Православная церковная музыка и русская музыкальная классика

Православная церковная музыка и русская музыкальная классика

В светские произведения выдающихся русских композиторов органично вошли образы православной духовности, и нашли яркое воплощение интонации православной церковной музыки. Введение колокольного звона в оперные сцены стало традицией в русской опере XIX в.

Обладающая высокими ценностными ориентирами, несущая нравственную чистоту и внутреннюю гармонию православная духовность, питала русскую музыку, в противовес, представляя и обличая ничтожность мирской суеты, низменность человеческих страстей и пороков.

Выдающуюся героико-трагическую оперу М. И. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»), драму «Царская невеста», народные музыкальные драмы — М. П. Мусоргского, эпические оперы Н.А. Римского-Корсакова и др.

, постичь глубоко возможно только через призму православной религиозной культуры. Характеристики героев этих музыкальных произведений даны с точки зрения православных нравственно-этических представлений.

Начиная с XIX в., православная церковная музыка проникает обильно в русскую классическую музыку на интонационно-тематическом уровне.

Напоминает партесный стиль церковных песнопений квартет-молитва, которую поют герои оперы «Жизнь за царя» гениального Глинки, заключительная сольная сцена Ивана Сусанина является, по существу, молитвенным обращением к Богу перед кончиной, эпилог оперы начинается ликующим хором «Славься», близким к церковному жанру «Многолетия».

Сольные партии героев в известной музыкальной народной драме о царе Борисе Мусоргского, раскрывающие образ православного монашества (старец Пимен, Юродивый, калики перехожие), пронизаны интонациями церковных песнопений.

Суровые хоры раскольников, выдержанные в стиле знаменного распева, представлены в опере Мусоргского «Хованщина». На интонациях знаменного пения построены главные темы первых частей знаменитых фортепианных концертов С.В. Рахманинова (второго и третьего).

Православная церковная музыка и русская музыкальная классика

Сцена из оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского

Глубинная связь с православной культурой прослеживается в творчестве выдающегося мастера вокально-хорового жанра Г.В. Свиридова. Самобытный мелос композитора представляет собой синтез народно-песенного, церковно-канонического и кантового начал.

Знаменный распев главенствует в хоровом цикле Свиридова «Царь Федор Иоаннович» – по трагедии А.К. Толстого. «Песнопения и молитвы», написанные на церковные тексты, но предназначенные для светского концертного исполнения, являются непревзойденными творениями Свиридова, в которых старинные литургические традиции органично сливаются с музыкальным языком XX в.

Колокольный звон считается неотъемлемой частью православной жизни. У большинства композиторов русской школы в музыкальном наследии присутствует образный мир колокольности.

Впервые в русскую оперу ввёл сцены с колокольным звоном Глинка: колокола сопровождают заключительную часть оперы «Жизнь за царя». Воссоздание в оркестре колокольного звона усиливает драматизм образа царя Бориса: сцена коронации и сцена смерти. (Мусоргский: музыкальная драма «Борис Годунов»).

Колокольностью наполнены многие произведения Рахманинова. Одним из ярких примеров является в этом смысле Прелюдия до-диез минор. Замечательные примеры воссоздания колокольного звона представлены в музыкальных сочинениях композитора XX в. В.А. Гаврилина («Перезвоны»).

А теперь — музыкальный подарок. Чудесная хоровая пасхальная миниатюра одного из русских композиторов. Уж здесь то колокольность проявляет себя более чем явно.

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/pravoslavnaya-cerkovnaya-muzyka-i-russkaya-muzykalnaya-klassika-muzykalnyj-klass

Православная Церковь и классическая музыка

Православная церковная музыка и русская музыкальная классика

Добрый день, дорогие посетители нашего православного островка «Семья и Вера»!

Современное радио ─ это сплошная музыка. И не просто музыка, а исполнение песен, с пропагандой «легкой» жизни, «легкой» любви и полной безответственности.

Конечно, такими песнями увлекаться — просто грех!

Также не стоит увлекаться и теми песнями, которые хоть и не имеют греховного смысла (то есть, в них не воспеваются внебрачные отношения, роскошная жизнь, эгоизм, себялюбие и прочее), но в которых присутствует одна лишь барабанная дробь. Такие «произведения» крутят на дискотеках и в танцевальных клубах.

  • Остается классическая музыка.
  • Но если заглянуть глубже, то и она (эта музыка), предмет всего лишь — земной.
  • Архимандриту Тихону (Шевкунову), автору книги «Несвятые святые», задали вопрос:
  • Как относится Православная Церковь к классической музыке?

─ Если бы Вы хотели узнать мое мнение, то я скажу, что, к классической музыке отношусь двояко, ─ отвечает архимандрит Тихон. ─ С одной стороны, поскольку человек состоит по учению Церкви из духа, души и тела, то душа, душевное, не-духовные потребности конечно должны находить пищу.

В определенное время становления православного человека конечно же лучше слушать классическую музыку, чем разрушительные для души, либо пустые произведения некоторых современных авторов.

Но по мере того, как человек познает духовный мир, он с удивлением замечает, что когда-то любимые им и несомненно великие произведения музыкального искусства становятся для него все менее и менее интересными.»

  1. К мнению архимандрита Тихона присоединяется вся команда сайта «Семья и Вера».
  2. По своему собственному опыту, и по опыту своих знакомых и друзей мы также можем сказать, что приближаясь к Богу, знакомясь с церковным пением, наша душа познает куда более сладостный и красивый Небесный мир, чем звучание разных земных инструментов.
  3. Можно также сказать, что голос — самый красивый инструмент!
  4. А если еще он исполняет Божественные песнопения, то это человеческое пение становиться сродни — ангельскому!
  5. Чтобы в этом убедиться, можете прослушать замечательный хор Сретенского монастыря, поющий Божественную литургию.
  6.  >

Источник: http://semyaivera.ru/2013/06/06/pravoslavnaya-tserkov-i-klassicheskaya-muzyika/

Музыка и песни – Православные аудиокниги

Иерей Георгий Галахов живет в г. Рязани и служит в Вознесенском храме. Кроме духовного имеет высшее музыкальное образование – окончил Воронежский государственный институт искусств. Многие годы работал певцом, хормейстером, регентом, священником-регентом.

Альбом песен протоиерея Олега Скобли «Крестный ход».

Сборник духовных песен протоиерея Олега Скобли «Земля обетованная».

Протоиерей Олег Скобля — настоятель храма свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Санкт-Петербурга. В музыкальном творчестве отца Олега сведены воедино пастырское служение и искусство.

Альбом песен Светланы Копыловой «Ностальгия».

Альбом «О Тебе пою…» Просто песни.

Альбом «Не обижайте матерей». Песни о семье и матери.

Альбом песен Светланы Копыловой «Ювенальная юстиция или гражданская позиция».

Альбом автора и исполнителя духовных песен священника Георгия Галахова. Рязань, 2016 год.

В основе песен этого альбома лежат истории из жизни, рассказанные людьми о том, как в трудные минуты их посетило Божие милосердие и Его чудодейственная помощь по молитвам Богородицы и святых, к которым они обращались.

Эти песни — о жизни и о смерти, о детстве и о старости, о том внутреннем диалоге человека с Богом, который приводит к покаянию, как единственному средству получения душевного мира, успокоения и изменения себя для жизни в Вечности.

Альбом «Друг мой Небесный» посвящен тому самому Другу, который есть у каждого из нас, если мы крещены Святым Крещением, но которому мало, или совсем не внимаем подчас, а ведь Он и есть самый настоящий Друг.

Иеромонах Роман (Александр Матюшин) родился в 1954 г., в семье сельской учительницы. Учился в университете, преподавал в школе. В 1983 году принял монашеский постриг, в 1985 рукоположен во иеромонахи.

Пасха светлая, Пасха красная! Ах, как сладко поют соловьи! И встает над землей утро ясное В дивном свете Христовой любви!

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию рингтоны на православную тематику. Рингтон — это короткое музыкальное произведение, которое устанавливается в качестве мелодии при входящем телефонном звонке. Также мелодии можно установить в будильник.

Мужской хор Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.

Сборник песен православной певицы Светланы Копыловой на стихи современных авторов.

Вдоль трассы, где рекламные щиты Глазам не верю: неужели царь? Портрет знакомый… Милые черты… Под ним слова: Прости нас, Государь!

Протодиакон Михаил Спельник — известный автор-исполнитель православной песни, удостоенный государственного звания Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Знаменные песнопения Древней Руси. Знаменное пение (крюковое пение) – тип церковного пения, в основании которого положено одноголосное хоровое исполнение композиции.

Песни протодиакона Михаила Спельника.

Источник: https://azbyka.ru/audio/1/muzyka-i-pesni

Современная русская церковная музыка

Говоря о современной церковной музыке, нужно сделать четкое разграничение между богослужебным пением, употребляемым в Церкви и духовной музыкой, т.е. музыкой, написанной на церковные тексты, но стилистически являющейся музыкой светской, предназначенной для исполнения в концертной обстановке или на различных светских церемониях.

Н.Герасимова-Персидская в своей книге “Русская музыка XVII века. Встреча двух эпох” отмечает, что изменение отношения к духовной музыке произошло в XVII веке, вместе с приходом на Русь новой эстетики, нового отношения к литургическому искусству. Если до этого времени в церковном пении преобладало сакральное начало, то с появлением многоголосного партесного пения пришло начало эстетическое.

Знаменный распев с его бесстрастной отрешенностью, с длительным развертыванием во времени (когда начинает теряться само ощущение времени), с бесконечным плетением мелодического узора, когда мелодия как бы вращается вокруг одного и того же звука, избегая резких скачков, обращал человека внутрь себя, отрешал от всего чувственного, нейтрализовал само сознание человека, чтобы возвести его к “горнему”, и вне разума, – вне времени и пространства соединить душу человека с Богом. [“… в бессознательном все происходит вне времени и пространства.” (доктор Сильвио Фанти “Микропсихоанализ”)]. Многоголосное партесное пение, наоборот, своей четкой ритмичностью и симметричностью музыкальных построений, кадансами и звуковыми эффектами (противопоставлениями звучностей solo и tutti) вводит человека в ограниченное текущее время, направляет внимание его вовне – в пространство, в окружающий чувственный мир. Новое гармоническое пение уже стремится не к бесстрастности, а к выражению чувств, заложенных в богослужебном тексте. Это пение уже рассчитано не на молящегося, а на слушателя, на аудиторию. Это пение – концертно. Хотя постепенно происходил процесс “воцерковления” многоголосного пения, слияния новой и старой традиций. Это слияние идеальным образом проявилось в многоголосном русском монастырском пении. На Западе вершиной соединения духовности “горизонтальной” монодии григорианского распева и органной “вертикальной” аккордовой гармонии явилась полифония И.С. Баха.

Кроме смещения акцента в самом богослужебном пении в сторону эстетического начала, параллельно развивается и линия внелитургической духовной музыки.

Начиная от духовного покаянного стиха, псальмы, канта, музыки школьной драмы, эта традиция приводит к появлению духовной музыки ораториальной и оперно-хоровой.

Написанная на библейские или даже на литургические тексты эта музыка, тем не менее, далека от церковного богослужения. Образцом такой музыки в конце XIX века можно считать хоровое творчество русского композитора А.Гречанинова.

Написанная на канонические богослужебные тексты его “Литургия Иоанна Златоуста” для четырехголосного смешанного хора в сопровождении органа или фортепиано, а также его хоровой цикл “Страстная седмица” не были приняты Церковью для богослужения и стали исполняться только в концертах.

Такой духовной концертной музыки сейчас пишется очень много современными русскими композиторами. Эта хоровая музыка, исполняяясь на концертах, как бы раздвигает рамки церковности.

Что касается чисто богослужебной церковной музыки, то развитие ее приостановилось в 1917 году, и в течение последующих семидесяти лет Русская Православная Церковь старалась сохранить хотя бы обиходный минимум церковного пения в самом ограниченном объеме.

В настоящее время появляются новые церковные песнопения. Авторы их большей частью регенты церковных хоров или музыканты-певчие.

Прежде всего появляются различные переложения, музыкальные аранжировки известных авторских или обиходных песнопений, различные новые гармонизации гласовых мелодий, сделанные для конкретного хора, конкретного певческого состава.

Новые же композиции пишутся на основе мелодического материала знаменного и других распевов, а также на основе русской классической хоровой традиции. Интересный опыт в этом направлении имеется, например, на регентском отделении Санкт-Петербургской Духовной Семинарии и Академии.

Проводится также работа по возвращению знаменного распева в его исконном звучании в богослужебное пение Русской Православной Церкви. Такие попытки делались в Москве в храме Воскресения Словущего, когда в определенные дни недели службы пелись полность знаменным распевом.

Опыты возвращения знаменного распева в богослужебную практику делаются и в других городах – в монастырских и приходских храмах. Хотя, надо отметить, что овладение древним распевом идет уже через западное музыкальное мышление, через нотную запись, что, несомненно, приводит к искажению как самого распева, так и его восприятия.

Дальнейшее развитие русского церковного православного пения определит сама жизнь – как церковная, так и культурная. Поскольку православное церковное пение – это живой голос живой традиции, то, думается, нет необходимости искусственно вмешиваться в процесс его развития, пытаясь направить его в ту или иную сторону, отдавая предпочтение тому или иному историческому периоду.

Как огромное дерево развилось и выросло из маленького зернышка, так и церковное пение выросло из зерна молитвы.

И если мы вернемся к его началу, к самому этому зерну, то мы услышим тягучее и знойное, как пустыня, пение месопотамских пастухов – потомков Авраама – пение, родившееся на заре Ветхозаветных времен, когда эти кочевники, глядя на таинство ночного звездного неба из-за завесы своего шатра или мерно покачиваясь на спине верблюда, обращали к своему единственному Богу протяжную гортанную песнь, полную страстной тоски, любви и надежды. Затем эти пустынные бедуинские напевы, отшлифованные в царственных псалмах Давида, застыли, откристаллизировавшись, в греческих семиступенных ладах, выверенных священными числами эллинских математиков, отлились в безупречные канонические формы византийского осмогласия, узорные напевы которого застыв, как льдинки, среди заснеженных просторов Руси, впитали в себя ароматы русских полевых трав, славянских слов и мелодий. Затем соединились с пронизанным любовным томлением среденевековых трубадуров григорианским пением и вознеслись ввысь со стройными, как свечи, органными аккордами. Разрисовались кружевными и затейливыми ритмами колокольных перезвонов и опалились огнем и тоской русских песен.

Вот из этих веточек и из этих побегов и возросло через тысячелетия могучее дерево русского православного церковного пения.

Как можно теперь сказать: вот эта ветвь наша, а эта – не наша; эту надо отсечь, а эту оставить? Или как можно заставить дерево вновь стать семечком? Только когда дерево принесет поды – в этих плодах будут новые семена, а в новых семенах будет новое дерево – и так бесконечно.

Церковное искусство обращено к Богу, и пока есть молитва, будет звучать под звездным небом протяжный напев древней или новой песни, взывая ко Христу:

“Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой…”

Источник: https://mirznanii.com/a/316487/sovremennaya-russkaya-tserkovnaya-muzyka

«Духовная музыка в творчестве русских композиторов XIX начала XX веков» – PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

По определению музыка, сопровождающая христианское богослужение, может быть названа таковой лишь условно, во всяком случае, не в смысле абсолютной музыки, представление о которой сложилось во время позднего

Подробнее

Рабочий лист по теме: «Культурное наследие христианской Руси» Откуда на Русь пришло христианство? Задание первое. Восточные славяне обычно называли Греческим царством, а – Царьградом. Это было сильное,

Подробнее

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания. Рабочая

Подробнее

Вестник ПСТГУ Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства 2012. Вып. 1 (7). С. 202 209 ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЙ ПСАЛОМ ДИАКОН СЕРГИЙ ТРУБАЧЕВ С 1997 г. нами ведется работа по подготовке к изданию

Подробнее

2 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ IV ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ДУХОВНОЙ ПЕСНИ «БЛАГОВЕСТ» “Всякое дыхание, да славит Господа!” Подлинная культура просто немыслима без причастности к преображающему Свету вечной

Подробнее

2 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА: выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов – классиков и современных

Подробнее

1 Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 4 класса разработана на основе авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.: Просвещение, 2014г. Учебник по музыке

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе «Программы по музыке 5-7 классов для общеобразовательных учреждений» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Казаковская средняя общеобразовательная школа Принята педагогическим советом протокол от 205г. УТВЕРЖДАЮ директор школы / Л.А.Ястребова приказ от 205

Подробнее

30 Продолжение III класс (34 ч) Россия Родина моя (5 ч) Мелодия душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».

Подробнее

Музыка 5-6 класс Результаты освоения учебного предмета Музыка Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: 5 класс формирование основ музыкальной культуры,

Подробнее

Основные задачи изучения учебного предмета музыка во 2 классе. Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры

Подробнее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по музыке к концу 2 класса. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; чувство уважения

Подробнее

«В начале было слово» (посвящается Дню славянской письменности и культуры) В рамках проекта по краеведению, в соответствии с приоритетным направлением ДОУ (духовно-нравственное воспитание дошкольников),материал

Подробнее

Аннотация по рабочей программе по музыке 4 класс. Рабочая программа по музыке для обучающихся 4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1.Федеральным законом от 29 декабря 2012

Подробнее

Основное общее образование Аннотация к рабочей программе по предмету Музыка 5-9 классы Аннотация к рабочим программам по музыке в 5-9 классах 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной

Подробнее

2 Дата проведения уро Тема Характеристика основных видов деятельности По плану Фактич. ка 1. 3.09 Мелодия. Различать особенности русской народной песни, уметь определять жанры, выразительно исполнять народные

Подробнее

Авторские произведения в репертуаре детского хора Хороших Любовь Викторовна, преподаватель по классу аккордеона МБУ ДО «Детская школа искусств 2» г. Старый Оскол Русская духовная музыка один из интереснейших

Подробнее

Рабочая программа разработана в соответствии с планируемыми результатами ООП НОО «СОШ 7». Планируемые результаты Ученик к концу 4 класса научится: эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное учреждение культуры города Москвы “Культурный центр “Зеленоград” УТВЕРЖДАЮ Директор ГАУК г. Москвы “КЦ “Зеленоград” М.С. Латков ” ” 2018 г.

Подробнее

История образования 5 А.С. Стрельцова Предпосылки становления музыкальнопедагогической школы Синодального училища В статье исследованы актуальные проблемы взаимосвязи музыкального образования и духовно-нравственного

Подробнее

Аннотация к рабочей программе по музыке в 5-7 классах Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» входящего в образовательную область «Искусство», предназначена для учащихся 5, 6, 7, классов средней

Подробнее

http://pravmagazin.ru Телефон: +7 (495) 600-69-03, Адрес: Москва, 2-й Троицкий пер., д. 6 стр. 9, : magazin@pravmagazin.ru Рождество Христово Сост. О. Бычков Артикул: 10107385 Выпуск четвертый «Рождество

Подробнее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Музыка 6 класс Составитель: Веденеева Татьяна Геннадьевна, учитель музыки, ИЗО первая квалификационная категория 207 г. Пояснительная записка Рабочая программа «Музыка»

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 1-4 классов Пояснительная записка Рабочая программа

Подробнее

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 4 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на основе примерной

Подробнее

год обучения 2018-2019 количество часов 34 Календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство» (музыка)-4 класс Название изучаемой темы контроль Характеристика основных видов деятельности Тема,

Подробнее

Рабочей учебной программой по музыке 6 класс предусмотрено 35 часа, 1 час в неделю. Распределение учебного материала по четвертям с учетом календарного учебного графика и расписания уроков. Календарно-тематическое

Подробнее

СОВЕТ РЕКТОРОВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ ГОРОДА КАЗАНИ ХОРОВАЯ КАПЕЛЛА КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА I ФЕСТИВАЛЬ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ КАЗАНЬ

Подробнее

1.Планируемые результаты. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны: – продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными

Подробнее

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 4 класс Рабочая программа для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой

Подробнее

год обучения 2018-2019 количество часов 34 Календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство» (музыка)-3 класс Название изучаемой темы контроль Характеристика основных видов деятельности Тема,

Подробнее

«Согласовано» зам. директора по УМР «28» августа 205года /Торосова Е.Н./ МО Северский район, станица Смоленская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Гимназия 1» по УВР Числова Г.А. «29» августа 2016 г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия 1»

Подробнее

Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные

Подробнее

Задания для проведения промежуточной аттестации по музыке в 7 классе Билет 1 1. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? 2. Как называется песня в исполнении хора или ансамбля

Подробнее

41 IV класс (34 ч) Россия Родина моя (3 ч) Мелодия. Ты запой мне ту песню Что не выразишь словами, звуком на душу навей Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду

Подробнее

«История богослужебного пения» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

Подробнее

Пояснительная записка Нормативные документы. Рабочая программа составлена на основе: федерального закона Российской Федерации от 29.2.202 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» федерального

Подробнее

1 Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 3 класса разработана на основе авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.: Просвещение, 2014г. Учебник по музыке

Подробнее

На изучение предмета «Музыка» отводится 35 часов, в том числе на внутрипредметный модуль «Мир музыки» 8 часов. Промежуточная аттестация проводится в письменной форме (тест). Программа обеспечена учебно-методическим

Подробнее

Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечивать учащимся возможность: понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

Подробнее

Примерный текст для промежуточной аттестации по музыке. 5 класс. Вариант 1. 1.Музыкально сценический жанр, где актеры не говорят, а поют. А. опера Б. песня В. балет 2. К какому жанру относится произведение

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/72452761-Duhovnaya-muzyka-v-tvorchestve-russkih-kompozitorov-xix-nachala-xx-vekov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector