Как выбрать электронное пианино для успешных занятий

Магазин музыкальных инструментов

Сегодня, я решила высказать свое мнение и, возможно, помочь решить хотя бы один из тысячи вопросов.

Статья будет очень интересна родителям, чьи дети поступили по классу фортепиано, ведь в ней мы рассматриваем очень важный вопрос: какой инструмент (из множества моделей и видов клавишных) выбрать для занятий ребенка дома. Постараюсь максимально аргументировать собственное мнение и оказаться полезной. Итак, поехали!

Наверно, это самый распространенный вопрос, который возникает у родителей. Приобретать домой акустическое пианино для многих проблематично (хотя бы даже за счет габаритов, ведь далеко не каждый готов отдать столько места на инструмент), поэтому почему бы не взять синтезатор? Он легких, компактный, и ведь он тоже относится к клавишным инструментам!А по такой логике можно тогда смело брать мелодику, ведь она тоже относится к этому списку. Ну или сразу аккордеон! Да, тут со мной можно поспорить, что синтезатор очень похож на пианино внешне. Но необходимо знать, что количество клавиш, принцип их работы, звучание инструментов и задачи совершенно разные. Самое важно это, конечно же, клавиатура. Пианино подразумевает собой тяжесть клавиш, молоточковую механику, хорошую отдачу. В синтезаторе же стоят пружинки и, если опуститься до простого и понятного языка, клавиши являются «кнопками». Почему это различие так важно при занятии в музыкальной школе по классу фортепиано? Приведу пример, который, возможно поможет вникнуть в ситуацию. Итак, представьте, что до семи лет вы не использовали столовых приборов для еды. Да, звучит абсурдно, но постарайтесь представить, что вы все это время ели руками. И тут вам дают китайские палочки и говорят: «вот тебе час, учись есть ими». Вы вроде уже слегка наловчились, стараетесь правильно «скручивать пальцы» и держать «инструмент» в руках. Но час закончился и вам пора домой. Дома же, вам говорят: «Вот тебе вилка… тренируйся кушать палочками на ней». Вы в недоумении, ведь это два разных прибора. Но вас убеждают, что держать ее нужно в той же руке и ей тоже можно есть, поэтому особых различий то и нет. И вот у вас только-только стало получаться, как вам снова вставляют в руки «китайские» палочки. Да, спустя долгое время изнурительных тренировок у вас –семилетнего ребенка, может и получится кушать и тем и тем, но легкость обращения что с вилкой, что с палочками, скорее всего будет ниже 50 %, а скорость прогресса будет не такой и большой. Но с вероятность в 90 % вы решите, что есть столовыми приборами совершенно не ваше и со спокойной душой продолжите трапезу руками.

Да, возможно пример не самый подходящий, но, на мой взгляд, он демонстрирует ту мысль, что я хотела бы донести. У ребенка возникает диссонанс от разности инструментов. Человеческий организм имеет мышечную память.

Именно поэтому ребенку придется не то, что изучать дополнительный инструмент, а переучиваться. Ведь дома у него не будет доступа к пианино, только к синтезатору.

Поэтому обучение будет очень долгим, ребенок не будет видеть собственного прогресса и скорее всего просто бросит занятия музыкой по причине «У меня не получается». Поэтому очень важно, чтобы во время обучения был доступ к пианино.

Будет ли инструмент дома, или же вам предложат соседи заниматься у них (в мое время именно так и было), не важно. Главное помнить, что все-таки основное обучение, а именно повторение пройденного материала и изучение нового самостоятельно, проходит вне учебного заведения.

Ну после прочтения первого пункта не стоит расстраиваться и паниковать. Это еще не говорит о том, что вам нужно заставить свою и так небольшую квартиру огромным инструментом. И это не говорит о том, что вам придется терпеть по часу игры гамм вашего ребенка в квартире и тратить деньги на настройку инструмента. Ведь прекрасной заменой будет цифровое пианино.И да, да, я знаю, что множество преподавателей стоят на защите «настоящего» акустического инструмента. И это не есть ни хорошо, ни тем более плохо, это просто факт. Очень жаль, что эти же преподаватели не хотят входить в ваше положение, и категорически не понимают, что даже настройка инструмента – дело не дешевое. Подолгу службы, могу сказать, что если у человека есть возможность и желание приобрести именно акустическое пианино, а так же «содержать его», никто никогда не будет спорить и пытаться «перебить» настрой человека. Но мы обязаны предупредить о некоторых нюансах, а именно: 1. Цена инструмента. Зачастую это первый и последний пункт перехода к цифровому пианино. Новые акустические инструменты стоят не так уж и дешево (самые бюджетные от таких брендов как Kawai или Yamaha имеют стоимость около 5000 $), про бу поговорим немного позже. 2. Содержание инструмента: если инструмент новый, то настройка требуется около 1 раза в пол года, если же Вам достался инструмент бу не в самом «шикарном» состоянии, то настройка раз в два или три месяца гарантирована. Стоимость такой процедуры в зависимости от мастера (которых тоже не так много) и «запущенности» инструмента составит от 25 $. 3. Соблюдение влажности. Инструмент хоть и имеет грозный и массивный вид, на самом деле очень хрупок и «тонок». Ведь сделан он из дерева. И, как и любое дерево, реагирует на изменение влажности в помещении. 4. Громкость, которую никак нельзя изменить без «ухудшения» тембра инструмента. А ведь именно для «настоящего» звучания вы и склоняетесь к акустическому пианино. И да, прийти ребенку после музыкальной школы в районе 4 вечера, немного погулять, сделать уроки и сесть за любимый инструмент, не предоставляется возможным. Боюсь ваши, пусть и тоже творческие, соседи не готовы к такому изменению. Да и сами родители зачастую признаются, что первые года обучения очень тяжелые. Ребенок учится, и говорить о приятной мелодичной игре просто не приходится. Мой отец, человек военный и далеко нетворческий, затыкал проемы в дверях полотенцами, закрывал меня, закрывался сам и включал телевизор на полную громкость. Плоды его терпения, конечно, появились, и он уже вел своих друзей и величественным голосом произносил: «Голубые береты – синева». Гордости его не было предела, но это было спустя долгое время. Поэтому тут нужно отдавать отчет, что как бы вы не любили своих детей, с самого начала вас обязательно будет раздражать короткая, но столь агрессивно-исполненная песенка с ошибками, которую повторяют раз за разом очень долгое время. 5. Отсутствие функционала. Это будет только звук пианино. Все. Никаких других возможностей, только пианино. 6. Габариты. Нужно понимать, что инструмент крупногабаритный, тяжелый, чтобы поднять его в квартиру необходимо несколько грузчиков. Поэтому передвинуть пианино, чтобы протереть сухой тряпочкой пыль за ним, не получится. А говорить о перемещении по квартире- даже и не стоит думать. Вот основные вещи, по причине которых многие не выбирают себе акустическое пианино. И да, обещала пообщаться, про бу инструменты. Итак, если вы нашли объявление «Отдам даром» или «Отдам, только вывезите» и уже радостно прыгаете от экономии, то не спешите радоваться. Тут нужно брать мастера по пианино в руки и ехать только с ним (естественно не бесплатно). Нужно знать, в каких условиях содержался инструмент, сколько поменял хозяев, каково его состояние. Ведь привезя домой (а это как минимум заплатив грузчикам не маленькие суммы), поставив инструмент дома, вы можете наблюдать как он разваливается у вас прямо на глазах. Еще раз повторюсь: пианино-это тонкий инструмент, который не любит плохого обращения. Поэтому будьте внимательны. Иногда приобретение такого инструмента может упасть в копейку, а радости не принести. Получить хороший инструмент практически даром очень сложно. Люди, которые имеют действительно крутые пианино у себя дома, вряд ли, будут выставлять их на продажу, а тем более отдавать. Что же касается цифровых пианино. После долгих размышлений я решила «отдать» свои два акустических фортепиано и взять именно электронное.

….. Небольшое отступление. Пианино, которое приобрела себе Оля в разных цветах.…..

    И могу сказать, что уже 4 года не жалею об этом ни разу. Почему? А потому, что мой муж может спокойно работать, не слыша мое исполнение агрессивных саундов из «Ведьмак 3». Потому что я могу, придя с работы в 10 вечера, расслабиться и поиграть «для души» в наушниках. Потому что я обожаю играть тембрами пианино и струнных одновременно, придавать «старым» композициям новое звучание. Играть в четыре руки, не имея при этом второго человека. Просто записываю «нижнюю» партию, воспроизвожу и играю «верхнюю». Потому что люблю часто делать в нашей пусть и небольшой музыкальной комнатке перестановку (да, постоянная смена картинки не дает мне грустить, есть такой тип людей) и это не вызывает у мужа никаких негативных эмоций. Ведь ему не приходится грузить свою спину и руки тяжелой бандуриной. И т.к. комнатка маленькая, как я уже говорила, то компактность было первым пунктом при выборе инструмента. Тут мы плавно переходим в пункт: какое цифровое пианино выбрать? Но сначала закончим с этим. Очень хотелось бы добавить, что такого мнения придерживаюсь не только я. Один известный преподаватель консерватории советуют своим ученикам покупать цифровое пианино ради удобства. Так же огромное количество учителей, которые приходят в салон и «пробуют» цифровое пианино, абсолютно адекватно понимают, что это не так уж плохо. На нем легко можно обучаться без вреда для техники исполнения, ведь механика молотков сохранена, а звук зачастую записан с «живого» инструмента. И многие преподаватели потом возвращаются, чтобы приобрести себе!!!! цифровое пианино.

    Резюме: Если вы готовы к габаритам, громкому звуку, стоимости и усилиям по содержанию инструмента, а так же к цене нового пианино (если вы все таки решитесь на такой вариант), узкому функционалу, при этом, в замен получив настоящий «живой» звук с огромным количеством оттенков и натуральную клавиатуру, то берите смело акустическое пианино. Если нет, то переходим к цифровым пианино и их разнообразию!

    Итак, начнем с того, что моделей цифровых пианино огромное количество. Все они разного размера, внешнего вида, механики клавиатуры, функционала, имеют разные звуковые процессоры, динамики и звучат, соответственно, по-разному. Ну и, конечно, цены…. Чтобы не брать что попало, необходимо просто обязательно сходить в магазин и послушать инструменты. Если такой возможности нет, то хотя бы обзоры вам в помощь и обязательная консультация с профессионалами в этой области. Консультанты из музыкальных магазинов вполне подойдут. Но нужно понять, общаетесь ли вы с человеком, который хочет вам помочь, или же просто ему нужно что-то продать вам (на своем опыте поняла, что таких людей очень много). Один из таких маячков, это заинтересованность в вашей проблеме. Часто сама посещала музыкальные магазины с целью посмотреть работу. Я просто заходила, спрашивала пианино и мне сразу предлагали вариант. Даже не уточнив никакой информации. Поэтому вариант, где вас спрашивают: «Для каких целей нужен инструмент? Смотрели ли вы что-то самостоятельно? Переносной или в корпусе? Какой бюджет? Какой цвет? И т.п.» – это правильная волна, в которую как минимум можно войти и послушать. И вам необходимо знать ответы на эти вопросы, поэтому подготовьтесь заранее. Итак…

    А) Для каких целей инструмент?

    Обязательно подумайте и решите, хотите вы ли вы пианино только для обучения игре, или же ваш ребенок будет заниматься творчеством и развиваться в сторону написания музыки. Это очень важно.

    Ведь существуют цифровые пианино с синтезаторными функциями (большое количество разных тембров, автоаккомпонементов, многодорожечная запись и т.п.). С другой стороны существуют пианино, которые не имеют даже функции записи.

    И «приделать» со временем функционал просто не получится. Поэтому заранее подумаете, какие возможности вы бы хотели видеть в инструменте.

    Б) Переносной или в корпусе?

    Итак, переносной инструмент представляет из себя только клавиатуру. В комплекте всегда есть адаптер питания, пюпитр (это подставочка для нот), педалька сустейн и инструкция. Т.е. отдельно вам необходимо приобрести как минимум стойку. Чем такие инструменты интересны. Первое и самое главное- это мобильность. Вы можете брать инструмент с собой (вес около 11 кг), легко перевозить на дачу, к бабушкам, убирать его на полку (если совсем нет места) и в принципе легко транспортировать.Второй плюс- это цена. Да, переносные инструменты стоят дешевле корпусных. Но тут есть некоторые нюансы. Если вы приобретаете инструмент переносной, докупаете к нему деревянную (стационарную) стойку и блок из трех педалей, то по стоимости он выйдет вам как тот же инструмент в корпусе (конечно, мы берем полный аналог по звуку и механике), но при этом у вас не будет крышки на инструмент. ….. Небольшое отступление. Инструмент в корпусе- эти пианино, которое уже находится в стойке, имеет три педали и крышку, что закрывает клавиатуру….

    Читайте также:  Фольклорные жанры в классической музыке

    А так же нужно осознавать, что корпусные инструменты больше любят сами производители, поэтому уделяют им больше внимания и усилий. Поэтому, зачастую, у инструментов в корпусе просто нет переносных аналогов. Так что придется подумать и решить. Если вы хотите инструмент прям «ВАХ ВАХ», то все-таки придется сделать выбор в пользу корпусных инструментов.

    В) Стоимость.

    Не стоит бояться этого вопроса никогда. Очень часто люди категорически не хотят дать ответ. И это усложняет работу. Получая: «Вы мне показывайте, а я Вам скажу нормально или нет», ты просто начинаешь рассказывать про все, что, конечно, отнимает время и у тебя и у людей. Так же, если идти от верхушки инструментов (а цены электронного пианино начинаются от 500 $ и заканчиваются бесконечностью), люди, которые не рассчитывали на такие суммы, сразу тушуются. И консультант, по сути, не успел рассказать, что есть и крутой инструмент за 700 $, а человек уже сразу решил, что не купит инструмент за 3000$ и поэтому тут ему делать нечего. Так что обязательно ограничивайте бюджет рамками. После предложенных моделей, обязательно спросите, если расширить бюджет на 100 $- может быть что-то лучше. Зачастую так бывает, и упускать возможности купить классный инструмент вложив не такую огромную сумму, не стоит. И вот, после расспросов, ответов и подборов, вам предложили несколько вариантов, которые вам подходят по сумме, по цвету, по габаритам. Но какой из них выбрать? Вот несколько важных моментов: 1. Выбираем тот, который имеет больше сенсоров в механике клавиатуре. От этого зависит чувствительность и отзывчивость инструмента. 2. Выбираем тот, который имеет звучание настоящего акустического инструмента (сэплированный, т.е. звук записан с «живого» пианино). 3. Выбираем тот, который большую мощность. Эта цифра влияет не только на громкость. Большая мощность позволит даже на минимальной настройке звучать инструменту «вкусно», объемно и насыщенно.

    Но самое главное надо выбирать тот, который нравится вам и вашему ребенку. Доверьтесь себе. Ведь именно вам слушать этот инструмент каждый день. Если вам и вашему ребенку он не нравится, то подходить к нему ученик не захочет, а вас даже его редкие подходы будут только раздражать.

    Главное помните, что предложенных вариантов должно быть несколько, а не «берите вот это и все». И да, хотелось бы добавить, что правило: «чем дороже, тем лучше» действует только в 90 % случаев.

    Пусть и не много, всего 10 %, но такое бывает, что можно найти инструмент лучше другого, но при этом чуть дешевле его (речь не идет о суммах в 500 $).

    Надеюсь, моя демагогия была полезна для тебя, мой дорогой читатель и ты хоть немного разобрался в столь сложной тематике. По крайней мере, я постаралась рассказать все понятно и лаконично.

    Не бойтесь сложности выбора инструмента. И самое главное: выбирайте только правильные и специализированные магазины, в которых работают действительно профессионалы своего дела.

    Тогда поиск инструмента может стать даже очень интересным и увлекательным занятием!

    Статья написана специалистом по клавишным инструментам Piano.by – Ольгой Шайтор.

    PS. И напоследок. 2 познавательных видеобзора – как выбрать цифровое пианино, от еще одного эксперта по клавишным инструментам Piano.by – Марии

    Источник: https://piano.by/stati/item/kak-vybrat-tsifrovoe-pianino-dlya-muzykalnoj-shkoly

    Растим пианиста или как выбрать пианино для ребенка

    «А не сделать ли нам из ребенка нового Рихтера? – Да, отдадим его в музыкальную школу обучаться игре на фортепиано!» – было решено на семейном совете.

    Что ж, неизвестно, получится ли из вашего чада Рихтер или Мацуев, но обучение в «музыкалке» всегда пойдет на пользу – это развитие эмоциональной сферы и творческих способностей, что в свою очередь способствует развитию интеллекта и образного мышления, это организованность и дисциплина, это усидчивость и терпение. Да и вообще – среди музыкантов дураков нет.

    Ребенок не против, родители – тем более, решено – фортепиано. И сразу возникает ряд вопросов – как выбрать цифровое пианино для обучения в музыкальной школе? А цифровое ли? А то соседка давно предлагала свои звучащие «дрова» даром отдать. А может, вообще, можно без инструмента обойтись? А что надо – пианино или фортепиано? Стоп, все по порядку.

    Чем отличается фортепиано, пианино и рояль?

    Очень часто люди задают такой вопрос. А все на самом деле просто.

    • Рояль – концертный инструмент, который стоит на больших сценах. Откидной верх, горизонтальное расположение струн, три ножки на колесиках, довольно тяжелый и безумно дорогой. Звук у него богатый, полный, насыщенный.
    • Пианино – это привычные инструменты во всех классах музыкальных школ, садиках, домах культуры, сельских клубах и, конечно, городских квартирах. От рояля отличается только звуком, формой, вертикальным расположением струн и размером. Для больших сцен пианино не подходит – не хватает насыщенности, звучности и тембра.
    • А вот фортепиано – это, вообще, по сути, название дисциплины, обучающей игре на пианино или рояле. Оба этих инструмента можно назвать – фортепиано. Методика обучения одна и та же.

    Какое пианино лучше – цифровое или акустическое?

    Акустические пианино – это тяжелые и громоздкие инструменты, занимающие много места в квартире. Они очень чувствительны к перепадам температуры и влажности, их надо постоянно настраивать, особенно после перестановки или транспортировки. А настройка – это не только поиск мастера, но и дополнительные траты.

    Несмотря на массу неудобств, преподаватели часто рекомендуют именно акустический инструмент, считая, что правильно извлечь звук можно только на нем.

    Доля истины, безусловно, есть, но все-таки не стоит безусловно отвергать и современный вариант – цифровое пианино.

    К тому же новые технологии позволили создать совершенно удивительные инструменты, по звуку ничуть не хуже традиционных акустических. А может, даже и лучше.

    Цифровое пианино для детей удобно тем, что имеет ту же самую клавиатуру, вплоть до размера клавиш, тот же молоточковый механизм и требует тех же усилий при извлечении звука. Высота от пола также идентична традиционному пианино, что позволяет юным пианистам сразу вырабатывать правильную посадку.

    Кроме того, электронная начинка – это куда более богатая возможность для детского творчества – запись и воспроизведение своей мелодии, режим «дуэта», возможность транспонирования, автоаккомпанемент, встроенный метроном, различные обучающие игры и приложения, позволяющие в развлекательной форме учить нотную грамоту, и множество других «фишек», зависящих от модели. Да и просто легче оно – можно отодвинуть, чтобы помыть полы, или просто перенести в другую комнату, а то и вовсе спрятать в  шкаф, в зависимости от выбранной модели. Очень удобно в малогабаритных квартирах. Ну а настройки цифровое пианино не требует.

    Цифровое пианино для ребенка – основа домашних занятий

    Некоторые родители в качестве инструмента для домашних занятий решают купить синтезатор или даже миди клавиатуру. Вот этого делать не стоит ни в коем случае. Если ваш ребенок обучается в школе на пианино, то и заниматься дома он может только на пианино.

    На синтезаторе совершенно другая клавиатура, лишенная молоточкового механизма, там не надо прилагать никаких усилий, чтобы извлечь звук.

    Да и сам звук далек от совершенства – статичный и мертвый, ровно такой, каким его запрограммировали изготовители. Размеры клавиш другие, а это значит, что развитие пальчиков и кисти будет проходить не так, как должно.

    Одним словом, с синтезатором невозможно достичь нужной техники – не будет ни беглости, ни цепкости, ни кантилены.

    Немного о синтезаторах

    Если честно, синтезатор – инструмент для ленивых. Это слабое подобие фортепиано. Научиться играть на нем не сложно. Тут надо определиться с целями. Что вы, собственно, хотите? Сделать из ребенка пианиста, и может даже знаменитого, покоряющего мировые сцены? Тогда забудьте о синтезаторе – только цифровое пианино для ребенка, желающего освоить этот инструмент.

    Если же вы просто хотите дать дополнительное развитие и занять чадо в свободное от школы время, тогда можно остановиться и на синтезаторе – это гораздо проще. Любой пианист с легкостью освоит этот инструмент, но наоборот – практически нереально. Синтезатор – это, по сути, игрушка для музицирования, эдакое приятное времяпрепровождение, но о высоком искусстве речи не идет.

    Как поступить в музыкальную школу?

    В каждой музыкальной школе свои условия приема – где-то надо пройти экзамены, где-то запишут просто так, практически без вступительных испытаний, где-то обязателен подготовительный класс. Узнавайте на местах. Как правило, обучение в ДМШ платное, об этом стоит узнавать заранее.

    Когда лучше начать обучение?

    В идеале – с 6-8 лет. Руки еще податливые, пальчики способны к растяжке. Если начать обучение позже, скажем, лет в 13-15, овладеть инструментом можно, но про большую сцену или фортепианную карьеру лучше не думать.

    А «для себя» не поздно никогда, хоть при выходе на пенсию. Ну, не всем же быть Рихтерами.

    (2

    Источник: https://ProPianino.ru/kak-vybrat-pianino-dlya-rebenka

    Муз. школа – выбор пианино

    • Родители юных пианистов, подскажите, насколько необходимо ребенку начинать обучение на акустическом пианино? Возможно ли заменить его современным качественным электронным? Как относятся преподаватели в музыкальной школе к факту наличия электронного?Нужно срочно покупать ребенку инструмент, а голова идет кругом от перечитанного, услышанного, насоветованного… Все советуют разное – консультанты в музыкальных магазинах, пианисты, темы в форумах все прочитаны. Но к полной уверенности так и не пришли пока.Занимается ли у кого-нибудь ребенок дома на электронном? Или если на акустическом, как часто настраиваете?Купить новое акустическое за 300 тыс. пока нет возможности, а бу акустику без гарантии тоже брать решимости нет. Те же музыканты советуют не брать, так как плохое акустическое еще больше испортит слух ребенку. В музыкальной школе в кабинете преподавателя вообще будет заниматься на рояле…
    • У меня дочка пошла в муз. школу по классу фортепиано, я профессиональный музыкант. Купили электронное пианино ямаха за 45000, и очень им довольны. Касио на порядок хуже. Если вы не собираетесь в ближайшее время поступать на фортепианное отделение муз. колледжа или училища, то вполне обойдетесь. Если что, я пианистка с гнесинским ВО.
    • А какое конкретно вы взяли?
    • Casio даже не рассматриваем, это не обсуждается даже.Думаем по поводу Roland F120 или Kawai СL 36, в оптимале вообще Kawai СА серия. Такими, думаете, обойдемся на первые пару-тройку лет?И еще вопрос – говорить ли преподавателям по поводу того, что дома занимаемся на цифровом?
    • У меня ситуация другого плана несколько. Фортепиано идет основным предметом.
    • так там хорошие интсрументы обсуждают
    • Там обсуждают инструменты, которые нам категорически не подойдут, как на основной фортепиано, тот же Касио, к примеру. Я их слышала и щупала живьем, мой вопрос именно о качественном электронном пианино. Может ли оно заменить акустику дома для обучения. Так как априори оно все же не может.
    • ээээ там про касио только одна дама сказалаостальные что касио покупать не надотак же я там давала подборку того что может заменить акустику дома и еще девушка советовала конкретные моделивам похоже читать просто лень
    • Ваши посты я читала, но я и так знаю, что нужно брать хорошие модели Роланда, Ямахи, Каваи, на которые вы дали ссылку. Я не прошу совета по выбору модели.Я прошу ответить на другие вопросы: “Родители юных пианистов, подскажите, насколько необходимо ребенку начинать обучение на акустическом пианино? Возможно ли заменить его современным качественным электронным? Как относятся преподаватели в музыкальной школе к факту наличия электронного?”
    • так вот вам и показали “современные качественные электронные” на которые возможно заменить акустику
    • Еще раз: “я не прошу совета по выбору модели.”
    • да там уже обсудили все – не парьтесь и заменяйтеодинаково важен хороший инструмент и когда он основной и когда нет
    • И еще, специально подсчитала, сколько людей советует в том топе Касио или синтезатор – трое, уж извините за занудность. А не одна. Это вас можно упрекнуть в невнимательном прочтении. Как того топа, так и сути моих вопросов.
    • У нас Roland. Привыборе инструмента исходными критериями были вес агрегата (120 кг чистого дерева не выдержал бы мой любимый паркет) и возможность поставить у батареи. Ну и звучание чистое, разумеется. Ездили в “Аккорд”, там нам всё рассказали, показали возможности и т.д. Заказала через интернет-магазин – вышло на 10000 дешевле.
    • Постоянно натыкаюсь на объявления, где люди отдают пианино за самовывоз. Причем зачастую отдают инструменты в прекрасном состоянии только потому, что такое наследство занимает место, но им никто не пользуется. При этом это настоящий, не электронный инструмент! Может быть вам подумать в этом направлении?
    • У вас какой Роланд? Мы в Аккорде тоже уже были.А что насчет преподавателей в муз.школе? Меня очень волнует этот вопрос. Не будет ли предвзятого отношения к ребенку?
    • Та модель, что у нас, уже снята с производства. Я 3 года назад покупала. Но если интересно, то у нас DP-990. У педагогов вопросов не возникает.
    • Вы знаете, сколько этих “за самовывоз” мы уже пересмотрели? Почти все из них представляют из себя уже полностью убитые инструменты, которым дорога только на свалку. Залитые, побитые, поеденные молью, полностью изношенные… И потом неизвестно, какие косяки все же еще вылезут, а замена основных частей будет баснословно дорога. И речь тут идет о десятках тысячах рублей.Хорошее пианино никто не отдаст за самовывоз, минимум 50 тыс. все и хотят. К тому же мы ищем именно компактный инструмент, банально ставить большое некуда.
    • Вы меня потихоньку успокаиваете. Средний вес акустики даже не 120, а 150-190 кг! Ну и габариты…А как Ваш сам ребенок преуспевает? У него не возникает трудностей с программой и произведениями?
    • Все возникающие трудности у нас решаются при помощи репетитора, т.к. у нас в семье никто не знаком с музыкальной грамотой. Но дочка уже сама во многое втыкает.
    • Похоже, что вы уже сделали для себя выбор в пользу электронного инструмента.Я, например, с трудом воспринимаю его звук, он какой-то ненатуральный, нет в нем теплоты, энергии. К тому же, после него сложно играть на рояле, тк высота клавиши чуть отличается и силу в пальцы надо немного по-другому вкладывать. Если Вы решили серьезно учиться и экзамены сдавать на рояле, то и тренироваться лучше на нем. А если просто “собачий вальс” с гостями – то можно и синтезатором на 2 октавы обойтись.
    • Я вообще-то писала в изначальном посте, что “Купить новое акустическое за 300 тыс. пока нет возможности, а бу акустику без гарантии тоже брать решимости нет. Те же музыканты советуют не брать, так как плохое акустическое еще больше испортит слух ребенку.”
    • Чушь какую-то несете, да еще нападаете . Даже не хочется вам отвечать
    • В чем чушь-то? Ну и не отвечайте, если нечего.
    • бу акустику без гарантии тоже брать решимости нет. Те же музыканты советуют не брать, так как плохое акустическое еще больше испортит слух ребенку
    • Что нам советовали, то и пишу. Профессионалы советовали, еще раз замечу.Ну а если вы считаете, что все отдаваемые “за самовывоз” инструменты “в прекрасном состоянии”, то говорить нам с вами точно уж не о чем. А я лично с профессионалами соглашусь и больше не поеду подобные “прекрасные состояния” даже рассматривать, четырех раз хватило, только трата времени.
    • ну-ну , а эти ваши профессионалы то сами на чем выучились, слух себе не испортили? Можно не жмотиться, а купить хороший б/у инструмент.
    • Ну конечно, лишние 100 и более тыс. у каждого в кармане валяются. Именно столько стоит бу живой акустический инструмент 70-х-80х годов выпуска в салонах-магазинах на годовой гарантии.
    • Здесь вопрос лично Ваших предпочтений. Я бы не хотела электронный звук вместо живого. Классическая музыка на электроном пианино звучит не так, как надо. А на счет “испортить слух” – так надо настройщика вызывать после, а лучше во время покупки пианино.
    • Так берите с гарантией. И импортное, конечно, если есть возможность. Чешское или немецкое. Я купила б/у акустику в отличном состоянии и с двухлетней гарантией в мастерской по ремонту и реставрации муз.инструментов.Изначально искала и хотела только одно из двух: Petrof или Weinbach. На новый инструмент этих брендов средств не было. Долго искала б/у. Кучу пересмотрела и перепробовала. В итоге уже год меня радует хрустальным и благородным звуком пожилой (конец 70-х), но в отличной форме Вайнбах. За 70 тыс. рублей.(ред.)Прочитала весь топик. Похоже, мой пост вас неактуален. Мне кажется, вы уже мысленно сделали выбор в пользу электронного инструмента, а я отношусь к таковому весьма отрицательно.
    • Как долго вы искали свое бу? Мы ищем уже 2 мес, самый дешевый Вайнбах в подобном состоянии и на гарантии, как Ваш, нашли за 130 тыс., других нигде нет. Честно, 130 тыс. нет, да 85 тыс., за которые нашли такое же на гарантии Петрофф, вот прямо сейчас, когда нужно начинать обучение, нет. И не появятся в ближайшие полгода. Поэтому и пришли к новому, но электронному варианту. Хорошее электронное можно купить за 45.
    • Ямаху клавинову купили после подготовительного класса (первый год отыграли на дряни какой-то типа Элегия). Clp 470 модель, в школе возражений не было, фортепиано основной предмет
    • Не все могут выложить больше 100 тыс за инструмент…. У меня бюджет 20 тыс…. ((((((((((((((
    • Месяцев 7-8 искала. Долго.И я вас очень понимаю. Хорошее б/у пианино купить быстро сложно. Видимо, ваш вариант – это все-таки электронный инструмент. Только к выбору модели отнеситесь очень щепетильно. Да вы, в сущности, это и делаете. Молодец.P.S. Дочь весь первый класс и пару месяцев второго класса отучилась на синтезаторе. Не самом плохом, кстати: большом, с полноразмерной клавиатурой, чувствительными клавишами, подключаемой педалью и т.п. Но. Синтезатор даже с хорошим электронным пианино, не говоря уже об акустическом, мало сопоставим. Это было ужасно. Рука не вставала. Про звукоизвлечение (даже с функцией чувствительности клавиш) вообще молчу. Та еще история! Обстоятельства складывались так, что мы долго планировали переезд. И покупать пианино за “нехилые” деньги, затаскивать его на 9 этаж без лифта, настраивать, опять выносить при переезде уже с 9 этажа, везти, еще раз настраивать – было нелогично и затратно. Так и жили. Педагог, правда, отнеслась к нашей ситуации с пониманием. Но как же она и я были счастливы, когда ребенок пересел за акустику.Конечно, нам сразу можно было купить электронный инструмент. Глобальных профессионально-музыкальных задач перед ребенком я не ставлю. Она учится музыке исключительно для своего развития. Поэтому для учебы электронное пианино вполне сгодилось бы.Но я сама играю и электронику – честно признаюсь! – люто ненавижу. Акустику искала и покупала не только для ребенка, а в первую очередь для себя, любимой.P.P.S (шепотом)А вариант с прокатом инструмента на некоторое время вы не рассматривали?
    • попробуйте сюда позвонить:http://www.az-art.ru/это друг моих родителей, хороший настройщик. Он проконсультирует по акустическому пианино и может быть поможет вам найти акустику в хорошем состоянии. Бесплатно.
    • Простите, я дилетант в этом. (и я не автор).Скажите, в самом деле может рука не вставать именно из-за того что пианино электронное, а на обычном – встать?… Я все свое детство промучилась с невстающей рукой на обычном пианино, дошло до меня только когда мне для себя понадобилась техника, которой мне с неправильной рукой не хватало. То есть возраст и мотивация в моем случае оказались важнее, чем вид инструмента. А у вас в самом деле именно инструмент сыграл роль?И еще дурацкий вопрос (не связанный с предыдущим): а у вас дочка сама попросила отдать ее в музыкалку? Или вы ее отдали?
    • За 20тыр. даже более-менее адекватную замену аккустическому инструменту не купишь никак, к сожалению. Даже б/у.Но за эти деньги можно найти хорошую б/у аккустику, возможно даже немецкую. Только желательно чтобы перед покупкой б/у инструмента на него посмотрел музыкант.
    • 1. В нашем (но я подчеркиваю – именно в нашем случае! – у нас же первое время был синтезатор) – да, это сыграло роль. Игра на синтезаторе даже с чувствительными к нажатию клавишами зависит просто от силы кисти. Всё! А на акустике, чтобы добиться нужной громкости звука и не терять при этом контроль над силой нажатия клавиш, необходимо использовать вес всей руки – от кончиков пальцев до плеча, да еще и корпусом помогать. Поэтому корректной классической “фортепианной” позиции тела и пальцев и корректного “фортепианного” звукоизвлечения при обучении на синтезаторе добиться нереально. Но хорошее электронное пианино с функционалом и возможностями акустического инструмента – это все-таки подобие и зачастую альтернатива настоящему фортепиано. Поэтому постановка руки зависит от целого букета факторов (включая педагога), а не только типа инструмента.2. Да. Сама попросила, разумеется. Я не давила и не настаивала.
    • То есть если нет 100 тыс, то в муз. школу можно не ходить? Я не собираюсь растить профессиональную пианистку, ребенок хочет играть для себя… Но, видно, музыка, как и теннис – для богатых (((
    • Если нет таких денег, то ЛУЧШЕ купить аккустическое пианино и водить ребенка в музыкальную школу. Даже отдаваемая бесплатно “Лирика” будет несравненно лучше дешевого синтезатора.Простенький синтезатор допустим в случае, если ф-но – не основной инструмент.
    • Не надо крайностейу нас некоторые родители просто брали по объявлениям инструменты за небольшую плату или самовывоз. единственное – нужно с собой на осмотр инструмента брать человека, в них понимающего. Что б не притащить домой рассохшийся, с отсутствием звук инструмент.
    • Думаете, что вкладываются только те, кто прицельно растит пианиста или композитора? У нас музыка тоже для души, но инструмент я купила не из дешёвых. Просто примите решение чего Вы хотите от занятий и ребёнка: упорно заниматься, чтобы в будущем ребёнок мог и дальше развиваться в этой области (если захочет) или это баловство на год-два. Если первый вариант, то имеет смысл купить хороший инструмент “на вырост”. Если второй, то, да, можно купить Касио и не париться, но тогда зачем нужна музыкальная школа?
    • У нас электронное. Занимаемся третий год в ДМШ – проблем нет. Выбирали долго, нудно, в итоге наняли специалиста и выбирали с ним. Делайте упор на качественную клавиатуру. Клавиатура должна быть максимально приближена к настоящему отскоку клавиш и силе нажатия… ездили сначала сами по магазинам, абсолютно глупое занятие – так как сколько продавцов – столько и мнений…
    • Посмотрев кучу вариантов вроде выбрала Casio CDP-220RBK – мне понравилось по всем параметрам. Не знаю, чего все так касио хаят? (фоно – не основной инструмент).
    • За 20 тысяч Вы не купите хорошее электронное пианино как ни крути. Это будет синтезатор, а не замена акустическому пианино … увы
    • Поиграйте сами на нем и поймете!!!
    • Играла, понравилось. Вот не понимаю, зачем нам покупать что-то более навороченное? (ребенок 7 лет, не известно, как у него вообще сложится судьба с музыкой, даа и инструмент второй). Мне даже после моего проданного Вейнбаха (в свое время) кассио не показалось ужасом ни капли.
    • Спасибо за Ваши советы. Ваш опыт очень помог.У нас еще проблема осложняется отсутствием места для высокого пианино, нужно непременно компактное макс. 105 см.Поэтому и берем электронное, но хорошее компактное акустическое, видимо, буду продолжать искать по хорошей цене. Как найдем, можно электронное продать или увезти к бабушке, ребенок там тоже периодически находится, чтобы не расслаблялся.
    • Касио подходит для человека играющего уже для себя и умеющего это делать, но абсолютно не подходит для обучения музыке. У них “провальная” клавиатура. Ну и готова с Вами спорить, что звук далек от звука Ямахи абсолютно… Ямаха “искуственна”, а уж Касио просто “электрон”.
    • Что значит “провальная” клавиатура? У них 3 уровня нажатия – сопротивления можно ставить. Да, не Петроф -рояль, но вполне прилично. Вы давно Касио смотрели?З.Ы. Если у ребенка есть желание и талант, он может хоть на нарисованных клавишах заниматься, а если нет, то на фиг на ненужные Берштейны деньги за зря тратить. Я так думаю.
    • 3 года назад мы долго и пристально смотрели ВСЁ…
    • 3 года назад был совсем другой модельный рядА я вчера смотрела и что я увидела мне вполне понравилось.
    • за 20 тыр вы ничего не купите! а за 50-60 уже можно
    • только не касио! небольшая разница в цене с приличными вариантами и очень большая разница в звучание
    • да купите вы за 50 в кредитто что ребенок не будет музыкантом не повод портить ему слух
    • в пользу БУ. Мы взяли педагога по музыке (можно взять настройщика), поехали в компанию, которая специализируется на продаже бу инструментов, предварительно их отреставрировав. Из 3 десятков выбрали наш, взяли немецкое. Да, не бесплатно получилось. но в 2 раза дешевле нового. Мы взяли плюс с побитой крышкой. Но на звук не влияет. К арышку потом отдельно отдали реставратору и ее починили. Получили прекрасный инструмент.
    • В Германии боьшой популярностью пользуются Кавай ( повыше номер выбирать) и Техникс
    • для нас – гитаристов, сойдет
    • Долго облизывались на 470, но жаба все-же задушила, купили сегодня 430, решили что обойдемся без деревянных клавиш и полифония вроде похуже, но на мой дилетантский слух неотличимо.
    • у нас в музыкалке преподаватели очень отрицательно относятся к электронному пианино…ВСе рекомендуют настоящее.Со скрипом(еще от преподавтеля зависит)разрешают ситезатор только, если фоно не основной предмет(как у нас-основной фольклор)Да и пианино электр не очень жалуют…На синтезатор мы учителя( правда, у нас очень демократичная) еле уговорили(места дома нет , да и дочка не особо любит играть на фоно, обожает петь)
    • у нас ребенок в гнесинке на подготовительном, запретили строго-настрого электронное пианино… купили в результате ямаху новую на садовой-триумфальной, в магазине стоит 200 тыщ (через их инет магазин на 50 тыщ дешевле). посмотрели кучу бу – хлам редкостный…
    Читайте также:  Как развить чувство ритма ребёнку и взрослому

    Источник: https://eva.ru/kids/messages-2994833.htm

    Консультация по теме: Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение

                Когда родители спрашивают меня: «Какой инструмент подобрать ребёнку- акустическое фортепиано, электронное (цифровое) фортепиано или синтезатор?», я отвечаю- «Рояль!» А потом добавляю: «Конечно, если ребёнок однозначно решил посвятить себя музыке, стать великим пианистом и у него имеются для этого необходимые способности, желание или невооружённым взглядом виден огромный талант!» Зачем откладывать покупку рояля на потом? Пусть старт будет поистине правильным, ведь ничто не сравнится с акустическим звучанием рояля, с его механикой и тембрами! Но, как правило, таких детей единицы, а значит встаёт вопрос о необходимости подобрать такой инструмент, который будет отвечать требованиям преподавателя, ученика и родителей.

           В последнее время от преподавателей фортепиано можно слышать фразу: ни в коем случае не покупайте нашим ученикам электронное (цифровое)! Профессионалы для себя давно сделали выбор: играем на механических инструментах.

     Но почему многие интуитивно чувствуют такую неприязнь именно к цифровому пианино? Почему преподаватели не рекомендуют покупать электронное пианино? Предлагаю подробно остановиться на двух вариантах- акустика или цифровое. Синтезатор я полностью исключаю и не советую.

    Заниматься на таких аппаратах (по крайней мере, предполагая играть на классическом пианино), действительно, очень вредно. И принципиальное отличие здесь – в клавиатуре: синтезаторная механика имеет совершенно другую конструкцию с абсолютно иными тактильными ощущениями.

     Цифра или акустика

              Теперь нужно понять, какой инструмент вам нужен, цифровой или акустический.

              Разумеется, хорошее и правильно настроенное настоящее ( акустическое) пианино звучит лучше. Только весь вопрос в том и состоит, можете ли вы себе позволить иметь и содержать действительно хорошее пианино.

    Читайте также:  Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях)

    Если вы не согласны мириться с компромиссами в звучании, горячо желаете приобрести акустический инструмент, готовы ради этого заниматься обслуживанием  (настройка) инструмента и имеете совесть (или соседей, способных пробудить ее в любом) – ищите пианино с модератором – устройством, позволяющим приглушить звук.

    Отличительным признаком, как правило, является третья (средняя) педаль. Она  сдвигается влево и там фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань.

           Есть один аспект, где цифровое пианино дает исключительное преимущество, и я вовсе не о весе и габаритах. Возможность регулировки громкости вплоть до полного отключения звука не оставляет традиционному инструменту ни одного шанса в условиях современных панельных домов.

    “Повторение – мать учения” – этот лозунг возведен в ранг абсолюта при обучении игре на пианино. Вы пока можете не знать, что такое “гаммы”, но будьте абсолютно уверены – выносить их длительное время дано далеко не каждому слушателю( будь то член семьи или сосед за стенкой.

     

            Справедливости ради необходимо отметить, что те, кто считает цифровое пианино абсолютно бесшумным, тоже ошибаются.

    Даже при отключенных динамиках сами клавиши достаточно ощутимо постукивают – механика есть механика. И иногда даже бывает, что соседям снизу этот стук в ночное время мешает.

    Конечно, такой звук не идет ни в какое сравнение с обычным пианино, но тем не менее такие случаи встречаются. 

       Кроме того, цифровое пианино обладает, как правило, дополнительными возможностями, которые по определению отсутствуют на акустических инструментах. Прежде всего, это возможность записи-воспроизведения собственной игры.

    Даже если вас не волнует проблема увековечивания исполнения, возможность взглянуть на него со стороны чрезвычайно полезна для контроля за огрехами в исполнении вашего ребёнка.

    Конечно, можно возразить, что запись можно сделать и с помощью традиционной аудиотехники, однако практика показывает, что организационно-технические сложности этого процесса (не говоря уже о качестве результата) в подавляющем большинстве случаев исключают его из повседневной практики.

          Часто присутствуют также различные полезные мелочи вроде встроенного метронома, транспонирования и разделения клавиатуры на две зоны для игры различными инструментами или в четыре руки.  Поиграть различными нефортепианными тембрами типа органа или клавесина тоже часто бывает очень приятно.

          Многих волнует принципиальный вопрос – а можно ли вообще ребенку, который учится в детской музыкальной школе, заниматься на цифровом пианино? Ведь некоторые преподаватели отвечают на него категорическим “нет”.

          Такая позиция чаще всего является следствием недостаточного знакомства с предметом неприятия. Сплошь и рядом бывает, что о цифровых пианино судят по дешевым синтезаторам, большинство из которых также имеет рояльные тембры.

    Но  инструменты, позиционируемые именно как электронное пианино, снабжены тяжелой, “рояльной” клавиатурой, имитирующей молоточковый механизм акустического фортепиано.

    И заниматься на них можно безо всякого ущерба.

    Более того, многие отмечают, что цифровое пианино более требовательно и на нем лучше слышны недочеты исполнения, так что в определенном смысле именно для обучения оно даже предпочтительнее. 

          Цифровое пианино среднего уровня стоимостью от 50 тысяч рублей вполне достаточно для обучения в детской музыкальной школе. Если вы не можете себе позволить такого – не расстраивайтесь, на первых порах можно использовать и гораздо более дешевый инструмент.

     Конечно, через какое-то время его возможностей будет уже не хватать, и придется думать о замене. Но ведь случается, что дети бросают занятия очень быстро.

    Если для вас указанная сумма не является слишком большой жертвой – не сомневайтесь, покупайте сразу хороший инструмент.

         В этом деле есть одно важное исключение. Если в ребенке обнаружились задатки великого пианиста, заниматься на цифровом фортепиано ему, конечно, не стоит.

    Но ему не стоит также заниматься и на подавляющем большинстве акустических инструментов, встречающихся в реальной жизни, вот о чем не следует забывать! На мой взгляд, плохо настроенное акустическое пианино портит слух сильнее, чем  электронное, а разбитая “настоящая” клавиатура вредит рукам больше, чем механика приличной “цифры”.

        Некоторые родители опасаются, что привыкнув к цифровому пианино, ребенок будет испытывать трудности при адаптации к обычному инструменту. Однако следует учесть, что акустические инструменты также бывают очень разными и зачастую отличаются  между  собой больше, чем в сравнении с цифровыми.

           Достаточно распространено мнение, что цифровое пианино – это всего лишь имитация акустического инструмента, звучанию которой никогда не достичь уровня оригинала. И это, безусловно, чистая правда. Только вопрос – а какого оригинала? А такого, к которому обычных людей не подпустят и на пушечный выстрел.

    Не только как исполнителей, но  даже как слушателей. Для цифрового клонирования выбирают не просто лучшие модели, а самые  великолепные, эталонные экземпляры, которые хранятся в стерильных условиях и настраиваются  исключительно выдающимися мастерами.

    Так что нам, обыкновенным людям, иметь имитацию элитного, идеально настроенного “Стейнвея” гораздо предпочтительнее, чем разбитую “Зарю”.

        Часто поклонники акустики говорят, что вместо цифрового пианино гораздо более целесообразно приобрести подержанное обычное, причем совсем недорого, сплошь и рядом “за самовывоз”. 

     1) Если вы решили выбрать акустический инструмент, то: 

    плюсы:

    – звук (какие бы дифирамбы мы не пели цифровым инструментам этот пункт не вызывает сомнений);  

    – стоит дешевле схожего по качеству цифрового пианино (цены на советские инструменты стартуют от “даром”, в приличном состоянии немецкие или чешские пианино стоят порядка 20-40 тыс. рублей)

    – очень прочное и надежное (как ни странно, но при наличии маленьких детей крайне актуально, так как проверенную веками конструкцию пианино детям точно не сломать, а вот сохранность цифрового инструмента не гарантируется); 

    – “правильная” работа педалей (что не говори, но ни одно цифровое пианино не может предложить педализирование, полностью адекватное акустическому инструменту).

    минусы:

    – громкость, занятия в вечернее и ночное время затруднительны (даже с модератором);

    – необходимость регулярной настройки (тут затраты на настройку вполне могут быть уравновешенны затратами на электроэнергию в случае выбора цифрового пианино);

    – вес инструмента и габариты.

         Тем, кто все-таки решился идти по пути приобретения подержанного акустического пианино, первым делом нужно найти хорошего мастера/настройщика пианино и только вместе с ним выбирать подходящий инструмент.

    Из-за недолговечности отечественных акустических инструментов предлагаю Вам не тратить время на просмотр инструментов, продаваемых за символическую плату (это завуалированная просьба владельца пианино оплатить работу грузчиков и выбросить пианино на помойку за ваш счет), а сразу ориентироваться как минимум на немецкие или чешские марки (например, Petrof, Zimmerman, Ronisch и т.д.).

    Подержанные инструменты в диапазоне 20-40 тыс. рублей, выбранные с настройщиком, точно вас не огорчат ни своим качеством, ни звуком, да и внешний вид у них, как правило, хороший.

    2) Если вы решили выбрать цифровой инструмент, то: 

    плюсы:

    – может быть компактным (вы можете выбрать как переносной, так и полнокорпусный вариант);

    – регулируемая громкость;

    – иметь дополнительные функции (другие тембры, запись, метроном и т.д.). Это зависит от модели инструмента.

    минусы:

    – звук не дотягивает до акустики;

    – стоимость.

    – если в вашем районе часто выключают электроэнергию, то у ребёнка не будет возможности позаниматься, инструмент же электрический!

    Конечно, всегда есть место компромиссам, так что существует еще и 3 вариант:

    3) Купить подержанное пианино и недорогое цифровое пианино.

         Как ни странно, но данному варианту следуют многие как начинающие, так и опытные пианисты. Данный вариант не несет никаких минусов.

    По затратной части вариант вполне сопоставим с приобретением хорошего цифрового пианино (можно вписаться в диапазон от 40 до 80 тыс. рублей за оба инструмента).

    При таком подходе цифровое пианино – это клавиатурный тренажер для занятий ранним утром или поздно вечером, а акустический инструмент – возможность поиграть «в кайф».

         Если с акустическими инструментами ситуация прояснилась, то по выбору цифровых инструментов вопросов меньше не стало. Дальнейшее повествование посвящено исключительно цифровым инструментам… 

          Особенно тяжело определиться с инструментом для начинающих. С одной стороны, покупать дорогой инструмент, когда еще непонятно, увлечет ли музицирование ребенка, не очень хочется. С другой стороны, чем лучше пианино, тем больше шансов, что именно увлечет.

    Критерий здесь только один, но он, к несчастью, не может быть выражен точно в общепринятых единицах – за инструмент должно быть просто приятно сесть. Но даже для целей начального обучения есть определенный порог, ниже которого опускаться уже не стоит.

    Это полноразмерная (88-клавиш, полный размер инструмента) клавиатура и полновзвешенная (full-weighted) молоточковая механика. Переучиваться часто бывает труднее, чем начинать “с нуля”.

    Резюме на данном этапе: необходимо цифровое пианино с клавиатурой и звучанием, максимально приближенным к акустическому. В рамках бюджета, естественно.

           Моё личное мнение по поводу выбора инструмента таково:многие делают ошибку, поддаваясь на рекламу продавцов и начиная занятия с цифровых пианино. Возможно, они никогда не узнают, что такое настоящий живой звук. Можно сравнить мягкую игрушку кошки или собаки и живую кошку и собаку. И с игрушкой и с живой кошкой можно играть и общаться, но какая между ними пропасть. Или “Жигули” сравнить с “Вольво” (кому какое сравнение больше нравится). С помощью цифровых инструметов вы не услышите те идеи и образы, которые сочинили композиторы как классические так и современные – классика, рэгтайм, джаз и т. д. Ведь сочиняли они на «живых» инструментах, сделанных порою из ценных пород дерева.

            Попробуйте сами сравнить звук живого пианино и цифрового пианино у знакомых, или в магазине. Даже дорогие, только что выпущенные модели выдают неприятный металлическо – пластмассовый звук.

    Другими словами: если вы играли, пели или сочиняли на старом, чёрном отечественном пианино (самый недорогой на сегодняшний день вариант, не говоря о среднем классе “Петров”, “Вэйнбах” или более высоком: старых немецких с антикварным звуком и роялях), и вы внезапно перешли на цифровое, особенно недорогое, тысяч за 20 – 40 р, то вас ждёт разочарование. При игре вас постоянно будет преследовать чувство дискомфорта, а вокал, или второй инструмент, сыгранный дуэтом, зазвучит плоско и отстранённо.

    Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/08/05/vybiraem-instrument-sovety-roditelyam-detey

    Ссылка на основную публикацию