5 советов для организованного создания музыки

  • Приветствую, дорогие друзья!
  • Сегодня речь пойдет о том, как организовывать свою библиотеку звуков и пресетов так, чтобы поиск в ней был максимально удобным и быстрым, чтобы у вас ничего не терялось, чтобы вы могли налету схватить искру вдохновения и не пробуксовывать в длительных поисках нужного семпла среди хаотических «завалов» семплов, пресетов, проектов и иных материалов…
  • Проблема хаоса в

нутри рабочего пространства лично для меня является весьма наболевшей, сейчас моя библиотека семплов, также как и наработки в виде пресетов, хранятся в полном беспорядке. Отсюда проистекают и другие проблемы. Например, я уверен, что затянувшийся поиск собственного стиля — результат этого самого «раздрая» в библиотеке. Какой же, нафиг, собственный стиль, если все номера забываются от трека к треку, не сохраняются в четко определенных папках? Если выигрышные семплы и настройки синтов безвозвратно теряются где-то глубоко в завалах, и их приходится каждый раз «подсматривать» в предыдущих своих треках, что чревато потерей времени и творческого запала?

В поисках ответа на вопрос, как же все-таки организовывать свою библиотеку, я набрел на прекрасный англоязычный сайт, прочел вот эту статью (5 Tips to Stay Organized as a Music Producer) и восхитился.

И тут же постарался взять принципы,  о которых говорит автор, на вооружение.

Как водится, эту статью я перевел в обычной своей манере (это означает, что перевод — не дословный, я также добавляю отсебятины и свои собственные соображения и примеры для пущей информативности).

Думаю, вы найдете для себя много полезного или, хотя бы немного призадумаетесь о лучшей организации рабочего процесса!

Ну а теперь — к чтению!

5 советов, которые помогут вам писать музыку более организованно

Да, мы все в курсе, что организация очень важна для хорошо сбалансированной, сфокусированной, не расхлябанной жизни. Я уверен, ваша мама (или папа, или воспитательницы в детском саду) уже говорили вам об этом. Это важно! Особенно для творцов, таких как мы, эффективно организованное окружение и инструментарий — совершенно критическая необходимость.

Даже если вы работаете в виртуальной среде, в папках-директориях, в своей любимой DAW, вам никуда не деться от вездесущего хаоса.

Как музыкальный продюсер, вы должны понимать, что чем более организованная становится ваша библиотека семплов, пресеты синтезаторов и различные другие заготовки, тем быстрее вы поймаете креативную искру и тем быстрее будет формироваться ваш трек.

Когда вы садитесь за компьютер, чтобы писать музыку, вы наверняка не захотите подолгу копаться в поисках «того самого»  звука или пресета, который бы идеально подошел в тело микса.

Но, как часто бывает, он «куда-то подевался», «где-то я его находил, но не помню где!», «этот инструмент был скрыт в папке, которая находилась в какой-то другой папке, и черт его знает где все это находилось в свою очередь!».

Из-за недавнего выхода из строя жесткого диска я потерял кучу нужных мне вещей где-то в завалах, плюс определенное количество моих важных семплов вообще было стерто навсегда.

Эта беда заставила меня пересмотреть свой подход к организации материалов и сформулировать принципы, которые я опишу ниже.

Прежде всего хочу сказать, что необходимы годы, для того, чтобы я достиг настоящей эффективности в деле организации своих музыкальных ресурсов. Очевидно, я бы не потерял что-то важное, если бы у меня с этим было все порядке.

Повышение собственной эффективности — это постоянный процесс, который требует работы над собой.

Хочу сказать, что я вывел для себя покрайней мере  5 вещей, или если угодно, «Золотых Правил», следуя которым, я затем сделал свою музыкальную жизнь КУДА УЖ БОЛЕЕ легкой.

  1. Сейчас последуют мои советы по организации эффективной работы в Ableton Live, но вообще эти же принципы могут подходить для любой другой DAW, благо чаще всего они имеют схожие принципы работы.
  2. 1) Создай логичную структуру своих папок!
  3. Семплы, миди-файлы, шаблоны грувов и пресеты синтезаторов — это плоть наших треков, которая делает нас музыкальными продюсерами.

Если у вас есть твердая и понятная вам система организации всего этого добра, подвластная вашей логике и ассоциациям, а не только закладки и разделение на «любимые» (favorite) и остальные.

Нам нужна система надежная, расширяемая и легко поддающая ремонту и восстановлению. Именно для этого мы должны делать систему, подвластную жесткой логике.

Каждый имеет свое понимание того, как должна выглядеть и соподчиняться структура их папок, но наиболее важная вещь — сделать доступ к палитрам звуков максимально легким и четким:

Например, организация по категориям может выглядить так:

  • Atmospherics -> Water, Fire, Wind, Machines, Animal;
  • Field Recordings Drums -> Kicks, Snares, Hats, Percussion, FX;
  • Loops Bass -> Subs, Mids, Dirty, Clean;
  • FX -> Impacts, Builds, Risers, Spooky;
  • Pads -> Haunting, Soulful, Warm, Classic;
  • Vocals -> Female, Male, Acapella, Ethnic;
  • Grooves -> Jazzy, Garage, Jungle, Techno;

И так далее и тому подобное… можно продолжать в том же духе, здесь нет совершенно «правильного» пути для создания подобной соподчиненности папок, НО, если вы будете думать о том, какую именно музыку вы пишете, какие звуки в ней наиболее важны и часто применяемые, и какими категориями вы их разделяете в собственном мозгу, то вы найдете более целесообразным создать структуру папок, которая учитывает ваш тип мышления и категоризации и работы.

Есть шанс, что во время работы над структурой папок вы будете составлять ее так, чтобы она подходила к тому, что будет представлять собой ваша музыка в ближайшем будущем, т.е.

структура папок во многом может содержать даже элементы планирования. Пример: «Я думаю, что в дальнейшем я буду уделять большее внимание собственноручно записанным звукам перкуссии».

С этими мыслями вы тут же создаете для них папку и начинаете время от времени пополнять ее своими записями.

Итак, четкая организация папок с семплами — это также ключ к развитию вашего собственного саунда.

Как только вы продолжите «устаканивать» процесс вашего  творчества, составлять собственные категории и любимые звуки, вы также на автомате учитесь открывать свое собственное звучание, фокусироваться на тех вещах, которые приемлемы только для вашей музыки, а значит вы становитесь более узнаваемым и взрослым музыкантом.

Да, это, возможно, займет некоторое время, но если вы приложите некоторые усилия по такой организации вы в скором же времени почувствуете плоды.

С такой организацией вы также можете просеивать семплы, убирать лишнее, оставлять только необходимое, разделять на категории… Признайтесь, наверняка у вас в библиотеке валяются годами папки со звуками, которые вы даже ни разу не использовали? Работа по организации вашей библиотеки отсеит их, или же определит этим звукам место в такой папке, которая исправит ситуацию и эти звуки все-таки зазвучат в вашей музыке.

В Ableton Live 9 появился новый браузер, который позволяет очень легко «хватать и перетаскивать», двигать, переименовывать, искать и прослушивать звуки. Таким образом вы можете постоянно улучшать ваше библиотеку семплов.

Если вы перейдете в меню Preferences во вкладку Library (подробней о всех пунктах меню Preferences вы можете почитать в небольшом мануале, который раздается на моем сайте за подписку), вы увидите там местоположение папки User Library.

В нее-то можно перетаскивать  и структурировать все имеющиеся у вас папки и семплы, таким образом весь ваш арсенал звуков будет организован, закачан в одно место, и это же поможет вам быть уверенным, что при любых проблемах эту базу можно будет легко восстановить (мы поговорим об автоматизации этого процесса позднее).

2. Используйте подпапки с категориями для ваших VST-плагинов.

  • Я бы подчеркнул это дважды красным и обвел бы фосфоресцирующей краской и восклицательными знаками!
  • Если вы не собираетесь обходится только внутренними девайсами и плагинами вашей DAW (что, впрочем, вполне приемлемо), а собираетесь мучать кучу сторонние VST-плагинов, было бы очень полезным оптимизировать структуру папок ваших VST-плагинов так, чтобы вы могли быстро найти необходимый плагин, который вы ищите ровно тогда, когда вы нуждаетесь в нем, в тот самый момент, когда пыл вашей музы еще не охладел.
  • Для меня это прямо-таки необоходимость.
  • Моя структура VST-плагинов выглядит так:
  • В моей папке с VST-плагинами есть две  главные папки FX и Instruments, а затем каждая из этих папок разделяется на подпапки, названные в честь типа плагинов, которые они должны содержать.

Если мне нужен Limiter я иду в папку Dynamics (динамика). Если мне нужен Reverb, я смотрю в соответствующей папке, если мне нужен NI Kontakt я иду в папку Samplers.

Для того, чтобы настроить все это, вы должны пепейти в папку, в которой содержатся ваши VST (вы указывали ее в Preferences во вкладке Files, пункт «Custom VST Folder»), и просто создать соответствующие подпапки, и затем отсортировать их.

Внимание! В браузере Ableton вы создать дополнительные папки не сможете. Делайте это при помощи своего системного эксплорера!

Этот быстрый поиск плагинов и их категоризация настолько благотворно повлияет на вашу работу, что вы точно почувствуете разницу! Не исключаю, что вы тут же обнаружите в своем арсенали несколько достойных плагинов, которые перед этим просто не шли к вам в руки, не попадались на глаза и весели мертвым грузом.

3. Сохраняйте все ваши индивидуальные открытия, девайсы и звуки, которые вы создаете!

  1. Также для поддержания и поиска собственного стиля, для сохранения собственного почерка, сохраняйте все ваши настройки девайсов и инструментов!
  2. Когда вы создали, записали или нашли звук, который вы использовали в треке — сохраните его обязательно!
  3. Звучит просто, но, вы будете удивлены, как часто это простое правило упускается из виду.

Если вы используете внутренние плагины программы, то все довольно-таки легко. Самая офигенная вещь в программе Ableton Live 9, к примеру это Effect Rack и Instruments Rack.

Неважно из каких компонентов состоит ваше открытие, пусть это несколько аудиоэффектов и сторонний синтезатор, просто выделите их шифтом и нажмите Cmnd (Ctrl на Windows) + G. Это сгруппирует все ваши девайсы в один Rack, т.е. контейнер.

Затем нажмите на значок дискеты наверху, возле названия вашего rack’а, кнопок map и значка «горячей прослушки» пресетов. Все ваши девайсы, упакованные и функционирующие можно сохранить под таким имненем, чтобы вы позднее сразу же смогли найти ваш звук:

Читайте также:  Буквенное обозначение нот

Если вы накрутили пресет непосредственно в VST-синтезаторе, сохраните свои настройки в preset/bank-менеджере вашего VST. Создайте в нем, к примеру, вашу собственную категорию, и сохраняйте все ваши звуки в ней.

Или создайте новую папку в USER Library и используйте ее для хранения ваших VST preset banks (если синтезатор так сохраняет ваши настройки). Старайтесь организовывать все подообно тому, как и с семплами. Обычно я делаю обе вещи сразу.

Сохраняю Rack в Ableton, и делаю сохранение Vst-пресета. Это удобно и в дальнейшем легко применимо в любой ситуации.

4. Организуйте свои проекты

Групируйте дорожки в группы (шины), которые нуждаются в одном и том же типе обработки. Проименуйте свои дорожки, покрасте их в ассоциативные цвета, отсортируйте по степени важности.

  • Например, я группирую все дорожки, отвечающие за ударные инструменты в одну шину (выделить нужные дорожки, Ctrl + G в Ableton), называю эту группу «Drums», крашу их в белый, и ставлю ее первой слева в своем микшере.
  • Затем я группирую все мои басовые звуки в одну шину, переименовываю ее в «Бас», крашу их в серый и ставлю ее номеров вторым в своем микшере после ударных.
  • Так, продвигаясь с лева на право, я делаю тоже самое для всех дорожек и шин, основываясь на их роли в миксе.
  • Так как я понимаю, что ударные и басовые каналы в основном сосредоточены в низах, и то, что низы формируют основание моего итогового микса, я предпочитаю оставлять их в самом начале, в быстрой доступности, а все остальные по важности дорожки и шины добавлять уже после них.

Если у меня возникает необходимость перевести что-то в аудиофайл, «ресемплить» или «отфризить» целую дорожку или шину, я прежде всего дублирую эту дорожку, деактивирую все девайсы на ней, крашу ее в черный цвет и сдвигаю ее в самый конец, от глаз подальше.

(В режиме сессии такая дорожка будет находится, к примею, в конце всех вертикальных дорожек, далеко справа от всех остальных). Там, отключенная от процесса она дожидается того момента, когда я вдруг решаю изменить параметры ее звука, чтобы затем перевести ее в wav-файл заново.

Тогда я достаю ее из «загашника», активирую, и работа над ней продолжается.

Организуя материал таким образом делает каждый проект очень наглядным и вы тут же можете распознать работа над какой дорожкой еще не закончена, где присутствует недостаток определенных звуков, где еще необходимо добавить инструментов.

Если вы вдруг забросите проект на какое-то время, а затем опять вернетесь к нему, вы не будете тратить время на копание в куче безликих дорожек, каждая из которых может содержать все что угодно. Вы точно будете знать, с чего именно нужно продолжить работу над проектом.

5. Делайте fucking бэкапы!

После того, как мы сделали так много для организации рабочего процесса, было бы позорным в один прекрасный день потерять все это, не так ли?

У вас есть теперь все семплы, пресеты, контейнеры девайсов (racks), миди-файлы, грувы и так далее, они все обуславливают ваш характерный саунд, вкус и подход к звукоизвлечению, и они все находятся в одном общем месте (в User Library). А теперь нам остается стараться регулярно делать копию этой папки, сохранять в ней изменения.

Очевидно, есть огромное количество вариантов резервного копирования.  Множество людей имеют свои собственные предпочтения, как, когда и где они делают резервное копирование.

Использование автоматического планового резервного копирования, такого, что сжимает всю вашу информацию в архив и сохраняет его на внешней жесткий дискк (который остается в безопасности и сохранности в вашей студии), пожалуй, самый классический вариант.

Есть еще вариант использования сервисов на базе Cloud («Облачных»),  который, возможно, являются более современным и наиболее устойчивым к ошибкам.

Он же остается универсальным решением, поскольку они позволяют хранить весь свой контент на сервере на отдаленном сервере (быть может в другой части мира), и при этом вы получаете возможность доступа к вашей базе из любого места земного шара. (При условии, что у вас есть интернет с приличной пропускной способностью, конечно).

Например, премиальная версия сервиса Dropbox с весьма не хилым количеством места для сохранения творит чудеса не только для резервного копирования, но и для коллаборации с вашими партнерами по музыке.

Если вы положите вашу папку User Library в Dropbox, любое изменение, внесенные в ваши архивы, сразу же будут отображаться и в «облаке». Также легко всю вашу коллекцию можно расшарить для использования в коллаборации с коллегами.

Вот, пожалуй, и все.

Эти пять советов помогут вашим музыкальным творениям быть более организованными, быстрыми, и тщательно спланированными и при этом отличающимися вашим собственным индивидуальным почерком.

Вам остается только сделать так, чтобы вы через какое-то время автоматически следовали всем этим пунктам. Настройте их под себя, под свою психику и свой подход, и я ручаюсь, что с подобной организацией вы не только быстрее найдете свой собственный путь в музыке, но и многое осознаете и проявите больше изобретательности, чем в условиях постоянного хаоса. Удачи вам в ваших творческих делах!

Источник: https://create-sound.ru/5-sovetov-organizovannoe-sozdanie-muziki/

Создание электронной музыки: 5 шагов от новичка до первого альбома

Еще в середине прошлого века известные музыковеды того времени Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен пророчили электронной музыке большое будущее, чем вызывали удивление и недоумение у музыкальных критиков.

Да и как можно было в это поверить, если тогда даже персональные компьютеры использовались только в военных лабораториях, а электронные музыкальные инструменты и вовсе считались роскошью, доступной только для суперпопулярных продвинутых музыкантов, имеющих стабильный высокий доход.

Но за несколько последних десятилетий в музыкальной индустрии многое изменилось.

Появление всевозможной электронной аппаратуры, овладение которой не доставляет больших затруднений для современной молодежи (достаточно потратить на это немного свободного времени), повлекло за собой поток большого количества электронных музыкантов, желающих стать популярными. Их количество растет год от года, но, к сожалению, на всех мест не хватает.

Данная статья посвящена всем музыкальным неофитам, желающим пойти этим нелегким тернистым путем. Они полны надежд и творческих стремлений, ими движет мечта, которую они надеются воплотить в реальность. Для того чтобы все планы осуществились, начинающему музыканту необходимо будет пройти пять «контрольных пунктов», о которых будет изложено ниже.

Контрольный пункт №1 – «Мотивация»

Прежде чем ступить на этот путь, необходимо уяснить для себя, что ты один из миллионов претендентов, и борьба будет трудной и беспощадной.

Даже известные музыкальные критики считают, что одного таланта мало для успеха в этой сфере, нужны еще такие качества, как упорство, трудолюбие, напористость.

Если ты уверен, что ты именно такой человек, тогда дорога открыта: упорно иди к цели и добивайся своего места под солнцем.

Контрольный пункт №2 – «Кради как артист»

Есть прекрасная книга Остина Клеона, которая называется «Кради как художник». В ней писатель повествует о том, как музыканты, не стесняясь, копируют понравившийся популярный жанр и работают в этом направлении.

Все дело в том, что новичок, который только пришел в музыкальный бизнес, никому не известен. В этой ситуации у него нет выбора, он должен преподнести публике тот жанр, который понравится ей, а не тот, который близок самому музыканту.

В начале карьеры необходимо быть всесторонним исполнителем, способным угодить любым капризам потенциальных поклонников. Не бойтесь пробовать себя в различных жанрах, публика это любит. Поэтому при выборе стиля руководствуйтесь тем, который наиболее популярен на сегодняшний день и успех к вам придет.

Первое, что вы должны сделать – это выбрать, кого вы будете копировать. Но не стоит все копировать у одного человека, скопируйте у каждого из своих кумиров понемножку. Выбирайте тех, которые своим творчеством приносят вам вдохновение, которые нравятся вам своей внешностью, голосом, характером. Не стоит копировать весь образ у одного человека.

Писатель Уилсон Мизнер сказал, что при копировании у одного автора вас могут обвинить в плагиате, а если копировать у многих – это уже можно назвать исследованием. Более сложный вопрос, стоящий перед вами – что вы будете копировать.

Вы можете не просто увидеть стиль, а прочувствовать всю его внутреннюю глубину, прочитать образ мыслей автора. Вы должны научиться видеть так, как ваши герои, попробовать понять их внутренний мир, а внешний облик может и отличаться.

От того как вы научитесь это делать, будет зависеть судьба вашего дальнейшего творчества.

Контрольный пункт №3 – «Среда»

Справившись с заданиями первых двух «контрольных пунктов», необходимо заняться решением технического вопроса. Исходя из своего бюджета вы должны выбрать средства: компьютер, DAW (англ.

Digital Audio Workstation), либо безоговорочно «железо». Конечно же, вы при желании можете пользоваться всей этой техникой сразу. Многие музыканты часто спорят о том, что лучше использовать: «цифру или аналог».

На самом деле эти споры беспочвенны, выбор стоит только за вами.

Дальнейшим очень важным шагом будет выбор программы, которой вы будете обрабатывать звук. Неважно, что это будет: FL Studio или Ableton Live.

Найдите профессионала, который вас научит или, если вы уверены в себе, воспользуетесь самоучителем, и через некоторое время вы будете воспроизводить качественный звук независимо от того, какой программой пользуетесь.

На начальном этапе электронные композиции лучше осваивать на компьютере.

Итак, выбираем программную среду. Существует множество разновидностей, но вам, как новичку, лучше отдать предпочтение тем, что были упомянуты выше FL Studio или Ableton Live, а также новому пакету Bitwig Studio.

Если вы немного разбираетесь в этой сфере и хотите выбрать программу посложнее, то обратите внимание на более профессиональные версии Logic, Cubase, Pro Tools или Propellerhead Reason.

Обратите внимание на то, что последняя программная среда является закрытой платформой и не поддерживает VST-плагины. Ну а для опытных профессионалов существуют такие сложные программы, как Max/MSP и Reaktor.

Контрольный пункт №4 – «Аппаратура»

Когда вы мало-мальски освоились с программной средой, которую выбрали, наконец-то пришло время выбрать «железо». Запомните золотое правило: успешная карьера музыканта напрямую зависит от хорошего качественного звука.

Поэтому перед покупкой аппаратуры четко определите для себя, что вам действительно будет нужно, чтобы потом ненужная техника не пылилась без дела где-нибудь в углу.

Читайте также:  Виды переборов на гитаре, или как сыграть красивый аккомпанемент?

Хорошо обдумайте, чего вы хотите от аппаратуры, какие функции она будет выполнять и только после этого приобретайте нужные вещи.

При покупке аппаратуры помните о том, что хорошего звука можно добиться только при наличии хорошей аудиокарты и мониторов (их могут заменить мониторные наушники). Без них вы наверняка не сможете получить качественный звук.

Конечно, бывают исключения и находятся мастера своего дела, умеющие даже с помощью обычного ноутбука, в который встроена карта, создать прекрасный звук, воспроизводимый колонками музыкального центра, но это скорее исключение из правил, чем стойкая тенденция.

Выбираем хорошую музыкальную аппаратуру

При выборе музыкальной аппаратуры следует прежде всего подумать о том, что вы будете записывать и уже от этого решения отталкиваться.

При записи вокала, сопровождаемого внешними инструментами, например, синтезатором и гитарой, звуковая карта должна содержать преампы (предусилители).

В настоящее время российский рынок представляет большой выбор карт с хорошими преампами, которые производят различные компании.

Популярностью пользуются Focusrite (серия Scarlett) и Native Instruments, товар хорошего качества производят Lexicon, Tascam, Akai и Mackie. Если вам позволяет бюджет, то можно выбрать звуковые карты Motu и RME, которые будут на уровень выше. Когда совершаете данную покупку, обязательно заострите свое внимание на следующие особенности:

Подумайте, сколько вам нужно будет аудио и видеовыходов и входов. Если работать на перспективу, то можно купить аппаратуру с большим количеством гнезд. Обратите внимание на разъем для соединения с компьютером: Firewire, USB или что-то еще. Немаловажное значение имеют габариты вашей аппаратуры: если вы планируете совершать частые поездки, не стоит покупать слишком тяжелую карту.

Теперь давайте разберемся с устройствами, которые воспроизводят звук. Их выбор также крайне богат, но не стоит приобретать слишком дешевый товар. Низший бюджетный класс типа Behringer вряд ли сможет себя оправдать.

Приобретая такие устройства, не ждите от них качественного звука. Поэтому, если вы приобретаете монитор, он не должен стоить дешевле восьми тысяч рублей (KRK, Yamaha, Pioneer, ADAM).

Если хотите купить наушники, берите от шести тысяч и выше (модели для диджеинга — Sennheiser, Pioneer, NOCS, Technics и модели для студии — Shure, Focal и др.).

В противном случае вас ждет большое разочарование и неприятный осадок от впустую потраченных денег.

Покупку всех остальных устройств лучше отложить на потом, так как они вам попросту могут не понадобиться. Например, MIDI-контроллер нужен только для живых выступлений и если вы их не планируете в ближайшем будущем, то и не стоит тратить деньги, после чего он будет пылиться в углу.

При выборе синтезатора в первую очередь учтите свои умения и навыки. Ведь если вы приобретете аналоговый Moog и не будете использовать все его возможности, это будут неразумно потраченны деньги. Поэтому лучше купите программный синтезатор, научитесь с ним обращаться и усвойте механику звука. Вот после этого можно будет подумать о более сложном устройстве.

Что же касается покупки грувбоксов и драм-машин, то для новичков лучше приобрести устройства компании Korg, которая выпустила для этого случая серию Volca (Korg Volca Beats, Korg Volca Bass). Еще раз повторимся: не совершайте бессмысленные дорогие покупки в начале пути, будьте благоразумны.

5. Контрольный пункт №5 – «Что дальше»

Вы приобрели всю необходимую аппаратуру, освоили все нужные навыки обращения с ней. Впереди самое главное: начать работать. Как же это сделать, с чего начать? Создайте собственный аккаунт на известных сервисах для музыкантов (например: SoundCloud, Bandcamp), освойте азы мастеринга (не стоит пренебрегать этим шагом, для новичка он может оказаться полезным).

Ну а дальше – берите пример со своего кумира и дерзайте. Выступайте вживую, делайте общие проекты с коллегами, творите, будьте оригинальным и неповторимым. И ни в коем случае не обращайте внимания на критику по отношению к вам. Идите вперед с гордо поднятой головой и у вас все получится!

Зы: возможно, еще несколько подсказок в плане продвижения и заработка с помощью музыки вы найдете в моей книге «Монетизация и продвижение диджеев и музыкальных проектов».

Успехов!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Источник: https://www.red-nuts.com/sozdanie-elektronnoj-muzyki-5-shagov-ot-novichka-do-pervogo-alboma/

Как раскрутить музыкальную группу (советы начинающим)

Каждый день на территории нашей страны создаются десятки музыкальных групп, большинство из которых мечтают раскрутиться и стать «звёздами». Но не многие начинающие музыканты понимают, как именно начать самостоятельное продвижение своей группы. В данной статье мы рассмотрим самый первый этап создания музыкальной группы и подготовим её к раскрутке.

1.     Название музыкальной группы (простое и запоминающееся)

Название музыкальной группы должно быть запоминающимся, легко произносимым. Также немало важно, чтобы его смог написать практически любой человек без специальной подготовки, например, на заборе.

В андеграунд-среде порой встречаются названия коллективов, которые вызывают недоумение – как один человек сможет рассказать другому о вашей группе, если он даже не понял, как правильно произнести её название.

Не говоря уже о том, как другой человек, заинтересовавшийся вашим творчеством, найдёт его в поиске.

Большим плюсом будет броское, эпатирующее, хорошо запоминающееся название. Примеры – «Красная плесень», «Кожаный олень» и многие другие.

Вместе с названием группы сразу же подумайте и о логотипе, в дальнейшем это может пригодиться вам при создании продукции группы (мерча).

2.     Музыкальный продукт (запишите лучшее)

Пожалуй, главный ключ к успеху любого музыкального коллектива – их музыкальный продукт (музыка, песни).

Каким бы эпатажным, симпатичным, совершенно не похожим на всех остальных не были ваш вокалист, либо группа в целом, если ваше творчество не будет «цеплять», к успеху вы никогда не придёте.

Конечно, существуют примеры групп, название которых слышали гораздо большее количество людей, чем их творчество. Но вы же хотите стать известными и собирать большие залы? Значит одной из главных составляющих успеха всё же останется ваше творчество.

Допустим, репетируя не один месяц, вы накопили определённое количество материала. Что с ним делать?

Запишите одну, либо несколько песен, которые в данный момент вы считаете лучшими. Здесь нужно понимать один важный момент: сегодня на любого человека «сваливается» большой информационный поток, поэтому грамотнее будет привлекать внимание каждым релизом по отдельности, так у вас будет больше шансов быть заметнее. У вас будет больше информационных поводов заявить о себе снова и снова.

3.     Концерты (выделяйтесь!)

Собирая музыкальную группу, многие, ещё хорошо не подготовив материал, начинают давать несколько концертов в месяц в клубах, относясь к этому, как к «бесплатной репетиции». Это в корне неверный подход.

Во-первых, потому, что вы обязательно будете рассказывать своим друзьям о появившейся группе и приглашать их на концерты. Придя на очередную «репетицию», друзья могут не увидеть то, чего ожидали от вас, и привести их на следующий концерт будет уже гораздо сложнее, а публика всегда будет нужна, вы же не хотите играть в пустом зале?

Во-вторых, когда вы ещё никому не известны, вас будут брать играть в основном на фестивали («сборные солянки»), где выступают много молодых музыкальных групп, иногда даже с уже известных хэдлайнером.

Здесь есть ещё одна тонкость – из 5 – 10 групп, играющих с вами на фестивале, вы должны хоть как-то выделяться.

Конечно, если вы хотите не просто отыграть «для галочки”, а чтобы вас уже запомнили, в том числе и жюри, которое иногда бывает на фестивалях начинающих музыкантов.

А вдруг это судьбоносный концерт, после которого к вам подойдёт продюсер, чтобы предложить помощь в раскрутке вашей музыкальной группы?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5991daf89044b5aa46dbb40d/5cfcae30aff15000afe56ece

Что необходимо знать начинающему музыканту

Быть музыкантом — бесконечно круто, но далеко не так просто, как кажется. Здесь всё строится не только на таланте и музыкальном инструменте, но и на умении трудиться и развиваться, если уж природа наградила данными.

Мы решили рассказать о непростой жизни музыканта и дать тебе пару ценных советов, если ты тоже решил посвятить свою жизнь музыке и уже успел понастроить воздушных замков.

Несмотря на то, что музыка — это прекрасно, есть несколько важных моментов, которые лучше всего усвоить сразу, чтобы твой запал не пропал сразу и не перечеркнул такое замечательное стремление.

1. Страсти может быть недостаточно

Представить себе музыканта без страсти и увлеченности своим делом очень сложно, так как ничто так не будоражит ум и не затрагивает струны души, как музыка. Однако если ты решил попробовать себя в подобной творческой стезе и хочешь продвинуться куда дальше, чем просто душевные посиделки с друзьями под гитару, то одной лишь страсти и увлеченности может быть недостаточно. Так уж устроена наша психика — даже самой яркой искре суждено однажды погаснуть, и если ты не играешь, как Джон Фрушанте, то твоя искра погаснет быстрее, чем успеешь сочинить свой первый риф. Именно поэтому, взявшись за дело, помни, что хорошего музыканта отличает любовь к своему делу, преданность и вдохновение, а отличного — непосильный труд.

Необходимо постоянно заниматься, совершенствовать свои навыки.

Независимо от того, будешь ли ты гитаристом, барабанщиком или укротителем микрофона, собираешься ли записывать рэп или создавать треки на компьютере, знания теории и следование последним изменениям в мире музыки — это составляющие твоего профессионализма, качества игры и плодородная почва для развития или поддержания естественного таланта.

К тому же постоянная практика требует отдачи и, конечно же, времени, поэтому будь готов к тому, что музыка займет если не всю, то по крайней мере большую часть твоей жизни, но зато занимаясь и оттачивая мастерство, ты сможешь увидеть, каков твой потенциал на самом деле, и суждено ли амбициям реализоваться. Поддерживай свою искру, пока будешь делать упражнения.

2. Музыканта определяет умение играть

Ты не музыкант, если не умеешь играть на инструменте, это очевидно.

Не обязательно уметь играть на всем подряд, но чем большее количество инструментов ты можешь заставить звучать красиво, тем больше знаний и возможностей у тебя есть для создания музыки, да и сам процесс станет тоньше и осмысленнее, так как ты будешь знать, что нужно от каждого инструмента, чтобы в полифонии это звучало стильно.

Гитара — самый универсальный вариант, она привлекает всех, да и сыграть на ней можно всё, что угодно. Ударные — это смелый выбор, а для совершенно утонченных натур могут быть полезны струнные, духовые и, конечно же, фортепиано — твой верный друг в покорении женских сердец.

Но на этом спектр инструментов не заканчивается, поэтому, научившись играть на чем-то одном, начинай изучать другое, а лучше параллельно, и не забывай, что есть еще и такие оригинальные способы создавать мелодии, как игра на губной гармошке. Губная гармошка — это не просто забавный инструмент, а твой проводник в мир блюза, джаза и кантри — нетленные жанры.

Интернет-магазин музыкальных инструментов SPB MUSIC как раз предлагает отличную губную гармошку HOHNER MARINE, выполненную из дерева груши, с медными язычками и очень теплым блюзовым звучанием. К тому же при покупке у тебя будет возможность получить доступ к урокам игры от самого Дэвида Баррета — музыканта и преподавателя игры на губной гармошке.

Читайте также:  Какие бывают музыкальные профессии

3. Покупка инструментов не терпит спешки

Разумеется, талантливый человек талантлив во всем, и что бы он ни взял в руки, всё зазвучит, запоет и заиграет. Умение играть определяет то, какой ты музыкант — это несомненно, но хороший инструмент — это необходимое начало.

Если ты только начал посвящать себя музыке, то попробуй поиграть на чем-то простом, ведь нет смысла тратить всю свою зарплату на гитару, а премию на примочки, если играть ты не умеешь совсем и не факт, что захочешь продолжать после первого урока. Но если искра всё еще горит, то можешь смело отправляться в музыкальный магазин и присматривать себе качественные товары.

Не стоит засматриваться на вариант, который невероятно круто выглядит, но совершенно не подходит тебе по характеристикам и не удовлетворит твою потребность играть тот или иной жанр музыки. Также не стоит покупать так называемый «комплект музыканта», где будут собраны всевозможные товары, которые тебе, конечно же, нужны, но зачем, ты узнаешь позже.

Приобрети только то, что необходимо тебе прямо сейчас для развития и креатива. В этом тебе помогут консультанты — просто опиши им, что именно ты собираешься делать с инструментом, а они найдут тот, который для этого подойдет.

4. Индивидуальный стиль лучше мейнстрима

Музыка, как и многие сферы культуры, имеет свои тренды, наиболее популярные и часто встречающиеся стили, приемы и образы, которые многие опытные музыканты изучили вдоль и поперек. Но ничто не делает музыканта по-настоящему запоминающимся так, как его собственный самобытный стиль, будь то просто имидж или же сама музыка, характерные особенности вокала или же запомнившиеся всем своей оригинальностью партии. На первом этапе можно позволить себе подражать кумирам, так как подражание — это далеко не всегда отсутствие оригинальности, а часто оттачивание навыков и способ раскрепощения. Но если ты решил взяться за дело серьезно и создавать что-то свое, то индивидуальный стиль принесет тебе гораздо больше удовольствия и признания, чем следование мейнстриму. Музыканты, которые уже успели испытать на себе все тяготы творческого пути, убеждены в одном: ты должен любить то, что делаешь, и получать удовольствие от музыки, которую ты создаешь, независимо от того, как много людей в данный момент увлечены этим стилем.

5. Главное правило — никаких правил

Знания теории и академические сведения очень важны для тех, кто хочет развиваться как музыкант, а не просто любитель. Но не стоит забывать про природный талант, слух и экспрессивность.

Иногда, играя не по правилам, можно создать что-то совершенно гармоничное и приятное на слух, чем и закрепить свою самобытность. Не стоит, разумеется, плевать на то, что было создано еще когда тебя в проекте не было, но и безусловно следовать всем канонам и предписаниям также бессмысленно.

Музыка требует полета для творчества, свободы, а любые ограничения лишают тебя возможности создать что-то свое.

6. Быть музыкантом — не единственный способ жить музыкой

Быть музыкантом — это совершенно особенное занятие. Ошибочно полагать, что музыкант равняется меломану или человеку, который просто живет музыкой. В жизни музыканта очень много вещей, которые, конечно, связаны с музыкой, но часто косвенным образом.

Также быть музыкантом — это работа, требующая выносливости и характера, целеустремленности и, что уж скрывать, данных или по крайней мере бешеного желания их развивать.

Но если тебе просто хочется, чтобы в твоей жизни было больше музыки, то этого можно добиться гораздо проще.

Посещение музыкальных мероприятий, работа с музыкантами, поиск информации из мира музыки и, конечно же, прослушивание музыки — всё это поможет тебе стать меломаном и наслаждаться творчеством, даже если ты не собираешься посвящать свою жизнь игре на инструментах или пению.

Наши друзья из магазина Trend4life как раз посоветовали отличные беспроводные наушники со встроенным МР3-плеером и FM-радио. Такие наушники работают от Blutooth и могут подключаться к компьютеру, чтобы ты смог загрузить туда новые песни.

Ты также можешь использовать их для звонков, так как в них встроен микрофон и чувствительные динамики, которые сделают звук объемным и чистым, так что в течение 45 часов ты сможешь наслаждаться любимой музыкой без подзарядки. Trend4life предлагает экспресс-доставку в большинство городов России, а также возможность получить товар по почте.

Иными словами, если с призванием музыканта у тебя не сложилось или ты уже посвятил свою жизнь чему-то другому, не менее достойному, то отличные беспроводные наушники — это простой и грамотный способ жить музыкой.

Источник: https://BroDude.ru/chto-neobxodimo-znat-nachinayushhemu-muzykantu/

Этапы создания аудиотрека

Есть несколько этапов создания музыкального произведения (ну или, проще говоря, трека). О них мы сегодня и поговорим. Итак,

Сочинение основной темы

Именно здесь обычно всё и начинается. Самая простая, но в то же время и самая важная часть всего процесса. Ведь если идея слаба, то все остальные этапы просто трата времени. Максимум — тренировка just for fun.

Чаще всего идея приходит в самый неподходящий момент:) Но это совсем необязательно, основную тему можно (и так тоже происходит очень часто) сгенерировать. Происходит это, к примеру, при тестировании нового midi-контроллера, нестандартном решении в цепи эффектов или во время джем-сейшена, как это происходит в джазовых коллективах. Проще говоря — во время экспериментов.

Главным отличием сочинения основной темы трека от всех остальных этапов заключается в том, что это самая непредсказуемая часть процесса создания музыки и здесь не работают какие-либо «формулы» и советы.

Запись

После того, как идея трека найдена, а партии хорошенько отрепетированы, предстоит перенести идею трека в DAW для дальнейшей работы.

Здесь всё предельно просто: включаем метроном, надеваем наушники, включаем запись в секвенсере, берём микрофон или инструмент/midi-контроллер и наигрываем нужные партии.

Взял не ту ноту, опоздал? Ну что ж, ещё один дубль. Пока не приходим к результату, который нас устраивает.

Как записывать — личное дело и вопрос опыта. Кто-то пишет коротенькими партиями (отдельно вступление, куплет, припев и т.д.), кто-то записывает весь трек всеми участниками коллектива одним махом. Понимание что в конкретном случае сработает лучше обычно приходит на практике.

Признаюсь, лично для меня запись — самая нервирующая часть процесса.

Создание композиции трека

Композиция достаточно драматичная штука, поэтому ей на Nch-nch обязательно будет посвящена отдельная запись. В контексте же описания всех этапов создания трека работу над композицией можно охарактеризовать одним словом — структурирование. То есть, мы определяем в какой последовательности у нас будут выстраиваться вступление, куплеты, бриджи, припевы, соло и кода.

Что нужно знать о правильной композиции? То, что от того, как она будет реализована во многом зависит интерес слушателя к нашему треку и вовлечение его в создаваемую нами атмосферу.

Аранжировка

В процессе аранжировки продюсер определяет целесообразность используемых в треке звуков и, при необходимости, принимает решение о замене, допустим, лидирующего инструмента на вокал, добавлении новых элементов (fx-звучков, _атмосфер_ и т.п.) или удалении лишних. Да, такое бывает очень часто:)

По большому счёту, основная цель выполнения аранжировки это создание ощущения завершённости трека и исправлении дисбаланса в звуковом пространстве.

Сведе́ние

Ооооо, дружище, именно сведение (или mixing — англ. смешивание) является самой обширной темой в саундпродакшне.

Грубо говоря, сведение это наука о том как заставить десятки (или, не дай б-г, сотни) дорожек в рамках одного проекта читаться на фоне остальных дорожек, да так, чтобы они не мешали друг другу, а трек был громким.

О том, как его правильно делать уже существует множество прекрасных книг, статей, видеотьюториалов и интервью. Но это не предел — такие материалы будут появляться ещё и ещё. И не менее хорошие, чем существующие.

Вообще, по статистике каждую минуту в мире появляется 4 достойных материала по сведению звука. Шучу:)

Это можно объяснить тем, что, во-первых, сведение процесс не менее творческий, чем генерация темы трека, а во-вторых, музыкальная индустрия очень быстро развивается, меняя условия прослушивания музыки, представления о качестве звука и т.п.

Ма́стеринг

Как ясно уже из названия, мастеринг — это работа с мастер-каналом, проводимая после того как дорожки трека хорошо сведены в одно целое. По сути, мастеринг это накачка уже готового трека «воздухом», расширение стереобазы и увеличение уровня громкости (если нужно).

Вокруг мастеринга больше всего разнообразных мифов. Это связано с тем, что главными его ингредиентами являются большой опыт и профессиональное оборудование высокого класса. Обычно продюсерам, которые работают в домашней студии, не хватает части этих ингредиентов (или вообще всех), поэтому сведённые миксы часто отдают на мастеринг специалистам.

Релиз и его продвижение

Когда деревья были большими, небо голубее, а апельсины слаще продюсеры компоновали несколько треков в альбом, передавали его лейблу, а тот, в свою очередь, организовывал выпуск материала на виниле или CD, а также занимался продвижением релиза по всем возможным каналам передачи информации.

_О роли лейблов на этом этапе_ мы тоже ещё поговорим подробнее, сейчас лишь скажу, что интернет изменил многое в таком подходе.

Заключение и выводы

Не нужно недооценивать какой-либо из вышеперечисленных этапов. Так, косяки записи обязательно всплывут при сведении, а плохо отмастеренный материал будет сложнее выпустить на лейбле.

Кстати, замечу, что перечисленные этапы совсем не обязательно должны располагаться в той последовательности, в которой приведены. Но чаще всего происходит именно так

Весь процесс может занять как 3-4 часа, так и несколько месяцев, а то и лет. Да, такое тоже не редкость. Но всё-таки, я заметил, что лучшие вещи получаются на одном дыхании за пару суток. Хотя это не закономерность, а лишь наблюдение.

Главная же мысль, которую я хочу донести этой статьёй, заключается в следующем: то, чем раньше занимались не меньше 4-5 специалистов высокого класса, теперь доступно каждому из нас в домашних условиях.

И с одной стороны, это прекрасно, но вот с другой — для получения достойного результата нужно быть готовым к тому, что музыка будет поглощать много времени: не только на сам процесс, но и на получение знаний и наработку опыта.

Поблагодарить между делом, новичкам, рецепты, студия

← Джентльменский набор: плагины Что такое Rewire →

Источник: https://nch-nch.ru/notes/stages-of-creation-of-the-audiotrack/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector