Анжелика холина: балет без балета

Анжелика холина: балет без балета

Холина Анжелика  

Анжелика холина: балет без балета

Холина Анжелика  

Иозас Статкявичюс,  Пьер Карден и  Анжелика Холина.

Анжелика холина: балет без балета

Анна Каренина  

Иозас Статкявичюс, Даля Бучиене, Анжелика Холина и Мариус Яцовскис

Анжелика холина: балет без балета

Холина Анжелика  

С Мишей Дергачовым – исполнителем роли Сережи в спектакле “Анна Каренина”

Анжелика холина: балет без балета

Анна Каренина  

Премьера спектакля “Анна Каренина”, поклоны.

Анжелика холина: балет без балета

Холина Анжелика  

Анжелика холина: балет без балета

Берег женщин  

Пьер Карден и участники спектакля Берег женщин

Хореограф-постановщик

Анжелика Холина – одна из самых известных режиссеров-хореографов Литвы, доцент Литовской Академии Музыки и Театра, основатель театра танца А|CH.

В 1989 г.  окончила Вильнюсскую школу балета.

В 1996 г. в Российском университете театрального искусства (ГИТИС) получила специальность режиссера – балетмейстера (курс О.Г. Тарасовой ).  Хореографический дебют Анжелики – балет в двух действиях «Медея» (1996 г.) был удостоен премии «Св. Христофор».

Анжелика Холина дважды становилась лауреатом премии Литовского Министерства Культуры «Золотой Крест сцены» за хореографические спектакли «Отелло» (2006 г.) и «Анна Каренина» (2010 г.)

В 2000 г. хореограф Анжелика Холина и Грета Холина (занимающая должность директора театра) основали Театр танца Анжелики Холиной А |CH , который сегодня является одним из самых крупных, профессиональных и успешных театров в Литве. 

Спектакли Анжелики Холиной абсолютно разные. Они отличаются интересными режиссёрскими решениями, особым хореографическим почерком, музыкальностью, тонкой эстетикой. Анжелика Холина создала уникальный синтез классического балета, современного танца и актерского мастерства. В спектаклях А.

Холиной вместе с профессиональными артистами балета в сценическом действии принимают участие и актеры драматических театров. Творческая смелость, исполненная смысла эстетика, точно подобранная музыка, костюмы и сценография придает спектаклям особую выразительность настоящего, живого театра.

В течение своего 25 летнего творческого пути Анжелика Холина создала 15 хореографических спектаклей, 2 балета, мюзикл, оперетту, более 100 хореографических миниатюр, стала постановщиком хореографических номеров к операм и фильмам кинокомпании «Warner Brothers».

Миниатюры современной хореографии в постановке Анжелики Холиной с учениками Вильнюсской Балетной школы и Мюнхенской академии танца, награждены Grand-prix и золотыми медалями  в международных конкурсах балета в Лозанне, Варне, Москве, Париже, Токио, Нью-Йорке, Стокгольме, Мюнхене и Хельсинки.

С 2008 года Анжелика Холина сотрудничает с Театром имени Евгения Вахтангова, в котором она поставила хореографические спектакли  «Берег женщин» (2008), «Анна Каренина» (2012), «Отелло» (2013), «Мужчины и женщины, или Сценарии, по которым живут люди» (2015). Впервые в хореографических спектаклях Анжелики Холиной на сцене драматического театра, без слов, с потрясающей выразительностью жеста и мимики стали играть исключительно драматические артисты.

Как режиссер – хореограф принимала участие в создании спектаклей Вахтанговского театра «Евгений Онегин» (2013), «Минетти» (2015)  и  «Царь Эдип» (2016), поставленных Римасом Туминасом.

В 2015 году в Большом театре России вместе с Римасом Туминасом в качестве хореографа выпустила премьеру оперы «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича.

В марте 2017 года в качестве хореографа участвовала в выпуске двух одноактных опер – «Царь Эдип» Игоря Стравинского и «Замок герцога Синяя борода» Белы Бартока (режиссер-постановщик Римас Туминас) на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

В феврале 2018  –  в качестве хореографа выпустила второю постановку на сцене Большого театра – оперу «Пиковая дама» П.И. Чайковского (режиссер-постановщик Римас Туминас).

В июне 2019 – на Международном фестивале античной драматургии в Помпеи в качестве хореографа работала над созданием спектакля «Эдип в Колоне» по пьесе Руджеро Каппуччо (постановка Римаса Туминаса).

В 2011 году Анжелика Холина награждена Рыцарским крестом ордена «За заслуги перед Литвой» в области культуры, а в 2016 году высшей государственной наградой деятелей культуры Литвы, Золотым знаком почета «Неси свой свет и верь».

Источник: http://www.vakhtangov.ru/persones/Cholinais

Анжелика Холина

Анжелика холина: балет без балета Литовский режиссер-хореограф. Родилась 30 июля 1970 года в Вильнюсе. В 1996 году окончила ГИТИС по специальности «режиссер-балетмейстер» (рук. О.Г.Тарасова). Ставить балеты начала еще будучи студенткой в 1991 году. Хореографические миниатюры в постановке Анжелики Холиной с учениками Вильнюсской балетной школы и Мюнхенской академии танца с большим успехом принимали участие в международных конкурсах балета во многих городах мира: Лозанне, Варне, Москве, Париже, Токио, Нью-Йорке, Стокгольме, Мюнхене и Хельсинки. В 2000 году был основан Театр танца Анжелики Холиной. Театр организовали Анжелика и ее сестра Грета, в настоящее время являющаяся его директором. Независимый творческий процесс, проповедуемый театром, способствует созданию оригинальных работ, суть которых – праздник человеческого воображения и широкое применение хореографических возможностей. Сегодня Театр танца Анжелики Холиной является одним из самых крупных, профессиональных и успешных театров танца в Литве. Анжелика Холина создала 15 хореографических спектаклей, 2 балета и более 50 хореографических миниатюр. Она является доцентом Литовской академии музыки и театра.

Начиная с 2008 года сотрудничает с Театром им. Eвг. Вахтангова.

«Медея» на музыку A. Рекашюса (1996) в Литовском национальном театре оперы и балета; «Песни женщин» по песням М. Дитрих (1998) в Литовском национальном театре драмы; «Кармен», музыка Дж. Бизе – Р. Щедрина (1998) в Литовском национальном театре драмы; «Танцы сумасшедших девчонок» на музыку A. Вивальди и Сен-Санса (1999) в Театре Оскараса Корсуноваса (OKT); «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Ф.Г.Лорка (2000) в Литовском национальном театре драмы; «Tango in Fa», музыка A. Пьяцолла (2001) в Театре танца Анжелики Холиной; «Любовь» на музыку современных композиторов (2002) в Театре танца Анжелики Холиной; «Ромео и Джульетта» на музыку современных композиторов (2003) в Театре танца Анжелики Холиной; «Болеро» музыка М. Равеля, (2004) в Театре танца Анжелики Холиной; «Люди», по мотивам литовской народной музыки (2005) в Театре танца Анжелики Холиной; «Отелло» на музыку современных композиторов (2006) в Театре танца Анжелики Холиной; «Фантазия для пяти элементов» на музыку современных композиторов (2006) в Театре танца Анжелики Холиной; «Carmen», музыка Дж. Бизе – Р. Щедрина (2012) г.Москва; “Берег женщин” по песням М. Дитрих (2008) в Театре им. Евг. Вахтангова; Анна Каренина” хореографический спектакль по мотивам романа Льва Толстого (2012) в Театре им. Евг. Вахтангова;

«Евгений Онегин» – режиссер Римас Туминас, хореограф -Анжелика Холина (2013) в Театре им. Евг. Вахтангова.

1996 – Премия “Kristoforas” за спектакль “Медея” 2006 – Золотой Крест сцены за спектакль “Отелло” 2011 – Золотой Крест сцены за спектакль “Анна Каренина” 2011 – Рыцарский крест ордена “За заслуги перед Литвой” в области культуры

2013 – Премия Олега Янковского «Творческое открытие 2012-2013» за спектакль “Анна Каренина”

последнее обновление информации: 02.04.15

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь. Анжелика холина: балет без балета Анжелика холина: балет без балета Анжелика холина: балет без балета Анжелика холина: балет без балета

14 февраля 2018

С 15 по 18 февраля в Большом театре состоится премьера новой версии оперы Петра Чайковского.

Анжелика холина: балет без балета

19 апреля 2017

Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/382201/

Анжелика Холина: “Живу по принципу “здесь и сейчас“

Творческий тандем Римаса Туминаса и Анжелики Холиной хорошо знаком завсегдатаям Театра им. Е. Вахтангова, в котором с 2007 года литовский режиссёр работает в качестве художественного руководителя. Однако и музыкальные театры не обделены вниманием этого творческого союза. Так, в позапрошлом сезоне Римас Владимирович представил оперу «Катерина Измайлова» на музыку Д.Д.

Шостаковича в Большом театре, в сезоне 2016-2017 в репертуаре Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко появились оперы «Царь Эдип» и «Замок герцога Синяя Борода», а в Большом театре 15 февраля 2018 года состоялась премьера новой версии «Пиковой дамы».

И каждый раз Римас Туминас работает с одной и той же командой, где хореографом-постановщиком выступает именно Анжелика Холина.

Анжелика Холина родилась 30 июля 1970 года в Вильнюсе. В возрасте четырёх лет девушка начала заниматься балетом в одном из кружков родного города, в 1989 году окончила Вильнюсскую школу балета, а двумя годами позже, в возрасте 21 года, впервые попробовала себя в роли хореографа-постановщика.

В 2000 году в Литве создаётся Театр танца Анжелики Холиной (A | CH), а с 2008 года она постоянно сотрудничает с Театром им. Е.Вахтангова, где выступает хореографом в спектаклях Римаса Туминаса, но также ставит и свои собственные спектакли.

Дважды она становилась лауреатом премии Литовского Министерства Культуры «Золотой Крест Сцены» за свои хореографические постановки: в 2006 году за «Отелло» и в 2010 году за «Анну Каренину».

В 2011 году президент Литвы вручила ей орден «Рыцарский Крест» за заслуги в развитии культуры Литвы, а в 2015 году Анжелика получила высшую государственную награду деятелей культуры Литвы – золотой знак почёта «Неси свой свет и верь».

На сегодняшний день, Анжелика Холина – одна из самых известных хореографов Литвы. Её постановки, созданные для начинающих танцовщиков из Литвы и Германии, были отмечены многочисленными премиями на различных крупных балетных конкурсах всего мира: Лозанны, Варны, Москвы, Парижа, Токио, Нью-Йорка.

Её имя известно в европейских и американских балетных кругах. В её послужном списке пятнадцать хореографических спектаклей, два балета, более ста хореографических миниатюр, мюзикл и оперетта, она ставила хореографические номера для оперных спектаклей и фильмов кинокомпании «Warner Brothers».

Если говорить о её творческом подходе, то все спектакли Анжелики неизменно отличает один и тот же принцип – необыкновенный синтез драматического искусства и балета. Благодаря этому, в её работах исключительным образом переплетаются элементы классических па, современного танца, драмы.

По словам хореографа, выбор выразительных средств, танцоров и актеров зависит только от темы постановки. “Я забочусь не о стиле, а ищу выразительные средства. Либо волнует то, что происходит на сцене. Либо не волнует. По такому принципу делаются все мои спектакли.

Их нельзя друг с другом сравнивать. Я могу ставить как угодно. И классические балеты тоже. Тема диктует стилистику.

Мне, в первую очередь, важно, понял ли зритель что-то, был ли тронут, заставила ли я его быть лучше? Увидел ли он в спектакле самого себя?” – говорит Анжелика, отвечая на вопрос о своём стиле.

В Москве с творчеством Анжелики Холиной можно познакомиться, в первую очередь, в Театре им. Е.Вахтангова. В разное время в его репертуар входили четыре полноценных спектакля, в которых Анжелика выступила одновременно и режиссёром, и хореографом.

«Берег Женщин», 2008 год

Хореографический спектакль «Берег женщин» вплоть до этого сезона можно было увидеть на сцене Театра им. Е.Вахтангова. Он представляет собой истории женщин, ставших изгнанницами в результате войны. Волею судьбы все эти женщины были вынуждены покинуть родные дома, привычную жизнь, спасаясь от катастроф и насилия.

Все они встречаются в кафе на набережной, к которой пристал их корабль. У каждой из них своя история: у кого-то это воспоминания; кто-то, напротив, живёт здесь и сейчас, кокетничая с проходящими мужчинами и официантами; кто-то мечтает… Спектакль соткан из песен Марлен Дитрих, а рассказ ведётся на языке танца.

Так, в памяти остаются душераздирающая история «Shir Hatan”, в каждом жесте и взгляде которой читается боль утраты и осознание того, что ничего уже не вернуть; воздушная и невероятно игривая и лёгкая «Meine blondes Baby”; щемяще-страдающая от страха и боязни того, что будет дальше, немецкая версия «Не покидай меня» («Bitte geh nicht fort”).

«Анна Каренина», 2012 год

Спектакль «Анна Каренина» до сих пор регулярно идёт в театре им. Е.Вахтангова и, как отмечают многие зрители, является одним из самых эмоционально сильных произведений, созданных Анжеликой Холиной.

Возможно, отчасти это связано с тем, что главную роль исполняет актриса, у которой за плечами профессиональное балетное образование.

Ольга Лерман, ученица Бакинского хореографического училища и выпускница Краснодарского хореографического училища, получив диплом в знаменитой Щуке, была принята в труппу Театра им. Е.Вахтангова, где партия Анны Карениной и стала настоящим открытием данной актрисы.

Ей удалось создать одновременно хрупкую и очень сильную Анну. Она жаждала счастья и любви и, найдя их, упивалась ими. Анна Ольги постоянно стремилась жить “на полную”, не принимая ничего полу-… ни получувств, ни неярких эмоций: если любить, то любить; если страдать, то страдать…

Удивительное переплетение невероятной музыки Альфреда Шнитке, которая восхитительно точно и чётко передавала эмоциональное состояние героев; любопытной и интуитивно понятной хореографии, представляющей собой одновременно и академический танец, и контемпорари; прекрасной игры драматических актёров, которым было достаточно жеста и взгляда, чтобы создать образ…. В этом спектакле на конечный результат играло абсолютно всё, вплоть до света и прожекторов, высвечивающих тех или иных героев.

Читайте также:  Reverb — дух помещения

Невозможно не отметить и потрясающую находку Анжелики Холиной. Все мы знаем, что Анна Каренина покончила жизнь самоубийством, бросившись под поезд, но в спектакле Театра им. Е.Вахтангова этот поезд изображают те, кто когда-то были друзьями и близкими Анны, то есть так называемое светсткое общество.

«Отелло», 2013 год

Следующей хореографической работой, которую представила Анжелика Холина на сцене театра на Старом Арбате, стал спектакль «Отелло».

О своей идее она говорит следующее: «В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло» – великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла».

Для этого она прибегает к уже знакомым нам всем средствам: синтезу драматического мастерства, академического танца и современной пластики. И вновь главную женскую роль исполняет Ольга Лерман, создающая совершенно искренний и неподдельный образ юной Дездемоны, бесконечно влюблённой в своего мужа, готовой принимать его “и в радости и в горести”.

Певучие руки, невероятно выразительные глаза, буквально излучающие счастье в начале и совершенно потухшие в конце спектакля, лишь усиливают эффект. Полнейшее ощущение разорванной в клочья вывернутой наизнанку души, голова, которая даже после закрытия занавеса, остаётся там, в этой истории любви, ревности, тщеславия и предательства.

Во время финальной сцены можно услышать всхлипывания зрителей, настолько эмоционально музыка, пластика и актёрская игра достигли каждого, кто находился в зале.

И если в антракте первого действия то там, то тут можно было услышать разочарованные комментарии “Нет, «Анна Каренина» будет посильнее и поинтереснее!”, то после второго акта все расходились практически в полнейшем молчании, потрясённые увиденным.

И уже только в районе метро можно услышать первые робкие попытки выразить словами то, что в этот вечер актёры передали танцем и движениями. Потрясение? Скорее всего. Разве это не показатель?

«Мужчины и женщины» (или «Сценарии, по которым живут люди»), 2015 год

Последним полноценным спектаклем, поставленным Анжеликой Холиной, стал «Мужчины и женщины» на музыку Чайковского, Шопена и других композиторов.

Основная идея выражена уже в названии – это истории взаимоотношений между мужчинами и женщинами на каждом из этапов их жизни: от раннего детства до глубокой старости, от первого интереса к противоположному полу до семейной рутины и быта через любовь, “притирку” и страсть.

«Любовь – не романтическое всеобещающее чувство. Это столкновение двух разных природ, женской и мужской. Огромным разрушительным оружием в отношениях является ЭГО человека, поэтому любовь часто приносит людям только боль.

Мужчинам и женщинам надо учиться быть вместе и до конца бороться за свою любовь, даже когда их природная несовместимость становится невыносимой», – рассказывает Анжелика Холина.

Создателям удивительным образом удалось показать совершенно различные варианты обеих сторон: от скромниц до девушек-королев, которые ни на секунду не готовы расстаться со своей короной, от обходительных юношей до зацикленных на себе метросексуалах. И хоть каждый герой несколько гиперболизирован и утрирован, ни один из них не выглядит пошло и вульгарно.

Напротив, ни в одном из случаев грань потрясающего юмора и безвкусицы не перейдена, что бывает, увы, крайне редко в премьерах последнего времени. “Трагическая комедия”, как характеризует своё детище режиссёр, получился, напротив, невероятно трогательным, но при этом с хорошей иронией, спектаклем, где отдыхаешь душой, но при этом после него начинаешь задумываться.

А разве не для того нужно искусство?

Какие спектакли ждать в ближайщее время? «Я не знаю, что будет завтра. Живу по принципу «здесь и сейчас». Я открыта для жизни, для завтрашнего дня, не загадывая и не придумывая наперед.

Я создаю себе некий комфорт, но, когда надо, мгновенно концентрируюсь. Стороны моей жизни – личной и профессиональной – не смешаны. Я свободна.

Я бы хотела, чтобы люди не теряли веру в театр, ведь он показывает какие мы и напоминает, что мы смертны…»

Источник: https://www.vocidellopera.com/single-post/angelica-kholina

Carmen, отзывы на спектакль, постановка Театр танца Анжелики Холиной – Афиша-Театры

«Кармен» Театра танца Анжелики Холиной (чуть-чуть слов, хотя пластически высказаться было бы вернее…)

Желание познакомиться с творчеством этого литовского хореографа оформилось давно, и на то были причины, но о них ниже. Что же касается «Кармен», тут примешался еще и этнографический интерес: прибалтийский темперамент, прибалтийский менталитет — и дикая, разрушительная, дьявольская страсть в качестве объекта изображения — как?!

Густая, энергетически заряженная музыка Бизе и Щедрина, которой так сложно соответствовать, — это серьезная проверка для хореографа и исполнителя, мощный проявитель уровня творческой состоятельности решившихся на нее. Немудрено захлебнуться. Анжелика Холина со столь сильной музыкой не просто отлично поладила, в определенном смысле она стихию укротила.

Эксперименты Холиной над драматическими актерами, с успехом начатые на сцене Театра имени Вахтангова и вот теперь продолженные в рамках московского «филиала» собственного театра, довольно любопытны: на что способен актер, если лишить его основного профессионального инструмента — дара речи? Не имея возможности говорить, артист вынужден точнее использовать естественный язык тела, осваивать его выразительные фигуры, пластические интонации, способы вневербальной коммуникации с партнером. Это не условный, красивый в своей искусственности язык балета, в мелодику которого надо вслушиваться, это природный язык человеческого тела, зарифмованный с помощью музыки.

Здесь значимо не то, дотягивает ли актер носок, создавая определенную эстетическую фигуру, а передает ли он что-то зрителю своим недотянутым носком.

Актеры, не обладающие техникой и выразительностью профессиональных танцоров, замещают эту нехватку тем, в чем у них явное преимущество перед танцорами и балетными исполнителями — даром драматической изобразительности.

То, что создает Холина — скорее танцевальная драма, нежели драматическая танец. Театральный актер бросает сам себе вызов — и результат подобного «онемения» действительно интересен: рождается пластика, которую слышишь.

Стоит отметить, что Анжелика Холина — большой мастер эффектных музыкально-ритмических акцентов, расставляет она их плотно, точно, в музыку. Рельефность хореографии впечатляет.

И следить за ней — и это говорит абсолютный «апологет партера» — лучше, пожалуй, сверху, то есть с бельэтажа или даже балкона: именно в этом ракурсе открывается красота почти живописная — рисунок танца.

Это хореография приливов и отливов, рисунок на песке, который создает какая-то невидимая рука, чтобы секундой позже стереть его и начертать новый.

На нагнетание темпо-ритма неумолимо приближающейся трагедии работает страшная в своей красоте сценография: запирающиеся ворота, железные тележки, огромные винтовые лопасти в стене, траурные костюмы — сложно не прочувствовать атмосферу духовной и физической несвободы. И ровно в тот момент, как поднимается занавес, накрывает ощущение роковой предопределенности судьбы заглавной героини: пока звучит музыка, пока слышен ритм — бьется страстное, гордое сердце Кармен.

Создатели спектакля как заправские фокусники демонстрируют целый арсенал постановочных и хореографических находок: гадальные карты-веера неожиданно расцветают в руках танцовщиц алым цветком — и именно у Кармен черный его лепесток-метка; момент проникновения любви в сердце Хосе передан почти пантомимой; черное платье Кармен, словно «наливающееся» красным от акта к акту, в финале становится алым; белые платки в руках массовки в момент рокового появления Тореадора «созвучны» белой рубашке, которую, будто прощаясь с жизнью, надевает смирившийся с уготованной ему ролью убийцы Хосе… Впрочем, всего и не упомнишь.

Ну, и напоследок совсем немного об актерах и их героях. Очень понравилась Ольга Лерман. Полагаю, трудно создавать образ, ставший почти межкультурным символом, вокруг которого столько всего сказано, придумано и сыграно.

Кармен в исполнении Лерман стихийная, противоречивая, живущая на грани, руководимая только голосом свободы, инстинктами, и любовь ей незнакома. Ее безрассудное влечение к Тореадору — попытка вырваться куда-то в иной мир за пределы узкого, ограничивающего ее свободу мирка с его табачной фабрикой и казармами.

Ее природная страсть сильнее любого социального чувства, и любви в том числе. Любовь солдата, да, чувственного, надежного, верного, сковывает ее. Смерть Кармен — это душевная тюрьма для Хосе, а для нее самой — все-таки освобождение, выход изменчивой стихии (женское начало) из под контроля вечно все структурирующего разума (мужское начало).

Сознаюсь, что особого сопереживания Хосе у меня не случилось, плохо что-то я его расслышала, весьма вероятно, Бичевин — актер крупных планов и смотреть на него лучше из партера. Куда больше меня заинтересовал Тореадор (Нестеренко). Хореограф наделил его особой, выпадающей из общего звучания пластикой.

Холодный, неприступный, высокомерный пришелец из другого мира завоевывает прекрасную дикарку и идет дальше, своим путем. Влюбленность его сродни интересу, подогретому привычкой побеждать.

Дуэт неожиданно нежной, отдающей себя Кармен и спокойно принимающего этот дар Тореадора — определенно хореографический шедевр. Впрочем, хороша и следующая сцена: борьба подавленного, уже проигравшего Хосе и безжалостно-артистичного Тореадора передана мощным изобразительным рядом в духе эстетики немого кино.

Да, осталось ответить на вопрос из первого абзаца: испанская страсть с прибалтийским акцентом, как?! — здорово.

Источник: https://www.afisha.ru/performance/90853/

Анжелика Холина поставила спектакль "Мужчины и женщины" в Театре имени Вахтангова

07.10.2015 | 10:21

Хореограф и режиссёр Анжелика Холина семь лет назад дебютировала на сцене Театра имени Вахтангова спектаклем «Берег женщин», потом были «Анна Каренина» и «Отелло».

Толстовские и шекспировские страсти артисты испытывали молча – в танце. К открытию Новой сцены Вахтанговского театра хореограф подготовила новую постановку – «Мужчины и женщины».

По словам автора, это «несколько сценариев, по которым живут люди».

Анжелика Холина уже в четвертый раз работает с вахтанговцами. Но на Новой сцене впервые. Идея устроить парад премьер принадлежала художественному руководителю театра Римасу Туминасу. Поэтому он – в числе первых зрителей. Анжелика Холина признаётся, что рассказать о вечных ценностях языком хореографии она мечтала давно.

«Всегда интересно, что происходит в жизни между мужчинами и женщинами, – говорит режиссер-хореограф и автор либретто Анжелика Холина. – И конечно, это мое мировоззрение, и этот спектакль соткан из моих наблюдений. Мне хотелось, может быть, людям показать свою точку зрения на то, что такое любовь».

В двух актах – буря чувств и эмоций. Десять актеров, разные человеческие типажи: пять мужчин и пять женщин проходят через все этапы отношений – от знакомства до измены и разрыва. Здесь есть романтика, соперничество, кокетство и дикая страсть, как в сцене с участием Дмитрия Ендальцева и Анны Чиповской.

Дмитрий Ендальцев – приглашенный актер театра. Он рассказывает, что сложнее всего ему было освоить классическую хореографию.

«Побороть собственное тело, наверное, побороть лень собственного тела, делать такой физический объем, потому что мы актеры – люди, не танцующие, не балетные. Мы не привыкли быть такими дисциплинированными, наше тело не привыкло быть таким», – говорит Дмитрий Ендальцев.

Анжелика Холина, кстати, сама подбирала музыку к спектаклю – отрывки из балетов Чайковского и Адана. Она не только совместила балетные па с обычной, бытовой пластикой, но и привнесла долю юмора.

Из декораций – лишь табуретки и импровизированная кровать из подушек. Это лаконичное оформление придумал Мариус Яцовскис. С Холиной он сотрудничает уже более 20 лет. Друг друга они понимают с полуслова. «Она всегда знает, чего хочет на сцене.

Спустя 20 лет после всех работ мы даже не пускаемся в длинные дискуссии по поводу декораций, как должна выглядеть сцена», – отмечает художник-сценограф Мариус Яцковскис.

Обычно на предпремьерном показе режиссеры вносят какие-то коррективы, но Анжелика Холина уверена, что поправок не будет. Все готово к премьере.

  • «Я работаю без ошибок», – говорит Холина.
  • Новости культуры  

Источник: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/142642/

Анжелика Холина: «Мы «проезжаем» по душам друг друга»

В Театре имени Вахтангова — премьера «Анны Карениной». «ВД» поговорил с постановщиком спектакля хореографом Анжеликой Холиной и узнал, как заставить драматических артистов танцевать и почему люди не могут быть счастливы.

Читайте также:  Подбор музыки на слух гений или навык размышление


Как получилось, что Вы ставите «Анну Каренину» в Москве?
Предложение мне поступило от Римаса Туминаса. Он захотел продолжить наше сотрудничество после «Берега женщин». Сказал, что эстетика моих спектаклей вписывается в его видение репертуарной политики Театра Вахтангова. Это, конечно, приятно. Кроме того, я счастлива, что ставлю второй спектакль именно в юбилейный сезон этого театра. Значит Маэстро меня ценит.

  • Как возник интерес к роману Толстого именно как к основе для балета?
  • В чем для Вас суть романа?
  • Почему?
  • К какой мысли Вы хотели бы подвести зрителя?

Не стоит называть нашу постановку балетом. А насчет интереса. У меня есть принцип: не ставить того, чего не понимаешь и не чувствуешь. Мне очень близка правда Толстого. Я точно так же спрашиваю своих артистов «скажите, о чем мой спектакль?». Они отвечают — «обо всем». Понимаете, я хочу отразить в спектакле целую жизнь. Мне трудно выделить что-то одно. Но если обобщить, то, наверное, это спектакль о тоске по любви. Женщина не должна быть орудием для удовлетворения самолюбия мужчины. Для меня поезд у Толстого это общество. Мы «проезжаем» по душе друг друга. Нам всегда всего мало. Я в принципе думаю, что люди не могут быть счастливыми до конца. Никто не понимает, что такое любовь. Все сотрудничают со своим эгоизмом. А настоящая любовь, она приносит только боль. Любовь — это конкретное действие. Любить значит делать что-то для другого.Безвозмездно и вовремя. Сейчас такое время, что все хотят только брать. Никто не дает. Даже если хочешь дать, не знаешь, как это сделать. Нас учат считать и писать, но не учат общаться. Мне кажется, что скоро самыми популярными профессиями будут профессии психолога и психотерапевта. Все будут говорить с ними, а не друг с другом. Хорошо, если психолог попадется честный, и будет стараться помочь. Ведь есть такие, которые просто выписывают таблетки. Вот поэтому я не люблю интервью. Я не хочу к чему либо подводить зрителя и навязывать свою точку зрения.Я только делюсь с ним своими мыслями,а дальше человек сам выбирает, думать ему об этом или нет.
Как Вы считаете, этот роман актуален? Современная молодежь, например, полна цинизма и скепсиса. И вся эта история для них скорее повод для насмешек.
Их можно понять. Ведь этот роман — первое произведение, в котором говорится о праве женщины на любовь. Мы сегодня это право имеем, и все вроде бы равны. Но меня лично интересует в этом романе столкновение разных человеческих природ. Это всегда актуально.

Что Вы имеет в виду?

Как женщины выбирают мужчин? Вот, какой он прекрасный: он знает три языка, играет в теннис, работает в банке, катается на лошадях. Но ведь он это делает для себя. А что он делает для женщины? Как он воспитан? Уважает ли он женщину? Он хочет ее подчинить или он будет носить на руках? Наконец, он эмоциональный человек или рациональный? Вот основные вопросы. Тот же Вронский. Если бы Анна учла, что он жил без отца, что его мама вечно пропадала в салонах, что он не был приучен отдавать. Возникла химия, и она кинулись в отношения как в омут. Подумала, что это любовь. В финале ей кажется, что Бог ее обманул. Но на самом деле она обманула себя сама.

Роль Анны Карениной априори непростая. Почему Вы отдали ее молодой актрисе Ольге Лерман?

Во-первых, ее выбрал Маэстро. А во-вторых, он пригласил Ольгу в труппу. Это говорит о многом. Мне даже кажется, что идея ставить этот спектакль возникла из-за нее. Он хотел видеть Ольгу в роли Анны. И он угадал. Она идеально мне подходит. Она способна мгновенно перевоплотиться, мне только надо дать ей конкретную задачу. У Ольги отличная хватка, она быстро всё запоминает.

У нее есть хореографическая подготовка?

Хореографическая подготовка есть только у того, кто закончил московскую школу, школу в Санкт-Петербурге или в Перьми. Ольга закончила Бакинскую школу народного танца и думала, что никогда больше не будет танцевать. Настолько ей привили нелюбовь. Я ее понимаю, сама заканчивала балетную школу. Знаю, что там за дисциплина, манера поведения с девочками. Мне необходимо было сделать все, чтобы она снова полюбила танец.

В одном из интервью Евгений Князев признался, что сначала был не согласен участвовать, ему была непонятна эстетика невербального театра. Но Вы его уговорили. Как Вам это удалось?

Этому гениальному артисту надо было только понять, что все будет хорошо. Что его никто не поставит в неловкое положение. И я сказала — «мы просто попробуем». Попробовали. И он с головой кинулся в работу.

Он танцует в спектакле? Конечно! У Князева много хореографического текста.

Вас не смущает возраста артистов? Возраст имеет только душа человека.

Вы сказали, что «Анна Каренина» — о тоске по любви. Вы поэтому выбрали музыку Шнитке в качестве музыкальной основы спектакля? Услышали эту тоску? Я бесконечно счастлива, что мне пришла в голову мысль сосредоточиться именно на этой музыке. Настолько она глубока и многослойна. В ней есть и легкость, и глубина. Вообще чего в ней только нет. Надо только услышать.


Как Вам кажется, почему в мире главным романом Толстого считают «Анну Каренину», а не «Войну и мир»?
Может быть, так и не считает никто. Мы не можем этого проверить. И вообще вы уверены, что сегодня в мире люди читают книги? Это большой вопрос.

Есть мнение, что русскую классику могут сыграть и почувствовать только русские артисты. Я думаю, когда чувствуешь материал, национальность вообще не при чем.

В чем состояла самая большая сложность этой работы? Ни в чем. Я знаю, чего хочу. И я умею научить. А вахтанговцы умеют учиться.

Что бы Вы еще могли бы сказать о Театре Вахтангова? Мне нравится атмосфера, которую создает Римас Туминас. Она очень творческая.

Анжелика, почему вы ушли из классического балета? Я любопытная. Я принимаю все, что мне предлагает жизнь. Не засоряю себя негативом. И я рано начала ставить. В 25 лет сделала в Оперном театре Вильнюса «Медею». Мне тогда захотелось сделать что-то еще, — стала репетировать «Берег женщин»… Во мне почувствовали потенциал, стали опасаться.

А вдруг я займу их место? Постановку запретили. Через дорогу находился Национальный драматический театр. Я пришла к Римасу Туминасу и сказала «мне не дают сделать спектакль. Может быть, вы дадите?». Как ребенок. Он сказал — «да, давай, только с драматическими артистами». Тогда, в 1998 году и произошло это соединение. До сих пор все спорят, что это за жанр.

Кричат «да кто она такая?»

Вас это задевает? Я никогда не читаю тексты критиков. Они не могут сказать мне ничего, чего я не знаю сама.

И все-таки, Вы могли бы сами определить стиль Вашей хореографии? А надо? Я забочусь не о стиле, а ищу выразительные средства. Либо волнует то, что происходит на сцене. Либо не волнует. По такому принципу делаются все мои спектакли. Их нельзя друг с другом сравнивать .

«Кармен» абсолютно не похожа на «Анну Каренину», а «Каренина» на «Медею». Я могу ставить как угодно. И классические балеты тоже. Тема диктует стилистику.

Мне, в первую очередь,важно, понял ли зритель что-то, был ли тронут, заставила ли я его быть лучше? Увидел ли он в спектакле самого себя?

Но ведь разница между драматическими и балетными артистами все же существует? Научить танцевать можно кого угодно. Мне не важно, имеет человек школу или нет. Участвует в спектакле не тело, а душа. Ее надо увидеть и раскрыть, слепить тот образ, который нужен.

У Вас есть ориентиры в мире танца? Нет. Мой отец — архитектор и художник всегда говорил мне «не смотри, как делают другие, делай сама». Я так и делаю. Нет, я, конечно, ориентируюсь, знаю фамилии, направления, театры. Но не вникаю. Мне интересна я сама. Творчество — это еще один способ познать себя.

Вы считаете, любую ли эмоцию можно станцевать? Да. Надо просто дружить с собственным телом и подсознанием. Я убеждена, что у каждого из нас своя пластика. Через нее можно многое понять о человеке.

Есть мнение, что режиссер-постановщик, хореограф-постановщик — это не женские профессии. Я тоже так считаю. Я должна проявить неженские качества, вести людей за собой, должна быть лидером. Я это умею, но не люблю. Мне бы хотелось, чтобы лидером был мужчина.

То есть, выходя из театра, Вы становитесь другим человеком? Абсолютно. Я умею разделять себя на работе и себя-настоящую. В жизни я очень мягкая. Мне нравится быть женщиной. Я знаю, как ею быть. Почему бы этим не пользоваться?

Вы верите в счастливые финалы любовных историй? Конечно, верю. Нельзя не верить.

Как Вы сами понимаете любовь? Когда я хочу смотреть на мир глазами конкретного мужчины, а он мечтает смотреть на него — моими.

Может ли женщина быть счастливой без мужчины? Надо быть счастливой. А для этого надо- оставаться в гармонии с собой. Находясь в таком состоянии, женщина притягивает в свою жизнь все остальное. И мужчин тоже.

За это надо держаться женщине, когда вокруг все так зыбко, мужья уходят, с работы увольняют, друзья куда-то исчезают? Надо все это принимать. Мы же всегда получаем уроки. И еще я уверена, что все всегда к лучшему.

Вы способны на безумства ради чувства? Раньше решиться было проще. Сегодня я сразу вижу, по какой схеме будут развиваться отношения. Все очень предсказуемо. Так хочется, чтобы кто-то удивил. Тогда я точно буду способна на безумства.

Чего Вам хочется от жизни? Мне всего хватает. Я очень счастливый человек. Я живу так, как хочу. Занимаюсь любимым делом. Я даже не считаю, что работаю. Просто творю чудеса.

Что Вам нравится в Москве? Жизнь здесь более активная, чем в Вильнюсе. Мне это нравится. Все говорят «пробки». Я ни разу не попадала в пробку и думаю, что не попаду. Не надо думать о проблемах, и они не возникнут. Я хочу попробовать здесь жить. Если после «Карениной» поступят предложения, я их рассмотрю.

  1. портерное фото — предоставлено артисткой
  2. фото из спектакля “Анна Каренина”(1)- Михаил Гутерман
  3. фото из спектакля “Анна Каренина«(2) — Мергей Петров

Анжелка Холина родилась в Вильнюсе, училась в Москве. Получив диплом режиссера балета РАТИ, вернулась в Литву, где стала признанным хореографом, основала собственный театр танца Anz˘elika Cholina Dance Theatre. «Анна Каренина» не первый опыт Холиной в Вахтанговском — хореографическая композиция по мотивам песен Марлен Дитрих «Берег женщин» уже четыре года с успехом идет на сцене театра

Источник: https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68549/

Режиссер-хореограф Анжелика Холина: Живу по принципу здесь и сейчас

Спектакль обещает стать значимым событием театрального сезон. В 2012 г. спектакль Холиной “Анна Каренина” в театре им. Евг. Вахтангова был номинирован на “Золотую Маску”.

– Вы давно в Москве?

– Я живу в Москве год. Мне всегда нравился город. Вообще-то я здесь с 18-ти лет – училась в ГИТИСе, периодически приезжала, потом работала в Вильнюсе, и снова судьба повернулась так, что я приехала надолго…

– Что произошло?

-Я люблю много работать, люблю масштаб, люблю ставить большие спектакли. Москва – город с потенциальными возможностями. Я попала в эпицентр, потому что я работаю в театре Вахтангова – одном из самых лучших в Москве, ставлю здесь свой третий спектакль… Меня пригласил Туминас.

5 лет назад я ставила «Берег женщин», пару лет назад – «Анну Каренину». Я работала «наездами» в Москве по его приглашению. Но, кажется, я все время была здесь, и поэтому сейчас живу – без напряжения, работаю – с удовольствием, я знаю, что должна жить в этом городе.

Если вы спросите о привязанностях, то я еще очень люблю жить в Литве, а работать все-таки в Москве, и еще отдыхать – в любой точке планеты, где захочу. Мне это нравится. Я люблю постоянную новизну. И хорошо понимаю свою натуру.

Так что для дальнейших предложений я тоже открыта, и приму их легко.

– Где вам сложнее работать?Карьера сложилась быстро и успешно в Москве и в Вильнюсе…

– Сейчас не сложно уже нигде. Я уверена в том, что делаю. Если же уверенности нет, я не берусь, потому что мне нужен результат, который я запланировала и хочу. И я не хочу ошибок. Каждый человек, по-моему, интуитивно понимает и предчувствует результат. Я вслушиваюсь в себя, и только потом берусь за работу, точно зная, что сделаю ее хорошо.

– Помогает ли вам город понять себя?

– Когда я была студенткой, я боялась города. Подолгу не выходила из дома. Мне казалось, что Москва – это серые здания, бегущая масса людей… Я не была влюблена в Москву, как сейчас. Контраст я почувствовала 5 лет назад, когда мы с сестрой приехали к родственникам, и я поняла, что все уже по-другому.

Ушло ощущение страха, другим стало все вокруг, я выросла, Москва перестала давить… В каждом городе нужно иметь свои любимые места. У меня они есть. Я обращаю внимание на старую городскую архитектуру. Ведь люди всегда видят, что они хотят для себя. В городе легко переключить сознание на желаемое.

Поэтому мне очень нравится старая Москва, улочки, где есть атмосфера. Мне нравится водить машину здесь. Я никогда не стою в пробках, потому что понимаю, когда и где нужно проехать. Я люблю европейского типа кафе. Мне не нужен пафос. Нужен уют, я люблю общаться и в этом городе можно встретить много интересных людей.

Не привыкла видеть проблемы, чувствую себя оптимистично и счастливо. Умею не видеть, что и вправду плохо. Это ведь вопрос выбора – каким видеть мир. Все в голове…

– Что для вас значит ваша работа?

– Я просто умею ее делать, и все. Я занимаюсь танцем с 4 лет. Началось все рано, я успешно вошла в профессию. Сначала танцевала в кружке, потом поступила в балетную школу. Плавно перешла в другую профессию – случай… Меня не взяли в Театр Оперы и балета. Отец предложил попробовать поступить в ГИТИС.

Читайте также:  Современный балет: театр бориса эйфмана

И у меня все получилось. И еще я никогда не чувствовала страха перед постановками. Это немаловажно. Мой первый балет был поставлен в Национальном театре оперы и балета Литвы. Мне в ту пору было 24 года. И потом все пошло само-собой. Я даже не задаю себе вопросы в отношении профессии. Я делаю то, что умею.

И все!

– Поддерживают ли вас родители?

– Мои родители – прекрасные интеллигентные люди. С детства благодаря им я посещала театры, выставки. Мы были близки к театру. Папа – художник, архитектор. Мама – с невероятным чувством прекрасного. В советские времена когда все было в дефиците, в нашем доме этого не чувствовалось, так она умела изысканно все сотворить. Мы с сестрой жили в постоянной красоте и мнимом достатке…

– Как вы планируете свой отдых?

– Моя профессия для меня – отдых. Последний двойной отдых был в Прибалтике. Я привезла московских артистов в Палангу, и мы репетировали новый спектакль «Отелло», который скоро выйдет в театре Вахтангова. Паланга – курортный город. Мы репетировали, отдыхали, были очень довольны и практически счастливы.

Что касается других поездок, то мы с сестрой, как правило, едем куда-нибудь зимой. Я люблю лето, солнце, и пытаюсь хотя бы один месяц в год себя ничем не занимать. И каждый раз осваиваю новое место на планете. Еще у нас есть манера поехать неожиданно в Европу, собравшись на выходных.

Придумаем, например, полететь в Амстердам завтра, и так делаем. По ощущениям – хочется, и едешь.

– Как происходит процесс работы?

– Всегда по-разному. «Кармен» я делала на русских артистов, это большой спектакль. Пошли слухи что я собираю труппу и артисты сами ко мне потянулись на пробы. Они хотят со мной работать и это облегчает ситуацию. Ничего никому не нужно доказывать.

– В чем ваша личная сила?

– Наверное, в том, что я знаю, чего хочу. Могу организовать людей, дать им уверенность, это то, что есть у меня самой. Очень важно понимать, что артист откроется, когда подходишь к нему с любовью и уважением. Чувствуешь – и происходит обмен. Я все делаю через любовь, красоту. Я просто всегда хотела работать, не боялась конкуренции.

Даже когда в 98-м году мне запретили закончить одну постановку в Национальном театре оперы и балета, я пошла в Национальный Драматический театр к Римасу Туминасу, и тогда я сделала первой то, что и до сих пор продолжаю этот опыт – на одной сцене соединяю драматических актеров и артистов балета.

Когда несколько лет спустя мы с сестрой приехали к родным в Москву и зашли в театр Вахтангова поздороваться с Туминасом, он снова пригласил меня. И я поставила «Берег женщин» на песни Марлен Дитрих. Это был поворот в моей жизни. Но очень естественный. Мне нравится работать с русским театром.

Это – глубокие театральные корни, культура, традиции. В России также образованные интеллигентные зрители. И очень хочется строить диалог со сцены. Мы ездим на гастроли. Были в Омске, Ярославле, Новосибирске, только что вернулись из Кубы. График развивается. Я показала «Берег женщин» и «Кармен» в Литве. Там всегда очень ждут мои работы.

Я люблю работать с русскими актерами, они – другие. Темперамент другой, масштаб внутренний. Русская душа – это орган, именно орган, абсолютно конкретное в человеке, такая чаша. В Москве высокая конкуренция, все варятся в этом, хотят, придумывают, строят планы, здесь другое стремление, сила. И мне это очень нравится.

Мир вокруг меня я научилась контролировать, я понимаю свое новое качество. И нарабатываю потенциал. Зрителей не обманешь, они тонко чувствуют…

– В чем особенность московских зрителей?

– Мои спектакли для чувствительных людей. Люди считывают то, что я хочу сказать. Принимают очень хорошо. И плачут. И не было ни одного спектакля без бурных оваций стоя. Я работаю в Москве в новом жанре. Понимаю, что больше так никто не делает. Спектакли разные, но все они – красивые. Для меня очень важна эстетика. Это имеет большую силу.

Создать красоту на сцене очень сложно. Но я как раз этим и занимаюсь. Сценография, костюмы, красивые люди, смысл на сцене. Все очень важно. Люди должны идти не «на имя», где стоит на сцене стол, 2 стула и говорят «две звезды». Люди должны получить красивое смысловое зрелище. Эмоции. Я хочу воспитывать публику. И не могу изменить себе.

– Чем отличается работа в литовском театре?

– Надо сказать одну важную вещь – в Литве театр славен режиссером. Всех ведущих режиссеров знают персонально. В Литве вообще много режиссеров мирового масштаба. Мне кажется, это потому, что в Литве есть время поработать спокойно, побыть с собой один на один, прислушаться.

Страна располагает к этому, дает возможность. Мне кажется, смысл – в остановке мгновения. Мы бежим куда-то, не понимая, что стоим в это время на месте. А смысл – в паузе, в отключении от суеты. И поэтому в Литве театр – качественный. Он – про людей.

Их надо понимать – отношения, психологию и на сцене приближаться к правде о человеке…

– А в жизни?

– Я вижу людей. По походке, фигуре, глазам. Поэтому очень точно подбираю артистам роли, это немаловажно. Все начинается с общения. Мне нравится общаться с людьми, принимать их разными. Любить их всех. Каждый человек может что-то сделать, дать, просто это нужно в нем увидеть. Конечно, отношения исчерпываются. Но это неважно.

– Что вы планируете для себя в ближайшем будущем?

– Я не знаю, что будет завтра. Живу по принципу «здесь и сейчас». Я открыта для жизни, для завтрашнего дня, не загадывая и не придумывая наперед.

Я создаю себе некий комфорт, но, когда надо, мгновенно концентрируюсь. Стороны моей жизни – личной и профессиональной- не смешаны. Я свободна.

Я бы хотела, чтобы люди не теряли веру в театр, ведь он показывает какие мы и напоминает, что мы смертны…

Источник: https://moscvichka.ru/moscvichka/2013/11/08/rezhisser-horeograf-anzhelika-holina-zhivu-po-printsipu-zdes-i-sejchas-6480.html

Анжелика Холина: Анжелика Холина: «Я никогда не хотела танцевать лебедя…»

В Риге – литовская труппа современной хореографии

Спектакль, который не дает снять зритель

Десять лет театр играет спектакль «Песни женщин». Зритель не дает снять его с репертуара. 17 песен в исполнении Марлен Дитрих, 17 мгновений, 17 образов любви пролетают перед публикой за 70-минутное действие.

Постановка смотрится на одном дыхании. Завораживает музыка, эмоциональный ритмический рисунок танца, подчеркнутый красотой света и костюмов. Их создавал Юозас Статкявичюс, литовский дизайнер с мировым именем.

– Именно Юозас и вдохновил меня поставить этот спектакль. Он очень трепетно относится к тому времени – 20-м годам прошлого века. То была эпоха ярко выраженной женственности. Ее воплощением стала Марлен Дитрих – великая женщина, имевшая красоту и талант.

Юозас проникся ее песнями и меня ими увлек. Каждую песню она поет, будто переродившись: то как ребенок, то как роковая обольстительница, то как женщина на грани смерти. И я представила разные образы, сливающиеся в Марлен Дитрих.

Спектакль получился многослойным, как кино. Историю я придумала сама. Она не о Марлен, а о Женщине. А где женщина, там и красота. В этой стилистике и выдержана хореография спектакля.

Мне важно донести до публики эмоцию, создать атмосферу на сцене и в зале, чтобы втянуть зрителя, запустить руку в его нутро и разбередить душу.

В воскресенье в Доме конгрессов Театр танца Анжелики Холиной впервые в Риге покажет удивительный спектакль «Песни женщин». Накануне Анжелика побывала в Риге и рассказала о себе и своем театре.

Чем меньше правил в искусстве, тем лучше, считает Анжелика Холина и доказывает это собственным примером.

Выпускницу Вильнюсской балетной школы, дипломированную балерину, в свое время не взяли в труппу Национального театра оперы и балета – посчитали слишком толстой. Она не стала делать из этого трагедии и отправилась в Москву. Здесь она поступила в ГИТИС и успешно окончила факультет балетмейстеров. Ее сокурсниками были Айвар Лейманис и Лита Бейрис.

– Балетмейстер – это профессия взрослых. Для поступления требовался пятилетний танцевальный сценический опыт, – вспоминает Анжелика. – Но мне повезло: я была из Прибалтики, а педагоги очень любили наш сыр. Сколько я его перевозила в Москву! Спасибо преподавателям, я прошла очень хорошую школу.

Вернулась в Вильнюс и сразу поставила балет «Медея» в Опере. Мне было 25 лет. Почувствовав во мне конкурентку, меня начали изгонять из театра. Я не стала тратить силы и нервы на борьбу за место. Не пустили в один театр – найду другой. И ушла в Национальный драматический.

Режиссер Оскар Коршуновас поставил одно условие: «Бери моих людей». Так я и сделала первый микс – постановку «Кармен» с участием артистов балета и актеров театра. У актеров оказалось удивительно легкое отношение к танцу – для них это не мука, они по-другому чувствуют себя на сцене.

Получилось нечто – не опера и не балет…

Холина поняла, что не надо искать названия жанру. Так родился ее театр современной хореографии, где она ставит артистов то на туфли, то на пальцы, а в некоторых спектаклях и сама выходит на сцену. Танцевала Кармен, до сих пор танцует в Tango in Fa на музыку Астора Пьяццоллы, а ведь ей 36 лет – пенсионный для балерины возраст.

– Судьба артистов балета – отдельная тема. Я могу говорить об этом часами. Годы идут – и люди становятся ненужными. Тебе еще нет сорока, а ты уже пенсионер. Осознавать это больно. Кто-то уходит со сцены в гардероб – чтобы быть поближе к театру. Я хочу поставить спектакль про балерин и жестокие законы сцены.

В нашем театре все по-другому. Мне важно, какого возраста душа человека. Я ставлю не классический балет, где важны техника, вес, неизношенные суставы.

Я ценю и принимаю в труппу тех, у кого есть артистические возможности, кто меня слышит, кто любит и умеет танцевать.

Средний возраст наших артистов – 25-28 лет, но есть одна танцовщица, которой сорок с хвостиком, но она танцует так, что все плачут.

Десять лет Анжелика ведет курс в Музыкальной академии. Придумала новую специальность «актер-танцор» и готовит кадры в том числе и для своего театра. Уже два курса выпустила.

– Танцем я могу сказать больше, чем словом. Ищу «говорящие» движения и на языке движений говорю со зрителем. Мне интересна разная стилистика хореографии, поэтому не скажешь, что мои спектакли – одной руки дело. Я работаю без оглядки на опыт других хореографов. У меня нет кумиров, потому и плагиата в моем творчестве нет.

Лишь несколько человек танцуют у Анжелики во всех спектаклях. Большинство артистов приглашаются для конкретных постановок. И каждый раз это разные люди. У этого театра нет своей сцены, своего зала для репетиций, спектакли играются в арендованных помещениях. Но все эти, казалось бы, неудобства нисколько не мешают Холиной творить. «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Дом Бернарды Альбы», «Болеро»…

Во всем, что говорит и делает Холина, чувствуется характер.

– Не думаю, что со своим характером я бы смогла танцевать то, что мне скажут и в чем скажут. Кстати, мне никогда не хотелось танцевать лебедя – мне нравились характерные роли. В какой-то мере мне повезло: я не стала балериной, но смогла реализовать себя в танце.

Источник: https://gorod.lv/novosti/49750-anzhelika_holina_anzhelika_holina_ya_nikogda_ne_hotela_tantsevat_lebedya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector