Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка

Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка

Гибкий график обучения —  7 дней, 10:00 до 22:00 

Рядом с метро, на 2-х берегах —  пл. Ленина   пл. Маркса

Профессиональные педагоги — Эксклюзивный подход Для взрослых и детей! —  К нам ходят семьями! Атмосфера —  Дружеская и уютная

  • О флейте
  • Флейта — один из самых древних инструментов и маленьких по размеру, но если раньше флейты выпускали, в основном, из дерева, то сегодня этот инструмент может похвастать сплавом драгоценных металлов, включающим золото и серебро.
  • О пользе игры на флейте

Игра на флейте приносит не только эстетическое наслаждение, но и пользу для здоровья.

Ежедневные занятия на этом духовом инструменте ускоряют работу головного мозга и способствуют развитию детей начальных классов.

Музыка флейты благотворно влияет на нервную систему, успокаивает и приводит в состояние внутреннего баланса. Уроки игры на флейте являются отличной профилактикой бронхолёгочных заболеваний в любом возрасте!

СтереотипыПро пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка

Одним из распространённых стереотипов является то, что флейта — исключительно женский инструмент, но во многих оркестрах мира первая партия исполняется исключительно мужчинами. Несмотря на определённую сложность звукоизвлечения, с нашими педагогами флейта зазвучит у любого старательного новичка!

Курсы игры на флейте

В музыкальной школе «Маэстро» можно научиться играть на двух видах флейт: поперечной и блокфлейте с «нуля», независимо от возраста и пола.

Блокфлейта — разновидности продольной флейты. Это духовой деревянный инструмент типа свистковых. В конструкции головной части используется вставка — блок.

  1. Взрослые посетители, школьники и студенты могут проходить обучение на классической, поперечной флейте. 
  2. Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнкаЭксклюзив
  3. Методист и учитель класса флейты в «Маэстро» — выпускница Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, на протяжении 10 лет — концертмейстер группы флейт Новосибирского Академического Симфонического Оркестра, лауреат и дипломант международных конкурсов, педагог с многолетним стажем – Ксения Ушакова. 
  4. Возрастные ограничения: для всех – от 5 до 70 лет
  5. С 5-ти лет можно учиться играть на блокфлейте
  6. С 7-ми лет – классическая, поперечная, флейта.

Как заниматься? Рекомендуем индивидуальные занятия. Возможны уроки в мини-группах.

Посмотрите первые выступления наших учеников Ирины Паленко, Полины Кровяковой, а также их наставника Ксении Ушаковой. Запишитесь на БЕСПЛАТНОЕ занятие по телефону: 255-23-55 или в форме обратной связи. 

  Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнкаХотите сделать оригинальный подарок для близких и родных? Подарите музыку — подарочный сертификат на обучение игре на флейте или по любой другой дисциплине в музыкальной школе «Маэстро».                                  

 Видео с концерта «Французской музыки» нашего педагога Ксении Ушаковой!

Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка «В этом году поставила себе цель — возобновить занятия музыкой, которой занималась ещё в далёком детстве. Но, как и многие, бросила музыкальную школу, потому что родители давили, педагоги строжились… В осознанном возрасте музыка приносит наслаждение, а не выглядит как обязанность. В школе «Маэстро» моя мечта стала воплощаться! Музыка обладает огромной силой. Музыка скрашивает жизнь людей, она наполняет душу счастьем. Музыка – это божественный дар.» Анна Тарасовадизайнер, художник Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка«Занимаюсь вокалом 4 года. Честно говоря – это всегда была моя мечта, петь на сцене. Музыкальные уроки для меня – любимое хобби для эмоциональной и психологической разгрузки.В школе «Маэстро» я полноценно раскрываю свои способности. Всегда приятно радует, когда высококвалифицированные педагоги верят в своих учеников. Сочетают критику и мягкость в своей работе. Именно это важно для качественного эффективного обучения, особенно в таком тонком деле, как вокал. Все это можно получить в школе «Маэстро», почувствовать себя музыкантом, понять моё это или нет.» Виктор Новиковпсихолог, действительный член 

психотерапевтической Лиги России

Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка «Школа «Маэстро» нравится своей уютной атмосферой, позитивными людьми, настроением, которое остаётся после занятий!!! Я занимаюсь музыкой не только для души, но и для того, чтобы приятно удивить знакомых и родных.» Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка«В школу «Маэстро» мы пришли потому, что я не профессиональный музыкант и знал, что сыну необходимо дальнейшее развитие. Ему нужен был хороший, образованный преподаватель.» Денис Шиловский прораб, папа финалиста «Минуты Славы» 

Лёни Шиловского

Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка «Я – житель левобережной части города. Искала подходящую школу рядом с домом. После тщательного отбора, в «Маэстро» мне понравилась дружественная обстановка и профессиональный подход.» Наталья Ковальчукмаркетолог «Хочется приукрасить рабочие дни. В школе «Маэстро» можно получить не только практические знания, но и интересное общение. Сюда я хожу за хорошими, позитивными эмоциями. » Елена Писаревабанковский работник «Я занимаюсь вокалом и на фортепиано. Без этого не мыслю своей дальнейшей жизни. Ведь, так приятно выступить в своём ресторане, приятно удивить близких и родных. Школа «Маэстро» располагает своим уютом, домашней атмосферой. Уроки для меня ведут молодые, но очень профессиональные педагоги. Чувствуется новые веяния, новые приёмы. Очень благодарна судьбе, что попала сюда!» Людмила Волковаадминистратор ресторана «Школа нравится тем, что здесь раскрывают музыкальные способности, независимо от возраста. В «Маэстро» отличный преподавательский коллектив, который действительно умеет работать. » Дмитрий Шабалинруководитель   Download SocComments v1.3

Источник: http://sibmaestro.ru/kursy/flejta

Польза игры на блокфлейте

Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка

Умение играть на каком-то музыкальном инструменте очень важно для детей, поэтому когда ребенок достигает определенного возраста, родители подумывают о том, какой из них был бы предпочтительнее. Основная преследуемая цель – это всестороннее развитие, благодаря которому ребенку будет легче найти себя в жизни.

Перебирая все существующие музыкальные инструменты, выбор чаще всего падает на пианино, гитару или скрипку, однако существуют и другие не менее приемлемые варианты, например, блокфлейта. Сегодня позволить себе купить блок флейту может каждый родитель, ведь ее цена совсем небольшая, вместе с тем, она отлично развивает слух, а ее звучание мелодичное и не раздражающее.

Блокфлейта относится к духовым инструментам, а делается она из дерева или пластмассы. Иногда эти материалы могут быть объединены. Состоит она из продолговатой трубочки с дырочками для пальцев, специального блока в верхней части. Компактные размеры позволят легко поместить ее в рюкзак или сумку.

Преимущества блок-флейты

  • Овладеть игрой на блокфлейте проще, чем на других инструментах, что под силу даже детям ;
  • Низкая цена делает ее бюджетным музыкальным инструментом ;
  • Из-за компактных размеров блокфлейту можно взять с собой в детский лагерь, в поход и т.д. ;
    Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнкаБлок-флейта Yamaha YRA-302
  • Развивает мелкую моторику, слух и легкие.

В последнее время все больше родителей отдают предпочтение такому простому на вид музыкальному инструменту, однако услышав его мелодичное звучание, многие просто влюбляются в него.

Используются эти инструменты не только для домашней игры, но встретить их можно в оркестрах и на фестивалях. Этнические группы, играющие старинную народную музыку, прекрасно на них исполняют мелодии.

Еще одно преимущество этого духового инструмента – дыхательные упражнения, которые рекомендованы логопедами. Вместе с тем развивается моторика пальцев, память, чувство ритма и много другое.

На сегодняшний день купить блокфлейту можно в любом музыкальном магазине, в том числе на MusiсMarket.by

Разновидности инструмента

Блокфлейты тоже бывают разные. В первую очередь различие касается используемых материалов. Если это пластик, то цена ниже, если в основе дорогие породы дерева – то значительно дороже. Однако самое главное различие – по тональности.

  • Сопранино – на этой тональности возможно извлечение высоких нот ;
  • Сопрано – вариант, который является приемлемым и универсальным для профессионалов и новичков. Именно с него рекомендуется начинать обучение;
  • Альт – для профессионалов ;
  • Тенор – тоже для профессионалов ;
  • Бас – нужны высокие навыки игры.

Источник: https://kratko-news.com/2018/08/15/polza-igry-na-blokflejte/

Блокфлейта

О пользе игры на блокфлейте

Вы – заботливый родитель, и вам не безразлично развитие вашего ребёнка и, как следствие этого, судьба его? Вы находитесь в поисках различных обучающих методик для ребенка, и раздумываете, какая же из них наиболее эффективная?

В таком случае, есть один ответ, который, наверняка бы заинтересовал очень многих неравнодушных родителей. Это – обучение игре на Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнкаблокфлейте.

Блокфлейта дает не только музыкальное развитие. Спектр ее облагораживающих воздействий гораздо шире. Обучение игре на блокфлейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо школьникам и тем детям, которые только собираются переступить порог школы. Так же прекрано развивается артикуляция. Что способствует устранению логопедических затруднений.

Ребенок постоянно будет заниматься дыхательными упражнениями: при игре на духовых инструментах идет повышенная вентиляция легких (почти как при физических упражнениях), а значит,  будет крепнуть голос.

Блокфлейту рекомендуют  детям, страдающим частыми заболеваниями органов дыхания и даже с более серьезными проблемами здоровья (например астма), также заметно снижается риск развития онкозаболеваний и туберкулеза.

Через координацию пальцев эффективно развивается мелкая моторика. А ведь всем известно, как мелкая моторика помогает развить интеллектуальные способности ребенка.

Не менее важный аспект – это психологическая сторона вопроса. Блокфлейта даст вашему ребенку чувство уверенности в своих силах, а также чувство значимости, столь необходимое для каждого человека, что также положительно отзовется на его самооценке.Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка

Преимущества иргы на блокфлейте:

  • Доступность. Продается в любом специализированном музыкальном магазина.
  • Простота. блокфлейта – это трубка с отверстиями.
  • Звуки из блофлейты извлекать несложно. Чистые звуки, правда, издавать посложнее;
  • Дешевизна. Пластмассовая блокфлейта стоит от 200 рублей.
  • Малые размеры, помещается в кармане.
  • Польза для легких. В процессе игры они трудятся и в итоге их объем увеличивается;
  • Тренируется самообладание, осанка, моторика пальцев рукРазвивается слух, упражняется память;
  • Замечательное времяпрепровождение, поднимающее настроение. Позволяет человеку оторваться от телевизора или компьютера.

Источник: https://school48.edu.yar.ru/dopobraz/hudozhestvenno_minus_esteticheskoe_ot_44/blkfleyta.html

В чем польза от занятий музыкой?

Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнкасихологи утверждают, что музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, настолько оно полезно. Широко известно, что в младшей и средней школе Японии музыка – один из основных предметов. Причем занятия музыкой носят там очень серьезный характер. Детей учат игре на музыкальных инструментах, пению, знакомят с национальной и мировой музыкальной культурой.

Насколько прав самый умный народ в мире в своем подходе к обучению музыке?

Музыкальные инструменты и мелкая моторика

Все грамотные родители знают о необходимости развивать мелкую моторику ребенка. Делать это нужно уже с возраста восьми месяцев.

Дело в том, что двигательный и речевой центры мозга человека тесно связаны друг с другом. Проекция кисти руки занимает 1/3 часть всей площади головного мозга, отвечающей за движение.

Чем лучше ребенок владеет пальцами, тем лучше развивается его речевая способность.

Практически все музыкальные инструменты при игре на них задействуют пальцы рук. Никакая гимнастика не сможет тренировать пальчики так активно.

Самые сложные в этом отношении инструменты – фортепиано и аккордеон/баян. При игре на них активно задействованы пальцы обеих рук. Более того, если в начале обучения ребенок играет каждой рукой поочередно, то потом он учится играть двумя руками сразу, причем асинхронно (каждая рука движется по-разному).

Читайте также:  Новгородский цикл былин

Насколько это важно для общего умственного развития, можно понять, если задуматься, какие механизмы управляют таким сложным двигательным навыком.

У человека доминирует одно полушарие мозга. Поэтому одна из рук ведущая, а вторая «вспомогательная».

Заставляя «слабую» руку работать наравне в «сильной», мы даем толчок к более активной работе соответствующего полушария мозга.

Оно развивается не хуже «главного» (нейронные сигналы между полушариями распределяются равномерно). Тренированный таким образом мозг быстрее обрабатывает информацию, а значит, работает лучше.

При игре на скрипке и гитаре руки задействованы неравномерно. Если музыкант праворукий, левая (слабая по природе!) рука работает пальцами более активно. Особенно это касается скрипки, ведь правая здесь отвечает только за движение смычка. Переборы и удары о струны на гитаре гораздо проще в исполнении, чем движения левой руки.

При игре на разных духовых инструментах руки тоже могут действовать неравномерно, ведь некоторые инструменты используют пальцы только одной руки. Но малышей учат играть сначала на блокфлейте, где пальчики работают одинаково активно, а переходить на «взрослый» инструмент рекомендуют не раньше девятилетнего возраста.

Духовые инструменты обладают еще одним очень полезным свойством. Оно касается здоровья.

Музыка и здоровье ребенка

С первых минут занятий ребенка учат правильному дыханию; техника дыхания становится объектом тренировки на долгие годы.

Здесь используется так называемый грудобрюшной, или смешанный тип дыхания. Это значит, что диафрагма и легкие, в зависимости от исполнительской задачи (того, какой звук необходимо извлечь), работают поочередно. Игру на духовых инструментах врачи советуют детям, страдающим хроническим тонзиллитом и астмой. Известны случаи, когда астма отступала после нескольких лет занятий.

Не менее полезно при заболеваниях легких пение. Оно развивает дыхательную систему, улучшает дренаж легких. Заниматься пением тоже советуют астматикам.

В профессиональном плане различают академический и народный стиль пения (к нему близок эстрадный стиль). Академический стиль предполагает объемный, «округленный» звук, для извлечения которого в числе прочего необходимо дыхание с опорой на диафрагму.

В народном стиле пения звук открытый, «плоский», близкий к разговорной речи. При постановке голоса здесь сохраняют естественный для каждого человека тип дыхания: нижне-реберный, грудной или смешанный.

С точки зрения здоровья одинаково полезны обе манеры пения, но народная для ребенка более естественна.

Хоровое пение используют как средство лечения легких форм заикания у детей. Заикающийся ребенок обычно не может ровно произнести первый слог в слове. При пении слова «цепляются» друг за друга, и акцент на первом слоге сглаживается. Ребенок старается подстроиться под других детей, даже если он ошибется, этого не будет заметно. Так снимается психологический дискомфорт.

Как еще музыка влияет на здоровье:

  • Любой вид занятий музыкой благотворно действует на осанку. Положение корпуса, как при пении, так и при игре на инструментах всегда фиксировано. Стоят (или сидят) ровно, нельзя сутулиться, напрягать руки, шею и другие части тела. Учитель никогда не начнет занятий, пока не добьется, чтобы ученик принял правильное положение тела и расслабился. На протяжении урока он будет следить за осанкой. Урок в 45 минут превращается в отличную тренировку.
  • О том, как благотворно влияет музыка на психику человека, известно с древности, и современные исследования это подтверждают. Музыкотерапия – признанный психотерапевтический метод, который используется в лечении и реабилитации детей с соматическими и психическими расстройствами. Агрессивность или истощение нервной системы сейчас не редкость даже у обычных детей. Слушайте с таким ребенком музыку Моцарта, и вы удивитесь, насколько сильно изменится его поведение.

Интересные исследования проводились со слабослышащими детьми. Оказалось, что при развитии музыкального слуха (а это развитие тесно связано с памятью и мышлением) более тонким становится и физиологический слух. Занятия музыкой способствуют расширению реакции мозга на звук, поэтому обычный слух ребенка улучшается.

Музыка и речь

А вы знаете, что музыка очень похожа на речь? Прислушайтесь, ведь музыка не течет непрерывным потоком, а делится на части. В ней есть фразы, они могут быть утвердительными, вопросительными, восклицательными. Есть и предложения. А самая простая музыкальная форма – период – это не что иное, как элементарная форма выражения законченной мысли.

Внимательному слушателю легко обнаружить повторяющиеся фрагменты в музыкальном произведении. Эти повторы, во-первых, облегчают слушателю восприятие музыки, а во-вторых, усиливают ее выразительность, подчеркивают главную мысль произведения (так же как в речи).

Музыка и речь родственны, говорят даже, что музыка предшествовала появлению речи. И родство это глубинное.

Интонация, один из компонентов речи, – основа музыки. В ней зерно всей выразительности мелодии. Интонация способна так окрасить речевую фразу, что ее смысл будет полностью противоречить словам.

Занимаясь музыкой, ребенок постигает эти ее свойства (сначала бессознательно). Его речь исподволь становится более грамотной, структурированной, выразительной. Ребенок не только учиться владеть своей речью, но и тоньше различает оттенки речи других людей, а значит, улучшаются его коммуникативные навыки.

Что обозначают ноты?

Парадокс: музыка сходна с речью и принципиально отлична от языка. Все верно, структурные связи те же, интонационная и ритмическая составляющие на месте, а вот слов в привычном понимании нет. И когда обычному человеку говорят, что пьеса Грига рассказывает о восходе солнца в горах, он разведет руками, потому что может не заметить ни гор, ни солнца.

Музыка отличается от языка тем, что она не объясняет какие-то предметы и явления, а помогает слушателю почувствовать их эмоциональное воздействие.

Восторженное чувство полноты жизни разделит даже несведущий слушатель григовского «Утра», а прозрачный горный воздух, первые лучи солнца, пастушьи наигрыши, яркие и чистые гармонические сопоставления, оркестровые краски – это средства, помогающие понять смысл музыки.

Музыка способна не просто раскрыть содержание эмоции, она лучше, чем другие искусства воплощает настроение – самый беспредметный вид эмоции. Более того, она способна показать эмоции и настроения в развитии, в динамике.

Эта обращенность музыки к конкретно-чувственной сфере мышления бесценна. Восполнить недостаток эмоциональной составляющей в современной жизни, научить ребенка сопереживать, сделать его более чутким по отношению к другим людям, – все это может музыка.

Музыка и математика

И вместе с тем музыка – почти наука. Посмотрите на ноты, каждая из них точно обозначает не только отдельный звук и его свойства, но и связи между звуками. Все составляющие части музыки – мелодия, ритм, гармония, лад, – имеют четкую структурную организацию. В этом она схожа с математикой.

Музыка на самом деле развивает математические способности. Есть много понятий, общих для музыки и математики. К примеру:

  • Ритм. Ему подчиняются и числа. Например, понятие кратности ритмично: числа, кратные трем, укладываются в размер ¾.
  • Дроби. Длительности звуков основаны на дробях, их легко перевести в числа.
  • Пропорции. Вот одна из них: если длительности звуков увеличить вдвое, музыка станет звучать в два раза медленнее.
  • Вариации. Числа, как и музыкальную тему, можно записать/показать разными способами.
  • Параллель. В нотной записи пять линеек никогда не пересекаются, так же как «не пересекаются» и разные голоса в хоре, партии разных инструментов в оркестре.
  • Противоположности. Высокое и низкое, быстрое и медленное, многоголосие и одноголосие, — музыка построена на противоположностях, так же как и математика.

Поистине нет больше такой области человеческой деятельности, которая объединяла бы в себе столь противоречивые свойства: быть одновременно непереводимой и в высшей степени логичной и познаваемой!

Развитие ума

Эта парадоксальность музыки наилучшим способом воздействует на умственное развитие ребенка.

За рубежом проводилось много исследований по изучению влияния музыки на IQ. Широко известен так называемый «Эффект Моцарта» (так называется научно-популярная книга Дона Кэмпбелла, вышедшая в 1997 году).

Согласно данным Кэмпбелла, в ходе одного эксперимента после 10-ти минутного пассивного слушания сонат Моцарта в группе студентов результат теста улучшился на 62%.

Контрольной группе, сидевшей 10 минут в тишине, удалось улучшить результат только на 14%

Научная достоверность таких исследований может вызывать сомнения. Вместе с тем, педагоги и психологи сходятся во мнении, что занятия музыкой укрепляют структуру мозга и развивают интеллект.

  1. Занятия музыкой развивают пространственное мышление, ведь руки при игре выполняют разные функции.
  2. Структурное мышление необходимо для понимания закономерностей строения музыки.
  3. Каждый вид музыкального слуха связан с разными психическими процессами: абсолютный слух – с памятью, относительный – с мышлением, внутренний – с воображением. Развивая слух, мы улучшаем эти качества.
  4. Занятия музыкой задействуют все виды восприятия (слуховое, зрительное, чувственное) и все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную, ассоциативную, образную).
  5. Музыканты лучше других умеют выполнять несколько задач одновременно. При чтении нот с листа необходимо помнить о прошлом (то, что уже прозвучало), контролировать настоящее (то, что играешь сейчас), и думать о будущем (что сыграть дальше).
  6. Игра на музыкальном инструменте задействует одновременно аудиальную, моторную и визуальную зоны мозга; сочетание в музыке творческой и математической составляющей заставляет работать оба полушария мозга максимально активно.

Труд

Даже если ребенок учится музыке «для общего развития», обойтись без ежедневных занятий (в том числе и самостоятельных) не получится. Любое исполнение музыки (пение в том числе) требует навыка, а он формируется только многократными повторениями одного и того же действия.

Многие дети бросают занятия в музыкальной школе после нескольких лет обучения. Как это принято в младшей школе, новичкам домашних заданий задают немного, они не сложные. У ребенка высок познавательный интерес, и он легко преодолевает небольшие трудности.

Позже, когда исполнительский прогресс начинает прямо зависеть от вложенного труда, а в упражнениях зачастую мало нового и интересного, ребенок испытывает желание прекратить занятия.

Очень важно в этот момент понять мотивацию ребенка. Если такое желание связано с ленью, следует настоять на продолжении занятий. Привычка к ежедневному труду, не всегда увлекательному, но обязательному, нужна человеку, если он хочет добиться успеха в жизни. Музыка в этом отношении воспитывает характер и силу воли так же хорошо, как спорт.

Читайте также:  Изучаем ноты басового ключа

Публичные выступления и уверенность в себе

Выступления на сцене требуют точности, порядка и ответственности, ведь концерт нельзя перенести или отменить, и надо быть к нему готовым.

В том числе и психологически. Не все люди от природы наделены любовью к сцене. Страх сцены, по оценкам психиатров, испытывают 95% людей. Он не обязательно связан с особенностями темперамента и характера.

Согласитесь, что владеть техникой публичного выступления полезно людям любой профессии. Маленькие музыканты участвуют в концертах несколько раз в год. Они учатся управлять эмоциями, направлять внимание на содержание музыки, которую исполняют, увлекать за собой слушателей.

Постоянная тренировка укрепит нервную систему, ребенок обретет уверенность в себе, научится быстро адаптироваться к любым жизненным ситуациям.

Гармония и воспитание вкуса

Сравнение гармоничного устройства мира (космоса) с устройством музыкального звукоряда известно нам со времен Пифагора.

Выражение «гармония сфер» относится к взаимному расположению Земли, Солнца, планет и звездного неба.

Платон развил учение Пифагора: светила занимают каждый свою сферу в космосе (самая высокая – звездоносный небесный круг, самая низкая – Луна), и, двигаясь в пределах этой сферы, издают один из тонов гаммы.

Эти семь звуков гаммы – основа мира, «мировая музыка». По преданию, сыграв их на струнах, человек открывает себе путь для возвращения на небо.

При всей наивности представлений древних греков, они правы в одном – по своему облагораживающему воздействию на человека музыка не сравнится ни с чем. Она воплощает само понятие красоты.

Музыка воспитывает  – Человека.

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство.

В. А. Сухомлинский

Заниматься музыкой не просто полезно, но необходимо. Цель этих занятий состоит вовсе не том, чтобы воспитать музыканта. Она — в воспитании гармоничной человеческой личности.

Источник: https://baby-ved.ru/music/v-chem-polza-ot-zanyatiy-muzikoy/

Обучение игре на Блокфлейте детей и взрослых

Выбор духового инструмента при астме для многих кажется совершенно не очевидным решением. Оказывается, напротив, эта музыкальная специальность рекомендуется при данном заболевании. Есть ли какие-либо противопоказания для игры на духовых инструментах? Вот об этом пойдет разговор.

Духовые музыкальные инструменты — это семейство музыкальных инструментов, в которых извлечение звука происходит в результате вдувания в них воздушной струи. Их разделяют на деревянные и медные. К деревянно-духовым относят блокфлейту, флейту, гобой, кларнет, фагот, саксофон и многие народные духовые инструменты. К медно-духовым — трубу, валторну, тромбон, альт, тенор, баритон и тубу.

Польза духовых инструментов при астме

Родители часто приводят своих детей в класс духовых в музыкальных школах ради оздоровления. Большим количеством исследований в разных странах установлено, что систематическая игра на духовых инструментах заметно улучшает самочувствие, уменьшает количество приступов.

Действительно, занятия на духовых инструментах способствуют оздоровлению системы дыхания. При игре на этих инструментах создается сопротивление воздуху, который выдыхается. Это помогает легочным альвеолам максимально раскрываться, что несет за собой улучшение газообмена в организме и развитию легочной ткани.

Программа обучения игре на любых духовых инструментах обязательно включает в себя специальные упражнения, которые обучают абдоминальному дыханию.

Это такой способ дыхания, при котором вдох осуществляется диафрагмой, а выдох — брюшной полостью.

Владение техникой брюшного дыхания полезно любому человеку: она позволяет расслабить мышцы, давящие на диафрагму и улучшить кровообращение. Кстати, это даже помогает снять напряжение в стрессовой ситуации.

Мнение врачей о занятиях на духовых инструментах

Пациентам с легочными болезнями врачи рекомендуют занятия на духовых инструментах в качестве дополнения к основному лечению и поддержки ремиссии в будущем. Это очень хорошая дыхательная гимнастика для легких. Однако, перед тем как повести ребенка на занятия, необходима обязательная консультация врача-пульмонолога, чтобы исключить противопоказания.

Самую большую нагрузку при игре на духовых инструментах испытывают легкие. При этом легочная ткань максимально растягивается, что недопустимо при некоторых заболеваниях. Внимательно изучите противопоказания: перенесенный рахит 2, 3 степени, многократные воспаления легких, грыжа, болезни сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, эмфизема легких.

Источник: https://domifa.ru/blokflejta

Как научиться играть на блокфлейте новичку?

Всем привет!:)Сегодня будет необычный, не свойственный для моего блога пост. Тем не менее, очень нужный многим людям, которые наверняка найдут в нем ключ к решению своих задач.

Дело в том, что пару дней назад я совершенно спонтанно и неожиданно для себя купил в музыкальном магазине… музыкальный инструмент. Нет, не большой и не дорогой, но самый настоящий. Этим музыкальным инструментом оказалась обычная блокфлейта.

Блокфлейта

Блокфлейта (нем. Blockflöte — флейта с блоком) — разновидность продольной флейты. Это духовой деревянный музыкальный инструмент типа свистковых. В конструкции головной части используется вставка (блок). Родственные инструменты: свирель, сопилка, вистл.

Блокфлейта отличается от других подобных инструментов наличием 7 пальцевых отверстий на лицевой стороне и одного на тыльной — так называемого октавного клапана. Два нижних отверстия часто делают двойными. Для закрывания отверстий при игре используется 8 пальцев. Для взятия нот часто применяются т. н.

вилочные аппликатуры (когда отверстия закрываются не по очереди, а в сложной комбинации).

Полная статья: https://ru.wikipedia.org/wiki/Блокфлейта

Таким образом, мне просто захотелось подудеть в большую свистульку с дырками, позаписывать ее чудные звуки и даже вставлять их изредка в качестве сэмплов в свои музыкальные треки. Поэтому как-то раз идя с работы я зарулил в музыкальный магазин, чтобы купить ее.

Стоит она от 176 рублей, но цена более-менее качественной модели начинается только от 500. Лучше брать блокфлейту фирмы Yamaha серии 2х или 3х, барочной или немецкой системы – на небольшую разницу в аппликатуре этих двух систем не обращайте серьезного внимания: она минимальна.

Свистулька фирмы Hohner стоит дороже, в районе 1500-2000 рублей.

А вообще – берите то, что вам будет по душе и по карману. В любом случае, мы – чистый лист, и правила любой из блокфлейт будем принимать как должное. Переучиваться нам не с чего.

А пластмассовый звук, если такой будет иметь место, все равно так или иначе присутствует в моделях низшего ценового сегмента. Дорогие деревянные модели вряд ли кто будет покупать – а вдруг не понравится учиться в принципе? Или разонравится инструмент.

Поэтому берем то, что нравится. МОЖНО недорогое, можно.

С или F, или как я ложанулся

Единственный аспект: просите продавца, чтобы блокфлейта была в ключе “ДО мажор”, или попросту С.

Для подобных инструментов написано подавляющее количество учебников и видеоуроков, в том числе и представленная ниже книжка, и также звучит она куда более приятнее, чем блокфлейта в ключе “ФА” (F). Я поспешил и купил именно такую – в “фа”.

Вы, конечно, тоже можете взять любую, а при занятиях брать ноты согласно аппликатуре вашего инструмента, но лично мне блокфлейта в ключе ФА звучит очень высоко. Еще бы: самый низкий звук, который она способна издать – это фа второй октавы. Сопраниссимо.

Про систему – барочную или немецкую – еще раз повторю, сильно не переживайте. Отличия в аппликатуре незначительны и указаны в инструкции к инструменту. Выучите так, как того потребует инструмент.

Итак, с выбором инструмента определились, купили. Домой принесли. Подудели, может быть, даже. Что дальше. Вот тут и наступает пора представить на ваш суд один очень неплохой самоучитель по игре на блокфлейте.

Самоучитель игры на блокфлейте для начинающих

Эта книга попалась мне в руки совсем недавно, когда я так же решил освоить диковинный для себя инструмент.

Искал долго, пересматривал какие-то видеоуроки, смотрел выступления флейтистов, разучивал километры каких-то аппликатур… В общем, всё оказалось выше моих сил, каша в голове образовывалась крутая, и тут я познакомился именно с этой книгой.

Называется она “Без музыкалки — самоучитель для сачков” и предназначена на самых-самых зеленых представителей класса самоучек – без нотной грамоты, без слуха и каких бы то ни было прочих заявок в крутые музыканты, автор страница за станицей, упражнение за упражнением постепенно раскрывает для нас весь мир этого замечательного инструмента.

Скачать книгу “Без музыкалки — самоучитель для сачков”

Скачать книгу можно из моего Яндекс.Диска – вот здесь. Распечатайте и принимайтесь за обучение! Кстати, книжка бесплатна, так что ничего у автора я не украл. Я только лишний раз высказал ему свое признание.

Кстати, распечатайте и аппликатуру:

Аппликатура блокфлейт Ямаха в ключах “С” и “F”.Для обоих систем – барочной (английской) и немецкой (немецкой (прим. Кэпа).СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Повесьте на стенку и учите. Учите. Учите. Ставьте пальцы, играйте “Чижика-пыжика”, читайте книжку и играйте. Одним словом – занимайтесь. Блокфлейта – это тот инструмент, который отплатит сполна своей преданностью и мелодизмом, если к ней отнестись с душой, за очень и очень небольшие затраты. Как материальные, так и умственные:)

То есть больше вам ничего не нужно. БОЛЬШЕ. НИЧЕГО. НЕ НУЖНО.Только инструмент, книга и аппликатура. И усидчивость. И терпение. И желание. ВСЁ.

Upd. Заниматься нужно под метроном!

Чувство ритма, игра в ансамбле, под гитару – все эти навыки замечательно нарабатываются, если учиться под метроном. Это касается не только блокфлейты, но и любого другого инструмента. Поэтому не пренебрегайте этим простым решением, и КПД ваших занятий будет в разы выше.

Скачать метроном, которым сам пользуюсь: ЗДЕСЬ.

Этот пост был частью нового проекта Алаборна – музыкальному обучению игре на инструментах, нотной теории и основам гармонии, технике вокала. Следите за новостями в моем блоге и дальше будет только лучше.

* * *

Источник: https://vmodenov.blogspot.com/2014/04/blog-post_17.html

Музыкальное воспитание. Зачем учить ребенка музыке?

Вы никогда не задумывались, почему дети так любят петь? Они поют так вдохновенно, совершенно не задумываясь о качестве своего исполнения. Еще дети очень любят играть на инструментах. На всех.

Читайте также:  История григорианского песнопения речитатив молитвы хоралом отзовётся

Они (почти все) хотят научиться играть на гитаре, пианино, баяне и трубе. На всех тех инструментах, которые попадают в их поле зрения.

Они хотят, они пробуют, и приходят в бурный восторг от того, что из-под их маленьких пальчиков выходят звуки – музыкальные звуки.

Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка – гармоничного, счастливого и любящего весь мир.

А как они танцуют? Вы видели? И ведь их никто не учит. Маленькие дети одного года жизни живо реагируют на подвижные ритмы, кружась и маша потешно ручками, они творят свой первый танец, пропуская музыку через свое сердце. Музыка и дети – неразделимы, потому, что музыка была и будет не только видом искусства, а потребностью человека, и человек к ней инстинктивно тянется.

Как родилась музыка

Музыка появилась, когда появился человек разумный. Нет, это не было искусством. Искусством она стала позже. А вначале это была необходимость. Потребность человека, такая же, как сон. Потребность в звуках, гармоничных и радующих слух. Потребность в движении, потребность в передаче настроения.

Ученые считают, что петь человек научился еще раньше, чем говорить. Нет, музыка не была искусством. Она была частью жизни человека. Она сопровождала его при рождении, в трагичных и радостных моментах. Она же провожала его в мир иной.

Через музыкальные средства, первобытные люди искали контакт с природой, вселенной, Богами.

А потом появилось искусство. Музыка для наслаждения. Люди поняли, что приятно не только исполнять, но и слушать. Появились музыкальные инструменты. Играли на всем, что только может быть. Ударные и духовые инструменты стали первыми на земле, ведь их так просто было сделать.

Музыка для увеселения, для удовольствия, для церемоний – все это родилось после. Сегодня музыка является одним из самых востребованных видов искусства. И объяснением тому является именно естественное стремление человека к звуку. А дети – тому лучшее подтверждение.

Разве можно не дать детям то, что им так необходимо?

Зачем учить ребенка музыке

Музыкальное воспитание детей в нашей стране сегодня стало чем-то основным. И это не может не радовать. Музыкальные школы не ощущают нехватки учеников. Востребованными оказываются и те инструменты, которые еще два-три десятка лет назад были не в фаворе.

Повышение культуры и грамотности среди родителей приводит к тому, что музыкальное воспитание прочно закрепляется, как основа воспитания гармоничной личности. Хорошо, что так думает большинство. Но, все-таки, не все.

Есть такой тип родителей (их немало), которые искренне не понимают, и задаются вопросом: «А зачем учить моего ребенка музыке? Ведь он не станет музыкантом?».

Музыкантами становятся не многие. Нет, их, конечно, достаточно много, но это лишь десятая часть из всех, кто обучался в детстве. Но так ли это бесполезно? Совсем не бесполезно. Музыкальные занятия — не просто учебная деятельность. Это удовлетворение живых, естественных потребностей ребенка. Потребности в музыке, в звуках, в самовыражении с помощью ее средств.

«Если ребенок долго не говорит – научите его петь. Петь ему будет гораздо проще. Добавьте к пению игру с ручками. Пусть пальчики танцуют – это отлично стимулирует развитие речи» — говорят психологи.

«Если у ребенка проблема в произношении звука, пусть он его пропоет. Порой самые сложные дефекты речи устраняются в процессе пения» — говорят логопеды.

«Музыкальные упражнения на ритм, изучение элементарной теории музыки способствуют развитию математических способностей. Обучение игре на инструменте, с его систематическими занятиями и повторами вырабатывают усидчивость, терпение и способность рационально мыслить» — утверждают педагоги.

Добавим к этому упражнения на творчество, развитие памяти (текст песни и мелодии наизусть), координацию движений, да и просто море позитивной энергии, которое дарит детям каждое музыкальное занятие. Теперь на сакральный вопрос: «нужно ли учить ребенка музыке» вы ответите сами.

Музыкальные способности детей. Как их выявить, чтобы развивать

Ох уж это наличие музыкального слуха. Сколько вокруг него мифов крутится. Это хорошо, когда ребенок с трех лет недвусмысленно демонстрирует тягу к музыке, чистым голосом напевая любимую мелодию, аккомпанируя себе на импровизированном барабане. Тут все ясно, способности налицо. А если нет? Неужели нет слуха?

Хочется сказать всем родителям нашей большой страны – способности к музыке есть у каждого ребенка. А предпосылки с талантом, чтобы стать музыкантом есть у доброй половины детей. Но только единицы демонстрируют свои таланты в раннем детстве. Остальных надо развивать, им надо время, чтобы раскрыться.

Педагоги – музыканты выявляют три типа музыкальных способностей у детей:

  • Чувство ритма. Умение не только слышать и воспроизводить ритм мелодии или всего музыкального произведение, но и пропускать его через себя. Это врожденное чувство. Пропустить такую способность сложно. Дети с хорошим чувством ритма умело отбивают такт услышанной мелодии, воспроизводят заданный ритмический рисунок.
  • Музыкально-слуховое представление. Сюда входят умение слышать и запоминать мелодию, воспроизвести ее голосом или с помощью инструмента.
  • Ладовое чувство. Способность воспринимать музыку, эмоционально реагировать. Ладовое чувство предполагает понимание настроение, выраженное в музыкальном произведении, ощущение высоты звуков, их различие и порядок.

Он не умеет петь. Это аргумент?

Часто приходится слышать, как мама утвердительно заявляет, что ее ребенку «слон на ухо наступил». На логичный вопрос «С чего вы это взяли?» она дает непоколебимый ответ: «Он ужасно фальшиво поет». Для нее это аргумент — он не умеет петь. Она даже не знает, а умеет ли он слышать? Умение интонировать есть одно из проявлений музыкальных способностей детей. Только одно из многих, но далеко не самое главное умение. Умение интонировать голосом, безусловно, необходимо, если ребенок должен стать певцом. Но так ли это нужно ударнику группы, или первой скрипке в оркестре? Удивим многих мам, но есть прекрасные музыканты, и даже среди известных миру исполнителей, которые совершенно не умеют петь. При этом они обладают идеальным слухом, чувством ритма и тончайшей музыкальной чувствительностью.

При диагностировании педагогом музыкальных способностей, результаты частенько удивляют родителей. А ведь они даже не думали. Он же совсем не умеет петь…

Виды музыкальной деятельности — воспитываем играя

Музыкальные игры

Музыка — не математика и не физика. Музыка должна приносить радость, иначе воспитательный эффект не будет полноценным. Потому музыкальное воспитание не должно быть скучным. Детям такие занятия должны приносить удовольствие, заинтересовать их, затягивать. Поэтому ведущей деятельностью музыкального воспитания остается игра. Дидактические, подвижные, народные музыкальные игры, в которых дети знакомятся с музыкальными средствами, инструментами, элементами народной культуры. Играя, ребенок полностью расслабляется и открывается педагогу. В такой непосредственной обстановке очень просто и легко усваивается информация. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте и вспомогательной в начальной школе.

Танец

Танец — это потребность человека. Танец появился гораздо раньше, чем песня и исполнительское искусство. Мы все очень любим танцевать, и делаем это с удовольствием. Танцуя, мы избавляемся от стресса, даем физическую нагрузку на мышцы, сливаемся с ритмом мелодии, пропуская каждый такт через все тело. Танцуя, ребенок учится слышать и чувствовать ритм, настроение в музыке. Танец в музыкальных занятиях – это радость, это расслабление. Соединяя пение с танцевальными движениями, педагог решает важные задачи – развитие художественно эстетического вкуса, способностей вкупе с развитием речи, чувством ритма и памяти. К этому добавим снятие стресса, и получим богатый коктейль позитива и пользы.

Слушание музыки

Ничто так не формирует музыкальный вкус, как слушание музыки. Знакомства с музыкальными произведениями помогают научить детей слышать, эмоционально откликаться и анализировать музыку. Слушание нередко сочетается с другими видами деятельности, такими, как изобразительное искусство (рисовать во время прослушивания).

Пение

Воспроизведение мелодии голосом – важная задача. Петь не так уж просто, как кажется. Педагог уделяет массу времени постановке певческого аппарата, используя, опять же игры-упражнения для дыхания, укрепление связок и воспроизведения мелодии. Петь можно по-разному. Не только песни, выучив слова наизусть. Пропевание мелодии от лица различных героев (баба яга, дед Мороз, кошечка, собачка, свинка и т.д) развивает творческие способности и театральные навыки. К пению относят и всевозможные игры «с язычком», которые так нравятся детям и логопедам. Соединение пения с движениями (логоритмика) является отличным вспомогательным средством для развития речи и решения логопедических проблем.

Пару слов для родителей

Музыкальные занятия – это не просто развлечение для ваших детей. Музыка не является чем-то лишним или ненужным. Иначе зачем, по -вашему, министерство образования включает музыку в обязательное дошкольное и начальное образование? Умные ученые-педагоги давно выявили связь между музыкальными занятиями и полноценным, всесторонним развитием маленькой личности.

Учите детей музыке. Поощряйте их тягу к миру звуков и ритмов, ведь это естественная потребность человека, которую маленькие люди еще не утратили. Вовсе не обязательно тратиться на покупку музыкального инструмента.

  • Включайте почаще хорошую классическую музыку. Пусть ваши дети научатся слушать.
  • Прислушивайтесь к советам и рекомендациям музыкальных руководителей – они могут видеть в вашем ребенке особенные способности.
  • Не критикуйте ваших детей в их, пусть даже нелепых попытках выражать свои эмоции музыкально. Никогда не говорите, про слона, наступившего на ухо. Ребенок поет с удовольствием – оставьте ему это удовольствие. Он любит себя в этом искусстве.
  • Хвалите даже за самые незначительные достижения. Двухминутное выступление на утреннике – это не пустяк. Это его звездный час, поддержите и порадуйтесь.
  • Не ругайте за то, что он шумно выстукивает запомнившийся ритм ложкой по кастрюле. Для него это не шум. Это его первый ударный инструмент. Прислушайтесь к тому, что он стучит. Возможно, его музыкальные эмоции требуют выражения. Пусть выражается. Составьте ему компанию.

Музыкантами становятся не все. Но зачем нам надо такое количество музыкантов? Миру нужны и доктора, и адвокаты — это замечательно. Но музыка помогает нам раскрыться.

Помогает тоньше чувствовать этот мир, стать добрее, лучше. Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности.

Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка – гармоничного, счастливого и любящего весь мир.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab4b3f59f434792b3bab8a2/5b35366269554b00a9b63885

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector