Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:

  • улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
  • ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
  • малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность
  • ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом
  • занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток
  • ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего — физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.

Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. Но в центрах раннего развития практикуют и более ранний старт.

Уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.

Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие).

Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения).

Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках.

Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку.

Далее — вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.

Источник: https://mnevazhno.ru/?p=2941

Ритмика для детей. Польза и правила проведений занятий ритмикой

Научиться ловить ритм, естественно двигаться и развить чувство темпа помогут занятия ритмикой. А еще такие уроки подарят малышу любовь к музыке

     В современной системе воспитания ребенка занятиям ритмике уделяют большое внимание. Такие уроки часто включают в программы дошкольного и раннего школьного обучения как самостоятельную дисциплину. Ведь ритмика помогает не только научиться чувствовать музыку и воспринимать темп, благодаря такому уроку шумные детки становятся спокойнее, а тихони и скромники постепенно открываются миру.

Что такое ритмика

Если рассматривать ритмику с научной точки зрения, то можно сказать, что это раздел теоретического учения в музыке, отвечающее за ритм, его понимание, восприятие, реагирование. Однако с точки зрения детского развития, ритмика – это практические занятия, которые очень напоминают уроки танцев, но при этом в течение урока акцент ставится на восприятии ритма.

Во многих детских образовательных учреждениях ритмика преподается как самостоятельный предмет или как составляющая таких занятий как пластика, хореография.

Однако следует отметить, что занятия ритмикой не подразумевают заучивания определенных танцевальных связок или движений.

Главная цель – научить ребенка правильно и адекватно воспринимать музыку, реагировать на нее, выражать свои эмоции и реакции посредством движений.

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение.

В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм.

При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше детки в группе, тем сложнее могут быть мелодии.

Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий ритмикой, должна быть разнообразной с точки зрения исполнения.

Очень хорошо, если на разных занятиях будут проигрываться как фонограммные записи, так и мелодии живого аккомпаниатора. Ведь это также позволит ребенку понимать, что музыка бывает разной.

Кроме того, выполнение заданий по аккомпанемент может менять уровень сложности прямо по ходу занятия, в зависимости от того, как играет музыкант.

Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечет малышей. Превратив урок в игру, взрослые получат большую отдачу.

Очень часто именно по этой причине, сценариями танцев являются сказки про лес и деревья, времена года, жизнь зверей.

Или же используются специальные фонограммы, разработанные специалистами, где под музыку сразу произносятся интересные задания для малышей.

Занятия ритмикой можно проводить и в домашних условиях. Для этого необходимо приобрести музыкальные записи и уделять уроку несколько часов в неделю.

Однако, если ребенок не имеет предписаний по каким-то причинам быть изолированным от детского общества, старайтесь все же приводить его заниматься в группу.

Ведь коллективные занятия пройдут не только веселее и интереснее для малыша, но также помогут ему раскрепоститься, найти новых друзей, получать первый опыт общения в социуме.

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что занятия ритмикой забавляют ребенка и приносят ему радость, существует множество факторов, почему данные уроки обязательно следует включить в образовательную систему ребенка. К основным из них можно отнести:

  • Занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке.
  • Ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки.
  • Ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений.
  • Благодаря занятиям развивается творческая активность.
  • Ребенок учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию.
  • Занятия ритмикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных деток.
  • Занятия ритмикой помогают раскрепоститься застенчивым деткам.

Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Основные правила

Отдав ребенка на занятия ритмикой, понаблюдайте за ним первое время.

Если занятия проводятся в соответствие со всеми правилами и нормами, то ребенок со временем станет более открытым в своих эмоциях, выражениях чувств, скачки настроения уменьшатся как в качественном, так и в количественном параметрах, малыш чаще будет стараться выразить свои мысли, используя образы.

Если же какие-то правила проведения занятий не соблюдаются, то Вы, либо вообще не заметите изменений, либо же постепенно увидите, что ребенок начинает грустить, замыкаться в себе, перестает любить музыку. В таком случае, следует посетить занятия лично и проверить, как они проводятся. К основным правилам занятий ритмикой с малышами можно отнести:

  • Для каждого занятия важно правильно подобрать музыкальное сопровождение. Слишком сложные задания вызовут отторжение в сознании малыша, а слишком легкие не принесут результата.
  • Проводить занятия ритмикой следует в игровой форме, чтобы максимально привлечь внимание и желание ребенка.
  • Необходимо учитывать пожелания детей, не пытаться играть роль неоспоримого и непоколебимого лидера.
  • Воспитатель не имеет права давить на детей «авторитетом взрослого» и не позволять им выражать свои мысли и чувства.
  • Взрослые должны общаться с малышами по-дружески. Ни в коем случае на занятиях нельзя использовать приказной тон или ругать ребенка.
  • Делайте замечания в понятной, доступной для ребенка форме, чтобы он четко понимал, что и почему он делает не так и пытался это исправить, а не обижался.
  • Усложняйте задачу по мере прохождения предыдущих этапов.

Пускай занятия с ребенком принесут радость и пользу!

Наталия Кей

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Читайте также:  Простые аккорды для фортепиано от черных клавиш

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-deti-razvitie_rebenka_ritmika-1351

Что дают занятия ритмикой?

Ритмика – это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика – это выполнение простых танцевальных движений под музыку.

Она доступна  детям , начиная с раннего возраста.

Ритмика не только дает  выход повышенной двигательной энергии ребенка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения , разученные на уроке , ребенок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте.

Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка . Тем самым , ритмические упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма.

В процессе работы над движениями под музыку , формируется художественный вкус детей, развиваются  их творческие способности .

Таким образом , занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей , способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

Ритмика создает ощущение радости, свободы движения , вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.

  • К гармонии – через танец!
  • -Развитие основных психологических функций детей(память, внимание, мышление, речь и воображение)
  • -Развитие навыков , необходимых для будущего первоклассника, и моторики.

-Танец – это общение! Танец способствует взаимной адаптации народов различных культур, с помощью танца воспитывается толерантность, дружелюбие. Для детей это особенно важно.

-Здоровье , гармоничное развитие личности, социализация –это есть умение вести себя в обществе. Умение контролировать свое тело , правильно дышать , двигаться, отдыхать от нагрузки.

-Высоко оценивается роль танца в воспитании детей. Танец сегодня – это окно в мир!

  1. -Надо дать детям творческий импульс , высвободить их энергию, и развитие личности пойдет по пути гармонии и стремления к совершенству.
  2. -Танец – это жизнь!
  3. Ритмика для детей
  4. Ритмика для детей – это лучший вариант для развития гармоничной и здоровой личности.
  5. Регулярные занятия ритмикой в  детском саду – это хорошая профилактика проблем школьного возраста, таких как вялая осанка, сколиоз и плоскостопие.

Увлекательные и полезные занятия сформируют у ребенка правильную осанку , разовьют координацию и пластику тела, которые можно будет поддерживать в течение всей жизни. Ритмика положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка , но и развивает у него восприятие музыки и воображение. В конце концов – ритмика это очень весело!

  •  Увлекательные и полезные занятия ритмикой в детском саду развивают координацию и пластику тела – Ваш малыш станет более гибким и уверенным в себе.
  • Что даёт ритмика
  • На занятиях ритмикой ребёнок развивается  многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений,ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки,малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность.Ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом ,занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток,ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка
  • Отличия ритмики от физкультуры или аэробики

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего – физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.

Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

Источник: https://centrsadik.ru/chto-dayut-zanyatiya-ritmikojj/

Ритмика для детей

Ритмика – это занятия по развитию у детей способностей к выражению эмоционального восприятия музыки через движения танца, а так же с помощью мимики и жестов. Уроки ритмики представляют собой изучение простых и легких танцевальных упражнений. Веселые танцевальные занятия детской ритмикой под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для его здоровья.

Танцевальная ритмика формирует здоровый организм

Ученые уже давно определили, что упражнения ритмики, выполняемые под музыку, делать легче и веселей.

Кроме того, именно свойственная танцевальной ритмике способствует энергичному дыханию и гармоничному кровообращению, наполняя все органы необходимым питанием.

При этом, танцевальные элементы ритмики подбираются таким образом, чтобы задействовать все тело, проработать суставы и создать гармоничную тренировку всего организма.

Успех занятий детской ритмикой в качестве средства оздоровления очевиден, так как наряду со множеством положительных моментов ритмика для детей помогает формировать правильную осанку и грациозную походку.

В результате занятий ритмикой для детей опорно двигательный аппарат работает в оптимальном положении, без излишних нагрузок, что, в свою очередь, создает все условия для гармоничного развития всех органов.

Кровообращение активизируется во время занятий ритмикой плавно и без резких нагрузок, а это в сочетании с увеличением доставки кислорода в легкие является идеальным физиологическим тренингом. Именно поэтому многие известные врачи и ученые рекомендуют для здорового развития детей именно танцевальную ритмику.

Идеальная методика развития эмоционального интеллекта

Последнее время все чаще, даже в средствах массовой информации, возникает разговор о важности развития эмоциональных способностей и их успешном влиянии на жизненные качества человека.

Сегодня социальное положение людей оценивается прежде всего его успешностью и эффективностью, а если быть более точным, то перспективной полезностью для окружающих.

Различные формы общения на занятиях детской ритмикой, в ракурсе выражения и восприятия мыслей, эмоций и чувств отлично способствуют развитию эмоционального интеллекта. Уроки ритмики в этом направлении могут стать отличным средством формирования гармоничного развития личности у ребенка.

Опытный преподаватель уроков ритмики концентрируется именно на реализации музыкального восприятия детей, через физическую активность и пластику движений.

Это, как нельзя лучше, развивает творческие способности, чувство ритма и художественный вкус, что способствует замечательному воспитанию эмоциональной культуры и духовному развитию.

Уроки ритмики для детей развивают тонкое восприятие, а так же способность более точной передачи детьми невербальной информации, которую окружающие воспринимают как более достоверную. Все это делает танцевальную ритмику уникальным и эффективным средством развития эмоционального интеллекта.

Ритмика помогает социальной интеграции ребенка

Естественно, уроки ритмики в первую очередь дают малышам много общения. Новые друзья и знакомые вместе увлеченные веселым и полезным занятием – это море разнообразного общения, а это отличный опыт социальных контактов с разными личностями и группами.

Кроме того, танец это важный социальный инструмент человеческого общения. Знакомство, даже между подростками, не говоря уже о взрослых людях, частенько сопряжено с танцами. А бывает, что такие встречи могут быть очень важными для человека и очень волнующими.

Возможность придать немного уверенности в танце, еще с детства на занятиях ритмикой, может сыграть будущему взрослому добрую службу в жизни.

Стоит так же отметить, что выступления в танцевальных конкурсах перед широкой аудиторией может сильно укрепить самооценку ребенка и повысить его статус в коллективе.

И здесь тоже может активно посодействовать детская ритмика, заложив основы успеха с раннего возраста.

Программа уроков детской ритмики

Занятия ритмикой для детей проводятся, как правило, в игровом формате и сочетают в себе различные, важные для развития ребенка, элементы. Ритмопластика, легкий стретчинг, правильное дыхание, психогимнастика, парные и индивидуальные элементы, сюжетные танцы и игры – это далеко не полный список используемых ритмикой элементов.

Особое внимание, на уроке ритмики, уделяется следующим навыкам: владение телом, правильная осанка, уверенная и легкая походка, развитая координация движений, музыкальность, выразительное исполнение, гибкость и умение выступать перед аудиторией.

Из широкого спектра развивающих упражнений, для занятий танцевальной ритмикой, выбираются только особенно эффективные и доступные для детей танцевальные па, игры под музыку, сценки, игры на разнообразных инструментах и развивающие координацию и ловкость упражнения.

Источник: http://dance-time-school.com/stili-tantsev/deti/ritmika

Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"

  • Урок ритмики в 1 классе                        
  • Тема: «Выполнение простых имитационных   упражнений и игр»
  • Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр.
  • Задачи:
  • – закреплять умение детей имитировать повадки животных, действия игрушек и др., определять мелодию на слух;
  • – развивать чувство ритма, координацию движений, общую моторику,умение сохранять   дистанцию и свое положение в пространстве;
  • – прививать любовь к музыке и танцу; воспитывать чувство сотрудничества и дружеского одобрения.
  • Оборудование: ноутбук, волшебная палочка, платочки, картинка феи
  • Ход урока
  • Приветствие детей.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте мальчики! Все готовы к занятию? Молодцы!

  1. Сообщение темы и задач урока
  2. Различные виды ходьбы и бега:
  3.       – на носках(мышки),                                                                                                                    
  4.       – на пятках(ежики),                                                                                                                      
  5.      – на внешней стороне стопы(медвежата), 
  6.    –  на прямых ногах, не сгибая колени(пингвины),                                                                  
  7.      – спиной вперед(раки),                                                                                                            
  8.      – прыжки на двух ногах(зайчики)
  1. . Повторение ранее изученного материала
Читайте также:  Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене

–  Посмотрите ребята, кто это? (Учитель показывает  картинку феи).

–  А что  принесла фея?(волшебную палочку).  –  С помощью этой палочки мы сегодня будем превращаться в разные предметы и разных животных. Посмотрите, я взмахну палочкой (звук  волшебной палочки)  мы с вами превращаемся в …. (Включается песня «Куклы-неваляшки», дети должны узнать ее по вступлению)  неваляшек.

  1. Танец «Куклы-неваляшки»программа  А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» диск 1 (часть 1)

Далее дети поочередно взмахивают палочкой, угадывают знакомые песни и танцуют.

Мы превращаемся в… жирафа.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях,

  • На носах, на животах, на коленях и носках
  • (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
  • – А сейчас по взмаху нашей волшебной палочки мы с вами превращаемся в человека-невидимку.          

3.Игра «Прятки»           (Е.Н.Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)

                                                Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой 1. Где же, где же наши ножки,  Где же наши ножки?  Где же, где же наши ножки —  Нету наших ножек. Вот, вот наши ножки,  Вот где наши ножки! Пляшут, пляшут наши ножки,  Пляшут наши ножки. 2.

Где же, где же наши ручки,  Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки — Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки,  Во-от наши ручки,  Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки! 3. Где же, где же наши детки —  Где же наши детки? Где же, где же наши детки — Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,  Во-от наши детки!  Пляшут, пляшут наши детки, 

  1. Маленькие детки.
  2. – Кто следующий будет волшебником и взмахнет палочкой? (Выбирается следующий ребенок)
  1. Прослушивание песни  «Тень-Тень» (Е.Н.Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями») – А какие животные хвастались в этой песне и чем они хвастались? – ответы детей:
  • Заяц – быстро бегает;
  • Ёжики – шубками
  • Лиса – хвостом, красотой
  • Коз – рогами
  • Медведь – музыкальным слухом

– Правильно, ребята! А сейчас мы сами споем и изобразим  всех этих животных.

Далее звучит минусовка песни «Тень-тень», дети поют и показывают животных.

IV.  Разучивание нового танца

– Ребята,  посмотрите, что прислала нам фея в подарок. Что это?  (Платочки).

– А для чего они?  Платочки нам нужны для следующего превращения. Сейчас, по взмаху волшебной палочки,  мы превратимся  вансамбль народного танца.

Народный танец – это танец, который танцевал народ во время больших праздников. На Новогоднем утреннике мы тоже танцевали с вами народный танец – хоровод. А сегодня мы познакомимся с новым жанром народного танца – пляской.

Дети прослушивают песню «Пляска с платочком» (Е.Н.Котышева«Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»). Разбирают танец по куплетам,повторяют движения за учителем сначала без музыки, потом под музыку.

– А сейчас пришло время поиграть. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в маленьких птичек.

V. Подвижная игра

Игра «День и ночь»

Дети –птички, учитель – сова. Пока звучит музыка – день, птички летают по залу, музыка останавливается – ночь, дети должны замереть в той позе, когда остановилась музыка. Кто двигается, того сова забирает и он тоже становится совой. Так продолжается, пока не останется 1 птичка – победитель.

  1.       VI. Релаксация
  2. Мы очень хорошо занимались,немного устали превращаться и нам очень нужно отдохнуть и расслабиться, ведь впереди у вас еще уроки.
  3. Упражнения на релаксацию.
  4.       VII. Закрепление
  5. Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
  6. – Чем же мы сегодня занимались?
  7. – В кого превращались?
  8. – А в кого вам больше всего понравилось превращаться?
  9. – Мы обязательно еще попросим у феи ее палочкуи еще побудем волшебниками.
  10.        VII. Выставление и комментирование оценок

А теперь настало время прощаться. До свидания, девочки! До свидания, мальчики!

  • Урок ритмики в 1 классе
  • Тема: «Выполнение простых имитационных
  • упражнений и игр»
  • Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр.
  • Задачи:
  • – закреплять умение детей имитировать повадки животных, действия игрушек и др., определять мелодию на слух;
  • – развивать чувство ритма, координацию движений, общую моторику ,умение сохранять дистанцию и свое положение в пространстве;
  • – прививать любовь к музыке и танцу; воспитывать чувство сотрудничества и дружеского одобрения.
  • Оборудование: ноутбук, волшебная палочка, платочки, картинка феи
  • Ход урока
  • Приветствие детей.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте мальчики! Все готовы к занятию? Молодцы!

  1. Сообщение темы и задач урока
  2. Различные виды ходьбы и бега:
  3. – на носках(мышки), – на пятках(ежики), – на внешней стороне стопы(медвежата), – на прямых ногах, не сгибая колени(пингвины), – спиной вперед(раки), – прыжки на двух ногах(зайчики)
  4. III. Повторение ранее изученного материала

– Посмотрите ребята, кто это? (Учитель показывает картинку феи).

– А что принесла фея?(волшебную палочку). – С помощью этой палочки мы сегодня будем превращаться в разные предметы и разных животных. Посмотрите, я взмахну палочкой (звук волшебной палочки) мы с вами превращаемся в …. (Включается песня «Куклы-неваляшки», дети должны узнать ее по вступлению) неваляшек.

  1. Танец «Куклы-неваляшки»программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» диск 1 (часть 1)

Далее дети поочередно взмахивают палочкой, угадывают знакомые песни и танцуют.

Мы превращаемся в… жирафа.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))На лбу, ушах, на шее, на локтях,

  • На носах, на животах, на коленях и носках.
  • А сейчас по взмаху нашей волшебной палочки мы с вами превращаемся в человека-невидимку.

3.Игра «Прятки» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)

Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой1. Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки? Где же, где же наши ножки — Нету наших ножек.Вот, вот наши ножки, Вот где наши ножки!Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки.2.

Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки?Где же, где же наши ручки —Нету наших ручек.Вот, вот наши ручки, Во-от наши ручки, Пляшут, пляшут наши ручки,Пляшут наши ручки!3. Где же, где же наши детки — Где же наши детки?Где же, где же наши детки —Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, Во-от наши детки! Пляшут, пляшут наши детки, 

  1. Маленькие детки.
  2. Кто следующий будет волшебником и взмахнет палочкой? (Выбирается следующий ребенок)
  1. Прослушивание песни «Тень-Тень» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)А какие животные хвастались в этой песне и чем они хвастались? – ответы детей:

  • Заяц – быстро бегает;
  • Ёжики – шубками
  • Лиса – хвостом, красотой
  • Коз – рогами
  • Медведь – музыкальным слухом
Читайте также:  Интересные факты об искусстве

– Правильно, ребята! А сейчас мы сами споем и изобразим всех этих животных.

Далее звучит минусовка песни «Тень-тень», дети поют и показывают животных.

IV. Разучивание нового танца

– Ребята, посмотрите, что прислала нам фея в подарок. Что это? (Платочки).

– А для чего они? Платочки нам нужны для следующего превращения. Сейчас, по взмаху волшебной палочки, мы превратимся вансамбль народного танца.

Народный танец – это танец, который танцевал народ во время больших праздников. На Новогоднем утреннике мы тоже танцевали с вами народный танец – хоровод. А сегодня мы познакомимся с новым жанром народного танца – пляской.

Дети прослушивают песню «Пляска с платочком» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»). Разбирают танец по куплетам, повторяют движения за учителем сначала без музыки, потом под музыку.

А сейчас пришло время поиграть. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в маленьких птичек.

V. Подвижная игра

Игра «День и ночь»

Дети –птички, учитель – сова. Пока звучит музыка – день, птички летают по залу, музыка останавливается – ночь, дети должны замереть в той позе, когда остановилась музыка. Кто двигается, того сова забирает и он тоже становится совой. Так продолжается, пока не останется 1 птичка – победитель.

  1. VI. Релаксация
  2. Мы очень хорошо занимались, немного устали превращаться и нам очень нужно отдохнуть и расслабиться, ведь впереди у вас еще уроки.
  3. Упражнения на релаксацию.
  4. Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
  5. – Чем же мы сегодня занимались?
  6. – В кого превращались?
  7. – А в кого вам больше всего понравилось превращаться?
  8. – Мы обязательно еще попросим у феи ее палочку и еще побудем волшебниками.
  1. Выставление и комментирование оценок

А теперь настало время прощаться. До свидания, девочки! До свидания, мальчики!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-po-ritmikie-vypolnieniie-prostykh-imitatsionnykh-uprazhnienii-i-ighr

Урок ритмики

УРОК РИТМИКИ в 4 классе

Организационный момент

Выход под музыку “Золотая ярмарка”.(дети идут на п/п; п; г; бег, галоп, подскоки, марш).

  • 2) Приветствие: Поклон.
  • Релаксация.

Ото всех дверей, ото всех ворот, К нам на урок спешит, Весь честной народ! Кто умеет хорошо трудиться, Тот умеет и веселиться! Собирайся, – народ! Всех ярмарка зовет! Заходите – не пожалеете, коли время имеете! Будьте как дома, не стесняйтесь!

По ярмарке нашей прогуляйтесь!

Учитель: И сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на ярмарку. Ярмарки на Руси зародились с незапамятных времен.

Ярмарки на Руси длились по нескольку дней, а крупные и вовсе могли продолжаться месяц. Всё это время в городе был настоящий праздник: звучала музыка, вечерами запускали фейерверки, работали аттракционы.

  Ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и развлекательным.

  Ярмарки предлагали людям множество развлечений, недоступных в обычное время: карусели, горки, качели, а ещё там были скоморохи, петрушки, которые пели песни, играли на музыкальных инструментах,(Слайд 5, Приложение 2) и, конечно же, на ярмарке всегда был медведь, который веселил народ.

  1. Человек, оказавшийся на праздничной площади, некоторое время пребывал в удивлении и растерянности, а затем незаметно для самого себя вовлекался в ярмарочный праздничный водоворот, где сам пел песни и танцевал.
  2. И мы с вами не исключение, сегодня мы будем играть на шумовых инструментах, повстречаем медведя, покатаемся на карусели, станцуем народный танец с платками.
  3. Но для начала у нас разминка.
  4. Разминка (звучит музыка “Ах, вы сени, мои сени…” )

Учитель: Встаем в круг? поворачиваемся лицом к партнёру и начинаем играть.

Учитель говорит слова, дети выполняют движения и текст:

Видите, как ручки захлопали: Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками ) А затем и ножки вдруг затопали:

Топ, топ, топ (топанье ногами)

Одно лишь слово “Здравствуй” должен я сказать (жест указательным пальцем) Чтобы, пожав друг другу руки, танцевать (партнеры пожимают руки друг другу) И весело танцуя, очно в такт,

Мы прыгаем вдвоем (прыжки вместе с партнером).

Затем, откланявшись, других партнеров мы найдем (поклоны, дети расходятся и находят новых партнеров).

Все танцевали хорошо, молодцы. Теперь можно и в путь – на ярмарку!

Двигательное движение “Ты шагай”.

Встаем в колонну по одному и в путь.

Ты шагай, ты шагай, Ноги выше поднимай! И потопай по дорожке, Веселей стучите, ножки. Ты беги, ты беги, На носочках ты беги. И на пяточках пойдем, Топать громко мы начнем. Мы покружимся вдвоем Да прочесом в миг пойдем А теперь пройдем расческой чтоб глядеть по сторонам, да товар посмотрим там.С правой ножки начнем и по кругу все пойдем. Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны. Шагают на всей ступне, Руки на поясе. Бегут на носках, руки согнуты перед грудью. Ходят на пятках, руки за спиной. Скачут, руки на поясе. Кружатся по парам(Как называется это движение? ) Идут в две линии прочесом. Идут с двух сторон расческойИдут по кругу, руки в стороны, лицом из круга.
  • Учитель: Вот мы с вами и пришли, и повстречали ……. (показывает куклу Петрушка)
  • Правильно Петрушку. (одевает на руку куклу)
  • Петрушка:

– Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! Я Петрушка озорной! Я ребята удалой! Всех играть зову! Погремушки раздаю! А ну, честной народ, Подходи смелей, Разбирай товар, и не робей! Ребята, не зевайте,

Под музыку играйте!

Становитесь в ряд! Выбирайте подряд! Красиво – приятно, а для всех занятно!

  1. Дети берут погремушки. Звучит русская народная мелодия “Как у наших у ворот” (Приложение 1), дети подыгрывают
  2. Пока дети играют, учитель убирает Петрушку.
  3. Учитель: Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.
  4. Звучит русская народная мелодия “Барыня”

Расступись, народ честной, Придет медведюшко со мной! Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

И мы с вами узнаем, кто же из нас будет медведем на нашей ярмарке.

Для этого встаем в круг, а теперь кто же знает считалочку? ….. Давай выбирай.

Ученик:

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли дети поиграть, Стали друг друга считать Да медведя выбирать. Им стал дядя Родион, Пусть он выйдет отсель вон!

Раз, два, три – Ты свободный, выходи!

Вот у нас и появился медведь. (Одевает на ребенка шапку медведя) Теперь Миша поклонись (Медведь кланяется публике.) Теперь Миша покружись (Миша кружится) С нами Миша подружись!

Вот тебе карусель, поиграй ка ты скорей! (дает Мишке карусель с лентами)

  • Миша встает на центр зала с каруселью в руках, дети берутся за ленты.
  • Игра “Карусель”
  • Учитель: Ребята, Миша хочет покатать нас на карусели, вы готовы?

Тогда встаем вокруг Миши и берем ленточку в правую руку. (Дети берутся за ленту правой рукой, левую в сторону.Начинают “кататься” – медленно идут друг за другом на полной ступне, учитель читает слова песенки)

Звучит белорусская полька “Бульба”

Завертелись карусели И помчались с ветерком. Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом!

Дети легко и весело бегут, продолжая держаться за ленту на весь проигрыш. С окончанием музыки “карусель” останавливается. Затем взявшись левой рукой за ленту, “катаются в другую сторону”.

  1. Покатались на карусели, давайте немного отдохнем.
  2. Физминутка: Дыхательное упражнение “Подуем”

Подуем на плечо, подуем на другое. Нам солнце горячо пекло дневной порою. Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака…И остановимся пока.

Вот мы с вами и отдохнули. А впереди ждет нас народный танец.

Танец с платками. Звучит песня “Околица”.

Учитель: Наше путешествие по ярмарке подошло к концу, но Петрушка оставил нам вот такой цветок вопросов, и попросил вам его отдать (показывает цветок). На каждом лепестке есть вопрос о нашем путешествии, каждый из вас оторвет по лепестку и ответит на вопрос.

II. Рефлексия Игра “Цветок вопросов”.

Вопросы:

  1. Кого повстречали на ярмарке?
  2. На каком инструменте сегодня играли?
  3. Что делали на ярмарках?
  4. Кто веселил народ на ярмарке?
  5. Что понравилось больше всего?
  6. Что было сложно выполнить?

Итог урока: Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Покажите мне свое настроение. Молодцы! Но какая ярмарка без сладостей, на ярмарке всегда продавали леденцы в форме петушков, и я вам хочу подарить по вот такому замечательному петушку.(подарки)

Наш урок подошел к концу, поаплодируйте себе и своим одноклассникам за хороший урок.

Музыка “Золотая ярмарка”, дети уходят.

Из опыта работы Волковой Ольги Валериановны, учителя начальных классов СКО

Источник: http://iemcko.ru/7205.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector