Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник (посвящяется всем учителям инструментальных классов)

Ремесленник или творец?

Можно дискутировать о противоположности «ремесленников» и «свободно мыслящих» профессионалов в интеллектуальном поле. Но эта дискуссия теряет свою продуктивность с точки зрения осмысления реальных реформ высшей школы в России.

Здесь мы рискуем смешать процесс самостоятельного «воспитания души» и процесс государственного профессионального образования. А они вряд ли совпадают.

Главное отличие состоит в присутствии «заказа» высшей школе: со стороны личности, общества, рынка, государства.

Воспитание «универсально мыслящих, свободных людей» в качестве государственного «заказа» – задача столь же насильственная, как и любая другая заданность. Избежать «заказа» вообще невозможно, поскольку любое образование – это культурное насилие, а диплом – подтверждение его успеха. Может ли государственное образовательное учреждение дистанцироваться от заказа власти? Это нонсенс.

«Заказ рынка» университетам игнорировать также не удастся, поскольку за этим несимпатичным названием стоят конкретные люди, которые приходят в вуз с надеждой получить шанс на социальную успешность.

В российском обществе сейчас один за другим закрываются социальные «лифты», которые позволяют людям из низших социальных слоев повысить свой статус. Герметизируется сословие чиновников, превращаясь в «номенклатуру», которая выталкивает «чужих».

Потеря статуса армии закрыла социальный лифт через военную службу. Генералами становятся сыновья генералов. Сложности в предпринимательстве затрудняют создание «своего дела» и формирование успешного слоя «буржуазии».

Образование и массовая культура (пресловутая «попса») остались чуть ли не единственной возможностью проникнуть в более высокий социальный слой. «Добротное высшее профессиональное образование» все еще воспринимается как реальный жизненный шанс.

В качестве приоритетной жизненной ценности «национальная идея» уже есть – это «личная успешность». Ее приземленность и цинизм могут ужасать; национальная деструктивность ее бесспорна. Когда основная масса активного населения ставит личную успешность выше общего блага, то «Родина» становится всего лишь территорией для карьеры.

Но может ли образовательное учреждение не учитывать жизненные предпочтения населения? Можно ли предложить людям вместо этой мечты статус «свободно мыслящего человека»? Тот ли это статус, который принесет его обладателю социальную успешность, а в вузы ринутся толпы талантов? Перевесит ли абстрактная ценность гражданского общества в сознании отдельного человека ценность его собственной судьбы? Как показывают опросы, в современной России высокое место занимают две группы ценностей: патриархально-патерналистские и индивидуалистические. Какую задачу должны выполнить вузы? «Зажечь свет»? Это глубоко индивидуальный выбор и удел немногих и исключительных личностей. Он не может быть задачей массового (!) государственного (!) образования. Свобода – состояние души, тип духовной жизни и редко имеет отношение к образованию. Все зависит от личности и от того, кто станет для нее подлинным Учителем. Между тем преподаватель вуза в России сам находится под прессом «успешен – неуспешен».

Разумеется, нужен не транслятор готового знания. Это давно уже невозможно. Самые закосневшие педагоги способны транслировать только свои собственные знания, свой арсенал, свою личность, ничего больше. Это первый тип преподавателя: транслируется то, что знает сам учитель.

Преподаватели второго рода учат тому, «что нужно ученику» – здесь больше перспектив, хотя это труднее. Весь вопрос в том, что действительно нужно.

Кто это определяет? Студент? Министерство? Университет? Методисты? Чаще всего сам преподаватель, исходя из собственного опыта, более или менее значительного.

Преподаватель теперь в большей степени режиссер «сценария образования», менеджер, лоцман в океане информации. А ведь он лоцман-самоучка, режиссер из самодеятельности.

Может быть, вложить все – деньги, время, любовь – в преподавателя? Ведь, имея в виду изменение системы, воздействовать надо на людей. Только они в силах что-то изменить.

А реальными мотивами деятельности преподавателя выступают соображения: «приказали», «заплатили», «интересно». Хорошо, если это совпадет. А если нет? Разумеется, есть профессиональная гордость, энтузиазм, педагогический «драйв».

Мы готовы опереться лишь на это? И твердо рассчитывать на успех?

Лидия БЕРЕЗОВАЯ, доктор исторических наук, профессор

Источник: http://www.ug.ru/archive/15196

Эссе. “Я – учитель”

Россия,г.Братск

МБОУ “СОШ №37”

Учитель математики

Радаева Алена Геннадьевна

Эссе

“Я – учитель”

Современному миру нужны яркие личности,

нужны талантливые учителя.

Серость порождает серость.

Огонь зажигает огонь.

Анатолий Гин.

Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, любого из нас. Именно поэтому вечный вопрос «Учитель- ремесленник или творец?» особенно актуален в современной педагогике.

Мы все, конечно, понимаем, что вопрос некорректный и, в каком-то смысле, провокационный. Ясно, что нельзя однозначно оценить нашу профессию как творческую или нетворческую. Она позволяет проявлять фантазию, экспериментировать и создавать что-то новое.

Вместе с тем, в ней есть повседневная рутина, сводящая творчество учителя к минимуму.

Однако не случайно формулируется вопрос так, поскольку именно в такой форме его ставят сегодня родители и чиновники, часто весьма туманно представляя себе учительские будни.

Среди родителей бытует мнение: задача учителя- пересказ учебника, показ решения примеров и проверка знаний и умений.

В понимании этой категории граждан учитель-это человек, который должен за определенную плату предоставить их детям образовательные услуги, обеспечивающие некоторый реальный результат, выраженные соответствующими оценками.

При этом родителей не интересует, как педагог будет добиваться цели – это его личное дело. Дети, которые замечательно чувствуют подобные веяния в настроениях родителей, очень быстро понимают, что от них хотят не знаний, а результатов, выраженных в оценках и баллах. Они успешно начинают работать на достижение нужного результата.

Казалось бы, это не так уж и плохо – какая разница, какую цель мы преследуем? Но нет, опыт показывает, что такие дети делают ровно столько, сколько от них требует программа или содержание  работы.

Их невозможно заставить написать лишнее предложение, их нельзя заставить решить дополнительную задачу. Требование учителя сделать что-то сверх установленного они воспринимают как нарушение своих прав.

С такими детьми не получится решать нестандартные задачи; их нельзя заинтересовать математикой, поскольку они относятся к ней как  к системе этапов, через которые нужно пройти, чтобы получить результаты.

Медленно, но верно мы идем к тому, что в некотором будущем родители и дети будут диктовать нам, учителям, свои требования. Сейчас вполне серьезно обсуждается проблема создания профильной школы, когда ученики будут сами выбирать те предметы, которые захотят изучать в старших классах углубленно.

В нашей стране вполне реально можно представить ситуацию, когда дети и родители станут выбирать себе не только предметы для углубления, но и базовые. При таком повороте событий есть все шансы, что математика в старших классах умрет как предмет, как явление.

И только от учителя будет зависеть, захотят ли ученики заниматься его предметом.

Бытует мнение, что в точных науках мало творчества. На вопрос   «Учитель математики – это творческая профессия или нет?» я уверенно отвечаю: «Да!»

 Я считаю свою профессию творческой и хочу, чтобы таковой ее считало общество. Нам просто необходимо работать соответствующим образом – нешаблонно, эмоционально, увлекательно.

И не просто работать, а  активно заявлять всему обществу о себе и своей замечательной профессии.

Курс математики должен быть фактически развивающим для ученика, который будет ему интересен и полезен, который даст не только знания – умения – навыки, но еще и понимание происходящего, и развитие, и положительные эмоции.

           Творчество как деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Это качества настоящего учителя. Таким образом, педагогическая деятельность – это творческий процесс, а не стихийный или бессознательный акт.

Подчеркну основные особенности своей творческой деятельности:

– конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и время его использования на уроке;

– техническая наблюдательность;

– критичность;

– способность к ассоциированию;

– установление аналогий;

– применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как область приложения знаний;

– стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника;

– использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого ученика.

Только творческий труд открывает наибольшие возможности для всестороннего развития личности учащегося, способствует реализации природного и накопленного потенциала, доставляет морально- психологическое удовлетворение.

А значит основные умения, свойства и качества педагога это:

-знание детской психологии;

-индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребенку;

-умение общаться и сотрудничать с детьми;

-умение создавать условия для успешного проявления в ребенке его наилучших качеств и способностей;

-умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости.

Творчество – это труд и поиск. Труд тяжелый, поиск долгий. Так давайте думать, смеяться, чувствовать, помогать, играть, творить и учить этому других!

скачать dle 12.1

Читайте также:  Как определить тональность произведения определяем на слух и по нотам.

Источник: https://worldofteacher.com/2328-855.html

Учитель – творец учебного процесса

Учитель – творец учебного процесса

Даулетова К.Т. преподаватель математики Уральского гуманитарно- технического колледжа Зап.Каз.обл.

Творчество – высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Естественно, что к ней человек приходит не сразу. Способности учителя к самостоятельному педагогическому творчеству не приходят сами собой.

Условия, в которых возможно проявления творчества, не делают учителя творцом. Возможность еще должна стать реальностью в самой деятельности учителя. В действительности бывают учителя, владеющие техникой преподавания, но работающие неинтересно.

Они не способны зажечь своих учеников страстью познания. Такие учителя и сами не получают от своей работы радости.

Чтобы избежать этого, будущий учитель еще на студенческой скамье должен начать работу над собой, воспитывать в себе те качества личности и те умения, которые сделают его работу в школе творческой и дадут ему высокое удовлетворение.

Учитель-мастер работает над формированием в себе необходимых для педагога качеств, когда осваивает теоретические основы педагогической науки, навыки работы с классным коллективом, с один учеником.

Причем нельзя оставлять без внимания такие «пустяки», как умение стоять, сидеть, подняться со стула из-за стола, повысить голос, улыбнуться, посмотреть, подойти к доске, к ученику и т. д. Творчество учителя начинается с его первых самостоятельных шагов в школе. Когда он из ученика превращается в учителя.

С опытом появляется потребность посмотреть на свои действия со стороны. Он обладает искусством наблюдения, которое становится основой сознательного, целенаправленного накопления им фактов педагогической работы. На следующем этапе приходит умение отбирать главное к своей работе, строить предвидение, сознательно планировать дальнейшую работу.

В деятельности учителя закрепляется лучшее, отвергается неудачное, формируется педагогическая интуиция, позволяющая быстро применять адекватные педагогические средства в любой непредвиденной ситуации. Однако на одной интуиции нельзя успешно работать.

У учителя возникает потребность более глубокого осмысления своей деятельности, возрастает интерес к педагогике, методике преподавания. Учитель становится сознательным творцом педагогической действительности и участником научного творчества в области педагогики. Но до этого момента, начинающему учителю необходимо пройти ряд обязательных этапов становления учителя как профессионала.

Накопить опыт. А что такое педагогический опыт? Большее или меньшее количество фактов воспитания, пережитых учителем? Да, но если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности.

Они должны произвести впечатления на ум воспитателя, классифицироваться в нем по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уже эта мысль сделается правилом воспитательной деятельности педагога.

По мере накопления опыта в своей профессии учитель многие из своих действий начинает выполнять бессознательно, автоматически, приобретает навыки педагогической работы. С одной стороны, усвоение таких навыков облегчает труд и способствует его продуктивности.

Учителю уже не нужно постоянно следить за собой: за стилем своей речи, за манерой держаться перед классом, за точным распределением времени по этапам урока. С другой стороны полная автоматизация всех действий учителя в процессе обучения таит в себе опасность превращения творческой работы в ремесленную.

Как избежать преподавания по шаблону? Однозначного ответа по этому поводу не найти. Но повседневный самоконтроль, установка на видение новых проблем, на оценку ситуаций, возникающих в классе, изучение передового педагогического опыта, введение элементов новых технологий в процесс обучения, эксперимент и т.д. помогут учителю в становлении творческой личности.

Есть еще одно очень важное обстоятельство. Педагогический труд — труд коллективный. Учитель обучает и воспитывает не одиночек, а детей, объединенных в коллектив. И сам он работает не один, а в педагогическом коллективе. Настоящий прочный успех в работе приносят не отдельные учителя – мастера, а дружный труд всего коллектива.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/uchitel-tvorets-uchebnogo-protsessa.html

Современный учитель: профессионал – гражданин – творец

Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Эмекова Светлана Алексеевна – учитель русского языка и литературы КГОУ «Бийский лицей – интернат Алтайского края». Ее педагогический стаж – 3 года.

«Современный учитель: профессионал – гражданин – творец»

Современный учитель? Кто он? Профессионал – человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат?… Гражданин – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделенное правами, свободами и обремененное обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Мало кто из ведущих учёных, творцов или граждан своей страны может похвастаться тем, что он хороший школьный учитель. Именно школьный, поскольку «научная школа» – это несколько иное….

Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке.

Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные.

Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.

Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.

Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века.

Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь.

Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так как педагогическая деятельность – будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая.

Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка.

Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

«Смотри на мир глазами ребенка,… учись мечтать и учи этому современных детей», – вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.

Я работаю учителем русского языка, литературы и английского языка в Бийском лицее – интернате Алтайского края. В лицей я попала неслучайно, еще будучи студенткой 5 курса при прохождении педагогической практики, я твердо решила, что по окончании университета непременно буду работать именно в лицее – «школе будущего».

Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели.

А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.

Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека.

… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Работая в лицее с детьми разных возрастов, невольно замечаешь перемены, происходящие с детьми.

Читайте также:  Как вести музыкальные занятия с детьми ясельного возраста

Если в подготовительной школе ребенок открыт к общению, ему интересен окружающий мир во всех своих проявлениях, он не стесняется быть самим собой, и проявляет свою индивидуальность, то в среднем звене и старшей школе происходят коренные изменения.

Дети начинаю осознавать, что отличаться от других это «не совсем хорошо», а иногда  даже «больно», теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и себя в этом мире. Надо помнить, что настоящий учитель – это тот учитель, который знает, что на уроке неспособных и равнодушных детей нет.

  Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит, а урок пройдёт как картинка. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие  этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли?

Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное – я учу их мечтать!

И в заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает мою педагогику: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они еще слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими еще неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полета. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Учите летать! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны!

Фото автора

Эмекова Светлана

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/2904.html

Учителю посвящается

Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог — любой.

Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить…

Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, —

Нелегкий учительский труд.

***

Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

***

Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи Дорогами жизни шагают И в памяти носят уроки твои, А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек, Будь самым счастливым на свете, Хоть трудно порой достаются тебе Твои непослушные дети. Ты дружбой и знаньями нас наградил, Прими благодарности наши! Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

***

Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас, И провела такой урок, Что мы забыли про звонок. Нам хотелось больше знать, И взрослыми быстрее стать, И выбрать в жизни верный путь, И в будущее заглянуть. Быть может, кто-нибудь из нас Войдет вот так же в школьный класс И проведет такой урок,

Что все забудут про звонок.

Учительница. Все ее черты Прояснены по – утреннему просто: Уединенность тихой доброты, Величие стародавнего строительства. Но снова речь – спокойна и легка, И снова дышат отраженным блеском Гекзаметры старинного стиха, И плеск листвы в былых садах библейских. Отчизна, воля, тот горчайший дым, Что нас разбудит поздно или рано, Но дай хоть раз заплакать покаянно:

“Учитель, перед именем твоим…”

***

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен Пусть будет труд Ваш честен до конца! И Вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца! И пронесут они как эстафету, Как память об учителе своём Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живём!

***

Умом и счастьем озаряют боги, А мне, прощая смертные грехи, Давали все земные педагоги, Благословение на первые стихи. И чем же я рассчитывался с ними? Мой вечен долг и вечная вина – Поступками и выходками злыми, Не чувствуя, что злость моя больна. Считал я за придирки и капризы Прорывы незаслуженных обид.

Чем дальше те жестокие сюрпризы, Тем чаще душу совесть бередит. Во сне тревожат речи их и лица. Кому отдать – не жалко ничего. Готов, покаюсь, богу помолится, Но обижал я впрочем, не его. И будет вечно мучить злодеянья, Свершенные без всякого стыда, Хоть знаю, что давно без покаянья Я был прощен легко и навсегда.

И все же мне как хочется прощенья У них молить при помощи стихов И получить от них лишь отпущенье Нечаянных, бессмысленных грехов. Откладывая строки покаянья, Терзал себя, не Вас, учителя. На творчество достойных пожеланий Не вдохновляли небо и земля. Пусть освещают ваше изголовье На отдыхе посланники небес.

Вам сам Христос обязан дать здоровье

Уж если он воистину воскрес!

Источник: http://sch4nov-onucin.narod.ru/Teacher_is_denoted/Teacher_is_denoted.html

День учителя. Всем нашим дорогим и любимым учителям посвящается Мы на уроках, может быть нечасто, Вас радуем поднятием руки, Но в этот день немало слов. – презентация

1<\p>

2 День учителя.<\p>

3 Всем нашим дорогим и любимым учителям посвящается Мы на уроках, может быть нечасто, Вас радуем поднятием руки, Но в этот день немало слов прекрасных Вам высказать хотят ученики. Ваш опыт, знанье, щедрость и участье Оставят в душах наших добрый след. Слагается учительское счастье Из наших ученических побед. И пусть года вперед летят, Не надо возраста бояться Пусть в стаже вашем – …надцать, Но в сердце вашем – только 20!<\p>

4 Ермолаева Анна Анатольевна (Директор) Директор – ты хозяин школы, Ответственность большая на твоих плечах. Наставник справедливый ты для педагогов, Пример великий для всех нас ребят. С Днём учителя я Вас поздравляю, Терпенья у удачи Вам во всём желаю. Пусть будет дружным коллектив у Вас, Отличною учёбой пусть радует Вас каждый класс.<\p>

5 Карнаушкина Людмила Дмитриевна (Завуч) День учителя для вас как выпускной, Получайте в подарок свой выходной, Не жужжит в ушах стальной звонок, И не надо поспешать вам на урок. Дети повстречают вас с улыбкой, И поздравят в праздник от себя, Извинятся за свои ошибки, Отнесутся к завучу любя.<\p>

6 Симакова Татьяна Ивановна (Русский язык, литература) Классный руководитель Русский язык – велик и могуч! Лес из ошибок в диктанте дремуч, А запятые – это вредные штучки, То их не хватает, то целые кучки! Как нам пробраться сквозь дебри морфем, Как не увязнуть в болоте дилем, Как переплыть нам реку исключений, Победить падежи и стадо склонений? Как озеро правильной речи достичь? Без помощи тут нам – не обойтись! Путь будет трудным, тернистым и долгим, Его указать – наш учитель способен!<\p>

7 Гостева Ирина Юрьевна( Алгебра, Геометрия) Математика – наука сложная, Для многих из нас – невозможная! А слова там какие страшные, Непонятные и ужасные! Тетраэдры, ромбы и площади, Вектора, объемы и косинусы, Гипотенуза, дроби и степени, Голова идет кругом от этого! Спасибо вам за терпение, За доброе к нам отношение, Спасибо за снисхождение К глупым ошибкам нашим! Математика – наука важная, Пригодится она не однажды нам, И вспомним не раз с благодарностью УЧИТЕЛЯ – что давал нам знания!<\p>

8 Макарова Ирина Викторовна (Физика) Почему идут дожди? Самолет летает? Почему корабль не тонет, А снег весной растает? Почему машина едет? Телевизор говорит? Лампочка не гаснет? Телефон звонит? Еще ПОЧЕМУ, Спросить могу не напрягаясь, На них на всех ответ найду, Лишь только постараюсь! Наука есть у нас такая, Зовется ФИЗИКОЙ она, Хоть с ней дружить совсем не просто НО очень всем нужна она!<\p>

9 Ходакова Евгения Константиновна (Химия) Волшебную науку – ХИМИЕЙ зовут! Кто в детстве не химичил? Таких не встретишь тут! А повзрослее стали – Про ХИМИЮ узнали, Картошку йодом поливали, Кристалл растили мы в стакане… Белки и углеводы, ферменты и гормоны, Кислоты, витамины и сложные эфиры, Всего не перечислить, что мы уж изучили, Что изучать придется и знанием зовется! Скажу вам по секрету – в средние века Совсем уж незавидная, ждала нас всех судьба! Любой из инквизиторов, наш посетив урок, Увидев пару опытов – послал всех на костер!<\p>

10 Малова Оксана Викторовна и Рожкова Елена Дмитриевна (Информатика) Куда сейчас без интернета, Без скайпа, аськи и webcam, Без Word-a, Exel-я и Gimp-a – Не выжить в этом мире нам! Основы знаний получили, А сколько хочется узнать! Pascal освоить в совершенстве И сайт свой собственный создать! За интересные уроки, За то, что поняли азы, За то, что хочется нам дальше Програмки нужные писать<\p>

11 Захряпина Наталья Анатольевна (МХК) За ту улыбку Моны Лизы, За милый голос, нежный взгляд, За то, что все наши капризы Терпели много лет подряд. За то, что делать все умеете: И песни петь, и танцевать, Поэмы наизусть читать И даже на фоно играть. Своей небесной красотой Вы враз гимназию сразили, И творческой своей душой Вы всех нас сразу покорили. За знания, что дали нам, За все, за все спасибо Вам! Вас и уроки МХК Мы незабудем никогда!<\p>

12 Воронцова Ирина Владимировна и Шамонина Ирина Николаевна (Английский язык) Когда пришли мы первый раз, К Вам на урок в волшебный класс, Иностранный язык – был иностранным, Непонятным, загадочным, странным… Учили мы буквы, слова и глаголы, Пытались связать, хотя бы два слова! Теперь поумнели, слова три таки свяжем, А Вам за терпенье: – Thank you! Мы скажем!<\p>

13 Маркова Татьяна Викторовна (История) Без истории прожить человек способен, Только образованным зваться не достоен! Татьяна Викторовна- наш экскурсовод, С самой древней Греции нас с собой ведет! Сквозь толщу веков, битв и сражений Добрались мы до современных свершений! Спасибо мы скажем за доброе слово, За интерес, что остался к истории, За то, что каждый себя смог осознать – ЛИЧНОСТЬЮ, ЧЕЛОВЕКОМ!<\p>

14 Кульчицкая Антонина Сергеевна (География) Про географию мы скажем Только добрые слова! Изучали океаны, горы, реки и моря, Климат, почву и вулканы, острова и города! То в Австралии мы были, То по Амазонке плыли, То по Африке гуляли, То в Евразию попали! А сколько людей интересных узнали, С Колумбом Америку мы открывали, На северный полюс с экспедицией шли, Алмазы и уголь в тайге мы нашли!<\p>

15 Федина Екатерина Игоревна(Биология) В ботанике гениев трудно сыскать, Соцветия способны мы все ж распознать, Строение тела своего представляем, Благодарность учителю мы объявляем! А если нас ночью поднять и спросить Как клетка устроена – расскажи! С глазами закрытыми нарисуем И бодренько так отрапартуем: Лизосомы, рибосомы, вакуоли и ядро, центросома, центриоли – отлетают от зубов! Быть может нам в жизни Не все пригодится, Но это не значит, Что не надо учиться!<\p>

16 Букалов Владимир Александрович(Физическая культура) Свисток учителя раздался, В шеренгу строится пора, Звучит команда рассчитаться И за разминку приниматься, И не сбежишь ведь никуда! Ох, тяжела же наша доля, На матах нам не полежать, Козла бы нам куда запрятать, Да и канат бы отвязать… Мечты, мечты, а будни злые, Куда нам деться от судьбы? Как нам вписаться в нормативы И с физкультурой быть на ТЫ?<\p>

17 Виткевич Наталья Станиславовна(Немецкий язык) Вы учите нас мудро, терпеливо, Немецкий ведь не просто понимать. Порой нам сложно – скажем откровенно, Но научились мы писать, читать! За труд ваш благородный, вдохновенный От всей души мы вас благодарим! В ваш светлый праздник скажем: непременно Немецкий мы с вами покорим!<\p>

18 Спасибо Вам, родные, от души, За все хорошее, сердечное, спасибо! Вы будущее мира возвели, Вы граждан воспитали терпеливо. Спасибо Вам за чуткость и тепло, За благородное и любящее сердце, За то, что с вами так уютно и светло, И нет вас привосходней в целом свете. Желаем Вам успехов и побед, Счастливой жизни, творческих свершений, Живите в радости как можно больше лет, И воспитайте не одно Вы поколение.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/521804/

Учитель – это творец

Эссе.

Учитель – это творец.

Мое жизненное кредо – «Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало».

Мое педагогическое кредо – «Учиться всю жизнь, чтобы обрести право учить».

Выбор профессии учителя – словесника мною обусловлен скорее всего следующими факторами: в школе я всегда писала диктанты на «отлично», за что меня всегда хвалили учителя русского языка, которые и прочили мне профессию учителя – словесника.

Второй фактор – чисто человеческий, у нас был очень добрый отец, это был добрейшей души человек, и, наверное, нам, его детям, передалось это качество – любить людей, в особенности детей. Помню, в детстве мы все тянулись к отцу, а не к матери, потому что наша мама, к сожалению, рано заболела и болела долго,и мы, дети, материнскую ласку искали в отце.

И эта любовь к детям (у казахов говорят «балажан», что значит «детолюб») тоже повлияла на выбор мною профессии педагога.

В этом году исполняется 30 лет моей педагогической деятельности, и уже не за горами пенсионный возраст, и я с уверенностью могу сказать, что выбор мой оказался правильным.

Я люблю свою работу, люблю детей, радуюсь их успехам, стараюсь постоянно заглядывать в их души, прививать им высокие человеческие качества.

Пусть я не имею высоких наград, званий, я знаю одно – мои ученики любят и помнят меня, и я являюсь для них примером для подражания. Это главное мое педагогическое завоевание.

В личности педагога, работающего в современной школе, хочется видеть профессионала и творца, исследователя и гуманиста. Но не менее чем педагогические и психологические качества, а может быть и более, важны личностные качества человека. Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся.

В своей работе я при выборе прблемной темы главный акцент делаю на развитие мыслительной деятельности учащихся, на те моменты, когда ученик видит зерно, самое главное в том, чему его обучают. Моя проблемная тема сейчас – «Выделение главного, существенного в содержании изучаемого материала».

Объяснение каждой новой темы начинаю с названия темы, нацеливаю внимание учащихся на ключевые слова, моменты, которые они должны усвоить, люблю ставить проблемные вопросы, которые побуждают учащихся к самостоятельному поиску, к размышлению.

На каждом уроке не упускаю возможности реализовать воспитательный момент урока, таких моментов на уроках языка и литературы много, ведь обучение без воспитания не даст должных плодов. В настоящее время много внимания уделяется развитию творческих способностей учащихся, и я стараюсь на своих уроках уделять должное внимание и этой работе.

Ведь цель современной школы – воспитание разносторонней, конкурентоспособной, творческой личности. И в этом сложном, кропотливом деле главная роль отводится учителю, учителю-творцу, учителю-созидателю человеческих душ.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/uchitiel-eto-tvoriets

Ссылка на основную публикацию