8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!

  • Привет!
  • Сегодня мы поговорим об очень простых приемах проверки качества ваших миксов и замечательной фишке Ableton Live, которая делает эту проверку супер простой, удобной и быстрой!

Тем, кто работает в других секвенсорах, тоже будет интересно. Описанные здесь методы работают и для вас, просто могут быть реализованы чуть по-другому.

Итак, как известно, во время сведения нужно постоянно проверять микс на разных громкостях, на моно совместимость, сравнивать с эталонными миксами.

В Ableton это делается буквально на лету – благодаря возможности назначать кнопки компьютерной клавиатуры для выполнения самых разных действий. Этим и займемся! Что важно – вам не понадобится ни одного платного плагина!8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!

Итак, всем известно, что сводить музыку на постоянной громкости – это гарантия, что вы привыкнете к звучанию и перестанете замечать собственные ошибки. Поэтому проверять микс нужно как на большой, так и на малой громкости.

И в Live с этим нам поможет простой и очень полезный плагин Utility. Нужно установить одну его копию на мастер канал, разместив в самом конце цепочки эффектов. Далее задаем значение Gain – обычно я выбираю -10 -12 дБ.

Дальше активируем режим назначения кнопок компьютерной клавиатуры (кнопку в правом верхнем углу) и назначаем любую удобную клавишу на включение/выключение Utility. Лично я люблю использовать клавишу Q – просто потому что она буквально под рукой.

Теперь работая с миксом, я в любой момент включаю Utility и проверяю, как моя работа звучит на малой громкости. Просто и быстро!

8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!

Теперь переходим к проверке микса на моно совместимость – здесь точно такая же ситуация. 8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!Устанавливаем в конце мастер цепочки еще одну Utility, но на этот раз вместо громкости управляем параметром ширины стерео базы – устанавливаем его значение равным нулю. Таким образом Utility превращается в моно конвертер микса. Точно также назначаем любую удобную кнопку на включение/выключение. Вуаля! Теперь не отрываясь от процесса сведения, мы можем проверять все ли хорошо звучит в моно. Особенно это важно для танцевальной музыки – ведь как известно, клубные акустические системы звучат в моно и моно несовместимый микс просто развалится в таких условиях.

На этом интересное не заканчивается! 8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!Работая с миксом, я всегда использую High Cut and Low Cut фильтры на мастер канале, чтобы изолировать определенный частотный диапазон и проверить все ли чисто там звучит. По известному уже вам принципу перетягиваем на мастер канал стоковый эквалайзер. Устанавливаем High Cut фильтр на нужное значение и с помощью уже известной кнопки назначаем любую удобную клавишу на включение/выключение эквалайзера. Этот трюк я использую в каждом миксе. Особенно когда работаю с EDM жанром. Я устанавливаю два эквалайзера – один с фильтром на 60-80Hz и второй в районе 200-400Hz. Включая/выключая их, я буквально на лету проверяю, все ли чисто звучит в саб низах и нижней середине.

Следующий важнейший способ проверки вашей работы – сравнение треками-эталонами, то есть референсами. Создайте в проекте дополнительную аудио дорожку – или две, три… В зависимости от того, сколько планируете использовать референсов. 8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!Перетяните на дорожки песни, с которыми планируете сравнивать свою работу, и установите в настройках каждой дорожки External Out. вместо Master. Таким образом ваши эталоны будут проигрываться, минуя обработки на мастер канале. Вы также можете назначить любые клавиши клавиатуры на включение этих аудиодорожек в режиме Соло. И конечно же вы также можете установить включаемые/выключаемые фильтры по выше описанной технологии и сравнивать свои миксы с референсами в определенном частотном диапазоне.

И наконец еще один способ проверить правильность своих настроек – использование розового шума в качестве референса. 8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!Многие спорят правильно это или нет, но техника по-прежнему широко используется и дает потрясающие по точности настроек результаты. Я тоже ею пользуюсь, особенно работая с электронной музыкой. Помогает мне в этом великолепный и совершенно бесплатный плагин “Pink” компании Credland Audio.

Ссылку на скачивание вы найдете в описании видео.

У плагина всего две настройки – Master Level и Noise Level.

Как видите – ничего сложного! Для тех, кто не в курсе – розовый шум считается эталоном частотного баланса с точки зрения человеческого слуха. Техника работы с ним проста.

Нужно установить громкость шума так, чтобы элементы микса, с которыми работаете в данный момент, были едва слышны за ним. И подстраивать их звучание под эталонное.

Обычно я ставлю Master Level на 20 -30 дБ, чтобы не быть оглушенным шумом, когда плагин включен. Ну а дальше вы знаете – нужно назначить любую клавишу компьютерной клавиатуры на включение плагина. Я использую N – “noise”, “шум” то есть.

Теперь вы знаете буквально все о контроле качества ваших миксов в Ableton – это очень просто, невероятно удобно! И что немаловажно – совершенно бесплатно.

Желаю вам отличных миксов!

Источник: http://ekmixmaster.ru/kontrol-kachestva-svedeniya-v-ableton-live.html

Шаблон для создания диджейских миксов в Ableton Live и туториал

Если вы хотите создать профессиональный диджейский микс, то лучше всего для этого подходит программа Ableton Live. С минимальными знаниями диджеинга освоить эту программу можно за два часа работы. Ускоряем создание миксов с помощью этого шаблона.

Эта статья — отрывок из моих уроков по Ableton Live.

Шаблон «Mix Maker» для Ableton Live

Это шаблон, который я использую для создания миксов в Ableton Live. Он значительно ускоряет и упрощает этот процесс.

Внутри все, что нужно:

  • 2 деки с эквалайзерами и фильтрами в виде кнобов (крутилок)
  • Отдельная дорожка для лупов
  • Отдельная дорожка для голоса с компрессором
  • Сэмплер
  • 3 дорожки для эффектов (нойзов, импактов, райзеров и др.)
  • 2 канала посыла — Reverb и Delay
  • Все дорожки покрашены и имеют название
  • Утилита -6 db для экспорта премастера

8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!Скриншот шаблона Скачивание проекта Ableton Live доступно только Премиум пользователям. Подробнее здесь.

Порядок действий при создании диджейского микса

Более подробно о каждом пункте я рассказываю на уроках. Это просто памятка.

Как создать диджейский микс? Очень легко, для этого надо сделать следующее:

  1. Отбираем треки, определяем BPM и тональности.
  2. Открываем шаблон. Устанавливаем начальный темп проекта.
  3. Определяем примерный порядок треков.
  4. Закидываем треки в проект, делаем Warping в режиме Complex.
  5. По очереди вставляем треки на дорожки A и B. Одновременно с этим продумываем переходы между ними.
  6. Добавляем лупы и эффекты. Расставляем фэйды (Fades), автоматизируем EQ и темп.
  7. Выравниваем треки по громкости.
  8. Вносим финальные изменения. Добавляем эффекты, нойзы и т.п.
  9. Записываем и обрабатываем голос (если требуется).
  10. Делаем мастеринг.

Готово.

Полезные горячие клавиши

В MAC OS нет кнопки Ctrl, поэтому используется кнопка CMD. Это аналог кнопки Ctrl на Windows.

  • CMD+E — Разделить трек на 2 части.
  • A — показать / скрыть автоматизацию (в Ableton Live 10).
  • Shift+Z — отдалить экран чтобы показать проект целиком.
  • CMD+Shift+F — следовать за курсором при проигрывании.
  • CMD+Shift+Delete — удалить временной промежуток.
  • CMD+i — вставить временной промежуток.
  • CMD+Shift+r — экспорт.
  • Fn+F1 — включить/выключить первую дорожку (F2 — вторую и так далее до F8).
  • Fn+F9 — включить запись (record).
  • СMD+Shift+m — создать миди клип.
  • CMD+, — открыть настройки Ableton Live.

Настройки Ableton Live

Перед началом работы лучше настроить Ableton Live следующим образом: заходим во вкладку Record / Warp / Launch и выставляем настройки как на скриншоте.

8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!

Если у вас остались вопросы по работе с шаблоном, рекомендую взять один урок, в рамках которого я расскажу как именно с ним работать. А так же отвечу на популярные вопросы в духе: «какие плагины вешать на мастер?» и «нужна ли компрессия?». Жми на кнопку ????

Источник: https://DJ20.ru/blog/ableton-mix-maker/

Профессиональное сведение в Ableton Live

8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!

Если Вам это знакомо, то мы рады представить Вам универсальное и комплексное решение этих проблем. Не важно пишите Вы музыку сами, или занимаетесь сведением
чужой музыки, или только хотите начать зарабатывать деньги занимаясь любимым делом, видеокурс «Профессиональное сведение в Ableton Live 10» будет вашим незаменимым помощником на ближайшие годы.

 Новый день. Новый урок. Новый шаг вперед

Сведение – это один из самых важных этапов в создании трека. Именно сведение позволяет сделать микс чистым, плотным, насыщенным и качественным.

Грамотное сведение позволяет создать современное и актуальное звучание, которое Вы слышите в своих любимых треках.

Сейчас требования к качеству очень высоки и даже если у Вас есть отличная, цепляющая идея, то без качественного сведения Ваш трек так и останется незамеченным.  

Именно поэтому вам нужно понимать процесс сведения, а не просто знать, как его делают другие звукорежиссеры. Понимание намного важнее простого знания, ведь именно оно позволит Вам быстро выработать свой собственный подход к сведению музыки, который будет удобен именно Вам. 

Еще одна хорошая новость – для качественного сведения Вам не нужно покупать кучу разных плагинов. Вы можете сделать прекрасный микс используя родные, встроенные в Ableton Live 10 плагины. 

Курс будет полезен для тех, кто:

  • • Является диджеем, музыкантом, продюсером или mixing инженером, не важно, начинающим или продвинутым;
    • Хочет улучшить звучание и качество своих работ;
    • Устал от каши в голове от избытка информации;
    • Хочет зарабатывать, занимаясь любимым делом;
  • • Хочет разобраться, как работают плагины, и как обрабатывать звук.

Пройдя 49 уроков, Вы научитесь:

  1. • Быстро и качественно сводить свои треки и песни;
    • Сделать из плохого трека конфетку за счет сведения;
    • Легко работать со всеми плагинами обработки точно понимая принцип их работы и задачи;
    • Заработать первые деньги выполнив качественное сведение чужой музыки;
  2. • Избавиться от каши в голове от переизбытка  информации.
  3. Вместе с уроками Вы получите массу полезных шпаргалок, конспектов и других доп материалов, которые упростят Ваш процесс сведения музыки.
  4. В подарок Вас ждет удобный шаблон (Template) который Вы сможете использовать при сведении своей музыки.
  5. УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Читайте также:  Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Источник: https://info-cast.ru/tvorchestvo/professionalnoe-svedenie-v-ableton-live.html

Советы по увеличению громкости во время мастеринга в Ableton Live – СпросиСеть

То, что вы пытаетесь достичь, не является тривиальной задачей. Если вы хотите хорошего мастера, это займет больше, чем некоторые советы. Я постараюсь сделать несколько быстрых наблюдений за некоторыми возможностями. В Ableton Live нет ничего особенного, потому что в этой теме нет ничего эксклюзивного для Ableton Live.

Вы хотите больше громкости в своем треке. Как вы, наверное, знаете, мы не можем просто повернуть ручку регулировки громкости, потому что выход за пределы 0dBFS обрезает звук. Вместо этого мы используем компрессоры и / или ограничители для увеличения средних уровней (а не пиковых уровней), которые мы воспринимаем как увеличение громкости.

Чтобы сделать это, вы устанавливаете ограничитель на уровне 0,0 или -0,1 дБFS и регулятор усиления перед ним, затем увеличиваете усиление до тех пор, пока оно не станет достаточно громким для вас. Некоторые плагины имеют обе встроенные функциональные возможности, наряду с другими дополнениями (такими как экспандеры). Их иногда называют «максимизаторами».

Итак, у меня есть этот максимизатор, и у меня есть ручка «максимизировать» на максимуме, почему мой трек не звучит так громко, как x или y? Есть много возможных причин.

Может быть, вы не знаете, как правильно использовать инструмент. Убедитесь, что вы понимаете процесс, а также всю динамику и концепции. Убедитесь, что у вас есть уверенность в том, какой эффект произведет каждый элемент управления.

Есть большая вероятность, что это ваша проблема. Если вы правильно толкаете этот максимизатор до предела, вы должны иметь возможность сделать некоторое неприятное сжатие до точки сильного искажения, что, похоже, не так. Вы думаете, что выдвигаете это до предела, но это не так.

Прежде всего, вам нужно понять инструменты.

Вы можете задать отдельный вопрос об этом, если вы хотите, чтобы мы погрузились в то, как использовать комбинацию максимизатора или усиления + ограничителя.

Может быть, проблема в ваших минимумах. Один из общих недостатков – самый низкий диапазон частот, около 20–40 Гц, потому что этот регион едва слышен (даже с сабвуферами), но все же может нести много энергии.

Эта энергия и частоты могут абсолютно ничего не добавить к песне, поэтому либо управляйте ими, либо просто отключайте их. Нередко обрезать все ниже 40 Гц до предельной фазы. Это сделает вашу максимализацию более эффективной.

Разница может быть огромной.

То же самое относится к частотам в диапазоне от 16 кГц до 20 кГц. Это относится ко всем частотам вокруг порога слуха. Их плохо слышно, поэтому их обычно оставляют без присмотра. Они могут быть там, с большими амплитудами, уменьшая ваш запас, уменьшая эффект вашего максимизатора, и вы не сможете их воспринимать.

Это приводит нас к следующему «возможно»: вам и вашему оборудованию. Возможно, вы можете слышать эти частоты, но ваше оборудование не может их воспроизвести. Возможно, ваше оборудование может воспроизводить эти частоты, но вы их не слышите. Возможно, ваша комната отменяет или усиливает некоторые группы.

Если у вас нет хороших условий прослушивания (комната, мониторы, положение, уши, шум и т. Д.), Убедитесь, что у вас есть наглядное пособие и знаете, как его использовать. Вы хотите видеть, что происходит в частотной области, используя такие инструменты, как встроенный эквалайзер Logic, FabFilter Pro-Q или Live's Spectrum.

Это выглядит так:

8 девайсов для сведения и мастеринга в ableton live!

Здесь я преувеличиваю случай, чтобы высказать свою точку зрения, но это более или менее может произойти. У нас много амплитуд в областях, которые не могут быть услышаны большинством людей и не могут быть воспроизведены большинством оборудования: в 20 Гц и 19 кГц.

И даже с экзотическими ушами и оборудованием им нужно много амплитуд, чтобы быть услышанными (см. Кривые Флетчера-Мансона ). Другими словами, они не добавляют много (или ничего не добавляют) к вашей песне, но они все еще используют ваш запас.

Ваши компрессоры и лимитеры запускаются раньше, чем без этих частот.

С помощью визуализатора вы можете увидеть, так ли это, и управлять этими группами с тем, что вы хотите. Вы не должны сокращать их, достаточно просто поставить их на разумные уровни с помощью колокольчика или стеллажа. Это зависит от вкуса, но некоторые люди режут все ниже 30-40 Гц.

  • Хотите знать, можете ли вы слышать и / или ваша система может воспроизводить 20 Гц или 19 кГц? (будьте осторожны с вашими уровнями)
  • Тон 20 Гц:
  • Тон 19 кГц:

Может быть, проблема в уровне микширования. Какой запас вы оставляете? Я вижу, что вы указали уровни для отдельных элементов, но вам также необходимо иметь достаточное количество запаса на мастер-треке, чтобы можно было раздавить все это в предельной фазе. Большинство мастеринг-инженеров просят меня дать им микширование, которое достигает -6dBFS.

Может быть, проблема в смеси. Один элемент с немного слишком большой амплитудой может подавить все остальное во время фазы ограничения. Или, возможно, ваши инструменты не являются гармонично богатыми. Гармоническое содержание также важно в восприятии громкости. Возможно, вы захотите использовать гармонический возбудитель до предельной фазы.

Возможно, ваш боковой микс слишком громкий по отношению к центру. В то время как хорошее стереофоническое распространение может сделать звучание микса громче и громче, слишком большое его количество может иметь противоположный эффект. В общем, вы хотите, чтобы самые громкие элементы и полосы были в центре или рядом с ним.

Может быть, проблема в композиционных, аранжировочных, инструментальных и дизайнерских решениях. Все они играют большую роль в динамике громкости.

Мы могли бы продолжать и продолжать. Не существует общего метода или настройки, чтобы песня звучала так же громко, как и другие. Как этого добиться, будет зависеть от каждой динамики, о которой вы можете подумать. Чтобы получить максимальную отдачу от своего микса и мастеров, вам нужно погрузиться в теорию микширования и мастеринга.

Для быстрого звука в Sound on Sound есть несколько замечательных статей о микшировании и мастеринге. Вот некоторые:

Вы также можете взять книгу. Мастерство аудио Боба Каца и полное аудио мастерство Гебре Уодделла – отличная статья на эту тему.

Источник: https://askentire.net/q/sovety-po-uvelicheniyu-gromkosti-vo-vremya-masteringa-v-ableton-live-24923045102

8 девайсов для сведения и мастеринга в Ableton Live!

Abletunes готовы поделиться новой бесплатинкой для Аблетона. Это 8 рэков, которые должны помочь вам в сведении и мастеринге. Наверняка вы сможете найти в этом наборе что-то любопытное! А вот что пишут сами Abletunes:

«Используя только встроенные в Ableton плагины и эффекты, мы сконструировали целый набор рэков для задач сведения и мастеринга. Каждый наш рэк оснащен полезными макро-регуляторами для множества параметров, но вы, конечно же, всегда сможете погрузится в них глубже и настроить на свой лад все что угодно. Таким образом, каждый рэк сможет идеально подходить для ваших конкретных нужд.

В нашем паке вы сможете найти 8 бесплатных рэков для Ableton, созданные со знанием дела профессионалами. Данные рэки помогут вам сэкономить ваше время и поднять ваши треки на новый уровень!

  • В наборе рэков есть:
  • Maximizer – это компрессор и лимитер, которые были созданы специально мастеринга EDM.
  • Bass Body Booster – прекрасный инструмент для добавления веса и «телесности» к басовым инструментам.
  • Body Booster – то же самое что предыдущий инструмент, но для лидов и синтезаторов.
  • High Booster – используйте High Booster для того, чтобы сделать ваши синты, лиды и верхние частоты яркими и искрящимися.
  • Imager – это многополосные стерео расширитель и суживатель, который позволяет вам контролировать стерео расширение каждого частотного диапазона.
  • Easy EQ – простой но умный эквалайзер для мастеринга, который создан для того, чтобы настроить три частотных региона, и благодаря специфическим настройкам он позволяет быстро исправить проблематичные частоты ваших миксов.

Low-end Control – контроль низов. Великолепный инструмент для того, чтобы контролировать нижние частоты ваших миксов и басовых инструментов. Вам нужны будут мониторы и хороший отклик баса в помещение, чтобы услышать этот эффект в полной мере.

Exciter – этот рэк просто необходим, если вы хотите насытить низкие, средние и высокие частоты какого-либо инструмента или целого микса».

Источник: http://abletunes.com/blog/free-ableton-live-racks-mixing-mastering-tools/#sthash.sMla9IJ8.dpuf

Скачать: http://abletunes.com/downloads/Abletunes%20Mixing%20Mastering%20Tools.zip

  1. Установка: просто киньте *.adg файлы из открытой папки на MIDI/Audio дорожку в Ableton или скопируйте их по следующим адресам:
  2. MAC OS X:
  3. {user name}/Library/Application Support/Ableton/Library/Presets/Audio Effects/Audio Effect Rack
  4. WINDOWS:
  5. C:Users{user name}Documents (иногда — Music)AbletonUser LibraryPresetsAudio EffectsAudio Effect Rack

Источник: https://create-sound.ru/8-devajsov-dlya-svedeniya-i-masteringa-v-ableton-live/

Контрольный список для сведения и мастеринга

Когда я только начинал создавать музыку, большинство вещей, которые я писал, звучали довольно слабо. Я сравнивал их звучание с успешными коммерческими треками, и мои на их фоне, всегда в чем-то проигрывали.

Например в том, что касается громкости, динамики, эквализации или панорамирования. Такой сравнительный анализ всегда полезен – даже когда нам полностью удается получить звучание, которого мы добивались. И в этом процессе каждый, даже самый небольшой шаг, должен учитываться.

Через несколько лет я научился делать сведение и мастеринг самостоятельно.

И на протяжении последних трех лет, я пользовался вот таким сверочным списком, который я для себя составил. Очень удобно иметь в голове четкую технологическую последовательность работы. Этот список так же приведен в моей книге, которую я написал в 2015 году на своем родном языке – Венгерском.

Старая-добрая аналоговая консоль

Сведение

При сведении я всегда опираюсь на свои ощущения. Эмоции, которые я испытываю, слушая песню.

После этого я начинаю двигаться уже в сторону конкретного жанра и под-жанра. На подготовительной стадии я создаю, переименовываю и расцвечиваю треки, и объединяю их в группы.

Читайте также:  Как научиться петь вибрато? несколько простых установок начинающему вокалисту

Группы

Организация треков в группы помогает обрабатывать каждый пассаж по разному. Это также способствует лучшей организации рабочего процесса.

1. Ударные

Я начинаю работу с ритм-секцией в следующей последовательности: бочка, рабочий барабан, хай-хэт, тарелки, перкуссия, лупы.

2. Басовые партии

Басовые партии я предпочитаю ранжировать по высоте октавы, например: суб-бас, обычный бас, и высокий бас. Это, как правило, соответствует диапазонам 0-50 Гц, 50-100 Гц и 100-200 Гц.

3. Средние частоты

Обычно я делаю срез низких частот где-то в диапазоне 100 Гц чтобы освободить место для бочки и басов. Это те треки, которые я развожу по панораме шире, чем остальные. Как правило, я панорамирую симметрично и по парам.

Например гитару – влево по панораме, а пианино – вправо.

4. Вокал и эффекты

Здесь я тоже делаю срез эквалайзером низких и высоких частот. Это достаточно проделать в групповом треке.

Современный микшерский пульт

Технические аспекты

1. Фаза и полярность

Если трек звучит слабо, странно или сильнее прорезается в одном из мониторов, это вероятнее всего, свидетельствует о наличии проблемы, связанной с фазой или полярностью. Я в этих случаях меняю полярность или фазировку пока проблема не уйдет. Для этого я использую модуль “Utility” в программе Ableton Suite.

2. Баланс громкости

Это наиболее важная часть работы по сведению. Если она сделана правильно, особой необходимости эквализации треков нет. Потому что сумма треков уже сама по себе как бы обеспечивает баланс на глобальном уровне.

Я вывожу все фейдеры на отметку -8 или -10 децибел, а затем начинаю добавлять уровень каждого трека по одному. После этого я подстраиваю уровни.

3. Панорамирование

Обычно я развожу по панораме треки, схожие по роли, которую они играют в миксе. Я выбираю пары треков, находящихся в одном частотном диапазоне и близкие ритмически.

Благодаря такой технологии, микс звучит более приятно и не утомляет слух.

4. Эквализация

На средних частотах и группах эффектов я срезаю низы. Это помогает очистить место для барабанов и баса.

5. Компрессия

Я не злоупотребляю компрессией, хотя и использую ее в режиме сайд-чейн. Как правило, я привязываю цепочку сайд-чейна к бочке – для того чтобы ее срабатывание помогало ей не конфликтовать с басом.

6. Эффекты

Эффекты, которыми я пользуюсь, это в основном фильтры модуляции, дилэи, ревербераторы и сатураторы. Иногда я слегка подмешиваю хорус, флэнжер или фейзер.

7. Автоматизация

Эта часть очень важна. Она может добавить жизни заурядному или монотонно звучащему треку. Это по-своему отдельное искусство – почти как создание новой музыки внутри общей музыкальной картины. Музыка – в музыке, так сказать.

В общем и целом, я использую автоматизацию для управления режимом громкости, фильтрацией и эффектами.

В программе Ableton я использую на мастер-шине всю цепочку – начиная с эффекта Utility, эквалайзера, затем лимитера и заканчивая плагином Visual tools.

Мастеринг

1. Моно совместимость

Для этого этапа работы я использую модуль Ableton Utility. Я устанавливаю режим моно и проверяю звучание трека на предмет потерь в качестве. Если что-то не так, я возвращаюсь в стерео-режим и зачастую уменьшаю уровень реверберации и дилэя. Или же корректирую эквализацию.

Это помогает устранить проблемы со звучанием в моно-режиме.

2. Сатурация

Иногда я использую сатурацию для того, чтобы добавить громкости треку. Но делаю я это очень осторожно. В общем, я добавляю не более 1-3 децибел за счет применения сатурации – в самых мягких, аналоговых вариантах настройки штатного сатуратора Ableton Saturator .

3. Эквализация

Я как правило обрезаю все ниже 30 Гц в моно. И 150 Гц – по сторонам (эквализация в режиме мид-сайд при помощи EQ Eight). Кроме того, я также делаю срез высоких частот в районе 18 – 19 килогерц. Это помогает избавить микс от лишних шумов и грязи.

4. Лимитер

Я применяю лимитер для выведения финального уровня громкости микса. Обычно я использую варианты настройки лимитера DR6 и DR12. DR – это применяемые динамические диапазоны. Их можно измерять при помощи различных плагинов. Общее правило – чем больше динамический диапазон, тем лучше.

Тема динамического диапазона связана с так называемой войной за громкость. Динамический диапазон обратно пропорционален уровню громкости.

5. Визуальные помошники

Я использую плагины, позволяющие визуально отслеживать наличие проблем (таких как уровень наводки, или фазового конфликта). Наряду с этим, я применяю осциллограф, визуальный спектр частотных характеристик и стереоскоп. Каждый из этих приборов дает представление о различных аспектах музыки.

Резюме

В этом материале я поделился с вами своим контрольным списком, который я использую в процессе сведения и мастеринга, и пошагово описал что и как я делаю в ходе этой работы.

Не стесняйтесь экспериментировать и апробировать на практике мои рекомендации. По мере накопления опыта, вы сможете создать свою индивидуальную методику работы. Удачи! 

Источник: https://music.tutsplus.com/ru/articles/checklist-for-mixing-and-mastering–cms-30763

Ableton Live Учебник – Стволовые Освоение

Вы, вероятно, использоваться как для получения стерео микширования трассы вы освоить, или вы экспортировали свой собственный проект, как стерео-трек для мастеринга. Стволовые мастеринг более эффективный способ освоения.

Вместо того чтобы работать с стерео файл вы работаете с несколькими файлами стерео (также известный как стебли), которые дают вам больше средств для обработки дорожки так, как вы хотите, чтобы во время процесса мастеринга.

Я продемонстрирую, как это достигается в Ableton, но этот процесс может быть применен к любой другой рабочей станции, а также.

Шаг 1 Выберите Ваш Стебли

Первое, что должно быть решено то, что стебли вы собираетесь работать. Я рекомендовал бы между 4-8 стеблей аудио. Что еще тогда, что может быть немного слишком для освоения процесса и может быть предъявлено требование возвратиться в смесь для настройки вашего сведения. Обычно я работаю со следующими стебли аудио:

  1. Kick
  2. Snare
  3. Drums
  4. Vocals
  5. Bass
  6. Synths
  7. Sound Effects
  8. Guitars

Поэтому я держать удар и Snare отдельно от других ударных, является то, что иногда после освоения процессоры были применены Я считаю, мне нужно, чтобы изменить громкость и атаку ударом или Snare.

Имея их отдельно я могу процесса удар и Snare в отличие от группы стволовых Drum. В электронных жанров удар и Snare довольно известный и после освоения процессоров применяются они могут повлиять на характер удар и Snare.

Но каждый жанр отличается, и вы должны оценить, что стебли вы хотите экспортировать.

Аудио стеблей.

[Аудио ID = “9836”]

Шаг 2 Относитесь к нему как стерео файла

Для начала, прислушайтесь к своему проекту, как будто это было только стерео файл. Начните добавлять плагины для освоения Выход ведущего, такие как многополосный компрессор, эквалайзер, лимитер и т.д.

Я применил следующие эффекты освоения цепи на мой мастер-канала: НЧ с эквалайзером восемь, затем идет некоторое многополосная компрессия с Abletons многополосная Динамика плагин.

[Аудио ID = “9834”]

Сделайте перерыв, даже на несколько дней или около того, если можно. Их вернуться к своему хозяину свежим взглядом. Теперь слушайте стебли и видеть то, что должно быть изменено.

Стебли только на тонкие изменения. Я бы рекомендовал только небольшой объем, эквалайзер и компрессор изменения.

Ничего резкого, как сумасшедший модуляции или огромные эффекты реверберации, если только вот что вы после этого.

Шаг 3 Применение Обработка на удар

Иногда, когда вы освоения стерео файла, который вы обнаружите, что после применения освоения процессоров ваш удар чувствует, как будто он потерял немного своего присутствия и нападения.

С вашей удар экспортировать отдельно сейчас, вы можете настроить его объем по отдельности, по сравнению с другими стеблей.

Вы также можете применять различные компрессора и эквалайзера просто удар так, чтобы она лучше сидит с другими стеблей.

Я хотел бы поднять громкость моего Kick. Я добавил свой сжатия отдельно от ствола Drums. С этим я могу сквош удар немного больше, а затем увеличить его объем с усиления параметра на компрессор плагин. Я также добавил EQ Восемь чтобы вырезать некоторые частоты так удар сидит лучше освоили звук. У меня есть НЧ частоты ниже 430Hz, которая открывает пространство для баса, по линии

Обработка удар по отдельности.

[Аудио ID = “9833”]

Шаг 4 Вокальный обработки стволовых

Большинство мастеринг-инженеров рекомендую при предоставить им дорожку предоставить им стерео-файлы с различных вокальных томов. Один стерео файл с вокалом уровней, как вы хотите, чтобы они, другой с легким вокал ниже (-1.5dB) и один с вокалом несколько выше (1,5 дБ).

Вокал иногда может быть затронута в объеме при освоении процессоры применяются по всему стерео-файл. Вокал Стебли облегчить это. Здесь вы можете регулировать громкость вокального отдельно от остальной смеси, а также настроить эквалайзер и настройки сжатия соответственно.

Это действительно дает некоторую гибкость, когда дело доходит до стадии мастеринга. Небольшие корректировки, как это на самом деле делают процесс овладения более гладкой. Вам не всегда хотят держать прыжки на ваш микс, как вы можете играть больше с смеси, чем ожидалось.

Давайте не будем вдаваться в обсуждение Когда смесь на самом деле сделали?.

Заключение

Это только верхушка айсберга, когда речь заходит о стволовых мастеринга. Существует очень много можно сделать с этим процессом. Стволовые Освоение дает вам больше гибкости, которая не может быть найден с просто стерео микширования файлов.

Часто во время элементы процесса мастеринга получить оттеснили или выдвинуты слишком много. Стволовые освоение позволяет исправить эти проблемы, не прибегая к прыжок назад в микс.

Он также допускает некоторые творческие решения, а, которые не возможно со стандартным процессом освоения файл стерео.

  • Для более дальнейших методов освоения проверить эти учебник-видео:
  • Освоение логики Галерея изображений
  • Освоение в Pro Tools
  • Искусство Аудиозапись: С демо-Мастеру
Читайте также:  Как определить тональность произведения определяем на слух и по нотам.

Источник: https://ask.audio/articles/stem-mastering-in-ableton-live/ru

Новая Школа Музыки

запишись сейчас и получи доступ к пробным урокам курса

Логическим завершением курса является создание собственного трека, готового к публикации во всех популярных стриминговых сервисах таких как Google Play или iTunes. 

Учебный трек, рассмотренный в курсе, можно прослушать здесь ↓

Ссылка на это место страницы: #teacher

Музыкант с академическим образованием, композитор, преподаватель, автор статей для журнала Future Music Russia, ведущий одного из самых популярных в рунете Youtube блогов, посвященных музыкальному оборудованию MusicmagTV. 

Играл на фестивалях Geek Picnic, M-sessions, Абстрасенция.

Ссылка на это место страницы: #feedback

Отсутствие правил и свобода действий – вот учение Димы! Сейчас я спокойно могу создать саунд-дизайн к игре, трэки в разных жанрах и даже фортепианное произведение. И я до сих пор продолжаю учиться, не находясь рядом – в голове всплывают флэшбэки какого-нибудь приема, который я делала, но применяю уже в другой ситуации, тем самым рождая что-то новое, обновляя свой личный список возможностей.

Дима прекрасно владеет темой, может ответить на внезапные вопросы глубоко и обстоятельно.

Методика и подача – 10 из 10! Идеально для новичков и тех, кто хоть что-то знает. 

Пришла с абсолютным нулем по Ableton. Хотелось узнать, как писать музыку в DAW. Спасибо преподавателю — Дмитрию Ларионову. Материал подает легко и емко, болеет за учеников и отвечает на все вопросы. 

Дима потрясающе умеет объяснять сложные вещи простыми словами, к нему всегда можно было обратиться за помощью или разъяснением. 

Что можно сказать про Диму? Диме можно выступать на конференциях посвященных науке и искусству в стиле TED talks, он рок-звезда от мира преподавания музыки. А если Диме дать ноутбук с Ableton'ом, то через 15 минут ты начнешь понимать, как должен работать профессиональный музыкальный продюсер в наше время, а именно этого мне и не хватало.  

Я получил гору полезной информации, понял, в каком направлении нужно двигаться и куда развиваться. Огромное спасибо моему мастеру курса – Диме Ларионову. Это профессионал, знающий своё дело и умеющий добиваться того, что бы преподносимые им знания оседали в головах его учеников.  

Я прошёл курс Дмитрия Ларионова по аблетону. Курс хороший, всю инфу дают доступно, отвечают на вопросы и подсказывают на всех этапах создания трека.

Программу расписывают по каждой кнопочке — для новичка это то, что нужно. Всё понятно по автоматизации, хотя сначала это показалось самой сложной темой. Я получил, то зачем пришёл и остался доволен.

  Всё сделано чётко, структурировано, без воды, а главное понятно. 

Мои знания в области секвенсоров ограничивались несколькими тактами во Fruity Loops mobile. Музыкой занимаюсь давно, но электронной – два месяца. Дмитрий достпуно объяснил все основные функции секвенсора, и с этими знаниями мне открылся новый, неведомый ранее мир. 

У Дмитрия с его опытом учиться одно удовольствие, огромное ему спасибо. Все четко разложено и структурировано и легко запоминается, главное – делать домашнее задание и постоянная практика. После прохождения курсов есть желание учиться дальше и развивать приобретенные навыки. 

Если у вас нет опыта в работе с аудиоредакторами, секвенсорами и т.п (на самом деле речь идет о DAW) именно потому, что вы боитесь туда лезть, потому что у вас сложилось неоднозначное мнение и вас пугают VST плагины, то здесь этот страх развеется напрочь. 

Я работал в программе уже не один год и для меня не было больших открытий по основной теме курса, но самая большая изюминка во всем этом, я считаю, домашние задания от Дмитрия, которые обсуждаются на занятии, по итогам которых даются советы, а после делается курсовая работа. В нашем случае это было написание трека или его фрагмента с затрагиванием наибольшего количества фишек Ableton'а.  Дмитрию хочется сказать отдельное спасибо за профессионализм и вдохновение после прохождения курса. 

Спасибо Диме за то, что превратил обучение в развлечение, так что теперь развлекаться хочется еще больше! 

Отличный старт для людей, которые только начинают писать музыку. Не стоит думать, что если Вы чуть-чуть ориентируетесь в Аблике, то курс для Вас будет бесполезным. Это отнюдь не так, ибо скорее всего у Вас получится узнать что-то новое даже в интерфейсе программы.

А вообще, знания, которые Вы сможете почерпнуть выходят сильно за рамки самой программы: очень много полезных приемов для продакшена, обмен интересными ништяками в библиотеку плагинов и возможность получать подробный разбор ваших треков дадут вам неплохого пинка и кучу идей для продакшена.

Ссылка на это место страницы: #structure В первом модуле курса мы на практике разберемся с особенностями интерфейса программы и изучим ее базовые возможности, работая над трекомв стиле Downtempo

  • основные настройки программы
  • особенности режимов сессии и аранжировки
  • транспортная панель, темп, музыкальный размер
  • дорожки и микшер
  • работа с клипами, инструментами и эффектами
  • базовые принципы аранжировки
  • хранение данных, экспорт проекта
  • и многое другое

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП БЕСПЛАТНО

Мы пройдем полный цикл работы над треком — от идеи до сведения и мастеринга и завершим модуль полноценным готовым треком в стиле House

  • добавление папок в браузер Ableton
  • типы аудиосэмплов, прослушка
  • из чего состоит трек: грув, хук, атмосфера
  • тональность сэмплов, транспонирование
  • создание вариаций основного грува
  • импровизация в режиме сессии
  • использование Grid-контроллеров
  • форма трека – intro, drop, breakdown, riser
  • динамическая автоматизация фильтра
  • сведение, мастеринг
  • и многое другое

Ссылка на это место страницы: #vebinar

  • В воскресенье, 22 декабря, 14.00 по МСК в Новой Школе Музыки состоится очередной онлайн вебинар – «10 фишек битмейкинга»
  • На вебинаре Дмитрий, преподаватель школы, расскажет о том, как устроены виртуальные и реальные драм-машины, продемонстрирует 10 уникальных «фишек», которые позволят сделать ваши биты еще более интересными и разнообразными и конечно ответит на ваши вопросы!
  • В качестве бонуса, все участники вебинара получат: ⁃ фирменную Ableton библиотеку с «classic drum machines»
  •  ⁃ авторский набор барабанных сэмплов драм-машины Korg Volca Drum от Dmitry 2Dcube!
  • Для получения доступа к вебинарной комнате и записям прошедших вебинаров, просто заполни форму ниже и получи ссылку на указанный email ↓↓

Ссылка на это место страницы: #reg

Источник: https://newableton.live/

Production в Ableton Live

УРОК 1.
Введение в программу

Онлайн-курс от Musicheads это:

УРОК 2.
Работаем с миди и drum rack

Production в Ableton Live

Что нужно для прохождения онлайн курса?

Огромное спасибо Павлу за курс, не смотря на мой не малый опыт работы, он открыл мне глаза на многие вещи, которых я не замечал или не предавал особого значения. Мне сразу открылись новые горизонты, поступило много предложений о сотрудничестве, даже дотянулся до звёзд. Искренне благодарен, правда. Павел, ты лучший!

Владислав

Все что есть на Youtube – ты найдешь там.
В Musicheads –  реальная учебная практика, которая пошагово приводит учеников к освоению профессиональных навыков и тотальному раскрытию творческого потенциала

Ребята это круто! Преподаватель профессионал высокого класса! Многие форумные, разговорные и интернет мифы и заблуждения из области работы со звуком разрушены в пух и прах. Мне очень понравилось. Ощущения как в детстве когда читаешь журнал юный техник! Такой теплый восторг! Талантливый преподаватель – он на вес золота. Павел огромное вам спасибо и земной респект!

Ярослав

Прошел курс “Основы звукорежиссуры”! Преподаватель – Павел Шевчук. Открыл для себя заново звук и работу с ним. Мне кажется, что курс существенно шире оговоренной Павлом и описанной на сайте программы не говоря уже и про то что стоит он значительно больше на самом деле. Более того Павел всегда готов ответить на любой возникший вопрос, удобно и понятно излагает информацию. 

Тимур

УРОК 3.
Работа с виртуальными синтезаторами

Для того чтобы получить актуальную информацию об условиях обучения, ценах и акциях, оставьте свои контакты в форме ниже. Наш специалист ответит Вам в кратчайший срок.

УРОК 10.
Создание трека из одного сэмпла/синтезатора

УРОК 8.
Создание оригинального звука

УРОК 9.
Лэиринг аудио и миди дорожек

УРОК 6.
Продвинутая работа с эффектами

УРОК 7.
Творческие трюки с эквализацией

УРОК 4.
Работа с сэмплами

УРОК 5.
Основы сведения в процессе продакшна

АДРЕС
Школа звукорежиссуры Musicheads
м. Шаболовская, ул. Донская 32, офис 133
ИНН 771676518960 ОГРН 312774628301266

УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСЛЯЦИЙ

Musicheads – динамично развивающийся международный звукозаписывающий музыкальный лейбл. Основан музыкальным продюсером и диджеем Эриком Джонсоном в 2007 году в Германии.
Сегодня деятельность компании Musicheads охватывает многие стороны музыкального шоу-бизнеса и включает следующие этапы: музыкальное продюсирование,запись, сведение, мастеринг, цифровые и физические продажи музыкального контента, создание музыки для рекламы и ТВ, организацию концертов и школу звукорежиссуры.

Артисты, чьи работы были спродюсированы лейблом, поднимались на вершины хит-парадов радиостанций и занимали в них лидирующие места. Композиции, созданные компанией Musicheads, выпускалась на таких крупных лейблах, как EMI, SONY, Universal, Warner, а так же на самом крупном лейбле танцевальной музыки Armada Music.

Накопленный опыт сотрудничества с западными и европейскими коллегами, бесценный в создании качественного материала, компания успешно применяет и в работе с артистами российского шоу-бизнеса.
Начиная с 2013 года лучшие специалисты компании в области звукорежиссуры и музыкального продюсирования работают над созданием курсов, в которых будет обобщен многолетний опыт работы в профессиональной музыкальной индустрии.
Команда Musicheads желает вам всего наилучшего! Ждем в нашей школе!

На курсе не просто рассказывают и показывают, но и “принуждают” вас делать, работать, создавать и креативить. Не думайте, что музыка –  “это чисто духовный процеcc”: здесь есть метод, а значит будут и задния и продуманная методология

Пройдя курс по Ableton Libe от Артема Маркарьяна, вы получите 20% скидку на его же курс по sound design в кино, рекламе и для любого видеоряда. А также получите аттестат Musicheads

Источник: http://www.musicheads-school.ru/ableton-live/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector