все подряд, сходу — не уделив особого внимания постановке рук во время игры и осанке.

На этом этапе формируется будущая самооценка гитариста, потому что качество вашей игры будет зависеть именно от этого.
Это как учиться писать в 1-ом классе. Ведь потом, будучи в 10-м, с вами уже будет «все понятно».

Не поленитесь и уделите себе любимому (любимой) должное внимание!

3. Не перенапрягайтесь!

Во время развития пальцев рук, зачастую у вас может возникнуть длительное напряжение (эмоциональное и физическое). Это нужно пресекать и убирать.
Замечая у себя сильную усталость пальцев, мышц кистей и рук, а также общую нервозность, обязательно остановите игру на некоторое время.

Выпейте чашечку чая, расслабьтесь, успокойтесь и только после этого возобновите тренировки. Важно запомнить, что ваше эмоциональное состояние — это двигатель и источник сил. Скажу образно, ваши положительные эмоции — это мост между двух берегов: левый берег — хочет научиться играть на гитаре, а правый — хорошо играет на гитаре.

По такой же психологии осваивают иностранные языки.
Напрягаться надо, но не перенапрягаться!
Идем дальше…

4. Не спешите, но и не делайте больших пауз!

Данный пункт с предыдущим крепко взаимосвязаны. Когда мы напрягаемся и нервничаем, то начинаем спешить и как следствие чудить и часто ошибаться.Такой набор качеств нужен разве что клоунам в цирке.

На начальном этапе развития пальцев рук, очень важно все элементарные движения делать медленно, осознанно и с периодическим повторением. Только таким образом мышцы пальцев начинают «запоминать» необходимые положения на грифе и струнах гитары.

Конечно же, после уверенной игры, обязательно нужно увеличивать скорость. Это тоже важно. Мышцам нужна постоянная тренировка,  передышка и полезная нагрузка.

5. Чувство ритма — ваш фундамент!

Для тех, кто хоть раз пробовал себя на ударной установке, знает, что главная задача при игре на барабанах — умение держать ритм — быстро взять нужный темп и если это необходимо выдержать его до конца композиции.

К этому и сводиться основное искусство барабанщика.
Гитарист, заведомо играющий без такой солидной поддержки, просто обязан развить в себе чувство ритма.

Другими словами скажу, что ваша задачи сводится к тому, чтобы научиться контролировать темп и ритм своей игры.

6. Научитесь настраивать гитару сами!

По мере развития своих навыков игры, у вас обязательно начнет постепенно развиваться музыкальный слух, и не важно на какой стадии он находился до этого.

Вся прелесть в том, что слух формируется незаметно, благодаря постоянной практике игры, но вы можете значительно ускорить этот процесс, если научитесь настраивать гитару самостоятельно.

Тут конечно надо учесть  тот факт, что новичку на первых парах для настройки гитары необходимо пользоваться гитарным тюнером (купить можно в любом муз. магазине), который помогает без проблем определить правильный строй гитары. Таким способом слуху прививается звучание настроенной гитары.

7. Гитара — словно женщина. Ухаживайте за ней!

Гитара, хоть и сделана из древесины, на которой можно побренчать и поставить в угол до следующего раза, а ухаживать за ней необходимо, как за любым другим инструментом.

Постоянный уход за гитарой способствует ее долговечности и более качественному звучанию, что отразиться на вашем слухе. В противном случае инструмент может стать поводом для разочарования, как для вас так и для слушателя.

  Более подробно об этом можно прочитать в этой статье — Правильный уход за гитарой!

8. Знание нотной грамоты — ощутимый плюс!

Ноты придумали еще в 17 веке в Европе.

Знание нотной грамоты равно как и знание алфавита, без понимания которого все таки можно прожить и быть в числе опытных гитаристов, но если вы умеете не только слышать музыку, но и читать или записывать ее на бумаге, то это огромный плюс в ваш багаж знаний!
Значительно упрощенным способом записи гитарной музыки стала всем известная табулатура — это та же форма записи звуков на бумаге, которая понятна даже новичку, но без углубленных понятий. По табам практически невозможно  играть, если вы не прослушали музыкальный фрагмент ранее . В этом ее единственный недостаток, на мой взгляд. А в целом, табы по сей день облегчают жизнь многим гитаристам.

Более легким способом понять и выучить нотную грамоту является занятия в Guitar Pro — это программа — графический редактор музыкальных произведений. Ознакомиться подробно и скачать можно тут -> Программы для гитары!

9. Учитесь играть и петь под гитару с друзьями!

После изнурительных тренировок на гитаре,  сидя дома перед компьютером, грустно может стать даже компьютеру.А что уж говорить про себя…И после очередной усталости пальцев рук, может появиться желание бросить все эти занятия гитарой и…

Во первых — не надо отчаиваться!  Вспомните о своих друзьях, из которых наверняка найдется желающий взять первые аккорды на гитаре или еще лучше — спеть с вами простые песенки. А ведь умение играть и петь перед публикой, пускай и хорошо знакомой, обязательно станет для вас целым открытием в гитарном мастерстве, а также в заметном развитии вокала.

Ко всему прочему, вы можете попробовать играть в две гитары: ритм на одной гитаре и соло на другой. Это отличная тренировка как слуха, так и умения работы в команде.

10. Берите пример у других! Вдохновляйтесь!

Данный пункт можно поставить первым, потому что с него все и начинается, даже в любой рутинной работе!
Каждый гитарист когда-то впервые услышал, как кто-то здорово сыграл на гитаре, либо в живую или в записи, и вдохновился. После чего начал свои первые шаги к данному искусству.

По мере развития все музыканты, рано или поздно, оказываются в ситуации ступора — отсутствие творческих сил. И не важно каков уровень игры и степень музыкального таланта.

Вдохновение пропадает, а мастерство нуждается в стабильной практике, и если пустить все на самотек, то наработанный навык постепенно забывается и пропадает.

Поэтому, так важно искать и находить вдохновение для дальнейшего саморазвития. Это особенно касается тех, кто сочиняет стихи и музыку.

Как всегда, самые эффективные действия — самые простые, и не так важно чем себя занять, главное развеяться — «продуть» мозги —  временно отвлечься от занятий гитарой. Проще сказать, нужно сменить окружающую  обстановку и активно отдохнуть.

После этого обычно просыпается тоска по музыкальному инструменту и наступает время прилива свежих творческих сил,мыслей и идей необходимых для новых свершений и начинаний! Успехов!

Читайте также:  Сольфеджио и гармония: зачем их изучать

Данная статья является частичным «рерайтом» статей популярных гитарных сайтов, с моим значительным дополнением.

nagitaru.ru!

Источник: http://nagitaru.ru/sovetyi-novichku/

Как я учился играть на гитаре

В данной статье мы поговорим о том, как научиться играть на гитаре, дадим несколько советов, с чего лучше начинать. Ведь обычно в начале просто интересно научиться играть, но затем для многих просто увлечение становится чем-то большим, и хочется перейти на новый уровень.

Первое знакомство с гитарой у всех проходит, примерно, одинаково. Взяли в руки гитару, зажали струны, стало больно пальцем, немного побренчали и все, отставили. Со словами, да как их вообще зажать. Мало кто задумывается, что это все по началу, и кто бы не говорил, что привыкнешь, все равно нужно набивать пальцы.

Одним из таких примеров, служит мой случай из жизни. Когда на первой струне играл кузнечика до красных подтеков на пальце, затем гитара была отставлена в угол, до лучших времен. Прошел месяц, а мне стало обидно, что боясь трудностей так быстро закончил не успев начать. Началась вторая волна, неделю играл это музыкально произведение.

И как не странно начало получаться. Звук становился все более звонки и не глухой, потом начали твердеть подушечки пальцев, и можно было смело переходить к аккордам. Выбрав не затейливую песенку, с четырьмя аккордами началось самое веселье. Я не понимал, да как это вообще можно переставлять с огромной скоростью.

И это были долгие часы, сводивших кисть, тренировок. Но и этот этап был пройден. Я не знаю ни одного гитариста, который бы взял в руки гитару и начал «лабать», все через это проходят, поэтому знал, что не один такой. И тут еще нужно знать как выбрать гитару, чтобы она подошла именно вам.

Почитайте советы в интернете, возьмите с собой в магазин друга, который знает толк в инструментах и поможет с выбором.

В результате, аккорд за аккордом, набравшийся терпение, выучил первую песню, на фоне этого, я знал ,что у меня уже есть база. Четыре аккорда — это почти 50% успеха, но мир музыке более глубок и интересен. Копнув глубже, можно было узнать что нот не только семь. И так постепенно начали разучиваться другие песни, и уходя все дальше и дальше, хотелось перейти на уровень повыше.

Если у хватит терпения выучить хотя бы 5 песен, и верно разучить бой к ней, уверяю на этом никто не останавливается. Открываются новые горизонты и познание музыки.

Немного советов, которые помогут для начала.

  • Если у Вас на гитаре железные струны, поменяйте их на нейлоновые, это облегчит задачу.
  • Уделяйте внимание гитаре, хотя бы, по 30 минут в день.
  • При выборе гитары, смотрите расстояние струн от грифа, чем оно больше, тем труднее будет их зажимать.
  • Найдите учителя, друга, которые умеют играть на гитаре, или воспользуйтесь интернет уроками или книгами. Они помогут Вам поверить в себя.
  • У Вас все получится, ведь мы не сразу научились читать и писать, а все это нарабатывалось по чуть чуть.

Удачи Вам в освоение гитары, уверен у Вас все получится. До встречи на сцене.

Источник: https://readmas.ru/arts/music/kak-ya-uchilsya-igrat-na-gitare.html

О себе

Я профессиональный музыкант. Могу играть на нескольких музыкальных инструментах. Гитарой, в частности, занимаюсь около 15 лет. Мне всегда нравилось подбирать разные мелодии на шестиструнке. Игра на гитаре вообще приносит мне огромную радость.

Раньше, когда я только начинал заниматься на гитаре, у меня не было индивидуального преподавателя, поэтому я брал самоучитель, и карпел над ним, пытаясь понять что такое размер, ритм и т.д. и т.п. Самоучитель по гитаре – это, конечно хорошо, но все равно желательно заниматься у хорошего гитариста.

Как я учился играть на гитаре

Мое увлечение гитарой началось когда я стал сильно увлекаться русским роком. Такими группами как ДДТ и КИНО. В то время я решил во чтобы это не стало освоить гитару. Гитара мне давалась с трудом. Поначалу я не мог попасть пальцами в самые элементарные аккорды.

Мой преподаватель потом признался мне, что вообще не верил в  то, что я когда-нибудь заиграю.  Потом я освоил аккорды, и стал пытаться играть и петь. Петь у меня  тоже не получалось. Я не попадал в ноты, пел все время где-то рядом с мелодией.

Среди музыкантов такое исполнение в шутку называется “по соседям”=).

Но я не хотел сдаваться.  Я продолжал копать. У меня была огромная масса вопросов. Тот преподаватель, который у меня был на тот момент, перестал меня устраивать, т. к. не мог ответить на многие вопросы. Я нашел другого, потом третьего, но все равно этого было мало.  Я чувствовал, что не хватает, не хватает знаний, мне все время хотелось большего. Тогда я решил учиться профессионально…

Короче говоря, пока я не изучил всего ,что только мог изучить, я не успокоился=)

Может быть кого-то моя история вдохновит. Возможно вы пробовали заниматься на гитаре, и у вас не получилось, или долгое время не получается. Возможно вам даже кто-то сказал, что ничего не получится. Не сдавайтесь! Все равно идите вперед, несмотря ни на что. Терпение, упорство и желание обязательно сделают свое дело!!!

Для кого полезен мой сайт?

Мой сайт создан для начинающих гитаристов, для профессионалов, для тех кто просто любит музыку,  для тех кто в компании друзей или любимой девушки хочет взять гитару и исполнить красивую мелодию или популярную песню, исполнить так, что все будут плакать от умиления и аплодировать стоя.

На моем сайте можно найти ноты для гитары, табы песен для гитары известных исполнителей в авторском переложении. Скачать табы можно здесь. Надеюсь мое творчество вам понравится и я буду радовать вас новыми переложениями популярных песен еще долгое время.

Источник: https://muzachos.com/about/

Гитаристы-самоучки: есть ли шанс на успех? 5 известнейших примеров

Джими Хендрикс

Можно ли научиться игре на гитаре самостоятельно? Или без специального музыкального образования никак не обойтись?

Исследуя любимый книжный магазин в центре города, мне почему-то захотелось заглянуть в самый неприметный его уголок, именуемый «Музыкальным разделом». Что же за книги там прячутся? История музыки? Тематическая художественная литература? Учебники для музыкальной школы? Интересно…

Подойдя ближе, взгляд сразу упал на небольшую полку прямо на уровне глаз — обычно там, на самом видном месте, расположены книги, пользующиеся наибольшей популярностью. Ну конечно, кто бы мог сомневаться! На этом топовом месте оказались практически все книги с интригующе-банальными заголовками «…

для начинающих». И это в лучшем случае. В худшем же, всех новичков, пытающихся освоить новое музыкальное ремесло бессовестно обзывали «чайниками». Пример тому, «Гитара для чайников».

«Нет, сами вы чайники! А я — вполне способный ученик!» — подумает какой-то потенциальный покупатель, и пойдет искать другой учебник. Что-то на подобии «Гитары для будущих великих музыкантов». Но заголовки — не главная тема, заинтересовавшая меня в тот момент.

Более интересно было другое: а есть ли практическая польза от таких книг? И вообще: можно ли научиться игре на этом музыкальном инструменте самостоятельно? Или без специального музыкального образования никак не обойтись?

Почти все реализовавшие себя музыканты сходятся в едином мнении: для того, чтобы в лучшем виде овладеть техникой игры на гитаре, нужно упорство, целеустремленность, регулярная практика и, конечно же, любовь к своему делу.

А как же начальное музыкальное образование? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, все ли ваши знакомые, окончившие музыкальную школу, выбрали игру на каком-нибудь инструменте в качестве дела всей жизни? Или хотя бы дополнительного хобби. Так что все это совсем не гарантия успешной творческой карьеры. Скорее, дополнительный бонус-плюс.

А что делать энтузиастам, по разным причинам не владеющим таким бонусом, но очень желающим добиться успеха великих гитаристов? Действительно ли самоучители с книжной полки помогут добиться выдающихся результатов? А почему бы и нет? Если у вас есть желание, вера в себя и любовь к музыке — дерзайте! Думая над ответом на главный «книжно-самоучительный» вопрос, в памяти всплыло несколько известных имен. Кажется, это и станет содержательным ответом на все.

Так можно ли стать успешным гитаристом, обучаясь самостоятельно?

А знают ли все, что этот легендарный американский виртуоз, величайший гитарист всех времен за версией журнала Time, является самоучкой? В 16 лет, купив свою первую гитару, Хендрикс так сильно увлекся музыкой, что на третий план отошло все, даже школа, которую он решил бросить вообще.

Все свободное время музыкант посвятил обучению игре на гитаре и прослушиванию старых пластинок известных гитаристов того времени.

И это все со временем принесло фантастические результаты!

Множество великих гитаристов прошлого и нашего времени являются последователями Джими Хендрикса (Пол Маккартни, Фредди Меркьюри, Ингви Мальмстин, Джо Сатриани, Эрик Клэптон, Джон Мэйер, Ленни Кравиц, Кирк Хэмметт, Курт Кобейн, Мэттью Беллами).

Дико энергичный, профессионально техничный и слегка странный в своем сценическом образе (чего стоит одна только школьная форма — постоянный наряд для выступлений) Ангус МакКиннон Янг является бессменным соло-гитаристом известнейшей рок-группы AC/DC. Бесспорно, виртуозный мастер.

Может играть сложные соло, задрав голову несясь по сцене, прыгать-бегать, ни на секунду не прекращая игру. Вот это мастерство! Где же такому учат? А вот сейчас мы подошли к еще одному интересному факту про Янга: он — самый настоящий самоучка! С пяти лет увлекался игрой на гитаре, но о музыкальном образовании не было даже и речи.

Благодаря целеустремленности, искренней заинтересованности инструментом, Янг не только преуспел в музыке, но и заработал на этом миллионы. Миллионы долларов и фанатов. Эта самоуверенная фраза принадлежит самому Ингви Мальмстину — тогда еще семилетнему мальчику, увидевшему по телевизору похороны Джими Хендрикса (кстати, одного из его кумиров).

Кто же такой этот Мальмстин? Мультиинструменталист, композитор, один из основателей неоклассического метала. А еще — легендарный гитарист-самоучка, занимающий почетное место в списке «100 величайших гитаристов всех времен по версии Classic Rock».

В одном из своих интервью на вопрос о том, является ли он самоучкой, музыкант ответил: «Да, я разобрался во всем этом сам.

Просто слушая. И все произошло бы намного быстрее, если бы кто-то мне все объяснил. Но я считаю, что творчеству научится невозможно, можно только получить подсказки. Но творчество должно идти изнутри.»

Когда на тринадцатый день рождения Эрик Клэптон получил свою первую акустическую гитару, он и не подозревал, что когда-то будет трижды включен в Зал славы рок-н-ролла (а это абсолютный рекорд!).

Более того, Клэптон и не сразу загорелся изучением гитары, так как первый инструмент был дешевым и не очень качественным, соответственно — играть было намного труднее. Поэтому, будущему музыканту пришлось отложить гитару в сторону и вернуться к ней, спустя два года.

Наверное, тогда, в пятнадцать лет, и возникло серьезное желание реализовать себя в музыке, которое Клэптон трансформировал в долгие часы настойчивого обучения игры на гитаре. Как и предыдущие музыканты, он занимался музыкой самостоятельно, то есть успешно пополнил ряды величайших гитаристов-самоучек.

Исполняя блюзовые мелодии синхронно с аудиозаписями, Эрик Клэптон сумел добиться идеальной техники и стать одним из лучших мастеров своего дела.

А вот кому действительно помогли самоучители, так это Чаку Бэрри — одному из самых влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла. Увлечение музыкой к Бэрри пришло в пятнадцать лет — то есть, когда в руки попал его первый музыкальный инструмент — четырехструнная тенор-гитара.

В процессе изучения, будущая знаменитость использовал различные самоучители и изредка подсказки местных музыкантов. Очень скоро он освоил необходимые аккорды, что позволило легко наследовать гитарные партии известных песен.

Но шестиструнную гитару музыкант решил освоить только в двадцать пять лет! С того времени, основными методами изучения игры на гитаре для Бэрри стали партии джазмена Чарли Кристиана, Ти-Боуна Уокера. На сегодняшний день успехи самоучки Чака Бэрри впечатляют.

Однажды он даже занял пятое место в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён» от журнала Rolling Stone. Вспоминая эти имена, на ум приходит вывод: не методы изучения становятся решающими в музыке, а мотивация и заинтересованность. Поэтому, есть мечта — нужно действовать.

Пусть никого, желающего освоить музыкальный инструмент и даже стать в этом успешным, не останавливает отсутствие профильного образования. Все можно компенсировать упорством и регулярными систематическими занятиями. Можно найти себе учителя, можно учиться на просмотре видеоуроков в Youtube… Да и прикупить себе что-то с полочки “…

для начинающих” — тоже неплохой вариант. Тем более, даже сам Чак Бэрри так делал.

Еще одна важная составляющая успешного старта — выбор хорошего инструмента. К этому не стоит относиться легкомысленно, так как некачественная гитара может отбить всякое желание ее изучать (как это чуть не случилось с Эриком Клэптоном).

Читайте также:  Как правильно подобрать репертуар подростку?

Поэтому будьте избирательны и ответственны, покупая инструмент. В таком важном задании вам поможет интернет-магазин гитар robik-music.com, преимуществом которого является огромный выбор гитар разных типов и разной ценовой категории: от качественных бюджетных и до совершенных элитных моделей. А что если именно в этом магазине вас ждет именно ваша гитара — будущий спутник музыкального успеха?

Источник: http://golosinfo.com/news/gitaristy_samouchki_est_li_shans_na_uspekh_5_izvestnejshikh_primerov/2017-01-06-4112

Типичные ошибки

Ошибки гитаристов-самоучек

У тебя появилась гитара. Казалось бы, полдела сделано, ты уже практически «гитарист», осталось-то пару аккордов выучить и готово! Научиться играть на гитаре начинающему самостоятельно — это же так просто, ведь достаточно казалось бы жмакнуть на Ютюб! Но когда ты берешь ее в руки, становится понятно, что «непросто».

Путь самообразования тернистый и долгий, и вообще ну эту гитару, слишком «сложна». Особо упорные все-таки попадают в руки опытным преподавателям по игре на гитаре, которые, видя сколько усилий было потрачено впустую, прикладывают ладонь ко лбу, тяжело вздыхают и начинают «переделывать» все твои самостоятельные труды, чтобы научить тебя играть на гитаре правильно.

Итак, вот они, основные ошибки, с которыми сталкиваются преподаватели по гитаре, переучивая самоучек.

#1 Да я ж как Джими Хендрикс!

Самоучки любят сравнивать себя с известными гитаристами, которые не получали музыкального образования и учились играть на гитаре с нуля в домашних условиях.

«Слышали, какие соло выдает Ангус Янг, а Джими Хендрикс вообще нот не знал!» Спорить трудно, многие из известных гитаристов учились играть без преподавателя, но почему-то никто и самоучек не задает себе один важный вопрос: «А с чего, собственно, я взял, что я такой же мега талант?» Зато с самооценкой явно нет никаких проблем.

Все известные гитаристы-самоучки вложили много труда в свое мастерство, они чуть ли не спали с гитарой, про это нужно помнить. Вы уделяете столько же времени гитаре? Навряд ли.

#2 Правильная постановка рук

Типичная ошибка начинающих играть на гитаре с нуля новичков – отсутствие знаний о правильной постановке рук, вследствие чего возникает напряжение, которое передается музыке.

Вокруг там много информации по этой теме, но начинающие самоучки упорно продолжают ее игнорировать, а ведь это основа основ! Только с правильной постановкой рук ты сможешь в дальнейшем освоить более сложные техники игры на гитаре и стать настоящим виртуозом.

Преподаватель гитары сможет объяснить и показать, как правильно ставить руки, минут за 5-10. Чувствуете, сколько времени можно сэкономить?

#3 С чего начать и чем продолжить?

Большинство доморощенных начинающих с нуля обучение гитаристов не имеют план занятий. Перепрыгивая с темы на тему, трудно научиться хоть чему-нибудь.

Самоучкам практически невозможно выстроить план занятий по гитаре потому, что у них мало опыта и знаний. И нужно потратить время и силы, чтобы найти правильное направление.

Ты чувствуешь, что стоишь на месте, что нет прогресса, и начинаешь терять интерес к урокам игры на гитаре.

#4 Мечта VS лень

Заниматься нужно постоянно. Самоучка же сам себе начальник. Понятно, что из этого вытекает: «сегодня я устал, завтра нужно съездить по делам, а тут еще новые эпизоды любимого сериала». В итоге гитара пылится в углу, а ваше желание научиться играть на гитаре так и остается мечтой.

Какой выход?

Выход один: чтобы действительно начинайщему научиться играть на гитаре с нуля с минимальными потерями времени и усилий нужно заниматься с преподавателем!

Источник: https://arbatguitar.ru/stati_9.html

Как заставить себя учиться играть на гитаре?

Краткое содержание статьи:

Купленная недавно гитара отправилась под кровать или была задвинута куда-то в угол шкафа? Стандартная практика, с этим сталкиваются многие любители, решившие, что могут самостоятельно освоить этот музыкальный инструмент. Проблемы со временем, упорством и безрезультатная борьба с собственной ленью ещё никогда не приводили к успешным результатам.

Покупка гитары и первые уроки

Первую гитару лучше всего покупать, поддавшись банальному желанию. Можно долго и нудно выбирать, читая форумы и тематические статьи на эту тему, но если вы даже никогда не держали в руках инструмент, теоретическая информация даст вам мало пользы.

Проще пойти в магазин или посмотреть объявления в сети и найти для себя тот вариант, который попросту понравится. В дальнейшем, по мере прогрессирования и накопления опыта, станут понятны недостатки и преимущества вашей гитары, и можно будет уже вполне осознанно подобрать что-то более подходящее, если в том возникнет потребность.

На первоначальном этапе очень важна правильная мотивация. Хороший вариант – если гитару подарил вам дорогой для вас человек. Уже этот момент будет держать вас в определённых рамках, и заставлять уделять инструменту особое внимание на первых порах, пока игра не войдёт в привычку. Нежелание обидеть и приподнятое настроение от полученного подарка сыграют свою роль.

Базовые советы, помогающие чаще играть

Но опыт показывает, что рано или поздно гитара помещается в чехол и отправляется в самое тёмное и недоступное место в жилище.

Избежать этого реально, каждый выбирает для себя свой способ:

  • Постоянно держать гитару без чехла, на видном месте;
  • Значительно увеличить количество прослушиваемой музыки (желательно в исполнении гитары);
  • Создать для себя собственную систему поощрений;
  • Дать кому-то публичное обещание;
  • Задать цель и составить план, разбив его на подпункты;
  • Заниматься не самостоятельно, а под чьим-то руководством.

Многое зависит от вашего восприятия музыкального инструмента и самого процесса. Изначальная заинтересованность исчезает, ведь романтическое представление об игре на гитаре разбивается о суровую реальность – необходим опыт и многочисленные рутинные тренировки.

Невозможно взять в руки гриф и начать «зажигать» на уровне самых знаменитых звёзд, они потратили годы и десятилетия для достижения своего текущего уровня.

Девушкам, кстати, парни с гитарами и парни, играющие на гитарах, нравятся примерно одинаково. Придётся только показать тот ещё уровень изобретательности, чтобы каждый раз, когда гитара попадает вам в руки при представительнице прекрасного пола, дело не дошло до игры и она не узнала ваш главный секрет – вы ничего в этом не смыслите.

Как хранить и что слушать?

Условия хранения играют огромную роль в количестве наигранных часов:

  1. Всегда находящаяся под рукой будет куда чаще задействована;
  2. Наличие инструмента на видном месте обязывает всех гостей и знакомых просить что-то сыграть, это закон;
  3. Невозможно забыть о занятиях, когда гитара каждую минуту «мозолит» глаза;
  4. Исчезнет старая добрая отговорка, когда лень в очередной раз доставать или протирать чехол.

Габариты не всегда позволяют держать музыкальный инструмент под рукой, но это ещё не значит, что его необходимо задвинуть в самый тёмный угол комнаты и надеяться, что и с памятью произойдёт то же самое, будто воспоминания о занятиях будут вытеснены чем-то другим.

Увеличение количества прослушиваемых песен поднимет мотивацию, ведь вы будете знать, что способны повторить вот тот шикарный проигрыш. Да и само желание самостоятельно наиграть понравившийся мотив держится не меньше пары минут, если гитару не надо доставать откуда-то с антресолей, этого вполне хватит, чтобы взяться за дело и начать разучивать новую мелодию.

Планы и поощрения

Вы всегда можете пойти на сделку, даже с самим собой. Наверняка есть что-то, что вас интересует, но на что вы давно не решались:

  • Поездка в далёкую страну;
  • Покупка нового объектива для фотоаппарата;
  • Незапланированный отпуск;
  • Татуировка;
  • Покупка понравившихся кед за пару сотен евро.

Остаётся только договориться с собственной совестью и поставить цель. К примеру, если в течение месяца выучите десяток новых песен – поощрите себя каким-то интересующим вас подарком. Чем сложнее цель, тем выше запланированная награда.

Но необходимо трезво оценить свои силы и понять, можете ли вы сдержать данное себе же обещание, в случае успеха.

Задача «научиться играть на гитаре» выглядит слишком сложно, чтобы сразу её осилить. Даже недели и месяцы могут не принести желаемого результата, необходимо запастись терпением.

В этом плане очень помогает разбивка первоначальной цели на многие подпункты. Достаточно делать небольшие шажки, заранее распланированные. Это будет и стимулировать вас, и продвигать к конечной цели. Пусть и не с той скоростью, которая позволит через пару лет собирать стадионы в Австралии.

Сила обещаний и сотрудничества

Не стоит недооценивать силу кооперации. Сотрудничество помогает нам стать лучше, даже когда речь идёт об обучении. Если вы даёте кому-либо обещание, вы вовлекаете в процесс его и всех присутствовавших при ваших словах.

Теперь перед вами стоит куда более сложная задача ‒ надо не просто научиться играть, но и показать всем знакомым, что вы держите своё слово и вам можно доверять в любых вопросах. Каждый раз, когда вы решитесь пропустить очередное занятие, в голове будет появляться противный голосок, утверждающий, что вы даже слово сдержать не можете.

Наличие рядом человека, умеющего играть и готового потратить время на занятие с вами – очень хороший вариант. Таким способом вы не только получите действенные советы, но ещё и будете регулярно стимулироваться за счёт старого доброго «пинания ногами».

На первых порах можно не заметить собственных ошибок и выучиться в конечном счёте неправильно. К тому же, это хороший повод провести время с человеком, который и так вам интересен – наладить с ним общение и отношения.

Подумайте о том, стоит ли вам вообще осваивать данный инструмент, если игра не приносит удовольствия и не снимает напряжения. Может, вам подойдёт что-то совершенно иное?

Видео про мотивацию для гитаристов

В данном ролике музыкант Джеймс Хэтфилд расскажет, как он заставлял себя заниматься музыкой, тренируясь игре на гитаре:

Источник: https://znay.co/86-kak-motivirovat-sebya-uchitsya-igrat-na-gitare.html

10 проблем, с которыми вы можете столкнуться при выборе учителя игры на гитаре

  Многие люди выбирают себе учителя игры на гитаре, основываясь на цене, уровне квалификации или стиле музыки, на которой специализируется учитель. Все это, безусловно, важно, но от этого не стоит отталкиваться при выборе хорошего учителя.

Если вы примете неправильное решение, то потратите впустую много времени, денег и усилий.

Основываясь на опыте учеников, которые не раз сталкивались в прошлом с множеством проблем и трудностей в этом вопросе, ниже представлен список самых важных вещей, которые вы должны знать прежде, чем пойдете искать учителя.

  Итак, самые распространенные проблемы:

  1. Учитель не очень заботится о вас как о человеке. Большинство учителей просто задают несколько вопросов, таких как «Какую музыку вы любите?», «Что вы уже умеете играть?», «Какую песню вы хотите научиться играть?», а затем просто начинают обучение без какой либо другой информации о вас.

Это создает трудности, потому что в таком случае обучение будет происходить на автопилоте, и учитель не будет прикладывать всех своих усилий, чтобы добиться от вас как можно больших результатов. Убедитесь, что ваш учитель пытается быть, по крайней мере, хоть немного другом для вас, а не говорит «Вот некоторая информация, малыш.

Выучи ее и иди домой».

  2. Учитель перегорел от слишком большой нагрузки. Когда учитель не заботиться о вас, то, скорее всего, потому что у него слишком много других учеников. Спросите у своего учителя, сколько часов он преподает в течение недели, и вы будете знать, хватает ли у него усилий заниматься с вами и не перегорел ли он.

  3. Учитель не знает ваших краткосрочных и долгосрочных целей.

Действительно, как вы можете научиться играть на гитаре так, как вы этого хотите, если учитель даже не знает, чему конкретно вы хотите научиться? Он может научить вас многим вещам, но будут ли они иметь отношения к тому, что вы хотите уметь делать как гитарист? Преподаватель просто обязан знать ваши цели и иметь эффективные стратегии для их достижения.

  4. У учителя нет способа отследить ваш успех. Вы заметите некоторое улучшение, даже если оно и не измеримо.

Однако прослеживание прогресса во всех областях вашей игры на гитаре является важным, так как в одной области вы можете сделать больше успеха, чем в другой.

Наличие эффективной системы для отслеживания прогресса поможет найти недостатки в вашей игре или слабые места в методах обучения.

  5. Учитель преподает прямо из книги. Книги прекрасны, но единственное, что они могут предложить, это информацию, где все представлено в одной и той же последовательности. Не бывает двух одинаковых студентов, поэтому учить их одинаковым способом, в одном и том же порядке не следует.

Для каждого ученика должна быть разработана своя методика преподавания. Последовательность играет большую роль для достижения ваших целей с минимальными затратами времени. Итак, это хорошо, когда ваш учитель пользуется книгой, но это не должно быть простым чтением книг на протяжении всего вашего занятия.

  6. Учитель постоянно учит вас чему-то новому. Учителя сильно заблуждаются, полагая, что ученики к ним приходят лишь затем, чтобы получить новую информацию. Это неправильно, и фактически больше вредит процессу обучения, чем помогает.

Читайте также:  8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!

Новая информация питает наш мозг интересными идеями, но она же и создает проблемы. Вы можете быть не готовы к информации, и от этого у вас может возникнуть множество вопросов, которые отвлекут вас от достижения поставленных целей.

Не нужно торопиться, важно быть в состоянии применить изученные навыки в игре на гитаре, написании песен, импровизации.

  7. Обучение игры стоит удивительно дешево. Чаще всего, когда учитель берет слишком дешево за свои услуги, это значит, что он неопытен. Конечно, вы можете сказать, что в наше время не все учителя такие.

Однако если уроки преподавателя будут дешевыми, то, как и с фаст-фудом, им будет недоставать аромата и питательных веществ.

Вы можете меньше платить за урок, но в долгосрочной перспективе потратите больше денег на изучение того, чему другой учитель научил бы вас лучше и быстрее.

  8. У учителя нет отзывов от своих студентов. Некоторые преподаватели просто не знают, насколько это важно. Но это нормально, вы можете просто спросить у предыдущих или нынешних учеников, хороший ли у них преподаватель. Полученное мнение других учеников очень значимо.

  9. Учитель не сочинял никакой музыки. Вашему наставнику необязательно быть виртуозом, чтобы добиться от вас хороших результатов. Но он действительно должен знать, как писать музыку. Несомненно, он сможет дать вам несколько подсказок, но если вы хотите научиться сочинять собственную музыку, то ваш учитель должен на собственном опыте знать, как это делается.

  10. Учитель-самоучка или без хорошего образования. Конечно, совсем необязательно преподавателю иметь степень в области музыки, однако он обязан иметь реальное, профессиональное образование от хорошего учителя гитары. Фактически, большинство учителей не изучают «как преподавать гитару», а обучаются этому на своем личном опыте.

  Теперь, когда вы знаете основные 10 проблем, возникающие при выборе гитарного преподавателя, у вас будет шаблон, с помощью которого вы сможете правильно подобрать хорошего учителя.

Источник: http://QueenGuitar.by/content/10-problem-s-kotorymi-vy-mozhete-stolknutsya-pri-vybore-uchitelya-igry-na-gitare

Путь гитариста. Три этапа

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться.

Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу.

Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

стоит за этой легкостью. Да, мы конечно знаем, что для достижения результата нужно трудиться, куда же без этого? И этот музыкант много трудился перед тем как выйти на сцену и поразить нас своим мастерством. Я тоже буду трудиться, я упорный, я смогу, ведь это так здорово — думаете вы.

Но никто, кроме самого музыканта на сцене не представляет масштабов этого труда. Сколько нужно трудиться? Как трудиться? Чем придется пожертвовать ради результата? То, что вы видите и слышите сейчас это даже не вершина айсберга. Это микроскопическая песчинка от огромной горы вложенного труда размером с Эверест. Это многие годы и десятилетия регулярных занятий.

Это путь проб и ошибок. И этот путь никогда не бывает прямым и безоблачным. Вы ступаете на эту дорогу с энтузиазмом, вы видите конечную цель своего путешествия. Вот же она, совсем недалеко. Пару лет по прямой дороге и я там! А с моей то целеустремлённостью и упорством я буду там через год! Ура, я побежал.

Все смотрите, друзья, знакомые, родственники, жены, дети, я уже бегу!

Так начинается первый этап. Самый сложный. Я бы его назвал этапом надежд и разочарований.

Первый этап.

Надежды и разочарования.

Итак, вы бежите, летите, скачете вприпрыжку. Энтузиазма хватает ненадолго. Бег замедляется, потом переходит в шаг, а потом и вовсе остановка. Все. Приехали. Дальше не бежится, не хочется, не можется, не знается как. Первые трудности. Оказывается все не так просто.

Самые, казалось бы элементарные вещи даются огромными усилиями. А то и вовсе не даются. Дни, недели, месяцы занятий не приводят к результату. На этом этапе большинство сходит с дистанции. Происходит своеобразный отсев.

Одни уходят с выводом «я не способный, я не талантлив, у меня руки кривые и пальцы короткие». Другим просто надоедает топтаться на месте, ведь хочется играть как тот музыкант, а так играть не получается почему-то. Третьи понимают что соотношение вложенного труда и результата их не устраивает.

Четвертые просто отвлекаются на что-то другое, временно конечно! (ведь сейчас такие обстоятельства я ещё вернусь и продолжу), да так и «забывают».

Как бы там не было, первый этап проходят очень немногие. Если есть педагог, то его легче преодолеть, он тянет на буксире, показывает путь, морально поддерживает, в конце концов заставляет! Если же человек пытается учиться сам, как правило он так и остается топтаться на первом этапе в тщетных попытках подняться выше.

Чем же характеризуется первый этап?

  1. Это огромное желание граничащее с фанатизмом. Человек не может ни спать ни есть без мысли о гитаре. Я пишу на примере гитаристов, не знаю как с другими инструментами
  2. Постоянное недовольство своим темпом обучения. Кажется что движешься ну очень медленно, нетерпение разрывает на части.
  3. Обязательно есть музыкант, на которого вы равняетесь. Вы хотите играть так же.
  4. Острое желание кого-то удивить. Друзей во дворе, девушку, родителей, кого угодно. Показать как вы умеете. Вы представляете себя с гитарой, а вокруг восторженные слушатели. В этой мечте вы черпаете силы и мотивацию. Вам кажется что умение классно играть на гитаре перевернёт вашу жизнь, вам откроются все дороги, вот только бы научиться поскорей!
  5. Постоянные метания в поисках кратчайшего пути. Вы пробуете разные школы, подходы, то хватаетесь за гаммы, то за упражнения, то за одни произведения, то за другие. Возможно меняете педагогов.
  6. Пытаетесь играть произведения, к которым заведомо не готовы ни технически, ни музыкально. Играете на пределе возможностей. Грязно, быстро, суетливо, поспешно. Ваш девиз — терпенье и труд все перетрут. Это попытка сократить путь. Срезать. Как можно быстрее добежать до заветной цели. Вы ещё не догадываетесь, что тем самым только удлиняете и усложняете свой путь в разы. Все равно придется возвращаться назад и проходить шаг за шагом. Если, конечно, вы преодолеете первый этап.
  7. Вы пытаетесь играть быстрее чем можете и чем вообще надо. Либо сознательно — быстрее значит круче! Либо бессознательно — руки бегут впереди головы, непроизвольное ускорение темпа. Вы ещё не умеете играть медленно. У вас просто «не получается» играть медленно. Быстро, конечно, тоже не получается, только вы об этом ещё не знаете, не слышите.

Источник: http://4igi.ru/4avo/101-stati/247-tri-etapa-puti-muzykanta

Топ гитаристов, часть 1. 4 величайших самоучек или какой шанс стать выдающимся гитаристом, не посещая музыкальной школы

Иногда двигаться вперёд мешает только одно: сомнение “а получится ли у меня”.

Нам, людям, выросшим с девизом “образование — это всё”, постоянно кажется, что добиться успехов в чём-либо без поддержки преподавателя просто невозможно. Это неверное заблуждение, которое нужно вырвать с корнем и забыть о нём.

И чтобы сделать это, давайте посмотрим на 4 легендарных гитариста, которые добились фантастических результатов в игре на гитаре самостоятельно.

Джимми Хендрикс

1. Джими Хендрикс не знал нотной грамоты. Поговаривают, что, возможно именно благодаря этому он мог так глубоко сосредоточиться на самой музыке, а не на изучении её теории и законов построения.

По независимым версиям журналов Rolling Stones и Classic Rock в списке “100 величайших гитаристов всех времён” Джими Хендрикс занимает первое место. Причём Rolling Stones публиковал свой список в 2003-м году, а Ckassic Rock — в 2009-м.

Ещё при жизни его называли музыкальным гением и феноменальным гитаристом, который сумел взглянуть на электрогитару по-новому и расширил возможности игры.

Эрик Клэптон

2. Эрик Клэптон начал осваивать гитару самостоятельно в возрасте 14 лет, стремясь как можно точнее сымитировать игру великих блюзменов своего времени.

Самоучка или нет, но он единственный музыкант в мире, который трижды был включён в Зал славы рок-н-ролла.

Во-первых, он попал туда как сольный исполнитель, во-вторых, как гитарист рок-группы Cream, и в-третьих, в качестве гитариста группы Yardbirds.

Чак Бэрри

3. Чак Бэрри познакомился с инструментом в возрасте 15 лет. И это была не привычная нам шестриструнка, а четырёхструнная тенор-гитара. Чак прибегал к помощи различных гитарных самоучителей, адаптируя их под свой инструмент, а время от времени брал частные уроки у местных гитаристов.

Когда Чак, наконец, смог позволить себе шестиструнную гитару, он уже мог “снимать” гитарные партии с песен, звучащих на радио, и обучался по ним.

Ангус МакКиннон Янг

4. Ангус МакКиннон Янг — знаменитый гитарист и автор песен рок-группы AC/DC. Кроме того, что Ангус — самоучка, он ещё и маленького роста — всего 158 см. Когда журнал MAXIM публиковал список “25 Величайших коротышек в истории”, Ангус занял в нём первую строчку, обойдя таких известных персонажей как Джон Стюарт, Наполеон Бонапарт, мастер Йода и других.

Только что вы познакомились с четырьмя выдающимися людьми, которые стали теми, кто они есть благодаря не профессиональным советам квалифицированных педагогов, а собственным терпению, настойчивости, вере в себя и любви к музыке.

Если у вас есть гитара и желание играть на ней, значит у вас уже есть всё, что нужно для достижения любых вершин.

А теперь пришло время отжигам упомянутых ребят.

Джими

Эрик

Чак

И Ангус, на десерт

Источник: http://pesnec.ru/gitara/gitaristy/top-cast1-4-samoucki.html

Гитара всем возрастам покорна

Есть ли люди, которые мечтали в детстве связать свою жизнь с музыкой? Безусловно! Пожалуй, самым ностальгическим образом юности у многих остаются дружеские посиделки у костра с неизменным атрибутом романтики – гитарой. Остаются за плечами годы юности, а с ними и проходит время, когда якобы можно было научиться играть на гитаре. Так ли это?

Освоение гитары можно начинать в любом возрасте. Лучшие педагоги говорят, что необязательно в 5-7 лет ребенку давать инструмент в руки, дабы он освоил его наилучшим образом. В таком юном возрасте сложнее проводить полноценные занятия.

А вот 16 лет и более (пока человек может держать инструмент в руках) – это именно то, что нужно. На любом жизненном этапе начинать посещать уроки игры на гитаре с нуля не поздно.

 Самый главный критерий, по которому определяется возможность или невозможность обучения – желание, подкрепленной прочной мотивацией.

Чтобы подтвердить это высказывание, стоит рассмотреть возможности, которые открываются с разными возрастными этапами. Самое начало музыкальной карьеры может быть не ранее, чем в 5 лет.

Период между 5 и 10 годами характеризуется тем, что навыки будут вырабатываться лишь в случае особого интереса к занятию. Однако база, нарабатываемая в такое время, наиболее прочная.  Стремительное музыкальное развитие во время освоения игры на гитаре происходит с 10 до 15 лет.

Предпочтения в силу своей неполной сформированности в малой степени влияют на музыкальные навыки.

А вот за пределом 15 лет начинает полностью управлять обучением личный вкус ученика. Преподаватель выступает в своей главной роли – проводника в мир искусства и мастерства.

Продуктивность обучения наивысшая, а это лишний раз доказывает, что обучение взрослых игре на гитаре – занятие в высшей мере перспективное.

Высшего предела, до которого можно браться за осуществление своей музыкальной мечты, практически не существует.

Условно его можно ограничить на отметке в 65 лет.

Однако же обратите внимание: условно! При любых обстоятельствах учиться лучше начинать с исполнения классических мелодий, потом, по мере наработки соответствующих навыков, можно и нужно следовать своим предпочтениям.

У любителей современной музыки, где часто слышим партии электрогитары, может возникать желание осваивать именно ее. Но и в таком случае следует начинать с акустической, а потом перейти на электрогитару.

В заключение статьи можно еще раз повторить: при истинном желании все двери откроются в любом возрасте, и гитара покорно запоет в ваших руках

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Запись опубликована в рубрике Спорные мысли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://velikayakultura.ru/spornie-mysli/gitara-vsem-vozrastam-pokorna

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector