Каково это… работать на ableton?

Каково это… работать на ableton?

Push – это новый контроллер от Ableton, оснащенный многофункциональной 64-кнопочной клавиатурой, экраном с LED-подсветкой и множеством различных функциональных кнопок, дающих полный контроль над инструментом. С первого взгляда Push кажется немного похожим на контроллер Novation Launchpad, который хорошенько «подкачался» на стероидах, но на деле, как всегда, все куда интересней.

Кнопки, расположение элементов управления и качество сборки показывают, что этот контроллер явно долго и тщательно создавали в противовес какому-то другому инструменту.

Устройство прекрасно собрано, можно сразу же сказать, что в дороге за безопасность контроллера можно быть спокойным.

В отличие от кнопок Launchpad, кнопки Push достаточно мягкие и упругие, они поглощают удары и приятно «отпружинивают» в пальцы, позволяя легко выстукивать быстрые ритмы.

Каково это… работать на ableton? Преимущества: – прекрасные чувствительные кнопки, точно работающие при очень быстрых нажатиях и дающие приятный «отскок» (отлично подходят для создания барабанов); – впечатляюще яркие светодиоды, идущий в комплекте блок питания; – невероятно плотная интеграция с Ableton позволит вам «прокачивать» публику ритмами или создавать новые композиции, не притрагиваясь к мышке; – качественный фейдер с длинным рабочим ходом и регулировкой высоты тона.

Недостатки:

– контроллер все-таки немного тяжелый; – несмотря на плавность ручек, они основаны на механизме бесконечного вращения, а значит, их нельзя назвать идеальными для экстремально точного контроля и быстрых движений; – перкуссионный модуль расположен на левой стороне контроллера (было бы разумней расположить его справа); – хотелось бы увидеть больше роутинга и инструментов для создания звука.

Итог. Этот универсальный и тщательно продуманный инструмент превращает работу с Ableton в получение бесценного музыкального опыта.

Настоящий «музыкальный инструмент» Push позволяет пользователю с помощью интуиции и ощущений создавать композиции, мелодии и гармонии.

И хотя здесь нет ничего такого, чего нельзя сделать с помощью мышки, Push дает шанс по-новому взглянуть на платформу Ableton и спокойно работать с музыкой без мышки.

Несмотря на то, что сетка из 64 клавиш уже прекрасно знакома пользователям благодаря работе с Launchpad, контроллер Push представляет клавиатуру в совершенно новом свете благодаря применению разноцветных светодиодов и высочайшему качеству клавиш. Каково это… работать на ableton? Огромный блок из 64 нот является превосходным инструментом для создания мелодий, аккордов и вообще для полноценного написания музыки. Белые и синие светодиоды показывают вашу позицию на шкале-звукоряде, превращая композиторскую деятельность в интуитивный и логический процесс. Самым лучшим моментом, на мой взгляд, является как раз таки кнопка «гамма» («scales»), которая дает огромный выбор разнообразных музыкальных гамм. Впечатляюще длинная сенсорная полоска с LED-индикаторами позиции расположена слева от клавиатуры. Между прочим, работа с сенсором не только эффективна, но и очень приятна. Благодаря удобному скроллингу, в режиме барабанной установки перкуссию можно выбрать из множества банков. Единственное нарекание – при агрессивном скроллинге левой рукой и наигрыванию ритма правой некоторые ноты «залипают». И это важно, потому что при смене банков звуков на обычном контроллере одновременно с удерживанием ноты звук остается. Так что, производителю необходимо выработать какое-то решение, потому что эта сенсорная полоска, очевидно, любит жесткое обращение. В режиме инструмента полоска регулирует высоту тона, и это просто круто – можно резко изменять частоту во время проигрывания трека. Это прекрасно подходит для соло-секций. Кроме того, сенсор дает такую точность в работе, какой лично я совсем не ожидал. Контроллер Push имеет два главных окна – «note» и «session». В режиме «note» вы можете проигрывать ударные и пошагово составлять секвенции грува. Также возможно и создание разнообразных лупов и/или их комбинирование в один более длинный луп. При загруженных инструментах режим «note» дает доступ к 64 нотам мелодии, которые можно редактировать с помощью режима гаммы «scales». Кроме того, можно использовать клавиши на левой стороне для создания лупов, выбора их длины, частоты, дублирования и удаления. С другой стороны, можно добавить автоматизацию к вашим клипам. Энкодеры Push чувствительны к нажатиям – то есть можно нажимать их во время вращения – однако функции клика здесь нет. Причина, по которой люди используют энкодеры с бесконечным вращением, отнюдь не заключается в том, что эти ручки прекрасны и удобны. Просто их куда удобнее использовать с пресетами и изменяющимися величинами, чем ручки с фиксированным диапазоном вращения. Учитывая многофункциональность энкодеров Push, бесконечность их вращения выглядит вполне обоснованно. Под ручками расположен дисплей с LED-подсветкой, цвет которой изменяется в зависимости от того, за какую операцию в данный момент времени отвечает ручка. Для лучшего понимания того, насколько хорошо Push вписывается в сегодняшний рынок контроллеров, стоит побольше узнать о его конкурентах. Будучи втиснутым где-то между Launchpad и Maschine, Push демонстрирует лучшие качества и того, и другого и, кроме того, прекрасно работает с ПО Ableton. Каково это… работать на ableton? Дизайн контроллера Push ушел дальше грувбокс-дизайна Maschine. Конструкция Push делает контроллер полноценным инструментом, который отлично подходит для написания музыки и создания структуры композиции и умопомрачительных битов. Шестьдесят четыре клавиши куда лучше шестнадцати, ведь они дают больше возможностей пользователю. Помимо прочего, все, что вы создаете с помощью Push, идеально работает в Ableton Live.

Купить Ableton Push

Источник: https://baza-shop.ru/articles/item/12/

Сотрудник SpaceX рассказал, каково работать с Илоном Маском. Его можно пожалеть, но также и позавидовать

Каково это… работать на ableton?

Главный советник в SpaceX и бывший астронавт NASA Гаррет Рейсман рассказал на подкасте Joe Rogan Experience о своём опыте работы с Илоном Маском. Мужчина поделился историями о том, как он случайно сравнил своего босса с сумасшедшим, когда SpaceX планирует перевезти человечество на Марс и что важнее всего для Маска в его работе. Судя по словам мужчины, у спасения мира есть жёсткий дедлайн.

В пятницу, 7 февраля, на YouTube вышел выпуск подкаста Joe Rogan Experience, в котором спортивный комментатор Джо Роган пообщался с главным советником в SpaceX и бывшим астронавтом NASA Гарретом Рейсманом. Ведущий узнал у мужчины, каково работать в SpaceX и какие у главы компании Илона Маска планы на будущее.

Каково это… работать на ableton?

Для начала Роган поинтересовался, действительно ли SpaceX готова отправлять людей на Марс. Ответ был положительным.

Джо: «Есть ли у Маска план действий? Есть ли у SpaceX чёткий план набора команды для корабля Dragon 2, улучшения и развития ракеты Starhopper и других проектов в будущем? Илон Маск планирует всё наперёд?»
Гаррет: «О да.

Честно говоря, Илон оценивает каждое важное решение через призму того, как оно приблизит компанию к основанию самодостаточной колонии на Марсе. У него есть много идей, он продолжает их продвигать и всегда даёт сотрудникам жёсткие дедлайны.

Мы стараемся соответствовать, но не всегда получается это сделать».

Читайте на MedialeaksНа шоу собак звание лучшего не дали самому хорошему мальчику. Но он взял более важный титул — народную любовь

Далее Роган, который в своём подкасте уже брал интервью у самого Маска, сказал, что Илон всегда предлагает безумные идеи, которые изначально не кажутся выполнимыми. На это бывший астронавт ответил, что его начальник — это один из самых целеустремлённых людей, которые когда-либо ему встречались, и доказал он это историей из жизни.

После того как меня приняли в SpaceX, я вместе с Илоном участвовал в передаче «60 минут» со Скоттом Пелли. И Скотт спросил у меня, почему я ушёл из NASA, ведь это одно из лучших мест для работы.

Я ответил, что если бы вы были молодым инженером, отправились в прошлое и у вас была возможность работать вместе с Говардом Хьюзом (известный изобретатель и авиатор), то вы бы отказались от этого? И когда я ответил, то понял, что сильно ошибся, потому что сравнил своего босса с человеком, который страдал от сильных психологических проблем.

Каково это… работать на ableton?

В байопике «Авиатор» Говарда Хьюза сыграл Леонардо Ди Каприо

Спустя несколько месяцев Рейсман, по его словам, в личной беседе с Маском снова вернулся к этому диалогу.

Вероятно, он боялся, что босс в обиде за то, что подчинённый сравнил его с человеком, имевшим обсессивно-компульсивное расстройство.

Мужчина спросил Маска, помнит ли он тот случай на ТВ, и получил неожиданный ответ: оказалось, изобретатель действительно обратил внимание на высказывание сотрудника, но лишь потому, что не считает Говарда великим человеком.

Так Рейсман узнал, что на самом деле миллиардера волнует только то, какое наследие он оставит и как его изобретениями будут пользоваться потомки.

Каково это… работать на ableton?

Илон Маск на презентации Cybertruck

Затем ведущий и астронавт обсудили, как Маску удаётся быть настолько продуктивным: предприниматель участвует в работе компаний SpaceX, Tesla, Neuralink и не забывает уделять внимание личной жизни. Роган сказал, что не понимает, как Илону удаётся одновременно работать над несколькими сложными проектами, а также добавил, что рядом с предпринимателем всегда чувствует себя глупым.

Рейсман лишь согласился.

Гаррет: «Я видел, как он [Маск] это делает, и я сам до сих пор не понимаю. Я, занимаясь одним проектом, практически выгорел, а он делает всё сразу. Что больше всего меня удивляет, так это широта его знаний.

Я знаю много умных людей, которые хорошо разбираются только в одной области.

А у него получалось наравне общаться с программистами о ПО, а потом сразу же перейти на разговор с инженерами, которые занимаются производством».

А вот следующий вопрос Рогана позволил зрителям узнать, что, по версии работников SpaceX и самого Маска, ожидает человечество в ближайшем будущем. Ведущий спросил Рейсмана, чем сотрудники компании будут заниматься после того, как построят колонию на Марсе, и верит ли астронавт, что технологии организации помогут людям покинуть Солнечную систему.

Читайте также:  Методы построения ритмической секции в ableton

Гаррет: «Если подумать, то наша Солнечная система продержится ещё очень долго — как минимум несколько миллионов лет, но однажды человечеству придётся искать новый дом. Нам нужно найти запасной вариант, другую планету».
Джо: «Поэтому нам нужен такой человек, как Илон, который сможет найти решение проблемам окружающей среды».

Гаррет: «В этом и была основная идея, когда создавалась компания Tesla. Можно сказать, что Tesla — это “план А”, чтобы спасти экологию на Земле, а SpaceX — “план Б” — на случай, если ничего не получится».

По словам Гаррета, Маск говорит с сотрудниками только о том, чем они занимаются, и не спрашивает о других проектах компании. С Рейсманом Илон общается только по поводу проекта SpaceX — и ни разу не говорил с ним о Tesla или Neuralink. Похоже, в этом и кроется секрет его тайм-менеджмента.

Полную запись подкаста вы можете посмотреть здесь.

Это сейчас Маск — миллиардер и может позволить себе что угодно, но так было не всегда. Когда изобретатель только переехал из ЮАР в Канаду, ему приходилось выполнять сложную физическую работу, из-за которой его жизнь была в постоянной опасности.

Но когда Илон не думает о спасении мира, то может и развлечься. Например, записать музыкальный трек и поделиться им в интернете — или забавно сплясать на официальном мероприятии.

Источник: https://medialeaks.ru/1102mov-garrett-reisman/

1.1. Что такое Ableton Live 9?

Непревзойдённый представитель своего вида

Каково это… работать на ableton? 

  • Как и в случае с ранее выпущенными версиями программы, новый образец программных технологий в виде Ableton Live 9 поставил высокую планку в развитии средств создания электронной музыки и живых выступлений.
  • Программа Live 9 от компании Ableton стала причиной целой революции в мире музыкального программного обеспечения, превращая компьютеры в настоящие музыкальные инструменты с возможностью играть на них без ощутимого ущерба для производительности, в отличие от многих цифровых рабочих аудио станций известных ранее.

В Live 9 вы найдёте множество различных функций, среди них мультитрековая аудио и MIDI запись, нелинейное редактирование, квантизация, изменение высоты тона, замораживание дорожек (freezing), компенсация задержки аудио сигнала, и другие.

Все эти функции вносились в Live во время её продолжительного пути развития, и всегда были тесно связаны с решением главных актуальных потребностей ди-джеев и музыкантов. Потребности становились всё более изощрёнными, вследствие чего эволюционировала и программа.

То, что мы видим перед собой сегодня – это кульминация долгого пути её развития.

Ableton Live широко применяется для диджеинга, живых выступлений, звуковых инсталляций, и вообще практически для любого музыкального действа в студии или на сцене, которое может нарисовать ваше воображение.

В отличие от других программ, которые основаны на традиционных “диджейских” подходах и приёмах, Live позволяет артисту создавать полностью настраиваемое под себя программно-аппаратное окружение, которое ограничено только воображением.

А уж со сравнительно недавним введением в Live языка визуального программирования Max, Ableton Live получила постоянно растущее сообщество программистов, которые ежедневно создают дополнительные устройства для расширения функциональности этой программы.

Так что же такое Live?

Ableton Live – это программа, написанная музыкантами для музыкантов.

В самом начале пути, Роберт Хенке (Robert Henke) и Герхард Белес (Gerhard Behles), образовавшие проект “Monolake”, играющий электронную музыку, искали для себя лучший способ создавать собственную музыку с использованием компьютера, а также играть её со сцены.

Они работали на небезызвестную компанию Native Instruments, которая и по сей день является одной из самых авторитетных компаний в нишах софтовых синтезаторов и программного обеспечения для саунд-дизайна.

В начале этого века в индустрии музыкального софта как раз не хватало удобного программного решения, которое способствовало бы процессу создания музыки. В то время музыканты хотели, чтобы процесс написания музыки основывался на интуитивном подходе, и при этом присутствовала небольшая доля спонтанности.

В 2000-м году Роберт и Герхард основали Ableton и выпустили Live 1.0, программу, которая пока работала только с аудио файлами и была ориентирована на режим живого выступления (Live Perfomance).

То, что сделало Live таким уникальным с самого первого дня выпуска программы, был Режим Сессии (Session View). Он имел вид настраиваемой сетки из слотов, которая использовалась для организации и воспроизведения музыкальных элементов, которые назвали клипами (это могли быть как одиночные звуки, так и зацикливаемые лупы ударных, гитарные рифы, синтетические партии синтезаторов, и т.д.)

Большинство других музыкальных секвенсоров организованы вокруг временной линейки (timeline), которая используется для того, чтобы располагать на ней музыкальные элементы слева направо, в виде аранжировки.

Режим Сессии (Session View) в Live позволяет музыкальным элементам быть проигранными в любом порядке в интерактивном режиме, на лету, импровизированно, при этом все элементы синхронизируются, т.е.

следуют общему темпу проекта.

Это очень гибкий и интерактивный процесс, который до этого был традиционно во власти грувбоксов, некоторых синтезаторов, луперов (looper), и драм-машинок. Live скомбинировал этот способ работы с мощностью современного софта, давая нам всё самое лучшее из обоих миров.

Каково это… работать на ableton?

Режим Сессии. Колонки функционируют как каналы виртуального микшера, строки – представляют собой “сцены”, музыкальные секции трека.

Другая область, на которой успешно специализируется Live – это растяжение аудио до любого темпа и высоты тона при помощи варпинга. Хотите использовать луп с ударными, скоростью 90BPM (BPM, т.е. “Beat Per Minute” – удары в минуту) в треке со скоростью 105BPM, над которым вы сейчас работаете? Нет проблем.

Хотите транспонировать тональность акапеллы, для того чтобы она подходила к совершенно иному треку? Не вопрос! Это требует небольшого навыка работы с варпингом (Warping), но стоит вам его хоть немного освоить, как вы тут же будете поражены насколько удобно и легко комбинировать различные виды музыкальных элементов с совершенно разными темпами и тональностями.

Ableton Live – это не только инструмент для импровизации и перформанса, он также содержит традиционную временную линейку (timeline) для построения аранжировки, такую же как и в других цифровых рабочих аудио станциях (таких как Digidesign Pro Tools, Apple Logic, MOTU Digital Performer, Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase, Nuendo). Временная линейка Live (окно, которое организует всё это, называется окном Аранжировки, или Arrangement View) может быть использована для того, чтобы вы могли записывать ваши импровизации из режима сессии для последующего финального доведения до ума, полировки, редактирования и сведения окончательного микса.

Посмотрите на скриншот ниже, на нём изображён Режим Аранжировки.

Каково это… работать на ableton?

Режим аранжировки повторяет функции любого другого секвенсора. Курсор движется слева направо по линейкам времени, “задевая” события на дорожках он как бы воспроизводит их.

Разумеется вы можете работать только в Режиме Аранжировки, даже не заглядывая в Режим Сессии.

На протяжении многих лет с момента своего создания, Live превращался в полнофункциональный набор “всё в одном” для производства музыки, с возможностью мощного MIDI-редактирования, с поддержкой VST/Audio Units и ReWire.

Затем (с выходом Live 9) он приобрёл такие футуристические функции, как Audio-to-MIDI (автоматическое преобразование тоновой аудио информации в midi-информацию) и Push, аппаратный контроллер для Live, сделанный совместно с Akai, который предполагает возможность создавать большую часть трека даже без использования мыши или компьютерной клавиатуры.

Чем ещё отличается Ableton Live от других продуктов?

Мир цифрового аудио буквально взорвался возможностями с тех пор, как вышел первый Ableton Live. Даже средний компьютер на данный момент является чрезвычайно мощным агрегатом, и все основные компании-разработчики, изучив особенности конкурентов, расширили свою продукцию таким образом, чтобы сделать ранее недостижимые инновации привычными.

Сейчас как раз самое подходящее время, чтобы включиться в игру! Если вы новичок, то, по сути, выбор любой удобной вам программы будет являться правильным решением. Главное, чтобы работа в программе была вам интуитивно понятна, вдохновляла вас даже во время предварительного изучения её многочисленных функций, не вызывала никакого дискомфорта и раздражения в процессе учебы.

Не смотря на практически равные возможности большинства известных цифровых рабочих аудио станций, существует приличное количество функций, которые делают Ableton Live 9 уникальной программой. Хотя этот список далеко не полный, эти несколько пунктов из набора функций Ableton Live 9 продемонстрируют вам, в каких областях Live стоит особняком:

  • Компания Аблетон является действительным инноватором в области растяжения аудио в реальном времени (time stretching), а также сдвига тона (pitch shifting). В то время как большинство программ сейчас имеют некоторые возможности для временного и тонального манипулирования, гибкость Live и простота использования в этой среде остаётся беспрецедентной. Всего несколькими кликами мыши вы можете управлять высотой тона и изменять время звучания материала для чёткой синхронизации и безумного коверканья звука.
  • Для того чтобы вручить в распоряжение пользователя ещё большую гибкость и эластичность, в Live была внедрена функция Slice to New MIDI Track, которая может разрезать любой аудио луп на множество семплов (слайсов), и сгенерировать MIDI-файл для воспроизведения их по порядку, примерно так, как это позволяют делать ReCycle and Dr. Rex от Propellerhead (к слову сказать, Live изначально поддерживает REX файлы).
  • Live легко используется с различными MIDI-контроллерами. Работаете ли вы с устройством, созданным специально для Live (таким как Push, APC 40, или Launchpad), или используете какой-либо другой MIDI-контроллер, вам всегда будет проще убрать свои руки с компьютерной мышки и ухватиться за пэды, кнобы, фейдеры и тому подобное. Даже если у вас нет контроллера, возможность гибкого дистанционного программирования клавиатуры (называющееся “Keyboard Mapping”), позволяет вам контролировать практически все процессы при помощи компьютерной клавиатуры.
  • Live позволяет вам построить настраиваемые группы виртуальных инструментов и эффектов под названием “Racks” (Контейнеры). Они обладают мощными опциями маршрутизации (роутинга), и вы можете создавать многослойные расщепления звука, небывалые комплексные эффекты, и многое другое. Уникальный Drum Rack (Контейнер Ударных) вывел эту идею на совершенно новый уровень, позволяя вам построить банки ударных при помощи комбинаций аудио семплов, синтезированных звуков и эффектов.
  • Max For Live (включённый в Live Suite и доступный в качестве дополнения к Live Standard) позволяет Live'у быть бесконечно дополняемым и расширяемым продуктом. Max For Live расширения затрагивают целый спектр от эффектов (таких как очень известный convolution reverb) до пошаговых секвенсоров, рандомайза параметров, видео инструментов и интерфейсных инструментов, таких как “Already Played”, который применяется для того, чтобы перекрашивать в определённый цвет уже проигранные клипы в Сессии, и очень полезен для диджеев.  Max For Live девайсы полностью программируемы, так что если у вас есть определённые знания, то можете модифицировать любой девайс на ваш вкус, или создать свой собственный с нуля.
  • Live 9 предоставил также новый набор “Audio to MIDI” функций, которые могут анализировать аудио с ударными партиями, мелодиями, гармониями, и создавать на их основе новый MIDI-трек, готовый для того, чтобы вы просто корректировали результат и применяли его согласно велению вашего творческого сердца. Хотите спеть мелодию, а затем получить из этого набора нот партию синтезатора? Теперь вы можете это сделать!
Читайте также:  Укулеле - аккорды, основы игры, история. маленькая гитара с большими возможностями

Источник: https://guideforlive.ru/wpm/chto-takoe-ableton-live-9/

Главное об ableton live

Каково это… работать на ableton?

Думаю, достаточно правильным с моей стороны будет утверждение, что любой музыкант видит музыку по-своему. Гитарист одним образом, барабанщик другим, скрипач третьим, ну а диджей-то уж точно четвертым способом, и объединять все их интересы в какой-нибудь одной программе вроде Cakewalk довольно неразумно. Поэтому музыканты сами взялись программировать. И вот перед нами результат их трудов Ableton Live – самая диджейская, на мой взгляд, программа. Компания Ableton была основана в 1999 году в Берлине на базе компьютерного музыкального проекта Mono-lake. Эта компания состоит из музыкантов, диджеев, программистов и менеджеров, которые собрались вместе для того, чтобы создавать и продвигать музыкальное ПО нового поколения.

Музыканты, работающие в фирме, довольно опытные, и программы писались просто под их нужды.Итак, Ableton Live, что это такое? Это настоящий инструмент для современного диджея-про-дюсера. С ним можно работать как «вживую» на дискотеках в клубах и концертных площадках, так и использовать для студийной работы.

По принципу действия программа отличается от известных программ для миксинга, а также от мультитрековых систем записи/воспроизведения.

И вместе с тем Live можно назвать абсолютно открытой архитектурой – пользователю доступны все необходимые свойства треков, в качестве эффектов можно использовать VST-плагины, и также в режиме реального времени производить импорт файлов, обрабатывать их и подгонять под темп.

Особенно удачно здесь решена система синхронизации треков, отдельных лупов и миди-клипов.

Нужно потратить совсем немного времени на то, чтобы «помочь» программе разглядеть треки, и они все как один будут воспроизводиться синхронно, в одном темпе (в общезаданной скорости проекта), что позволяет диджею использовать время, которое он обычно тратит на синхронизацию треков во время «живых» выступлений, для непосредственного креатива.

Результат может быть воистину ошеломляющим (с уверенностью заявляю это, исходя только из личного опыта), зависит всё тут уже только от полета фантазии, сноровки и ловкости рук, поскольку количество параметров и эффектов, которое становится подвластно вашим пальцам, ограничивается только количеством ручек на миди-контроллере.

Программа имеет очень стильный дизайн, сделанный полностью в 2D, вроде ничего особенного, выглядит даже немного по-мультяшному, но в этой простоте и заложена вся гениальность её интуитивного диджейского интерфейса.

Предусмотрены скины, но не в том понимании, как мы это видим в WinAmp. Под скином в данном случае подразумевается простая смена цветовой гаммы. Например, есть варианты от строгого бизнес-варианта до Disco78.

Ableton Live состоит из двух основных модульных панелей: Session View и Arrangement View.

Модуль Session View прекрасно подходит для обеспечения живого выступления. Он многофункционален. При создании нового проекта по умолчанию нам дается 8 пустых каналов, или треков – смотря как к этому делу подойти.

  Дело в том, что Ableton Live может работать с многоканальными устройствами, и Session может выступать в роли универсального микшера-конструктора.

Вот, например: вы всегда мечтали о «шестисотом пионере» – не проблема! Даже с базовым набором эффектов (Au-toFilter; Chorus; Compressor; EQ Filter; Erosion; Filter Delay; Grain Delay; Ping Pong Delay; Simple Delay; Vinyl Distortion; Reverb) можно запросто сконструировать себе такой «шестисотый», о котором разработчики фирмы Pioneer могут только мечтать. А если потом добавить к полученной конструкции один из сугубо аблетоновских эффектов, Beat Repeater, например (см. ниже), то и сам James Zabiela позавидует!

Панель Arrangement ViewИдеально подходит как для написания полноценных композиций, так и для создания виртуознейших диджейских миксов, по сути, это полнофункциональный, мощный мультитрековый редактор, который поддерживает технологию ReWire-2 и служит хостом для любых VST-инструментов или Audio Units (для Mac OS X). Наличие в Ableton Live таки уникальных инструментов, как Impulse, Simpler и Operator (см. ниже), делает его максимально самодостаточной программой. А если ко всем вышеперечисленным достоинствам добавить еще какой-нибудь серьезный контроллер, вроде Ableton Live Lite 5 Xone:3D Edition от Allen&Heath, то в умелых руках программа запросто составит серьезную конкуренцию стандартному DJ-Place.Рассмотрим    подробней некоторые отдельные   инструменты и модули эффектов, которые, по мнению абле-тоновского  виртуоза   DJ-я КЕХ-а, заслуживают особого внимания. Это Beat Repeater Operator.

Beat repeater:

Описать этот эффект словами крайне сложно. По сути,   его   главное предназначение – работать с лупами или  голосом.  Beat repeater    зацикливает указанные ему части лупа и вклеивает их на  протяжении всего лупа, изменяя при этом длительность, питч, громкость. Повсеместно используется в экспериментах над голосом.Operator:

На этот раз мы имеем дело с синтезатором, и не просто с какой-то эмуляцией древней железяки, а со сверхновым, проапгрейдженым со всех сторон монстром. Этот на первый взгляд простенький «синтючок» предоставляет на выбор два типа синтеза: аналоговый и FM.

Четыре осциллятора и огромное количество волновых форм, как для среднебюджетного ромплера. В общем, если вы ничего не знаете о синтезе, но хотите создать интересный звук, этот прибор для вас, или наоборот – вы много знаете о принципах синтеза и хотите создать какой-нибудь характерный звук, этот синтезатор – то, что вам нужно.

Вот такой он, Ableton Live, – незаменимый    инструмент  для диджея. И если вы до сих пор думаете, стоит ли Ableton Live таких денег (600 у.е.

), перечитайте статью еще раз или спросите при случае  у  знаменитых пользователей Ableton I Live: Daftpunk, Coldcut, DJ's Sasha, Paul van Dyk, Pete Tong, Dave Caretta, Arminvan Buurenjames Zabiela.   А еще лучше – начните действовать, и всё получится!

Вы в разделе: Клубная жизнь 

Источник: http://vanilla.su/glavnoe-ob-ableton-live.html

Ableton Live — программа для создания музыки

Каково это… работать на ableton?Ableton Live является приложением с большим набором функций, которое предоставляет возможность создавать собственные аудиокомпозиции, используя огромное количество интегрированных
семплов, эффектов, средств и фильтров.

Чтобы создавать высококачественные аудиокомпозиции, необходимо иметь в своем распоряжении мощную студию, которой считается Ableton Live. Используя это приложение можно создавать оригинальные аудиокомпозиции с добавлением различных фильтров и эффектов.

Перед установкой программы следует свериться с потребностями в системных ресурсах, которые у приложения достаточно высоки.

Ableton Live необходим процессор с частотой 2 ГГц, ОЗУ размеров не менее 2 ГБ, такое же количество свободного места на жестком диске, а также разрешение экрана не меньше 1024х768.

Если компьютер располагает такими ресурсами, можно смело скачивать приложение и приниматься за создание музыки.

Как работает программа?

После инсталляции и запуска приложения, на экране появится рабочее окно. Чтобы создать музыкальную композицию, требуется выбрать инструменты, задать партии для них и подобрать правильное звучание. Помимо этого, утилита предоставляет возможность редактировать аудиотреки в реальном времени, используя различные эффекты и фильтры.

При желании можно увеличить возможности утилиты путем добавления различных плагинов. После создания трека, его можно сохранить в известных форматах.

Возможности

Ableton Live располагает огромным количеством семплов и звуков. Также утилита обладает интегрированными различными эффектами и фильтрами. Кроме того, в арсенале приложения есть множество инструментов. Утилита позволяет создавать и обрабатывать аудиокомпозиции.

Помимо этого, есть функция микширования треков. Ableton Live предоставляет возможность записывать аудиофайлы. Также приложение способна работать с устройствами MIDI. Кроме того, утилита располагает режимом мультитрек. К тому же приложением поддерживается технология перетаскивания.

Преимущества и недостатки

Программа предназначена для создания качественной музыки. Кроме того, Ableton Live способна обрабатывать различные форматы аудио. Помимо этого, для расширения возможностей можно использовать плагины.

Также приложение обладает простым и понятным интерфейсом. Программу можно устанавливать практически на все ОС Windows любой разрядности.

К тому же утилита распространяется абсолютно бесплатно, что позволяет скачивать ее всем желающим.

Из недостатков можно выделить ограниченный период бесплатного использования, который составляет 30 дней. Кроме того, приложению необходимо достаточно много свободного места на диске. Также у программы большие потребности в системных ресурсах. Помимо этого, интерфейс утилиты на английском языке, что будет не очень удобно для начинающих пользователей.

В общем, программа Ableton Live отлично подойдет ди-джеев, и располагает всеми необходимыми функциями. Приложение собрало в себе большое количество инструментов для создания качественной музыки.

Некоторые профессиональные ди-джеи пользуются этой утилитой. Но чтобы пользоваться программой длительное время, необходимо приобрести лицензионный ключ, поскольку через 30 дней окончится срок действия бесплатной версии.

Читайте также:  3d принтеры для музыкантов

Чтобы иметь на своем компьютере качественную программу, необходимо пользоваться только официальным ресурсом разработчика. При скачивании необходимо включить антивирусную программу, чтобы на компьютер не проникли вредоносные элементы, которые могут нанести ущерб.

Источник: http://bezwindowsa.ru/programmy/ableton-live-programma-dlya-sozdaniya-muzyiki.html

Концепция Ableton Live

  • Браузер
  • С помощью браузера Ableton Live вы можете взаимодействовать с музыкальной библиотекой: основными звуками программы, звуками из установленных вами дополнительных пакетов, сохраненными предустановками и сэмплами, встроенными и дополнительными инструментами и любыми папками, которые вы можете добавить вручную.
  • Лайв Сэты

Документы, которые вы создаете в процессе работы, называются Лайв Сэты и хранятся внутри Лайв Проекта, который представляет из себя папку со всеми относящимися к вашему проекту файлами. Лайв Сэт может быть открыт как с помощью файлового браузера вашей операционной системы, так и из браузера Ableton Live.

Режимы Аранжировки и Сессии

В Ableton Live основными музыкальными элементами являются клипы. Клип это частичка музыкального материала – мелодия, барабанный паттерн, басовая линия или даже целая песня. Ableton Live позволяет вам записывать и изменять клипы, и создавать из них музыкальные структуры: песни, партии, ремиксы, диджей сэты или шоу для сцены.

В Лайв Сэте есть две среды, которые могут содержать клипы: режим Аранжировки (компоновка клипов вдоль временной шкалы) и режим Сессии (запуск клипов в реальном времени). У каждого клипа сессии есть своя кнопка запуска, с помощью которых можно запускать клипы в любое время и в любом порядке. Так же можно настроить поведение каждого клипа после запуска.

Если вы используете Ableton Live в одном окне, то можете переключаться между режимами нажатием клавиши [Tab] или соответствующих селекторов в правом верхнем углу главного экрана программы. Если вы используете два окна, то нажатие клавиши [Tab] будет перемещать режимы Сессии и Аранжировки между обеими окнами.

Режим Аранжировки и режим Сессии удобно взаимодействуют между собой. Например, можно импровизировать с клипами в Сессии и параллельно записывать происходящее в Аранжировку для дальнейшего совершенствования. Это работает потому что Аранжировка и Сессия связаны между собой дорожками.

Дорожки

Дорожки содержат в себе клипы, а также управляют потоковыми сигналами для создания новых клипов с помощью записи, синтеза звука, обработки эффектами и микширования.

Сессия и Аранжировка содержат одни и те же дорожки. В режиме Сессии дорожки располагаются по горизонтали колоннами, а в режиме Аранжировки они накладываются друг на друга по вертикали с временной шкалой, движущейся слева направо. Простое правило, регулирующее поведение клипов на дорожке: дорожка может одновременно проигрывать только один клип.

Поэтому обычно клипы, которые должны заменять друг друга, располагают в Сессии вертикально на одной дорожке, а клипы, играющие одновременно, распределяют по дорожкам в горизонтальный ряд. Это называется сцена.

Одновременно дорожка может проигрывать клипы либо только в режиме Сессии, либо только в режиме Аранжировки. Когда запускается клип в Сессии, то дорожка перестает проигрывать  все остальное. Например, если дорожка проигрывала клип в Аранжировке, то она остановит его в пользу дорожки в Сессии – даже когда остальные дорожки продолжат проигрывать клипы в Аранжировке.

Дорожка не вернется к воспроизведению Аранжировки, пока вы не нажмете кнопку Back to Arrangement, находящуюся на мастер дорожке в режиме Сессии и в верхнем правом углу режима Аранжировки. Эта кнопка загорается, когда хотя бы одна дорожка не играет в режиме Аранжировки, но играет клип в Сессии.

Вы можете нажать на эту кнопку, чтобы все дорожки вернулись к проигрыванию в режиме Аранжировки. Так же и в режиме Аранжировки каждая дорожка имеет свою кнопку для возвращения проигрывания Аранжировки, что позволяет вам выбирать только некоторые дорожки.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-843982-koncepciya-ableton-live

Почему я выбрал Ableton Live. 5 причин. | Битмейке.ру

Для меня Ableton Live самый удобный секвенсор. Я ни в коем случае не хочу чтобы эта статья породила очередной срач спор ,о том какая DAW все же лучше.

Дело в том что большинство DAW сейчас находится примерно на одном уровне, обладают очень схожим функционалом и основным критерием выбора тут является удобство работы и какие-то личные предпочтения.

Кому где удобнее работать, там и работайте. Я никого не принуждаю, а делюсь лишь своими наблюдениями и находками.

В этой статье я расскажу о том с какими DAW я познакомился и почему сейчас выбрал именно Ableton Live.

Для меня все началось в далеком 2012-ом году, когда написание собственной музыки было чем-то недосягаемым и компьютер я использовал лишь для того что бы поиграть, посмотреть кино и попечатать в ворде. Нет, в тот момент я уже скачал FL Studio и честно пытался писать собственные биты. Я был достаточно честен к самому себе и своему скилу. Качество моего продакшна оставляло желать лучшего.

Дело было в нескольких причинах, на тот момент в рунете было очень мало общедоступных знаний по этой теме, а изучать англоязычный контент не хватало усидчивости и силы воли.

Время шло, но я не забрасывал попытки освоить это ремесло. В определенный момент я дотянулся до новых знаний в этой области, открыл для себя следующую ступень звучания и интерес к этой теме возрос. Потом была череда жизненных перекрестков и развилок, в те моменты было совсем не до музыки.

И вот спусти 7 лет, я снова тут, с новыми знаниями и новыми силами, достигший определенного размера шишек на своем лбу, пишу музыку и эти статьи для вас. Надеюсь, они вас как-то заряжают и мотивируют, где-то помогают разобраться в технических моментах..

Очень на это надеюсь, но вернемся к нашим «баранам».

После долгих часов проведенных за изучением и работой в FL Studio, я узнаю о том что есть такая программа, как Ableton Live. Нет, я слышал о других DAW, таких как Cubase, Reaper и Logic. Но Ableton меня чем-то зацепил и я решил его протестировать. Сейчас я назову пять причин почему я выбрал Ableton Live.

1.Ableton Live и автоматизация

Начнем с того, что автоматизация это незаменимый инструмент в создании электронной музыки. И от того как она реализована в той или иной DAW зависит то, насколько разнообразней и интересней получится ваш трэк.

Так вот, в Ableton Live автоматизация сделана максимально практично и привязывается без особых проблем к любым параметрам в два клика.

Я нигде не встречал настолько удобный подход к автоматизации, за этой жирный плюс Ableton Live.

2.Ableton Live и разнообразие

Меня поразила гибкость работы с.., назовем их привычным языком, паттернами. Только тут их нет как таковых, на одну дорожку предоставлен один паттерн и привязывается он непосредственно к таймлайну. Т.е., мы можем наиграть сколь угодно долгую мелодию, а потом выбрать понравившийся кусок и зациклить его.

Вы можете сказать что такой функционал есть и в FL Studio, согласен, вот только чтобы создать хоть немного отличающийся паттерн от другого, вам придется делать его уникальным. А если так нужно сделать много раз, то список паттернов будет неумолимо расти, осложняя поиск необходимого. В этом случае в Ableton Live все находится на таймлайне и всегда под рукой.

Любой наигранный ранее, но не задействованный кусок мелодии всегда можно восстановить. Попробуйте сами.

3.Ableton Live и оптимизация

Ни для кого не секрет что грамотно используемые ресурсы компьютера вашей DAW влияют на качество работы и конечный результат.

Если ресурсы расходуются экономно и оптимально, то уровень и количество сложных действий в вашей работе будет выше, а это дает большее разнообразие и комфорт при работе. Что ни говори, но далеко не все DAW корректно работают с оперативной памятью или vst плагинами.

Чтобы хоть как-то оптимизировать FL Studio, пришлось долго плясать с бубном. Ableton Live показал себя очень хорошо с этой стороны. Очередной плюс.

4.Ableton Live, Push 2 и лицензия

До недавних пор меня удивляла цена на многие музыкальные инструменты, лицензионный софт и прочие атрибуты связанные с музыкой. Да есть, условно бесплатные DAW, но в большинстве случаев за лицензию нужно платить и платить немало.

Ableton разработали свой midi-контроллер (Ableton Push 2), которые может полностью управлять Ableton Live и подходит как для написании музыки в студии так и для живых выступлений. Более того, сейчас этот товар продается по цене в 60 000 рублей и к нему в комплекте идет самая полная версия Ableton Live Suite.

Прежде чем кричать что это космические цифры, ознакомьтесь с ценами на лицензии других продуктов, а так же с возможностями контроллера Ableton Push 2. Жирный плюс.

5.Ableton Live и саунддизайн

Меня поразила гибкость при работе с сэмплами и звуками. Теперь я мну звуки будто пластилин и делаю с ними что хочу. Это сложно объяснить, вам нужно это попробовать. Три инструмента: это Sampler, Simpler и Drum Rack.

О недостатках:

Думаю будет правильным рассказать и о них. Что бросается в глаза после работы в FL Studio?

  • Отсутствие Edison
  • Отсутствие привычного микшера с каналами
  • Нет возможности чистить записи от шума встроенными плагинами
  • Установка и поиск плагинов в Ableton Live 10
  • Менее удобный piano roll
  • Отсутствие возможности разделить программу на два экрана

На этом пожалуй все, скоро будут новые статьи в большинстве по Aблетону и написанию битов (и не только) в этой DAW.

Источник: https://beatmake.ru/pochemu-ya-vybral-ableton-live/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector