Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Приветствую.  Начнём сегодняшний урок с обращения интервалов. Но для этого интервалы нужно выучить. О них мы говорили на одном из прошлых уроков.

Обращение интервала — это перенос либо верхнего звука на октаву вниз, либо перенос нижнего звука на октаву вверх. Давайте посмотрим на примере:

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Говоря простыми словами, обращение — это ничто иное как интервал, состоящий также из двух звуков. Но эти звуки стоят уже в другом порядке, между ними другое количество полутонов, а следовательно название у этого интервала тоже другое.

Приведу вам таблицу интервалов, её нужно запомнить. С её помощью Вам легче будет ориентироваться:

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Построение простых аккордов. Трезвучия

Все привыкли называть простыми аккордами мажорные и минорные аккорды, в теории музыки их называют трезвучиями. Из названия итак понятно, что трезвучия состоят из трёх звуков.

Но каких звуков? Трезвучия строятся по следующему правилу: ступени трезвучия (ноты, используемые в трезвучие) должны строиться по терциям.

Что это значит? А значит это, что от первой ноты до второй мы отсчитываем терцию и от второй до третьей тоже терция.

Нижний тон в трезвучии — 1-ая ступень — она же тоника, задаёт название всему трезвучию. Например если тоника D# (ре диез) — то и весь аккорд будет называться ре диез. Так же в название аккорда входит обозначение структуры аккорда ( минор или мажор). То есть, например, Ре диез минор.

Далее идут 3-я и 5-я ступени, которые будут называться терцовая и квинтовая соответвенно. Проверим. Если мы построили трезвучие по правилам — между 1-ой и 3-ей ступенями должна получиться терция.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Типы трезвучий

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? В этой схеме за основу взят до мажор. Потренируйтесь сами и постройте типы трезвучий от других нот.

О трезвучиях и их обращениях

Многие начинающие гитаристы сталкиваются со сложностями при изучении расположения нот на грифе. (Хотя есть легкий способ выучить ноты на грифе). А когда дело доходит до аппликатур аккордов, ситуация усугубляется. Создается впечатление, что ноты просто накладываются одна на другую без какой-либо логики, и это может запутать даже самых терпеливых.

Облегчить задачу начинающему музыканту может изучение расположения аккордов горизонтально – вдоль грифа.

Сегодня мы рассмотрим главные трезвучия и их обращения, а так же посмотрим, как пользоваться аппликатурами мажорных аккордов на четвертой, третьей и второй струнах.

Интересно также то, что такие мастера риффов, как Кит Ричардс (Keith Richards), Рэнди Роадс (Randy Rhoads) и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) пользовались этим подходом для достижения значимого эффекта.

По сути, эти аккордовые формы так же важны для написания риффов, как и старые добрые пауэр-аккорды.

Обращения трезвучий

Начнем с трезвучия G мажор (G–B–D). Если самой низкой нотой является тоника (G), такая аппликатура называется основным видом аккорда, а его обращение — обращение тонического трезвучия.

Если самой низкой нотой является 3 ступень (B), мы имеем дело с первым обращением, а если внизу лежит 5 ступень (D), речь идет о втором обращении.

В Примере 1 представлены все три обращения мажорных трезвучий C, G и D на струнах 4–3–2.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

В Примере 2 видно, как эти аппликатуры можно применять к прогрессиям I–IV–I–V–I в тональности G. Эти три прогрессии включают одни и те же аккорды вверх по грифу, при этом каждая начинается с другой аппликатуры.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Пример 3 – это этюд для тренировки аппликатур в форме арпеджио. Проработка этих прогрессий поможет вам разобраться с тем, как аппликатуры взаимодействуют друг с другом. Как только вы научитесь играть их уверенно, попробуйте то же самое, но в других тональностях.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

А как поступил бы Кит?

Как известно, Кит Ричардс нередко играет на пятиструнной гитаре в строе open G. Он просто убирает шестую струну, корректирует первую и получает строй G–D–G–B–D (от пятой струны к первой).

В этом случае он чаще всего играет аккорды на трех средних струнах, а пятую и первую струны оставляет для игры октав к нотам на третьей и четвертой струнах соответственно.

В таких классических хитах, как “Brown Sugar”, “Can’t You Hear Me Knocking” и “Start Me Up”, Ричардс пользуется первыми обращениями аккордов. Мы не будем перестраивать гитару, но все же можем посмотреть, как он пользуется этими аппликатурами на трех струнах.

Пример 4 представляет собой рифф в духе Кита, обыгрывающий взаимодействие первого и второго обращений. Он начинается с первого обращения трезвучия С на двенадцатом ладу, затем переходит ко второму обращению трезвучия G мажор и возвращается вниз по грифу к трезвучию D в той же аппликатуре. Во второй половине вводится трезвучие F, и получается чередование C–F и D–G.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Педальный тон в метале

То, что мы играем все аккорды на трех струнах, совсем не означает, что другие струны могут оставаться без дела. В следующих двух примерах мы посмотрим, как пользоваться пятой и шестой струнами для извлечения педальных тонов одновременно с аккордами на верхних струнах.

В риффе куплета к “Crazy Train” Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) Рэнди Роадс (Randy Rhoads) играл прогрессию, очень похожую на те, что мы разбирали, в сочетании с галопом на открытой пятой струне. Пример 5 основывается именно на этой идее.

Начинаем с основного вида трезвучия А, переходим ко второму обращению (также известному, как “аккорд А в открытой позиции”), играем основной вид трезвучия G и первое обращение трезвучия D.

Извлекайте ноты на открытой пятой струне и ударяйте по всем струнам в тех местах, где одновременно должны звучать также и аккорды.

Эдди Ван Хален очень часто прибегает к подобным аппликатурам при игре риффов. Отличный пример этому – композиция “Panama”. Она включает в себя синкопированные аккорды на фоне открытой шестой струны.

Пример 6 можно исполнять, играя аккорды боем и глуша пятую струну. Или же использовать технику фингерстайла (пальцевого звукоизвлечения).

В случае второго варианта играйте открытые ноты Е большим пальцем, а аккорды – указательным, средним и безымянным пальцами.

Игра мелодий с обращениями трезвучий

А сейчас давайте разберемся с тем, как соединять аккорды нотами из гамм и создавать таким образом мелодии.

Это может стать источником новых идей для аранжировок, а также для импровизаций на фоне аккордовых прогрессий. Пример 7 возвращает нас в тональность G с двенадцатитактовой прогрессией.

Аккорды соединены мелодически при помощи нот гаммы G мажор на второй струне. Потренируйте эту мелодию, а затем попробуйте сочинить собственные.

Сегодня мы поговорили о том, как смещать мажорные трезвучия по грифу. Это хорошая основа для музыкальных экспериментов. Но, конечно, это только начало. Продолжайте прорабатывать одни и те же аппликатуры на всех группах из трех соседних струн, после чего переходите к другим трезвучиям.

Оставить комментарий

Источник: https://gitarshkola.ru/obrashhenie-intervalov/

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся, Музыкальный класс

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Обращение трезвучий – это такое изменение исходной структуры аккорда, при котором из тех же самых звуков получается новый родственный аккорд. Обращаться могут не только трезвучия (аккорд из трёх звуков), но и любые другие аккорды, а также интервалы.

Принцип обращения (или если хотите вращения вокруг) одинаков во всех случаях: все звуки, которые есть в данном исходном аккорде, остаются на своих местах кроме одного – верхнего или нижнего. Этот верхний или нижний звук – подвижный, он перемещается: верхний на октаву вниз, а нижний – наоборот, на октаву вверх.

Как видите, техника выполнения обращения аккорда – простейшая. Но нас интересуют, главным образом, результаты обращения трезвучий. Так вот, в результате обращения, как мы уже отметили, образуется новый родственный аккорд – он состоит абсолютно из тех же звуков, но эти звуки по-другому расположены. То есть, иначе говоря, меняется структура аккорда.

Читайте также:  Буквенное обозначение нот

Давайте взглянем на пример:

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Было дано до-мажорное трезвучие (из звуков до, ми и соль), это трезвучие состояло, как и положено, из двух терций, а крайние ноты этого аккорда отстояли друг от друга на чистую квинту. Теперь побалуемся обращениями, их у нас получится всего два:

  1. Нижний звук (до) мы переместили на октаву вверх. Что же получилось? Все звуки остались прежними (те же до, ми и соль), но теперь аккорд (ми-соль-до) состоит уже не из двух терций, теперь он складывается из терции (ми-соль) и кварты (соль-до). Откуда взялась кварта (соль-до)? А она взялась от обращения той квинты (до-соль), которая «обминала» наше исходное до-мажорное трезвучие (по правилу обращения интервалов – квинты обращаются в кварты).
  2. Вертанём наш уже «испорченный» аккорд ещё раз: нижнюю его ноту (ми) перенесём на октаву вверх. Получился аккорд соль-до-ми. Он состоит из кварты (соль-до) и терции (до-ми). Кварта у нас осталась с прежнего обращения, а новая терция построилась от того, что мы обратили ноту ми вокруг до, в результате секста (ми-до), которая составлялась крайними звуками прежнего аккорда, заменилась на терцию (до ми): по правилам обращения интервалов (а все аккорды, как вы знаете, состоят из каких-нибудь интервалов) сексты обращаются в терции.

Что же произойдёт, если мы попытаемся обратить последний полученный аккорд ещё раз? Ничего особенного! Нижнюю соль мы, конечно, перенесём на октаву вверх, но в результате у нас получится тот же самый аккорд, какой был в начале (до-ми-соль). То есть, таким образом, нам становится понятно, что обращений у трезвучия всего два , дальнейшие попытки обращать приводят нас туда, откуда мы ушли.

Первое обращение называется секстаккордом . Напоминаю, что секстаккорд складывается из терции и кварты. Секстаккорд обозначается цифрой «6», которая прибавляется к букве, обозначающей функцию или вид аккорда, или к римской цифре, по которой мы догадываемся о том, на какой ступени были построено исходное трезвучие. Например, Т6, или Б6, или III6.

Второе обращение трезвучия называется квартсекстаккордом , его структуру образуют кварта и терция. Квартсекстаккорд обозначается цифрами «6» и «4». Например, К64, или d64, или М64, или VI64.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Как вам, наверное, известно трезвучий – 4 вида: большое (или мажорное), малое (или минорное), увеличенное и уменьшённое . Разные трезвучия дают разные обращения (то есть это те же секстаккорды и квартсекстаккорды, только с небольшими, но значительными изменениями в структуре). Разумеется, эта разница отражается и на звучании аккорда.

Чтобы понять структурные различия, давайте снова обратимся к примеру. Здесь будут построены 4 вида трезвучия от ноты «ре» и для каждого из четырёх трезвучий будут выписаны их обращения:

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Мажорное трезвучие (Б53) состоит из двух терций: одна большая (ре и фа-диез), вторая – малая (фа-диез и ля). Его секстаккорд (Б6) состоит из малой терции (фа-диез ля) и чистой кварты (ля-ре), а квартсекстаккорд (Б64) – из чистой кварты (той же ля-ре) и большой терции (ре и фа-диез).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Минорное трезвучие (М53) тоже образуется из двух терций, только первая будет малой (ре-фа), а вторая – большой (фа-ля). Секстаккорд (М6), соответственно, начинается с большой терции (фа-ля), к которой затем присоединяется чистая кварта (ля-ре). Минорный квартсекстаккорд (М64)складывается из чистой кварты (ля-ре) и малой терции (ре-фа).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Увеличенное трезвучие (Ув53) получается благодаря сложению двух больших терций (1-я – ре и фа-диез; 2-я – фа-диез и ля-диез), секстаккорд (Ув6) составляют большая терция (фа-диез и ля-диез) и уменьшённая кварта (ля-диез и ре). Следующее обращение – увеличенный квартсекстаккорд (Ув64) кварта и терция меняются местами. Любопытно, что все обращения увеличенного трезвучия благодаря своему составу тоже звучат как увеличенные трезвучия.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Уменьшённое трезвучие (Ум53) состоит, как вы догадались, из двух малых терций (ре-фа – 1-я; и фа с ля-бемолем – 2-я). Уменьшённый секстаккорд (Ум6) образуется из малой терции (фа и ля-бемоль) и увеличенной кварты (ля-бемоль и ре). Наконец, квартсекстаккорд этого трезвучия (Ув64) начинается с увеличенной кварты (ля-бемоль и ре), над которой надстраивается малая терция (ре-фа).

Давайте обобщим наш практически полученный опыт в нескольких схемах-формулах:

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Да, зная структуру любого обращения, можно легко построить все аккорды, про которые вы сегодня узнали, от любого звука. Для примера построим от ми (уже без комментариев):

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Всё! Благодарю за внимание! Успехов!

Огромное спасибо) Очень помогли разобраться

Нет ли тут ошибки построения аккордов от ноты Ми, не укладывается в вышеописанный алгоритм построения обращений от До и Ре (интервалы верные, но нет аналогии с До и Ре)? Спасибо

Спасибо огромное! Очень помогли! Не знала что и как, занимаясь музыкой пять лет. Было стыдно, теперь нет. Теперь гений)

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/obrashhenie-trezvuchij-vidy-obrashhenij-kak-stroyatsya-muzykalnyj-klass

Тема 2. главные трезвучия лада с обращениями

ТЕМА 1. Аккорды. Трезвучия и их обращения

Аккорд

Аккордом называют одновременное сочетание трёх или более звуков. Есть нюанс: эти звуки должны быть расположены по терциям (в подавляющем большинстве случаев), или могут быть расположены по терциям.Звуки аккорда выстраиваются снизу вверх. Рассмотрим аккорды, состоящие из трёх звуков:

Трезвучие

Аккорд, который состоит из трёх звуков, называют трезвучием. В зависимости от того, какие терции участвуют в построении трезвучия, а также в зависимости от порядка терций, мы получаем тот или иной вид трезвучия. Из больших и малых терций получаются 4 вида трезвучий:

· Мажорное трезвучие состоит из б.3 и м.3. Такое трезвучие называют ещё «большим». Между его крайними звуками ч.5 (консонирующий интервал).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Рисунок 1. 1-малая терция, 2-большая терция, 3-чистая квинта.

· Минорное трезвучие состоит из м.3 и б.3. Такое трезвучие называют ещё «мáлым». Между крайними звуками аккорда ч.5 (консонирующий интервал).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Рисунок 2. 1-большая терция, 2-малая терция, 3-чистая квинта.

· Увеличенное трезвучие состоит из б.3 и б.3. Между крайними звуками ув.5 (диссонирующий интервал).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Рисунок 3. 1-большая терция, 2-большая терция, 3-увеличенная квинта.

· Уменьшённое трезвучие состоит из м.3 и м.3. Между крайними звуками ум.5 (диссонирующий интервал).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Рисунок 4.: 1-малая терция, 2-малая терция, 3-уменьшенная квинта.

Все три интервала мажорного и минорного трезвучия — консонирующие. Эти трезвучия — консонирующие. В увеличенном и уменьшенном трезвучиях есть диссонирующие интервалы (ув.5 и ум.5). Эти трезвучия — диссонирующие.

Все три звука трезвучия имеют свои названия (снизу вверх): прима, терция, квинта. Видно, что название каждого звука совпадает с названием интервала от нижнего звука до него самого (рассматриваемый звук).

Обращение трезвучия

Расположение звуков в порядке прима- терция- квинта (снизу вверх) называется основным. В этом случае звуки трезвучия расположены по терциям. Если порядок звуков изменяется так, что нижний звук становится терцией или квинтой, то такое положение звуков называется «обращением». Как и у интервалов.

· Секстаккорд. Это первый вид обращения трезвучия, когда приму переносят на октаву вверх. Обозначается цифрой 6.

· Квартсекстаккорд. Второй вид обращения, когда на октаву вверх переносят приму и терцию. Обозначается ( ).

Трезвучие имеет два обращения: первое обращение — секстаккорд, оно получается от переноса примы на октаву вверх, второе обращение — квартсекстаккорд, оно получается от переноса примы и терции на октаву вверх. В секстаккорде нижним звуком становится терция, а в квартсекстаккорде нижним звуком становится квинта:

Секстаккорд обозначается цифрой шесть (6), так как для этого аккорда характерна секста, образовавшаяся от нижнего звука к перенесенной наверх приме. Квартсекстаккорд обозначается цифрами четыре — шесть (6/4).

Читайте также:  Виды барабанных палочек

Строение обращений мажорного и минорного трезвучий:

мажорный секстаккорд м.З+ч.4;

минорный секстаккорд б.З+ч.4;

мажорный квартсекстаккорд ч.4+б.3;

минорный квартсекстаккорд ч.4+м.З.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  • Тема 2. главные трезвучия лада с обращениями
  • На каждой ступени гаммы может строиться трезвучие.
  • На главных ступенях (I— тоника, IV— субдоминанта, V — доминанта) трезвучия также называются главными:
  • тоническое трезвучие (Т 5/3) — на I ступени, субдоминантовое трезвучие (S 5/3) — на IV ступени, доминантовое трезвучие (D 5/3) — на V ступени.
  • На всех остальных ступенях трезвучия называются побочными.

В натуральном мажоре все главные трезвучия — мажорные, в гармоническом мажоре s 5/3 — минорное. В натуральном миноре все главные трезвучия — минорные, в гармоническом миноре D 5/3 — мажорное. В классической музыке более распространены трезвучия из натурального мажора и гармонического минора.

  1. Тоническое трезвучие имеет два обращения: 1) тонический секстаккорд (Т 6), строится на III ступени;
  2. 2) тонический квартсекстаккорд (Т 6/4), строится на V ступени.
  3. Субдоминантовое трезвучие имеет два обращения: 1) субдоминантовый секстаккорд (S6), строится на VI ступени; 2) субдоминантовый квартсекстаккорд (S 6/4), строится на
  4. I ступени.
  5. Доминантовое трезвучие имеет два обращения: 1) доминантовый секстаккорд (D6), строится на VII ступени; 2) доминантовый квартсекстаккорд (D 6/4), строится на
  6. II ступени.
  7.  Поскольку в миноре доминантовое трезвучие и его обращения строятся в гармоническом виде, нужно помнить о повышении VII ступени.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

ТЕМА 3. Вводные септаккорды

Септаккорд – это такой аккорд (то есть созвучие), в котором четыре звука и эти четыре звука можно расположить по терциям.

вводный септаккорд – это септаккорд, который строится на седьмой ступени. Седьмая ступень называется вводной.Эти аккорды составляются из четырёх звуков, которые отстоят друг от друга на расстоянии интервалатерции.

Вводные септаккорды бывают двух видов – малые и уменьшённые. Малый вводный септаккорд строится на VII ступени натурального мажора, и только. Уменьшённый вводный септаккорд можно построить в гармонических ладах – гармоническом мажоре и гармоническом миноре.

Один из этих двух видов аккордов будем обозначать – МVII7 (малый вводный), а другой – УмVII7 (уменьшённый). Эти два аккорда различаются своим интервальным составом, но в основе каждого из них лежит уменьшённое трезвучие.

Малый уменьшённый, или по-другому, малый вводный септаккорд состоит из двух малых терций (то есть уменьшённого трезвучия), над которыми достраивается ещё одна терция, но уже большая. Между крайними звуками этого септаккорда образуется интервал малой септимы.

МVII7 = м3 + м3 +б3

Уменьшённый вводный септаккорд, или, как иногда говорят, просто уменьшённый состоит из трёх малых терций. Можно их разложить так: две малых (то есть фактически уменьшённое трезвучие в основании) и над ними ещё одна малая терция. Между крайними звуками этого септаккорда образуется интервал уменьшённой септимы.

УмVII7 = м3 + м3 + м3

Вводные септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие (Т 5/3) с удвоенным терцовымтоном (средним звуком, 3-ей ступенью).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 522; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: https://studopedia.net/4_43234_tema–glavnie-trezvuchiya-lada-s-obrashcheniyami.html

Билет№18 Виды трезвучий и их интервальное строение. Обращение трезвучий и их интервальное строение

  • Аккорд — созвучие из трех и более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
  • Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенным по терциям называются трезвучием.
  • В зависимости от величины терций и их взаимного расположения можно образовать 4 вида трезвучий.
Название Обознач. Нотный пример Акустич. восприятие
Мажорное трезвучие Б53 Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Консонанс
Минорное трезвучие М53 Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Консонанс
Уменьшенное трезвучие Ум53 Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Диссонанс
Увеличенное трезвучие Ув53 Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Диссонанс

Когда звуки аккорда расположены по терциям, то такое положение его называется основным. Каждый звук аккорда имеет свое название. Основной или нижний, звук трезвучие называется примой,

  1. второй или средний — терцией,
  2. третий или верхний — квинтой.
  3. Каждое трезвучие кроме своего основного вида имеет два обращения, первое из которых называется секстаккордом, а второе — квартсекстаккордом.
  4. Секстаккорд всегда строится на терцовом тоне, а квартсекстаккорд — на квинтовом тоне трезвучия.
  5. Обращения трезвучий образуются в результате перемещения нижнего звука аккорда на октаву вверх или наоборот, верхнего звука на октаву вниз (остальные звуки при этом остаются на месте).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Б53 Б6 Б64 (Б53)

Интервальный состав трезвучий и их обращений

Трезвучия Секстаккорды Квартсекстаккорды
Б53 = б.3+м.3 Б6 = м.3+ч.4 Б64 = ч.4+б.3
М53 = м.3+б.3 М6 = б.3+ч.4 М 64 = ч.4+м.3
Ум 53 = м.3+м.3 Ум6 = м.3+ув.4 Ум 64 = ув.4+м.3
Ув53 = б.3+б.3 Ув6 = б.3+ум.4 Ув 64 = ум.4+б.3

Билет№19 Главные трезвучия мажора и минора и их обращения. Разрешение аккордов субдоминанты и доминанты.

На каждой ступени гаммы может быть расположены любые трезвучия.

  • Трезвучие, построенное на I ступени, называется тоническим;
  • На IV ступени — субдоминантовым;
  • Построенное на V ступени — доминантовым.
  • Трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях называют главными трезвучиями.
  • Главными называются потому, что в натуральных видах мажора и минора соответствуют ладовому наклонению (то есть в мажоре все они будут мажорными, а в миноре – минорными) и тем самым выявляют специфику лада.
  • Строение главных трезвучий в гармоническихвидах мажора и минора отличается от натуральных видов. В мажоре от понижения VI ступени образуется минорное субдоминантовое трезвучие, придающее гармоническому мажору более мягкий характер, а в миноре от повышения VII ступени образуется мажорное доминантовое трезвучие, привносящее собою в минор некоторые черты мажорного лада:
  • С– dur гармонический а– moll гармонический

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  1. T S D t s d
  2. Каждое из этих трезвучий имеет 2 обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.
  3. С – dur

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  • I I6 I64 IV IV6 IV64 V V6 V64
  • Субдоминантовое и доминантовое трезвучия — консонирующие, но неустойчивые аккорды.
  • Простейшее их разрешение в тоническийаккорд делается посредством оставления общего звука на месте и плавного перехода двух остальных неустойчивых звуков на секунду (то есть в ближайшие устойчивые звуки тонического трезвучия в одну сторону):

С – dur

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  1. IV IV6 IV64 V V6 V64
  2. Билет№20 Соединение главных трезвучий и их обращений.
  3. Гармонические обороты.
  4. Вследствие того, что главные трезвучия являются гармонической основой лада, они широко применяются в музыке, поэтому необходимо знать их простейшие соединения.
  5. Соединением

Источник: https://zdamsam.ru/b44097.html

Билет№1 Метры и размеры простые сложные смешанные и переменные Доля

Билет№18 Виды трезвучий и их интервальное строение. Обращение трезвучий и их интервальное строение.

  • Аккорд — созвучие из трех и более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
  • Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенным по терциям называются трезвучием.
  • В зависимости от величины терций и их взаимного расположения можно образовать 4 вида трезвучий.
Название Обознач. Нотный пример Акустич. восприятие
Мажорноетрезвучие Б53 Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Консонанс
Минорноетрезвучие М53 Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Консонанс
Уменьшенноетрезвучие Ум53 Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Диссонанс
Увеличенноетрезвучие Ув53 Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? Диссонанс

Когда звуки аккорда расположены по терциям, то такое положение его называется основным. Каждый звук аккорда имеет свое название. Основной или нижний, звук трезвучие называется примой,

  1. второй или средний — терцией,
  2. третий или верхний — квинтой.
  3. Каждое трезвучие кроме своего основного вида имеет два обращения, первое из которых называется секстаккордом, а второе — квартсекстаккордом.
  4. Секстаккорд всегда строится на терцовом тоне, а квартсекстаккорд — на квинтовом тоне трезвучия.
  5. Обращения трезвучий образуются в результате перемещения нижнего звука аккорда на октаву вверх или наоборот, верхнего звука на октаву вниз (остальные звуки при этом остаются на месте).

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Б53 Б6 Б64 (Б53)

Интервальный состав трезвучий и их обращений

Трезвучия Секстаккорды Квартсекстаккорды
Б53 = б.3+м.3 Б6 = м.3+ч.4 Б64 = ч.4+б.3
М53 = м.3+б.3 М6 = б.3+ч.4 М 64 = ч.4+м.3
Ум 53 = м.3+м.3 Ум6 = м.3+ув.4 Ум 64 = ув.4+м.3
Ув53 = б.3+б.3 Ув6 = б.3+ум.4 Ув 64 = ум.4+б.3

Билет№19 Главные трезвучия мажора и минора и их обращения.Разрешение аккордов субдоминанты и доминанты.

  • На каждой ступени гаммы может быть расположены любые трезвучия.
  • Трезвучие, построенное на I ступени, называется тоническим;
  • На IV ступени — субдоминантовым;
  • Построенное на V ступени — доминантовым.
  • Трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях называют главными трезвучиями.
  • Главными называются потому, что в натуральных видах мажора и минора соответствуют ладовому наклонению (то есть в мажоре все они будут мажорными, а в миноре – минорными) и тем самым выявляют специфику лада.
  • Строение главных трезвучий в гармоническихвидах мажора и минора отличается от натуральных видов. В мажоре от понижения VI ступени образуется минорное субдоминантовое трезвучие, придающее гармоническому мажору более мягкий характер, а в миноре от повышения VII ступени образуется мажорное доминантовое трезвучие, привносящее собою в минор некоторые черты мажорного лада:
  • С– dur гармонический а– moll гармонический
Читайте также:  Запись голоса на обычный петличный микрофон получаем качественный звук нехитрыми способами

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  1. T S D t s d
  2. Каждое из этих трезвучий имеет 2 обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.
  3. С – dur

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  • I I6 I64 IV IV6 IV64 V V6 V64
  • Субдоминантовое и доминантовое трезвучия — консонирующие, но неустойчивые аккорды.
  • Простейшее их разрешение в тоническийаккорд делается посредством оставления общего звука на месте и плавного перехода двух остальных неустойчивых звуков на секунду (то есть в ближайшие устойчивые звуки тонического трезвучия в одну сторону):
  • С – dur

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  1. IV IV6 IV64 V V6 V64
  2. Билет№20 Соединение главных трезвучий и их обращений.
  3. Гармонические обороты.
  4. Вследствие того, что главные трезвучия являются гармонической основой лада, они широко применяются в музыке, поэтому необходимо знать их простейшие соединения.
  5. Соединением

Источник: http://textarchive.ru/c-2367873-p3.html

Обращение интервалов в сольфеджио

12-04-2018

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  • Прима;
  • Секунда;
  • Терция;
  • Кварта;
  • Квинта;
  • Септима;
  • Октава.

Их названия отражают количество нот, находящихся между крайними звуками. Использование такого музыкального инструмента, несмотря на кажущуюся его простоту, имеет ряд особенностей и закономерностей, одно из которых – явление обращение интервалов в сольфеджио. Это своеобразная игра расположением двух звуков, участвующих в их создании.

Обращение аккордов в сольфеджио

Если стоит задача простого обучения игре на инструменте, возможно, такие специфические знания особенно и не пригодятся. Но если в перспективе – необходимость обучения пению с листа или составления музыкальных произведений, умение использовать законы виртуозного жонглирования нотами просто необходимо.

Правила перехода одного сочетания в другое достаточно простые. Разберемся в терминологии. В интервале всегда участвует два звука – нижний и верхний. Нижний называется основой, а верхний – вершина.

Схема состоит в том, что обращение аккордов в сольфеджио может происходить по двум вариантам:

  1. Основу оставляем на месте, а вершину переносим на октаву ниже;
  2. Вершину оставляем на месте, а основу переносим на октаву ниже.

Таким образом, видно, что из одного интервала может получиться единственное его преобразование. Например, обращение интервалов от ноты ре по сольфеджио до ноты ля будет представлено, например, ля и ре на октаву выше. Или, наоборот, просто опустим ля на 8 нот и получим другой вариант трансформации.

Использование таких моделей позволяет легко составлять музыкальные произведения и виртуозно играть звуками даже без использования музыкального инструмента, просто в воображении.

По какому принципу происходит обращение интервалов

К важным особенностям обращения нужно также отнести то, что:

  • Чистые интервалы обращаются только в чистые;
  • Большие – в малые;
  • Широкие в узкие;
  • Узкие – в широкие.

Это замечание очень помогает для запоминания трансформации таких звуковых сочетаний. Так, чтобы устно ответить на вопрос, какой интервал получится, например, из септимы при его обращении, достаточно вспомнить, что септима – это латинское числительное «7». Используя вышеописанное правило девятки, достаточно произвести такое вычисление:

Главное правило обращения интервалов сольфеджио состоит в том, что сумма нот исходного и обращенного интервала всегда будет равна 9.

9-7=2

Таким образом, обращением септимы всегда будет секунда. Для еще более простого запоминания можно просто запомнить такие трансформации наизусть. А чтобы сделать этот процесс легче, уже давно была придумана специальная табличка, которая облегчит процесс заучивания.

Обращение трезвучий в сольфеджио

Обращение трезвучия это правило по сольфеджио, которое позволяет управлять гармоничным сочетанием звукоряда и использовать больше вариаций для нотного письма.

Трезвучие – аккорд, в составе которого находится два интервала. Ноты в таком аккорде имеют названия:

  • Основная;
  • Терцовая;
  • Квинтовая.

Обращение трезвучий в сольфеджио имеет примерно те же правила, как и в случае с вышеописанными двузвучиями. Каждый из звуков поочередно может быть перенесен на октаву выше. Так, уже при третьем ходе мы снова получим исходный аккорд в следующей, относительно исходной комбинации, октаве.

Так, обращение интервалов в сольфеджио– важный момент, который необходим к постижению каждому пианисту, желающему заниматься любимым делом на профессиональном уровне.

В нашей школе музыки вы сможете как овладеть различными инструментами, так и постичь все премудрости музыкального языка.

Вне зависимости от того, собираетесь ли вы своей игрой собирать стадионы или просто музицировать для души, его знание вам исполнять любые композиции на гитаре, пианино и даже барабанах более технично и совершенно, а может быть даже записать отличный кавер на известную песню или сочинить свою.

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/obrasheniye-intervalov-v-solfeggio

Трезвучие – это… Что такое Трезвучие?

Трезву́чие — аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям.

Строение трезвучия

Составные звуки трезвучия называются основным (обозначается 1), терцовым (обозначается ³) и квинтовым (обозначается 5) тонами, в зависимости от того, какое место они занимают в основном положении (будучи расположенными по терциям).

  • Основным тоном (примой) называется тот звук трезвучия, который в тесном расположении находится внизу;
  • терцовым тоном (терцией) называется тот звук трезвучия, который в тесном расположении находится посередине;
  • квинтовым тоном (квинтой) называется тот звук трезвучия, который в тесном расположении находится вверху.

Эти названия, пока речь идет о данном аккорде, присущи нотам независимо от их взаимного расположения (формы трезвучия).

Типы трезвучий и их структура

Каждое трезвучие содержит в сжатом расположении две терции (нижнюю и верхнюю) и одну квинту в итоге. В зависимости от качества этих интервалов трезвучия делятся по своей структуре на четыре типа:

  • большое (мажорное) трезвучие (на рисунке 1) содержит в тесном расположении большую терцию снизу, малую терцию сверху и чистую квинту между крайними голосами;
  • малое (минорное) трезвучие (на рисунке 2) содержит в тесном расположении малую терцию снизу, большую терцию сверху и чистую квинту между крайними голосами;
  • увеличенное трезвучие (на рисунке 3) содержит в тесном расположении две больших терции и увеличенную квинту между крайними голосами;
  • уменьшённое трезвучие (на рисунке 4) содержит в тесном расположении две малых терции и уменьшённую квинту между крайними голосами.

Большое и малое трезвучия являются консонансами и в первую очередь могут применяться как устойчивые тонические аккорды. Увеличенные и уменьшённые трезвучия являются диссонансными.

Обращения трезвучия

Обращением трезвучия называется такой его вид, в котором нижним звуком является терцовый или квинтовый тон основного трезвучия.

Трезвучие может быть трёх видов, каждый из которого отличается от предыдущего тем, что нижний звук поднят на октаву выше. Проводимая операция также называется обращением[1].

Третье обращение приводит к возврату к начальной форме трезвучия — основному виду, расположенному на октаву выше:

  • трезвучие (основной вид) — с основным тоном в нижнем голосе.
  • секстаккорд (или первое обращение трезвучия) — обращение с терцовым тоном в нижнем голосе. В классической гармонии секстаккорд обозначается цифрой 6[2].
  • квартсекстаккорд (или второе обращение трезвучия) — обращение с квинтовым тоном в нижнем голосе. Квартсекстаккорд обозначается цифрами 4 и 6 (или 6 и 4)[2]. В нём, как и в секстаккорде, крайние звуки образуют сексту, а признаком является положение чистой кварты в основании.

Примечания

  • Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1962

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/35682

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector