Как играть на губной гармошке статья для новичков

Как научиться играть на губной гармошке новичку?

Привет! Многие любители гитары и гитарной музыки, а также просто люди, которым интересны музыкальные инструменты, часто хотели бы научиться играть на таком замечательном и доступном музыкальном инструменте, как губная гармоника, или попросту губная гармошка. Что ж, сейчас расскажу и дам наводки. Губная гармоника (разг.

губная гармошка) — язычковый пневматический музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Внутри губной гармоники находятся металлические пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом. Губная гармоника чаще всего используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз, поп.

Полная статья: https://ru.wikipedia.org/wiki/Губная_гармоника

Гармошки бывают диатоническими и хроматическими. Хроматические – более сложные инструменты с большим количеством дырочек и с кнопочкой на боку.

Нас, как начинающих, интересует более простое решение, поэтому нашим выбором станет диатоническая губная гармошка с 10 дырочками и обязательно в ключе “До” (С).

Почему? Потому что логично начинать обучение с самого распространенного инструмента, который является основой для любых самоучителей и видеуроков в интернете.

Сам я играю на губной гармошке чуть больше недели. То есть я, практически, такой же, как вы – в самом начале своего пути. Тем не менее, я возьму на себя ответственность и посмею дать несколько советов по выбору.

  • Выбираем губные гармошки из пластика: дерево разбухнет от наших неумелых губ и слюней;
  • Выбираем гармошки только фирмы Hohner;
  • Выбираем гармошки в ключе “С”;
  • Выбираем модели Blues Band, Big River Harp, Golden Melody, Marine Band Special 20;
  • Радуемся как дети.

Очень просто. Всё, что вам понадобится – это губная гармошка, метроном (ссылка ниже) и книжка-самоучитель (ссылки тоже ниже). Естественно, терпение, усидчивость и трудолюбие. Инструмент, хоть и довольно простой, но в освоении не такой быстрый.

Дабы избавить вас от муторного хождения по различным сайтам, я хочу представить вам две книжки-самоучителя: на выбор.

Они написаны простым и понятным языком, рассчитаны на самого начинающего музыканта и весьма качественно подводят вас к уровню, при котором вы сыграете любую мелодию, какую только захотите.

Это книга “Губная гармоника. Самоучитель” издателя Смолина К.О.

2000 года, и книга “Самоучитель игры на губной гармошке” автора Белецкой М. 2008 года. Второй вариант своим аудио-приложением с мелодиями, сыгранными на губной гармонике.

СКАЧАТЬ ПЕРВУЮ КНИГУ
СКАЧАТЬ ВТОРУЮ КНИГУ

Сохраните, распечатайте и повесьте на стену аппликатуру губной гармоники.

Она поможет вам быстрее сориентироваться и начать играть:Внимательный читатель, мало-мальски знакомый с нотной грамотой, заметит, что диатоническая губная гармошка именно поэтому и называется диатонической, что в ней нет полутоновых звуков – бемолей и диезов – а только простой диатонический ряд: До, Ре, Ми, Фа… Мы играем на ней, как на белых клавишах пианино. Черных здесь нет.

(Ну, кстати, их тоже можно извлечь, но это уже всё познается нами потом, после получения определенных навыков). Надеюсь, этот маленький пост помог вам в выборе инструмента, а если вы уже купили его, то помог в выборе обучающего материала:) Чувство ритма, игра в ансамбле, под гитару – все эти навыки замечательно нарабатываются, если учиться под метроном.

Это касается не только губной гармоники, но и любого другого инструмента. Поэтому не пренебрегайте этим простым решением, и КПД ваших занятий будет в разы выше.

И еще: если этого материала вам оказалось недостаточно, то есть неплохой сайт “Всё о губной гармонике”. Вот ссылка:

До скорых встреч!

Этот пост был частью  проекта Алаборна – музыкальному обучению игре на инструментах, нотной теории и основам гармонии, технике вокала. Следите за новостями в нашем блоге и дальше будет только лучше.

Дорогие друзья, если Вам понравилась или была полезна эта статья — поддержите наш некоммерческий творческий проект. Любая сумма, будь-то 10 или 100 рублей, поможет нам развиваться дальше и писать новые статьи, которые будут полезны многим людям. Если у вас нет возможности поддержать проект материально, просто отключите свой блокировщик рекламы — ненавязчивые баннеры помогают нам держаться на плаву. Благодарим!

По любым вопросам пишите и добавляйтесь в друзья к Моденову во ВКонтакте.

Источник: https://vmodenov.blogspot.com/2014/04/blog-post_18.html

15 лучших советов для желающих научиться игре на губной гармошке!

Всем привет! Недавно мне написала Алина — мама мальчика Сережи, с просьбой рассказать о том, как научиться играть на гармошке. Сережа увидел на даче у деда этот прекрасный инструмент дизайна прошлых лет и захотел обучиться играть «на такой штуковине».

Сама Алина не музыкант, но всячески поддерживает мальчика в его интересах. Думают попробовать сначала дома, а если Сережа увлечется всерьез, отправить его в музыкальную школу.

Дорогие Алина и Сережа, а также все, кого интересует игра на губной гармошке!

В этой статье я постаралась доступно и понятно рассказать, как новичку освоить этот инструмент. Надеюсь, что она окажется полезной читающим. Буду рада вашим комментариям, лайкам и репостам.

Вступление

Губная гармошка является небольшим, универсальным музыкальным инструментом, который распространен во всех уголках планеты. Некоторым может показаться, что играть на этом инструменте трудно, другие считают губную гармонь простым инструментом. Мы же расскажем о том, как играть на губной гармошке и как научиться этому в максимально сжатые сроки.

Существует огромное множество губных гармоней, поэтому прежде чем учиться играть, нужно выбрать для себя ту самую, единственную гармошку, которая будет сопровождать вас всегда и везде.

Стоит отметить, что гармони бывают различных видов, а также, они отличаются ценой. Сегодня, в широком ассортименте представлены диатонические и хроматические гармошки.

Для новичков, советуем остановиться всё же на диатонической губной гармошке.

Губная гармошка является язычковым музыкальным инструментом, в процессе которого играют медные языки. С помощью этих язычков создают тон, когда вы вдыхаете или выдыхаете воздух сквозь отверстия. Язычки закреплены на язычковой пластине. Поэтому, во время игры вы слышите такой интересный звук.

Дыхание в табулатуре губной гармошки показывается стрелками. Если стрелка указывает вверх, это означает, что во время игры нужно сделать выдох, а если стрелка вниз – нужно делать вдох.

Отверстия гармони в табулатуре обозначается числами, и начинается она с самых низких, левых нот, двигаясь постепенно вверх. Поэтому, 2 нижние ноты будут иметь один вверх и один вниз, а на 10-ти дырочной губной гармошке, самой высокой будет нота «вниз» 10.

[Источник: http://as-sol.net/]

На что стоит обратить внимание

Каждый, кто начинает осваивать губную гармошку, должен заострить своё внимание на нескольких аспектах. Первое, о чём всегда нужно помнить — правильное дыхание. Если вам доводилось заниматься вокалом, то основная идея дыхания при игре на гармошке будет вам понятна.

Вам понадобится

  • Губная гармошка, свеча.

Инструкция к применению

Дышите «животом». Это не совсем правильное определение с точки зрения физиологии, однако, оно неплохо описывает субъективные ощущения, на которых стоит сконцентрироваться при игре.

Суть такого дыхания в том, что при вдохе вы заполняете как можно больший объём лёгких, а не только верхние части их, как это чаще всего происходит в процессе речи. Для этого вам необходимо усиленно работать диафрагмой.

Чтобы понять алгоритм действий при таком дыхании, иногда достаточно понаблюдать, как вы сами дышите во время сна или в момент просыпания.

При вдохе ваш живот приподнимается, выдох же производится вследствие его опускания.

Так и при игре на гармошке попробуйте при вдохе отправить воздух как можно глубже внутрь себя, при этом как бы «надуть» живот, с тем, чтобы затем диафрагмой вытолкнуть этот воздух наружу на выдохе.

Сложите губы «трубочкой», так, чтобы между ними оставалось маленькое отверстие, но при этом немного опустите челюсть, чтобы была возможность поместить между губ инструмент. При этом расположите гармошку пятым отверстием напротив губ.

Попробуйте теперь отработать другой способ звукоизвлечения. Он состоит в блокировке языком нескольких отверстий, которые вам не нужны в каждый отдельный момент времени. Расположите гармошку между губ так, чтобы они сидела во рту довольно плотно, при этом чтобы губы охватывали 5 отверстий. Закройте языком 4 отверстия слева, попробуйте извлечь выдохом одну ноту.

Теперь потренируйтесь в звукоизвлечении третьим способом. Он является, в некотором роде, комбинацией двух предыдущих. Поместите гармошку так, как это было сделано во втором пункте. При этом сложите так, чтобы он образовывал дугу в форме буквы «U».

Совет 2: Как научиться играть на гармонике

Для того чтобы научиться играть на губной гармонике, вовсе не обязательно посещать музыкальную школу. Этот инструмент очень компактен, и его повсюду можно брать с собой, чтобы все свое свободное время тренироваться. Кстати, на занятия уйдет довольно много времени, так как сразу гармоника вам не «сдастся».

Несколько важных моментов

Приступая к обучению игре на гармонике, сперва научитесь ее правильно держать. Многие новички сжимают гармошку двумя руками, но, как показывает практика, это не очень удобно. Этот музыкальный инструмент нужно держать одной левой рукой, обхватывая его большим пальцем снизу и четырьмя остальными сверху (укладывая пальцы вдоль отверстий).

Рука при этом должна располагаться со стороны отверстий с низкой тональностью (1-5). Свободной рукой «накройте» гармошку с обратной стороны отверстий, неплотно прижимая к ней пальцы. Таким образом создастся воздушная камера, которая и будет изменять звук.

Чтобы правильно играть на гармонике, вам нужно выучить 3 основных техники постановки губ и языка: свист, U-образная блокировка и блокировка языком, последняя из которых широко применяется среди опытных гармонистов, потому что это самый легкий способ перестройки с ноты на аккорд.

U-блокировка — это техника, требующая, чтобы вы «свернули» язык в букву U, при этом правой и левой сторонами языка блокируя крайние отверстия. Возьмите губную гармошку в губы, стараясь, чтобы они покрывали 3 дырочки. Затем кончик языка поместите в то отверстие, которым вы хотите играть.

После этого свернув язык букой U, закройте две крайние дырочки (центральная должна быть открыта), вдохните и выдохните. Когда вы научитесь воспроизводить чистый звук в одной дырочке, постарайтесь переместиться на другие. Тренируясь таким образом, вскоре вы сможете играть мелодии вверх и вниз.

Высунув язык, отодвиньте его в угол, чтобы он закрывал 3 крайних отверстия. Вдохните и выдохните. При такой позиции языка воздух должен проходить только через одно открытое отверстие. Если с первой попытки чистый звук у вас не получился, расслабьте язык и попробуйте снова.

Если в процессе игры ваши губы прилипают к гармошке, смачивайте их теплой водой, а сами отверстия периодически очищайте от слюны и влажных накоплений. Так как губную гармошку мы держим во рту, перед игрой на ней не нужно принимать пищу.

Периодически протирайте этот музыкальный инструмент спиртом, чтобы на нем не скапливались микробы. Прежде чем начать тренироваться, сделайте зарядку для мышц лица и прочистите горло (иначе вы рискуете охрипнуть).

Во время занятий используйте метроном (он поможет придерживаться определенного ритма).

Полезный совет

Звук в гармонике воспроизводится посредствам колебания медных пластинок, которые находятся внутри нее. Самая обыкновенная гармошка имеет 10 отверстий, которые последовательно нумеруются от 1 до 10. Если дунуть в первое отверстие, то получится низкий звук, если в десятое – высокий.

Полезный совет

[Источник: http://rebrusi.ru/]

Как научиться играть одну ноту, блокировка языком и губами

Чтобы научиться играть мелодии на гармошке, нет необходимости пользоваться элементарным методом блокировки дырочек указательными пальцами, чтобы произвести один звук. Вместо этого вы будете пользоваться тремя способами, т.е. техниками — способами постановки языка и губ, относительно гармошки: свист, блокировка языком, u-образная блокировка.

Техника воспроизведения одной ноты

Чтобы ее воспроизвести, необходимо:

  • Сожмите губы так, как будто вы свистите.
  • Прижмите гармошку к губам, и сохраните принятое до этого положение губ. Ваши губы должны быть сжаты, но не напряжены.
  • Определите пятую дырочку на гармонике, сфокусируйте на данной области губы, сделайте вдох и выдох. Направляйте поток воздуха от диафрагмы, через сжатые губы и прямо в пятую дырочку. Если ваши губы находятся в правильной позиции, то вы услышите чистый звук, который будет издавать только одна нота.
Читайте также:  Главные тайны вольфганга амадея моцарта

Сначала, покажется трудным произвести звук только одной ноты при помощи таких действий, но с практикой, будет становиться все легче и легче. После того, как у вас получится производить отдельные ноты, попробуйте играть мажорные гаммы вверх и вниз. Каждый раз, когда вы играете отдельную ноту, сохраняйте прежнее положение губ, при этом передвигая гармонику.

За и против этой техники:

За Против
  • Это самый легкий способ для новичков научиться играть короткие мелодии, которые состоят из отдельных нот.
  • Этот способ освобождает язык, чтобы в будущем использовать такой приём для различных эффектов, например «бендинг».
  • Звуки, которые издаются путём сморщивания губ, не звучат так плотно и звонко, как звуки, которые издаются при помощи метода блокировки языком.
  • Очень трудно найти правильную позицию для гармоники, в таком положении, чтобы добиться хорошего звука.

Метод блокировки языком

Чтобы создать блокировку языком необходимо:

  • Возьмите гармонику в губы. Она должна находиться настолько глубоко, на сколько это возможно, при этом позволяя вам нормально дышать.
  • Сделайте так, чтобы ваши губы покрывали 4 дырочки (1-4).
  • Высуньте язык, прижмите и отодвиньте его в угол, так чтобы он закрывал 1-2-3 отверстия. Создайте свободное для воздуха место вокруг четвертого отверстия правым краем губ.
  • Вдохните и выдохните. В данной позиции языка, воздух пройдет только через незакрытое отверстие. Если вы попробовали произвести такой звук, но он у вас не получился чистым, то расслабьте язык, и попробуйте еще раз. Если не получилось и в этот раз, то сузьте губы так, чтобы язык закрывал только два отверстия.

За и против данной позиции:

За Против
  • Это наиболее эффективный способ перепрыгивать с отдельно звучащих нот, на аккорды.
  • Так как гармоника находиться в крепко прижатом положении в губах, она издает очень хороший звук.
  • Гораздо труднее научиться воспроизводить одну ноту при помощи блокировки языком, чем сжиманием губ.
  • Очень тяжело применять такой метод блокировки звука, при использовании такой техники как «бендинг».

U-блокировка

Такой метод требует, чтобы вы свернули язык буквой. Затем вы используете правую и левую сторону вашего языка, для блокировки крайних отверстий. Этот метод включает в себя предыдущие методы: технику воспроизведения одной ноты при помощи губ и метод блокировки языком.

Гармонику необходимо поместить между губами, языком образовать. Такая позиция языка увеличивает поток воздуха и звук, который производится, в результате становиться более звонким. Если у вас не получается использовать технику блокировки языком, то стоит попробовать воспользоваться этой.

  • Поместите гармонику между губами. Чтобы использовать ?u? блокировку, не стоит помещать гармонику так глубоко, как при блокировке языком. Ваши губы должны покрывать 3 дырочки.
  • Поместите кончик языка в то отверстие, какое хотите сыграть.
  • Образуйте букву «u» при помощи языка, так чтобы его края блокировали дырочки справа и слева, а центральная дырочка была открыта.
  • Вдохните и выдохните в 5-ую дырочку.

За и против такой техники:

За Против
  • При такой технике проще производить одиночные звуки.
  • Но не так то просто пытаться произвести звонкие звуки.
  • Играть аккорды проще при блокировке языком, нежели u-образной.

[Источник: http://harmonica.ru/]

Как играть на губной гармошке

В последние годы наблюдается возвращение в моду такого простого и несправедливо забытого инструмента, как губная гармошка. Насвистывание знакомых песенок не только поможет развлечь приятелей, но еще и станет прекрасной тренировкой органов дыхания и артикуляционного аппарата. А ведь научиться играть на губной гармошке проще простого.

Существуют несколько способов воспроизведения звуков. Овладев различными техниками, вы сможете слагать любые мелодии.

Метод свистка

  1. Губы должны быть сжаты, но не напряжены.
  2. Для начала научитесь извлекать из губной гармошки отдельные ноты. Чтобы услышать чистый звук, выберите одно из отверстий, к примеру, 4-е. Закройте указательными пальцами 3-е и 5-е и дуньте в выбранную дыру. Так вы получите отдельную ноту.

    Если не удается герметично зажать щели, заклейте их скотчем.

  3. Научитесь поочередно выдувать звук из каждого отверстия.
  4. Вам придется потренироваться для того, чтобы тело запомнило положение при воспроизведении каждой ноты.
  5. Пора переходить к освоению мажорных гамм: вниз и вверх.

  6. Во время процесса голова должна быть зафиксирована. Передвигать необходимо саму гармошку.

Метод языковой блокировки

После постижения азов учимся играть на губной гармошке по более сложной методике.

  1. Инструмент взять таким образом, чтобы он оказался во рту максимально глубоко, но при этом не мешал свободному дыханию.
  2. Теперь тренируемся. Губами закрыть с 1-ой по 4-ую дырочку.
  3. Язык приложить так, чтобы он закрыл первые три щели.
  4. Губами открыть ток воздуха в отверстие под номером 4 и дунуть. Так вы сможете услышать чистую ноту.
  5. По такой же системе необходимо научиться работать со всеми щелями губной гармошки.
  6. Настало время отработки мажорных гамм.
  7. После можно приниматься за разучивание простейших мелодий. В этом помогут специальные табулатуры.

[Источник: http://kakchto.com/]

Подведем итоги

Если вы желаете научиться играть на губной гармошке, то вы должны ознакомиться с основной техникой постановки губ и языка. Сперва стоит уделить внимание технике свиста, множество неопытных гармонистов стараются сразу исполнять 1-ну ноту, так как ее просто освоить, однако она ограничивающая.

Чтобы освоить технику свиста нужно сначала сжать свои губы как при свистке, а затем взять гармошку и сохранить это положение.

Дальше выбрать 1 дырку в инструменте и после этого попытаться сфокусировать губы. Воздушный поток нужно устремить прямо через дыру.

Если в результате вы услышите чистый поток звучания, то это 1-ый сигнал к тому, что ваши губы приняли правильное расположение.

Дальше идет техника U-блокировки. Чтобы выполнить данную технику необходимо свернуть свой язык так, чтобы была буква “U”, при этом 2 стороны языка должны блокировать крайние отверстия. Дальше возьмите гармошку в губы таким образом, чтобы были покрыты 3 дырочки.

Среди бывалых гармонистов данная техника является самой популярной, так как это достаточно легкий способ перехода с ноты на аккорд. Чтобы освоить данную технику вы должны взять в губы гармошку так, чтобы она была размещена как можно глубже, однако при этом должно быть свободное дыхание.

Нужно покрыть губами 4 дырочки и высунуть язык, отвести его в угол, чтобы он закрыл 3 крайних отверстия. Сделайте вход и выдох, воздух должен проходить через 1-но открытое отверстие. Если вам не удастся сделать чистый звук, то необходимо расслабить язык и попробовать еще раз.

Во всяком случае, есть различные пособия, которые могут последовательно изложить вам все обучение на данном музыкальном инструменте. Такие книги в основном содержат основы музыкальной теории, информацию про полезные принадлежности для губной гармошки и инструкцию по исполнению аккордов.

[Источник: http://znaikin.net/]Поделиться статьей с друзьями!

Источник: http://1obuchenie.com/kak-nauchitsya-igrat-na-garmoshke.html

Как научиться играть на губной гармошке

Какой есть маленький и компактный музыкальный инструмент, который можно прихватить с собой в любое путешествие или на встречу с друзьями? Конечно, губная гармошка. Освоить игру на этом музыкальном инструменте и стать харпером, а именно так называют музыканта играющего на губной гармонике, может каждый. Надо проявить терпение, внимание и освободить немного времени для упражнений.

История создания губной гармошки

Изобретение этого компактного инструмента принадлежит Христиану Баушману. В 1821 году человек, далекий от музыки, — немецкий часовщик Х. Ф. Л. Баушман — изобретает музыкальный инструмент и дает ему название аура.

Аура состояла из железной пластины с пятнадцатью отверстиями, которые закрывались стальными язычками. Свое изобретение мастер использует как камертон. Извлечь звук из ауры можно было только на выдохе, ноты располагались в хроматическом порядке.

В дальнейшем ауру стали дорабатывать другие мастера, и появилась губная гармошка.

Основное конструкторское решение в изготовление инструмента внес некий мастер Рихтер. Он сделал гармонику с десятью отверстиями и двадцатью язычками для игры на вдохе и на выдохе. Именно в таком виде инструмент получил свое название mundgarmonika (духовой орган). Настройка гармоники производилась с использованием диатонического звукоряда.

Большой вклад в развитие гармоники внесла фирма «Хонер». Бизнесмен и предприниматель Матиас Хонер стал крупнейшим производителем губных гармошек в 1857 году. Именно в этой фирме появилась хроматическая губная гармоника, что позволило значительно расширить музыкальный репертуар.

Этот музыкальный инструмент относится к большой семье аэрофонов. В эту группу входит большое количество духовых инструментов, а также аккордеон и гармонь:

  • флейта;
  • блокфлейта;
  • кларнет;
  • саксофон;
  • гобой;
  • фагот;
  • духовые органы;
  • аккордеон и гармонь.

Видеоурок для начинающих.

Виды губных гармошек

Инструмент губная гармоника представляет собой две пластинки, оснащенные язычками. Первая пластинка работает на выдохе, вторая на вдохе. Пластинки помещены в корпус, который закрывается двумя накладками.

На каждой пластине делают прорези разной длины, над ними крепятся язычки соответствующего размера. При вдохе или выдохе, воздух проходит над язычками и заставляет их вибрировать.

Таким образом, из инструмента извлекается звук.

Губные гармошки бывают двух видов:

  • Диатонические — не имеют полутонов. Игру на них можно сравнить с игрой на белых клавишах рояля.
  • Хроматические — позволяют извлекать полутона. Такие гармоники бывают двух видов: соло и аккомпанемент. Для игры соло используют инструмент, снабженный слайдером, при нажатии на который извлекаются полутона. Для аккомпанемента используют басовые гармоники.

Как освоить губную гармонику — смотрите видео.

Прежде всего, надо выбрать подходящий инструмент. Для начинающих подойдут гармоники с тональностью С-мажор, диатонического звукоряда с десятью отверстиями. Чаще всего для того чтобы научится играть, выбирают гармонику фирмы Honer Marine Band, но можно воспользоваться инструментами других фирм.

Чтобы оценить свою игру и видеть прогресс от занятий, нужно иметь какое-либо звукозаписывающее устройство, например, диктофон или видеокамеру.

Учится играть лучше перед зеркалом. Зеркало поможет оценить правильность исполнения, например, при игре надо двигать инструмент, а не голову.

Для достижения хороших результатов от занятий надо запастись терпением и временем. Лучше заниматься недолго, но регулярно, чтобы не терять приобретенный навык.

Знакомство с инструментом — в этом видео.

Первые шаги в игре

Для начала нужно правильно взять инструмент в руки. Для этого цифры, которые находятся над отверстиями, должны быть расположены к учащемуся. В этом случае низкие ноты будут справа, а высокие — слева. Если дунуть в любые три отверстия губной гармошки одновременно, то получится аккорд до мажор.

При игре на гармонике С-мажор в основном используется выдох, это называется игрой первой позиции или «прямой гармошкой». Такая игра подходит для простых мелодий и для исполнения музыки в стиле фолк. Таким образом, под любую мажорную мелодию можно импровизировать на гармонике, не выходя за средние отверстия, но обязательным условием будет правильная тональность инструмента.

Для мелодий в стиле блюз необходимо освоить игру во второй позиции или «перекрестной гармошкой». При второй позиции ноты надо брать в основном на вдохе, используя первые пять отверстий на инструменте.

В результате этого приема гармоника играет не в своей тональности, а на квинту выше. То есть, если гармоника настроена в тональности С-мажор, то при второй позиции игры получается тональность G -мажор.

Необходимо запомнить следующие:

  1. Первая позиция «прямая гармошка» — играть в основном на выдохе, на средних отверстиях инструмента. Этот прием используют для создания импровизаций в стиле фолк.
  2. Вторая позиция «перекрестная гармошка» — играть в основном на вдохе, на первых пяти отверстиях инструмента. Этот прием используют для импровизаций в стиле блюз.

Для того чтобы освоить игру по нотам, необходимо научиться правильной артикуляции губ. Проще всего начинать обучение с извлечения аккорда:

  1. Надо поднести гармошку ко рту таким образом, чтобы между губами оказались четвертое, пятое и шестое отверстия, и сделать выдох; получится аккорд из трех нот — это первый аккорд № 1.
  2. Чтобы получить второй аккорд, надо, чтобы между губами оказались отверстия пять, шесть и семь. Опять сделать выдох, и получается второй аккорд № 2 из трех нот.
  3. Третий аккорд — это второе, третье и четвертое отверстия губной гармоники. Поднести гармошку к губам и сделать выдох — в результате получился третий аккорд № 3.

Освоив эти три аккорда по очереди, можно приступать к упражнениям:

  • № 1, № 1, № 2.
  • № 2, № 2, № 2.
  • № 1, № 2, пауза, № 1.
  • № 1, № 2, № 2, № 1. № 2, № 2,№ 1 пауза. № 1,№ 2, № 2, № 1. № 2,№ 2,№ 1.
  • № 3, пауза, № 3, № 1. № 3, пауза, № 3. № 2, пауза,№ 1. № 3,№ 1,№ 2.

После того как запомнятся аккорды, можно переходить к дальнейшему обучению.

Видео

Этот видеурок будет особенно полезен тем, кто только приступает к осваиванию инструмента.

Источник: https://LivePosts.ru/articles/hobby-entertainment/other-at-hobby-entertainment/kak-nauchitsya-igrat-na-gubnoj-garmoshke

Как научиться играть на губной гармошке

В Москву вернулась дождливая погода, а вместе с ней и тоска с унынием. Но даже тосковать нужно уметь. Спасение — в инструменте, во все времена отражавшем настоящую мужскую печаль: губной гармошке.

Мы выяснили несколько основных приемов и правил для начинающих и решили поделиться ими с читателями. Уверены, теперь у вас не будет вопросов, как коротать время в вагоне грузового поезда по дороге на юг.

Проще всего начать с классической блюзовой гармошки с десятью отверстиями. Поднесите губы к отверстиям, сделайте плавный выдох или вдох. Печальный звук, который вы услышите, станет вашим первым шагом в овладении инструментом. Конечно, до высшего пилотажа вам еще далеко, но не забывайте, что даже Сонни Бой Уильямс когда-то учился.

Первое серьезное препятствие — научиться извлекать одиночные ноты. Самый простой способ — поднести губы к любому отверстию и закрыть все остальные пальцами рук.

Если вы прижмете достаточно плотно, на выходе у вас получится та самая одиночная нота. Второй способ более сложный и требует определенной сноровки: для этого сложите губы трубочкой и поднесите к гармошке.

Если одиночная нота не получается, попробуйте надавить на уголки губ пальцами.

Чередование нот двух соседних отверстий гармошки. Прием достаточно простой и выполняется энергичным горизонтальным покачиванием головы. Главное помнить основное правило: двигать нужно головой, а не самой гармошкой.

Глиссандо, или попросту скольжение от одного звук к другому, — простой и эффектный прием, чтобы закончить композицию и вмиг почувствовать себя первоклассным блюзменом.

Выберите ноту, с которой хотите начать глиссандо, и на одном вдохе или выдохе проведите резко гармошку на несколько отверстий влево или вправо. Должен получиться непрерывный плавный звук.

Одна из вариаций глиссандо — дроп-офф, когда гармошку протягивают до самого ее конца.

Звуковой эффект, который достигается за счет размыкания и смыкания ладоней на задней части гармошки. Если ладони сомкнуты — звук более глухой и тихий. С открытыми — наоборот, звонкий и громкий. Извлекать звуки теперь нужно стараться максимально громко, иначе эффекта тремоло вы не почувствуете.

Возьмите гармошку в левую руку, между указательным и большим пальцем, как можно ближе к ее задней части. Пальцы правой руки плотно сомкните и расположите ее так, чтобы основания ладоней совпадали. При извлечении ноты попробуйте слегка отклонить ладонь назад, и вы услышите небольшое изменение звука.

Это и есть тремоло.

Прием, позволяющий повысить или понизить высоту ноты.

При обычной игре направление потока воздуха параллельно накладке, но если направить поток немного под уголом, давление идет на язычок, что позволяет повысить или понизить ноту.

Бенд — один из самых трудных приемов в игре, так что тут стоит сразу подготовиться к долгим тренировкам. Но не отчаивайтесь и работайте над собой, ведь борьба с тоской и унынием требует определенных жертв.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/160371-kak-nauchitsya-igrat-na-gubnoy-garmoshke

Как научиться играть на губной гармошке

Когда за окном холодно и пасмурно, часто нас захлестывает тоска и уныние. Но даже тосковать нужно уметь. Спасение — в инструменте, во все времена отражавшем настоящую мужскую печаль: губной гармошке.

Мы выяснили несколько основных приемов и правил для начинающих и решили поделиться ими с читателями.

Аккорды

Проще всего начать с классической блюзовой гармошки с десятью отверстиями. Поднесите губы к отверстиям, сделайте плавный выдох или вдох. Печальный звук, который вы услышите, станет вашим первым шагом в овладении инструментом. Конечно, до высшего пилотажа вам еще далеко, но не забывайте, что даже Сонни Бой Уильямс когда-то учился.

Одна нота

Первое серьезное препятствие — научиться извлекать одиночные ноты. Самый простой способ — поднести губы к любому отверстию и закрыть все остальные пальцами рук.

Если вы прижмете достаточно плотно, на выходе у вас получится та самая одиночная нота. Второй способ более сложный и требует определенной сноровки: для этого сложите губы трубочкой и поднесите к гармошке.

Если одиночная нота не получается, попробуйте надавить на уголки губ пальцами.

Трель

Чередование нот двух соседних отверстий гармошки. Прием достаточно простой и выполняется энергичным горизонтальным покачиванием головы. Главное помнить основное правило: двигать нужно головой, а не самой гармошкой.

Глиссандо

Глиссандо, или попросту скольжение от одного звук к другому, — простой и эффектный прием, чтобы закончить композицию и вмиг почувствовать себя первоклассным блюзменом.

Выберите ноту, с которой хотите начать глиссандо, и на одном вдохе или выдохе проведите резко гармошку на несколько отверстий влево или вправо. Должен получиться непрерывный плавный звук.

Одна из вариаций глиссандо — дроп-офф, когда гармошку протягивают до самого ее конца.


Тремоло

Звуковой эффект, который достигается за счет размыкания и смыкания ладоней на задней части гармошки. Если ладони сомкнуты — звук более глухой и тихий. С открытыми — наоборот, звонкий и громкий. Извлекать звуки теперь нужно стараться максимально громко, иначе эффекта тремоло вы не почувствуете.

Возьмите гармошку в левую руку, между указательным и большим пальцем, как можно ближе к ее задней части. Пальцы правой руки плотно сомкните и расположите ее так, чтобы основания ладоней совпадали. При извлечении ноты попробуйте слегка отклонить ладонь назад, и вы услышите небольшое изменение звука. Это и есть тремоло.

Бенд

Прием, позволяющий повысить или понизить высоту ноты.

При обычной игре направление потока воздуха параллельно накладке, но если направить поток немного под уголом, давление идет на язычок, что позволяет повысить или понизить ноту.

Бенд — один из самых трудных приемов в игре, так что тут стоит сразу подготовиться к долгим тренировкам. Но не отчаивайтесь и работайте над собой, ведь борьба с тоской и унынием требует определенных жертв.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Источник: http://interesno.cc/article/1255/kak-nauchitsja-igrat-na-gubnojj-garmoshke

Сыграй на губной гармошке. Урок игры на губной гармошке

Губные гармошки недороги, их легко носить с собой. Если ты знаешь пару мелодий, ты сможешь развлечь себя и окружающих фактически в любом месте. Не требуется много времени, чтобы понять принцип игры на губной гармошке, а затем ты будешь только совершенствовать свою технику.

Учимся играть на губной гармошке

  1. Держи губную гармошку в руке между большим и указательным пальцами. Это очень похоже на то, как ты держишь бутерброд. Низкие ноты расположены слева.

    Правая рука у тебя свободна, так что ты можешь производить все виды звуковых эффектов – от открываемых банок, до «вау-вау»

  2. Посмотри на музыкальный инструмент губную гармошку. На нем два набора металлических пластинок – язычков.

    Верхние язычки откликаются, когда ты дуешь. Нижние пластинки откликаются, когда ты втягиваешь через них воздух в себя.

Ноты расположены вот так.

  1. Ознакомься с музыкой. Если написано «вдох 2», это значит – втягивать воздух через отверстие 2. если написано «выдох 6», значит. Дуть в отверстие 6. Стандартные записи музыкальных фраз и мелодий для гармошки таковы:
  • Число говорит, на котором отверстии играть.
  • Стрелка вверх обозначает «выдох»
  • Стрелка вниз значит «вдох»

Это значит, что гамма до мажор играется следующим образом:

  1. Перед началом игры на губной гармошке, тебе следует научиться «складывать губы». Это значит придать губам правильное положение. Цель – извлечение чистого точного звука из каждой отдельной ноты гармошки. Это самый важный шаг в изучении игры на блюзовой губной гармошке. Твое дыхание должно быть естественным и не принужденным. Губы должны быть собраны так, чтобы чисто выходила только одна нота.
  2. Тренируйся втягивать через каждое отверстие, начиная с отверстия 1 слева. Губы сложи так, чтобы рот получился маленьким, и можно было втягивать только одну эту ноту. Извлекай эту ноту до тех пор, пока она не будет звучать правильно. Переходи к следующим отверстиям.
  3. Если поставишь два указательных пальца на ноты, оставляя открытой только одну ноту между ними, ты увидишь, до какого маленького размера нужно сложить губы, чтобы правильно играть.
  4. Занимайся, втягивая воздух сквозь каждое отверстие, до тех пор, пока не научишься извлекать чистый звук.
  5. Теперь попробуй выдувать каждую ноту. Чтобы закончить или начать ноту, скажи «та» во время выдоха. Кончик языка дотронется до бугорков за верхними зубами, останавливая поток воздуха, проходящий сквозь гармошку.

Играй на губной гармошке

Вот пара мелодий для занятий, которые играются в до мажоре. А ты знаешь, что некоторые ноты получаются при изгибании воздушного потока над язычками. Именно таким образом извлекаются те стонущие, завывающие звуки, которые ты слышишь в записях на пластинках.

Волшебная ночь.

Не бей копытом.

(Песня из диснеевского мультфильма «Не бей копытом», являющаяся гимном штата Канзас, США)

Источник: http://partnerkis.ru/syigray-na-gubnoy-garmoshke/

Губная гармошка. С чего начать обучение. Советы

Губная гармошка подкупает своей компактностью и недорогой стоимостью. Карманный музыкальный инструмент не требует дополнительных затрат, и его всегда можно взять с собой. На нём может играть как ребёнок, так и взрослый. Губная гармошка не требует глубоких знаний музыкальной теории, а уровень игры зависит от желания и времени, которое вы готовы потратить.

Итак, вы решили сделать первый шаг и познакомиться с этим инструментом. Не стоит покупать самую дешёвую гармошку, т.к. сомнительное качество таких инструментов доставляет только дополнительные трудности на первоначальном этапе.

Дорогие гармоники имеют ряд своих особенностей и выбираются уже под определённый стиль игры, поэтому для новичка такой вариант тоже не рекомендуется. Начать можно, например, с HOHNER Big river harp C-major.

Это диатоническая гармошка с десятью отверстиями в тональности До-мажор.

Основной особенностью игры на губной гармошке является использование, как выдоха, так и вдоха, но данные действия осуществляются губами и мышцами рта (на один вдох/выдох не будет приходиться одна нота). Внутри корпуса инструмента находятся две пластинки с язычками, с помощью них из одного отверстия вы будете извлекать два разных звука при вдохе и выдохе.

Так, 1 отверстие – До (выдох), Ре (вдох); 2 – Ми (выдох), Соль (вдох); 3 – Соль (выдох), Си (вдох); 4 – До (выдох), Ре (вдох); 5 – Ми (выдох), Фа (вдох); 6 – Соль (выдох), Ля (вдох); 7 – До (выдох), Си (вдох); 8 – Ми (выдох), Ре (вдох); 9 – Соль (выдох), Фа (вдох); 10 – До (выдох), Ля (вдох).

При игре на губной гармонике необходимо правильное дыхание «животом» (с помощью диафрагмы). Обязательно, когда занимаетесь, делайте это стоя (для правильного звукоизвлечения)! Желательно ваши упражнения контролировать перед зеркалом, например, при перемещении от одного отверстия к другому должна передвигаться гармошка, а не ваша голова.

Для того чтобы извлечь одиночную ноту, сложите губы «трубочкой», основная задача на данном этапе – найти подходящий диаметр. Прослушайте ноту, закрыв пальцами или заклеив отверстия рядом, запомните звук, а потом попробуйте извлечь его самостоятельно.

Для более эффективного обучения, вы можете делать аудио (видео) записи, чтобы со стороны услышать ошибки и исправить их. Проделывайте одинаковое количество упражнений на вдохе и на выдохе.

Не забывайте удалять излишки влаги, которые приводят к искажению звука.

Не расстраивайтесь, если ваши губы будут быстро уставать и не слушаться, всему нужна тренировка. Для наработки техники потребуется определённое время, потом подключатся язык и ладони.

Играйте с удовольствием и для души!

data-block2=>

Источник: https://sowetu.ru/read/806.html

Как играть на губной гармошке?

Губная гармошка – на первый взгляд простой и незатейливый инструмент, за которым скрывается целая культура, глубокий и загадочный мир музыки, завораживающих мелодий, ритма и тона, однажды познакомившись с которыми нельзя впредь оставаться равнодушными.

Легкое и компактное средство выражения творческого «я», гармоника может стать верным спутником, поддержать лирическое настроение или задорно подыграть в моменты всеобщего веселья.

А музыкант, знающий, как играть на губной гармошке, легко укрепится в имидже души компании и оригинального творца.

Итак, вы готовы познакомиться поближе с этим многоликим инструментом? Приступим.

Для начала, уясним для себя, что губная гармоника – это духовой язычковый инструмент, внутри которого располагаются медные пластинки, приводимые в движение воздушной струей, которую создает музыкант.

Одним из интереснейших аспектов игры на гармонике является двойное звукоизвлечение – она «поет» как на вдохе, так и на выдохе музыканта.

Так, на выдохе через определенное отверстие мы получим ноту «до», а вот соответствующий ноте «ре» звук мы извлечем только на вдохе – и это правило действует для всех нот и всех отверстий мундштука.

Как и любой другой духовой инструмент, губная гармошка начинается с мундштука, но, в отличие от большинства собратьев, ее мундштук многоканальный – по отверстию на каждый язычок. Сверху и снизу пластинки-язычки прикрыты металлическими крышками, которые вместе с защитной выполняют резонаторную функцию.

Азы: как играть на губной гармошке

Учимся играть на губной гармошке – осваиваем умение ее правильно держать. Специалисты рекомендуют держать инструмент в левой руке, немного наискось (чтобы комфортно доставать до первого, второго и третьего отверстий), свободно, не слишком сжимая, и по возможности сохраняя прямой угол между гармошкой и лицом.

Во время игры важно привыкнуть передвигать гармошку, а не голову – для начала следует потренироваться перед зеркалом. Нередко можно заметить, что виртуозы используют другие позиции, пренебрегая этими правилами – но пока нам до них далеко, попробуем опираться на эти рекомендации и собственные ощущения комфорта.

Для новичка извлечение чистого одиночного звука станет первым значительным испытанием. Это азы, без которых невозможно дальнейшее обучение, и сколько бы времени ни пришлось потратить на получение такого звука – неважно, этот этап необходимо пройти полностью. Получить звук из отдельного отверстия губной гармошки не так-то просто, принцип свистка здесь не сработает.

Обычно при первой «встрече» с гармошкой извлекается, как ни странно, целое созвучие (которое со временем тоже пригодится), а вовсе не требуемый отдельный звук. Тут мешает вот что: новичок пытается дуть в отдельное отверстие, сложив губы трубочкой, в то время как на самом деле нужно обхватить гармошку губами и все отверстия, кроме нужного, прикрыть языком.

Чтобы понять, какой же звук вы должны получить на выходе – попробуйте дунуть в выбранное отверстие, крепко зажав пальцами соседние с ним. Рано или поздно у вас получится правильный одиночный звук, добившись извлечения которого можно продвигаться дальше.

На этом этапе вы сможете сыграть мажорную гамму, поочередно извлекая звук из каждого отверстия, или даже наиграть простейшую мелодию, воспользовавшись специальными табулатурами.

Одним из самых важных аспектов игры на губной гармошке является правильное дыхание. Расположив губную гармошку как можно глубже во рту, вы сможете отработать правильную технику глубокого диафрагменного дыхания, исключив действия губ и ротовых мышц.

От данного умения напрямую зависят сила и тембр звука – при этом важно помнить, что в игре на гармошке задействован не только выдох, но и вдох.

Заниматься рекомендуется стоя, с прямой спинойе и немного приподнятой головой – именно в таком положении достигается оптимальная циркуляция воздуха.

Немаловажной в освоении этого музыкального инструмента является также артикуляция, осуществляемая при помощи языка.

Для более четкого, разборчивого восприятия нот в сложных быстрых произведениях на выдохе необходимо постоянно совершать повторяющиеся движения языком, не прикасаясь им к небу (как при произношении слога «та») – так ноты приобретают более мягкую окраску.

При вдохе повторяется сходное движение, только язык касается зубов (как при произношении слога «да») – понаблюдав за работой профессиональных музыкантов, вы сами обратите внимания на эту особенность. Разумеется, вы можете выбрать свои артикуляционные слоги, как делают многие музыканты.

Еще одна особенность, с которой стоит ознакомиться при обучении игре на губной гармошке – так называемый бенд, специфичный прием, помогающий изменить силу извлекаемой ноты.

Применяется обычно для извлечения отсутствующих в диатонической гамме нот, а также для получения особых звуковых эффектов, напоминающих голос – вой, плач, крик.

Воспользовавшись специальными таблицами, можно выяснить, для извлечения какого звука служит тот или иной бенд – но к этому нужно приступать, только основательно разобравшись с базовым звукоизвлечением.

Горловое вибрато – набор приемов, вызывающий максимальный интерес новичков, и, увы, им недоступный. Запаситесь терпением! К освоению этих приемов можно приступать, только отточив все ранее перечисленные техники, изучение которых займет от трех до шести месяцев. В этой технике задействованы горловые мышцы, тренировка которых будет поначалу сложна, однако результат того стоит.

Итак, губная гармошка как научиться играть – краткий ответ на этот вопрос мы постарались дать, далее же все зависит от вашей целеустремленности, усидчивости и нацеленности на результат.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/muzykalnye-instrumenty/kak-igrat-na-gubnoj-garmoshke

Губная гармошка. Как научиться играть

Мои знакомые музыканты, как начинающие, так и играющие давно, нередко спрашивают меня о замечательном инструменте, имя которому — губная гармошка. Точнее, спрашивают они не о самой гармошке, а о том, как научиться на ней играть.

Действительно, инструмент маленький, на вид всё должно быть просто. Но почему-то получается сыграть только «Милого Августина», а хочется чего-то блюзового… Такие же вопросы мучали и меня, когда я приобрёл свою первую гармошку.

Давайте разберёмся, что нужно сделать, чтобы начать играть.

Губная гармошка. Первые шаги к освоению

Какая гармошка нужна

Представьте себе: в музыкальный магазин приходит человек, мечтающий научиться играть на губной гармошке.

Перед ним предстаёт большое количество самых разнообразных гармошек: узкие продолговатые с китайскими иероглифами, большие и толстые с многочисленными отверстиями, гармошки с рычажками сбоку… А на некоторых ещё буквы разные написаны: С, А, D, G, F… Да и цены у всех разные. И что выбирать?

В нашем случае подойдёт диатоническая губная гармошка с десятью отверстиями, которая изображена на фотографии выше. Конечно, на ней не будет написано «Губная гармоника.

Реактивный взлёт с нуля», а будет название фирмы и модель. Например, немецкая «Hohner MS 20» или бразильская «Hering Free Blues». Последнюю настоятельно рекомендую: недорогая, звукоизвлечение очень лёгкое и звук хороший.

Для новичка — то, что нужно.

Конечно, выбор модели — дело сугубо субъективное. Кому-то нравится «Hohner»; для новичков вполне подойдут «Hohner Big River Harp» или «Hohner Alabama Blues». В них, правда, дуть тяжелее, чем в «Hering Free Blues».

Кто-то (например, я) любит японскую «Thombo Lee Oskar» за большой выбор тональностей (включаяя минорные гармошки) и хорошее звукоизвлечение. Кого-то привлекает японская «Suzuki» (не путать с автомобилем). Не стоит обращать внимание на гармошки китайского производства и дешёвые гармошки неизвестных брендов — это всегда кот в мешке. Лучше всего выбрать из того, что я перечислил.

В последнее время я отдаю предпочтение гармошкам фирмы Seydel (у меня модель Blues Session). Пожалуй, это лучший из инструментов, на которых мне доводилось играть.

Для обучения надо выбрать гармошку в тональности до-мажор, на ней будет указана буква С. Впоследствии, когда Вы немного научитесь играть, Вам придётся покупать гармошки и в других тональностях, т.е. с другими буквами.

Покупка гармошки

Гармошки лучше всего приобретать самоостоятельно или со знакомым экспертом в музыкальном магазине. Перед тем, как купить, надо послушать, как она звучит, легко ли извлекаются звуки и все ли ноты звучат.

Это можно сделать в хорошем музыкальном магазине на втором этаже торгового центра «Александр Лэнд» (Москва, ул. Пришвина, д.22, метро «Бибирево»). Только там продают «Hering Free Blues» и «Thombo Lee Oskar».

«Hohner», кстати, там тоже имеется.

При покупке гармошки продавцы крайне редко разрешают дуть в неё до момента оплаты. Объясняют они это требованиями гигиены и проверяют инструменты при покупателе специальными мехами. Но увы — меха не дают представления о лёгкости звукоизвлечения и о том, как звучит каждая нота.

Можно договориться с продавцом, что он заменит гармошку, если сразу после оплаты Вы её попробуете и Вам что-то не понравится. Или принести с собой салфетки, смоченные спиртом, и договориться с продавцом, что Вы протрёте гармошку после того, как на ней поиграете.

К сожалению, далеко не в каждом музыкальном магазине найдется тот инструмент, который нужен именно Вам. Я очень долго искал в магазинах Москвы гармошки в тональностях Am и Еm (натуральный минор). Пришлось заказывать их по интернету, у знакомого из Болгарии. Это и были те самые Seydel Blues Session, которые перевернули мои представления о хороших гармошках.

Как учиться играть

Учиться играть по книжкам — занятие бесполезное. Текст, ноты и картинки не заменят того, что нужно просто показать. Поэтому учиться следует по видеошколе.

На мой взгляд, видеошкола Джона Гиндика «Jon Gindick Country and Blues Harmonica» лучше всего подходит для новичков. Найти и скачать её несложно, по крайней мере, «В Контакте» она точно выложена.

Также перед обучением желательно посмотреть фильм Уолтера Хилла «Перекрёсток» («Crossroads», 1986 г.). Найти можно тоже «В Контакте».

Для достижения хороших результатов каждое упражнение по звукоизвлечению из этой школы нужно выполнять два дня не менее 40 минут в день (больше — нежелательно, устают губы и лицевые мышцы). Разумеется, необходимы регулярные, ежедневные занятия.

После того, как видеошкола освоена, у начинающих гармонистов возникает законный вопрос: «А что дальше?» Действительно: новичок знает несколько риффов, а где и как опыта набраться? А опыт набирается в прослушивании и копировании («съёме») мастеров, а также во время собственной концертной практики.

Идеальный вариант, когда Вы играете в группе, музыкальный материал которой позволяет Вам практиковаться. Если группы нет — играйте с записями мастеров. И ищите группу.

Чтобы найти правильные записи, «В Контакте» вступите в открытую группу «Губная гармоника». В ней кроме записей очень много полезной информации. Также проводятся конкурсы гармонистов, в которых и Вы сможете принять участие.

Очень важно понимать, для чего Вам нужно играть на гармошке. Легче учиться, если понимаешь, зачем это. Может быть, вы хотите профессионально играть в группе. Может быть, вы просто хотите играть дома для себя. Или иногда блеснуть на корпоративе своей организации.

Итак, для того, чтобы губная гармошка была вами освоена:

  • определяем цели занятий;
  • покупаем гармошку;
  • смотрим фильм «Перекрёсток»;
  • находим видеошколу Джона Гиндика и осваиваем её;
  • вступаем «В Контакте» в группу «Губная гармоника»;
  • подбираем записи;
  • повышаем уровень мастерства;
  • ищем группу, в которой будем реализовывать свои идеи.

Всё у Вас получится! Желаю успеха!

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий

Источник: http://nikolaev75.ru/gubnaya-garmoshka/

Ссылка на основную публикацию