Ableton tension: дребезжание струн

Самый «Натянутый» плагин Tension!

Tension – это, пожалуй, самый интересный и необычный инструмент Ableton из тех, которые имеют у себя в шапке аббревиатуру AAS (Applied Acoustic Systems). AAS – это копания-разработчик софта, которая специализируется на технологиях цифрового моделирования звука реальных инструментов.

Ableton tension: дребезжание струн

Tension с английского переводится как «натяжение». Это намекает нам на то, что он используется для симуляции звучания всевозможных струнных инструментов, от скрипок до пианино, в которых натянутая струна является важнейшей частью звукоизвлечения. В каждой его секции мы можем управлять многими аспектами звука и устройства виртуального инструмента.

Например, характер взаимоотношений виртуальной «струны» и объекта, который является причиной её колебания, характер остановки колебания взбудораженной струны, — либо она потихоньку сходит на нет, либо с усилием чем-то заглушается.

Также физические характеристики самой струны – её толщина, эластичность, пружинистые качества. Или размер и характеристики корпуса («тела») нашего инструмента.

Можно даже задействовать секцию фильтрации и LFO, для того чтобы получить совсем уж фантастическое звучание и т.п.

Параметров действительно очень много. В этом плагине, можно сделать довольно странно звучащий струнный инструмент (например — альт, из которого звук извлекается фортепьянными молоточками).

В данной статье мы и займёмся тщательным изучением всех секций инструмента Tension. Не забывайте экспериментировать с настройками.

Чтение преобразуется в знания только тогда, когда вы закрепляете полученную информацию на практике!

  • Итак, вы можете заметить, что интерфейс инструмента Tension разделён на несколько секций моделирующих разные аспекты струнного инструмента:
  • Excitator – здесь управление тем, что заставляет струну вибрировать;
  • Damper – заглушает или снижает вибрацию струны;
  • Termination – секция, отвечающая за эмуляцию скольжения пальцев и дребезжания ладов;
  • Body – секция, отвечающая за параметры корпуса нашего музыкального инструмента.
  • При помощи вкладки Filter/Global в левом верхнем углу вызывается блок фильтрации и глобального контроля, в котором мы можем менять параметры, не относящиеся к моделированию струн.
  • Каждая из секций имеет свой выключатель on/off рядом со своим названием, вы можете полностью проигнорировать ненужную вам секцию.

Если вы всерьёз решили разобраться с Tension, то рекомендую продвигаться постепенно. Прежде всего, разберитесь с первой секцией, потом включите вторую, и т.д.

Одна из замечательных (но специфических) черт данного типа моделирования состоит в том, что множество параметров одной секции очень тесно взаимосвязаны с параметрами других секций.

Например, смычок (bow), приложенный к струне с очень маленьким усилием (force), будет издавать звук только в том случае, если он будет двигаться очень медленно. Здесь очень много подобных взаимосвязей и схожей специфики.

Excitator 

Эта секция отвечает за один из самых фундаментальных аспектов любого струнного инструмента: за физическое взаимодействие между струной и объектом, который приводит струну в «возбуждение», т.е. является «колебателем», возбудителем струны.

Ableton tension: дребезжание струн

Здесь вы можно выбрать, что будет использоваться – смычок (bow), молоточек (hammer), или медиатор (plectrum или pick). В зависимости от выбранного типа вам будут предоставлены их определённые параметры. Свои для каждого типа:

Ableton tension: дребезжание струн

Если отключить эту секцию, то, вполне возможно, вы не сможете извлечь из Tension какого-либо адекватного звука. Впрочем, даже в этом случае можно извлечь какой-либо звук уже из шумов Dumper-секции (это «заглушатель» струны), главное ещё подрегулировать его «спад» (decay).

Для смычка Bow вы, во-первых видите параметры силы Force, определяющей насколько сильно смычок прикладывается к струне.

Во-вторых — параметр «трения» friction, который отвечает за силу сопротивления смычка струне.

Velocity означает скорость, с которой совершается движение смычка, в то время как Position – определяет, в каком месте струны будет приложен смычок. Возможны значения от 0% (конец струны) до 50% (середина).

Hammers (молоточки) имеют совершенно иные параметры.

Вы можете задать массу mass и жёсткость stiffness молоточка, а также силу, с которой молоточек обрушивается на струну velocity и положение его на струне — position.  Последний параметр секции Damping контролирует жёсткость некоего механизма, который приводит к контакту молоточка со струной.

При высоких значениях действие молоточка очень «упругое», «пружинистое», таким образом, молоточек сразу же отскакивает от струны, позволяя ей громко вибрировать. На низких значениях действие молоточка жёсткое, поэтому такие значения заглушают струну сразу, как будто её прижало что-то твёрдое. Это лучший способ извлечь из Tension механическое цоканье.

Hammer (bouncing) означает что-то типа «молоточек подпрыгивающий», и это значение симулирует молоток, который опускается на струну, и может свободно отпрыгивать от неё несколько раз, прежде чем успокоиться. Т.е. этот молоток не имеет чёткого фиксатора после его срабатывания.

И снова мы видим множество взаимодействующих параметров. Velocity является параметром, определяющим, насколько сильно подпрыгнет молоток:

Ableton tension: дребезжание струн

Меньшие значения приводят к тому, что молоточек отпрыгнет от струны на короткий промежуток времени (если совсем опустить этот параметр, то он не отпрыгнет вовсе).

Ну, а если выкрутить это значение на максимум, то молоток, отпрыгнув от струны, может надолго зависнуть в воздухе, прежде чем снова опуститься на неё обратно, затем отпрыгнет вновь, но уже на меньший период времени, и т.д.

, пока мелко не задрожав напоследок, не уткнётся в виртуальную струну.

Очень хорошо этот параметр показывает себя, если накрутить побольше параметр stiffness, а затем, покручивая velocity, и нажав при этом на ноту – вы услышите красноречивое действие этого параметра. Не забывайте и о Dumping’е, от значения которого также многое зависит! (Экспериментируйте!)

Plectrum на очереди. Он последний в списке используемых «извлекателей» звука. Это просто одно из заумных наименований медиатора, т.е.

пластикового или железного треугольничка, которым гитаристы извлекают звук из гитары.

Медиатор в Tension имеет те же параметры, что и hammer (молоток), за исключением параметра protrusion (выступ), который заменил параметр mass (массу).

Protrusion определяет выступающую часть медиатора, которым тот контактирует со струной. Проще говоря, можно тихонечко играть кончиком медиатора (низкие значения) или же размашисто драть струны практически всей площадью медиатора.

Damper

Эта секция контролирует то, каким способом струна будет прекращать свою игру, как она будет заглушаться.

Ableton tension: дребезжание струн

  1. Если нас интересует глушение в фортепьяно, то оно достигается специальными молоточками из войлока, которые в тот момент, когда клавиша отпущена (и педаль sustain выключена) опускаются на струны.
  2. Глушение гитары достигается приглушением звучащей струны, с помощью пальцев или при помощи ладони руки с медиатором.
  3. При более внимательном рассмотрении кнобов этой секции, вы увидите, что они практически те же, что и в Excitator-секции.

Это имеет смысл, т.к. звук, который производит dumper, является производной тех же качеств – массы, жёсткости поверхности «заглушателя», силы с которой он контактирует с поверхностью струны, и его позиции на всей длине струны.

  • Самый последний кноб – Damping определяет насколько жёстким будет механизм нашего Damper'a-заглушателя.
  • String
  • В этой, графически тёмной секции, вы указываете свойства вашей струны.

Ableton tension: дребезжание струн

  1. Параметры Decay и Ratio работают очень похоже на то, что я описывал ранее.
  2. Параметр Decay контролирует как начальное время спада (которое следует сразу после атаки), так и время затухания (Release Time) после того, как клавиша вашей миди-клавиатуры (или на чём вы там играете) была отпущена.
  3. Со значением  Ratio равное нулю начальный спад (Decay) начнётся после того, как нота была «ударена», затем продолжит затухать натуралистично, при этом, не обращая внимания на то, как быстро клавиша была отпущена.

Когда же значение параметра будет 100, нота будет стараться спадать натурально столько времени, сколько она будет удержана. Но после того как нота будет отжата, она будет резко прервана.

Чтобы понять действие этих настроек рекомендую вам «поиграться» со значениями Decay. Поставьте большие значения, а затем поэкспериментируйте с различными значениями Ratio, при этом удостоверьтесь, что экспериментируете как с длительно зажатыми нотами, так и с короткими. (Сложно понять некоторые разъяснения, если не проработать их, да? Не устаю это повторять!)

Параметр Key также может быть использован для контроля decay time струны, но только теперь этот параметр будет зависеть от ВЫСОТЫ зажатой ноты. Суть в том, что в реальном мире низко звучащие ноты будут затухать гораздо дольше, чем высокие ноты.

(Просто представьте, что вы нажмёте одновременно самую высокую и низкую ноту на фортепьяно с зажатой педалью сустейн. Какая нота пропадёт первой?) Итак, Key-параметр имитирует поведение натуральных струн. Повышение же этого параметра сделает звучание высоких нот более длинным, чем звучание низких нот.

Таким образом, законы реального мира здесь можно игнорировать. Соответственно, понижение параметра Key будет подчеркивать натуральное поведение инструмента.

Параметры Inharmonic и Damper оба влияют на тон вашего инструмента, причём весьма серьёзно. Inharmonic контролирует насколько сильно высокие обертона (это небольшие частотные составляющие каждого звука) будут расстроены по отношению к гармоническому ряду.

  • Как противовес теоретически идеальной струны, которая издаёт прекрасный тон без единого искажения, струны в реальном мире имеют негармонические обертона.
  • В зависимости от типа Excitator’a (того, что заставляет струну звучать), вы будете замечать различные эффекты во время повышения или понижения этого параметра.
  • Когда вы будете использовать смычковые, высокие частоты звука будут становиться более похожими на шум, в то время как струны, извлечённые молоточком (Hammer) будут просто сами по себе начинать звучать как будто слегка расстроенными вместе с высокими частотами.
  • Ещё правее в этой “темной” секции можно задать эффект Vibrato “вибрато” для нашего музыкального инструмента.

Ableton tension: дребезжание струн

Параметры Delay и Attack в этой секции подразумевают, что вибрато вступает в силу спустя такое-то количество времени (Delay), и с такой-то «крутостью» (Attack).

Если поставить малый «делей», то вибрато начнёт модулировать наш звук практически сразу после нажатия клавиши, если поставить большее значение – пройдёт некоторое время, пока тон струны «задрожит».

Малое значение атаки включит вибрато спустя отведённое делеем время довольно резко. Более высокое значение атаки заставит вибрато возникать постепенно.

Параметр Rate подразумевает частоту вибрации вибрато (простите за тавтологию). Параметр Amount – насыщенность этого эффекта по отношению к оригинальному сигналу. Параметр

Источник: https://guideforlive.ru/wpm/tension/

Ableton Live Tension

Материал из wikisound

Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»

Ableton tension: дребезжание струн
Инструмент Tension

Tension это синтезатор, предназначенный для имитации струнных инструментов, он разработан в сотрудничестве с Applied Acoustics Systems. Синтезатор полностью основан на технологии физического моделирования и не использует технологию сэмплирования, либо волновых таблиц.

Вместо этого он производит звук решая математические уравнения, которые моделируют разные компоненты струнных инструментов и то как они взаимодействуют между собой.

Читайте также:  Кроссворд на тему русские народные музыкальные инструменты

Разработанный движок синтеза динамически реагирует на управляющие сигналы, которые он получает от вашей игры, тем самым воспроизводя богатство и живость настоящих струнных инструментов.

Полная версия Tension не входит в стандартную версию Live, но его можно приобрести отдельно.

Tension включает в себя четыре типа раздражителей (два типа молоточков, медиатор и смычок), точную модель струны, модель взаимодействия с ладом/пальцем, модель поглотителя и разные типы дек. Сочетание этих элементов обеспечивает воспроизведение широкого спектра струнных инструментов.

Tension также оснащён фильтрами, LFO и параметрами огибающей, которые расширяют возможности настройки звука, давая возможности сверх тех которые возможны в «реальном мире» инструментов.

Наконец, Tension предлагает широкий диапазон функций воспроизведения, в том числе режимы клавиш, эффекты портаменто, вибрато и легато.

Архитектура и интерфейс[править]

Главный звуковой механизм инструмента это вибрация струны. Струна приводится в движение под действием раздражителя, который может быть молоточком, медиатором или смычком. Частота колебаний определяется рабочей длиной струны, которая управляется взаимодействием с ладом/пальцем или накладкой.

Чтобы уменьшить время затухания колебаний, к струне может быть применён поглотитель. Так работает, например, фортепьяно, когда к струнам прислоняется войлок при отпускании клавиши и удерживании педали. Затем вибрации струны передаются на корпус инструмента, который может излучать звук.

В некоторых инструментах вибрация передаётся напрямую к корпусу инструмента через мост. В других инструментах, таких как электрогитара, для передачи колебаний струны на усилитель используется звукосниматель.

С целью расширения звуковых возможностей инструмента, в дополнение к этим основным разделам был добавлен раздел фильтра, который находится между разделами струны и корпуса.

Интерфейс Tension разделён на две основные закладки, которые в свою очередь делятся на разделы.

Закладка String содержит все фундаментальные звукообразующие компоненты, относящиеся к самой струне: Excitator (раздражитель), String (струна), Damper (поглотитель), Termination (наладка), Pickup (звукосниматель) и Body (корпус).

Закладка Filter/Global содержит раздел Filter (фильтр), а также глобальные параметры воспроизведения. Каждый раздел (за исключением String и Keyboard из глобального раздела) может быть включен или выключен независимо друг от друга. Выключение раздела снижает нагрузку на процессор.

Закладка String[править]

Закладка String (струна) содержит параметры, относящиеся к физическим свойствам самой струны, а также к способу игры по ней.

Раздел Excitator (раздражитель)[править]

Ableton tension: дребезжание струн
Раздел Excitator

По моделируемой струне можно играть разными типами раздражителей с целью воспроизведения разных типов инструментов и приёмов игры. Раздражитель выбирается из меню Type (тип) которое находится под надписью Excitator (раздражитель), где на выбор предлагаются Bow (смычок), Hammer (молоточек), Hammer (bouncing) (отскакивающий молоточек) и Plectrum (медиатор).

Bow (смычок) – этот раздражитель связан со смычковыми инструментами, такими как скрипка, альт или виолончель. Смычок приводит струну в продолжительное колебание. Движение волос смычка по струне создаёт трение, заставляя струну то прилипать к волосам то освобождаться от них. Частота чередования между прилипанием и проскальзыванием определяет высоту основного тона.

Регулятор Force (сила) настраивает количество давления смычка на струну. При увеличении этого значения звук становится более «скрипучим». Трение между смычком и струной могут быть настроены при помощи регулятора Friction (трение).

Высокие значения, как правило, приводят к быстрой атаке. Регулятор Velocity (динамика) устанавливает скорость скольжения смычка по струне.

Наконец, ползунки Vel (велосити) и Key (клавиша) под этими тремя регуляторами позволяют вам модулировать их поведение, основываясь на велосити ноты или её высоте тона соответственно.

Hammer (молоточек) и Hammer (bouncing) (отскакивающий молоточек) – эти два типа раздражителей имитируют поведение мягких молоточков или колотушек. Hammer моделирует молоточек, который находится под струной и бьёт по ней один раз до отпадания.

Такой тип механизма можно найти, например, в фортепьяно. Hammer (bouncing) моделирует молоточек, который находятся над струной и отпускается на неё, это означает, что он может подпрыгнуть по струне несколько раз.

Такой тип воспроизведения можно обнаружить, например, на цимбалах.

Вес и жёсткость молоточка настраивается (сюрприз!) при помощи регуляторов Mass (вес) и Stiffness (жёсткость), в то время как Velocity (динамика) управляет скоростью, с которой этот молоточек бьёт по струне.

Также как и с раздражителем Bow, эти три параметра могут быть дополнительно модулированы велосити ноты и ее высотой тона, при помощи ползунков Vel и Key.

Далее поведение молоточка управляется регулятором Damping (поглощение), который настраивает сколько силы удара молоточка, будет поглощено обратно самим же молоточком.

Это в какой-то степени сродни параметру Stiffness, однако вместо управления жёсткостью поверхности молоточка, он настраивает жёсткость виртуальной «пружины», которая связана с массой молоточка, который оснащает энергией струну. При увеличении количества Damping, связь между молоточком и струной будет становиться короче, как правило приводя к более громкому и яркому звуку.

Plectrum (медиатор) — медиатор связан с такими инструментами, как гитары и клавесины. Его можно рассматривать как угловатый объект, помещённый под струну, который, цепляясь, щёлкает по ней, приводя её в движение.

Регулятор Protrusion (выступ) настраивает количество площади медиатора, которая помещается под струной. Низкие значения дают более тонкий и небольшой звук, потому как струну приводит в движение меньшее количество массы.

Регуляторы Stiffness (жёсткость), Velocity (динамика) и Damping (поглощение) аналогичны режиму Hammer.

Protrusion, Stiffness, Velocity и Position (место расположения) могут быть модулированы велосити ноты и её высотой тона, при помощи ползунков Vel и Key.

Регулятор Position (место расположения) применим ко всем моделям раздражителей, и он задаёт точку на струне, где происходит контакт с раздражителем. При 0% раздражитель контактирует со струной в месте её окончания, в то время как при 50%, он прикасается к ней посередине.

Поведение немного отличается при включенном переключателе Fix. Pos (закреплённое положение). В этом случае точка соприкосновения закреплена на одном месте и не будет меняться при изменении длины ноты.

Такое поведение напоминает гитару, где точка соприкосновения практически одна и та же, вне зависимости от сыгранных нот. В фортепьяно место позиционирования раздражителя относительно – молоточек обычно бьёт по струне на уровне 1/7ой их длин – поэтому это лучше всего моделируется при выключенном Fix. Pos.

Позиция раздражителя может дополнительно модулироваться велосити ноты или её высотой тона при помощи ползунков Vel и Key.

Раздел Excitator можно включать и выключать при помощи выключателя рядом с названием раздела. Если он выключен, то струна может быть активирована только при взаимодействии со своим поглотителем.

(Если оба раздела, Excitator и Damper, выключены, то ничего не способно привести струну в движение – если вы заметите, что нет никакого звука, убедитесь, что хотя бы один из разделов активен).

Обратите внимание, что параметры раздела Excitator тесно взаимодействуют друг с другом, влияя на общее поведение инструмента. Возможно, вы обнаружите, что некоторые комбинации настроек вовсе не дают звука.

Раздел String (струна)[править]

Ableton tension: дребезжание струн
Раздел String

Вибрация струны это основной компонент звука струнного инструмента. Рабочая длина струны также влияет на высоту тона звука, который мы слышим.

Теоретическая модель резонирующей струны гармонична, это означает, что все отрезки струны являются точно кратными основной частоте.

Однако реальные струны, относительно негармоничны, и это увеличивается с шириной струны.

Ползунок Inharm (негармоничность) моделирует такое поведение, в результате чего по мере увеличения значения параметра, высокочастотные составляющие становятся всё более фальшивящими.

Ползунок Damping (поглощение) настраивает количество высоких частот в вибирующей струне. Чем больше значение, тем больше высоких частот (меньше поглощения). Этот параметр можно модулировать высотой тона ноты при помощи ползунка

Источник: http://wikisound.org/Ableton_Live_Tension

Что делать, если дребезжат струны и задевают лады на гитаре?

  Наиболее часто дребезжание струн происходит при зажимании на конкретных ладах (на начальных позициях, до 12 лада, после 12 лада). Если вы услышали непривычный звон и призвуки при звукоизвлечении, то стоит разобраться в причинах проблемы.

Иначе эта проблема со временем сделает игру на гитаре если не невозможной, то крайне неприятной и неудобной. Нередко дребезжат струны из-за неправильной настройкой анкера. Реже, если дребезг издает открытая струна на гитаре, это происходит из-за самих струн.

Так или иначе, это механический дефект который необходимо устранить, если это возможно!

  Дребезг может звучать не только при зажимании конкретных ладов, но и на конкретных струнах. Часто звенят именно толстые басовые струны, так как на них присутствует намотка.

  Основные причины дребезжания кроются в настройке инструмента или его качестве изготовления. Первые проблемы: настройка бриджа, высота струн относительно грифа и (самая частая причина, почему струны на гитаре дребезжат) отсутствие должной настройки анкерного стержня.

С проблемами, связанными с изначальным качеством инструмента, гитаристы сталкиваются значительно реже. Но решать их намного сложнее, и такие дефекты создают больше неудобств при игре на инструменте.

Использование низкокачественных материалов и недобросовестная сборка гитары приводят к таким дефектам, как деформация элементов бриджа, деки гитары, верхнего порожка и ладов.

Причины дребезжания струн: источники проблемы и способы их самостоятельного
устранения

  Многие гитаристы сталкиваются с дребезгом струн на гитаре. При возникновении такой проблемы нужно выяснить причину, так как их может быть много. Да и сам звон струны может быть разный: иногда это еле заметная вибрация, а иногда – металлический дребезг или скрип. Есть несколько способов выяснить, почему дребезжит струна на гитаре (или несколько струн), ниже будет описан каждый из них.

Струна дребезжит на одном или нескольких ладах

  Струны дребезжат не на всех ладах, а только на некоторых. Причина – неправильная отстройка анкерного стержня, в результате чего струны соприкасаются с ладами. Настройка анкера крайне проста. Нужно взять шестигранник и повернуть анкерный стержень на 1/4 оборота по часовой стрелке. Предварительно необходимо расслабить натяжение струн.

  Более редкая причина дребезга – низкое положение верхнего порожка. Лучше всего заменить его новым или подложить под порожек что-нибудь.

Дребезг открытой, не зажатой струны

  Если дребезг издают открытые струнына гитаре, но при зажимании любой струны в произвольных местах звона не происходит, то проблема чаще всего кроется в неподходящем диаметре установленных струн. Чересчур тонкие струны болтаются на верхнем порожке грифа, создавая неприятный дребезг. Реже открытые струны дребезжат и по другим причинам:

  • чрезмерный прогиб грифа;
  • верхний грифовый порожек изношен;
  • производственный брак (если проблема имеется у
    только что купленного инструмента).
Читайте также:  Как научится импровизировать на гитаре

  Для акустики наиболее подходящий формат струн – 11-52 или 10-47. Более толстая гитарная струна будет дребезжать с большей вероятностью.

Дребезжат струны только на первых ладах (от первого до 12 лада)

  Если звенят струны на гитаре на начальных
ладах, то это нередко связано с самими ладами, из-за слишком малого расстояния
между ними и струнами.

Чаще всего такая проблема – результат заводского брака.
Если только что купленная гитара дребезжит на начальных ладах при игре, ее
лучше вернуть и обменять на другую.

Когда проблема появляется на старом
инструменте, необходимо заменить несколько первых ладов.

  Иногда проблема может быть вызвана настройкой анкерного стержня. Для его правильной отстройки ослабьте натяжение струн и поверните с помощью шестигранника болт по часовой стрелке на 1/4 оборота.

Дребезжат струны на последних ладах (12 лад и выше)

  Проблема дребезга струн на 12-м ладу и выше связана с несколькими возможными причинами. Прежде всего это неправильная настройка анкера. С подобным чаще сталкиваются обладатели акустических гитар, но бывает, что дребезжат струны на электрогитаре и басу. Для решения необходимо сделать следующее:

  1. Осматриваем гриф сбоку. Приблизительно на
    седьмом ладу должен быть прогиб на 1,5-3 миллиметра. Чтобы проверить прогиб,
    зажимаем первую струну на 1-м и 14-м ладах.
  2. Далее приступаем к непосредственной регулировке
    высоты струн. На акустике – регулируем анкерный болт, на басу и электрогитаре –
    настраиваем бридж и тремоло-систему.

Фред-гитарист о проблеме дребезга струн: “хлеб”, а не “гвозди”

Дребезжание при сильном ударе по струнам во время игры

  Часто при игре дребезжит струна на гитаре, расположенная сверху, так как она самая толстая. Ее дребезг заметнее всего слышен при громкой игре с сильной атакой. Так что лучше поработать над техникой игры, чтобы приучиться не бить по струнам слишком сильно. Ведь сильной игрой их можно и совсем порвать.

  Также дребезг во время игры может происходить из-за того, что вы не умеете правильно зажимать струны на гитаре. Но если с вашей техникой всё хорошо, лучше отнести инструмент специалисту, чтобы он выявил проблему.

Дребезжат колки на гитаре

  Со временем колки на гитаре разбалтываются, что приводит к дребезгу при игре. Для устранения проблемы рекомендуется подтянуть их и смазать. Если эти действия не исправили ситуацию, то колки придется менять.

Ableton tension: дребезжание струнГитарные колки могут быть источником лишнего шума

  Также дребезжание
колков может встречаться и на новых гитарах. Виной тому некачественная
предустановленная фурнитура, которую лучше всего заменить. Иначе при игре будет
слышен негромкий, но неприятный дребезг, делающий игру на гитаре дискомфортной.

Дребезжит только корпус гитары: в районе дэки

  Одна из самых
редких, но опасных проблем. Если не устранить ее вовремя, инструмент через
некоторое время станет полностью негоден для игры. Проблема появляется у старых
акустических гитар, или у тех, которые падали с большой высоты. Одна из причин
дребезга – отклеивание рейки внутри инструмента.

  Для того, чтобы убедиться, что дребезг издает именно дека инструмента, постучите по ней. При этом появятся призвуки.

Что делать, если гитара дребезжит сама? Не рекомендуется пытаться решить проблему самому, лучше отнесите гитару мастеру.

Гитара ладит после корректировки

  Если вы в процессе одной из предыдущих проблем неправильно отрегулировали анкерный стержень, то это может привести к тому, что гитара не строит по ладам. Осмотрите, насколько прогибается гитарный гриф. Вы могли ослабить прогиб, или недостаточно его усилить.

Если вы ослабили прогиб грифа, необходимо закрутить анкерный болт в обратную сторону, тем самым уменьшив зазор между струнами и грифом. И после того, как сделать струны ближе к грифу, рекомендуется вернуть струны в нормальный строй и оставить на некоторый срок.

После должной настройки гитара не должна ладить.

Другие причины дребезжания

  Возможно, что вы не
нашли свой случай ни в одной из упомянутых выше причин. Другой причиной
дребезга при игре на гитаре может быть заводской брак (например, трещина в
корпусе). Тогда стоит вернуть инструмент в магазин и заменить на другой. Для
того, чтобы не брать бракованный инструмент, следует всегда проверять его перед
покупкой.

  Также есть
вероятность, что вы не заметили и не распознали свою проблему из
вышеперечисленных. Тогда стоит всё же отдать гитару профессионалу, а не
пробовать идентифицировать проблему собственноручно.

Дребезжат струны, как убрать дребезг на ладах с помощью шлифовки ладов

  Шлифовка ладов нужна, если из-за частой игры на конкретных ладах (чаще всего на первых 3-5) эти самые лады изнашиваются, а другие лады – нет.

И получается, что изношенные и подточенные лады располагаются ниже не изношенных, и при этом дребезжат струны на гитаре. Для устранения проблемы необходимо вручную полировать дальние лады.

Но рано или поздно лады придется менять, так как они сточатся до основания.

Заключение и советы

  В статье были
рассмотрены распространенные причины, вызывающие дребезг струн, и способы их
устранения. Подытожим основные советы по выявлению проблем:

  • самая распространенная причина – неправильная регулировка анкера;
  • когда дребезг издают струны на только что купленной гитаре, то это заводской брак;
  • стоит отличать дребезг струн вследствие дефектов инструмента и вследствие излишне сильной атаки при игре на гитаре. Звук первой струны сверху может сопровождаться дребезгом от сильных ударов по ней, так как она самая толстая.

Источник: https://riffter.ru/about-electric-guitar/drebezjat-struny/

Что делать, если дребезжит или звенит гитарная струна?

Звон и дребезжание гитарных струн – одна из тех проблем, с которой сталкивался каждый музыкант.

И чаще всего причиной данной проблемы становятся вовсе не дефекты или проблемы с инструментом: в 9 из 10 случаев владелец инструмента просто невнимательно подходит к его отстройке и не знает основных причин возникновения призвуков.

Стоит ли говорить, что избавиться от досадного дребезга и добиться чистого звучания инструмента в таком случае несложно – и вам в этом поможет наш краткий гайд об основных причинах звона и лязганья струн.

Причины появления дребезжания и звона

В большинстве случаев тусклый звук с минимальным сустейном и отчетливо слышным звоном проявляется не по всей длине струны, а только в определенных позициях.

При первых симптомах появления дребезжания рекомендуем тщательно разобраться в его причинах: не стоит забывать, что некоторые из этих причин могут привести к проблемам с гитарой, если на них долго не обращать внимания.

В частности это касается неправильной отстройки анкерного стержня, о которой мы поговорим ниже и которая может привести к тому, что гриф «поведет» и его профиль будет испорчен.

Чаще всего звон появляется не только в определенной позиции на грифе, но и на определенных струнах: в подавляющем большинстве случаев дребезжание затрагивает басовые струны из-за наличия на них намотки, большего веса и большей толщины таких струн.

Основным причинами звона могут быть проблемы технического уровня и проблемы отстройки. Со вторыми все понятно: здесь свою роль могут играть и особенности настройки положения бриджа, и то, как высоко струны расположены от грифа, также большой процент случае возникновения случаев связан с неправильной отстройкой анкера грифа.

Технические проблемы встречаются реже, но и создают больше проблем владельцу инструмента: из-за некачественной сборки, из-за использования дешевых материалах на отдельных гитарах могут деформироваться отдельные элементы бриджа, верхний порожек, лады и даже сама дека инструмента, что обязательно приводит к возникновению дискомфорта и лишних звуков при игре.

Дочитайте данный материал до конца – и вы научитесь понимать причины дребезжания струн и избавляться от него за считанные минуты.

Этап №1: определяем, из-за чего возник звон струн

Итак, чуть выше мы уже дали вам понять, что причин появления призвуков может быть много – особенно, если мы говорим о недорогом инструменте. Перед тем, как сделать вывод о первопричине появления звона, нужно проверить каждую струну во всех позициях. По мере исследования записываем или запоминаем, в каких позициях дребезжит каждая из струн.

Струны звенят на первом-третьем ладу (т.е. дребезжание наблюдается в основном в начальных позициях)

В данной ситуации самой вероятной причиной является неправильная отстройка анкера или проблемы с ладами. Что касается профиля грифа, то следует убедиться, что в нем есть небольшой прогиб, т.е. гриф слегка вогнут.

Чаще всего дребезжание на 1-3 ладу появляется из-за того, что гитарист стремиться сделать профиль грифа идеально ровным или по ошибке добивается выгнутости грифа: в таком случае зажатая на первых ладах струна будет цепляться за 5-7 и более высокие лады.

Второй вариант – износ самих ладов.

Если вы часто играете в нижних позициях (ближе к верхнему порожку), то на них ладовые перегородки будут истираться значительно быстрее – соответственно и при зажатии струны ее посадка будет со временем все ниже и ниже. Если на более высоких ладах пластины изношены не так сильно, то рано или поздно струна начнет цепляться за них и мы получим надоедливый звон.

Еще одна из проблем, которая может вызвать звон в начальных позициях – изношенный и проточенный верхний порожек, из-за которого струны также получают более низкую посадку и аналогично могут цеплять более высокие лады.

Настройка прогиба грифа

Решение:

  • Проверьте прогиб грифа, при необходимости ослабьте анкер для получения небольшого естественного прогиба (идеальное значение — ~1.5-3 мм для первой струны в районе 7 лада при зажатии струны на 1-м и 14-м ладу). Если вы никогда этого не делали, то лучше доверить данную работу гитарному мастеру;
  • Проверьте ладовые пластины в начальных позициях: если они изношены, то проконсультируйтесь с гитарным мастером и перебейте лады – данная процедура, как ни странно, не так затратна по времени и финансам, как представляют многие музыканты;
  • Проверьте, не источились ли пропилы в верхнем порожке;
  • Если инструмент новый – отнесите его обратно в магазин и проконсультируйтесь с продавцом, так как это может быть банальный производственный брак.

Струны звенят на высоких позициях (~12 лад и выше)

Большинство начинающих гитаристов могут не заметить данную проблему, так как учатся играть в основном на первых ладах, многие игнорируют данную ситуацию считая лишь незначительным отклонением от нормы.

Читайте также:  Что мне дала музыкальная школа исповедь мученика…

Конечно, небольшой звон, который не влияет на сустейн и частотные характеристики звука – это не проблема, однако дребезжание, которое доставляет дискомфорт музыканту может говорить и о серьезных проблемах с инструментом.

Однако в данном случае с большой вероятностью причина кроется в малом зазоре между струной и 12 ладом, т.е. струны посажены слишком близко к грифу. Такая проблема касается в целом только акустических, а также электро- и бас-гитар.

Проверка прогиба грифа

Решение:

  • Начинаем с проверки профиля грифа: напомним, что он должен иметь небольшой прогиб около 1.5-3 мм в самой вогнутой точке (примерно в районе 7 лада, проверяем с помощью зажатия первой струны на 1 и 14 ладу);
  • Регулируем высоту струны: на электро- и бас-гитарах с помощью настройки высоты сёдел бриджа или тремоло-системы, высоты посадки самого бриджа, на акустической гитары – с помощью регулировки анкерного стержня.

Как настраивается анкер: берем шестигранный ключ, который обычно идет в комплекте с гитарой, ключи также можно приобрести отдельно на нашем сайте в разделе «Ключи для гитары».

Далее освобождаем доступ к стержню, сняв крышку анкера и приступаем к настройке: ослабление анкера делает гриф более вогнутым, затягивание – более прямым.

ВНИМАНИЕ! За один раз делайте не больше трети оборота стержня, после чего оставьте гитару «отдохнуть» на 15-20 минут. После перерыва проверьте высоту струн, прогиб грифа, обязательно убедитесь в отсутствии звона и оцените комфортность такой настройки грифа. При необходимости повторите процедуру.

Звенят открытые, незажатые струны

Менее распространенная, но не менее удручающая музыканта проблема – звон на открытых струнах с соответствующим ухудшением сустейна и частотных характеристик звучания инструмента.

В данном случае причин может быть несколько: катастрофически неправильный прогиб грифа, который необходимо срочно исправить, сильный износ верхнего порожка, неправильный выбор «калибра струн», а также пресловутый брак, если инструмент совершенно новый.

Решение:

  • Убедитесь, что гриф не имеет выпуклого профиля и анкерный стержень не затянут слишком сильно. Если проблема заключается именно в этом, то немедленно ослабьте стержень, следуя рекомендациям из предыдущего пункта нашей статьи;
  • Проверьте верхний порожек: если причина звона открытых струн состоит в том, что износились пропилы, то купите новый порожек и отдайте на установку гитарному мастеру;
  • Убедитесь в том, что вы верно выбрали толщину струн относительно строя своего инструмента и его особенностей в целом. Узнать о рекомендуемой толщине для каждого из популярных строев вы можете в нашей статье  «Какие струны лучше подойдут под определенный строй?».
  • Если инструмент новый – отнесите его обратно в магазин и проконсультируйтесь с продавцом, так как это может быть производственный брак.

Дребезжит гитарный колок

Данная проблема особо актуальна для бюджетных инструментов и в целом чаще всего встречается при игре на акустических инструментах. Неприятное дребезжание колка почти не слышно на записи и при подзвучке инструмента, однако оно очень сильно мешает самому музыканту и значительно снижает удовольствие от игры.

Решение:

  • Делаем щипок по открытым струнам правой рукой;
  • Пока струны звучат, поочередно дотрагиваемся до каждого из колков – так мы выявим виновника дребезга;
  • Далее либо самостоятельно затяните колок, который уже не так жестко «сидит» в пазу либо доверьте данную работу мастеру. В крайнем случае проведите замену колковой механики. Очевидно, что лучшим решением будет замена не одного из колков (конечно же, если мы не говорим о замене на абсолютно идентичный колок), а покупка сразу целого набора гитарных колков.

Дребезжит корпус гитары

Достаточно редкая проблема, которая может закончиться тем, что инструмент полностью придет в негодность. Для начала «простучите» деку при первых подозрениях о том, что дребезжит именно она. Для этого не нужно заставлять звучать струны – просто легко постучите рукой по корпусу гитары: появление дополнительных призвуков будет означать то, что проблема заключается именно в корпусе.

Решение:

  • Не тяните с походом к мастеру и не занимайтесь самостоятельной отстройкой: дребезжание деки может говорить о нарушении целостности конструкции корпуса. Если во время не подклеить топ или рейку, то инструмент может прийти в полную негодность.

Выводы

Итак, мы рассмотрели основные причины появления звона и надоедливого дребезжания гитарных струн. Что следует помнить гитаристам:

  • Отличайте негативный звон, «убивающий» звучание струны и сустейн от простого лязганья, которое появляется вследствие сильной атаки. Чтобы лучше понимать разницу, сравните звон своей гитары с приемом игры слэппинг, популярным среди бас-гитаристов. Заметьте, что звучание каждой ноты во время игры слэпом плотное и полное по частотным характеристикам, сустейн снижен не так сильно, как в случае со звоном о соседние ладовые пластины;
  • В большинстве случае звон появляется из-за неправильной отстройки прогиба грифа и высоты струн: начните поиск причин именно в данной области;
  • Если звон струн наблюдается на новом инструменте без видимых на то причин (отсутствуют заметные дефекты, высота струн и прогиб грифа отстроены, все элементы гитары новые и не изношены), спешите связаться с продавцом и получить консультацию именно у него.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d0748d954904b0d6509606a/5d34a6ad998ed600ae41d7be

Ableton Tension

Создать свой собственный уникальный виртуальный струнных инструментов с Ableton Напряжение. Напряжение напрямую интегрируется с Ableton живые, падая прямо в ваш рабочий процесс, как и любой другой инструмент или процессор, встроенный в программу, вплоть до чудовищно простой в использовании графический интерфейс.

Без так много, как взлом виртуального пота, вы сможете найти себе быстро подстройки параметров для определения всех важных параметров вашего виртуального струнном инструменте, вплоть до толщины ладов и трения струн.

Что особенно удивительным в этом подходе к синтезу заключается в том, что вы можете легко использовать Напряжение быстро создавать очень реалистичные и органических звучащие инструменты, которые являются совершенно уникальными для штучных ты пишешь, даже если вы еще не синтезатор гайку.

Поэтому, если вы ищете креативный способ расширить вашу музыкальную палитру, то вы наверняка хотите, чтобы добавить программе Ableton Напряжение виртуальный инструмент для вашего личного рабочего места буровой установки.

Ableton на напряжение виртуальный инструмент с первого взгляда:
Физическое моделирование позволяет определить каждый аспект ваших инструментов
Из супер-реалистичных до совершенно сюрреалистических и все между ними
Простой способ получить еще больше удовольствия от личного рабочего места
Физическое моделирование позволяет определить каждый аспект ваших инструментов

Разработано в сотрудничестве с ААС (прикладной акустики систем), программа Ableton Напряжение заимствует из того же Advanced физического моделирования за легендарную студию струнный инструмент.

Что физическое моделирование делает для натяжения заключается в том, что она позволяет самостоятельно определять материалы, размеры и масса-габаритные характеристики, что ваш виртуальный струнный инструмент, если бы это было реально.

Лучше всего, все чрезвычайно сложную математику, участвующих при создании таких реалистичных звука, заправленные далеко позади невероятно удобный пользовательский интерфейс, позволяющий вам начать создавать звуки с первого дня, без того, чтобы когда-нибудь взломать вручную.

Из супер-реалистичных до совершенно сюрреалистических и все между ними

Вы готовы стать творческими? Напряжение с Ableton, это легко цвет способ нестандартно для создания классного и оригинального инструмента звуки, которые не являются откровенно синтетический.

Например, создание скрипки в Напряжение кусочек торта (вы можете просто загрузить модель скрипки из массивной включены предустановленные библиотеки), но это только начало. Далее, можно принять, что скрипка модель и сделать тело размером с небольшой аквариум…

и добавить ладов на грифе… и играть в нее с набором молотков, если вам нравится… или добавить звукоснимателя гитары.

Поняли идею? Отличная вещь, что не важно, как далеко в левое поле вы идете с вашей звуковой дизайн, напряженность всегда сохраняется какое-то подобие реализма, позволяя вам быть синтез работать для вашей музыки совершенно новыми способами.

Простой способ получить еще больше удовольствия от личного рабочего места

Что делает Напряжение отличается от любой другой VST или AU плагин? Просто — это не обычный плагин вообще. Вместо этого, Напряжение интегрируется непосредственно в ДНК программе Ableton жить, становясь еще один интегрированный инструмент, который можно использовать, чтобы музыка всегда с тобой.

Более того, напряжение и все другие фильмы для разложения использовать тот же простой интерфейс стиля как живу сама, так что вам не придется осваивать совершенно новый рабочий процесс, чтобы получить большие новые звуки в среду вы уже знакомы с.

Вы даже можете стек несколько напряженность вместе, добавить эффект процессоры и миди, и потом сохранить все это в виде шкафа для дальнейшего использования.

Ableton На Напряжение Виртуальный Инструмент Особенности:
Уникальный струнный синтезатор физического моделирования, которая интегрируется непосредственно в программе Ableton Live-окружение
Созданный в сотрудничестве с прикладной акустики систем (ААС) и основаны на той же передовой физического моделирования технологии синтеза нашли строку в студию
Имитирует каждый компонент струнный инструмент, позволяет настроить все, начиная от того, как струна будет проигрываться на размер и Тип инструмента (органа) используются
Идеально подходит для моделирования реальных струнных инструментах от гитары до виолончели, но также отлично подходит для творческого звукового дизайна
Включает профессионально запрограммированных предустановок в диапазоне от широкий выбор струнных инструментов гибридного изобретения, которые показывают Напряжение звуковой дизайн возможности
Строка модуля характеристики демпфирования и параметры затухания для имитации яркости и вибрации различных типов струн
Inharm регулятор служит для настройки частичными от чисто гармонической, чтобы нарушающий гармонию
Excitator разделе воспроизводит как модуль string играется (например, медиатором, смычком, молоток и др.)
Определение размерных признаков вашего инструмента, а также его резонансные качества, чтобы имитировать различные виды Материал корпуса
Демпфер раздел позволяет вам определить, каким образом ваш виртуальный строк урегулировать
Прекращение эмулирует взаимодействие между виртуальным пальцем, Лада, и строка
Палец разделе особенности пальцев и жесткие ручки для имитации поведения другого пальца
Лада разделе имеется жесткая ручка для управления жесткостью лад по отношению к строке и давлению пальца.
Самовывоз раздел позволяет моделировать характеристики магнитных датчиков, включая расстояние пикапа из строки
Многорежимный фильтр с 2-и 4-полюсных нижних частот, верхних частот, полосовой, ПАЗ и формант особенности режимов выделенной огибающей и lfo, чтобы позволить вам в дальнейшем формировать свой звук
Многие параметры можно модулировать через ключ трекинга и скорости для экспрессивный, динамичный играть

Создать весело, интересно, и совершенно уникальный струнный инструмент звучит с помощью Ableton Напряжение виртуальный инструмент для Ableton живые!

Источник: http://maestrodmitrov.ru/catalog/ableton-tension

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector