Онлайн музыкальная школа для взрослых и детей, нотная грамота для начинающих, основы сольфеджио

Музыкальная грамота и музыкальный слух

Главная→Музыкальная школа→Музыкальная грамота и музыкальный слух

     А вообще, Вы любите музыку? А есть хотя бы одна песня или какое-нибудь произведение, которое «цепляет душу»?

     Что такое музыкальность? – это эмоциональная отзывчивость на услышанные звуки.

     Наверняка Вы можете припомнить моменты, когда Вас тронула, задела, зацепила какая-нибудь музыка. Не правда ли?! А это обозначает только одно – зачатки музыкального слуха у Вас есть:) (Рассмешила? Успокоила?)))

     Итак, Вы хотите развить музыкальный слух и/или обучиться музыкальной грамоте. Первое – и самое главное… — одно от другого не отделимо! Музыкальный слух – это не «нечто», что даётся как дар свыше самым избранным.

Только мы сами выбираем, развивать у себя слух или нет.

К сожалению многие в детстве ходили в странные музыкальные школы, где не менее странные тёти или дяди ставили клеймо под названием «слуха нет» и «музыкальных способностей нет»… (и слово «сольфеджио» вызывает самые ужасающие ассоциации…)

    Слух развивается! Здесь всё зависит только от Вашего собственного желания и хотя бы минимальных возможностей по времени.

     В чём различие взрослого и детского обучения?

     У взрослых есть одна замечательная потребность – потребность систематизировать знания.

     Что же такое «Музыкальный слух»? – это умение воспринимать, определять, понимать и различать связь между звуками.

     Давайте разберём, с каких сторон будем развивать музыкальный слух. Вот, к примеру, есть песня «Во саду ли в огороде девица гуляла». Послушайте её мелодию, чтобы вспомнить.

    В музыке есть мелодия. Мелодия то идёт выше, то ниже, то может и на одном месте стоять. Посмотрите на рисунок – кружочки – это звуки. Наглядно видно, как движется мелодия: сначала вниз, потом вверх, потом опять вниз. Если необходимо прослушайте ещё раз midi-запись.

     Умение слышать и понимать когда куда по высоте идёт мелодия (на сколько вверх и на сколько вниз) – это мелодический слух. Это развивается!!! Звуки могут быть разные не только по высоте, но и по длине.

     В песне «во саду ли в огороде» все слоги сначала быстро идут, а в конце строки последние два слога медленнее. Это ритмический слух. От слова «ритм». Это развивается!!!

     Кроме мелодии в песнях (на песнях удобнее воспринимать материал) есть ещё что-то      . Это аккомпанемент.

Какие-то аккорды (вспомните песни под гитару – есть мелодия, которая поётся, а есть аккорды, которые играются). Аккорд – это несколько звуков звучащих одновременно.

Умение слышать звуки одновременно – это гармонический слух (от слова «гармония»). И это тоже развивается!!!

     Мелодия – полёт птицы, аккорды – деревья-столбики (такое сравнение думаю, что уместно)

     Не будем сразу набрасываться на всё! Последовательность и постепенность (ведь нет смысла садиться на шпагат за пару вечеров)))

     Изучайте представленные на сайте уроки. Эти уроки – теория (с визуальными и аудио-примерами). Для полноценного результата необходимо практиковаться самостоятельно. Вы можете заказывать аудиоматериалы для практических занятий.

Музыкальная школа для взрослых → Музыкальная грамота и музыкальный слух

Источник: http://www.abrosova.ru/school/21/

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Музыка – это синтез рационального и эмоционального. Как и любая другая наука она имеет базовые понятия, с которыми должен быть знаком каждый музыкант.

Если вы только начинаете постигать удивительный мир звуков и мелодий, то эта страница для вас. Прочитав ее, вы сможете разобраться в основах нотной записи.

Нотная грамота станет понятной, и вы сможете играть простые, а может быть и сложные произведения.

Из чего состоит нотная запись

Из чего же, из чего же сделана наша нотная запись. Из:

  • Нотного стана;
  • Нот;
  • Длительностей;
  • Знаков альтерации;
  • Тональности;
  • Размера.

Давайте подробно рассмотрим каждый из данных пунктов, чтобы лучше понимать нотную грамоту.  

Нотный стан

Нотный стан представляет собой основной элемент музыкального языка. Он содержит пять линий и четыре промежутка между ними. Стоит учитывать, что каждому из этих промежутков и линеек соответствует конкретная клавишу фортепиано (или другого муз. инструмента).

Если рассматривать запись нот для фортепиано, то обычно она состоит из двух нотоносцев, он носит название большого нотного стана. Верхний нотоносец служит для записи музыки, играемой правой рукой. Нижний нотоносец отображает музыкальную запись для левой руки. Обычно они объединяются специальной фигурной скобкой.

Пример большого нотного стана

Нотный стан имеет несколько основных составляющих, а именно ключи, размер, такты и тактовые черты.

Ключи

Ключ представляет собой музыкальный знак, стоящий в начале нотного стана, и тем самым открывает запись. Существует несколько разновидностей, наиболее распространенными являются скрипичный и басовый, поэтому их необходимо рассмотреть более подробно.

Скрипичный ключ обычно стоит вначале верхнего нотоносца. Центральная часть знака обвивается вокруг второй линии, поэтому его принято называть ключом Соль. Если вы еще не знаете, какие названия имеют ноты, и где они располагаются, предлагаем вам прочесть статью «Учим ноты вместе. В ней вы найдете много полезной информации.

Пример скрипичного ключа

Басовый ключ представляет собой музыкальный знак, открывающий нижний нотоносец начальная точка символа охватывает четвертую линейку, на которой располагается нота «Фа», поэтому данный ключ имеет название ключ «Фа». 

Пример басового ключа

Длительности и размер

Звуки в музыкальных произведениях должны выдерживаться в определенном ритмическом рисунке, иначе произведение не будет похожим на само себя. Для обозначения количества времени используется система длительностей. Существуют наиболее распространенные длительности:

  • Целая;
  • Половинка;
  • Четверть;
  • Восьмая;
  • Шестнадцатая;
  • Тридцать вторая.

Целая нота представляет собой белый, не закрашенный кружок. Обычно длительность выдерживается в течении счета: раз, два, три, четыре.

Половинка представляет собой не закрашенную головку со штилем. Считается она на счет: раз, два.

Четверть представляет собой закрашенную головку со штилем. Считается на раз.

Восьмая представляет собой закрашенную головку со штилем и одинарным хвостиком. Счет в половину меньше четверти.

Шестнадцатая представляет собой закрашенную головку с двойным хвостиком. Счет в половину меньше восьмой.

Тридцать вторая представляет собой закрашенную головку с тройным хвостиком. Счет в половину меньше шестнадцатой.

Стоит отметить, что более большая по длительности нота может быть количественно равна другой. То есть целая равна двум половинным, четырем четвертям и восьми восьмушкам и т.д. Получается своеобразная арифметическая прогрессия. Рассмотрим на примере.

Размер

Нотная грамота для начинающих также включает в себя понятие о размере.

Размер всегда обозначается дробью: числитель – количество длительности в такте (об этом понятии подробнее ниже), знаменатель – указание длительности. Обычно размер ставится один раз за все произведение и находится после ключа и ключевых знаков (о ключевых знаках подробнее ниже).

Существуют несколько наиболее распространенных размеров:

Чтобы лучше разобраться в данном материале необходимы пояснения в конкретном размере. Возьмем один из популярнейших размеров, а именно 4/4.

В данном размере единицей выбрана четверть, что и указано в знаменателе дроби. Всего в такте должно располагаться то, количество нот, что в сумме даст четыре четверти.

Примечание: многие вначале обучения думают, что если размер 4/4, то можно использовать только четверти и их должно быть четыре. Нет, длительности могут быть самые разнообразные, главное, чтобы их сумма в такте не превышала 4/4.

Такты и тактовые черты

Такт напрямую взаимодействует с размером. Многие интересуются для чего нужны такты, ведь можно было бы просто писать длительности в необходимом порядке. Но все сложнее. Дело в том, что ритмичность в музыке достигается путем чередования сильных и слабых долей, что имеет название метра. Если не будет постоянной пульсации, то вся мелодическая структура будет разваливаться.

Что касается конкретно тактов и тактовых черт, то здесь все гораздо проще. Один такт включает в себя суммарное количество длительностей, назначенных в размере. Тактовые черты отделяют один такт от другого. Существуют несколько типов тактовых черт, наиболее распространены две:

  • Межтактовая черта используется между тактами.
  • Двойная тактовая черта используется в конце произведения и замыкает его.

Знаки альтерации и тональность (ключевые знаки)

Если представить фортепианную клавиатуру, то можно увидеть, что кроме белых клавиш, там есть еще и черные. Черные клавиши представляют собой хроматические звуки, а именно являются либо понижением, либо повышением основного тона. Добиться такого эффекта можно при помощи знаков альтерации.

На данный момент времени наиболее распространенными знаками альтерации являются диез, бемоль и бекар.

Первый символ повышает ноту на полтона, а второй символ понижает ноту на полтона, третий отменяет альтерацию. Читается нота со знаками. Действует данный символ только в пределах одного такта.

Например:

Расшифровка: Соль-диез, соль-бекар, соль| Соль-бемоль, соль-бекар||.

Если знаки альтерации действуют только в течении одного такта, то существуют ключевые знаки, которые сохраняют повышение или понижение на протяжении всего произведения.

Ключевые знаки приписываются на нотных линейках сразу после ключа. В зависимости от ключевых знаков можно определить тональность произведения. Необходимо помнить, что они идут в определенной неизменной последовательности, которую нельзя нарушать при записи нот в тональности. Существуют диезные и бемольные тональности. Рассмотри положение вначале в диезных, а потом в бемольных тональностях.

В диезных происходит повышение следующих звуков (один звук, одна тональность):

В бемольных происходит понижение следующих звуков (один звук, одна тональность):

Теперь, когда порядок указания ключевых знаков запомнился можно переходить к изучению основных тональностей. Но что такое тональность?

Тональность в произведении играет немаловажную роль, она позволяет отражать характер музыки, делая ее, либо простой, либо сложной для восприятия. Любая тональность состоит из двух характеристик: тон и наклонение. В нотной грамоте для начинающих тон представляет собой основной звук, от которого и будет строиться звукоряд.

Читайте также:  Как научиться петь тихо

Наклонение – это характер музыки, бывает мажорное, а бывает минорное наклонение. Грубо говоря, мажор – это радость, а минор – печаль. Определять наклонение для начинающего музыканта достаточно сложно по началу, особенно если не знаком с элементарными структурными единицами, такими как интервалы. Поэтому пока не будем забегать вперед.

А разберемся с тональностями при помощи удобной таблицы.

Диезные тональности

Тональность (Мажор и минор) Ключевые знаки
До мажор и ля минор
Соль мажор и ми минор
Ре мажор и си минор
Ля мажор и фа-диез минор
Ми мажор и до-диез минор
Си мажор и соль-диез минор
Фа-диез мажор и ре-диез минор
До-диез мажор и ля-диез минор

Бемольные тональности

Тональность (Мажор и минор) Ключевые знаки
До мажор и ля минор
Фа мажор и ре минор
Си-бемоль мажор и соль минор
Ми-бемоль мажор и до минор
Ля-бемоль мажор и фа минор
Ре-бемоль мажор и си-бемоль минор
Соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор
До-бемоль мажор и ля-бемоль минор

Нотная грамота необходима, как для профессиональных музыкантов, так и для начинающих. Изучайте ее, стремитесь к совершенству. Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое из статьи и смогли разобраться в основах нотной записи! Желаем успехов в творческих начинаниях!

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://soundtimes.ru/uroki-muzyki/notnaya-gramota-dlya-nachinayushchikh-muzykantov

Музыкальный класс, Онлайн музыкальная школа для взрослых и детей, нотная грамота для начинающих, основы сольфеджио

Музыка – воспитатель души

О важности музыкального образования можно разговаривать часами. Нелишне вспомнить, что наряду с изучением нескольких языков, истории и географии, музицирование входило в обязательный список образовательных предметов юных аристократов.

Недаром все древние мудрецы были отличными музыкантами. Пифагор, к слову, разработал и сформулировал основы современной теории музыки, с азами которой вы можете познакомиться на нашем сайте онлайн. Создатели сайта делают все, чтобы знакомство с очарованием этой волшебной страны было для вас увлекательным и необременительным.

Польза от занятий музыки давно доказана и не вызывает сомнений.

• музицирование очень полезно для будущих полиглотов, журналистов, литераторов. Любые виды творчества, будь то игра на инструменте или пение, развивают речь и память;

• музыкальные занятия способствуют организации времени и воспитывают волю. Ведь исполнение музыкального произведения – это многочасовая предварительная работа по освоению навыков пения или игры;

• музыка структурна и логична, поэтому понимание основ построения позволяет юным музыкантам превосходить своих сверстников в структурном мышлении, освоении IT-технологий и точных наук;

• музыканты гораздо общительнее, ведь им приходится выносить свое искусство на суд зрителей. Это серьезный психологический барьер, преодолевая который, человек учится понимать других людей, их желания, предпочтения.

Вы задумывались, почему при звуках музыки младенец перестает плакать, а любое животное, имеющее слух, замирает? Почему, заслышав бодрый мотив, взрослый непроизвольно начинает постукивать пальцами, а малыш – танцевать? Все это – волшебное воздействие музыки.

Человеку, далекому от мира искусства, сложно определиться с тем, к чему лежит его душа. Мы предлагаем большое количество статей по разным тематикам. Это не только обучающие материалы, но и забавные факты из мира музыки, помощь родителям и юным дарованиям.

Интересные материалы о музыкальных жанрах, великих исполнителях, курьезных случаях, произошедших в музыкальном мире.

Для начинающих музыкантов и родителей на сайте представлен ряд статей, посвященных рациональной организации занятий, полезные советы, обучающие материалы.

Каждый из наших читателей найдет интересные для себя сведения. Милости просим в наше увлекательное музыкальное путешествие!

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/muzykalnyj-klass-onlajn-muzykalnaya-shkola-dlya-vzroslyx-i-detej-notnaya-gramota-dlya-nachinayushhix-osnovy-solfedzhio

Нотная грамота для детей и начинающих

Поиск по тегам: Ноты Пианино

Данный раздел содержит в себе авторские статьи нотной грамоты для детей. Все материалы будут понятны каждому ребенку, так как представлены в простой и понятной форме. Мы познакомимся с такими понятиями как ритмика, ноты, слух и т.д. Узнаем, какие музыкальные инструменты бывают, как выучить ноты и развивать музыкальный слух.

Обучение нотной грамоте для детей

  1. Все материалы подкреплены картинками. Это облегчает усвоение материала и делает более доступным обучение.
  2. Изучение нотной грамоты развивает память, музыкальный слух, чувство прекрасного, творческое мышление.

  3. Наличие практического раздела, где представлены ноты цифрами, поможет сразу применять полученные знания в деле.

Данный раздел постоянно пополняется новыми материалами и схемами. Сделайте первый шаг для того, чтобы научить ребенка нотной грамоте.

Ознакомьтесь с нашими материалами:

Раннее музыкальное развитие

Раннее музыкальное развитие детей обладает мощным интеллектуальным эффектом. Почему так происходит? Полезно ли для детей раннее музыкальное развитие?

Структура музыкального занятия

Музыкальные занятия должны не только соответствовать возрасту ребенка, но и быть максимально полезными и интересными. Но как организовать эффективное занятие музыкой, какие виды деятельности использовать?

Как сделать занятия музыкой интересными?

Дети лучше воспринимают новую информацию, если педагогом выбрана доступная форма подачи материала. Используя правильные приемы музыкального воспитания, занятия музыкой для детей станут самыми любимыми и ожидаемыми.

Как выбрать музыкальную школу?

Если ребенок всерьез заинтересовался музыкой, значит, пришло время подыскать для него хорошую музыкальную школу. Но как выбрать музыкальную школу для своего ребенка и когда это делать лучше всего?

Музыкальный вкус

Музыку любят практически все. Вопрос в другом: какая это музыка? И если классические или народные композиции воспитывают в человеке духовность, то застольные и современная поп-музыка практически бесполезны. Именно поэтому важно уметь привить ребенку хороший музыкальный вкус.

Задачи, цели и методы музыкального воспитания

Музыкальное воспитание оказывает положительное влияние на ребенка, обогащает его духовное развитие, развивает интеллект, чувственность, эмоциональность. Какие еще цели преследует музыкальное воспитание?

Музыкальное воспитание детей

Музыка помогает человеку стать эмоциональней, чувствительней. Поэтому, даже если вы не планируете воспитывать в своем ребенке Моцарта, музыкальное развитие очень важно для малышей дошкольного возраста.

Развитие музыкальных способностей детей

Этапы музыкального развития для детей от 0 до 8 лет и возрастные особенности детей-дошкольников. Методы и приемы формирования музыкального слуха, чувства ритма, певческого голоса. Музыкальные игры.

Как развить слух

Развиваем музыкальный слух, чтобы обладать отличной памятью, вниманием и неординарным мышлением.

Как выучить ноты?

Как помочь ребенку быстро и качественно выучить ноты?

Ритмика для детей

Ритмика передает в движениях содержание и характер музыки. Упражнения для развития ритмики детей.

Источник: https://jliza.ru/notnaya-gramota-dlya-detej

Обучение сольфеджио

Нотные трезвучия различать научим Вас,

А еще сольфельджио, без него не ведомо.

Будет Вам, где «до», где «ре»,

Тоны, полутоны, половинки, четверти…

Разве Вы ответите на вопросы разные,

Без науки важной этой.

Если вы хотите не только слушать и создавать музыку, но и понимать ее, курсы сольфеджио в музыкальной школе «Маэстро Музыки» помогут Вам в этом! Вы сможете научиться читать нотные листы, как страницы художественной литературы. На уроках сольфеджио вы сможете убедиться в том, что изучение музыкальной теории это вовсе не трудная задача для Вас, а наоборот, очень увлекательная и полезная!

Уважаемые ученики,

в нашей школе предусмотрено первое (пробное) занятие — 500 руб/30 мин.

ВСЕ ЗАНЯТИЯ, КРОМЕ ДЕТСКИХ ГРУПП И СОЛЬФЕДЖИО, ПРОВОДЯТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО

Музыкальные курсы — сольфеджио

Количество занятий Стоимость занятия Стоимость курса
4 800 руб 3200 руб

Уроки сольфеджио для начинающих

Наши уроки сольфеджио помогут освоить нотную грамоту начинающим музыкантам любого возраста, ведь для тех, кто любит музыку не должно быть никаких границ. В ходе занятий вы сможете:

  • изучить теорию музыки;
  • выучить нотную грамоту;
  • развить и улучшить свою музыкальную память;
  • лучше играть на любимом инструменте;
  • научиться анализировать любое музыкальное произведение;
  • самостоятельно разучивать и исполнять любимые произведения;
  • сочинять музыку

Индивидуальный подход, который является одной из составных используемой нами методики, позволяет нашим ученикам достигать высоких результатов.

Сольфеджио является той базой, без которой ни один музыкант не сможет развиваться и расти.

Несмотря на то, что сольфеджио предмет сложный и его далеко не все любят, изучение предмета на курсах в нашей музыкальной школе будет интересным и увлекательным, как для детей, так и взрослых.

В нашей школе работают лучшие преподаватели, обладающие высшим музыкальным образованием. Каждое занятие это не монотонное разучивание правил, а увлекательное путешествие в мир музыки. В своей работе мы стремимся использовать современные методики, которые основаны на классических методах преподавания.

Читайте также:  Градусник тональностей: одно интересное наблюдение

Изучение сольфеджио на курсах, где всегда комфортная обстановка, убедит вас в том, что этот предмет может быть интересным и увлекательным, дарить приятные эмоции.

Источник: http://muzykalnaya-shkola.ru/solfedzhio.html

Базовые понятия музыкальной грамоты (сольфеджио)

Базовые понятия музыкальной грамоты (сольфеджио)

Данный раздел тоже посвящен общим музыкальным терминам, но в него мы собрали те музыкальные понятия и термины, которые в большей степени принято относить к основам музыкальной грамоты, к сольфеджио. Таким образом, в этом разделе мы представляем Вашему вниманию своеобразный минимум по сольфеджио, который будет необходим каждому начинающему музыканту и начинающему артисту хора.

Для удобства изучения, термины мы сгруппировали по типам

I. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКИ:

ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ – знаки, повышающие или понижающие отдельные звуки на полтона или целый тон:

ДИЕЗ — знак (#), предписывающий повышение какой-либо ступени звукоряда на полутон

БЕМОЛЬ — знак (), предписывающий понижение какой-либо ступени звукоряда на полутон

БЕКАР — знак (), отменяющий альтерацию той или иной степени звукоряда

Если альтерации подвергается ступень какого-либо лада, уже имеющая диез или бемоль, то иногда возникает необходимость применить знак двойного повышения. Эти знаки встречаются достаточно редко:

ДУБЛЬДИЕЗ (– двойной диез) — знак, повышающий звук на два полутона (целый тон)

ДУБЛЬБЕМОЛЬ (- двойной бемоль) – знак, понижающий звук на два полутона (целый тон)

Знаки альтерации бывают случайные и ключевые (так называемые «знаки при ключе»).

СЛУЧАЙНЫЙ ЗНАКИ — знаки альтерации, выставляемые непосредственно перед нотой, к которой они относятся. В отличие от ключевых знаков, относящихся ко всему тексту музыкального произведения (или его части), случайные знаки действительны лишь до конца данного такта.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ — в современной музыкальной нотации — знаки альтерации, выписанные в начале каждого нотоносца справа от ключа и имеющие действие на все ноты, записанные на соответствующих линейках этого нотоносца, до смены ключевых знаков.

Внутри такта действие ключевых знаков может отменяться случайными знаками. В тональной музыке ключевые знаки обычно соответствуют основной тональности музыкального материала. В атональной музыке ключевые знаки не ставятся.

Порядок следования ключевых знаков строго определен и соответствует кварто-квинтовому кругу.

Ключевые знаки пишутся в начале каждой строчки, порядок их расположения строго регламентирован правилами, а количество зависит от тональности, в которой написано произведение.

При переходе (модуляции) в другую тональность на достаточно длительное время используется перемена ключевых знаков: на месте прежних знаков (если таковые имелись) ставятся бекары, а затем указываются знаки новой тональности (если они не встречались в прежней тональности).

КЛЮЧ — знак (исторически развившийся из некоторых нотных букв: f, g и др.), поставленный в начале нотоносца и устанавливающий известную высоту и название той или иной исходной ноты, в зависимости от которой определяются уже все остальные ноты.

Знак этот служит как бы ключом для чтения пьесы, откуда и получил свое название. Существуют Ключи до, соль, фа, указывающие положение до и соль 1-й октавы и фа малой октавы.

В настоящее время хоровые партии сопрано, альта и тенора записываются в «Ключе соль», или «Скрипичном ключе» (расположенном на 2-й линии), причем тенор читается октавой ниже, а бас (иногда и тенор) — в «Ключе фа», или «Басовом ключе» (расположенном на 4-й линии).

Иногда для записи тенора к скрипичному ключу добавляется знак тенорового или приписывается снизу цифра 8.

Графическое изображение ключей приведено на рис.1.

В настоящее время заметно повсеместное стремление отбросить все Ключи кроме скрипичного (на 2-й линии) и басового (на 4-й линии); впрочем, альтовый (на средней линии) для альта и теноровый (на 2-й линии сверху) для тромбона, фагота и виолончели находятся еще во всеобщем употреблении.

НОТНЫЙ СТАН (НОТОНОСЕЦ) – нотная строка из пяти линий, на которых размещаются ноты. Счет линий нотоносца ведется снизу вверх. Ноты пишутся как на линиях нотоносца так и между линиями, а также под первой линией, над пятой линией. Используются также написание нот на добавочных линиях снизу (например до первой октавы) или сверху.

Источник: https://infopedia.su/1×1376.html

Музыкальная грамота

Музыкальная грамотность входит в состав вокального и всех инструментальных курсов для подростков и взрослых и делится на 4 уровня сложности, от начального до профессионального. Кроме того, занятия по музыкальной грамотности плюс игра в ансамбле существуют и как отдельный курс.

Чем же занимаются на этих уроках? Музыкальная грамотность в Jam`s cool делится на 3 составляющие: развитие слуха, развитие чувства ритма, нотная грамота. Поговорим подробнее о каждой из них.

Развитие чувства ритма

На протяжении всего периода обучения в Jam`s cool, очень большое внимание уделяется тому, что лежит в основе музыки — ритму. На уроках ритма мы изучаем, что такое длительности, доли, пульсация, размер.

Посредством различных упражнений мы тренируем свой «внутренний метроном» и на практике осваиваем ритмические рисунки, двигаясь от простых к более сложным.

Кроме того, мы знакомимся с ритмическими особенностями разных стилей.

Значение, которое мы отводим развитию чувства ритма, подчеркивает и тот факт, что участие учеников в вокально-инструментальном ансамбле предваряется практикой в ритмическом ансамбле.

В игровой форме он учит учеников держать ритм и вести свою партию четко, не сбиваясь, и при этом слышать других участников.

Ритмический ансамбль полностью состоит из разноплановых ударных, перкуссионных инструментов, создающих его оригинальное звучание.

Развитие музыкального слуха и музыкальной памяти

Мы уверенны, что людей, у которых вообще не было бы музыкального слуха, просто не существует. Однако у кого-то этот навык от природы сформирован в большей степени, у кого-то — в меньшей. Но, как и любой другой навык, его можно и нужно укреплять.

На занятиях по музыкальной грамотности развитие музыкального слуха происходит в процессе игр и упражнений, а также при помощи системы звуковых ассоциаций: у нас в памяти хранится множество звуков и мелодий, которые мы с успехом можем использовать для запоминания нового материала.

В целом, хорошее развитие музыкального слуха поможет вам быстрее запоминать композиции, которые вы разучиваете, и на раз подбирать любимые мелодии.

Нотная грамота

Изучение музыкального языка, как и любого другого, мы начинаем со знакомства с буквами, то есть нотами. Затем учимся складывать из них слова, музыкальные фразы, произведения. Однако не стоит полагать, что нотная грамота — предмет несложный и предназначен исключительно для начинающих.

Как и в других языках, в музыкальном также есть свои нюансы, свои стили и их особенности и слэнг. Человек, владеющий нотной грамотой на хорошем уровне, получает возможность открывать для себя более сложные произведения, импровизировать и сочинять, выражая свои мысли в музыке.

Преподаватели музыкальной грамоты

Глеб
Профессиональные достижения: основатель группы и гитарист Jungle Jam, гитарист и художественный руководитель Ozzy Show и Uncle James. Работал с Ken Hensley, Gordon Gatherer, Dorrey Lynn Lyles, Victorine, Jimmy C.Когда человек берет в руки гитару, перед ним возникает множество путей, по которым можно развиваться. Это касается всего — начиная от постановки рук и хвата медиатора и заканчивая построением фраз и композиций.
Подробнее о Глебе За долгие годы я прошел все эти пути, один за другим.
Татьяна
Образование: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского.Профессиональные достижения: стипендиат Министерства культуры Российской Федерации, стипендиат президентской программы поддержки талантливой молодежи России. Победитель конкурса «Молодые дарования России», лауреат фестиваля-конкурса им. Свиридова, призёр Гран-При регионального конкурса имени А. П. Загвоздиной, лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов.
Подробнее о Татьяне
Маргарита
Образование: Колледж музыкального искусства им. И. В. Казенина, Санкт-Петербургский государственный институт культуры.Музыкой я начала заниматься в 6 лет. Я считаю, что педагог должен тонко чувствовать желания и настроение ученика. Иногда люди сами четко не осознают, зачем пришли заниматься. В таком случае учитель должен не только указывать им правильную дорогу, но и постоянно напоминать, что с каждым занятием они совершают пусть маленький, но верный и важный шаг на этом пути.
Подробнее о Маргарите
Ярослава
Образование: Санкт-Петербургская консерватория (аспирантура).Профессиональные достижения: опыт преподавания — более 7 лет, регулярные концерты в Санкт-Петербургской академической филармонии, в Мариинском театре. Выступления с солистами «Мюзик-Холла», Мариинского театра, театра «Санкт-Петербург Опера».Мой коронный репертуар — это произведения Скарлатти, Моцарта, Шопена и Дебюсси. Я вообще люблю всю венскую классику и часто ее играю. Но так как я человек легкий, Моцарт подходит мне больше всего. А в повседневной жизни слушаю музыку разных стилей: от оперы до Imagine Dragons.
Подробнее о Ярославе
Юлия
Образование: Музыкально-педагогический колледж № 3, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.Профессиональные достижения: опыт преподавания — более 20 лет.Помимо джаза, очень люблю этническую музыку: несколько раз выступала на знаменитом фестивале «Саянское кольцо», играю ирландские песни вместе с коллективом Aiyolia.
Подробнее о Юлии
Читайте также:  Обряды перехода: что общего между рождением ребёнка, свадьбой и похоронами?

Смотреть всех преподавателей

Андрей
Образование: Ленинградский областной колледж культуры и искусства.Любовь к музыке мне привила бабушка. Она не знала нот и не имела специального образования, но при этом была очень талантливым, музыкальным человеком. Благодаря ей я пришел в музыкальную школу уже подготовленным, с развитым слухом и голосом. Меня определили на отделение баяна, так как другие инструменты были заняты. Баян мне не нравился, душа больше лежала к гитаре. Музыкальная школа дала мне хорошие знания по теоретическим предметам, а также практику выступлений в составе хора и оркестра.
Подробнее о Андрее
Геннадий
Образование: Музыкальный Колледж им. М.П. Мусоргского, Санкт-Петербургский университет культуры и искусств.У людей есть заблуждение, что занятие музыкой — это что-то отдельное от любого другого труда. На самом деле здесь, как и везде, нужно много работать и не бросать свое дело.
Кирилл
Образование: СПбГУКиТ, Музыкальное училище им. Мусоргского.Профессиональные достижения: гитарист в коллективах Элефантс Грув,The Bradberrys, экс-гитарист Ассаи.Мне кажется, что талант — это просто большое желание играть музыку. Например, есть два человека: одному даны от природы способности, но он их не использует, а у другого нет врожденного таланта, но он изо всех сил старается научиться. Кто из них более талантлив? Способности первого никогда не принесут реальные плоды, а второй, при должном усердии, добьется желаемого результата.
Евгений
Образование: Санкт-Петербургский институт культурыПрофессиональные достижения: гитарист Pop Symphony Orchestra, гитарист ансамбля «Непоседы»Своим ученикам я, в первую очередь, стараюсь привить хороший музыкальный вкус. Почти все люди, которые у меня занимаются, начинают слушать и понимать более сложную музыку. Кроме того, а в учениках всегда воспитываю музыкальность.
Вячеслав
Образование: Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургский государственный институт культуры.Первым, что я взял в руки, были две линейки, которыми я начал барабанить по дивану. С тех пор моя жизнь связана с ударной установкой, и играть на чем-то другом я никогда не хотел. В 6 лет родители увидели во мне способности к музыке и наняли учителя, который научил меня азам музыкальной грамоты и игры на ударной установке.«Не нужно стремиться быть идеальным, нужно стремиться быть ясным и понятным» Джоджо Майер
Подробнее о Вячеславе
Владимир
Образование: Хабаровский колледж искусств, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.Профессиональные достижения: бас-гитарист в группе OYA, Amy Pieterse Group и «Евгения Зима Band». Участие в фестивале «Песня Года» и «Шансон Года» в составе группы «Кабриолет», стипендия на обучение в Berklee College of Music, участие в Tampere Guitar Festival с Trio Pal Mundo.От своих учеников я жду, чтобы они были любопытными, чтобы им всегда было мало информации.
Подробнее о Владимире
Амир
Этот большой, добрый и харизматичный молодой человек уже в детстве знал, что будет музыкантом. Из чего мы делаем вывод, что Амир человек целеустремлённый. Сейчас за его плечами музыкальное училище им. Римского-Корсакова и эстрадно-джазовое отделение СПбГУКИ. Играет в стилях джаз, блюз, фанк и латин, а из исполнителей особенно любит Chick Corea, Herbie Hancock и Queen.В людях Амир очень ценит доброту и чувство свободы, а в жизни для него семья и творчество идут рядом.
Подробнее о Амире

Уже занимались музыкальной грамотой раньше?

Пройдите индивидуальное тестирование и мы определим оптимальную точку для вашего старта в программе обучения Note-by-Note!

Почему Jam`s cool:

  • 100% практика: мы даем только те знания, которые вы можете применить
  • сочетание классических и западных разработок, а также собственных ноу-хау
  • современный музыкальный материал, который близок и интересен ученикам
  • компетентные преподаватели  
  • даже выпускникам музыкальных школ и училищ есть чему научиться на занятиях по музыкальной грамоте

Чему вы научитесь:

После нескольких месяцев регулярных занятий нотной грамотой, развитием музыкального слуха и развитием чувства ритма, вы:

  • научитесь записывать ноты и основные нотные знаки
  • сможете определять ноты и интервалы на слух в диапазоне октавы
  • научитесь записывать на слух несложные мелодии и ритмические рисунки
  • сможете воспроизводить простые мелодии и ритмы с листа
  • получите первое представление о ритмических и гармонических особенностях разных стилей
  • познакомитесь с новыми музыкальными именами

Таким образом, в дальнейшем овладение нотной грамотой даст вам возможность свободно читать, писать и сочинять на «музыкальном языке», а развитие музыкального слуха и уроки ритма помогут существенно улучшить ваши природные музыкальные способности и быстрее продвинуться в освоении вокала или любимого инструмента.

Источник: https://jamschool.ru/course/musictheory/

10 музыкальных школ для взрослых

Научиться играть на гитаре, фортепиано, скрипке или даже органе можно в любом возрасте — мы выяснили где.

Российская академия музыки имени Гнесиных Диплом об окончании музыкальной школы получен давно и уже успел запылиться, а мысль об усовершенствовании мастерства не покидает.

В Гнесинке существуют девятимесячные индивидуальные программы для взрослых, где на коммерческой основе повысят уровень игры. Правда, попасть сюда можно только при наличии корочки из «музыкалки» и после прослушивания. Запись на ближайшее — до 15 апреля.

По окончании действия договора здесь выдают свидетельство государственного образца.

Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева

Одна из самых больших школ в городе основана в 1937 году и ведет обучение в классических традициях. Взрослые могут научиться играть как на фортепиано, так и на арфе или, скажем, на скрипке. Занятия проходят в вечернее время, стоимость — от 5000 р. в месяц.

Школа Music Story

Молодые продвинутые педагоги, все — концертирующие музыканты, дают уроки игры на различных инструментах: от фортепиано и скрипки до саксофона, бас-гитары и ударных.

Здесь же можно учиться вокалу, чтобы не только играть, но и петь любимые песни. Есть индивидуальные (в том числе и по скайпу) и групповые занятия. Есть приятный бонус — скидка на первое занятие 65%.

Индивидуальный абонемент на 8 занятий — 10 000 р.

Музыкальная школа А. Вакал и М. Хлебниковой

Частное заведение с полным набором классических инструментов и очень мощным отделением духовых (валторна, труба, тромбон, туба, саксофон), какое найдешь не в каждой школе. Есть занятия по эстрадному вокалу.

Из необычных опций — битмейкинг (основы звукозаписи и аранжировки) и диджеинг (освоите принципы сведения и технику скретча). Стоимость экспресс-курсов для взрослых с нуля от 4500 р.

Школа Ирины Гулыниной

Сделать слух абсолютным за несколько занятий вряд ли получится, но научиться петь и не фальшивить и подбирать любимые песни — вполне выполнимая программа-минимум.

В музыкальной школе Ирины Гулыгиной есть также курсы игры на клавишных и курсы импровизации. Ближайшие занятия по развитию слуха начинаются 7 апреля.

Все занятия по авторской методике Ирины выпущены на DVD-дисках, которые можно приобрести здесь же.

Ukulele School

На маленькой гавайской гитарке играли Душечка в фильме «В джазе только девушки» и Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани». Купить инструмент можно в магазинчике со смешным названием «Укулелешная». Здесь продаются также губные гармошки, гитары и грампластинки. Групповые занятия для новичков и желающих повысить мастерство проводит Ukulele School. Кстати, в этом же помещении базируется и школа игры на африканских барабанах джембе и дундуне Sun Drums. Может, вы решите освоить сразу два инструмента?

Channeling Percussion Studio

Любителям этнической перкуссии — сюда. Игре на ближневосточном барабане — дарбуке — и на разнообразных рамочных барабанах и бубнах учат опытные педагоги-музыканты Антонио Грамши и Сергей Кузнецов.

Занятия для начинающих проходят по четвергам и воскресеньям, сам инструмент можно купить здесь же.

Школа сотрудничает с различными хореографическими коллективами, ученики часто готовят совместные номера, поэтому приобретенные навыки игры получат еще и практическое применение.

Мастерская «Гармония звука»

Свирель, сопель, вистл и калюка — это все разновидности флейты, которые можно купить в мастерской «Гармония звука». Здесь же научат играть на этих инструментах.

Сейчас, например, действует акция: при оплате курса на свирели или сопели вы получаете сам инструмент в подарок. Ближайшие занятия начнутся 14 апреля и будут проходить по воскресеньям. 10 занятий по 2 часа — 10 180 р.

Благотворительный фонд «Искусство Добра»

Наверняка вы бывали на концертах органной музыки в Римско-католическом соборе на Малой Грузинской. Оказывается, при соборе работает благотворительный культурный фонд, который организует занятия на классической гитаре и органе для всех желающих.

Так, например, на электронном органе учат играть прямо в соборе, занятия индивидуальные, для того чтобы договориться об уроке, нужно оставить свои контактные данные. Фиксированной платы фонд не берет, пожертвования приветствуются.

Найти частного преподавателя

А если корочки, дипломы, сертификаты и прочие заверения ваших способностей не важны, то можно заниматься индивидуально с личным преподавателем, который и внимания будет уделять много, и домой сможет приехать. Найти репетитора и по сольфеджио, и по дирижированию, и даже по клавесину можно на сайте www.uroki-music.ru, достаточно ввести свой город, выбрать специализацию и нажать на кнопку «поиск»…

Источник: http://www.TimeOut.ru/msk/feature/31754

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector