Ableton spectrum-узри частоты звука!

ДОброго всем времени суток! Наконец то я добрался до этой интересной записи в БЖ. Очень хочу с вами поделиться гениальной идеей. Идея не моя, ее мне подсказал мой дружище roman624 за что ему целая куча респектов! Самое главное достоинство идеи это ее копеешная стоимость.

но давайте обо всем по порядку.Речь пойдет о способе замера характеристик звука в наших авто. Сразу хочу опередить справедливые замечания критиков по поводу откалиброваных микрофонов и т.д.

Этим способом вы не сможете измерить реальную Амплитудно-частотную характеристику в авто и не сможете измерить процент искажений.Но зато вы сможете:1) достаточно точно определить диапазон воспроизводимых частот своей аппаратуры.

2) сможете измерить частоту среза кроссоверов и диапазон любого динамика.3) сможете найти большие горбы и провалы в частотах.4) сможете найти резонанс салона авто

5) сможете определить частоту настройки фазоинвертора в громком ФИ и отрегулировать ее.

Что для этого необходимо:— комп, ноутбук, нетбук с виндой и входом для микрофона.— микрофон.( о нем подробнее расскажу ниже)

— ну и скачать мой архивчик ссылка на который находится ниже. 🙂

Значит к делу. Какой то умный дядька написал очень хитрую программку. Для каких целей она предназначалась мне не известно но главное что она способна производить анализ частотного спектра сигнала подающегося на микрофонный вход звуковой карты.

Я перепробовал кучу различных микрофонов, сравнивал их и оценивал работу для наших целей. В общем нам необходим ненаправленный компьютерный конденсаторный микрофон с расширеным диапазоном частот 50гц-15кгц. Таких микрофонов продают море. За свой я отдал 80рублей денег.

Он реально чувстует диапазон от 15гц до 22кгц.

Ableton spectrum-узри частоты звука!Ableton spectrum-узри частоты звука!Ableton spectrum-узри частоты звука!Динамические же микрофоны хоть и качественнее и дороже но программа на него реагирует гораздо хуже. После того как микрофон у нас, обращаемся к жене (девушке) с просьбой купить в магазине ткани широкую резиночку и сшить такое колечко, на которой с помощью микрофонного зажима вешаем наш мегаизмеритель 🙂Ableton spectrum-узри частоты звука!Теперь качаем это архивчик.

narod.ru/disk/33234754001/speclab.zip.html

Прога распространяется совершенно бесплатно с согласия аффтара, так что никакого пиратства 🙂 В архиве лежить установочный файл программы, а также файл настроек. Их в программе очень много и я методом проб и ошибок сделал самые удобные для наших целей. Этим файлом настроек заменяем тот что лежит в папке с программой и запускаем ее подключив микрофон.

Звуковые карты компов и ноутов не отличаются качеством и микрофонные входы имеют много собственных шумов которые и будет видно в окне программы даже в полной тишине.Вынимаем микрофон Заходим в options> //Part2 Ampl-range / freq-Axis etc.

и в первом окошке Range меняем цифру нижнего уровня шкалы добиваясь чтоб собственные шумы занимали небольшую часть графика но были видны на всем диапазоне. Теперь подключаем микрофон и проверяем его работу. На экране будет отображаться график частот который слышит микрофон.

Задержку графика пиков можно настроить на соседней вкладке настроек Spectrum (1) в окошке hold time (s).В общем то все. можем мерять. :). Но для начала советую поснимать характеристики у различных источников дома чтоб посмотреть на работу микрофона.

Микрофон может иметь различную чувствительность на разных частотах и если он будет строить графики со схожими провалами или горбами. Это нужно будет учесть при измерении в авто.В общем замер. размещаем микрофон на подголовнике водительского сидения. Хорошенько прогреваем салон чтоб акустика не была дубовой.

Измерить работу системы можно или с помощью свиптона или с помощью розового шума. В обоих случаях графики выйдут схожими. В архиве есть оба нужных мп3 файла. Только вот к сожалению свип тон что я нашел у себя обрывается на 15кгц 🙁 если у кого есть от 20гц до 20кгц киньте, буду благодарен.Вот видос с замером на свип тоне.

rutube.ru/tracks/5071417.html

В первый проход идет свип тон левого канала а после него правого. Как видно АЧХ с водительского сиднения немножко отличаются в каналах изза особенностей размещения динамиков.

А вот на розовом шуме.rutube.ru/tracks/5071351.

htmlЕсли же вам нужно найти резонанс салона или настройку фазика то прогоняйте нарезку частот которая тоже есть в архиве предварительно отключив фильтр низких частот саба. Программа очень точно определяет синус какой частоты работает в данный момент.

Это я проверял с помощью генератора синусов. Отличная точность.

Схватив левой кнопокой шкалу можно растянуть пошире необходимый диапазон и рассмотреть его подробнее. Нажав на шкале правой кнопкой можно увеличить нужный диапазон либо привести шкалу в исходное состояние.

Промеряв свою машину я нашел несколько провалов на частотах разделения динамиков и устранил их. Порадовала работа саба 🙂 Уверенно начинает петь от 20герц и судя по графику мои уши не подвели когда я настраивал саб. Никакого горба на 43х герцах на резонансе салона нет. Это очень порадовало.

Ableton spectrum-узри частоты звука!Ableton spectrum-узри частоты звука!Ableton spectrum-узри частоты звука!Ableton spectrum-узри частоты звука!

Попутно установил на времянки иволги и подключил их. Звук интересный но особо не слушал так что впечатления будут позже :).

Ableton spectrum-узри частоты звука!Ableton spectrum-узри частоты звука!В общем идея шикарная а главное очень дешевая. Я неделю почти игрался, снимал харктеристики со всех аудиоустройств дома :D:D:D Пробуйте, настраивайте. Всем удачи. 🙂

P.S. Если чтото удачно изменили в настройках то закрыв программу скопируйте из нее файл settings и сохраните отдельно.

Если ваша настройка приведет к сбросу всех других настроек то быстренько сможете все забэкапить вернув конфиг назад в папку.В проге слева имеется кнопка паузы.

нажав ее вы спокойно сможете рассмотреть график или сделать скриншот графика с помощью кнопки находящейся там же рядом. :):):)

Источник: https://www.drive2.ru/l/4899916394579121701/

Спектроанализатор

Всем аллоха! С Вами Fobos, и это 10 статья из цикла как написать свой трек, специально для сайта Galaxydj. Итак, в прошлой статье мы с вами разговаривали о такой важной штукенции, как эквалайзер! Научились работать с ним, узнали для чего он нужен и в каких случаях надо его применять. Сегодня мы на практике будем применять с вами эквалайзер и изучим такую штуку, как спектроанализатор.

Итак, давайте для начала определимся что такое спектроанализатор. Для того, что бы устранить конфликт в двух или нескольких звуках, можно использовать несколько способов. Я знаю всего два.

Первый – с помощью спектроанализатора, второй – на слух. Так как на слух мы с вами еще не научились, будем учиться пользоваться СА (буду так сокращенно писать спектроанализатор).

Сейчас давайте посмотрим, как выглядит родной аблетоновский СА (в аудио эффектах spectrum).

На скрине вы видите обычный СА. Вы часто могли видеть что то подобное на магнитолах в авто, или же на муз центре.

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Кривая линия показывает весь частотный диапазон, о котором мы говорили в прошлой статье. При чем, самые громкие места в проигрываемом звуке на спектре будут отображаться выше, как в данном случае на 1KHz.

На данной картинке линия подниматься начинает где то только в районе 80 герц. Это значит, что низов в проигрываемом звуке нет, как и нет бриллианса, потому что линия СА уходит вниз с 10KHz.

В общем сейчас все покажу на примере.

Заходим в проект, который вы можете скачать ниже. Всего вы там сможете увидеть несколько групп инструментов. Давайте прослушаем самую первую (Пример1). Слушаем и делаем двойной щелчек на мастер-канал. Смотрим на СА.

Видим, что линия имеет характерный характер. Слушая звук, мы понимаем, что верхние частоты приглушены, и это тем самым отражается на спектре.

Кстати, можете сделать двойной щелчек по картинке спектра в проекте и увидите, как спектроанализатор захватывает ваш экран )))

Теперь слушаем вторую группу инструментов ( Пример2). Слышим, что играют только средние частоты. Смотрим на спектр и видим все своими глазами. Тоже самое проделываем и с 3 группой (Пример3). Это я сделал для того, что бы вы посмотрели как в СА отображаются какие частоты и как они одновременно звучат.

Ну что, теперь мы грамотные и во всем шарим! Пора попробовать Разрулить пару частотных конфликтов с помощью эквалайзера и спектроанализатора! В том же проекте открываем пример 4.

Для начала попробуем убрать конфликт между басом и бочкой! Классическая ситуация, когда у новичков в треке такие конфликты. Для этого мы:

  • 1) Включаем бочку, что бы мы могли ее слышать и она постоянно играла;
  • 2) Заходим в СА и смотрим, на какую частоту в низах до 100 герц приходится пик удара;
  • Ableton spectrum-узри частоты звука!
  • 3) Видим, что пик удара у нас приходится примерно на 50Hz (наводим мышку на самую большую точку и снизу слева увидим частоту). Открываем канал с нашим басом и запускаем его так, что бы слышали и бочку и бас;
  • 4) Возможно вы и не услышите никакого конфликта, но поверьте, он там есть! : )
  • 5) Теперь находим EQ Eight и бросаем его на канал с басом;

6) Делаем вырез как на скрине. (Freq=50hz;                       gain=-8.33; q=5.68);

  1. Ableton spectrum-узри частоты звука!
  2. 7) Теперь открываем опять спектроанализатор и смотрим на следующие 1-2 бугра бочки в районе низких. (На скрине отмечено, что я имею ввиду);
  3. Ableton spectrum-узри частоты звука!
Читайте также:  Старинные церковные лады кратко для сольфеджистов – что такое лидийский, миксолидийский и прочие замудрённые музыкальные лады

8) Ну и теперь заходим в наш эквалайзер на басе и делаем вырезы по тем местам, что на спектроанализаторе. При чем чем меньше бугор, тем меньше должен быть вырез.

Тем самым, проведя такую операцию, мы освободили в спектре баса место для спектра бочки. И теперь в тех дырках, что мы сделали на эквалайзере будет звучать как раз наша бочка, и ничего ей не будет мешать. Всё можете посмотреть в проекте.

Теперь можно рассмотреть еще несколько случаев, когда есть конфликт. Открывайте пример5. В примере 5 показан конфликт между ветром и тарелкой. Нажмите на канал hat и выключите эквалайзер.

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Включите звук и вы услышите, что за ветром тарелочку почти не слышно. Теперь включите эквалайзер, и вы услышите, что тарелочку стало лучше слышно. Мы достигли этого за счет увеличения громкости высоких частот тарелочки. Так же можно было бы уменьшить громкость высоких у ветра. Попробуйте поэкспериментировать, и достигните лучшего, на ваш взгляд, звучания : )

Теперь открываем пример6. Заходим в лид и выключаем эквалайзер. Теперь слушаем. Явный конфликт в нижней части, в районе баса. Отрезаем просто-напросто у лида низ и слушаем опять. Всё в норме! : )

И теперь для вас на последок задачка. Как вы могли заметить, в пример 6 я еще добавил бочку. Попробуйте сами с помощью спектроанализатора погасить конфликт в данном случае бочки и баса. Я ничего не буду делать, а вы попробуйте сами, должно же получиться : ) Ответ, как надо сделать, вы можете посмотреть на скрине!

Ableton spectrum-узри частоты звука!

НУ что, это были простые примеры того, как на практике используется эквалайзер : ) Это самые-самые азы. Но если вы их посигните, то потом уже будет легче и интереснее. А в следущей статье поговорим с вами о таких штуках, как reverb и delay. До встречи, с вами был Fobos и сайт Galaxydj.

Скачать проект

Скачать Звуки

Источник: https://galaxydj.ru/spektroanalizator/

Анализаторы спектра

Спектроанализаторы значительно упрощают процесс сведения, позволяя делать более обьективную, подкреплённую визуально эквализацию. Чем может быть полезен анализатор спектра в сведении? Чем они различаются? Где скачать спектроанализатор? Как обычно, обо всём по порядку.

  • Для начала, небольшой обзор и сравнение vst анализаторов, которыми я пользовался.
  • Waves PAZ Analyzer ($200, ссылка)
  • Ableton spectrum-узри частоты звука!

Прекрасный, динамичный1 анализатор. Это первый мой vst, и с ним я проработал долгое время, пока не появилась потребность в более точном приборе. Дело в том, что минимальный шаг измерения PAZ Analyzer’а в низкочастотной области (кнопка «LF res.») равен 10Гц, и этого катастрофически нехватало. В поисках бесплатной альтернативы, я наткнулся на

  1. Voxengo SPAN (Free, скачать)
  2. Ableton spectrum-узри частоты звука!
  3. Простой и точный анализатор от отечественного производителя. В нём достаточно настроек, чтобы отображать данные так же, как и PAZ Analyzer, но есть существенный (для меня, по крайней мере) недостаток, из-за которого, я перестал им пользоваться: при высоких значениях FFT2, интерфейс жутко тормозит, прямо слайд-шоу…
  4. Blue Cat’s FreqAnalyst Multi ($89, скачать Demo)
  5. Ableton spectrum-узри частоты звука!

Выбор сделан, но оставался один момент, который меня беспокоил. Я привык к анализатору PAZ и его отображению АЧХ. SPAN и FreqAnalyst же, отображали кривую… как то не так.

Анализатор от Waves «видел» большинство студийных миксов как горизонтальную прямую, но его «конкуренты» — почему то с подъёмом в низкочастотной области и завалом на высоких частотах, хотя на слух этого не воспринималось. Кому (чему) верить?

Разобрался я достаточно быстро, решив протестировать анализаторы шумом — сигналом, занимающим всю полосу частот. В поисках звуковых сэмплов шума, я наткнулся на статью в Википедии, в которой упоминалось о цветах шума.

Как же я сразу не догадался! PAZ имеет логарифмическую характеристику отображения АЧХ, что соответствует горизонтальной прямой при измерении розового шума. Анализаторы SPAN и FreqAnalyst по умолчанию «откалиброваны» белым шумом.

Исправить это легко, благодаря регулятору Slope, изменяющему наклон кривой АЧХ:

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Итак, с инструментами для анализа и их особенностями мы более-менее определились. Что дальше?

Работа со спектроанализатором

Меня долго просили написать о работе с анализаторами, и одна из причин, по которой я долго этого не делал — отсутствие предмета для объяснения.

Действительно, работа с анализатором настолько проста, что её можно описать буквально в двух действиях: смотрите на график, крутите эквалайзер
Но всё же, кое-что попробую систематизировать.

1. Слышим неслышимое

Ультразвук и инфразвук не всегда заметны на слух, но их присутствие в миксе, может запросто перегрузить звуковоспроизводящую аппаратуру. Анализатор в мастере поможет этого избежать. Грубо говоря, все частоты ниже 20Гц и выше 20кГц, можно считать паразитными3.

  • 2. Убираем лишнее
  • Одно из ключевых действий при сведении — это эквализация, с помощью которой мы вырезаем лишние частоты в звуке одних инструментов, освобождая пространство для других. Яркий пример — звук рояля, в котором присутствует большое количество низких частот, способных запросто перекрыть бас гитару или контрабас:
  • Ableton spectrum-узри частоты звука!

На скриншоте, спектр рояля при звучании самой верхней До. Как видите, спектр даже самой высокой ноты, занимает очень широкий диапазон, вплоть до самых низких частот. Как эти показания использовать на практике? Предположим, у вас есть бас с отличным звучанием, который неразборчиво звучит с миксе.

Вы просматриваете спектроанализатором каждый инструмент и, доходя до звука рояля, понимаете, что он как раз и мешает басу, перекрывая своими обертонами основные частоты инструмента.

Очевидно, что следующий шаг — это эквализация, с вырезанием низкочастотного диапазона рояля на столько, чтобы освободить достаточно места для баса, но не настолько много, чтобы потерять глубину звучания первого.

3. Точная эквализация

Благодаря спектроанализатору, вы можете более точно эквализировать инструменты, вплоть до увеличения/уменьшения уровня конкретных нот и частот. Например, при настройке де-эссера, вы можете точно узнать проблемную частоту. Достаточно проанализировать небольшой отрезок вокальной партии с нужными буквами:

Ableton spectrum-узри частоты звука!

На скриншоте видно два пика, но в динамике заметно, что в словах с проблемными «ж» и «ч», график «прыгает» именно на 6400Гц. На эту частоту я и настроил де-эссер.

Маленькое напутствие

Пользуясь анализаторами, не забывайте про уши. Если вы слишком много занимаетесь рисованием кривых и разглядыванием графиков — вы идёте по ложному пути. Слух — наше всё.

1 Естественно, я имею ввиду частоту обновления интерфейса — скорость и плавность, с которой «пляшет» кривая.
2 FFT (быстрое преобразование Фурье) — алгоритм разложения сигнала на частотные составляющие.

Размер FFT — это количество точек отсчёта при вычислении. Грубо говоря, чем больше размер FFT, тем точнее измерение.
3 Здесь есть небольшая заминка.

Некоторые анализаторы не отображают значения ниже и выше этих частот.

Источник: http://recording-studio.ru/2009/05/09/analizatoryi-spektra/

VST aнализаторы и измерители используемые при мастеринге

VST aнализаторы и vst измерители используемые при мастеринге облегчают работу со звуком звукоинженеру и дают понять что нужно поправить и где нужно отредактировать. Как правило это относится к визуальному сведению и мастерингу. Но не стоит полностью опираться только на vst aнализаторы и vst измерители так как лучшим анализатором будет ваш слух. 

Как правило мастеринг инженер будет использовать такие vst aнализаторы и vst измерители как:

  • Peak Meter – пиковый программный измеритель.
  • Spectrum Analyzer – анализатор спектра.
  • Phase Correlation Meter – измеритель фазовой корреляции.
  • Phase Scope – фазовый осциллограф.
  • Dynamic Range Meter – измеритель динамического диапазона.

Измеритель Peak Meter

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Peak Meter можно найти в каждом разделе цифрового оборудования, а также плагинов так как он имеет очень быстрый отклик. Для цифровой записи это стало необходимостью потому что любой сигнал превышающий 0 dB вызывает очень неприятные искажения. Все Peak Meter имеют красный индикатор перегрузки, который позволяет узнать, что вы превысили зону слышимого чистого уровня.

VU Meters вы можете найти на аналоговых устройствах которые так же известные как Digital RMS Meter. Также вы будете иногда находить их в цифровой версии пакета мастеринговых измерителей.

RMS расшифровывается как среднеквадратическое значение напряжения электрического сигнала, что означает его примерный средний уровень. Даже если показание Peak Meter находится около 0 dB значение RMS Meter будут значительно ниже так как он измеряет сигнал другим способом.

Так как Peak Meter гораздо точнее, то измеритель RMS сейчас используется достаточно редко. Тогда как в до цифровой эпохи многие звукоинженеры его постоянно использовали из-за отсутствия альтернативы.

Измеритель Phase Scope

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Гониометр Phase Scope получил свое название от того, что в прошлом фаза между левым и правым каналом проверялась старомодным осциллоскопом, прозванным Scope.

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Фазировка является чрезвычайной важной в стереофоническом сигнале потому что, если левые и правые каналы находятся не в фазе программа будет звучать не естественно. А если стереосигнал когда-либо будет комбинирован в моно, то инструменты, панорамированные в центр такие как ведущий вокал соло просто исчезнут.

Читайте также:  Представляю новый самоучитель по нотной грамоте

Phase Correlation Meter

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Если гониометру требуется некоторое время чтобы отразить результат, то фаза коррелометра (Phase Correlation Meter) измерителя корреляции фазы прост как 2 копейки. Любой сигнал тяготеющий к правой стороне прибора, то есть к +1 находится в фазе и это хорошо. Любой сигнал тяготеющий к левой стороне прибора к -1 находится в противофазе и это плохо. В общем любые показатели измерителя выше 0 в правую положительную сторону шкалы говорят о приемлемой моно совместимости.

Краткие отклонения в левую отрицательную сторону шкалы не обязательно являются проблемой. Но если измеритель постоянно находится в отрицательной области, то возможны проблемы с моно совместимостью.

Имейте в виду что чем шире является ваш стерео микс из-за широкого панорамирования или широкой стерео реверберацией фаза коррелометра (Phase Correlation Meter) будет чаще указывать на левую сторону.

Но до тех пор, пока сигнал в основном будет оставаться справа с вашей моно совместимостью все будет хорошо.

Анализатор Spectrum Analyzer

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Анализаторы спектра (Spectrum Analyzer) – являются отличным инструментом для определения частотного баланса программы. Он делиться на фрагменты в 1/6 октавы. Это помогает эффективно определять конкретные слишком горячие частоты и найти правильный уровень низких частот.

Вопреки тому, что вы могли бы подумать, смотря на анализатор объект не будет стремиться к абсолютно плоской характеристике. Фундаментальные частоты ниже 40 Гц и ультравысокие выше 10 000 Гц почти всегда имеют плавный спад по сравнению с другими частотами.

Очень полезно смотреть на то как выглядят на анализаторе другие отмастериные песни звучание вам, которых кажется действительно хорошим.

Имейте в виду что ваша отмастериная работа вероятно не будет выглядеть также как выбранный вами образец, потому что все песни уникальны. Но в одном и том же жанре спектры могут быть довольно близки к моменту завершения работы вашей магии мастеринга.

Dynamic Range Meter

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Измеритель динамического диапазона (Dynamic Range Meter) очень похож на Peak Meter, но в него добавлена дополнительная функция измерения динамического диапазона сигнала.

Хотя для того чтобы сделать правильный мастеринг вам все эти измерители могут и не понадобиться.

Тем не менее все они служат для определенной цели и могут быть полезны для определения проблемных областей в ваших миксах и мастер треках

Источник: https://bigsong.ru/kurs-fl-studio/mastering/izmeriteli-ispolzuemye-masteringe.html

Бесплатные VST анализаторы спектра

Всем привет, сегодня представляем вашему вниманию небольшой набор из анализаторов спектра для мониторинга звука ваших инструментов и эффектов.

Важнейшим этапом в обработке является анализ сигнала. Анализатор спектра — это прибор как раз позволяющий «визуализировать» звук, и помогающий обнаружить как частотные конфликты так и другие неточности.

Каждый раз, когда любой аудио-сигнал поступает в анализатор, программа работает и строит график, который отображает частотную характеристику сигнала, равно как и громкость каждой отдельно взятой частоты.

Но ни в коем случае не стоит забывать про свои уши, ведь можно пойти по ложному пути долго занимаясь разглядыванием графиков. Главное помните, слух — наше все.

SPAN от Voxengo

Ableton spectrum-узри частоты звука!

SPAN высокоточный, не требовательный к ресурсам спектральный анализатор от отечественного программиста Алексея Ванеева. Плагин имеет хорошо продуманный и нереально удобный интерфейс, с возможностью изменения масштаба окна.

Спектральный анализатор работает в режиме реального времени и использует алгоритм основанный на быстрых преобразованиях Фурье (алгоритм позволяющий сократить время спектрального анализа).

В целом это очень качественный и удобный анализатор с достаточным количеством настроек для отображения данных, и что не мало важно бесплатный.

Скачать можно по ссылке: SPAN

FreqAnalyst от Blue Cat Audio

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Blue Cat's FreqAnalyst это анализатор спектра с высокой степенью разрешения для полного контроля над анализом содержимого вашего аудио сигнала.

Его гибко настраиваемый пользовательский интерфейс с функцией «прозрачности» позволяет полностью интегрироваться в вашем аудио приложении, проверить спектр и не закрывая поместить позади.

Специально разработанная система определения порога входящего сигнала, поможет вам с легкостью определится с важными частями спектра. Либо вы можете с увеличением масштаба дисплея проверить только интересующую вас часть на графике.

Скачать можно по ссылке: Blue Cat’s Freq Analyst

SSpectrumAnalyzer Free от SIR Audio Tools

Ableton spectrum-узри частоты звука!

SpectrumAnalyzer Free бесплатный многоканальный спектра анализатор с возможностью визуализации сигнала с двух звуковых дорожек. Он показывает соотношение громкости и частоты звука, гармоники, ширину полос, а также преобладающие частоты.
Плагин в реальном времени может произвести анализ двух источников сигнала рядом друг с другом, что будет крайне полезно при настройке эквализации в случае обнаружения конфликтующих частот. Анализатор также включает в себя аналоговое отображение, FFT и позволяет пользователю настроить мониторинг пиков, время задержки эквализации и анализ RMS.

Скачать можно по ссылке: Spectrum Analyzer Free

Sonogram SG-1 от ag-works

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Sonogram SG-1 быстрый и подробный спектральный анализ в реальном времени.
Плагин немного отличается от других анализаторов, и является на самом деле сонограммой (она же спектрограмма), но по сути это просто другой тип анализатора спектра. Попробуйте воспользоваться им при анализе ваших последних миксов, например, чтобы проконтролировать очень высокие частоты.

Скачать можно по ссылке: Sonogram SG-1

The Seeker от Himiltungl Labs

Ableton spectrum-узри частоты звука!

Himiltungl Labs The Seeker быстрый и динамический анализатор спектра, с безумным расширением вплоть до 1/192 октав.

Двойной график отобразит динамику и амплитуду одновременно, а гибкое время интеграции в пределах 10 — 500 мс отлично подойдет для различных типов материала.

Плагин оптимизирован для более низкого использования ресурсов ЦП, имеет возможность изменения размера, и позволяет сделать минимальный пользовательский интерфейс.

Скачать можно по ссылке: The Seeker

#free #analyzer #spectre #бесплатные_программы

Источник: https://rishamanis.ru/uroki-muzyki/elektronnaja-muzyka/besplatnye-vst-plaginy/vst-analizator-spektra/

Ableton Spectrum-Узри Частоты Звука!

Перед нами Spectrum (спектрум) – плагин, главная функция которого заключается в том, что он показывает и анализирует частоты (колебания) звука в виде наглядного графика.

Для чего он нужен? А для того, чтобы точнее  управлять частотной картиной звука, вносить точные корректировки при помощи эквалайзера и иных аудиоплагинов, при этом добиваясь более чистого и выверенного звучания.

Не имея хороших студийных мониторов при помощи спектрума можно даже пытаться “вытягивать” трек до нужного вам частотного баланса “на глазок”.

Да что там — можно даже узнавать тональность несложных звуков и мелодий, наблюдая за пиками, которые рисует спектрум, обозначить для себя приблизительные ноты для аккомпанирования какой-либо музыкальной партии.

А уж тем, кто уже осознал важность правильной тональной настройки басовой бочки, но делают это с переменным успехом – спектрум просто-таки прописан доктором! (Как делается настройка– расскажу ниже!)

Если вы знакомы с эквалайзером, вы интуитивно догадаетесь, что слева в спектруме находятся низкие частоты, посередине – средние, справа – высокие. Если вы пользовались EQ Eight, то вы, конечно, заметите, что спектрум используют ту же систему координат, что и эквалайзер.

“Разрешение” Спектрума по оси x (нижняя ось) ровняется  диапазону от 20 Hz до 22 Khz.

Разрешение по оси y — это громкость в децибелах.

Пара Spectrum + Eq Eight – были частыми гостями на дорожках с инструментами, и прекрасно друг друга дополняли. Но в руки звукорежиссерам так и просился гибридный вариант наподобие того, который уже был в том же Izotope Ozone.

Это заприметили разработчики программы Ableton Live, а потому в девятую версию был включен эквалайзер с функциями спектрума (удобнейшая вещь, рекомендую!) :

Итак, Spectrum (спектр) анализирует частоты входящего сигнала в реальном времени, представляя результат в виде графика, по вертикальной оси которого измеряется уровень (в децибелах), а по горизонтальной – частоты (в герцах).

Пиковые уровни сохраняются на графике до повторного воспроизведения трека. Обратите внимание на то, что Spectrum не является аудио эффектом; это, скорее, инструмент для измерения – он ни коим образом не затрагивает входящий сигнал.

С помощью селектора Block можно выбрать число сэмплов, которые устройство будет анализировать за одно измерение. Высокие значения выразятся в большей точности измерения, но за счёт повышенной нагрузки на процессор.

Параметр Channel определяет канал для последующего анализа: левый, правый или оба.

Ползуноком Refresh устанавливают, как часто Spectrum должен проводить анализ сигнала. Как и в случае с селектором Block, вопрос выбора значения Refresh зависит от мощности вашего процессора. Чем меньше время отклика, тем точнее измерение, но тем больше идёт нагрузки на процессор.

Параметром Avg (average – усреднять) определяют, сколько блоков с семплами будет усреднено для демонстрации на дисплее. Если значение выставлено на единицу, будет показываться каждый блок.

Как следствие, на дисплее будет наблюдаться большая активность, что может оказаться полезным при нахождении коротких, мимолётных, пиков. Повышение значения Avg приведёт к более плавному обновлению графика, который каждый раз будет показывать усреднённый спектр.

И это в большей степени согласуется с тем, как мы на самом деле слышим запись.

Кнопкой Graph переключают режим отображения спектра: одиночная интерполированная кривая либо отдельные частотные столбцы:

Нажав на кнопку Max, вы приведёте максимальное значение уровня, отображаемое на вертикальной шкале, к максимальному зафиксированному уровню записи. Когда параметр Max активен, кликая по дисплею, вы также можете смещать амплитудный максимум.

Читайте также:  Детские музыкальные произведения

Кнопки Scale X предназначены для переключения режимов масштабирования отображаемых дисплеем частот: линейный, логарифмический и полутоновый.

Помните, что логарифмическое и полутоновое масштабирования на самом деле одно и то же; отличаются они лишь подписями в верхней части дисплея: герцы или названия нот.

Линейное масштабирование особенно полезно при подробном анализе высоких частот.

При наведении курсора мыши на дисплей устройства всплывает окошко, в котором отображается амплитуда, частота и название ноты в позиции курсора.

Кнопка Range/Auto в нижней левой части Spectrum служит для переключения между ручной и автоматической настройкой динамического диапазона дисплея. Выбрав Range, вы сможете увеличивать и прокручивать шкалу амплитуды, перемещая курсор по шкале в левой части дисплея.

Ведите курсор по вертикали, чтобы прокручивать, и по горизонтали, чтобы изменять масштаб шкалы. Для установки минимального и максимального значения графика амплитуды можно использовать ползунки Range. Если выбран автоматический режим настройки, программа сама настроит вертикальную шкалу на основании уровней входящего аудио сигнала.

Обратите внимание, что в режиме Auto ползунки Range, а также ручное масштабирование шкалы отключены.

Также можно изменять расположение дисплея Spectrum, выводя его на главное окно Live. (Для того, чтобы видеть все более крупно и, соответсвенно, анализировать пики курсором более удобно). Делается это с помощью кнопки  в заголовке окна устройства либо двойный щелчком по дисплею Spectrum.

Когда матерые звукорежиссеры говорят вам о том, что вам нужно “подрезать резонансы”, знайте, что эти самые загадочные резонансы вы легко увидите при помощи спектрума. Звук, который забивает какими-либо частотами картину микса можно проанализировать при помощи спектрума и воочию убедится, где точно находится неугодная частота.

Используйте спектрум! И каша уйдет из микса как по волшебству!

Фишка 1 – Когда Бочка звучит “как-то не так”:

Гипотетическая ситуация: вы создали набросок трека, нашли отличную бочку, однако что-то режет слух, и в треке как будто не хватает энергии. Причина может быть в том, что ваша бочка звучит не в тональности с треком. В результате – сваи вашего трека кривоваты, и трек звучит неуверенно – его шатает.

  • Как изменить эту ситуацию?
  • Вешаете на обработку бочки Spectrum, получаете приблизительно следующую картинку при каждом ударе:
  • Если вы поднесете курсор к самому явному басовому пику – в левом углу вы сможете прочесть следующую информацию:
  • Она гласит, что басовая основа нашей бочки звучит где-то на частотах 60,9 Hz, на этой частоте обитает нота B (си) “нулевой” октавы, и звучит эта басовая основа с громкостью –12,6 db.

Наиболее ценной в нашей ситуации будет информация об основном тоне бочки. Допустим бас нашего трека звучит в тональности C (до). Это означает, что бочку надо немного поднастроить – приподнять на полутон, чтобы она также зазвучала на До-ноте.

  1. Результат сразу же станет заметным – теперь и бочка, и бас звучат в одной тональности, их энергия сфокусирована, и трек начинает звучать более энергично и уверенно!
  2. Фишка 2: когда вы замучились подбирать ноты чтобы обыграть какой-либо позаимствованный семпл или мелодию:
  3. Выходом может быть использование спектрума. Вешаем на мелодический семпл, или просто мелодию спектрум – закольцовываем такт, и смотрим на пики:

(Для того, чтобы легче было ухватить основные, наиболее часто появляющиеся в мелодии ноты нажмите на треугольник возле надписи “spectrum”. Это откроет его в “большом” варианте).

Поднеся курсор к отпечатавшемуся наверху частотному пику, можно узнать также и ноту, соответствующую этой частоте колебания.

Эти ноты можно записать, и затем использовать в треке на свое усмотрение. (Если их вбить в миди-файл, а затем нажать в окне редактирования миди-клипа “fold” – перед вами появится база для создания клевых арпеджио, которые буду в кон с исходным семплом.)

Впрочем, в девятой версии есть механизм анализа любой мелодии и подбора соответствующего миди-файла под нее. Он существенно сэкономит вам время!  Последнюю фишку можно считать спорной.

Окей, вот и все насчет Спектрума… пока.

Мне интересно Ваше мнение по поводу статьи – так что пишите свои комменты – буду рад!

И да – порекламируйте, пожалуйста, мой сайт. Он того стоит, а друзья Вам еще спасибо скажут. И я скажу =)

Источник: https://create-sound.ru/ableton-spectrum-uzri-chastoty-zvuka/

“Умный микшер” от Belvario для Ableton Live

Этот пост – продолжение заметки про создание микса в Ableton Live. В той публикации я упоминал о “умном микшере” и давал ссылку на его домашнюю страничку. Как и обещал – сейчас перевод той публикации. Перевод выборочный!

Что такое “умный микшер”?

“Умное микширование” – это термин, который впервые ввел в использование Moldover – цифровой музыкант, который использует различные программные и аппаратные средства, которые позволяют ему делать быстрые изменения в миксе, совершаю при этом минимум движений.

Один из компонентов его системы — “умный микшер”, который позволяет легко сделать базовую автоматизацию микширования при помощи эквалайзера простым переводом кроссфейдера в Ableton Live.

Belvario захотел создать похожий эффект используя только родные эффекты Ableton Live или бесплатные плагины (в Live 7 это стало возможно с использованием только встроенных эффектов).

Когда вы воспроизводите два (или более) треков одновременно, звук может “бухать”, “хлопать” и т.п., если различные частоты треков просто складываются друг с другом. Обычно диджеи регулируют частоты на каналах, прибирая их на одном треке или, наоборот, увеличивая, чтобы добиться гладкого перехода. Выпадающие частоты в одном треке в этом случае возмещаются за счет таких же во втором треке.

Так и появилась идея умного микширования – с целью как можно больше автоматизировать этот процесс. “Умный микшер” позволяет автоматически распределять частоты, убирая одни и увеличивая другие. Например, когда один из треков уходит, программа автоматически заполняет освободившийся частотный диапазон звуком другого трека. Belvario называет это — “частотное сжатие”.

Теория “умного микшера”

То, что написано ниже, в принципе, содержит техническую информацию и понимание этого вовсе необязательно для того, чтобы пользоваться умным микшированием. Однако, знание этих сведений может сделать эту технологию потенциально более полезной для вас.

Подход, который использует Belvario, заключается в том, чтобы использовать мультичастотную компрессию для достижения эффекта “умного микширования”.

Мы запустим все через три сайдчейн компрессора, настроенных на разные частотные диапазоны: низкие, средние и высокие. Назовем их “компрессорами диапазонов”, так как они будут осуществлять компрессию отдельных частотных диапазонов (низкие, средние, высокие).

Сайдчейн-эффект будет возращаться к нам через три шины возврата, по одной на каждый частотный диапазон. Назовем их “шины сайдчейн-эффекта”. Содержимое каждой шины сайдчейн-эффекта фильтруется в соответствие с настройкой ее компрессора диапазонов и подается на вход сайдчейна компрессора.

Это влечет за собой эффект, когда низкие частоты подавляют низкие, высокие подавляют высокие и т.д.

  • Так как этот процесс затрагивает весь мастер программы, в том числе и сжимаемый трек, мы будем использовать каналы возврата, чтобы вернуть обратно содержимое шин сайдчейн-эффекта.
  • Применение всего вышеизложенного в Ableton Live
  • Чтобы реализовать все задуманное в Live нам потребуется добавить несколько аудио-каналов.
  • Во-первых, мы добавим один канал как входной агрегатор, который соберет вместе содержимое всех рабочих каналов (на скриншоте программы он подписан как Submaster In).
  • Во-вторых добавим три канала для компрессоров диапазонов и поместим в каждый из них эквалайзер и сайдчейн-компрессор (Submaster Lo, Submaster Mid, Submaster Hi).

Затем добавим три шины возврата как шины сайдчейн-эффекта (Low Buss, Mid Buss, Hi Buss). На каждую из них поместим эквалайзер, который настроен на теже частоты, что и соответствующий компрессор диапазонов.

И, наконец, мы добавим три канала обратной связи компрессоров диапазонов и мастера со срезкой на каждом в –3 децибелла (Lo FB, Mid FB, Hi FB).

Итак, что получилось… Если вы хотите, чтобы низкие частоты трека 1 доминировали, когда он звучит вместе с треком 2, вам необходимо просто повернуть низкочастотный посыл на канале 1. Все!  Низкие частоты на канале 2 отрегулируются автоматически!

Все это объяснение кажется мне самому настолько бредовым и плохо рассказанным, сомневаюсь, что кто-то в него “въедет” с моим-то стилем изложения 🙂 Поэтому внизу есть диаграммы и готовый настроенный сет программы.

Внимание, в этом сете используется сторонный VST-плагин – бесплатный сайдчейн-компрессор Slim Slow Slider, который можно скачать здесь. В седьмой версии лайва можно обойтись встроенным родным сайдчейн-компрессором.

  1. Дополнительные материалы:
  2. Схема работы:
  3. Скриншот сета:

Последняя на данный момент версия (1.4) сета на базе “умного микшера” для Ableton Live.

Дальше буду лучше писать и переводить про контроллеры, т.к. такие технические подробности мало кому нужны, а крышу от них сносит здорово 🙂 Но уж если обещал 😉

Источник: https://alexesin.livejournal.com/11119.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector