Знаменитые арии из опер верди

10 лучших оперных арий

Несмотря на то что оперный жанр давно покинул популярную культуру, он и сегодня уверенно доказывает, что у музыкального театра есть множество преданных поклонников, которые готовы платить за его представления хорошие деньги.

Те, кто предпочитает массовые жанры, не разделяют любовь фанатов оперы к далекому от реализма действу на сцене и художественной ограниченности возможностей театра, однако когда речь заходит об избранных ариях, встает уже другой вопрос – об эстетическом восприятии, которое не замыкает себя в узких рамках и довольствуется всем, что несет в себе ценность.

Мы предлагаем вашему вниманию 10 выдающихся арий, которые впечатлят любую публику, вне зависимости от музыкальных предпочтений.

Вольфганг Амадей Моцарт

Сюжет одной из самых популярных опер мира «Волшебная флейта» пропитан сказочной несерьезностью, что не мешало композитору предъявлять к певцам высокие требования, а безукоризненное исполнение арии Царицы ночи до сих пор служит показателем незаурядного мастерства сопрано.

Der Hölle Rache… — Die Zauberflöte

Винченцо Беллини

Беллини обращался с голосом так же нежно, как и с мелодией, благодаря чему заслужил титул мастера бельканто – техники пения, в которой сочетаются виртуозность и в то же время легкость звукоизвлечения и плавность перехода от одной ноты к другой. К сожалению, этот стиль начал исчезать со смертью композитора в 1835-м, поэтому сегодня практически невозможно встретить исполнителя, который смог бы передать творчество маэстро с таким очарованием, как это делалось при его жизни.

Casta Diva (Norma)

Жорж Бизе

Премьера магнум опуса французского композитора с треском провалилась по вине реалистической картины.

Главная героиня Кармен представляет собой зло повседневности – избалованность и аморальность, а влюбленный в нее солдат Хозе повинен в куда большем грехе – доведенный до отчаяния равнодушием цыганки, он убивает ее.

То ли ханжество, то ли глупость зрителей перевернула все с ног на голову, думая, что Бизе предлагает сочувствовать первой, и презирать второго, хотя он лишь хотел показать обычную жизнь, которая не блещет романтичной однозначностью.

Votre toast, je peux vous le render (Carmen)

Но в опере все же главенствует музыка, поэтому Петр Ильич, который пророчил произведению коллеги скорую мировую славу, оказался прав. Сегодня мы знаем «Кармен» как шедевр французского музыкального искусства и завсегдатаю больших сцен.

Habanera (Carmen)

Джоаккино Россини

Возрожденная Россини итальянская опера так сильно ударила публике в голову, что новая мода отмахнулась от самого Бетховена.

Эти две фигуры не поддаются сравнению, но если его провести, оно было бы явно не в пользу итальянца.

Последний, как и Чайковский, признавали немецкого гения «божеством», но обращались к творчеству «человечного» Моцарта. Именно его легкий певучий стиль пропитал оперы Россини.

Largo al factotum — Il barbiere di Siviglia

Джузеппе Верди

Самый исполняемый на сегодняшний день оперный композитор добился успеха так рано, что это чуть не сыграло злую шутку с историей классической музыки.

Состоявшийся в финансовом плане маэстро хотел взять пример со своего соотечественника Россини и распрощаться с профессией, в то время, как лучшие произведения оперного искусства еще должны были быть им написаны, благо, Верди продолжил творить и мы имеем счастье напевать бессмертные арии из таких шедевров, как «Риголетто».

Verdi — La Donna ? Mobile (Rigoletto)

Можно долго дискутировать об оркестровом мастерстве Верди, но в первую очередь он был мелодистом, поэтому его арии звучат как песни, которые легки для восприятия и в то же время являются показательными образцами оперного жанра.

Libiamo Ne’lieti Calici (La traviata)

Джакомо Пуччини

Закат великой итальянской оперы пришелся на уход Пуччини. Его творчество пришлось на расцвет веризма – итальянского реализма, в котором представители разных искусств обращались к низшим классам, чтобы акцентировать внимание на проблематике образа жизни простых людей.

O mio babbino caro (Gianni Schicchi)

И в то же время Пуччини соблюдает каноны романтизма, который чуждается социальности и фокусируется на личности и ее чувствах, чтобы раскрыть ее перед зрителем и заставить того влюбиться в персонажа.

Nessun dorma (Turandot)

Руджеро Леонкавалло

Оперное искусство всегда играло голосами, а не актерами, из-за чего сценическое действо редко представлялось реалистичным; даже самого грозного Вагнера мало интересовало, что происходит вне пределов оркестровой ямы, не говоря уже о Моцарте или Верди, которые пользовались нелепыми шекспировскими приемами, рассчитанными на неизбалованного случайного горожанина. В этом можно упрекнуть и оперу «Паяцы», которая мешает уличный вертеп с трагедиями, однако когда на сцене остается один человек с разбитым сердцем, четвертая стена вмиг рушиться и его терзающее самоунижение окропляет щеки зрителей слезами. Смейся, паяц! – даже если ты рыдаешь в душе.

Vesti la giubba (Pagliacci)

Источник: https://radiola.audio/10-luchshih-opernyh-arij/

Самые эмоциональные, проникновенные и прекрасные арии мировой оперы

Считается, что опера — это трудно, тяжело и вообще для единиц, которые понимают или прикидываются, что понимают.

Поход с мамой на очередную постановку «Аиды» рассматривается как одна из казней египетских, канал «Культура», эпизодически транслирующий представления, воспринимается как средство сведения с ума, а пассажи, исполняемые колоратурным сопрано, проходят под грифом «оружие психологической атаки».

Прослушать оперу целиком, по большей части, и впрямь может оказаться испытанием для сильных духом. Но есть же еще арии — отдельные музыкальные «номера», органично вплетенные в повествование, но с легкостью воспринимаемые и вне рамок оперы.

Мелодичные, эмоциональные арии — своего рода оперные монологи — фактически являются прародителями современных хитов поп-музыки. Их мурлыкали под нос дамы и кавалеры в салонах, находясь под впечатлением от увиденного и услышанного в театрах.

Истинные жемчужины оперных арий проникают под кожу, заставляя мурашки носиться взволнованными табунами. Их эмоции и смысл понятны и без старательного вникания в либретто. Они дарят наслаждение, катарсис, размышления о прекрасном и учат нас любить высокое оперное искусство, без которого у нас сейчас не было бы любимых групп и песен.

Ebben? Ne Andro Lontana

«Валли», Альфредо Каталани

Ария Валли «Что ж? Я ухожу далеко» из первого акта оперы «Валли» Альфредо Каталани полна свойственного трагическим операм надрыва и драмы. Валли поет о том, что она покидает отчий дом и уходит в Альпы, испытывая разочарование и боль. лишь бы не выходить замуж за нелюбимого. Боль и решимость слышны в каждой ноте арии, даже если не знать, о чем поют.

Casta Diva

«Норма», Винченцо Беллини

«Пречистая дева» считается одной из сложнейших арий. Только несколько оперных певиц в XX веке были в состоянии с ней справиться — среди них Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская.

Каллас, великолепно берущая каждую ноту в «Каста Диве» любила повторять, что Беллини написал партию Нормы для нее. Кабалье куда скромнее, но ее Норма восхищает и покоряет.

Уже к концу первого «куплета» вы рискуете основательно замерзнуть от мурашек.

«Турандот», Джакомо Пуччини

Конечно же, самую известную мужскую оперную арию стоит послушать в исполнении великого Лучано Паваротти, для которого эта великолепная лиричная ария с умопомрачительным крещендо являлась своего рода визитной карточкой. «Никто не будет спать» из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини появлялась также в огромном количестве фильмов от «Римских приключений» до «Играй, как Бэкхем».

«Риголетто», Джузеппе Верди

Бодрая и жизнерадостная (что в оперном искусстве, положа руку на сердце, встречается не так часто) ария герцога Мантуанского хорошо знакома каждому, кто смотрел фильм «Операция Ы». Студент напевал русскоязычную версию «La Donna e Mobile», проверяя связь перед экзаменом.

«Джанни Скикки», Джакомо Пуччини

Лоретта, дочь Джанни Скикки, умоляет отца помочь ей обрести счастье с любимым. Ария пронизана светлой и прекрасной любовью, и ее знают в разы лучше, чем всю оперу, ставящуюся сейчас довольно редко.

«Кармен», Жорж Бизе

Обольстительная Кармен исполняет свою Хабанеру с чувством собственного превосходства и уверенностью в своей красоте. Она игрива, но сильна. Ее пение переходит от флирта к неудержимому напору. Одна из самых известных арий исполнялась едва ли не всеми оперными певицами, поскольку демонстрирует возможности голоса и способность им управлять.

«Паяцы», Руджеро Леонкавалло

«Надень костюм» — так переводится название одной из самых популярных арий в мире.

Ее исполняет Канио, герой оперы «Паяцы», в тот момент, когда он узнает о неверности супруги, но show must go on — представление должно состояться в любом случае.

Терзаемый муками ревности и несправедливости своей судьбы, он готовится к выходу на сцену. И если вы ничего не почувствуете во время кульминации арии (1:54 — 2:36), то нет у вас сердца.

«Андре Шенье», Умберто Джордано

Ария «Они убили мою мать» из малоизвестной широкой публике оперы «Андре Шенье» обрела популярность благодаря появлению в фильме «Филадельфия», где больной СПИДом герой Тома Хэнкса сверхэмоционально слушал ее при своем адвокате, произведя неизгладимое впечатление, как на адвоката, так и на киноакадемиков, которые вручили Хэнксу Оскара.

«Тоска», Джакомо Пуччини

Читайте также:  Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях

Душераздирающую, полную отчаяния арию «Сияли звезды» поет Марио Каварадосси, вспоминая о возлбленной своей Тоске за несколько минут до своей казни. Печальная мелодия, исполняемая кларнетом, повторяется также в тот момент, когда Тоска бросается со скалы.

«Аида», Джузеппе Верди

О своей тайной любви к «божественной Аиде» в первом акте оперы поет Радамес, молодой египетский воин. Он мечтает стать военоначальником, одержать победу и получить сердце рабыни Аиды, дочери египетского царя. В конце, как известно, оба они погибнут, и от этого светлая ария о любви и мечтаниях слышится нам грустной.

«Евгений Онегин», Петр Чайковский

Печальная ария «Куда, куда вы удалились?», более известная просто как «Ария Ленского», это размышления молодого поэта о своей судьбе и возлюбленной Ольге. Сразу после завершения арии появится Онегин, и дуэль закончится не в пользу Ленского.

«Князь Игорь», Александр Бородин

Вообще, самым известным фрагментом оперы «Князь Игорь» является «Хор половецких девушек», крепко вошедший в поп-культуру, но это хор, а у нас здесь подборка величайших арий. И в этом случае драматическая, полная осознания позора и провала ария плененного Князя Игоря — вне конкуренции. Мы выбрали потрясающее исполнение Дмитрия Хворостовского.

«Севильский цирюльник», Джоакино Россини

Розина, героиня оперы «Севильский цирюльник», поет свою знаменитую арию «В полуночной тишине» (в русскоязычной версии) игриво и легко, меняя свое настроение по ходу исполнения. Смысл арии сводится к тому, что Розина хочет выйти замуж, и чтобы муж ей не перечил. В таком случае она будет очень покорной женой. Если же супруг будет показывать характер, она планирует стать мегерой.

Источник: https://p-i-f.livejournal.com/4122108.html

Божественные оперные арии | МИКС Tengrinews.kz

93 года назад 2 декабря в Нью-Йорке родилась девочка, которой суждено было изменить представление об опере в целом и оперных дивах в частности. Изящная Мария Каллас сделала свой голос главным выразительным средством любой постановки, в которой участвовала. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, в котором царят эмоции.

Считается, что опера — это трудно, тяжело и вообще для единиц, которые понимают или прикидываются, что понимают.

Поход с мамой на очередную постановку «Аиды» рассматривается как одна из казней египетских, канал «Культура», эпизодически транслирующий представления, воспринимается как средство сведения с ума, а пассажи, исполняемые колоратурным сопрано, проходят под грифом «оружие психологической атаки». 

Прослушать оперу целиком, по большей части, и впрямь может оказаться испытанием для сильных духом. Но есть же еще арии — отдельные музыкальные «номера», органично вплетенные в повествование, но с легкостью воспринимаемые и вне рамок оперы.

Истинные жемчужины оперных арий проникают под кожу, заставляя мурашки носиться взволнованными табунами. Их эмоции и смысл понятны и без старательного вникания в либретто. Они дарят наслаждение, катарсис, размышления о прекрасном и учат нас любить высокое оперное искусство, без которого у нас сейчас не было бы любимых групп и песен.

TengriMIX предлагает вам послушать самые известные и самые красивые арии. Наденьте наушники, закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и наслаждайтесь божественными голосами, поющими о вечном.

 Ebben? Ne Andro Lontana

«Валли», Альфредо Каталани

Ария Валли «Что ж? Я ухожу далеко» из первого акта оперы «Валли» Альфредо Каталани полна свойственного трагическим операм надрыва и драмы. Валли поет о том, что она покидает отчий дом и уходит в Альпы, испытывая разочарование и боль. лишь бы не выходить замуж за нелюбимого. Боль и решимость слышны в каждой ноте арии, даже если не знать, о чем поет великая Каллас.

Casta Diva

«Норма», Винченцо Беллини

«Пречистая дева» считается одной из сложнейших арий. Только несколько оперных певиц в XX веке были в состоянии с ней справиться — среди них Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская.

Каллас, великолепно берущая каждую ноту в «Каста Диве», любила повторять, что Беллини написал партию Нормы для нее. Кабалье куда скромнее, но ее Норма восхищает и покоряет.

Уже к концу первого «куплета» вы рискуете основательно замерзнуть от мурашек.

Nessun Dorma

«Турандот», Джакомо Пуччини

Конечно же, самую известную мужскую оперную арию стоит послушать в исполнении великого Лучано Паваротти, для которого эта великолепная лиричная ария с умопомрачительным крещендо являлась своего рода визитной карточкой. «Никто не будет спать» из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини появлялась также в огромном количестве фильмов от «Римских приключений» до «Играй, как Бэкхем».

La Donna e Mobile

«Риголетто», Джузеппе Верди

Бодрая и жизнерадостная (что в оперном искусстве, положа руку на сердце, встречается не так часто) ария герцога Мантуанского хорошо знакома каждому, кто смотрел фильм «Операция Ы». Студент напевал русскоязычную версию «La Donna e Mobile», проверяя связь перед экзаменом.

O Mio Babbino Caro

«Джанни Скикки», Джакомо Пуччини

Лоретта, дочь Джанни Скикки, умоляет отца помочь ей обрести счастье с любимым. Ария пронизана светлой и прекрасной любовью, и ее знают в разы лучше, чем всю оперу, ставящую сейчас довольно редко.

Habanera

«Кармен», Жорж Бизе

Обольстительная Кармен исполняет свою Хабанеру с чувством собственного превосходства и уверенностью в своей красоте. Она игрива, но сильна. Ее пение переходит от флирта к неудержимому напору. Одна из самых известных арий исполнялась едва ли не всеми оперными певицами, поскольку демонстрирует возможности голоса и способность им управлять.

Vesti La Guibba

«Паяцы», Руджеро Леонкавалло

«Надень костюм» — так переводится название одной из самых популярных арий в мире.

Ее исполняет Канио, герой оперы «Паяцы», в тот момент, когда он узнает о неверности супруги, но show must go on — представление должно состояться в любом случае.

Терзаемый муками ревности и несправедливости своей судьбы, он готовится к выходу на сцену. И если вы ничего не почувствуете во время кульминации арии, то нет у вас сердца.

La Mamma Morta

«Андре Шенье», Умберто Джордано

Ария «Они убили мою мать» из малоизвестной широкой публике оперы «Андре Шенье» обрела популярность благодаря появлению в фильме «Филадельфия», где больной СПИДом герой Тома Хэнкса сверхэмоционально слушал ее при своем адвокате, произведя неизгладимое впечатление, как на адвоката, так и на киноакадемиков, которые вручили Хэнксу Оскара.

Celeste Aida

«Аида», Джузеппе Верди

О своей тайной любви к «божественной Аиде» в первом акте оперы поет Радамес, молодой египетский воин. Он мечтает стать военоначальником, одержать победу и получить сердце рабыни Аиды, дочери египетского царя. В конце, как известно, оба они погибнут, и от этого светлая ария о любви и мечтаниях слышится нам грустной.

Una voce poco fa

«Севильский цирюльник», Джоакино Россини

Розина, героиня оперы «Севильский цирюльник», поет свою знаменитую арию «В полуночной тишине» игриво и легко, меняя свое настроение по ходу исполнения. Смысл арии сводится к тому, что Розина хочет выйти замуж, и чтобы муж ей не перечил. В таком случае она будет очень покорной женой. Если же супруг будет показывать характер, она планирует стать мегерой.

Источник: https://mix.tn.kz/mixnews/bojestvennyie-opernyie-arii-307351/

Слушать и скачать 0 5 8BK5

Broken Horses (Santo Domingo Edit)

Post Malone — «Wow.»

Cardi B — Money [Official Music Video]

Zac Brown Band — Someone I Used To Know (Official Music Video)

Sabrina Carpenter — Paris

Tori Kelly — Masterpiece ft. Lecrae (Live)

Meek Mill — Trauma (Official Video)

The Raconteurs — «Now That You're Gone» (Official Video)

Mark Ronson, Miley Cyrus — No Tears Left To Cry (Ariana Grande cover) in the Live Lounge

Chloe x Halle — Cool People — Official Music Video (Live)

SWITCHFOOT — ALL I NEED — Official Music Video

Ice Cube — That New Funkadelic (Official Music Video)

Kevin Gates — Discussion [Official Music Video]

Def Leppard — We All Need Christmas

YG — Slay ft. Quavo

Ariana Grande — imagine (lyric video)

The Chainsmokers — Hope ft. Winona Oak (Lyric Video)

Avril Lavigne — Tell Me It's Over (Official Video)

PRETTYMUCH — Jello (Official Video)

O.T. Genasis — Bae (Official Video)

Alan Walker — Different World feat. Sofia Carson, K-391 & CORSAK (Vertical Video)

A$AP Rocky — Tony Tone (Official Video)

Travis Greene — See the Light ft. Jekalyn Carr

ZAYN — There You Are (Lyric Video)

[OFFICIAL VIDEO] What Christmas Means To Me — Pentatonix

Justice — Heavy Metal (Official Music Video)

NF — If You Want Love

Brandi Carlile — Party Of One (Official Video)

Kodak Black — Gnarly (Feat. Lil Pump) [Official Video]

Russ — Missin You Crazy (Official Video)

Mikky Ekko — FAME

Читайте также:  Виды современных танцев хореография на любой вкус

A Boogie Wit Da Hoodie — Look Back At It [Acapella Performance]

Kodak Black — Testimony [Official Music Video]

Rockin' Around The Christmas Tree — Pentatonix (From Pentatonix: A Not So Silent Night)

Meek Mill — Intro (Official Video)

Robyn — Honey

Eminem — Good Guy ft. Jessie Reyez

Mariah Carey — A No No (Lyric Video)

ZAYN — Good Years (Audio)

116 — Joy feat. Abe Parker, Lecrae, Trip Lee (Official Lyric Video)

Lauv & Julia Michaels — There’s No Way (super stripped)

Brett Young — Here Tonight

Thomas Oliver — Learn That Lesson Again [Official Audio]

Lil Durk — I Know (Official Video)

Marshmello x Roddy Ricch — Project Dreams (Official Music Video)

Kodak Black — Calling My Spirit [Official Music Video]

Ice Cube — That New Funkadelic (Audio)

Davido — Wonder Woman (Official Video)

[OFFICIAL VIDEO] Where Are You, Christmas? — Pentatonix

Rationale — High Hopes (Official Audio)

Источник: https://mp3itune.ru/songs/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8/

Топ самых эмоциональных, проникновенных арий мировой оперы

Ebben? Ne Andro Lontana («Валли», Альфредо Каталани)

Ария Валли «Что ж? Я ухожу далеко» из первого акта оперы «Валли» Альфредо Каталани полна свойственного трагическим операм надрыва и драмы. Валли поет о том, что она покидает отчий дом и уходит в Альпы, испытывая разочарование и боль. лишь бы не выходить замуж за нелюбимого. Боль и решимость слышны в каждой ноте арии, даже если не знать, о чем поют.

Casta Diva («Норма», Винченцо Беллини)

«Пречистая дева» считается одной из сложнейших арий. Только несколько оперных певиц в XX веке были в состоянии с ней справиться — среди них Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская.

Каллас, великолепно берущая каждую ноту в «Каста Диве» любила повторять, что Беллини написал партию Нормы для нее. Кабалье куда скромнее, но ее Норма восхищает и покоряет.

Уже к концу первого «куплета» вы рискуете основательно замерзнуть от мурашек.

Nessun Dorma («Турандот», Джакомо Пуччини)

Конечно же, самую известную мужскую оперную арию стоит послушать в исполнении великого Лучано Паваротти, для которого эта великолепная лиричная ария с умопомрачительным крещендо являлась своего рода визитной карточкой. «Никто не будет спать» из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини появлялась также в огромном количестве фильмов от «Римских приключений» до «Играй, как Бэкхем».

La Donna e Mobile («Риголетто», Джузеппе Верди)

Бодрая и жизнерадостная (что в оперном искусстве, положа руку на сердце, встречается не так часто) ария герцога Мантуанского хорошо знакома каждому, кто смотрел фильм «Операция Ы». Студент напевал русскоязычную версию «La Donna e Mobile», проверяя связь перед экзаменом.

Habanera («Кармен», Жорж Бизе)

Обольстительная Кармен исполняет свою Хабанеру с чувством собственного превосходства и уверенностью в своей красоте. Она игрива, но сильна. Ее пение переходит от флирта к неудержимому напору. Одна из самых известных арий исполнялась едва ли не всеми оперными певицами, поскольку демонстрирует возможности голоса и способность им управлять.

Vesti La Guibba («Паяцы», Руджеро Леонкавалло)

«Надень костюм» — так переводится название одной из самых популярных арий в мире.

Ее исполняет Канио, герой оперы «Паяцы», в тот момент, когда он узнает о неверности супруги, но show must go on — представление должно состояться в любом случае.

Терзаемый муками ревности и несправедливости своей судьбы, он готовится к выходу на сцену. И если вы ничего не почувствуете во время кульминации арии (1:54 — 2:36), то нет у вас сердца.

La Mamma Morta («Андре Шенье», Умберто Джордано)

Ария «Они убили мою мать» из малоизвестной широкой публике оперы «Андре Шенье» обрела популярность благодаря появлению в фильме «Филадельфия», где больной СПИДом герой Тома Хэнкса сверхэмоционально слушал ее при своем адвокате, произведя неизгладимое впечатление, как на адвоката, так и на киноакадемиков, которые вручили Хэнксу Оскара.

Источник: https://rus.tvnet.lv/5336281

Знаменитые оперные арии

22:56, 17 марта 2015 Лайк   19   1452

Я бы сказала, что есть два вида знаменитых оперных арий. Первые живут как бы в рамках именно оперного искусства: они известны и любимы, но исключительно в сообществе меломанов этого жанра.

А вторые вырвались на широкие просторы: их не редко использовали в кинофильмах , а иногда и вовсе при сопровождении мероприятий совершенно далеких от оперных подмостков.

Сегодня я хочу назвать несколько арий вот этого второго типа, с одной стороны – это самая настоящая оперная классика, с другой – эти знаменитые арии стали эталоном хорошего вкуса даже у людей, никогда не любивших оперу.

  • Nessun dorma – Несун дорма – Пусть никто не спит.

Это ария принца Калафа из оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини «Турандот».

В 1990 году Лучано Паворотти исполнил оперную арию Nessun dorma на чемпионате мира по футболу, и с тех пор произведение стало популярно среди массового слушателя, как ни одно другое произведение классического оперного репертуара.

Она не только звучит в художественных фильмах, кавер-версии знаменитой оперной арии используют музыканты даже такого направления как хэви-метал!

  • Una furtiva lagrima – Потаенная слеза.

Ария Неморино из оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Её пели самые знаменитые тенора: Марио Ланца, Лучано Паваротти, Беньямино Джильи, Пласидо Доминго.

А ещё для меня некоторые оперные арии звучат необыкновенно, волшебно, фантастически, фоном к каким-то событиям в художественных фильмах. Один такой ни с чем не сравнимый случай я уже описывала. А теперь вот – Una furtiva lagrima, эта знаменитая оперная ария в исполнении Энрико Карузо очень красиво звучит в одном старом советском фильме.

Теперь… что-то давненько я не цитировала своего любимого Стивена Фрая! А сейчас представляется случай процитировать вкусный кусочек:).

Сначала немного перескажу: якобы когда шли репетиции новой оперы Джузеппе Верди “Риголетто”, то неоднократно повторялась одна и та же необъяснимая и странная ситуация.

Оркестр исправно играл по нотам, но как только исполнение доходило до определенного места, музыканты натыкались просто на чистый лист, страницу как бы оставленную про запас, на потом.

Заминка, музыканты ждут разъяснений от дирижера – а им и был сам Джузеппе Верди – но разъяснений нет! Вместо них какие-то сбивчивые слова о том, что пока рано, оставим это… И только когда оркестр собрался на последнюю генеральную репетицию, буквально перед самым выступлением, композитор наконец-то решился показать ноты этой недостающей арии!

Ария называется La donna è mobile – Сердце красавиц склонно к измене. В некоторых переводах она значится как “Все женщины – лгуньи”, а ещё её часто называют песенкой герцога ну-у-у … потому, что в опере Риголетто её поёт как раз-таки Герцог.

  • Vesti la giubba – «Надеть костюм».

Ария из оперы «Паяцы» композитора Руджеро Леонкавалло. О-о-! тут можно много чего сказать интересного:

  • Я не совсем поняла: имеются ли в виду только оперные арии, или вообще все виды звукозаписи, но Википедия сообщает, что именно запись арии Канио (исполнял её знаменитый Энрико Карузо) была первой в истории человечества, которая продалась миллионным тиражом.
  • Образ паяца Канио стал символом «трагического клоуна», по всей вероятности от него пошла традиция рисовать слезы на щеках клоунов.
  • Считается, что сюжет оперы «Паяцы» основан на реальной истории: во время представления уличных актёров, муж прямо на сцене убивает неверную жену.

Вы не заметили, что все перечисленные мною арии являются мужскими партиями? Значит ли это, что среди самых знаменитых арий нет места женским голосам? Конечно, нет! Это значит только, что я просто не знаю о знаменитых женских ариях… Если есть что кому сказать – будьте так любезны: дополняйте:).

P.S

Сама себе удивляюсь – что это я? сосредоточилась и вспомнила женские арии, которые полюбила ещё раньше… об этом – здесь.

  • Мои читатели, обоснованно или нет, но я считаю нас единомышленниками! В группе Культурные экспедиции вы найдете больше информации об истории и культуре разных стран, включая актуальную афишу. Вы так же сможете делать свои публикации, если вы в теме, конечно:)

Источник: https://turov.top/muzica/znamenityie-opernyie-arii.html

10 самых сложных партий для сопрано

Альбина Шагимуратова в роли Царицы ночи в опере «Волшебная флейта». Фото – Mike Hoban

От Царицы ночи до Нормы, Брунгильды и Турандот. Мы составили список самых сложных партий для сопрано.

Есть ли границы мастерства у великого сопрано? Для этого голоса написано множество партий, которыми мы восхищаемся и наслаждаемся: на протяжении всей истории оперы они открывали миру все новые таланты в мире музыки и драмы. Здесь мы собрали некоторые из наиболее любимых нами, начав с…

Царица Ночи – «Волшебная флейта» Моцарта

Моцарт написал партию Царицы Ночи для своей свояченицы Жозефы Хофер, славившейся виртуозной техникой пения и высоким тембром. Две драматические арии Царица Ночи наполнены колоратурой.

Читайте также:  11 наиболее популярных daw 2015-го

Голос исполнительницы возносится на небывалые высоты, особенно в арии “Die Hölle Rache” (“Ужасной мести жаждет сердце”) из второго акта.

Элен – «Дева озера» Россини

Элен – одна из нескольких ролей, которые Россини написал для своей первой жены Изабеллы Кольбран. Она обладала чрезвычайно широким диапазоном голоса, именно такой диапазон необходим для исполнения роли Элен. Опера заканчивается одной из лучших женских арий у Россини – “Tanti affetti”.

Норма – «Норма» Беллини

Исполнение партий Нормы требует большой физической выносливости, технического мастерства и (что особенно верно для арии «Casta diva») лиризма и красоты тембра.

Однако на этом сложности не заканчиваются: исполнительница партии Нормы должна передать разнообразные и очень сильные эмоции героини, разрываемой между преданностью религии и завистью, любовью страстной и материнской.

Лючия – “Лючия ди Ламмермур” Доницетти

Лючия – еще одна партия, требующая от сопрано большой физической силы. В течение трех актов певица должна оставить в себе достаточно сил для того, чтобы спеть знаменитую сцену безумия – захватывающая дух каденция под аккомпанемент стеклянной гармоники.

Абигайль – «Набукко» Верди

Партия Абигайль по-настоящему сложна. Она требует от исполнительницы очень сильного и в то же время легкого голоса, способного в мгновение ока переходить из нижних регистров в верхние. Даже в самой лиричной из арий Абигайль (“Anch’io dischiuso un giorno”) есть переход на две октавы.

Брунгильда – «Кольцо Нибелунгов» Вагнера

Роль Брунгильды часто считают самым серьезным вызовом для любого драматического сопрано. Голос должен звучать одинаково уверенно как в верхних регистрах – в ее боевом кличе в самом начале оперы -, так и в нижних, как, например, в «Гибели богов». Героиня должна быть и решительной, и мягкой, и мстительной, и благородной.

Но прежде всего, она должна быть достаточно сильной, чтобы исполнять партии в трех операх, каждая из которых длится около пяти часов!

Олимпия – «Сказки Гофмана» Оффенбаха

Кукла Олимпия находится на сцене всего лишь около получаса, большую часть этого времени просто говоря «да». Однако ее ария «Les oiseaux dans la charmille» — смесь виртуозного исполнения и невероятного физического напряжения, где почти каждый такт украшен отточенной колоратурой.

Кроме того, эта роль требует немалого актерского мастерства: кукла периодически останавливается и резко обрывает пение.

Электра – «Электра» Рихарда Штрауса

Опера длится всего 90 минут, так что Электра – относительно короткая роль, но невероятно тяжелая. Эта опера относится к числу наиболее драматичных опер с участием сопрано.

С музыкальной точки зрения она весьма замысловата, к тому же певице нужно передать нежность героини в сцене ее воссоединения с Орестом.

Кроме того, необходимо сохранить достаточно сил для танца в финальной части оперы.

Турандот – «Турандот» Пуччини

Подобно Электре роль Турандот требует сильного высокого голоса и способности с легкостью исполнять глубоко драматичные арии. Но и сама история героини также является вызовом для певицы: ей нужно вызвать симпатии зрителя к своей героине – беспощадной принцессе – и убедить, что она заслуживает счастья.

Лулу – «Лулу» Берга

Для исполнения арии Лулу, меняющей представление о пределах человеческих возможностей, необходимо обладать диапазоном голоса в три октавы и уметь делать переходы от напряженного лиризма к яркой колоратуре, иногда в одной и той же арии. На протяжении всех четырех часов, которые длится опера, исполнительница не исчезает со сцены.

Ариэль – «Буря» Томаса Адеса

Возможно, это самая «высокая» партия, когда-либо написанная для сопрано. Высокие ноты не ограничиваются колоратурой, некоторые медленные плавные части арии также должны исполняться в самых верхних регистрах – это представляет для сопрано значительную сложность.

Кейт Хопкинс, ROH

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/articles/soprano-10-hardest/

Знаменитые арии из опер Верди, Музыкальный класс

Джузеппе Верди – мастер музыкальной драмы. Трагичность присуща его операм: в них есть роковая любовь или любовный треугольник, проклятие и месть, моральный выбор и предательство, яркие чувства и практически непременная гибель одного или даже нескольких героев в финале.

Композитор придерживался сложившейся в итальянской опере традиции – опираться в оперном действии на певческий голос.

Часто оперные партии создавались специально для конкретных исполнителей, а потом начинали жить собственной жизнью, выходя за театральные рамки.

Таковы и многие арии из опер Верди, которые вошли в репертуар выдающихся певцов как самостоятельные музыкальные номера. Вот некоторые из них.

«Ritorna vincitor!» («Вернись с победой к нам…») – ария Аиды из оперы «Аида»

Когда Верди предложили написать оперу к открытию Суэцкого канала, он сначала отказался, но затем передумал, и буквально за несколько месяцев появилась «Аида» – печальная история-сказка о любви египетского военачальника Радамеса и рабыни Аиды, дочери царя враждебной Египту Эфиопии.

Любви мешают война между государствами и козни дочери египетского царя Амнерис, тоже влюблённой в Радамеса. Финал оперы трагичен – возлюбленные погибают вместе.

Ария «Вернись с победой к нам…» звучит в конце 1-й сцены первого действия. Фараон назначает Радамеса командующим войском, Амнерис призывает его вернуться с победой. Аида в смятении: её любимый идёт воевать против её отца, а ей одинаково дороги оба. Она взывает к богам с мольбой избавить её от этих мучений.

«Stride la vampa!» («Пламя пылает») – песня Азучены из оперы «Трубадур»

«Трубадур» – дань композитора романтическим тенденциям. Опера отличается запутанным, с мистическим налётом сюжетом: с жаждой мести, подменой младенцев, поединками, казнями, смертью от яда и бурными страстями. Граф ди Луна и трубадур Манрико, воспитанный цыганкой Азученой, оказываются братьями и соперниками в любви к прекрасной Леоноре.

К ариям из опер Верди можно отнести и песню Азучены из 1-й сцены второго действия. Цыганский табор у костра. Глядя на огонь, цыганка вспоминает, как на костре сжигали её мать.

«Addio, del passato» («Простите, навечно…») — ария Виолетты из оперы «Травиата»

Сюжет оперы основан на пьесе А. Дюма-сына «Дама с камелиями». В отношения Альфреда Жермона и куртизанки Виолетты вмешивается отец юноши, требуя разорвать порочную связь. Ради сестры любимого Виолетта соглашается порвать с ним. Она уверяет Альфреда, что полюбила другого, за что юноша жестоко оскорбляет её.

Одна из самых проникновенных арий из опер Верди – ария Виолетты из третьего действия оперы. Смертельно больная героиня умирает в парижской квартирке. Прочтя письмо Жермона-старшего, девушка узнаёт, что Альфред узнал правду и едет к ней. Но Виолетта понимает, что жить ей осталось считанные часы.

«Pace, pace, mio Dio!» («Мира, мира, о Боже…») – ария Леоноры из оперы «Сила судьбы»

Опера была написана композитором по заказу Мариинского театра, и её премьера прошла в России.

Альваро случайно убивает отца своей любимой – Леоноры, её брат Карлос клянётся отомстить обоим. Сложные сюжетные линии сводят Альваро и Карлоса, которые до поры не знают, как связаны их судьбы, а девушка поселяется затворницей в пещере около монастыря, послушником в котором становится её возлюбленный.

Ария звучит во 2-й сцене четвёртого действия. Карлос находит Альваро в монастыре. В то время как мужчины дерутся на шпагах, Леонора в своей хижине вспоминает любимого и молит Бога послать ей покой.

Разумеется, арии из опер Верди исполняют не только героини, но и герои. Всем известна, например, песенка герцога Мантуанского из «Риголетто», но вспомните и другую замечательную арию из этой оперы.

«Cortigiani, vil razza» («Куртизаны, исчадье порока…») – ария Риголетто из оперы «Риголетто»

Опера создана на основе драмы В. Гюго «Король забавляется». Ещё в процессе работой над оперой цензура из опасения политических аллюзий заставила Верди изменить либретто. Так король стал герцогом, а действие перенесли в Италию.

Герцог, известный повеса, заставляет влюбиться в себя Джильду, любимую дочь шута – горбуна Риголетто, за что шут клянётся отомстить хозяину. Несмотря на то, что девушка убеждается в ветрености возлюбленного, она спасает его от мести отца ценой своей жизни.

Ария звучит в третьем (или втором, в зависимости от постановки) действии. Придворные выкрали Джильду из дома и доставили во дворец. Герцог и шут ищут её. Сначала о том, что она в замке, узнаёт герцог, а затем и Риголетто. Горбун тщетно умоляет придворных возвратить ему дочь.

«Ella giammai m’amò!» («Нет, не любила меня…») – ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»

Либретто оперы написано по мотивам одноимённой драмы И. Ф. Шиллера. Любовная линия (король Филипп – его сын дон Карлос, влюблённый в мачеху – королева Елизавета) здесь пересекается с политической – борьбой за освобождение Фландрии.

Большой арией Филиппа начинается третье действие оперы. Король в задумчивости в своих покоях. Ему больно признаваться себе, что сердце его супруги закрыто для него и что он одинок.

Источник: http://eurowheels.com.ua/isskustvo-dlya-dushi/znamenitye-arii-iz-oper-verdi-muzykalnyj-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector