Исполнительство – тонкости и нюансы

Исполнительство – тонкости и нюансы, Музыкальный класс

Музыка – удивительный, тонкий мир человеческих чувств, мыслей, переживаний. Мир, который уже не одно столетие манит в концертные залы миллионы слушателей, вдохновляет композиторов и исполнителей.

Загадка музыки в том, что мы с упоением внимаем звуки, написанные рукой композитора, но преподнесённые нам творением рук исполнителя. Магия исполнительского прочтения музыкального произведения уже не один век пользуется популярностью.

До сих пор не уменьшается череда желающих научиться играть на инструменте, петь, сочинять. Работают кружки, специализированные музыкальные школы, академии музыки, школы искусств и кружки… И все они учат одному – исполнять.

Исполнительство – это не механический перевод музыкальных значков (нот) в звуки и не репродукция, копия уже существующего шедевра. Музыка — это богатый мир, обладающий своим языком. Языком, несущим информацию, скрытую:

  • в нотной записи (звуко-высотной и ритмической);
  • в динамических нюансах;
  • в мелизматике;
  • в штрихах;
  • в педализации и т.д.

Иногда музыку сравнивают с наукой. Естественно, чтобы исполнить произведение, надо овладеть понятиями теории музыки. Однако, перевод нотной записи в реальную музыку – это сакральное, творческое искусство, которое невозможно вымерить, или просчитать.

Мастерство интерпретатора проявляется:

  • в грамотном восприятии нотного текста, написанного композитором;
  • в донесении нотного содержания до слушателя.

Ноты для музыканта-исполнителя – это шифр, информация, позволяющая проникать и разгадывать замысел композитора, стиль сочинителя, образ музыки, логику строения формы и.т.д.

Выдающийся педагог советской школы Л. Николаев, автор знаменитого пособия «Фортепианная игра», сравнивал нотную запись с географической картой. Он говорил: «Нотная запись столь же далека от реального звучания, как карта от пейзажа». Звучание и запись – это две плоскости, соединить которые под силу лишь воображению творца-исполнителя.

Удивительно, но создать любую интерпретацию можно лишь единожды. Каждое новое исполнение будет отличаться от предыдущего. Ну, разве это не магия?

Закономерно, что, сколько гениальных исполнений, столько и бездарных. Многие исполнители так и не смогли постигнуть магию музыкальных звуков. Отучившись в музыкальном учебном заведении, они закрыли дверь в музыкальный мир навсегда.

Постичь тонкости и нюансы исполнительства помогут ТАЛАНТ, ЗНАНИЕ И ТРУДОЛЮБИЕ . В триединстве этих понятий, важно не затмить своим исполнением замысел композитора.

Интерпретация музыки – это тонкий процесс, где важно не то, как ВЫ играете Баха, а то, КАК вы играете Баха.

В вопросе обучения исполнительству не надо «открывать велосипед». Схема проста:

  • изучайте историю музыкального искусства;
  • овладевайте музыкальной грамотой;
  • совершенствуйте исполнительские приёмы и технику;
  • слушайте музыку и посещайте концерты, сравнивайте интерпретации различных исполнителей и находите то, что близко вам;
  • проникайте в стиль композиторов, изучайте биографии и темы искусства, которые вдохновляют мастеров, создающих музыку;
  • работая над пьесой, попытайтесь ответить на вопрос: «Что двигало композитором, при создании того, или иного шедевра?»;
  • учитесь у других, посещайте мастер-классы, семинары, уроки разных педагогов;
  • попробуйте сочинять сами;
  • самосовершенствуйтесь во всём!

Исполнение – это выразительное раскрытие содержания музыки, а каким это содержание будет, зависит только от вас! Желаем творческих успехов!

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/ispolnitelstvo-tonkosti-i-nyuansy-muzykalnyj-klass

исполнительство — это… Что такое исполнительство?

  • ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО — ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО, а, ср. Деятельность музыкантов, певцов исполнителей. Хоровое и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова
  • исполнительство — сущ., кол во синонимов: 1 • исполнение (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов
  • Исполнительство — ср. разг. 1. Профессия исполнителя [исполнитель II 1.]. 2. Исполнение какого либо музыкального, литературного произведения или драматической роли. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • исполнительство — а; ср. Деятельность музыкантов, певцов исполнителей. Успехи в исполнительстве. // Исполнение какого л. музыкального произведения, песни и т.п. Высокое музыкальное и …   Энциклопедический словарь
  • исполнительство — а; ср. а) Деятельность музыкантов, певцов исполнителей. Успехи в исполнительстве. б) отт. Исполнение какого л. музыкального произведения, песни и т.п. Высокое музыкальное исполни/тельство …   Словарь многих выражений
  • Историческое исполнительство — Аутентизм (от лат. authenticus подлинный, достоверный, соответствующий самому себе) направление в современной исполнительской практике академических музыкантов, ставящее своей задачей максимально точное воссоздание звучания музыки более ранних… …   Википедия
  • Музыка —         (греч. moysikn, от mousa муза) вид иск ва, к рый отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов… …   Музыкальная энциклопедия
  • Исполнение музыкальное —         творч. процесс воссоздания муз. произведения средствами исполнит. мастерства. В отличие от пространств. иск в (живописи, скульптуры) музыка как иск во временное, отражающее действительность в звуковых художеств. образах, нуждается в акте… …   Музыкальная энциклопедия
  • Академический музыкальный колледж при Московской консерватории — Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского …   Википедия
  • АМУ при МГК — Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Здание колледжа построено в 1910 году Н. И. Жериховым для мужской гимназии А. Е. Флёрова Основана: 12 октября 1891 года Директор …   Википедия

Источник: https://lopatin.academic.ru/47385/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Некоторые тонкости организации концерта

22 Июль 2013

Выступления перед публикой – важный и неизбежный этап деятельности любого исполнителя. Захватит внимание слушателя, сделать свой концерт действительно запоминающимся и интересным, выступить успешно не так просто, как может показаться. Для этого, порой, недостаточно просто выйти на сцену и спеть. Здесь нужно учитывать многие нюансы выступлений.

Если выступление проходит на сцене, нужно обязательно убедиться в том, что звук, который вы тщательно готовили и репетировали, подходит именно для этой сцены. Обязательно нужно провести предварительную репетицию и подгонку звука, ведь инструменты и оборудования будут играть в концертном зале совсем не так, как они играли на репетиции в студии или дома.

Так как пространство сцены и концертного зала гораздо больше пространства студии, обычного звука инструментов на него попросту не хватит, а значит, начнутся проблемы со звучанием. Обычное прибавление громкости в этом случае приведет только к печальным последствиям, гитары будут звенеть, а микрофоны издавать не самые приятные звуки.

Чтобы не пришлось бороться с такими эффектами, нужно подобрать для концерта хороший усилитель и, по возможности, дополнительные колонки. Иногда, принцип, «чем больше, тем лучше», все же работает. Хорошие усилители гарантируют именно тот звук, который нужен, чтобы заполнить пространство сцены и произвести нужный эффект на слушателей.

Постарайтесь не перебарщивать с музыкальными эффектами. Они, конечно, хороши, но сцена не прощает злоупотреблений эффектами и может превратить их в неразборчивую какофонию. Лучше посоветоваться со звукорежиссером и пустить в зал хорошо обработанный звук, который будет слушателям гораздо приятнее.

Естественно, что выступление нужно тщательно отрепетировать. Если есть возможность провести репетицию именно на той сцене, где вы будете выступать – прекрасно. У вас автоматически появится возможность настроить звук.

Если же нет, постарайтесь в своей студии воссоздать ту же обстановку, какая будет на сцене во время выступления, со всем набором техники.

Несколько репетиций, да еще и со зрителями, например, вашими друзьями, помогут настроиться и услышать все возможные ошибки.

И самое главное, не стоит бояться предстоящего выступления. Страх перед публикой вполне обычен и в нем нет ничего зазорного, но он, порой, сильно отвлекает от выступления. Никогда не цепляйтесь за мысль о том, что вам страшно и у вас ничего не получится. Лучше настройтесь на позитивные эмоции и успех, и все получится просто превосходно.

Источник: http://ivannamusic.ru/nekotoryie-tonkosti-organizatsii-kontserta.html

Аутентичное исполнительство

Суть вопроса: в давние-давние времена композиторы писали много разной музыки. Музыка исполнялась .

Потом проходило несколько веков и если кто-то хотел снова исполнить эту музыку, он уже не мог спросить у композитора: «что же Вы хотели этим сказать?», или: «а как же мне играть это место?».

Перед ним вставали определенные проблемы так называемого аутентичного исполнительства .

Итак, что главное для интерпретатора музыкального сочинения? Передать мысль, концепцию, чувства. Словом, донести до слушателя все то, что пытался выразить композитор в своем произведении.

Без этого исполнение не будет убедительно, и логично выстроено , ибо то, что преподносит нам исполнитель неизбежно вступит в конфликт с написанным в нотах (а там, если приглядеться, написано очень много, а не просто ключи, бемоли, диезы и другие знаки).

Следующий шаг: если мы решили, что необходимо передать авторский замысел, то достаточно ли будет только внутреннего единства? Нет. Необходимо и сходство внешних признаков, таких как: темпы, громкость, штрихи и.т.д. Например: произведение было написано в 17 веке.

Как известно, понятие о темпах и динамике в то время были сильно отличны от наших — largo (медленный темп ) было не столь затянуто как сейчас, а presto (очень быстрый темп ) — менее подвижно.

То же и в динамике — не существовало слишком громких и очень тихих звучностей.

Перед нашим воображаемым исполнителем встает законный вопрос: «должен ли я использовать весь арсенал музыкально-выразительных средств, которые доступны в конце ХХ века или точно следовать указаным в нотах обозначениям?»

Вот это — частный случай проблемы аутентичного исполнения . Если же интерпретатор (проще говоря — музыкант-исполнитель ) достаточно опытен и хочет следовать авторской воле до конца, то перед ним встают другие, подобные, но еще более интересные дилемы:

Представим себе, что наш исполнитель вспоминает — во времена барокко и Баха общий строй музыки был на 1/4 тона ниже, чем сейчас (проще говоря, ля звучало почти как ля бемоль ).

Вопрос: «что же теперь — перестраивать инструменты, чтобы добиться понижения строя или убедить себя и слушателей, что эта деталь не играет никакой роли?» Большинство музыкантов, конечно, выберут второе, тем более, если в концерте скрипач играет и Генделя и Шостаковича, то перестройка струн невозможна из практических соображений.

Но есть, есть и такие, кто ставит на скрипку специальные жильные струны, приспосабливаются к новой манере игры, осваиваются и все-таки играют «в аутентичной манере «.

Что это — действительно желание следовать во всем оригиналу? Или, простите уже перебор? (грубо говоря — стоит ли игра свеч? ). Подождите, осталось ведь еще 3 способа достижения единства в стиле.

Первый — да, альты, виолончели и скрипки могут играть в низком строе, хоть и не без усилий. Можно спустить мембрану у литавр, можно настроить даже фортепиано или клавесин (хотя — какой объем работы!) и.т.д. Но все духовые начнут звучать просто ужасно, как только строй опуститься более чем на 3-5 герц (составная тона).

Логически развив идею, приходим к выводу, что идеально правдоподобного звучания можно добиться лишь играя старинную музыку на старинных инструментах. Нелегко собрать большое количество аутентичных, часто музейных или коллекционных инструментов в одном месте для репетиций и записи.

Еще труднее найти музыкантов, которые будут мучать себя изучением этих «древних развалюг » (реальное высказывание одного духовика). Однако такое случается и тогда на свет появляются любопытные, а часто уникальные записи.

Например, широкую известность приобрел комплект CD c 9 симфониями Бетховена, где весь оркестр состоял из инструментов эпохи автора.

Второй путь — скорректировать состав оркестра, чаще всего это касается струнных в симфонической музыке. Сейчас в оркестре обычно сидит около 26 скрипачей, а для Моцартовской эпохи характерно число в 12-16 .

Любопытно, что некоторые дирижеры делают все «с точностью до наоборот «, например, Светланов в прошлом году исполнил всем известную симфонию № 40 с намеренно увеличенным составом, ибо, как говорил сам маэстро, на самом деле Моцарт желал именно такого звучания.

И последний , редкий и экзотический путь — поменять не что-то в музыке, не инструменты и даже не дирижера :), а все внешнее — надеть подобающие костюмы, зажечь свечи, достать пюпитры из той эпохи… или сделать хотя бы что-нибудь из этого. Выглядит такой концерт красиво. Но действительно ли этот прием будет влиять на качество исполнения ?

N.B.: И все-таки, этот вопрос спорен и мне не хочется склонять Вас ни к одной из точек зрения, правило золотой середины, я думаю, действует и здесь.

Андрей Рубцов. Oboist@mail.ru ©

Источник: http://MirZnanii.com/a/316347/autentichnoe-ispolnitelstvo

Читать

© Живов В. Л., 2003, 2018

© ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018

Хоровая культура является одним из древнейших видов художественной деятельности. В разных странах её развитие протекало по-разному, но всегда заключало в себе единство хорового творчества, хорового исполнительства и хоровой педагогики.

Эти три взаимосвязанных компонента определяют понятие – хоровая культура народа, изучение которой вместе с другими дисциплинами дирижёрско-хорового цикла и составляют высшую цель предмета хороведение.

Читайте также:  Как настроить фортепиано, если в 100 км от вас нет настройщика

При этом нельзя забывать, что хоровая культура – это не что-то обособленное, а часть общей музыкальной культуры, и хоровое исполнительство (несмотря на присущие ему особенности) – всего лишь один из видов музыкального исполнительства, подчиняющийся его общим законам.

То же относится и к дирижёрско-хоровой педагогике.

Ограничение предмета «хороведение» узким кругом технологических проблем, ориентация будущих хормейстеров на решение главным образом технических задач (что, увы, встречается ещё часто), создаёт благоприятную почву для воспитания музыкантов-ремесленников, способных организовать хор и разучить с ним музыкальные произведения, но весьма далеких от проблем истолкования авторского замысла, от подлинной исполнительской интерпретации музыки.

Современное хороведение должно сегодня представлять собой область музыковедения, обобщающей теорию и практику хорового исполнительства как профессионального, так и любительского.

Являясь частью системы дирижерско-хоровой подготовки будущих хормейстеров, оно призвано формировать у них не только специальные хормейстерские знания, умения и навыки по руководству хоровым коллективом, но и способствовать обогащению и углублению сведений, полученных на других учебных курсах – в классах дирижирования, вокала, чтения хоровых партитур, сольфеджио, гармонии, истории музыки, психологии, педагогики. В конечном же счете оно должно быть нацелено на воспитание высокоэрудированного специалиста, творческой личности, исполнительской индивидуальности.

Если обратиться к «Словарю русского языка», то можно увидеть, что слова «искусствоведение» и «литературоведение» толкуются в нём как «наука об искусстве» и «наука о литературе». По той же логике слово «хороведение» означает «науку о хоре».

А если это наука, то она должна включать как минимум три основных направления: историю хоровой культуры, хоровую теорию и методику работы с хором.

В свою очередь, знание истории хоровой культуры немыслимо без изучения хорового творчества композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, а следовательно, без хоровой литературы и истории и теории хорового исполнительства. Сюда же не лишне было бы включить изучение истории хорового образования.

Одно это перечисление красноречиво свидетельствует о явной перенасыщенности проблематики курса «хороведение», что требует выделения из «всеобъемлющего» круга его проблем некоторых более локальных направлений, которые, в сущности, могут быть, да и являются самостоятельными дисциплинами.

К таким дисциплинам относится, в частности, курс «Теория хорового исполнительства», основные темы которого составляют содержание данной книги.

Проблема исполнения художественного произведения вот уже несколько десятилетий не перестает быть одной из самых актуальных искусствоведческих проблем. Такое внимание к важнейшему виду творчества, вторичного по своей сути, объясняется растущим интересом различных наук (особенно психолого-педагогической направленности) к вопросам творческого самовыражения личности.

Отметим в этой связи, что потребность к самовыражению, составляющая основу жизнедеятельности человека, ярко проявляется в интерпретации получаемой им информации, в том числе в декодировании текста произведения искусства.

Интерпретация, трактовка, механизмы понимания текста, способы и границы преобразования информации являются ядром информатики, лингвистики, психологии, герменевтики и многих других наук.

Особенно актуальна проблема интерпретации в музыке, поскольку подлинная жизнь музыкального сочинения начинается только с момента исполнения.

Хоровое искусство живёт по законам, присущим любому музыкально-исполнительскому искусству. Как и другие виды исполнительского искусства, оно подразумевает формирование исполнительского замысла сочинения, т. е. субъективно-объективную интерпретацию (трактовку) авторского текста и её реализацию как на этапе репетиционной работы с хором, так и на стадии концертного исполнения.

Вышесказанное определяет цель курса: вооружить студентов знаниями теоретических и методических основ хорового исполнительства – фундамента их будущей исполнительской и педагогической деятельности.

Для этого он должен решить следующие задачи:

1) раскрыть специфику и общие закономерности хорового исполнительства как одного из видов исполнительского искусства;

2) раскрыть закономерности художественно-выразительного, экспрессивного и архитектонического воздействия общеисполнительских и специальных хоровых исполнительских средств и приемов;

3) раскрыть методические основы и этапы работы дирижера над хоровой партитурой;

4) вооружить студентов рациональной методикой репетиционной работы с хором;

5) дать студентам представление о секретах выразительности дирижерского жеста;

6) ознакомить студентов с вопросами музыкального и музыкально-исполнительского стиля, дать им представление о различных стилистических направлениях, способствовать воспитанию сознательного подхода к выбору соответствующих тому или иному стилю исполнительских приемов;

7) дать студентам представление об этических нормах и правилах, которые должен соблюдать руководитель хорового коллектива.

И ещё одно соображение.

Известно, что качество хора или оркестра и его исполнительский уровень определяются, прежде всего, художественно-исполнительскими критериями его дирижера.

Если эти критерии высоки, то руководитель хора или оркестра невольно подтягивает до их уровня возглавляемый им коллектив; если же они низки, то низки и его требования к коллективу и, как следствие, уровень хора или оркестра оставляет желать лучшего.

В дирижерско-хоровой, да и в любой музыкально-исполнительской практике давно утвердились два принципиально различных типа педагогов и руководителей. Первые работают с коллективом по принципу «делай, как я», требуя от участников хора безукоризненного выполнения своих указаний, не утруждая себя разъяснением их целесообразности.

Другие пытаются сделать певцов хора своими единомышленниками, аргументируя необходимость использования именно этих, а не иных исполнительских средств и приемов. Я являюсь представителям второго типа музыкантов-педагогов. Для меня важно понять, почему сочинение или его фрагмент следует исполнить именно так, а не иначе.

Поэтому интуитивное ощущение музыки я подкрепляю её анализом, результатом которого становится аргументация целесообразности применяемых исполнительских приемов. Такой подход даёт возможность сделать из участников хора не бездумных послушных исполнителей воли руководителя, а творцов-единомышленников, сознательно подчиняющихся его требованиям.[1]

Желание передать свой опыт возможно большему числу хоровых дирижеров и хормейстеров и пубудило меня к переизданию данной книги, основные положения которой приводятся в Приложении 1.

В многогранной деятельности хормейстера и школьного учителя музыки исполнительство занимает важное место. От того, насколько ярко и убедительно исполнено произведение или его фрагмент, в большой мере зависит успех их педагогической и учебно-воспитательной деятельности, музыкальный авторитет.

Однако если в практическом плане ориентация многих музыкальных дисциплин, изучаемых на музыкальных факультетах педагогических и дирижерско-хоровых отделениях музыкальных вузов, на исполнительство достаточно ясно выражена, то в музыкальной и музыкально-педагогической теории мысль об исполнительстве до сих пор не утвердила себя как наука, имеющая свои закономерности, свои принципы эстетических обобщений, главное же, как отрасль эстетического мышления, влияющего на практику. В то время как в области театра разделение искусств сочинения и исполнения давно реализовалось в размежевании учебных заведений, готовящих писателей, сценаристов, драматургов, актеров и режиссеров, в области музыки композиторов, теоретиков и исполнителей готовят одни и те же учебные заведения. В принципе в этом нет ничего плохого, ибо музыкальное образование должно быть нацелено на получение одной профессии – музыкант; композитор, пианист, скрипач или дирижер хора – это специальности, в которых данная профессия реализуется. Однако жизненная практика показывает, что теоретический фундамент подготовки музыканта той или иной специальности при многих общих моментах, свойственных профессии, должен различаться в зависимости от ее специфики.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=603975&p=5

Установка подвесного унитаза: весь процесс монтажа от начала и до конца

В этой статье рассмотрим:
Установка подвесного унитаза: конструкция и ее особенности
Как установить подвесной унитаз: монтаж инсталляции
Установка чаши унитаза: тонкости и нюансы работ

Основным преимуществом подвесного унитаза является скрытая установка его бачка – как результат, получается значительная экономия пространства. Недостатком такой конструкции в некотором роде можно назвать сложность монтажа, поскольку для нее нужна ниша в стене.

Только в таком случае целесообразность использования унитаза консольной системы будет целесообразно. В этой статье вместе с сайтом vannaja.

net мы изучим вопрос, как производится установка подвесного унитаза своими руками? Причем рассмотрим не только последовательность выполнения работ, но и все тонкости этого процесса.

Как установить подвесной унитаз

Установка подвесного унитаза: конструкция и ее особенности

Одним из преимуществ подвесного унитаза является его уникальная конструкция, которая при знании некоторых нюансов позволяет выполнять быструю и качественную установку.

Кроме того, такие унитазы обладают высокой надежностью, ведь ремонт уже установленного консольного унитаза может вызывать некоторые затруднения.

Именно по этой причине производители таких систем поставляют их потребителю в полностью готовом к применению виде, а от монтажника требуется только подготовить для него нишу и правильно собрать систему, четко придерживаясь инструкции производителя.

Нюансы установки подвесного унитаза

Состоит консольный унитаз из двух основных частей: это инсталляция и непосредственно сам унитаз, а вернее, его чаша. Последняя в процессе установки практически не вызывает трудностей, а вот с первой придется разбираться достаточно подробно.

Инсталляция для подвесного унитаза представляет собой металлическую регулируемую по высоте раму (консоль), на которой установлен плоский пластиковый бачок со всеми необходимыми механизмами и трубопроводами.

Кроме того, нижняя часть консоли оснащена специальными отверстиями для шпилек, с помощью которых выполняется крепление чаши унитаза.

Кроме двух основных частей, для установки подвесного унитаза понадобится отдельно приобрести кнопку слива и патрубки соединения унитаза с инсталляцией. Кстати, все части такой конструкции реализуются отдельно – инсталляция сама по себе, унитаз, кнопка и патрубки аналогично.

Монтаж подвесного унитаза своими руками фото

Как установить подвесной унитаз: монтаж инсталляции

Начнем по порядку, и для начала разберемся с нишей – наверное, это самый простой этап работ, на котором с помощью перфоратора и болгарки придется вырезать углубление в стене с габаритами 600х1000мм и глубиной 150-200мм. Если возникает соблазн установить инсталляцию просто так к стене и впоследствии обшить ее гипсокартоном, напомню еще раз, что такой подход к делу не позволит по максимуму использовать все преимущества такого унитаза.

На следующем этапе работ, который предусматривает установка подвесного унитаза своими руками, в нишу заводятся все необходимые коммуникации – если быть точным, то сначала канализация, а после установки самой инсталляции и водопровод.

Но будем последовательны, и для начала разберемся с системой водоотведения – канализационная труба диаметром 100мм прокладывается как можно ниже к полу. Не забывайте про уклон – несмотря ни на что выдержать его нужно обязательно! Горизонтальная часть трубы не должна доходить на 250мм до центра ниши.

На ее конец надевается косой отвод под 45°. На этом этапе пока оставим монтаж канализации и займемся установкой инсталляции.

Установка подвесного унитаза своими руками фото

Рама с бачком, как правило, имеет четыре точки опоры – две ножки крепятся к полу, а верх инсталляции с помощью двух кронштейнов к стене. Здесь все просто – единственное, что необходимо сделать, это выдержать уровень установки инсталляции (проверить его стоит со всех сторон).

Также перед креплением верхних опор нужно проконтролировать высоту установки инсталляции – если вы обратите внимание, то внизу в горизонтальной перемычке можно найти четыре отверстия.

В них вкручиваются шпильки, на которые навешивается сам унитаз – высота этих отверстий над уровнем пола должна составлять 300-400мм. Потом выберете, какие из отверстий подойдут для вашей чаши – между средними расстояние составляет 180мм, а между крайними 230мм.

Исходя из конструкции чаши в выбранные отверстия следует вкрутить две шпильки, упереть их в стену и зажать гайками с обеих сторон рамы.

Когда инсталляция установлена, можно позаботиться и о подключении к ней коммуникаций. Начнем с канализации – в комплекте с инсталляцией поставляется специальный отвод черного цвета. Подгоняем его и защелкиваем на специально вмонтированные в раму клипсы.

Что касается водопровода, то он подводится в верхний правый или левый угол ниши, откуда подключается к специальному резьбовому патрубку. Лучше использовать полипропиленовую или медную трубу. По-хорошему ее нужно подсоединить с помощью разъемного соединения. Подключили? Можно набрать бачок и проверить его работоспособность – кран подачи воды к унитазу находится внутри бачка инсталляции.

Только не нужно сливать воду – достаточно набрать бачок и убедиться, что водопровод собран качественно, и протечки в нем отсутствуют.

Преимущества установки подвесного унитаза

Если все нормально, то монтаж подвесного унитаза можно продолжать дальше – нишу зашить, стены санузла или ванной комнаты облицевать кафелем. В общем, закончить полностью ремонт этого помещения – только после этого можно будет завершить установку подвесного унитаза.

В представленном ниже видео вы можете проследить всю технологию установки подвесного унитаза.

Установка чаши унитаза: тонкости и нюансы работ

Здесь все просто – начать установку чаши нужно с подгонки соединительных патрубков. Их два – один на слив с бачка, а второй на слив в канализацию, за пределы стены они должны выступать на 50мм.

После того как эта работа будет выполнена, надеваем на шпильки и патрубки одну большую прокладку в виде усеченной пирамиды, после чего надеваем на шпильки саму чашу унитаза, не забыв при этом проконтролировать правильность соединения патрубков с чашей, и прикручиваем ее с помощью гаек, шайб и пластиковых вставок.

Последние, как правило, поставляются в комплекте с самим унитазом. Выступающая часть прокладки аккуратно срезается острым ножом.

Завершающим этапом работ, который предусматривает решение вопроса, как установить подвесной унитаз, является установка кнопки. Существуют две разновидности этого изделия – кнопки бывают механические и пневматические. Для установки последней нужно только правильно соединить трубочки кнопки и инсталляции, а для монтажа первой понадобится вкрутить и отрегулировать специальные штифты.

Инсталляция для подвесного унитаза фото

Читайте также:  Весёлые музыкальные игры для взрослых – изюминка праздника для любой компании!

Во всех отношениях пневматика намного лучше – она надежнее и работает безотказно. Сама же кнопка просто защелкивается на специальной рамке, которая предварительно прикручивается к бачку инсталляции.

Внесу небольшую поправку – перед обшивкой ниши гипсокартоном в отверстие бачка вставляется специальная, изготовленная из пластика прямоугольная вставка.

После укладки кафеля она срезается заподлицо со стеной.

Вот и все! Не смотря на то что установка подвесного унитаза выполняется сложнее, чем монтаж его обыкновенного собрата, все же эта работа вполне по плечу людям, мастерски владеющим строительным инструментом. При большом желании и трезвом подходе к делу установить подвесной унитаз своими руками не так уж и сложно.

Рекомендуем

Источник: https://vannaja.net/ustanovka-podvesnogo-unitaza/

Контраст и Нюанс ? Принципы создания композиции

Недавно услышал о интересной штуке как контраст и нюанс в художественной композиции. Опять же хочу написать о некоторых аспектах, которые влияют на итоговый результат визуализации выбранной темы.

С чего надо начинать, чтобы рисунок не был неинтересным и унылым? Для этого нужно занять зрителя какой-нибудь работёнкой… +)

Нюанс

Начнём с нюанса.

На рисунке 1 видите композицию из 3-х кружек. Абсолютно одинаковые … ну ни куда не годится. Как-то не закончено и неинтересно. Хоть как-то исправить такое сухое изображение можно при помощи нюанса. Повернём одну из кружек, и фотка приобретёт живости.

Вообще НЮАНСОМ называют взаимодействие в композиции нескольких предметов схожих по какому-то признаку.

Рисунке 3 – хороший пример. Груши, вроде все груши как груши – “на одно лицо”, однако каждая из них обладает индивидуальными чертами, что и придаёт композиции интереса. Эта композиция не создаёт зрителю впечатления недоконченности. Человек невольно начинает сравнивать объекты… с помощью этого эффекта можно добиться повышения интереса к картинке.

Рис.2

Контраст

КОНТРАСТ – более экспрессивный метод повышения интересности картинки.

Возьмем три предмета… которые могли бы служить главными объектами композиции.

Рис.4

Три вазы, совершенно одинаковые. Согласитесь как-то “лесом они здесь”, никак не связаны друг с другом.

Это от того, что, глядя на группу предметов, мы всегда мысленно, пусть неосознанно, сопоставляем один с другим. Сравниваем их. А тут и сравнивать-то неинтересно.

Грубый и тяжелый, угловатый предмет кажется ещё более грубым и тяжелым рядом с легким и хрупким. Качество сопоставляемых предметов как будто становится ярче, обостряется при сравнении. А предметы от этого сравнения получаются взаимодействующими, связанными композиционно.

Явное, резкое различие элементов композиции по-какому-либо признаку называется контрастом.

Рис.5Рис.6

На рисунке 7 контраст размеров котов, который смотрится эффектнее, чем композиция на рисунке 6.

Рис.7Рис.8

На рисунке 8 изображён ряд из кружек. Две белых и красная с номером. Здесь так же присутствует контраст по цвету и наличию номера. Сразу же возникают вопросы: Почему Красная? Почему Правая? Почему 42?

Появляется интрига…

Не забывайте о этих принципах создания композиции. Контраст и Нюанс это замечательные правила, которыми следует руководствоваться при продумывании компонентов изображения.

До скорого..

Источник: https://macroart.ru/macrolink-1042

Делятся ли кредиты при разводе? Рассматриваем все тонкости и нюансы

Практически любая молодая пара при заключении брака точно уверена в своем будущем. Молодожены клянутся друг другу в верности и обещают себе пройти весь жизненный путь вместе.

Еще не омраченные тяжелой жизнью пары пытаются осуществить все свои заветные мечты и заранее выстраивают планы по обеспечению своей будущей семьи.

Будь то приобретение дома, квартиры, осуществление долгожданного ремонта или покупка автомобиля — реализовать нужно все и побыстрее.

Известный факт, что для осуществления всех этих желаний люди берут кредиты. В наше время такой способ приобретения чего-либо очень распространен, ведь большие суммы денег не залеживаются ни в одном кошельке граждан нашей страны.

Занимать у родных — конечно не вариант, да и зачем? Существует множество лояльных предложений от различных банков. Но зачастую счастье не длится долго. Некогда счастливый быт превращается в непонимание, прошлая влюбленность уходит в никуда. Очень часто оставшийся кредит даже переживает самые счастливые браки.

Но бремя долга так и остается в силе и его нужно как-то погашать. Так делятся ли кредиты при разводе?

Не стоит отчаиваться

Развод — безусловно тяжелое событие в жизни любого человека. Каким же образом решить проблему с старым кредитом и не обременять себя прошлым? Первым делом следует обратиться к “Семейному кодексу РФ”, ведь именно этот документ регулирует вопросы о разделение любого имущества между разведенными парами. Кодекс гласит, что:

  • если супруги имели общие обязательства, то и ответственность они несут по своему общему имуществу
  • общие долги пары равномерно делятся на каждого из супругов и на имущество каждого из них, разделенное после развода
  • если все обязательства на себя взял один из супругов, то взыскаться может только его имущество

И все же, делятся ли кредиты при разводе? А как же ипотека?

Стоит понимать, что исходя из вышесказанного ответственность за долги по ипотеке и, скажем, кредитным средствам на банковской карте отличается.

В первом случае жилье, приобретенное супругами в браке является нажитым вместе имуществом, а значит, что долг по ипотеке будет разделен поровну и никак иначе. Сюда относится и любой кредит, оформленный супругами на бытовую технику, автомобиль и т.д.

С другой стороны, превышенный кредитный лимит на карте будет оплачиваться только ее владельцем — тем, на кого она оформлена.

Скрытые нюансы

После того, как мы выяснили как делятся кредиты при разводе и внезапном расторжении брака, следует взглянуть поближе на детали. А именно на операции, практикующиеся банками для своевременного погашения долга.

Наиболее распространенный способ выдачи кредита женатым — оформить его на одного супруга , в то время как второй выступит поручителем. По действующим законам Кодекса Росийской Федерации, в том случае, если заемщик просрочивает оплату или же вовсе не выполняет платежи, банк имеет полное право взыскать долг с поручителя.

Закон предусматривает, что только после полной оплаты кредита поручителем банк имеет право на то, чтобы обратиться к заемщику и потребовать полную компенсацию всех средств.

Не очень благоприятный сценарий, не так ли? Помните, что при оформлении больших кредитов (ипотечных, например) один из супругов обязательно выступает созаемщиком, но сумма долга оплачивается обоими супругами поровну.

Наихудший сценарий

Как разделить кредиты при разводе?

Чтобы понять как делятся долги по кредитам на практике, рассмотрим наглядный случай. Допустим, что супруг взял трехкомнатную квартиру в ипотеку, жена автоматически становится поручителем.

После развода супруги обменяли ипотечную квартиру на две однокомнатных для того, чтобы проживать отдельно.

В конечном итоге супруг (заемщик) отказался выплачивать кредит, но остался проживать в своей однокомнатной квартире, в то время как супруга останется без жилья, так как нужны средства на погашение ипотечного долга. Таких ситуаций следует избегать.

Источник: https://biznesluxe.ru/works/delyatsya-li-kredity-pri-razvode-rassmatrivaem-vse-tonkosti-i-nyuansy/

Замена амортизаторов: тонкости и нюансы | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Когда будем менять?

Если говорить об эксплуатационном ресурсе амортизаторов, то автопроизводители не назначают конкретных сроков их замены.

Считается, что амортизаторы можно использовать, пока они сохраняют необходимые эксплуатационные качества.

Производители амортизаторов рекомендуют тщательно проверять работу этого компонента, желательно в условиях автосервисной станции, не реже чем раз в год или же после пробега в 20 000 км.

Водитель может проверить состояние амортизатора самостоятельно, просто раскачав машину и наблюдая за реакцией демпфирующих элементов. При сильном нажатии на крыло кузов должен уйти вниз, а затем вернуться в исходное положение. Если же кузов начинает качаться вверх и вниз и делает так не один раз, то это свидетельствует о выходе амортизатора из строя.

Оборудованием для проверки амортизаторов оснащены практически все СТО. Но обычно эти универсальные устройства оценивают состояние амортизатора довольно приблизительно.

Более точно характеристики амортизаторов определяют с помощью специальных тестеров.

Полученные результаты проверки тестер автоматически сравнивает с паспортными характеристиками данной модели амортизатора, которые хранятся в памяти прибора.  

Чем опасна несвоевременная замена?

Амортизаторы редко выходят из строя неожиданно, обычно эффективность демпфирования снижается постепенно. Это усложняет своевременное выявление неисправности. Водитель просто привыкает к неправильным реакциям подвески и ходовой части.

Но симптомы выхода из строя амортизаторов ясны и понятны: кузов начинает покачиваться при наезде машины на неровности дороги, а водителю приходится удерживать прямолинейное направление движения и прикладывать дополнительные усилия к рулевому колесу. К признакам износа можно отнести и появляющийся «визг» шин, а также частое включение системы ABS во время торможения.

Со временем, если ничего не предпринимать, появятся подтеки масла из амортизаторов, и этот признак должен окончательно убедить водителя в необходимости замены амортизаторов.

Если все же замену амортизаторов не произвести, риск попасть в ДТП вырастает в разы. В прежние годы считалось, что при износе амортизаторов на 50% тормозной путь при движении со скоростью в 50 км/ч увеличивается на 2 м. Водитель же по своим ощущениям этот 50-процентный износ практически не ощущает.

Движение с изношенными амортизаторами особенно опасно в случае автомобиля, оснащенного системами ABS и ESP. В этом случае главной угрозой опять же является удлинение тормозного пути. ABS/ESP снижает тормозное усилие всякий раз, как только колесо теряет сцепление с дорогой.

На практике это вполне может привести к тому, что машина просто не сможет притормозить перед перекрестком. Настройка электронного блока управления ESP соответствует заводским настройкам подвески.

Поэтому, если амортизаторы реагируют на ухабы слабее, чем должны «отвечать» в соответствии с требованиями автопроизводителя, то реакция ESP в сложной дорожной ситуации может быть несоответствующей.

Что на что менять?

В современных автомобилях обычно применяются газомасляные или масляные амортизаторы.

В обоих случаях фактор демпфирования – это масло, только в газомасляных амортизаторах масло дополнительно «поддавливается» азотом, который, в частности, предотвращает вспенивание жидкости.

Некоторые эксперты считают, что газомасляные амортизаторы эффективнее подавляют колебания, но из-за большей жесткости могут снижать комфорт езды.

Необходимо принимать во внимание важный нюанс: в автомобилях, оснащенных изначально газомасляными амортизаторами, замена их на более дешевые масляные крайне нежелательна. Это связано с тем, что работа масляных амортизаторов может не согласовываться с работой пружин, и результатом станет ухудшение управляемости машины.

Сегодня все чаще встречаются машины, в конструкции которых используются подвески с возможностью изменения характеристик демпфирования или режимов работы (спортивный, комфортный и т.д.). Есть автомобили, в которых применяются системы самовыравнивания, обеспечивающие постоянную высоту дорожного просвета независимо от нагрузки.

Перед покупкой такого автомобиля, в особенности подержанного, желательно навести справки о стоимости амортизаторов к нему. Цена на некоторые иногда может просто шокировать.

К тому же в большинстве случаев трудно подобрать более дешевую альтернативу таким амортизаторам, и владельцы подобных машин «обречены» на необходимость приобретения оригинальных деталей. Для некоторых систем самовыравнивания подвески можно приобрести восстановленные амортизаторы, цена их, конечно, гораздо ниже, чем новых.

Многие водители при поломке специальных амортизаторов решают заменить их обычными. Это вызывает как минимум необходимость замены и комплекта пружин, но во многих моделях замена оригинальных амортизаторов на обычные в принципе не допускается.

Сегодня на сайтах интернет-магазинов имеются сотни предложений о продаже новых амортизаторов по удивительно низким ценам. Как правило, это китайские изделия, даже если название компании-производителя говорит о немецком или японском происхождении, а качество таких амортизаторов не выдерживает никакой критики.

Особенности замены

Амортизаторы следует всегда менять только парами, причем важно, чтобы демпфирующие элементы, установленные на одной оси, имели максимально близкие характеристики. Эксперименты по установке на одной оси амортизаторов газомасляных, а на другой – масляных очень опасны. При такой конфигурации трудно спрогнозировать поведение автомобиля в нестандартных ситуациях.

Обычно сама технология замены амортизаторов не вызывает вопросов у специалистов сферы авторемонта. Однако необходимо помнить, что так как амортизаторы столь существенно влияют на безопасность движения, то при их замене нельзя совершать ошибок.

Обязательно следует изучить все рекомендации автопроизводителя, потому что процесс замены может иметь нюансы, связанные с особенностями той или иной марки автомобиля.

Но в основном все инструкции и советы по демонтажу и установке носят универсальный характер, касающийся практически всех марок авто.

Так, необходимой процедурой перед установкой новых амортизаторов является их прокачка. Это важно делать, потому что во внутреннюю часть амортизатора может попасть воздух, например, при транспортировке.

Если его не удалить, то работать амортизатор будет неправильно.

Читайте также:  Рок-академия «москворечье» готовится отметить свой день рождения

И наличие воздуха будет выражаться в появлении шума и стуков в амортизаторе при движении, и если водитель не предпримет оперативных мер, то выйдет из строя поршневая система амортизатора.

Технология прокачки очень проста, но удаление воздуха из классических, двухтрубных амортизаторов несколько отличается от выведения воздуха из амортизаторов других конструкций.

В первом случае в амортизатор, установленный вертикально, необходимо не спеша вдвигать шток до упора, т.е. до тех пор, пока над верхней частью стакана рабочая поверхность штока будет выступать на 2–3 см. Выдержав в таком положении шток 2–3 секунды, следует его отпустить и дождаться полного выхода. Для гарантии полного удаления воздуха нужно процедуру повторить 2–3 раза.

В настоящее время все реже встречаются двухтрубные амортизаторы. Такой амортизатор состоит из двух цилиндров, помещенных один в другой, внутри одного из которых находится масло и перемещается шток с поршнем. Набирают популярность однотрубные, комбинированные, регулируемые амортизаторы.

Для их прокачки амортизатор следует перевернуть штоком вниз и вдвигать также шток без рывков до упора. Выдержав шток в крайнем нижнем положении пару секунд, следует перевернуть амортизатор, не меняя положения штока, и удерживать шток еще 5–6 секунд. Затем шток выдвигается до максимального положения вверх.

Такую процедуру следует провести 2–3 раза, а затем проверить работоспособность амортизатора.

Все виды амортизаторов после прокачки проверяются одинаково: на находящийся в крайнем верхнем положении шток производят резкие, короткие нажатия, шток на них должен отреагировать плавными движениями вниз/вверх. После прокачки нужно, чтобы амортизатор находился в положении штоком вверх, вплоть до монтажа на автомобиле.

Все специалисты советуют обращать внимание на состояние резиновых пыльников. Если их нет либо они повреждены, то грязь летом, а зимой соль могут в два счета повредить поверхность поршня, а затем и вывести из строя сальники амортизатора, что автоматически означает утечку газа либо вытекание масла.

 К замене нужно подходить комплексно

Кстати, очень часто замена амортизаторов не приносит ожидаемых результатов, поскольку поврежденными оказываются такие элементы, как подушки, опорные подшипники стоек и металлорезиновые втулки.

Ведь эти детали имеют такой же эксплуатационный ресурс, как и сами амортизаторы.

Поэтому при замене поменять лучше комплектно и детали, работающие вместе с амортизаторами, только тогда можно с уверенностью утверждать, что подвеске возвращены исходные параметры.

Необходимо иметь в виду, что езда с изношенными амортизаторами приводит, как правило, к выходу из строя пружин, и их состояние при замене амортизаторов желательно проверить.

Часто водители, даже понимая, что амортизаторы уже не выполняют в полной мере свои функции, игнорируют необходимость их замены, откладывают ее на потом, поскольку такой дефект не «обездвиживает» автомобиль.

Но стоит все-таки иметь в виду, что неисправность амортизаторов так же опасна, как и не работающие нормально тормоза.

Источник: https://a-kt.ru/articles/zamena-amortizatorov-tonkosti-i-nyuansy

Фидер: нюансы и тонкости. Часть 1

Уже давно рыбаки-любители, да и профессионалы этого дела ловят рыбу используя различные донки и закидушки. Забрасывались эти приспособления с рук или бутылок, позже с помощью спиннинга.

Обычно в таких приспособлениях использовалась леска, но вот замена ее на проволоку – изобретение сугубо русское.

Как и в любой отрасли происходят изменения, так и в рыболовном деле мы узнали о некоторых новшествах – фидерном удилище, которое, возможно, для большинства еще прибор весьма странный.

Кто-то перешел на фидерное удилище и пользуется исключительно им, кто-то по старинке дюралевыми прутами, спиннингами и т.д. Однако, чтобы фидерное удилище действительно работало во всю мощь и было удобным, нужно знать некоторые тонкости и нюансы работы с этим видом удочки.

Этап 1. Снасти

Чем же отличается фидер от других видов спиннингов? Это, в первую очередь, тонкие кончики, которые можно менять, называются они квивертипы. На кончике обычно указан вес, он сообщает рыбаку о весе, когда кончик окажется под углом 90 градусов.

Вес обычно там указывают в унциях, нужно знать, что одна унция – это 30 гр. Так, например, квивертип со значением 1 – это мягкий и гибкий, значение 4 – это жесткий квивертип. Не просвященные очень часто принимают это значение веса за кастинг удилища, но это абсолютно не верно.

При выборе квивертип, мягкий или жесткий, нужно ориентироваться на условия рыбалки, а забрасывать разный вес можно и тем видом и другим. Что же касается условий рыбалки, то здесь нужно учесть силу течения. Если оно сильное, нужно выбрать жесткий квивертип.

Мягкий в таких условиях согнется, и поклевка не будет передана. Если планируется ловля в стоячей воде, то нужна очень тонкая вершинка.

Какой фирмы квивертип выбрать, нужно ориентироваться по ценам и возможностям. Единственное, стоит пренебречь китайскими производителями, где очень часто не указывается такая важная информация, как кастинг или, например, материал. А вообще, найти нормальный фидер можно без проблем, обычно с этим проблем не возникает.

Как правило, у рыбака должно иметься в наличии три основных вида удилищ, которые будут применяться в зависимости от условий рыбалки.

  • Ловля в стоячей воде: длина 3,60 – 3,80 м., кастинг – 60-80г.
  • Ловля при течении: длина 3,60 – 3,80 м., кастинг – 120-150г.
  • Ловля в сложных условиях: длина 4,20 – 4,40, кастинг – 150г.

Последний вид удилища предназначен для водоемов, где есть прибрежные заросли, глубинные неровности дна и другие преграды.

Этап 2: Катушка

Надежность – вот главное качество этой детали удилища. При постоянном вытягивании кормушек, весом в сто граммов, катушка быстро придет в негодность, если она ненадежная. Не стоит жалеть деньги на катушку и гнаться за дешевизной. Ваша катушка не прослужит вам и одного сезона.

Внутренности начтут издавать нехарактерные звуки, а ручка станет, такой тугой, будто она тянет тяжеленный улов. Как говориться, скупой платит дважды. И экономия на ручке и на катушке заставит в последующем выложить еще какую-то сумму денег на замену этих деталей.

Перед тем как сделать покупку, имеет смысл посоветоваться с более опытными коллегами и определиться с производителем.

Для фидерной ловли нельзя покупать мелкую шпулю. Лучше всего брать четырехтысячную и больше. Передаточное число тоже играет важную роль, у вас должна быть тяговая катушка, а не скоростная.

Чтобы получать от рыбалки удовольствие и не превращать ее в борьбу с ветряными мельницами, нужно исключить вариант большого передаточного числа катушки и маленьких шпуль.

В противно случае – это тяжелая работа и большое напряжение для мышц рук и кистей.

Этап 3: что намотать на катушку

Сталька – это уже прошлый век, поэтому о ней лучше позабыть. Остается шнур и леска. Многие рыбаки безоговорочно выбрали для себя шнур, т.к. он способен передать даже самые мелкие колебания поклевки. Но и шнур нужно выбирать с умом.

Необходимо брать шнур с круглым сечением, плоское сечение – даст плохой результат, весь мусор и всякую растительность вы обязательно соберете. Шнур не должен быть тонким, т.к. нагрузка при забросе на него достаточно серьезная, да и трение с кольцом этот шнур должен выдержать.

Идеальным вариантом многие рыбаки определили для себя толщину шнура 0,15 – 0,20 мм.

В чем недостаток шнура? В отличие от лески, он при попадании на острие, будь то камень, битые бутылки или мидия, сразу же обрезается. Это говорит о том, что все же леска тоже понадобиться длинной 2-3метра, это будет шок-лидер.

Шок – лидер представляет собой жесткую, длинную леску, которая крепится к шнуру, именно леска принимает все превратности под водой. Знание этой тонкости позволит рыбаку сохранить в целости и сохранности кормушку и продлить срок ее службы.

За чувствительность тоже можно не беспокоиться, леска на это никак не влияет.

Все же есть одно условие, когда шнур использовать никак нельзя – ловля карпа, в этом случае только леска. В прочем ловля карпа по сути то и не считается фидерной ловлей по определению.

Когда все сделано, фидер собран, катушка установлена, шнур натянут, дальше необходимо привязать оснастку к концу шнура. Не используйте отвод, это плохо скажется на чувствительности снасти фидера.

Оснасток есть большое множество. Чаще всего рекомендуют патерностер Гарднера. Завязывать его не сложно. К концу шнура крепим петлю в 10 сантиметров, нужно оставить хвостик. Вертлюжок, карабин и кормушку крепим на петлю, на свободном месте шнура завязывается небольшая петля, сюда и нужно вставить поводок с крючком.

Делается все это, в принципе легко и быстро. А результат отличный, оснастка не будет парусить, и поклевка очень четко видна и хорошо чувствуется. Еще один нюанс, о котором нужно сказать в этой теме, не нужно использовать много крючков на одном поводке, это прошлый век.

Удилище и один крючок, ваша отработанная тактика – это залог успешного улова.

Этап 4: Кормушка

Рыбак должен идти в ногу со временем, а, значит, должен понимать, что кормушка-сеточка тоже постепенно уходит в небытие. Появилась достойная смена – кормушка из стальной проволоки или пластиковых материалов.

Кормаки-авоськи имели одно серьезное достоинство – большая парусность позволяла им хорошо всплыть, а это помогает избежать всяких зацепок. Выбирая современные кормушки-клетки, нужно обратить внимание на то, как быстро они могут подняться наверх.

Такой способностью обладает множество прямоугольных кормушек, основой которых является перфорированное железо. Кормушки из пластика цилиндрические тоже поднимаются в верхние слои воды достаточно быстро.

Нужно обратить внимание, как идет выматывание, если вам кажется, что вы уже тянете что-то тяжелое — такого быть недолжно. Так быстро устанут руки, и рыбалка будет сопровождаться болевыми ощущениями.

Есть смысл учесть и такой давно известный факт, что на течении более устойчива кормушка прямоугольная, а стоячая вода требует цилиндрической кормушки. С недавнего времени стала использоваться кормушка с ножками, которая хорошо себя ведет и при течении.

При покупке кормушки стоит обратить внимание на кормушку. Если там есть донышко, то его можно выбросить, оно совершенно не понадобиться. Кормушка нужна для того, чтобы давать рыбе все время новую порцию, а не для того, чтобы этот корм складировать в донышке.

Этап 5: подбор крючка

Немаловажно в ловле рыбы, будь-то спортивной или любительской, правильно подобрать крючок нужного размера. Опыт рыбаков говорит о том, что гораздо эффективнее использовать небольшие крючки. Так, рыба в воде обращает внимание исключительно на наживку, а не на ее железное составляющее. Идеальный размер крючка 12-16 из не очень толстой проволоки.

Когда ловишь на фидер, крючок цепляет насквозь рыбью губу, поэтому толстые крючки с такой задачей плохо справятся. И, безусловно, крючок должен быть острый. Если рыбак видит, что поклевки, так сказать, холостые, значит, нет смысла ловить на этот крючок, лучше его заменить на новый. Не нужно проверять острие крючка самостоятельно, это очень субъективно.

Вам будет казаться, что он острый, но этого для рыбы может быть уже недостаточно.

Если рыба клюнула в фидерной рыбалке совсем не нужно подсекать ее, отбегая на пять метров. Если вы видите по квивертипу, что рыба клюет, значит, она уже держит вашу наживку. Поэтому достать ее можно плавным поднятием удочки. Если делать это резким движением, можно прорезать губу или оборвать поводок, если клюнула крупная рыба. Нужно все делать плавно.

Леска для поводка может быть толщиной 0,08-0,18мм, значение будет варьироваться в зависимости от места, где происходит ловля рыбы и ее среднего размера. Ориентироваться нужно по местности.

Так, например, где на прибрежной зоне встречаются мидии не стоит пользоваться тонкими лесками, это должно быть не менее 0,15 мм. В противном случае, даже при незначительном трении лески о раковину, она тут же обрежется. Пусть это будет леска толщиной 0,16мм, а при течении – 0,18 мм.

Но следует помнить, что от тонкости поводка зависит четкость передачи поклевки, поэтому без особой надобности не используйте тонкую леску.

Если есть опасения, что большая рыба может оборвать леску, можно использовать специальную фидерную резину, которая вставляется между поводком и петелькой. Резина за счет своего растяжения делает рывки рыбы не такими резкими. Резинка устанавливается следующим образом, к двум концам резины привязываются петли, затем один конец крепите к патерностеру, а другой цепляете за поводок.

По поводу длины поводка ограничений как таковых нет, он может быть как коротким 15 см, так и достигать полутора метров. Ориентируется каждый рыбак самостоятельно по своему опыту и условиям. Единственный нюанс, который следует учесть, это течение. Если оно сильное, то имеет смысл сделать поводок длинным.

По метериалам Федора Андрусенко. Продолжение следует…

Источник: https://feeder.by/novosti/fider-nyuansy-i-tonkosti-chast-1/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector