Как научиться петь, если нет слуха, или, что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Часто ли вы задумываетесь о том, как научиться петь? Дружеские встречи в караоке-баре, семейные праздники, даже обычные будние дни, когда вы пребываете в отличном настроении, не могут обойтись без песни. Конечно, стать оперной дивой или звездой эстрады без опытного наставника не получится, но перестать стесняться и начать петь в своё удовольствие можно уже через несколько самостоятельных тренировок.

Пение – навык, развитие которого лучше начинать с детства.

Постановка голоса, слуха, умение удержать тональность на одном уровне, способность слушать и слышать музыку и других поющих – всё это тренируемые навыки, которые легче и быстрее усваиваются в юном возрасте.

Но если детство давно прошло, а петь хочется, не отчаивайтесь. Существует несколько довольно простых упражнений для развития навыка пения, которые подойдут людям любого возраста.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Вспомните: в детстве каждый из нас с удовольствием пел песенки собственного сочинения, совершенно не обращая внимания на окружающих. Это уже позже, в подростковом и взрослом возрасте, появляются стыд и смущение. Посещают мысли, что люди вокруг разве что уши не затыкают от наших рулад, постепенно песня становится всё тише и со временем вовсе может умолкнуть.

Но ведь пение – это не только развлечение, это ещё и способ сбросить напряжение, укрепить дыхательную систему и развить уверенность в себе. Это один из древнейших способов выражения эмоций и чувств, наравне с танцем. Неужели возможно такое, что владение этим невероятным инструментом доступно только избранным? Конечно, нет.

Для абсолютного большинства людей научиться петь с нуля вполне достижимая мечта. Некоторые ограничения существуют у людей с нарушениями слуха и речи, но и для них разработаны специальные обучающие методики. Мы же рассмотрим общий случай: простой человек, не имеющий физических ограничений и желающий без смущения петь в кругу друзей.

Что необходимо для вокала?

Определимся с самого начала: в этом тексте вы не найдете волшебного упражнения, которое сделает из вас настоящего Певца в короткие сроки. Для этого необходим природный талант, который впоследствии шлифуется годами тренировок. Даже вокалистом (то есть, профессиональным исполнителем, обладающим специфическими знаниями и навыками) в домашних условиях без наставника стать не получится.

Однако кое-чему вы научитесь однозначно. Например, базовым умениям, без которых невозможно научиться красиво петь:

  • правильное положение тела и дыхание;
  • дикция;
  • интонирование (верное воспроизведение нот).

Если вы умеете играть на каком-либо музыкальном инструменте – используйте это для развития навыка интонирования.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Разберем подробнее навыки, необходимые каждому, кто задается вопросом, как самостоятельно научиться петь.

Правильная осанка и дыхание

Положение тела во время исполнения должно быть свободным. Лучше всего встать прямо, опустить руки вдоль тела или положить их на живот в районе диафрагмы, чтобы чувствовать свое дыхание.

Ноги для устойчивости лучше расставить на ширину плеч, стоять нужно на полной стопе, не приподнимаясь на носочки.

После выработки умения правильно дышать допускается сидеть, но в этом случае нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы не отклоняться вперед или назад, не опираться на спинку стула.

Плечи нужно опустить. При вдохе не нужно поднимать их, набирать полные легкие воздуха. Дыхание должно происходить при помощи живота и диафрагмы. Не нужно чрезмерно сводить лопатки, но и сутулиться тоже нельзя.

Простые правила дыхания можно коротко сформулировать так: быстрый вдох – пауза – медленный выдох. Вдох должен быть быстрым, тихим, почти незаметным. На выдохе можно представить, что нужно задуть свечу: плавно, равномерно и медленно выпускать воздух.

При вдохе грудь должна расширяться, а не подниматься вверх, рёбра как бы раскрываются в стороны, и воздух уходит в брюшную полость.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Начинать урок пения нужно с гимнастики для лица и распевки. Для разминки хорошо подойдет гримасничание: широко улыбайтесь, максимально раскрывайте рот, надувайте щеки, вытягивайте губы трубочкой, сомкните губы и быстро двигайте ими в разные стороны. Хорошо если после разминки чувствуется легкое тепло в мышцах. Стоит хорошо размять шею, так как мышцы при пении могут поначалу сильно напрягаться.

Заучите несколько скороговорок, а ещё лучше долгоговорок, они помогут научиться держать дыхание и чётко проговаривать каждый звук.

Во время разминки сначала можно несколько раз проговорить алфавит, а затем громко и с хорошей артикуляцией озвучить скороговорку. Не стремитесь к скорости, наша задача – максимально чёткое и чистое звучание каждого звука.

Следите за дыханием, нельзя чтобы вдох приходился на середину предложения или – ещё хуже – слова. Не «проглатывайте» окончания слов.

Для понимания возможностей интонирования полезно помычать с закрытым ртом. Нужно хорошо прочувствовать вибрацию носоглотки, можно поиграть с громкостью и тональностью. Если хотите, попробуйте «промычать» любимую песню от начала до конца.

После всего этого можно переходить к распевкам по нотам. Сначала пропевайте разные слоги на одной ноте, а затем пойте восходящие и нисходящие гаммы.

Постоянная практика

Абсолютно необходимое условия – это постоянное выполнение упражнений. Обучение должно стать ежедневным ритуалом. Уделяйте по крайней мере полчаса в день тренировке техники и дыхания. Поначалу у вас может быстро уставать рот, язык, может ныть шея. Но со временем вы научитесь не напрягать мышцы, которые не требуются для исполнения.

Старайтесь слушать хорошую музыку, будь то инструментальная классика, джаз, блюз или рок. Вам нужно научиться слышать музыку и подпевать ей без слов в унисон.

Для понимания прогресса можно сделать несколько записей того, как вы поете, на диктофон. Найдите «минус» песни, которую хотите исполнить, сделайте негромкий звук и пойте. Вам нужно получить запись только с вашим голосом. Это нужно для того, чтобы оценить, что нужно подтянуть – может быть, вам не хватает вдоха? Или вы плохо проговариваете какие-то звуки, из-за чего пение получается нечётким.

Затем сделайте запись, где будет слышна и музыка и голос – чтобы понять, попадаете ли вы в ноты. Возможно, потребуется выбрать другую песню, потому что некоторые могут просто не подойти под ваш тембр. Сигналом этого может стать боль в шее – не нужно напрягаться, чтобы «дотянуть» низкую или высокую ноту.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Для тех, кому всё ещё непонятно, как же научиться правильно петь, ниже приведены несколько легких вокальных упражнений.

  1. Гласные звуки. Пропевайте на выдохе «А-О-У-И-Э-Ы-А-Э-И-У» и так далее в любом порядке. Старайтесь держать ноту, когда чувствуете, что воздух заканчивается, следите, чтобы голос не становился ниже или выше, громче или тише, а также не обрывайте пение резким вдохом.
  2. Пропойте гамму «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» сначала в прямом, а затем в обратном порядке (восходящая и нисходящая гамма). При этом лучше найти источник звука, по которому ориентироваться, как должны звучать ноты и повторять максимально похоже. При удачном попадании в ноту получится эффект резонанса.
  3. Для развития звонкости и высоты голоса попробуйте побыть кукушкой. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, затем на очередном выдохе громко издавайте звуки «У-у», как кукушка.
  4. Упражнение, подобное предыдущему, но вместо короткого «уканья» нужно попытаться почувствовать себя волком – на высокой ноте протянуть как можно дольше: «У-у-у-у».
  5. Ещё раз вернёмся к гласным звукам и гаммам. На этот раз соблюдайте строгий порядок: «И-Э-А-О-У» и произносите звуки достаточно коротко. Таким образом вы от высокого звучания дойдете до низкого. Затем можно повторить в обратном порядке.

Стоит обратить внимание и на здоровье горла: не переохлаждаться, пить много тёплой воды, избегать сладостей, кислой, солёной и перчёной пищи. Продукты, раздражающие слизистую, могут помешать связкам правильно смыкаться при пении. Вокал отнимает довольно много энергии, поэтому нужно высыпаться и хорошо питаться.

Заключение

Желание петь – яркий показатель того, что вы хотите и умеете выражать свои чувства в наиболее удачной форме. Конечно, чаще всего песня сопровождает радостные события, но переживать грусть или обиду тоже можно с песней. Не зря во многих древних культурах существуют песни практически о любом событии в жизни человека.

Итак, мы ответили на волнующий многих вопрос, как научиться петь. Выполняя несложные упражнения, вы сможете развить не только утилитарный навык пения, но и поймете собственные возможности, перестанете бояться публики, станете намного увереннее в себе. А еще, возможно, вы откроете в себе дар и со временем станете настоящим певцом.

Большинство людей предполагают, что научиться красиво петь всего за 1 день невозможно, ведь если природа не заложила певческий талант, то можно и не пытаться, будет только зря потрачено время. Однако, многие на собственном опыте убедились, что самостоятельной практикой и тренировками можно добиться хороших результатов.

1 этап: постановка правильного голоса при помощи физических упражнений

Если от природы нет большого таланта к пению, стоит его создать самостоятельно и отточить на начальном этапе. Существуют специальные, эффективные физические упражнения, к которым прибегают даже знаменитые вокалисты, звезды шоу-бизнеса.

Многим знакомо это упражнение, которое большинство выполняло на уроках физкультуры еще со школьных времен. Ноги необходимо расставить на ширину плеч, а руки протянуть вдоль туловища.

Далее из этой позиции следует совершить плавный наклон вперед и направить прямые руки к полу, практически или полностью дотягиваясь до него кончиками пальцев.

При наклоне необходимо активно вдыхать носом, а выпрямляясь ‒ делать пассивный выдох ртом.

Наклоны вперед и выпрямления делайте со скоростью обычного шага. Выполните 12 подходов, по 8 наклонов туловища вперед в каждом. Упражнение полезно не только для певцов, но и для тех людей, кто хочет справиться с болевыми ощущениями в сердце и печени или облегчить приступы астмы. К этому упражнению прибегают даже вокалисты с прирожденным талантом к пению.

Суть упражнения состоит в том, чтобы «обнимать» своими руками собственные плечи. Руки держите параллельно друг другу, но не перекрещивайте. Совершая собственное объятие, вдыхайте резко носом.

Выдох делайте с разведением обеих рук в стороны. Упражнение выполняется резко. Оно помогает привести в тонус все органы, участвующие в образовании звуков.

От упражнения стоит воздержаться, если оно причиняет боль.

2 этап: распевка

После подготовки организма к пению при помощи упражнений, можно приступать к распевкам. Существует несколько разных методик, но классической остается та, которая использовалась еще в школе, преподавателями музыки. Распевку можно делать, напевая комбинацию из звуков «и», «у», «о», «э», комбинируя эти звуки с другими буквами алфавита.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Наиболее хорошие варианты распевок для раскрытия голоса:

  • «кру-кри-крэ-кро»;
  • «лу-ли-лэ-ло»;
  • «ри-ру-ро-рэ»;
  • «ши-шэ-шу-шо»;
  • «ги-гэ-гу-го».

Источник: https://usg96.ru/vozmozhno-li-nauchitsya-pet-kak-nauchitsya-pet-esli-net-sluha/

Как научится петь красиво в домашних условиях. Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»

В раннем возрасте, еще не научившись говорить, мы уже впитываем в себя окружающие мелодии и пытаемся их повторить. В большинстве случаев мы даже не помним свои маленькие шаги в мир пения.

Детский сад помогает нам максимально раскрыть певческий талант и многие другие.

Но если вы однажды стали достоянием насмешек со стороны однокашников или, что еще хуже, воспитателей, есть риск зажаться и по ошибке на всю жизнь убедиться в том, что вам на ухо наступил медведь, и в отсутствии голоса.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Зачастую стыд или воспоминания об унижающих воспитателях не позволяют элементарно пойти на уроки вокала.

Можно ли научиться петь самостоятельно? Конечно! Даже талантливый человек нуждается в постоянных упражнениях, дабы все способности не сошли на нет.

Проводить все время на репетициях невозможно, поэтому многие профессионалы распеваются дома. Если ваша мечта – петь, будьте готовы к трудностям и начинайте тренировать вокальные навыки. Победим медведя вместе?

Читайте также:  История григорианского песнопения: речитатив молитвы хоралом отзовётся

Совершенствуем музыкальный слух

Не слушайте людей, говорящих об отсутствии у вас музыкального слуха. От рождения он дан каждому, однако зачастую находится в состоянии «зачатка». Следовательно, его нужно развивать. Да и как научиться петь самостоятельно без развитого слуха? Только с его участием удается попадать в нужные ноты. Ежедневно уделяйте время следующим упражнениям:

  • Пение в унисон. Постоянные тренировки пения на одинаковой высоте с музыкальным инструментом отложат в памяти звучание каждой ноты. Но как научиться петь самостоятельно в домашних условиях при отсутствии музыкального инструмента? Найдите в интернете звучание клавиши фортепиано, отверстия флейты или струны гитары и напевайте выбранную ноту. Можно напевать название ноты, например, до. Или просто гласные. Тяжелее исполнять согласные, самые низкие и наивысшие ноты. Не стоит расстраиваться в случае неудач поначалу.
  • Подражание. Выберите любого исполнителя, голос которого вам кажется похожим на собственный. Включайте его произведения на среднюю громкость и подпевайте. Когда покажется, что виден прогресс, зажмите пальцами уши. Так вы услышите собственный голос. Как научиться петь самостоятельно и красиво? Следите, чтобы голос держался на соответствующих нотах. Можете заранее найти ноты к выбранной композиции, пропеть их и лишь потом начать подпевать. Также услышать собственный голос вам поможет диктофон и тем более качественная звукозапись. Не пугайтесь, если голос покажется незнакомым. Обычно вы воспринимаете его изнутри, тогда как окружающие – снаружи.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Со временем вы научитесь досконально попадать в ноты, что обеспечит красивое звучание. Когда это произойдет, начните тренироваться в исполнении более сложных композиций. Однако петь вторым голосом – в терцию – еще рано.

Дыхательные упражнения по постановке голоса

Наверняка, подпевая, вы не раз замечали, что не поспеваете за любимым исполнителем. Как научиться петь дома самостоятельно, если не хватает элементарно дыхания, чтобы допеть до конца строки? А все потому, что для соблюдения темпа нужно правильно дышать. Звучит смешно, но певческое дыхание отличается от привычного нам. В нем задействованы нижние ребра и диафрагма.

Диафрагма – это мышца, отделяющая грудную полость от брюшной. Ее сокращение и расслабление и соответствующие расширение и сжатие грудной клетки способствуют правильному пению.

Итак, нужно понимать, что пение, как и любое другое занятие, имеет ряд строгих правил:

  • Научитесь делать короткий резкий вдох и медленный плавный выдох.
  • Глубина вдоха должна соответствовать продолжительности выдоха – на выдохе вам нужно спеть целую фразу.
  • Тренируйтесь, пока такой тип дыхания не станет для вас естественным.
  • Вдох производите через нос, а выдох – через рот, исполняя ноту, а затем и наборы слов.

Когда, эти упражнения покажутся вам легкими, можно обратиться к более сложным известным методам. Узнать другие способы, как научиться петь самостоятельно – видео-уроки вам помогут. Посмотрите исполнение упражнения «восьмерка». Оно заключается в том, чтобы, задержав дыхание, наибольшее количество раз сосчитать до восьми. Минимальное количество восьмерок – десять.

Стоит отметить: занятие йогой с напеванием мантр можно считать отличной школой – это одновременная тренировка тела, дыхания и голоса.

Развиваем дикцию и артикуляцию

Как научиться петь самостоятельно если нет голоса? Поначалу обучения появляется ощущение, будто некоторые звуки проглатываются, а слова скомканы. Это связано с плохо развитой дикцией и артикуляцией. Результат – вместо пения каша. Отчаиваться не стоит. Все поправимо, причем достаточно легко и весело. В продолжение тренировки дыхания, проговариваем скороговорки.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Можете начать с самых легких и коротких, а закончить наиболее длинными и сложными в произношении. Наши действия:

  • вдыхаем через нос и на выдохе произносим скороговорку, например, бык тупогуб тупогубенький бычок;
  • добились четкости звучания – усложняем задачу дополнением: бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа;
  • делайте упор на четкое произношение, будто утрируете все сказанное.

Также приучите себя перед любой композицией распеваться, что вы наверняка не раз наблюдали, когда искали, как научиться петь самостоятельно – видео. Этот старый «дедовский» метод до сих пор используется многими преподавателями по вокалу.

Для того чтобы натренировать голос, распевайте гласные, комбинируя их с согласными, например, кра-кро-кру-кри-кры-крэ.

Как только подобная распевка войдет в привычку, усложните задачу: замените более сложным сочетанием звуков, во время пения меняйте тембр, добавьте ритм.

Помните: ваши способности могут превратиться в талант. Главное – верить в себя и не лениться постоянно практиковаться.

Posted On 26.02.2018

  • За последние пятнадцать-двадцать лет в России практически исчезла семейная песенная культура, и это очень серьезная потеря.
  • Раньше песня звучала постоянно: пели взрослые, собираясь за одним столом
    ; пели мамы, укладывая малышей спать.
  • Люди пели просто так: отправляясь в поход, копая картошку, делая генеральную уборку.
  • И все же песенные традиции постепенно возвращаются.

Сегодня огромное количество людей мечтает не просто петь, но делать это правильно, красиво. Не у всех есть возможность заняться вокалом с профессиональным педагогом. В этом случае попробовать самостоятельно научиться петь в домашних условиях.

Караоке — это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

  1. Развить правильное дыхание;
  2. Научиться правильно артикулировать;
  3. Подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука.

Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его. Воздух заканчивается, мышцы расслабляются — звук теряется.

Самая главная ошибка — вдыхать воздух в верхнюю часть легких
. При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным.

Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится.

Диафрагма — секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 — 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении?
Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача — научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» — это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

  • Упражнение «Широкое горло»:
  • Сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;
  • Вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

Сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе. Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

  1. Сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;
  2. Оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.
  3. В таком положении связки отдыхают.
  4. Важнейшее качество правильного пения — правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.
  5. Упражнение на развитие артикуляции
    .

Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами. Основная задача — удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером. При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки
— обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов. Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца.

Источник: https://torg111.ru/raschet-kryshi-i-krovli/kak-nauchitsya-pet-krasivo-v-domashnih-usloviyah-kak-nauchitsya/

Нет голоса но хочу петь. Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»

Красивое пение зависит от разных факторов. В первую очередь, от музыкального слуха. Ошибочно мнение, что слуха может и не быть совсем. Им обладает каждый человек, но у кого-то он ярко выражен, а кому-то требуется его развивать. Он нуждается в постоянных тренировках. Для развития слуха специалисты рекомендуют выполнять упражнения:

1. Первое упражнение носит название: «Пальцем в небо». Оно очень простое. Найдите дома постоянный источник шума. Это может быть звук работающего холодильника. Постарайтесь издавать любой звук, например «аааа», попадая в унисон со звучанием холодильника. Старайтесь, чтобы у вас совпадали темп и высота звучания;

Читайте также:  Разновидности гитарного боя

2. Второе упражнение заключается в обратном. Находясь рядом с источником шума, вы должны имитировать звучание любого бытового предмета, создавая резонанс с шумом холодильника, как в нашем случае.

Важная составляющая в процессе пения – умение правильно дышать. Большинство людей поют хорошо, но им не хватает объема легких, чтоб набрать необходимое количество воздуха. Они выдыхают сразу же на первом звуке, и дальше звук теряется.

Для того чтобы научиться правильно наполнять легкие воздухом, необходимо лечь на спину. Именно когда человек спит, он дышит полной грудью. В положении лежа на спине глубоко вдыхаем. Наша цель – заполнить воздухом нижнюю часть легких.

Понять, правильно вы делаете или нет, поможет состояние живота. При наполнении легкого полностью он поднимается. Именно животом должен дышать певец. Только в этом случае получится добиться сильного и чистого звука.

Что нужно делать, чтобы красиво петь?

Сила звучания зависит также от напряжения мышц. Для хорошего пения необходимо тренировать мышечную мускулатуру. Это можно сделать с помощью простых упражнений по накачиванию пресса. А можно использовать специализированные упражнения:

  1. Выдохнув весь воздух, не набирая его в грудь, дышать прессом, резко вдыхая и выдыхая. Такое упражнение тренирует диафрагму;
  2. Имитация окрика. Это классическое упражнение, при котором вы как будто откликаетесь человеку, находящегося далеко от вас. Нужно выкрикнуть десять раз «эй».

Чтобы правильно петь, дышать нужно глубоко. Воздухом наполняются нижние отделы легкого. Вдох делаем бесшумно и свободно. Недопустимо грудное дыхание. Это приведет к быстрой потере голоса и осиплости.

Что нужно делать, чтобы хорошо петь: упражнения для домашнего пения

Ежедневно проводите занятия на артикуляцию. Их целью является снятие напряжения со связок. Для этого подойдут следующие упражнения:

  1. Изобразите вокальную маску – улыбнуться, чтобы чувствовалось напряжение в скулах;
  2. Вытащите язык, сохраняя при этом маску улыбки;
  3. Сохраняя такое положение, нужно подышать как собачка в разном темпе;
  4. Сохраняя положение щек и языка, продолжая дышать, опустите вниз челюсть;
  5. В таком же положении произнесите звук «а», выталкивая его животом.

Уделяйте большое внимание артикуляции. Можно чаще произносить скороговорки. Это станет отличной тренировкой. Обращайте внимание на то, что скороговорку необходимо произнести четко до самого конца, нельзя проглатывать окончания.

Не стесняйтесь развивать свой талант, и успех будет достигнут!

В каждом человеке есть что-то творческое: кто-то увлекается рисованием, танцами, кто-то нашел себя в актерской деятельности, кто-то поет, именно о пении сегодня мы и поговорим. А точнее, о том, как научиться красиво петь и не бояться своего голоса.

Конечно, каждый певец скажет вам, что научиться петь самостоятельно, это очень трудная задача, нужен преподаватель, или лучше сказать магистр, который поставит вам голос. Трудная – но реализуемая, поэтому, человек, который действительно хочет научиться петь, сделает это, не взирая, на все трудности.

Пение – один из самых лучших способов самовыражения человека, его чувств и мыслей.

Из данного определения можно сделать вывод, что научиться красиво петь может каждый, ведь мы можем передавать свои мысли с помощью разговорной речи, так почему бы не научиться делать это с помощью пения? Заметьте, чтобы научиться петь, не так важно обладать какой-то техникой, куда важнее относиться к этому творчеству со всем сердцем и душой.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Как научиться петь

Музыкальный слух

Первое что вам необходимо сделать, это начать тренировать слух. Вы спросите, почему слух, а не голос? – потому что, голос у вас встанет в процессе тренировок, а вот со слухом у многих людей начинаются проблемы с самых первых занятий. Давайте разберемся с этим понятием, чтобы дальше мы могли заниматься уже с некой базой.

Музыкальный слух – совокупность навыков человека, которые позволяют ему полноценно и объективно оценивать музыку или же какие-то звуки, видеть в ней достоинства и недостатки; слух является наиболее важным фактором для успешной музыкальной деятельности человека.

Разновидности музыкального слуха

  1. Относительный слух – способность человека находить и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии, в муз. интервалах и т.д. Нужно заметить, что высота звука определяется посредством сравнения с эталонным звуком. Относительный слух, это необходимый инструмент для каждого профессионального музыканта.
  2. Абсолютный слух – способность человека находить абсолютную высоту звуков, при этом, не сравнивая их с эталонными звуками. Этот вид слуха является врожденным, и как говорят ученые, не может быть получен искусственным путем (разнообразными упражнениями), но все же развитие в этой деятельности продолжается.
  3. Интонационный слух – способность человека слышать “выразительность” музыки.
  4. Внутренний слух – способность человека ясно представлять перед собой отдельные звуки, гармонические и мелодические построения. Это вид слуха, который позволяет слышать и воспринимать музыку внутри себя, без какого-то внешнего вмешательства.
  5. Ладовый слух – способность человека различать ладово–тональные функции каждого звука в отдельности.
  6. Гармонический слух – способность человека слышать аккордовые сочетания звуков в их правильной последовательности, а также арпеджировать голосом.

Источник: https://sherstinka.ru/vremya-prokachatsya/net-golosa-no-hochu-pet-kak-nauchitsya-pet-esli-net-sluha-ili/

Можно ли научиться хорошо петь. Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»

Почти каждый может петь. Конечно, у некоторых больше природных данных, чем у других, но даже плохой голос можно улучшить стараниями и практикой.

Независимо от того, украшает ваш голос душ или сцену, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы расширить дыхательные пути. Начните с основ, к которым относятся правильная осанка, дыхание и вокальная техника.

После того как освоите основы, регулярно занимайтесь пением. Заручитесь помощью учителя, тренера по вокалу или учебных видеороликов, чтобы ваш голос засиял во сей красе.

Шаги

Часть 1

Правильная осанка и дыхание

    Практикуйте дыхательные упражнения.
    Попробуйте практичный и весьма веселый книжный метод. Лягте на пол и положите книгу на живот. Пойте удобную ноту, и когда будете выдыхать/петь, старайтесь сделать так, чтобы книга поднималась.

    Научитесь быстро вдыхать.
    Чтобы хорошо петь, вам нужно научиться вбирать много воздуха быстрым вдохом. Используя легкие и немного воображения, этот метод не вызовет трудностей. Начните вдыхать, представляя, что воздух тяжелый.

    Позвольте ему глубоко проникнуть в ваше тело. Затем вдыхайте быстрее, все еще представляя воздух тяжелым, но пусть он погружается в ваше тело с большей скоростью. Продолжайте делать это, пока не сможете вдохнуть много воздуха в быстром темпе.

    • Если у вас богатая фантазия, можете также представлять, что ваши легкие — это воздушные шары, которые наполняются воздухом.
  1. Контролируйте выдох.
    А если хотите удивить других (или себя) сильным, плавным голосом, то работайте над мягким и непрерывным выдохом. Для этого практикуйте выдох, дуя на перо.

    Возьмите перо и попытайтесь, чтобы оно взлетело в воздух с помощью одного долгого выдоха. Когда вы это делаете, живот должен возвращаться к нормальному размеру, но при этом грудь не должна опускаться.

    Повторяйте это упражнение, пока не научитесь делать долгие, равномерные выдохи легко.

    • Выдыхайте, пока не почувствуете, что вытолкнули весь воздух из легких.
  2. Работа над динамикой.
    Если ваше сердце когда-либо билось немного быстрее, когда песня переходит от мягкой мелодии к громкому эмоциональному хору, вы, вероятно, понимаете силу динамики. Чем больше вы тренируетесь, тем громче и мягче вы сможете петь.

    Начните пение на удобной высоте, постепенно повышая громкость, а затем вновь спадая до мягкого пения.

    Когда вы начнете, то, вероятно, сможете петь только от умеренно тихого тона (mezzo piano) до умеренно громкого (mezzo forte), но с практикой ваш диапазон будет увеличиваться.

    Работайте над маневренностью.
    Пойте от ноты «до» и до «си», затем возвращайтесь к «до», быстро назад и вперед, пытаясь попасть во все ноты. Сделайте это в приращениях полутонов на различных слогах. Это «растяжение голоса» обеспечивает его большей гибкостью.

    Правильно произносите гласные.
    Пойте гласные на каждом уровне (высокий, низкий и промежуточный).

    Занимайтесь с гаммами.

Источник: https://vklyakse.ru/mozhno-li-nauchitsya-horosho-pet-kak-nauchitsya-pet-esli-net-sluha-ili.html

"Медведь на ухо наступил" или поддаётся ли лечению диагноз "нет слуха"? —

Главная » Вокал для всех » «Медведь на ухо наступил» или поддаётся ли лечению диагноз «нет слуха»?

На самом деле, несмотря на 21-й век и на глобальный высокий уровень развития музыкальной педагогики во все возможные направления, данная проблема развития музыкального слуха до сих пор остаётся очень и очень распространённой в самой обычной бытовой среде начального музыкального образования.

Я говорю сейчас именно о диагнозе «нет слуха» или «медведь на ухо наступил». И ЧТО ЗНАЧИТ этот «диагноз», увы, знают абсолютно все. И те, кто занимаются музыкой, и те, кто не занимался ею никогда. Интересно, правда? Казалось бы, тема-то очень специфическая, узконаправленная…

И я давно пришла к выводу, что раз о данной проблеме знает действительно всё общество (по крайней мере, взрослое), то значит эта проблема остаётся очень актуальной и не решённой. Иначе бы об этом больше никто и никогда бы не упоминал, а фраза «медведь на ухо наступил» была бы напрочь обществом забыта, как анахронизм прошлого.

Мало того, ДО СИХ ПОР существует огромное заблуждение среди НЕмузыкантов, что музыкальный слух – это явление сугубо природное. То есть либо музыкальный слух даётся человеку при рождении, либо нет.

Соответственно, подавляющее большинство людей (и что самое ужасное, среди них много и преподавателей музыки) думают, что отсутствие или наличие музыкального слуха «от природы» — это некая постоянная константа в жизни человека, которую изменить невозможно! А вот это – действительно беда…

Ибо думая именно ТАК, само общество заведомо ставит некое «клеймо» на многих людях, у которых «нет слуха», а педагоги музыки получают таким образом «санкционированное право» от этого же общества НЕ обучать людей музыке (буквально – отказывать им в обучении), если у тех обнаруживается «отсутствие музыкального слуха» при проверке данных (без чего не начинается ни одно мало-мальски музыкальное образование – будь то в детстве или уже во взрослом возрасте). И вот именно последнее я всегда считала и считаю до сих пор просто катастрофой и позором (не побоюсь этого слова) для среды профессиональных педагогов-музыкантов… Почему?

Да потому что я считаю, что ЛЮБОЙ музыкальный педагог просто ОБЯЗАН УМЕТЬ развивать музыкальный слух у ЛЮБОГО человека! Потому что я считаю, что музыка – это то искусство, которое надо воспринимать не просто слушая, а уметь её прежде всего СЛЫШАТЬ и понимать через СЛУХ. И не важно на самом деле, говорим мы сейчас о музыке инструментальной или вокальной, или ещё какой.

Музыка – это искусство ЗВУКОВ и звуков музыкальных, воспроизведённых каким-либо инструментом (тем же голосом, к примеру) и звуки эти, благодаря таланту композиции, могут создавать целые картины, истории, фантазии, могут многое рассказать и заставить (призвать) человека что-то испытать, пережить.

Музыка затрагивает именно струны нашей души, интеллекта, понимания чего-то зачастую невербальным способом. Музыка, как любое настоящее искусство должна рождать в человеке ОТКЛИК (не важно, в виде чего и как). Но чтобы получилось всё это, одного таланта самой музыки мало. Нужно умение человека эту музыку СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ, ПОНИМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ.

Без этого искусство музыки перестанет быть востребованным…

Поэтому самое раннее развитие музыкального слуха начинается именно с самого знакомства с музыкой вообще. И вот здесь становится так важна роль некоего «проводника» в этот потрясающий своим богатством мир – мир музыки. Кто выполняет роль «проводника»? Конечно, ПЕРВЫЙ в жизни человека музыкальный учитель.

Да, не всегда бывает нужен человеку этот самый учитель. Но в данном случае мы тогда говорим о людях, которым действительно от природы дан ДАР слышать музыку и понимать её чуть ли не с детства.

И практика показала, что именно у таких людей, как правило, проблем-то с музыкальным слухом и нет. Я же затеяла эту статью именно из-за преобладающего большинства людей, у которых с музыкальным слухом слабо или туго, как ещё говорят.

Или «вообще никак» (как тоже говорят).

Вернёмся на абзац раньше…

Познакомившись с миром музыки, полюбив это искусство и его проявления в собственной жизни, человек (взрослый или ребёнок) в итоге приходит к тому осознанию, что хочет САМ заниматься музыкой (петь, играть на инструментах и т.д.). И это абсолютно естественно.

Наверняка и вам, мои читатели, приходилось испытывать это огромное возбуждающее воодушевление от какого-либо искусства, когда вы вдруг ловили себя на восторженной мысли — «вот мне бы так уметь!».

Я сейчас не буду говорить, как это всё переживают конкретно дети или взрослые (очень по-разному, да и мотивация, согласно возрасту, мышлению и уровню развития тоже несравнима), поскольку моя статья о проблеме «медведь на ухо наступил» в принципе задумана как разговор о данной теме в целом. Плюс к этому всё-таки в заголовке обозначен вопрос – «поддаётся ли лечению»?

Следующим шагом после возникновения желания заниматься музыкой и учиться ей является поиск учебного заведения или отдельно взятого педагога по нужному направлению или музыкальному предмету. Далее педагог приступает к поверке ваших «музыкальных данных», в которые входит в первую очередь музыкальный слух, разумеется, и вот тут начинается «самое интересное»…

https://aura-golosa.ru/wp-content/uploads/2017/03/Я-тоже-хочу-петьMP4-1.mp4

Знаете, как часто в моей жизни разные люди – взрослые, молодёжь, родители со своими маленькими детьми или подростками – при самом первом знакомстве со мной обращались ко мне со словами «Посмотрите (прослушайте, оцените и пр.

) меня (моего сына, дочку), а то может у меня (у неё, у него) и слуха-то никакого нет, так что может это я (мы) зря хочу (хотим)…» и так далее в том же духе.

Ужас просто! И печаль моя здесь была в том, что я прекрасно понимала, как человек (или родитель ребёнка) в данном случае через ВОТ ЭТИ СЛОВА сам себя или своего ребёнка заведомо обрекает на то самое «клеймо», о котором мы здесь говорим! Бедные, не понимали они тогда того, что лично для меня в той ситуации было самым важным критерием и их «данностью» — это их ЖЕЛАНИЕ учиться музыке и их готовность изучать это искусство!

Чаще всего (по крайне мере с «исключениями из правил» я практически не встречалась никогда) взрослым людям (и детям также) педагог ОТКАЗЫВАЕТ в обучении именно на основании плохого музыкального слуха или, как ещё это называют, «в виду слабых музыкальных данных» или их «отсутствие».

Чуть реже бывает также, что педагог по разным своим (как правило, меркантильным) причинам всё же берёт в ученики такого человека, но заведомо и не афишируя, естественно, «ставит на нём крест», ибо считает, что ТАКОГО ученика музыке научить всё равно не возможно. И, соответственно, учит его «спустя рукава», не особо вкладывая себя в этого ученика, а иногда – так откровенно халтурно.

Правильнее сказать – занимается «урокодательством», то есть отсиживает с учеником положенное время «ради галочки», но совершенно не испытывая интереса к ученику и не заботясь о достижениях подопечного. Для такого с позволения сказать преподавателя данный ученик – это «бракованный материал», не благодатная почва, на которой ничего не взойдёт. Ну так и чего на такого тратить себя?..

Сколько же ко мне приходило вот таких вот обиженных, с «диагнозом», что музыка – это «не для них». Скольких взрослых приходилось сначала буквально излечивать это этого страшного комплекса неполноценности в плане слуха.

Для скольких людей я становилась изначально чуть ли не психологом, ибо «блокировка» в отношении себя, своего музыкального развития от тех «преподавателей» (и иногда с раннего детства) стояла ТАКАЯ катастрофическая, что говорить о каких-то упражнениях и непосредственно самом процессе обучения было просто невозможно, так как люди заведомо были настроены на полный провал, неудачу. Сколько же сил приходилось тратить сначала на то, чтобы человек просто ПОВЕРИЛ В СЕБЯ, чтобы улучшил свою самооценку в музыкальном плане, сколько надо было доказывать и объяснять, что ВСЁ ВОЗМОЖНО, если трудиться и очень хотеть!!!

Ещё со студенческих времён я стала интересоваться проблемой развития музыкального слуха у людей всех возрастов. Особенно же меня интересовала проблема развития слуха «с нуля» у тех, кому «не дано».

Началось всё, конечно, с работы с детьми. А сподвигнуло меня то, что я видела эти несчастные глаза, зашуганность, страх и при всём при этом – ЖЕЛАНИЕ петь.

Вот это-то когда-то меня и подкупило раз и навсегда.

Когда-то я начала заниматься подобной экспериментальной работой чисто интуитивно и главным моим инструментом было – поставить себя на место этих детей (позднее – и взрослых людей), понять, ЧТО и КАК они слышат, ПОЧЕМУ у них не получается, ЧТО там у них в голове  и в ушах происходит.

Затем, когда множество придуманных мною упражнений и приёмов начало давать свои первые результаты и очень положительные, когда я увидела, что прогресс есть и что процесс пошёл, я стала заниматься проблемой уже научно, выискивая везде, где можно, информацию и методики, пытаясь саму себя образовать и научить, получить больше опыта и знаний.

Информации было ничтожно мало, разработок в данной области – практически никаких. Да, была теоретическая информация, всякие описанные медицинско-музыкальные исследования, но ПРАКТИКИ, чёткой разработки, методики, «схемы действий» не существовало!

И как это ни печально, но сложилось стойкое ощущение, что в большинстве своём профессиональный музыкальный мир строго поделил для себя в плане обучения людей на «музыкальных» и «не музыкальных», с данными и без них. И, соответственно, первых обучали, вторых – отсеивали.

Нет, понятно, что с подобной проблемой наверняка по жизни сталкивалась не я одна и где-то, как-то, «местечково» некоторые «ненормальные» педагоги-альтруисты пытались бороться с данной проблемой, как умели, сами, как и я, что-то изучали, исследовали, экспериментировали. Но таких – единицы.

Большинство же и по сей день делят людей по принципу «годен – не годен». Печально.

Хотя надо сказать, что в последнее десятилетие появилось очень много рекламы от разных коммерческих музыкальных центров образований и пр., что «мы разовьём вам слух с нуля, приходите к нам, у нас проверенные методики и вообще всё ок, через месяц-два будете свои пластинки записывать» и всё в таком духе. Я, которая данной проблемой занималась всю жизнь, была очень удивлена этим в своё время. То долгие десятилетия не было никаких методик, то вдруг раз – и все начали каким-то образом учить всех и вся. Ну, по факту оказалось, что данная реклама была зачастую полой профанацией, дабы заманить побольше клиентов и выманить с них деньги. Ибо ко мне по сей день приходит достаточно людей после тех центров и школ, а данные слуха у них как были, так и остались «на нуле».

Много лет уже всем своим коллегам, студентам, родителям детей я говорю одно и то же – музыкальный слух ЕСТЬ У ВСЕХ!!! Вот кто действительно «обижен природой», на мой взгляд, так это глухонемые люди. Вот их мне действительно искренне жаль.

Ибо не имея практически вообще никакого слуха от природы, эти люди так и не могут научиться говорить или говорят очень плохо. Но это-то и понятно – если человек никогда в жизни НЕ слышал по-настоящему звуки, речь, то как он может её воспроизвести сам? Поэтому в жизни этих людей существует язык жестов. Но отсутствует мир звуков.

Все же остальные люди, которые умеют говорить, которые умеют интонировать в своей речи (читать выразительно стихи, например, умеют в своей речи выражать разные эмоции – восторг, удивление, гнев и т.д., умеют восклицать и задавать вопросы) ИМЕЮТ музыкальный слух.

Я это заявляю с полной ответственностью! Ибо мной это за 20 с лишним лет преподавательской практики проверено сотни раз. И я знаю, О ЧЁМ говорю.

Первая работа слуха человека начинается с интонации его собственной и чужой речи – понимание её, воспроизведение.

И раз человек может и умеет интонировать в своей речи, значит он точно также сможет научиться интонировать в пении (мой сайт посвящён голосу, поэтому я всё склоняю в сторону пения).

Интонация в речи и музыкальная интонация (буквально – «попадание в ноты», «чистое пение») имеют общий корень, только в речи в понятие интонации больше вкладываются эмоции, а в музыке – конкретная звуковысота, её слышание и воспроизведение или повторение.

Человек также учится постигать свой родной язык, на котором он говорит, ну а в нынешние времена все, как правило, изучают в той или иной степени хотя бы один иностранный язык. В данном случае работает так называемый фонетический слух. В музыке этот вид слуха близок к слуху интонационному – тому самому, который и определяет степень «фальшивости» в музицировании.

Если сравнить интонирование в речи и в пении, то да, надо сказать и определить, что музыкальный слух – это более ТОНКИЙ слух. Более чуткий. А точнее сказать – более ВНИМАТЕЛЬНЫЙ. Собственно, именно в слове «внимательность» и заключено главное. Давайте разберёмся.

Речь окружает нас с рождения, мы её слышим постоянно и повсюду – не только в социуме, но и теперь ещё из всех медиа-источников. Речь знакома нам «с пелёнок» и таким образом мы к ней ОЧЕНЬ привычны, а соответственно, не обращаем своим слухом на её интонации острого внимания.

В принципе, если разобраться, то зачастую функция слышания речи сводится только лишь к пониманию слов, смысла того, что тебе передают. Интонация в данном случае стоит не на первом месте.

Вы обращали внимание, что если рядом с вами вдруг кто-то заорал, то все вздрагивают (включая вас) и ОБРАЩАЮТ своё ВНИМАНИЕ СРАЗУ же! Только ли потому, что крик – это слишком громко? Отнюдь.

Когда мы, к примеру, слышим очень громкую музыку, то не реагируем так остро и внимательно, не так ли? Крик всегда выделяется и привлекает внимание так или иначе (другое дело, какие эмоции вы при этом испытываете).

И кстати, орущий чаще всего и орёт-то именно для того, чтобы привлечь ВНИМАНИЕ того, кому этот ор предназначен. Чтобы тот что-то РАССЛЫШАЛ, уяснил, понял, что, видимо, не повоздействовало на него при нормальной громкости речи орущего

Так вот разбираясь в своё время с проблемой «отсутствия музыкального слуха», я пришла к точному выводу (который был много раз мною проверен), что человек НЕ слышит именно из-за своей НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ! Поясню.

Опытным путём было мною проверено и доказано, что человек не может «попасть в ноту» или чисто её повторить ТОЛЬКО в следующих случаях:

  • Когда ноту сыграли один раз, коротко и слух человека не сосредоточился на его запоминании и таким образом человек «ляпает» голосом не туда

Источник: https://aura-golosa.ru/medved-na-uho-nastupil-diagnoz-net-sluha/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector