Подготовка треков для живого выступления с ableton

Основная критика, которая касается современной электронной музыки, ориентирована на то, что на концертах музыканты всегда смотрят в мониторы своих ноутбуков, а не на зрителей.А MIDI-контроллер дает возможность настраивать музыкальное ПО, используя более привычные элементы управления, например фейдеры, слайдеры, кнопки и поворотные ручки.

Это создаёт чувство живой игры на выступлениях.На сегодняшний день на музыкальном рынке существует большое количество MIDI-контроллеров, поэтому музыканты могут подобрать для себя именно то устройство, которое им подходит.Пользователи Ableton Live имеют большой ряд разнообразных MIDI-решений, например, «всё-в-одном».

Это устройства с целой матрицей пэдов с подсветкой для запуска клипов и сцен в Session View. В сочетании с фейдерами и ручками такие контроллеры позволяют вообще не смотреть в ноутбук.Музыканты-клавишники требуют более традиционную MIDI-клавиатуру, а барабанщики конечно используют drum-пэды с динамической чувствительностью.

Ниже представлены MIDI-контроллеры, которые больше всего подходят для живых выступлений и являются наиболее заметными.

Ableton Push

Подготовка треков для живого выступления с ableton

Push был создан совместно с компанией Akai. Это устройство предназначено для выступлений. Оно дает возможность создавать музыку в Live 9 и джемить. И при этом не нужно заглядывать в ноутбук. У инструмента Ableton Push есть 64 RGB-пэда, 11 поворотных энкодеров, Touchstrip и широкий ряд навигационных кнопок специально для Ableton Live.Native Instruments Maschine Studio

Подготовка треков для живого выступления с ableton

Флагманская бит-продакшн среда от Native Instruments идеально подходит и для живых выступлений, и для студии.

Живое сэмплирование, возможность барабанить с помощью пальцев, пошаговый секвенсинг, воспроизведение одним нажатием, простое создание лупов – эти возможности делают его отличным инструментом для ремиксов и концертов. Большинство профессиональных музыкантов применяют Maschine Studio в комбинации с Ableton Live.

Akai APC40 MkII

Подготовка треков для живого выступления с ableton

Раньше первая версия APC40 была одним из наиболее популярных контроллеров типа «всё-в-одном», которые предназначены для Ableton Live. Вторая версия улучшилась для более рациональной организации рабочего процесса. Akai APC40 MkII имеет 40 RGB-пэдов, 9 фейдеров, назначаемый A/B кроссфейдер, возможности маршрутизации и другое.

Контроллеры серии Novation Launch

Подготовка треков для живого выступления с ableton

Novation Launchpad S – это недорогой контроллер в прочном корпусе. У него есть 64 пэдов для запуска клипов и сцен в Live Session View.Недавно представленный Novation Launch Control XL будет для музыкантов идеальным партнёром. Он имеет 24 поворотные ручки, 16 кнопок и 9 фейдеров.

Nektar Panorama P4

Подготовка треков для живого выступления с ableton

Наряду с обычными MIDI-клавиатурами, Nektar Panorama P4, в дополнение к 49 клавишам, имеет 16 энкодеров, 9 фейдеров, сенсорные фейдеры с электроприводом, 38 кнопок, 10 пэдов и др.. Также в продаже есть 64-клавишная версия под названием Nektar Panorama P6.

Arturia Beatstep

Подготовка треков для живого выступления с ableton

Arturia Beatstep – недорогой MIDI/CV-контроллер, имеющий 16-шаговый секвенсор, 16 динамически чувствительных пэдов и 16 поворотных энкодеров. Также у устройства есть как MIDI-, так и CV-выходы. Поэтому вы можете запросто подключить его к сценическому оборудованию.

Источник: https://myband.ru/blog/post/102

Как начать писать музыку

В воскресенье 6 декабря в баре «Хулиган» прошёл урок по созданию музыкальных треков от преподавателя школы Ableton Вовы Потапенко. Редакция IRL побывала на этом событии, чтобы рассказать вам, что нужно делать, если душа просит музыки.

Как-то раз ты посетил вечеринку в одном из модных столичных клубов, где в лучах светомузыки узрел человека, который экстатично нажимал клавиши и кнопки, извергая при этом звуки, доселе неизвестные человеческому уху.

Ты подумал: «Да, я тоже так хочу, это именно то, что мне нужно».

Вот ты твёрд и полон решительности во что бы то ни стало писать электронную музыку, но с чего же начать?

Во-первых, тебе нужен компьютер (спасибо, кэп).

Далее – софт. В этой статье мы будем работать с программой Ableton Life (но также эту функцию вполне успешно выполнят такие секвенсоры, как FL Studio, Logic, Cubase и др.) Скачать Ableton можно, к примеру, тут.

Программа Ableton Life была создана двумя немецкими программистами. Их главный слоган — «Сделано музыкантами для музыкантов». В чём же преимущество Ableton Life? Ableton, в отличие от остальных, кроме режима аранжировки имеет ещё и режим сессии, что крайне, нет, даже ЧРЕЗВЫЧАЙНО удобно и абсолютно незаменимо при живых выступлениях.

Итак, у тебя есть компьютер с установленным Ableton-ом. Ну, уже можно творить?

Теоретически – да. Но это будет ужасно неудобно, особенно если ты совсем новичок в музыкальных делах.

  • Крайне рекомендуется вдобавок ко всему приобрести/найти/украсть/отжать простейшую MIDI-клавиатуру: набор чёрных и белых фортепианных клавиш.
  • Например M-AUDIO OXYGEN 25 3RD REFRESH.
  • Подготовка треков для живого выступления с ableton
Читайте также:  Вводные септаккорды что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются

Зачем? Для того, чтобы физически ощущать то, что ты делаешь, иначе процесс создания музыки превратится в математику.

Допустим, всё это у тебя уже есть. Тогда, наконец, переходим непосредственно к делу!

  1. Ты открываешь Ableton и видишь ЭТО.
  2. Подготовка треков для живого выступления с ableton
  3. Не стоит пугаться, тут всё предельно просто.

Как объяснял на уроке Вова Потапенко, представь, что выделенные для наглядности оранжевым цветом столбики – это музыканты: барабанщик, басист, балалаечник, варганист – что душе угодно. Твоя задача – раздать им партии. (В этом видео Вова Потапенко рассказывает, как подключить midi контроллер к Ableton Live, чтобы это сделать видео.)

То, что ты видишь на экране, и есть знаменитый режим сессии. Горизонтальные, выделенные (нами) синим полоски – это так называемые «сцены», переключая которые, ты в скором будущем выстроишь драматургию своего трека.

  • Вова отмечает 4 главных качества, которые нужны человеку для написания электронной музыки:
  • 1) слушательский опыт: слушайте музыку разных направлений и стилей, это значительно расширит ваш кругозор и понимание того, каким в итоге должен получиться трек;
  • 2) элементарное знание теории музыки;
  • 3) владение каким-либо музыкальным инструментом (а иначе как наиграть мелодию?);
  • 4) знание программы, в которой работаешь (дабы использовать все её возможности по максимуму).
  • Любая композиция состоит из СЭМПЛОВ — небольших звуковых фрагментов, вырезанных из записи.
  • То есть, если ты возьмёшь песню Киркорова «Зайка моя» и вырежешь слово «зайка» или, скажем, пару секунд проигрыша – это всё будут сэмплы.
  • Они делятся по длительности на «лупы» (loops) и так называемые «one shot сэмплы».

loop

one shot

То есть «луп» — это, исходя из нашего примера, «брэйк» целиком, а «one shot» — только один короткий удар.

Вова Потапенко советует всем работать как раз с «one shot» сэмплами, потому что, во-первых, они дают больше свободы, а во-вторых, используя их, ты действительно создаёшь СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ трек, а не собираешь его из чужих, уже готовых кусочков.

В принципе, Ableton имеет стандартную библиотеку сэмплов, но, как правило, их бывает недостаточно для того, чтобы раскрыть всю задумку автора. Исходя из этого рекомендуется «накачать» сэмплов, да побольше.

  1. Например, отсюда.
  2. Если ты человек, далёкий от музыки, то тебе придётся минимально изучить гармонию, чтобы не допускать дисбаланса в своём треке. Можно использовать гармонические таблицы, например, такие:
  3. Подготовка треков для живого выступления с ableton

По словам Вовы, для успешного трека очень важно, чтобы каждый инструмент как бы рассказывал свою собственную историю, был живым. Не стоит бояться непопадания в ритмическую сетку – так трек будет звучать естественно, ведь даже самый виртуозный музыкант не играет на 100% ровно в ритм.

  • О том, как начать записывать, вам расскажет непосредственно преподаватель школы Ableton  Вова Потапенко: ВИДЕО.
  • Нужно помнить, что главное – это ваши уши, и только они подскажут, как нужно делать правильно.
  • Смотрите видеоуроки, читайте, слушайте, пробуйте.
  • А ещё можете записаться в Ableton школу к Вове Потапенко, и он вас всему научит!
  • Подготовка треков для живого выступления с ableton
  • Наталья Куницкая (Mustelide) – выпускница Ableton School Belarus, фото взято отсюда.
  • Послушать её творчество можно здесь.
  • Послушать Вову Потапенко здесь.
  • Дек 7, 2015Анастасия Казакова

Источник: https://irl.by/art/music/music-creation.html

Курс "Живой перформанс в ABLETON"

  • Есть два основных формата: DJ-Set и Ableton Live Performance. Второй вариант более продвинутый и сложный, что позволяет создавать неповторимые выступления и импровизации, которые поставят Вас на уровень выше большинства исполнителей.
    Вы уже давно и уверенно пишите электронную музыку? Пришло время ее исполнять.
    Возможности Ableton Live и Push 2 – безграничны, все лишь зависит от Вашей фантазии и навыков. И оба этих аспекта мы совершенствуем в курсе «Живой перформанс Ableton Live».
    • Вы научитесь использовать программу Ableton Live в контексте исполнения музыки.
    • Вы добавите жизнь в звучание существующих композиций, изменяя их на лету в зависимости от вдохновения и ситуации, а также получите инструменты создания трека с нуля в реальном времени.
    • Вашим основным помощником в этом непростом деле станет самый продвинутый на сегодняшний день контроллер – Ableton Push2. Вы будете его знать как свои пять пальцев.
    • В процессе ежедневных тренировок Вы станете истинным мастером лайва.
    • Популярные форматы выступлений
    • Подготовка компьютера и проекта к лайву
    • Изучение режима Session View
    • Аудио и миди лупы
    • Эффект-клипы
    • Современные контроллеры
    • Push 2 — как универсальное решение для лайва. Возможности, преимущества
    • Работа с ударными на Push 2 в реальном времени (секвенсор и запись)
    • Управление плагинами с панели Push 2
    • Исполнение мелодических партий (Push 2 как альтернатива клавиатуре)
    • Создание партий с нуля и импровизация во время выступления
    • Создание сложных и уникальных эффектов, которыми легко управлять с контроллера.
    • Использование внешних инструментов (синтезаторы, драм-машины, сэмплеры, миди-контроллеры, микрофоны, микшер и прочие)
    • Варианты коммутации
    • Синхронизация внешних устройств с Ableton Live
    • Беспроводная синхронизация с помощью технологии “Link”
    • Живое исполнение во время сэта
    • Распространенные проблемы их способы их решения.

    Преподаватель курсов по Ableton Live, синтезу и сведению — Антон Рукавишников. Его музыкальный проект, “Anru”, — сочетает в себе элементы многих направлений: deep, techno, euro trance, electronica, broken beat, ambient, instrumental, melodic.

    Треки Anru доступны на основных музыкальных ресурсах (Beatport, Juno, iTunes, Spotify, Bandcamp и прочих).

    Участник образовательного проекта по звукорежиссуре Backstage Secrets. Ведет музыкальную деятельность с 2008 года. Более 10 лет регулярных диджей-сэтов в клубах и барах Москвы и области.

    Работы наших студентов

  • Индивидуально:Цена курса: 30 тыс. руб. Длительность:  5 недель, 10 занятий по 1,5 часа. Расписание: индивидуальное для Вас.

    1. Максимальный КПД.
    2. Индивидуальный подход.
    3. Максимальная ориентировка на Результат.

    В группе (3-4 человека):Цена курса: 17 тыс. руб. Длительность: 5 недель, 10 занятий по 1,5 часа. Расписание: удобное для группы.

    • Запишитесь по телефону:
    • +7 (499) 39-444-87
    • Принимаем звонки с 9-00 до 21-00.
    • Или заполните заявку онлайн:
    • Оформить заявку
    • Подарок каждому студенту – журнал о music production “Future Music”

    Как проходят занятия?

    Источник: https://stereoschool.ru/courses/live-performance-in-abletone-live/

    Подготовка Ableton Live к работе

    Дмитрий Вольфрам: Живое Выступление с Ableton Live Подробнее

    ABLETON LIVE ПОНЯТНЫМ ЯЗЫКОМ ДЛЯ НОВИЧКОВ Подробнее

    Ableton Live 9 руководство по быстрому старту Подробнее

    Первые шаги Ableton Live 10: гайд для новичков Подробнее

    Запись в Ableton Live и автоматизация Подробнее

    Подготовка трека к мастерингу. Ableton live 9 Подробнее

    Мастер-класс “Подготовка к Live выступлению” Подробнее

    Ableton – Быстрый старт. Всё самое необходимое для написания музыки. Подробнее

    Скрытые функции dj-оборудования Pioneer. Работа с Ableton Live, Recordbox, iPhone Подробнее

    МОЩНЫЙ БИТ В ABLETON LIVE 10 ЗА 10 МИНУТ ???? КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ABLETON – ОСНОВЫ Подробнее

    Основные эффекты Ableton Live Подробнее

    Инструменты Ableton Live 9 Подробнее

    ОСНОВЫ ABLETON LIVE – ВСЕ ПРОСТО [ИНТЕРФЕЙС] // ДИВАННЫЙ БИТМАРЬ Подробнее

    Возможности режима сессии Подробнее

    Подготовка к работе Подробнее

    Bitwig Studio. Плейбэк для выступления с группой. Подробнее

    Как правильно сохранять проекты в Ableton Live Подробнее

    Как ЗАПИСАТЬ свой микс в ABLETON LIVE (И.Масленников) Подробнее

    Источник: https://putinizm.ru/podgotovka-ableton-live-k-rabote

    Ableton Live

    • Платформы: Windows, macOS
    • Поддержка: VST, AU
    • Стоимость: от $99

    Сайт разработчика: https://www.ableton.com

    Ableton Live – это быстрая, живая и гибкая среда для создания, и исполнения музыки.

    Включает в себя эффекты, инструменты, звуки и всевозможный творческий функционал – все , что вам может потребоваться для выражения в вашем музыкальном творчестве.

    Импровизируйте, свободно перемещайтесь между идеями и музыкальными элементами, не препятствуя и не останавливая поток музыкального вдохновения. Контролируйте все эксперименты со звуком и эффектами в режиме классического секвенсора или используйте Live как станцию для живых выступлений.

    За это отвечают два режима интерфейса: Arrangement View (режим аранжировки и сведения) и Session View (режим диджеинга и импровизации).

    Arrangement View выполнен вы стиле интерфейса большинства популярных секвенсоров, но в отличии от последних панель не перегружена окнами и регуляторами, хорошо оптимизирована для 13-дюймовых мониторов (формат ноутбука), и интуитивно понятна, даже если вы только начинаете, и у вас минимальные навыки пользования подобным софтом.

    Live десятой версии поставляется в трех редакциях: Intro, Standart, и Suite. Они имеют общие функции, но в Standart и Suite входит дополнительный музыкальный контент, разнообразные инструменты и эффекты. В общей сложности в огромный набор программного обеспечения Suite Edition входит 41 аудио эффект.

    Из них 15 MIDI эффектов: Arpeggiator, Chord, Scale, Pitch, Velocity и другие. MIDI эффекты Envelope, Envelope Follower, Expression Control, LFO и MIDI Monitor входят только в Suite издание.

    Одной из примечательных особенностей Live 10 является функция Capture, позволяющая превратить сыгранный материал в MIDI клипы.

    В Ableton не только удобно работать с семплами и лупами, настраивать плагины, назначать автоматизацию на «ходу», но и также удобно взаимодействовать с  аппаратной частью.

    Так специально для Live был разработан и выпущен Ableton Push, с помощью которого вы сможете сочинять музыку, управлять музыкальными элементами и проводить живые выступления без активного управления со стороны компьютера, при полной интегрированности системы.

    Делать музыку не просто. Это требует усилий, времени и глубокого вникания в процесс. Но это невероятно полезно.

    Live как раз та среда которая позволяет не прерывать творческий процесс, находить практически любой необходимый звук, а также контролировать все последующие этапы производства, например когда дело доходит до редактирования, микширования, мастеринга и экспорта проекта в конечный продукт.

    Источник: https://www.rishamanis.com/uroki-muzyki/sekrety-elektronnoj-muzyki/ableton-live/

    Оптимизация Ableton Live оператор для живого исполнения

    Для тех из вас, кто владеет всеми пение, танцы все Live Suite, но использовать только жить, чтобы ди-джей, то вы, вероятно, найдете Abletons Оператор сбора пыли, спрятаны в браузере. Почему бы не включить этот мощный синтезатор в вашу работу и показать зрителям, что у вас есть полный контроль над звуком? Давайте посмотрим, как лучше всего настроить оператора для этой цели.

    Вы можете нарисовать MIDI данных на клипы заранее или играть ноты в прямом эфире.

    В этом примере я использую колебания патч так как он содержит много параметров, которые идеально подходят для регулировки во время концерта. Вы можете скачать

    Во-первых падение вашего оператора патч на приборной стойки и открыть его. Очевидно, что существует огромное количество живых потенциал настройки в вашем распоряжении, но для практических целей давайте выбрать несколько из лучших показателей для сопоставления с макросами, а затем к контроллеру.

    Наиболее очевидным выбором в данном случае должна была бы быть с LFO и фильтр в правом верхнем углу интерфейса. Изменение частоты среза и скорости является абсолютной необходимостью при работе с любой формой колебания бас. Карта скорости и частоты ручки для различных макросов и открыть MIDI-браузер. Отрегулируйте минимальное и максимальное параметры каждого из них предпочтение.

    • LFO Rate Тонкая настройка
    • [Аудио ID = “16923”]
    • Тонкая настройка частоты
    • [Аудио ID = “16922”]

    Его теперь время, чтобы углубиться в операторы возможности. На дисплее вашего оператора генератора (в данном случае) переключения цикла функция для запуска.

    Теперь длина каждой звуки играют больше не будет определяться длительность нот, но может быть уменьшено, а не в унисон с контролем времени в оболочках глобальное сечение.

    Карта время параметр макроса, так что когда вы играете в живую можно постепенно увеличивать / уменьшать длину звука.

    1. Как нет и запуска настройки как на каждом конце макроса, это легко обойти другие параметры, которые не имеют отношения здесь.
    2. Пример увеличение времени
    3. [Аудио ID = “16924”]

    Когда вы счастливы с вашей патч и как оно отображается, дублировать его в стойку два или три раза. Теперь внести изменения в каждый экземпляр. В первом дублирование, я слегка изменились как генератор B модулирует осциллятор A. Для того, чтобы мой звук немного

    • Переключение между пятнами на лету
    • [Аудио ID = “16925”]
    • Есть, конечно, неограниченное количество вариантов, когда речь заходит о том, как вы настройки, карты и выполнять свои программные синтезаторы жить, но, надеюсь, это урок обойдется вам на вашем пути к созданию багажник производительности.

    Источник: https://ask.audio/articles/optimizing-ableton-lives-operator-for-live-performance/ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector