Как удержать музыкантов в рок-группе?

Как удержать музыкантов в рок-группе?

Если Вы чувствуете в себе талант и огромное желание выступать на публике, если Вам очень нравится рок (метал, хеви-метал и т. д.), то Вы, скорее всего, часто задумывались о том, как создать рок группу, с чего начать, как раскрутиться и т. д. Давайте поговорим об этом.

Нужно ли иметь талант?

Конечно, если Вы планируете серьезно выступать и заниматься своей группой, то Вы должны быть хоть немного талантливы в чем-то: петь, играть на гитаре, или на барабанах. Если же Вы хотите просто побаловаться и не рассчитываете ни на что серьезное, то можно и не иметь талант, а просто попробовать сколотить небольшую группу, поиграть для друзей, попробовать выступить в каком-то баре.

Как удержать музыкантов в рок-группе?Как создать рок группу

Если же Вы не умеете ничего, но есть огромное желание — то можно научиться. Если Вы планируете быть гитаристом в Вашей группе — пройдите основы: «Уроки на гитаре для начинающих«.

Многие хотят стать вокалистами в группе (солистами), и научиться петь, как их любимые кумиры, а также стать популярным. Ведь именно вокалист — это, можно сказать, в какой-то степени «лицо группы», он всегда в центре внимания.

Если Вам нравятся клавишные инструменты, то Вы можете занять место клавишника в группе. Получить начальные знания об игре на клавишных можно тут: «Как научиться играть на пианино?«.

Как создать рок группу

Обычно рок группа состоит из друзей, которые однажды решили начать выступать. Если у Вас есть друзья, единомышленники, которые разделят с Вами Ваше увлечение, то это уже хорошо. Осталось выяснить, кто на чем будет играть и какова будет роль каждого человека в группе.

Как удержать музыкантов в рок-группе?Собираем рок группу

Стандартный набор рок группы таков:

  • 1 вокалист;
  • 2 гитариста;
  • 1 бас-гитарист (но помните, что «Умный басист, трезвый басист — реален вполне, если он гитарист» ???? );
  • 1 барабанщик;
  • 1 клавишник (не обязательно, но если у Вас есть такой человек, хорошо).

Получается, что в группе должно быть минимум 5 человек. Желательно, чтобы у каждого уже имелся необходимый музыкальный инструмент. Если нет, их можно приобрести, но для этого необходимо выделить деньги.

Приобретаем музыкальные инструменты. Цены

Итак, если у Вас и у Ваших друзей уже имеются какие-то музыкальные инструменты, с которыми можно начать музицировать, это хорошо.

Если нет, давайте определимся, какие инструменты необходимы для начала:

  • Барабанная установка — сердце муз. группы. Простенькие барабаны можно приобрести примерно за 30К рублей. Можно и подешевле, если брать с рук б/у.
  • Электрогитара — 2 шт. Без гитар в рок группе никуда. Одна электрогитара, средняя, простенькая, обойдется около 10К рублей. Соответственно 2 гитары — 20К.
  • Бас гитара — неотъемлемый инструмент рок группы. Непрофессиональную дешевенькую бас гитару также можно приобрести за 10К рублей.

Как удержать музыкантов в рок-группе?Оборудование для рок группы

Итого у нас получается первоначальный капитал на муз. инструменты для группы — 60К рублей. Это не считая другого оборудования — наушники, микрофон и т. д., об этом ниже.

Для начала, как видите, можно приобрести простенькие недорогие муз. инструменты, если у Вашей группы проблемы с первоначальным капиталом. По мере того, как будет раскручиваться группа, можно покупать инструменты подороже и посолиднее.

Но имейте в виду, что дешевые инструменты будут отображаться на качестве звука не в лучшую сторону.

Что еще нужно для рок группы?

Кроме музыкальных инструментов, для старта рок группы понадобится некоторое оборудование.

Начальное оборудование для рок группы:

  • Микшерный пульт — сердце Вашей студии. С помощью него можно по-началу записывать все инструменты. Для начала можно купить пульт простенький, примерно за рублей.
  • Микрофон — инструментальный и для вокала. Примерно по — оба микрофона ;
  • Мониторные наушники для обработки звука — ;
  • Мониторы (колонки). Можно для начала воспользоваться компьютерными колонками, которые у Вас уже имеются.

В список оборудования можно вписать еще много чего, включая такую мелочь, как струны, медиаторы, шнуры, переходники. Я же написал самое необходимое. Все остальное Вы докупите по ходу работы.

Посчитаем, во сколько обойдется первоначальное оборудование: 5+6+3=14К рублей. Приплюсуем сюда цену на инструменты: 14К + 60К = 74К. Цена кажется большой, но не переживайте, ведь кое-что можно не покупать, что уже имеется у Вас.

Выбираем место для репетиций

Если группа уже собрана и муз. инструменты имеются, возникает вопрос: «Где репетировать со своей рок группой?«.

Тут все очень просто и бесплатно: можно репетировать дома у одного из участников групп (чаще это барабанщик, потому как ударную установку сложно носить с собой к кому-то еще). Для репетиции в квартире нужно все это дело согласовать с жильцами, с соседями.

Можно сделать хороший ремонт с использованием шумоподавляющих материалов, тогда Вы особых хлопот соседям не доставите.

Лучше, если Вы живете в частном доме, тогда соседи точно не станут жаловаться.

Как удержать музыкантов в рок-группе?Рок группа в гараже

Но есть альтернатива — можно в качестве репетиционной базы использовать гараж или подвал — свой или одного из друзей. Обустройте гараж, принесите туда инструменты, обустройте его под студию — и репетируйте в любое время совершенно бесплатно, не доставляя неудобств другим людям.

Как выбрать название рок группы

Как выбрать название для рок группы? Не стоит спешить с выбором названия, потому как название группы выбирается один раз, а переименовать потом очень сложно и рискованно. Обратите внимание, что перед тем, как закрепить название за группой, посмотрите, нет ли уже муз. группы с таким названием. Если есть — подыщите другое название.

Тут может быть несколько вариантов:

  1. Слово или словосочетание, которое Вам больше всего нравится. Например, «Звездное небо», «Свободный сектор», «Алые паруса» и т. д.
  2. Необязательно, чтобы название несло какой-то смысл. Можно придумать своё слово, которого не существует. Нарпимер, «Дэнрэйт», «Абатр», «Битрен».
  3. Название, которое символизирует какую-то дату или имя. Например, «2 февраля» (типа дата создания), «Макс и Дэн» (типа создатели группы).
  4. Перевод с другого языка или, наоборот, на другой язык. Например, возьмите какое-то слово на русском языке, например, «Небо», и переведите его, например, на английский. Получится «Sky».

Как удержать музыкантов в рок-группе?Как выбрать название рок группы

Помните, к выбору названия нужно подходить тщательно, если, конечно, Вы рассчитываете на что-то серьезное.

Что играть в рок группе?

Конечно, рок! Но дело даже не в стиле, с ним мы определились. Вы должны определиться, будете ли Вы играть свои песни или чужие. Конечно, нормальная рок группа должна создавать свои песни. Но для начала Вы можете где-то выступить с чужими песнями, чтобы показать, на что Вы способны.

А вообще Вы должны распределить между участниками рок группы, кто будет сочинять музыку и песни, кто будет писать стихи. Делайте все коллективно. Если что-то не понравится одному из участников группы, идите на компромисс и делайте песни, которые понравятся всем участникам, иначе Вы рискуете потерять кого-то из своих приятелей уже на первых этапах создания рок группы.

Заключение

Как видим из статьи — не нужно обладать каким-то особым талантом, огромными деньгами для того, чтобы создать свою рок группу.

Многие профессиональные группы начинали именно так — собирались с друзьями и играли в гаражах.

Как удержать музыкантов в рок-группе?Как создать рок группу

Не переживайте, если упомянутые цифры на необходимое оборудование для Вас большие. Всегда можно найти выход. Например, за место барабанов можно использовать симуляторы — барабанную программу на компьютере. Кое-что возьмите из дома — колонки, наушники, стульчики, микрофон и т. д., чтобы отнести это все на реп. базу, а не идти в магазин за всем этим.

Как создать рок группу — мы разобрались. Но это только пол дела. Также ее необходимо продвинуть, раскрутить, обратить на себя внимание, добиться популярности. Но это уже тема отдельной статьи. Удачи в начинаниях ????

Источник: https://muzykantam.net/stati-o-gitare/kak-sozdat-rok-gruppu.php

Что говорят психологи о роке | † Аниме Психи † Amino

Конечно, говорить про музыку — все равно, что танцевать про архитектуру. Тем более, если делать это с помощью «птичьего языка» психологии. Так что заранее подчеркну — все нижесказанное весьма условно, приближенно и, конечно, не отражает полной картины такого явления, как музыка.

Особенно, если учесть, что музыка — это вообще нечто очень сложное, многогранное, а главное довербальное (доязыковое) в принципе — любые слова, тем более, психологические термины в отношении музыки будут всегда топорны и приблизительны.

Однако передать пусть и приблизительно свою мысль в данном случае возможно только так, поэтому сразу скажу, что музыка — это некая сублимация энергии либидо (любовной, сексуальной, «созидающей» энергии, которая есть в каждом из нас — NS). Любая музыка оказывает то или иное влияние на головной мозг — тембром, перепадами звука и т.д.

В любой музыке заложена программа, которую человек «считывает» на уровне подсознания. Музыка, независимо от жанра, так или иначе влияет на бессознательное человека. Рок, как и классическая музыка — два наиболее ярких жанра, они в большей степени, чем другие направления, способны задевать за живое, вызывать наиболее сильные эмоции.

Чем, кстати, поклонники рока очень похожи с любителями классической музыки. Возможно, с этим связано то, что сейчас у рок-музыкантов модно петь с симфоническими оркестрами.

И в классике, и в роке затрагиваются глубинные струны души. Классика более гармонична для восприятия. В роке грубые вибрации — все эмоции и чувства напряжены до крайнего предела и переживаются, что ни на есть, на полную катушку.

Музыка, не сопровождаемая текстом, «довербальна» (из того «архаичного» периода, когда все мы, будучи младенцами, еще не умели говорить — NS), не все люди готовы касаться этих слоев. Классика не всегда может пробиться сквозь психологические защиты, так как довербальный уровень «охраняется» очень жестко.

Когда мы рождались, были младенцами, то переживали массу эмоций, возможно, трагедий, к которым не хочется прикасаться. Чем легче ребенок пришел в жизнь (рождение) и счастливее отношения между матерью и младенцем, тем легче воспринимать довербальный уровень ощущения — музыку и танец.

Рок-музыка снимает психологические защиты за счет жестких звуковых перепадов. И дальше происходит выплеск бессознательного — черного или белого, разрушительного, агрессивного или сексуального. Вопрос только в том, как этим всем управлять.

Тем не менее, чем довербальнее, «древнее» слои, которые затрагивает музыка, тем больше в ней общечеловеческого, тем дольше живет музыкальное произведение.

Рок нравится многим людям потому, что с его помощью можно почувствовать и пережить нечто глубинное, живое. Переживая чувства с максимальным накалом, есть возможность залечить травмы детства. Страсти в рок-музыке накалены: если любовь, то любовь высокая, если ненависть, то — дьявольская.

Благодаря резким звуковым перепадам, некой звуковой «раскачке» и даже банальной громкости (недаром рок «принято» слушать громко) — человек чувствует и раскачку эмоциональную, происходит своеобразный экстаз.

Конечно, в наибольшей степени это достигается именно на концерте, где обмен энергетикой между исполнителем и слушателями происходит вживую. Если спросить у зрителей, которые выходят из оперы — они скажут то же самое, что и те, кто только что побывал на рок-концерте.

Но за счет более резких звуковых перепадов влияние рок-музыки на наше бессознательное гораздо сильнее, чем влияние классической. Тем не менее, хотя классическая музыка гармоничнее, перепады более плавные, она тоже может быть очень тяжелой, эмоционально нагруженной.

Известно, например, что Гитлер любил Вагнера и Бетховена. Вагнер — очень непростой композитор, его музыка достаточно сложна для восприятия, поэтому судя по тому, что человек слушает — можно что-то сказать и о том, что происходит у него в душе.

Читайте также:  Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

Как удержать музыкантов в рок-группе?

— Помимо резкого перепада децибелов в рок-музыке, часто в отличие от классической здесь еще есть и текст. Каково влияние на слушателей слов в роке?

— Да, на музыку накладываются тексты, и тексты эти могут затрагивать совершенно разные темы. Хотя «роковые» тексты имеют и свои особенности. Так, в этом направлении музыки очень часто затрагивается тема смерти.

Музыка в принципе лучше воспринимается в сочетании с танцем или с текстом. Примечательно, что рок-музыканты исполняют либо свои произведения, либо очень близкие к их внутреннему состоянию.

В рок-текстах прослеживается то, что авторы исследуют свое бессознательное, затрагивают глубокие вещи в своей душе, поют о них.

Эти стихи не нуждаются в анализе, потому что скрытый смысл в них виден как на ладони.

Они высвечивают свой внутренний мир, оголяя душу.

Если музыкант сам не способен удерживать в себе поток страстей: созидательных или разрушительных, либо не знает выхода из этого состояния, своей музыкой он способен загнать слушателей в еще большую дезориентацию. Мы часто видим, что рок-музыканты буквально скользят по лезвию ножа собственных чувств и не всем удается пройти этот путь успешно и до конца.

Как удержать музыкантов в рок-группе?

— Чем отличается русский рок?

— На мой взгляд, русский рок отличается более глубокими текстами, как, возможно, и вообще русская душа, которая склонна к переживаниям и чувственности. Хотя говорить об этих различиях очень сложно. А еще русский рок формировался в 1970-1980-е годы — на волне социального протеста.

Рок-музыка — это так или иначе музыка протеста и свободы. Какая-то доля протеста изначально заложена в самом рок-направлении, и это прослеживается и в музыке, и в текстах.

Протест необязательно должен быть против социальной системы, но он однозначно направлен против ограничений личной свободы.

Конечно, рок-группы бывают разные.

Есть очень «агрессивные» группы, музыка которых поднимает чересчур много агрессивных чувств, от которых в натуральном смысле пробивают конвульсии, и которые могут привести человека к каким-то разрушительным действиям (множество случаев, когда после рок-концертов зрители начинают, например, громить витрины), в том числе и саморазрушительным (употребление наркотиков, чересчур большого количества алкоголя и пр.). Накал эмоций в данном случае может быть настолько сильным, что мозг на какое-то время, действительно, может разбалансироваться. Некоторые же исполнители, наоборот, могут положительно влиять на человека, когда после концерта слушатели чувствуют радость, прилив сил от пережитых эмоций. Однако нужно сказать, что здесь многое зависит и от лидера группы. Дело в том, что во время рок-концерта между зрителями и исполнителем идет очень сильное эмоциональное взаимодействие, своеобразный «обмен» — концерт по-настоящему живой. Таким образом, публика и исполнитель в этот момент становятся как бы единым целым, и лидер рок-группы способен влиять на поклонников. Поэтому многие музыканты могут как «разжечь» агрессию людей, так и, напротив, успокоить их. Настроение лидера рок-группы всегда чувствует публика — и, более того, это настроение ей передается. Поэтому, условно говоря, если рок-исполнитель вдруг испытывает какие-то агрессивные, разрушающие чувства и не может справиться с ними — ждите нарушений беспорядка от публики после концерта.

— Что вообще можно сказать о фанатах рок-групп?

— Фанаты рок-исполнителей, как и все остальные фанаты, всегда ищут того, чего им не хватает. Например, если человек склонен к депрессии — он ищет такую же депрессивную музыку, которая даст ему возможность выплеснуть свои эмоции.

Это, кстати, позволяет снять ответственность, например, и за свои агрессивные действия (если все идут громить витрины, и ты идешь вместе со всеми, то это совсем не то же самое, если ты идешь это делать один). Если по каким-то причинам у человека в жизни затруднено выражение любви, он ищет себе похожего исполнителя.

Через общность с другими фанатами достигается чувство экстаза и наполненности. Одна и та же музыка, кстати, может разрушить одного и дать толчок для духовного развития другому, поэтому восприятие музыки, разумеется, индивидуально.

Крайние формы фанатизма, когда человек начинает повсюду следовать за своим кумиром, или кончает жизнь самоубийством, когда умирает его кумир (такие случаи широко известны), конечно, разрушительны. Это форма зависимости.

Как удержать музыкантов в рок-группе?

— Полезен или вреден рок в таком случае?

— Очень сложно сказать наверняка, как, впрочем, о многих других вещах в нашей жизни. Возможно, чересчур агрессивный рок вреден. Однако едва ли что-то может дать запрет подобной музыки.

Если у человека есть какие-либо тенденции — так или иначе он найдет для них выход — случится ли это в связи с прослушиванием музыки или с чем-то еще.

Та или иная рок-группа — всего лишь лакмусовая бумажка, посредством которой эти тенденции проявляются.

Подростки, например, очень часто западают на исполнителей, чьи тексты и музыка наполнены суицидальными темами, потому что сам подростковый возраст — это, своего рода, символическая смерть: смерь ребенка, прощание с детством, связанные с этим многочисленные изменения и переход во взрослую жизнь.

Сами подростки, как известно, любят тему смерти и протеста. Это может проявляться в приверженности к различным субкультурам, таким как эмо, и в прослушивании рок-музыки.

В той или иной степени это характерно чуть ли не для всех подростков, но по мере взросления они, как правило, начинают от этого отходить или, по крайней мере, слушать другую музыку.

— Несмотря на довольно скупую рекламу, рок-концерты очень популярны. Почему?

— В рок-концертах людей влечет чувственность, эмоциональный обмен. Такой обмен присутствует, как правило, на многих живых концертах музыки различных жанров, но на рок-концерте зритель может не только слушать, но и выразить себя, спеть вместе со своим кумиром, двигаться.

Человек в принципе устроен так, что ему необходимо что-то чувствовать, ощущать. Недаром именно в тот момент, когда нас посещают очень сильные чувства (например, любовь) мы испытываем самое большое счастье.

Хотя чувства могут быть и очень неприятные, но иногда люди внутренне готовы испытать их, лишь бы вообще что-нибудь испытать — это, порой, лучше, чем не чувствовать совсем.

В социуме выражение полной гаммы эмоций невозможно. Даже если речь идет о радостных чувствах, когда они чересчур интенсивны, а что уж говорить про негативные. Не только в обществе, но и у отдельных людей существует запрет на выражение негативных эмоций.

Всем нравится позитив, и даже если ты уже немного загрустил — окружающие начинают стыдить тебя. О выражении такого чувства как злость и говорить не приходится. С детства многих учат тому, что испытывать подобное очень плохо.

Всем хочется видеть в других спокойствие, а на самом-то деле в душевном мире каждого человека творится совершенно иное — то, что по большей части не замечают ни родные, ни близкие, ни друзья. Мало кто понимает, что вся гамма человеческих эмоций совершенно нормальна.

Ненормальным бывает порой лишь «неправильное», асоциальное выражение чувств.

Рок же позволяет вылить все эти неприемлемые в обществе эмоции сравнительно безопасным (хотя и не всегда) путем, да еще и получить на них ответ — взаимодействие с музыкантами и с теми людьми, которые приходят на концерт.

Рок-концерт — это, своего рода, способ понять, что ты не одинок — будь то возвышенная любовь, агрессия, депрессивные чувства, желание собственной смерти, периоды взлета и падения, которые характерны абсолютно для каждого человека.

Стоит ли говорить, что все, о чем мы рассказываем, происходит бессознательно.

Как удержать музыкантов в рок-группе?

— Почему, на ваш взгляд, существует довольно тесная ассоциативная связь между употреблением наркотиков и рок-музыкой? Иными словами, почему рок-исполнители, вероятно, чаще, чем исполнители других музыкальных направлений употребляют наркотики?

— Ответ на этот вопрос могут дать лишь сами музыканты — мы можем только предполагать. Возможно, употребление психотропных веществ как раз и связано с тем, что выдерживать на сцене погружение в океан своего бессознательного не просто.

Судя по тому, что говорят сами музыканты, контакт со зрителем может быть очень опустошающим, а может быть, наоборот, наполняющим — все зависит от того, какая публика подбирается в зале. Чтобы выдерживать такую мощь — человек должен быть очень сильным, зрелым, и размах его личности должен быть очень широк.

А большинство рок-музыкантов становятся популярными часто в очень молодом возрасте. Кроме того, наркотики многими воспринимаются как некое средство погружения в глубины своей души с легкой подачи некоторых авторов, например, Кастанеды.

Это очень опасное занятие, которое вместо желаемого результата приводит к разрушению, так как даже самый легкий наркотик уничтожает творческую составляющую энергии либидо — той части в нас, которая дарит нам радость и созидание.

Как удержать музыкантов в рок-группе?

Источник: https://aminoapps.com/c/anime-psihi/page/blog/chto-govoriat-psikhologi-o-roke/PJlD_7pRfmuVYklqlMLZQpLmomePv8r4gz

Советы начинающим рок- группам

Как удержать музыкантов в рок-группе?

Всем доброго времени суток! Продолжаем серию статей про становление рок группы. Уже были рассмотрены вопросы о том, как создать рок группу и как репетировать. Сегодня хотел бы предложить Вам небольшой список полезных советов, которые помогут на репетициях и некоторые пригодятся на предстоящих концертах. Старайтесь следовать этим правилам и мастерство и профессионализм вашей группы будет повышаться.

Как удержать музыкантов в рок-группе?

  1. Перед репетицией или концертом всегда настраивайте инструмент с помощью тюнера. О выборе этого девайса можно прочитать в отдельной статье;
  2. Барабанщик должен играть под метроном. Четкий ритм – это основа музыки. Задает ритм барабанщик и все под него подстраиваются. Навык играть под метроном очень пригодится, когда Вы будите записывать свои песни;
  3. На репетициях делайте звук комфортным и удобным, чтобы слышать друг друга. На концертах за это отвечает звукорежиссер, а на репетиционной базе нужно всё делать самим. Это воспитывает культуру исполнения. Участники группы должны уважать друг друга;
  4. В группе должна быть определенная дисциплина. Если Вы относитесь к делу серьезно, то нельзя опаздывать, а тем более пропускать репетиции без уважительной причины. Тоже самое относится и к концертам;
  5. Развитие каждого участника группы как творческой личности. Старайтесь повысить Ваше мастерство. Смотрите мастер-классы известных музыкантов, посещайте занятия профессионалов, читайте, занимайтесь дома;
  6. Старайтесь объективно относиться к критике. Слушайте критику ваших товарищей по группе по поводу концертов или репетиций. Прислушивайтесь к критике друзей, знакомых или совершенно посторонних людей.

На основе этого можно сделать группу лучше, но только отсеивая неконструктивные высказывания.

Теперь хотелось бы подвести итог сказанному и сделать некоторые выводы. Ставьте перед собой конкретные цели, выполняйте их и достигайте определенных успехов.

Если Вы решили собрать группу и играть на студенческих мероприятиях — прекрасно. Если у Вас цель ездить по разным городам и играть концерты в разных клубах – ещё лучше.

Главное – иметь определенные цели и всё постепенно будет получаться.

В следующей статье мы рассмотрим вопрос о том, где выступить начинающей группе.

Если у читателей есть ещё какие-то советы начинающим рок группам, то добро пожаловать в комментарии. Пишите, высказывайтесь, всё обсудим.

Всем удачи!

Источник: https://guitarprofi.ru/uroki-igry-na-gitare/sovety-nachinayushhim-gruppam.html

Как сыграться начинающей рок-группе?

Как удержать музыкантов в рок-группе?

Здравствуйте, уважаемые гитаристы и музыканты всех мастей! Наверное, многим из вас уже довелось побывать на таких репетициях, где каждый участник группы не составляет ее единое целое, а лишь физически присутствует и что-то пытается делать. Проблема заключается в сыгранности коллектива и правильной организации репетиционного процесса. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как сыграться начинающей рок-группе и сделать из нее единый механизм.

После длительных и тяжких попыток у вас наконец-то получилось собрать свою первую рок-группу, при этом вам повезло найти единомышленников, вы все немного научились играть на музыкальных инструментах, придумали название и даже провели первую репетицию. Однако, первые репетиции молодых групп в большинстве своем проходят ужасно из-за отсутствия опыта совместной игры, т.е. нет сыгранности всех участников. Сейчас мы подробно рассмотрим все нюансы, и вы поймете каким образом и как сыграться в группе.

Читайте также:  Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы

Пользуйтесь метрономом

Метроном – это самый лучший друг рок-музыканта. Без метронома все ваши композиции будут выглядеть совсем неубедительно и причиной всему будет отсутствие понимание того, как должна звучать ваша песня.

Приобретите метроном или просто скачайте его к себе на смартфон или компьютер, затем начните играть как по отдельности, так и все вместе, такой подход приблизит всех вас к пониманию того, как должна звучать настоящая рок-группа.

Постоянно репетируйте

Чтобы хорошо звучать на концертах, вам необходимо репетировать, и чем больше вы будете проводить времени вместе, тем будет лучше для вас. Старайтесь играть хотя бы по 4 часа в неделю, по 2 часа на одну репетицию, а в идеале это время должно составлять 6-9 часов (3 по 3).

Играйте кавер-версии

Отличным методом, который вас приблизит к поставленной цели, будет исполнение кавер-версий известных групп, а другими словами, переигрывание чужих композиций.

Выберите себе те песни, которые вы сможете исполнить, причем так, чтобы они звучали не совсем убого.

Идеальными в данном плане станут ранние песни The Beatles, Кино, ну и там, если Арию потяните, тоже будет неплохо, а так конечно, ограничений в данном аспекте нет, играйте больше чужого материала и вам воздастся.

Школа рока

Идеальным вариантом для повышения опыта, будут занятия с преподавателями, причем, вы можете это делать индивидуально, а также коллективно.

Школа рока (посетить сайт «Школа-Рока») подразумевает под собой то, что вся ваша рок-группа приходит на репетицию с заранее выученной композицией, а учитель смотрит и исправляет неправильные моменты.

При этом, такой человек должен быть мастером своего дела, чтобы замечать все неприятные мелочи, которые не заметны будут для вас. Таким человеком может быть, к примеру, гитарист с многолетним опытом из какой-то группы вашего города.

Выступайте чаще

Частые и регулярные выступления вашей рок-группы тоже будут крайне продуктивны, в том плане, что вы будете стараться лезть из кожи вон, чтобы все правильно сыграть и спеть. К тому же концерт это, как правило, еще и бесплатная репетиция, даже если зрителей на нем очень мало, все равно это большой плюс для вас.

Отстраивайте правильно звук

Правильно отстроенный звук на репетиции, это скорее более второстепенный показатель сыгранности группы, однако, тоже очень важный. Если в целом вы не понимаете, как должна звучать ваша группа, то это создает много проблем в процессе сыгрывания.

Если у вас две гитары, то старайтесь отстраивать их звучание так, чтобы они не перекрывали друг друга в общем миксе, другими словами, одна гитара выдает больше средних, вторая больше высоких частот, поэтому гэйн не стоит выкручивать на максимум.

Что касается баса, то он должен звучать таким образом, чтобы не перекрывать по частотам гитары, середину лучше убрать (в разумных пределах) и выкрутить низа.

Звучание ударных зависит от установки и профессионализма ударника, однако, делать громче их тоже нельзя, поэтому, всегда отдельно выводите баланс гитары, линию вокала, и пару бас/барабаны. Не старайтесь «перекричать» друг друга.

Отдельно хочется сказать и за вокал, ему тоже нужно иметь «свое место» в общем миксе. Вокал, как правило, это средний диапазон частот, сделайте свободную нишу для вашего вокалиста, и ваша группа станет звучать намного лучше.

Полезные советы

  • Разберите несколько песен, которые нравятся всем участникам группы (Nirvana, Сектор Газа и т.п.), но сильно увлекайтесь каверами, чтобы не утратить способность к импровизации.
  • Заставляйте как можно чаще репетировать отдельно от всех барабанщика и басиста, т.к. они составляют музыкальное ядро всей вашей группы. Желательно еще, чтобы они это делали под метроном.
  • Прислушивайтесь к мнению других участников коллектива, ищите компромиссы, не показывайте всем свое «Я».
  • Как можно чаще записывайте свои репетиции и потом придирчиво слушайте эти записи, чтобы понять, кто лажает, а кто играет хорошо.
  • Регулярно повышайте свой индивидуальный уровень мастерства, т.е. навыки игры на своем инструменте.

Вывод

Источник: http://tvoya-gitara.ru/rok-gruppa/kak-syigratsya-nachinayushhey-rok-gruppe

6 причин взять себя в руки и создать рок-группу

Быть в рок-группе — это круто и весело, о чем все и так знают. Многочисленные легенды гласят о богатстве и славе, алкоголе, женщинах и кругосветных турах. Кроме того, только будучи участником громкого разнузданного коллектива, можно носить длинные волосы и кожаные брюки, и не выглядеть при этом как клоун, а ты давно хотел сменить имидж.

Помимо этого, рок-группа — прекрасная возможность научиться новому, увидеть интересное, познакомиться с удивительно талантливыми людьми и, в конце концов, наконец-то что-то создать. Рекомендуем попробовать. Но лови момент: лучше всего заниматься этим, пока ты молод, потому что потом для этого слишком многое нужно будет поменять.

Конечно, для того, чтобы собрать состав и записать что-нибудь приличное, нужно кое-что уметь — например, играть на гитаре или петь.

Если в твоем послужном списке есть музыкальная школа, и после выпуска ты не выкинул скрипку с балкона, отлично. Если нет — лучше всего нанять репетитора.

Хороший преподаватель за год может раскрыть талант способного человека, а неспособным лучше бросить это дело сразу.

Не нужно колебаться: если желание есть, то все срастется, даже если на старте ты ничего не умеешь. Мечтаешь создать группу — создай ее. Зачем? Об этом и пойдет речь ниже.

Как удержать музыкантов в рок-группе?

Ты что-то сделаешь

Рок — это не только пьяные концерты, уматные вечеринки с фотомоделями и красивые гитары, но и постоянная работа над некими продуктами. Как цех, состоящий из крайне малого количества людей (обычно от трех до пяти), группа выпускает новые песни, записывает клипы, печатает футболки и вообще постоянно отдает что-то своей аудитории.

Проекты бывают крупные — новая пластинка с дюжиной хитов — и промежуточные, вроде обновления логотипа.

Все это в той или иной степени учит работать в коллективе, члены которого собрались с единственным взаимным интересом — из-за музыки.

Все остальные продукты обычно долго обсуждаются, мусолятся и сталкиваются с внутренними разногласиями, но в итоге все равно появляются на свет, оформившись в нечто совершенно уникальное.

Источник: https://disgustingmen.com/music/6-reasons-to-create-a-rock-band

Как создать успешную рок-группу

Вы перестали задаваться вечным вопросом «как создать успешную рок-группу» и решили ее создать? Поздравляем, вы собрались доказать миру, что среди воинствующей попсы ваша музыка если не соберет стадионы, то уж точно будет звучать в клубах и со сцен самых крутых рок-фестивалей. Ваша собственная рок-группа, единственная и неповторимая, точно не станет очередной «однодневкой», никому неизвестной и всеми забытой. Идея отличная, смелая, и вполне способная к удачному воплощению.

Как удержать музыкантов в рок-группе?

единомышленники

Вы усердно подбираете будущих знаменитостей для своей группы? Тогда вам следует позаботиться, чтобы всех вас хоть немного объединяло что-то общее, как минимум похожие взгляды на жизнь.

Музыкальные предпочтения при этом вторичны. Взгляните, вот гитарист знаменитой Rammstein – Пауль Ландерс, который совершенно не переносит и не воспринимает тяжелую музыку.

Но вот какое удивительное дело, он утверждает, что в случае с их Rammstein «это работает».

Вопросы техники и уровня владения гитарами, барабанами, синтезаторами и прочими «нужностями» надо бы рассматривать довольно пристально.

Желательно подыскать человека, который учитывал необходимые требования выбора гитары при покупке своего инструмента.

А вот принимать в коллектив человека, который будет постоянно обещать, что «к следующему месяцу, еще чуть-чуть и я научусь играть на барабане-гитаре-клавишных», никто никому не советует. Это чуть-чуть очень долго не наступит.

Итак, вы уже поняли, что ваш будущий звездный коллектив – это понимающие друг друга люди, которые в какой-то мере одинаково мыслят и умеют неплохо играть. Это необходимый минимум, с которым уже можно начинать репетировать, но вот что именно репетировать…

идеи для музыки

Вначале дружной компанией будущих рок-звезд вы обсудили все вопросы стиля и решили играть модный «панк», а если быть точнее, то «поп-панк». Последнее направление несколько сложнее, ведь когда первое – это «крики и вопли под бодрые риффы», то второе – то же самое, что и первое, но уже «с позитивом и осмыслением».

И тут оказывается, что вы так и не решили, что будете играть. В начале творческого пути нет смысла жестко загонять себя в условия определений и рамок, каких-то стилей и направлений, стоит попробовать себя в разных жанрах.

Это просто зацепки для критиков и прессы – все вопросы о пресловутой «идее», лучше заняться вопросом, какую полуакустическую гитару следует выбрать.

микрофон кому отдать

Источник: https://reproduktor.net/okolomuzykalnoe/kak-sozdat-uspjeshnuju-rok-gruppu/

Обсуждение: Кто из рок-звезд может считаться величайшим музыкантом

Как удержать музыкантов в рок-группе?

Фото Martin Fisch CC BY

Существует мнение, что рок-музыка – это не просто еще один жанр музыки, но и особый социокультурный феномен второй половины XX столетия, породивший свою субкультуру. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

Что означает понятие «величайший рок-музыкант»? Вероятно, это человек, который сводил толпу с ума, а на концертах которого творилось невероятное.

Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни» – определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Многие представляют себе рок-звезду как какого-то парня с «раздутым» эго и ужасными песнями, работающего ради денег.

Однако Джордж Тапп (George Tapp) говорит, что это не так. «Примером замечательных рок-музыкантов может служить коллектив группы Pink Floyd, – сказал Джордж. – Они писали музыку, потому что любили это занятие, и проводили много времени в студии, где создавали такие шедевры, как «Dark Side of the Moon».

Если вы просмотрите на состав группы, то увидите следующее имя – Дэвид Гилмор. Этот человек – величайший гитарист в мире. Его соло в песне «Comfortably Numb» по праву считается лучшим. Дэвид вкладывает в свою игру эмоции, его гитара словно поет. Второе имя в группе – это Роджер Уотерс. «Возможно, он не лучший басист в мире, но музыка, которую он писал, говорит сама за себя. – восклицает Тапп. – Тексты, которые он сочинял, настолько глубокие, что будут актуальны на этой планете до скончания времен». Третьего члена группы, Рика Райта, Джордж Тапп считает одним из лучших пианистов: «Благодаря ему появились такие вечные песни, как «Echoes», «The Great Gig in the Sky» и «Us and Them». Ну и последний, но не наименьший – это Ник Мейсон – один из самых недооцененных барабанщиков в истории. «Его игра – это основа звука Pink Floyd», – заключает Джордж.

Присоединяясь к обсуждению, Дэвид Стюарт (David Stewart), как вечный фанат группы, не мог не упомянуть The Beatles (кстати, на этой неделе мы обсуждали феномен популярности этой группы).

«Джон и Пол были выдающимися и продуктивными композиторами. Даже один из них мог подготовить достаточное количество материала, чтобы удержать группу на вершине, – утверждает Дэвид. – The Beatles повезло, потому что в группе оказались они оба». В отличие от множества других композиторских дуэтов, Джон и Пол обнаруживали лучшие черты друг друга – они дополняли друг друга, но не мешали. Леннон и Маккартни приходили в студию с идеями, неполными текстами и рифами, а потом вместе превращали их в великие композиции. В СМИ считали, что поп- и рок-музыка – это проходящие явления, потому часто спрашивали The Beatles, чем группа собирается заниматься, когда эта «волна» через пару лет спадет. Они отвечали, что продолжат писать песни для людей, потому что любили и серьезно относились к своему творчеству.

Читайте также:  Как пропиарить группу? что об этом говорят специалисты по маркетингу?

Технический консультант Лю Тимоти (Liu Timothy) также считает, что всех четверых «битлов» можно назвать величайшими музыкантами всех времен: «Маккартни был мастером на все руки – хороший гитарист, отличный басист, неплохой барабанщик и пианист и фантастический певец в самом расцвете сил с замечательным тембром и широким вокальным диапазоном».

Помимо известнейших песен «Yesterday», «Let It Be» и «Michelle», работы типа «When I'm Sixty-Four», «Honey Pie» и «Oh! Darling» показывают, что на Пола оказала серьезное влияние классическая, джазовая и соул-музыка – это и помогло создать запоминающееся звучание группы, выделить её среди других. «Джон Леннон был хорошим ритм-гитаристом, который, на мой взгляд, довольно «грубо» обращается с инструментом, но при этом прекрасно контролирует звук, – отмечает Лю. – Это видно по таким песням, как «Yer Blues» и «I Saw Her Standing There» – вот это настоящий рок-н-ролл!» Третий член группы – Джордж – был, в своём роде, великим гитаристом. Ему далеко до Клэптона или Бека, но он, несомненно, умел играть. Как вокалист, Харрисон обладал приятным голосом и уж точно не отставал в этом от своих товарищей по коллективу. Его можно услышать в таких песнях, как «Taxman», «Something», «Here Comes The Sun», «Piggies» и «While My Guitar Gently Weeps». «Что касается Ринго, то я считаю, что его как барабанщика часто недооценивают, – делится Тимоти. – Да, он не был Джинджером Бэйкером, Китом Муном или Митчем Митчеллом, но всегда держал ритм и редко ошибался в своей партии, даже сложных песнях (например «A Day In The Life», «Tomorrow Never Knows» и «Ticket To Ride»). Старр умел грамотно вплести ритмические рисунки в песню – этот его талант высоко оценили барабанщики Дэйв Грол и Фил Коллинз. Еще одним выдающимся рок-музыкантом, как считает Дэвид Стюарт, является Фрэнк Заппа. «Ещё не было никого, кто сравнился бы с ним, – сказал Дэвид. – Заппа был исключительным гитаристом». Журнал Guitar World поставил его на 27 место в списке величайших гитаристов всех времён, а журнал Spin – на 16. Заппа мог играть на гитаре блюз, джаз и рок. Способный к импровизации, он также обладал хорошей техникой игры. В отличие от многих гитаристов, Заппа отлично знал теорию музыки: он самостоятельно писал сложные джазовые пьесы, которые, по словам многих музыкантов, было сложно воспроизвести. Заппа вдохновлялся классической музыкой и писал произведения, которые композиторы и музыканты высоко ценили и хвалили ещё при его жизни. Его работы все еще исполняются и почитаются во всем мире. «Фрэнк писал превосходные песни, – говорит Дэвид. – Его стихи, часто непонятные и для многих оскорбительные, без сомнения были умными и быстро разбирались на цитаты; он был язвительным и остроумным сатириком» Сравниться в мастерстве с Заппой, по словам Итана Хейна, может Джими Хендрикс. «Джимми был первым гитаристом, который считал, что электрогитара – это не просто более громкая «акустика», а орган управления для усилителя». Сами по себе электрогитары воспроизводят слабый, практически неслышимый звук. Основной звук исходит из динамика усилителя. Так вот, Хендрикс был одним из первых гитаристов, которые не просто бездумно дергали струны, а всячески «играли» с ними.

Многие эффекты его уникальной игры можно услышать во время исполнения «The Star-Spangled Banner» на фестивале Вудсток.

Можно сказать, что он заложил основы современного рока. Хендрикс также известен тем, что предсказал появление электронной музыки. «Джими мог оставить свой след и в джазе. Перед его смертью он и Майлз Дэвис хотели записать альбом с Тони Уильямсом и Полом Маккартни. Я бы многое отдал, чтобы послушать эту работу», – вздыхает Итан. Видео с выступления на Вудстоке заканчивается именно в тот момент, когда Джими плавно переходил от «The Star Spangled Banner» к «Purple Haze». Эта песня построена на известном аккорде, названном как раз в честь Хендрикса. Аккорд Хендрикса стал вездесущим, пронизав собой поп- и рок-музыку. Его можно услышать у Steely Dan в композиции «Kid Charlemagne», у The Pixies в «Here Comes Your Man» и у Muse в «Hyper Music». Независимо от того в чьей музыке звучит этот аккорд реакция на него всегда одна: «О, круто, это же аккорд Хендрикса…»

С абсолютной уверенностью можно утверждать, что описать всех великих рок-музыкантов невозможно. В этой статье не были упомянуты (но не забыты) такие личности, как Ричи Блекмор, Курт Кобейн, Тина Тёрнер, Фредди Меркьюри (кстати, на днях мы как раз говорили о группе Queen), Дэвид Боуи и еще многие-многие другие, но это не делает их менее выдающимися.

Однако, если вам интересно, то в 2010 году журнал Rolling Stone подготовил топ-100 исполнителей и коллективов, среди которых, несомненно, есть рок-звезды.

P.S. Другие материалы по теме аудиотехники – в нашем блоге «Мир Hi-Fi».

Источник: https://habr.com/post/392171/

Rock School | Что нужно знать, создавая рок-группу?

Создать рок-группу — дело не из легких, ведь нужно не только найти людей, которые неплохо играют и хотят сочинять музыку в тех же стилях, что и ты, но и подобрать такой состав, который сможет быть семьей.

Да-да, группа – это семья: вы проводите вместе много времени, репетируете, выступаете, путешествуете, еще и дети у вас есть… ваши песни. Вы знаете друг о друге достаточно много, чтобы называться друзьями, и можете легко все испортить одним махом, поскольку становитесь ближе и уязвимее друг перед другом.

Поэтому есть моменты, которые тебе нужно учитывать, собирая группу. Если ты, конечно, хочешь, чтобы она жила долго и была дружной…

Вокалист

Важно понимать, что уровень вокалиста, который согласится остаться в твоей группе, зависит от уровня всех остальных музыкантов. Если песни разучиваются музыкантами очень медленно, а свои вообще не сочиняются, удержать хорошего вокалиста будет практически невозможно.

Что входит в понятие «хороший вокалист»? Умение управлять своим голосом и попадать в ноты, хороший диапазон, который позволяет вам играть как можно в большем количестве тональностей, интересный тембр голоса, запоминающаяся манера исполнения, способность петь достаточно громко (но так, чтобы у вас не болела от этого голова) и талант к сочинению текстов. Самый лучший способ выбрать себе вокалиста – устроить прослушивание, на котором все пришедшие исполняли бы одну и ту же песню, а лучше две: медленную и динамичную. Если тебе сложно сразу понять фальшивит вокалист или нет, попробуй записать пение на диктофон, а потом сравнить с оригиналом. Если разница неприятно режет слух, продолжать прослушивать в ожидании, что ужас вот-вот закончится, не стоит. Выбрав того, чей голос по душе всем участникам группы, стоит обратить внимание на его поведение и качества характера. Чаще всего, вокалист – это ребенок, который ничего не смыслит в нотной грамоте, считает, что песню сочинить можно за 5-10 минут, и впадает в крайности от эйфории до депрессии.

Существует мнение, что все вокалисты – самовлюбленные и эгоцентричные, ведь все внимание публики достается в первую очередь именно им. Если вам попался такой экземпляр – подумайте 10 раз, прежде чем брать его в группу. Если у него прекрасный голос и он действительно талантлив – терпите и нянчите его.

Или ищите вокалиста с другой крайностью – комплексом неполноценности, потому что адекватного вы все равно не найдете. Как правило, чем талантливее ваш соловей, тем сильнее он себя выедает изнутри за малейший промах. Безжалостная самокритика, пожалуй, один из главных индикаторов таланта.

Если вокалист выглядит самоуверенным и раскованным на сцене, а на репетициях готов пахать пока не упадет и способен раскритиковать себя – это то, что вам нужно.

Гитарист

Гитара – это очень популярный инструмент, поэтому количество гитаристов на метр квадратный может зашкаливать, но найти того единственного, который своим соло заставит сердце стучать быстрее, почти невозможно.

Как определить хорош ли гитарист? Очень просто – пусть он поиграет с барабанщиком и с бас-гитаристом. Если он не лажает и не забывает о ритме даже запиливая получасовое соло, с ним будет легко.

Стоит обратить внимание на его способность играть драйвово, заставлять гитару петь, играть быстро, при этом не нагромождая ноты друг на друга. Музыкальная многословность – болезнь большинства гитаристов.

Выбирайте такого, который умеет вовремя остановиться и дать возможность другим проявить себя. Как определить талантливого гитариста? Попросите его сыграть что-нибудь грустное, веселое, задумчивое, злое.

Талант гитариста в том, чтобы уметь передавать эмоции через инструмент. Если вокалисту это сделать легко (голосом передать можно абсолютно все), то гитаристу для этого нужно как минимум срастись со своим инструментом. Чаще всего именно гитарист – душа группы и композитор, который пишет для всей группы, поэтому если уже нашли то, что искали, то не отпускайте…

Бас-гитарист

Их мало… а тех, которые играют хорошо, нужно искать, как алмазы. И даже, если вы найдете бас-гитариста, придется еще долго убеждать его, что он должен играть именно с вами.

Зато если убедить все-таки удалось, этот человек может стать цементом вашей группы. Без бас-гитары вы не «качнете» и не заставите слушателей танцевать.

Кроме того, заполучив в свою команду талантливого бас-гитариста, вы сможете удивлять своей музыкой.

Ждать каких-то «заскоков» от бас-гитариста вам не придется. Хотя анекдоты про басистов говорят о том, что все они не от мира сего, такие случаи очень редки. Даже если ваш бас-гитарист «ловит сигналы из космоса», это человек, на которого можно рассчитывать.

Барабанщик

Без барабанов рок-музыки не получится, да и вообще любая музыка начинается с ритма. Поэтому барабанщик – незаменимый человек в любой группе.

Он должен быть ритмичным и уметь играть с грувом, и самое главное – не злоупотреблять сбивками и не заглушать громкостью всех остальных участников коллектива, особенно вокалиста. Главное для барабанщика – не плавать в ритме и в силе атаки.

В остальном, найти общий язык с барабанщиками очень просто, а вот найти свободных барабанщиков – сложно.

Очень часто один драммер играет в 2-х или даже в 3-х группах.

А происходит это потому, что мало кто учится играть на ударной установке, ведь никто не жаждет сидеть позади всей группы и получать меньше внимания от публики. Хотя на деле барабанщик чуть ли не самый важный участник группы и может страдать такой звездной болезнью, которая не снилась ни одному вокалисту. Но это такая же редкость, как бас-гитарист, который на сцене не дает никому и ноты вставить.

Клавишник

Нужно понимать, что клавишник – это человек, который выдержал 7 лет в музыкальной школе и после этого не утратил желание заниматься музыкой. Если вы нашли его и он готов играть в вашей группе – это настоящий подарок.

Главное для клавишника – это поладить с гитаристом, потому что они могут конкурировать между собой чуть ли не в каждой песне.

И еще, смотрите, чтобы клавишник с вокалистом не ушли в свой отдельный проект, поскольку вдвоем они могут чувствовать себя прекрасно и без других участников коллектива.

Ну и, конечно же, при выборе музыкантов для своей группы, слушай свое сердце…Возможно, вас также заинтересует:школа бас гитарыуроки вокала в Харькове

Источник: https://school-of-rock.com.ua/articles/119-sostav-rok-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector